Виды перекрестков название – Правила проезда перекрестков в картинках 2019 года: регулируемый, нерегулируемый, крогового, Т-образный
Перекрестки и их виды
Конспект занятия «Перекрестки и их виды»
Цели:
закрепить знания обучающихся по теме «Перекресток»: что такое перекресток, виды перекрестка;
закрепление знаний по безопасному ориентированию в опасных ситуациях;
отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке;
воспитание наблюдательности, бдительности, осторожности, дисциплинированности на дороге.
Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Введение. Организационный момент.
Педагог: – Начинаем занятие по правилам дорожного движения. Прежде, чем прозвучит тема занятия, давайте вспомним все, что вы узнали на предыдущих занятиях. Поможет нам в этом кроссворд.
Обучающиеся разгадывают кроссворд.
Педагог: – Проверим.
Педагог читает вопрос, обучающиеся отвечают и проверяют ответы.
Педагог: – Какое ключевое слово мы получили? Обучающиеся отвечают.
Тема нашего занятия «Перекрёсток» (Слайд 1)
На экране название темы и изображение перекрестка.
II. Основная часть.
Педагог: – Что такое перекресток? (Место пересечения и примыкания дорог на одном уровне) ( слайд 2)
Обучающиеся дают определение.
Педагог: – Какие бывают перекрестки по форме? (Четырехсторонних крестообразные, Х-образные; трехсторонние Т-образные, У-образные; круговые.
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Определите форму перекрестка.
На слайде изображен четырехсторонний перекресток. Обучающиеся определяют его форму (Слайд 3) Показать картинки
Педагог: – Какие виды перекрестков знаете еще? (По способу регулирования: регулируемые и нерегулируемые). (Слайд 4)
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Что такое нерегулируемый перекресток? (Перекресток, где нет светофора, нет регулировщика, светофор есть, но не работает, или работает в режиме желтого мигания.)
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Что такое регулируемый перекресток? ( Перекресток, движение на котором регулируется с помощью сигналов регулировщика, светофора).
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Как может регулироваться перекресток? (С помощью сигналов регулировщика или светофора).
Обучающиеся отвечают.
Педагог: — Кто самый главный на дороге? (Регулировщик). (Слайд 5)
Обучающиеся отвечают.
Педагог: — Давайте вспомним сигналы регулировщика. (1. Правая рука поднята вверх. 2. Руки разведены в стороны или опущены вниз 3. Правая рука вытянута вперед).
Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Перекресток – это очень опасный участок дороги, на нем всегда много УДД: транспортных средств и пешеходов. Даже точное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход.
Наиболее опасно при переходе перекрестка поворачивающее транспортное средство на разрешающий зеленый сигнал светофора. Если сигнал светофора одновременно разрешает движение пешеходов и транспортных средств, преимущество в движении по правилам имеет пешеход. При переходе проезжей части в зоне пешеходного перехода на перекрестке пешеходу необходимо быть очень внимательным, знать правила безопасного перехода проезжей части, сигналы светофора и регулировщика и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода, тем самым создав угрозу ДТП.
Педагог: – Какой перекресток безопаснее переходить? (Регулируемый).
Обучающиеся отвечают.
Педагог: — Почему ? (На нем движение регулируется с помощью сигналов регулировщика или светофора).
Обучающиеся отвечают.
На слайде изображение регулируемого перекрестка.
Педагог: Алгоритм перехода проезжей части в зоне регулируемого пешеходного перехода на перекрестке (Слайд 6):
1. Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
4. Убедиться в остановке транспортных средств.
5. Посмотреть налево и назад (чтоб увидеть поворачивающее транспортное средство), направо, затем снова налево.
6. Совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.
7. Пропустить спецтранспорт.
– Переход проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходному переходу на перекрёстке гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода нерегулируемого перекрестка.
Педагог: Алгоритм перехода проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходного перехода на перекрестке (Слайд 7):
2. Посмотреть налево и назад, направо, затем снова налево.
3. Если нет транспортных средств, совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.
4. Следить за поворачивающим транспортным средством (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).
5. Пропустить спецтранспорт.
(Слайд 8) Назовем ошибки и объясним.
Педагог: — А как поворачивающее транспортное средство предупредит других участников дорожного движения о своих намерениях совершить поворот?
Обучающиеся отвечают.
– если автомобиль поворачивает налево, он включает левый указатель поворота;
– если автомобиль поворачивает направо, он включает правый указатель поворота.
Педагог: — А что делает водитель, если у него нет, или не работают световые указатели поворота?
(Сигналы поворота показывает рукой).
Обучающиеся с помощью отвечают.
Педагог обобщает ответ:— сигналом правого поворота служит вытянутая в сторону правая рука, или левая, согнутая в локте и поднятая вверх.
— сигналом левого поворота служит вытянутая в сторону левая рука, или правая, согнутая в локте и поднятая вверх.
— сигналом остановки служит поднятая вверх левая или правая рука.
Педагог: — А теперь повторим правила перехода проезжей части в зоне регулируемых и нерегулируемых перекрестков ( раздать перекрестки, машинки, пешеходы).
(Слайд 9)
(Слайд 10)
(Слайд 11)
(Слайд 12)
(Слайд 13)
IV. Подведение итога занятия.
Педагог: – О чем мы сегодня говорили на занятии? Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Что нового узнали, какие навыки приобрели? Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Пригодятся ли вам полученные знания? Как? Обучающиеся отвечают.
Педагог: А теперь наше занятие подошло к концу. Удачи вам на дорогах.
(Слайд 14)
infourok.ru
Внеурочное занятие «Перекресток. Виды перекрестков»
Приходько В.М.,
учитель начальных классов
Тема: Перекресток. Виды перекрёстков
Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения различать дорожные знаки, виды дорог и перекрестков.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять различные виды перекрестков и дорожные знаки;
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1—2 классах;
— работать в группах;
— обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;
-научатся уважительному отношению к другим участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки, плакаты по ПДД, мультимедийный проектор и экран.
Ход урока
1.Организационный момент.
— Сегодня у нас очередное занятие по ПДД. Для занятия нам понадобятся: внимание, мышление и хорошее настроение. Согласитесь, что внимание и находчивость – залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех — это показатель здоровья и успеха в жизни.
Сегодня наш класс развит на три группы. Каждая имеет свое название «Зеленые», «Желтые» и «Красные»
2.Актуализация опорных знаний.
Игра «Дорожные знаки»
Правила игры:
1.Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любой номер квадрата.
2.Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.
3.Все участники обсуждают ответ в своих командах и приходят к единому решению.
4.Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала.
(показ презентации)
3.Определение темы урока
2
4
10
5
6
7
9
3
1
8
11
— Отгадайте загадки в кроссворде и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке. (Это перекресток)
1.Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. {Переход.)
2.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками {Троллейбус.)
3.Дом чудесный — бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. {Трамвай.)
4.Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! {Велосипед.)
5.По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Знаки.)
6.Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога.)
7.Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)
8.Маленький,удаленький
Громче всех кричит. (Свисток.)
9.Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
10.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко. (Грузовик.)
11.Один брат другого догоняет,
Да так и не догонит. (Колесо.)
— Мы сегодня поговорим о перекрестках. А что вы о них уже знаете? (Ответы детей.)
4.Знакомство с новым материалом
а) рассказ учителя
Перекресток — это участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов. Это самое опасное место для пешеходов и водителей. На перекрестке может быть светофор и регулировщик, например инспектор ДПС, со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели, и управляет движением.
Различают два вида перекрестков. Попробуйте по моим подсказкам угадать их названия.
1. Перекресток, где есть светофоры или регулировщик, пешеходный переход «зебра» и знак «Пешеходный переход». Он называется…
(Выслушиваются предположения детей.)
Такой перекресток называют регулируемым, т. е. управляемым.
2. А перекресток, где нет регулировщика и светофоров, или светофор есть, но не работает, или есть только желтый мигающий сигнал, знак «Пешеходный переход», называется…
(Выслушиваются предположения детей.)
Такой перекресток называют нерегулируемым (неуправляем:
— На перекрестке чаще всего и происходят аварии, если водители и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Давайте мы и рассмотрим эти правила.
(Чтение правил с комментированием.)
Правила перехода на регулируемом перекрестке
1.Остановиться на краю тротуара.
2.Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3.Дождаться зеленого сигнала светофора.
4. Дождаться остановки всех машин.
5. Посмотреть назад, вперед, налево, направо, затем снова налево.
6. Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.
7. Пропустить машины со специальными сигналами.
Правила перехода дороги по пешеходному переходу на нерегулируемом перекрестке
1. Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на поребрик.
2. Посмотри налево и направо. Определи, в каких направлениях на перекрестке едут транспортные средства: нет ли машин, делающих повороты в направлении пешеходного перехода.
3.Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
4.Начинай переход только на безопасном расстоянии от транспортных средств. Помни про транспортные средства, делающие повороты!
5.Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.
6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а после середины проезжей части — справа.
7. Иди по переходу под прямым углом к проезжей части, а не наискосок, придерживаясь правой стороны.
Физкультминутка
б)работа в группах
-Поработаем в группах. Каждая группа получила одинаковый текст. Вам надо в группе внимательно прочитать его и самостоятельно узнать что-то новое о перекрестках.
Текст
Есть перекрестки четырехсторонние, образующиеся под прямым или острым углом, и трехсторонние, похожие на буквы Т и У. Каждый перекресток имеет свои границы. Чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекресток.
Часть улицы, расположенная между двумя перекрестками, называется кварталом. Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью.
Перекресток, где много машин и людей, — опасное место. Здесь надо быть осторожным и внимательным.
Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части Это опасно.
— Что нового вы узнали о перекрестке? Посмотрите на плакат и сформулируйте ответ. (Ответы детей.)
5.Закрепление нового материала. Практические упражнения
Вопросы для закрепления
Что такое перекресток? Чем он опасен?
Какие типы перекрестков бывают?
Как переходить регулируемый перекресток?
Как переходить нерегулируемый перекресток?
Практические упражнения
1.Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», — подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось со светофором?
2.(картинка) Четыре пешехода готовятся перейти дорогу на перекрестке. Кто из них правильно начинает переход?
3.(картинка) Кто нарушитель?
4. (картинка)Возвращаясь из зоопарка, мы с папой подошли к перекрестку. Можно ли нам переходить дорогу?
Игра «Собери слова»
Из данных букв соберите слова .
Ответы: Пешеход, улица, дорога, тротуар, обочина, светофор.
6.Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили на занятии?
– Чему вы научились на занятии?
– Пригодятся ли вам полученные знания? Как?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
— Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
Только там, где переход?
На трамвае не висит?
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
-Кто из вас готов идти,
как зелёный свет зажгли?
-А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет –
Это значит — хода нет?
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
— Кто торопится, бежит
Перед знаком – путь закрыт? (Дети молчат.)
— Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
— Спасибо! Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на занятие.
infourok.ru
Название перекрестков. Что такое перекресток. Информация для младших школьников. Примеры равнозначных дорог
Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.
Было бы очень хорошо, если бы дороги не пресекались, а проходили бы одна над другой. Тогда машины не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу; не происходили бы аварии и столкновения.
Но строить такие пересечения дорог — а называются они транспортными развязками — дорого и сложно. Поэтому их немного, а вот перекрёстки встречаются очень часто. Какие же бывают перекрёстки и как надо себя на них вести?
Среди факторов риска, определяющих возникновение дорожно-транспортных происшествий, мы можем выделить транспортное средство, его водителя и дорогу, а когда транспортное средство добавлено в плохих условиях, плохой водитель и плохой способ, шансы на беду значительно увеличиваются, и обратное также верно. В отношении между водителем и дорогой необходимо, чтобы первый знал, как вести себя и для этого, помимо знания правовых норм, необходимо, чтобы этот способ правильно выражал правило, которое, как ожидается, будет соблюдаться.
Что такое перекрёсток
Эта неопределенность возникает в случае «кольцевой развязки», которая, несмотря на прогноз предпочтений, не имеет определения. Короче говоря, бесполезно зная, какое правило поведения на кольцевой развязке, если вы не знаете, что такое круговое движение.
Чаще всего встречаются четырёхсторонние перекрёстки и Т-образные перекрёстки.
Помимо них существуют перекрёстки У-образные и многосторонние.
Особенно сложным вариантом перекрёстка является площадь.
Сложность движения на перекрёстках заключается в том, что здесь не только пересекаются пути транспорта и пешеходов, но и происходит поворот транспортных средств направо и налево. Кроме того, на перекрёстке транспортные средства разворачиваются для движения в обратную сторону.
Просто для уточнения, согласно правилам обращения, предпочтение отдается тем, кто циркулирует по кольцевой развязке, если не сигнализирует о создании разнообразной формы. Многие думают, что в то время уже было предпочтение круговой развязки, но на самом деле произошло то, что входные пути на кольцевой развязке обычно были обозначены с помощью предписаний, и в этом случае преобладает сигнализация об общем правиле.
Проблема заключается в том, чтобы знать, какой радиус должен быть минимальным диаметром, чтобы «остров» считался «окольным», а не просто физическим препятствием. По определению в Законе о дорожном движении «остров» представляет собой физическое препятствие, размещенное на взлетно-посадочной полосе, предназначенное для ориентации потоков на пересечении, а «пересечение» — это любое пересечение на уровне, перекрестке или бифуркации, включая сформированные ими районы, «Пересечение» — это пересечение двухстороннего уровня.
Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.
Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
Нерегулируемые перекрёстки
Нередко встречаются перекрёстки, на которых нет ни светофоров, ни регулировщика, определяющих порядок движения транспорта и пешеходов. Такие перекрёстки называют нерегулируемыми. Переходят такие перекрёстки по надземному или подземному нерегулируемому пешеходному переходу. Такой переход либо обозначают уже известным тебе дорожным знаком «Пешеходный переход», либо используют горизонтальную дорожную разметку («зебру»). Бывают случаи, когда пешеходный переход на перекрёстке никак не обозначен. Тогда дорогу в этом месте надо переходить по воображаемой линии продолжения тротуаров.
Ситуации для обсуждения
Когда мы сталкиваемся с большим «островом», кажется логичным сделать вывод, что это круговое движение, но когда размеры этого диаметра уменьшены, в центре пересечения может быть достигнута небольшая окружность, так как своего рода цветочную коробку, которая даже не позволяет ей окружать себя вокруг нее, а просто слегка отклоняться в сторону. Возникает вопрос: в этой ситуации мы столкнулись бы с крестом, предпочтение которого будет направо, или мы будем в пользу того, кто проходит рядом с этим небольшим препятствием, теоретически круговым движением.
И конечно, надо помнить, что правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке всегда одинаковы — обозначен он или нет.
Иногда на перекрёстке устанавливаются ограждения (вдоль края тротуара). Перелезать через них, чтобы перейти дорогу, ни в коем случае нельзя! Перехода через дорогу в этих местах нет. Нельзя переходить дорогу и там, где находится знак «Движение пешеходов запрещено».
«Круговое движение» — это инженерный ресурс, целью которого является избежать столкновения потоков, которые будут пересекаться, а также отказаться от установки светофоров. В Кодексе нет определения того, что является «вращательным», хотя существует правило, как вести себя перед ним. Для властей, которые выбирают это инженерное решение, помимо внедрения «кольцевой развязки», которая фактически налагает круговое смещение, желательно поддерживать сигнализацию горизонтальной и вертикальной, поскольку, как мы пытались продемонстрировать, отсутствие такого определения будет пагубным для водителя как вести себя в таких ситуациях на основе общих правил.
Как же правильно переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке? Какие при этом действуют правила? Чем они отличаются от уже известных тебе?
Когда ты подходишь к такому перекрёстку, то, прежде всего, должен разобраться: как движутся по нему машины, в каких направлениях они едут. Откуда тебе могут грозить опасности?
Представь себе, что ты переходишь дорогу таким образом, что перекрёсток находится справа от тебя. Что необходимо знать? В первой части пути по переходу машины могут оказаться на твоём пути только слева. А вот когда ты пройдёшь половину перехода, машины могут появиться справа, причём с трёх направлений. И непосредственно справа, и при правом повороте, и при левом повороте. Водитель, совершающий поворот, обязан предупредить пешеходов и других водителей с помощью световых указателей поворотов. При включении они начинают мигать, показывая, куда будет поворачивать машина.
Карусель и кольцевая развязка — это две инфраструктуры, которые очень похожи, но которые связаны с различными приоритетами. Знание этих различий является абсолютной необходимостью для каждого кандидата в Обзоре дорожного движения, потому что, если сегодня принято называть «круговым движением», это на самом деле злоупотребление для обозначения кругового движения.
Карусель или круговое движение: определения
Чтобы различать их, достаточно сослаться на их сигнализацию. На кольцевой развязке нет никого, и правило, которое будет применяться, относится к приоритету справа. На перекрестке с круговым движением на каждом перекрестке выходят знаки «Уступи дорогу». Это устройство на сегодняшний день является одним из самых распространенных на наших дорогах, но большинство водителей думают о перекрестке с круговым движением.
www.eaapa.ru
Типы перекрестков пдд
Правила проезда перекрестков. Часть 3. Подъезжаем к перекрестку. Какой перекресток перед нами?
Добрый день, уважаемые читатели.
В третьей статье из серии «Правила проезда перекрестков» предлагаю продолжить разговор о том, как нужно подъезжать к перекрестку. Напомню, что в предшествующей статье «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?» я также разбирал порядок подъезда к перекрестку и рассказывал о том, какую полосу движения нужно занять.
В этой статье мы коснемся несколько другой проблемы, которая связана с определением вида перекрестка. Это не менее важно, чем выбор полосы для движения, т.к. для разных перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.
Определяем вид перекрестка
При подъезде к любому перекрестку первоначально необходимо занять правильное положение на проезжей части, о чем я рассказывал в предшествующей статье, а уж затем нужно определять вид перекрестка.
Итак, после того, как Вы заняли соответствующее положение на проезжей части, нужно внимательно присмотреться к перекрестку.
Регулируемый перекресток.
Первым делом на любом перекрестке нужно определить, является ли он регулируемым. Поэтому при подъезде к перекрестку первым делом смотрим на … Нет, не светофор! Первым делом ищем на перекрестке регулировщика. Регулировщик — самый приоритетный признак регулируемого перекрестка.
Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.
Только после того, как мы не смогли найти на перекрестке регулировщика, нужно искать на нем светофор. С этим проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.
Если нашли светофор, то не стоит сразу же радоваться, что перекресток теперь-то уж точно регулируемый. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.
Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или его вообще нет, то перекресток является нерегулируемым и придется еще попотеть, чтобы более точно определить его вид.
Нерегулируемый перекресток.
В том случае, если удалось выяснить, что перекресток в данный момент нерегулируемый, нужно уточнить некоторые детали.
Для этого необходимо найти перед перекрестком один из перечисленных ниже знаков.
2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой».
2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.
Если перед перекресток оказался один из знаков 2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1, то можно совершенно точно утверждать что мы въедем на перекресток по главной дороге.
2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.
Установленные перед перекрестком знаки 2.4 и 2.5 подсказывают нам о том, что мы въезжаем на перекресток по второстепенной дороге.
1.6 «Пересечение равнозначных дорог».
Знак 1.6 перед перекрестком означает, что мы въезжаем на перекресток равнозначных дорог.
2.2 «Конец главной дороги».
Внимание! Знак 2.2 не означает того, что мы въезжаем на перекресток по второстепенной дороге.
Хотя многие водители именно так и считают. Если Вы из этой категории, то напишите мне свою точку зрения в комментариях. Хочется разобраться, с чем связано это массовое заблуждение.
Что ж, если перед перекрестком не оказалось и представленных выше знаков (или оказался знак 2.2) то придется приложить еще немного усилий, чтобы определить вид перекрестка.
Перекрестки без знаков
Такие перекрестки встречаются не очень часто, но тем не менее встречаются. И эта ситуация самая сложная.
Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:
«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Мы пришли к тому, что нужно определить тип покрытия дорог, которые пересекаются.
Если на обеих дорогах покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.
Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое, а на другой асфальтовое (цементобетонное), то перекресток неравнозначный.
В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.
Но что же делать, если Вы не можете определить тип покрытия, например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. А может быть Вы просто ничего не понимаете в дорожных терминах и не умеете отличать цементобетон от гипсокартона.
В этом случае нужно воспользоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
В этом случае Вы должны считать, что находитесь на второстепенной дороге.
Если знак был вчера, а сегодня его нет
А что делать, если Вы вчера ехали по перекрестку (и раньше каждый день по нему ездили) и видели знак «Главная дорога», а сегодня этого знака на месте не оказалось.
Такая ситуация в правилах дорожного движения не учитывается. В этом случае необходимо определять тип перекрестка исходя из того, что знака на нем не было никогда, т.к. водители обязаны ездить не по памяти, а по знакам.
Хотя есть здесь и некоторые особенности, о которых я скажу чуть ниже. Для начала хочу лишь отметить, что дорожные знаки могут исчезнуть с перекрестка по разным причинам:
1. Дорожники убрали знаки, т.к. режим движения на перекрестке изменился.
2. Грузовик снес знак кузовом, т.к. не вписался в поворот.
3. Пенсионер снял знак, т.к.
motorsmarine.ru
Перекресток – это что? ПДД: проезд перекрестков
Нас еще со школьных и детсадовских времен пугали перекрестками. Ведь они такие опасные. На самом деле, если правильно эти участки переходить, то они не страшнее любой другой дороги. Но при этом нужно быть особо внимательным. Впрочем, как и везде на проезжей части. Но что такое перекрестки? Какие они бывают? Как необходимо двигаться, чтобы не случилось такого неприятного явления, как авария на перекрестке?
Что это такое?
Перекресток – это пересечение нескольких дорог, проходящих преимущественно перпендикулярно друг к другу. Такой участок встречается в тех местах, где пересекается несколько улиц. Это достаточно простое образование, которое действительно сопряжено с повышенной опасностью.
Поэтому очень важно соблюдать требования пересечения этих участков. Особенно это касается нерегулируемых перекрестков. Но о них мы поговорим ниже.
Классификация
Перекрестки имеют определенные типы. Очень важно не путать их с прилегающей территорией. Это совершенно разные понятия, и в ПДД им отводятся свои разделы. Всего выделяют четыре основных типа перекрестков:
- Четырехсторонние и Х-образные. Это достаточно распространенный вид перекрестков, который позволяет совместить две длинные улицы.
- Т-образные. Такие перекрестки появляются там, где заканчивается одна улица, и появляется необходимость переезда на другую. Очень часто Т-образные перекрестки имеют главную и второстепенную дорогу. Впрочем, бывают исключения. Также возможен такой вариант, когда «ножка» буквы «Т» становится не перпендикулярно к другой дороге, а под углом.
- Многосторонние. В таких перекрестках появляется необходимость тогда, когда соединяются большие площади с улицами, где всегда достаточно интенсивный трафик.
- Круговые. Самый красивый, функциональный и безопасный вид перекрестков.
Мы рассмотрим только три типа из них. Вообще перекресток – это такой участок дороги, который может существенно различаться в разных странах. Поэтому сегодня мы рассмотрим основные типы таких дорожных образований.
Крестообразный перекресток
Крестообразный или Х-образный перекресток – это две разновидности четырехсторонних перекрестков. Для них характерны такие особенности:
- Пересекаются две дороги, что достаточно немного по сравнению со странами Запада. Впрочем, и у нас существуют большие дорожные образования, посредством которых соединяется много дорог. Однако когда мы говорим о перекрестках, то мысленно представляем именно данный тип.
- Потенциальные угрозы находятся обычно или слева, или сзади при движении автомобиля. Впрочем, для следующего типа перекрестков данный пункт также действует. А вот в круговых перекрестках машины угрожают обычно справа, так как происходит выезд с второстепенной дороги на круг. Необходимо учитывать данный нюанс.
- Возможно наличие главной дороги, которой отдается приоритет при движении. В принципе, то же самое касается и Т-образного перекрестка.
Распознать данный тип очень просто. Для этого нужно просто посмотреть на количество пересекающихся дорог.
Т-образный перекресток
Меньшую опасность несут Т-образные перекрестки. При этом они сохраняют все особенности предыдущего типа. Когда говорится о меньшей опасности, то имеется в виду пешеход. Как можно распознать данный тип перекрестка?
- Две дороги соединяются, но одна из них не имеет продолжения.
- Движение по данному перекрестку происходит только вправо, тогда как в предыдущих случаях водитель может ехать вперед или повернуть влево.
- При виде сверху такой элемент дороги действительно напоминает букву «Т».
Круговой перекресток
Достаточно редким, но от того не менее интересным является круговой перекресток. Это наиболее безопасное место по сравнению с другими участками дороги. Это происходит благодаря специальному круговому типу движения. Водитель притормаживает перед тем, как проехать по данному типу соединений дорог, благодаря чему у него появляется больше шансов сохранить контроль над своим автомобилем в трудную минуту.
Данный тип имеет огромное количество преимуществ:
- Проезд перекрестков позволяет насладиться красивыми малыми архитектурными формами или различными клумбами. Особенно это актуально в летнее время года. Конечно, это мелочь, но, согласитесь, приятная. Красота в последнее время не стала меньше цениться, так что это откровенный плюс данного типа.
- Нет необходимости регуляции таких перекрестков в силу того, что для выезда на главную дорогу предусмотрена отдельная часть трассы. Это очень удобно, а главное — практически безопасно.
- Выезд машиной на нужную улицу осуществляется максимально комфортно. Нет необходимости ждать, пока автомобили проедут. Движение можно начать в любой момент благодаря особой системе дорожной разметки. Собственно, данный пункт можно совместить с предыдущим.
В общем, круговые перекрестки являются одним из лучших способов соединения дорог. При этом у них есть такой недостаток, как большая площадь. Перечисленные выше типы значительно компактнее, чем круговые перекрестки. Но при этом сам круг, который ложится в основу последних, позволяет создать неплохой декор прилегающей территории. Именно поэтому проезд перекрестков этого типа настолько приятный.
Виды перекрестков
На этом классификация не заканчивается. Знания о том, какие основные типы данных дорожных образований существуют, позволяют более детально изучить проезд перекрестков во всех его возможных вариациях. Все пересечения, независимо от типа, делятся на регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемые перекрестки
Данный тип более безопасен и обычно плотно насыщен машинами. То есть дорожный трафик значительно лучше выражен в регулируемых перекрестках. Как правило, управление движением здесь осуществляется двумя способами:
- Светофор – оптимальный вариант. Но поскольку это электроника, то временами человек может столкнуться с перебоями в его работе.
- Регулировщик. Он управляет перекрестком в том случае, когда не работает светофор. Тут необходимо понимать его движения. Он принимает специальную позу, которая указывает, кто должен стоять, а кому разрешается ехать.
Механизм работы данных перекрестков очень прост. Пока одна улица едет, машины на другой стоят. Таким образом, существенно снижается риск аварий, когда осуществляется проезд перекрестков.
Нерегулируемые перекрестки
Нерегулируемые перекрестки далеко не всегда находятся на пересечении двух улиц с маленьким трафиком. Если большое количество машин движется на дорогах, то в идеале, конечно же, должен быть или светофор, или же регулировщик. Но на практике нередко перекрестки с активным движением оказываются нерегулируемыми. Соответственно, количество дорожно-транспортных происшествий на них существенно больше, и они являются достаточно опасными.
Нерегулируемость перекрестка допускается только в том случае, когда его проходит небольшое количество транспортных средств.
Отличие перекрестка от прилежащей территории
Важно уметь отличать перекресток дорог от прилежащей территории. Пересечение дорог имеет свои отличия не только во внешнем виде или других поверхностных особенностях, но и касаемо правил поведения автомобилиста. Есть свои нормы для конкретного типа дорог. ПДД перекресток рассматривает как самостоятельное образование, которое не совмещено ни с каким уличным объектом. В свою очередь, прилежащая территория принадлежит какому-то дому. В этом и заключается отличие.
Временами бывают ситуации, когда тяжело определить, какой тип представляет тот или иной элемент дороги. В этом случае не стоит забывать, что мы все же имеем дело с перекрестком, и вести себя нужно таким образом, чтобы не спровоцировать ДТП. Неукоснительное соблюдение правил необходимо в силу таких причин:
- Сотрудники полиции любят трактовать неточности в ПДД (перекресток, следует напомнить, согласно правилам дорожного движения является зоной повышенной опасности на фоне остальных дорог) явно не в вашу пользу. Поэтому во всех сложных ситуациях они будут предполагать, что вы не правильно двигались на перекрестке. Обязательно нужно учитывать эту особенность.
- Если это действительно оказывается перекресток, то вы дополнительно перестрахуетесь, если будете вести себя так, как будто это просто прилежащая территория.
В первую очередь нельзя на сомнительных участках включать задний ход. Кто знает, чем может закончиться такой псевдоманевр.
Движение на перекрестке
А теперь давайте более детально остановимся на том, какие основные моменты нужно учитывать при движении на перекрестке. Вообще данный пункт очень сложный. В учет берется все:
- Покрытие дороги. Оказывается, что оно может негативно сказаться на видимости машин вдали при повороте, а также когда автомобиль едет прямо.
- Степень поворота на горизонте. Некоторые дороги непрямые на перекрестке, а в дальнейшем поворачивают. Это существенно ухудшает видимость машин.
- Скорость движения автомобилей. Очевидно, что данный параметр очень важен. При этом стоит учитывать, что в некоторых случаях на перекрестках скорость движения автомобилей может существенно искажаться в нашем восприятии. А это повышает риск аварий.
- Повороты на перекрестках, которые внезапно решают совершить машины. Иногда бывает так, что автомобиль едет, и невозможно понять, будет он сворачивать или нет. Одной из причин этого являются неработающие поворотники. Нужно внимательно отлеживать дорогу на наличие таких машин, так как в последнее время подобное случается достаточно часто.
Как видим, существует действительно много усложняющих факторов. Но ничего страшного. Каких основных правил следует придерживаться, когда вы решаете совершить движение по перекрестку?
- Внимательно отслеживайте движения других людей.
- Притормаживайте, когда приближаетесь к пересечению дорог.
- Перекресток улиц является местом, в котором нужно особо внимательно следить за поведением машины.
- Поворот осуществляйте по правой полосе. Если нужно повернуть влево, то следует некоторое время двигаться по своей дороге, плавно сворачивая в нужную сторону, чтобы в итоге оказаться в правой полосе перпендикулярной дороги. Но будьте внимательны: данный маневр может быть опасным для вашей жизни. Значительно проще и безопаснее найти одиночную дорогу, по которой вы сможете добраться.
- Если вы видите сельскохозяйственную машину, то будьте готовы к тому, что она не может так быстро маневрировать, как легковое авто. Вроде бы простой совет, но многие водители почему-то о нем забывают.
Таких нюансов можно насчитать огромное количество.
Выводы
Важно понимать, что правила дорожного движения учить все же стоит. Но никогда не забывайте включать голову. Помните, что правила составлялись по законам логики. Но поскольку делали их люди, в них есть множество неточностей. И когда вы, проезжая перекресток дорог, колеблетесь в сложной ситуации, лучше подумайте, как избежать возможных неприятностей. Любое неправильное решение, принятое на проезжей части, может стоить вам здоровья и даже жизни.
fb.ru
Что считается перекрестком по пдд
Правила проезда перекрестков. Часть 1. Что такое перекресток?
Добрый день, уважаемые читатели.
Сегодня я начинаю новую серию статей «Правила проезда перекрестков», в которой буду рассматривать правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам, а также штрафы за нарушение таких правил.
Серия будет содержать приблизительно 10 статей и охватит абсолютно все правила, затрагивающие проезд перекрестков. Ну а эта статья вводная, в ней мы поговорим о том, что такое перекрестки и какие виды перекрестков бывают.
Что такое перекресток?
Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:
«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Рассмотрим это понятие поподробнее.
Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, — это то, что перекресток является пересечением дорог. При этом в понятии перекресток явно не указывается на то, что он является дорогой. Поэтому при желании можно доказать, что разнообразные статьи кодекса об административных правонарушениях, относящиеся к нарушениям правил на дорогах, не относятся к перекресткам.
Перекресток — это пересечение дорог на одном уровне, т.е. разнообразные многоуровневые развязки с мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.
Что касается границ перекрестка, то мало кто всерьез задумывается над тем, где же они находятся. На самом деле, с границами все очень просто, а для наглядности я приведу рисунок:
Некоторые проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет какую-нибудь замысловатую форму. Тем не менее, принцип определения границ остается прежним — необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.
А для чего водителю знать границы перекрестка? Это необходимо для того, чтобы понимать, какие пункты правил дорожного движения нужно применять для обеспечения безопасного проезда перекрестка.
Виды перекрестков
Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемым является перекресток, на котором либо установлены работающие светофоры, либо работает регулировщик. Все остальные перекрестки — нерегулируемые.
Кроме того, нерегулируемые перекрестки можно разделить на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.
В отдельную группу нужно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых я подробно разобрал в серии статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением». Рекомендую Вам ее прочитать.
Каждому виду перекрестков будет посвящена отдельная статья серии, а некоторым и несколько статей. На этом вводную статью я закончу. Если у Вас есть какие-то вопросы по понятию «перекресток» или по видам перекрестков, то можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Прилегающая территория или перекресток?
Добрый день, уважаемый читатель.
Сегодня будет рассмотрен очередной спорный вопрос правил дорожного движения. Речь пойдет о том, как определить, что находится перед Вашим автомобилем: перекресток или выезд с прилегающей территории.
На самом деле многие водители не задумываются над этим вопросом до тех пор, пока сами не окажутся в неоднозначной ситуации.
Напомню, что правила проезда прилегающих территорий и перекрестков несколько отличаются. Например, движение задним ходом на перекрестках запрещено. Отличаются также и правила приоритета при проезде равнозначных перекрестков и выездов с прилегающих территорий.
В этой статье мы рассмотрим признаки, по которым можно точно определить перекресток или прилегающую территорию, а также признаки, которые не дают нам никакой информации о пересекаемой проезжей части. Приступим.
Понятия перекресток и прилегающая территория
Начнем с рассмотрения основных понятий, которые будут использоваться в статье:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.
Пример перекрестка (его панорама):
Пример прилегающей территории — выезд из двора (его панорама):
Итак, две предыдущие картинки не вызвали у Вас никаких затруднений, однако на практике так бывает далеко не всегда.
Спорные выезды на дорогу
Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций (панорама 1 и панорама 2):
Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?
Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, — далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.
Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.
Признаки перекрестка
1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.
2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:
Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:
Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки «Уступите дорогу» или «Глав
motorsmarine.ru
Перекресток или выезд с прилегающей территории ( неоднозначности ПДД )
Перекресток или выезд с прилегающей территории? Давайте попробуем разобраться вместе в этом вопросе, так как есть различия не только в значениях, но в правилах проезда. На перекрестках запрещено движение задним ходом, когда на выезде с прилегающей территории нет. Также правила при проезде равнозначного перекрестка, отличаются от проезда пересечений с прилегающей территорией. Выезды с прилегающих территорий не отменяют действия дорожных знаков.
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.
Основные понятия:
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
На снимке, первый поворот во двор (прилегающая территория), далее перекресток.
Признаки перекрестка:
Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками;
Знаки дополнительной информации (таблички): 8.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке;
Предупреждающие знаки: 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» устанавливают на подъездах к перекрестку равнозначных дорог, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах — менее 50 м.
Дорожные знаки приоритета — необязательно будут указывать, что мы перед перекрестком:
2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой». «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.
Ниже на фото, пример примыкания к дороге прилегающей территории и наличие знака 2.1 «Главная дорога».
При этом, не всегда перекрестки в населенных пунктах обозначают знаками приоритета.
ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств).
5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.
В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.…5.3.5 Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.
5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.
5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.
Пример перекрестка. Но при приближении к перекрестку знаки отсутствуют.
Выезд с прилегающей территории, отличий нет.
Что делать в ситуации, когда однозначно не можете определить, что перед Вами перекресток или выезд с прилегающей территории? Наверное лучший ответ был бы, смотреть на соответствующие знаки. К сожалению, так мы не всегда сможем верно определить, что перед нами.
Можно посоветовать следующее:
Двигаясь по дороге, при наличии запрещающих знаков: 3.16 «Ограничение минимальной дистанции», 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена», 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца», лучше двигаться до пересечения проезжих частей, обозначенного дорожными знаками приоритета и отсутствия сомнений, что перед вами перекресток. Помним, что:
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
При проезде пересечения, когда не можете явно определить, что вы на главной дороге, лучше считать, что находитесь на перекрестке равнозначных дорог, в особых случаях на второстепенной. Не забыв конечно, обязательно убедиться перед выездом, что вам уступают дорогу с других направлений.
Перед тем, как принять решение выполнить разворот на пресечении, при невозможности определить, перекресток или выезд с прилегающей территории, стоит убедиться, что хватит места для разворота за один прием. Если есть сомнения в возможности выполнения маневра, лучше найти другое место.
Удачи на дороге!
instructor53.ru