Знак стоп на красном фоне что означает – Знак стоп — пдд, что обозначает и где устанавливается, красный и белый, штрафы за проезд 2019
Знак стоп — пдд, что обозначает и где устанавливается, красный и белый, штрафы за проезд 2019
Об этом дорожном символе хорошо известно и пешеходам, и водителям всего мира. «Движение без остановки запрещено» — приоритетный указатель. Он должен находиться в соответствии с ГОСТ на некоторых участках транспортных артерий, чтобы обеспечить безопасное движение автотранспорта и предотвратить возникновение дорожных аварий. Различают 2 вида этого знака, каждый из которых имеет свой цвет, форму и функционал.
Как выглядит знак «СТОП»
Красный знак представляет собой восьмиугольник алого цвета, на который нанесены белые буквы «СТОП». Край фигуры заключён в белую кайму. Допускаются надписи, сделанные чёрной и синей краской, а у временного знака цвет поверхности может быть жёлтым.
Во всех странах мира знак 2.5. имеет преобладающий красный цвет в окраске
Первый знак «СТОП» появился в американском городе Детройте (штат Мичиган) в 1915 году.
Белый знак имеет прямоугольную форму, надпись «СТОП» на нём чёрного цвета. По краю присутствует чёрная кайма. Эта табличка не является приоритетной и относится к категории информационных указателей.
Табличка 6.16 может быть установлена даже над каждой конкретной полосой движения
В СССР впервые знак «СТОП» появился в 1973 году согласно вступившему в силу ГОСТу 10807–71 и стал 106-м по счёту дорожным символом в Правилах дорожного движения.
Зачем и где должен стоять
Основной функционал — предупреждать водителей о том, что в этом месте нужно остановиться.
Этот знак должен находиться:
- на перекрёстках;
- возле железнодорожных переездов;
- у выезда на главную дорогу;
- перед светофором.
Перед стационарным указателем на дорожное покрытие часто наносят специальную разметку и размещают дополнительные таблички, предупреждающие о том, что впереди стоит знак «СТОП».
Символ красного цвета у переезда означает, что нужно сделать полную остановку и дать проехать приближающемуся поезду, если он имеется в поле зрения того, кто за рулём.
Если перед железнодорожным переездом на трёхсекционном светофоре горит белый сигнал — движение разрешено, останавливаться не надо
Знак «СТОП» на белом фоне устанавливают вб
avtopravo.guru
Дорожные знаки к ПДД 2019. Изображения и обозначения.
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
1.1
1.1″Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
1.2
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
1.3.1
1.3.1 «Однопутная железная дорога»
1.3.2
1.3.2 «Многопутная железная дорога»
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.
1.5
1.5 «Пересечение с трамвайной линией»
1.6
1.6 «Пересечение равнозначных дорог»
1.7
1.7 «Пересечение с круговым движением»
1.8
1.8 «Светофорное регулирование»
Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.9
1.9 «Разводной мост».
Разводной мост или паромная переправа.
1.10
1.10 «Выезд на набережную».
Выезд на набережную или берег.
1.11.1
1.11.2
1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот».
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 налево.
1.12.1
1.12.2
1.12.1, 1.12.2 «Опасные повороты».
Участок дороги с опасными поворотами: 11.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.
1.13
1.13 «Крутой спуск».
1.14
1.14 «Крутой подъем».
1.15
1.15 «Скользкая дорога».
Участок дороги с повышенной скользскостью проезжей части.
1.16
1.16 «Неровная дорога».
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
1.17
1.17 «Искусственная неровность».
Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
1.18
1.18 «Выброс гравия».
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
1.19
1.19 «Опасная обочина».
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
1.21
1.21 «Двустороннее движение».
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
1.22
1.22 «Пешеходный переход».
Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
1.23
1.23 «Дети».
1.24
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».
1.25
1.25 «Дорожные работы».
1.26
1.26 «Перегон скота».
1.27
1.27 «Дикие животные».
1.28
1.28 «Падение камней».
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.29
1.29 «Боковой ветер».
1.30
1.30 «Низколетящие самолеты».
1.31
1.31 «Тоннель».
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.32
1.32 «Затор».
1.33
1.33 «Прочие опасности».
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.34.1
1.34.2
1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота».
1.34.3
1.34.3 «Направление поворота».
Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
1.35
1.35 «Учаcток перекрестка».
1.35. “Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
2.1
2.1 «Главная дорога».
Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
2.2
2.2 «Конец главной дороги».
2.3.1
2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой».
2.4
2.4 «Уступите дорогу».
Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
2.5
2.5 «Движение без остановки запрещено».
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.
2.6
2.6 «Преимущество встречного движения».
Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.
2.7
2.7 «Преимущество перед встречным движением».
Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.
ruspdd.ru
Знак «Стоп» — что означает стоп-линия? Картинки, штраф. Где останавливаться на дорожный знак «Движение без остановки запрещено»?
Время чтения: 8 минут
Вконтакте
Одноклассники
Содержание:
Развернуть
Добрый день, уважаемый читатель. В нынешний век современных технологий, когда развивающиеся города стремятся покрыть всю территорию системами видеонаблюдения и создать более безопасные условия жизни для обычных граждан, остается и обратная сторона данного события, это автофиксация административных правонарушений структурными подразделениями МВД России.
Сегодня предлагаю досконально разобраться в таких пресловутых моментах как проезд «стоп-линии» или дорожного знака «стоп».
Картинка дорожного знака «Стоп» («Движение без остановки запрещено»)Для чего нам необходима стоп линия и знак стоп
Начнем с понимания что «стоп-линии» и дорожный знак «стоп» нам жизненно необходимы, ведь пешеходам и другим автомобилистам необходимо пространство для перехода через дорогу, к тому же обзорность для совершения такого маневра значительно снижается, когда пешеход выглядывает из-за стоящего маршрутного такси на пешеходном переходе. Существует огромный риск, что по встречному направлению движется автомобиль.
Наверняка каждый из читателей видел или знает истории, где в подобной ситуации пострадали люди, они получили значительный вред здоровью, переживали сильное эмоциональное потрясение, потратились на дорогостоящие лекарства, а зачастую даже погибали в результате таких вот аварий. В такой ситуации не имеет значения, прав ли был пешеход или водитель. Косвенную роль в этой трагедии сыграл водитель, который проехал «стоп-линию» и не оставил свободного места для просмотра другим участникам движения.
Поэтому, даже когда Вы выехали за «стоп-линию», не продолжайте движение, не стоит рисковать и создавать опасные жизненные ситуации для окружающих.
И опять же, «стоп-линия» при правильном ее использовании играет значительную роль в регулировании потоков дорожного движения, а именно перед перекрестком где беспорядочно пихается каждый автомобиль показатель пробок значительно выше, в отличие от перекрестка, где водители не начинают движение и оставляют перекресток свободным, пока не появится свободное место для их направления движения.
Немного цифр о расположении разметки и знаков
Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то по ПДД останавливаться на знак «Стоп» нужно не на линии, а перед линией. Камеры фотовидеофиксации должны фиксировать пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП.
Если знак «стоп» устанавливают без разметки «стоп — линия»,то он размещается на расстояниях, указанных в ГОСТе для этой разметки:
10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью,
и 3 — 5м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.
Цифры приведены для того, чтобы можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.
В п. 6.16 ПДД РФ установлено, что он обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Водитель обязан остановиться перед стоп-линией или самим знаком, если она отсутствует.
Зачастую ввиду сложных климатических условий, некачественных материалов и несоблюдения технологий нанесенная разметка «стоп-линия» становится плохо заметной, либо совсем приходит в негодность.
Важно помнить, что в правилах дорожного движения установлено:
Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.
Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.
В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.
Временная разметка имеет приоритет над постоянной.
Тем самым нам с Вами стало понятно, что в случаях, когда разметка находится до знака «стоп», то нарушение отсутствует и наложенное правонарушение можно обжаловать.
Правила проезда под знак “Стоп-контроль”
Знак 3.17.3 — КонтрольСтоит отметить, что нужно отличать знак стоп, от знака стоп контроль, который закреплен в п. 3.17.3 ПДД РФ, где говорится, что он запрещает проезд без остановки через контрольные пункты. Знак устанавливается в том числе на платных автодорогах перед пунктом оплаты проезда по ним; в этом случае он применяется с табличкой.
Встречается такой знак довольно редко, например возле:
Постов ДПС;
пограничных зон;
карантинных постов;
въездов на закрытые территории.
Однако действия водителя не сильно отличаются от действий при знаке «движение без остановки запрещено»: знак “движение без остановки запрещено” означает, что необходимо выполнить остановку перед указателем, а вот продолжить дальше следовать по своему маршруту может только после того, как будут выполнены все предусмотренные законодательством и Правилами дорожного движения процедуры (проверка документов, осмотр или досмотр транспортных средств и тому подобное), и естественно, после соответствующего разрешения сотрудника КПП.
Важно!
Небрежно относиться к данному знаку не стоит, т.к. при наличии правовых оснований для наличия данного знака силовики имеют даже полномочия открыть огонь по Вашему автомобилю, но скорее всего они проводят спецоперацию или осуществляют охрану режимного объекта и своими действиями вы формально совершаете другое административное правонарушение – неповиновение законному требованию сотрудника государственной власти, поэтому помните, что знак требует обязательной остановки.
Ежедневные встречи с камерами автофиксации
Здесь главное понимать, что камера автофиксации, это безвольная машина, которой вбили несколько координат создав прямую линию, за пределы которой заезжать нельзя при включении запрещающего сигнала светофора и установили простейший алгоритм выполнения данного действия. Вне зависимости от ситуации на дороге она будет выполнять поставленную ей задачу.
Вы можете выехать на разрешающий сигнал светофора, но остаться за стоп линией, и не доехать до перекрестка из-за пробки. И как только загорится запрещающий сигнал светофора – камера добросовестно произведен фиксацию Вашего правонарушения.
Вы можете начать движение на желтый (запрещающий) сигнал светофора, но все равно получите административный штраф.
Также бывают случаи, когда ввиду ремонтных работ отключен светофор, но камера автофиксации и здесь исправно выполняет свою работу.
Зачастую в жизни встречаются случаи, когда знак «стоп» установлен на четырёхполосной дороге под светофором. Из четвёртой полосы его практически не видно из-за стоящего рядом автомобиля. Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп».
В соответствии с ГОСТом знак «стоп» устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения, т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Необходимо написать заявление в подразделение ГИБДД
Следует также сказать, что когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае делать остановку у стоп-линии не требуется.
Если необходимо уступить дорогу (например, на нерегулируемом перекрестке или нерегулируемом пешеходном переходе), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.
В любом случае, внимательно следите за дорожной обстановкой и своевременно принимайте решения об обжаловании административных правонарушений полученных через камеры автофиксации.
Полемика по моменту события правонарушения
До сих пор остается не прекращаются дискуссии по поводу момента события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.12 КоАП РФ, а именно невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.
Как мы с Вами уже разобрали, камера фотофиксации лишь фиксирует проезд через воображаемую нить в ее программе. Все зависит от множества факторов, в том числе от фактического места расположения камеры, она может находиться на удалении, и качество снимка не позволит точно определить считанные сантиметры пересечения.
Нет в нормативных документах положений, что для выполнения всех составляющих правонарушения нужно пересечь стоп линию всем автомобилем, или задней осью автомобиля либо же передней осью.
Представьте, что стоп линия это бетонная стена, и в законе прямо написано, что нужно остановиться перед стоп линией.
В заключение следует повторить, что легче предупредить и не допустить, чем позже разбираться с уже образовавшейся ситуацией.
Ведь зачастую почтой приходит лишь постановление, без фотоснимка и разобраться становится сложнее. Приходится лично обращаться в подразделение центра автофиксации административных правонарушений подразделения ГИБДД России в соответствующие часы приема. Которые, конечно же, совпадают с режимом работы обычных граждан.
Цените свое время, свою семью и окружающих, ведь время и деньги которые Вы потратите на разбор со штрафом, Вы могли бы направить на общение со своими близкими, а окружающие в пробке бы не нервничали и настроение у всех было бы позитивнее.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 29 июня 2019 г.
Вконтакте
Одноклассники
0 из 10
Проголосовало 0
Получил образование в Томском государственном университете по специальности юриспруденция. Более 5 лет преподавал на кафедре. Сегодня является консультирующим специалистом и автором огромного количества статей на нашем сайте. Регулярно посещаем семинары и курсы повышения квалификации по специальности.
zakon-auto.ru
что он означает, какой штраф за проезд без остановки, зона действия
Подписаться
Войти
- Новости Украина Автошоу Тюнинг Неформат Автомобили Мото Автоспорт Технологии
- Тест-драйвы
- База знаний
- Афиша
- АЗС
- Таможенный калькулятор
- Новые авто
auto.today
Знак STOP и его требования
Всем водителям известен знак «STOP», но не все понимают, как нужно поступать в зоне действия этого знака, а многие и вовсе его игнорируют.
Особенности и требования знака
«STOP» — движение без остановки запрещено — является приоритетным знаком на дороге. При виде его водитель обязан сделать кратковременную остановку, затем продолжить движение. Установлен с целью обеспечения безопасности автотранспорта и предотвращения возникновения дорожно-транспортных происшествий. Обычно располагается перед железнодорожными переездами, закрытыми и приграничными зонами, в плохо просматриваемых пересечениях автодорожных путей, карантинными постами.
Форма и цвет
- категория — знак;
- форма — восьмиугольник;
- цвет фигуры — красный;
- надпись — «STOP»;
- цвет букв — белый;
- специфика — огранка фигуры;
- цвет рамки — белый.
Допускаются надписи черного либо синего цвета. Заливка поверхности временного дорожного знака может быть желтой.
Примечание: единственный из знаков, обладающий восьмиугольной формой, за счет чего легко распознаваем.
Инструкция к остановке
Статья 12 ПДД посвящена правилам остановки и стоянки автомобильного транспорта.
Когда есть стоп-линия и дорожный знак, то совершить остановку нужно возле второго. Это обуславливается приоритетом дорожных знаков над разметкой.
В случае отсутствия разметки настоятельно рекомендуется соблюсти следующие правила:
- совершить остановку, ориентируясь на знак «СТОП»;
- перед пересекаемой проезжей частью на пешеходном переходе;
- перед железнодорожными путями;
- по инструкциям регулировщика.
В случае нахождения на сложном участке дороги при разрешающем сигнале светофора можно не останавливаться.
Остановка перед железнодорожными путями
Согласно ст.15 ПДД, водитель автотранспорта должен руководствоваться указаниями:
- дорожных знаков;
- дежурного по переезду;
- светофоров;
- шлагбаума и его положения;
- разметки,
одновременно убедившись в отсутствии приближающегося вагонного состава.
Если движение через железно-дорожный переезд запрещается по каким-либо из вышеперечисленных пунктов, то водителю необходимо совершить остановку возле стоп-линии, светофора или знака «STOP». При отсутствии таковых, остановиться минимум в пяти метрах от шлагбаума. Если и последнего нет — полностью прекратить движение автотранспорта на расстоянии 10 метров от ближайших рельсов.
Принцип работы знаков приоритета
Знаки приоритета регулируют очередность проезда на перекрестках, узких участках проезжей части (например, в местах проведения дорожно-ремонтных работ). Относятся ко второй группе автодорожных указателей. Являются одними из самых важных в сфере ПДД, т.к. самой распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий считается именно несоблюдение принципов очередности проездов автотранспорта.
Примечание: зачастую все дорожные знаки имеют какую-либо общую форму, схожи по цветовой гамме, и только приоритетные кардинально отличаются друг от друга.
Красный восьмигранник «STOP» входит в число приоритетных.
Кому уступать дорогу
Если водитель на перекрестке встречает пешеходов или велосипедистов, пересекающих данную проезжую часть, то он обязан уступить им дорогу.
Под «уступить дорогу» ПДД подразумевают: не продолжать или не возобновлять движение автотранспорта, не осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другого участника дорожного движения изменить направление и/или скорость движения.
Ссылка на вышеупомянутое правило: статья 13 ПДД, пункт 1, «Проезд перекрестков».
m4don.info
Таблица всех знаков дорожного движения за 2019-2020 год с комментариями
Пояснения по предупреждающим дорожным знакам
1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
1.3.1 Однопутная железная дорога
Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Приближение к однопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним путём. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.
1.3.2 Многопутная железная дорога
Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Приближение к многопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с несколькими путями. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.
1.4.1 — 1.4.6 Приближение к железнодорожному переезду
Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части). Знаки устанавливаются:
- 1.4.1, 1.4.4 — за 150 — 300 метров
- 1.4.2, 1.4.5 — за 100 — 200 метров
- 1.4.3, 1.4.6 — за 50 — 100 метров
1.5 Пересечение с трамвайной линией
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особо внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.
1.6 Пересечение равнозначных дорог
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Может быть оборудован пешеходным переходом. Необходимо уступать дорогу любым транспортным средствам, приближающимся справа, и пешеходам. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.
1.7 Пересечение с круговым движением
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждает о приближении к круговому перекрёстку. Движение в кольце идёт против часовой стрелки. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.
1.8 Светофорное регулирование
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Предупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.
1.9 Разводной мост
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Разводной мост или паромная переправа. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниям дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
1.10 Выезд на набережную
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Выезд на набережную или берег. Предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
1.11.1, 1.11.2 Опасный поворот
Устан
krossovery.info
Вот почему знак «Стоп» красного цвета
История происхождения знака «Стоп» («STOP») по форме и цвету.
Вы когда-нибудь задумывались о формах и цветах дорожных знаков которые мы встречаем на дороге? Например, как вы думаете, почему знак «STOP» имеет восьмиугольную форму и почему он красного цвета? С одной стороны многим из нас до этого нет ни какого дела. Ведь самое главное, что эти дорожные знаки выполняют свою конкретную функцию регулируя безопасное движение на автодорогах.
Но все-же хочется заметить, что история происхождения дорожных знаков представляет определенный интерес, особенно, если речь заходит о знаке «Стоп» (STOP). Поверте, это не менее интересно, чем наша статья про красные задние стоп-сигналы в автомобилях. И так, давайте узнаем все самое интересное о дорожном знаке «Стоп». Поверьте, будет интересно!
Чтоб ответить на все интересующие вопросы происхождения англоязычного знака «STOP», нам нужно с вами отправиться в начало 20-го века.
На дорогах того времени во многих странах мира был настоящий хаос. Ведь уличные дороги в начале 20-го века делили между собой лошади, лошадиные повозки, машины и люди. Это и привело к хаотичному беспорядку движения, поскольку еще не существовало единых правил дорожного движения.
Естественно, что уровень аварийности и тяжелых ДТП в те годы резко пошел вверх во всех странах мира, где появилось автомобильное движение.
В крупных городах мира власти начали понимать, что срочно необходима регулировка движения по управлению трафиком на дороге.
Одно из первых серьезных решений по регулированию дорожного трафика было предложено Уильямом Фелпсом Эно, уроженцем Новой Англии, который придумал первый в истории дорожного движения знак «Стоп».
Информация о первом дорожном знаке была опубликована в американском журнале «Rider and Driver» в 1900 году, в статье посвященной безопасности дорожного движения.
В статье о реформировании дорожного движения автор ссылался на Уильяма Фелпсома, который предлагал на каждом оживленном перекрёстке в крупных городах США установить дорожные таблички «Стоп».
Но совет Уильяма никто из властей США в те годы не услышал. Нет, безусловно, власти крупных городов США возможно и слышали о рациональной идее регулировки дорожного движения в Америки, но тем не менее, до следующего десятилетия подобные дорожные знаки на улицах крупных городов США так и не появились.
И только лишь в 1915 году на одной из улиц Детройта наконец-то появился первый знак «Стоп». В последующем этот дорожный знак стал распространяться и появляться на всех оживленных улицах этого города.
Но по мнению многих экспертов и представителей властей, установка в городе подобных знаков «Стоп» не способствовала увеличению безопасности дорожного движения и была пустой тратой денег.
А дело здесь вот в чем. На начальном этапе перед знаком «Стоп» никто не останавливался, все водители его просто не замечали и сознательно игнорировали этот знак. По мнению тех же властей в те годы водителей мог заставить остановиться только полицейский с жезлом.
Форма знака «Стоп»
Первый дорожный знак «Стоп» установленный в городе Детройте часто описывается в различных исторических документах, был он в форме белого квадрата 60 х 60 см (2 х 2 фута) с черными буквами на фоне. К нашему глубокому сожалению в сети Интернет нет фотографии или рисунка первого дорожного знака «Стоп», который, как мы уже изначально сказали впервые появился в Детройте. Но в сети имеется фотоснимок датированный 1915 годом, который был сделан в Детройте на углу улиц Вудворда и Джефферсона:
Слева, вверху снимка, вы можете увидеть знак «Стоп», который не был конечно тогда похож на первый дорожный знак установленный в г. Детройте, но все-же, эта фотография дает ясное представление о том, какие примерно дорожные знаки в то время начали устанавливать во всем Детройте.
Как мы видим по фото, первые знаки «Стоп» были очень далеки от тех красных восьмиугольных знаков, которые мы сегодня видим на дорогах по всему миру.
Кстате, после появления первых знаков «Стоп» в Детройте их распространение началось по всем крупным городам Америки. Но все эти знаки были различными, имели по отношению друг к другу разную форму, цвет и т.п. очертания. Именно по этой самой причине водители и не замечали их на дорогах США.
В конечном итоге, в 1923 году в Чикаго, ассоциация дорожной безопасности США на совещании приняла план по введению на всей территории страны единообразных обозначений дорожных знаков:
- Установление единых дорожных знаков для обозначения предупреждений о железнодорожных переездах
- Введение единых восьмиугольных знаков «STOP»
- Введение единых стандартов для знаков «предупреждений» и знаков «внимание» (квадрат)
- Стандартизация знаков направления движения (прямоугольник)
В 1924 году в США также, была проведена национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог, на которой были приняты единые рекомендации по цветам дорожных знаков. В одном из отчетов 1924 года после состоявшейся конференции можно увидеть как-раз ту самую раннюю дату утверждения цвета для дорожных знаков, когда для безопасности дорожного движения было рекомендовано применять для знака «STOP» красный цвет фона.
Цвет знака «STOP»
Тем не менее, несмотря на рекомендации устанавливать знаки «Стоп» красного цвета еще на раннем этапе развития дорожного движения, в США по-прежнему продолжали использовать дорожные знаки «Стоп» желтого цвета.
Причем надо заметить, если, еще в 1930-х годах комитет инженеров по дорожному движению в США сформировал рекомендации распространять желтые знаки «Стоп» на всей территории США, то уже к 1935 году в Америки появилось руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением, которое действует в этой стране и по сей день.
В этом руководстве были утверждены единые стандарты дорожных знаков «Стоп». Так, в этом руководстве власти США утвердили два стандарта дорожных знаков «Стоп»:
Белый прямоугольный дорожный знак с надписью «Стоп» и желтый восьмиугольный знак «Стоп» с черными буквами, или черный восьмиугольный знак «Стоп» с желтыми буквами.
Желтый цвет первых единых стандартизированных дорожных знаков «Стоп» был утвержден по всей видимости для того, чтобы максимально привлеч внимание водителей на дороге.
Но как же так? Ведь еще в 1924 году национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог США рекомендовала во всей Америки применять дорожные знаки «Стоп» красного цвета?
Об этой рекомендации, обязательной в принципе к исполнению, конечно помнили и не забыли. Но в те годы существовала и проблема, не было подходящего достойного материала, чтобы сделать дорожный знак красным и который имел бы большой срок службы в агрессивных уличных условиях.
В итоге, не смотря на рекомендации использовать на знаках «Стоп» красный цвет, в США и во многих странах мира вместо красного цвета долгое время по-прежнему использовались либо желтые, либо черные дорожные знаки с черными или желтыми буквами.
Причина одна — невозможность использования знаков красного цвета из-за недоступности качественных красных пигментов.
Самое интересное и не смотря на то, что в мире в дальнейшем появились хорошие технологии по окраске дорожных знаков, в самих же США во многих ее штатах по-прежнему продолжаи использовать желтые знаки «Стоп».
И вот совсем недавно во всей Америке был введен единый стандарт для восьмиугольных дорожных знаков «Стоп», которые обязательно должны быть красного цвета.
В Европу и в Россию красные дорожные знаки в качестве единого стандарта пришли гораздо раньше (об этом читайте ниже). Но все-же, как видно из истории дорожного знака «Стоп», изначально красный дорожный знак, то есть, обязательной остановки транспортных средств появился в качестве стандарта в самих США.
Но так уж сложилось, что впервые в качестве единого стандарта восьмиугольные красные дорожные знаки стали преимущественно и массово использоваться за самими пределами США, несмотря даже на то, что этот дорожный знак красного цвета был придуман и впервые использован в Америке.
История дорожных знаков в России
Первые дорожные знаки в России начали появляться с 1910 года, т.е. после проведения в 1909 году международной конференции автомобилистов в которой приняли участие представители Правительства Российской Империи.
Вот первые четыре Российских дорожных знака (круглой формы):
Подобные дорожные знаки использовались до конца 1927 года. Затем, согласно постановлению ЦИК СССР от 01.12.1927 года были утверждены новые автодорожные знаки. Вот так они выглядели в то время:
И только в 1933 году количество знаков было увеличено до 23-х. Большинство дорожных знаков применяемых в нашей стране с 1933 года получили привычные для нас сегодня цвета и формы. Кроме этого, в 1933 году дорожные знаки в России получили различные категории: «воспрещающие», «указательные» и «предупреждающие».
Однако, в 1937 году в нашей стране вышло постановление Совета народных комиссаров РСФСР которое предписывало, сократить количество дорожных знаков, так как по мнению самих властей такое большое количество дорожных знаков не помогало водителям, а лишь только отвлекало их и создавало угрозу всем участникам дорожного движения.
В 1949 году в Женеве, 80 стран мира (в том числе и Россия) ратифицировали новую конвенцию о дорожном движении и частично протокол о дорожных знаках и сигналах.
Однако, со своей стороны по части дорожных знаков наша страна в полном объеме данный протокол не подписала, так как власти посчитали, что европейские дорожные знаки водителей в нашей стране будут только путать, поскольку люди к тому времени уже привыкли к собственным дорожным знакам и в СССР они применяются долгое время.
В итоге получилось, что в нашей стране даже после окончания отечественной войны по-прежнему еще использовались дорожные знаки образца 1930-х годов.
Кстати для справки, система знаков утвержденных в Женеве в те годы не была поддержана и самими США, а также Великобританией, Китаем и Японией, где тоже действовали свои собственные дорожные знаки и которые кардинально отличались от европейских знаков. Например, в те годы большинство дорожных знаков в США имели текстовые обозначения.
В 1959 году СССР подписывает новый Женевский протокол о дорожном движении. В результате чего, начиная с 1961 года в нашей стране начинает официально действовать 78 дорожных знаков. Большинство дорожных знаков образца 1961 года получают более привычный для нас на сегодня внешний вид:
Когда же в нашей стране появился знак «СТОП» (проезд без остановки запрещен – «STOP»)?
Обратите внимание на фото выше. Слева вы можете увидеть дорожный знак круглой формы, внутри его можно увидеть красный треугольник с надписью «Стоп».
То есть это значит, что знак «Стоп» начал использоваться в СССР-России с 1961 года. Но, как вы можете убедиться, этот знак мало чего общего имеет с современным восьмиугольным знаком и англоязычной надписью внутри » STOP
Когда тогда в нашей стране начал использоваться восьмиугольный красный дорожный англоязычный знак «STOP»?
Все началось 8 ноября 1968 года, когда во время конференции ЮНЕСКО в Вене 68 стран подписали новую конвенцию о безопасности дорожного движения.
В 1971 году венская конвенция была дополнена Европейским соглашением, в котором Европейцы в качестве компромисса внесли в единые правила дорожного движения американскую версию знака «STOP», который представлял собой красный восьмиугольник. Таким образом, в те годы знак с англоязычной надписью «STOP» стал единственным текстовым знаком в международной системе.
В нашей же стране англоязычный красный восьмиугольный знак «STOP» появился в 1973 году, когда вступил в действие новый ГОСТ 10807-71 дорожных знаков применяемых в СССР.
Этот ГОСТ включал в себя 105 дорожных знаков большинство из которых в те годы были уже легко узнаваемы водителями.
Так что можно сказать, что Венская конвенция о безопасности дорожного движения стала главным заключительным этапом международной эволюции дорожных знаков, а также и стандартизации единых правил дорожного движения по всему миру.
В итоге, согласно подписанной конвенции в Вене такие страны как, США, СССР, Великобритания, Китай и Япония стали учитывать единый европейский стандарт правил дорожного движения.
Почему цвет дорожных знаков «STOP» красный?
На этот вопрос существует простой ответ. Согласитесь, что красный цвет выделяется из всех каким-то особенным образом? Так же красный свет имеет свойство не смешиваться с другими объектами на переднем плане. Самое интересное то, что красный цвет хорошо воспринимают на дороге даже те люди, которые имеют проблемы со зрением.
Благодаря интересным свойствам красного цвета восьмиугольный знак «Стоп» данного цвета виден издалека. Его может быть видно по прямой на расстоянии до 1-го км.
Кроме этого, как мы вам уже рассказывали в статье о красных стоп-сигналах, красный цвет нашим мозгом на подсознательном уровне ассоциируется с цветом крови, что вызывает у нас чувство опасности.
А согласно проведенным исследованиям красный цвет влияет еще и на послушание человека.
Чтобы это доказать его проводили в 2011 году, оно наглядно показало, что красный цвет может влиять на поведение не только животных и приматов, но также и на человека.
В частности уточним следующее, во время исследования ученые провели эксперимент с обезьянами вида «Макак-резус» (видом обезьян живущих в Пуэрто-Рико).
Так вот, во время эксперимента, два человека-экспериментатора (мужчина и женщина) вошли в клетку в которой проживала колония обезьян.
Затем оба экспериментатора опустились на колени и поставили перед обезьянами два пластиковых подноса.
Далее, эти два человека достали из своих рюкзаков по кусочку яблока и стали держать их на уровне груди, чтобы каждая обезьяна видела яблоки. Затем каждый из исследователей положил свой кусок яблока на поднос и одновременно встав с коленей сделали два шага назад.
Далее, обезьяны, понимающие, что люди находятся на безопасном расстоянии от подноса стали хватать эти кусочки яблок и убегать, а затем съедали их. Но самое поразительное было не это.
Во время эксперимента исследователи заходившие в клетку к обезьянам каждый раз меняли свою одежду: кепку и футболку, которые, как известно имели разные цвета (синий, зеленый и красный).
Чтобы эксперимент был полный, исследование проводилось и проверялось как на самках, так и на самцах.
Результаты эксперимента были поразительными. Во-первых, обезьяны не обращали внимание на пол экспериментатора. Также, обезьяны не обращали внимание на зеленые и синие кепки и футболки исследователей. Но удивительным стало другое.
В большинстве случаев во время эксперимента обезьяны старались избегать человека, который был одет именно в красную футболку или находился в красной бейсболке.
В результате подобных опасений большинство обезьян участвующих в исследованиях, предпочли украсть яблоко с подноса того человека, который не был одет в красную футболку или не носил красную кепку.
Еще в истории науки есть одно интересное исследование, во время которого ученые провели тщательный анализ результатов Олимпийских игр 2004 года.
Так вот, ученые обнаружили, что на этих Олимпийских играх красный цвет среди спортсменов победителей был также доминирующим.
Согласно исследованиям, спортсмены одетые в красную форму становились победителями чаще, чем например спортсмены находившиеся в синей спортивной форме.
Особенно это доминирование спортсменов в красной форме было отмечено в рукопашных видах спорта, в таких например, как борьба.
Все эти исследования по мнению ученых доказывают, что наше опасение к красному цвету есть продукт эволюционной адаптации животных и человека к окружающей природе.
Именно поэтому люди не случайно знают, что красный цвет означает «нет», «запрет», «опасность» и т.п.
Мы и обезьяны являемся приматами, а также относимся к социальному виду млекопитающих. Самое интересное, что в обоих мирах (человеческом мире и мире обезьян) цвет имеет очень важное значение.
Например, цвет помогал древним людям, помогал и помогает сегодня обезьянам определять по реакции других своих сородичей, съедобна ли еда.
Допустим, если какая-нибудь обезьяна съест несъедобную еду, то ее лицо в скором времени покраснеет, что будет означать сигналом для других приматов, эту пищу есть нельзя.
Таким образом по мнению ученых цвет имеет более глубокое и широкое влияние не только на обезьян, но и на самих людей.
Да конечно вы можете и возразить, мол эти исследования напрямую не доказывают, что красный цвет напрямую влияет на людей и всегда предупреждает их об опасности. Но все-же ученым точно известно, что красный цвет влияет на нас больше, чем другие любые цвета.
Обратите внимание, что помимо красного знака «Стоп» (движение без остановки запрещено) на дорогах нас окружают светофоры с красным сигналом, красные спецсигналы различных спецслужб, красные стоп-сигналы автомобилей, красные габаритные огни различного транспорта и т.п. и т.д.
И согласитесь с нами, что подобное использование красного цвета хорошо зарекомендовало себя на протяжении уже более 50 лет во всем мире. И если бы красный цвет не оказывал бы на нас такого явного влияния, а также не предостерегал нас должным образом об опасности, то мы уже давно бы перестали реагировать на эти красные сигналы опасности, что могло бы вызвать огромный рост той же аварийности по всему миру.
В этом случае ученые давно бы убедили правительства большинства стран использовать на своих дорогах другие цвета предупреждения.
Но как мы видим сегодня сами, красный цвет действует на всех участников дорожного движения устрашающе, а значит воспринимается всеми, как и подобается.
www.1gai.ru