Правильное движение по кольцу – правила проезда в 2019 году перекрестков с круговым движением
Правила Движения По Кольцу В Картинках. Популярно Об Автомобилях. Авто пилигрим
правила движения по кольцу в картинкахПравила движения по кольцу
Движение по кольцу всегда вызывало много споров среди владельцев автомобилей. Этот участок дороги является одним из наиболее аварийных, а все по той причине, что даже водители с большим стажем вождения не знают, как правильно вести себя при движении по кольцу. Давайте раз и навсегда поставим точку в этом вопросе.
Согласно ПДД (раздел 8. Начало движения, маневрирование) Вы имеете право въезжать на перекресток с круговым движением с любой полосы проезжей части попутного направления. Однако, следует учесть, что если Вы въезжаете на круг с правой полосы, то должны первостепенно на круге занять правую полосу. Соответственно, если въезжаете на круг с левой полосы, то должны занять на круге внутреннюю левую полосу.
Таким образом, получается 2 варианта въезда на перекресток с круговым движением, рассмотрим подробно каждый из них:
Въезд на кольцо с правого ряда
Если Вы въехали на кольцо с правого ряда, то можете спокойно ехать по правому (внешнему) ряду, свернув с круга, когда появится необходимость. При таком положении Вы не меняете полосы движения, и нет необходимости пропускать кого-либо.
Для автомобилей, идущих по внутреннему кольцу, Вы будете являться «помехой справа», и они обязаны вас пропустить.
Въезд на кольцо с левого ряда
Если Вы въезжаете на круг с левого ряда, естественно, должны пропустить тех, кто уже едет по кругу. Затем выезжаете на левую (внутреннюю) полосу и едете по ней. Покидать перекресток с круговым движением следует так же, как и обычный, предварительно перестроившись в правый ряд, при этом Вы обязаны пропустить тех, кто едет справа от Вас.
Аварийная ситуация в большинстве случаев возникает в тот момент, когда автомобили, идущие по внутреннему кругу, собираются выйти с кольца и забывают пропустить автомобили, идущие по внешнему кольцу.
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что лучше всего въезжать на кольцо с правого ряда, при этом Вы вам не нужно никого пропускать, когда будете выходить из кольца.
Если уж так получилось, что Вы оказались на внешнем круге, то не забывайте уступить дорогу автомобилям справа, когда будете выходить из кольца.
Для лучшего понимания, предлагем вам посмотреть видеоурок Движение по кольцу :
Покажите эту статью своим друзьям и знакомым, и, возможно, неприятных ситуаций на дороге станет меньше.
Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением
Выбор положения на дороге зависит не только от дорожных знаков и разметки, но и от количества полос движения в данном направлении.
Толчком к подготовке материала стали вечерние пробки, которые мы наблюдаем поблизости от нашего офиса — на перекрестке с круговым движением, соединяющим транспортные потоки проспекта Леся Курбаса, улиц Гната Юры и Картелишвили на Борщаговке в Киеве.
И возникла мысль: что если нам попытаться разобрать по косточкам проезд перекрестков и развязок? Ведь это поможет нашим автомобилистам миновать их более организованно, а, значит, — быстрее.
В связи с этим, мы предлагаем присылать нам проблемные участки дорог, участки со сложной разметкой и т.п. их адрес, или фото, или описание — мы приложим все усилия, чтобы найти оптимальную траекторию разъезда на этих участках.
Итак, представляем первый материал на эту тему, в котором мы коснулись большинства возможных вариантов проезда кругового движения.
Правый поворот
Это самый простой маневр. Приближаясь к перекрестку с круговым движением, заблаговременно включите правый указатель поворота и перестройтесь в крайнюю правую полосу. После этого выясните, на главной или второстепенной дороге вы находитесь.
В первом случае убедитесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Если же вы находитесь на второстепенной дороге, предоставьте сначала преимущество в проезде транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке. Закончив маневр, выключите указатель правого поворота.
Движение прямо
Прямое движение предполагает проезд полукольца. Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество в движении, убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на кольцо. В ином случае пропустите автомобили, которые движутся по кольцу, а затем въезжайте.
Выбор положения на дороге зависит от количества полос движения в данном направлении.
На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным указателем левого поворота, пока не наступит момент, когда ваш съезд с него будет следующим.
Если вы собираетесь выезжать с кольца, сразу включайте указатель правого поворота после проезда последнего правого съезда, чтобы информировать других водителей о том, что на следующем повороте вы съезжаете с кольца. Одновременно занимайте правую полосу, если с той, на которой вы находитесь, поворот направо запрещен.
2 полосы движения. В этом случае выбор наиболее удобной полосы зависит от конкретного пересечения дорог, требований дорожных знаков и разметки, а также текущей обстановки на проездной части.
3 полосы движения. В этом случае оптимальным является выбор среднего ряда.
Например, если вы выедете на левую полосу, то придется сделать два лишних перестроения, которые в этом случае абсолютно не обязательны (сначала вы перестраиваетесь, чтобы занять эту полосу, потом — чтобы покинуть ее перед выездом с кольца).
Относительно правой полосы, помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля из среднего ряда пожелает покинуть перекресток, то траектории ваших транспортных средств пересекутся. Преимущество здесь ваше, однако такая ситуация лишний раз осложнит дорожную обстановку.
4 и более полос движения. В этом случае следует занять одну из центральных полос — решение принимайте согласно текущей ситуации на дороге.
Перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряды для движения прямо не стоит.
Поворот налево
В этом случае нужно преодолеть три четверти круга, оставив позади несколько съездов с перекрестка (то есть правых поворотов).
Перед въездом на перекресток займите соответствующую полосу движения и включите указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на кольцо, вам придется некоторое время ехать в правом направлении):
- если перед кольцом у дороги только один ряд для движения в данном направлении — занимайте на нем крайнее левое положение ,
- при наличии двух или трех рядов — перестройтесь в левый ряд ,
- если же перед кольцом проезжая часть состоит из четырех или более полос — занимайте любую из двух крайних левых .
Порядок движения и перестроений
Порядок движения на перекрестке также зависит от количества полос:
- Если имеется только одна полоса — двигайтесь с включенным указателем левого поворота, пока не минете все съезды с перекрестка до необходимого. Едва лишь проедете их, включайте указатель правого поворота и оставляйте кольцо.
- Если проезжая часть имеет на перекрестке две полосы движения, то начинать маневр нужно с левого ряда. а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на этом перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд. своевременно включив указатель правого поворота. После перестроения на другую полосу выключите указатель правого поворота, чтобы у других водителей не создалось впечатление, что вы намереваетесь оставить кольцо на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.
По материалам пресс-службы УГАИ ГУМВД Украины в АР Крым и журнала Встречная полоса
Обьясните тупому Правила проезда колец )))
Я столкнулся с тем, что большинство водителей совершенно не умеют ПРАВИЛЬНО двигаться по кольцу!
Поскольку в Правилах дорожного движения нет специального раздела по проезду круговых развязок, повсеместно получивших название кольцо, многие водители на них испытывают затруднения и становятся авторами аварийных ситуаций. Такие затруднения — результат отношения многих водителей к кольцу, как к особому виду перекрестка. Однако это не так.
Кольцо — это несколько компактно расположенных перекрестков очень часто имеющих различные приоритеты для движения по одним и тем же направлениям. Чтобы избежать затруднений в определении приоритета при проезде кольца, нужно рассматривать его каждое пересечение с примыкающей дорогой как отдельный перекресток, проезд которого регулируется соответствующими знаками дорожного движения.
Подъезжая к кольцевой развязке, обратите внимание на висящие перед ней знаки дорожного движения и определите приоритеты транспортных потоков на въезде и предполагаемом месте выезда с кольца.
Если перед кольцом имеется только знак 4.3 Круговое движение , подъезжающий имеет приоритет перед транспортными средствами движущимися по кольцу, поскольку это пересечение — нерегулируемый равнозначный перекресток и въезжающий на кольцо является для транспорта на кольце помехой справа. В результате транспорт на кольце должен остановиться и пропустить въезжающего. Въехав без помех на кольцо и двигаясь по нему вам придется также останавливаться на других его пересечениях и пропускать въезжающих.
Теперь остается вопрос о приоритете при съезде с кольца. Он регулируется пунктами ПДД для проезда и маневрирования на перекрестке равнозначных дорог. Поэтому, если вы двигались в правом ряду — съезжайте с кольца без помех, а если в левом, то заранее включив сигнал правого поворота перестройтесь в правый ряд кольца или без перестроения пропустите транспорт первого ряда, который продолжает движение по кольцу и выезжайте во второй ряд примыкающей дороги, чтобы не прижимать к бровке выезжающих с кольца в первом ряду.
В том случае, если перед кольцом висят знаки 4.3, 2.4 Круговое движение и Уступите дорогу , нужно въезжать на кольцо пропустив транспорт, который по нему уже движется. Въезжать с правого ряда примыкающей дороги проще, поскольку достаточно, чтобы только этот ряд был свободен. Въехав на кольцо и не меняя ряда, вы можете ездить по нему сколько угодно: въезжающие на кольцо и съезжающие из его левых рядов автомобили должны пропускать вас, поскольку вы не маневрируя двигаетесь по главной дороге. Съезжать с кольца надо точно так же, как и в первом случае.
Так я не могу понять если я еду по второму ряду по кольцу почему какой нибудь МУДИЛА обязательно повернет переддомной из третьего ряда на право. При этом еще и будет сигналить и махать руками. Хотя я еду по правилам. Или народ считает как то по другому. Может я не прав?
Tweet Проезд перекрестков с круговым движением
У многих начинающих водителей за частую возникает много вопросов осуществляя проезд перекрестков с круговым движением. Рассмотрим основные правила проезда круговых перекрестков или как довольно часто вводят в поисковых системах такой запрос круговое движение и его правила .
И так, на что же надо опираться впервую очередь изучая проезд перекрестков с круговым движением?
Движение по перекрестку с круговым движением можно воспринимать как участок дороги с односторонним движением, так как встречное движение здесь отсутствует. Въехать на перекресток с круговым движением Вы можете с любой полосы, в независимости от того где потом собираетесь осуществить выезд с такого перекрестка.
Стоит запомнить правило, что выезжать с перекрестка с круговым движением нужно только с крайнего правого ряда!
Стоящие при въезде на кольцо автомобили могут продолжить движение в любом направлении, но чаще всего водители придерживаются такого правила — чем дольше Вы движетесь по кольцу, тем левее надо находиться при въезде на кольцо.
А теперь более подробно посмотрим какие действия выполнять трем автомобилям на изображенном перекрестке, как им двигаться по перекрестку с круговым движением, какие сигналы поворотов подавать (какие включать поворотники) согласно правилам дорожного движения.
Синему автомобилю находящемуся в крайнем правом ряду удобнее и безопаснее повернуть направо, включив правый поворотник, или проехать кольцо прямо, тогда надо включить при въезде левый поворотник, а при выходе — правый. При этом нет необходимости лишний раз совершать перестроения из ряда в ряд.
Белый автомобиль въезжая на кольцо вторым рядом может продолжить движение прямо или повернуть налево. Перед выходом с перекрестка он должен обязательно перестроиться в крайний правый ряд.
Красному автомобилю. стоящему в крайнем левом ряду, удобнее будет проехать данный перекресток налево или совершить разворот. Выход с кругового движения он также должен производить только с правой полосы.
Для белого и красного автомобилей порядок включения указателей поворота, по правилам дорожного движения, следующий:
— при въезде на кольцо правый поворотник (т.к.первый поворот, который делает водитель въезжая на перекресток — это поворот направо)
— затем при движении по кольцу левый (основное движение по кольцу осуществляется налево)
— а при выходе с кольца опять правый (поворот направо)
Однако, при реальном движении по перекрестку с круговым движением автомобиль находящийся в левом ряду с включенным правым поворотником может внести сомнения в ряды водителей находящихся правее него, а подумают они о том, что водитель не успел перестроиться в правый ряд, и теперь собирается повернуть направо из левого ряда. Поэтому первый правый поворотник, в условия реального движения, многие водителя не включают. При въезде на кольцо чаще всего включают левый указатель поворота, это значит, что водитель собирается продолжить движение по кольцу и при выходе с перекрестка обязательно правый поворотник.
Для обеспечение безопасности при движении по кольцу необходимо придерживаться радиуса движения. Это легко выполнимо если присутствует разметка. Если деления на полосы на перекрестке с круговым движением отсутствует, то старайтесь двигаться по кругу, не подрезая рядом движущиеся автомобили
Количество просмотров. 206955
Источники: http://nazcar.ru/gibdd/710-pravila-dvizheniya-po-kolcu.html, http://autoportal.ua/articles/encyclopaedia/18482.html, http://forum.nedoma.ru/topic8668.html, http://auto-for-you.ru/pdd/vidstr.php?id=33
Комментариев пока нет!
avtopiligrim.ru
Движение по кольцу, правила проезда и перестроения
В данной статье поговорим о кольце, а также о правилах его проезда.
Кольцо (либо участок пересечения дорог), по которому осуществляется движение по круговому принципу, в силу сложившихся традиций стало одним из самых аварийных мест не проезжей части. Основная причина кроется в том, что когда осуществляется движение по кольцу, правила проезда отходят у водителей на второй план. А они – самые, что ни на есть элементарные.
Преимущество при проезде по кругу
С целью обеспечения более безопасного проезда в пределах такого пересечения путей, в Правила дорожного движения были внесены соответствующие поправки, которые предусматривают перед въездом на кольцо установку нескольких знаков. Помимо уже всем знакомого обозначения «Движение по кругу», также появилась возможность лицезреть ярлык «Уступи дорогу» , «STOP». Если вы увидели данные обозначения перед своим автомобилем, то стоит иметь ввиду, что преимущество перемещения предоставлено тому транспортному средству, которое в настоящее время передвигается в пределах участка пересечения путей, ему необходимо предоставить право проезда, и лишь после завершения маневра этого транспортного средства вам разрешено начать перемещение.
Дополнительный знак: «Направление главной дороги»
С целью обеспечения большей информативности обозначающих комбинаций: «Уступи дорогу», «Перемещение по кругу», а также более ясного водителями их значения, ПДД порою интегрируется третье знаковое обозначение в виде ярлыка «Главная дорога» и табличкой «Направление главной дороги». При этом, главная дорога способна занимать как весь кольцевой проезд, так и его часть (одну и три четверти). В случае охвата траекторией главной дороги лишь части кругового проезда, двигаясь в пределах данного участка пересечения путей водитель обязан запомнить схему пересечения дорог, дабы иметь представление о том, кто первый сможет преодолеть круг.
Знак, обозначающий перемещение по кругу
Если имеется только обозначение, которое в ПДД расшифровывается как круговое передвижение, то в данном случае нужно опираться на принцип, предусматривающий в ПДД помеху справа. Тогда возникает необходимость уступить путь тому транспорту, который въезжает в настоящее время на пересечение путей, по которому происходит круговое перемещение.
Светофор
Наличие светофора перед перекрестком, по которому идет круговое перемещение, по ПДД свидетельствует о том, что данное пересечение путей – регулируемое. В связи с этим вопросы о приоритете в перемещении можно считать закрытыми. Потому что в ПДД подобная ситуация аналогична обыкновенному перекрестку, поэтому проезд в пределах данного пересечения путей регламентируют такие же правила, что и на обычном перекрестке.
По какой полосе ехать
Подобный вопрос имеет важное значение. По какой полосе необходимо выполнять проезд круга? Здесь все зависит от того, куда вы хотите ехать. Совершение поворотного маневра в правую сторону, в левую, либо же проезд в прямом направлении. Крайняя полоса справа предназначена для маневра направо. Крайняя полоса слева соответствует маневру влево. При осуществлении прямого проезда нужно исходить из численности полос на проезжей части, и продолжить перемещение или в пределах центральной полосы, или занять крайней правую, при условии наличия всего двух полос – так указывают Правила.
С целью осуществления разворота в противоположную сторону, Правила советуют занять полосу в крайнем левом ряду, после чего объезжаем круговое пересечение по полной траектории.
Световые индикаторы
ПДД предписывают включать световые индикаторы поворота таким образом, чтобы не ввести остальных участников транспортного трафика в замешательство. При потенциальном повороте налево стоит показывать левый сигнал поворота. Когда начнете въезжать на пересечение путей сперва обозначьте свои действия соответствующим сигналом поворотников.
Выезд с перекрестка
Необходимо уяснить, как делается выезд с кольца. ПДД указывают на выезд исключительно с крайней правой полосы, даже если въезжать на него начали с левой. Таким образом, если въезд был с левой полосы, то при осуществлении проезда уже в пределах круга возникает необходимость в перестроении и предоставлению права проезда тем автомобилям, которые Правила обозначают как помеху справа. Поэтому выход с перекрестка становится причиной многочисленных аварий.
- нужно делать проезд круга против часовой стрелки;
- обозначение кругового движения по ПДД значит, что на перекрестке действуют равные полномочия для участников транспортного трафика, и проезд возможен только с использованием правила помехи справа;
- знаки ПДД, обозначающие перемещение по кругу, а также «Уступи дорогу» предоставляют преимущество тому транспортному средству, которое делает проезд в пределах кольца. При этом, в самом кольце активны правила помехи справа;
- обозначения кругового перемещения, требования уступить дорогу, и направления главной дороги дают преимущество проезда тем автомобилям, которые едут по главной дороге;
- световые индикаторы включаются перед непосредственным маневром на кольце;
- выход с кольца возможен только по крайней правой полосе.
Как стало понятно из выше изложенного, движение по кольцу не является сложной задачей. Нужно лишь руководствоваться элементарными предписаниями проезда в пределах кольца, а также давать проезд транспорту, который имеет преимущество в передвижении.
Повороты и рядность при круговом движении
Круговое движение очень часто становится проблемой для новичков. Это не удивительно, ведь разновидностей таких перекрестков (а это именно перекресток) существует великое множество. Объединяет их лишь одно — круговое движение (кольцо). Различное количество дорог, которые подходят к кольцу, и их расположение относительно этого кольца не даю возможности унифицировать круговое движение. Но всё-таки необходимо соблюдать общие требования, говорят инструкторы по вождению.
Проблемы проезда кругового перекрестка
Как и при проезде любого перекреста, перед перекрестком с круговым движением необходимо снизить скорость и оценить ситуацию на дороге. Ошибочным является распространенное мнение, что кольцо — это всегда главная дорога. Чаще всего это именно так, но не всегда. Поэтому внимательно следите за знаками и помните о правиле «помехи справа».
При круговом движении большая путаница возникает у неопытных водителей с включением необходимых поворотов.
Основное правило такое: при въезде и выезде с перекрестка с круговым движением необходимо включить правый поворот.
Не меньше трудностей доставляет и выбор правильной полосы при круговом движении. Тут также всё зависит от конкретной ситуации, ведь кольца бывают многополосными.
Варианты пересечения перекрестка с круговым движением
Вам необходимо повернуть по кольцу направо
Автоинструкторы утверждают, что правый поворот считается самым простым вариантом (если Вам нужно съехать с кольца на самую первую от Вас дорогу справа). Тут все элементарно: перестраиваетесь в крайний правый ряд, включаете правый поворот, выезжаете на крайнюю правую полосу кольца, поворачиваете направо на первом же съезде.
Вам необходимо проехать по кольцу прямо
В этом случае Вам придется выполнять круговое движение дольше, а именно проехать половину кольца.
Выбор полосы движения зависит от общего количества полос на кольце. Общая рекомендация здесь такая: занимайте одну из средних полос при многорядном круговом движении, или правую полосу при двухрядном.
При въезде на кольцо необходимо включить правый поворот, даже не смотря на то, что какое-то время Вы будете двигаться прямо или налево. А при движении по кольцу (прямо) показывать поворот не надо. Отсутствие поворота в этом случае показывает другим участникам движения, что Вы собираетесь продолжать круговое движение, и в Ваши планы не входит съезд с кольца на ближайшую правую дорогу. Как только Ваш съезд с кольца будет следующим (вы поравнялись с предыдущим съездом), включайте правый поворот, предупреждая, что вы будете производить съезд с кольца.
Вам необходимо повернуть по кольцу налево
Оптимальная полоса для кругового движения в этом случае — одна из крайних левых (при многорядном движении). Однако, приближаясь к своему съезду, Вам придется перестроиться в правый ряд, и тут важно правильно включать и выключать повороты, не водя в заблуждение остальных водителей.
Въезд — включение правого поворота («я буду ехать по кольцу»). Выезд — включение правого поворота на уровне предыдущего съезда («я съезжаю на следующую дорогу»). Однако Вам придется включить правый поворот и для того, чтобы перестроиться, готовясь к съезду.
При перестроении выключайте поворот немедленно, как только займете новую полосу — не сбивайте водителей, которые могут подумать, что Вы уже съезжаете с кольца.
Таковы общие рекомендации проезда перекрестков с круговым движением. Но опять повторим: многое зависит от конкретных условий. В любом случае, выполняя круговое движение, снизьте скорость и внимательно следите за знаками и разметкой.
Правила проезда через круговое движение:
Будьте внимательны на дорогах!
Изображение взято с сайта shturman56.ru
spokoino.ru
Правила движения по кольцу
Движение по кольцу всегда вызывало много споров среди владельцев автомобилей. Этот участок дороги является одним из наиболее аварийных, а все по той причине, что даже водители с большим стажем вождения не знают, как правильно вести себя при движении по кольцу. Давайте раз и навсегда поставим точку в этом вопросе.
Согласно ПДД (раздел 8. Начало движения, маневрирование) Вы имеете право въезжать на перекресток с круговым движением с любой полосы проезжей части попутного направления. Однако, следует учесть, что если Вы въезжаете на круг с правой полосы, то должны первостепенно на круге занять правую полосу. Соответственно, если въезжаете на круг с левой полосы, то должны занять на круге внутреннюю левую полосу.
Таким образом, получается 2 варианта въезда на перекресток с круговым движением, рассмотрим подробно каждый из них:
Въезд на кольцо с правого ряда
Если Вы въехали на кольцо с правого ряда, то можете спокойно ехать по правому (внешнему) ряду, свернув с круга, когда появится необходимость. При таком положении Вы не меняете полосы движения, и нет необходимости пропускать кого-либо.
Для автомобилей, идущих по внутреннему кольцу, Вы будете являться «помехой справа», и они обязаны вас пропустить.
Въезд на кольцо с левого ряда
Если Вы въезжаете на круг с левого ряда, естественно, должны пропустить тех, кто уже едет по кругу . Затем выезжаете на левую (внутреннюю) полосу и едете по ней. Покидать перекресток с круговым движением следует так же, как и обычный, предварительно перестроившись в правый ряд, при этом Вы обязаны пропустить тех, кто едет справа от Вас.
Аварийная ситуация в большинстве случаев возникает в тот момент, когда автомобили, идущие по внутреннему кругу, собираются выйти с кольца и забывают пропустить автомобили, идущие по внешнему кольцу.
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что лучше всего въезжать на кольцо с правого ряда, при этом Вы вам не нужно никого пропускать, когда будете выходить из кольца.
Если уж так получилось, что Вы оказались на внешнем круге, то не забывайте уступить дорогу автомобилям справа, когда будете выходить из кольца.
Для лучшего понимания, предлагем вам посмотреть видеоурок «Движение по кольцу»:
Покажите эту статью своим друзьям и знакомым, и, возможно, неприятных ситуаций на дороге станет меньше.
nazcar.ru
круговое движение, въезд на круг
У многих, особенно начинающих водителей вызывает некоторые затруднения проезд по круговому движению. С чем это связано? Так ли страшен и опасен кольцевой перекресток, как может показаться на первый взгляд? Именно на эти вопросы и будут даны ответы в статье.
Круговой перекресток — что это такое?
Пожалуй, стоит начать с самого главного, а именно с ответа на вопрос о том, что же все-таки представляет собой круговое движение. ПДД прописывает, что кольцевое (или круговое) движение, а конкретнее, кольцевой перекресток — это перекресток, имеющий вид кольца с некоторым количеством пересечений проезжих частей. Стоит отметить, что проезжая часть на самом кольце — это не отдельная дорога, а лишь участок, предназначенный для съезда с одной дороги на другую.
Довольно мало и скупо прописывают о кольцевых перекрестках правила ПДД. На круговом движении у водителей довольно часто возникают проблемы и трудности, особенно у начинающих. Связано это, скорее всего, с недостаточной информированностью. Но в то же время необходимо учесть тот факт, что круговые перекрестки предназначены для облегчения движения на дорогах. К тому же, если разобраться в устройстве подобных перекрестков, ездить станет гораздо легче и проще. Ведь ничего запредельно сложного и страшного в круговом движении нет.
О преимуществах кругового движения
Кольцевое движение действительно имеет большое количество достоинств. К сожалению, не все это понимают. Многие начинающие водители, не до конца разобравшись в правилах, так и вовсе считают круговой вид перекрестов ненужным и опасным. Однако кольцевое движение на дорогах все же имеет ряд плюсов.
Во-первых, это небольшое время ожидания. Особо торопливым водителям не представится возможности нарушать ПДД. Проезд перекрестков с круговым движением и так можно осуществить довольно быстро, а все из-за отсутствия светофоров. Во-вторых, значительно увеличивается пропускная способность. Отсутствие необходимости в фазе «красный для всех транспортных средств» выручает, делая проезд гораздо удобнее. В-третьих, гораздо более простой и удобной является схема возможных ветвей на кольце. Ведь на перекрестках с установленным светофором система проезда очень сложна и зачастую непонятна. На круговом же перекрестке количество возможных ветвей напрямую зависит от диаметра кольца.
Существует у кругового движения и множество других достоинств. Среди них — экологическое преимущество, ведь машины выбрасывают гораздо меньше выхлопных газов. Сюда же можно добавить и пониженный шум, отсутствие затрат на светофоры и многое другое.
О недостатках кругового движения
Безусловно, круговое движение имеет и недостатки. Именно из-за них большинство начинающих водителей так опасаются кольцевых перекрестков. Так в чем же проблемы кругового движения?
Во-первых, это образующиеся заторы в час пик.

Конечно же, у перекрестков с кольцевым движением существует и множество других проблем: это, например, трудности в организации проезда для велосипедистов, большая требуемая площадь, увеличение длины пути для пешеходов и т. д. Тем не менее перекрестков с кольцевым движением бояться не стоит. Нужно перечитать раздел ПДД «Круговое движение». Въезд на круг после этого покажется не таким уж и сложным. Однако знания одних лишь правил будет недостаточно. Опасность необходимо ожидать отовсюду, нужно быть готовым к худшему. Возможно, именно такая тактика и поможет избежать ДТП.
О въезде на кольцевой перекресток
Довольно болезненная тема — възд на круговое движение. ПДД, нужно отметить, не обосабливает кольцевые перекрестки в какую-то особую группу. Потому не существует и отдельных правил проезда подобных перекрестков, а также въезда на них. При въезде на кольцевой перекресток стоит руководствоваться простыми правилами ПДД, а именно: правилом правой руки, дорожными знаками, дорожной разметкой и в отдельных случаях светофорами (светофоры, надо сказать, устанавливаются на кольцах довольно редко. Но иногда их встретить все же можно).

Если кольцевой перекресток имеет съезды с односторонним движением, то на само кольцо можно заезжать с любой полосы. Однако зачастую перед перекрестками, и не только кольцевыми, установлены знаки «Направление движения по полосе(ам)», или же нанесена специальная разметка. В этом случае, конечно же, въезд на перекресток должен осуществляться строго в соответствии с разметкой или дорожными знаками.
О выезде с кругового перекрестка
Выезд с кольцевого перекрестка все так же необходимо осуществлять в соответствии с определенными правилами. Многие водители, к сожалению, совершенно забывают о том, что при выезде с кольца нужно перестроиться на крайнюю правую полосу. И выезжать с перекрестка также необходимо только с этой полосы. Однако данное правило не работает в том случае, когда на перекрестке установлены специальные дорожные знаки, что указывают направление движения по полосам. То же самое и в том случае, когда на дороге нанесена специальная разметка. Не стоит забывать и о том, что зачастую на кольцевых перекрестках, особенно большого размера, имеются пешеходные переходы. В этом случае нужно понизить скорость и уступить дорогу лицам, переходящим через дорогу.
Включение поворотников при проезде круговых перекрестков
Довольно ясно и четко о включении поворотников прописано в разделе ПДД «Круговое движение». Поворотники, тем не менее, включаются не всеми водителями, а зачастую и далеко не по правилам. Какие же проблемы могут возникнуть на кольцевом перекрестке с включением поворотников?

Итак, правила обязывают водителей включать правый сигнал поворотника всегда при въезде на кольцевой перекресток. Но именно здесь и возникает большинство проблем: некоторые автомобилисты либо не знают об этом простом правиле, либо считают его неудобным. Именно поэтому так много участников движения при въезде на кольцо считают нужным включить тот сигнал поворота, по направлению какой дороги в дальнейшем они собираются ехать. Сюда же прибавляется и еще одна проблема. Многие, особенно начинающие водители, что ездят строго по правилам, часто вводят в заблуждение прочих участников движения, включая правый поворотник всегда при заезде на кольцо. Что же делать в такой непростой ситуации? Поскольку движение на кольце организовано всегда слева направо, поворотник при езде по своей полосе лучше не включать вообще. А если водителю необходимо свернуть налево, то в этом случае, конечно же, необходимо включить левый сигнал поворотника.
Итак, какой нужно сделать вывод? Поворотники всегда включаются при перестроении на кольце, а также при выезде с кольца. Стоит ли ездить строго по правилам и всегда включать правый поворотник при заезде на круговой перекресток? Вопрос спорный. Иногда именно это решение и может спровоцировать ДТП.
Движение на кольцевом перекрестке с установленным знаком «Круговое движение»
Если водитель проезжает круговой перекресток, на котором установлен всего лишь один знак «Круговое движение», то соблюдаются все приведенные далее правила. На равнозначный кольцевой перекресток разрешается заехать с абсолютно любой полосы. Это условие, конечно же, не распространяется на тот случай, когда на перекрестке имеется дорожный знак со значением «направление движение по полосе», или же нанесена специальная дорожная разметка. В этом случае стоит вспомнить раздел ПДД «Круговое движение»: въезд на круг будет осуществляться строго в соответствии со знаками или разметкой.
Все въезжающие на такой круг будут иметь преимущество. Ведь здесь действует правило «помехи справа». А значит, и все находящиеся на перекрестке транспортные средства будут должны уступить дорогу заезжающим на кольцо автомобилям. А как покинуть перекресток, на котором организовано круговое движение? ПДД, опять-таки, устанавливает простое правило: при отсутствии знаков и разметки со значением «Направление движения по полосам» съезжать с кругового перекрестка придется только из крайнего правого ряда.
Движение на круговом перекрестке с установленным знаком «Уступи дорогу»
Зачастую на кольцевых перекрестках стоит дорожный знак со значением «Уступи дорогу». Как же проехать такой перекресток, на котором организовано круговое движение? ПДД устанавливают довольно простое правило.

Движение на круговом перекрестке с установленным знаком «Главная дорога»
Как пересекать кольцевой перекресток, если на нем установлен знак «Главная дорога» и знак «Круговое движение»? ПДД в этом случае устанавливают несколько простых правил. Все транспортные средства, находящиеся на таком перекрестке, должны уступить дорогу водителям, въезжающим на кольцо.

Водители, что въезжают на кольцевой перекресток с установленным на нем знаком «Главная дорога», должны обратить внимание и на другой знак — «Направление главной дороги». В этом случае следует сразу определить, как именно проложена главная дорога.
Рекомендации по проезду круговых перекрестков
Начинающим водителям стоит обратить внимание на все приведенные далее советы и рекомендации, составленные, конечно же, в соответствии с ПДД.
Въезд на круговое движение кажется многим новичкам чем-то запредельно сложным и опасным, хотя это, конечно же, совсем не так. Но как можно облегчить жизнь начинающим автомобилистам?
Как известно, двигаться на кольце только по крайней правой полосе совершенно не обязательно. Тем не менее новичкам лучше проезжать круговой перекресток именно по правой стороне. У такого решения есть целый ряд преимуществ. Это экономит время, так как не придется постоянно перестраиваться с полосы на полосу. Исключение составляют лишь те случаи, когда правый ряд занят припаркованными автомобилями. Но тогда их стоит спокойно объехать и продолжить движение снова по правому ряду. Такое решение поможет избежать и аварийных ситуаций, особенно в условиях плотного потока.

Если же водителю необходимо после пересечения кольца продолжить движение прямо, то занимать лучше средний ряд. Это простое решение поможет избежать аварии. Ведь зачастую водители, желающие продолжить движение по крайней полосе прямо, сталкиваются с водителями из средней полосы, желающими повернуть направо.
И, наконец, самый важный и главный совет: ехать по кольцу нужно спокойно, не совершая никаких резких маневров. Не стоит забывать о пешеходных переходах, о включении поворотников и о дорожных знаках. Готовым нужно быть ко всему — именно это и поможет избежать ДТП.
Так ли опасен и страшен круговой перекресток?
Многие неграмотные водители действительно совершают ошибки на кольце, нарушая, таким образом, ПДД.

Перекресток с круговым движением вследствие этого кажется многим начинающим автомобилистам крайне опасным местом. Но бояться кольца ни в коем случае не стоит: важно лишь учесть, что опасность может возникнуть отовсюду, даже оттуда, откуда ее не ждешь. Необходимо понимать, что многие владельцы транспортных средств не сбавляют скорость перед кольцом, не соблюдают необходимую дистанцию и безопасный боковой интервал. Особенно опасны те водители, что почему-то считают любой круговой перекресток местом, где они имеют преимущество. А в последнее время появилось много водителей, что паркуют свои автомобили на кольце совершенно неправильно: они не соблюдают условие, по которому запрещена стоянка и остановка ближе, чем 5 метров от пересечения проезжих частей. Не стоит повторять ошибки таких водителей. Необходимо хорошо знать ПДД. Проезд кругового движения в этом случае будет казаться не такой уж и сложной задачей. Всегда на кольце и при въезде на него нужно быть очень внимательным и осторожным. Только тогда движение будет действительно безопасным.
fb.ru
Как Правильно Двигаться По Кольцу. Плюсы И Минусы. 1km-auto
как правильно двигаться по кольцуДвижение по кольцу (выбор правильной траектории и полосы)
Автолюбитель Auto Ученик (71), закрыт 5 лет назад
Как правильно произвести движение по кольцу прямо?
Движение по кольцу налево, направо, разворот я изобразил схематично ниже, верны ли (правильны) эти траектории при движении по кольцу?
Нарисуйте схематично, как правильно выполнить движение по кольцу прямо? (можете прислать по MailAgent-у)
ПРАВИЛЬНО ЛИ ТАК ДВИГАТЬСЯ ПО КОЛЬЦУ? (налево, направо, разворот).
Как правильно двигаться по Древлянскому кольцу?
Древлянское кольцо — одно из самых аварийноопасных мест Петрозаводска. За прошлый год там зарегистрировано 113 ДТП с материальным ущербом, 5 ДТП с пострадавшими, в которых травмы различной степени тяжести получили 5 человек.
ГИБДД Петрозаводска постаралась объяснить, как двигаться по кольцу.
Приоритет транспортных средств
На пересечении Лососинского шоссе и Лесного проспекта организовано круговое движение. Перед пересечением установлены дорожные знаки 2.4. «Уступите дорогу», 4.3 «Круговое движение».
Те, кто двигается по «кольцу» имеет преимущество перед теми, кто въезжает на перекресток.
Как въезжаем?
Въезжать на перекресток с круговым движением можно, в соответствии с п. 8.5 ПДД, с любой полосы. На данном пересечении их три. Комментируемый перекресток отличается от остальных тем, что на нем установлены дорожные знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам». С трех сторон установлены идентичные знаки: левая полоса для движения прямо, средняя – прямо и направо, правая полоса – только направо.
При движении со стороны Кукковки, ввиду небольшой ширины Лососинского шоссе в сторону республиканской больницы, левая и средняя полосы предназначены для движения прямо, а правая – только для поворота направо.
Знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам» невозможно установить перед въездом на «кольцо», так как в направлении «прямо», указанном стрелками, проехать невозможно из-за конструкции самого перекрестка. Они установлены сразу за въездами на перекресток, на самом «кольце».
Поэтому, еще на въезде займите тот ряд, который соответствует порядку вашего выезда с кольца . Если вы собираетесь покинуть кольцо на первом пересечении – займите на въезде правый ряд. Ваше пересечение второе или третье – въезжайте, соответственно, придерживаясь второго или третьего ряда.
Очень много споров вызывает вопрос: сигнал какого направления надо показывать при въезде на перекресток с круговым движением: правый, левый или вообще не показывать?
В Петрозаводске сложилась практика, когда водители, не намеренные сворачивать на перекрестке в первый же съезд, показывают левый поворот. Пусть это и не совсем в соответствии с ПДД, но сигнал понятен нашим водителям. Имеет место и такая трактовка: я еду прямо, но по «кольцу», поэтому указатель поворота на въезде не показываю.
Фактически же, мы въезжая на кольцо совершаем поворот на право. Соответственно, при въезде показываем указатель правого поворота.
Движение по «кольцу», перестроение
В соответствии с п. 8.1 и 8.2 ПДД РФ, водитель перед перестроением, обязан заблаговременно подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. Сигнал поворота не должен вводить в заблуждение участников дорожного движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
В соответствии с п. 8.4 ПДД РФ, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления. При одновременном перестроении уступаем тем, кто движется справа.
Мы попытались разбить «кольцо» на секторы. Серым цветом выделены те участки, на которых, по нашему мнению, должны осуществляться те самые заблаговременные и безопасные перестроения.
Как выезжаем?
На данном «кольце» имеется три полосы для движения. В соответствии с требованиями дорожных знаков 5.15.1 «Направление движения по полосам», выезжать можем в сторону республиканской больницы – только из крайней правой полосы, во всех других направлениях — из правой и средней полос. Во всех случаях обязательно включаем правый указатель поворота.
Согласно данным группы разбора ДТП, при проезде данного перекрестка столкновения чаще всего случаются:
— при въезде на перекресток — из-за несоблюдения дистанции между транспортными средствами
— при движении по «кольцу» — из-за неправильного, несвоевременного перестроения, нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части.
За 12 месяцев года на данном перекрестке зарегистрировано 113 ДТП с материальным ущербом, 5 ДТП с пострадавшими, в которых травмы различной степени тяжести получили 5 человек. Оно отнесено к местам концентрации ДТП.
Вывод: если вам приходится ежедневно проезжать описанный перекресток, выберите для себя наиболее оптимальную траекторию движения с минимальным количеством перестроений.
Как правильно проезжать круговое движение.
Правила проезда круговых перекрестков строго регламентированы, однако зачастую вызывают путаницу у участников дорожного движения. Как правильно проезжать перекрестки с круговым движением — об этом в данной статье.
Последние изменения в ПДД, касающиеся приоритетов движения на круговых перекрестках, вызвали настоящую неразбериху среди водителей. Многие СМИ написали, что отныне правила проезда перекрестков с круговым движением коренным образом изменились — теперь кольцо стало главным, а водители на примыкающих дорогах, соответственно, должны уступить. Кто-то вовсе не слышал о данных изменениях, а кто-то считает, что правила проезда везде индивидуальны. В итоге получается так, что водители на примыкающей дороге и на кольце одновременно останавливаются, не зная, как поступить, либо одновременно пытаются проскочить , что является причиной множества ДТП. Как же правильно проезжать круговое движение?
Проезд перекрестков с круговым движением
Несмотря на путаницу, проезд перекрестков с круговым движением всё же регламентирован ПДД. И проблема заключается лишь в неверном толковании правил дорожного движения. В ПДД, касающихся проезда круговых перекрестков написано дословно:
В случае если перед перекрёстком с круговым движением установлен знак 4.3 (Круговое движение) в сочетании с знаком 2.4 (Уступите дорогу) или 2.5 (Проезд без остановки запрещён), водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами.
Как видите, трактовка однозначна. Транспорт, движущийся по кольцу, имеет преимущество только в случае наличия знаков приоритета. Путаница же возникла вследствие того, что многие СМИ решили, что данное правило применяется во всех случаях. Ниже наглядная картинка-инструкция, иллюстрирующая правильную схему проезда перекрестков с круговым движением.
Таким образом, кольцо является главным, только если перед круговым движением стоит знак Уступите дорогу , Проезд без остановки запрещен или другой знак приоритета. Если же никаких определяющих приоритет знаков нет — правило проезда перекрестка с круговым движением осталось неизменным — въезжающие на перекресток пользуются приоритетом по принципу Помеха справа .
Движение по кольцу
Смотрите все видео автора: Виктор Рубцов.
Просмотров: 3152
Липецк. Кольцо 9-го микр-она.
Движение по кольцу. Кольцо — главная дорога. На кольце сразу занял правую полосу. Проехал по правой полосе 2 съезда с намерением съехать на третьем. При движении по кольцу включил левый поворотник, чтобы сзади водители не думали что буду уходить с кольца на первых двух съездах. При подъезде к второму съезду машина в левом ряду сзади имела намерение съехать с кольца, а моя машина оказалась левым боком перед ней, т.к. я продолжал движение по правой полосе по кругу. Водителю пришлось резко тормозить, а мне уходить правее и выезжать за полосу разметки правого ряда. Водитель «подрезанного» автомобиля не стал продолжать свой маршрут, а решил разобраться и поехал меня догонять подавая звуковые сигналы. Через пару десятков метров он меня догнал и жестами и звуками показал чтобы я остановился. Я остановился и он подбежал с яростными криками ко мне:
— Тебе что, в рожу дать? А почему так ездишь? Почему ты с правого ряда?
Водитель явно ничего не желал слушать.
Мне удалось только сказать: Я поворачивал с правого ряда.
В ответ: Ты научись ездить сначала, дядя!
После этого водила сел в машину и уехал.
Конечно я понимаю, что по правилам при движении по главному кольцу приоритет имеет правая полоса и машины левой полосы должны перестраиваться направо при выезде с кольца или пропускать машины справа при выезде. Но реально этого не происходит. Реально левый ряд норовит сразу выскочить с кольца, так что можно получить бочину, если продолжаешь ехать справа по кольцу.
Поэтому, конечно, в следующий раз буду вставать на кольце в левый ряд, если выезжать нужно на 3-м съезде, и конечно пропускать машины справа при выезде. Так, наверное, безопасней будет.
Интересное видео? Напиши свое впечатление ниже!
Дороги с кольцевым движением #8212 правила и опасности
Еду на днях по дороге с кольцевым движением, или попросту по кольцу. Я нахожусь в центральном ряду, слева от меня двигается другая машина. Наше расположение #8212 я сзади, он спереди. Тут товарищь начинает скидывать скорость и принимать вправо. Разумеется, я продолжил движение, так как остановиться бы уже не успел. Рулем не крутил, да и знал, что он меня видит. В итоге я получил недовольный возглас клаксоном в спину(не впервой однако), а вот идею для заметки он мне подкинул, за что ему спасибо. Для начала немного теории. Обычно кольца имеют столько полос, сколько съездов на дороге имеется. Тоесть если вы въехали на кольцо и можете покинуть его в двух направлениях, будет два ряда. Если съезда три, будет три ряда. Это не правило, но обычно бывает именно так. Еще один момент, на кольце редко бывает меньше полос чем у самого широкого въезда. Если к кольцу примыкает четыре полосы в одном направлении, как правило и на кольце тоже 4 полосы. Опять же это не всегда так. Но так очень удобно. Да что говорить, вот схемку хорошую нашел:
Пересечения дорог и кольца это обычные перекрестки, и при въезде на кольцо и проезде пересечения дороги и кольца необходимо руководствоваться правилами проезда обычного перекрестка, тоесть двигаясь по кольцу мы можем ехать как по главной дороге так и по второстепенной #8212 все зависит от знаков и разметки. Заехать на кольцо можно с любого ряда, но чем левее вы находитесь, тем сложнее будет съехать потом с кольца. Находясь на кольце, действуют все те же правила, что и на других дорогах, а именно поворот направо, он же съезд с кольца, осуществляется с правого ряда, если разметка или знаки не говорят иного. При въезде на кольцо мы поворачиваем направо, а значит и включать мы должны не левый поворотник, а правый. При движении по кольцу никакие поворотники включать не надо, ведь если вам будет необходимо перестроиться на кольце с правого ряда в центральный, вы не сможете обозначить свой маневр, так как у вас и так мигает левый поворот. При съезде с кольца необходимо включать правый поворотник, и убедиться что правее вас никого нет, но если вы двигаетесь по правилам, то заранее заняли крайнее правое положение и справа даже мотоциклист не пролезет. Съезжать с кольца можно только в правый ряд, или если сразу за кольцом куча припаркованных машин, то во второй.
Как же проезжать кольцо. На самом деле просто. Первое, что необходимо помнить, что если вы заезжаете на кольцо с третьего ряда, то справа от вас должно остаться две полосы. Если нет такой возможности, так как на кольце два ряда, значит прийдется пропускать не только тех кто слева, но и тех, кто выезжает на кольцо правее вас. Выгодность расположения машины на въезде определяется вашими умениями и тенденциями кольца. Если по кольцу по левому ряду никто не ездит, значит можно при определенных навыках заезжать на кольцо с левого ряда, так как в этом случае вам необходимо выбрать окно и сделать прыжок в свободный ряд, однако и опасностей в левом ряду больше, так как, если вы не правильно выберете окно между машинами, рискуете получить в бок от нескольких рядов. Чем правее вы стартуете, тем проще заехать, а риск получить в бок есть только от едущих по правому ряду.
Многие при въезде на кольцо смотрят только налево, однако не стоит забывать правило #171 смотри туда, куда едешь#187 . Смотрим налево, и при полной уверенности что никому не мешаете быстренько заходите в положенный вам ряд. Не забывайте, что справа от вас тоже могут находиться машины или мотоциклы, которые вы просто не заметите, если не будете смотреть в ту сторону, куда едете.
Я уже говорил, что съезд с кольца производится в общем случае только с правого ряда и только в правый. На практике с кольца съезжают и со второго и с третьего ряда, но такой маневр очень опасен. Если по каким то неведанным причинам вы решили нарушить это правило, вы должны быть уверены на 300%, что те, кто едут справа тоже съезжают или находятся так далеко, что ваши траектории не пересекуться в ближайшие пару секунд.
Лично я стартую на кольце с того ряда, который имеет тот же порядковый номер, что и номер нужного мне съезда, а на каждом съезде я перестраиваюсь на один ряд. Надо мне в третий съезд, стартуем с третьего ряда, далее переходим во второй и после того как перешли в первый сходим с кольца, никому при этом не мешая. Еще важное правило, это держаться шахматного порядка. Это правило прекрасно работает и на кольцах и на прямых. Суть его в том, что не стоит держать справа и слева от себя машины. Всегда должен быть запас. Если на дороге три полосы и вы в левом ряду, постарайтесь занять такой положение, при котором все участники движения в соседних рядах будут находиться по диагонали от вас. Если вы движетесь быстрее, то проход едущего по поседнему ряду должен быть быстрым, чтобы сосед вас увидел как можно раньше и как можно раньше у вас опять появилось место для маневра.
Ну и на последок про опасности колец.
На первом месте однозначно находятся съезжающие не с крайнего правого ряда. Чем левее человек находится, тем он опаснее, и тем опаснее для него такой маневр. Второе место по праву достается тем, кто пытается проехать кольцо быстрее, чем может и при этом срезает поворот, совершая тем самым перестроение безовсяких предупреждений. Третье место достается тем, кто перестраивается правее. Зачастую у людей в машинах или нет центрального зеркала заднего вида, или они не догадываются им пользоваться, а правое зеркало при правом перестроении на кольце мало эффективно, так как дорога то остается левее, и тех кто в соседнем ряду можно и не увидеть в правое зеркало. Четвертое место отведем пешеходам. На съездах с колец очень часто установлены пешеходные переходы, но водители очень часто забывают пропустить пешеходов, хотя пешеходы на зебре главнее машины.
Все что хотел #8212 написал. Будут вопросы, спрашивайте в комментариях.
Источники: http://otvet.mail.ru/question/31563761, http://karelnovosti.ru/society/kak-pravilno-dvigatsya-po-drevlyanskomu-kolcu/, http://www.informi.ru/view.php?id=299, http://avtonavideo.ru/X71v2fRKeaI/dvizhenie_po_koltsu.html, http://myautoexp.ru/dorogi_s_kolcevym_dvigeniem/
Комментариев пока нет!
1km-auto.ru