Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Знакомство с дорожными знаками 2 класс – Классный час (2 класс) по теме: Дорожные знаки

План-конспект занятия по ОБЖ (2 класс) на тему: Классный час на тему «Дорожные знаки»

Классный час по правилам дорожного движения  «Дорожные знаки»

Цели:

— обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора;

-повторить правила перехода улиц и дорог;

— при помощи дорожных знаков учить детей правильно ориентироваться в правилах дорожного движения;

— повысить интерес к дорожной азбуке.

Ход занятия

Учитель: Нас сегодня ждет дорога, и узнать нам надо много.  Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показать). Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь!

— Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в страну Дорожных знаков. Мы все и взрослые, и дети, водители и пешеходы являемся участниками дорожного движения. Поэтому мы должны не только знать дорожные знаки, но и особые правила.

Что это за правила? (Правила дорожного движения)  

А почему нужно соблюдать правила ДД?  

Чтобы не было аварий, беспорядка на дорогах, все должны соблюдать особые правила.

 Послушайте стихотворение и  помогите его закончить.

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

 

Чтоб было безопасно,

Нам нужно, без сомненья,

Знать и выполнять

Правила дорожного движенья

 Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты.

 Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники.

Давайте все хором прочитаем хором девиз нашего занятия: 

Правила дорожные знать каждому положено!

Давайте совершим путешествие в страну Дорожных знаков. Посмотрите, кто нас встречает.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

Итак, 1 станция «Светофор»

— Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)
И я вам, ребята, хочу показать, как выглядели раньше светофоры. На что он был похож, как вы считаете? (просмотр презентации)

-Ребята, знаете ли вы, почему светофор так называется? Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» — это всем понятно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» — значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов. А каких же?

— Предлагаю выполнить вам задание. Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте, пожалуйста,  сигналы светофора в правильном порядке.

Чем вы сейчас занимались? Вот такое же задание получил Кощей из мультфильма, отрывок которого мы сейчас посмотрим. В отличие от других сказок, в этом мультфильме все сказочные герои добрые и помогают друг другу. Хотите узнать, как раскрасил светофор Кощей? Ну, давайте, посмотрим, а потом сравним с вашими светофориками. Договорились?

 Правильно ли раскрасил светофор Кощей? Помогите ему, исправьте ошибку. Покажите свои работы.

Проверим, правы ли мы? ( просмотр мультфильма «Светофор»)

-Давайте все хором назовём сигналы светофора в правильном порядке.

Чтобы лучше запомнить, предоставим слово  ребятам.

1.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

2.Наш домик – светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята. 

3.Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

4.Самый старший – красный свет,

Если он горит – СТОЙ –

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

5.Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет – ЖДИ –

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

6.А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

— Препятствий нет,

Смело в путь ИДИ! 

Проверю, как вы внимательно слушали, я прочту загадку,  а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. Приготовились: взяли в руки кружочки.

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешехода свет?

                                 (Красный)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения!

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

                               (Жёлтый)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

 Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

                               (Зелёный)

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!      

— А сейчас поиграем. Встали все. Игра «Светофор»
Показываю красный цвет – стоите тихо.
Жёлтый – хлопаете в ладоши.
Зелёный — идёте на месте.

Выигрывают ребята, которые более внимательны.

Молодцы! Всегда соблюдайте правила дорожного движения!

А теперь Светофор предлагает викторину по правилам дорожного движения. Если вы сможете             дать правильные ответы, то Светофор познакомит вас с дорожными знаками.

2 Станция «Вопрос – ответ» 

Давайте проверим, достаточно ли хорошо вы знаете правила дорожного движения, ведь правила дорожные знать каждому положено!

— Можно ли играть на проезжей части?
— На какой свет надо переходить улицу?
— Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
— Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
— Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

Это была разминка, а теперь давайте разгадаем кроссворд.

Кроссворд

1. Человек, управляющий транспортным средством?

2.  Вот полосатый переход, кто же по нему идёт?

3. Дорожка для движения пешеходов.

4. Три разноцветных круга мигают друг за другом, светятся, мигают — людям помогают.

5. Этот свет предупреждает: «Осторожность не мешает».

6.  Место ожидания автобуса.

7.  Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!»

8. Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт».

9.  Место для парковки машин.

10. Человек, едущий на транспорте, но не водитель.

-Прочитайте,  какие слова у вас получились.  (Дорожные знаки)

— Молодцы! Итак, в путь!

 3 станция «Дорожная азбука»

 

-Для чего нужны дорожные знаки?  (Знаки помогают регулировать движение машин и людей).

 -Кто должен хорошо знать дорожные знаки?  (Дорожные знаки должны знать все – водители, велосипедисты и пешеходы).

-Водитель должен знать, что его ждёт впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они одинаковы во всех странах мира.

-Первые дорожные знаки в России появились 100 лет назад. Вот как выглядели самые первые дорожные знаки. Внимание на экран. На сегодняшний день существует около 3 сотен дорожных знаков. Чтобы не путать, их распределили на 8 групп. Сегодня мы познакомимся только с некоторыми.

(Выступления детей)

 1. Предупреждающие знаки

  Имеют форму треугольника белого цвета с красной каймой. Они предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности и необходимости повышения внимания.

  ( знак «Дети»)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит путь закрыт,

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то».

Но  я думаю, однако,

Смысл совсем другой у знака.

(знак «Железнодорожный

переезд со шлагбаумом»)

-Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

(знак «Дорожные работы”)

-Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(знак «Дикие животные»)

-Бродят здесь посреди дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

2.Предписывающие знаки

-Круглые, голубого цвета. Указывают наиболее безопасные места движения.

(знак «Велосипедная дорожка»)

-Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслили немножко –

Велосипедная дорожка.

(знак «Пешеходная дорожка»)

-В дождь и в ясную погоду

Здесь ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить разрешено!»

3.Запрещающие знаки

-Имеют форму круга с красной каймой. Запрещают движение пешеходов или машин.

(знак «Движение на велосипеде запрещено”)

-Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!

 (знак «Движение пешеходов запрещено»)

-В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

 (знак «Въезд запрещен»)

-Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

4.Информационно-указательные знаки

Имеют форму прямоугольника, окрашенного в голубой цвет. Они информируют об остановках общественного транспорта, местах стоянки, указывают направление движения и т.д.

(знак «Пешеходный переход”)

-Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(знак «Подземный переход»)

-Я проспект пересекаю,

Не спешу, не тороплюсь.

Я автобусов, трамваев

Совершенно не боюсь!

-Переход широкий, длинный, —

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины, —

Им меня не запугать!

 Беспокоитесь? Напрасно!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный переход!

 (знак «Надземный переход»)

-Ну а вот над трассой шумной

По делам спешит народ.

Не боясь автомобилей,

Люди движутся вперёд.

 (знак «Место стоянки автомобилей»)

-Знак увидишь впереди,

Его, дружочек, обойди.

Автомобиль встаёт под знак,

С ним встреча – вовсе не пустяк.

(знак «Место остановки автобуса”)

-У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

5.Знаки сервиса

-В синем квадрате. Помогут найти телефон, столовую, гостиницу, врача или милиционера, автозаправочную станцию.

(знак «Пункт первой медицинской помощи”)

-Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!

(знак «Больница»)

-Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

    (знак «Пункт питания»)

-Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

 (знак «Техобслуживание»)

-Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит!»

 (знак «Мойка»)

-Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!

4 Станция «Внимательный пешеход»

Учитель: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движенья вы твёрдо должны знать.

На станции «Внимательный пешеход» я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
— Что хотите — говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
— Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми надёжными нашими друзьями дороги — дорожными знаками. И настало время проверить, как вы запомнили их.

5 Станция “Угадай дорожный знак”

1.Отгадывание дорожных знаков

  1. Я хочу спросить про знак.
    Нарисован он вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то. 

(“Дети”)

  1. Ты смелей иди вперед,
    Трусишь ты напрасно!
    Знай, что этот переход – 
    Самый безопасный! 

(“Подземный переход”)

  1. Я приятель пешеходу,
    Я – водителей гроза,
    Я стою у перехода – 
    Нажимай на тормоза.
    Пешеход! Решил дорогу
    Безопасно перейти – 
    В этом я тебе подмога,
    Поспеши меня найти. 

(“Пешеходный переход”)

  1. В этом месте, как ни странно,
    Ждут чего-то постоянно,
    Кто-то сидя, кто-то стоя…
    Что за место здесь такое?
    Место это не секрет,
    Сам ты дашь сейчас ответ.
    Коли ехать нам куда – 
    Быстро путь найдем туда!

  (“Место остановки автобуса

 или троллейбуса”)

  1. Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет, где больница.
    Сто серьёзных докторов
    Там вам скажут: “Будь здоров!”

( “Больница”)

2. Следующее задание. Работаем парами.

 Соотнесите изображение с названиями знаков.

Дикие животные

Пешеходный переход

Скользкая дорога

Дети

3.Групповая игра “Сложи знак”

 (открывают конверт, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)

4.Просмотр мультфильма про «Пешеходный переход»

Рефлексия

-Давайте подведем итоги нашего с вами занятия.

-Какой главный вывод вы должны унести с собой?

— Закончить классный час я хочу такими словами:
-На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток)

Дети поют песню «Красный, жёлтый, зелёный»

nsportal.ru

Конспект урока ОБЖ на тему: «Дорожные знаки» (2 класс)

Предмет: «Основа безопасности жизнедеятельности»

Тема: «Дорожные знаки»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: сформировать представления обучающихся о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети».

Задачи урока:

Коррекционно – образовательные:

— познакомить обучающихся с графическим образом дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети;

— дать обучающимся представления о назначении данных знаков;

— показать ситуации на дорогах с изучаемыми знаками.

Коррекционно — развивающие:

— развитие навыков пространственной ориентировки;

— развитие аналитико-синтетических процессов;

— развитие причинно-следственных связей с целью формирования умений предвидеть обучающимися, воспитанниками последствия совершаемого ими на дороге действия.

Коррекционно – воспитательные:

— формирование культуры участника дорожного движения;

— воспитывать ответственность к совершаемым действиям на дороге через формирование личностного отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения;

— воспитывать ценностное отношение к собственной жизни и к жизни окружающих людей.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: рассказ, беседа, игра «Водители», игра «Разрешается-запрещается», загадки, предметно-практическая деятельность (раскрашивание, наклеивание шаблонов).

Оборудование и материалы:

1) демонстрационный материал: плакат с дорожными знаками; картинка «Светофорчик»; карточки с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»; сюжетные картинки.

2) раздаточный материал: осколочные картинки дорожного знака «пешеходный переход», силуэт светофора, набор цветных кружков, клей, карточка-раскраска дорожного знака «Пешеходный переход».

Ход урока

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Встали, подравнялись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

— какой по счету начинается урок?

— какое сегодня число? месяц? день недели?

Отвечают хором, по отдельности на выборочные вопросы учителя.

2. Актуализация опорных знаний

Начнем наш урок с игры. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

— У машины два колеса? (Нет, а сколько? Предъявить машинку, посчитать хором)

— После зимы наступает весна? (Да. А сейчас какое время года?)

— В нашем городе есть метро? (Нет. А какие виды транспорта есть?)

— Зимой растут на клумбе цветы? (Нет)

— А теперь скажи, как до школы сегодня добрался ты?

— Поднимите руки те, кто переходил дорогу? Кто ехал по дороге? Кто встречал на своем пути дорожные знаки?

— Какие знаки вы видели? Покажите по картинке на доске (Приложение 1).

— Скажите, какая сегодня будет тема урока?

Помогать сегодня на уроке мне будет наш друг – Светофорчик (Приложение 2).

Он приготовил каждому из вас свой портрет, но посмотрите-цвета у светофора рассыпались (демонстрация картинки с изображением светофора и цветных кружочков трех цветов) (Приложение 3).

— Скажите, сколько цветов у светофора?

— Назовите эти цвета.

— Возьмите в руки клей-карандаш и «почините» светофор наклеив кружочки в нужном порядке.

Отвечают хором, считают.

Рассказывают, как добрались до школы полным ответом.

Поднимают руки.

Показывают указкой на доске.

Отвечают -дорожные знаки

Отвечают:

— три

— красный, желтый, зеленый Обучающиеся выкладывают цветные кружочки, затем после одобрения учителя приклеивают.

3. Изучение нового материала.

*Физ. минутка

Светофорчик приготовил для вас загадку:

Если видишь, что немного

разрисована дорога

В желтый или белый цвет

Значит нас всегда здесь ждет…(пешеходный переход).

Показать картинку с изображением дорожного знака «пешеходный переход» (приложение 4).

И теперь все дружно, вместе

Переходим в этом месте.

Стой машина, подожди

Пешеходов пропусти.

Этот знак означает место, где можно переходить дорогу.

— Назовите цвета в которые раскрашен знак.

Игра «Собери знак» (осколочные картинки из 3-5 частей) (приложение 5).

Эстафета водителей.

Разбиться на пары. Задание: прокатить автомобиль по змейке между кеглей, не задев их. Побеждает тот, кто быстрее и без аварий доберется до финиша.

Молодцы! Вы аккуратные водители.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Это знак «осторожно, дети» (приложение 6). Хором повторите название знака.

— где можно встретить этот знак?

— О чем говорит этот знак водителям?

— На какую фигуру похож знак? Какими цветами закрашен?

Раскрашивание знака (приложение 7).

Слушают

-синий, черный, белый)

Собирают осколочные картинки.

Выполняют задание.

Хором отвечают.

Отвечают

Раскрашивают знак

4. Этап проверки понимания обучающимися нового материала

*Физ. минутка

— Найдите и покажите знак «пешеходный переход», «осторожно, дети» на доске.

Обсуждение ситуации по предъявляемой иллюстрации (Приложение 8)

— Правильно ли переходят дорогу мама и мальчик?

Игра «разрешается-запрещается»

— играть на дороге?

— Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора?

— Перебегать дорогу перед машиной?

— Переходить дорогу в месте, где установлен знак «пешеходный переход»?

— помогать бабушкам и дедушкам переходить дорогу?

— Переходить дорогу на красный сигнал светофора?

Ребята, транспорт ходит по воде, едет по дороге, а еще (указать на небо) – летает по небу. Что летает по небу? Это самолет.

Музыкальная физ. минутка «Самолет».

Выходят по одному к доске, показывают и называют знак.

Отвечают

Выполняют движения под музыку в соответствием с показом учителя

5. Обобщающее закрепление изученного материала и его систематизация

— с какими знаками мы сегодня познакомились?

— кто сегодня был гостем нашего урока?

— Какую работу вы сегодня выполняли на уроке?

— что понравилось на уроке больше всего?

— а теперь выберите один из трех цветов светофора и покажите свое настроение.

Отвечают.

Показывают кружок выбранного цвета.

5. Домашнее задание

Домашнее задание. Раскрасить знак «пешеходный переход» (приложение 9). Пояснение: карандаш какого цвета выберите? (Имя) повтори, какое задание нужно сделать дома?

Отвечают

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

infourok.ru

2 класс Знакомство с дорожными знаками

2 класс.

Знакомство с дорожными знаками.

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с новым понятием «Дорожный знак», с некоторыми группами дорожных знаков, с наиболее встречающимися, дорожными знаками «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Знаками сервиса»;

  • Развивать умения самостоятельно пользоваться , полученными знаниями в повседневной жизни;

  • Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления, дорожных знаках;

  • Закрепить знания учащихся о дорожных знаках;

Оборудование: компьютер, мультемидийный проектор, рисунки дорожных знаков, клей, тетрадь.

Форма занятия: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. 1 слайд. Знакомство с темой урока. Ребята, как вы уже знаете, выходя на улицу, вы становитесь пешеходами. Каждый пешеход должен соблюдать свои правила.

Ребята, как вы думаете, о каких правилах идет речь? (о правилах поведения на дорогах)

А также соблюдать сигналы светофора и регулировщика. Замечательно, мы продолжаем изучать правила поведения на дороге.

Ребята, скажите, замечали ли вы когда гуляете на улице интересные таблички вблизи дороги, на которых изображены цифры, люди, машины? Знаете ли вы, что это такое? (дорожные знаки)

Для того чтобы не было беспорядка на дорогах, люди придумали правила дорожного движения. Эти правила помогают водителям и пешеходам, и другим участникам движения избежать аварийных ситуаций. Большими помощниками и подсказчиками в соблюдении порядка на дорогах являются дорожные знаки.

Тема нашего сегоднешнего урока: «Знакомство с дорожными знаками».

  1. Стадия вызова. Работа над новым материалом.

  1. слайд. Цели нашего урока.

  1. Познакомить учащихся с новым понятием «Дорожный знак», с некоторыми группами дорожных знаков, с наиболее встречающимися, дорожными знаками «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Знаками сервиса»;

  2. Развивать умения самостоятельно пользоваться , полученными знаниями в повседневной жизни;

  3. Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления, дорожных знаках;

  4. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках;

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно знать дорожные знаки? В чем они могут нам помочь?

3 слайд. Ребята, конечно, же, дорожные знаки могут помочь тем людям, которые знают их предназначение. Сегодня мы попробуем изучить и запомнить наиболее часто встречающие вам дорожные знаки.

4 слайд. Что же такое дорожный знак? Что он собой представляет?

Дорожный знак – замечательное изобретение их устанавливают на дорогах, чтобы водители знали, где повернуть, где притормозить, чтоб пропустить пешехода. Есть дорожные знаки, предназначены для пешеходов и велосипедистов.

5 слайд. Работа с классов.

  • Ребята внимание вопросы.

  • Какие рисунки или буквы, люди или машины были изображены на них?

  • А знаете, ли вы что они обозначают?

Молодцы!

6 слайд. Группы дорожных знаков.

Ребята, как вы заметили, на вашем пути встречаются разной формы, разной расцветки дорожные знаки.

7 слайд. Предупреждающие дорожные знаки. Это группа знаков предупреждает водителей о приближении к опасному участку дороги. Эти знаки в форме треугольника с красной окантовкой. Они предназначены для водителей.

Друзья, скажите, видели, ли вы где нибудь такие знаки. Где? Что на них изображено?

«Внимание, дети» предупреждает водителя, что вблизи этого знака может неожиданно появиться ребенок.

Какие действия должен предпринять водитель? (снизить скорость) повесить знак на доску.

«велосипедная дорожка» предупреждает водителя о том, что может появиться велосипедист.

Скажите, где вы видели такой знак? (дорога на с.Покровка) повесить на доску рисунок знака.

Умницы! Молодцы ребята! Продолжаем!

8 слайд. Запрещающие знаки. Эти знаки, запрещают какие – либо действия. Они представляют собой белые круги с красной каймой. Эти знаки распространяются и на водителей и на пешеходов. Нарушать их очень опасно.

Посмотри, знак опасный –

Человечек в круге красном,

Перечеркнут пополам, виноват он, дети сам,

Тут машины быстро мчаться,

Может даже быть несчастье.

По дороге, здесь, друзья,

Никому, ходить нельзя.

Повесить знак на доску.

Ребята, вы узнали этот дорожный знак? Как вы думаете, что он запрещает? А для кого он устанавливается?

«Движение на велосипеде запрещено»

Так как цвет красный, а мы знаем, что это цвет опасности, значит ездить на велосипеде запрещено.

Скажите вы видели такой знак? Вы будете кататься вблизи такого знака? А с какого возраста можно ездить на велосипеде? (14 лет) Повесить на доску.

Слайд 9. Информационно – указательные знаки.

Знаки имеют прямоугольную форму на синем фоне.

Я – приятель пешеходу, я – водителей гроза.

Я – стою у перехода, — нажимай на тормоза (пешеходный переход)

А какие бывают пешеходные переходы? (подземные и надземные)

А какие наиболее безопасные? (подземные пешеходные переходы) Повесить на доску.

Слайд 10. Знаки сервиса. Данная группа знаков информируют о расположении больницы, телефонов, мест отдыха, автомоек, заправок.

Скажите, вы видели, где нибудь такие дорожные знаки?

Эти дорожные знаки всегда подскажут водителю, где можно покушать, помыть машину, отдохнуть, позвонить.

Ребята помните, что дорожные знаки, твои верные помощники, они всегда предупредят тебя о возможной опасности, но дорожные знаки будут твоими друзьями только, тогда когда ты твердо будешь знать, что они означают.

Повесить на доску.

  1. Физкультминутка.

  1. Закрепление знаний. Слайд 11 — 23. Отгадайте загадки. Слайд 24 памятка.

  1. Слайд 26. Итог урока. Стадия рефлексии.

1.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2. Где вы можете использовать полученные знания?

3. С кем вы можете поделиться знаниями о дорожных знаках?

  1. Домашнее задание (Карточки с наклейками).

Слайд 27. Спасибо за внимание! До свидания!

textarchive.ru

Классный час (2 класс) по теме: Классный час «ПДД. Дорожные знаки». 2 класс

Классный час  по ПДД «Дорожные знаки».

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге

 

Задачи:

 формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме

 учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей

 развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

 воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Антон :  -Здравствуйте ребята! А вы знаете, кто я?

-Отгадайте загадку: Он имеет по три глаза

по три с каждой стороны

и хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу

все глаза ему нужны

Он висит тут с давних пор

что же это …….. (светофор)

               — Да, меня зовут Светофор Светофорыч  Мигалкин, я доктор наук дорожного движения.  А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.

Есть сигналы у светофора,

 подчиняйтесь им без спора!

 Красный свет нам говорит

— Стой, опасно, путь закрыт.

 Желтый свет — предупрежденье

Жди сигнала для движенья

 Зеленый свет открыл дорогу —

Переходить ребята — могут.

На улице будьте внимательны дети,

твердо запомните правила эти.

 

Ева: -А загадки вы умеете отгадывать?  (да) Сейчас мы проверим. Загадки про участников дорожного движения!!!

1.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(АВТОБУСЫ)

2. Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)!

 

3.Несется и стреляет

ворчит скороговоркой

трамваю не угнаться

за этой тараторкой  (мотоцикл)

 

4.Два колесика подряд —

их ногами вертят,

А поверх торчком —

сам хозяин крючком. (Велосипед)

5. Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода. (Троллейбус)

6. Он по рельсам едет звонко,
И звенит:»Эй, не зевай!»
Отдохнёт на  остановке,
И поедет вновь…(Трамвай)

 Антон: — Молодцы!  Отгадали все загадки! А кто главный участник дорожного движения?

В школе ученики

А в театре зрители,

А в музее зоопарке

все вы посетители,

А коль на улицу ты вышел

Знай приятель наперед

всех названий стал ты выше

стал ты сразу …….. (пешеход)

—А сейчас мы проверим ваши знания!!!!

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»     договорились?

  • Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

  • Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

  • Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

  • Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

  • Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

  • Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

  • А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

  • А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

  • Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

  • Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

    

 

Соня:

  1. Город, в котором с  тобой мы живем
    Можно по праву сравнить с букварем — 
    Азбукой улиц, проспектов, дорог.
    Город дает нам все время урок.
  2. Вот она, азбука, над головой,
    Знаки развешаны вдоль мостовой.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилось с тобою беда.

(Соня и Ира  загадывают загадки и показывают дорожные знаки)

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

 Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
 
Знак «Поворот запрещен»

Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена»

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Сужение дороги»

Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

 Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)

 

 
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)

 

Дополнительный материал.

1.Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет (велосипедная дорожка)

 

2.Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В  треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то. ( дети)

 

3.Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный — красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

 

4.Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка —

Это место  (остановка)

 

5.Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

6.Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской  (помощи)    

 

 

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

 

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)

Соня: — А сейчас мы с вами поиграем!

—А чтоб было интересней,

Говорите с нами вместе.

«Стой! Замри! Не шевелись!»

— Давайте все вместе попробуем говорить эти слова по взмаху моей палочки.

Три-четыре: «Стой! Замри! Не шевелись!»

Все в игру не раз играли,

Ну-ка, вспомни, не ленись!

Если вам друзья кричали:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Превращались вы без слов

В статую любую.

Я в игру, друзья, готов

Поиграть такую.

Пой, танцуй и веселись.

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Мчат машины и трамваи,

Ты, дружок, не торопись.

Красный свет напоминает:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну-ка, громче, мой дружок,

Повтори ещё разок:

Красные огни зажглись:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну, а если светофора

Нет на вашей улице,

Папа с мамою и я –

Все за вас волнуются.

Десять раз ты оглянись:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Как таблицу умноженья

Ты запомни на всю жизнь:

Где дорога, там движенье –

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Молодцы ребята!

nsportal.ru

Классный час «Школа ПДД: дорожные знаки»

Разделы:
Внеклассная работа




Проблемный вопрос классного часа
“Дорожные знаки”: Что вы знаете о дорожных
знаках? Для чего они нужны?




Ученик в ходе классного часа научится
узнавать, называть знаки дорожного движения,
классифицировать их на группы, разрешать
ситуации по ПДД, предупреждая наиболее
распространенные ошибки на дороге, осознает себя
грамотным пешеходом.




Оборудование: дорожные знаки,
проектор, презентация, памятки с кроссвордами,
шапочки – дорожные знаки, музыка “Вместе весело
шагать”.



Ход занятия



“Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!”


I. Мотивационный этап


Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в
очередной раз мы собрались в этом кабинете, чтобы
провести классный час. У нас на занятии много
гостей. Давайте поприветствуем их. Можете занять
свои места.


Посмотрите на доску. Перед вами карточки – как
вы думаете, чем мы с вами на занятии будем
заниматься? (Карточки разной формы, похожие на
знаки дорожного движения, внутри каждого
написано слово или фраза. Ребята читают на
карточках выражения и слова и составляют фразы и
предложения – “Мы будем играть, отвечать на
вопросы, читать стихотворения, рассуждать,
узнавать новое, делать выводы, песни петь,
повторять и закреплять известное”)
.


Посмотрите, как насыщенно должно пройти
занятие у нас, а в конце мы подведем итоги, что же
нам удалось.


Еще раз посмотрите на карточки, сформулируйте
тему нашего занятия. Что напоминают вам карточки?
(Знаки дорожного движения)



Верно, тема нашего занятия – “Дорожные знаки
или знаки дорожного движения”. (СЛАЙД 2) Как
вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать
мнение ребят)



“Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!” (СЛАЙД 3) (Учитель
читает стихотворение)



II. Содержательный этап



Учитель: Каждое утро, ребята, вы идете в лицей.
И некоторым из вас, наверняка, приходится
переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми
из знаков вы должны быть уже знакомы. Вы получили
задание – понаблюдать, какие знаки вам
встретились на пути в лицей, и посчитать –
сколько их.




Выслушать ответы детей.


Учитель:


Как много знаков вы уже знаете. Давайте
послушаем стихотворения про дорожные знаки,
которые нам прочитают ребята (СЛАЙДЫ 4 – 16высвечивается
знак – чтец встает и произносит свои слова,
учитель вывешивает знак на доске
):













Знак “Движение
запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Пешеходный
переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов
запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный
пешеходный переход»:

Знает каждый
пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Пункт первой
медицинской помощи»:

Если кто сломает
ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка
детская у дома

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе – будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это
очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась
голова

В круговом движении.

Разыгралась детвора –

В парке развлечения.

А водитель не играет –

В круговом движении,

Путь по стрелке продолжает – 

По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка

Велосипедная
дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По
пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.



Учитель:


Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их
разбить на группы и по какому признаку? (Дети –
по форме, по цвету)


Оказывается дорожные знаки возможно
классифицировать по тому, для чего они нужны,
какую задачу выполняют на дороге. Вот, например,
знаки в красных треугольниках называются предупреждающими.
(табличка со словом) Давайте найдём все
предупреждающие знаки, назовём их и разместим
под соответствующей надписью.

– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак
«Въезд запрещён”, а вот – «Движение
запрещено”. Они запрещают, значит они… запрещающие.
Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их
и разместим под соответствующей надписью.

– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам
синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает,
рекомендует. Называют такие знаки предписывающими.
Давайте их найдём и назовём.

– А это знаки сервиса. Они подсказывают,
какие услуги могут нам предоставить. Давайте их
назовём.

– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их
гораздо больше

– А сейчас давайте поиграем!




Физминутка “Дорожные знаки”


Учитель показывает знаки, а ребята
выполняют различные действия в зависимости от
того, какой знак показан.


  • “Пешеходный переход” (шагают на месте),
  • “Движение пешеходов запрещено” (стоят на
    месте),
  • “Дорожные работы” (имитация – копают землю),
  • “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
  • “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на
    велосипеде).


III. Творческий этап



Конкурс “Угадай дорожный знак” (выходят
заранее подготовленные ребята, читают загадку,
после того, как остальные назовут отгадку,
одевают шапочку соответствующего знака)


1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)

2.  Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход –

Самый безопасный!  (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!  (“Движение на
велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу,

Я – водителей гроза,

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза.

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.  (“Пешеходный переход”)


5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда –

Быстро путь найдем туда!  (“Место остановки
автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

7. Что за знак тут? Пешеход

В нем зачеркнутый идет.

Что же это означает?

Может, их здесь обижают? ( Движение
пешеходов запрещено”)


Учитель:


Ребята, кто же главный помощник на дороге? (
Дети : “Светофор”).
Совершенно верно. И сегодня
светофор приготовил вам задание. Какой цвет
говорит нам, что путь закрыт? (Дети : “Красный
сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг,
с обратной стороны – ситуация, которую он
зачитывает, остальные пытаются разрешить ее.
Также с желтым и зеленым кругом.)




Ситуация 1


Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда
они подошли к пешеходному переходу, зеленый
сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через
дорогу бегом, а девочки остались дожидаться
следующего сигнала. Сколько ребят правильно
перешли дорогу?


Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал
светофора предупреждает, что скоро включится
желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего
дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать
через дорогу опасно.




Ситуация 2


Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них
перешли дорогу по пешеходному переходу, двое
пошли обходить автобус спереди, и один остался на
остановке. Сколько человек поступили правильно?


Ответ: Один. Правильнеевсего подождать, пока
автобус отъедет от остановки, и только затем
переходить дорогу.




Ситуация 3


Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части
дороги. Двое ушли домой. Остальные остались
играть на дороге. Сколько ребят поступили
правильно?


Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части
дороги нельзя.


Учитель:


Мы с вами, ребята учимся быть грамотными
пешеходами. Но должны быть и грамотными людьми. (СЛАЙД
17)
Перед вами слова на тему “Дорога” с
пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте
букву и докажите.


Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га


ст_янка ш_фер. (СЛАЙДЫ 18-29)


Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”


Если вы поступаете согласно Правилам дорожного
движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это
все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так
не поступаете, то просто промолчите.


Кто из вас идет вперед 

Только там, где переход?

– Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

– Это я, это я, это все мои друзья!

– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат.

– Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто бежит вперед так скоро, 

Что не видит светофора?

Ребята молчат.

– Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

– Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат.

– Кто в двенадцать лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат.




Групповая игра “Сложи знак” (делятся на
группы , открывают конверт, достают части знака,
складывают его и вспоминают, как он называется)



Рефлексия.


Учитель:


Давайте подведем итоги нашего с вами занятия.
Что удалось?(по карточкам, с которыми работали в
начале занятия, ребята составляют предложения –
что удалось, что не совсем удалось) Какой главный
вывод вы должны унести с собой?


Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила
дорожного движения” на каком фоне следует
изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот
знак? Почему?




Дети поют песню, учитель включает слайды
предыдущих занятий “Школы ПДД”


Каждый ребенок получает памятку по ПДД, с
оборотной стороны – кроссворд.


Используемая литература

  1. ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитеь
    – АСТ”,  2002 г.
  2. Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”,
      2004 г.
  3. Используемые Интернет-ресурсы:

    Стихи, загадки и песни о дорожных знаках:
    http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm
    http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?p=6775

    Ситуации: http://zdd.1september.ru/2008/11/10.htm

Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3

12.03.2013

urok.1sept.ru

Классный час «Дорожные знаки» (2 класс)

Дорожные знаки.

Цель:

Закрепить у ребят знания о правилах дорожного движения.

Развивать память, мышление, активную позицию в коллективе.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Ведущий: Очень часто мы не задумываемся о том, что живём в городе. Где нас подстерегает множество опасностей. Чтобы обезопасить себя, нужно соблюдать правила дорожного движения, поэтому нужно их знать. Дорожных знаков очень много. И сегодня мы повторим знаки для пешеходов.

Ученик.

Пешеходы и машины

Уважают светофор.

Ведь порядок на дороге

Обеспечивает он.

Выходя на любой перекрёсток,

Знает взрослый и знает подросток:

Всю проезжую часть нужно пройти.

Не задерживаться и не зевать на пути.

Ведущий: Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно на зелёный свет светофора.

Ученик.

К нам на помощь приходит светофор,

Он следит за дорогой в три глаза,

Отдаёт он такие приказы:

Красный глаз – стоять! – приказ,

Жёлтый глаз мигнёт народу:

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится –

Путь свободен, лети, как птица.

Ведущий: А что делать, если нужно перейти дорогу, но светофора поблизости нет?

Нужно посмотреть, нет ли рядом наземного или подземного перехода, и переходить по нему.

Ученик.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Ведущий: Есть и знак «пешеходный переход» (показывает его детям).

Ученик.

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом.

Телефон к твоим услугам.(показ знака)

Ученик.

Можно ехать мне и Феде

Здесь лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

Ведущий показывает знак. Этот знак разрешает движение лишь на велосипедах.

Ученик.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так (показ знака):

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Что это за знак?

Ведущий: Этот знак предупреждает водителей о возможном появлении на их пути домой.

Ученик.

Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать!

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Ведущий показывает знак.

Ученик.

Отвечаю я вам строго

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Ведущий показывает знак.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое в самом деле –

Словно мы на карусели?

Ведущий:

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой

Этот знак: пешеходам путь закрыт!

Ученик.

Как шофёр ни тормозит,

А машина всё скользит.

На колёсах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе.

Ведущий показывает знак «Скользкая дорога».

А ведь знак предупредил,

Что дорога скользкая,

Будь внимателен, шофёр,

Дорога ведь опасная.

Ученик.

Никогда я правила

Не нарушу главные,

Никогда не буду я

Бежать на красный свет,

Никогда не спутаю

Знаки я дорожные,

Никогда, уверен, не забуду, нет.

Ведущий:

Мы постарались сегодня остановиться на самых главных знаках, часто нам встречающихся. Помните, что знание и соблюдение дорожных знаков необходимо нам для собственной безопасности.

Ребята, не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски.

Ведь так бывает часто

И даже очень часто,

Не думая о будущем, мы нарушаем их.

Те правила движения.

Законы безопасности,

Которые придуманы,

Чтоб жизнь нам сохранить.

infourok.ru

План-конспект занятия (2 класс) по теме: Классный час «Школа ПДД: дорожные знаки»

Классный час «Школа ПДД: дорожные знаки»

Проблемный вопрос классного часа “Дорожные знаки”: Что вы знаете о дорожных знаках? Для чего они нужны?

Ученик в ходе классного часа научится узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.

Оборудование: дорожные знаки, проектор, презентация, памятки с кроссвордами, шапочки – дорожные знаки, музыка “Вместе весело шагать”.

Ход занятия

“Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!”

I. Мотивационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в очередной раз мы собрались в этом кабинете, чтобы провести классный час. У нас на занятии много гостей. Давайте поприветствуем их. Можете занять свои места.

Посмотрите на доску. Перед вами карточки – как вы думаете, чем мы с вами на занятии будем заниматься? (Карточки разной формы, похожие на знаки дорожного движения, внутри каждого написано слово или фраза. Ребята читают на карточках выражения и слова и составляют фразы и предложения – “Мы будем играть, отвечать на вопросы, читать стихотворения, рассуждать, узнавать новое, делать выводы, песни петь, повторять и закреплять известное”).

Посмотрите, как насыщенно должно пройти занятие у нас, а в конце мы подведем итоги, что же нам удалось.

Еще раз посмотрите на карточки, сформулируйте тему нашего занятия. Что напоминают вам карточки? (Знаки дорожного движения)

Верно, тема нашего занятия – “Дорожные знаки или знаки дорожного движения”. (СЛАЙД 2) Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать мнение ребят)

“Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!” (СЛАЙД 3) (Учитель читает стихотворение)

II. Содержательный этап

Учитель: Каждое утро, ребята, вы идете в лицей. И некоторым из вас, наверняка, приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Вы получили задание – понаблюдать, какие знаки вам встретились на пути в лицей, и посчитать – сколько их.

Выслушать ответы детей.

Учитель:

Как много знаков вы уже знаете. Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята (СЛАЙДЫ 4 – 16 – высвечивается знак – чтец встает и произносит свои слова, учитель вывешивает знак на доске):

Знак “Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона. 
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора – 
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает – 
По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка”

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку. 
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки. 
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Учитель:

Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)

Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак «Въезд запрещён”, а вот – «Движение запрещено”. Они запрещают, значит они… запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. 
– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.
– А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше
– А сейчас давайте поиграем!

Физминутка “Дорожные знаки”

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

  1. “Пешеходный переход” (шагают на месте),
  2. “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),
  3. “Дорожные работы” (имитация – копают землю),
  4. “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
  5. “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

III. Творческий этап

Конкурс “Угадай дорожный знак” (выходят заранее подготовленные ребята, читают загадку, после того, как остальные назовут отгадку, одевают шапочку соответствующего знака)

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)

2.  Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход – 
Самый безопасный!  (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!  (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода – 
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти – 
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти.  (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда – 
Быстро путь найдем туда!  (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

7. Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают? ( “Движение пешеходов запрещено”)

Учитель:

Ребята, кто же главный помощник на дороге? ( Дети : “Светофор”). Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? (Дети : “Красный сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеленым кругом.)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнеевсего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Учитель:

Мы с вами, ребята учимся быть грамотными пешеходами. Но должны быть и грамотными людьми. (СЛАЙД 17) Перед вами слова на тему “Дорога” с пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте букву и докажите.

Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га

ст_янка ш_фер. (СЛАЙДЫ 18-29)

Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед 
Только там, где переход?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто бежит вперед так скоро, 
Что не видит светофора?
Ребята молчат.
– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
– Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
Ребята молчат.

Групповая игра “Сложи знак” (делятся на группы , открывают конверт, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)

Рефлексия.

Учитель:

Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Что удалось?(по карточкам, с которыми работали в начале занятия, ребята составляют предложения – что удалось, что не совсем удалось) Какой главный вывод вы должны унести с собой?

Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила дорожного движения” на каком фоне следует изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот знак? Почему?

Дети поют песню, учитель включает слайды предыдущих занятий “Школы ПДД”

Каждый ребенок получает памятку по ПДД, с оборотной стороны – кроссворд.

Используемая литература

  1. ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитеь – АСТ”,  2002 г.
  2. Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”,   2004 г.
  3. Используемые Интернет-ресурсы:
    Стихи, загадки и песни о дорожных знаках: 
    http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm
    http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?p=6775
    Ситуации: http://zdd.1september.ru/2008/11/10.htm

Приложение

 1.Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно.

Припев:
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед,
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!

2.Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

3.Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих.
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт,
И нет дороги впереди.
Жди зелёный, тогда
Можешь смело в путь идти,
И нет тебе преград в пути.
4. И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я,
Научу и друга.
Припев:
Вот увидел светофор,
И по зебре перешел,
Значит  пра-ви-ла учил.
Близ дороги не играй,
На нее не выбегай,
ПДД ты твердо знай!

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

nsportal.ru

admin / 08.11.2016 / Знаки

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о