Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Виды птс – Как выглядит ПТС на машину? Образец и фото паспорта транспортного средства

Содержание

Что такое ПТС автомобиля

ПТС автомобиля является важнейшим документом, отображающим полную информацию об этом транспорте. Техпаспорт автомобиля, приобретённого в кредит, находится в банке до завершения выплаты задолженности. Каждое транспортное средство имеет только одно свидетельство, со своим уникальным номером. На протяжении жизни машины в ПТС отмечаются все данные о смене владельцев, перерегистрациях, изменениях модификаций и комплектаций. Эти записи позволяют отследить полную историю автомобиля. На техпаспорт не распространяется срок действия, и, переходя к новым владельцам, в него вносятся соответствующие изменения.

Паспорт технического средства содержит всю информацию об автомобиле

Кем выдаётся ПТС

Разобравшись, что такое ПТС, остаётся выяснить, какими органами он выдаётся. Право на выдачу подобного документа имеет только завод-изготовитель. Помимо этого, такими полномочиями обладают:

  • ГИБДД имеет право выдавать новое удостоверение при его краже либо утере, необходимости замены, приобретении подержанного авто или отсутствии свободных строк, содержащих информацию о владельцах;
  • при ввозе зарубежных автомобилей проводятся необходимые таможенные процедуры, включающие оформление техпаспорта на ввозимый транспорт, в том числе с определёнными ограничениями на продажу;
  • модернизация автомобиля, изменившая его технические параметры, требует проведения тестирования несерийного авто, по результатам которого выдаётся техпаспорт, подлежащий регистрации в ГИБДД.

Согласно регламенту регистрации транспорта, ПТС выдаётся на любой полнокомплектный вид транспорта, объём двигателя которого превышает 50 м3, с максимальной скоростью более 50 км/час. При этом полнокомплектным транспортом являются:

  • легковые авто, а также автобусы, оснащённые двигателями и кузовом;
  • грузовой транспорт, обладающий кузовом либо подкузовной платформой, оснащённой фургоном, краном, седельно-сцепным агрегатом или другими грузонесущими устройствами.

Вид и содержание техпаспорта

Паспорт транспортного средства — это лист бумаги формата А4, содержащий буквенно-цифровые обозначения, а также водяные знаки, придающие документу официальности и предотвращающие возможность подделки. Он содержит абсолютно всю информацию об определённом авто.

  1. VIN-код (индивидуальный номер) имеющий 17 буквенно-цифровых обозначений и полученный автомобилем от своих изготовителей. Его наносят на раму и в определённых местах кузова, о которых знает только производитель. Информация, указанная в первой строке, должна полностью совпадать с этими обозначениями. На японских, а также американских автомобилях, предназначенных для использования внутри страны, и машинах времён СССР такие номера могут отсутствовать. В подобной ситуации первую графу техпаспорта заполняют словом «отсутствует».
  2. Указывается марка транспортного средства и модель присвоенные изготовителем. К примеру, Lexus GS300.
  3. К какому виду относится транспорт — грузовой, мотоциклетный, легковой. В легковых авто дополнительно указывается тип кузова: седан, лимузин, хетчбэк, универсал и другие.
  4. Обязательно прописывается год, в котором был выпущен автомобиль. На этот особо важный пункт следует обращать пристальное внимание, так как именно его чаще всего пытаются исправить мошенники.
  5. Информация о двигателе указывается в определённых строках удостоверения. Она включает заводской номер, мощность, тип, модель, а также объём цилиндров. Нанесённый на основание картера, номер двигателя необходимо тщательно сверять с тем, что вписали в документ, так как угнанные либо восстановленные автомобили достаточно часто имеют совершенно другой номер агрегата.
  6. В отдельной строке указываются номера кузова, а также шасси, которые должны полностью совпадать с набитыми на автомобиле, а ещё вносится в ПТС прицеп, имеющийся в наличии. Если производилась замена этих элементов, то номерные знаки меняются при помощи краски с последующим закрашиванием. К этому следует относиться с осторожностью.
  7. Цвет кузова. Графа может содержать одно из распространённых названий цветов: «серый», «синий» либо указывать на любую градацию, принятую заводом-изготовителем. Поэтому, если указан «серый», а автомобиль «серебристый», расстраиваться не стоит. 
  8. Иномаркам, прошедшим таможенную регистрацию, в специальной строке указывают таможенные ограничения. Там может быть указано «Отчуждение разрешено. Платежи оплачены» либо «Таможенные ограничения отсутствуют».
  9. Обратная сторона бланка содержит информацию о собственнике транспорта и номер ПТС. При замене частей кузова или мотора заполняются «Особые отметки». Поэтому с имеющимися в этой графе записями следует внимательно ознакомиться, чтобы не возникло проблем с продажей машины.

Из содержащейся в документе информации изменениям подлежат только данные паспорта собственника и номерные знаки авто.

Изучаем ПТС

Приобретение подержанного авто вынуждает, прежде всего, тщательно изучить документ ПТС, который должен содержать следующую информацию:

  • регистрация бывшего хозяина должна совпадать с регионом регистрации транспорта;
  • техпаспорт должен заполняться при помощи компьютера;
  • слово «Дубликат» должно послужить сигналом к более тщательной проверке автомобиля и документов, так как транспорт может быть банковским залоговым имуществом, что в будущем создаст немало проблем; 
  • желательно, чтобы автомобиль не имел многих прежних владельцев, ибо большое их количество может говорить о заметании следов;
  • приобретая иномарку, необходимо проследить, чтобы она находилась на территории страны не менее полугода. Это может гарантировать, что автомобиль чистый и не разыскивается Интерполом, сведения о чём можно получить в ГИБДД;
  • если продавец — мошенник, его легко вычислить, предложив уточнить сведения об авто в ГИБДД либо предъявить личный паспорт;
  • не стоит связываться с посредниками, которые действуют по доверенности;
  • если произошло снятие автомобиля с учёта, в документе не должно быть отметки о предстоящей утилизации, иначе последующая регистрация будет невозможна.

Дополнительная информация

На вопросы, нужен ли ПТС при поездках, можно ответить однозначно — нет, так как он не является обязательным документом, подлежащим предъявлению. Остановившему инспектору необходимо предоставить водительское удостоверение, регистрационное свидетельство и страховку. Даже наличие переоборудованного или самодельного транспорта предполагает наличие СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) и, следовательно, законность его регистрации.

Во избежание проблем, приобретая автомобиль с рук, необходимо требовать от владельца предъявления оригинала ПТС. Это облегчит регистрацию и предупредит возможные неприятности. Надеемся, что настоящий материал предоставил достаточно информации о ПТС и его необходимости. Поэтому нам будет интересно узнать ваше мнение по этому поводу.

carextra.ru

как проверить птс при покупке автомобиля: степени защиты птс

Я рад приветствовать вас на страницах моего блога! И сегодня мы продолжим изучать вопрос проверки ПТС автомобиля перед покупкой. Вы узнаете как проверить ПТС при покупке автомобиля, как отличить оригинал от фальшивки, также я расскажу о степенях зашиты паспорта технического средства.

Чтобы не остаться без машины и без денег, до совершения сделки купли-продажи обязательно проверьте документы на автомобиль.

Виды поделок ПТС

ПТС – это главный документ транспортного средства, содержащий информацию об основных технических характеристиках ТС, идентификационных номерах агрегатов (вин-код, номер двигателя, рамы, шасси), историю регистрационных процедур: смена собственника, изменение технических характеристик и агрегатов.

Так же как и паспорт гражданина, мошенники подделывают паспорт автомобиля.

На автомобильном рынке «гуляет» два вида поддельных ПТС:

  1. Фальшивый паспорт автомобиля. Документ, начиная от самого бланка, заканчивая данными, подделан полностью.
  2. Перемытый ПТС или частично подделанный. Берется госзнаковский оригинальный бланк, соответственно он имеет все элементы защиты, но с помощью определенных технологий стираются данные или некоторые буквы, цифры, которые необходимо изменить, это может быть номер ПТС, регион, порядковый номер ПТС и т.д.

Далее на освобожденные поля аккуратно с ювелирной точностью для конкретного автомобиля вносятся необходимые данные. Перемытый паспорт определить достаточно сложно, т.к. он выполнен на госзнаковском бланке. На нем присутствуют абсолютно все степени защиты, которые должны быть (об этом читайте далее). Получше вглядывайтесь в документ, он не должен выглядеть как после стирки.

Сверка данных

Начнем с самого простого: сопоставление документа с осматриваемой машиной. При личном осмотре автомобиля не поленитесь сверить VIN-код в документах с вином на автомобиле. О том, где может находиться вин-номер на различных машинах, вы узнаете из моей статьи.

Сверив номер двигателя с номером в документах. Посмотрите и на шильдик, возможно вы найдете на нем год выпуска.

Ну и остальные данные должны совпадать с реально стоящей перед вами машиной: цвет, госномер, объем двигателя, номер шасси.

Самое банальное — серия ПТС должна совпадать с кодом региона, в котором изначально выдавался документ.

Если документ на машину иностранной сборки выдан органами ГИБДД, а не таможней, значит, с 99,9% уверенностью можно сказать — это дубликат. А дубликат требует более тщательной проверки. Почему? Ответ здесь.

На защиту надейся, но и сам не робей

Еще раз напомню: перед началом осмотра автомобиля, в первую очередь вы должны проверить документы на автомобиль, чтобы зазря не платить за диагностику. Не зависимо от того, как бы хорошо он не выглядел, и какая бы у него не была заманчивая цена, обязательно начинайте с проверки документов, если не хотите купить набор запчастей или столкнуться с криминалистическими экспертизами. Даже если покупаете авто у хорошо знакомого вам человека, может он даже и не знает, что продаёт с поддельными документами, сам когда-то купил такую. Бывает и такое, что не сразу подделка вскрывается.

Давайте рассмотрим основные отличия полной фальшивки от подлинника ПТС. Конечно, большинство из них можно увидеть специальным прибором, но и карманный фонарик и лупа поспособствуют лучшему рассмотрению.

Основные степени защиты бланка ПТС:

  1. «Высокая» печать номера паспорта, т.е. вдавленность в местах изображения: четкие и ровные края штрихов, утолщение красителя по краям штрихов, что дает ощущение бортиков.
  2. Используется специальная бумага, она имеет определенную фактуру и специфический узор, который не теряет четкости при близком рассмотрении через увеличительное стекло.
  3. Наносятся инфракрасные метки (элементы, которые исчезают в инфракрасном свечении). При просвечивании инфракрасным светом машинка в верхнем правом углу тыльной стороны бланка пропадает. На развороте машинка в левом верхнем углу еле видна, а надпись «особые отметки» пропадает.
  4. Также используется объемная печать. Слова «паспорт транспортного средства» рельефны на ощупь. На оборотной стороне знак в виде цветка, кроме объемности он еще меняет цвет при наклоне.
  5. Ультрафиолетовые метки, которые светятся при просвечивании ультрафиолетовой лампой.
  6. Голограмма круглая или в виде полоски (на старых ПТС). Четкая и хорошо читаемая. Это главная защита, ее трудно подделать с высокой четкостью. На ощупь не должно быть ощущения наклейки, голограмма и бланк одно целое. На голограмме изображена машина ГИБДД с надписью на лобовом стекле «РОССИЯ РОССИИЯ»
  7. Водяные знаки. При просвечивании бланка ПТС на нем просматривается трехмерный (объемный) водяной знак «RUS». Просвечивание бланка может обнаружить и «перемытые» данные.

Седлайте заранее

Желательно перед осмотром авто попросить, чтобы вам прислали по смс vin-код транспортного средства. А вы через какой-нибудь сервис ознакомитесь с точными данными автомобиля. Эти данные никаким образом не должны отличаться от данных в ПТС. Сейчас некоторые продавцы и в объявлении указывают вин-код.

На сайте ГИБДД можно ознакомиться с историей регистрационных действий, проверить на розыск, на ограничения в регистрации, с недавнего времени ведется учет участия ТС в ДТП. Используйте различные интернет-ресурсы для проверки авто. Здесь вы можете прочитать о том, как проверить машину на залог и кредит.

Не стесняйтесь быть назойливым и дотошным, если продавцу нечего скрывать, то он позволит провести все проверки.

Жду вас на страницах своего блога снова! Задавайте вопросы, буду разбираться в них с удовольствием.

Поделитесь записью

pokupkamashiny.ru

Особые отметки в ПТС, расшифровка и пояснения к ним

ПТС (он же паспорт технического средства) представлен документом формата А4, который служит источником подробной информации. В ПТС раскрывается вся биография автомобиля, от выпуска (или завоза) до утилизации. Документ позволяет узнать техническое состояние машины, а также определить ее собственника за конкретный период. Это помогает покупателям и продавцам установить рыночную стоимость ТС, а Госавтоинспекции и страховым компаниям определить степень аварийности. Однако на практике с машиной происходят большие изменения, и некоторые из них не могут быть учтены в основных графах ПТС. Для их документального фиксирования существуют особые отметки, о которых вносятся сведения в левом крае на обеих сторонах ПТС.

Часто наличие отметок в ПТС отталкивает покупателей машин и страховые компании по причине ее неблагонадежности. Но далеко не всегда их присутствие служит основанием, чтобы считать автомобиль проблемным в техническом или законодательном плане. Ниже раскрывается, в каких случаях вносятся особые отметки в ПТС и как при их наличии отличить «чистый» автомобиль от неблагонадежного.

Для чего необходимы особые отметки в ПТС

Как правило, внесение любой информации в ПТС служит значимым сообщением об автомобиле. При этом о нем не может быть указано в основном бланке. Типичным примером служит утеря ПТС. В этом случае потребуется дубликат, который служит достоверным документом. В отличие от электронной или бумажной копии, дубликат служит документом, имеющим полную законодательную силу. Он же отменяет правовые возможности оригинала с момента даты выдачи.

В особых отметках вносится информация о ранее выданном документе (его номер и дата прекращения действия), а также о законной силе текущего дубликата. Помимо утраты дубликат ПТС также выдается при порче или отсутствии свободного места для заполнения в оригинале.

По отношению к копии дубликат ПТС остается главным документом, имеющим правовую силу. Даже нотариальное заверение копии не прекращает действие силы дубликата. Сегодня этот документ является главным правовым основанием владения и эксплуатации, а также источником объективной информации о машине. Дубликат также дает право владельцу на продажу или утилизацию ТС.

Когда и кем выдается ПТС

Оригинал выписывается сразу при выпуске автомобиля. Следовательно, выдать его может только производитель. Если автомобиль иностранного производства, ПТС выдается при пересечении государственной границы. В дальнейшем он остается главным документом ТС и не подлежит замене при смене владельца автомобиля, при ремонте или замещении его важных элементов.

Дубликат выдается, когда невозможно в дальнейшем использовать оригинал, а именно:

  • утеря или порча;
  • отсутствие места для дальнейшего внесения сведений.

Дубликат ПТС выдается в Госавтоинспекции по заявлению владельца автомобиля. Для его получения требуется в заявлении указать причину замены, а к нему приложить пакет бумаг:

  • документ, удостоверяющий личность собственника;
  • документ, подтверждающий владение автомобилем, для которого требуется замена ПТС;
  • справку, указывающую на необходимость внести особую отметку в ПТС.

Прекращение действия ПТС

Этот документ имеет неограниченный срок данности, но период действия зависит от обращения с транспортом. Прекращение действия ПТС наступает в двух случаях:

  1. Утрата. В этом случае владельцу выдается дубликат, со дня выдачи которого оригинал прекращает свою законную силу независимо от того, будет он в дальнейшем обнаружен или нет.
  2. Утилизация. Когда автомобиль приходит в неудовлетворительное техническое состояние и его восстановление теоретически невозможно, проводится обязательная утилизация. После нее машина прекращает свое существование, а в ПТС указывается данная причина.

В дальнейшем ПТС теряет всю законодательную силу и не может быть использован в решении бюрократических вопросов. Даже такие случаи, как подтверждение права собственности и эксплуатация в прошлый период, не могут подтверждаться документом, прекратившим свое действие.

Виды и расшифровка вносимых особых отметок в ПТС

Отметки в ПТС вносятся уже при выпуске автомобиля автомобильным концерном. В основном информация содержит технические данные машины. Далее документ заполняется автодилером и Госавтоинспекцией. Эти данные уже касаются владельца транспортного средства. Последней записью в ПТС, теоретически, служит утилизация, после которой прекращается дальнейшая эксплуатация автомобиля. Чтобы понять, что означают особые отметки в ПТС и на что они указывают, нужно знать их расшифровку. От правильного понимания значения отметок зависит, поймет ли покупатель текущее состояние машины или нет.

Утилизационный сбор

Утилизация автомобиля предусматривается всеми производителями на законных основаниях. Утилизационный сбор оплачивается единожды владельцем или автоцентром продаж. Произведенный сбор отмечается в ПТС в обязательном порядке. Следовательно, если об этом нет отметки в документе, автомобиль может вызвать сомнения у покупателя. Закон №89 «Об отходах потребления и производства» регламентирует процесс обязательной утилизации механических средств, в том числе и автомобилей.

В редких случаях утилизационный сбор не оплачивается. Это касается только некоторых машин, для которых утилизация не предусмотрена. Убедиться в этом можно также в ПТС.

Внесение изменений в конструкцию ТС

В этом случае автомобиль претерпевает изменения технического характера. Каждый элемент машины имеет ограниченный порог износа и становится непригодным для дальнейшей эксплуатации. Также агрегат может выйти из строя путем получения повреждений в ДТП или ином происшествии. Некоторые элементы автомобиля имеют регистрационный номер, предусмотренный автоконцерном. Такая мера введена для защиты автомобиля от угона и дальнейшей его реализации путем разбора. Нумерации подлежат следующие элементы автомобиля:

  • Двигатель. Каждый агрегат имеет свой серийный номер, присваиваемый производителем (двигателей, а не автомобилей) после выпуска.
  • Кузов. Автопроизводитель наносит VIN-номер на каждый кузов, тем самым закрепляет связь между ним и другими элементами автомобиля, имеющими серийный номер.
  • Ходовая система. Рама автомобиля также имеет маркировку, отличную от алгоритма нумерации двигателя или кузова.

Если произошло повреждение одного из этих элементов без возможности восстановления, производится замена. Запись об этом вносится в поле особых отметок ПТС, с указанием причины, даты и номера нового элемента. Если происходит повреждение участка, на котором присутствует серийный номер элемента ТС и он стал нечитаемым, владелец обязан обратиться в Госавтоинспекцию для разрешения ситуации.

Внесение изменений, не предусмотренных автоконцерном

Также любые приметы ТС, не связанные с его конструкцией и не предусмотренные, но допустимые законом, свидетельствуются в особых отметках ПТС. К таким приметам можно отнести шов от сварки кузова. Его наличие не предусмотрено заводом-изготовителем, однако, если кузов после сварки исправен и отвечает техническим требованиям, эксплуатация допускается. Наличие шва на кузове будет фиксировано в особых отметках.

Любые работы по модернизации или тюнингу автомобиля, которые предусматривают внесение изменений в технические характеристики ТС (увеличение/уменьшение мощности двигателя, повышение грузоподъемности или расширение пространства кузова), также вносятся в ПТС.

Расшифровка прочих особых отметок

В ряде случаев, связанных с бюрократическими вопросами, можно встретить и иные особые отметки в ПТС, расшифровка которых поясняет причину их присутствия. К ним можно отнести решение о правомерности дальнейшего владения автомобилем, пометках в основных графах и т.д. Среди основных примеров служат следующие отметки:

  • На изъятии. Эта запись устанавливает, что автомобиль владельца находится в залоге и решается вопрос о его изъятии в пользу иной стороны, у которой к собственнику ТС возникли материальные претензии. Это не означает, что собственник не имеет права владеть или управлять машиной в настоящий момент. Но в дальнейшем ситуация может измениться судебным решением, поэтому такой автомобиль покупать опасно.
  • Изъятие запрещено. В этом случае отметка дает пояснение, что автомобиль собственника защищен от реализации на законном основании (статьей закона или решением суда). При этом отметка может быть дополнена пояснением, накладывающим ограничение права собственности.
  • Исправленному верить. В этом случае поясняется, что внесенные изменения являются достоверными и служат истинной информацией. Такая отметка может служить при неверно заполненных данных в основной графе ПТС.

Под каждой особой отметкой в ПТС на расшифровку указывают ее сведения. Например, в отметке может быть прописана статья или номер постановления, на основании которого она внесена. Под отметкой ставится дата ее внесения, подпись уполномоченного представителя и сведения документа, на основаниях которого она вносится.

Прекращение действия особой отметки

Некоторые отметки не имеют постоянного срока действия. Это, например, запись о залоге или аресте автомобиля. Когда действие отметки прекращается, вносится новая особая отметка, которая отменяет предыдущую запись. Под ней, аналогично предыдущей записи, вносятся пояснения, дата и подпись.

Подводя итоги

Особые отметки в ПТС дают исчерпывающую информацию об автомобиле к основным сведениям. В самом их присутствии нет ничего страшного или мошеннического, а вот содержащаяся в них информация уже может поведать о многом.

С подробным изучением особых отметок можно сделать выводы, что существенное производилось с автомобилем, была ли замена ПТС и действительно ли исправленные в бланке сведения достоверны.

Если покупатель видит много информации в особых отметках ПТС, не стоит отказываться от покупки машины, а лучше их подробнее изучить. В них всегда имеется исчерпывающая информация, указывается причина внесения отметки и дата ее действия (отмены).

avtojuristinfo.com

что это за документ и зачем он нужен?

ПТС — паспорт транспортного средства, документ, в котором содержатся технические характеристики автомобиля. Он выдается первому собственнику после выпуска машины с завода и передается последующим владельцам при ее продаже.

  1. Защита ПТС
  2. Зачем нужен ПТС?
  3. Когда и как выдают ПТС?
  4. Какие сведения содержатся в ПТС?

Защита ПТС

ПТС представляет собой документ синего цвета с несколькими степенями защиты:

  • голограмма;

  • объемные буквы и цифры;

  • микротекст, доступный для прочтения под лупой;

  • водяные знаки.

Только при наличии этих видов защиты документ считается подлинным. Еще одна особенность ПТС — индивидуальный номер. У каждого документа свой порядковый номер, по которому можно идентифицировать паспорт и определить его подлинность. На автомобиль оформляется только один ПТС.

ПТС автомобиля

Зачем нужен ПТС?

У человека есть паспорт, удостоверяющий личность. А у автомобиля ПТС. Это такой же паспорт, идентифицирующий автомобиль по основным признакам. Документ необходим в нескольких случаях:

  • для подтверждения права собственности на автомобиль;

  • для продажи транспортного средства;

  • для постановки машины на учет.

Любые манипуляции с автомобилем проводятся только при условии предоставления ПТС.

Когда и как выдают ПТС?

ПТС на автомобиль выдают тремя способами:

  • При покупке новой машины, паспорт оформляет и выдает автосалон.
  • При покупке подержанной машины ПТС передается от старого владельца новыми.
  • При импорте автомобиля из другого государства паспорт оформляется таможенными органами.

Новый ПТС выдается и в ситуациях, когда владелец провел модернизацию транспортного средства. После сделанных изменений в конструкции автомобиля выдается новый паспорт.

ПТС на машину

Какие сведения содержатся в ПТС?

Казалось бы, ПТС — это такая небольшая бумажка, которая даже не подлежит ламинированию. А на деле это важный документ, содержащий основные сведения об автомобиле:

  • марка и моделя;

  • VIN-номер;

  • дата выпуска;

  • тип транспортного средства;

  • категория;

  • номер шасси и кузова;

  • цвет кузова;

  • объем двигателя;

  • мощность двигателя;

  • тип двигателя;

  • масса машины;

  • разрешенная нагрузка на автомобиль;

  • страна-производитель;

  • данные собственников.

Этот документ не проверяют инспектора ГИБДД, в отличие от СТС. Держать и возить с собой ПТС не нужно. Даже рекомендуется оставлять его дома.

www.rudorogi.ru

Паспорт транспортного средства, особые отметки в ПТС и их расшифровка

Каждый автолюбитель знает о том, какой документ на его транспортное средство, являет основным и главным. Этот документ содержит необходимую информацию об автомобиле, сведения об основных технических характеристиках, сведения о собственнике авто и другие данные, которые смогут сказать довольно многое об автомобиле.

Конечно, подавляющее большинство читателей-автомобилистов сразу же догадалось о чём идёт речь в первом абзаце. Это паспорт транспортного средства — ПТС. Паспорт выдаётся автолюбителю сразу же с машиной от фирмы-продавца, таможенными органами, ГИБДД — зависит от ситуации и случая. Главное — это то, что осуществлять управление транспортным средством в отсутствие на руках этого документа, категорически запрещается. В противном случае водитель может быть привлечён к ответственности.

В данной статье будет рассказано о паспорте транспортного средства, об информации, которая там содержится, а также о некоторых внешних данных этого документа. К тому же особое внимание будет уделено особым отметкам, которые проставляются в ПТС и содержат определённую информацию. Далее об этом подробнее.

Внешний вид оригинала паспорта транспортного средства

Для начала можно сказать пару слов о том, как внешне выглядит паспорт транспортного средства. В принципе, ПТС является не ламинированным листом А4. Каждый ПТС содержит определённый серийный номер.

Следует помнить о том, что такой важный документ, как паспорт транспортного средства, обладает определёнными степенями защиты. Такие меры предприняты для достижения весьма очевидной цели: невозможности подделать мошенниками столь важного для каждого автолюбителя документа.

ПТС имеет следующие защитные элементы, которые делают весьма сложной процедуру его подделки:

  • Водяные знаки;
  • Голограмма, находящаяся на титульном листе ПТС;
  • А также объёмный рисунок, имеющий довольно интересное свойство: он меняет свой цвет при изменении угла наклона.

Все эти меры существенно снижают вероятность осуществления мошенниками подделок ПТС. Подделать сам документ ещё представляется возможным, но степени защиты воссоздать уже не получится.

Дубликат ПТС

Стоит сказать пару слов и о том, что такое дубликат ПТС. Возможно, среди читателей данной статьи найдутся и такие автолюбители, которые с такими дубликатами даже не встречались. Именно таким везунчикам и будет интересно ознакомиться с дубликатом ПТС чуть поближе.

Дубликат ПТС выдаётся ГИБДД в некоторых определённых случаях, которые будут указаны чуть ниже. Дублика паспорта транспортного средства имеет ту же силу и значимость, что и оригинальный ПТС, и даже выглядит практически так же. Отличить дубликат от оригинального ПТС весьма легко — нужно просто обратить своё внимание на наличие особой отметки «Дубликат», которая ставится на титульный лист документа.

Дубликат ПТС выдаётся в следующих случаях:

  • Утеря или утрата оригинального документа. Это самая неприятная причина, так как утрата или утеря ПТС могут случиться в результате пожара, кражи автомобиля и так далее. Следует проверить транспортное средство на долговое обременение, если продавец пытается продать авто, имея лишь дубликат ПТС на руках. В самом худшем случае покупатель может стать жертвой весьма распространённой мошеннической схемы;
  • Утилизация. Тут всё довольно просто. В жизни бывает всякое. И ПТС может быть просто повреждён, что делает его недействительным. Ну, ясное дело, что в случае просьбы сотрудника ДПС предъявить ПТС, владелец авто не покажет ему рваный и грязный документ. В таких случаях выдаётся дубликат ПТС. Также оригинал может быть полностью заполнен, что также приведёт к необходимости выдать дубликат.

Особые отметки в ПТС, их расшифровка

Теперь можно перейти к вопросу, который также является одним из самых популярных у автолюбителей. Паспорт транспортного средства может содержать некоторые особые отметки, значение которых будет рассмотрено далее.

Особые отметки, указанные на полях в паспорте транспортного средства, позволяют получить максимально обширную информацию об автомобиле. Именно этот раздел содержит данные, касающиеся регистрационных действий, а также особых обстоятельств, например, о пожаре или механических повреждениях.

Покупателю, который только интересуется транспортным средством, настоятельно рекомендуется обратить своё внимание именно на раздел особых отметок в паспорте транспортных средств. Дело в том, что, руководствуясь информацией, которая предоставляется этими отметками, покупатель может сделать весьма важные выводы.

Кстати, на заметку покупателям авто: владельцы транспортных средств, которые желают сбыть свой автомобиль, боятся таких вклеек и особых отметок как огня. Причина заключается в том, что наличие отметок, например, о наличии механических повреждений делают машину дешевле. Таким образом, покупатель, заметив определённые вклейки или отметки в паспорте транспортного средства авто, которое собирается купить, может настоять на уменьшении денежной суммы за машину.

Теперь следует указать те ситуации, когда ставятся особые отметки в паспорт транспортного средства:

  1. Отметка ставится в том случае, если номер двигателя или кузова автомобиля подвергся воздействию ржавчины, вследствие чего стал нечитаем;
  2. Автомобиль могут угнать злоумышленники. Впоследствии ими могут быть перебиты номера двигателя и кузова, но потом авто может быть найдено и впоследствии возвращено владельцу;
  3. Владелец авто может попасть в аварию, в которой пострадала именно та часть кузова, где находился его номер. Авто могло пройти ремонт, но деталь была поставлена уже без номера;
  4. Могла быть осуществлена замена двигателя на новый, не содержащий номер;
  5. Маркировочная табличка могла быть удалена в результате осуществления кузовных работ.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtopravo.guru

Паспорт транспортного средства. Часть 1

Приведённая в данной статье информация касается только ПТС, выдаваемых в России! С 28.06.2016 в странах Таможенного союза начали выдавать электронные ПТС. Пока информации о ПТС выдаваемых вне территории РФ пока нет. Как только она появится, читайте третью часть серии статей о ПТС. А во второй части серии читайте о ПТС автомобилей, произведённых в России.

Итак, Вы решились на покупку автомобиля на вторичном рынке. Как отличить поддельный ПТС автомобиля от настоящего и не попасться на уловки мошенников?

Эта статья рассказажет о том, как можно избежать приобретения нелегально ввезенного или угнанного автомобиля. Кстати, тот факт, что подержанная иномарка куплена в автосалоне (имеются в виду так называемые «серые дилеры»), еще не говорит о том, что с таможней или ГАИ(ГИБДД) у нее все в порядке!

Ни для кого не секрет, что довольно большое количество иномарок, колесящих по просторам нашей необъятной Родины, ввезены в Россию нелегально, в обход таможни или имеют криминальное прошлое (попросту говоря, они были угнаны в России или за границей).

Поэтому при покупке подержанного автомобиля, особенно когда его хозяин пытается продать очень срочно и чуть дешевле к тому же отказывается от проверок (обычно ссылаясь на то, что все нормально), стоит немного задуматься. А проверить легальность (хотя бы на глазок) покупаемого автомобиля Вы можете всего лишь взглянув на главный документ любого автомобиля – паспорт транспортного средства (ПТС). Проанализировав информацию, содержащуюся в нем, можно сразу определить (опять же в первом приближении) стоит покупать этот автомобиль или нет.


Рис. 1. Пример оформления ПТС:
а — «хороший ПТС», б — «плохой ПТС»

Первое, на что следует обратить внимание – на организацию, выдавшую, ПТС. ПТС на автомобили, привезенные из-за границы (даже отечественные) выдаётся таможней и только таможней. Если перед вами дубликат или, что еще хуже, просто ПТС выданный ГАИ(ГИБДД), то маловерятно, что автомобиль «чист». Нужно дополнительно проверить историю автомобиля по VIN.

До 1996 года выдачей ПТС занималась госавтоинспекция и определить легальность автомобиля ввезенного до 1996 года включительно практически невозможно. Поэтому такие автомобили мы не рассматриваем, да и количество их уже невелико.

Отличия настоящего ПТС

ПТС, как уже говорилось, выдается только таможней, о чем свидетельствует печать таможни в левом нижнем углу ПТС (в сложенном виде) и название таможни в пункте №22. Также должна быть подпись таможеника, оформлявшего ПТС — в правом нижнем углу (также может быть еще и личная печать таможенника, но сейчас это не обязательное требование). См. рис. 1.

А теперь пройдёмся по ПТС от начала и до конца:

1. Номер и серия ПТС.


Рис. 2. Серия ПТС:
а — «хороший ПТС», б — «плохой ПТС»

Серия ПТС состоит из 2х цифр, обозначающих код региона РФ и двух букв. Первой из которых должна быть буква «Т» (это не касается иномарок, собираемых на заводах в России), например 77 ТК 123456 или 78 ТЕ 123456. Однако и тут не все просто: ПТС с номерами (указаны здесь) являются поддельными и их владельцам надо немедленно обращаться в ГИБДД (ГАИ). С 2008 года серия с буквой «Т» закончилась и теперь ПТС имеют серию с первой буквой «У». Также стоит обратить внимание на соответствие кода региона (первые 2 цифры серии ПТС) и региона, в котором был выдан ПТС. Недопустимо, что бы код региона был, скажем, 77 (Москва), а ПТС выдан, например, Оренбургской таможней. Единственное исключение, которое допускается, ПТС,выданный Центральной акцизной таможней (г.Москва) в 2007 году, может иметь серию 78. Это связано с тем, что ЦАТ открыла пункт пропуска в Санкт-Петербурге и в 2007г (пока не были завезены «московские» бланки) они работали на питерских ПТС. Кроме того текст в ПТС всегда напечатан на принтере. ПТС не может быть выписан от руки.

Код региона в серии ПТС может состоять только из двух цифр! Это не то же самое что код региона на автомобильных номерах. То есть не может быть серия «139 УА» для ПТС выданного калининградской таможней. ПТС с такой серией — подделка.

2. Идентификационный номер (VIN)


Рис. 3. Варианты указания VIN-номера:
а — «хороший ПТС», б — «плохой ПТС»

Может быть (обязательно на всех американских авто с семидесятых годов, на европейских с восмидесятых) а может и отсутствовать (на японских автомобилях праворульных автомобилях, произведенных для внутреннего рынка, а также на отечественных автомобилях до 1997 г.в.). VIN состоит обязательно из 17 знаков.

При отсутствии VIN в графе «1. Идентификационный номер» обычно пишется слово «ОТСУТСТВУЕТ». Для праворульных японских автомобилей может быть указан номер кузова.

3. Наименование (тип ТС)

Тип ТС: легковой, грузовой и т.д., для легковых может быть указан тип кузова.

4. Год изготовления ТС

Год должен быть указан. Бывает, что вместо года указано «НЕ ОПРЕДЕЛЕН». Обычно такое может встречаться у «конструкторов» или «распилов».

5. Шасси (рама) №

Это только для рамных автомобилей (в основном для грузовиков или больших джипов).

6. Кузов (кабина, прицеп) №

Номер кузова обычно совпадает с VIN или его частью. Хотя это не правило.

Пункты 10-25 должны быть заполнены обязательно.

Пункты: 16. Страна-изготовитель ТС, 17. Одобрение типа ТС, 18. Страна вывоза, 19. Серия, № ТД, ТПО — для автомобиля, ввезенного по всем правилам, заполнены всегда. Номер таможенной декларации состоит из трех групп цифр, разделенных слэшем ( «/» ). Для ТС, произведенных в Белоруссии (например, МАЗ’ов) вместо номера ТД указывается «без проведения таможенного оформления».

7. Таможенные ограничения


Рис. 4. Варианты заполнения пункта 19.

Здесь несколько вариантов заполнения. Самый правильный звучит так: «ПЛАТЕЖИ ОПЛАЧЕНЫ,ОТЧУЖДЕНИЕ РАЗРЕШЕНО», другой вариант: «ТАМОЖЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ», ну и самый распространенный — незаполненный пункт.

До 2007 года на территории Калининградской области действовали таможенные льготы. В паспортах автомобилей с льготной «растаможкой» указано: «ВВОЗ НА ОСТАЛЬНУЮ ЧАСТЬ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ И ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РАЗРЕШЕН ПРИ УСЛОВИИ ОПЛАТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ». Такие автомобили могут эксплуатироваться только на территории Калининградской области.

С 1 сентября 2012 года утилизационный сбор стал взиматься при таможенном оформлении автомобилей и по сути заменил таможенные собой пошлины. При этом в графе «Таможенные ограничения» пишется фраза «не установлены», а в графе «Особые отметки» заносится фраза «Утилизационный сбор уплачен, ТПО №…….» и заверяется печатью и подписью лица, оформляющего ПТС.

Заключение

Подведем итог: для официально ввезенного в Россию из-за границы автомобиля ПТС должен быть выдан ТОЛЬКО таможней, и ни в коем случае не дубликат!!! Кроме того ПТС должен быть напечатан на компьютере, а не выписан от руки. Все пункты в паспорте должны буть заполнены, как указано выше, а также должно быть ДВА комплекта оригинальных ключей от автомобиля.

Сам бланк ПТС должен быть надлежащего качества. Он не должен быть «постиран» (ингода на паспорте таким образом затирают старую информацию и печатают новую). Кроме того, обратите внимание на количество предыдущих владельцев. Автомобиль не должен менять владельцев через каждый месяц (если это так, то скорее всего «заметали следы»). Также стоит насторожиться, если дубликат ПТС выдан в скором времени после выдачи оригинала, либо в другом регионе (тем более сильно удаленном от региона, в котором был выдан оригинал). Лучше если автомобиль в России уже более полугода, тогда он точно (если был угнан за границей) есть в базе розыска Интерпола.

Проверить авто «на угон» можно на любом стационарном посту ДПС. Также можно проверить автомобиль на угон по официальным и добровольным базам данных Европы и России.

При покупке автомобиля будте бдительны — ведь сейчас многие страховые компании НЕ СТРАХУЮТ автомобили, имеющие дубликат ПТС, или поставленные на учет по решению суда. А значит: Вы не сможете взять кредит под залог такого автомобиля; могут возникнуть и, скорее всего возникнут, проблемы с постановкой на учет, а в последующем и с продажей. Если Ваш автомобиль все же приняли на страхование, то при угоне или гибели Вы можете ничего не получить. Хотя отсутствие правильно оформленных (либо отсутствие вообще) таможенных документов и не является причиной для отказа в выплате страхового возмещения, суд может вынести решение и не в Вашу пользу.

Обязательно проверьте VIN автомобиля. Для автомобилей привезенных из Cеверной Америки существуют базы Carfax©, AutoChek© и VINInspect©, по которым Вы можете проверить историю автомобиля. Для автомобилей из России — Adaperio© и InfoVIN©. С помощью VINformer Вы можете получить все эти отчёты, а также бесплатно расшифровать VIN и сравнить информацию c данными, указанными в документах.
VIN американских, китайских и некоторых европейских автопроизводителей (Audi, BMW, Land Rover) имеют контрольный символ. Если при проверке VIN автомоиля, имеющего контрольный символ, программой VINformer Вы не получили сообщение о корректности VIN, стоит насторожиться, так как VIN его скорее всего перебит.

Как проверить растаможен автомобиль или нет?

Проверить растаможен автомобиль или нет как правило можно из отчётов об истории авто.

Также Вы можете воспользоваться нашим бесплатным сервисом проверки номера ПТС на корректность.

x0pek

20.09.2003 (в редакции от 04.07.2016)

При перепечатке, ссылка на сайт обязательна.

О поддельных паспортах транспортных средств

перепечатка с сайта ФТС. оригинал статьи

ГТК России информирует, что группой лиц на внутреннем рынке России с использованием поддельных паспортов транспортных средств (ПТС) без уплаты таможенных платежей реализуются дорогостоящие автомашины иностранного производства, не прошедшие таможенного оформления. В соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Российской Федерации никто не вправе пользоваться и распоряжаться такими транспортными средствами (ездить, продавать, дарить или отчуждать иным способом).

В настоящее время таможенными органами совместно с органами Министерства внутренних дел в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством в 17 регионах России ведется проверка зарегистрированных и представляемых к регистрации транспортных средств на основании поддельных ПТС. ГТК России полагает, что многие владельцы указанных автомашин, купившие их на внутреннем российском рынке, стали жертвами мошеннических действий.

В связи с этим ГТК России просит владельцев автомашин, чьи ПТС соответствуют перечисленным ниже, явиться в таможенный орган по месту жительства либо в Управление таможенных расследований и дознания ГТК России (тел.449-87-23) и оказать содействие в установлении обстоятельств купли-продажи автомашин. После окончания разбирательства таким лицам будет предоставлена возможность произвести надлежащее таможенное оформление автомашин.

Номера используемых поддельных бланков «Паспорт технического средства» следующие:

  • Серия 77 ТК №№ 871001 — 872000;
  • Серия 77 ТК №№ 875001 — 876000;
  • Серия 77 ТК №№ 810201 — 810306;
  • Серия 77 ТК №№ 810392 — 810411;
  • Серия 77 ТК №№ 810556 — 810708;
  • Серия 77 ТК №№ 810996 — 810000;
  • Серия 77 ТК № 810360;
  • Серия 77 ТК № 810550;
  • Серия 50 ТА №№ 062001 — 063000.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГТК РОССИИ

01.11.2002

www.vinformer.su

Технология построения современных ПТС

Технология построения современных ПТС

Автор: Юрий Киринов

Вероятно, наиболее технически сложным комплексом телевизионного производства являются передвижные телевизионные станции (ПТС), и на это есть свои основания – многофункциональность, работа в экстремальных (погодных, технологических и, порой, организационных) условиях и практически всегда в  «прямом» эфире. Все это предъявляет особые требования как к составу оборудования ПТС, так и к технологическим и системным решениям закладываемых при их проектировании. 

Выбор видеоформата и концепции построения ПТС

Несмотря на то, что телевизионное вещание в настоящее время в основном осуществляется в формате стандартной четкости (SD – Standard Definition), форматы ТВЧ (HD – High Definition) все чаще используют для вещания различные спутниковые и кабельные каналы. Кроме того, для производства видеопродукции формат ТВЧ также является предпочтительным. Исходя из этого,  оптимальным является закладывать в проектируемые ПТС возможность формирования программ, как стандартной, так и высокой четкости.

Безусловно, оптимальной технологией создания телевизионной продукции является формирование программ в формате HD с последующим преобразованием в формат SD для обеспечения телевизионного вещания.  При этом записанные программы   стандарта HD могут использоваться для последующего монтажа и архивирования. Если при формировании программ предполагается их использование как источников сигналов обоих форматов (SD и HD), то возможно несколько решений. Одно из них предполагает организацию параллельного видеотракта для производства программ в формате SD. Причем основой тракта может служить переключаемый видеомикшер HD/SD. Современное телевизионное оборудование, как правило, обеспечивает поддержку обоих форматов, причем разница в стоимости оборудования стандартной четкости и ТВЧ не так уж и велика. 

В другом случае для каждого из источников SD, набираемых в программу, используется конвертер с повышающим преобразованием.  При достаточно большем количестве источников SD и, соответственно, преобразователей, стоимость последних может сравняться или даже превышать стоимость дополнительного видеомикшера HD/SD. Так же очевидно, что чередование в одном видеоряде программы фрагментов существенно отличающихся по качеству изображения понижает его восприятие. 

Вероятно, более 80% всех внестудийных передач составляют трансляции спортивных соревнований, на втором месте идут различные концерты и шоу. Данные программы являются основными для ПТС, для эффективного использования которых необходимо иметь возможность обеспечить проведение трансляций.

Требования, предъявляемые к ПТС при съемках спортивных программ и концертов, имеют существенное различие, не столько по количеству телевизионных камер, сколько по количеству и типу одновременно формируемых программ, составу дополнительного оборудования и количеству подключаемых внешних линий.

Для организации трансляций спортивных мероприятий, в зависимости от их уровня и вида спорта, требуется от 8 до 20 телевизионных камер, а также от двух до шести, иногда более, источников внешних программных сигналов («миникамеры», «удочки», камеры с радиоканалом, специальные графические станции). Иногда, наряду с собственными телевизионными камерами в тракт ПТС включаются дополнительные камеры, размещенные на других машинах. Чем выше ранг соревнований, тем больше заказывается телевизионных камер. Так для трансляции футбольного матча национальных команд обычно используется от 12 до 16 ТВ-камер, международные встречи требуют уже 20-22 камеры, ну а финальные матчи, к примеру, Лиги чемпионов до 30 и более ТВ-камер.

Практически повсеместным требованием при проведении спортивных трансляций стало наличие на борту ПТС специализированных серверов видеоповторов.  На практике это не всегда означает, что все ПТС для спорта должны иметь в составе оборудования полный комплект данных устройств, тем более что для трансляции различных соревнований требуется их разное количество.  Но иметь возможность включить в тракт требуемое количество серверов и организовать рабочие места для их операторов является необходимым условием возможности использования ПТС для спортивных трансляций.

Для архивных записей транслируемых спортивных соревнований, обычно используются 2-3 видеомагнитофона и DVD-рекордера. 

К особенностям «спортивных» ПТС относится и возможность формирования вторых программ, причем, в основном, предназначенных для разных потребителей.

Вторая программа может отличаться от основной графическим оформлением, комментаторскими каналами и содержанием в перерывах спортивных трансляций. При этом звуковое сопровождение может формироваться на одном микшере.

В отдельных случаях, когда спортивные соревнования происходят одновременно на различных площадках или снарядах, каждая из программ формируется своим набором телевизионных камер. При этом звук для одной из программ формируется непосредственно ПТС, а для формирования звукового сопровождения другой используются или ПЗС (передвижная звукозаписывающая станция) или отдельная «звуковая кабина».

Помимо формирования собственных программ ПТС при проведении спортивных трансляций обеспечивает «раздачу» различных телевизионных и звуковых сигналов широкому кругу потребителей. 

Одним из отличий работы ПТС при проведении телевизионных трансляций концертных мероприятий является использование для формирования программ только собственных ТВ-камер. Единственными внешними источниками для ПТС являются сигналы «обратной» программы из телецентра и только в том случае, если ведется трансляция в «прямом» эфире. 

В подавляющем большинстве случаев для съемок концертных программ редко требуется не более 8-14 телевизионных камер.  Это связано  как с очевидными трудностями размещения большего количества камер в ограниченном объеме концертного зала, так и с относительной статичностью (действие ограничивается сценой) самого мероприятия. 

Безусловным стандартом записи концертных программ должен быть один из форматов HD как обеспечивающий наилучшие возможности для последующего монтажа и архивирования.

Характерной особенностью проведения концертных мероприятий является требование заказчика использовать для записи программ максимально возможное количество видеомагнитофонов. Иногда приходилось устанавливать дополнительные ВМ во вспомогательном автомобиле, так как в самой ПТС уже было размещено до 12 аппаратов. Дополнительные ВМ, не входящие в состав штатного оборудования, обычно размещаются в ПТС вместо серверов видеоповторов.

Формируемая вторая, а иногда и третья, программы используются или «под запись» или для формирования видеоряда для светодиодных панелей оформления сцены. Основой звуковой программы, как правило, является фонограмма, принимаемая от основного концертного микшера.

Еще одной особенностью работы на концертных программах является большое количество различных ассистентов, помощников режиссеров и продюсера, для которых требуется организовывать дополнительные рабочие места (обычно используются рабочие места операторов видеоповторов). 

Компоновка ПТС

В зависимости от количества используемых телевизионных камер ПТС может монтироваться на базе микроавтобуса (как правило, не более 4-6 ТВ-камер), шасси полноразмерного грузового автомобиля (8-16 камер) или трейлера (20 и более телекамер). Для расширения рабочего пространства внутри ПТС в последних двух случаях применяются раздвижные борта, с одной или двух сторон. Возможны и другие варианты компоновки в зависимости от особенностей технического задания. Так, примером удачной компоновки могут служить ПТС созданные на базе двухуровнего автобуса Van Hool (ПТС серии OB13 – OB22, ОВ43) компании Alfacam.

Внутри ПТС разбита на несколько рабочих зон или отсеков, как правило, разделенных между собой сдвижными перегородками или дверьми – отсек видеорежиссера, отсек звукорежиссера, отсек операторов видеомагнитофонов и/или операторов видео-серверов повторов и инженерно-технический отсек. Во многих случаях некоторые отсеки объединяются между собой, например, очень часто операторы повторов располагаются в отсеке видеорежиссера, а контроль работы видеомагнитофонов организован в инженерном отсеке. 

В ПТС смонтированных на базе микрофургонов или микроавтобусов из-за крайне ограниченного свободного места, разделение внутреннего пространства на рабочие зоны носит условный характер.

В зависимости от расположения рабочих мест и мониторного стеллажа внутри ПТС различают продольную компоновку, когда все рабочие места располагаются вдоль одного или обоих бортов ПТС, поперечную, соответственно, рабочие места располагаются перпендикулярно оси ПТС, а также комбинированную. Наибольшее пространство для отсека видеорежиссера (основного в ПТС) дает поперечная компоновка, но при этом один из отсеков, как правило, звукорежиссера, оказывается полностью изолированным от остальных, и доступ в него возможен только через «улицу». В любом случае выбор оптимальной компоновки осуществляется на этапе проектирования в зависимости от количества камерных каналов, требуемого количества рабочих мест и типа выбранного шасси.

Оборудование и организация рабочих мест

Отсек видеорежиссера

Практика показывает – сколько бы рабочих мест не было организованно в отсеке видеорежиссера – их всегда будет не хватать, особенно при съемках особо значимых мероприятий.

Классические рабочие места отсека видеорежиссера – это рабочее место продюсера, видеорежиссера, ассистента видеорежиссера, редакторов и оператора графической станции. Если ПТС предназначена для формирования более чем одной программы, то на каждую дополнительную программу необходимо предусмотреть одно-два рабочих места.

Минимальный набор отсека видеорежиссера включает в себя консоль, на которой располагаются основные органы управления и рабочие места, и стеллаж видеомониторов. Во многих современных ПТС в отсеке видеорежиссера размещены несколько консолей – для видеорежиссера, для ассистентов, редакторов или режиссера второй программы, для операторов повторов видеосюжетов или ВМ.

На консоли видеорежиссера размещаются панель управления видеомикшером, панели служебной связи, аварийная панель матричного коммутатора и выносные панели управления дополнительными выходами (AUX) видеомикшера, которые иногда используются для формирования второй программы. В общем случае для формирования второй программы предпочтительней использовать дополнительную панель управления видеомикшером, чем панель управления AUX, тем более что практически все современные модели микшеров имеют подобные опции. Часто для формирования второй программы используется отдельный видеомикшер со своей панелью управления.

Одним из важнейших элементов отсека видеорежиссера является организация мониторного стеллажа. В ПТС предыдущих поколений применялись отдельные видеомониторы для каждого из источников, что определяло максимальное количество  используемых для формирования программ сигналов. В последнее время практически повсеместно в ПТС используются различные полиэкранные системы отображения (видеопроцессоры) что позволяет значительно увеличить число возможных источников в программе. Здесь можно выделить два направления. 

В одном случае используется набор LCD-мониторов диагональю 20-24 дюйма, каждый из которых может отображать или полноразмерное изображение или четыре отдельных изображения. К преимуществам такого решения можно отнести возможность размещения мониторов на стеллаже с максимальным использованием рабочего пространства и обеспечения оптимального угла зрения. К недостаткам – относительно большое количество полиэкранных видеопроцессоров (как минимум один на каждую пару мониторов), фиксированный размер видеоизображений и время, необходимое для изменения конфигурации мониторного стеллажа.

Другое направление – отдельные прецизионные мониторы используются только для отображения “Программы” и “Предварительного набора”, а все остальные источники, так же при помощи видеопроцессоров, выводятся на LCD-панели с диагональю от 40 дюймов. При таком подходе существенно сокращается количество используемого оборудования и время необходимое для создания нужной конфигурации мониторного стеллажа (оба момента достаточно важны для ПТС), появляется возможность формировать любое (ограничивается размерностью применяемых видеопроцессоров) количество изображений требуемого размера на каждой из панелей.  К недостаткам можно отнести то, что данное решение требует более тщательной проработки расположения LCD-панелей для обеспечения оптимального угла зрения и более сложной кинематике при использовании раздвижных бортов.

Иногда применяют и комбинированную схему, с использованием обоих решений.

Отсек звукорежиссера

В отсеке звукорежиссера фактически предусмотрено одно основное рабочее место – для звукорежиссера и, иногда,  рабочее место ассистента или звукоинженера.

Очевидно, что основным рабочим инструментом является звуковой микшер.

В подавляющем большинстве ПТС для формирования звукового сопровождения использует цифровые звуковые микшеры фактически различных классов различающихся по архитектуре построения и количеству «линеек управления» (фейдеров).

В некоторых машинах предусматривается установка дополнительного звукового микшера, который может выполнять функции резерва или используется для формирования второй программы.

Помимо акустических систем и индикаторов уровня сигнала для контроля параметров стереофонического (или 5.1) звукового сопровождения практически во всех ПТС используются гониометры.

Для контроля видеоряда на рабочем месте звукорежиссера располагаются несколько видеомониторов, обычно от двух до четырех. Один, как правило, постоянно «заведен» на основную программу, остальные – наборные, «создаваемые» при помощи соответствующей панели управления видеоматрицей. Для связи с остальными участниками процесса рабочее место оборудовано панелью служебной связи (интерком).

Так же в отсеке звукорежиссера располагаются различные устройства обработки звукового сигнала, включаемые в тракт по мере необходимости, панели ручного коммутатора, причем на коммутатор выведены не только входные и выходные звуковые сигналы, но и сигналы 2- и 4-проводной матрицы служебной связи. Там же находится компьютерный терминал управления матрицей служебной связи и, иногда, различные устройства записи звукового сигнала и/или звуковые монтажные станции.

Операторы ВМ и серверов видеоповторов

Учитывая, что операторы видеоповторов работают в прямом контакте с видеорежиссером, в большинстве ПТС их рабочие места располагаются в одном отсеке. Стандартный набор оборудования оператора  видеосервера включает в себя пульт управления видеосервером, один-два видеомонитора (как правило, используются системы полиэкранных изображений) и, иногда, Х-У панель управления матричным коммутатором. В случае если рабочие места операторов видеоповторов располагаются в отдельном отсеке, то на каждое необходимо предусмотреть панель интеркома или терминал для обеспечения прямой связи с видеорежиссером.

В некоторых ТЗ на проектирование ПТС иногда встречается требование об организации отдельных рабочих мест операторов видеомагнитофонов с возможностью простого или сложного видеомонтажа. Безусловно, это было актуально лет 15 назад, когда в ПТС кроме ВМ практически не использовалось другой видеозаписывающей и монтажной техники, и видеоповторы так же осуществлялись при помощи видеомагнитофонов.

В современных ПТС для повтора и монтажа видеосюжетов применяются видеосерверы, а видеомагнитофоны, за редким исключением, используются только для записи формируемых программ и, иногда, для воспроизведения «заставок» в паузах трансляции.

Рабочее место оператора ВМ, если оно предусмотрено проектом, обычно, располагается в непосредственной близости от места установки видеомагнитофонов. Это может быть, как отдельный отсек, так и выделенная зона в инженерно-техническом отсеке, реже – в режиссерском.

Полный набор оборудования оператора ВМ включает в себя монтажный контроллер или контроллер управления ВМ, видеоконтрольные устройства, устройства контроля сигнала звукового сопровождения, контрольно-измерительное оборудование, панели служебной связи и панели управления матричным коммутатором. Если видеомагнитофоны используются только для записи, то вполне можно ограничиться набором видеомониторов и обычными наушниками для контроля звукового сопровождения. Помимо видеомагнитофонов необходимо так же предусмотреть возможность размещения и подключения для записи программ некоторого количества DVD (обычно от одного-двух и более).

Рабочие места инженерного отсека

В инженерном отсеке располагаются рабочие места операторов камерных каналов, и старшего инженера и/или «супервайзера». 

Каждое рабочее место оператора камерных каналов оборудуется необходимым количеством пультов дистанционного управления камерными каналами видеоконтрольными устройствами (в последнее время все чаще применяются различные системы полиэкранных изображений), прецизионным монитором  и контрольно-измерительным прибором (монитор формы сигнала). Панели управления камерными каналами должны поддерживать функцию Joystick Override (возможность набора на прецизионный монитор и измерительный прибор выбранной камеры с панели управления данным камерными каналами). Кроме того, на одно или два рабочих места приходится одна панель матрицы служебной связи и панель управления видео коммутационной матрицей.

Для производства некоторых программ иногда возникает необходимость в организации специального рабочего места «цветоустановщика». Обычно это происходит при работе с «западными» компаниями по их технологии и съемках с небольшим количеством камер (не более 6-8) классических балетов и концертов и некоторых церемоний. В этом случае «специально обученный» специалист с использованием мастер-панели управления камерными каналами постоянно отслеживает работу всех ТВ-камер, внося по мере необходимости необходимые корректировки в настройку их параметров, фактически «забирая» на себя большинство функций операторов камерных каналов. В обычной практике эти функции выполняет старший инженер ПТС. Отсюда следует номинальный набор оборудования для организации рабочего места старшего инженера ПТС. Это два видеомонитора в комплекте с измерительным оборудованием, как минимум один из них должен быть прецизионным, одна-две Х-Y-панели управления видеоматрицей, панель служебной связи и устройства контроля звуковых источников. В обычной практике один из мониторов и измерительный прибор осуществляют постоянный контроль основной программы, второй, по мере необходимости, используется для контроля параметров отдельных источников сигнала или второй программы.

И, наконец, самое важное. Трудно представить современную ПТС, как впрочем, и любой другой телевизионный комплекс, без компьютерной системы управления всеми блоками и устройствами, входящими в ее состав. Каждая подсистема, будь то видео- или связная матрица, модули обработки сигналов и видеопроцессоры, системы отображения информации  и т.д., имеют свои программы управления, которые позволяют не только дистанционно настроить все требуемые параметры, но  контролировать работу всей ПТС. Для получения доступа ко всем этим программам рабочее место инженера должно быть оборудовано соответствующим компьютерным терминалом с возможностью доступа ко всем управляющим компьютерам (обычно используются серверы) и программам.

Подключение к внешним источникам сигналов

Одним из параметров ПТС является количество источников внешних сигналов, видео, звуковых и связных, которые ПТС может принять на борт и соответственно, сколько сигналов она сможет раздать различным потребителям. 

Для подключения внешних линий, телевизионных камер и обеспечения связи со всеми потребителями сигналов на борту ПТС предусматриваются специальные панели, оснащенные различными типами видео- и звуковых разъемов. Для контроля принимаемых и выдаваемых сигналов там же располагается мультиформатный видеомонитор и часто панель управления видеоматрицей, а для связи с инженерным отсеком и другим техническими службами – панель служебной связи. Во многих случаях панели с разъемами подключения внешних источников используются как дополнительное коммутационное поле конфигурации ПТС.

Сформированные программы передаются в телевизионный вещательный центр по каналам радиорелейной или спутниковой связи (как правило, не входит в состав штатного оборудования ПТС), или по оптоволоконному кабелю там, где это возможно. В последнем случае обеспечивается наивысшее качество сигнала.

Иметь собственные оптоволоконные преобразователи в составе оборудования ПТС имеет смысл только в том случае если, есть гарантия того, что однотипное оборудование используется и на принимаемой стороне.

Электропитание и инженерное обеспечение

Одним из важнейших условий работы ПТС является наличие гарантированного бесперебойного электропитания. Питание ПТС осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В. Для обеспечения гарантированного электропитания, подавляющее большинство ПТС имеет два ввода питающих фидеров, основной и резервный, и внутренние источники бесперебойного электропитания (UPS), позволяющие продолжать работу в течении 10-15 минут при пропадании основного напряжения. Этого времени, как правило, хватает для переключения на резервный источник электропитания. В качестве резервного источника, а при проведении особо важных работ – как основного, используются дизель-генераторы.

Электрическая сеть внутри ПТС разделяется на технологическую, которая обеспечивает напряжением основное оборудование, и техническую, предназначенную для питания кондиционеров, нагревателей и осветительных приборов. Устройствами бесперебойного питания резервируется технологическая сеть.

Инженерные системы ПТС включают в себя систему кондиционирования воздуха и отопления и предназначены обеспечивать комфортные условия работы персонала и оборудования. Учитывая большой годовой перепад температур, решения данной задачи в условиях  нашего климата весьма сложная проблема.

Конечно, в формате статьи рассказать обо всех возможностях и особенностях современных ПТС и технологии их применения невозможно, но, по крайней мере, некоторые направления, надеюсь, удалось обозначить. 




(c) 625

Твитнуть

Назад в раздел

www.dnk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о