Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Знакомство с дорожными знаками 2 класс – Классный час (2 класс) по теме: Дорожные знаки

2 класс Знакомство с дорожными знаками

2 класс.

Знакомство с дорожными знаками.

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с новым понятием «Дорожный знак», с некоторыми группами дорожных знаков, с наиболее встречающимися, дорожными знаками «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Знаками сервиса»;

  • Развивать умения самостоятельно пользоваться , полученными знаниями в повседневной жизни;

  • Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления, дорожных знаках;

  • Закрепить знания учащихся о дорожных знаках;

Оборудование: компьютер, мультемидийный проектор, рисунки дорожных знаков, клей, тетрадь.

Форма занятия: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. 1 слайд. Знакомство с темой урока. Ребята, как вы уже знаете, выходя на улицу, вы становитесь пешеходами. Каждый пешеход должен соблюдать свои правила.

Ребята, как вы думаете, о каких правилах идет речь? (о правилах поведения на дорогах)

А также соблюдать сигналы светофора и регулировщика. Замечательно, мы продолжаем изучать правила поведения на дороге.

Ребята, скажите, замечали ли вы когда гуляете на улице интересные таблички вблизи дороги, на которых изображены цифры, люди, машины? Знаете ли вы, что это такое? (дорожные знаки)

Для того чтобы не было беспорядка на дорогах, люди придумали правила дорожного движения. Эти правила помогают водителям и пешеходам, и другим участникам движения избежать аварийных ситуаций. Большими помощниками и подсказчиками в соблюдении порядка на дорогах являются дорожные знаки.

Тема нашего сегоднешнего урока: «Знакомство с дорожными знаками».

  1. Стадия вызова. Работа над новым материалом.

  1. слайд. Цели нашего урока.

  1. Познакомить учащихся с новым понятием «Дорожный знак», с некоторыми группами дорожных знаков, с наиболее встречающимися, дорожными знаками «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Знаками сервиса»;

  2. Развивать умения самостоятельно пользоваться , полученными знаниями в повседневной жизни;

  3. Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления, дорожных знаках;

  4. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках;

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно знать дорожные знаки? В чем они могут нам помочь?

3 слайд. Ребята, конечно, же, дорожные знаки могут помочь тем людям, которые знают их предназначение. Сегодня мы попробуем изучить и запомнить наиболее часто встречающие вам дорожные знаки.

4 слайд. Что же такое дорожный знак? Что он собой представляет?

Дорожный знак – замечательное изобретение их устанавливают на дорогах, чтобы водители знали, где повернуть, где притормозить, чтоб пропустить пешехода. Есть дорожные знаки, предназначены для пешеходов и велосипедистов.

5 слайд. Работа с классов.

  • Ребята внимание вопросы.

  • Какие рисунки или буквы, люди или машины были изображены на них?

  • А знаете, ли вы что они обозначают?

Молодцы!

6 слайд. Группы дорожных знаков.

Ребята, как вы заметили, на вашем пути встречаются разной формы, разной расцветки дорожные знаки.

7 слайд. Предупреждающие дорожные знаки. Это группа знаков предупреждает водителей о приближении к опасному участку дороги. Эти знаки в форме треугольника с красной окантовкой. Они предназначены для водителей.

Друзья, скажите, видели, ли вы где нибудь такие знаки. Где? Что на них изображено?

«Внимание, дети» предупреждает водителя, что вблизи этого знака может неожиданно появиться ребенок.

Какие действия должен предпринять водитель? (снизить скорость) повесить знак на доску.

«велосипедная дорожка» предупреждает водителя о том, что может появиться велосипедист.

Скажите, где вы видели такой знак? (дорога на с.Покровка) повесить на доску рисунок знака.

Умницы! Молодцы ребята! Продолжаем!

8 слайд. Запрещающие знаки. Эти знаки, запрещают какие – либо действия. Они представляют собой белые круги с красной каймой. Эти знаки распространяются и на водителей и на пешеходов. Нарушать их очень опасно.

Посмотри, знак опасный –

Человечек в круге красном,

Перечеркнут пополам, виноват он, дети сам,

Тут машины быстро мчаться,

Может даже быть несчастье.

По дороге, здесь, друзья,

Никому, ходить нельзя.

Повесить знак на доску.

Ребята, вы узнали этот дорожный знак? Как вы думаете, что он запрещает? А для кого он устанавливается?

«Движение на велосипеде запрещено»

Так как цвет красный, а мы знаем, что это цвет опасности, значит ездить на велосипеде запрещено.

Скажите вы видели такой знак? Вы будете кататься вблизи такого знака? А с какого возраста можно ездить на велосипеде? (14 лет) Повесить на доску.

Слайд 9. Информационно – указательные знаки.

Знаки имеют прямоугольную форму на синем фоне.

Я – приятель пешеходу, я – водителей гроза.

Я – стою у перехода, — нажимай на тормоза (пешеходный переход)

А какие бывают пешеходные переходы? (подземные и надземные)

А какие наиболее безопасные? (подземные пешеходные переходы) Повесить на доску.

Слайд 10. Знаки сервиса. Данная группа знаков информируют о расположении больницы, телефонов, мест отдыха, автомоек, заправок.

Скажите, вы видели, где нибудь такие дорожные знаки?

Эти дорожные знаки всегда подскажут водителю, где можно покушать, помыть машину, отдохнуть, позвонить.

Ребята помните, что дорожные знаки, твои верные помощники, они всегда предупредят тебя о возможной опасности, но дорожные знаки будут твоими друзьями только, тогда когда ты твердо будешь знать, что они означают.

Повесить на доску.

  1. Физкультминутка.

  1. Закрепление знаний. Слайд 11 — 23. Отгадайте загадки. Слайд 24 памятка.

  1. Слайд 26. Итог урока. Стадия рефлексии.

1.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2. Где вы можете использовать полученные знания?

3. С кем вы можете поделиться знаниями о дорожных знаках?

  1. Домашнее задание (Карточки с наклейками).

Слайд 27. Спасибо за внимание! До свидания!

textarchive.ru

Классный час «Путешествие в страну дорожных знаков» (2 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Путешествие в страну дорожных знаков» 2 класс

Действующие лица: Учитель (ведущий), Светофорик, Незнайка.

Учитель. Сегодня мы совершим путешествие в Страну дорожных знаков. Ребята, мы с вами живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много автомашин и автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Сегодня мы посмотрим, как вы, пешеходы, знаете свои правила. Первым, кто нам встречается в Стране дорожных знаков…

Светофорик. Моё имя Светофорик,

Я в милиции служу.

Я о правилах дорожных вам, ребята, расскажу.

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Чтоб дорогу перейти, – во все стороны гляди!

Учитель. Вместе со Светофориком нам встретился Незнайка. Что с тобой приключилось?

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Учитель. Незнайка, наши ребята уже знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Учитель. Начнём путешествие со знакомства с сигналами светофора:

На опасный сигнал никогда не ходи!

Приготовься идти – он сигнал подаёт.

Можно смело шагать – перекресток открыт.

Учитель. Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движения выполнять без возражения.

– А знаете ли вы, где ходят пешеходы? (По тротуару.)

– Где движутся машины? (По мостовой.)

– Сейчас мы узнаем, где можно переходить дорогу.

Край тротуара – это граница,

Здесь полагается остановиться.

Кто, на дорогу не глядя, идёт,

Рано иль поздно в беду попадёт!

Этот знак желает нам доброго пути,

Значит, через улицу можно перейти.

Запомните эти знаки. Есть ещё знаки информационные, которые информируют нас, сообщают нам что-либо.

Ната с куклою в тревоге: нужен доктор им в дороге,

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(«Пункт первой медицинской помощи».)

Если нужно вызвать маму, позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом, – телефон к твоим услугам.

Есть знаки, предупреждающие об опасности. Они имеют форму треугольника и обведены в рамку красного цвета.

Слышишь, раздаётся перестук колёс?

По стальным по рельсам едет тепловоз.

Вот он засигналил: «Еду, берегись!»

Ты у переезда стой, остановись!

Видишь знак? Его значенье – двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки, две дороженьки-резвушки.

У перекрестка погляди: машины нет – переходи.

Проверь у середины: а справа нет машины?

Знак «Ремонтные дороги» показался впереди.

Будут ямы на дороге – осторожнее иди!

Учитель показывает знаки: «Скользкая дорога», «Дети», «Дикие животные».

Отгадайте загадки о транспорте.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Не забудьте: следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем?

Обходить вагон не глядя не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади, тот рискует головой!

– Ребята, у вас есть велосипеды?

– А знаете ли вы, где нужно кататься?

Гоняя мяч по мостовой, рискует мальчик головой.

Отведены вам для игры и спортплощадки, и дворы.

Синий цвет от белого отличить не сложно.

На велосипеде здесь кататься можно.

А под знаком этим ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, будете отвечать хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вопросы:

– Кто из вас идет вперед только там, где переход?

– Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

– Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

– Свет зелёный появился – смело двигаюсь вперёд?

– Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

– Ребята, хотите ли вы узнать, что случилось со зверями, которые не учили правил дорожного движения?

Кот не слушал своей мамы и катался без забот.

А теперь наш кот упрямый лечит лапы и живот.

Прицепившись к задней шине, мышка едет за машиной.

Мышка, стой! Остановись! Ты машины берегись.

Говорит кондуктор Мишка:

– Отцепитесь вы, мартышки!

– Не катайтесь на подножке.

Берегите свои ножки!

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Учитель. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Правила движения очень важны. Знать их должен и взрослый и ребёнок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

infourok.ru

Внеклассное занятие «Правило дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками»

Правила дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками.

Цели: повышение коммуникативного потенциала учащихся социально-средовая реабилитация, формирование познавательных предпосылок УУД безопасного поведения на улице в соответствии с инструкцией, регламентированной Правилами дорожного движения.

продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения;

учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;

формировать навыки поведения на улице;

расширить знания учащихся по безопасности движения;

воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность, общий кругозор.

Задачи: познакомить детей с главными правилами поведения пешехода, закрепить знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение организовывать совместную деятельность со сверстниками; формирование умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Значимостьзанятия: социально-средовая, социокультурная, познавательная. Форма мероприятия: групповое занятие.
    

Формируемые УУД

Метапредметные:

Познавательные УУД: учатся правилам безопасного поведения на дороге, повторяют сигналы светофора, знакомятся с некоторыми дорожными знаками; учатся строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные УУД: учатся задавать вопросы, строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, учитывать мнение других.

Регулятивные УУД: овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; учатся  определению последовательности высказываний с учетом конечного результата.


 

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой на работу.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное работайте дружно, и тогда у нас всё (1) получится. Не зря говорят: «Дружба- в делах помощница!»

– А теперь ответьте мне друзья — готовы вы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я, друзья,

Мы — хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

II. Сообщение темы и цели занятия

— Начать классный час мне хотелось бы со стихотворения Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек», которое расскажут нам ребята.

(2)Входит зайка чуть живой, Где скакал?

-На мостовой.

Не послушал Зайка папу,

Оторвали Зайке лапу!

На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом!

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому, что курица

Ходит где попало.

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

– Мышка слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

Мчится Хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав.

– На ходу не разрешаем,

Заплатить придётся штраф!

Говорит кондуктор Мишка:

– Отцепитесь вы, Мартышки!

Не висите на подножке,

Берегите ножки!

– Ребята ответьте на вопрос: почему такая беда приключилась со зверятами? (они не знали ПДД)

(3)Правила движения звери не знали.

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшки – без шляпы,

Зайка без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

– Ребята, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать, движению транспорта, необходимо изучать и знать правила дорожного движения.

Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить, что вспомним? (Правила дорожного движения)

(4)

III. Правила дорожного движения.

— Ребята, а зачем необходимо знать правила дорожного движения?

-Ребята, а есть разница между тем, что правила ДД необходимо только знать и знать и соблюдать?

-Прежде чем вспомнить ПДД, которые мы с вами должны соблюдать, я предлагаю посмотреть небольшой мультфильм «Правила безопасности детей на дороге»


 

— О каких правилах дорожного движения говорилось в мультфильме? (дети отвечают, а учитель прикрепляет эти правила на доску)

1. Правила перехода через дорогу

— переходить дорогу можно только по пешеходному переходу

-внимательно смотреть на сигналы светофора

— при переходе через дорогу сначала посмотри налево, а затем, дойдя до середины дороги, посмотри направо

— внимательно слушай: автомобили со специальными звуковыми сигналами пропускай

2. Нельзя играть на проезжей части и на тротуаре. Играть можно только в специально отведенных местах (скверах. Парках и детских площадках)

IV. Физкультминутка «Флеш моб ПДД»

V. Дорожные знаки. (5)

— Ребята, а что помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными и вежливыми по отношению друг к другу? (дорожные знаки)

— Некоторые дорожные знаки, которые должны знать и водители и пешеходы, мы назовем, отгадав загадки прослушав небольшие стихотворения.

1. Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
(Дорожный знак)

(6) 2. В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор
Мы три родные брата
Наш домик … (Светофор)

— Главный помощник пешеходов и водителей
 

(7) 3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)

— Как еще называют пешеходный переход? Почему?

(8) 4. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

(9) 5. Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть…
(Подземный переход)

(10) 6. Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)

(11) 7. Чудо- конь -велосипед, можно ехать или нет?

Странный этот синий знак, не понять его никак.

(Велосипедная дорожка)

(12) 8. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дорогах ….. (дети)

Обратная связь Вопросы для закрепления:
1) Как можно назвать человека, идущего по улице?
2) Как называется часть улицы, по которой движется транспорт?
3) Какая часть улицы, предназначенная для пешеходов?
4) В каких местах разрешается переходить проезжую часть?
5) Почему нельзя ходить по проезжей части?
6) Почему опасно играть рядом с дорогой?
 

VI. Рефлексия.

 (13) —Ребята, я предлагаю вам оценить нашу работу на этом занятие.

Если вам понравилось данное занятие и эти знания вам пригодятся, то вы закрасите зеленый сигнал светофора.
Если вам не понравилось занятие и нигде не пригодится материал сегодняшний, то закрасьте красный кружок.

А если у вас еще остались какие-то сомнения закрасьте желтый глазок светофора.

-Прикрепите свои светофорчики на доску.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час (2 класс) по теме: «Азбука дороги-дорожные знаки»

Урок по правилам дорожного движения в начальной школе «Азбука дороги — дорожные знаки»

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход урока

I. Вступление.

 — Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся в
необычный город — город Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков.

Неширока в ширину.
Но зато длина в длину.
Где вода и глубина –
Деревянная она. (Дорога).

Историческая справка.

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

— Много дорог в нашей стране. Проехать по всем — это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

— Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,
второстепенные).

— Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).

Историческая справка.

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

— Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

— Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

— Что такое улица? (Дорога по городу).

— Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

— А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

Историческая справка.

«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».

— Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

— Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

— Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

— В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

II. Основная часть.

— Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка.

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, — намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Рисунок 1). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (Рисунок 2). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. (Рисунок 3). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (Рисунок 4). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (Рисунок 5).

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». (Рисунок 6). Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

— Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

— У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука — над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

— Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов — предложения. У дорожного языка тоже есть буквы — знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу — дорожный сигнал.

— Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

— Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные — укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном
каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах
земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю — русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

— Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет — красные, синие и особая форма — круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

— Давайте познакомимся с дорожными знаками.

— Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю — приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

— Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

— У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

— Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

— Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

— Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода —
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

— Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

— Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

— Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).

Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

Если и нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. (Телефон).

— Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.

— А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.

— Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?

— Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

IV. Закрепление знаний и подведение итога.

— Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

— Подведем итог урока:
— Какие знаки вы запомнили?
— Зачем нужны дорожные знаки?
— В каком месте устанавливают знак «Дети»?
— Какого цвета запрещающие знаки?
— Для чего предназначен тротуар?
— Синий цвет, у каких знаков?

— Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

— Чтобы не волновались ваши родители — будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

nsportal.ru

Конспект «Знакомство с дорожными знаками»

Тема «Знакомство с дорожными знаками»

Оборудование:

1. Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие.

Цели:

Образовательная: познакомить детей с дорожными знаками «Пешеход», «Дети», подробно объяснить детям, где безопасно переходить улицу; формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», понятие дорожные знаки. Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения. Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на дороге; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь.

Ход занятия

Воспитатель:  — Сегодня мы отправимся в страну дорожных знаков, которые помогают нам благополучно передвигаться по  улицам города. Мы, ребята, являемся участниками дорожного движения, поэтому нам необходимо соблюдать правила. Если  мы переходим улицу, то мы пешеходы. Переходя улицу в безопасном месте, мы можем увидеть такой знак – «Пешеходный переход» (показываем знак)

Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак — «Пешеходный переход»

Воспитатель: — Ребята, будьте внимательны и дорогу переходите только по пешеходному переходу. Но и не забывайте при этом смотреть по сторонам. Убедитесь, что слева и справа нет движущегося транспорта! Через дорогу переходите только со взрослыми.

Воспитатель: — А, это знак называется «Дети». Он предупреждает водителя о том, что вблизи находится детский сад или школа. И в любой момент на проезжей части могут появиться дети, которые  не знают правил дорожного движения!

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!

Воспитатель:— Запомнили, ребята? Тогда проверим.

Воспитатель: Если дорожные знаки знаете, то и загадки отгадаете.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте.

 (пешеходный переход)

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам маленьким

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге ….(дети)

На дорожном знаке том,

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(пешеходный переход)

Воспитатель:— Молодцы, ребята! Давайте, поиграем и посмотрим, как  вы запомнили знаки!? Кто вперед соберет дорожный знак и  скажет — как он называется. (Крупные пазлы «Дети» «Пешеходный переход»).

А вот первое, о чём мы поговорим (вешает на фланелеграф макет светофора). Что это такое?

Для чего он нам нужен? Да, светофор очень помогает соблюдать правила движения. А вот послушайте, что было бы, если бы никто не обращал внимания на светофор (чтение стихотворения Бедарева О. «Если бы…»

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы. ».

О. БЕДАРЕВ

Если бы.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! —

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза —

Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор! » —

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да. там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы винт!

Сигналы, крики то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения? Ребята, всё ли правильно делал гражданин, о котором рассказано в стихотворении? Что он делал не так – какое правило нарушил? (переходи улицу на красный цвет, не там, где переход)

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.
Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети: Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может несправиться с управлением

Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.
Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.

Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.В конце игры воспитатель подводит итог. Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

Да, вот оно важное правило: никогда не переходи улицу на красный сигнал светофора. Не переходи даже тогда, когда на дороге не видно машин. А почему нельзя идти на красный цвет, даже если машин не видно, кто знает?(вдруг от тротуара резко поедет машина или из-за поворота вывернет)

А какой цвет горит у нас на светофоре? (красный). Итак, что мы делаем, когда горит красный цвет? (стоим). Молодцы. А теперь какой цвет горит? (жёлтый) Что мы делаем, когда горит жёлтый цвет? (стоим, готовимся идти). Ну, а сейчас какой горит цвет? (воспитатель вешает на фланелеграф макет светофора, где горит зелёный цвет). Теперь можно переходить дорогу? (да, можно). Правильно, дорогу нужно переходить только на зелёный цвет.

А кто вспомнит, как правильно переходить улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо и, если нет машины, то идти):

Чтоб дорогу перейти,

Взгляни налево – нет машины?

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет – переходи.

Да, это второе правило, которое обязательно нужно запомнить и соблюдать.А сейчас мы проверим, насколько вы внимательны и как хорошо знаете правила.

Физ. минутка: Выходите из-за столов и вставайте передо мной. У меня в руках карточки трёх цветов. Это какая? (красная), эта- жёлтая, а эта?- (зелёная). Они показывают цвета сигналов светофора. Когда я поднимаю красную карточку – вы стоите, не двигаясь; когда жёлтую- тихонько хлопаете в ладоши, а когда зелёную- идёте на месте.

Молодцы, не нарушали правила движения

Воспитатель: На дороге — множество правил,

   Кто где едет, куда как идти.

  Их придумали, чтобы аварий

  Не случилось с тобою в пути!

Ребята, а знаете ли вы, что кроме светофора есть еще и другие помощники на дороге – это дорожные знаки.

Первый знак – «Пешеходный переход» — он указывает, где можно переходить дорогу, даже там, где нет светофора. Но прежде, чем перейти, надо очень внимательно посмотреть, чтобы чтобы поблизости не было машин.

Этот знак (вешает на фланелеграф знак «Подземный переход») тоже указывает, что рядом переход, но подземный.

Есть ещё и такие знаки, которые сообщают нам, что поблизости есть телефон ( вешает «Телефон»), откуда можно позвонить ; пункт питания ( вешает соответствующий знак), где можно поесть ; пункт медицинской помощи, куда можно обратиться, если что – нибудь случилось и пункт технического обслуживания, если с автомобилем что-то не в порядке и надо его починить. Поэтому эти знаки очень полезны и если вы знаете, что они обозначают, то всегда будете знать, где что находится (поблизости).

Конечно, это далеко не все дорожные знаки, которые нужно знать, но я думаю, сегодня мы с вами уже много узнали нового.

Ребята, встаньте по кругу. Я воспитатель будет бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

— По дороге кто идет? Пешеход.

— Кто машину ведет? Водитель.

— Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? Подожди.

— Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? Можете идти.

— Идут наши ножки.

По пешеходной дорожке.

— Где мы автобус ждем? На остановке.

— Где играем в прятки? На детской площадке! Молодцы все ответили правильно!

Вот и подошло наше путешествие к концу, ребята, но прежде чем отправиться домой, я вам подарю вот такие медальоны с изображением дорожных знаков, чтобы вы их не забывали. Твердо их запоминайте и почаще повторяйте!

infourok.ru

Презентация «Знакомство с дорожными знаками»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Знакомство с дорожными знаками Составила Лещева Анастасия Александровна

2 слайд Описание слайда:

Цель занятия: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и о поведении детей на улице, познакомить детей с разными видами дорожных знаков.  

3 слайд Описание слайда:

Ребята! Сейчас, пока вы маленькие вы ходите по улице с папами и мамами, но скоро вы станете совсем большими, и вам придется ходить по улицам самостоятельно.

4 слайд Описание слайда:

По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно.

5 слайд Описание слайда:

Кажется, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, разные машины. На тротуарах полно спешащих людей. Но на самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – по правилам дорожного движения.

6 слайд Описание слайда:

Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить. Все должны мы на дороге Осмотрительными быть.

7 слайд Описание слайда:

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

8 слайд Описание слайда:

Предупреждающие знаки Есть предупреждающие знаки. Это красные треугольники. Такие знаки предупреждают водителей о различных ситуациях: что впереди пешеходный переход, или рядом дети, или же неровная дорога, или же скользкая дорога, а может даже опасный поворот. Увидят водители такой знак и сразу снизят скорость и будут очень внимательны.

9 слайд Описание слайда:

Запрещающие дорожные знаки Красные круглые знаки – запрещающие дорожные знаки. Они запрещают въезжать, вообще двигаться, или же запрещают двигаться на велосипедах. А есть знак, который запрещает двигаться пешеходам.

10 слайд Описание слайда:

Предписывающие знаки Синие круглые знаки, называются предписывающими. Такие знаки показывают водителям: двигаться прямо, двигаться налево или направо, или же показывает нам, что здесь велосипедная дорожка. Если вы увидите такие знаки, нужно обязательно делать то, что они нам показывают.

11 слайд Описание слайда:

Информационно-указательные знаки Прямоугольные синие знаки называются информационными, они дают информацию водителям и пешеходам. Если вы увидите такие знаки, то вам сразу станет понятно, что здесь подземный пешеходный переход, или же пешеходный переход, который находится над землей.

12 слайд Описание слайда:

Знаки сервиса Есть знаки, которые помогут нам понять, далеко ли находится больница, или же что где-то рядом находится пункт питания, или же где-то совсем рядом находится гостиница, где мы сможем передохнуть.

13 слайд Описание слайда:

Найдите из всех этих знаков запрещающие знаки. А теперь найдите предупреждающие знаки. Найдите предписывающие дорожные знаки. Найдите знак, который говорит нам, что здесь можно двигаться только на велосипедах. А теперь найдите знак, который показывает, что где-то рядом можно будет пообедать.

14 слайд Описание слайда:

Мы важные знаки, Дорожные знаки. На страже порядка стоим. Вы правила знайте И их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим.

15 слайд Описание слайда:

Литература: 1. Ф.С Майорова «Изучаем дорожную азбуку»- Москва, «Изд. Скрипторий 2003», 2005г. 2. Л.Б. Баряева и др. «Азбука дорожного движения» — Москва, Дрофа,2007 г. 3. Е.Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду» — Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-458291

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Классный час №Знакомство с дорожными знаками»

Муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №200

Конспект

внеклассного мероприятия

проведенного учителем 1 «А» класса

Магариной Надеждой Евгеньевной.

Ульяновск

25.09.2008

Тема : Знакомство с дорожными знаками.

Цель занятия: познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов;

научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Оборудование: изображение дорожных знаков.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к восприятию занятия.

-Учитель читает стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можем по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

— Ребята, как вы думаете, о чем идет речь в стихотворении?

( О дорожных знаках)

— Правильно. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о дорожных знаках.

3. Работа над темой.

— Ребята, кто знает, что такое дорожный знак?

(Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок)

Учитель показывает знак «Пешеходный переход»

— Ребята, посмотрите на знаке изображен человек черного цвета, идущий через три черные линии. Вот, что нам советует этот знак:

Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе «Переход!»

— Как называется этот знак ?

(Пешеходный переход)

— Знак, где человек белого цвета спускается по ступенькам вниз – это подземный пешеходный переход.

Учитель показывает знак « Подземный пешеходный переход»

— Знак, на котором изображен человек, который поднимается вверх – это надземный пешеходный переход.

— Такие рисунки на знаках всем понятны, даже неграмотным людям.

— Ребята, как вы думаете, для чего нужны знаки?

(Знаки показывают как вести себя на дорогах)

— А еще ребята, знаки помогают организовать движение машин и людей. Все знаки делятся на несколько групп:

Предупреждающие знаки:

«Пересечение равнозначных дорого», знак предупреждает, что впереди перекресток равнозначных дорог.

« Светофорное регулирование», знак предупреждает, что впереди перекресток, регулируемый светофором или регулировщиком.

« Дети», знак предупреждает водителей о возможности появления детей на проезжей части.

Запрещающие знаки:

« Въезд запрещен» этот знак адресован, прежде всего, водителям, и означает, что движение транспорта в этом месте запрещается.

« Движение пешеходов запрещено» знак относится к пешеходам и означает, что движение пешеходов в этом месте запрещено.

Информационно-указательные знаки:

« Пешеходный переход»

« Подземный пешеходный переход»

Знаки сервиса:

« Пункт питания»

« Питьевая вода»

« Место отдыха»

В ходе рассказа о знаках учитель показывает эти знаки и прикрепляет к доске.

— Ребята, чем отличается каждая группа знаков?

( Цветом и формой)

— Почему запрещающие знаки обозначены красным цветом?

( ответы детей)

4. Закрепление.

— Теперь поиграем в игру «Угадай знак».

На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще. ( подземный пешеходный переход)

Странный знак увидел я.

Удивился я друзья.

В нем и вилка, в нем и нож —

Просто мимо не пройдешь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей. ( пункт питания)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (осторожно дети)

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг,

Помощь я ищу вокруг

И увидел красный крест.

Я надеюсь каждый знает,

Что вот это означает? (медицинский пункт)

5. Итог занятия.

— Что означает знак «Пешеходный переход»?

— Где устанавливается этот знак?

— Назовите информационно-указательные знаки?

— Выберите предупреждающие знаки?

— Какие дорожные знаки установлены на пути в школу?

Учитель заканчивает занятие стихотворением.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход.

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Разгадайте кроссворд и узнайте название пересечения улиц.

Вопросы:

  1. Полосатая лошадка. Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке-

По ней люди все идут. (переход)

  1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу. ( велосипед)

  1. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. ( дорога)

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный. ( светофор)

  1. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят. ( знаки)

  1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко. ( грузовик)

  1. Вода застывшая на дороге. ( гололёд)

  1. Маленький, удаленький

Громче всех кричит. ( свисток)

  1. Дом по улице идет,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. ( автобус)

  1. Посмотри силач, какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. ( милиционер)

  1. Один брат другого догоняет,

Да так и не догонит. (колесо)

infourok.ru

alexxlab / 02.02.2020 / Дорожные знаки

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *