Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Дорожные знаки направление движения по полосам: Знаки «Направления движения по полосам»

Содержание

Дорожный знак особых предписаний 5.15.1-2 Направления движения по полосам в Правилах дорожного движения

ПДД: Дорожный знак особых предписаний 5.1 Автомагистраль в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак особых предписаний 5.1 Автомагистраль вводит режим движения на дороге по Разделу 16 ПДД, извлечение ниже. А, знак 5.2 Конец автомагистрали отменяет порядок движения по автомагистрали.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.1 Автомагистраль в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.2 Конец автомагистрали в Приложении 1 к ПДД
 
 
 
 
ПДД: Дорожные знаки особых предписаний 5.
8-10 Реверсивное движение в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак особых предписаний 5.8 Реверсивное движение обозначает начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.8 Реверсивное движение в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.9 5.9 Конец реверсивного движения в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.10 Выезд на дорогу с реверсивным движением в Приложении 1 к ПДД
 
 
 
 
 
ПДД: Дорожный знак особых предписаний 5. 15.3 Начало полосы в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак особых предписаний 5.15.3 Начало полосы обозначает начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения для поворота, а знак 5.15.5 Конец полосы окончание полосы разгона.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.15.3 Начало полосы в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.15.5 Конец полосы в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Дорожный знак особых предписаний 5.15.4 Начало полосы в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак 5.15.4 Начало полосы обозначает начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении, а знак 5.15.6 Конец полосы — её окончание.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.15.4 Начало полосы посредине в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5. 15.6 Конец полосы в Приложении 1 к ПДД
 
 
 
ПДД: Дорожные знаки 5.16-18 Места остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожные знаки особых предписаний 5.16-18 Место остановки автобуса, троллейбуса,  трамвая и такси обозначают остановки маршрутного транспорта и стоянок такси.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.16 Место остановки автобуса или троллейбуса в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.17 Место остановки трамвая в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.18 Место стоянки легковых такси в Приложении 1 к ПДД
 
ПДД: Дорожный знак особых предписаний 5.
19.1 Пешеходный переход в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожные знаки особых предписаний 5.19.1-2 Пешеходный переход обозначают пешеходный переход определённой ширины, равной расстоянию между двумя знаками или ширине разметки Зебра.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.19.2 Пешеходный переход левой стороны дороги в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.19.1 Пешеходный переход правой стороны дороги в Приложении 1 к ПДД
 
 
ПДД: Дорожный знак особых предписаний 5.21 Жилая зона в Правилах дорожного движения
Суть: Дорожный знак особых предписаний 5.21 Жилая зона обозначает территорию, на которой действуют требования раздела 17 ПДД, устанавливающие порядок движения в жилой зоне, приведённые ниже.
Текст ПДД 2015:  Дорожный знак особых предписаний 5.21 Жилая зона в Приложении 1 к ПДДДорожный знак особых предписаний 5.22 Конец жилой зоны в Приложении 1 к ПДД
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Знаки направления движения по полосам

Сегодня остановимся на дорожных знаках, устанавливающих порядок движения по полосам, которые относятся к группе знаков особых предписаний.

Как знаем из Правил дорожного движения, знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Очень часто, при приближении к незнакомому перекрестку, возникает вопрос какую полосу занять для дальнейшего движения.

Если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», а также горизонтальная разметка 1.18 (указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам), мы обязаны руководствоваться пунктом 8.5 Правил.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Из пункта 8.5 следует, что для поворота направо, водитель обязан занять крайнее правое положение, для поворота налево и разворота, соответственно крайнее левое. Для движения прямо, можно занять любую полосу, главное при выезде с пересечения проезжих частей не оказаться на полосе встречного движения.

Но как правило, если дорога имеет несколько полос для движения, то при приближении к перекрестку, применяют знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», а также горизонтальную разметку 1.18.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Важно запомнить, что знаки 5.15.1, 5.15.2, установленные перед пересечением проезжих частей, распространяют свое действие на весь перекресток. И самое главное, данные знаки относятся к группе знаков особых предписаний и предписывают водителю обязательное направление движение из указанной полосы.

Выше, приводился пункт 8.5 Правил, который обязывает перед выполнение поворота или разворотом, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, но в некоторых случаях, при возможности организации движения, установленные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», позволяют выполнить маневр и из других полос, как на примере ниже.

На снимке, поворот направо разрешен из обеих полос.

Так как знаки, установленные перед перекрестком, распространяют свое действие на весь перекресток, следовательно из правой полосы, транспортные средства должны выехать в правую, из левой полосы, соответственно в левую.

В соответствии с правилами установки дорожных знаков, знаки 5.15.1, 5.15.2 должны устанавливаться на таком расстоянии до перекрестка, чтобы водители могли своевременно перестроиться. Если дорога имеет перед перекрестком три полосы и более для движения, то знаки на таких дорогах должны устанавливаться и предварительно, на расстоянии 50-150 м до места установки основных знаков.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5.6.16 Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.

Каждый из знаков 5.15.2 располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы, знак 5.15.2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости.

Знак 5.15.1 вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах — не более двух полос движения в данном направлении, допускается размещать справа от дороги, при этом устанавливают и предварительный знак 5. 15.1.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50-150 м до места установки основных знаков.

На снимке, предварительно установленный знак 5.15.1 «Направления движения по полосам».

Если посмотреть на знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», то видно их сходство, отличие только в том, что знаки 5.15.2 выполнены отдельно для каждой полосы, соответственно они размещаются непосредственно над каждой полосой, что позволяет более верно выбрать нужное направление для движения.

В ГОСТ Р 52289-2004, сказано, что применение знаков 5.15.2 «Направления движения по полосе» предпочтительнее, чем применение знаков 5.15.1.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5. 15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Также, важно обратить внимание, что иногда перед перекрестками встречаются знаки, на которых стрелки направления движения имеют не совсем правильную форму.

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
3.7
На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

На снимке, если продолжить движение прямо, не меняя направления, то транспортное средство окажется на встречной полосе.  

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, следовательно водители обязаны двигаться через перекресток, в соответствии с направлением указанным стрелками на знаке, чтобы избежать например (как на снимке выше), возможного выезда на полосу предназначенную для встречного движения.

Если у Вас остались вопросы, пишите, постараемся вместе разобраться.

ПДД РФ 2021 — Приложение 1: Знаки особых предписаний

Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1 «Автомагистраль»
Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.2 «Конец автомагистрали»

5.3 «Дорога для автомобилей»
Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

5.4 «Конец дороги для автомобилей»

5.5 «Дорога с односторонним движением»

Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.6 «Конец дороги с односторонним движением»

5.7.1.-5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением»
Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

5.8 «Реверсивное движение»
Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.9 «Конец реверсивного движения»

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением»

5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»

Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»
Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12.1 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств»

5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»

5.13.1.-5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств»

5.13.3.-5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»
Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств»

5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

5.

14.3 «Конец полосы для велосипедистов»

5.15.1 «Направление движения по полосам»
Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направление движения по полосe»
Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.3 «Начало полосы»
Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.
Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движения по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

5.15.4 «Начало полосы»
Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении.
Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

5.15.5 «Конец полосы»
Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

5.15.6 «Конец полосы»
Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

5.15.7 «Направление движения по полосам»
Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.
Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 «Число полос»
Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

5.17 «Место остановки трамвая»

5.18 «Место стоянки легковых такси»

5.19.1 «Пешеходный переход»
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств.

5.19.2 «Пешеходный переход»
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.2 устанавливается слева от дороги на дальней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств.

5.20 «Искуcственная неровность»
Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21 «Жилая зона»
Территория, на которой действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.22 «Конец жилой зоны»

5.23.1.-5.23.2 «Начало населенного пункта»
Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.24.1.-5.24.2 «Конец населенного пункта»
Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25 «Начало населенного пункта»
Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.26 «Конец населенного пункта»
Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25.

5.27 «Зона с ограничением стоянки»
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.

5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки»

5.29 «Зона регулируемой стоянки»
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки»

5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости»
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.

5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости»

5.33 «Пешеходная зона»
Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

5.34 «Конец пешеходной зоны»

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

5.36. «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»

5. 37. «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

5.38. «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам

03.10.2014

Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.

Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.

Каждый из знаков 5.15.2 располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы, знак 5.15.2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости.

Знак 5.15.1 вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах — не более двух полос движения в данном направлении, допускается размещать справа от дороги, при этом устанавливают и предварительный знак 5.15.1.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50 — 150 м до места установки основных знаков.

При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 знаки 4.1.1 — 4.1.6 не применяют.

Дорожные знаки по ГОСТу

Снятие машины или прицепов с регистрации в связи с утилизацией (утратой)

Знак 5.15.2 Направления движения по полосе

Знаки особых предписаний дорожного движения ПДД 2018 с комментариями и пояснениями

5.1

5.2

Отменяет действие знака 5.1

5.3

Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

5.4

Отменяет действие знака 5.3

5.5

Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении. На противоположном направлении обычно устанавливается знак 3.1

Действует до знаков 1.21 и 5.6

5.6

Отменяет действие знака 5.5

5.7.1, 5.7.2

Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

5.8

Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.9

Отменяет действие знака 5.8

5.10

Выезд на дорогу или проезжую часть с реверсивным движением.

5.11.1

Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.11.2

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12.1

Отменяет действие знака 5.11.1

5.12.2

Отменяет действие знака 5.11.2

5.13.1, 5.13.2

 

5.13.3, 5.13.4

 

5.14

Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен.

Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.14.1

Отменяет действие знака 5.14

Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен.

Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.14.2

Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен.

Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.14.3

Отменяет действие знака 5.14.2

Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен.

Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.15.1

Число полос и разрешенные направления движения на каждой из них.

Знаки 5.15.1, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.2

    

Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.3

  

Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.

Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4.6 , то водитель транспортного средства, который не может продолжать движения по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

5.15.4

 

Начало участка средней полосы трёхполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении.

Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

5.15.5

Конец дополнительной полосы на подъёме или полосы разгона.

5.15.6

Конец участка средней полосы на трёхполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

5.15.7

Если на знаке 5.15.7 изображён знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8

Указывает число полос движения и режимы движения по полосам.

Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

5.16

5.17

5.18

5.19.1, 5.19.2

 

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 :

  • 5.19.1 — устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода;
  • 5.19.2 — устанавливается слева от дороги на дальней границе перехода.
5.20

Обозначает границы искусственной неровности.

Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21

5.22

Отменяет действие знака 5.21

5.23.1, 5.23.2

 

5.24.1, 5.24.2

 

5.25

5.26

Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25

5.27

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.

5.28

Отменяет действие знака 5.27

5.29

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

5.30

Отменяет действие знака 5.29

5.31

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.

5.32

Отменяет действие знака 5.31

5.33

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2, 24.3, 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

5.34

Отменяет действие знака 5.33

5.35

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знака 5.35 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

5.36

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знака 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

5.37

Отменяет действие знака 5.35

5.38

Отменяет действие знака 5.36

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам

Знак 5.15.1 обозначает число полос для передвижения ТС. На нем также указываются допустимые направления передвижения для каждой из имеющихся полос.

Знак монтируется в начале дорожного участка и дублируется перед и после перекрестков. Зона действия дорожного знака начинается с места его установки и действует до выезда из города или первого перекрестка. Действие знака не прерывается при выезде с прилегающих территорий и при пересечении с второстепенными дорогами.

Знак 5.15.1 представляет собой синий прямоугольник с белыми стрелками. Его действие не распространяется на маршрутные ТС. Если знак не запрещает поворот из крайней левой полосы, он не запрещает и разворот. Знак может быть установлен вместе с нанесенной горизонтальной дорожной разметкой 1.18, дублирующей его требования.

Устанавливается над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения.

Типоразмеры дорожных знаков

Типоразмер – это набор геометрических параметров дорожных знаков в зависимости от области их применения. Типоразмеры изображений знаков стандартной формы в зависимости от условий применения должны выбираться в соответствии с таблицей:

ГОСТ 32945-2014

Типоразмер знака Условия применения знаков
1 Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения до 60 км/ч включительно (без усовершенствованного покрытия)
2 Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения более 60 км/ч до 100 км/ч включительно (с усовершенствованного покрытия)
3 Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения 120 км/ч и двумя полосами движения
4 Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения 120 км/ч и более и четырьмя и более полосами движения
5 Места производства работ на автомобильных дорогах с расчетной скоростью движения 140 км/ч и более

ГОСТ Р 52290-2004
Типоразмер знака Вне населенных пунктов В населенных пунктах
I Дороги с одной полосой Дороги местного значения
II Дороги с двумя и тремя полосами Магистральные дороги
III Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали Скоростные дороги
IV Ремонтные работы на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения.

Дорожный знак Направления движения по полосам 5.15.2 в Ростове-на-Дону

Компания «Промышленная точка» реализует дорожные знаки для  автомобильных дорог. Наша продукция предназначена для организации потоков движения и обеспечения безопасности на автомобильных дорогах и прилегающих к ним территориях. Мы реализуем знаки изготовленные по Государственному стандарту России 52290-2004. Также при необходимости можем изготовить любой знак по Вашему чертежу.

Характеристики знаков.

При производстве знаков используется оцинкованная основа, выполненная с двойной отбортовкой по краям. Используется высоко устойчивая к выгоранию пленку, что обеспечивает срок службы знак более 5 лет. При необходимости вы можете приобрести все необходимы крепления («скоба» и «коромысло») а так же столбы на которые крепятся основания знаков.

Вы можете приобрести следующие группы дорожных знаков:

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Оплачивайте покупки удобным способом. В интернет-магазине доступно 3 варианта оплаты:

  1. Наличные при самовывозе или доставке курьером. Специалист свяжется с вами в день доставки, чтобы уточнить время и заранее подготовить сдачу с любой купюры. Вы подписываете товаросопроводительные документы, вносите денежные средства, получаете товар и чек.
  2. Безналичный расчет при самовывозе или оформлении в интернет-магазине: карты Visa и MasterCard. Чтобы оплатить покупку, система перенаправит вас на сервер системы ASSIST. Здесь нужно ввести номер карты, срок действия и имя держателя.
  3. Электронные системы при онлайн-заказе: PayPal, WebMoney и Яндекс.Деньги. Для совершения покупки система перенаправит вас на страницу платежного сервиса. Здесь необходимо заполнить форму по инструкции.
Подробнее о способах оплаты

Экономьте время на получении заказа. В интернет-магазине доступно 4 варианта доставки:

  1. Курьерская доставка в Ростове-на-Дону работает с 9.00 до 19.00. Когда товар поступит на склад в Ростове-на-Дону, курьерская служба свяжется для уточнения деталей. Специалист предложит выбрать удобное время доставки и уточнит адрес. Осмотрите упаковку на целостность и соответствие указанной комплектации.
  2. Самовывоз из магазина в Ростове-на-Дону. Список торговых точек для выбора появится в корзине. Когда заказ поступит на склад, вам придет уведомление. Для получения заказа обратитесь к сотруднику в кассовой зоне и назовите номер.
  3. Постамат. Когда заказ поступит на точку в Ростове-на-Дону, на ваш телефон или e-mail придет уникальный код. Заказ нужно оплатить в терминале постамата. Срок хранения — 3 дня.
  4. Почтовая доставка через почту России. Когда заказ придет в отделение в Ростове-на-Дону, на ваш адрес придет извещение о посылке. Перед оплатой вы можете оценить состояние коробки: вес, целостность. Вскрывать коробку самостоятельно вы можете только после оплаты заказа. Один заказ может содержать не больше 10 позиций и его стоимость не должна превышать 100 000 р.

обл Ростовская, г Ростов-на-Дону, ул Шаумяна, дом 47, корп. В

Пн-Пт 10.00-19.00 Сб 10.00-15.00 Вс выходной

обл Ростовская, г Ростов-на-Дону, ул Мильчакова, дом 45

ежедневно 10.00-21.00

обл Ростовская, г Ростов-на-Дону, ул Зорге, дом 39

Пн-Пт 10.00-20.00 Сб,Вс 10.00-18.00

обл Ростовская, г Ростов-на-Дону, ул Таганрогская, дом 132/3

ежедневно 10.00-20.00

обл Ростовская, г Ростов-на-Дону, пр-кт 40-летия Победы, дом 332Б

Пн-Пт 09.00-18.00 Сб 13.00-19.00 Вс выходной

обл Ростовская, г Ростов-на-Дону, ул Мечникова, дом 31

ежедневно 09.00-20.00

обл Ростовская, г Ростов-на-Дону, ул 35-я Линия, дом 83/75

ежедневно 10.00-21.00

обл Ростовская, г Ростов-на-Дону, ул Казахская, дом 121

Пн-Пт 10.00-21.00 Сб,Вс 10.00-18.00

обл Ростовская, г Ростов-на-Дону, пр-кт Буденновский, влад. 93А/220

ежедневно 09.00-21.00

обл Ростовская, г Ростов-на-Дону, ул Ткачева, дом 22

ежедневно 09.00-21.00

Подробнее о вариантах доставки

Дорожные знаки Флориды, предупреждающие вас о законе

Общие сведения о прямоугольных дорожных знаках Флориды

Этот раздел Руководства для водителей Флориды включает фотографии дорожных знаков, светофоров и разметки тротуаров Флориды и объясняет каждый из них.

В этом разделе Руководства для водителей Флориды рассматриваются следующие темы:

Справочник водителей

Флориды — прямоугольные сигналы движения

гл. 4 прямоугольных сигнала для дорожного движения

Прямоугольник: нормативные требования или информация

Эти знаки говорят вам о законах, поэтому вы должны следовать их инструкциям.

Помните, что красный кружок с косой чертой означает НЕТ. Знак показывает вам, что нельзя.

РАЗВОРОТА НЕТ — Вы не можете сделать полный поворот, чтобы пойти в противоположном направлении, где отображается этот знак. Нет разворота.

На этом перекрестке нельзя поворачивать направо.

50 миль в час — это максимальная скорость, с которой вы можете безопасно путешествовать в этом районе.

Вы не можете идти прямо. Вы должны повернуть направо или налево.

Вы едете не в ту сторону на съезде со скоростной автомагистрали. Не проезжайте мимо этого знака. Немедленно повернись.

Впереди разделенная автомагистраль. Оставайтесь справа от разделителя.

Парковка на этом месте предназначена только для транспортных средств с официальным разрешением и перевозки инвалида.

Вы можете двигаться только в направлении стрелки.

Этот знак указывает максимальную рекомендуемую безопасную скорость для въезда или выезда на скоростную автомагистраль.Снизьте скорость до указанной скорости.

Вы не можете поворачивать направо или налево на красный свет. Вы должны дождаться, когда сигнал станет зеленым.

Маркировка в виде ромба показывает, что полоса движения зарезервирована для определенных целей или определенных транспортных средств. Полосы обычно зарезервированы для автобусов или автопарков в час пик. Другие ромбовидные знаки используются для обозначения велосипедных дорожек.

Центральная полоса движения используется для левых поворотов в обоих направлениях движения.

Вы не должны проезжать мимо других транспортных средств, идущих в том же направлении, что и вы, пока вы находитесь в этой области.

Когда вы проезжаете этот знак, вам снова разрешается осторожно проезжать мимо других транспортных средств.

Движение по левой полосе должно повернуть налево на перекрестке впереди.

Остановка разрешена только в экстренных случаях.

Вы приближаетесь к зоне, где установлена ​​зона скорости.

На перекрестке впереди движение по левой полосе движения должно повернуть налево, а движение по соседней полосе может повернуть налево или продолжить движение прямо.

Этот знак используется на многополосных автомагистралях, чтобы рекомендовать более медленным движущимся транспортным средствам оставаться в правой полосе; а также делать это при приближении сзади других транспортных средств, даже если вы соблюдаете ограничение скорости.

Обозначает проезжую часть с односторонним движением, движущуюся навстречу вам. На этом этапе нельзя выезжать на проезжую часть с односторонним движением.

На этом перекрестке нельзя поворачивать ни направо, ни налево.

Если вы паркуетесь, вы всегда должны парковаться на тротуаре шоссе.

При въезде в полосу правого поворота автомобилисты будут конфликтовать с велосипедом из-за движений. Всегда уступай.

Назад к Руководству водителей Флориды Содержание

Урок 1 Тема 8 — Визуальные подсказки — SmartDrive

Визуальные подсказки — дорожные знаки, разметка тротуаров и дорожные сигналы

Давайте еще раз познакомимся с некоторыми дорожными знаками, указателями и разметкой тротуаров.

Мы начнем с этого видео от AAA Foundation for Traffic Safety — оно длинное, но охватывает многие темы, которые будут вопросами в вашей викторине LESSON 1:

КРЕДИТ: Знаки, сигналы и маркировка, Фонд безопасности дорожного движения AAA

ПОМНИТЕ… в этом модуле будут вопросы по этим элементам — давайте рассмотрим…

Дорожные знаки

Это видео представляет собой краткий обзор знаков и соответствует законам и практике Делавэра, Мэриленда и Пенсильвании.

КРЕДИТ: Устройства управления дорожным движением, Национальная ассоциация обучения и моделирования (NTSA)

Разметка дорожного покрытия

Линии и символы на проезжей части разделяют полосы движения, сообщают вам, когда вы можете обгонять другие транспортные средства или менять полосу движения, какие полосы использовать для поворотов, определяют пешеходные дорожки и места, где вы должны останавливаться для знаков или светофоров.

Edge Lines — Сплошные линии вдоль обочины дороги показывают вам, где находится край дороги.

Белая разметка полос — несколько полос движения в одном направлении разделены белой разметкой. Пунктирная белая линия между полосами движения означает, что вы можете пересечь ее, чтобы сменить полосу движения, если это безопасно. Сплошная белая линия между полосами движения означает, что вы должны оставаться в своей полосе движения. Вы не должны переходить дорогу, если особая ситуация не требует смены полосы движения. Двойные сплошные белые линии запрещают смену полосы движения.

Пешеходные переходы и стоп-линии. Когда требуется остановиться из-за знака или сигнала, вы должны остановиться до того, как ваше транспортное средство дойдет до стоп-линии или пешеходного перехода, если таковая имеется.Пешеходные переходы определяют зону, где пешеходы могут переходить проезжую часть. Вы должны уступить дорогу пешеходам на пешеходном переходе или при выходе на него. Не все пешеходные переходы обозначены. Будьте внимательны к пешеходам при переходе перекрестков.

Желтая разметка полос — линии, разделяющие транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях, имеют желтый цвет. Желтая пунктирная линия между противоположными полосами движения означает, что вы можете пересечь ее, чтобы обойти, если это безопасно. В некоторых зонах для проезда есть знаки, указывающие, где проезд разрешен, а где нельзя.Если между противоположными полосами движения есть как сплошная, так и пунктирная желтая линия, вы не можете проехать, если сплошная желтая линия находится на вашей стороне. Если пунктирная линия на вашей стороне, вы можете пройти, если это безопасно. Две сплошные желтые линии между полосами движения означают, что ни одна из сторон не может проехать. Вы можете пересечь сплошную желтую линию и свернуть на проезжую часть, если это безопасно.

КРЕДИТ: Дорожные полосы, Департамент автотранспортных средств Калифорнии

Светофоры

Водители обычно понимают красный, желтый и зеленый свет, используемые на сигнальных перекрестках, но что делать, если светофор работает неправильно или совсем не работает?

КРЕДИТ: Безопасность дорожного движения, Город Лейкленд, Флорида

Другие устройства управления полосой движения

Реверсивные полосы

КРЕДИТ: Солт-Лейк-Трибьюн (Юта)

Хотя это и не является обычным явлением, вы можете обнаружить, что некоторые полосы движения предназначены для движения в одном направлении в определенное время и в противоположном — в другое время.Эти полосы обычно обозначаются желтыми линиями с двойным пунктиром. Прежде чем начать движение по ним, проверьте, какие полосы движения вы можете использовать в это время. Знаки могут быть размещены на обочине дороги или над головой. Часто используются специальные фонари. Зеленая стрелка означает, что вы можете использовать переулок под ней; красный «X» означает, что вы не можете. Мигающий желтый значок «X» означает, что полоса предназначена только для поворота. Постоянно горящий желтый значок «X» означает, что использование полосы движения меняется, и вам следует выехать с нее, как только это станет безопасным.

Зарезервированные полосы

На разных дорогах одна или несколько полос могут быть зарезервированы для специальных транспортных средств. Зарезервированные полосы обозначены знаками, указывающими на то, что полоса зарезервирована для специального использования, и часто имеют специальную разметку на тротуаре и знаки, размещенные на обочине дороги.

« Велосипед » означает, что полоса зарезервирована для велосипедов.

АКЦИЯ: The Mercury News (Калифорния), фотография Джорджа Саккестада

В настоящее время в большинстве областей на проезжей части изображен белый символ велосипеда, однако по новому стандарту велосипедная дорожка также должна быть окрашена в зеленый цвет, чтобы обеспечить более четкие визуальные подсказки для водителей и велосипедистов.

« Автобус » означает, что полоса предназначена только для движения автобусов или другого общественного транспорта.

КРЕДИТ: Национальная ассоциация работников городского транспорта

Новый стандарт для выделенных полос для автобусов — покрасить тротуар в красный цвет, чтобы водители могли лучше визуально ориентироваться.

* « HOV » означает «Транспортные средства с высокой загруженностью» и указывает полосы, зарезервированные для транспортных средств, в которых находится более одного человека. Полосы HOV обычно отмечены белым ромбом на тротуаре.

КРЕДИТ: Университет Миннесоты

Знаки, указывающие, сколько человек должно находиться в транспортном средстве, а также дни и часы, к которым это относится. Например, «HOV 3» означает, что в транспортном средстве должно находиться не менее трех человек. Камеры дорожного движения могут использоваться для идентификации транспортных средств, движущихся по полосам HOV, которые не имеют необходимого количества пассажиров, затем билеты отправляются владельцам транспортного средства, так же, как это делает камера на красный свет.

разметка общих полос движения | Национальная ассоциация работников городского транспорта

Описание

Общая разметка полосы движения (SLM) или «шарроу» — это дорожная разметка, используемая для обозначения общей полосы движения для велосипедов и автомобилей.Среди других преимуществ общая разметка полос усиливает легитимность велосипедного движения на улице, рекомендует правильное расположение велосипедистов и может быть настроена так, чтобы предлагать направление и ориентирование. Разметка общих полос движения — это разметка тротуара, которая может использоваться в различных целях для поддержки всей сети велосипедных дорожек; это не тип помещения, и его не следует рассматривать как замену велосипедным дорожкам, велосипедным дорожкам или другим методам разделения, если на эти типы помещений иным образом распространяются гарантии или разрешения на использование пространства.MUTCD дает указания по разметке общих полос в разделе 9C.07.

Щелкните изображения ниже, чтобы просмотреть трехмерные концепции разметки общих полос. Показанные конфигурации основаны на примерах Портленда, штат Орегон, и Сан-Франциско, штат Калифорния.


Подробности обработки можно найти ниже в руководстве по проектированию.

Преимущества общей разметки полосы движения

  • Призывает велосипедистов безопасно располагаться на полосах, слишком узких для того, чтобы автомобиль и велосипед могли комфортно передвигаться бок о бок по одной полосе движения.Узнать больше +
  • Предупреждает водителей автомобилей о потенциальном присутствии велосипедистов.
  • Предупреждает участников дорожного движения о том, что велосипедисты, находящиеся в боковом положении, должны занимать полосу движения.
  • Указывает правильный путь для велосипедистов в сложных или потенциально опасных ситуациях, например, на железнодорожных путях.
  • Объявляет всем пользователям о наличии велосипедных маршрутов.
  • Обеспечивает ориентир на велосипедных маршрутах.
  • Продемонстрировал увеличение расстояния между велосипедистами и припаркованными автомобилями, не позволяя велосипедистам находиться в «дверной зоне».”Подробнее +

    «Вдоль улицы Дин Китон, где велосипедисты ехали рядом с припаркованными на улице транспортными средствами, незначительное увеличение бокового положения привело к значительному снижению процента велосипедистов, которые ехали в пределах досягаемости открывающейся двери автомобиля».

    Центр транспортных исследований Техасского университета в Остине. (2010). Влияние разметки общей полосы движения на поведение велосипедистов и автомобилистов на объектах с несколькими полосами движения.

    «В целом, наличие маркировки увеличило расстояние велосипедистов до припаркованных автомобилей на 8 дюймов.”

    «При наличии проезжающих транспортных средств разметка увеличивала на 3–4 дюйма расстояние между велосипедистами и припаркованными автомобилями. Кроме того, из-за разметки расстояние между велосипедистами и проезжающими автомобилями увеличилось более чем на 2 фута. Велосипед и шеврон оказали большее влияние (на 3 дюйма) на расстояние между велосипедистами и проезжающими автомобилями ».

    Департамент парковки и дорожного движения Сан-Франциско. (2004). Разметка общих полос движения в Сан-Франциско: повышение безопасности велосипедистов.

    В исследовании, проведенном в Кембридже, Массачусетс, процент велосипедистов, которые ехали в пределах 40 дюймов (то есть около дверной зоны) от припаркованных автомобилей.

    Федеральное управление автомобильных дорог. (2010). Оценка разметки общих полос движения. FHWA-HRT-10-041.

  • Способствует безопасному проезду автомобилистов. Узнать больше +
  • Не требует дополнительного уличного пространства.
  • Снижает вероятность езды по тротуару.Узнать больше +

    «Обе маркировки значительно сократили количество водителей тротуаров: велосипед с шевроном на 35% и домик для велосипедистов на 25%».

    Департамент парковки и дорожного движения Сан-Франциско. (2004). Разметка общих полос движения в Сан-Франциско: повышение безопасности велосипедистов.

    «До того, как стрелка была помещена, 39,3% велосипедистов ехали по улице с движением [по сравнению с тротуаром]. После того, как стрелка была помещена, доля велосипедистов, едущих по улице с движением транспорта, увеличилась до 45.3% ».

    Пейн, W.E., Хантер, W.W., и Стюарт, J.R. (1999). Оценка стрелки совместного использования. Департамент транспорта Флориды, Таллахасси, Флорида.

  • Снижает вероятность неправильного движения на велосипеде. Узнать больше +

Типичные приложения

Разметка общих полос движения не должна рассматриваться как замена велосипедных дорожек, велодорожек или других средств разделения.Разметка общих полос движения может использоваться в качестве стандартного элемента при строительстве велосипедных бульваров для обозначения улиц как велодорожек и обеспечения навигации по маршруту.

Желательные приложения для разметки общих полос движения:

  • Для обозначения ситуации с общей полосой движения, когда разница в скоростях движения велосипедиста и автомобилиста очень мала, например:
На велосипедных бульварах или аналогичных небольших улицах движение остановлено, на улицах общего пользования с расчетной скоростью <25 миль в час. На участках скоростного спуска, желательно в паре с велосипедной полосой для подъема в гору. Если позволяет место, подумайте о широкой велосипедной дорожке для скоростного спуска. На улицах, где светофоры рассчитаны на велосипедную скорость от 12 до 15 миль в час.
  • В качестве разумной альтернативы велосипедной дорожке в ограниченных условиях:
Где ширина улицы позволяет проложить велосипедную полосу только в одном направлении.На холмах следует предусматривать полосы движения в направлении подъема. В пределах однополосных или многополосных кольцевых развязок. Узнать больше +

«Сложность взаимодействия транспортных средств на круговом перекрестке делает велосипедиста уязвимым, и по этой причине велосипедные дорожки внутри циркуляционной дороги никогда не должны использоваться».

Министерство транспорта США. (2000). Карусели: информационный справочник. FHWA-RD-00-067.

Вдоль передней угловой парковки, где велосипедная дорожка нежелательна.
  • Для укрепления связей в сети велодорожек:
Чтобы заполнить пробел на непрерывной велосипедной дорожке или велосипедной полосе, как правило, на короткое расстояние. Для перехода велосипедистов через полосы движения или с обычных велосипедных полос или велосипедных дорожек на общую полосу движения. Для направления велосипедистов по обходным маршрутам.
  • Для пояснения передвижения велосипедиста и его позиционирования в сложных условиях:
Для обозначения движения и размещения велосипедов на перекрестках. Для обозначения движения и расположения велосипедистов по комбинированной велосипедной полосе / полосе поворота. Для помощи велосипедистам при выезде на полосу движения при наличии полос с двойным поворотом. Полосы с двойным поворотом нежелательны для велосипедистов.
На улице рядом с отдельными велосипедными дорожками, такими как велосипедные дорожки, чтобы позволить велосипедистам, которые предпочитают ездить по улице, продолжать движение по улице.
  • Обычно не подходит на улицах с ограничением скорости выше 35 миль в час.Узнать больше +

    «Разметку общих полос не следует размещать на дорогах с ограничением скорости выше 35 миль в час».

    Федеральное управление автомобильных дорог. (2009). Пособие по унифицированным устройствам управления движением. Раздел 9C.07 02.

    Исследование Велоспорта в Торонто (2010) показало, что, хотя 72,5% всех существующих велосипедистов чувствуют себя комфортно на основных дорогах с велосипедными дорожками, только 54% ​​сообщили, что чувствуют себя комфортно на основных дорогах с разметкой «шарроу».

    Город Торонто / Ипсос Рейд. (2010). Исследование велосипедного движения города Торонто: отчет по отслеживанию (1999 и 2009 гг.).

Руководство по проектированию

Необходимые функции
Общая разметка полосы движения, используемая в Соединенных Штатах, представляет собой шеврон в виде велосипеда «шарроу», показанный на рисунке 9C-9 MUTCD.
Разметка общих полос не должна использоваться на обочинах, на выделенных велосипедных дорожках или для обозначения обнаружения велосипедов на сигнальных перекрестках.(MUTCD 9C.07 03)
Рекомендуемые функции
Очень важно частое и видимое нанесение маркировки. Количество разметок на улице должно соответствовать трудностям велосипедистов, выбирающих правильный путь или положение. SLM, используемые для моста через прерывистые велосипедные сооружения или вдоль оживленных улиц, следует размещать чаще (от 50 до 100 футов), чем вдоль велосипедных маршрутов с низкой интенсивностью движения (до 250 футов и более).SLM, используемые на маршрутах с малой интенсивностью движения, могут быть смещены по направлению, чтобы маркировка была ближе друг к другу. Узнать больше +
Боковое размещение имеет решающее значение для поощрения гонщиков избегать «зоны ворот» и для поощрения безопасного поведения при прохождении. Руководство MUTCD рекомендует минимальное размещение, когда парковочная полоса находится на расстоянии 11 футов от края бордюра. Узнать больше +

«Когда стрелы были размещены в центре полосы движения, произошли значительные изменения в среднем положении велосипедиста по бокам, вдали от обочины и ближе к центру полосы.Этот результат был значительным как тогда, когда велосипедистов проезжали автомобили, так и когда обгон не происходил, но был более выраженным в последнем случае ».

Центр транспортных исследований Техасского университета в Остине. (2010). Влияние разметки общей полосы движения на поведение велосипедистов и автомобилистов на объектах с несколькими полосами движения.

Правила размещения в Сан-Франциско

Боковой:

  • минимум 11 футов с парковкой
  • 11.5 футов стандарт с парковкой
  • Может увеличиться, если ожидается более высокая скорость езды на велосипеде

SFMTA. (2008). Разметка общих полос движения: когда и где их использовать. Представлено на Pro Walk / Pro Bike 2008.

При использовании на общей полосе с параллельной парковкой на улице разметка общей полосы должна быть размещена так, чтобы центры разметки находились на расстоянии не менее 11 футов от поверхности обочины или от края тротуара, где нет бордюр.

Федеральное управление автомобильных дорог. (2009). Пособие по унифицированным устройствам управления движением.

На улицах с заявленной скоростью 25 миль в час или ниже предпочтительное размещение находится в центре полосы движения, чтобы минимизировать износ и побудить велосипедистов занять всю полосу движения.
На улицах с заявленной скоростью 35 миль в час или выше и с объемами автомобилей более 3000 пол. В сутки разметка общих полос движения не является предпочтительной.На этих улицах предпочтительны другие типы велосипедных дорожек.
Если стоянка для транспортных средств на улице отсутствует, SLM следует размещать достаточно далеко от обочины, чтобы велосипедисты не попадали в водостоки, швы и другие препятствия. На улицах с заявленной скоростью 25 миль в час или ниже предпочтительное размещение находится в центре полосы движения, чтобы свести к минимуму износ и побудить велосипедистов занять всю полосу движения. Руководство MUTCD рекомендует минимальное размещение без парковки на расстоянии 4 футов от поверхности бордюра.Узнать больше +

SFMTA. (2008). Разметка общих полос движения: когда и где их использовать. Представлено на Pro Walk / Pro Bike 2008.

Портлендское транспортное бюро. (2011). Руководство по поиску пути Шарроу.

При использовании на улице без уличной парковки, имеющей внешнюю полосу движения шириной менее 14 футов, центры разметки общих полос должны находиться на расстоянии не менее 4 футов от поверхности обочины или края тротуара. тротуар, где нет бордюра.

Федеральное управление автомобильных дорог. (2009). Пособие по унифицированным устройствам управления движением.

Цвет
Дополнительные функции
Для целей навигации ориентация шевронной маркировки может быть скорректирована для направления велосипедистов по прерывистым маршрутам.
можно использовать для улучшения видимости разметки общих полос и для дальнейшего поощрения желаемого расположения полос.Узнать больше +
Солт-Лейк-Сити, штат Юта, и Лонг-Бич, штат Калифорния, использовали ковер зеленого цвета для создания полосы внутри полосы, чтобы указать приоритетную зону и предпочтительное место для езды велосипедистов.

«Похоже, что использование зеленой полосы привело к увеличению примерно вдвое использования за первые 12 месяцев существования».

«Велосипедисты, знакомые с более традиционными шарроузами, отметили, что дополнительный акцент, создаваемый зеленой краской тротуара, кажется, создает повышенную осведомленность автомобилистов на полосе движения.”

Город Лонг-Бич. (2010). Заключительный отчет: Вторая улица Шарроуз и Грин-лейн в городе Лонг-Бич, Калифорния. RTE 9-113E.

При оценке режима «полоса внутри полосы движения» в Солд-Лейк-Сити, исследования показали, что «через одиннадцать месяцев после внедрения часть уличных велосипедистов, едущих в предпочтительной зоне, по крайней мере, в 4 футах от обочины, выросла с 17% до 92% ».

Фурт, П., Дуласки, Д. М., Бергенталь, Д., Браун, С. (2011). Больше, чем Шарроуз: приоритетные процедуры для велосипедов в трех городах США. Представлено на Ежегодном заседании Совета по исследованиям в области транспорта в 2011 году.

Пунктирные линии могут сопровождать разметку общей полосы движения, чтобы еще больше стимулировать желаемое расположение полосы движения. Узнать больше +
В конфигурациях в Бруклине, Массачусетс, пунктирные линии используются для создания полосы внутри полосы движения, чтобы указать приоритетную зону и предпочтительное место для езды велосипедистов.

«Обработка полосы движения внутри полосы движения, по-видимому, эффективна для изменения положения велосипедиста в сторону от правосторонних опасностей».

Фурт, П., Дуласки, Д. М., Бергенталь, Д., Браун, С. (2011). Больше, чем Шарроуз: приоритетные процедуры для велосипедов в трех городах США. Представлено на Ежегодном заседании Совета по исследованиям в области транспорта в 2011 году.

Техническое обслуживание

  • Очень важно частое и видимое нанесение маркировки.
  • Боковое размещение имеет решающее значение для поощрения всадников избегать «дверной зоны».
  • Разметка общей полосы движения может быть размещена в центре полосы между ступенями колес для минимизации износа.

Усыновление и профессиональный консенсус

  • По состоянию на 2009 год использовалось не менее 76 юрисдикций в 26 государствах, включая большинство городов-членов NACTO.

Дорожки с двусторонним движением | ЦМО | WSDOT

Полосы с двусторонним движением позволяют агентствам менять направление транспортного потока в определенное время и в определенных условиях.Обычно они используются в часы пик, чтобы увеличить пропускную способность в одном направлении.

Описание стратегии

Реверсивные полосы движения помогают решать проблемы заторов на дорогах, позволяя агентствам менять направление движения одной или нескольких полос, когда требуется дополнительная пропускная способность. Поскольку они перемещают пропускную способность в одном направлении и передают ее в другом, они представляют наибольшую ценность для дорог с сильно направленной загруженностью в определенное время дня. Реверсивные полосы обычно работают по регулярному фиксированному расписанию, которое отражает ежедневные маршруты поездок на работу, но также может быть активировано для крупных событий или инцидентов.

Некоторые системы реверсивных полос включают переключение всех полос проезжей части. Например, на проезжей части с четырьмя полосами движения все четыре полосы движения могут двигаться в одном направлении, а не в другом. Другие включают в себя передвижные физические перегородки, часто называемые дорожными замками, чтобы обеспечить одно направление движения и дополнительную полосу движения в часы пиковой загруженности, сохраняя при этом некоторую пропускную способность для другого направления. В этом случае проезжая часть с четырьмя полосами движения может обеспечить три полосы движения для въезда и одну полосу для выезда утром, а вечером — разворот.

Современные реверсивные полосы в высокой степени автоматизированы, а управление знаками и мониторинг осуществляются удаленно в централизованном центре управления транспортировкой (TMC). Перед тем, как активировать изменение направления, наземные бригады могут выполнить проверку безопасности реверсивных полос движения и поиск брошенных транспортных средств.

Высокоавтоматизированный процесс переключения, такой как операции WSDOT на реверсивных скоростных полосах I-5 в Сиэтле, может занять всего 15 минут, чтобы изменить направление скоростных полос.

Когда использовать эту стратегию

Полосы с двусторонним движением имеют смысл для магистралей и магистралей, на которых наблюдается регулярный значительный дисбаланс в спросе на трафик в зависимости от направления в периоды пиковой нагрузки (т. Е. Когда избыточная пропускная способность в одном направлении может использоваться в другом направлении). Дороги, которые могут использоваться в качестве маршрутов экстренной эвакуации или для проведения специальных мероприятий, также выигрывают от стратегии смены полос движения.

Преимущества стратегии:

  • Расширение использования существующей инфраструктуры
  • Отсроченное начало перегрузки
  • Более плавный транспортный поток
  • Откладывает или устраняет необходимость увеличения пропускной способности за счет добавления обычных полос

Подробнее об этой стратегии

Город Лас-Вегас, знаки, сигналы и маркировка штата Нью-Мексико

Администратор устанавливает и поддерживает такой контроль трафика. устройства, необходимые для выполнения положений данной главы и для регулирования, предупреждения или направления движения.(*)

Администратор устанавливает и поддерживает такой контроль трафика. устройства на улицах под его юрисдикцией, которые он может счесть необходимыми указывать и выполнять положения данной главы или регулировать, предупреждать или направлять движение. Все подобные устройства управления движением В дальнейшем возводимое должно соответствовать ГОСТу и техническим условиям. (66-7-103 NMSA 1978)

Водитель любого транспортного средства должен подчиняться инструкциям любого применимое к нему официальное устройство регулирования дорожного движения, размещенное в соответствии с с положениями настоящей главы, если иное не указано сотрудник дорожного движения или полиции, за исключением случаев, когда водитель авторизованного аварийного автомобиля в этой главе.(66-7-104 NMSA 1978)

Никакие положения данной главы, требующие наличия знаков, не должны быть привлеченным к ответственности предполагаемого нарушителя, если во время и в месте предполагаемое нарушение официальный знак находится в неправильном положении и достаточно разборчивы, чтобы их мог увидеть обычный наблюдательный человек. Если в конкретном разделе не указано, что знаки обязательны, такая секция действует даже в том случае, если знаки не установлены или на месте. (66-7-104 NMSA 1978)

Каждый раз, когда движение регулируется сигналами управления движением, показывающими разноцветные огни или цветные светящиеся стрелки, последовательно по одному или в комбинации, только зеленый, желтый и красный должен использоваться, за исключением специальных пешеходных сигналов управления, несущих слово легенда, а огни указывают и относятся к водителям транспортных средств и пешеходов:

А.

Только зеленый:

(1)

Транспортные средства, движущиеся лицом к сигналу, могут проезжать прямо через или поверните направо или налево, если знак на месте не запрещает повернуть. Транспортное движение, включая автомобили, поворачивающие направо или налево, уступает дорогу другим транспортным средствам и пешеходам законно в пределах перекрестка или прилегающего пешеходного перехода в то время сигнал выставлен; и

(2)

Пешеходы, стоящие перед сигналом, могут переходить улицу в пределах любой отмеченный или немаркированный пешеходный переход.

B.

Только желтый, когда отображается после зеленого сигнала:

(1)

Транспортные средства, движущиеся перед сигналом, предупреждаются о том, что красный сигнал будут выставлены сразу после этого, и движение автотранспорта не должны въезжать на перекресток при подаче красного сигнала кроме поворота направо, как предусмотрено ниже; и

(2)

Ни один пешеход, стоящий перед сигналом, не должен выходить на улицу до тех пор, пока зеленый цвет отображается отдельно, если это не разрешено пешеходной «прогулкой» сигнал.

C.

Только красный:

(1)

Транспортные средства, движущиеся перед сигналом, должны останавливаться перед въездом в пешеходный переход на ближней стороне перекрестка или, если нет пешеходный переход, затем перед въездом на перекресток (66-7-105 NMSA 1978), и должен оставаться остановленным до тех пор, пока не будет разрешено движение на зеленый свет или стрелка (*), или может повернуть направо, остановившись до перекрестка. можно безопасно въехать, при условии, что такое движение транспортных средств должно уступить дорогу всем пешеходам и транспортным средствам, законно находящимся в или приближаясь к перекрестку; и

(2)

Движение транспортных средств на улице с односторонним движением, обращенной к сигналу, должно быть остановлено. перед выходом на пешеходный переход на ближней стороне перекрестка или, если пешеходного перехода нет, то перед въездом на перекресток, и если повернуть налево на улицу с односторонним движением в правильном направлении запланировано, может повернуть налево после остановки до перекрестка входить безопасно, при условии, что такое движение транспортных средств будет препятствовать право проезда для всех пешеходов и транспортных средств, законно въезжающих или приближающихся Перекресток;

(3)

Каждый раз, когда Администратор определяет на основе инженерного и расследование дорожного движения, что поворот, как указано выше, должен быть запрещенным на конкретном перекрестке, такой поворот может быть запрещен вывешиванием знаков на перекрестке, указывающих, что такой поворот запрещен; и

(4)

Ни один пешеход, стоящий перед сигналом, не должен выходить на улицу до тех пор, пока зеленый цвет отображается отдельно, если это не разрешено пешеходной «прогулкой» сигнал.

D.

Красный с зеленой стрелкой:

(1)

Транспортные средства, движущиеся лицом к сигналу, могут осторожно въезжать на перекресток. только для того, чтобы совершить движение, указанное стрелкой, но уступить право проезда для пешеходов, законно находящихся на пешеходном переходе, и для другой транспортный поток, законно использующий перекресток; и

(2)

Ни один пешеход, стоящий перед сигналом, не должен выходить на улицу, если он можно сделать это безопасно и не мешая движению транспортных средств.

E.

Если официальный дорожный сигнал установлен и поддерживается в место, отличное от перекрестка, положения этого раздела применяются, за исключением тех положений, которые по своему характеру могут иметь нет приложения.Любая необходимая остановка должна производиться у знака или разметки. на тротуаре с указанием места остановки, но в отсутствие любого такого знака или обозначения, остановка должна быть сделана в сигнал.

F. Когда установлен знак, разрешающий поворот, транспортные средства, движущиеся перед постоянным красным сигналом, могут осторожно въехать на перекресток, чтобы совершить поворот, обозначенный знаком, после остановки, как того требует Подраздел C (1). Транспортное движение должно уступать дорогу пешеходам, законно находящимся на соседнем пешеходном переходе, и другим транспортным средствам, законно использующим перекресток.(66-7-105 NMSA 1978)

Каждый раз, когда специальные сигналы для пешеходов со словами «гулять» или «не гулять» на месте:

(1)

«Прогулка» означает, что пешеходы, стоящие перед сигналом, могут пересекать дорогу. улица в направлении сигнала, и должна быть предоставлена ​​полоса отвода водителями всех транспортных средств; и

(2)

«Не прогулка «означает, что пешеходы не должны переходить улицу. в направлении сигнала, но любой пешеход, который частично завершил переход по сигналу ходьбы, должен перейти на тротуар или островок безопасности, пока горит сигнал «не ходить».(66-7-106 NMSA 1978)

Когда сигналы управления полосой движения помещаются над человеком полосы улицы, автомобильное движение может двигаться по любой полосе, по которой отображается зеленый сигнал, но транспортное средство не должно въезжать или выезжать в любая полоса, над которой отображается красный сигнал.

alexxlab / 21.12.1972 / Знак

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *