Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Дорожный знак ремонтные работы – Знак «Дорожные работы» — требования и правила действий

Содержание

Знак «Дорожные работы» – какие правила он устанавливает? + Видео » АвтоНоватор

Очень важно знать, на каком расстоянии от небезопасного места устанавливается знак «Дорожные работы». Ведь он относится к предостерегающим сигналам, а в правилах дорожного движения числится за номером 1.25.

О чем предупреждает знак Дорожные работы?

Основное предназначение для данного указателя – это предостережение автомобилистов о приближении к участку, на котором проводятся дорожно-строительные или ремонтные работы: функционирует специализированная автотехника и задействованы люди. Дорожный знак «Ремонтные работы» устанавливается в следующих случаях:

  • если производится ремонт существующего покрытия или укладка нового асфальта;
  • проводится очищение инфраструктурных объектов и бордюров от грязи;
  • осуществляется замена лампочек в светофорах;
  • проводится обрезка деревьев, растущих вдоль обочины;
  • в других случаях.

Этот знак может сообщать о том факте, что на проезжей части автодороги может находиться специализированная техника вместе с большим числом рабочих, которых достаточно легко опознать по светоотражающей форме. На обозначенном участке дороги буквально бурлит строительство или ремонт, техника и люди – в движении, причем именно на проезжей части автодороги или непосредственно возле нее.

Дорожный знак Ремонтные работы: требования для водителей

Когда автомобилист увидит данный знак, ему следует начать снижение скорости и тщательно следить за ситуацией на автодороге. Кстати, необходимо знать, что сотрудники дорожно-эксплуатационных служб обладают всеми соответствующими правами регулировщика дорожного движения. Они могут в любую секунду остановить поток автотранспортных средств или же самостоятельно указать путь для объезда препятствия.

Как уже говорилось, знак «Дорожные работы» необходим для того, чтобы обеспечить безопасность движения на определенных участках автодороги (картинки прилагаются). Причем безопасность требуется как самим рабочим и их механизмам, так и непосредственно участникам дорожного движения. Между прочим, данный указатель почти всегда является временным.

Не стоит забывать, что временный указатель на дороге имеет преимущество перед разметкой, а также перед прочими значками и символами, используемыми для регулирования движения на данном участке. Указатель довольно часто может устанавливаться вместе со значком под номером 3.24 (ограничивает максимально допустимую скорость), или вспомогательной указательной табличкой, указывающей расстояние до опасного участка дороги.

Этот указатель предупреждает автолюбителя заранее, с целью дать ему все возможности для организации движения необходимым образом. Знак 1.25 может быть установлен несколько раз.

Где устанавливают этот знак?

За границами населенного пункта первый раз такой указатель устанавливают за 150-300 м до места проведения ремонта автодороги. Второй раз – менее чем за 150 м до места, о котором предупреждается. В самом населенном пункте данный значок впервые располагают не дальше 50-100 м до опасного места, а второй раз – непосредственно перед самим участком, где проводятся автодорожные работы.

Помимо этого, довольно часто знак устанавливается непосредственно перед местом проведения ремонта автополотна без заблаговременного обозначения аварийной зоны. Такое случается, если аварийные службы проводят кратковременный ремонт. При этом стоит знать, что независимо от расстояния до опасного отрезка, это предостережение о возможных помехах, которые обязательно будут подстерегать впереди. Поэтому, чтобы не создать аварийную обстановку, нужно в обязательном порядке снизить скоростной режим и усилить бдительность.

При наличии указателя о необходимости снижения скорости (его номер 3.24) – в обязательном порядке следуем ему до его отмены, а при отсутствии такого – переходим на скорость, на которой возможно адекватно отреагировать на резкую перемену ситуации на дороге (затор, выбоины, ямы и прочее). Сразу после преодоления ремонтируемого участка автодороги, на который указывает значок с соответствующим изображением, следует не снижать бдительности. Необходимо помнить, основные причины ДТП – это невнимательность и халатность водителей.

carnovato.ru

Как дорожники обязаны обозначать зоны ремонта? — журнал За рулем

Если верить данным статистики ГИБДД, треть аварий происходит по причине плохих дорог. А сколько ДТП случается, когда дорожники делают ремонт и неправильно устанавливают ограждения и дорожные знаки? Такая статистика не ведется. Но, полагаю, подобных случаев немало.

Мы часто видим, как при замене асфальта дорожные строители в лучшем случае ставят предупреждающий знак. Причем прямо в том месте, где работает асфальтоукладчик. Попробуй среагируй на такое предупреждение. Вот и влетают водители в строительную технику, и бьются.

Стертый дорожный знак

Это как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.

Это как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.

Материалы по теме

А как вообще нужно обозначать места ремонта? Какие существуют требования?

Статья 12 закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что ремонт и содержание дорог должны быть безопасны для участников дорожного движения. При этом дорожники обязаны выполнять требованиятехнических регламентов.

Виды ограждений

Для привлечения внимания водителей и обозначения мест ремонта дорожные службы могут использовать: дорожные знаки, разметку, оградительные блоки и щиты, светоотражающие барьеры, оградительные ленты. Если ремонт небольшой, то чаще всего используют временные предупреждающие знаки, оградительные ленты и шнуры. При серьезных работах (когда на ремонт может уйти больше суток) дорожники помимо знаков и разметки используют оградительные блоки и щиты.

Отбойник

www.zr.ru

Знак Дорожные работы: схема расстановки знаков

Знак «Дорожные работы», который в ПДД имеет обозначение 1.25, является предупреждением о том, что он находится очень близко от участка трассы, где ведутся ремонтные работы. Соответственно на данном отрезке может находиться спецтехника, рабочие, а также различного рода ограждения.

Когда устанавливается знак «Дорожные работы»?

Указатель 1.25 может быть установлен в следующих случаях:

  • проведения реконструкции уже существующего покрытия или укладки нового полотна трассы;
  • выполнения очистки бордюров от грязи;
  • замены лампочек в светофорах и фонарях уличного освещения;
  • осуществления санитарной обрезки зеленых насаждений, находящихся вдоль обочин;
  • прочих случаях.

Расположение специальных дорожных знаков, при выполнении восстановительных и прочих работ, осуществляется по следующей схеме.

Предписание для автомобилистов

Если автомобилист видит указатель 1.25 он обязан сбавить скорость движения и очень внимательно следить за обстановкой на трассе. Кстати, стоит учитывать, что сотрудники дорожно-эксплуатационных служб в этом случае имеют соответствующее право регулировать движение на определенном отрезке трассы. Рабочие могут в любой момент остановить движение автотранспорта или указать путь для объезда.

На заметку! Знак «Дорожные работы» никогда не является стационарным и постоянным.

Однако не стоит забывать, что указатель 1.25 имеет преимущество перед разметкой и прочими специальными табличками, установленными на данном отрезке пути.

Где устанавливают этот знак?

За пределами населенного пункта 1.25 устанавливается за 150-300 метров до места осуществления реконструкции трассы и дублируется на расстоянии не менее чем за 150 метров до ремонтируемого участка. Непосредственно в самом населенном пункте первый раз указатель располагают не менее чем за 50 метров от опасного отрезка дороги, и дублирование происходит перед самим местом ремонта.

Кроме того, знак 1.25 зачастую устанавливают непосредственно перед самим участком, на котором выполняются ремонтные работы полотна дороги без заблаговременного обозначения аварийной зоны. Такое может быть, если дорожные службы выполняют краткосрочный ремонт.

Внимание! Независимо от расстояния до аварийного отрезка пути, знак 1.25 является предостережением о вероятных помехах, ожидающих водителя впереди. Поэтому, во избежание аварийных ситуаций, необходимо обязательно сбросить скорость, а также быть предельно внимательным.

Комбинации знаков

Очень часто табличку «Дорожные работы» устанавливают со следующими указателями:

3.24. Предназначен для того, чтобы автомобилисты равномерно снизили скорость движения в месте проведения реконструкции полотна до 20 км/ч. Указатель должен иметь желтый фон, и именно этим знаком следует руководствоваться.

1.18. Должен быть выполнен на желтом фоне и означает, что при осуществлении работ по реконструкции дороги может произойти выброс мелких камней или щебня во время движения автотранспорта.

1.20.1, 1.20.2, 1.20.3. Данные указатели, так же, как и предыдущие, должны быть выполнены на желтом фоне и означают сужение трассы вследствие выполнения на ней восстановительных работ.

Если шофер видит знак 3.24, предписывающий снизить скорость, то он должен неукоснительно следовать ему, вплоть до его отмены, а при отсутствии подобного знака следует перейти на скорость, при которой возможно адекватное реагирование на резкое изменение дорожной обстановки (ямы, заторы и так далее). После прохождения аварийного отрезка пути, на который указывает табличка, не стоит терять бдительности, поскольку основными причинами частых ДТП являются невнимательность и халатность некоторых автомобилистов.

Вопросы ПДД по знаку Дорожные работы

2

О чем предупреждают Вас эти знаки:

  • Остановка транспортных средств на обочине запрещена
  • Съезд на обочину опасен в связи с проведением на ней ремонтных работ
  • В месте производства дорожных работ стоянка запрещена
Обсудить вопрос

mashintop.ru

Ограждение мест производства дорожных работ.

Методические рекомдации ГИБДД. Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ.

Содержание

  1. Общие положения
  2. Цель, основные задачи и система обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ
  3. Технические средства организации движения и ограждения мест производства дорожных работ и основные правила их применения
  4. Обеспечение требований безопасности движения при проектировании схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ
  5. Особенности обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ на характерных участках автомобильных дорог
  6. Контроль за обеспечением требований безопасности движения при проектировании схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ
  7. Обеспечение безопасности движения при производстве дорожных работ
  8. Контроль за обеспечением безопасности движения при производстве работ на автомобильной дороге или улице

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Traffic Safety Problems Institute

Согласовано

Департаментом ОБДД МВД РОССИИ

19.02.2009 г. письмо № 13/6-1029

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ И
ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА
ДОРОЖНЫХ РАБОТ

(методические рекомендации)

МОСКВА — 2009 г.

Методические рекомендации разработаны на основе изучения особенностей режимов движения и задач организации движения в местах производства дорожных работ. При составлении схем организации движения учтен опыт дорожных организаций и ГИБДД.

Действующая в настоящее время ВСН 37-84 «Инструкция но организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», разработанная более 25 лег назад, перестала отвечать современным требованиям к техническим средствам и условиям движения в местах производства дорожных работ.

Настоящие методические рекомендации соответствуют действующим нормативным документам и согласованы с Департаментом ОБДД МВД Российской Федерации. Разработаны типовые схемы организации движения в местах производства работ и номенклатура применяемых технических средств.

Президент «Института Проблем Безопасности

Движения», Заслуженный деятель науки и

техники Российской Федерации,

д.т.н., профессор _____________ В.В. Сильянов

1. Общие положения

1.1. Настоящий методический документ определяет порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и участников дорожного движения.

1.2. Организацию движения и ограждение мест производства дорожных работ следует осуществлять на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. При этом следует руководствоваться настоящими отраслевыми нормативами и другими нормативными документами по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.

1.3. Настоящий методический документ рекомендуется к применению всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, производящими дорожные работы на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов (далее — дорогах).

1.4. В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

  1. место проведения дорожных работ: Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводятся работы по строительству, реконструкции, ремонту, связанные с нахождением на проезжей части или обочинах дорожной техники и рабочих;
  2. временные технические средства организации дорожного движения: Технические средства организации дорожного движения, используемые в период проведения дорожных работ;
  3. схема (проект) организации движения и ограждения места производства дорожных работ: Согласованная с органами ГИБДД и утвержденная заказчиком работ схема (проект) участка дороги, на котором проводятся дорожные работы, с указанием его метрических параметров, имеющихся на нем искусственных сооружений, размещений именных технических средств организации дорожного движения, вида и характера проводимых работ, сроков их исполнения, наименования организации — исполнителя работ, а также фамилии и телефоны должностных лиц, ответственных за проведение работ;
  4. владельцы дорог: Исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие дорогами на вещном праве в соответствии законодательством Российской Федерации;
  5. исполнитель работ: Подрядная организация, выполняющая работы на дороге.

2. Цель, основные задачи и система обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ

2.1. Целью организации движения и ограждения мест производства дорожных работ является обеспечение безопасности движения транспортных и пешеходных потоков, атакже безопасности дорожных рабочих в этих местах.

2.2. Основными задачами по достижению указанной цели являются:

  • предотвращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов в местах производства работ;
  • обеспечение пропускной способности участков дорог, на которых ведутся работы, достаточной для пропуска движущихся по ним транспортных и пешеходных потоков.
  • обеспечение безопасности работников дорожных служб, находящихся в местах производства дорожных работ.

2.3. Поставленные задачи решаются с помощью временных технических средств организации движения и ограждения мест производства дорожных работ, вид которых выбирают в соответствии с конкретным местом (зоной) на этом участке, характером проводимых работ и дорожными условиями.

2.4. Участком производства дорожных работ следует считать участок дороги от первого дорожного знака, предупреждающего о ведущихся на дороге работах, до последнего знака, отменяющего вводимые на участке ограничения в режимах движения транспортных средств. При отсутствии такого знака (например, в местах проведения краткосрочных работ) концом участка является последнее техническое средство организации движения, установленное на дороге самостоятельно, либо на транспортном средстве, движущемся впереди бригады рабочих и техники, выполняющих работы, в процессе которой они перемещаются вдоль дороги.

2.5. Участок производства дорожных работ можно условно разделить на пять функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения (рис. 1). В число этих зон входят:

  • зона предупреждения;
  • зона отгона транспортного потока;
  • буферная зона;
  • зона производства дорожных работ;
  • зона стабилизации транспортного потока.

2.5.1. Зона предупреждения предназначена для предупреждения участников движения о наличии участка производства дорожных работ, характере опасности, связанной с проводимыми работами, и установления безопасного режима движения транспортных средств на участке производства дорожных работ.
В этой зоне, в зависимости от характера проводимых работ, для решения поставленной задачи могут использоваться от одного дорожного знака или светового маячка до целого комплекса знаков и различных средств сигнализации и регулирования движения.
При коэффициенте загрузки Z ≥ 0,6 необходимо устанавливать знак 3.27 в начале зоны предупреждения.

2.5.2. Зона отгона предназначена для перевода транспортного потока с полосы или полос, занятых дорожными работами, на свободные полосы движения в объезд зоны производства работ.
Траектория движения в этой зоне должна быть понятна водителям, поэтому при продолжительности работ до трех суток для отгона транспортного потока следует использовать такие технические средства, как ограждающие устройства, конуса, пластины, временную разметку. В зоне отгона могут быть установлены комплексы дорожных знаков со световой индикацией, установленные за линией конусов, вех или разметки, с помощью которых осуществляется отклонение транспортного потока.

Длина зоны отгона (Lотг) зависит от характера маневра, который совершают водители в этой зоне (Таблица 1).

Таблица 1

Тип маневра Длина зоны отгона — Lотг
Перестроение на соседнюю полосу с вливанием в поток автомобилей Не менее L*
Перестроение на соседнюю полосу без вливания в поток автомобилей Не менее 1/2 L
Перестроение перед участком с попеременным движением автомобилей различного направления 20-30 м
Переход на свою полосу движения в зоне стабилизации транспортного потока 20-30 м
*L — минимальная протяженность зоны отгона для условия перестроения на соседнюю полосу движения с вливанием в лоток автомобилей

При организации движения с применением светофоров длина зоны отгона составляет 5-10 м. Длину зоны отгона на полосе движения шириной 3,75 м при перестроении на соседнюю полосу с вливанием в поток автомобилей (L), число устанавливаемых в этой зоне направляющих устройств в виде конусов или пластин и расстояние между отдельными устройствами рекомендуется принимать в зависимости от разрешенной в этой зоне скорости движения (Таблица 2).

Таблица 2

Скорость движения, км/ч Длина зоны отгона, Lотг, м Число конусов (пластин) Расстояние между конусами (пластинами), м
20 10-12 4 2.5-3.0
30 21-24 6 3.5-4.0
40 36-40 8 4.5-5.0
50 55-60 10 5.5-6.0
60 84-91 13 6.5-7.0
70 112-120 15 7.5-8.0
80 180-192 24 7.5-8.0
90 202-216 27 7.5-8.0
Примечание: — При организации движения с применением светофоров длина зоны отгона составляет 5-10 м.

Для другой ширины полосы движения или ширины закрываемой проезжей части длину зоны отгона определяют по формулам:

  • — для скорости движения до 70 км/ч
  • или — для скорости движения более 70 км/ч,
  • где: В ширина закрываемой полосы или проезжей части, м;
  • V скорость движения, км/ч.

* Расстояния между конусами следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 2.

2.5.3. Буферная зона предназначена для отделения зоны отгона от зоны производства работ, в которой водители, случайно не изменившие траекторию движения, могли бы затормозить или изменить траекторию своего движения после наезда на ограждение или средство отклонения транспортного потока. Длина этой зоны должна быть равна расстоянию видимости для остановки при разрешенной скорости движения. При установке в зоне отгона блоков парапетного типа длина буферной зоны может составлять 10-15 м.
При подвижном характере проводимых работ (например, разметка проезжей части) буферная зона представляет собой расстояние от автомобиля прикрытия, оборудованного демпфирующим устройством, знаками и проблесковым маячком, до машины (механизма), производящей работы.
Если буферная зона попадает на участок с ограниченной видимостью, ее следует продлить до начала этого участка.
Буферная зона отделяется от полос, по которым осуществляется движение транспорта, с помощью ограждающих и направляющих устройств (блоков, конусов, пластин и временной разметки).
Буферная зона должна быть свободна от строительных материалов, техники и рабочих.

2.5.4. Зона производства работ — участок дороги, на котором непосредственно производятся дорожные работы. В ней должны находиться материалы, механизмы и рабочие. Движение транспорта, кроме участвующего в производстве работ в этой зоне, запрещено.
Вдоль этой зоны должны устанавливаться ограждения, чтобы исключить попадание на ее территорию транспортных средств и пешеходов.
В зоне производства работ необходимо проведение мероприятий, связанных с уменьшением отрицательного влияния на безопасность движения и рабочих следующих факторов:

  • близкое нахождение дорожных рабочих к проходящему транспорту;
  • наличие на дороге неровностей, уступов на покрытии, въезда и выезда из зоны производства работ строительных машин;
  • увеличенная плотность транспортного потока;
  • изменение траектории движения транспортного потока;
  • производство работ в темное время суток, которое требует проведения комплекса дополнительных мер по обеспечению безопасности движения, что увеличивает время выполнения работ.

Для уменьшения отрицательного воздействия этих факторов необходимо проведение следующих мероприятий;

  • для организации движения и ограждения участка производства работ необходимо использовать только технические средства, согласованные в установленном порядке;
  • необходимо организовать контроль за въездом и выездом технологического транспорта;
  • принять меры по защите зоны производства работ при ее перемещении вдоль проезжей части путем специальной окраски и оборудования автомобилей, находящихся в зоне производства работ, знаками и сигналами;

2.5.5. Зона стабилизации транспортного потока находится непосредственно за зоной производства дорожных работ. Ее длина равна расстоянию от конца зоны производства работ до места возврата автомобилей на полосы движения, ранее занятыми дорожными работами.
В конце зоны стабилизации устанавливаются знаки, отменяющие ранее введенные ограничения.

3. Технические средства организации движения и ограждения мест производства дорожных работ и основные правила их применения

3.1. Общие положения

3.1.1. Для организации движения в местах производства дорожных работ применяют следующие типы технических средств:

  • ограждающие устройства;
  • направляющие устройства;
  • шнуры, ленты оградительные;
  • средства сигнализации и освещения;
  • прочие технические средства;
  • временные дорожные знаки на переносных опорах;
  • временная дорожная разметка.

В необходимых случаях для организации движения прибегают к услугам регулировщика или к светофорному регулированию.

3.1.2. Применяемые технические средства должны изготавливаться согласно документации, утвержденной в установленном порядке. Общий вид технических средств, применяемых для организации движения и ограждения мест производства дорожных работ, приведен в Приложении А.

3.2. Правила применения технических средств организации движения и ограждения мест производства дорожных работ.

3.2.1 Ограждающие устройства

Блоки парапетного типа из полимерных материалов 1.1* применяют для ограждения зоны производства дорожных работ продолжительностью более одних суток, разделения и отклонения транспортных потоков на автомобильных дорогах и улицах.
____________________
* — здесь и далее номера технических средств приведены в соответствии с Приложением А

В зоне производства дорожных работ блоки устанавливают и скрепляют между собой в местах разрытии глубиной менее 50 см на проезжей части, разделительной полосе, обочинах и тротуарах (далее разрытии) без разрывов между блоками по границе полосы движения.
В границах зоны производства дорожных работ без разрытии блоки устанавливают на расстоянии не менее 1 м от ее границы вдоль проезжей части.
В зоне отгона блоки устанавливают по внешней границе полосы движения с учетом отгона согласно таблице 1 и продлевают вдоль буферной зоны до зоны производства дорожных работ.
При отсутствии разрытии допускается устанавливать блоки с разрывами с расстоянием между блоками не более 2 м.
При установке чередуют блоки белого и красного цвета.
Для обеспечения устойчивости секции ограждения заполняют водой (в летнее время), рассолом (в зимнее время) или песком.

Блоки парапетного типа специального профиля из железобетона 1.2 применяются для ограждения зоны производства дорожных работ продолжительностью более трех суток и разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах и улицах.
Блоки устанавливают и скрепляют между собой без разрывов вдоль проезжей части:

  • в зоне производства дорожных работ с разрытиями глубиной 50 см и более на расстоянии не менее 1,5 Н+1 м от края разрытия, где Н — глубина разрытия;
  • в пределах участка производства дорожных работ (кроме зоны предупреждения) для разделения транспортных потоков противоположных направлений по оси проезжей части участка дороги, по которому временно организуется движение во встречных направлениях.

При установке чередуют блоки белого и красного цвета.

Блоки парапетного типа из бетона 1.3 применяют для ограждения зоны производства дорожных работ продолжительностью более трех суток на автомобильных дорогах и улицах.
Блоки устанавливают и скрепляют между собой на проезжей части без разрывов при наличии разрытии глубиной 50 см и более:

  • на расстоянии не менее 1,5 Н+1 м от края разрытия вдоль проезжей части в границах зоны производства дорожных работ, где Н — глубина разрытия;
  • по границе зоны отгона и буферной зоны.

Блоки в комбинации с настилом пешеходной дорожки устанавливают на улицах для организации временного движения пешеходов при закрытии тротуаров в местах производства дорожных работ продолжительностью более трех суток. Блоки устанавливают на проезжей части на расстоянии не менее 1,5 м от бортового камня.
Для предотвращения выхода на дорогу пешеходов или животных через блоки на них дополнительно устанавливают сетку или другие защитные элементы.
Блоки устанавливают без разрывов, чередуя секции красного и белого цветов.

Буфер дорожный 1.4 применяют для предотвращения наезда автомобиля на торцевую часть бетонного блока парапетного типа. Внутренняя полость буфера должна быть заполнена водой (в зимний период рассолом) или песком. Буфер дорожный устанавливают перед первым блоком 1.1 — 1.3, ограждающим зону производства дорожных работ. На боковой поверхности буфера дорожного должно быть нанесено изображение знака 4.2.1 — 4.2.3 по ГОСТ Р 52290-2004 в зависимости от направления движения транспортных средств.

Щит сплошной 1.5.1. применяют для ограждения участков с разрытиями в зоне производства дорожных работ на автомобильных дорогах и улицах.
Щиты устанавливают на обочинах, разделительных полосах или тротуарах на расстоянии не менее 1,0 м от края разрытия.
Допускается установка щитов в зоне производства дорожных работ на проезжей части при продолжительности работ менее одних суток на расстоянии не менее 1,0 м от края разрытия.

Щит решетчатый 1.5.2 устанавливают на автомобильных дорогах и улицах вне проезжей части также для ограждения участка, отведенного для временного складирования материалов и оборудования, при продолжительности дорожных работ менее одних суток.

Сетку 1.6 применяют для закрытия существующих и ограждения временных пешеходных путей в местах производства дорожных работ на автомобильных дорогах и улицах в пределах населенных пунктов, у пешеходных переходов, остановок общественного транспорта.
Сетку применяют в комбинации с ограждениями 1.2 парапетного типа специального профиля.

Барьеры перильно-стоечные 1.7 применяют для ограждения мест производства дорожных работ, включая участки с разрытиями глубиной менее 10 см на автомобильных дорогах и улицах.
Барьеры устанавливают поперек проезжей части, закрытой для движения, в конце зоны отгона транспортного потока.
На дорогах вне населенных пунктов для обеспечения видимости барьеры в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5×5 см, а на автомагистралях размером 10×10 см, закрепленными на верхней перекладине барьера через 0,5 м.

Барьеры штакетные 1.8 применяют для ограждения участка производства дорожных работ, имеющих подвижной характер на автомобильных дорогах и улицах в светлое время суток.
Барьеры устанавливают поперек проезжей части или обочины не менее чем за 10 м до зоны производства дорожных работ.

3.2.2. Направляющие устройства

Конусы 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 применяют:

  • для отклонения транспортного потока при проведении работ по разметке проезжей части, устанавливают между отдельными штрихами конусы 2.1.1;
  • для обозначения границы участка проезжей части, по которому врем

ros-znak.com

Временные дорожные знаки: какие согласно ПДД

Визуальные символы для регулирования движения могут устанавливаться на ограниченный срок. Они отличаются от стационарных внешним видом, но иногда водители путают временный указатель с постоянным, расположенным на желто-зеленом щите. Кроме того, многие уверены, что за игнорирование требований действующего ограниченный срок символа им ничего не грозит.

О том, какими бывают временные дорожные знаки, где и как устанавливаются, а также диктуемых ими правилах, читайте в этой статье.

Читайте в этой статье

Временные дорожные знаки в ПДД и их особенности

В ПДД предусмотрено, что действовать ограниченный срок могут символы:

  • 1.8, оповещающий о том, что движение регулируется светофором;
  • 1.15, устанавливаемый при скользком покрытии;
  • 1.16, информирующий о неровной дороге;
  • 1.18, предупреждающий о выбросе гравия под колеса машины;
  • 1.20.1-1.20.3, устанавливаемые перед сужением полотна;
  • 1.21, оповещающий об установлении двустороннего движения;
  • 1.25, информирующий о дорожных работах;
  • 1.32, указывающий на то, что на пути есть затор;
  • 1.33, предупреждающий об опасности;
  • 1.34.1, 1.34.2, указывающие направление поворота;
  • 2.5, запрещающий ехать без остановки;
  • 2.6, определяющий преимущество встречного движения;
  • 2.7, ограничивающий область действия предыдущего указателя;
  • 3.20, запрещающий на участке обгон;
  • 3.21, прекращающий действие 3.20;
  • 3.24, ограничивающий максимально разрешенную скорость;
  • 3.25, завершающий зону влияния предыдущего символа;
  • 4.2.1-4.2.3, указывающие на необходимость объезда препятствия;
  • 6.17, демонстрирующий схему объезда;
  • 6.18.1-6.18.3, показывающие направление, по которому следует обходить препятствие;
  • 6.19.1, 6.19.2, устанавливающие необходимость перестроения на другую проезжую часть, когда первая закрыта для движения.

Но учитывая конкретные условия, любое обозначение может устанавливаться на ограниченный срок.

По ПДД временные дорожные знаки часто сочетаются друг с другом и дополняются табличками, уточняющими территорию их влияния или указывающими дистанцию до проблемного участка. Некоторые из них встречаются редко. Другие можно видеть в населенных пунктах, а также на автомагистралях.

Рекомендуем прочитать о том, какой бывает разметка на дороге по ПДД. Из статьи вы узнаете о видах разметки согласно ПДД, что означает разметка в зависимости от цвета и нанесения, что делать, если разметка не видна на дороге.

А здесь подробнее о том, как ехать на дорожный знак «Главная дорога».

Ограничения скорости

Временные дорожные знаки «Ограничение скорости» используют обычно там, где ведется ремонт, требуется объезд или приходится двигаться по узкому участку. И быстрая езда может привести к ДТП.

3.24 желтого цвета часто сочетается с символами 3.20, 4.2.1-4.2.3, 1.15,1.16, 1.18 или 1.20.1-1.20.3. Иногда один за другим ставят несколько указателей ограничения скорости, чтобы автомобили снижали ее плавно. Например, на первом отрезке она должна быть не более 70 км/ч, на следующем – до 50 км/ч, на завершающем – до 40 км/ч.

А еще рядом с 3.24 может оказаться табличка 8.2.1. Она показывает протяженность участка, по которому следует двигаться с ограниченной скоростью. Если ее нет, следует искать символ 3.25, завершающий область влияния 3.24.

При дорожных работах

Именно временные знаки при дорожных работах можно встретить чаще всего. Постоянными, то есть с белым фоном, они почти не бывают.

1.25 требует от водителей особого внимания. В зоне его действия не только проблемная дорога, но обычно находятся спецтехника, материалы и рабочие. Здесь необходимо снижать скорость, поэтому рядом устанавливают символ 3.24. С дороги под колеса может лететь щебень, о чем предупредит обозначение 1.18. И ширина оставленного для проезда участка уменьшается, поэтому с 1.25 закрепляют таблички 1.20.1-1.20.3.

Если же ремонтируемый отрезок нужно объезжать, водители увидят символы 6.17 или 6.18.1-6.18.3. Дополнительные знаки (но не таблички) тоже должны быть желтого цвета.

1.25 имеет особенности установки:

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

А вне города либо села он повторяется за 50 м до опасного отрезка. В населенном пункте 1.25 ставят непосредственно перед ремонтируемым участком.

Переносные и желтые

Желтые временные дорожные знаки нередко путают со стационарными, расположенными на прямоугольной основе такого же цвета. Но во втором случае этот фон внешний. Внутри постоянный символ белый, и на нем рисуют главное изображение. А желто-зеленое окружение позволяет лучше видеть его в темноте.

У временного указателя желтый фон располагается внутри окантовки. На нем находится основное изображение. Одновременно с установкой непостоянной таблички стационарные должны быть сняты или скрыты. Но они нередко остаются видимыми.

Характерной особенностью символов, используемых ограниченный срок, является способ установки. Их могут располагать прямо на проезжей части в виде «раскладушки». Переносные временные дорожные знаки проще и быстрее монтируются и убираются. Кроме того, на одной раскладной опоре можно оформить сразу несколько указателей. Способ узаконен ГОСТом:

В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Зона действия временных знаков

Желтые регулирующие движение символы ограничены не только по сроку использования. Зона действия временных дорожных знаков тоже не бесконечна. Она может ограничиваться:

  • Еще одним символом, означающим окончание территории влияния предыдущего. Например, для участка с ограничением скорости это 3.25. Второй указатель должен быть тоже желтого цвета.
  • Табличкой 8.2.1. Она показывает, на каком расстоянии действует знак, закрепленный рядом с ней, и устанавливается с повторным символом.
  • Табличками 8.2.2, 8.2.3. Используются реже.
  • Указателем 3.31. Он означает завершение всех налагаемых до этого места ограничений.

Если перечисленных символов нет (что бывает редко), территория влияния оканчивается на ближайшем от места установки перекрестке или в начале (конце) населенного пункта.

Установка согласно ГОСТу

Временные дорожные знаки ГОСТ Р 52289-2004 требует монтировать особым образом. При плохой видимости их дублируют на левой стороне пути, разделительной полосе. Ограниченно действующие символы располагают на расстоянии не менее 50 м друг от друга, если речь об отрезке вне города или села. А в населенных пунктах оно должно быть 25 м.

Особые требования к установке есть для некоторых указателей:

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Есть и такое условие:

Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

То есть одни непостоянные символы устанавливаются непосредственно перед сложным участком, где нужно изменить режим движения, а другие – еще и за несколько десятков метров до него.

Приоритет временных знаков

Приоритет временных дорожных знаков безоговорочно установлен ПДД. Если рядом есть стационарные, на них не стоит обращать внимание. Участники движения должны делать то, что предписывает действующий в течение ограниченного срока символ.

Штраф за проезд

Штраф за временные дорожные знаки, точнее проезд под них не по правилам, может составить минимум 500 р. Есть часть 1 статьи 12.16 КоАП. Но если водитель не так повернул налево или развернулся, остановился либо припарковался, он отдаст 1000-1500 р.

Временные дорожные знаки – частая причина наказаний. Трудно менять из-за них привычные особенности езды на хорошо знакомом участке пути. И все же придется это делать, ведь теперь оштрафовать за нарушение могут и благодаря фиксации видеокамерой.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о временных предупреждающих дорожных знаках:


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!



Похожие статьи

  • Знак «Ограничение скорости»: действие временного…

    Согласно ГОСТ, размещают знак «Ограничения скорости» в населенных пунктах, они могут быть желтые, синие. Установка может быть временной, но также корректирует минимальную и максимальную скорость, отменяет ограничения. Размеры прописаны в ГОСТе.
  • Под временным знаком, при отсутствии разметки

    Обязательно последует наказание за нарушение правил обгона. Какое оно будет, зависит от нарушения — проезд на временной или постоянный знак «обгон запрещен», при отсутствии разметки, на пешеходном переходе, через сплошную. В основном ПДД предусматривают штраф до 5 тыс.р. или лишение прав на 4-6 месяцев. Но некоторые транспортные средства можно обгонять.
  • Разметка на дороге, ПДД: что означает красная…

    О видах разметки на дороге в ПДД написано немало. Она бывает красная, оранжевая, желтая, сплошная линия и прерывистая, временная и постоянная. Что делать, если не видна на проезжей части? Какие ее виды по каким правилам понимать?
  • Знаки приоритета ПДД: где знак, а где разметка…

    Каждому водителю стоит знать знаки приоритета ПДД, ведь они позволяют избежать аварийной ситуации. Также немаловажно понять правила, где стоит ориентироваться на знак, а где на светофор ли разметку.

avto-urist.online

Знак 1.25 дорожные работы | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

 

Дорожными правилами под номером 1.25 введён знак «Дорожные работы», предназначенный для предупреждения участников движения о проводимых на проезжей части дороги ремонтных или других работ. Он говорит о том, что водитель должен ожидать появления на полосе движения различных препятствий в виде ограждений, дорожной техники, рабочих в дорожной отсвечивающей одежде.

КОГДА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЗНАК «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»?

Указатель 1.25 может быть установлен в следующих случаях:

  • проведения реконструкции уже существующего покрытия или укладки нового полотна трассы;
  • выполнения очистки бордюров от грязи;
  • замены лампочек в светофорах и фонарях уличного освещения;
  • осуществления санитарной обрезки зеленых насаждений, находящихся вдоль обочин;
  • прочих случаях.

Расположение специальных дорожных знаков, при выполнении восстановительных и прочих работ, осуществляется по следующей схеме.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

Внимание!

Необходимо снизить скорость и быть более внимательным.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

При встрече со знаком «Дорожные работы» требуется сбросить скорость. Двигаться в соответствии со вспомогательными знаками. Не идти на обгон других автомобилей. Следовать указанному направлению для преодоления участка/препятствия.  Надо помнить, что попадая в такие ситуации надо строго соблюдать правила дорожного движения и действовать в соответствие с указаниями и рекомендациями. Правила дорожно движения являются гарантом безопасности на дорогах.

ГДЕ УСТАНАВЛИВАЮТ ЭТОТ ЗНАК?

За пределами населенного пункта 1.25 устанавливается за 150-300 метров до места осуществления реконструкции трассы и дублируется на расстоянии не менее чем за 150 метров до ремонтируемого участка. Непосредственно в самом населенном пункте первый раз указатель располагают не менее чем за 50 метров от опасного отрезка дороги, и дублирование происходит перед самим местом ремонта.

Кроме того, знак 1.25 зачастую устанавливают непосредственно перед самим участком, на котором выполняются ремонтные работы полотна дороги без заблаговременного обозначения аварийной зоны. Такое может быть, если дорожные службы выполняют краткосрочный ремонт.

Внимание! Независимо от расстояния до аварийного отрезка пути, знак 1.25 является предостережением о вероятных помехах, ожидающих водителя впереди. Поэтому, во избежание аварийных ситуаций, необходимо обязательно сбросить скорость, а также быть предельно внимательным.

 

 

seite1.ru

Дорожный знак 1.25 «Дорожные работы»

Дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» предупреждает о том, что ведутся работы связанные с обслуживанием дороги.

Это может быть: укладка нового асфальта или ремонт старого покрытия; очистка дорожных знаков, бордюров, сооружений от грязи; замена лампочек в светофорах; обрезка деревьев вдоль обочины и многое другое.

Знак 1.25 говорит о том, что на проезжей части может находиться спецтехника в сочетании с большим количеством рабочих, которых легко узнать по светоотражающим костюмам. На этом участке буквально кипит работа, все находится в движении, причем прямо на проезжей части или в непосредственной близости.

Так что, снова придется сбрасывать скорость и внимательно следить за обстановкой на дороге. Кстати, работники дорожно-эксплуатационных служб наделяются правами регулировщика. И могут в любой момент остановить поток транспортных средств или указать путь объезда препятствия. Не удивляйтесь, если увидите рабочего с жезлом.

Предупреждающий знак 1.24 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знак 1.25 «Дорожные работы» дублируется. Второй знак устанавливается: вне населенного пункта — не менее 50 м до начала опасного участка, в населенном пункте — непосредственно в начале участка. Кроме этого, знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ. Т.е. предварительного знака может и не быть, будет один знак за 10 — 15 м до опасного участка.

И напоследок полюбуйтесь водителем, который не обратил внимание на знак «Дорожные работы» и не объехал место, где сняли дорожное полотно.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак дорожные работы
  • _some_qunique_referrer_placeholder_
  • знак 1 25
  • дорожный знак 1 25
    Метки: дорожные работы     

autoass.ru

alexxlab / 13.12.2016 / Знаки

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *