Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Сигнал светофора – Значения сигналов светофора

Содержание

Сигналы светофора » Правила дорожного движения ПДД


ПДД п. 6: управление дорожным движением


6.1. Светофоры управляют дорожным движением с помощью красного, зеленого, желтого и бело-лунного цвета.


В зависимости от подаваемой команды линзы светофора генерируют сигнал в виде одноцветного круга, силуэта велосипеда или пешехода, стрелки или знака «X».
Светофоры, подающие сигналы в виде круга, могут быть дополнительно оборудованы 1-ой или 2-мя секциями, расположенными на одной горизонтали с круглым зеленым сигналом и имеющими изображение зеленой стрелки.

Виды светофоров


По своему назначению светофоры бывают пешеходными и транспортными.
Транспортные светофоры состоят из трех секций, подающих круглые сигналы красного, желтого и зеленого цветов. С их помощью регулируется движение во всех направлениях: налево, направо, прямо и разворот.
У транспортных светофоров с сигналами в виде круга могут иметься дополнительные линзы, размещенные на одной горизонтали с круглым зеленым сигналом. Они подают команды в виде одной/нескольких стрелок, указывающих направление, отличающееся от того, которое показывает основной круглый зеленый сигнал. Обычно это стрелки, указывающие налево (левая линза) или направо (правая линза).
Перемещение велосипедистов и пешеходов регулируется соответственно велосипедными и пешеходными светофорами. Их линзы имеют изображения фигур велосипедиста и пешехода. Светофоры для пешеходов и велосипедистов состоят из двух секций. Одна (верхняя) подает запрещающий красный сигнал, вторая (нижняя) – разрешающий зеленый.
Х-образные светофоры предназначены для управления движением с реверсированием (попеременное движение в обоих направлениях), осуществляемом по специальной (реверсивной) полосе, обозначенной на дороге соответствующей разметкой.

6.2. Светофор подает с помощью круглых сигналов следующие команды.


Мигающий зеленый цвет – движение разрешено, но вскоре будет подан сигнал запрета. Для указания времени, оставшегося до изменения команды, могут применяться цифровые табло, отображающие время в секундах, оставшееся до изменения сигнала.
Сигнал желтого цвета – движение запрещено, но скоро последует смена сигнала. Запрет на движение действует во всех случаях за исключением оговоренного в п. 6.14 ПДД.
Мигающий желтый цвет – движение разрешено. Кроме разрешения движения светофоры с постоянно мигающим желтым светом сообщают о нерегулируемом переходе/перекрестке, а также предупреждают водителя о необходимости повышенного внимания при въезде в особо опасную зону.
Красный постоянный или мигающий сигнал – движение запрещено.
Сочетание желтого цвета с красным – движение запрещено, но вскоре будет подан зеленый сигнал.
Постоянно горящие желтые и красные сигналы – движение запрещено.

Цикличность подачи сигналов светофора организуется таким образом, чтобы транспортные и пешеходные потоки разных направлений не совпадали по фазе. То есть если в одном направлении передается разрешающий сигнал, то на пересекающемся с ним – включен запрещающий.

Отсутствие дополнительной секции рядом с зеленым сигналом сообщает о том, что движение позволено во всех направлениях, но при одном условии – если знаки и/или разметка не содержат дополнительных ограничений. (Например, если на перекрестке, где установлен светофор, имеется знак «Разворот запрещен» или установлен какой-либо предписывающий знак, позволяющий движение в направлении, которое указывает стрелка на знаке (п.п. 4.1.1-4.1.6)).

Желтый сигнал говорит о скорой смене команды и является запрещающим – за исключением моментов, оговоренных в п. 6.14 ПДД.
Ночью в связи со слабым транспортным движением светофоры иногда переключают с режима трехцветной сигнализации на режим желтого мигающего сигнала, делая таким образом данный участок дороги нерегулируемым. При его переезде водители должны исходить из того, что на этом участке действуют правила нерегулируемых перекрестков, определяемые установленными знаками приоритета.
Постоянно мигающий красный сигнал светофора движение запрещает. Обычно эта сигнализация устанавливается перед ж/д переездами. Комбинация желтого и красного цветов запрещает движение, сообщая одновременно водителям о том, что очень скоро загорится зеленый сигнал.

6.3. Трехцветные стрелки на линзах светофора имеют то же разрешающее/запрещающее значение, что и круглые сигналы такого же цвета, только их действие относится к направлению, которое указано стрелкой. Стрелка, дающая разрешение на левый поворот, разрешает и разворот – при условии, что он не запрещен установленным дорожным знаком.
Дополнительная секция с зеленой стрелкой имеет аналогичное значение. То есть позволяет движение в направлении, указываемом стрелкой. Если сигнал дополнительной секции выключен, или включен красный цвет, это сообщает о запрете движения в направлении, регулируемом данной секцией.

На всех линзах светофоров направлений имеются изображения стрелки. С их помощью регулируется движение на полосах, которые расположены под этими светофорами. Команды светофоров направлений ничем не отличаются от сигналов обычных светофоров – за исключением того, что их действие распространяется не на всю дорогу, а только на конкретную полосу/полосы.

Дополнительные секции светофора позволяют движение в том направлении, куда показывают стрелки, – но только тогда, когда последние включены. При этом действует правило п. 13.5 ПДД, которое говорит, что если в одно время с зеленой стрелкой дополнительной секции линза основной секции горит красным цветом, то водитель, двигающийся в направлении, которое указывает зеленая стрелка, должен уступать дорогу транспорту, который двигается с иных направлений.

6.4. Контурные черные стрелки, изображенные на зеленой линзе основного сигнала светофора, сообщают о наличие дополнительной секции и одновременно предписывают движение в ином направлении, чем то, на которое показывает дополнительная секция.

Необходимость информации о наличие дополнительной секции объясняется тем, что ночью ее корпус иногда сливается с темным фоном, и пока ее стрелка не загорится, водители могут не подозревать о том, что имеется дополнительная секция.

Черная стрелка, нанесенная на зеленую линзу основного сигнала и сообщающая о том, что имеется дополнительная секция, предоставляет водителям исчерпывающую информацию обо всех возможных направлениях движения.

Сигналы для управления движением пешеходов и велосипедистов

6.5. Сигнал, изображающий силуэт пешехода/велосипедиста, актуален только для пешехода и велосипедиста. Запрет или разрешение на движение определяется цветом сигнала, который имеет стандартное значение, – красный запрещает, зеленый разрешает движение.

Движение велосипедистов может регулироваться также круглыми сигналами небольшого размера. О том, что они служат для управления движением велосипедистов, говорит белая табличка размером 20Ч20 см, на которую черными линиями нанесен контур велосипеда.
Светофоры, управляющие движением велосипедистов и пешеходов, имеют две секции, на линзах которых имеются силуэты велосипеда и пешехода. Верхняя секция с красной линзой движение запрещает, нижняя с зеленой – разрешает.

Звуковые сигналы для слепых пешеходов


Иногда установленные для пешеходов цветовые сигналы, разрешающие или запрещающие пересечение дороги, дополняются звуковыми – для информирования слепых или плохо видящих пешеходов.
Звуковой сигнал в районе светофоров (чаще всего расположенных на регулируемых пешеходных переходах, но иногда и вне их), говорит о том, что в этой зоне нередко появляются слепые пешеходы.
Согласно пункту 14.5 ПДД водители всегда (независимо от того, есть в этом месте пешеходный переход или его нет) должны пропускать слепых пешеходов. Обычно их можно распознать по трости в руке, причем она не обязательно должна быть белого цвета. Звуковой сигнал помогает слепым пешеходам лучше ориентироваться в дорожной обстановке.

Реверсивные светофоры

6.7. Дорога может иметь реверсивные полосы, по которым допустимо движение в обе стороны. Такие полосы обозначают разметкой 1.9 (двойная прерывистая линия). Движением по ним управляют реверсивные светофоры. Причем свое действие последние распространяют только на полосы, расположенные под ними.

Регулировка движения ТС по полосам, служащим для перемещения транспорта в 2-х разнонаправленных направлениях, производится с помощью реверсивных светофоров. Они имеют два основных сигнала – X-образный красный или зеленый в виде стрелки, указывающей вниз. Красный сигнал накладывает запрет на движение по полосе, которая находится под ним, зеленый, соответственно, разрешает движение.

Помимо основных сигналов (красного и зеленого), реверсивный светофор может иметь дополнительный желтый сигнал. Он представляет собой стрелку, расположенную по диагонали, указывающую вниз-налево или вниз-направо. Включение этой стрелки сообщает о скорой смене сигналов и требует перестроения на полосу, указываемую стрелой.

Если реверсивный светофор, находящийся над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, выключен, то движение по этой полосе запрещено.

«Светофоры для трамваев»

Движение маршрутных ТС (трамваев, автобусов и пр.), перемещающихся по выделенным полосам, может управляться светофорами с круглыми одноцветными линзами бело-лунного цвета. В народе их называют «светофорами для трамваев».

Располагаются такие светофоры в форме буквы «Т» (три верхних сигнала расположены горизонтально, нижний – по центру относительно верхних) и разрешают движение только при одновременном включении нижнего сигнала и какого-нибудь/каких-нибудь из верхних. Разрешенное направление движения определяется местоположением включенного верхнего сигнала. Если включен левый сигнал, значит, разрешено движение налево, если правый – направо, средний – прямо. Если включены все верхние сигналы, а нижний выключен, значит, движение запрещено.

«Трамвайные» светофоры управляют движением маршрутных ТС, перемещающихся по выделенным полосам. Согласно п.п.13.6 и 13.11 ПДД при одинаковых правах с безрельсовыми ТС трамваи в этом случае имеют преимущество. Это означает, что если на «трамвайном» светофоре горит сигнал, одновременно разрешающий движение безрельсовому ТС и трамваю, то водитель безрельсового ТС должен пропустить трамвай.

Подобное правило действует и тогда, когда «трамвайный» светофор соседствует с обычным трехцветным. То есть трамвай и здесь имеет преимущество в движении перед безрельсовыми ТС. Чтобы не возникало противоречий в интерпретации сигналов обычных и «трамвайных» светофоров, все водители независимо от того, каким транспортом они управляют, должны знать, что означают бело-лунные сигналы Т-образных светофоров.

Сигналы, подаваемые светофорами на ж/д переездах


6.9. Бело-лунный мигающий сигнал светофора разрешает движение по переезду. Если красный и мигающий бело-лунный сигналы выключены, движение позволяется только тогда, если в пределах видимости не наблюдается приближающегося поезда, локомотива или дрезины.
Светофоры, установленные на ж/д переездах, могут подавать следующие комбинации сигналов:
красный одиночный мигающий – движение запрещено;
два горизонтально расположенных красных сигнала, мигающих попеременно, – движение запрещено;
одиночный бело-лунный, мигающий с малой частотой при выключенных красных сигналах – движение разрешено.

Если не горят никакие сигналы, светофор считается неработающим. Это означает, что ж/д переезд является нерегулируемым, и его пересечение требует от водителя особого внимания. Если на переезде имеются знаки приоритета (чаще всего это знак, запрещающий движение без остановки), то при неработающем светофоре их требование должно быть выполнено.

Сигналы регулировщика

Для подачи сигналов регулировщиком используются жесты рук. Возможна подача других сигналов, которые могут быть понятны пешеходам и водителям.

Чтобы улучшить видимость подаваемых руками сигналов, может использоваться красный диск со световозвращателем или жезл.
6.10. Регулировщик подает следующие сигналы.

Руки опущены или вытянуты в стороны
В этом случае транспорту и пешеходам, находящимся с левого и правого бока от регулировщика, разрешено следующее движение:
безрельсовым ТС – прямо и направо;
трамваю – прямо;
пешеходам – через проезжую часть.
Транспорту и пешеходам, находящимся спереди и сзади регулировщика, движение запрещено.
Правая рука вытянута вперед
В этом случае ТС, находящимся с левого бока, разрешается движение:
трамваям – налево;
безрельсовым ТС – в любых направлениях.
ТС, находящимся спереди, можно двигаться только направо.
ТС, находящимся справа и сзади, движение запрещено.
Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Рука поднята вверх
Всем ТС и пешеходам движение запрещено, – исключая те случаи, которые предусмотрены п. 6.14 ПДД.
Для лучшего усвоения сигналов регулировщика нужно понять, прежде всего, следующее.

Есть 4 возможных направления движения относительно регулировщика: правая сторона, левая сторона, грудь, спина. Два из этих направлений запрещают движение, другие два – разрешают.

Со стороны спины движение запрещено всегда. С правой стороны движение запрещено, если регулировщик протянул руку вперед.
Вытянутые руки регулировщика указывают те направления, с которых движение разрешено.

Безрельсовые ТС должны двигаться в направлениях, указываемых положением рук регулировщика («из «рукава в рукав»»). При этом им разрешено поворачивать направо. Разворот и поворот налево разрешены, если «траектория рук» по ходу движения ТС указывает поворот налево.

Трамваям движение разрешается только из «рукава в рукав» инспектора.
Согласно п. 8.5 ПДД перед выполнением требования инспектора на разворот или поворот водитель обязан переместиться на крайнюю полосу дороги. Если стоят знаки 5.15.2 и 5.15.1 или имеется разметка 1.18, регламентирующая направление движения по полосам, перестраивание для разворота и поворота выполняется в соответствии с их указаниями.
Действия водителя при команде остановиться

6.11. Требование водителю транспортного средства остановиться может подаваться с использованием громкоговорящего устройства или рукой, направленной в сторону ТС. В ответ на это требование водитель обязан остановиться в указанном ему месте.
Сигналы регулировщика имеют приоритет перед всеми прочими (дорожной разметкой и знаками) и должны исполняться вне зависимости от команд последних.

В ответ на указание остановиться водитель обязан подъехать к месту, указанному регулировщиком или инспектором, – соблюдая при этом все правила. Последнее означает, что он должен включить сигнал поворота, убедиться, что его поворотом не будет создано помех прочим участникам движения, подъехать в нужное место и остановиться.

Выходить из машины не требуется, но и не возбраняется, если этого, по мнению водителя, требует удобство разговора. Инспектор со своей стороны должен подойти к водителю транспортного средства, представиться и пояснить причину остановки.
Использование регулировщиком свистка

6.12. Для привлечения внимания водителей и пешеходов к сигналам регулировщика, может применяться свисток. Он используется инспектором, регулирующим движение, во всех сложных ситуациях, возникающих не только на перекрестках, но на любом участке дороги.
Определение места остановки ТС

6.13. Если регулировщиком или светофором (за исключением реверсивного) подан запрещающий сигнал, водители обязаны остановить транспорт перед стоп-линией (зн. 6.16).

Если стоп-линия отсутствует, место остановки транспорта определяется следующим образом:
На перекрестке. Перед проезжей частью дороги, пересекающей направление, в котором двигается ТС (согласно п. 13.7 ПДД). При этом помех пешеходам создаваться не должно.
Перед ж/д переездом. Согласно п. 15.4 ПДД.
В прочих местах. Перед регулировщиком или светофором. Остановившийся транспорт не должен мешать перемещению пешеходов и ТС, которым разрешено двигаться.

В местах, где движением управляют светофоры или регулировщики, согласно п.п. 6.2 и 6.1 настоящего раздела от водителей транспортных средств требуется прекратить движение. Место остановки определяется следующим образом.

Прежде всего, нужно посмотреть, есть ли на дороге разметка стоп-линии (п. 1.12) и соответствующий знак «Стоп-линия» (6.16). Согласно п. 6.13 остановка должна быть произведена без заезда за указанную знаком или разметкой границу. Игнорирование водителем этих требований грозит ему штрафом в соответствии со ст. 12.12 части 2 КоАП.

Иногда видимость разметки может быть снижена из-за стертости, покрытия снегом, грязью или вследствие других обстоятельств, а знак 6.16 может быть не установлен.

Возможна также ситуация, когда непосредственно за светофором располагается пешеходный переход, граничащий с пересекаемой дорогой.
В этом случае возникает проблема выбора места остановки, поскольку остановка ТС на пешеходном переходе создаст помеху пешеходам, а остановка за переходом будет препятствовать транспорту, двигающемуся по пересекаемой дороге.

Правильным решением в этом случае будет остановка на линии расположения светофора, или, что еще лучше, остановиться следует, немного не доезжая до линии, – чтобы можно было видеть сигналы светофора.

Действия водителей и пешеходов в ответ на желтый сигнал светофора

6.14. Водители, которым подан желтый сигнал светофора (или равнозначное ему поднятие руки регулировщика), должны остановиться. Но если ТС движется быстро, и остановка невозможна без экстренного торможения, то в местах, которые определены п. 6.13 ПДД, можно не останавливаться.

Пешеходы, которых сигнал застал на проезжей части, должны ее освободить. При невозможности сделать это, им нужно остановиться на линии, разделяющей разнонаправленные транспортные потоки.

Если зеленый сигнал светофора сменяется желтым, а транспортное средство имеет высокую скорость движения, которая не позволяет остановиться в нужном месте без экстренного торможения, водителю дано право согласно п. 6.14 продолжить движение. Наличие этого правила побуждает некоторых водителей проезжать на желтый свет светофора даже, если они могут остановиться без форсированного торможения.

Такое поведение несет в себе потенциальную опасность, поскольку случается, что на пересекаемом направлении в это время другой водитель начинает движение, не дождавшись, пока желтый сигнал его светофора сменится разрешающим зеленым. Результат такой ситуации – ДТП, в которое попадают водители, экономящие время в ущерб безопасности.

Пешеходы могут попасть в сложную ситуацию при смене разрешающих сигналов на запрещающие гораздо чаще. Особенно те из них, кто не способен быстро перебежать дорогу или возвратиться обратно. Единственный приемлемый безопасный вариант для них – остановиться на линии, разделяющей разнонаправленные потоки транспорта.

Приоритеты сигналов

6.15. Пешеходы и водители обязаны выполнить требование подаваемых регулировщиком сигналов даже, если они находятся в противоречии с дорожными знаками, разметкой или сигналами светофора.

Если в противоречие вступают дорожные знаки с сигналами светофора, то приоритет имеют последние. То есть водители в таких случаях должны поступать согласно сигналам светофора.

Дорожные знаки приоритета действуют тогда, когда светофор выключен или передает мигающий желтый сигнал.

Светофоры, работающие в обычном режиме смены красного-желтого-зелного сигнала, отменяют установленные знаки приоритета. Водители в данном случае должны игнорировать знаки приоритета и выполнять только сигналы, подаваемые светофором.

Действия инспектора, регулирующего дорожное движение, наделены высшим приоритетом по отношению к дорожным знакам, разметке и сигналам светофора. Команды регулировщика обязательны для водителей даже при их противоречии другим сигналами и командам, подаваемым разметкой, знаками или светофором.

Регулировщик движения не обязательно должен являться сотрудникам полиции. Им может быть дежурный на паромной переправе или ж/д переезде, служащий дорожно-эксплуатационной службы. Главное, чтобы ими в это время исполнялись их служебные обязанности.
Звуковой сигнал на ж/д переездах

6.16. На ж/д переездах вместе с мигающим красным сигналом светофора иногда подается звуковой сигнал – в качестве дополнительного команды, запрещающей перемещение через переезд. Обычно такой сигнал представляет собой звонок, привлекающий внимание подъезжающих/подходящих к переезду водителей и пешеходов и предупреждающий их о том, что путь через железнодорожный переезд закрыт. Звонок включается перед закрытием шлагбаума одновременно со светофором.

Смотреть Видео Сигналы светофора

autostyl.ru

желтый, красный, зеленый, дополнительные, разрешающие, мигающий, проезд на запрещающий

Светофор должен делать движение на оживленном и сложном участке более упорядоченным. И все же не все водители, пешеходы верно понимают значение красного, желтого и зеленого цветов, хотя этому учат с детства. В результате аварий в зоне действия светового устройства регистрируется не меньше, чем на других отрезках дороги. О том, как трактуют ПДД сигналы светофора, что значит его мигание, а также о штрафах за нарушения правил проезда, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Основные сигналы светофора в ПДД

Световые регулирующие очередность проезда устройства бывают автомобильными (самые распространенные), предназначенными для пешеходов, велосипедистов, железнодорожного транспорта, трамваев. В каждом используется от 1 до 3 цветов. Иногда один и тот же свет, зажженный на устройстве, имеет разное значение для каждой категории участников движения.

Красный

Не допускающий продолжения движения сигнал должен обозначаться красным цветом. Он располагается в самой верхней точке устройства. Запрещающим красный является для всех участников, к которым относится. То есть если он горит на сигнальном приспособлении для авто, они должны стоять. Такой же цвет на устройстве для пешеходов не позволяет им идти через проезжую часть.

Иногда регулирующее устройство на отрезке дороги одно. Обычно оно трехцветное автомобильное. В данном случае световых команд, подаваемых им, приходится слушаться и водителям, и пешеходам. По ПДД красный сигнал светофора, включенный для первой категории участников движения, является разрешающим для второй. То есть машины стоят, а пешеходы в это время могут идти через проезжую часть.

Желтый

Оранжевый или желтый цвет светового приспособления вызывает больше всего конфликтов между автомобилистами и сотрудниками ГИБДД. Многие водители уверены, что под него уже можно продолжать ехать. На самом деле по ПДД желтый сигнал светофора не позволяет этого делать. Он лишь информирует о скорой смене цвета на красный или зеленый. И предлагает приготовиться ехать дальше. Правда, есть еще пункт 6.14:

Водителям, которые при включении желтого сигнала … не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Такими отрезками дороги являются перекрестки, железнодорожные переезды и другие зоны, где ТС может проследовать, не мешая прочим участникам процесса.

Зеленый

Самый любимый всеми участвующими в движении является третий цвет светового устройства. Ведь зеленый сигнал светофора по ПДД разрешает ехать или идти через проезжую часть. Но нужно смотреть, для кого он горит. Потому что когда зеленый относится к автомобилям, для пешеходов включается красный. И наоборот.

Рекомендуем прочитать о том, как правильно читать сигналы регулировщика. Из статьи вы узнаете об основных знаках, жестах и сигналах регулировщика для водителей, пешеходов и трамваев.

А здесь подробнее о том, что означает и как реагировать на свисток регулировщика.

Как понять мигающий знак

Каждый из цветов регулирующего устройства не загорается мгновенно. Иногда он моргает, и водители понимают это действие не одинаково и не во всех случаях верно.

Мигающий сигнал светофора в ПДД трактуется тоже по-разному:

  • Если это красный, значит, он скоро сменится другим цветом. Но продолжать ехать на автомобиле или следовать через дорогу пешком все еще нельзя.
  • Если «моргает» желтый, его первое значение почти то же, то есть информирование о скорой смене цвета. Но это же дает возможность продолжать следование. А еще несменяемый мигающий желтый информирует о том, что световое приспособление не работает. Значит, этот перекресток или пешеходный переход стали нерегулируемыми. И следовать через территорию нужно по иным правилам, чем действующим при наличии светофора.
  • Зеленый сигнализирует о скорой смене его красным. Значит тем, кто следовал под него, нужно стремиться завершить процесс. Хотя идти и ехать он не запрещает.

Какие разрешающие проезд, а какие – запрещающие

Покинуть регулируемый отрезок дороги как можно скорее – стремление всех находящихся на ней.

Какие разрешающие сигналы светофора по ПДД позволяют это сделать:

  • зеленый, в том числе мигающий;
  • «моргающий» желтый.

Основной запрещающий сигнал светофора по ПДД – это красный, в том числе мигающий. Если он горит одновременно с желтым, следовать дальше пока тоже нельзя. Есть в пункт 6.2 ПДД и такое правило, на которое не все водители обращают внимание:

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Ведь для движущихся в направлении под углом ТС пока еще светит зеленый, а значит, возможно столкновение. Запрещающим является также желтый, если он горит один и не мигает.

На световых устройствах могут быть еще и стрелки, расположенные на каждом цвете. И тогда включенный зеленый свет относится только к указываемому ей направлению. А те, кому нужно в другую сторону, должны стоять. То же касается горящих красного и желтого цветов, если на них есть стрелки.

По ПДД дополнительный сигнал светофора тоже меняет порядок и очередность проезда. Он относится только к определенному направлению. Если горит основной зеленый и тот же цвет в дополнительной секции, следовать разрешено во все стороны. В том числе в ту, к которой относится допсигнал. Но когда используется основной зеленый, а в дополнительной секции горит красный, ехать в указываемом ей направлении нельзя.

Движение могут возобновить лишь те авто, которым нужно в другие стороны. У светового устройства может быть и еще одна особенность, касающаяся допсигнала:

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Если сигнальное устройство реверсивное, его знаки относятся только к той полосе дороги, над которыми находятся. Красный запрещает движение по ней, зеленый разрешает, желтый предупреждает о смене цветов либо о необходимости перестроиться на другой ряд. Какой именно – указывает имеющаяся в отделении устройства стрелка.

Штраф за проезд на запрещающий знак

ПДД проезд на запрещающий сигнал светофора не допускают. За выполнение

подобного действия в отношении нарушителя применят часть 1 статьи 12.12 КоАП. Это штраф 1000 р. Его заплатят те, кто проехал на красный или желтый.

А при втором за год таком же нарушении выплата вырастет до 5000 р. В худшем случае у водителя отберут удостоверение на 4-6 месяцев, так как оба проступка регламентируются уже частью 3 той же статьи Кодекса.

12.12 КоАП применяется также, если автомобилист проехал через участок не на запрещающий, а в отсутствие разрешающего света. Речь о случае, когда на основной секции горел зеленый, а на дополнительной – красный. Если машина проследовала в направлении, относящемся к последней, ее водитель совершил нарушение.

По другой статье КоАП (12.10) наказывают тех, кто двигался на запрещающий свет на железнодорожном переезде. Нарушитель может лишиться 1000 р. или водительских прав на 3-6 месяцев. А если то же самое он сделает в течение следующего года, документ отберут уже на более долгий срок. Часть 3 статьи 12.10 предусматривает за проступок лишение ВУ на 12 месяцев.

Рекомендуем прочитать о знаках приоритета ПДД. Из статьи вы узнаете о том, какие бывают знаки приоритета, как ездить под знаки по ПДД, что важнее — разметка или знаки?

А здесь подробнее о том, как перемещаться при реверсивном движении.

По ПДД сигналы светофора облегчают и упорядочивают проезд на сложных участках. Запомнить их легко, как и выполнить установленные требования. Достаточно не спешить, подъезжая к регулируемому отрезку дороги, быть внимательным и уважать других участников движения.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о значении сигналов светофора:


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!



Похожие статьи

  • ПДД о знаках приоритета и светофоре

    Каждому водителю стоит знать знаки приоритета ПДД, ведь они позволяют избежать аварийной ситуации. Также немаловажно понять правила, где стоит ориентироваться на знак, а где на светофор ли разметку.
  • Как реагировать на сигналы светофора и регулировщика…

    Знать сигналы регулировщика, его жесты и знаки должны и пешеходы, и водители. Как их запомнить? Все достаточно просто, если выучить хотя бы запрещающие знаки регулировщика дорожного движения, а не ориентироваться на сигналы светофора.

avto-urist.online

Место остановки на красный сигнал светофора

Многие водители при подъезде к регулируемому перекрестку и включении запрещающего сигнала останавливаются непосредственно перед светофором, а водители проезжающие вперед вызывают у них много негодования и негатива, сопровождая фразой: «Куда вылез?» В этой статье мы выясним насколько это негодование обосновано и как правильно останавливаться на запрещающий сигнал в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

В ПДД остановка на запрещающий сигнал описана достаточно понятно, но с некоторыми условиями, которые многие просто не учитывают. Пункт 6.13  регламентирует остановку на запрещающий сигнал светофора.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком  

), а при ее отсутствии:
  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Это все, что нужно знать для остановки на запрещающий сигнал. Посмотрим подробнее.

  • Если имеется стоп-линия, то останавливаться надо перед ней. Отметим, что стоп-линия может быть не только в виде разметки 1.12, но и в виде знака  

    .

    6.16 «Стоп-линия».

    Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

    При отсутствии разметки —  линия остановки воображаемая, располагается перпендикулярно краю проезжей части от знака.

    Если стоп-линия отсутствует водитель должен въехать на перекресток и остановиться перед пересекаемой проезжей частью, с учетом пункта 13.7 правил.

    13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

    Обратите внимание:

    1. Основной светофор остается позади и ожидать разрешающий сигнал уже придется на дополнительном светофоре, регулирующем движение на перекрестке в данном направлении
    2. Если выезд на перекресток был при разрешающем сигнале, вы должны покинуть его, даже если включился запрещающий сигнал вне зависимости в каком месте на перекрестке вы находитесь.
    3. Не должно создаваться помех пешеходам. Зачастую, выполняя требование остановиться перед пересекаемой проезжей частью остановка осуществляется на пешеходном переходе и при наличии на нем пешеходов им будет естественно создана помеха. Так как понятие «перед пересекаемой проезжей частью» не определено, а помеха определенно будет создана, то необходимо сначала убедиться в отсутствии пешеходов на переходе и только после этого двигаться к пересекаемой проезжей части

    Еще один момент — не путать временное прекращение движения по требованию правил с остановкой по определению ПДД. Получается некий парадокс — остановка на запрещающий сигнал светофора не является остановкой, следовательно правила остановки при прекращении движения по причине запрещающего сигнала в этом случае не распространяются (например также как при остановке в пробке) и останавливаться на пешеходном переходе не запрещено.

    Остановку перед железнодорожным переездом регулирует п. 15.4 Правил:

    15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака  

     или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

    Во всех остальных случаях останавливаться нужно непосредственно перед светофором.

    Дорог Вам без препятствий!

    На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

    ruspdd.ru

    Тема 6. Сигналы светофора и регулировщика. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

     

    Классификация транспортных светофоров.

     

     

     

    Классический трёхсекционный транспортный светофор с вертикальным (реже с горизонтальным) расположением сигналов.

     

     

    Такие светофоры применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях, а также на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

    Допускается применение этих светофоров перед железнодорожными переездами в населенных пунктах, пересечениями дороги с трамвайными линиями, перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью, в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных потоков транспортных средств.

     

     

     

     

     

     

    Светофоры с дополнительными секциями.

     

     

     

     

    Светофоры с дополнительными секциями применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Светофоры с функцией регулирования движения в определённых направлениях.

     

     

     

    Такие светофоры применяют в тех случаях, когда хотят организовать бесконфликтное движение транспорта в пределах перекрёстка.

    То есть, если уж на таком светофоре загорелся зелёный сигнал, то, двигаясь через перекрёсток, уступать дорогу никому не придётся.

    При этом над каждой полосой висит свой персональный светофор и показывает разрешённые направления движения с данной полосы.

     

     

     

     

     

     

    Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

     

     

     Такие светофоры применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.

     

     

     

     

     

     

    Реверсивные светофоры.

     


    Реверсивные светофоры любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.

     

     

     

     

     

     

    Двухсекционный светофор.

     

     

    Двухсекционные светофоры допускается применять для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, организаций, а также при временном сужении проезжей части для организации реверсивного движения по одной полосе.

     

     

     

     

     

     

    Два красных попеременно мигающих сигнала или один красный мигающий сигнал, или один белый мигающий сигнал.

     

     

     

    Такие светофоры применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды. Светофоры с красными сигналами любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ.

    Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб.

     

     

     

     

     

    Четырёхсекционный светофор с сигналами белого цвета.

     

     

    Эти светофоры предназначены для регулирования движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.

    Применение таких светофоров даёт возможность организовать на перекрёстке бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств (движение маршрутных ТС не пересекается с движением остального транспорта).

     

     

     

     

     

    Пешеходный светофор.

     

    Пешеходные светофоры применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

     

     

     

     

     

     

    Светофоры для велосипедистов.

     

     

     

    Такие светофоры применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или с регулируемым пешеходным переходом.

    Это либо специальный «велосипедный» светофор, либо обычный светофор (уменьшенного размера) с дополнительной табличкой.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Несколько слов о сигналах регулировщика.

     

    Когда вы начнёте активно ездить по дорогам общего пользования, то светофоры вам будут встречаться часто.  А вот регулировщик сегодня – явление крайне редкое. Поэтому даже водители со стажем не всегда уверенно себя ведут, увидев на перекрёстке вместо привычного светофора «непривычного» регулировщика.

    А между тем в арсенале регулировщика всего-то три сигнала.

     

     

     

     

    Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх.

     

    Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз. (Попробуйте постоять с разведёнными в стороны руками хотя бы пару минут, и вы поймёте, почему Правила разрешили регулировщику показывать этот сигнал и так, и так).

     

    Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд.

     

     

    И, собственно, всё. Больше у регулировщика ничего нет. Правда, при этом он может повернуться к вам либо грудью, либо спиной, либо правым или левым боком, и это тоже имеет значение.

    О том, что означает каждый сигнал регулировщика, мы подробно поговорим в Теме 6.2, но сначала поговорим о сигналах светофоров.

     

    xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

    ПДД 6.2 — Сигналы светофора

    Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

    1. Предупреждает о неисправности светофора.
    2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.
    3. Запрещает дальнейшее движение.

    Для информирования водителей о предстоящей смене зеленого сигнала светофора на желтый Правилами предусмотрена возможность мигания зеленого сигнала. Этот сигнал разрешает движение ТС. Длительность мигания при этом должна составлять 3 сек.

    Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

    1. Уступите дорогу трамваю.
    2. Проедете перекресток первым.
    3. Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете.

    Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.

    В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

    1. При движении прямо.
    2. В обоих перечисленных случаях.
    3. При повороте налево.

    Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.

    Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

    1. Повернете налево, остановитесь в разрыве разделительной полосы и, после включения разрешающего сигнала светофора на выходе с перекрестка, завершите маневр.
    2. Выполните маневр без остановки на перекрестке.

    Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. При этом вы должны выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка.

    Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

    1. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.
    2. Выполните маневр без остановки на перекрестке.

    Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия , Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала.

    Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

    1. Уступите дорогу трамваю.
    2. Проедете перекресток первым.

    Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а трамвайный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

    Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

    1. Проедете перекресток первым.
    2. Уступите дорогу только трамваю.
    3. Уступите дорогу трамваю и автомобилю.

    Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.

    Что означает мигание желтого сигнала светофора?

    1. Предупреждает о неисправности светофора.
    2. Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.
    3. Запрещает дальнейшее движение.

    Желтый мигающий сигнал предупреждает о возможной опасности и применяется для обозначения нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

    При повороте налево Вы:

    1. Должны уступить дорогу только легковому автомобилю.
    2. Имеете право проехать перекресток первым.
    3. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

    Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю, который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, а также встречному легковому автомобилю (ПДД 13.4).

    Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде, означают:

    1. Движение разрешается с особой осторожностью.
    2. Движение запрещено.
    3. Светофорная сигнализация неисправна.

    Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение. Такая сигнализация применяется главным образом на железнодорожных переездах.

    Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

    1. Только автомобилю.
    2. Только трамваю.
    3. Автомобилю и трамваю.
    4. Никому.

    Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.

    Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

    1. Неисправна светофорная сигнализация.
    2. Вскоре будет включен зеленый сигнал.
    3. Вскоре будет включен красный сигнал.

    С целью информирования участников движения о предстоящем включении зеленого сигнала светофора применяется сочетание красного и желтого сигналов. Такая комбинация сигналов запрещает движение.

    В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?

    1. Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
    2. Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
    3. В любом случае.

    Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.

    Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

    1. Проедете перекресток первым.
    2. Уступите дорогу обоим трамваям.
    3. Уступите дорогу только трамваю А.
    4. Уступите дорогу только трамваю Б.

    Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

    ruspdd.com

    Сигналы светофора и регулировщика

    6. Сигналы светофора и регулировщика

     

    6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

    В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные. Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

    Разновидности светофоров

    6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

    зеленый сигнал разрешает движение;

    Принцип нашей жизни гласит  »Если не запрещено, то можно». Это означает, что если нет дополнительной информации в виде дорожных знаков, линий разметки и т.п., то при зеленом сигнале светофора движение разрешено в 4-х направлениях:

    Разрешенные направления движения

    зеленый мигающий сигнал разрешает движение н информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зелёного сигнала, могут применять цифровое табло).


    Очень хотелось бы видеть эти «цифровые табло» на всех наших перекрестках, но пока их применение весьма ограничено. В некоторых городах «дальнего зарубежья» практически каждый светофор имеет такие табло. А нам в большинстве случаев приходится отсчитывать мигания зеленого сигнала светофора.

    Кстати, кто из вас обратил внимание на то, сколько раз он мигает?

    Не помните? А, мигает он всего 3 — 4 раза в течение отведенных ему для этого трех секунд!

    Представьте, светофор мигнул первый раз, скорость движения у обоих автомобилей около 60 км/ч. Первый автомобиль находится у перекрёстка, а второй — подъезжает. Рассмотрите рисунок:

    «Зеленый» мигнул первый раз

    Водителю автомобиля «А» не только нет смысла тормозить, но и опасно это делать, так как водители сзади идущих машин рассчитывают на то, что он проедет через перекресток. Времени на проезд перекрестка более чем достаточно, так как за 1 секунду на скорости 60 км/ч машина проходит около 17 метров. (3 сек х 17 м = 51 метр — и это немалое расстояние).

    Водителю автомобиля «Б» рекомендуется начинать плавное торможение. Когда скорость движения его автомобиля будет близка к нулю, он как раз окажется у границы перекрестка, и светофор переключится на запрещающий сигнал.

    — желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

    Надо сказать, что желтый сигнал это самый опасный сигнал светофора. Водитель должен принять правильное решение — остановиться или продолжить движение. От его решения зависит, создастся ли аварийная ситуация на перекрестке или нет.

    Как Вы думаете, что делать водителю красного автомобиля в ситуации, изображенной на рисунке

    Тормозить или проехать?

    Зеленый сигнал светофора поменялся на желтый в самый неподходящий момент. Тормозить или проехать через перекресток?

    Правильное решение можно принять только на дороге с учетом реальных условий.  В такой ситуации водитель должен учесть:

    • скорость движения своего и сзади идущих автомобилей;
    • размеры перекрестка и расстояние до «дышащей» в спину машины;
    • хорошо ли просматриваются стороны перекрестка;
    • нетерпеливость водителей справа и слева, ожидающих включения зеленого сигнала светофора.

    И много других факторов, вплоть до того, хороший ли бензин Вы залили вчера в бензобак своего автомобиля, влияют на выбор правильного решения. Вывод напрашивается сам собою — попадать в такую ситуацию не стоит. Водители «со стажем» «чуют», сколько времени осталось «гореть» тому или другому сигналу светофора. А начинающим водителям советую использовать математику. Смена сигналов светофора происходит каждые 30 — 40 сек., а зеленый сигнал мигает 3 сек.

    — желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

    А сколько раз мигает желтый сигнал?:))) Он мигает всю ночь.

    Как правило, ночью машин на дороге очень мало и останавливать их на каждом перекрестке или перед каждым пешеходным переходом нецелесообразно. Поэтому часть светофоров переводится на желтый мигающий режим работы до утра.

    Днем тоже можно встретить желтые мигающие светофоры. Обычно это означает, что они неисправны.

    В таких случаях водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков (см. раздел 13 «Проезд перекрестков»).

    — красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

    Вы все с детства знаете обычный светофор и обычный красный сигнал

    Запрещающие сигналы светофора

    Одна красная мигающая секция или две попеременно мигающие тоже известный способ запрещения проезда, но уже через железнодорожный переезд.

    Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

    Многие из тех, кто пробовал начать движение на этот запрещающий сигнал, через перекресток так и не проехали, а их искореженные машины теперь находятся в ремонте.

    Хочется дать Вам настоятельный совет — не торопитесь начинать движение на «красный с желтым», дождитесь включения зеленого сигнала! Ведь в это время другие машины могут заканчивать проезд перекрестка, а Вы их не видите из-за рядом стоящего автобуса (см. п. 13.7,13.8) или других препятствий.

    6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это ие запрещено соответствующим дорожным знаком.

    Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    Иными словами, если перед Вами такие сигналы светофора,

    Стрелки Светофора

    то двигаться в указанном стрелкой направлении (направление может быть указано любое), можно только тогда, когда в соответствующей секции включён зелёный свет

    6.4 Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка(стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    Дополнительная секция светофора

    В темное время суток, на темном фоне местности, дополнительную секцию светофора не всегда отчетливо видно. В таких случаях надо ориентироваться по контурным стрелкам на основном ‘зеленом сигнале. Наличие этих стрелок говорит Вам о том, что светофор имеет еще и дополнительную секцию.

    6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, и красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

    Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200×200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

    6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

    6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зелёным сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

    Основные сигналы реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

    При выключенных сигналах реверсивного светофо­ра, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запре­щен :

    рассмотрите рисунок

    «Реверсивный» светофор

    6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движе­ние запрещено.

    Внимание! Курсанты часто делают ошибку при решении экзаменационных билетов только из-за того, что считают этот светофор трамвайным и не обращают внимание на строки в определении «..а также для других маршрутных транспортных средств..»

    «Бело-лунный» светофор для маршрутных транспортных средств

    Если нижняя секция «Бело-лунного» светофора включена, то разрешенные направления движения для маршрутных транспортных средств определяются очень легко. Стрелка, которая мысленно образуется между  нижней и включенной верхней секцией, указывает конкретное разрешенное направление.

    В правом нижнем углу на рисунке ни одну из стрелок провести невозможно, так как нет начала стрелки. Следовательно, движение запрещено во всех направлениях.

    6.9. Круглый бело-лунный мигающийсигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих белолунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

    6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: (ст.12.12 КоАП)

    Руки вытянуты в стороны или опущены:

    • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
    • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

    Правая рука вытянута вперёд:

    • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
    • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
    • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
    • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. Рука поднята вверх:
    • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

    Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

    Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

    Обычно человеку «непосвященному» трудно разобраться в этом огромном пункте ПДД и, как следствие этого, понять и запомнить сигналы регулировщика многим не удается.

    Давайте попробуем применить «теорию углов» и несложную школьную арифметику: 2+2=4.

    РЕГУЛИРОВЩИК ВЫТЯНУЛ ПРАВУЮ РУКУ ГОРИЗОНТАЛЬНО ВПЕРЁД

    В данном случае, явно виден угол 90*, который образует тело и правая рука регулировщика

    Определите угол 90*

    Продлите стороны этого угла и нарисуйте стрелки.

    Этими стрелками регулировщик указывает на две стороны перекрёстка, движение с которых он разрешает. Две другие стороны (за спиной и справа от регулировщика) находятся вне угла и поэтому движение с этих сторон запрещено (4 — 2 = 2).

    Теперь для тех, кто находится перед регулировщиком и слева от него, необходимо определить разрешенные направления движения (из 4-х возможных), которые не будут «ломать» конструкцию угла , рассмотрите рисунок:

    Не «ломайте» угол

    Со стороны груди регулировщика логичным получается лишь одно направление — направо. А со стороны его левого бока таких направлений выходит целых четыре, поскольку все они явно «вписываются» в наш угол. Обратите внимание на правило, которое здесь применимо при повороте налево: «Если можно налево, то можно и развернуться».

    Как же все это вместе выглядит на обычном перекрестке? Давайте посмотрим на рисунок «Проезд перекрёстка по полосам»:

    Проезд перекрестка по полосам

    Чтобы Вы могли самостоятельно и уверенно расставлять стрелки разрешенных направлений движения для каждой машины, Вам придется еще познать правила расположения машин на проезжей части и правила маневрирования (см. разделы 8 и 9 ПДД). Необходимо также решить проблему взаимоотношений с пешеходами.

    Кстати, с пешеходами несложно. То, чему нас учили в детстве, остается в силе: «Посмотри налево, посмотри направо». Если слева и справа нет приближающегося транспорта, то переходить дорогу можно.

    Водители, поворачивающие направо, обязаны уступить дорогу пешеходу, так как появляются они не слева и не справа от пешехода, а из-за его спины.

    Что касается направлений движения по полосам, то основные правила на эту тему изображены на рисунке «Разрешённые направления движения по полосам»:

    Разрешенные направления движения по полосам

    Движение прямо может запретить дорожный знак, разметка и т.п., но при отсутствии запрета двигаться прямо разрешается с любой полосы. Повороты и разворот допускается производить только из крайних положений (см. п. 8.5).

    Трамвай!

    Часто сложности у курсантов автошкол возникают именно по этому вопросу.

    При наличии регулировщика трамваи имеют право двигаться только по принципу: «Из руки о руку, строго по углу» рисунок »  Направление движения трамваев:

    Направление движения трамваев

    Причем данное правило применимо и к этой позиции регулировщика, и к следующей. А сейчас попробуйте самостоятельно нарисовать разрешенные направления движения для всех, кто изображен на рисунке:

    Практическая работа

    При этом придерживайтесь определенной последовательности: пешеход — трамвай — автомобиль. Именно так предусмотрено соответствующими пунктами ПДД.

    Надеюсь, Вы успешно выполнили «практическую работу». Теперь ни на экзаменах, ни на дороге этот сигнал регулировщика Вам не страшен.

    РЕГУЛИРОВЩИК ОПУСТИЛ ПРАВУЮ РУКУ ВНИЗ ИЛИ ВЫТЯНУЛ ОБЕ РУКИ В СТОРОНЫ

    Здесь тоже есть угол, называется он «открытым» и составляет 180°

    Определите угол 180*

    Есть ещё одна подсказка. Своим телом регулировщик как бы делит всё видимое пространство на две абсолютно симметричные половины.

    Изучите рисунки:

    Не «ломайте» угол 180*

    Проезд перекрестка по полосам

    Направление движения трамваев

    А для закрепления пройденного материала, выполните самостоятельное задание:

    Самостоятельная работа

    Обычно курсанты стараются запомнить сигналы регулировщика, а надо понимать принципы, по которым строится работа регулировщика на перекрёстке, тогда в реальной жизни на дороге Вы всегда сможете понять любой из его жестов.

    РЕГУЛИРОВЩИК ПОДНЯЛ ПРАВУЮ РУКУ ВВЕРХ (ВЕРТИКАЛЬНО)

    В данном случае

    Попробуйте найти угол

    угол, который помог нам  разобраться с предыдущими позициями регулировщика, указывает в небо! Вывод — двигаться нельзя никому, в том числе и пешеходам!

    Запомните, если регулировщик начинает поднимать свою правую руку вверх в тот момент, когда Вы въезжаете на перекрёсток или уже находитесь на нём, то он рассчитывает на то, что Вы закончите проезд этого перекрёстка. Ведь в отличие от  »слепого» светофора, регулировщик всё видит и знает, когда и какой сигнал лучше подать.

    С основными сигналами регулировщика вы познакомились, и надеюсь, теперь они вам понятны.

    «На бумаге все легко и просто, а как на дороге со всем этим разобраться?» — спросите вы.

    Поверьте, на дороге тоже несложно, надо только соблюдать некоторые условия.

    Приближайтесь к любому перекрестку с разумной скоростью. Чтобы увидеть и правильно оценить дорожную обстановку, необходим запас времени, который можно получить, лишь снизив скорость движения.

    Учитесь смотреть на дорогу не через окно своей «железной коробчонки», а как бы со стороны. Тогда любая дорожная ситуация читается как с листа.

    Решайте задачи на дороге так же, как вы решаете на листе бумаги. Сначала общее решение для всех, кто находится рядом, и лишь затем плавно вытекающее из общего решение лично для себя. Тогда действия других водителей не будут для вас неожиданными, а ваши собственные поступки не удивят остальных.

    6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться вуказанном ему месте.

    6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

    • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
    • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
    • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    Вы подъехали к перекрестку, который встретил вас запрещающим сигналом светофора или регулировщика. В каком конкретном месте на дороге надо остановить свою машину?

    Последовательность выбора правильного места для остановки предлагается следующая:

    Варианты остановки перед перекрестком при запрещении движения

    1. При наличии стоп-линий (дорожная разметка 1.12) остановиться надо перед ней.
    2. Дорожный знак «Cтоп-линия» (знак 6.16) указывает место для остановки в том случае, когда разметка 1.12 отсутствует или не видна (например, занесена снегом).
    3. Если нет ни разметки, ни знака, то остановиться следует так, чтобы не мешать пешеходам переходить дорогу. Для этого необходимо провести воображаемую линию, соединяющую ближние к вам границы тротуаров.
    4. А если нет ничего из вышеперечисленного? Тогда вы должны остановиться перед воображаемой линией границы пересекаемой проезжей части, не создавая помех транспорту, движущемуся по ней.

    Не ориентируйтесь по месту установки светофора, так как вовсе не обязательно, что он будет расположен именно в той точке, где вы обязаны остановиться! Если стоп-линия находится после светофора, кто-нибудь сзади может «подвинуть» вас до положенного места. А светофоров на перекрестке обычно бывает много, и если один из них окажется у вас за спиной, то остальные будут видны.

    Другое дело, когда перекрестка нет. Например, вы должны остановиться перед регулируемым пешеходным переходом. В отсутствие дорожной разметки 1.12 и знака 6.16 светофор может указать правильное место для остановки.

    6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

    Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

    6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

    В случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

    Следует различать два режима работы регулировщика.
    1. Регулировщик дает конкретное указание лично вам. В этом случае вы обязаны следовать этому указанию, даже если для его выполнения вам придется нарушить требования дорожных знаков, линий разметки, правил остановки и стоянки, расположения на проезжей части дороги и т. д. (см. п. 1.3).
    2. Регулировщик подает сигналы одновременно всем водителям. При этом, как правило, он находится в центре перекрестка, а для регулирования движения использует выше рассмотренные основные жесты. Для такого случая запомните правило: Отменяются сигналы светофора и знаки приоритета, но все остальные знаки и правила продолжают действовать.

    6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения озапрещении движения через переезд.

    Для закрепления изученного материала посмотрите ролик на тему

    «Сигналы светофора и регулировщика»

     

    Перейдите к разделу 7 ППД «Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки»

    Поделиться в соц. сетях

    natalianakonechnaja.com

    Сигналы светофора и регулировщика.

    Сигналы светофора и регулировщика.

    Для повышения пропускной способности потоков транспортных средств и сокращения числа ДТП на дорогах применяют светофорное регулирование. По своему назначению светофоры бывают транспортные или пешеходные. По расположению сигналов — горизонтальные или вертикальные. При интенсивном движении транспортных средств по нескольким полосам над каждой из полос могут устанавливаться отдельные светофоры, которые регулируют порядок движения только по этой полосе. Работающие светофоры (кроме мигающих желтых) отменяют требования знаков приоритета.
    В светофорах применяются различные по цвету сигналы: красный, желтый, зеленый и бело-лунный. Значение их одинаково для всех типов светофоров.
    Зеленый сигнал — движение разрешено.
    Зеленый мигающий сигнал — разрешает движение и информирует водителей (пешеходов) о том, что его действие истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.
    Желтый сигнал — движение запрещено. Однако, если водитель при переключении зеленого сигнала на желтый находится в непосредственной близости от светофора и не может без экстренного торможения остановиться в установленном правилами месте, ему разрешается продолжить движение.
    Желтый мигающий сигнал — разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода. В этом случае водители обязаны руководствоваться знаками приоритета или правилом помех.
    Красный или красный мигающий сигнал — запрещают движение.
    Сочетание красного и желтого сигналов — запрещает движение и информирует о скором включении разрешающего зеленого сигнала светофора. При этом водителю необходимо приготовиться к началу движения.
    Типы светофоров.

    Трех секционный транспортный светофор разрешает движение на зеленый сигнал во всех направлениях.
    Трех секционный светофор, на линзах которого нанесены стрелки красного, желтого и зеленого цвета разрешает движение на зеленый сигнал строго в направлениях показанной стрелкой. Стрелка, разрешающая поворот налево разрешает и разворот. Такое же значение имеют светофоры с нанесенными силуэтами черных контурных стрелок на всех трех линзах.
    Трех секционные светофоры могут иметь одну или две дополнительные секции, расположенные на одном уровне с основным зеленым сигналом. Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции указывает разрешенное направление движения. Стрелки бывают горизонтального и вертикального расположения (вертикальная только для правой дополнительной секции). Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот.


    При одновременном включении красного сигнала светофора с зеленой стрелкой в дополнительной секции — движение в направлении стрелки разрешено, но при этом водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, двигающимся на зеленый основной сигнал с других направлений.

     

    Реверсивные светофоры
    Для регулирования движения по реверсивным полосам применяются реверсивные светофоры. Красный Х-образный сигнал — запрещает движение по реверсивной полосе. Зеленая стрелка, направленная вниз, разрешает движение. Эти светофоры могут дополняться третьей секцией с желтой стрелкой, расположенной по диагонали, направленной вниз. Ее включение предупреждает о перемене сигнала. При выключенных светофорах движение по реверсивной полосе запрещается.
    Светофоры для трамваев и маршрутных транспортных средств
    Для регулирования движения трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по специально выделенной для них полосе применяют Т — образные светофоры с черным и бело-лунным цветом. Движение разрешается при включении нижнего сигнала бело-лунного цвета с одним или несколькими сигналами верхнего. При включении трех верхних сигналов движение запрещено.
    Светофоры для движения через железнодорожные переезды
    Для движения через железнодорожные переезды применяются светофоры с одной, двумя или тремя секциями с сигналами красного и бело-лунного цвета. Такие светофоры могут применяться одновременно со специальными звуковыми сигналами. Движение через переезд разрешается при выключенных красных или при мигающем бело-лунном сигнале. При этом водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося к переезду в зоне видимости поезда, локомотива или дрезины. Включенный красный сигнал или попеременно мигающие сигналы запрещают движение.
    Светофоры для пешеходов и велосипедистов
    Если на сигналах светофора нанесены силуэты пешехода или велосипедиста, то его действия распространяются только на пешехода (велосипедиста). Зеленый сигнал разрешает движение, красный запрещает. Для велосипедистов могут применяться уменьшенные светофоры с дополнительной табличкой в низу (изображение велосипеда черного цвета). Для слепых пешеходов могут устанавливать дополнительные звуковые сигналы у светофоров.
    Сигналы регулировщика
    Основными сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук. Для лучшей видимости этих сигналов, особенно в темное время суток, регулировщика легко увидеть по его специальному снаряжению: белые поясные и плечевые ремни, перчатки с белыми крагами, специальные светоотражающие полосы на одежде. Для регулирования движения регулировщик использует жезл, окрашенный в черный и белый цвет или жезл с красным светоотражающим диском. Жезл находится в правой руке.
    Сигналы регулировщика для транспортных средств имеют следующие значения:
       1.Рука поднята вверх — движение запрещено. Однако, если водитель во время поднятия руки регулировщика не мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению — правила разрешают продолжить движение.
       2.Руки вытянуты в стороны или опущены — со стороны груди и спины движение запрещено, со стороны правого и левого бока — разрешено движение: трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам — прямо и направо.
       3.Правая рука вытянута вперед — со стороны правого бока и спины движение запрещено, со стороны груди — всем транспортным средствам только направо, со стороны левого бока трамваю — налево, безрельсовым транспортным средствам — в любых направлениях.

    При всех трех положениях регулировщика можно заметить:
       1.Со стороны спины регулировщика — движение всегда запрещено
       2.Траектория движения транспортных средств не пересекаются (только при развороте)
       3.Трамвай движется «из рукава в рукав» регулировщика

    Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук при условии, если они будут понятны участникам движения. Требование об остановке регулировщик подает при помощи вытянутого жезла, направленного на транспортное средство или с помощью громкоговорящего устройства. В этом случае водитель обязан остановиться в указанном месте. Для дополнительного привлечения внимания водителей и пешеходов может применяться свисток. При регулировании движения регулировщик отменяет требование знаков приоритета и светофоров.
    При запрещающем сигнале транспортного светофора (кроме реверсивного) необходимо остановиться: у светофора, а при наличии стоп-линии (знака 5.33) — перед ними. На перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью, при наличии стоп-линии (знака 5.33) — перед ними. На железнодорожном переезде — у стоп-линии, знака 2.5 или светофора. При отсутствии последних — не ближе 5 м от шлагбаума или 10 м до ближайшего рельса. Во всех случаях не должно создаваться помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
    При запрещающем сигнале регулировщика на перекрестке — водители обязаны остановиться перед пересекаемой проезжей части, а при наличии стоп-линии — у нее.

    www.1gai.ru

  • Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *