Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Железнодорожный переезд – Железнодорожные переезды

Содержание

Железнодорожный переезд

Общая характеристика

Железнодорожный переезд – это место, где на одном уровне пересекаются один или несколько железнодорожных путей с автомобильной, велосипедной или пешеходной дорогой. Практически во всех странах мира при проезде подобных участков железнодорожный транспорт имеет приоритет, а, поскольку вес, скорость и другие характеристики у таких транспортных средств существенно выше, чем у остальных участников движения, то переезды всегда являются местом повышенной опасности. С одной стороны, частота нештатных ситуаций и происшествий здесь гораздо выше, чем в среднем по региону, а с другой – последствия возникновения подобных ситуаций существенно серьезнее, чем на других участках. Поэтому одна из главных задач реализации нормального функционирования железнодорожного переезда – принятие организационно-процедурных и технических мер по максимальному обеспечению безопасности участников движения через него.
С этой целью переезды по возможности оборудуются сигнальными и блокировочными техническими средствами – светофорами, шлагбаумами, заградительными плитами, дорожными знаками и указателями. Кроме того, предусмотрен особый набор правил, определяющих процедуру пересечения переездов пешеходами и водителями. Регламентируются и действия в большинстве нештатных ситуаций с целью предотвращения и минимализации последствий отклонения от обычной процедуры.
Прежде всего, при выборе места для оборудования железнодорожного переезда стараются по возможности обеспечить максимальное расстояние прямой видимости во всех направлениях как для водителей и пешеходов, так и для машинистов железнодорожного транспорта. Желательно отсутствие высоких зданий, деревьев, ограждений. Участок железнодорожного полотна должен быть прямолинейным, а угол пересечения транспортных путей – максимально близким к прямому и в любом случае не меньше 60°.
Переезды с особо интенсивным движением оснащаются автоматическими устройствами и (или) организовывается круглосуточное дежурство представителей персонала железной дороги.

Виды и категории переездов

В России железнодорожные переезды делятся на четыре категории – от первой, с самым интенсивным движением и, соответственно, максимальной степенью опасности, до четвертой, с минимальной интенсивностью. В зависимости от категории закон и ведомственные нормативы регламентируют минимальный уровень технического обеспечения того или иного переезда.
К первой категории относят переезды:
— с интенсивностью движения более 7000 автомобилей в сутки;
— имеющие трамвайное или троллейбусное движение;
— пересекающие четыре и более железнодорожных колеи;
— через железные дороги со скоростью движения поездов выше 140 км/ч.
В России к этой категории относится примерно треть всех имеющихся железнодорожных переездов.
Как правило, переезды этой категории расположены в районах больших городов или крупных железнодорожных станций. В некоторых случаях интенсивность движения автомобилей достигает на них 50 тысяч в сутки. В случае, если движение поездов тоже достаточно интенсивное, и переезд часто перекрывается, на автомагистралях образуются значительные заторы. В такой ситуации возрастает количество нарушений со стороны водителей автомобильного транспорта, и степень опасности переезда существенно повышается.

История развития железнодорожных переездов

В начале железнодорожной эры проблемы были в основном ограничены необходимостью предупреждения пешеходов о приближении поезда. Эту функцию возлагали на специального сигнальщика, подававшего сигналы при помощи флага, фонаря, свистка или рожка. По мере увеличения числа поездов и скорости их движения оказалось, что необходимо оборудование физических заграждений – заборов и ворот, поскольку участились столкновения поездов с перегоняемым через колею скотом.
С появлением автомобилей и уменьшением количества перегоняемого скота потребность в барьерах отпала, и переезды стали оборудовать шлагбаумами. Тем не менее на большинстве переездов ограничивались установкой предупреждающих знаков и надеялись на сознательность водителей.
Долгое время шлагбаумы открывались и закрывались вручную специальным дежурным по переезду. Как правило, такой шлагбаум перекрывал всю ширину дороги.
С появлением автоматических шлагбаумов их длину уменьшили. Связано это было с тем, что иногда опустившиеся шлагбаумы запирали один или два автомобиля на переезде, естественно, как раз во время ожидаемого приближения поезда.
В принципе, переезды, оборудованные согласно требований различных этапов и временных периодов, сохранились во многих странах, некоторые из них намеренно поддерживаются в исходном состоянии как исторические памятники, а безопасность обеспечивается разделением транспортных потоков.

Техническое обеспечение переездов

В настоящее время в России, как и в большинстве других стран, переезды и подъезды к ним оборудованы различными техническими средствами, которые и предупреждают водителей о повышенной опасности, и (по возможности) исключают возможность выезда транспортного средства на переезд при приближении поезда.
На определенном расстоянии от переезда устанавливаются дорожные знаки «железнодорожный переезд со шлагбаумом» (черный силуэт забора на белом треугольнике с красной каймой) или «железнодорожный переезд без шлагбаума» (черный силуэт паровоза). Непосредственно перед переездом во всем мире принято устанавливать особый знак в форме Андреевского креста. Также по обе стороны переезда устанавливают специальный светофор с двумя красными мигающими фонарями и дублирующим звуковым сигналом.
По возможности переезды оборудуются двумя (по одному с каждой стороны железнодорожного полотна) или четырьмя (по два с каждой стороны) автоматическими шлагбаумами.
В случае, если пересекаемая железнодорожная ветка электрифицирована, автомобильная дорога по обе стороны от переезда оснащается габаритными воротами, чтобы исключить проезд через полотно негабаритного транспорта.

Проблемы и перспективы существования переездов

В связи с резким увеличением за последние десятилетия количества автомобилей и общей интенсивности движения на дорогах все острее становится вопрос обеспечения пропускной способности автодорог и переездов без потери необходимого уровня безопасности. Общая тенденция и в мире вообще, и в России в частности заключается в постепенной ликвидации переездов и замене их многоуровневыми пересечениями – мостами, путепроводами и тоннелями. Если в 1988 году в России было около 32 тысяч переездов, то уже к концу века их число уменьшилось на 10 тысяч и продолжает неуклонно сокращаться.
Но в силу ряда причин полностью отказаться от одноуровневых переездов удастся не скоро, и для обеспечения необходимого уровня безопасности принимаются и другие меры. Российские Железные Дороги совместно с МВД регулярно проводят общегосударственные и региональные профилактические мероприятия по проведению предупреждению аварийности, контролю технического состояния переездов, разъяснительной работе с водителями и пешеходами. К слову, в подавляющем большинстве случаев внештатные ситуации на переездах происходят именно по вине водителей.
Наряду с этим ведется работа по оснащению переездов и участков транспортных путей вблизи них новыми техническими устройствами; по внедрению новых конструкционных материалов, дальнейшей автоматизации функционирования переездов.

Читайте также:

www.modelzd.ru

Понятие железнодорожного переезда, его виды




Содержание

 

Введение…………………………………….………………………………..стр. 2

1. Понятие железнодорожного переезда, его виды………..…..………….стр. 3

2. Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда………………..стр. 7

3. Объезд и обгон в пределах железнодорожных переездов…..……………стр.9

4. Порядок движения через железнодорожные пути….….……………..стр. 11

5. Штрафы за несоблюдение ПДД в пределах железнодорожных переездов……………………………………………………………………..стр. 15

Заключение……………………………………………………………………стр. 17

Список использованных источников………………………….…………стр. 18

 

Введение

 

Железнодорожный транспорт оказал поистине неоценимые услуги человечеству в развитии земной цивилизации. Массовые перевозки грузов и пассажиров сегодня немыслимы без использования железных дорог. За более чем 160-летний период своего существования железнодорожный транспорт нашей страны превратился в важнейшую отрасль народного хозяйства. Вместе с разнообразными техническими средствами на транспорте развивалась и совершенствовалась автоматика, телемеханика и связь.

Однако, с точки зрения безопасности движения железнодорожные переезды представляют собой места особо повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия, возникающие на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия. Наибольшее число тяжёлых дорожно-транспортных происшествий, как показывает практика, случается именно на железнодорожных переездах из-за невнимательности и неопытности водителей, необоснованного риска и несоблюдения основных требований Правил дорожного движения.

Надо отметить, что тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого безрельсового транспортного средства. Достаточно сказать, что для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 м. Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленных местах, проявляя повышенное внимание, осторожность и осмотрительность.



 

Виды железнодорожных переездов

Переезды подразделяются на общего и необщего пользования, на регулируемые и нерегулируемые. Общего пользования железнодорожные переезды — это пересечения железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования; необщего — это пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности). Пересечения железнодорожных путей в границах территории предприятий (складов, депо, элеваторов и т. п.) автомобильными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного предприятия, относятся к технологическим проездам и учету как переезды не подлежат.

Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда или обслуживаемые дежурными работниками, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на переезде. Регулируемый железнодорожный переезд оборудован сигнализацией, на регулируемых переездах могут назначаться дежурные. Ширина настила равна ширине проезжей части дороги, но не менее 6м, для прогона скота не менее 4 метров. Внутри колеи настил устраивается выше головки рельса от одного до 3-х см. Старые допускаются от 1 до 4-х. Понижение настила относительно головки не допускается. Вне колеи настил должен располагаться на одном уровне с головкой рельса, понижение допускается 2 см, повышение не допускается. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на переезде.

 

Железнодорожные переезды подразделяют на следующие категории:

I – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами I и II категорий; с улицами и дорогами, имеющими регулярное автобусное, трамвайное или троллейбусное движение; при пересечении четырех и более главных путей.




II – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами III категории; с дорогами и улицами, имеющими регулярное автобусное движение, но интенсивностью в часы пик менее 8 поездо-автобусов в час; с городскими улицами, не имеющими троллейбусного или автобусного движения; с автомобильными дорогами, когда наибольшая суточная работа переезда превышает 50 тыс. поездо-экипажей; в случае пересечения трех главных путей.

III – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными и гужевыми дорогами при наибольшей суточной работе более 10 тыс. поездо-экипажей и удовлетворительной видимости и более 1 тыс. поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости, если по всем другим показателям они не могут быть отнесены к переездам I и II категорий.

IV – все остальные переезды в местах пересечения железной дороги с малодеятельными, дорогами.

 

Таблица 1

Категории железнодорожных переездов

Интенсивность движения поездов по главному пути (суммарно в двух направлениях) поезд./сут. Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях)
авт./сут.
До 200 включительно 201-1000 1001-3000 3001-7000 Более 7000
До 16 включительно, а также по всем станционным и подъездным путям IV IV IV III II
17-100 IV IV III II I
101-200 IV III II I I
Более 200 III II II I I

 

Переезды I и II категорий в плановом порядке заменяют пересечениями в разных уровнях (путепроводами). Сооружать новые переезды I категории или открывать трамвайное или троллейбусное движение на существующих не допускается ни в каких случаях.

Переезды в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов и автомобильного транспорта, оборудования устройствами автоматики и условий видимости подразделяют на охраняемые и неохраняемые. Переезды I и II категорий и частично III категории круглосуточно обслуживаются дежурными по переездам. Охраняемыми также являются переезды в пределах станций с большой маневровой работой.

Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда.


Остановка

Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.[1]

 

Остановка запрещается на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними.[2]

А также, запрещается выезжать на переезд, если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.[3]

Несмотря на то, что эти пункты правил относятся к проезду перекрестков, они актуальны и для железнодорожных переездов.

Стоянка

Стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.[4]

Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка (т.е. непосредственно на железнодорожном переезде), а также ближе 50 метров от железнодорожных переездов.[5]

Вынужденная остановка

Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.[6]

 

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

· при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

· оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

· при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.[7]

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Итак, в том случае, если автомобиль застрял на железнодорожном переезде, необходимо сразу же высадить пассажиров. Одновременно необходимо включить аварийную световую сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности выставить самому или с помощью пассажиров на расстоянии 25-80 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь После этого, нужно попросить двух пассажиров (при их наличии) бежать по железнодорожным путям в разных направлениях как можно дальше. При этом, если пассажир увидит приближающийся поезд, он должен подать ему сигнал остановки круговым движением руки.

Что касается водителя, то согласно требованию правил, он должен подавать специальный звуковой сигнал, предназначенный для остановки поезда. К указанным в данном пункте действиям водитель обязан прибегнуть так же в случае падения на переезде груза, создающего опасность для движения поездов.

 

3. Объезд и обгон в пределах железнодорожных переездов.

Объезд

Правила дорожного движения ограничивают выполнение объезда вблизи железнодорожного переезда.

Во время выполнения объезда запрещается выезжать на переезд. Кроме того, запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства.[8]

Рассмотрим особенности этого пункта:

1. Запрещается выполнять объезд исключительно с выездом на полосу встречного движения. Если ширина проезжей части позволяет выполнить объезд без выезда на встречную полосу, то такой маневр не будет являться нарушением правил дорожного движения.

2. Запрещается выполнять объезд исключительно транспортных средств. Объезд, например, кучи строительного мусора выполнить можно, даже если это потребует выезда на полосу встречного движения.

3. Запрещается объезжать транспортные средства, стоящие перед железнодорожным переездом.

 

Обгон

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).[9]

Обгон запрещен непосредственно на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.[10]

Если Вы в населенном пункте, то 100 метров начинаются сразу же после первого знака 1.1 или 1.2:

 

Вне населенных пунктов 100 метров начинаются после знаков 1.4.2 и 1.4.5:

Отмечу, что если после того, как Вы начали выполнять обгон, Вы заметили один из знаков, перечисленных выше, то маневр лучше не завершать. В этом случае, чтобы не нарушить правил требуется пропустить обгоняемое транспортное средство и перестроиться на попутную полосу вслед за ним.

 

 

Заключение

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной сети, оказывающие существенное влияние на эффективность эксплуатации и безопасность автомобильного и железнодорожного транспорта в целом.

Высокие темпы автомобилизации (более 1,3 млн. в год) и появление скоростных поездов создают дополнительные трудности для обеспечения безопасности движения через переезды. К этому следует добавить, что улично-дорожная сеть страны не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков. Основные магистрали перегружены в 2-3 раза.

Проблема железнодорожных переездов является актуальной не только для России, но и для большинства промышленно развитых стран. Эти объекты железнодорожной инфраструктуры характеризуются непроизводительными простоями автотранспорта и дорожно-транспортными происшествиями (ДТП), в том числе с особо тяжкими последствиями. Кроме того, не исключена возможность умышленного тарана локомотива автотранспортным средством с целью совершения теракта. Подобные происшествия наряду со значительными материальными потерями вызывают и большой общественный резонанс.

Надо отметить, что даже в такой критической и опасной ситуации правильные, своевременные и решительные действия водителя помогут предотвратить катастрофу. Гарантией безопасного переезда железнодорожных путей являются, прежде всего, внимательность, твердые знания и строгое соблюдение правил проезда железнодорожных переездов.

Содержание

 

Введение…………………………………….………………………………..стр. 2

1. Понятие железнодорожного переезда, его виды………..…..………….стр. 3

2. Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда………………..стр. 7

3. Объезд и обгон в пределах железнодорожных переездов…..……………стр.9

4. Порядок движения через железнодорожные пути….….……………..стр. 11

5. Штрафы за несоблюдение ПДД в пределах железнодорожных переездов……………………………………………………………………..стр. 15

Заключение……………………………………………………………………стр. 17

Список использованных источников………………………….…………стр. 18

 

Введение

 

Железнодорожный транспорт оказал поистине неоценимые услуги человечеству в развитии земной цивилизации. Массовые перевозки грузов и пассажиров сегодня немыслимы без использования железных дорог. За более чем 160-летний период своего существования железнодорожный транспорт нашей страны превратился в важнейшую отрасль народного хозяйства. Вместе с разнообразными техническими средствами на транспорте развивалась и совершенствовалась автоматика, телемеханика и связь.

Однако, с точки зрения безопасности движения железнодорожные переезды представляют собой места особо повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия, возникающие на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия. Наибольшее число тяжёлых дорожно-транспортных происшествий, как показывает практика, случается именно на железнодорожных переездах из-за невнимательности и неопытности водителей, необоснованного риска и несоблюдения основных требований Правил дорожного движения.

Надо отметить, что тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого безрельсового транспортного средства. Достаточно сказать, что для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 м. Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленных местах, проявляя повышенное внимание, осторожность и осмотрительность.

 

Понятие железнодорожного переезда, его виды

Для пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными, городскими и другими видами дорог и пропуска через железнодорожные пути городского, автомобильного и гужевого транспорта, сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других самоходных машин, прогона скота, а также прохода пешеходов сооружают железнодорожные переезды. Места пересечений железных дорог автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются начальником дороги. Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через пути в неустановленных местах запрещены; обязанность следить за выполнением этого требования возложена на работников железнодорожного транспорта. Таким образом, железнодорожный переезд – это пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

В настоящее время в России, как и в большинстве других стран, переезды и подъезды к ним оборудованы различными техническими средствами, которые и предупреждают водителей о повышенной опасности, и (по возможности) исключают возможность выезда транспортного средства на переезд при приближении поезда. На определенном расстоянии от переезда устанавливаются дорожные знаки 1.1 «железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «железнодорожный переезд без шлагбаума». Непосредственно перед переездом во всем мире принято устанавливать особый знак в форме Андреевского креста. Также по обе стороны переезда устанавливают специальный светофор с двумя красными мигающими фонарями и дублирующим звуковым сигналом. По возможности переезды оборудуются двумя (по одному с каждой стороны железнодорожного полотна) или четырьмя (по два с каждой стороны) автоматическими шлагбаумами. В случае, если пересекаемая железнодорожная ветка электрифицирована, автомобильная дорога по обе стороны от переезда оснащается габаритными воротами, чтобы исключить проезд через полотно негабаритного транспорта.

К железнодорожным переездам предъявляются следующие требования: исправное состояние и хорошая видимость. Видимость считается удовлетворительной, когда при нахождении от переезда на расстоянии 50 м и менее приближающийся с любой стороны поезд виден не менее чем за 400 м, а переезд виден машинисту не менее чем за 1000 м. Для обеспечения большей безопасности движения пересечение железной дороги с автодорогами желательно делать под прямым углом. В трудных условиях этот угол может быть уменьшен до 60°.

В пределах станции переезды желательно располагать между входным сигналом и входной стрелкой, это обеспечивает свободный проезд автотранспорта в случае остановки прибывающего поезда у закрытого входного сигнала. По отношению к стрелочным переводам переезды располагают на расстоянии не ближе 5 м от остряков или от корня крестовины, что гарантирует стрелки от засорения. От конца пассажирских платформ переезд должен находиться не ближе чем за 100 м.

Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду в правилах дорожного движения имеются специальные знаки:

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 — к железнодорожному переезду без шлагбаума. Вне населенных пунктов эти знаки устанавливаются по 2, при этом первый знак устанавливается на расстоянии 150 — 300 метров от переезда. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров.

На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.

Кроме приведенных выше знаков 1.1 и 1.2 перед железнодорожным переездом за городом могут быть установлены знаки 1.4.1 — 1.4.6:

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду. Количество полос на знаке показывает, насколько близко к переезду находится водитель. Знаки 1.4.1,1.4.4 располагаются на расстоянии 150 метров, знаки 1.4.2,1.4.5 на расстоянии 100 метров, а знаки 1.4.3,1.4.6на расстоянии 50 метров.

Отмечу, что в населенных пунктах знаки 1.4.1 — 1.4.6 не устанавливаются, поэтому перед железнодорожными переездами в городах существуют лишь две зоны (после первого знака «железнодорожный переезд» и после второго).











infopedia.su

Железнодорожный переезд Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Переезд.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 19 августа 2018 года.

Железнодорожный переезд близ Кокемяки (Финляндия)
Железнодорожный переезд Дубулты в Юрмале, Латвия
Светофор и знак на железнодорожном переезде
Переезд, оборудованный шлагбаумом и устройствами заграждения переезда
Устройство заграждения переезда в открытом положении

Железнодорожный переезд — место одноуровневого пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги либо велосипедной или пешеходной дорожки. Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигналами, а также УЗП (устройство заграждения переезда) — металлическими плитами, которые поднимаются, заграждая проезд (за исключением переездов на малоактивных участках железных дорог, которые обозначаются только дорожным знаком). В России переезды делятся на четыре категории.

Железнодорожные переезды оборудуются в местах с хорошей видимостью. Угол пересечения автомобильной дороги и железнодорожных путей должен составлять не менее 60°.

В некоторых странах пересечение автодороги с выделенной трамвайной линией оборудуется точно так же, как и железнодорожный переезд.

Содержание

  • 1 Безопасность на переездах
  • 2 Оборудование переездов
  • 3 Железнодорожные переезды в разных странах
    • 3.1 Бельгия
    • 3.2 Источники к разделу
  • 4 Примечания

ru-wiki.ru

Проезд железнодорожных переездов согласно ПДД, как правильно?

В правилах дорожного движения указано, как пересекать на автомобиле железнодорожные пути. Несмотря на это, сотни водителей попадают в неприятные ситуации на рельсах. Чтобы пресечь эту негативную тенденцию, давайте в подробностях разберемся, как переезжать через железнодорожное полотно, не подвергая опасности свою или чью-то жизнь.

Сохраняйте бдительность

Невнимательность водителей – главная причина большинства аварий. Многие автовладельцы постоянно рискуют и агрессивно водят авто, пренебрегая важными правилами поведения на дороге. Говорить на эту тему можно долго. Но важно одно – быть бдительным, пересекая железнодорожное полотно.

Что такое ж/д переезд

Чтобы не упустить ничего важного, начнем разговор с определения терминов. Итак, железнодорожным переездом называют пересечение автотрассы и железнодорожного полотна в одной плоскости. В ПДД четко прописано, что водители могут пересекать рельсы только в установленных местах, то есть на переездах.

Железнодорожные пересечения бывают двух видов:

  • с дежурным и шлагбаумом (или без шлагбаума, но с сигнализацией)
  • с сигнализацией и шлагбаумом

Правила пересечения железнодорожного полотна

Переезд без шлагбаума

Такого рода переезды находятся вне населенных пунктов. Приближаясь к ним, вы увидите знак «переезд без шлагбаума» (1.2). На одной стойке с ним должен располагаться знак, говорящий о приближении к переезду (1.4.1).

Если на нем нарисовано три красных наклонных черточки, значит, до рельсов осталось около 150 метров, а значит, самое время снизить скорость. На данном участке дороги можно обгонять только те транспортные средства, которые движутся очень медленно. Чтобы едущие впереди машины не закрывали предупреждающие о наличии переезда знаки, их устанавливают с обеих сторон дороги.

Двигаясь дальше, вы увидите все тот же знак 1.4.1, но уже не с тремя, а с двумя полосками. Значит, до переезда осталось меньше сотни метров. В данной ситуации запрещено обгонять любые едущие впереди машины.

Зачастую транспортные средства пересекают рельсы, двигаясь в одном ряду. Но если дорога достаточно широкая, возможно движение в 2 или даже 3 ряда. Естественно, самостоятельно пытаться увеличить количество рядов запрещено.

Если эти ряды есть, об этом вам скажут соответствующие указатели и дорожная разметка. При их отсутствии водители должны проехать рельсы, перестроившись в один ряд. Учтите, что на переезде действует правило очередности – кто подъехал первым, тот первым пересекает рельсы. Марки и модели автомобилей в этом случае не имеют никакого значения.

Стоянка запрещена

После пересечения ж/д переезда вы увидите знак 1.4.1 с одной полосой, а также знак 1.2. Не забывайте, что на этом участке пути стоянка запрещена. Вы можете только остановиться, чтобы высадить пассажиров.

Развороты и дистанция

На переезде строго запрещается разворачиваться, обгонять машины, ехать задом или останавливаться. Если вам необходимо развернуться, сделайте это до того, как заедете на рельсы или уже после их пересечения.

Перед железнодорожным полотном устанавливается знак 13.1 (однопутная дорога) или 1.3.2 (многопутная дорога). Исходя из ширины переезда, следует набрать дистанцию. К слову, не стоит въезжать на рельсы, пока машина, движущаяся впереди, не пересечет их. Это объясняется просто – стоянка и остановка на путях запрещена, а вы просто будете вынуждены там остановиться, если передний автомобиль заглохнет или по какой-либо причине остановится прямо за рельсами.

Пересекаем рельсы

Заехав на железнодорожный переезд, пересекайте рельсы под прямым углом и делайте это быстро. Но помните, что дорога на переездах зачастую находится в плохом состоянии. Если вы будете ехать с большой скоростью, автомобиль может занести.

При наличии знака 1.3.2 запрещается заезжать на рельсы сразу после того, как по ним проехал состав. Нужно немного подождать, когда он удалится, чтобы убедиться, не двигается ли по второму пути встречный.

Движение без остановки запрещено

Такой знак (2.5) часто ставится перед нерегулируемыми ж/д путями. Данное требование обязательно нужно выполнять, чтобы не попасть прямиком под состав. Впрочем, даже если этого знака нет, перед переездом (не ближе чем за 10 метров) лучше все равно остановиться. Это особенно важно, если железнодорожное полотно плохо видно из-за тумана или особенностей рельефа местности.

Плохая видимость

Раз уж мы заговорили о тумане, давайте разберемся, как пересекать переезд, когда дорогу плохо видно. Такой вариант возможен не только из-за тумана или рельефа, но и в темное время суток. Итак, если вы на переезде находитесь одни, можете безопасности ради выйти из автомобиля и убедиться по звуку в отсутствии поезда. Ведь свет в тумане распространяется слабо, а шум приближающегося состава слышно прекрасно.

Переезд со шлагбаумом

Пересекая его, соблюдайте все те правила, о которых мы говорили выше. Но тут существует небольшое различие: если шлагбаум опущен и сигнализация включена, на рельсы заезжать нельзя. Требуется остановиться не ближе чем за 5 метров до шлагбаума и ждать, пока проедет состав.

Если же шлагбаум поднят, значит, рельсы можно смело пересекать. И еще – никогда не поднимайте шлагбаум самостоятельно и не объезжайте его по встречной полосе.

Роль шлагбаума может играть дежурный, регулируя проезд путей. Когда шлагбаум неисправен, он должен стать спиной или грудью к приближающимся машинам. Это свидетельствует о том, что рельсы пока пересекать нельзя.

Бобик сдох, или что делать, если авто заглохло на переезде

Подобная ситуация весьма неприятна. Но, попав в нее, не нужно волноваться. Если на протяжении 15 секунд вам не удалось «привести в чувства» двигатель, высаживайте пассажиров и включайте аварийную сигнализацию.

Затем сразу же сообщите о случившемся дежурному, если он присутствует поблизости. Далее отбуксируйте автомобиль на безопасное расстояние. Для этого прибегните к помощи других водителей и их транспортных средств.

Как вариант, оказавшись на переезде один, попробуйте сдвинуть машину с места посредством АКБ и стартера. Если это не поможет, воспользуйтесь заводной рукояткой (это касается машин, в которых она предусмотрена конструкцией). Вращайте е, выключив сцепление и включив передачу. Благодаря таким усилиям авто должно, пусть медленно, но все же двигаться вперед.

autodromo.ru

Железнодорожный переезд. Правила проезда железнодорожного переезда. Устройство железнодорожного переезда

Железнодорожный переезд (фото различных ситуаций на данном участке представлено в статье) является местом одноуровнего пересечения рельсового пути с автомобильной, велосипедной или пешеходной дорогами.

Общие сведения

Любой железнодорожный переезд является объектом повышенной опасности. По этой причине для предупреждения несчастных случаев в данных местах предусматривается наличие заградительных элементов и предупреждающих сигналов. К ним, в частности, относят шлагбаумы, звуковые сигналы и светофоры. Объект также оборудуется устройством заграждения переезда автоматического типа. Оно представляет собой металлические плитки, поднимающиеся для блокировки проезда. Исключением выступают места, расположенные на малоактивных участках дорожного движения. Для их обозначения используются только предупреждающие элементы (например, знак «Железнодорожный переезд»). Рассматриваемые объекты располагаются в тех местах, где преобладает хорошая видимость. Угол пересечения ж/д путей и автомобильных дорог должен составлять не меньше шестидесяти градусов. В ряде стран выделенная трамвайная линия на месте пересечения с автотрассой оснащается точно так же, как и железнодорожная.

Классификация объектов

В нашей стране железнодорожные переезды подразделяются на несколько категорий. Все подобные объекты распределяются на два класса: регулируемые и нерегулируемые. Задачу по обеспечению безопасности на ж/д транспорте федерального значения решают телемеханика и средства специализированной автоматики. Они обеспечивают регулировку движения и преимущественного права следования поездов в тех местах, где на одном уровне их пути есть пересечения с автомобильными дорогами. Данные нормы должны соответствовать всем требованиям, которые установлены специальным Положением «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». Далее в статье оно будет именоваться Техническим регламентом. ПДД предусматривают определение возможностей безопасного пересечения нерегулируемых переездов железнодорожных путей для всех участников процесса.

Классификация эксплуатационных условий объекта

Железнодорожный переезд может пребывать в следующих состояниях:

  1. Объект открыт для движения по нему поездов и других транспортных средств. В то же время телемеханика и железнодорожная автоматика находятся в исправном состоянии.
  2. Объект открыт для движения по нему поездов, но закрыт для других транспортных средств. В то же время переезд свободен от автодорожных объектов. Телемеханика и автоматика находятся в исправном состоянии. Железнодорожный переезд готов к осуществлению безопасного пропуска поездов.
  3. Объект закрыт для движения по нему поездов и других транспортных средств. Это обусловлено нахождением на переезде какой-либо автомашины, которая не может покинуть его самостоятельно. В то же время телемеханика и железнодорожная автоматика находятся в исправном состоянии. Переезд не готов к осуществлению пропуска транспортных средств.
  4. Объект закрыт для движения по нему поездов и других автомашин. В то же время телемеханика и железнодорожная автоматика находятся в неисправном состоянии. Железнодорожный переезд не готов к осуществлению пропуска транспортных средств ввиду защитного отказа средств безопасности.
  5. Объект открыт для движения по нему поездов, но закрыт для автомашин. Это обусловлено нахождением на переезде транспортного средства, которое не успело покинуть его зону. В то же время телемеханика и железнодорожная автоматика находятся в исправном состоянии. Переезд готов к осуществлению пропускного контроля транспортных средств.
  6. Объект открыт для движения по нему поездов, но закрыт для автомашин. В то же время телемеханика и железнодорожная автоматика находятся в неисправном состоянии. Переезд не готов к осуществлению пропускного контроля транспортных средств.
  7. Объект открыт для движения по нему поездов и других автомашин. В то же время телемеханика и железнодорожная автоматика находятся в неисправном состоянии. Объект не готов к осуществлению безопасного пропуска поездов и автомашин.

Нормы

Инструкция по железнодорожным переездам устанавливает определенный уровень контроля, которому должны соответствовать телемеханика и ж/д автоматика. Данные средства должны обеспечивать движение при осуществлении преимущественного права следования поездов по регулируемому объекту. Для этого необходимо выполнение следующих функций:

1. Осуществление контроля над поездами. В частности, регулируется разгруженность и занятость ими участков приближения или удаления.

  1. Данная мера контроля реализуется на контролируемых переездах, которые расположены на перегонах железнодорожных путей. Это мероприятие осуществляется с помощью применения нескольких независимых датчиков. Их задачей является фиксация наличия поездов на участке переезда. Датчиков должно быть не менее четырех.
  2. Данная мера контроля реализуется на регулируемых переездах, которые расположены на станциях ж/д путей. Они должны быть оснащены системой централизации светофоров и стрелок. Это мероприятие осуществляется посредством технического оборудования.

2. Для реализации ограждения рассматриваемых объектов используется сигнальный светофор. Железнодорожный переезд при этом оснащается специализированными предупреждающими системами. Эти элементы, функционирующие на объектах, управляются автоматически или извне. Их контролирует оператор, который регулирует движение поездов на определенном участке железнодорожных путей. Также это действие может осуществлять дежурный по объекту. Сигналы светофоров регулируют движение. Они запрещают использование объекта для транспортных средств в то время, как поезд достигает соответствующего участка (приближается к линии пересечения с автодорогой на определенное расстояние).

3. Реализация заграждения объекта шлагбаумами со стороны автомобильного движения. Это мероприятие осуществляется при помощи установки специализированных систем. Переезд оснащается электрическими шлагбаумами. Они могут управляться автоматически или извне. Их контролирует оператор, который регулирует движение поездов на определенном участке железнодорожных путей. Также управление может осуществлять дежурный по переезду. Световозвращающие приборы и сигнальные фонари устанавливаются на брусья шлагбаумов с тех сторон, которые обращены к дороге.

4. Реализация заграждения переезда посредством оснащения устройствами от несанкционированного въезда участников автомобильного движения. Это мероприятие осуществляется при помощи установки специализированных систем. Устройство железнодорожного переезда в этом случае предусматривает сооружение заграждающих элементов со стороны автомобильной дороги. Функционирование данных конструкций контролирует оператор. Он регулирует движение поездов на определенном участке железнодорожных путей. Также управление может осуществлять дежурный по объекту.

5. Реализация ограждения объекта специализированными устройствами со стороны железнодорожных путей. Это мероприятие осуществляется посредством установки заградительных светофоров по соответствующему направлению. Их контролирует оператор, который регулирует движение поездов на определенном участке железнодорожных путей. Также за это может отвечать дежурный по переезду.

6. Реализация контроля свободности пути от транспортных средств. Это мероприятие осуществляется посредством оснащения объекта соответствующими датчиками. Они обычно имеют устройство управления. Также они могут визуально контролироваться дежурным по объекту.

7. Реализация определения скорости поезда, который приближается к объекту. Это мероприятие осуществляется посредством оснащения железнодорожных путей соответствующими датчиками в зонах переезда. Дополнительно размещаются приборы, которые обрабатывают полученную информацию.

8. Реализация связи телемеханики и железнодорожной автоматики с остальным соответствующим оборудованием и операторами, которые регулируют движение поездов на определенном участке железнодорожных путей. Для осуществления этих мероприятий используются специальные автоматические линии. Операторы, в свою очередь, используя полученные данные, регулируют движение поездов на определенном участке ж/д путей.

9. Реализация своевременного донесения до всех участников дорожного движения информации о том, что вскоре начнется процедура закрытия переезда. Это мероприятие осуществляется посредством оснащения объекта специальными приборами звукового оповещения.

10. Реализация своевременного донесения сведений до пешеходов, которые следуют по пешеходной дороге переезда, о том, что вскоре сюда прибудет поезд. Это мероприятие осуществляется посредством оснащения объекта аппаратурой речевого информатора.

11. Реализация контроля состояния телемеханики и железнодорожной автоматики. Это мероприятие осуществляется с помощью установки соответствующих датчиков и приборов индикации.

Общие правила проезда железнодорожного переезда

Никогда не стоит забывать, что несоблюдение установленных норм может стоить человеку жизни. Абсолютно все участники дорожного движения должны подчиняться запрету на нахождение в зоне переезда, когда шлагбаум начинает закрываться или уже находится в таком положении, и загорелся соответствующий сигнал светофора. Это правило также распространяется на велосипедистов и пешеходов. Разрешено находиться не ближе, чем в пяти метрах от заграждающей конструкции. Если железнодорожный переезд без шлагбаума, то расстояние до ближайшего рельса должно составлять как минимум 10 метров.

Правила проезда железнодорожного переезда, действующие в Российской Федерации

В нашей стране всем участникам дорожного движения запрещено въезжать на ж/д рельсы в следующих ситуациях:

  1. Шлагбаум начинает закрываться или уже закрыт. В данном случае цвет сигнала предупреждающего светового прибора не играет решающей роли.
  2. Поезд (или любой другой железнодорожный транспорт) находится в пределах зоны видимости и приближается к переезду.
  3. Загорелся запрещающий сигнал светового прибора. В данном случае положение и наличие заграждающей конструкции не играет решающей роли.
  4. Проезд железнодорожных переездов запрещен в том случае, если за зоной ж/д полотна образовался затор, который помешает водителю покинуть рельсы.
  5. Дежурный подает запрещающий сигнал. В данном случае он должен быть обращен в сторону водителя спиной или грудью с поднятым над головой жезлом, флажком, красным фонарем или вытянутыми в сторону руками.

Практически во всех странах, где есть железнодорожные пути, безопасность на железнодорожных переездах обеспечивается соблюдением вышеизложенных норм.

Что делать, если автомобиль остановился на рельсах?

К сожалению, возникновение подобных ситуаций – не редкость. В случае если водитель не может самостоятельно вытолкнуть автомобиль из этой зоны, то предусмотренные нормы требуют от него следующих действий:

  1. При вынужденной остановке на железнодорожных путях необходимо немедленно высадить всех пассажиров из машины.
  2. Попытаться своими силами принять меры по освобождению части ж/д полотна.
  3. Направить двух человек в обе стороны железнодорожных путей, если имеется такая возможность. Предварительно нужно объяснить им правила подачи сигнала остановки машинисту поезда.
  4. Находиться возле транспортного средства. При этом следует подавать сигналы общей тревоги.
  5. Если поезд появился в зоне видимости, необходимо бежать ему навстречу. При этом следует оповещать машиниста о необходимости срочной остановки.

Как правильно подать сигнал?

Общая тревога

Для информирования служит серия из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Требование остановки

Сигналом является круговое движение рукой. Для его осуществления ночью потребуется фонарь или факел, а днем – какой-либо легко заметный предмет или лоскут из яркой ткани.

Меры предосторожности

Правила безопасности при пересечении железнодорожных переездов соблюдаются далеко не всеми и не всегда. Это неминуемо приводит к гибели людей. В настоящее время особое внимание уделено разработкам, которые бы предотвратили такое стечение обстоятельств. Например, в Западной Европе запущена программа по сокращению количества переездов. Производится их замена многоуровневыми пересечениями. При этом соблюдается соотношение четыре к одному. То есть несколько старых объектов заменяются новым, более усовершенствованным. В Нидерландах от строительства переездов полностью отказались. В то же время в некоторых городах Российской Федерации есть троллейбусные и трамвайные маршруты, которые проходят через зону железнодорожных путей.

Современные разработки

На эксплуатируемых переездах внедряются новые разработки, конструкционные материалы и реализуются современные технические решения. Все эти мероприятия направлены на улучшение безопасности бесперебойного движения на участках пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог. Объекты оснащаются резинотехническими настилами. Они значительно повышают скорость преодоления части ж/д полотна транспортными средствами. Для повышения уровня безопасности используются специальные сигнализационные средства. Они позволяют информировать участников движения о возникновении аварийных ситуаций в зоне пересечения автодороги с ж/д полотном и иных чрезвычайных обстоятельствах. В настоящее время широко применяются сирены и проблесковые маяки красного цвета.

Предупреждающие элементы

На определенном расстоянии перед любым участком пересечения автодороги с ж/д полотном устанавливаются специальные конструкции. Если объект не оснащен заграждающим элементом, то это железнодорожный переезд без шлагбаума. Знак представляет собой белый треугольник, окантованный красной линией по всему периметру. В центре изображен паровоз. Железнодорожный переезд без шлагбаума, знак которого представлен выше, обычно дополнительно оснащается сигнальными элементами. Непосредственно перед рельсами устанавливается предупреждающая конструкция — знак в виде белого андреевского креста с красной окантовкой.

fb.ru

Железнодорожный переезд — это… Что такое Железнодорожный переезд?



Железнодорожный переезд

        сооружение в местах пересечения ж.-д. путей с автомобильном дорогой в одном уровне. По общим требованиям, предъявляемым ко всем типам Ж. п., для обеспечения безопасности движения Ж. п. делают в местах с хорошей видимостью, обычно под прямым углом, но не менее 60° к оси ж.-д. пути. Минимальная ширина переезда — 4,5 м, но не уже проезжей части автомобильной дороги. В зависимости от интенсивности движения и вида пересекающей переезд автомобильной дороги различают Ж. п. 4 категорий. Для каждой категории предусмотрена соответствующая конструкция, сигнализация, шлагбаумы, освещение и др.

         В зависимости от интенсивности движения, условий видимости, применения устройств автоматики Ж. п. бывают охраняемые и неохраняемые. На переездах укладывается настил, подъезды к ним ограждают столбиками или перилами, а также предупредительными знаками. Чтобы не вызвать замыкания рельсовых цепей (См. Рельсовая цепь) при проходе автогужевого транспорта через Ж. п., настил внутри колеи делается на 30—40 мм выше головок рельсов. На электрифицированных линиях с обеих сторон Ж. п. устанавливают габаритные ворота, ограничивающие высоту провозимого груза (не более 4,5 м).

         М. А. Чернышев, В. И. Тихомиров.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия.
1969—1978.

  • Железнодорожный мост
  • Железнодорожный путь

Смотреть что такое «Железнодорожный переезд» в других словарях:

  • железнодорожный переезд — – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Железнодорожный переезд — У этого термина существуют и другие значения, см. Переезд. Железнодорожный переезд в Финляндии …   Википедия

  • железнодорожный переезд — 18 железнодорожный переезд: Место пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами и путями городского рельсового транспорта. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Железнодорожный переезд — i) термин железнодорожный переезд означает любое пересечение на одном уровне дороги с железнодорожными или трамвайными путями, имеющими независимое полотно;… Источник: Конвенция о дорожном движении (с изм. от 28.09.2004) (вместе с Техническими… …   Официальная терминология

  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД — место пересечения ж. д. в одном уровне автомоб. дорогой, трамвайными путями, троллейбусными линиями. При большом движении Ж. п. оборудуют автоматич. сигнализацией и шлагбаумами централизов. управления. На электрифицир. линиях на Ж. п.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Правила, утвержденные постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1090, п.1.2 …   Словарь юридических понятий

  • железнодорожный переезд общего пользования — 3.1 железнодорожный переезд общего пользования: Железнодорожный переезд, расположенный на пересечениях железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования, муниципальными автомобильными дорогами и улицами.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Железнодорожный переезд необщего пользования — Необщего пользования на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности). Устройство, оборудование, содержание и обслуживание переездов необщего пользования… …   Официальная терминология

  • Железнодорожный переезд общего пользования — Общего пользования на пересечениях железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования, муниципальными автомобильными дорогами и улицами… Источник: Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС… …   Официальная терминология

  • Нерегулируемый железнодорожный переезд — Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегулируемым… Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ… …   Официальная терминология

Книги

  • Зачем поезду рельсы?, Владимир Малов, Самолёты летают в воздухе, а по земле «летают» поезда. Есть поезда пассажирские, есть грузовые и даже ракетные! Трамваи, монорельсы, метро – все они ездят по рельсам. Как устроен паровоз,… Категория: Книги для детей: прочее Серия: Что такое Кто такой Издатель: Издательство АСТ, Подробнее  Купить за 69.9 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)

Другие книги по запросу «Железнодорожный переезд» >>

dic.academic.ru

Железнодорожный переезд | KyKyRyzO

Сам работаю на жд переездах. Думаю тема будет интересна автовладельцам. Хочу рассказать о работе жд переездов и ответить на наиболее часто возникающие вопросы.

Железнодорожный переезд -место повышенной опасности-как часто мы это слышим и как часто пытаемся проскочить…Для автовладельца-моргающий красный сигнал=как тряпка для быка-быстрее проскочить.Однако совершенно не думаем о том что может произойти.Самое частое что случается-машина глохнет.Крышки УЗП поднимаются и авто остается в ловушке…Внутри переезда.

Второй аспект — крышка поднимется под днищем вашего автомобиля… Конечно стоят там инфракрасные датчики, которые, по идее должны не допустить этого,но всяко бывает-налипание снега, просто грязь… И тогда машина поднимается аки экспонат в музее…

Наиболее частый вопрос-почему после прохода поезда переезд не открывается и какого х…ра вы его так рано закрываете…???Никто его не закрывает и не открывает тоже.Переезд закрывается автоматически после вступления поезда на блок участок который длинно до 2 км-зависит от скорости обращения поездов на участке и профиля пути. Вот те самые инфракрасные датчики…

Дежурный по переезду может открыть переезд аварийным открытием сорвав пломбы,включив «красный» поезду и с выдержкой времени в три минуты…но только после полной остановки поезда.Решение принимают в исключительных случаях о подобном пропуске совсем не дежурные по переезду.Так что не следует их ругать за это…

У дежурного по переезду есть радиосвязь с машинистами локомотивов и дежурными по соседним станциям а еще связь с ГИБДД.Прямая или через диспетчера.

Вот пример того что нарочно никто никого не держит-поезд стоит у красного заградительного-машины едут.

Регулируемые переезды на сети дорог все же позволяют сократить число дтп…В которых все же в большинстве виноваты водители.

Вес поезда составляет до 5тыс 500 тонн…представьте сколько времени и расстояния необходимо чтобы остановить такую махину.Тормозной путь составляет самое малое 400 метров…

При вступлении поезда на блок -участок на переезд посредством замыкания рельсовой цепи идет извещения и начинаю моргать красные сигналы.Через 20 секунд начинают опускаться шлагбаумы.После их полного опускания,поднимаются плиты УЗП

Многие переезды оборудованы устройствами видеонаблюдения и фиксации.Есть конечно муляжи и макеты.На моем вполне действующая с записью видео 1080 р…ГИБДД С завидной регулярностью записями пользуется.

А это рельсовая цепь.которая замкнута колесной парой…Переезд открыть невозможно,пока послдний вагон не заедет за изостык ограничивающий р.цепь.Вот казалось бы поезд прошел,а переезд не открывается-дежурный злодей???Нет,он ничего сделать не может.пока это железо подальше не уедет.

Все дежурные по переезду ОБЯЗАНЫ сообщать в ГИБДД о нарушении правил проезда пункт 3 ПДД…Закрываем мы просто глаза.Но откровенную наглость-типа объезда закрывающегося шлагбаума лично я не прощаю.Выиграешь минуту-потеряешь жизнь…

kykyryzo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о