Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Условные обозначения дорожных знаков – Дорожные знаки к ПДД 2019. Изображения и обозначения.

Все знаки дорожного движения 2018 года с пояснениями

Дорожные знаки, которые действуют на дорогах в 2018 году:

1. Предупреждающие знаки

 

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

1.3.1 «Однопутная железная дорога».

1.3.2 «Многопутная железная дорога».

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.5 «Пересечение с трамвайной линией».

1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

1.7 «Пересечение с круговым движением».

1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.

1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот».

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.

1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты».

Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.

1.13 «Крутой спуск».

1.14 «Крутой подъем».

1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги».

Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».
1.25 «Дорожные работы».

1.26 «Перегон скота».

1.27 «Дикие животные».

1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29 «Боковой ветер».

1.30 «Низколетящие самолеты».

1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

 

2. Знаки приоритета

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.2 «Конец главной дороги».

2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой».

2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги».

Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

2.6 «Преимущество встречного движения».

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

2.7 «Преимущество перед встречным движением».

Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

 

3. Запрещающие знаки

 

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».

3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей.

3.5 «Движение мотоциклов запрещено».

3.6 «Движение тракторов запрещено». Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 «Движение с прицепом запрещено».

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.8 «Движение гужевых повозок запрещено».

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 «Движение пешеходов запрещено».

3.11 «Ограничение массы».

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 «Ограничение высоты».

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 «Ограничение ширины». Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 «Ограничение длины».

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 «Ограничение минимальной дистанции».

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 «Таможня». Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 «Опасность».

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3 «Контроль». Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1 «Поворот направо запрещен».

3.18.2 «Поворот налево запрещен».

3.19 «Разворот запрещен».

3.20 «Обгон запрещен».

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен».

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23 «Конец зоны запрещения обгоны грузовым автомобилям».

3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».

3.26 «Подача звукового сигнала запрещена».

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 «Стоянка запрещена». Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца».

3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца».

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30.

3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено».

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено».

 

4. Предписывающие знаки

 

4.1.1 «Движение прямо».

4.1.2 «Движение направо».

4.1.3 «Движение налево».

4.1.4 «Движение прямо или направо».

4.1.5 «Движение прямо или налево».

4.1.6 «Движение направо или налево».

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак. Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

4.2.1 «Объезд препятствия справа».

4.2.2 «Объезд препятствия слева». Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.

4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева». Объезд разрешается с любой стороны.

4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

4.4 «Велосипедная дорожка».

Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

4.5 «Пешеходная дорожка». Разрешается движение только пешеходам.

4.6 «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости».

4.8.1 — 4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами».

Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево.

 

5. Знаки особых предписаний

 

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1 «Автомагистраль».

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.2 «Конец автомагистрали».

5.3 «Дорога для автомобилей».

Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

5.4 «Конец дороги для автомобилей».

5.5 «Дорога с односторонним движением».

Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

5.8 «Реверсивное движение».

Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.9 «Конец реверсивного движения».

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением».

5.11 «Дорога с полосой д

avtopravilo.ru

ГОСТы и дорожные знаки — Энциклопедия журнала «За рулем»

ПДД > ГОСТы и дорожные знаки

Люди бывают разные. Инспектора ДПС — тоже люди. Значит, и они бывают разные. Один окажется доброжелательным, весёлым, жизнерадостным и честным, другой — хмурым, неприветливым и нечистым на руку. Один радеет за безопасность движения, другой хочет набить свой карман. А что делать водителю, если он наткнется на такого оборотня в погонах? Вы удивитесь, но способы защиты есть, и весьма действенные. И их немало. Важнейший из них — знание законов, а именно — ПДД пусть неглубокое. Тем более, что инспектора в своем большинстве их знают весьма поверхностно, а соблюдать обязаны.


Речь в статье — о дорожных знаках. О том, какие из них можно игнорировать. Инспектора пытаются наказать за проезд с нарушением требований дорожных знаков, не задумываясь о том, что не имеют на это права по простой причине: знак изготовлен или размещен неправильно. Ну а поскольку водитель не знает законов, он безропотно расстается с деньгами.

Разберемся, как можно избежать самоуправства. Подчеркнем особо: никто не призывает вас нарушать ПДД, речь идет исключительно о самоуправстве инспекторов, которое, увы еще не изжито, и о головотяпстве дорожников, которые порой развешивают знаки как попало и не следят за тем, чтобы они были видны.

Начнем с того, что ПДД — это не просто яркий буклет. Это — Закон. На титульной его странице черным по белому сказано: «Утвержден Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации». Это означает, что ПДД обязаны выполнять все граждане России, включая инспекторов ДПС. И каждый пункт обязателен к исполнению Закон нарушать нельзя!
Что ж, откроем ПДД на странице, посвященной дорожным знакам. Это Приложение 1. А там большими буквами написано:
«Дорожные знаки по ГОСТу Р 52289-2004 и Р 52290-2004»
. Эта короткая надпись означает только одно: в Законе под названием «ПДД» юридической силой обладают только те знаки, которые соответствуют ГОСТам. Если же знак не соответствует ГОСТу, то и к ПДД он не имеет отношения. Следовательно, соблюдать его водитель не обязан!
А в ГОСТах много есть интересного.


Скажем, какой из знаков ограничения скорости правильный?

А он здесь только один — справа внизу. Все остальные — недействительны! Потому что не соответствуют ГОСТу.

Здесь важно все — и шрифт, и размеры (допустимые отклонения — 1мм!), и цвет.
Неправильный знак — это неработающий знак. Его можно игнорировать. Так и скажите инспектору.

Скажете, таких «самопальных» знаков не бывает? Еще как бывают! Вот пример:


Теперь вы знаете, что эти знаки «40» не имеют силы. Их как бы нет. Потому что не соответствуют ГОСТу. А ПДД, напомним, говорит только о знаках, соответствующих ГОСТу. Насколько важно знать правильное «написание» символов и картинок? Вот вам пример. Два знака «остановка запрещена» с табличкой 8.24 «работает эвакуатор». А ниже — табличка, соответствующая ГОСТу.

Допустим, вы оставили машину под знаком, чтобы забежать в аптеку. Вернулись — машины нет. Увезли на штрафстоянку. Вам придется раскошелиться на круглую сумму и потерять немало времени, чтобы вызволить автомобиль. Но потом вы можете отсудить все деньги обратно, через суд, да еще потребовать компенсацию. За потерянное время, за эмоциональный стресс и за что-нибудь еще, что придет в голову. И дело выиграете легко. Табличка не соответствует ГОСТу? Значит, ПДД на нее не распространяются. Это не ГОСТовская табличка, а какой-то рисунок. Мало ли что рисуют люди? Ну а если таблички нет — то, стало быть, ваш автомобиль не имели права эвакуировать. Следовательно, вы столкнулись с самоуправством. Вас должны были оштрафовать за остановку в неположенном месте. И всё! Никаких эвакуаторов! Так что будьте любезны — возместить.


Если знаки висят внахлест, они тоже не соответствуют ГОСТу.

Читаем ГОСТ Р 52289-2004:

«5.1.13. Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть 50-200 мм.». Вот так. Без вариантов. Расстояние 50-200 мм должно быть. Нет расстояния — ГОСТ нарушен — нет знаков.
Законом установлено: знаки должны соответствовать ГОСТу. В Законе ничего не сказано о знаках, ему не соответствующих. Значит, эти знаки вне Закона.

Еще две цитаты, ГОСТ 52289-2004:
4.3. Знаки и светофоры … размещают таким образом, чтобы они … не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.)
5.1.4. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.


Смело отходите по проезжей части на 100 метров. Виден знак? Хорошо. Не виден? Значит, он не действует.


Встречаются даже закрытые препятствиями светофоры! Еще цитата из ГОСТа, 52289-2004:

5.1.8.Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:
— знаки приоритета;
— предупреждающие знаки;
— предписывающие знаки;
— знаки особых предписаний;
— запрещающие знаки;
— информационные знаки;
— знаки сервиса.
Таблички вешаются под знаком.
Излишне говорить, что знаки на этих фото не соответствуют ГОСТу потому, что нарушена очередность размещения, а таблички — не на месте.

Бывают и такие казусы. Знак 5.5 «одностороннее движение» вместо знака 5.15.2 «направление движения по полосам». Размещены неверно, значит — не имеют силы

Ну а знак 2.1 «главная дорога» одновременно с 2.4 «уступи дорогу» совсем не имеет смысла. Это уже из области больного воображения.

Тут вам все нарушения ГОСТов сразу. Во всех случях, кром знака «жизнь закончилась», у которого уж очень философский смысл. Ну а это шедевры небанальной работы мысли сотрудников дорожных служб Назвать знаки можно было бы, скажем «движение только направо, но оно запрещено» и «одностороннее движение по встречке» Случаются и вовсе фантастические истории со знаками. Например, знаменитый в округе мост через реку Уфу. Знаменит был своим дорожным знаком, 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Обычный с виду знак обладал совершенно удивительным свойством – днем запрещал движение через мост грузовых транспортных средств, общая фактическая масса которых согласно ГОСТу больше 8 тонн, а ночью – тех же самых средств согласно тому же ГОСТу, но массой больше 16 тонн. Поэтому КАМАЗы ездили через мост исключительно ночью. Во избежание неприятностей с местным инспектором ДПС, который имел привычку время от времени прогуливаться неподалёку.

Загадка оказалась простой: дорожники не нашли знака с подходящей цифрой, и поэтому взяли первый попавшийся, закрасили где надо черной краской и нарисовали цифру «8». Но, видимо, краску они нанесли слишком тонким слоем. В итоге ночью «родные» цифры, нанесенные особой, световозвращающей краской, проступали в свете фар так четко, что и следа самодельной восьмерки видно не было. Днем же, при рассеянном свете Солнца, к знаку было не придраться: натуральные 8 тонн.


Тем, кто хочет разобраться в вопросе поглубже, рекомендуем эту книгу.

Материал изложен на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Ссылки:
Читать книгу «Инспектор, ГОСТ на мой стороне» онлайн
ГОСТ Р 52289-2004 с Изменениями № 1, 2)
ГОСТ Р 52290-2004 с Изменением № 1)

wiki.zr.ru

СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог

ГОСТ Р 21.1207-97

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
НА ЧЕРТЕЖАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ГОССТРОЙ РОССИИ

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным проектным институтом «Союздорпроект» и Государственным предприятием — Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС)

ВНЕСЕН Минстроем России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 21 февраля 1997 г. № 18-9

3 ВВЕДЕН впервые

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ Р 21.1207-97

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система проектной документации для строительства

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
НА ЧЕРТЕЖАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

GRAPHICAL SIGNS FOR DRAWINGS OF MOTOR-WAYS

Дата введения 1997-06-01

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и упрощенные изображения, применяемые на чертежах автомобильных дорог различного назначения.

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах

ГОСТ 21.101-93 СПДС. Основные требования к рабочей документации

ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

ГОСТ 21.302-96 СПДС. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям

ГОСТ Р 21.1701-97 СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная

3.1 Проектируемые автомобильные дороги изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений (далее — условные обозначения), установленных настоящим стандартом, с учетом требований ГОСТ Р 21.1701, а также с применением условных обозначений, установленных ГОСТ 21.204, ГОСТ 21.302, ГОСТ 2.306 и другими нормативными документами.

3.2 Условные обозначения выполняют в масштабе чертежа, кроме изображений, размеры которых определены в настоящем стандарте и приведены в миллиметрах или условных единицах.

Типы линий, применяемые при выполнении условных обозначений, должны соответствовать ГОСТ 2.303.

3.3 Сокращенные надписи принимают в соответствии с сокращениями, принятыми в дорожном проектировании, в ГОСТ 21.101, а также в «Условных знаках для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500» [1].

3.4 Условные обозначения, не регламентированные стандартами, приводят на листе общих данных или соответствующих чертежах.

4.1 Условные обозначения, применяемые на планах автомобильных дорог, выполняют в соответствии с таблицей 1.

4.2 Ширину автомобильной дороги на плане изображают в масштабе чертежа, но не менее 2 мм. Если величина изображения ширины дороги менее 2 мм, проектируемую дорогу изображают сплошной толстой основной линией.

Таблица 1

Наименование

Обозначение

1 Автомобильная дорога:

 

а) с обозначением дороги или маршрута по перечню автомобильных дорог

б) с обозначением дорожного покрытия

Примечание — Цифрами указывают ширину дороги, буквами — материал покрытия

в) с обозначением технической категории дороги

2 Швы покрытия:

 

а) шов расширения

б) шов сжатия

в) шов ложный

г) шов смещения

д) шов у бордюра

3 Граница участков строительства

Примечание — Римскими цифрами указывают номера участков. Слева от ординаты (выносной линии) указывают пикетажное положение

4 Подкюветная дренажная сеть со смотровыми колодцами

5 Откосные дрены

6 Водосброс с проезжей части

7 Дорожное ограждение

8 Направляющее устройство (сигнальные столбики, тумбы)

9 Галерея

10 Подземный переход

Примечание к пунктам 4 — 10 — На полках линий-выносок указывают порядковый номер сооружения, позиционный номер (марку), тип или диаметр устройства; под полками — обозначение документа на их выполнение

Условные обозначения, применяемые при выполнении продольных профилей автомобильных дорог, выполняют в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Наименование

Обозначение

1 Пересечение автомобильных дорог

2 Съезд или примыкание к автомобильной дороге

3 Развязка автомобильных дорог в разных уровнях:

а — на пересечении

б — на примыкании

4 Пикет и расстояния между точками перелома фактической поверхности земли

5 Неправильный пикет

По ГОСТ 21.204, таблица 4 (14)

6 Элементы продольного профиля (при раздельном выполнении плана и профиля)

 

6.1 Прямолинейный участок

Примечание — Прямолинейные участки дороги показывают наклонной линией, над линией указывают величину уклона, под линией — длину участка с этим уклоном

6.2 Вертикальная кривая

Примечания

1 Вертикальные кривые показывают горизонтальной линией, ограниченной с одной или двух сторон наклонными линиями, с указанием величин: уклона, радиуса, длины кривой и местоположения (стрелкой) точки с нулевым значением кривизны.

2 Величину уклона криволинейного участка не указывают, если смежный участок прямолинейный.

Пример — Сопряжение вертикальной кривой с прямолинейным участком,

где 5 и 16 — величины уклонов; 176 - длина прямолинейного участка; 78 и 90 — привязки к пикетам; R 10000 — радиус кривой; К = 212 — длина кривой; 28 — привязка к пикету точки с нулевым значением кривизны

6.3 Кривые в плане

 

а) криволинейный участок дороги при наличии переходной кривой

б) то же, без переходных кривых

Примечание — Криволинейные участки дороги в плане показывают горизонтальными линиями, смещенными вверх — при повороте дороги влево или вниз — при повороте дороги вправо.

На кривой указывают величины угла поворота и радиуса закругления

7 Элементы продольного профиля (при совмещенном выполнении плана и профиля)

 

7.1 Прямолинейный участок

Примечание — Над прямолинейными участками указывают величину уклона (со знаком «+» при подъеме дороги и знаком «-» — при спуске) и длину участка с этим уклоном

7.2 Точки сопряжения элементов

Примечание — В точках сопряжения различных участков дороги над проектной линией проводят линии ординат, слева от которых указывают расстояние до ближайшего пикета и уклон с соответствующим знаком, справа — проектную отметку. Величину радиуса указывают с внутренней стороны вертикальной кривой (со знаком «+» для выпуклой кривой и знаком «-» — для вогнутой)

7.3 Точки с нулевым значением кривизны

Примечание — Стрелки показывают направление изменения кривизны. Слева от ординаты указывают расстояние до пикета, справа — проектную отметку

7.4 Фактические и проектные данные

Примечание — Линии ординат проводят, как правило, через 20 м. Слева от линии ординат указывают фактические отметки, справа — проектные

6.1 Условные обозначения технических средств по организации и регулированию дорожного движения, применяемые на схемах расположения и планах, выполняют в соответствии с таблицей 3 с учетом следующих требований:

— нумерацию дорожной разметки принимают по ГОСТ 13508 и указывают на полках линий-выносок. Для соблюдения размерности при нанесении дорожной разметки принята величина соотношения линии разметки — «а»;

— нумерацию дорожных знаков принимают по ГОСТ 10807. На выносных линиях указывают номера знаков и их пикетажное положение;

— размеры дорожных знаков допускается изменять, однако их величина должна быть достаточной для выполнения обозначения знака с соблюдением соотношения установленных размеров;

— при выполнении мелкомасштабных схем допускается указывать: номера дорожных разметок — в кружке, номера дорожных знаков — в прямоугольнике, с указанием их пикетажного положения (рисунок 1).

Рисунок 1

Таблица 3

Наименование

Обозначение

1 Дорожная разметка

 

1.1 Разметка для разделения транспортных потоков

1.2 Разметка края проезжей части на автомагистралях

1.3 Разметка для разделения транспортных потоков при четырех полосах движения и более

1.4. Разметка для разделения транспортных потоков при двух или трех полосах движения

1.5 Разметка для ограничения маневрирования

1.6 Разметка приближения к месту ограничения маневрирования

1.7 Разметка границ полос движения в пределах перекрестка

1.8 Разметка границы между полосой разгона (торможения) и основной полосой движения

1.9 Разметка границ полос с реверсивным движением

1.10 Разметка мест, где стоянка транспортных средств запрещена

1.11 Разметка направляющих островков в местах:

 

а) разделения транспортных потоков одного направления

б) разделения транспортных потоков противоположных направлений

в) слияния транспортных потоков

1.12 Разметка разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам

1.13 Обозначение номера дороги или маршрута

Примечание к 1.12 и 1.13 — в скобках указана величина «а» для скорости больше 60 км/ч

1.14 Разметка приближения к месту, где уменьшается число полос движения в данном направлении

1.15 Разметка мест остановок транспортных средств общего пользования и стоянок такси

1.16 Разметка места остановки у знака «СТОП», перед светофором или железнодорожным переездом

1.17 Разметка знака «СТОП»

Примечание — Наносят шрифтом русского или латинского алфавита

1.18 Разметка места остановки транспорта у знака «Уступите дорогу»

1.19 Разметка приближения к знаку «Уступите дорогу»

1.20 Разметка пешеходного перехода

1.21 Разметка пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью

1.22 Разметка полосы движения транспортных средств общего пользования по установленным маршрутам

2 Дорожные знаки

 

2.1 Опора дорожного знака:

а) на одной стойке

б) на двух стойках

2.2 Знак предупреждающий

2.3 Знаки приоритета

2.4 Знак запрещающий или предписывающий

2.5 Знаки информационно-указательные

2.6 Знаки дополнительной информации (таблицы)

Примечание — Применяют совместно с другими знаками

2.7 Стороны информационного знака:

а — лицевая

б — оборотная

3 Светосигнальные средства регулирования

 

3.1 Светофор для автомобильного транспорта

3.2 Светофор со стрелкой для автомобильного транспорта

3.3 Светофор для пешеходов

3.4 Светофор для велосипедистов

3.5 Светофор для трамвая

3.6 Светофор нерегулируемого перекрестка

3.7 Табло скорости

3.8 Группа светофоров

3.9 Светофор над проезжей частью на выносной опоре

Условные графические обозначения материалов дорожной одежды и земляного полотна выполняют в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

Наименование

Обозначение

1 Асфальтобетон

2 Асфальтобетон двухслойный

3 Асфальтобетон трехслойный

4 Бетон

5 Грунт естественный

6 Грунт насыпной

7 Железобетон

8 Железобетон предварительно напряженный

9 Материал гидроизоляционный

10 Материал теплоизоляционный

11 Песок, укрепленный цементом

12 Смесь песчано-гравийная

13 Смесь песчано-гравийная, укрепленная цементом

14 Смесь песчано-щебеночная

15 Смесь песчано-щебеночная, укрепленная цементом

16 Цементобетон

17 Щебень фракционированный, уложенный по способу заклинки

18 То же, обработанный вяжущим материалом по способу пропитки

Примечание — Условные графические обозначения материалов, приведенные в таблице, при необходимости рекомендуется применять на других строительных чертежах

(информационное)

[1] Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500/ Утверждены Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР. — М., 1986

 

Ключевые слова: обозначения условные графические, автомобильная дорога, сооружения, устройства, разметка, знаки дорожные, средства регулирования, материалы дорожной одежды

 

aquagroup.ru

ГОСТ Р 21.1207-97 СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог

ГОСТ Р 21.1207-97

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
НА ЧЕРТЕЖАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ГОССТРОЙ РОССИИ

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным проектным институтом «Союздорпроект» и Государственным предприятием — Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС)

ВНЕСЕН Минстроем России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 21 февраля 1997 г. № 18-9

3 ВВЕДЕН впервые

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения . 1

2 Нормативные ссылки . 1

3 Общие положения . 2

4 Условные обозначения на планах дорог . 2

5 Условные обозначения на продольных профилях дорог . 4

6 Условные обозначения технических средств по организации и регулированию дорожного движения . 6

7 Условные обозначения материалов дорожной одежды .. 10

Приложение А Библиография . 11

ГОСТ Р 21.1207-97

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система проектной документации для строительства

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
НА ЧЕРТЕЖАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

GRAPHICAL SIGNS FOR DRAWINGS OF MOTOR-WAYS

Дата введения 1997-06-01

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и упрощенные изображения, применяемые на чертежах автомобильных дорог различного назначения.

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах

ГОСТ 21.101-93 СПДС. Основные требования к рабочей документации

ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

ГОСТ 21.302-96 СПДС. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям

ГОСТ Р 21.1701-97 СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная

3.1 Проектируемые автомобильные дороги изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений (далее — условные обозначения), установленных настоящим стандартом, с учетом требований ГОСТ Р 21.1701, а также с применением условных обозначений, установленных ГОСТ 21.204, ГОСТ 21.302, ГОСТ 2.306 и другими нормативными документами.

3.2 Условные обозначения выполняют в масштабе чертежа, кроме изображений, размеры которых определены в настоящем стандарте и приведены в миллиметрах или условных единицах.

Типы линий, применяемые при выполнении условных обозначений, должны соответствовать ГОСТ 2.303.

3.3 Сокращенные надписи принимают в соответствии с сокращениями, принятыми в дорожном проектировании, в ГОСТ 21.101, а также в «Условных знаках для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500» [ 1].

3.4 Условные обозначения, не регламентированные стандартами, приводят на листе общих данных или соответствующих чертежах.

4.1 Условные обозначения, применяемые на планах автомобильных дорог, выполняют в соответствии с таблицей 1.

4.2 Ширину автомобильной дороги на плане изображают в масштабе чертежа, но не менее 2 мм. Если величина изображения ширины дороги менее 2 мм, проектируемую дорогу изображают сплошной толстой основной линией.

Таблица 1

Наименование

Обозначение

1 Автомобильная дорога:

а) с обозначением дороги или маршрута по перечню автомобильных дорог

б) с обозначением дорожного покрытия

Примечание — Цифрами указывают ширину дороги, буквами — материал покрытия

в) с обозначением технической категории дороги

2 Швы покрытия:

а) шов расширения

б) шов сжатия

в) шов ложный

г) шов смещения

д) шов у бордюра

3 Граница участков строительства

Примечание — Римскими цифрами указывают номера участков. Слева от ординаты (выносной линии) указывают пикетажное положение

4 Подкюветная дренажная сеть со смотровыми колодцами

5 Откосные дрены

6 Водосброс с проезжей части

7 Дорожное ограждение

8 Направляющее устройство (сигнальные столбики, тумбы)

9 Галерея

10 Подземный переход

Примечание к пунктам 4 — 10 — На полках линий-выносок указывают порядковый номер сооружения, позиционный номер (марку), тип или диаметр устройства; под полками — обозначение документа на их выполнение

Условные обозначения, применяемые при выполнении продольных профилей автомобильных дорог, выполняют в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Наименование

Обозначение

1 Пересечение автомобильных дорог

2 Съезд или примыкание к автомобильной дороге

3 Развязка автомобильных дорог в разных уровнях:

а — на пересечении

б — на примыкании

4 Пикет и расстояния между точками перелома фактической поверхности земли

5 Неправильный пикет

По ГОСТ 21.204 , таблица 4 (14)

6 Элементы продольного профиля (при раздельном выполнении плана и профиля)

6.1 Прямолинейный участок

Примечание — Прямолинейные участки дороги показывают наклонной линией, над линией указывают величину уклона, под линией — длину участка с этим уклоном

6.2 Вертикальная кривая

Примечания

1 Вертикальные кривые показывают горизонтальной линией, ограниченной с одной или двух сторон наклонными линиями, с указанием величин: уклона, радиуса, длины кривой и местоположения (стрелкой) точки с нулевым значением кривизны.

2 Величину уклона криволинейного участка не указывают, если смежный участок прямолинейный.

Пример — Сопряжение вертикальной кривой с прямолинейным участком,

где 5 и 16 — величины уклонов; 176 - длина прямолинейного участка; 78 и 90 — привязки к пикетам; R 10000 — радиус кривой; К = 212 — длина кривой; 28 — привязка к пикету точки с нулевым значением кривизны

6.3 Кривые в плане

а) криволинейный участок дороги при наличии переходной кривой

б) то же, без переходных кривых

Примечание — Криволинейные участки дороги в плане показывают горизонтальными линиями, смещенными вверх — при повороте дороги влево или вниз — при повороте дороги вправо.

На кривой указывают величины угла поворота и радиуса закругления

7 Элементы продольного профиля (при совмещенном выполнении плана и профиля)

7.1 Прямолинейный участок

Примечание — Над прямолинейными участками указывают величину уклона (со знаком «+» при подъеме дороги и знаком «-» — при спуске) и длину участка с этим уклоном

7.2 Точки сопряжения элементов

Примечание — В точках сопряжения различных участков дороги над проектной линией проводят линии ординат, слева от которых указывают расстояние до ближайшего пикета и уклон с соответствующим знаком, справа — проектную отметку. Величину радиуса указывают с внутренней стороны вертикальной кривой (со знаком «+» для выпуклой кривой и знаком «-» — для вогнутой)

7.3 Точки с нулевым значением кривизны

Примечание — Стрелки показывают направление изменения кривизны. Слева от ординаты указывают расстояние до пикета, справа — проектную отметку

7.4 Фактические и проектные данные

Примечание — Линии ординат проводят, как правило, через 20 м. Слева от линии ординат указывают фактические отметки, справа — проектные

6.1 Условные обозначения технических средств по организации и регулированию дорожного движения, применяемые на схемах расположения и планах, выполняют в соответствии с таблицей 3 с учетом следующих требований:

— нумерацию дорожной разметки принимают по ГОСТ 13508 и указывают на полках линий-выносок. Для соблюдения размерности при нанесении дорожной разметки принята величина соотношения линии разметки — «а»;

— нумерацию дорожных знаков принимают по ГОСТ 10807. На выносных линиях указывают номера знаков и их пикетажное положение;

— размеры дорожных знаков допускается изменять, однако их величина должна быть достаточной для выполнения обозначения знака с соблюдением соотношения установленных размеров;

— при выполнении мелкомасштабных схем допускается указывать: номера дорожных разметок — в кружке, номера дорожных знаков — в прямоугольнике, с указанием их пикетажного положения (рисунок 1).

Рисунок 1

Таблица 3

Наименование

Обозначение

1 Дорожная разметка

1.1 Разметка для разделения транспортных потоков

1.2 Разметка края проезжей части на автомагистралях

1.3 Разметка для разделения транспортных потоков при четырех полосах движения и более

1.4. Разметка для разделения транспортных потоков при двух или трех полосах движения

1.5 Разметка для ограничения маневрирования

1.6 Разметка приближения к месту ограничения маневрирования

1.7 Разметка границ полос движения в пределах перекрестка

1.8 Разметка границы между полосой разгона (торможения) и основной полосой движения

1.9 Разметка границ полос с реверсивным движением

1.10 Разметка мест, где стоянка транспортных средств запрещена

1.11 Разметка направляющих островков в местах:

а) разделения транспортных потоков одного направления

б) разделения транспортных потоков противоположных направлений

в) слияния транспортных потоков

1.12 Разметка разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам

1.13 Обозначение номера дороги или маршрута

Примечание к 1.12 и 1.13 — в скобках указана величина «а» для скорости больше 60 км/ч

1.14 Разметка приближения к месту, где уменьшается число полос движения в данном направлении

1.15 Разметка мест остановок транспортных средств общего пользования и стоянок такси

1.16 Разметка места остановки у знака «СТОП», перед светофором или железнодорожным переездом

1.17 Разметка знака «СТОП»

Примечание — Наносят шрифтом русского или латинского алфавита

1.18 Разметка места остановки транспорта у знака «Уступите дорогу»

1.19 Разметка приближения к знаку «Уступите дорогу»

1.20 Разметка пешеходного перехода

1.21 Разметка пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью

1.22 Разметка полосы движения транспортных средств общего пользования по установленным маршрутам

2 Дорожные знаки

2.1 Опора дорожного знака:

а) на одной стойке

б) на двух стойках

2.2 Знак предупреждающий

2.3 Знаки приоритета

2.4 Знак запрещающий или предписывающий

2.5 Знаки информационно-указательные

2.6 Знаки дополнительной информации (таблицы)

Примечание — Применяют совместно с другими знаками

2.7 Стороны информационного знака:

а — лицевая

б — оборотная

3 Светосигнальные средства регулирования

3.1 Светофор для автомобильного транспорта

3.2 Светофор со стрелкой для автомобильного транспорта

3.3 Светофор для пешеходов

3.4 Светофор для велосипедистов

3.5 Светофор для трамвая

3.6 Светофор нерегулируемого перекрестка

3.7 Табло скорости

3.8 Группа светофоров

3.9 Светофор над проезжей частью на выносной опоре

Условные графические обозначения материалов дорожной одежды и земляного полотна выполняют в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

Наименование

Обозначение

1 Асфальтобетон

2 Асфальтобетон двухслойный

3 Асфальтобетон трехслойный

4 Бетон

5 Грунт естественный

6 Грунт насыпной

7 Железобетон

8 Железобетон предварительно напряженный

9 Материал гидроизоляционный

10 Материал теплоизоляционный

11 Песок, укрепленный цементом

12 Смесь песчано-гравийная

13 Смесь песчано-гравийная, укрепленная цементом

14 Смесь песчано-щебеночная

15 Смесь песчано-щебеночная, укрепленная цементом

16 Цементобетон

17 Щебень фракционированный, уложенный по способу заклинки

18 То же, обработанный вяжущим материалом по способу пропитки

Примечание — Условные графические обозначения материалов, приведенные в таблице, при необходимости рекомендуется применять на других строительных чертежах

(информационное)

[ 1 ] Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500/ Утверждены Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР. — М., 1986

Ключевые слова: обозначения условные графические, автомобильная дорога, сооружения, устройства, разметка, знаки дорожные, средства регулирования, материалы дорожной одежды

Еще документы скачать бесплатно

www.gosthelp.ru

Приложение 1. Дорожные знаки. Предупреждающие дорожные знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.5 «Пересечение с трамвайной линией».

1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

1.7 «Пересечение с круговым движением».

1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.

1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.

1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.

1.13 «Крутой спуск».

1.14 «Крутой подъем».

1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».

1.25 «Дорожные работы».

1.26 «Перегон скота».

1.27 «Дикие животные».

1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29 «Боковой ветер».

1.30 «Низколетящие самолеты».

1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35 «Участок перекрестка». Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

pddmaster.ru

ГОСТ Р 21.1207-97 СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог

ГОСТ Р 21.1207-97

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
НА ЧЕРТЕЖАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ГОССТРОЙ РОССИИ

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным проектным институтом «Союздорпроект» и Государственным предприятием — Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС)

ВНЕСЕН Минстроем России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 21 февраля 1997 г. № 18-9

3 ВВЕДЕН впервые

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения . 1

2 Нормативные ссылки . 1

3 Общие положения . 2

4 Условные обозначения на планах дорог . 2

5 Условные обозначения на продольных профилях дорог . 4

6 Условные обозначения технических средств по организации и регулированию дорожного движения . 6

7 Условные обозначения материалов дорожной одежды .. 10

Приложение А Библиография . 11

ГОСТ Р 21.1207-97

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система проектной документации для строительства

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
НА ЧЕРТЕЖАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

GRAPHICAL SIGNS FOR DRAWINGS OF MOTOR-WAYS

Дата введения 1997-06-01

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и упрощенные изображения, применяемые на чертежах автомобильных дорог различного назначения.

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах

ГОСТ 21.101-93 СПДС. Основные требования к рабочей документации

ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

ГОСТ 21.302-96 СПДС. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям

ГОСТ Р 21.1701-97 СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная

3.1 Проектируемые автомобильные дороги изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений (далее — условные обозначения), установленных настоящим стандартом, с учетом требований ГОСТ Р 21.1701, а также с применением условных обозначений, установленных ГОСТ 21.204, ГОСТ 21.302, ГОСТ 2.306 и другими нормативными документами.

3.2 Условные обозначения выполняют в масштабе чертежа, кроме изображений, размеры которых определены в настоящем стандарте и приведены в миллиметрах или условных единицах.

Типы линий, применяемые при выполнении условных обозначений, должны соответствовать ГОСТ 2.303.

3.3 Сокращенные надписи принимают в соответствии с сокращениями, принятыми в дорожном проектировании, в ГОСТ 21.101, а также в «Условных знаках для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500» [ 1].

3.4 Условные обозначения, не регламентированные стандартами, приводят на листе общих данных или соответствующих чертежах.

4.1 Условные обозначения, применяемые на планах автомобильных дорог, выполняют в соответствии с таблицей 1.

4.2 Ширину автомобильной дороги на плане изображают в масштабе чертежа, но не менее 2 мм. Если величина изображения ширины дороги менее 2 мм, проектируемую дорогу изображают сплошной толстой основной линией.

Таблица 1

Наименование

Обозначение

1 Автомобильная дорога:

а) с обозначением дороги или маршрута по перечню автомобильных дорог

б) с обозначением дорожного покрытия

Примечание — Цифрами указывают ширину дороги, буквами — материал покрытия

в) с обозначением технической категории дороги

2 Швы покрытия:

а) шов расширения

б) шов сжатия

в) шов ложный

г) шов смещения

д) шов у бордюра

3 Граница участков строительства

Примечание — Римскими цифрами указывают номера участков. Слева от ординаты (выносной линии) указывают пикетажное положение

4 Подкюветная дренажная сеть со смотровыми колодцами

5 Откосные дрены

6 Водосброс с проезжей части

7 Дорожное ограждение

8 Направляющее устройство (сигнальные столбики, тумбы)

9 Галерея

10 Подземный переход

Примечание к пунктам 4 — 10 — На полках линий-выносок указывают порядковый номер сооружения, позиционный номер (марку), тип или диаметр устройства; под полками — обозначение документа на их выполнение

Условные обозначения, применяемые при выполнении продольных профилей автомобильных дорог, выполняют в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Наименование

Обозначение

1 Пересечение автомобильных дорог

2 Съезд или примыкание к автомобильной дороге

3 Развязка автомобильных дорог в разных уровнях:

а — на пересечении

б — на примыкании

4 Пикет и расстояния между точками перелома фактической поверхности земли

5 Неправильный пикет

По ГОСТ 21.204 , таблица 4 (14)

6 Элементы продольного профиля (при раздельном выполнении плана и профиля)

6.1 Прямолинейный участок

Примечание — Прямолинейные участки дороги показывают наклонной линией, над линией указывают величину уклона, под линией — длину участка с этим уклоном

6.2 Вертикальная кривая

Примечания

1 Вертикальные кривые показывают горизонтальной линией, ограниченной с одной или двух сторон наклонными линиями, с указанием величин: уклона, радиуса, длины кривой и местоположения (стрелкой) точки с нулевым значением кривизны.

2 Величину уклона криволинейного участка не указывают, если смежный участок прямолинейный.

Пример — Сопряжение вертикальной кривой с прямолинейным участком,

где 5 и 16 — величины уклонов; 176 - длина прямолинейного участка; 78 и 90 — привязки к пикетам; R 10000 — радиус кривой; К = 212 — длина кривой; 28 — привязка к пикету точки с нулевым значением кривизны

6.3 Кривые в плане

а) криволинейный участок дороги при наличии переходной кривой

б) то же, без переходных кривых

Примечание — Криволинейные участки дороги в плане показывают горизонтальными линиями, смещенными вверх — при повороте дороги влево или вниз — при повороте дороги вправо.

На кривой указывают величины угла поворота и радиуса закругления

7 Элементы продольного профиля (при совмещенном выполнении плана и профиля)

7.1 Прямолинейный участок

Примечание — Над прямолинейными участками указывают величину уклона (со знаком «+» при подъеме дороги и знаком «-» — при спуске) и длину участка с этим уклоном

7.2 Точки сопряжения элементов

Примечание — В точках сопряжения различных участков дороги над проектной линией проводят линии ординат, слева от которых указывают расстояние до ближайшего пикета и уклон с соответствующим знаком, справа — проектную отметку. Величину радиуса указывают с внутренней стороны вертикальной кривой (со знаком «+» для выпуклой кривой и знаком «-» — для вогнутой)

7.3 Точки с нулевым значением кривизны

Примечание — Стрелки показывают направление изменения кривизны. Слева от ординаты указывают расстояние до пикета, справа — проектную отметку

7.4 Фактические и проектные данные

Примечание — Линии ординат проводят, как правило, через 20 м. Слева от линии ординат указывают фактические отметки, справа — проектные

6.1 Условные обозначения технических средств по организации и регулированию дорожного движения, применяемые на схемах расположения и планах, выполняют в соответствии с таблицей 3 с учетом следующих требований:

— нумерацию дорожной разметки принимают по ГОСТ 13508 и указывают на полках линий-выносок. Для соблюдения размерности при нанесении дорожной разметки принята величина соотношения линии разметки — «а»;

— нумерацию дорожных знаков принимают по ГОСТ 10807. На выносных линиях указывают номера знаков и их пикетажное положение;

— размеры дорожных знаков допускается изменять, однако их величина должна быть достаточной для выполнения обозначения знака с соблюдением соотношения установленных размеров;

— при выполнении мелкомасштабных схем допускается указывать: номера дорожных разметок — в кружке, номера дорожных знаков — в прямоугольнике, с указанием их пикетажного положения (рисунок 1).

Рисунок 1

Таблица 3

Наименование

Обозначение

1 Дорожная разметка

1.1 Разметка для разделения транспортных потоков

1.2 Разметка края проезжей части на автомагистралях

1.3 Разметка для разделения транспортных потоков при четырех полосах движения и более

1.4. Разметка для разделения транспортных потоков при двух или трех полосах движения

1.5 Разметка для ограничения маневрирования

1.6 Разметка приближения к месту ограничения маневрирования

1.7 Разметка границ полос движения в пределах перекрестка

1.8 Разметка границы между полосой разгона (торможения) и основной полосой движения

1.9 Разметка границ полос с реверсивным движением

1.10 Разметка мест, где стоянка транспортных средств запрещена

1.11 Разметка направляющих островков в местах:

а) разделения транспортных потоков одного направления

б) разделения транспортных потоков противоположных направлений

в) слияния транспортных потоков

1.12 Разметка разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам

1.13 Обозначение номера дороги или маршрута

Примечание к 1.12 и 1.13 — в скобках указана величина «а» для скорости больше 60 км/ч

1.14 Разметка приближения к месту, где уменьшается число полос движения в данном направлении

1.15 Разметка мест остановок транспортных средств общего пользования и стоянок такси

1.16 Разметка места остановки у знака «СТОП», перед светофором или железнодорожным переездом

1.17 Разметка знака «СТОП»

Примечание — Наносят шрифтом русского или латинского алфавита

1.18 Разметка места остановки транспорта у знака «Уступите дорогу»

1.19 Разметка приближения к знаку «Уступите дорогу»

1.20 Разметка пешеходного перехода

1.21 Разметка пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью

1.22 Разметка полосы движения транспортных средств общего пользования по установленным маршрутам

2 Дорожные знаки

2.1 Опора дорожного знака:

а) на одной стойке

б) на двух стойках

2.2 Знак предупреждающий

2.3 Знаки приоритета

2.4 Знак запрещающий или предписывающий

2.5 Знаки информационно-указательные

2.6 Знаки дополнительной информации (таблицы)

Примечание — Применяют совместно с другими знаками

2.7 Стороны информационного знака:

а — лицевая

б — оборотная

3 Светосигнальные средства регулирования

3.1 Светофор для автомобильного транспорта

3.2 Светофор со стрелкой для автомобильного транспорта

3.3 Светофор для пешеходов

3.4 Светофор для велосипедистов

3.5 Светофор для трамвая

3.6 Светофор нерегулируемого перекрестка

3.7 Табло скорости

3.8 Группа светофоров

3.9 Светофор над проезжей частью на выносной опоре

Условные графические обозначения материалов дорожной одежды и земляного полотна выполняют в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

Наименование

Обозначение

1 Асфальтобетон

2 Асфальтобетон двухслойный

3 Асфальтобетон трехслойный

4 Бетон

5 Грунт естественный

6 Грунт насыпной

7 Железобетон

8 Железобетон предварительно напряженный

9 Материал гидроизоляционный

10 Материал теплоизоляционный

11 Песок, укрепленный цементом

12 Смесь песчано-гравийная

13 Смесь песчано-гравийная, укрепленная цементом

14 Смесь песчано-щебеночная

15 Смесь песчано-щебеночная, укрепленная цементом

16 Цементобетон

17 Щебень фракционированный, уложенный по способу заклинки

18 То же, обработанный вяжущим материалом по способу пропитки

Примечание — Условные графические обозначения материалов, приведенные в таблице, при необходимости рекомендуется применять на других строительных чертежах

(информационное)

[ 1 ] Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500/ Утверждены Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР. — М., 1986

Ключевые слова: обозначения условные графические, автомобильная дорога, сооружения, устройства, разметка, знаки дорожные, средства регулирования, материалы дорожной одежды

Похожие документы

znaytovar.ru

Дорожные знаки — «Энциклопедия»

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, элементы обстановки дорог, содержащие условные обозначения или надписи для информирования участников дорожного движения об условиях движения, его особенностях и необходимых режимах, а также о маршруте следования. Представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски.

Международный характер автомобильного сообщения вызвал необходимость в унификации дорожных знаков. Первым соглашением в этой области была Парижская конвенция по автомобильному движению (1909), которая предусматривала использование четырёх предупреждающих дорожных знаков круглой формы, указывающих на наличие перекрёстка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровностей на проезжей части. В Конвенции 1926 (Париж) число дорожных знаков возросло до шести; была установлена треугольная (вместо круглой) форма предупреждающих знаков. Дальнейшим шагом явилась Конвенция 1931, принятая в Женеве на очередной конференции по дорожному движению. В соответствии с этой Конвенцией число дорожных знаков увеличилось до 26, причём они были классифицированы по 3 группам: предупреждающие, предписывающие, указательные.

Реклама

До 2-й мировой войны в различных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков: европейская и американская. Европейская система соответствовала Конвенции 1931 и была основана на применении преимущественно символов. В американской системе в большинстве случаев вместо символов использовались надписи. После окончания 2-й мировой войны была предпринята попытка создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации. В этих целях в 1949 в Женеве на Международной конференции  по   дорожному  движению 21 государством были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах (СССР присоединился к ним в 1959). С этого времени был официально признан термин «дорожное движение». К Конвенции 1949 года и к Протоколу присоединились многие страны, что способствовало унификации национальных правил движения. Следующим важным этапом в   развитии  международной   регламентации дорожных знаков стало принятие на конференции ООН в 1968 году в Вене Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах. Впоследствии конвенции были дополнены Европейскими соглашениями (1971), развивающими положения конвенций применительно к условиям европейских государств. Эти документы ратифицированы всеми европейскими и многими азиатскими странами. США не присоединились к Конвенции о дорожных знаках и сигналах, более того, дорожные знаки в каждом штате отличаются друг от друга. С 2000 года в рамках Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН был принят ряд поправок, обновляющих положения упомянутых международных конвенций и соглашений с учётом опыта стран Европы и США.

В Российской Федерации графика и технические характеристики дорожных знаков,  утверждённые ГОСТом, разработаны в соответствии с требованиями международных соглашений. Установлены следующие группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, особых предписаний, информационные, сервиса, а также дополнительной информации (таблички). Основные отличительные особенности знаков, определяющие их принадлежность к той или иной группе, — форма, цвет фона и окаймления.

Предупреждающие знаки сообщают водителю о характере предстоящей опасности и необходимости принять меры, соответствующие обстановке. Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрёстков и узких участков дороги. Запрещающие знаки (общий признак запрещения — круг) вводят или отменяют определённые ограничения в движении. Предписывающие знаки разрешают движение только в определённых направлениях или с определённой скоростью. Знаки особых предписаний вводят или отменяют особые режимы движения, например на улицах с односторонним движением, автомагистралях, в жилых зонах населённых пунктов. Информационные знаки, а также знаки сервиса оповещают об особенностях дорожной обстановки, напоминают об обязанностях выполнять соответствующие обстановке требования правил дорожного движения или информируют о расположении на пути следования обозначенных объектов.

Все знаки должны быть освещены или покрыты светоотражающими материалами, обеспечивающими их распознавание в тёмное время суток на расстоянии не менее 100 м. Знаки устанавливаются справа от проезжей части изображением только навстречу движению. В случае если условия движения таковы, что знаки, расположенные справа по ходу движения, могут быть не замечены водителями, они должны быть продублированы над проезжей частью, на разделительной полосе или на левой стороне дороги (улицы). Перед железнодорожными переездами, местами производства дорожных работ и перекрёстками некоторые дорожные знаки должны быть повторены с правой стороны от проезжей части на разделительной полосе. Установка знаков и уход за ними, обеспечивающие их соответствие требованиям стандарта, производятся организациями, в ведении которых находятся улицы или дороги.

Лит.: Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. М., 2006; Дорожные  знаки.  http: // www.gai.ru.

knowledge.su

alexxlab / 03.05.2017 / Знаки

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *