Предупреждающие дорожные знаки – Предупреждающие знаки (с пояснениями)| Приложение 1. Дорожные знаки к ПДД РФ
Предупреждающие знаки дорожного движения
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про предупреждающие дорожные знаки, которые можно часто встретить на отечественных дорогах.
Поскольку в правилах дорожного движения содержатся несколько десятков предупреждающих знаков, их рассмотрение разбито на 3 статьи.
Содержание первой части:
Как выглядят предупреждающие знаки?
Для начала рассмотрим особенности, которые присущи всем предупреждающим дорожным знакам:
1. Предупреждающие знаки дорожного движения по определению ничего не запрещают, поэтому нарушить их требования невозможно даже теоретически. То есть штраф за нарушение требований предупреждающего знака получить невозможно.
Тем не менее расслабляться не стоит, т.к. предупреждающие знаки очень часто устанавливаются перед участками дороги, на которых можно получить штрафы за нарушение других пунктов правил дорожного движения.
Например, при наличии знака опасный поворот на дороге запрещено выполнение обгона.
2. Почти все предупреждающие знаки представляют собой треугольник, имеющий стороны красного цвета и белую центральную часть.
3. Предупреждающие знаки в виде треугольника устанавливаются на следующих расстояниях до начала опасного участка:
В населенном пункте | 50 — 100 метров |
Вне населенного пункта | 150 — 300 метров |
Кроме того, при наличии таблички 8.1.1 треугольные знаки могут устанавливаться и на другом расстоянии от начала опасного участка.
В данном случае знак расположен за 300 метров до светофора.
4. Некоторые предупреждающие знаки должны дублироваться, однако об этой особенности речь пойдет позже.
Знаки железнодорожный переезд
Для обозначения железнодорожного переезда предусмотрено сразу несколько дорожных знаков. Подробная информация о них приведена в отдельной статье:
Рассмотрим лишь основные особенности указанных знаков:
Любой из перечисленных выше знаков информирует Вас о приближении к железнодорожному переезду.
Треугольные знаки 1.1 и 1.2 вне населенного пункта дублируются. При этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров перед переездом.
Знаки 1.3.1 и 1.3.2 помогают водителю найти границы железнодорожного переезда в том случае, если он не оборудован шлагбаумом. Информация о границах переезда имеет очень важное значения, т.к. непосредственно на переезде действуют особые правила дорожного движения.
Пересечение с трамвайной линией
Этот знак устанавливается в населенных пунктах, где организовано движение трамваев:
Единственное действие, которое следует предпринять после того, как Вам встретилось изображение трамвая в треугольнике, это быть особо внимательным. Дело в том, что вес любого трамвая — несколько десятков тонн, поэтому при столкновении с легковым автомобилем основной ущерб будет нанесен именно машине.
Поэтому на практике лучше уступить дорогу трамваю даже тогда, когда он едет с нарушением правил дорожного движения.
Пересечение равнозначных дорог
Данный знак предупреждает водителя о том, что вскоре на дороге появится перекресток равнозначных дорог:
Напомню, что на равнозначном перекрестке необходимо уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа.
Пересечение с круговым движением
Данный знак предупреждает о приближении к перекрестку с круговым движением:
После знака круговое движение в треугольнике должен быть установлен и круглый знак «Круговое движение»:
Светофорное регулирование
Изображение светофора в красном треугольнике предупреждает о приближении к участку дороги, на котором установлен светофор или светофоры:
Примечание. Этот знак используется в том случае, если на перекрестке или пешеходном переходе, который в течение долгих лет был нерегулируемым, недавно установили светофоры.
Данный знак должен дополнительно проинформировать водителя, который по привычке может и не заметить недавно установленные светофоры.
Так что если Вам на дороге встретился знак 1.8, отнеситесь к нему внимательно. Скорее всего светофор встретится в неожиданном месте.
Также знак светофорное регулирование должен устанавливаться в населенных пунктах, если расстояние видимости светофора меньше 100 метров.
Разводной мост
Данный знак предупреждает о приближении к разводному мосту или к паромной переправе, т.е. к объекту, где возможно опрокидывание автомобиля в водоем:
Знак разводной мост дублируется вне населенных пунктов. При этом второй знак устанавливается за 50 метров до разводного моста.
Выезд на набережную
Этот знак информирует водителя о том, что его автомобиль приближается к берегу водоема:
Знак выезд на набережную, так же как и предыдущий, дублируется вне населенных пунктов.
Опасный поворот
Данные знаки показывают, что в ближайшее время на дороге встретится «крутой» поворот.
Знак опасные повороты имеет похожее значение с той лишь разницей, что он информирует о наличии нескольких поворотов подряд:
Если Вы встретили один из перечисленных выше знаков, то следует сразу же вспомнить про пункт 11.4 правил дорожного движения, который запрещает обгон в том числе и на опасных поворотах.
За обгон на опасном повороте на водителя может быть наложено лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Обратите внимание, что только знаки 1.11.1 — 1.12.1 являются признаком опасного поворота с точки зрения ПДД. Не существует иных способов, позволяющих понять, что поворот является опасным.
Также хочу напомнить, что если обгон был закончен до начала опасного поворота либо начат сразу же после него, то это не является нарушением правил (если нет других запрещающих условий).
Ну а в следующей статье серии будут рассмотрены еще несколько предупреждающих знаков.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Предупреждающие дорожные знаки с пояснениями. Приложение 1
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Предупреждает о приближении к ж/д переезду со шлагбаумом. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».
Водителю ТС пересекать ж/д пути можно только по ж/д переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
Знаки 1.1, 1.2 обязательно повторяются вне н. п., при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м (всего повторяется вне н. п. 6 знаков).
Запрещается:
а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними;
б) остановка и стоянка на ж/д переездах;
в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов;
д) движение задним ходом;
е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины;
ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути;
з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом ТС;
и) самовольно открывать шлагбаум.
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Предупреждает о приближении к ж/д переезду без шлагбаума. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».
Водителю ТС пересекать ж/д пути можно только по ж/д переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
Знаки 1.1, 1.2 обязательно повторяются вне н. п., при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м (всего повторяется вне н. п. 6 знаков).
Запрещается:
а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними;
б) остановка и стоянка на ж/д переездах;
в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов;
г) разворот;
д) движение задним ходом;
е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины;
з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом ТС;
и) самовольно открывать шлагбаум.
1.3.1 «Однопутная железная дорога».
Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом. Устанавливается только при наличии одного пути.
1.3.2 «Многопутная железная дорога».
Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом. Устанавливается при наличии двух и более путей (3, 4, 5 и т. д.). При отсутствии шлагбаумов на железнодорожном переезде знаки 1.3.1 и 1.3.2 определяют размер переезда.
1.4.1 «Приближение к железнодорожному переезду»
Знак устанавливают за 150 метров до железнодорожного переезда.
1.4.2 «Приближение к железнодорожному переезду»
Знак устанавливают за 100 метров до железнодорожного переезда.
1.4.3 «Приближение к железнодорожному переезду»
Знак устанавливают за 50 метров до железнодорожного переезда. Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги.
1.4.4 «Приближение к железнодорожному переезду»
Знак устанавливают за 150 метров до железнодорожного переезда.
1.4.5 «Приближение к железнодорожному переезду»
Знак устанавливают за 100 метров до железнодорожного переезда.
1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»
Знак устанавливают за 50 метров до железнодорожного переезда. Знаки 1.4.4-1.4.6 устанавливаются с левой стороны дороги.
1.5 «Пересечение с трамвайной линией»
Знак предупреждает о том, что через 50 — 100 метров проезжую часть будут пересекать трамвайные пути.
1.При одновременном праве на движение (когда транспортные средства находятся в равнозначных условиях) водители трамваев имеют преимущество.
3. При «разводке» транспортных средств на пересечениях отсутствует понятие «под прикрытием трамваев».
1.6 «Пересечение равнозначных дорог»
Знак предупреждает о том, что впереди равнозначный перекресток. На таких перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен всех видов транспорта всеми транспортными средствами.
1.7 «Пересечение с круговым движением»
Устанавливается в населенном пункте за 50-100 м, вне населенного пункта — за 150-300 м. При подъезде к такому пересечению рекомендуется снизить скорость до безопасных пределов и руководствоваться правилами проезда перекрестков.
1.8 «Светофорное регулирование»
Знак предупреждает о приближении к перекрестку, пешеходному переходу или участку дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.8 «Светофорное регулирование (временный)
Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
1.9 «Разводной мост»
Знак предупреждает о наличии впереди разводного моста или паромной переправы. Знак обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом повторный знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м.
1.10 «Выезд на набережную»
Знак предупреждает о том, что впереди выезд на набережную или берег. Знак обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом повторный знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м.
1.11.1 «Опасный поворот (правый)»
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью. Знак информирует только о направлении первого поворота за знаком.
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью. Знак информирует только о направлении первого поворота за знаком.
1.12.1 «Опасные повороты (с первым поворотом направо)»
Участок дороги с опасными поворотами. Знак информирует, что впереди ряд (или несколько) поворотов, при этом знак 1.12.1 указывает, что первый поворот после знака направо.
1.12.2 «Опасные повороты (с первым поворотом налево)»
Знак предупреждает, что впереди ряд (или несколько) поворотов. Знак 1.12.2 указывает, что первый поворот после знака налево. Направление следующих поворотов неизвестно.
1.13 «Крутой спуск»
Знак предупреждает Вас о крутом спуске. При затруднительном разъезде транспортных средств, транспортное средство едущее на подъем имеет преимущество, следовательно, в зоне действия этого знака Вы обязаны уступить дорогу тем кто следует на подъем.
1.14 «Крутой подъем»
Знак предупреждает Вас о крутом подъеме. При затруднительном разъезде транспортных средства следующие на подъем имеют преимущество, по отношению к тем кто следует на спуск.
1.15 «Скользкая дорога»
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.15 «Скользкая дорога» (временный)
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
1.16 «Неровная дорога»
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). Во избежание потери управления и устойчивости двигаться на таких участках следует с пониженной скоростью.
1.17 «Искусственная неровность»
Дорожный знак предупреждает об участке дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
1.18 «Выброс гравия»
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
1.18 «Выброс гравия» (временный)
Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
1.19 «Опасная обочина»
Знак предупреждает об участке дороги, на котором съезд на обочину опасен. Категорического запрета для съезда на обочину нет, если делать, то осторожно.
1.19 «Опасная обочина» (временный)
Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
1.20.1 «Сужение дороги»(с обеих сторон)
Знак предупреждает Вас о том, что впереди сужение дороги с обеих сторон. Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части.
1.20.1 «Сужение дороги»(с обеих сторон, временный))
Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
1.20.2 «Сужение дороги» (справа)
Знак предупреждает о том, что впереди сужение дороги справа, необходимо перестроиться из крайней правой полосы, вплоть до крайней левой.
1.20.3 «Сужение дороги» (слева)
Знак предупреждает о том, что впереди сужение дороги слева, необходимо перестроиться из крайней левой полосы, вплоть до крайней правой.
1.21 «Двустороннее движение»
Знак устанавливается перед участком дороги (проезжей части) с встречным движением. Обычно такой знак устанавливают в конце одностороннего движения, разворот в данном месте запрещен.
1.22 «Пешеходный переход»
Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 Знак предупреждает о том, что возможно появление пешехода на проезжей части, нужно быть готовым, чтобы снизить скорость или остановиться уступая дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.
1.23 «Дети»
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. Знак 1.23 повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка. Следует снизить скорость и повысить внимание.
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой»
Предупреждающий знак устанавливается перед пересечением велосипедной дорожки, обозначенной знаком 4.4 «Велосипедная дорожка» и разметкой 1.15, с дорогой, если это пересечение происходит вне перекрестка.
1.25 «Дорожные работы»Знак предупреждает о том, что возможно появление рабочих, спец. техники, ям, выбоин и т. п. на проезжей части. Обязательно повторяется вне н. п., при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. Знак 1.25 обязательно повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка. При проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таб. 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ. Дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» теперь в любом случае выполняется на желтом фоне.
1.26 «Перегон скота»
Знак устанавливается перед участками дорог, проходящих вдоль неогороженных пастбищ, скотных дворов, ферм и т. п. Следует пропустить животных.
1.27 «Дикие животные»
Знак предупреждает о возможном появлении диких животных. Столкновение с животными может привести к серьезным последствиям, поэтому следует двигаться со скоростью, обеспечивающей остановку.
1.28 «Падение камней»
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. Водителю необходимо повысить внимание и в случае возникновения обвалов, оползней и т. п., в зависимости от конкретной обстановки, следует либо остановиться, либо наоборот, увеличить скорость и проехать опасный участок.
1.29 «Боковой ветер»
Знак предупреждает о сильном боковом ветре. Водитель должен быть готов компенсировать отклонение автомобиля при резких и сильных порывах ветра при помощи своевременного поворота руля.
1.30 «Низколетящие самолеты»
Знак предупреждает об участках дорог, над которыми самолеты пролетают на небольшой высоте и нужно быть готовым к неожиданно возникшему шуму.
1.31 «Тоннель»
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. В тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары дальнего или ближнего света. В тоннелях запрещаются: обгон, остановка и стоянка, разворот, движение задним ходом.
1.32 «Затор»
Знак предупреждает о том, что на данном участке дороги возможно образование затора. Применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
1.33 «Прочие опасности»
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. Например, в местах частого появления тумана, дыма и т. п.
1.33 «Прочие опасности» (временный)
Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
1.34.1 «Направление поворота»
Знак предупреждает об очень крутом повороте, а так же о направлении объезда ремонтируемого участка дороги. (направо).Установка обязательна на поворотах с радиусом менее 30 м. и устанавливается непосредственно на повороте.
1.34.2 «Направление поворота»
Знак предупреждает об очень крутом повороте, а так же о направлении объезда ремонтируемого участка дороги. (налево).Установка обязательна на поворотах с радиусом менее 30 м. и устанавливается непосредственно на повороте.
1.34.3 «Направление поворота»
Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
avtomotoprof.ru
1.1 | Железнодорожный переезд со шлагбаумомПриближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 Этот знак дублируется только вне населённого пункта. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. | |||||
1.2 | Железнодорожный переезд без шлагбаумаПриближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 Этот знак дублируется только вне населённого пункта. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. | |||||
1.3.1 | Однопутная железная дорогаПриближение к однопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним путём. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. | |||||
1.3.2 | Многопутная железная дорогаПриближение к многопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с несколькими путями. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. | |||||
1.4.1 — 1.4.6 | Приближение к железнодорожному переездуДополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части). Знаки устанавливаются: 1.4.1, 1.4.4 — за 150 — 300 метров 1.4.2, 1.4.5 — за 100 — 200 метров 1.4.3, 1.4.6 — за 50 — 100 метров. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. | |||||
1.5 | Пересечение с трамвайной линиейПредупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особо внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 | |||||
1.6 | Пересечение равнозначных дорогМожет быть оборудован пешеходным переходом. Необходимо уступать дорогу любым транспортным средствам, приближающимся справа, и пешеходам. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 | |||||
1.7 | Пересечение с круговым движениемПредупреждает о приближении к круговому перекрёстку. Движение в кольце идёт против часовой стрелки. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. | |||||
1.8 | Светофорное регулированиеПредупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. | |||||
1.9 | Разводной мостРазводной мост или паромная переправа. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниям дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. | |||||
1.10 | Выезд на набережнуюВыезд на набережную или берег. Предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. | |||||
1.11.1, 1.11.2 | Опасный поворотЗакругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. | |||||
1.12.1, 1.12.2 | Опасные поворотыПредупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Подробно данные знаки мы рассматривали в отдельной статье. Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. | |||||
1.13 | Крутой спускЦифрами указывается уклон в сотых долях. Особенности:В случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если они следуют друг за другом. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. | |||||
1.14 | Крутой подъемЦифрами указывается уклон в сотых долях. Особенности:В случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. | |||||
1.15 | Скользкая дорогаУчасток дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Водитель обязан снизить скорость. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. | |||||
1.16 | Неровная дорогаУчасток дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. | |||||
1.17 | Искусственная неровностьПредупреждает об искусственной неровности на дороге для принудительного снижения скорости. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. | |||||
1.18 | Выброс гравияУчасток дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колёс транспортных средств. | |||||
1.19 | Опасная обочинаУчасток дороги, на котором съезд на обочину опасен. | |||||
1.20.1 — 1.20.3 | Сужение дороги1.20.1 Сужение дороги с обеих сторон. 1.20.2 Сужение дороги с правой стороны. 1.20.3 Сужение дороги с левой стороны. Подробно данные знаки мы рассматривали в отдельной статье. | |||||
1.21 | Двустороннее движениеНачало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. | |||||
1.22 | Пешеходный переходПриближение к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 | |||||
1.23 | ДетиУчасток дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которой возможно появление детей. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. При повторении знаков вне населенных пунктов второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. В населенных пунктах – непосредственно в начале опасного участка. | |||||
1.24 | Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкойПредупреждает о пересечении с велосипедной или велопешеходной дорожкой. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. Все знаки, относящиеся к велосипедистам, мы рассматривали здесь. | |||||
1.25 | Дорожные работыПредупреждает о дорожных работах неподалёку. Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ. При повторении знаков вне населенных пунктов второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. В населенных пунктах – непосредственно в начале опасного участка. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. | |||||
1.26 | Перегон скотаПредупреждает о том, что вблизи возможен перегон скота. | |||||
1.27 | Дикие животныеПредупреждают о том, что на дорогу могут выбегать дикие животные. | |||||
1.28 | Падение камнейУчасток дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. | |||||
1.29 | Боковой ветерПредупреждает о сильных боковых ветрах. Необходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе. | |||||
1.30 | Низколетящие самолетыПредупреждает о низколетящих самолётах. | |||||
1.31 | ТоннельТоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. Перед въездом в тоннель необходимо включить ближний или дальний свет фар (чтобы в случае отключенного освещения в тоннеле не оказаться на движущемся автомобиле в тёмном пространстве). | |||||
1.32 | ЗаторУчасток дороги, на котором образовался затор. Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор. | |||||
1.33 | Прочие опасностиУчасток дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. | |||||
1.34.1, 1.34.2 | Направление поворотаНаправление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. | |||||
1.34.3 | Направление поворотаНаправление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. | |||||
1.35 | Участок перекресткаОбозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. Устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка. |
zakon-auto.ru
1.1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом | В населенных пунктах устанавливаются за 50—100 м до переезда. Вне населенных пунктов устанавливаются по обеим сторонам доргои, причем дважды: первый знак за 150—300 м до переезда (вместе со знаками | |
1.2. Железнодорожный переезд без шлагбаума
Переезд может быть оборудован светофорной сигнализацией. |
||
1.3.1. Однопутная железная дорога
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем. |
Устанавливается непосредственно перед железнодорожным переездом без шлагбаума.
Если дополнительно установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» вы должны остановиться перед знаком или стоп-линией, независимо от того, разрешено движение через переезд или нет. |
|
1.3.2. Многопутная железная дорога
Автомобильная дорога пересекает 2, 3 или более железнодорожных пути (по каждому из них пожет следовать поезд!) |
||
1.4.1.—1.4.3. Приближение к железнодорожному переезду
Устанавливаются справа от дороги |
Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Устанавливаются совместно со знаком 1.1 (1.2).
|
|
1.4.4.—1.4.6. Приближение к железнодорожному переезду
Устанавливаются слева от дороги |
Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Устанавливаются совместно со знаком 1.1 (1.2).
|
|
1.5. Пересечение с трамвайной линией | Знак устанавливается, если трамвайная линия пересекает дорогу вне перекрестка, а также перед перекрестками (площадями), через которые проходят трамвайные пути, если пути просматриваются менее чем на 50 м, в остальных случаях знак не устанавливается. Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. | |
1.6. Пересечение равнозначных дорог | Приближение к перекрестку равнозначных дорог. Приближаюсь к перекрестку, следует помнить: 1) дороги на перекрестке признаются равнозначными независимо от их покрытия; 2) водитель вынужден снизить скорость, потому что на таком перекрестке он обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа
Устанавливаются в населенных пунктах за 50-100 м, вне населенных пунктов — за 150-300 м до опасного участка. |
|
1.7. Пересечение с круговым движением | Приближение к перекрестку, на котором организовано круговое движение.
Устанавливаются в населенных пунктах за 50-100 м, вне населенных пунктов — за 150-300 м до опасного участка. |
|
1.8. Светофорное регулирование | Устанавливается при приближении к первому от границы населенного пункта светофору или перед светофором, установленным, например, за поворотом с ограниченной видимостью.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.9. Разводной мост | Разводной мост или паромная переправа.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, дублирующий — не менее 50 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.10. Выезд на набережную | Выезд на набережную или берег.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, дублирующий — не менее 50 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.11.1. Опасный поворот направо | Поворот малого радиуса («крутой поворот») или с ограниченной видимостью («закрытый поворот», дорога за поворотом плохо просматривается). Направление поворота определяется конфигурацией знака.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.11.2. Опасный поворот налево | ||
1.12.1. Опасные повороты с первым поворотом направо | Участок дороги с опасными поворотами, следующими друг за другом.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. Установленная со знаком табличка сообщает о длине участка дороги с опасными поворотами. Комбинация знаков предупреждает водителя о начале участка с опасными поворотами через 150-300 м (протяженность участка — 100 м с места установки знаков). |
|
1.12.2. Опасные повороты с первым поворотом налево | ||
1.13. Крутой спуск | о крутом спуске или подъеме (на знаке указывается крутизна подъема или спуска: цифра означает количество меторв снижения на 100 м пути).
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. Если спуски и подъемы идут друг за другом, то первый знак 1.13 или 1.14 устанавливается на указанном расстоянии от первого спуска или подъема, а последующие размещаются непосредственно перед началом очередных спусков или подземов. |
|
1.14. Крутой подъем | ||
1.15. Скользкая дорога | Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Знак часто устанавливается только на зимний сезон, когда на поворотах, уклонах и в прочих подобных местах усиливается опасность гололеда. Бывает, что такие знаки устанавливаются постоянно: в районе химических производств, птицефабрик и т.п. Помните, что во время дождя скользкость дороги в таких местах усиливается.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.16. Неровная дорога | Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.17. Исскуственная неровность | Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости. Непосредственно перед искусственной дорожной неровностью устанавливается знак
Знаки предупреждают о «лежачем полицейском» через 50-100 м и запрещают двигаться со скоростью более 40 км/ч.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.18. Выброс гравия | Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.19. Опасная обочина | Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен не по причине выполняемых на ней работ, а по какой-то другой причине (поперечный уклон обочины, вязкий грунт и т.д.). Знак не запрещает съезд на обочину, а лишь предупреждает об опасности. Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. | |
1.20.1. Сужение дороги
Сужение проезжей части с обеих сторон. |
Устанавливается в населенном пункте за 50-100 м до сужения, вне населенного пункта — за 150-300 м. | |
1.20.2. Сужение дороги
Сужение проезжей части справа. |
||
1.20.3. Сужение дороги
Сужение проезжей части слева. |
||
1.21. Двустороннее движение | Приближение к концу участка дороги, где организовано одностороннее движение, или к началу участка проезжей части, на котором режим двустороннего движения вводится временно, например, при ремонте.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала участка с двусторонним движением. |
|
1.22. Пешеходный переход | Приближение к пешеходному переходу, обозначенному знаками
Знак устанавливают, если приближение к переходу может оказаться внезапным.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала перехода. |
|
1.23. Дети | Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, второй — на расстоянии не менее 50 м до его начала. В населенных пунктах первый знак ставится за 50—100 м до начала опасного участка, второй — непосредственно перед опасным участком. |
|
1.24. Пересечение с велосипедной дорожкой | Приближение к пересечению с велосипедной дорожкой.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до пересечения с велосипедной дорожкой. |
|
1.25. Дорожные работы | Приближение к месту дорожных работ. Знаком обозначают место ведения любих работ, которые требуют присутствия рабочих на проезжей части дорого и (или) размещения на проезжей части ограждения для обеспечения безопасности рабочих и (или) участников дорожного движения.
Вне населенных пунктов первый знак ставится на расстоянии 150—300 м до места работ, второй — на расстоянии не менее 50 м до этого места. Причем между этими знаками может устанавливаться серия знаков которые заставляют водителя снизить скорость до безопасного значения. В населенных пунктах первый знак ставится за 50—100 м до места проведения работ, второй — непосредственно перед опасным участком. При проведении краткосрочных работ на проезжей части может быть установлен на расстоянии 10—15 м до места проведения работ. |
|
1.26. Перегон скота | Участок дороги, через который осуществляется прогон скота.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.27. Дикие животные | Участок дороги, на котором возможно внезапное появление диких животных.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.28. Падение камней | Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, сели, сходы снежных лавин, падение камней. Если в зоне действия знака в результате обвала, оползня, селя, схода лавины затруднен встречный разъезд, то уступает дорогу тот водитель, на чьей стороне препятствие. Исключение составляют уклоны, обозначенные знаками
где движущийся на подъем водитель имеет преимущество.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.29. Боковой ветер | Участок дороги, на котором возможны порывы бокового ветра, угрожающие устойчивости транспортного средства.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.30. Низколетящие самолеты | Участок дороги, на котором существует опасность столкновения с низколетящими самолетами (в том числе взетающими или заходящими на посадку).
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.31. Тоннель | Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.32. Затор | Участок дороги, на котором образовался затор.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. Применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор. |
|
1.33. Прочие опасности | Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. |
|
1.34.1. Направление поворота поворот направо | Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.
Устанавливаются при малом радиусе поворота по краям проезжей части. |
|
1.34.2. Направление поворота поворот налево | ||
1.34.3. Направление поворотов | Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
Устанавливаются на глухой стороне трехстороннего перекрестка, чтобы водитель, увидев знак, снизил скорость и не выехал за пределы дороги, либо непосредственно перед ремонтируемым участком дороги, чтобы водитель на него не въехал. |
vazclub.com
Предупреждающие знаки
Глаза водителя, хочет он того или нет, все равно увидят предложенную ему информацию, даже если впереди идущие машины закроют часть этих знаков.
Теперь давайте разберемся с тем, почему в городе и за городом картины различны.
В населенных пунктах (обозначенных знаком 5.23.1 или 5.23.2) вы увидите предупреждающие знаки за 50—100 м до начала опасного участка дороги
Это расстояние позволяет предпринять соответствующие меры предосторожности.
Вне населенных пунктов (знаки 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26) предупредить водителя об опасности необходимо еще раньше, так как разрешенная скорость движения за городом выше, чем в городе. В этом случае предупреждение вы получите за 150—300 м. Запомнить нетрудно — это расстояние в 3 раза больше, чем в городе.
Установка «повторяющихся» знаков
1.5 «Пересечение с трамвайной линией».
Это лишь информация о том, что вам предстоит пересечь трамвайные пути, и не более того. Конечно, необходимо знать, кто имеет преимущество и кто должен уступить, но разговор об этом считаю преждевременным, состоится он несколько позже ( раздел 13 «Проезд перекрестков» ).
1.6 «Пересечение равнозначных дорог».
Знак призывает вас выполнять правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков ( раздел 13 «Проезд перекрестков» ).
1.7 «Пересечение с круговым движением».
Этот знак предупреждает о приближении к специфическому перекрестку, для безопасного проезда которого требуется тщательное изучение пунктов раздела 13 «Проезд перекрестков».
1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
Странный какой-то знак, скажете вы. Светофоров много видел, а знаков таких не замечал.
Все правильно, в городе этих знаков не много. Да и за городом они встречаются не перед каждым светофором. Но, если вы увидели знак 1.8, будьте предельно внимательны. Учтите, до вас у этого светофора разбилась не одна машина.
В чем же заключается опасность, почему в этом конкретном месте постоянно происходят аварии?
Организм любого человека, находящегося в автомобиле, очень быстро привыкает к скорости (аксиома). Легче проверить это утверждение за городом.
Если некоторое время автомобиль двигался с постоянной большой скоростью, то, когда водитель убирает ногу с педали газа, кажется, что скорость движения значительно упала. На самом деле в первые секунды после снижения скорости происходит явная ее недооценка. И, как следствие этого, не хватает места для остановки перед остановившимися автомобилями, например, на красный сигнал светофора.
Поэтому особое обращение к дачникам — поглядывайте на спидометр, приближаясь к первому светофору после длинного перегона между населенными пунктами. Вместо кажущихся 50 км/ч на спидометре может оказаться 80 км/ч!
Знак 1.8 встречается также в местах, где из-за сложной конфигурации дороги светофор открывается взгляду водителя неожиданно.
1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.
1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.
1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.
1.12.1, 1.12.2 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.
Печально, когда знаки 1.11—1.12 называют: поворот направо, налево.
Это не просто поворот, это опасный поворот (повороты)!
Иногда строители не в состоянии проложить дорогу с соблюдением всех требований по безопасности движения, допустим, из-за сложного рельефа местности. А иногда водители недооценивают радиус поворота и превышают разумную скорость для этого места.
Если перед «виражом» дороги вы увидели один из знаков 1.11—1.12, знайте: аварии здесь уже были, и не раз.
1.13 «Крутой спуск».
1.14 «Крутой подъем».
Что «говорят» водителю эти знаки?
I. «Не выключай передачу на спуске».
Если при движении на склоне отпустить педаль газа, когда машина движется на передаче, то она будет как бы «придерживаться» двигателем (понятие «торможение двигателем») и скорость не возрастет, а если и возрастет, то незначительно.
Совсем другое дело, если выключить передачу (или нажать педаль сцепления). В этом случае двигатель отделяется от ведущих колес и машина получает слишком большую свободу — она катится с горы, постоянно наращивая скорость. По этой причине водителю приходится часто притормаживать.
Во время торможения исполнительные тормозные механизмы (барабаны, диски, колодки и пр.) сильно нагреваются. Это происходит потому, что скорость и инерция движения автомобиля гасятся в тормозных механизмах за счет сил трения. При этом в окружающую среду отдается большое количество тепла, которое нагревает все, что находится около тормозных механизмов.
И вот в один «прекрасный» момент при очередном нажатии педали тормоза водитель может с ужасом обнаружить, что тормозов у него больше нет!
Как это случилось?
Очень просто. За счет сильного нагрева тормозная жидкость в подводящих шлангах и трубках закипела!
А дальше — школьная физика и устройство автомобиля. При нажатии педали тормоза пузырьки воздуха сжимаются, исполнительные тормозные механизмы бездействуют и машина продолжает двигаться!
II. «Заранее подготовь подходящую передачу и не меняй ее на подъеме».
Если попытаться переключить передачу на крутом подъеме, то гора сделает это переключение бессмысленным или вообще остановит автомобиль.
Во время смены передач автомобиль движется по инерции, запас которой, как вы понимаете, не безграничен. Учтите, подъем «съедает» его очень быстро.
Проблемы с переключением передач на подъеме в основном возникают у «новичка». Водитель «со стажем» тратит на это не так много времени. В то же время есть и очень крутые подъемы, где даже профессионал не рискнет оставлять машину без тяги двигателя на колесах.
1.15. «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
Скользкой и неровной дорогой нас не испугаешь, мы к этому привыкли. И все же об отдельных случаях поговорить надо.
Как вы думаете, можно ли увидеть знак 1.15 «Скользкая дорога» летом?
Оказывается, можно. Если на дороге обновлялось асфальтовое покрытие, то добросовестные работники дорожно-эксплуатационной службы должны были в обязательном порядке установить знак 1.15. Дело в том, что свежеположенный асфальт в течение нескольких дней источает из себя маслянистые вещества! По этой причине тормозной путь автомобиля на новом асфальте в летний жаркий день будет почти таким же, как и при гололёде!
Могут быть и другие ситуации, когда знак 1.15 на первый взгляд стоит не к месту, но если порассуждать, то причина установки знака обязательно найдется. Поэтому, независимо от погодных условий, увидев знак «Скользкая дорога», вам следует выбрать подходящий скоростной режим движения на данном участке дороги и увеличить дистанцию до впереди идущих машин.
Теперь о «волнистостях, выбоинах, неплавных сопряжениях» и прочих колдобинах на дороге.
Опасность неровной дороги заключается в том, что, превысив разумную скорость движения, можно не только поломать детали ходовой части автомобиля, но и оказаться на полосе встречного движения!
Такое случается, когда автомобиль, подпрыгнув на очередной неровности, приземляется не в той полосе, по которой он двигался до «прыжка», а совсем в другом месте. Это может быть как обочина или кювет, так и полоса встречного движения.
Вывод простой:
При движении по скользкой дороге и по дороге с неровностями водитель в первую очередь должен выбрать правильный скоростной режим.
1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
Искусственные неровности на дороге были придуманы не нами. Так называемые «лежачие полицейские» «приползли» к нам из-за границы и прочно легли на наши дороги. И ничего плохого в этом нет.
Увидев знак 1.17
Искусственная неровность
Вам надлежит значительно снизить скорость движения, чтобы затем плавно переехать искусственную неровность. Вынужденное снижение скорости дает водителю возможность более внимательно отнестись к дорожной обстановке в этом месте.
Искусственные неровности создаются на проезжей части с целью обеспечения безопасности движения пешеходов, которые на данном участке дороги появляются, как правило, внезапно. Неровностями ограничивают места возможного появления на дороге детей (около школ и других детских учреждений), людей престарелого возраста (около поликлиник, больниц и т. п.), и в других местах, где скорость движения транспорта необходимо снизить до скорости движения пешехода.
1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
Этот знак предупреждает вас о том, что следует увеличить дистанцию до впереди идущих машин. Необходимо также снижать скорость и увеличивать боковой интервал при встречных разъездах. В противном случае не обойтись без выбитых лобовых стекол, побитых фар и повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобилей.
А мотоциклистам и вовсе стоит подумать, есть ли смысл двигаться именно по этой дороге, или лучше объехать данный участок по другому маршруту. Решение, конечно, зависит от длины покрытого гравием участка дороги, узнать которую можно у водителей встречных машин.
1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
Особое внимание требуется уделять обочине в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. А если еще и дорожный знак предупреждает о том, что обочина опасна (ремонт обочины, неукрепленная обочина и т. п.), то держаться от нее следует подальше и съезжать на нее не стоит.
1.20.1—1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.
Рассмотрите рисунки:
Затрудненный встречный разъезд
Рисунки а) и б) — абсолютно понятны. У кого помеха, тот и уступает. Но что делать в третьем случае рис. в ?
Такая ситуация обычно возникает на дорогах с незначительным транспортным потоком, где-нибудь в глубинке, или на дороге с большим потоком, но на короткий промежуток времени. В таких случаях водители, как правило, бывают предупредительны друг к другу и сложностей с встречным разъездом почти не возникает.
Другое дело, когда аналогичная ситуация складывается на дороге с интенсивным движением или на узком мосту, да еще не на один день. Тогда без знаков приоритета не обойтись.
1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
Этот знак предупреждает вас о том, что участок дороги с односторонним движением заканчивается
Приближение к дороге с двухсторонним движением
Если вы планировали продолжить движение прямо, то вам надо заблаговременно перестроиться на правую сторону дороги.
1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. (см. раздел 1 Общие положения, пешеходный переход)
1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Каждый, кто читает эти строки, был ребенком и может вспомнить свои безрассудные поступки. «Бестолковое» поведение детей, как правило, связано с недостаточным жизненным опытом. В быту детские шалости обычно заканчиваются мелкими неприятностями, но на дороге, где дети зачастую недооценивают потенциальную опасность движущегося транспорта, возможны трагические последствия.
Кстати, даже сами водители не всегда учитывают, что обычный легковой автомобиль весит около тонны! Но это только в неподвижном состоянии. В движении машина приобретает запас инерции, и масса движущегося тела по мере увеличения скорости многократно возрастает! Именно поэтому не получается остановить машину мгновенно.
Непредсказуемость детской активности на дороге должна учитываться водителями постоянно. Следует держать в памяти классические случаи внезапного появления детей на проезжей части дороги. Это пресловутый мяч на дороге, за которым выбегает ребенок, игры во время перемен в школе и т. п. Что же касается долгожданных каникул, то, к сожалению, они имеют и другое название — период повышенной аварийности с участием детей.
Водитель всегда должен быть внимательным. Но в тех местах, где знаком 1.23 вас заранее предупредили о возможном появлении детей на проезжей части, необходимо быть предельно внимательным!
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Правилами такая ситуация предусмотрена (п. 24.4). Велосипедист обязан уступить дорогу транспорту, движущемуся по пересекаемой им проезжей части
Пересечение с велосипедной дорожкой
Но знает ли об этом велосипедист?
Поэтому будет лучше, если вы все же предпримите некоторые меры предосторожности. Ведь беззаботный обладатель велосипеда может выехать на дорогу, не осознавая опасности.
1.25 «Дорожные работы».
1.26 «Перегон скота».
1.27 «Дикие животные».
Для автомобиля, движущегося со скоростью более 60 км/ч, животное размера среднестатистической коровы становится препятствием, соизмеримым (по последствиям столкновения) с кирпичной стеной.
1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.29 «Боковой ветер».
Сильный боковой ветер в состоянии сдуть автомобиль на обочину или на соседнюю полосу, которая может оказаться встречной.
1.30 «Низколетящие самолеты».
О самолетах стоит призадуматься тем, у кого реакция на внезапную опасность схожа с реакцией страуса — голову в песок. И если случится так, что над вашим автомобилем с диким ревом будет взлетать или идти на посадку самолет, когда дрожат не только стекла, но и вся машина, не стоит засовывать голову под руль и накрываться сверху руками на скорости 90 км/ч.
Водителями становятся люди разные по своему характеру, реакциям и другим психофизиологическим параметрам. Но, независимо от своих достоинств или недостатков, каждый водитель, получив предупреждение в виде знаков или другой информации, должен предпринять меры предосторожности. При этом необходимо учитывать особенности своего организма, опыт управления автомобилем, характер предстоящей опасности, дорожные и другие условия. Только в этом случае вам удастся определить безопасную скорость движения по конкретному участку дороги, оптимальное расположение машины на проезжей части и куда, в конце концов, прятаться от ветра, самолетов и оленей.
1.31 «Тоннель».
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.32 «Затор».
Участок дороги, на котором образовался затор.
Этот знак применяется в качестве временного. Устанавливается он перед перекрестком, за которым образовался затор транспорта.
Если вы увидели такой знак, то продолжать движение прямо не имеет никакого смысла. На перекрестке, перед которым установлен знак, вы можете повернуть направо, налево или развернуться в обратном направлении (если другие знаки, сигналы светофора и т. п. позволяют это сделать). При этом не забывайте, что знак «Затор» относится к группе предупреждающих. Следовательно, продолжить движение прямо и присоединиться к машинам, стоящим в пробке, вам никто не запрещает.
1.33 «Прочие опасности».
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота».
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.34.3 «Направление поворота».
Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
Знаки 1.34.1—1.34.3 попали в ПДД, а затем и стали применяться на дорогах, благодаря опыту проведения автомобильных соревнований. Такими знаками обозначались наиболее опасные виражи дороги.
Имея эту информацию, стоит призадуматься: «Готов ли я к автомобильным гонкам? Может, лучше снизить скорость и готовиться к сложному повороту?».
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5—1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1, на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
С основными правилами установки предупреждающих знаков мы уже разобрались — рассмотрите еще раз рисунки в начале статьи. Но бывают ситуации, когда знаки необходимо установить на другом, отличном от стандартного, расстоянии до опасного места.
На рисунке
Вариант установки предупреждающих знаков
изображен классический вариант обозначения краткосрочных ремонтных работ на дороге.
На рисунке б
Вариант установки предупреждающих знаков
водитель автомобиля «Б» не в состоянии понять, какую информацию несет в себе знак, обозначенный пунктиром, так как видит он его «со спины». Чтобы все водители смогли узнать о приближении к опасному участку дороги, знак устанавливается на чуть меньшем расстоянии, которое указывается в табличке под знаком, но зато теперь об опасности знают все.
Опасность, о которой предупреждает знак (с табличкой или без нее), надо оценивать здраво. Если на пути движения встречается какой-либо знак, значит, в этом месте кто-то уже попал в неприятность! Поэтому к каждому знаку на дороге следует относиться рассудительно и своевременно принимать соответствующие меры предосторожности.
Предупреждающие знаки дают водителю информацию о конкретной опасности на пути движения, но предусмотреть все «сюрпризы» дороги они не могут. Именно поэтому существует знак 1.33 «Прочие опасности». Увидев его, водитель должен самостоятельно определить характер и степень опасности.
Вторая группа дорожных знаков — ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА
natalianakonechnaja.com