Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Знак тротуара – Тротуар — Википедия

Тротуар — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тротуа́р (фр. trottoir), Вы́мостка или вы́мостки[1] — элемент благоустройства дорог, предназначенный для движения пешеходов, мостовая для пешеходов, по бокам улицы[2].

Ранее на Руси (России) в крепостях, населённых пунктах по краям улицы для движения пешеходов строились настилки (дорожки, тротуары) как из плитняка[3] (камня и дерева), в некоторых населённых пунктах деревянные тротуары существуют до сих пор, в том числе и в Москве.

Тротуар является элементом благоустройства улиц, дорог, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном на основании ст. 1 ПДД Правил дорожного движения и п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах»[4][5].

Покрытие современных тротуаров имеют двух видов: асфальтовое и сборное из цементно-бетонных тротуарных плит с использованием бордюрного камня.

[6].

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации — России, от 22 марта 2014 года, № 221 — Тротуар предназначен только для движения пешеходов; движение транспортных средств по тротуарам запрещено, за исключением работы машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подвоза грузов к торговым и другим предприятиям и объектам. По тротуару также могут передвигаться велосипедисты при отсутствии велодорожки и возможности двигаться по правой стороне проезжей части[7]

Езда по тротуару других транспортных средств запрещена и является административным правонарушением ч. 2 ст. 12.15 КоАП. Парковка на тротуаре также запрещена по ч. 3 ст. 12.19 КоАП

[8].

Строительные нормы и правила имеют межгосударственный единый стандарт ГОСТ 33150-2014 и СНиП II-К.3-62[9][10].

Снятие старого асфальта производится механически, с помощью больших и малых фрезеровальных машин. Укладка производит машина асфальтоукладчик, завершая работы по уплотнению дорожным катком. На малых и ямочных участках, для уплотнения асфальта, применяются ручная виброплита и ручной каток[11].

При строительстве тротуара необходимо предусмотреть дренажную систему для своевременного удаления воды с поверхности. Один из самых распространенных методов дренажа тротуаров — создание поперечного уклона.

Существует несколько типов дренажных систем, применяемых для отвода воды от тротуарных дорожек — комбинированная система дренажа и система линейного дренажа. Форматы отличаются по способу транспортировки воды: подземный и поверхностный способы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 и статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» и пункта 11 Положения о ГИБДД МВД России, утвержденным Указом Президента России от 15 июня 1998 года № 711. Тротуар является элементом благоустройства дорог. Государственный надзор за состоянием тротуаров общего пользования возложен на территориальные отделы дорожной деятельности ОДД ГИБДД

[5][12].

На основании пункта 9 статьи 55.25 Градостроительного Кодекса России, государственный надзор за состоянием тротуаров на придомовой территории возложен на Государственную жилищную инспекцию[13].

ru.wikipedia.org

Что такое тротуар? Ширина, покрытие и ограждение тротуара :: SYL.ru

В настоящее время сложно представить большие мегаполисы без специальных зон для передвижения пешеходов. Тротуары стали обязательным условием организации дорожного движения даже в небольших городах и населенных пунктах. Это связано не только с удобством, но и с обеспечением безопасности.

Что такое тротуар?

Тротуар — это дорожка, расположенная с края проезжей части, предназначенная для передвижения пешеходов. Она может примыкать к дороге или велосипедной дорожке, а может быть отделена от них газоном или ограждением. В некоторых парках и скверах бывают даже целые улицы-тротуары. По ним могут передвигаться только пешеходы.

Первые тротуары появились около 200 лет назад во Франции. Массивные гранитные плиты укладывались вдоль главных дорог Парижа. Для их отделения от проезжей части выставлялись чугунные тумбы. Некоторое время спустя такие пешеходные дороги появились и в Санкт-Петербурге, а потом и в Москве.

В местах пересечения дорог и наличия пешеходных переходов стоят дорожные знаки и светофоры. Места расположения этого дорожного оборудования находятся именно на тротуарах. Для отделения этой зоны от основного полотна, по которому передвигаются пешеходы, ставятся специальные металлические ограждения.

Расположение и ширина

Есть специальные нормативные документы, которые регулируют размер полотна тротуара. Попробуем разобраться, от чего зависит ширина тротуара. В первую очередь перед строительством тротуарных дорог берется во внимание средняя проходимость пешеходов в предположительном месте обустройства дорожки в час-пик.

Пропускная способность 1 м от ширины тротуара в момент активного движения пешеходов равняется примерно 2000 человек в час, а на спусках или подъемах — 1500 человек в час. Из этих показателей и складывается оптимальная цифра. Минимальной шириной тротуара будет расстояние 1 метр. Ширина выбирается еще и на основании назначения улицы, расположения на ней торговых центров и жилых домов, парков и скверов.

Назначение тротуара

Тротуары предназначены для передвижения только пешеходов. Велосипедисты должны спешиться во время движения по тротуару. Движение автомобилей по тротуару запрещено, за исключением следующих случаев:

  • при проведении ремонтных работ;
  • для подъезда автомобилей коммунальных служб;
  • для загрузки или выгрузки товара в торговых и других предприятиях.

Стоянка автомобилей, мотоциклов, мопедов и других механических средств передвижения на тротуарах разрешена только при наличии соответствующих дорожных знаков. Тротуары служат основанием для установки дорожных знаков и светофоров.

Правильная планировка и проектирование позволят избавиться от луж и грязи в городе. Ведь вода скапливается только на тех тротуарах, которые расположены ниже уровня почвы. Необходимо возводить тротуарное покрытие с подъемом. Должна быть продумана схема оттока жидкости.

Покрытие пешеходных дорожек

Раньше тротуары делали из цельных элементов камней или древесины. Современные возводят совсем иными способами. Рассмотрим некоторые из них:

  • Монолитный тротуар из бетона. Такие дорожки встречаются в каждом городе России, ведь этот способ облагораживания пешеходных тротуаров является простым и практичным. В месте расположения тротуара убирается плодородный слой, засыпается гравий или шлак, затем следует насыпь из песка. Поверхность выравнивается, устанавливаются бордюры и площадь заливается бетоном повышенной прочности.
  • Тротуар из плитки. Тротуарная плитка — это очень прочный материал. Его основу составляет цемент. Изготавливают плитку путем вибропрессования, поэтому ее структура получается такой прочной и плотной. В некоторых случаях при изготовлении тротуарной плитки используется армирование. Подушка для клади делается точно так же, как и в случае с монолитным покрытием. Укладывается плитка, как правило, вручную. Между собой элементы тротуара никак не фиксируются. Использование красителей позволяет получить плитку самых неожиданных расцветок.

Есть и другие способы возведения тротуаров, но они используются только в индивидуальном порядке, для оформления главных улиц, для создания рисунка и т. д. Покрытие выбирается исходя из назначения.

Тротуарное покрытие должно быть немного выше уровня почвы, чтобы влага уходила с дорожки к газону. Пыль, грязь и листья будут раздуваться ветром к краям газона. Тротуар всегда будет оставаться сухим и чистым. Если уровень тротуара находится ниже, тогда необходимо оборудовать водоотводные трубы по бокам дорожки или установить высокие бордюры.

Нарушения, связанные с использованием

В правилах ПДД подробно описано, что такое тротуар и как им пользоваться, но в условиях неудачной планировки дворов и малого количества парковок во всех городах России некоторые водители используют площадь тротуаров для статичного расположения автомобиля. Тем самым они нарушают правила дорожного движения. Автомобиль, припаркованный на тротуаре, инспекторы ПДД вправе эвакуировать на штрафную стоянку.

В крупных городах России периодически происходят случаи, когда в момент образования затора на дороге некоторые автомобилисты объезжают «пробку» по тротуарам. В Москве и Санкт-Петербурге это явление не удивит уже никого, ведь многие обеспеченные люди лучше заплатят штраф, чем будут ждать своей очереди.

Практически во всех регионах России запрещено распространять рекламу на покрытии тротуаров. Это регулируется региональными и местными нормативными документами. За несоблюдение этих норм заинтересованное лицо или исполнитель получат штраф.

Еще один пример нарушения использования тротуара: в некоторых городах водосточные трубы выведены прямо на поверхность тротуара. После дождя невозможно пройти по такой дорожке, не промочив ноги. С наступлением заморозков в местах вывода этих труб образуются ледяные катки. Чтобы исправить проблему, нужно отвести трубу в канализационный люк.

Ограждение тротуарных дорог

Тротуарная дорожка немного приподнята по отношению к автомобильной дороге и отделена бордюром. Это делается для того, чтобы автомобили не задели пешеходов при случайном заезде. У подъемов есть и еще одно функциональное назначение: во время ливневых дождей вода стекает с поверхности тротуаров в направлении водоотводных колодцев.

Пешеходные дорожки могут быть отделены от проезжей части линией растительных насаждений или газонным покрытием. В местах соединения пешеходного тротуара и перехода должен быть плавный спуск. Это делается для того, чтобы было удобно перевозить детскую или инвалидную коляску.

Если поверхность земли имеет уклон, который больше 6 %, тогда на пешеходной дорожке должны быть уровни и ступени. Высота ступеней не должна превышать 12 см. На ступенях должны быть установлены устройства для спуска и подъема детских колясок. Такие нормы связаны с обеспечением безопасности перемещения пешеходов.

Интересные факты

Самым удивительным и всемирно известным тротуаром является «Аллея славы». Неудивительно, что такой тротуар имеет большую популярность среди туристов. Он расположен в США, в Лос-Анджелесе. Две пешеходные дорожки, расположенные по бокам Голливудского бульвара на протяжении пятнадцати кварталов, являются памятником достижений индустрии развлечений. Более 2500 звезд вмонтировано в плиты тротуара. На звездах обозначены имена популярных актеров, музыкантов, танцоров, продюсеров и т. д. Ежедневно по «Аллее славы» проходят большие потоки людей. Интерес к этому месту возникает практически у всех приезжих.

Первыми, кто стал делать тротуарную плитку из бетона, были голландцы. Торговый путь от Амстердама до Голема был выложен тротуарной плиткой. Со временем технология стала набирать популярность в странах Европы, в Российской империи и даже в Соединенных Штатах.

В заключение

Правильно возведенный тротуар всегда будет сухим, чистым и удобным для передвижения. Но нельзя забывать, что даже при движении по пешеходным дорожкам необходимо быть внимательными, так как не все участники дорожного движения соблюдают установленные правила и знают, что такое тротуар и как им пользоваться.

www.syl.ru

Обозначение тротуара на дороге. Что такое тротуар? Парковка и стоянка на тротуаре. Езда по тротуару

Вконтакте

Одноклассники

Традиционно активисты движения СтопХам попали в ленту новостей. В этот раз по причине того, что один из «нарушителей» ехал на дорогом автомобиле Rolls-Royce.

Речь идёт про вот это видео:

Активисты полностью уверены, что они «карают нарушителей», однако я хотел бы поспорить не по поводу этичности их действий (тут уже много сломано копий), а скорее по поводу того, действительно ли водители нарушают ПДД.

Давайте вместе разберемся. Для начала — что же такое «тротуар» согласно ПДД:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Часть про «примыкающий или отделенный» можно вообще игнорировать, т.к. это по сути указано на то, что может быть тротуар где угодно. Нас по сути интересует только «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов».

Если следовать логики СтопХамовцев, то любой «элемент», где ходят пешеходы — это тротуар. Но это не так! Давайте еще раз в ПДД заглянем:

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Выходит, что пешеходы то могут двигаться не только по тротуару. А вернее даже так — не всё, где ходит пешеход — это тротуар!

А что же это такое? Для того, чтобы разобраться о том, что же за кусок асфальта под ногами, нужно залезть в нормы градостроительства. А точнее в Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78)

И сразу можете переходить к разделу 6 — именно там сосредоточены все нормы, касающиеся тротуара.

Обычно я сразу заглядываю в таблицу №8:

Таблица 8*

Расчетная скорость цвижения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, %о

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги:

скоростного движения

регулируемого движения

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

регулируемого движения

районного значения:

транспортно-пешеходные

пешеходно-транспортные

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

улицы и дороги научно-произ-

водственных, промышленных и

коммунально-складских районов

парковые дороги

основные

второстепенные

Пешеходные улицы:

основные

По расчету

По проекту

второстепенные

Велосипедные дорожки:

обособленные

изолированные

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог — 50 — 75; магистральных улиц — 40 — 80; улиц и дорог местного значения — 15 — 25.

2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших

orthograf.ru

Как правильно делать тротуары – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
varlamov.ru — 1 position in common rating

varlamov.ru

Дорожный знак 4.5 «Пешеходная дорожка»

Правила дорожного движения и ГОСТы, отвечающие за технические средства организации дорожного движения, невероятно скудны в анализе и оценке такого понятия, как «Пешеходная дорожка».

Это отчасти оправдывается фактом наличия тротуара, как элемента дороги.

В таком случае, существует ли вообще необходимость и целесообразность организации пешеходных дорожек? Попытаемся разобраться.

Начнем со знака 4.5 «Пешеходная дорожка». Данный знак формирует собой участок дороги, предназначенный для движения исключительно пешеходов. Иными словами, транспортные средства (и механические, и немеханические) не могут воспользоваться данным участком для движения, остановки и стоянки.

Зона действия знака «Пешеходная дорожка» Правилами конкретно не определена, но вычислить ее возможно методически и логически. Так, после пересечения пешеходной дорожки с какой-либо дорогой данный знак должен быть установлен повторно.

Следовательно, зона действия знака «Пешеходная дорожка» может быть определена как расстояние между местом установки знака и ближайшим пересечением дорожки с дорогой (то есть пешеходным переходом).

Именно здесь и необходимо заметить, что начинающим водителям не следует путать пешеходную дорожку с пешеходным переходом. Последний, как известно, является участком проезжей части, предназначенным  для пересечения дороги пешеходами, и обозначается соответствующим знаком «Пешеходный переход» и разметкой-«зеброй».

Водитель должен помнить, что Правила все же предусматривают возможность движения транспортных средств по пешеходной дорожке. Так, в разделе 9.9 ПДД указывается,  что автомобили коммунальных и дорожно-эксплутационных служб могут двигаться по пешеходным дорожкам до места выполнения неотложных работ, расположенных в зоне пешеходной дорожки.

Таким же правом пользуются водители транспортных средств, которые подвозят грузы к объектам (например, предприятиям торговли и иным предприятиям).

Однако данным правом водитель может воспользоваться, выполнив еще три условия.

Во-первых, необходимо убедиться, что отсутствует иная возможность подъезда к интересующему его объекту.

Во-вторых, движение должно осуществлять по кратчайшему пути.

В-третьих, при подъезде к месту назначения должна обеспечиваться безопасность движения.

Кстати, велосипедисты, водители мопедов, скутеров, мотоциклов могут двигаться по пешеходным дорожкам, предварительно спешившись. В этом случае, как известно, они  по Правилам превращаются в пешеходов.

И самое последнее замечание. Оно будет интересно лишь пытливому уму.

Главным отличием пешеходной дорожки от тротуара является то, что тротуар – это элемент дороги. А, следовательно, факт наличия тротуара предполагает наличие и проезжей части.

А вот пешеходная дорожка – это особый и самостоятельный вид дороги, где ее проезжая часть (если вообще применим такой термин) предназначена для движения только пешеходов.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак пешеходная дорожка
  • пешеходная дорожка
  • пешеходная дорожка знак
  • дорожный знак пешеходная дорожка
    Метки: пешеходная дорожка     

autoass.ru

Тротуар или проезжая часть? Есть нарушение или нет? » РОО «Дорожный контроль

Тротуар или проезжая часть? Есть нарушение или нет?

#ДКСевастополь

В нашу организацию обратился житель Севастополя, который стал свидетелем незаконного привлечения водителей к административной ответственности, согласно требований ст. 12.19 ч.3 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств».

В качестве доказательства, была направлена фотография, на которой видно, что по адресу г. Севастополь, проспект Октябрьской Революции, 38, отсутствуют какие-либо дорожные знаки, подтверждающие запрет на остановку или стоянку, а также проезжая часть дороги конструктивно не выделена от «тротуара», как того требуют действующие нормы. Водители фактически не могут определить, что их транспортные средства находятся на «тротуаре».


Согласно требований ПДД, «тротуар» это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Согласно п. 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ», в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

Согласно п. 2.9* СНиП 2.07.01-89* «СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ», тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов.

Сотрудники ГИБДД, не убедившись в несоответствии требования ГОСТа и СНиПа, отсутствия каких-либо дорожных знаков, запрещающих остановку/стоянку транспортных средств, превышая свои должностные полномочия, производили составление административных материалов, а также по их распоряжению, автомобили эвакуировались на специализированную площадку. На основании этого, было направлено соответствующее заявление в Прокуратуру города Севастополя.

Если рассматривать вопрос организации тротуара на данном участке, то по нашему мнению, сперва необходимо привести его в соответствие с требования, которые регламентируются упомянутыми выше документами. Также этот участок можно отгородить заградительными элементами в виде леерного ограждения или установкой соответствующих дорожных знаков, с обозначением участка, на котором запрещена остановка/стоянка транспортных средств.

Возможно сейчас мы услышим гнев пешеходов и он конечно будет обоснован, но в защиту водителей и самих же пешеходов, необходимо привести данный участок в надлежащее состояние, а не заниматься «самоуправством».

В случае возникновения каких-либо вопросов, замечаний, пожеланий, Вы всегда можете обратиться к нам по следующим координатам:

• Телефон/Viber/WhatsApp: +7978-811-0910
• E-Mail: [email protected]
• Skype: dksevastopol
• Сайт организации: http://dk-s.ru
• Группа в ВКОНТАКТЕ — http://vk.com/dksev
• Группа в Фейсбук https://www.facebook.com/groups/dksevastopol/
• Группа в Telegram: https://t.me/dksevastopol
• Группа в Viber: https://goo.gl/4TrXk9
• Канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/dksevastopol

С уважением к Вам, Председатель РОО «Дорожный контроль-Севастополь», Максим Мишин.


Добавь новость на страницу социальных сетей

Внимание! Все статьи и файлы расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Все права на материалы представленные на сайтe, принадлежат их авторам и издательствам. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях, после чего вы обязаны ее удалить или приобрести. Ни администрация сайта, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов данного сайта. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями. Если вы являетесь владельцем, автором или законным представителем владельца (автора) представленных на сайте идей и прочей информации и у вас есть возражения или замечания по данному факту, хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, то свяжитесь с нами через форму обратной связи на сайте и после того, как вы удостоверите своё право соответствующими документами, мы с готовностью примем все меры, чтобы устранить факты, нарушающие ваше право собственности или выполнить другие требования.
18-10-2017, 12:46  |  Категория: Рейды ДКС / Нарушения ПДД / Полезные советы водителю | Сообщить о ошибке!

dk-s.ru

ПДД пункт 1.2 — Основные понятия и термины

В Правилах используются следующие основные понятия и термины

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие
аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного
типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадной или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» – специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

www.gazu.ru

alexxlab / 10.03.2017 / Дорожные знаки

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *