Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Как выглядит знак велосипедная дорожка – что означает, картинка, штрафы за нарушение

Содержание

Знак велосипедная дорожка — Pddtut.com

Дорожные знаки для велосипедистов: велосипедная дорожка

Знак велосипедная дорожка

Безопасность велосипедиста на городской дороге обеспечивается знанием дорожных знаков и соблюдением ПДД. Конечно, в отличие от автомобилиста или водителя скутера, велосипедист может ограничиться запоминанием меньшего количества знаков.

Большинство предупреждающих и запрещающих знаков, а также знаков приоритета, ему не понадобятся. Но игнорировать дорожные знаки полностью нельзя: это ставит под угрозу здоровье не только самого велосипедиста, но и других участников движения.

В этой статье собраны все основные знаки, которые могут понадобиться велосипедисту при езде по городским дорогам, трассам, прогулочным зонам и сельской местности. Также вы узнаете о правилах поведения велосипедиста и опознавательных знаках, которые необходимо использовать при каждой поездке.

Базовые знаки дорожного движения для водителей велосипедов

Велосипедная дорожка

Трасса, выделенная специально для велосипедов и скутеров, помечается знаком «велосипедная дорожка». Участок действия знака «велосипедная дорожка» может иметь любую продолжительность. Конец специальной велодорожки также отмечен специальным знаком, на котором дорожный знак велосипедная дорожка перечеркнут красной чертой. Наличие знака свидетельствует о том, что водителю велосипеда не придётся конкурировать с автомобилями или мотоциклетным транспортом. Велосипедная дорожка, помимо велотранспорта, открыта только для пешеходов, и только в том случае, если рядом нет пешеходного пути или тротуара. При этом они не должны препятствовать передвижению велосипедистов, у которых в такой ситуации оказывается приоритет.

Дорога, предназначенная только для движения пешеходов, помечается соответствующим знаком «пешеходная дорожка». На неё не выезжает авто- и мототранспорт.

4.5.1 — Пешеходная дорожка

У велосипедиста на такой дороге приоритета нет, однако есть ситуации, когда ему можно участвовать в движении на пешеходной дорожке:

  • Вынужденное движение (на дороге нет велопешеходной или велосипедной дорожки, нельзя проехать по обочине, нет возможности передвижения по правой кромке автомобильной трассы).
  • Велосипедом управляет ребёнок в возрасте 14 лет или младше.
  • Ребёнка на велосипеде до 14 лет сопровождает взрослый велосипедист, либо ребёнка до 7 лет везет старший велосипедист.

Велосипедная дорожка

Поскольку пешеходных зон и дорожек в России существенно больше, чем велосипедных дорожек, при езде в городской черте водителю велосипеда рекомендуется соблюдать осторожность, всегда пользоваться звонком или гудком, а также притормаживать на поворотах.

Знак «ограничение минимальной скорости» формально не запрещает движение велосипедистам. Он означает, что по дороге можно передвигаться только со скоростью, не ниже указанной (50 км/ч).

4.6 Ограничение минимальной скорости

Стандартная скорость велосипедиста в городской черте не превышает 20 км/ч; за городом – до 50 км/ч при хорошей физической подготовке и хотя бы лёгком наклоне. Таким образом, велосипедистам не рекомендуется ездить по участкам дороги с этим знаком. Как правило, им отмечаются сложные, загруженные участки с активным транспортным потоком, требующие дополнительной регулировки. Такой же знак, перечёркнутый красной полосой, указывает на конец зоны ограничения минимальной скорости.

Знаки, запрещающие велосипедное движение

Не все знаки, исключающие возможность участия велосипеда в движении, формально относятся к запрещающим. Ниже представлен полный список знаков, останавливающих велосипедиста от использования дороги:

  • «Движение запрещено». Он обозначает, что проезд невозможен для любого вида транспорта.
  • «Движение на велосипедах запрещено». Проезд невозможен только для водителей велосипедного транспорта.
  • «Въезд запрещен». В направлении знака закрыт въезд для любого вида транспорта.
  • «Автомагистраль». Дорога используется только высокоскоростными транспортными средствами.
  • «Дорога для автомобилей». Разрешено передвижение только на авто- и мототранспорте.

3.2 Движение запрещено3.9 Движение на велосипеде запрещено3.1 Въезд запрещен5.1 Автомагистраль5.3 — Дорога для автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На велосипедной дорожке таких знаков, как правило, появиться не может. В большинстве случаев им предшествует знак об окончании велосипедной дорожки.

Знаки, разрешающие велосипедное движение

Помимо знаков «велосипедная дорожка» и «пешеходная дорожка», есть еще несколько значимых символов, указывающих на возможность передвижения на велотранспорте:

  • Знаки «Движение механических транспортных средств \ мотоциклов \ пешеходов запрещено».
  • Знаки «Велопешеходная дорожка» и «Велосипедная зона».
  • Знаки «Дорога с полосой \ полоса \ выезд на дорогу для маршрутного транспорта \ велосипедистов».

3.3 Движение механических транспортных средств запрещено4.5.2 Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистов

Другие знаки для езды на велосипеде

Рекомендуется запомнить основные значения указателей, регламентирующие поведение всех участников движения:

  • Знаки «Главная дорога» и «Конец главной дороги» указывают на приоритетность транспорта, едущего по данной трассе, на поворотах: транспортные средства, въезжающие со второстепенных дорог, должны уступать путь; то же касается нерегулируемых перекрёстков.
  • Знак «Примыкание» указывает на близость перекрёстка. Будьте особенно внимательны на этом участке пути!
  • Знак «Круговое движение» с 2018 года устанавливает новые правила: приоритет движения теперь отдаётся транспортным средствам, передвигающимся по кругу, а остальные должны уступать. Съезд, как и прежде, на крайнюю правую дорогу.

2.1 — Главная дорога2.2 — Конец главной дороги

4.3 — Круговое движение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также к своеобразным «знакам», обязательным для каждого велосипедиста, можно отнести и фары, по которым его легко заметить на трассе: желтая или белая фара спереди, красная или оранжевая – сзади. А вот специальные опознавательные знаки водителю велосипеда не нужны: в регламенте на этот счет ничего не указано.

Велосипедная дорожка с разметкой

Велосипедная дорожка – лучший знак для велосипедиста, ведь с его помощью обозначена возможность безопасного движения по специально выделенной зоне. Но не полагайтесь только на дорожные знаки, следите за проезжей частью и не теряйте бдительности на дороге!

pddtut.com

виды, особенности разметки, значение знаков

Каждый из нас знает, что такое велодорожки, для чего они нужны и как выглядят. Но это только малая часть того, что мы ещё должны узнать. Велодорожка является самостоятельным элементом, который входит в состав дорожной инфраструктуры и предназначается исключительно для езды на двухколёсном транспорте. Автомобилям здесь делать нечего, за выезд на велодорожку можно заплатить штраф. Велодорожка является территорией владельцев велосипедов на законных основаниях.

Виды дорожек для велосипедистов

Велодорожки обеспечивают более комфортное, быстрое и безопасное передвижение для велосипедистов

Количество велосипедистов возрастает, велодвижение в России развивается и правительство не может игнорировать такие изменения, поэтому отдельные места для передвижения на велосипеде медленно, но регулярно появляются. Такие дорожные элементы существуют в трёх вариантах, каждый из которых достоин внимания.

Выделенная полоса на проезжей части

В этом случае для дорожки выделяется отдельный участок дороги, который отделён от проезжей части. С одной стороны участок дороги для велосипедистов отделён бордюром, а с другой стороны имеется сплошная линия дорожной разметки. О наличии такого элемента дорожной инфраструктуры свидетельствует соответствующий знак ПДД с изображением велосипеда. Пересечение этой линии запрещено для автомобилистов и мотоциклистов.

Велодорожка такого типа обладает рядом преимуществ:

  • передвижение велосипедиста становится более безопасным, если сравнивать с вынужденным движением по общей дороге;
  • наличие чёткого приоритета во время прямого проезда через перекрёсток;
  • уменьшение количества припаркованного автотранспорта, поскольку оставлять машину и мотоцикл на этом участке дороги запрещено.

Правда, не все водители уважительно относятся к этому правилу и обращают внимание на соответствующий знак, преграждая таким образом путь велосипедисту. В этом случае владелец велосипеда вынужден продолжать своё движение по проезжей части, нарушая ПДД и подвергая свою жизнь опасности. При возникновении такой ситуации необходимо держаться правее, насколько это возможно, уступая дорогу велосипедистам, которые норовят обогнать. При необходимости проезда перекрёстка осуществлять поворот можно в двух направлениях: прямо и направо. Это касается даже двухполосных дорог. Всё время требуется следить за дорожной обстановкой, фиксируя каждый знак и светофор.

Велодорожка такого типа является не лучшим вариантом для велосипедиста, поскольку не может обеспечить должной безопасности во время передвижения. Использование таких дорожек больше подходит в качестве промежуточного варианта, но не основного. Хотя появление таких элементов на российских дорогах уже является большим достижением.

Знак для определения такого элемента размещается непосредственно над дорожкой. При этом также необходимо ещё одно обозначение, которое предупреждает о наличии дополнительной полосы движения (8.14).

Велопешеходная дорожка

Под этим понятием подразумевается совмещённая зона, по которой можно передвигаться пешеходам и велосипедистам. Такие элементы чаще всего встречаются в российских городах, став привычными для каждого из нас. Для городских властей такой вариант является самым бюджетным, велосипедистам ездить становится более спокойно и безопасно, хотя здесь присутствует некая доля обмана и замыливания глаз.

Велосипедист приравнивается к пешеходу, хоть и является полноценным участником дорожного движения, а велосипед считается транспортным средством. Но какой смысл понапрасну содрогать воздух, если таковы реалии нашей жизни, а положительные тенденции в нашей стране продвигаются крайне редко.

Размещение таких велодорожек осуществляется по основным туристическим маршрутам, которые по большей части приходятся на центральные части городов. Сюда относятся:

  • набережные;
  • улицы, на которых отсутствует автомобильное движение;
  • территория городских парков;
  • широкие пешеходные зоны;
  • части города, в которых создание отдельной велополосы или дорожки для велосипедистов является невозможным.

Такая совмещённая велодорожка обладает двумя основными преимуществами:

  • абсолютная изоляция велосипедиста от автомобилей;
  • возможность передвигаться в спокойном темпе, без необходимости контролирования обстановки на основной дороге.

А вот недостатков гораздо больше:

  • наличие большого количества пешеходов, движение которых часто бывает хаотичным;
  • отсутствие возможности быстрого передвижения;
  • ограниченная ширина дорожки;
  • трудности разъезда во время появления встречного велосипедиста.

Даже если на такой совмещённой дорожке присутствует соответствующий знак, пешеходы редко когда обращают на него внимание и считают себя полноправными хозяевами на этой территории. Поэтому на участке, что предназначается исключительно для велосипедистов, часто находится достаточное количество людей, которые создают трудности для езды.

Отдельная дорожка для велотранспорта

Вот мы и добрались до идеального варианта, который, к сожалению, встречается крайне редко. В этой категории представлена отдельная полноценная дорожка, по которой могут передвигаться только владельцы велосипедов. Прокладывается она отдельно от проезжей части и многолюдных тротуаров, ограждена с двух сторон бордюрами, имеет достаточную ширину для беспроблемного разъезда двух велосипедистов.

Есть два варианта организации такого элемента: примыкание к автомобильной дороге или отдельная прокладка. К первому варианту прибегают в том случае, если дорожка будет располагаться на городской улице с проезжей частью. Второй вариант подходит только в случае с перегонами между микрорайонами или туристическими маршрутами. Такое благо цивилизации пока россиянам недоступно, но проекты уже создаются, остаётся только ждать и упорно верить в светлое будущее для велосипедистов.

По привычке разберём преимущества и недостатки таких велосипедных дорожек.

  • полное изолирование от других участников движения;
  • высокий комфорт и безопасность передвижения;
  • свобода выбора скоростного режима.

Единственный существенный недостаток, который характерен такому типу дороги, связан с запретом передвижения по основной автомобильной дороге, если есть специально отведённое место для велосипедистов. Но автомобилям, мотоциклам и прочему транспорту, отличному от велосипедов, также запрещается передвигаться по этой дороге. Пешеходам разрешается использовать этот элемент дорожной инфраструктуры только в случае отсутствия специальных дорожек или тротуаров для их передвижения.

Необычные велодорожки мира

Сфера использования солнечной энергии растёт постоянно, вот и до велодорожек дошло дело. Польская компания разработала проект светящейся велодорожки, которая работает на солнечной энергии. Покрытие обладает способностью заряжаться от солнца и накапливать эту энергию, а в ночное время суток расходовать её на освещение. Накопленной энергии хватает на освещение в течение 10 часов. Ездить по такой дорожке не только безопасно даже ночью, но интересно и необычно.

В продолжение темы про светящиеся велодорожки стоит упомянуть Нидерланды с их городом Эйндховен. Одна из велосипедных дорожек с наступлением темноты начинает светиться красивыми, закрученными узорами. Такая технология основана на использовании нескольких тысяч фосфоресцентных, очень мелких камушков. В течение дня они поглощают солнечную энергию, а ночью излучают мягкий свет.

Правительство Лондона необычным способом решило проблему с заброшенными подземными переходами, пожелав превратить их в полноценные велодорожки. Покрытие на этих объектах будет особым: каждое движение велосипедиста и пешехода будет трансформировано в электричество.

Рейтинг самых необычных дорожек будет закрывать велодорожка, которая проходит через озеро. Такой необычный проект был воплощён в Бельгии. Мост, который одновременно является дорогой для велосипедистов, пролегает через небольшой местный пруд. Необычность конструкции заключается в том, что мост находится не над водой, а пролегает просто через неё. Уровень воды находится на уровне глаз пешеходов и велосипедистов, что вызывает необычные ощущения.

aktsport.ru

Дорожный знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»


Знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов» — это узкоспециализированный знак, имеющий только одно предназначение: проинформировать участников дорожного движения об отмене указания знака 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов».


Знак 4.4.2 устанавливается в месте окончания соответствующей зоны, о чём, в первую очередь, следует знать водителям немеханических транспортных средств (велосипедов, скутеров, мопедов), для которых собственно и предназначалась эта дорожка. Окончание зоны говорит о том, что этой категории водителей следует повысить внимательность, поскольку уровень опасности для них значительно возрос, и они двигаются по дороге наравне с автомобилями.


Как и другие знаки, относящиеся к категории предписывающих, знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»  имеет круглую форму и синий фон с белой окантовкой,  на котором  имеется изображение силуэта велосипеда белого цвета, перечёркнутое красной диагональной чертой.

Читайте также:

– Дорожный знак 4.5.1 «Пешеходная дорожка»

– Дорожный знак 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

– Дорожный знак 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

www.vozhdenie-nn.ru

Варианты обозначения и особенности проезда на знак — Велосипедная дорожка

Для велосипедистов, как полноправных участников движения, существуют особые зоны, обозначаемые символом 4.4.1. Но иногда водители авто не замечают его, что чревато для них штрафом. Часто и велосипедисты едут не по своей дорожке, хотя она имеется. Все это способно привести не только к конфликту, но и к ДТП. О том, что представляет собой знак «Велосипедная дорожка», чем может дополняться, как еще обозначается зона его влияния, а также правилах движения на ней, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Дорожный знак «Велосипедная дорожка»: начало, конец пути

Символ 4.4.1 устанавливается там, где берет начало отрезок пути, предназначенный для движения велосипедистов. Он представляет собой круг с голубым фоном, на котором белым цветом изображено немеханическое транспортное средство. Устанавливать знак могут по-разному. Способ зависит от расположения территории для проезда на велосипедах:

  • Если она отделена от остальной части дороги бордюром, газоном, символ находится справа по ходу движения. И закрепляют его обычно на столбе.
  • Если с проезжей частью ее разграничивает разметка 1.1, дорожный знак «Велосипедная дорожка» вешают над выделенной полосой. И с ним устанавливают табличку 8.14.
  • Если для велосипедистов оставлено большое пространство, символ обычно располагают, как в первом случае. Но на каждом схождении велодорожки с полосой для автомобилей, тротуаром устанавливают такой же указатель 4.4.1.

Какие еще символы могут использоваться:

  • Для обладателей немеханических ТС на некоторых участках дороги отводится особая полоса. От рядов, предназначенных для автомобилей, ее отделяют символом 5.14.2. Там, где его действие прекращается, вешают знак 5.14.3. Собственно, обе таблички указывают на начало и конец «выделенки» для велосипедистов. И относятся они к полосе целиком, а не только к ее правой стороне.
  • Есть еще одно обозначение – 5.11.2, указывающее на дорогу с рядом для движения немеханических ТС. Отличие в том, что он устанавливается там, где велосипедисты едут навстречу потоку автомобилей. Заканчивается влияние 5.11.2 символом 5.12.2.
  • Обозначения 5.13.3 и 5.13.4 тоже указывают на наличие ряда для велосипедистов, направленного навстречу общему потоку автомобилей. Их ставят перед перекрестком, если через него идет дорога с «выделенкой» для немеханических ТС. Символ выбирают в зависимости от направления обособленного ряда.

Знак «Конец велосипедной дорожки» имеет номер 4.4.2. И означает ровно то, что написано в его названии. После него дорога превращается в автомобильную или пешеходную. Выглядит 4.4.2 как перечеркнутый по диагонали красной линией символ 4.4.1.

А здесь подробнее об основных правилах движения по полосам.

Как выглядит на асфальте, раскраска

Там, где начинается велосипедная дорожка, есть знак, бывает и раскраска на поверхности дороги. Это горизонтальная разметка 1.23.3. Она представляет собой выполненное белым цветом изображение велосипеда. Иногда чуть ниже бывает начерчена стрелка, показывающая направление движения.

Знак «Велосипедная дорожка» на асфальте имеет тот же смысл, что и расположенный над дорогой. Он указывает, что от этого места проезд разрешен только немеханическим ТС и мопедам. Заканчивается территория символом 4.4.2.

Знак «Велосипедная дорожка» запрещена

На некоторых участках проезжей части езда на велосипеде может быть опасна и потому недопустима. Тогда там обязательно находится знак «Велосипедная дорожка запрещена». Он имеет номер 3.9, и называется несколько иначе. Символ круглый, представляет собой выполненное на белом фоне изображение немеханического ТС, по краю идет красная кайма.

Точное название 3.9 – «Движение на велосипедах запрещено». В нем заключено требование, которое и должно выполняться от места установки. 3.9 можно обнаружить:

  • перед мостом, туннелем, эстакадой;
  • в начале скоростного участка пути;
  • перед промышленной зоной;
  • в начале охраняемой природной территории.

Иногда на немеханическом ТС не позволяется ехать лишь в одном направлении. Тогда рядом с 3.9 ставят таблички 8.3.1-8.3.3.

Заканчивается его влияние на ближайшем перекрестке. А если рядом с 3.9 есть табличка, 8.2.1, по ней и нужно судить о том, где завершится зона действия символа. Ведь этот указатель обозначает дистанцию, на которой следует выполнять его требования.

Смотрите в этом видео о понятии «Велосипедная дорожка»:

Знак «Пересечение с велодорожкой»: вид, правила проезда

Непосредственное отношение к немеханическим ТС имеет знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» (1.24). К нему следует быть внимательными и другим участникам движения. Ведь символ предупреждает о том, что на пути автомобиля может оказаться велосипедист.

1.24 по ГОСТу устанавливается:

  • в городе или селе – за 100-150 м до точки пересечения велосипедной и автодороги;
  • вне населенного пункта – за 150-300 м до нее;
  • на дистанции, указанной на табличке 8.1.1, если она находится рядом с 1.24.

Прежде этот символ определял приоритет механического ТС. А велосипедист или водитель мопеда были обязаны пропустить машину. Но теперь этот пункт из ПДД исключен. И пересечение велодорожки с автодорогой считается перекрестком. Если он не регулируется, нет символов приоритета, правила проезда таковы:

То есть когда с этой стороны едет велосипедист, уступает автомобиль. Если они меняются ролями, подождать должен водитель немеханического ТС.

Кроме того, не следует забывать о пункте 13.1 ПДД:

В зоне влияния 1.24 нельзя обгонять, маневр на этом участке опасен. Запрещено также ехать, сдавая назад, как требует пункт 8.12 ПДД:

Штрафы за велодорожку

По территории, обозначенной символом 4.4.1, можно ехать только на немеханическом ТС, а также на мопеде или скутере. Автомобилям там делать нечего. Но нередко водители игнорируют запрет. Нарушителям грозит ч.2 ст.12.15 КоАП:

Остановливаться и парковаться в зоне влияния 4.4.1 тоже запрещает одно из положений пункта 12.4 ПДД. За эти действия водитель автомобиля получит штраф в 500 р. в соответствии с ч.1 ст.12.19 Кодекса. И в обоих случаях сотрудник ГИБДД имеет право применить ч.1 ст.12.16 КоАП (игнорирование требований знаков и разметки), то есть потребовать выплаты еще 500 р.

Теоретически наказать за использование велодорожки могут и пешехода. Ведь эта категория участников движения имеет право перемещаться в зоне влияния символа 4.4.1 только в отсутствие тротуара. Пешеходы должны держаться правой стороны и не мешать велосипедистам.

В противном случае можно нарваться на штраф в 500 р. по ч. 1 ст. 12.29 КоАП или предупреждение от инспектора ГИБДД. Это, конечно, не означает, что водитель немеханического ТС или мопеда могут безнаказанно сбить пешехода.

А здесь подробнее о причинах ДТП с велосипедистами.

Знак «Велосипедная дорожка» в России можно видеть пока нечасто. И у многих автомобилистов он вызывает недоумение, а кое-кто вовсе пренебрегает им. И напрасно, ведь количество велосипедистов с каждым годом растет. Значит, будет увеличиваться и число обособленных полос, отдельных зон для них.

Полезное видео

Смотрите в этом видео об особенностях передвижения на велосипеде:

Прописаны четкие ПДД для движения по полосам. Так указано, как ориентироваться, если встречная, выделенная, общественного транспорта, дополнительная, для мотоциклов. Есть спец. знаки на перекрестках, по левой полосе, три полосы.

Соблюдать правила велосипедиста на дороге обязаны все любители двухколесного транспорта. Есть основы движения для взрослых и детей, поведения, а также безопасности.

О видах разметки на дороге в ПДД написано немало. Она бывает красная, оранжевая, желтая, сплошная линия и прерывистая, временная и постоянная. Что делать, если не видна на проезжей части? Какие ее виды по каким правилам понимать?

Трактоваться знак «Уступи дорогу» на перекрестке будет в зависимости от того, кому это надо сделать — встречной машине, пешеходу, на главную или второстепенную, на регулируемом или нерегулируемом это происходит. Кому и как правильно надо уступать? Как штраф, если не уступил?

auto-for-you.ru

Дорожный знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»


В цивилизованных странах всё больше людей пересаживаются с автомобилей на велосипеды, убивая этим сразу несколько зайцев. Во-первых, это гораздо экономнее, чем тратиться на бензин. Во-вторых, велосипед легко преодолевает заторы и позволяет добраться к месту назначения гораздо быстрее. В-третьих, этот вид транспорта не загрязняет окружающую среду, и, наконец, это очень полезно для здоровья.


И пусть у нас в отечестве велосипеды пока ещё не столь популярны, как в Европе, уже наметилась явная тенденция на увеличение их количества на российских дорогах.


Однако существенным минусом передвижения на велосипедах является низкий уровень безопасности этого транспортного средства. Чтобы его повысить, в некоторых местах для движения велосипедов, а также мопедов и скутеров – то есть, транспортных средств, не являющихся механическими, создаются специальные зоны, которые обозначаются дорожным знаком 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов».


Как и другие знаки данной категории, знак 4.4.1 имеет круглую форму и синий фон с белой окантовкой,  на котором  имеется изображение силуэта велосипеда белого цвета. Не стоит путать этот знак с предупреждающим знаком 1.24, который имеет треугольную форму, белый фон с красной окантовкой и предназначен для того, чтобы заранее предупредить водителя о пересечении с велосипедной дорожкой.


Существует три способа организации велосипедной дорожки.


Она может быть отделена от проезжей части бордюром, ограждением или же газоном, и тогда знак 4.4 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» будет установлен справа от самой дорожки.


Дорожка может отделяться от проезжей части у её правого края сплошной линией горизонтальной разметки в этом случае знак 4.4.1 будет дополнен табличкой дополнительной информации 8.14 «Полоса движения».


А ещё под велосипедное движение может быть отведён целый участок дороги или площадь.


Водители автомобилей или, точнее говоря, механических транспортных средств не имеют права никоим образом посягать на велосипедные дорожки, ни для движения, ни для остановки или стоянки, а пешеходы имеют право передвигаться по ним лишь в случае отсутствия тротуаров.


Если же водитель автомобиля вынужден пересечь велосипедную дорожку, то обязан предоставить приоритет всем немеханическим транспортным средствам, которые на ней находятся, если пересечение находится на перекрёстке. Если же пересечение находится вне  перекрёстка, то, напротив, приоритет имеют именно автомобилисты.

Читайте также:

– Дорожный знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»

– Дорожный знак 4.5.1 «Пешеходная дорожка»

– Дорожный знак 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

www.vozhdenie-nn.ru

Велосипедист устроил фотоэкскурсию по «ляпам» на столичной велодорожке

Столичный велосипедист прислал на TUT.BY подборку фотографий, которые показывают: правила дорожного движения на велодорожке не выполняются еще на уровне знаков и разметки. Тут двойная сплошная нанесена, но как будто без толку. Там остановочный навес устанавливают прямо на пути велосипедистов, так, что объехать его можно, только нарушив правила движения. Мы поговорили с Василием и узнали, как «бардак» с ПДД на велодорожке влияет на безопасность тех, кто по ней ездит и… ходит. 

На фото — Василий. 

Сплошь и рядом — сплошные линии, которые не имеют силы?

Василий — велосипедист со стажем. Состояние столичной велосети он описывает так:

— Единственная дорожка, которая более-менее похожа на велодорожку, это как раз та, что идет из Чижовки в Дрозды. А так везде это просто тротуар, на который нанесена разметка. 

Велосипедисты возмущены: районные администрации не выполняют поручение Ладутько >>>

Читать полностью: https://news.tut.by/society/357408.html

Однако и на главной столичной велодорожке, идущей вдоль Свислочи, не все в порядке, как может показаться на первый взгляд. Те, кто по ней ездят часто, видят: несмотря на то, что велодорожка по ПДД является такой же проезжей частью, как и автомобильная дорога, на практике на ней почему-то обычные правила не действуют. «А должны», — убежден Василий.  

— Сплошные линии существуют для того, чтобы ограничить движение поперек них. В соответствии с ПДД пересекать их можно в определенных случаях, и эти случаи перечислены. На пересечении потоков существуют либо организованные перекрестки, либо пешеходные переходы… А что мы имеем у нас? 
 

Комментарий велосипедиста: «От двух направлений поток пешеходов спускается к набережной Свислочи прямо через велодорожку. На пути пешеходов изображены 4 сплошные линии разметки 1.1, обозначающие края проезжей части и разделение встречных потоков. В соответствии с п. 4 приложения 3 к Правилам дорожного движения РБ, линии разметки 1.1–1.3 пересекать запрещается, за исключением случаев применения линии разметки 1.1 для обозначения границ мест стоянки транспортных средств и линии разметки 1.2 белого цвета, располагающейся справа от водителя для остановки транспортного средства на обочине (слева от водителя для выезда транспортного средства с обочины после его остановки). Линию разметки 1.1 разрешается пересекать также для обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч, и для объезда неподвижного препятствия на дороге, создающего опасность для движения».

— Мы имеем неконтролируемый никак поток пешеходов, который пересекает велодорожку. В Европе, как правило, стремятся избежать пересечений пешеходных и велосипедных путей. Если же нельзя избежать, то либо на пешеходной дорожке рисуется, что ее пересекает велосипедная дорожка, прерывистой линией, либо на велодорожке рисуется пешеходный переход. 


Комментарий велосипедиста: «Намека на обозначенные переходы или хотя бы информационных табличек, предупреждающих пешеходов о пересечении с велодорожкой, практически нигде на велодорожке нет».

 
 

Комментарий велосипедиста: «Через 4 сплошные линии разметки путь пешеходов лежит от ступенек торгового центра «Арена-Сити» к подземному переходу и остановке общественного транспорта. С одной стороны, пересечение линий сплошной разметки, как уже указывалось выше, по ПДД запрещено. Отсутствие обозначенных пешеходных переходов через велодорожку фактически приучает пешеходов игнорировать линии разметки. В этом месте дорожку можно было пустить за торговым центром. И выхлопных газов нет, и для пешеходов и велосипедистов безопаснее».

Комментарий велосипедиста: «Выходы от новопостроенного музея на велодорожку. Какая-либо предупредительная информация в виде разметки, знаков и пр. отсутствует».

 
 — Велодорожка — выделенный элемент дороги, предназначенный для движения велосипедов. Подразумевается правилами разметки, что сплошные линии действуют всегда, оговорок нет, — рассуждает Василий. — Если это так, то нужно их либо грамотно наносить, либо отслеживать их соблюдение. Но почему-то у ГАИ не возникает вопросов. Там объясняют, что максимум, что они делают — это замечания. Мол, не хватает штата, чтобы урегулировать ситуацию с автомобильными происшествиями. Но и происшествий на велодорожке хватает, другое дело, что их обычно не регистрируют. 

В месте пересечения пешеходных дорожек с велосипедной иногда присутствуют уменьшенные нестандартные копии дорожного знака 1.22 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Василий указывает: выходит, что линии нарисовать нарисовали, а толку и действенности от них нет. Наш собеседник имеет на руках письмо заместителя начальника УГАИ МВД РБ, где обозначено: все правила дорожного движения действительно распространяются на территории велодорожки. 

— Пересечение линий разметки во время хождения пешеходом по велодорожке — это правонарушение. Но правонарушение, не влекущее последствий, пока не произошло столкновений и не получены травмы. А травмы происходят регулярно. Другое дело, что их не фиксируют. Но многие у нас и не знают, что такие случаи надо регистрировать как нарушение правил дорожного движения пешеходом, повлекшее причинение телесных повреждений. 

Комментарий велосипедиста: «Чуть ближе к парку Победы. Силуэт велосипеда на дорожке затерся до такой степени, что девушки его просто не заметили».

Прямо на велодорожке — остановки общественного транспорта

— Бывает еще, сталкиваются велосипедисты с велосипедистами. Есть такой контингент катальцев, которые выезжают на велосипедах раз в год. Либо когда вспомнили, что в детстве ездили, идут в прокат и берут велосипед. Соблюдение ими ПДД тоже никто не контролирует.

Василий рассказывает историю из этого разряда. 

— Велосипедист двигался в направлении от моста на Немиге в направлении парка Победы. В нескольких десятках метров от моста в самом узком месте между набережной Свислочи и пешеходной дорожкой находится пункт проката велосипедов. Неожиданно из прохода между «Купавами» на велодорожку, не глядя по сторонам, резко выдвинулась девушка, взявшая напрокат велосипед, перегородив дорожку велосипедом и не предоставив возможности для объезда. Результат — перелом ключицы.

Комментарий велосипедиста: «У моста на Немиге организаторы велопроката организовали засаду как для пешеходов, так и для велосипедистов. В самом узком месте набережной каждый год устанавливаются два прицепа «Купава». Велопрокат и прокат лодок, осуществляемый из них, резко сужает поток пешеходов, и большинство маршируют по велодорожке. Кроме того, после получения велосипеда напрокат нужно соблюсти обязательный «ритуал»: выйти из-за узкого прохода между «Купавами», перегородить две полосы велодорожки велосипедом и задумчиво и внимательно посмотреть во все стороны (иронизирует. — TUT.BY). Избежать аварийных ситуаций можно было бы, отнеся расположение «Купав» на сотню метров ближе к картодрому, где ширина тротуара позволяет разместить прокат без ущерба для пешеходов и велосипедистов».

Комментарий велосипедиста: «Впереди велодорожка упирается прямо в остановку «Гвардейская». Объезда нет».

Комментарий велосипедиста: «Хотя можно было сделать так. А заодно и выделить цветом проезжую часть велодорожки. Но это не Центральный район Минска, а Второй округ Парижа».

 
Что касается конфликтов между велосипедистами и пешеходами, Василий вспоминает такую историю: 

— Мой случай. Парочка молодых людей пешком прогуливалась по велодорожке в районе стелы, я двигался навстречу на велосипеде с небольшой скоростью, около 20 км/ч. При моем приближении парень, который шел по велодорожке (нигде не работающий и ранее судимый по ст. 328 УК РБ), резко двинулся в мою сторону и толкнул меня. Я был не готов к толчку, упал. Получил сотрясение мозга, царапины, и был поврежден велосипед. Прибывшая по моему вызову опергруппа Центрального РУВД г. Минска, несмотря на мои требования, не составила протокол места происшествия, не зафиксировала следы происшествия, не произвела в должной мере опрос правонарушителя, а также не доставила его на освидетельствование на предмет употребления алкогольных и наркотических веществ, несмотря на его неадекватное поведение и судимость по специфической статье УК («Незаконный оборот наркотических веществ»). «Зачем толкнул?» — спрашиваю. «Мы тут гуляем с подругой, а вы, велосипедисты, близко от нас ездите». В результате суд Центрального района освободил его от административной ответственности, «поскольку то обстоятельство, что он задел потерпевшего за руку и плечо, когда тот проезжал мимо него на велосипеде, не свидетельствует о направленности умысла на причинение телесных повреждений». Факт нарушения ПДД судья проигнорировала.

С другой стороны, в августе этого года на TUT.BY выходил материал о происшествиях, когда велосипедисты сбивали пешеходов, причем в результате пешеходы получали серьезные травмы. С этой точки зрения приведение в порядок правил дорожного движения по велодорожке было бы удобно всем. 

Что делать, если велосипедист сбил пешехода? >>>

 
— Минск является одной из европейских столиц, претендует на соответствующий внешний вид и даже собирается принимать чемпионат мира (по хоккею), многие чиновники систематически посещают западноевропейские города. Они прекрасно видят положительные примеры в развитии велосипедной инфраструктуры. Изобретать ведь ничего не нужно, просто перенять опыт того, что уже есть и давно применяется, в т.ч в плане ПДД, знаков и разметки. В той же зоне вокруг Минского моря для велопрогулок элементарно можно выделить полтора-два метра асфальта – либо «нарастить», либо отделить разметкой. Для того чтобы люди в выходные дни не только пиво потягивали с шашлыками, а немножко занимались здоровьем, — рассуждает собеседник.

И добавляет:

— На территории Центрального района, который мы объехали, в массовом порядке установлены знаки, не соответствующие ПДД, Создавшаяся ситуация создает опасность для пешеходов и велосипедистов.   

Подборка других «ляпов» с ПДД на велодорожке в Центральном районе Минска:

Комментарий велосипедиста: «Изображения дорожного знака, который виден в левой части снимка, в приложении к ПДД РБ вы не найдете…».

 

Комментарий велосипедиста: «Точно так же, как и этого знака. 

В пояснениях ПДД к знакам 4.5.1 «Велосипедная дорожка» и 4.5.2 «Конец велосипедной дорожки» есть фраза, что «на знак может быть дополнительно нанесен силуэт пешехода». Какие правовые последствия вызывает дополнительное нанесение силуэта пешехода, ПДД не раскрывает. Логично предположить, что ГАИ необходимо было бы инициировать приведение к единому порядку изображений на знаках и комментариев к ним».

 

Комментарий велосипедиста: «Правильное место с грамотно установленными дорожными знаками и красивой разметкой появляется в районе перекрестка Победителей — пр. Дрозды».

 

Комментарий велосипедиста: «Но порядок длится недолго».

 

Комментарий велосипедиста: «С приближением к торгово-развлекательному центру «Арена-сити» дорожка куда-то исчезает».

Комментарий велосипедиста: «Зато вновь появляются дорожные знаки, не предусмотренные ПДД. Обратите внимание на знак «Пешеходный переход». В приложении к ПДД такого нет».


Комментарий велосипедиста: «Пропавшая» велодорожка возле въезда в паркинг «Арена-сити». Нет ни обозначенного перехода, ни предупреждающих знаков на въезде для автомобилей».

Комментарий велосипедиста: «Табличка неустановленного образца под пешеходным светофором. Светофор есть, обозначенного перехода – нет».

Комментарий велосипедиста: «Пропавшая» велодорожка».

А как у них?

Комментарий велосипедиста: «В таком нагруженном городе, как Франкфурт-на-Майне, велосипедные дорожки внятно выделены, обозначены дорожными знаками, движение на них регулируется специальными светофорами. В центре города для устройства пешеходных дорожек используется проезжая часть улиц».

В Париже разметка для велосипедистов и пешеходов тоже не может не радовать.

news.tut.by

Дорожный знак 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»


Знак «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением» или «Велопешеходная дорожка с совмещённым движением» указывает на то, что данную дорожку для движения могут одновременно использовать и пешеходы, и велосипедисты, а также водители других транспортных средств, не относящихся к классу автоматических и конструкционно не способных развивать скорость выше 40 км/ч. Напомним, что к таким транспортным средствам относятся, кроме велосипедов, скутера и мопеды.


Дорожный знак 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением»  относится к категории предписывающих знаков. Как и другие знаки данной категории, знак 4.5.2 имеет круглую форму и синий фон с белой окантовкой,  на котором  белым цветом изображены силуэты велосипеда и пешехода.


Зона действия данного знака распространяется с места его установки до ближайшего пересечения дорог. Если же пешеходная зона распространяется и дальше, то знак «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением» должен быть установлен повторно.


В зоне, отмеченной данным знаком, не могут двигаться или пребывать автоматические транспортные средства. Но в этом правиле имеются исключения.  В зоны, помеченные данным знаком, могут заезжать автомобили, подвозящие различные грузы к тем объектам, которые расположены в хоне пешеходной дорожки, к примеру, машины, подвозящие товары в продовольственный магазин. Кроме того, въезд в велопешеходные зоны разрешён автомобилям коммунальных или дорожно-эксплуатационных служб, если место выполнения их задачи находится именно в этой зоне.


Правда, чтобы законно проехать по велопешеходной дорожке, водитель, во-первых, должен убедиться, что иные возможности подъехать к нужному объекту отсутствуют, во-вторых, передвигаться по пешеходному участку по кратчайшей траектории и, в-третьих, позаботиться об обеспечении безопасности пешеходов и водителей неавтоматических транспортных средств.

Читайте также:

– Дорожный знак 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

– Дорожные знаки 4.5.4 и 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

– Дорожные знаки 4.5.6 и 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения»

www.vozhdenie-nn.ru

admin / 24.08.2018 / Знак

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о