Знаки предупреждения – Предупреждающие знаки (с пояснениями)| Приложение 1. Дорожные знаки к ПДД РФ
Изображение | Примечание |
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» |
Знак устанавливают у железнодорожного переезда оборудованным шлагбаумом. Подробнее о знаке 1.1 |
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» |
Знак устанавливают у железнодорожного переезда не оборудованным шлагбаумом. Внимание!!!будьте внимательны при пересечение данного переезда, убедитесь в отсутствие приближающегося поезда. Подробнее о знаке 1.2 |
1.3.1 «Однопутная |
Знак устанавливают у железнодорожного переезда, где проезжую часть пересекает только один путь Подробнее о знаке 1.3.1 |
1.3.2 «Многопутная |
Знак устанавливают у железнодорожного переезда,где проезжую часть пересекает два и более путей Подробнее о знаке 1.3.2 |
1.4.1 «Приближение к железнодорожному переезду» |
Знак устанавливают за 150 метров до железнодорожного переезда |
1.4.2 «Приближение к железнодорожному переезду» |
Знак устанавливают за 100 метров до железнодорожного переезда Подробнее о знаке 1.4.2 |
1.4.3 «Приближение к железнодорожному переезду» |
Знак устанавливают за 50 метров до железнодорожного переезда Подробнее о знаке 1.4.3 |
1.5 «Пересечение с трамвайной линией» |
Знак предупреждает Вас о том, что через 50 — 100 метров проезжую часть будут пересекать трамвайные пути
Подробнее о знаке 1.5 |
1.6 «Пересечение равнозначных дорог» |
Знак предупреждает Вас о том, что впереди равнозначный перекресток Внимание!!! На перекрестке действует правило «Правой руки» т.е. необходимо уступить дорогу транспортному средству находящемуся справа от Вас. Подробнее о знаке 1.6 |
1.7 |
Знак предупреждает Вас о том, что впереди организованно круговое движение. Внимание!!! как правило круговое движение имеет преимущество. Подробнее о знаке 1.7 |
1.8 «Светофорное регулирование» |
Знак предупреждает Вас о том, что перекресток или пешеходный переход регулирует светофор. Подробнее о знаке 1.8 |
1.9 «Разводной мост» |
Подробнее о знаке 1.9 |
1.10 «Выезд на набережную» |
Знак предупреждает Вас о том, что впереди выезд на набережную или берег. Подробнее о знаке 1.10 |
1.11.1 «Опасный поворот направо» |
Знак предупреждает Вас о том, что впереди опасный поворот направо. Данный знак устанавливают вне населенном пункте за 150 — 300 метров. А в населенном пункте за 50 -100 метров. Подробнее о знаке 1.11.1 |
1.11.2 «Опасный поворот налево» |
Знак предупреждает Вас о том, что в переди опасный поворот налево. Данный знак устанавливают вне населенном пункте за 150 — 300 метров. А в населенном пункте за 50 -100 метров. Подробнее о знаке 1.11.2 |
1.12.1 «Опасный поворот с первым поворотом направо» |
Знак предупреждает Вас о том, что впереди опасный поворот направо. Данный знак устанавливают вне населенном пункте за 150 — 300 метров. А в населенном пункте за 50 -100 метров. Подробнее о знаке 1.12.1 |
1.12.2 «Опасный поворот с первым поворотом налево» |
Знак предупреждает Вас о том, что впереди опасный поворот налево. Данный знак устанавливают вне населенном пункте за 150 — 300 метров. А в населенном пункте за 50 -100 метров. Подробнее о знаке 1.12.2 |
1.13 «Крутой спуск» |
Знак предупреждает Вас о крутом спуске. Внимание!!!При затруднительном разъезде транспортных средств, транспортное средство едущее на подъем имеет преимущество, следовательно, в зоне действия этого знака Вы обязаны уступить дорогу тем кто следует на подъем. Подробнее о знаке 1.13 |
1.14 «Крутой подъем» |
Знак предупреждает Вас о крутом подъеме. Внимание!!!При затруднительном разъезде транспортных средства следующие на подъем имеют преимущество, по отношению к тем кто следует на спуск. Подробнее о знаке 1.14 |
1.15 |
Знак предупреждает Вас о том, что на дорожном покрытие может быть лед либо гололедица. Как правило такие знаки ставят у моста. Подробнее о знаке 1.15 |
1.16 «Неровная дорога» |
Знак предупреждает Вас о том, что дорога имеет неровности ямы, выбоины, не плавное сопряжение у дорожного покрытия моста. Подробнее о знаке 1.16 |
1.17 «Искусственная неровность» |
Подробнее о знаке 1.17 |
1.18 «Выброс гравия» |
Знак предупреждает Вас о том, что из-под колес транспортных средств возможен выброс гравия, щебня и тд. Подробнее о знаке 1.18 |
1.19 «Опасная обочина» |
Знак предупреждает Вас о том, что съезд на обочину опасен. Подробнее о знаке 1.19 |
1.20.1 «Сужение дороги с обеих сторон» |
Знак предупреждает Вас о том, что впереди сужение дороги с обеих сторон, следовательно необходимо перестроиться из крайних полос движения, ближе к центру проезжей части. При этом Вам необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по полосе на которую Вы собираетесь въезжать. Подробнее о знаке 1.20.1 |
1.20.2 «Сужение дороги справа» |
Подробнее о знаке 1.20.2 |
1.20.3
|
Знак предупреждает Вас о том, что впереди сужение дороги слева, следовательно необходимо перестроиться из крайней левой полосы, вплоть до крайней правой. При этом Вам необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по полосе на которую Вы собираетесь въезжать. Подробнее о знаке 1.20.3 |
1.21 «Двустороннее движение» |
Знак предупреждает Вас о том, что скоро начнется двустороннее движение. Внимание!!!Как правило, такой знак устанавливают в конце одностороннего движения, а следовательно разворот запрещен. Подробнее о знаке 1.21 |
1.22 «Пешеходный переход» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление пешехода на проезжей части. Подробнее о знаке 1.22 |
1.23 «Дети» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление детей на проезжей части. Как правило такой знак устанавливают около детский учреждений Подробнее о знаке 1.23 |
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление велосипедиста на проезжей части. Подробнее о знаке 1.24 |
1.25 «Дорожные работы» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление рабочих, спец. техники, ям, выбоин и тд. на проезжей части. Подробнее о знаке 1.25 |
1.26 «Перегон скота» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление домашнего скота на проезжей части. Подробнее о знаке 1.26 |
1.27 «Дикие животные» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможно появление диких животных на проезжей части. Подробнее о знаке 1.27 |
1.28 «Падение камней» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможны падение камней, оползни, обвалы на проезжей части. Подробнее о знаке 1.28 |
1.29 «Боковой ветер» |
Знак предупреждает Вас о сильном боковом ветре. Внимание!!!Если вы выезжаете из-за закрытого участка проезжей части, то в зоне действия этого знака, Вам необходимо снизить скорость и быть готовым к изменению траектории транспортного средства. Подробнее о знаке 1.29 |
1.30 «Низколетящие самолеты» |
Знак предупреждает Вас о том, что возможен сильный шум пролетающего низко самолета, знак устанавливается для того, что бы водитель не испугался внезапного шума. Подробнее о знаке 1.30 |
1.31 «Тоннель» |
Знак предупреждает Вас о том, что в тоннеле отсутствует искусственное освящение. Внимание!!!До въезда в тоннель, Вам необходимо включить ближний свет фар. Подробнее о знаке 1.31 |
1.32 «Затор» |
Знак предупреждает Вас о том, что на участке в зоне действия этого знака возможно возникновения затора. Подробнее о знаке 1.32 |
1.33 «Прочие опасности» |
Знак предупреждает Вас, о иных опасностях не предусмотренными другими знаками. Подробнее о знаке 1.33 |
1.34.1 «Направление поворота направо» |
Знак предупреждает Вас, об очень крутом повороте налево Будьте ОСТОРОЖНЫ, снизьте скорость до минимальной. Подробнее о знаке 1.34.1 |
1.34.2 «Направление поворота налево» |
Знак предупреждает Вас, об очень крутом повороте направо Будьте ОСТОРОЖНЫ, снизьте скорость до минимальной. Подробнее о знаке 1.34.2 |
1.34.3 «Направление поворота» |
Этот знак как правило устанавливают на опасных «Т» образных перекрестках. Будьте внимательны. Подробнее о знаке 1.34.3 |
sporic.ru
Предупреждающие знаки дорожного движения — картинки с комментариями
Дорожные знаки и их обозначения, казалось бы, очень избитая тема. Но мы попробуем снова поднять ее. И вот для чего! Многочисленные статьи и комментарии по этой проблематике грешат парой недостатков: они либо излишне кратки, либо чересчур пространны. Мы же попытаемся сделать их рассмотрение наиболее оптимальным, а значит, — эффективным для рядовых водителей.
Знаки дорожного движения, предупреждающие водителя о возможных опасностях
Итак, наша работа будет направлена на достижение практического, прикладного эффекта от знания ПДД. Пусть каждый знает только крайне необходимое из темы «Дорожные знаки».
Предупреждающие знаки дорожного движения
Предупреждающие знаки служат одной благой цели – известить водителя о том, что он приближается к какому-то опасному участку дороги. В редчайших случаях знаки проинформируют, что водитель уже въезжает на такой участок. Характер опасности изображается в поле самого знака в виде определенного символа.
Предупреждающие дорожные знаки предстают перед нами в основном в треугольной форме. Заметьте, что именно таких (чем-то похожих на них) знаков больше не существует.
И еще один момент. Предупреждающие знаки – это самые благородные средства регулирования дорожного движения. Они ничего не запрещают водителю, но извещают его о некой нестандартной ситуации на дороге.
Предупредительный характер данных дорожных знаков обусловил главное правило их установки. Все предупреждающие знаки треугольной формы должны устанавливаться на некотором расстоянии до соответствующего опасного участка дороги:
- в населенном пункте — за 50-100 метров до его начала;
- вне населенного пункта – за 150-300 метров.
Рассмотрим конкретный пример со знаком «Неровная дорога» (1.16). Предварительность его установки (как и любого предупреждающего знака) обусловлена необходимостью заранее предупредить о том, что скоро на проезжей части появятся неровности (ямы, выбоины и прочие дефекты).
Что должен понимать водитель, видя такой знак? Впереди – опасный участок, и поэтому рекомендуется снизить скорость и проявить максимальную внимательность и собранность, чтобы избежать аварии или поломки машины на ухабах и выбоинах дороги.
Естественно, что информировать о возможных опасностях надо ЗАРАНЕЕ, поэтому-то предупреждающие дорожные знаки треугольной формы устанавливаются предварительно – на указанных ранее расстояниях.
В населенном пункте водителю будет достаточно 50-100 метров для снижения скорости вплоть до остановки (если это необходимо). А вот вне населенного пункта, где скорость движения значительно выше, это расстояние увеличено в 3 раза – до 150-300 метров. Этого будет достаточно для того, чтобы совершить штатное снижение скорости.
Важный момент! Вполне нормальной практикой является повторная установка предупреждающих дорожных знаков для усиления информированности водителей об опасности.
Таким образом, понять треугольные предупреждающие знаки несложно. Их миссия – это заранее проинформировать водителя об опасной ситуации на дороге.
Треугольные предупреждающие дорожные знаки
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (1.1) и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2)
Назначение этой пары – предупредить водителя о приближении к весьма проблемному участку дороги, на котором действуют свои специфические правила движения (дополнительно описанные в 15 разделе ПДД).
Отличие этих знаков только в том, что первый переезд будет оснащен шлагбаумом, а второй — нет. Именно во втором случае водителю необходимо проявить максимум внимания.
Оба знака вне населенного пункта должны повторяться на расстоянии не ближе 50 метров до переезда.
Повторная установка данных знаков обусловлена опасностью движения по железнодорожному переезду. Поэтому еще одно предупреждение будет отнюдь не лишним.
«Пересечение с трамвайной линией» (1.5)
Данный знак информирует водителя о приближении к участку дороги с трамвайными путями, которые пересекают проезжую часть вне перекрестка или же на перекрестке с плохой видимостью.
Водитель должен помнить, что при движении по данному знаку вне перекрестка он будет обязан уступить дорогу трамваю.
«Пересечение равнозначных дорог» (1.6)
Знак обозначает приближение к перекрестку, на котором нет ни главной, ни второстепенной дороги.
Очередность проезда такого перекрестка определяется универсальным правилом «правой руки»: водитель, имеющий помеху справа (в лице аналогичного транспортного средства), будет обязан уступить ему – «помехе справа» — дорогу.
«Пересечение с круговым движением» (1.7)
Указанный знак известит водителей о том, что они приближаются к особому перекрестку – перекрестку, на котором организовано круговое движение (против часовой стрелки).
Особая сложность при проезде по нему – это очередность следования транспортных средств. Водитель должен внимательно наблюдать за знаками приоритета, регулирующими преимущество в движении.
«Светофорное регулирование» (1.8)
Знак указывает на приближение к месту установки классического светофора на перекрестке, пешеходном переходе или узком участке дороги.
В населенном пункте, как правило, этот знак устанавливают на первом (после въезда в населенный пункт) перекрестке или пешеходном переходе.
«Разводной мост» (1.9) и «Выезд на набережную» (1.10)
Данные «родственные» знаки устанавливаются в местах приближения к соответствующим объектам. Их цель – обезопасить водителей от необдуманных действий – опасных маневров и превышения скорости.
Вне населенного пункта оба знака должны обязательно повторяться на расстоянии не ближе 50 метров до разводного моста и выезда на набережную. Это делается для того, чтобы усилить информированность водителей.
«Опасный поворот» (1.11.1) и (1.11.2)
Одноименные знаки информируют водителя о том, что он приближается к крутому повороту с ограниченной видимостью, где особо опасны последствия возникновения центробежной силы. Знаки отличаются друг от друга лишь направлением движения – налево или направо.
Действия водителя понятны: ему рекомендуется, прежде всего, снизить скорость при проезде опасного поворота.
«Опасные повороты» (1.12.1) и (1.12.2)
Еще одна пара «родственных знаков» предупредит водителя о том, что через определенное расстояние на его пути будут несколько опасных поворотов подряд. Отличие знаков друг от друга заключается лишь в направлении первого поворота – направо или налево.
Очень часто знаки устанавливают совместно с табличкой «Зона действия» (8.2.1), которая укажет на протяженность серии опасных поворотов.
«Крутой спуск» (1.13) и «Крутой подъем» (1.14)
Знаки обозначают спуски и подъемы, которые будут представлять сложности для водителя при их преодолении. Если такие участки следуют один за другим, то знаки допускается устанавливать не предварительно, а непосредственно перед участком.
Есть еще один (очень важный!) момент, связанный с данными знаками. Если в зоне действия этих знаков на проезжей части возникает препятствие, то водитель, двигающийся на подъем, пользуется преимуществом. А тот, кто двигается на спуск, обязан уступить дорогу.
Это очень «опасное» правило. Пользоваться им следует особо осторожно, ибо мало кто из водителей помнит об именно таком принципе приоритета.
«Скользкая дорога» (1.15)
Очень простой и информативный знак: водителю указывается на то, что он приближается к весьма опасному участку дороги с малым коэффициентом сцепления колес (шин) с дорогой. Знак благородно предупреждает водителя о необходимости снизить скорость, чтобы не сорваться в занос.
Не следует думать, что знак «Скользкая дорога» — исключительно «зимний» знак. Есть и летние дороги, с которых можно «слететь».
Посмотрите тему регулировщик в картинках с комментариями, обновить знания ПДД всегда полезно.
Каждый водитель должен знать о причинах остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.
О сроках обучения в автошколе — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/srok-obucheniya-v-avtoshkole-s-uchetom-novyx-programm-podgotovki-voditelej.html
«Неровная дорога» (1.16)
Весьма простой и информативный знак, который предупреждает водителя о его приближении к участку дороги с поврежденной проезжей частью (выбоинами, буграми, неровностями). Знак как бы предлагает водителю снизить скорость, чтобы не потерять управление на дороге с проблемным покрытием и, как минимум, не разбить подвеску автомобиля.
Участок неровного дорожного покрытия, обозначенный данным знаком, образовался в результате естественного износа или ремонтных работ. Этим он отличается от следующего знака – «Искусственная неровность».
«Искусственная неровность» (1.17)
Рассматриваемый знак обозначает приближение к «лежачему полицейскому» и предупреждает водителя о необходимости снизить скорость, дабы не повредить днище автомобиля.
Важно помнить, что таким препятствием обозначаются участки дорог, по которым осуществляется активное движение пешеходов в местах расположения важных социальных объектов (школ, детсадов, больниц и т.д.).
«Выброс гравия» (1.18)
Указанный знак информирует водителей о приближении к весьма опасному месту, где возможен выброс из-под колес автомобиля щебня или гравия.
Водителю следует проявлять внимательность и постараться не приближаться к впереди двигающимся транспортным средствам из-за опасности повреждения лобового стекла и лакокрасочного покрытия автомобиля. А летящий в стекло камень при движении на высоких скоростях, вообще, может стать причиной ДТП.
«Опасная обочина» (1.19)
Данный предупреждающий знак используется для информирования о нестабильной или разрушенной обочине, выезд на которую опасен для водителя.
В принципе, любая обочина с отсутствием твердого покрытия становится опасной в условиях влажной погоды. Водителю надо помнить об этом, даже если и знак «Опасная обочина» отсутствует.
«Сужение дороги» (1.20.1, 1.20.2, 1.20.3)
Семейство знаков «Сужение дороги» предназначено для предупреждения водителей о том, что через определенное расстояние на пути их следования проезжая часть будет сужаться – справа, слева или с обеих сторон одновременно.
Очень часто данные знаки устанавливаются перед мостами, эстакадами, тоннелями, где практически пропадает реальная возможность маневра из-за фактического отсутствия обочины. Часты случаи применения знаков и в условиях проведения дорожно-ремонтных работ.
«Двустороннее движение» (1.21)
Данный знак устанавливается только на дороге с односторонним движением. Его цель – предупредить водителей о приближении к участку дороги, на котором начнется классическое двустороннее движение.
Водитель должен проявить максимум внимания, чтобы через определенное расстояние не оказаться на полосе, предназначенной для встречного движения.
«Пешеходный переход» (1.22)
Знак обозначает приближение к нерегулируемому пешеходному переходу и рекомендует водителю проявить благоразумие и заранее снизить скорость. Ведь, скорее всего, ему придется это делать, но уже перед переходом и уже экстренно.
Водители совершают одну досадную ошибку: они считают место установки данного знака началом пешеходного перехода. Хотя до него еще 50-100 метров в населенном пункте и 150-300 метров вне такового.
«Дети» (1.23)
Совсем не сложно догадаться, что данный предупреждающий знак выставляется в местах частого появления детей на проезжей части. Причем, независимо от наличия или отсутствия пешеходного перехода.
Правила требуют обязательной повторной установки знака как в населенном пункте (не далее 50 метров от такого места на проезжей части), так и вне населенного пункта (не ближе 50 метров до места возможного появления детей).
«Пересечение с велосипедной дорожкой» (1.24)
Когда велосипедная дорожка пересекает проезжую часть вне перекрестка, тогда и устанавливается данный знак, обозначающий это самое пересечение.
Важно помнить, что на таком пересечении именно велосипедист обязан уступить дорогу механическим транспортным средствам, двигающимся по проезжей части. Однако водителю следует быть особенно осторожным и предупредительным: велосипедист вряд ли знает о своей обязанности предоставить преимущество «механике».
«Дорожные работы» (1.25)
Проведение дорожных (ремонтных и пр.) работ на проезжей части сопровождается обязательной установкой специального знака – «Дорожные работы».
Данный знак обязательно должен выставляться повторно:
- вне населенного пункта не ближе 50 метров до места проведения работ, а при плохой видимости и непосредственно перед таким местом;
- в населенном пункте – непосредственно перед участком, на котором осуществляются работы.
При кратковременных работах допускается установка знака на расстоянии от 10 до 15 метров до места проведения работ.
«Перегон скота» (1.26) и «Дикие животные» (1.27)
«Родственные» знаки извещают водителей о том, что они приближаются к участку дороги, граничащему со скотными фермами, перегонами скота через проезжую часть, заповедниками, охотничьими хозяйствами и пр. На таких участках могут внезапно появиться животные – дикие и домашние.
От водителя требуется проявить внимание и осторожность, чтобы не совершить наезд на переходящих дорогу животных.
«Падение камней» (1.28)
Этот благородный знак предупреждает водителя об опасности схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, камнепадов, обвалов и т.п.
Данный знак устанавливают на участках, которые не защищены специальными инженерными сооружениями, способными предотвратить негативные последствия природных катаклизмов.
«Боковой ветер» (1.29)
Внезапно возникший сильный боковой ветер бывает очень опасным для водителя. Автомобиль «получает удар» в корпус и может сменить траекторию движения независимо от воли и желания своего водителя. А это – прямой путь к ДТП.
Знак «Боковой ветер» призван предупредить водителя о выезде на такой участок, чтобы он успел предпринять необходимые меры для предотвращения несчастья – снизить скорость и быть готовым к возможному смещению траектории.
«Низколетящие самолеты» (1.30)
Звук низколетящих самолетов способен напугать даже опытных водителей. Для того чтобы это исключить (или же свести к минимуму), на дороге выставляется специальный знак – «Низколетящие самолеты».
Указанный знак устанавливается перед участками дорог, которые располагаются вблизи аэродромов.
«Тоннель» (1.31)
Резкая смена освещенности для водителя является сильным раздражающим фактором, который несет в себе потенциальную опасность потери ориентации в пространстве. Такая ситуация возможна при въезде в тоннель, в котором отсутствует специальное (искусственное) освещение.
Кроме того, данный знак может обозначать подъезд к освещенным тоннелям с ограниченной видимостью.
«Затор» (1.32)
Пробки и заторы – бич современных мегаполисов с огромным количеством транспортных средств. Поэтому предупреждение о стоящих в пробке транспортных средствах – это одно из средств не усугубить ситуацию на дороге.
Предупрежденные знаком водители будут иметь возможность на ближайшем перекрестке свернуть и объехать затор по другому маршруту.
Современные знаки «Затор» выполняются в виде специальных мониторов с изменяемым изображением, которое появляется на экране при необходимости.
«Прочие опасности» (1.33)
Иногда водителя на дороге поджидают опасности, которые невозможно описать имеющимися предупреждающими знаками. Или таких опасностей очень много. Например, дорога проходит мимо лесных массивов с дикими животными, но на ней проводятся ремонтные работы в условиях опасного поворота и крутого спуска. Причем полотно дороги очень скользкое, и присутствует опасная обочина. И все это – в условиях сильного бокового ветра.
В таких случаях целесообразно выставить специальный знак – «Прочие опасности». Он как бы говорит водителю: «Мы Вас предупредили!».
Таким образом, предупреждающие знаки треугольной формы – очень информативны. Правило их установки едино: они выставляются, информируя о соответствующей опасности, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта. Именно в этом случае они будут выполнять свою главную миссию – предупреждение о нештатной ситуации на дороге.
Пусть водитель не смущается, если на некоторых треугольных знаках вместо белого фона будет желтый. Это говорит лишь о временном характере данных знаков (например, на период проведения ремонтных работ).
Предупреждающие дорожные знаки, отличные от треугольной формы
Помимо знаков треугольной формы, существуют и иные предупреждающие дорожные знаки. Правила их установки несколько отличаются от треугольных «собратьев».
«Приближение к железнодорожному переезду» (1.4.1-1.4.6)
Большое «семейство» одноименных знаков служит для достижения еще большей информированности водителя о приближении к ж/д переезду при движении вне населенного пункта. Такое предупреждение не помешает никогда и не будет лишним.
Знаки устанавливают по следующему правилу: каждая красная полоска «отвечает» за 50-100 метров. Это означает, что установленные справа (а при необходимости и слева) от дороги «трехполосные» знаки удалены от переезда на 150-300; «двухполосные» — на 100-200, а «однополосные» — 50-100 метров. «Трехполосные» и «однополосные» устанавливаются на одной опоре с треугольными знаками 1.1 или 1.2 – основными и повторными.
«Однопутная железная дорога» (1.3.1) и «Многопутная железная дорога» (1.3.2)
Еще одна пара знаков, предупреждающих водителя о железнодорожном переезде без шлагбаума. Как видно, в ПДД особое место уделяется проезду именно таких участков дороги.
Своеобразие этой пары знаков заключается в том, что они устанавливаются непосредственно перед ж/д переездом без шлагбаума. Почему? Да потому, что на положенном расстоянии уже выставлялись предупреждающие знаки – «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2).
Отличие двух знаков друг от друга состоит лишь в количестве ж/д путей на переезде: в первом случае он только один, а во втором – два и более.
«Направление поворота» (1.34.1) и (1.34.2)
Крутые повороты опасны не только из-за ограниченной видимости или увеличения центробежной силы при их проезде, но и затрудненностью в определении направления дальнейшего движения. Помочь водителю сориентироваться в таких условиях помогут знаки, указывающие на направление поворота.
Огромные знаки устанавливаются не заранее (как большинство предупреждающих знаков), а непосредственно в местах поворота. Их цель – стать путеводной нитью для водителя на крутом повороте.
«Направление поворота» (1.34.3)
Место установки данного предупреждающего знака – это разветвления дорог или Т-образный перекресток. Данный знак обозначает участок дороги, на котором прежнее – прямолинейное – движение прекращается, и водитель вынужденно должен будет менять траекторию.
Указанный знак, как и два предшествующих знака, устанавливается непосредственно на опасном участке. Это возможно благодаря его крупным размерам.
Подведем общий итог. Предупреждающие знаки придуманы для того, чтобы информировать водителя о приближении к опасному участку дороги (реже – о начале движения по такому участку).
В принципе, в «чистом виде» предупреждающие знаки ничего не регламентируют – не запрещают и не разрешают водителю. Их цель благая – известить о грядущей опасности.
Многие водители спрашивают как проверить штрафы ГИБДД онлайн по номеру машины — приводим несколько вариантов.
Кому интересно, могут прочитать рассуждения о стоимости обучения в автошколе.
Советуем для проверки знаний ПДД периодически решать билеты ГИБДД онлайн — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/projti-onlajn-testirovanie-na-znanie-pdd-bilety-gibdd-onlajn.html
Видео о предупреждающих дорожных знаках и их обозначениях:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев
Добавить свою рекламу
Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем.
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более.
1.4.1-1.4.6. Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
Разводной мост или паромная переправа.
Выезд на набережную или берег.
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо.
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью налево.
Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.
Может устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Может устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Знак повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
При проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.
Знак повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
Участок дороги, на котором образовался затор.
Применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью (1.34.1, 1.34.2).
Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог (1.34.3).
Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.
ruspdd.com
Предупреждающие знаки дорожного движения: пояснения
На всех автодорогах и трассах России присутствуют специальные обозначения. В обязанности водителя входит знание и соблюдение всех запрещающих, предписывающих и предупреждающих знаков. В пособиях по ПДД достаточно подробно расписывается их значение, но здесь речь пойдёт преимущественно о знаках, предупреждающих об опасности. Их соблюдение предостерегает автомобилистов от угрозы, которая ожидает их на дороге.
Понятие и особенности
Назначение предупреждающих дорожных знаков – оповещение водителей об угрозе безопасности, возникающей на проезжей части. Обычно устанавливаются на определённом расстоянии от опасного места, но иногда знак стоит уже на месте въезда на небезопасный участок.
Для знаков предупреждения законом установлена особая форма – белый треугольник в красном обрамлении. Если знак временный – то фон будет жёлтым. Изображение опасности располагается в виде символа в центре. Такой вид используется только для этого типа знаков и нигде больше. Они не несут в себе запрет на совершение каких-либо действий автомобилистом, но предупреждают его о возможной непредвиденной им ситуации на трассе.
Основное правило установки таких предупреждений – конкретное расстояние до опасности:
- если это населённый пункт – 50-100 метров, чтобы водитель успел понизить скорость либо остановиться;
- за пределами населённого пункта – 150-300 метров, что обусловлено высокой скоростью передвижения вне города.
Для примера можно взять знак, информирующий о неровной дороге (1.16). Он устанавливается заранее, чтобы предупредить автомобилистов о наличии на проезжей части каких-либо неровностей, ям, выбоин. Видя этот знак, водитель снижает скорость и управляет автомобилем более внимательно во избежание аварийной ситуации или повреждения машины.
Часто знаки предупреждения устанавливаются повторно через некоторое расстояние, для лучшего информирования владельцев автотранспорта о ближайшей опасности.
Особенности предупредительных знаков:
- не несут запрета на определённые действия;
- невозможно нарушить их требования;
- нельзя получить штраф в случае неисполнения.
Даже если за несоблюдение предупреждающих знаков не полагается наказание, желательно их не игнорировать. Дело в том, что небезопасный участок регулируется правилами, и за нарушения на нём, возможно, наложение штрафов.
Как устанавливаются предупреждающие дорожные знаки
Выше уже говорилось о правилах соблюдения расстояния при установке. Оно строго определено законодательством, но при этом, если имеются таблички, указывающие расстояние до объекта (8.1.1), тогда расстояние установки треугольных знаков может быть изменено.
Изменение параметров расстояния возможно и зависит от таких обстоятельств:
- установленная скорость движения;
- условия видимости на дорожном участке;
- имеющиеся технические ресурсы.
Установка осуществляется при помощи организаций, предоставляющих услуги по монтажу и обслуживанию специализированных конструкций, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения.
Монтаж знаков проводится специалистами в соответствии с установленным ГОСТом. Стойки бетонируются в асфальтовую или грунтовую поверхность. Установка временных знаков производится на переносных железных конструкциях. Дополнительно стойки должны быть оснащены усилителями для увеличения стойкости в любых погодных условиях.
Такие виды работ проводятся только по согласованию и с разрешения администрации и органов ГИБДД. Предупреждающие знаки устанавливают на автострадах, трассах и дорогах с больших потоком движения, на улицах населённых пунктов.
Качественно и правильно установленные указатели гарантируют повышение безопасности и снижение количества возникающих аварийных ситуаций.
Перечень предупреждающих знаков
Знаки, призванные оповещать автолюбителей об опасностях прописаны в ПДД и в Постановлении Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года. Нумеруются они согласно ГОСТу Р 52290-2004. Рассмотрим подробнее объяснения предупреждающих знаков дорожного движения и картинки с пояснениями, актуальными на 2018 год.
Подробное описание:
- «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» – знаки, говорящие о том, что неподалёку находится переезд для железнодорожного транспорта, который регулируется особенными правилами (раздел 15 ПДД). Различие двух треугольников только в наличии и отсутствии шлагбаума. Если ограждения нет, то нужно проявить большую бдительность во время движения. Устанавливаются на расстоянии до 50 метров от рельсов и часто дублируются.
- «Пересечение с трамвайной линией» – говорит о приближении к трамвайным путям, пересекающим дорогу в районе перекрёстка с ухудшенной видимостью либо вне перекрёстка. Важно знать, что двигаясь вне перекрёстка, водитель уступает дорогу трамваю.
- «Пересечение равнозначных дорог» – предупреждает об отсутствии главной и второстепенной дороги вблизи перекрёстка. Проезд этого участка определяется помехой справа – автомобилист, у которого с правой стороны движется транспортное средство, обязан ему уступить.
- «Пересечение с круговым движением» – указывает на приближение к круговому перекрёстку. Движение производится в направлении против часовой стрелки. Пересекать его следует осторожно, соблюдая очерёдность передвижения и ориентируясь на приоритетные знаки.
- «Светофорное регулирование» – говорит о том, что вы приближаетесь к светофору, установленному на месте пешеходного перехода, зауженной дороги или перекрёстка. Обычно установлен на въезде в населённый пункт на первом переходе либо перекрёстке.
- «Разводной мост» и «Выезд на набережную» – по своей функции эти знаки являются аналогичными. Устанавливаются в месте приближения к мостам и набережным. Предупреждают автомобилистов о том, что на этих местах не стоит превышать скорость и совершать крутые манёвры. Дублируются на расстоянии 50 метров до объектов.
- «Опасный поворот» – указывает на приближение к участку с крутым поворотом, а также с ограничением видимости. Один знак указывает на правый поворот, другой – на левый. Автомобилисту нужно понизить скорость на пересечении поворота.
- «Опасные повороты» – говорит о нескольких опасных поворотах, идущих друг за другом. С направлением соответственно направо либо налево. Зачастую установка обозначений сопровождается специальной табличкой 8.2.1 «Зона действия», определяющей продолжительность такого пути.
- «Крутой спуск» и «Крутой подъём» – информация об осложнённых спусках и подъёмах. Когда эти участки идут последовательно, знаки разрешено ставить сразу перед ними. Важное условие для водителей – при возникновении препятствия на пути, поднимающийся водитель обладает преимуществом, в то время как спускающийся уступает ему дорогу.
- «Скользкая дорога» – указывает на приближение к довольно небезопасному участку, где степень сцепления шин с дорожным покрытием очень мала и требует снижения скорости. Не соблюдая предписание, водитель имеет все шансы сорваться как зимой, так и в летнее время.
- «Неровная дорога» – свидетельствует о том, что автомобилист приближается к повреждённому дорожному полотну. Чтобы не потерять управление или не повредить машину лучше снизить скорость. Такое обозначение характеризует места, которые образовались вследствие проведения дорожного ремонта либо износа дороги.
- «Искусственная неровность» – означает, что автомобилисту на пути встретится «лежачий полицейский», чтобы не повредить стойки машины, важно снизить скорость. Такие препятствия встречаются в местах большого скопления людей и высокой активности пешеходов, например, возле школ или детских садов.
- «Выброс гравия» – говорит о близости дороги с возможным вылетом гравия или щебня из-под колёс. Следует внимательно передвигаться по такой области, чтобы не допустить повреждения стёкол и внешнего покрытия автотранспорта. Иногда камень, попавший в лобовое стекло, даже может привести к аварийной ситуации.
- «Опасная обочина» – говорит о наличии разрушенной или неустойчивой обочины и предупреждает, что выезд на неё может быть опасен. Не заасфальтированные обочины всегда небезопасны при повышенной влажности.
- «Сужение дороги» – эта троица, предупреждает, что дорога будет постепенно сужаться. Знаки различаются указанием на узкую часть – слева, справа либо с обеих сторон сразу. Обычно их монтируют перед тоннелями или мостами, когда возможность совершения манёвра отсутствует из-за того, что нет обочины. Также они применяются при ремонтно-восстановительных работах.
- «Двустороннее движение» – применяется лишь при одностороннем движении, предупреждает, что необходимо перестроиться на двустороннее через некоторое расстояние. Нужно быть внимательным, чтобы не упустить момент и не оказаться на «встречке».
- «Пешеходный переход» – говорит о наличии вблизи пешеходного перехода (нерегулируемого) и рекомендует заранее понизить скорость, не прибегая к экстренному торможению непосредственно перед «зеброй». Для слабовидящих людей знак дополняется табличкой с изображением тёмных очков (8.15), которая проинформирует водителя о возможном появлении на переходе слепых пешеходов.
- «Дети» – довольно понятное предупреждение, встречается в районах большого скопления детей. Он обязательно дублируется и не зависит от присутствия пешеходного перехода.
- «Пересечение с велосипедной дорожкой» – в случае пересечения дорожки для велосипедистов проезжей частью (не в области перекрёстка), устанавливается соответствующий знак. Здесь дорогу автотранспорту, по правилам, уступает велосипедист. Но будьте внимательны: не каждый владелец велосипеда в курсе своих дорожных обязанностей.
- «Дорожные работы» – ремонт, восстановление проезжей части, всегда должны сопровождаться спецзнаками. Дублирование производится до 50 метров от небезопасного места, а при ухудшенной видимости или проведении работ в населённых пунктах – сразу возле участка. Если ремонт кратковременный, то разрешена установка предупреждения до 10-15 метров от места осуществления работ.
- «Перегон скота» и «Дикие животные» – указывают часть, граничащую с фермами, перегонами скота, заповедниками и так далее. Знаки требуют усиления внимания, ведь животные могут резко и неожиданно появиться на пути.
- «Падение камней» – указывает на возможность таких серьёзных опасностей, как снежные лавины, каменные обвалы и прочие природные происшествия. Устанавливают его там, где отсутствуют специальные защитные сооружения.
- «Боковой ветер» – сильнейший ветер, возникающий резко, довольно опасен для автомобилистов. Сильные порывы способны сместить направление движения автомобиля, что неизбежно приведёт к аварии. Завидя такой знак нужно быть готовым к смене траектории и заранее понизить скорость.
- «Низколетящие самолёты» – как известно, низколетящие самолёты издают пронзительный и громкий звук. Чтобы водители были предупреждены о такой обстановке и не напугались, обычно знак ставится неподалёку от аэропортов и аэродромов.
- «Тоннель» – в некоторых тоннелях отсутствует освещённость и этот фактор может повлечь потерю ориентации водителя в пространстве. Также знак размещается при подъезде к тоннелям, с ограниченной видимостью.
- «Затор» – в настоящее время, когда дороги переполнены автомобилями, заторы и пробки довольно распространённое явление. Знак, говорящий о заторах, помогает водителям вовремя заметить пробку и свернуть в подходящем месте для её объезда. В настоящее время существуют знаки, выполненные на специальных мониторах. На них картинка, характеризующая затор, возникает по необходимости и периодически меняется.
- «Прочие опасности» – существуют такие опасности, для которых не отведено предупреждающих знаков либо этих опасностей собрано в одном месте довольно много. Например, вы движетесь по неровной дороге, неподалёку от хозяйственных ферм, при этом возможен сход снежной лавины и присутствует крутой подъём, а также дорога скользкая и есть сильнейший боковой ветер. Единственным правильным выбором будет поставить предупреждающий знак, указывающий на прочие опасности.
Кроме стандартных треугольных знаков, имеются предупредительные дорожные обозначения другой формы. Требования по установке немного отличаются от треугольников.
Иные знаки предупреждения:
- «Приближение к железнодорожному переезду» – одноимённый набор из шести знаков. Их целью является улучшение информирования автомобилистов о предстоящем ЖД переезде за пределами населённых пунктов, имеют прямоугольную форму. Одна красная полоска на белом фоне означает расстояние (от 50 до 100 метров). Следовательно, три полосы означают удаление от путей на 150-300 м, две полосы – 100-200, а одна – 50-100. Установка «трёхполосных» и «однополосных» прямоугольников происходит на единой траектории с основными предупреждающими знаками.
- «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога» – говорит о приближении к ЖД переезду без шлагбаума. Так как этот участок является довольно опасным, ему отведено особое внимание в ПДД. Устанавливаются они преимущественно перед ЖД рельсами, не оснащёнными шлагбаумом и обозначают количество путей: один или два и больше.
- «Направление поворота» – удлинённые прямоугольники с изображением белых стрелок на красном фоне. Устанавливаются в самих местах поворота и являются управляющими для водителей при крутых поворотах. Предупреждают автомобилиста о вынужденной смене траектории движения. Существуют три вида знаков – стрелки, направленные налево, направо и в обе стороны. Последний означает разветвлённую дорогу либо перекрёсток Т-образной формы. Установка предупреждения производится прямо на небезопасном участке, потому что позволяют его размеры.
Это все виды дорожных знаков предупреждение, которые должен знать любой человек, садящийся за руль автомобиля.
Иные знаки безопасности
Помимо знаков на дорогах, существуют и другие предупреждения. Они также выполнены в треугольной форме, но имеют ярко-жёлтый цвет и чёрное обрамление.
Где ещё используются предупредительные знаки:
- При маркировке электрических щитков.
- На опасном и вредном производстве.
- Для обозначения газопроводной линии на трассе.
Знак с изображением молнии либо черепа, наклеенные на электрический щиток, все знают с самого детства. Он располагается в местах опасности воздействия электрического тока. На производстве размещаются знаки безопасности в целях защиты и предупреждения персонала от опасных действий, которые могут вызвать травму и повлиять на создание аварийной ситуации. Являются фактором, повышающим уровень охраны труда, и помогают исключить травматизм на производстве.
Знаки безопасности оформляются ярким кислотно-жёлтым цветом с красочным изображением возможной опасности.
Знак с обозначением газопровода устанавливается параллельно идущей трассе. Также применяются во время обустройства объектов газопровода. Цель этих знаков – предупредить и указать на прохождение линии газопровода, в ситуациях, когда требуется проведение ремонтных и иных работ на территории. К тому же они определяют размеры охраняемой территории и глубину, на которую заложена труба от земли.
avtoved.com
Предупреждающие знаки — Энциклопедия журнала «За рулем»
Предупреждающие знаки — треугольные, с вершиной вверху.
Предупреждающие знаки устанавливаются заблаговременно перед опасным участком дороги. Расстояние от знака до опасного участка — 50-100 метров в населенных пунктах и 150-300 метров вне населенных пунктов.
В населенных пунктах | За городом |
---|---|
Предупреждающие знаки устанавливаются на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. | Предупреждающие знаки устанавливаются на расстоянии 150-300 м до начала опасного участка. |
Например, этот знак указывает, что ЧЕРЕЗ 300 м будет опасный поворот.
- Знаки о самых опасных участках дороги вне населенных пунктов повторяются. Всего таких знаков шесть:
О приближающейся опасности вы будете предупреждены дважды. Сначала за 150—300 м, а затем таким же знаком не менее чем за 50 м до начала опасного участка.
В населенных пунктах повторяются два знака:
Второй знак устанавливается непосредственно в начале опасного участка.
- Приближение к железнодорожному переезду.
Устанавливается вместе со знаком «железнодорожный переезд» с обеих сторон дороги. Знаки зеркально отражены и повторяются трижды. Количество полосок указывает на расстояние до опасного участка, знак с тремя полосками устанавливается на расстоянии 150-300 м от железнодорожного переезда. По мере приближения к железной дороге, количество полосок на знаке уменьшается. Расстояние между знаками с разным количество полосок перед данным переездом всегда одинаково.
Знак устанавливается вместе со знаком «железнодорожный переезд со шлагбаумом» либо «железнодорожный переезд без шлагбаума».
Знак 1.3.1 «однопутная железная дорога» указывает, что на железнодорожном переезде всего одна колея.Знак 1.3.2 «многопутная железная дорога» указывает, что на железнодорожном переезде больше одной колеи. Их может быть две, три, пять и более.
Оба знака устанавливаются непосредственно перед железнодорожным переездом.
- Сужение дороги.
Не забывайте, что согласно ПДД, при сужении дороги уступает дорогу тот, кто перестраивается.
В реальности в этом случае на оставшуюся от двух полосу заезжают «ёлочкой», через одного. В противном случае из сокращаемого ряда автомобили выедут только утром.
- Двустороннее движение.
Знак устанавливается в конце дороги с односторонним движением, перед перекрестком, где она переходит в дорогу с двусторонним движением.
- Крутой спуск, крутой подъем.
Об этих знаках следует помнить, что крутизна подъема дается не в градусах, а в процентах — отношению высоты подъема к длине горизонтальной проекции дороги.
Также следует знать, что в местах сужения дороги знак «крутой спуск» предписывает уступить дорогу автомобилю, двигающемуся на подъем.
- Направление поворота.
- Пересечение равнозначных дорог.
Знак предупреждает о том, что впереди — перекресток равнозначных дорог, то есть перекресток, на котором ни одна из дорог не является главной или второстепенной. Даже если визуально кажется, что одна из дорог главнее. На самом деле главнее знак.
Материал изложен на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ
wiki.zr.ru
1.1 |
Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 Этот знак дублируется только вне населённого пункта. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. |
|||||
1.2 |
Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Этот знак дублируется только вне населённого пункта. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. |
|||||
1.3.1 |
Приближение к однопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним путём. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. |
|||||
1.3.2 |
Приближение к многопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с несколькими путями. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. |
|||||
1.4.1 — 1.4.6 |
Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части). Знаки устанавливаются: 1.4.1, 1.4.4 — за 150 — 300 метров 1.4.2, 1.4.5 — за 100 — 200 метров 1.4.3, 1.4.6 — за 50 — 100 метров |
|||||
1.5 |
Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особо внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 |
|||||
1.6 |
Может быть оборудован пешеходным переходом. Необходимо уступать дорогу любым транспортным средствам, приближающимся справа, и пешеходам. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 |
|||||
1.7 |
Предупреждает о приближении к круговому перекрёстку. Движение в кольце идёт против часовой стрелки. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. |
|||||
1.8 |
Предупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. |
|||||
1.9 |
Разводной мост или паромная переправа. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниям дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. |
|||||
1.10 |
Выезд на набережную или берег. Предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. |
|||||
1.11.1, 1.11.2 |
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. |
|||||
1.12.1, 1.12.2 |
Предупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. |
|||||
1.13 |
Цифрами указывается уклон в сотых долях. Особенности:В случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если они следуют друг за другом. |
|||||
1.14 |
Цифрами указывается уклон в сотых долях. Особенности:В случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск. |
|||||
1.15 |
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Водитель обязан снизить скорость. |
|||||
1.16 |
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). |
|||||
1.17 |
Предупреждает об искусственной неровности на дороге для принудительного снижения скорости. |
|||||
1.18 |
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колёс транспортных средств. |
|||||
1.19 |
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен. |
|||||
1.20.1 — 1.20.3 |
1.20.1 Сужение дороги с обеих сторон. 1.20.2 Сужение дороги с правой стороны. 1.20.3 Сужение дороги с левой стороны. |
|||||
1.21 |
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. |
|||||
1.22 |
Приближение к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 |
|||||
1.23 |
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которой возможно появление детей. При повторении знаков вне населенных пунктов второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. В населенных пунктах – непосредственно в начале опасного участка. |
|||||
1.24 |
Предупреждает о пересечении с велосипедной или велопешеходной дорожкой. |
|||||
1.25 |
Предупреждает о дорожных работах неподалёку. Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ. При повторении знаков вне населенных пунктов второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. В населенных пунктах – непосредственно в начале опасного участка. |
|||||
1.26 |
Предупреждает о том, что вблизи возможен перегон скота. |
|||||
1.27 |
Предупреждают о том, что на дорогу могут выбегать дикие животные. |
|||||
1.28 |
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. |
|||||
1.29 |
Предупреждает о сильных боковых ветрах. Необходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе. |
|||||
1.30 |
Предупреждает о низколетящих самолётах. |
|||||
1.31 |
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. Перед въездом в тоннель необходимо включить ближний или дальний свет фар (чтобы в случае отключенного освещения в тоннеле не оказаться на движущемся автомобиле в тёмном пространстве). |
|||||
1.32 |
Участок дороги, на котором образовался затор. Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор. |
|||||
1.33 |
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. |
|||||
1.34.1, 1.34.2 |
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. |
|||||
1.34.3 |
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. |
|||||
1.35 |
Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка. |
pdd.am.ru
Цветографическое изображение | Смысл |
---|---|
форма – треугольник; сигнальный цвет – желтый; смысловое значение — предупреждение о возможной опасности. Осторожность. Внимание. |
|
Смысловое значение: пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества. Используется для привлечения внимания к помещениям с легковоспламеняющимися веществами. На входных дверях, дверцах шкафов, емкостях и т.д.
|
|
Смысловое значение: взрывоопасно. Используется для привлечения внимания к взрывоопасным веществам, а также к помещениям и участкам. На входных дверях, стенах помещений, дверцах шкафов и т.д.
|
|
Смысловое значение: опасно. Используется в местах хранения, выделения, производства и применения ядовитых веществ.
|
|
Смысловое значение: опасно. Едкие и коррозионные вещества. Используется в местах хранения, выделения, производства и применения едких и коррозионных веществ. |
|
Смысловое значение: опасно. Радиоактивные вещества или ионизирующее излучение. Используется на дверях помещений, дверцах шкафов и в других местах, где находятся и применяются радиоактивные вещества или имеется ионизирующее излучение. |
|
Смысловое значение: опасно. Возможно падение груза. Используется вблизи опасных зон, где размещается подъемно-транспортное оборудование, на строительных площадках, участках, в цехах, мастерских и т.п. |
|
Смысловое значение: внимание. Автопогрузчик Используется в помещениях и участках, где проводятся погрузочно-разгрузочные работы. |
|
Смысловое значение: опасность поражения электрическим током. Используется на опорах линий электропередачи, электрооборудовании и приборах, дверцах силовых щитков, на электротехнических панелях и шкафах, а также на ограждениях токоведущих частей оборудования, механизмов, приборов. |
|
Смысловое значение: внимание. Опасность (прочие опасности). Используется для привлечения внимания к прочим видам опасности, не обозначенной настоящим стандартом. Знак используется вместе с дополнительным знаком безопасности и с поясняющей надписью. |
|
Смысловое значение: опасно. Лазерное излучение. Используется на дверях помещений, оборудовании, приборах и в других местах, где имеется лазерное излучение. |
|
Смысловое значение: пожароопасно. Окислитель. Используется на дверях помещений, дверцах шкафов для привлечения внимания на наличие окислителя. |
|
Смысловое значение: внимание. Электромагнитное поле. Используется на дверях помещений, оборудовании, приборах и в других местах, где действуют электромагнитные поля. |
|
Смысловое значение: внимание. Магнитное поле. Используется на дверях помещений, оборудовании, приборах и в других местах, где действуют магнитные поля. |
|
Смысловое значение: осторожно. Малозаметное препятствие. Используется в местах, где имеются малозаметные препятствия, о которые можно споткнуться. |
|
Смысловое значение: осторожно. Возможность падения с высоты. Используется перед входом на опасные участки и в местах, где возможно падение с высоты. |
|
Смысловое значение: осторожно. Биологическая опасность (Инфекционные вещества). Используется в местах хранения, производства или применения вредных для здоровья биологических веществ. |
|
Смысловое значение: осторожно. Холод. Используется на дверцах холодильников и морозильных камер, компрессорных агрегатах и других холодильных аппаратах. |
|
Смысловое значение: осторожно. Вредные для здоровья аллергические (раздражающие) вещества. Используется в местах хранения, производства или применения вредных для здоровья аллергических (раздражающих) веществ. |
|
Смысловое значение: газовый баллон. Используется на газовых баллонах, складах и участках хранения и применения сжатых или сжиженных газов. Цвет баллона: черный или белый |
|
Смысловое значение: осторожно. Аккумуляторные батареи. Используется в помещениях и на участках изготовления, хранения и применения аккумуляторных батарей. |
|
Смысловое значение: осторожно. Режущие валы. Используется на участках работ и оборудовании, имеющем незащищенные режущие валы, например на деревообрабатывающем, дорожном или сельскохозяйственном оборудовании. |
|
Смысловое значение: внимание. Опасность зажима. Используется на дверцах турникетов и шлагбаумах.
|
|
Смысловое значение: осторожно. Возможно опрокидывание. Используется на дорогах, рампах, складах, участках, где возможно опрокидывание внутризаводского транспорта. |
|
Смысловое значение: внимание. Автоматическое включение (запуск) оборудования. Используется на рабочих местах, оборудовании или отдельных узлах оборудования с автоматическим включением. |
|
Смысловое значение: осторожно. Горячая поверхность. Используется на рабочих местах и оборудовании, имеющем нагретые поверхности. |
|
Смысловое значение: осторожно. Возможно травмирование рук. Используется на оборудовании, узлах оборудования, крышках и дверцах, где возможно получить травму рук. |
|
Смысловое значение: осторожно. Скользко. Используется на территории и участках, где имеются скользкие места. |
|
Смысловое значение: осторожно. Возможно затягивание между вращающимися элементами. Используется на рабочих местах и оборудовании, имеющем вращающиеся элементы, например, на валковых мельницах. |
|
Смысловое значение: осторожно. Сужение проезда (прохода). Используется на территориях, участках, в цехах и складах, где имеются сужения прохода (проезда) или присутствуют выступающие конструкции, затрудняющие проход (проезд). |
life.mosmetod.ru