Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Кпд передач – —

Ориентировочные значения кпд и элементов привода Таблица 1

Кинематический
расчет привода
.

  1. Общие сведения.

Устройство,
состоящее из двигателя, передаточных
механизмов и системы управления для
приведения в движение машин и механизмов
называется — приводом.
Ключевым звеном привода является
передача. Передачами αпередач совмещается
с выполнением частных функций, к числу
которых относятся: распределение
энергии, понижение или повышение
скорости, преобразование видов движения
(вращательного в поступательное и
наоборот), регулирование скорости, пуск,
остановки и реверсирование.

    1. Кинематические
      и силовые соотношения в передачах.

Важнейшей
характеристикой является передаточное
отношение, определяемое в направлении
потока мощности от ведущего звена 1 к
ведомому 2 :
u12
= n
1/n2
= ω12
= d
2/d1
= Z
2/Z1.
При u > 1 передачи называются понижающими,
процесс преобразования частоты вращения
– редуцированием, а передачу выполненную
в закрытом корпусе – редуктором. Привод
может включать несколько передаточных
механизмов (ступеней). Общее передаточное
отношение привода определяется
произведением передаточных отношений
отдельных кинематических ступеней
привода uоб
=
u
12·u23·u34
… u
n =
ω
бт.
Рекомендации в таблице 1.Если к ведущему
валу передачи подвести мощность Р1,
то с ведомого можно отобрать мощность
Р2.
Потери на трение и прочие сопротивления
выражаются коэффициентом полезного
действия:

η=Р21.
Поскольку
Р = Т ω и
ω=(π
n )/30,
то

η = Р2
1
= Т
2
ω
2
1
ω
1
= Т
2
n
2
1
n
1
= Т
2
1
u
12.

Значения КПД
передач выбираем по таблице 1. В силовой
(понижающей) передаче
ω
12,
Т
2>
Т
1,
Т
2
= Т
1
u
12
η .

Общий КПД привода
равен произведению частных КПД отдельных
передач, составляющих привод:
η
об
= η
12
η
23
η
34
… η
n

Окружная скорость
ведущего или ведомого звена, м/с

υ = ω d/2
= π
d
n
/60,
где d –
диаметр шкива, колеса, звездочки, червяка,
мм. Если заданы шаг тяговой цепи t (мм) и
число зубьев звездочки z то диаметр
делительной окружности звездочки равен:


Требуемая
мощность электродвигателя :

Рэл.р.=
Р
т
, где Р = F
tυ
=(2Т υ)/d
.

Момент вращения
Т, Н.м.: Т =
F
t
d /2 = Р/ω = 9550 Р/n

Связь между
моментами на ведущем Тб
и ведомом Тт
валах передачи через передаточное
число и КПД : Тт
= Т
б u
η

Для двухступенчатых
редукторов :
u
ред
= u
б
u
т
Соотношения по таблице 2.

    1. Выбор
      электродвигателя переменного тока.
      Оценка эффективности привода.

В общем машиностроении
применяют асинхронные электродвигатели
трехфазного тока с короткозамкнутым
ротором, которые непосредственно
включаются в цепь. Их преимущества:
простота конструкции. сравнительно
низкая стоимость. простота обслуживания
и надежность. Недостатки: меньшее КПД
и соs φ относительно синхронных
электродвигателей, ограниченная
возможность регулирования.

Тяговая характеристика трехфазного
асинхронного электродвигателя с
короткозамкнутым ротором представлена
в таблице 3.Синхронная частота вращения
соответствует холостомуходу (750, 1000, 1500,
3000).Номинальному (паспортному) режиму
эксплуатации электродвигателя
соответствует номинальная частота nноми номинальная мощность РномВ
этом режиме электродвигатель работает
длительное время без перегрева и КПД
близок к максимальному. В таблице указано
соотношениеТmахном,
Тпускном.
При пуске (n = 0) двигатель развивает
момент Тпуск. В процессе разгона
электродвигателя вращающий момент
первоначально возрастает доТmах
(при nкр),а затем снижается до моментаТном
(при nном).При
выборе электродвигателя необходимо
согласовать его характеристику с режимом
нагрузки механизма. Например, для
конвейеров указывается характер нагрузки
и отношение(Тпускном)
< (Тmахном).Если условие не выполняется для данного
типа электродвигателя, необходимо
выбрать другой тип или предусмотреть
в системе привода устройство, позволяющее
разгонять электродвигатель вхолостую,
а затем плавно включать нагрузку,
например с помощью фрикционной управляемой
муфты .Большинство технологических
машин и их приводы работают в условиях
переменных режимов нагружения, которые
определяются циклограммой т.е. графиком
изменения вращающего момента во времени
– рисунок 1.При большом многообразии
циклограмм моментов их можно свести к
шести стандартным типовым режимам
нагружения:

0 – постоянный
режим нагружения
,
является наиболее тяжелым. Его
принимают за расчетный для неопределенных
режимов нагружения. К режимам постоянного
нагружения относят режимы с отклонениями
до 20 %.

1 – тяжелый
режим нагружения
,
характерен для машин, которые
работают большую часть времени с
нагрузками, близкими к номинальным
(например – горные машины).

11 – средний
равновероятный режим

нагружения,
характерен для машин, которые
работают одинаковое время со всеми
значнениями нагрузки (например –
транспортные машины)

111 – средний
нормальный режим нагружения
,
характерен для машин, которые
работают большую часть времени со
средними нагрузками (например – машины
интенсивно эксплуатируемые).

1V – легкий
режим нагружения
,
характерен для машин, которые
работают большую часть времени при
нагрузках ниже средних (например –
металлорежущие станки).

V – особо
легкий режим нагружения
,
характерен для машин, которые работают
большую часть времени при малых нагрузках
(например – металлорежущие станки).

Пример1 Выбрать
электродвигатель к приводу шнека,
выполнить кинематический расчет и
определить моменты вращения на валах.

Дано:
мощность на рабочем валу машины Р =
1,5кВт, частота вращения рабочего вала
nр=
30мин-1,
синхронная частота вращения вала
электродвигателя nс
эл
= 3000мин-1,
режим нагружения легкий.

Решение: 1. Определяем
предварительное значение КПД привода:

ηоб=
η12
η23
ηм
ηп3
= 0,78 0,94 0,98 0,993
= 0,71.

Значения отдельных
звеньев приняты по таблице :

η12
– КПД червячной передачи (двухзаходный
червяк) – 0,78;

η23
– КПД цепной передачи – 0,94;

ηм
— КПД муфты — 0,98;

ηп
— КПД одной пары подшипников – 0,99 (в
схеме три пары)

  1. Определяем
    требуемую мощность на ведущем валу
    привода:

Рэл.р.=
Р/ηоб
= 1,5/0,71 = 2,1 кВт.

При заданном
режиме нагрузки (легкий –V) и исходя из
заданной синхронной частоты (3000мин-1)
выбираем двигатель новой серии RА типа
RА90L2 с номинальной мощностью Рэл
= 2,2 кВт, асинхронной частотой вращения
вала nном
= 2820 мин-1.

  1. Определяем общее
    передаточное число привода и разбиваем
    его по ступеням:

uоб
= nном//nр
= 2820/30 = 94

Так как uоб
=
u12
u23,
редуктор должен иметь стандартное
передаточное значение (ГОСТ 2144-76), а
привод в целом – компактные размеры,
принимаем по стандартному ряду
передаточных отношений на основе
рекомендаций (табл. )

u12
= 28, тогда передаточное число цепной
передачи u23
= uоб/u12
= 3,36.

  1. Определяем частоты
    вращения и угловые скорости валов
    привода

n1
= nном=
2820 мин-1;
ω1
= πn1/30
= 3,14 2820/30 = 295,16 с-1;

n2
= n1/u12
=2820/28 = 100,7 мин-1;
ω2
=πn2/30
= 3,14 100,7/30 = 10,5 с-1;

n3
= n2/u23
= 100,7/3,36 = 29,97мин-13
= πn3/30
= 3,14 29,97/30 =3,13
с-1.

  1. Определяем моменты
    вращения на валах привода и мощности:

Т1
= Р11
= 2,1 103/295,16
= 7,1 Н.м.

Р2
= Р1
ηм
η12
ηп2
= 2,1 0,98 0,78 0,992
=1,573 кВт;

Т2
= Р22
= 1,573 103/10,5
= 149,8 Н.м.;

Т3
= Р33
= 1,5 103/3,13
= 479,2 Н.м.

Пример 2.

Рассчитать привод
ленточного конвейера состоящего из
механических передач – ременной,
закрытой косозубой цилиндрической,
цепной.

Исходные данные:
Диаметр барабана 500 мм.; тяговая сила
F
= 4·103
Н.; Скорость ленты υ = 0,8м/с; мощность на
валу барабана Р3
= 5кВт.; угловая скорость на тихоходном
валу ω3=
2,9π с-1.;
минимальная угловая скорость на валу
барабана ленточного конвейера ω3min=1,2π
с-1.

Решение:
Принимаем по таблицам КПД передач –
ηрем=
0,98; ηзуб=0,98;
ηцеп=0,93;
ηпод
= 0,99.

Общий
КПД привода η = ηремηзубηцепη3под
= 0,98·0,98·0,93·0,993
= 0,89

Требуемая
мощность электродвигателя: Р = Fυ/η
= 4·103·0,8/0,89
= 3,6·103Вт

Частота
вращения вала барабана: n = 60υ/πДб
= 60·0,8/3,14·0,5 = 30,5мин-1

По
таблицам возможен выбор электродвигателей
с разными синхронными оборотами и одной
мощностью:

4А100S2У3
P
= 4кВт; nc=
3000мин-1;
S
= 3,3% (из-за большой синхронной частоты
возникают затруднения с реализацией
большого передаточного числа 100)

а)
4A100L4У3
P
= 4кВт; nc
= 1500мин-1;
S
= 4,7%

б)
4A112MB6У3
P = 4кВт;
nc
= 1000мин-1;
S = 5,7%

4A132S8У3
P
= 4кВт; nc
= 750мин-1;
S
= 4,1% (большие габаритные размеры и
масса).

Номинальные
частоты вращения валов:

а)
nном
= nc(1
– S)
= 1500(1 –0,047) = 1430мин-1

б)
nном
= nс(1
– S)
= 1000(1 – 0,051) = 949мин-1

Передаточное
число привода:

а)
i = n /nc
= 1430/30,5 = 47

б)
I = n /nc
= 949/30,5 = 31,1

Разбивка
допускает много решений, например:

u12
=2,5 ; u23
= 5; i34
= 3,8; u = 2,5·5·3,8 = 47,5

u12
= 2 ; u23
= 4; i34
= 3,9 ; u = 2·4·3,9 = 31,2

Тип
передачи

Закрытая,

работающая
в масляной ванне

Открытая

Зубчатая:

с
цилиндрическим колесом

с
коническим колесом

планетарная
(1 ст)

планетарная
(2 ст)

0,95………..0,98

0,94……… 0,97

0,90………..0,95

0,85………..0,90

0,92…………0,94

0,91…………0,93

Червячная:

при
однозаходном червяке

при
двухзаходном червяке

при
четырехзаходном червяке

0,68………. 0,72

0,73………..0,78

0,78………..0,84

0,52…………0,62

0,62…………0,72

Фрикционная

0,88………. 0,94

0,70…………0,85

Плоскоременная

Клиноременная

0,94…………0,96

0,93…………0,95

Цепная

0,94……….0,96

0,90………….0,92

Муфты

0,98…………0,99

Подшипники:

качения

скольжения

0,99…..

0,975…

…..0,995

…..0,99

Технические данные двигателей серии аир

Таблица
2.1

Мощность,
Р

кВт

Синхронная
частота, мин-1

3000

1500

1000

750

0,37

71А6/915

0,55

71А4/1357

71И6/915

0,75

71А2/2820

71И4/1350

80А6/920

90LA8/705

1.1

71B2/2805

80A4/1395

80B6/920

90LB8/715

1.5

80A2/2850

80B4/1395

90L6/925

100L8/702

2.2

80B2/2850

90L4/1395

100L6/945

112MA8/709

3.0

90L2/2850

100S4/1410

112MA6/950

112MB8/709

4.0

100S2/2850

100L4/1410

112MB6/950

132S8/716

5.5

100L2/2850

112M4/1432

132S6/960

132M8/712

7.5

112M6/2895

132S4/1440

132M6/960

160S8/727

11.0

132M2/2910

132M4/1447

160S6/970

160M8/727

15.0

160S2/2910

160S4/1455

160M6/970

180M8/731

18.5

160M2/2910

160M4/1455

160M6/980

22.0

180S2/2919

180S4/1462

30.0

180M2/2925

180M4/1470

Отношение
максимального вращающего момента к
номинальному Тmax/T
= 2.2 Пример
обозначения — Двигатель АИР100L2
ТУ 16 – 525.564 — 84

Технические
данные асинхронных двигателей
Таблица
2.2.

Тип
двигателя

Номинальная

мощность,
кВт

Тмахном

Тпускном

Асинхронная

частота
вращения, мин

Синхронная частота вращения, 3000 мин-1

4А63В2У3

0,55

2,2

2,0

2840

4А71А2У3

0,75

2,2

2,0

2840

4А71В2У3

1,10

2,2

2,0

2810

4А80А2У3

1,50

2,2

2,0

2850

4А80В2У3

2,20

2,2

2,0

2850

4А90L2У3

3,00

2,2

2,0

2840

4А100S2У3

4,00

2,2

2,0

2880

4А100L2У3

5,50

2,2

2,0

2880

4А112М2У3

7,50

2,2

1,6

2900

4А132М2У3

11,00

2,2

1,6

2900

studfiles.net

11.13. Смазывание и кпд зубчатых передач

Смазывание.
В
процессе
зацепления зубьев вследствие трения
каче­ния
и
скольжения
(см. § 11.9) происходит нагрев
передачи, изнашивание
зубьев,
снижение
КПД.
Работоспособность зубчатой передачи
в значи­тельной
степени зависит от свойств смазочного
материала, который подводят
в зацепление с целью снижения контактных
напряжений, уменьшения потерь на трение,
предохранения зубьев от интенсивного
истирания
и коррозии, удаления продуктов износа,
уменьшения силы удара
в зацеплении и улучшения отвода теплоты.

Смазывание
зацепления осуществляют различными
способами. В ма­шиностроении
широко применяют смазывание зубчатых
передач по­гружением
венцов одного или обоих колес в ванну
с маслом герме­тичного
корпуса (картера). При вращении колес
масло из картера увлекается
зубьями, разбрызгивается, смазывая не
только зубья в зоне зацепления,
но и подшипники качения (см. рис. 19.3).
Такое смазыва­ние
называют картерным
и
применяют при окружных скоростях колес
до 12,5 м/с.

При
более
высоких скоростях центробежная сила
сбрасывает масло с
зубьев и зацепление работает при
недостаточном смазывании, уве­личиваются
потери мощности на перемешивание масла,
повышается его температура (масло
разлагается, вязкость уменьшается).

При
высоких скоростях колес применяют
циркуляционное
смазыва­ние.
Масло
принудительно (от насоса) — поливом —
подается в зону зацепления,
стекает в сборник, очищается, охлаждается
и вновь по­дается в зону зацепления
(см. рис. 18.13, б).

Сорт
масла
выбирают
в зависимости от окружной скорости
колес (чем
выше скорость, тем меньше должна быть
вязкость масла) и контактного
напряжения в зубьях (чем выше контактные
напряжения, тем
большей вязкостью должно обладать
масло) (см. [5]). Чаще всего применяют
нефтяные жидкие индустриальные масла
марок: И-Г-А-32, И-Г-А-46,
И-Г-А-68 и др.

Для
смазывания зубчатых передач применяют
также масла, полу­ченные
добавлением присадок элементоорганических
соединений, придающих
маслам специальные свойства:
антиокислительные
и
анти­коррозионные,
противоизносные, противозадирные.

КПД
зубчатых передач.
Потери
мощности в зубчатых передачах складываются
из потерь в зацеплении (на трение и
деформирование зубьев),
на трение в подшипниках и гидравлических
потерь на разме­шивание
и разбрызгивание масла (закрытые
передачи). Потери
в зацеп­
лении
составляют
главную часть потерь передачи и
зависят
от точно­
сти
изготовления и податливости зубьев,
способа смазывания и свойств

смазочного
материала, шероховатости рабочих
поверхностей, окружной
скорости
и числа зубьев колес.
С
увеличением числа зубьев (особенно
шестерни)
КПД передачи возрастает. Потери на
трение в зацеплении зависят
от передаваемой нагрузки. При передаче
неполной мощности КПД
снижается вследствие большего влияния
потерь, не зависящих от передаваемой
нагрузки.

Потери
на размешивание и разбрызгивание масла
растут с увели­чением
вязкости масла, окружной скорости,
ширины колес и глубины погружения.

В
табл. 11.3 приведены средние значения КПД
зубчатых передач на подшипниках
качения.

Таблица
11.3. Средние значения КПД одной пары
колес при передаче полной мощности с
учетом потерь в подшипниках качения

Вид передачи

Закрытая передача

Открытая передача

Степень точности

6-я и 7-я

8-я

9-я

Цилиндрическая
Коническая

0,98…0,97 0,97…0,96

0,96 0,95

0,92…0,94 0,91…0,93

Потерянная
в передаче мощность переходит в теплоту,
которая при недостаточном охлаждении
может вызвать перегрев передачи.
Тепловой
расчет
зубчатых передач ведут аналогично
расчету червячных передач (см.
§ 18.13).

studfiles.net

Коэффициент полезного действия КПД | Формулы и расчеты онлайн

Каждая машина потребляет большую мощность, чем отдает, поскольку в ней происходят потери мощности (за счет трения, сопротивления воздуха, нагревания и т.д.)

Коэффициент полезного действия представляет собой отношение отдаваемой мощности к подводимой мощности.

Если:
η — Коэффициент полезного действия, КПД
Pотд — Отданная мощность, т.е. полезная или эффективная мощность, равная подведенной мощности минус мощность потерь,
Pподв — подведенная мощность, называемая также номинальной, приводной или индикаторной мощностью

\[
η = \frac[-1.3]{P_{подв}-P_{потерь}}{P_{подв}} = 1 — \frac[-1.3]{P_{потерь}}{P_{подв}} = \frac[-1.3]{P_{отд}}{P_{подв}}
\]

Часто бывает целесообразно определить КПД не как отношение мощностей, а как отношение работ, особенно в тех случаях, когда работа над телом совершается не одновременно с работой, производимой самим телом, и с другой скоростью (например, растяжение и сжатие пружины). Поэтому КПД определяют также следующим образом:

\[
КПД = \frac{Полезная работа}{Общая работа}
\]

  • КПД по мощности ηP и КПД по работе ηW совпадают только в том случае, когда продолжительность подвода и выделения энергии одинакова.
  • Вследствие неизбежных потерь КПД всегда меньше единицы;

    \[
    η

  • Часто КПД выражают в процентах

    \[
    η = \frac[-1.3]{P_{отд}}{P_{подв}} · 100%
    \]
    \[
    η= \frac[-1.3]{W_{отд}}{W_{подв}} · 100%
    \]

  • Вычислить, найти коэффициент полезного действия, КПД, по формуле (5)

    Общий коэффициент полезного действия, формула

    При многократном превращении или передаче энергии общий коэффициент полезного действия равен произведению КПД на всех ступенях преобразования энергии:

    \[
    η_{общ} = η_1 · η_2 · η_3 … η_m
    \]

    Вычислить, найти общий коэффициент полезного действия, по формуле (6)

    В помощь студенту


    Коэффициент полезного действия КПД
    стр. 471

www.fxyz.ru

Потери мощности и КПД передачи

ПОТЕРИ МОЩНОСТИ и кпд ПЕРЕДАЧИ  [c.134]

КПД зубчатой передачи. Потери мощности в зубчатых передачах складываются из потерь на трение в зацеплении, на трение в подшипниках и гидравлических потерь на размешивание и разбрызгивание масла (закрытые передачи). Потери в зацеплении составляют главную часть потерь передачи, ОНИ зависят от точности изготовления и способа смазывания. Среднее значение КПД закрытых передач с учетом потерь в подшипниках зубчатая цилиндрическая г] = 0,96…0,98 зубчатая коническая т) ===0,9 5…0,97. Потерянная мощность в передаче  [c.163]










КПД передачи. Потери мощности в цепной передаче складываются из потерь на трение в шарнирах цепи, на зубьях звездочек и в опорах валов. При смазке погружением цепи в масляную ванну учитывают также потери на перемешивание масла.  [c.273]

При использовании торцовых, клиновых (рис. 7.1, в) рабочих тел и конусных катков с несовпадающими вершинами конусов геометрическое скольжение вносит наибольший вклад в сумму потерь мощности и приводит к снижению КПД передачи. Если движущая сила превышает касательную, то возникает буксование катков и нарушение кинематической связи между ними. Материалы рабочих тел фрикционной передачи должны обладать высокой износоустойчивостью и поверхностной прочностью, большим модулем упругости и коэффициентом трения, малой гигроскопичностью, хорошей теплопроводностью. Применяют ма-  [c.383]

Потери мощности в волновых передачах в общем случае вызваны потерями в зацеплении и генераторе волн при упругой деформации гибких элементов передачи, потерями в подшипниках и потерями, идущими на разбрызгивание смазочного материала. Эти потери трудно поддаются точному расчету, поэтому КПД волновых передач принято определять экспериментально. На стадии проектирования КПД ориентировочно определяют по следующей зависимости  [c.178]

К недостаткам червячных передач относится низкий КПД в связи с большими потерями мощности на трение в зацеплении и в подшипниках и на размешивание и разбрызгивание масла (т) ж  [c.317]

Червячная передача, состоящая из червячного колеса 2 и цилиндрического червяка 1 (рис. 214, а), относится к передачам со скрещивающимися осями, расположенными под углом 90°. Червячные передачи щироко применяют в делительных механизмах зуборезных станков, подъемных механизмах, приборах, в которых требуется плавная, бесшумная работа и высокая равномерность вращения. По сравнению с другими видами передач, червячные передачи могут передавать крутящие моменты с большим передаточным числом при небольших габаритах. Линейный контакт между зубьями, относительно большое число зубьев, находящихся одновременно в зацеплении, позволяют им передавать большую нагрузку. Высокий коэффициент скольжения при зацеплении зубьев обеспечивает передаче бесшумную и плавную работу. Точно изготовленная червячная передача имеет высокую равномерность вращения. К недостаткам червячной передачи относятся высокая затрата мощности на преодоление трения в зацеплении, достаточно высокий нагрев, быстрый износ зубьев, сравнительно низкий КПД (50 — 90%). Чем меньше угол подъема витка червяка и хуже качество поверхности на профилях зубьев, тем больше потери мощности. Для уменьшения потери мощности необходимо выбирать соответствующий материал для изготовления червяков и червячных колес, использовать определенный смазочный материал поверх-  [c.369]

КПД планетарных передач. Потери мощности складываются из потерь на трение в зацеплениях и подшипниках сателлитов, на размешивание масла (гидравлические). При больших скоростях водила учитывают аэродинамические потери  [c.301]

Кривые скольжения и КПД показывают, что оптимальная нагрузка ременной передачи лежит в зоне критического коэффициента тяги, где КПД наибольший. При меньших нагрузках возможности передачи используются не полностью. Переход за критическое значение коэффициента тяги допустим только при кратковременных перегрузках. Работа в этой области связана с повышенным износом ремня, потерями энергии в передаче и снижением скорости на ведомом шкиве. Средние значения, полученные из испытаний при типовых режимах, для клиновых ремней составляет примерно 0,7, для плоских синтетических — 0,5, для прорезиненных — 0,6. Оптимальные значения окружной силы и передаваемой мощности находят по формулам  [c.382]

Пониженный КПД и склонность червячных передач к заеданию ограничивают их применение областью низких и средних мощностей при периодической кратковременной работе. Мощность червячных передач обычно не превышает 50…60 кВт. При больших мощностях и длительной работе потери в червячной передаче столь существенны, что ее применение становится невыгодным.  [c.218]

Кривая изменения КПД передачи показывает, что полезная мощность с увеличением расхода (а следовательно, и частоты вращения гидромотора) вначале возрастает, а затем снижается. При значительном увеличении частоты вращения она может снизиться до нуля и мощность приводного двигателя будет расходоваться на потери в гидропередаче.  [c.98]

Достоинства передачи — возможность получения больших передаточных чисел (до 300), плавность и бесшумность работы. Недостатком передачи является низкий КПД (0,6) из-за большой потери мощности на трение.  [c.14]

Благодаря большей нагрузочной способности передачи с зацеплением Новикова более компактны, почти в 1,5 раза меньше и в 2 раза легче по сравнению с передачами с эвольвентным зацеплением при одинаковой передаваемой мощности. Передачи с зацеплением Новикова допускают большее передаточное число, а из-за хорошо удерживающейся масляной пленки между соприкасающимися зубьями уменьшается износ зубьев, повышается КПД передачи (потери на трение в зацепление Новикова примерно в 2 раза меньше потерь в эвольвентном зацеплении). Значительно снижается шум во время работы.  [c.132]

КПД оказывает большое влияние на работоспособность зубчатых зацеплений главной передачи. Потери мощности в основном складываются из потерь на трение в зацеплении, трение в подшипниках, размешивание и разбрызгивание масла. Потери на трение в зацеплении уменьшаются при правильном выборе смазки. Потери на трение в подшипниках главным образом зависят от типа и размера подшипников, числа тел качения, величины зазора в подшипнике, частоты вращения вала и условий смазки подшипника. На потери от размешивания и разбрызгивания оказывает влияние глубина погружения зубчатого колеса в масло, его окружная скорость и ширина зубчатого венца, а также вязкость масла.  [c.232]

Мощность на дополнительные потери появляется при передаче полезной мощности за счет соответствующего увеличения нагрузок на передачи и опоры. Эта дополнительная потеря возрастает с увеличением полной передаваемой мощности и может быть оценена введением КПД в уравнение (46)  [c.57]

Использование фрикционных и электромагнитных муфт в коробках скоростей дает возможность быстро и плавно переключать передачи на ходу. Недостатками таких коробок являются потери мощности на вращение неработающей пары колес и их износ большие радиальные и осевые размеры при передаче больших крутящих моментов снижение КПД станка вследствие трения в выключенных муфтах нагревание муфт, необходимость их частого регулирования, передача тепла от муфт шпиндельному узлу.  [c.25]

Потери мощности в тяговых двигателях и их составляющие, которые определяют КПД, представлены в табл. 3.6. Потери-.в зубчатой передаче и моторно-осевых подшипниках в номинально.м режиме равны 2,5 % подведенной мощности, в других режимах — примерно  [c.58]

В каждом редукторе входное звено (колесо 1 или поводок Н) воспринимает мощность U7 = 29,4 кВт при /г = 800 об/мин. Коэффициент потери каждой пары колес в простой передаче (при неподвижном водиле) х = 0,04. Сравнить между собой КПД редукторов и моменты на выходных звеньях.  [c.169]

Потеря в передаче. КПД зубчатой передачи ориентировочно равен т) = lip = 0,97 для двухступенчатого переборного редуктора и Tin = «Пр = 0.98 для двухступенчатого планетарного редуктора. Одноступенчатые редукторы вспомогательных паровых турбин при jVe = 10—400 кВт имеют КПД т р = 0,92-f-0,96 (большие значения соответствуют большим значениям мощности).  [c.148]

Приливная электростанция имеет водохранилище прямоугольной формы площадью 100 км и высоту прилива и отлива 8 м. Прилив продолжается 12 ч. КПД преобразования энергии приливной волны в электрическую 90%. Напряжение с шин генератора повышается трансформатором со 100 В до 500 кВ с КПД 95 %. Электроэнергия передается в город на расстоянии 30 км по линиям электропередачи, имеющим удельное сопротивление 0,0003 Ом/м. Понижающий трансформатор, имеющий КПД также 95 %, снижает напряжение на нагрузке до 100 В. Определите значение мощности, подведенной к потребителю. Сколько энергии теряется прн производстве, преобразовании и передаче электроэнергии В какой форме проявляются потери (Предположим, что подведенная энергия и потери в сумме равны аккумулирующей способности водохранилища, куда поступает вода во время прилива.)  [c.44]

Для оценки насосного агрегата в целом служит КПД агрегата (насосной установки) ri , вычисляемый как отношение полезной мощности насоса к мощности агрегата (в случае электрического привода насоса мощность агрегата — электрическая мощность на выводах двигателя). Коэффициент полезного действия агрегата отражает все потери энергии в насосе, двигателе и передаче, поэтому Ла Л  [c.243]

Для обеспечения потребной (эффективной) мощности резания при фрезеровании необходимо, чтобы электродвигатель станка обладал несколько большей мощностью, так как часть ее теряется на трение в передачах, подшипниках, направляющих и др. Потери на трение характеризуются коэффициентом полезного действия (КПД) станка Т)ст, который для большинства фрезерных станков равен 0,75…0,85. Для определения потребной мощности электродвигателя пользуются формулой  [c.9]

Потери мощности и КПД. Потери в планетарных передачах в основном складываются из потерь в зацеплениях, в подшипниках и потерь на размешивание и разбрызгивание масла. КПД планетарных передач т]пл принято выражать через потери в передаче, полученной из планетарной при остановленнод водиле, т. е.  [c.164]

Потеря в передаче и КПД. Потери мощности в ременной передаче складываются из потерь в опорах валов потерь от скольжения ремня по шкивам потерь на внутреннее трение в ре1ьше, связанное с периодическим изменением деформаций, и в основном с деформациями изгиба (см. рис. 12.8) потерь от сопротивления воздуха движению ремня и шкивов.  [c.278]

Начальный участок кривой скольжения (от ф=0 до некоторого критического значения фо) близок к прямой, так как здесь возникает только упругое скольжение ремня, пропорциональное нагрузке передачи. При дальнейшем увеличении нагрузки появляется сначала частичное, а затем и полное буксование (при ф>фтах), приводящее к полной потере работоспособности передачи. Наиболее целесообразно использование передачи в режиме Ф Фо, при которой имеет место максимальный КПД. При ф фо возможности передачи недоиспользуются, при этом и КПД ее низок. Работа ремня при режимах,, соответствующих криволинейному участку кривой скольжения, отличается неустойчивостью, сопровождается большими потерями мощности и скорости, повышенным износом ремня. Этот режим допускается  [c.165]

КПД. Для червячных передач Л = ЛпЛрЛ, где Лп5 Лр> Лз — КПД, учитывающие соответственно потери мощности в подшипниках, на разбрызгивание, размешивание масла и в зацеплении. Потери в зацеплении составляют главную часть потерь в передаче. Значение Лз определяют по формуле (4.10) при vlf = y для винтовой пары Лз = tgY/tg(Y + фJ. Здесь ф — приведенный угол трения, зависящии от скорости скольжения (табл. 11.2). При увеличении величина ф значительно снижается, так как при этом в зоне зацепления создаются благоприятные условия для обрабатывания непрерывного масляного слоя. Табличные значения ф получены экспериментально с учетом потерь в подшипниках Лп и на разбрызгивание и размешивание масла Лр> поэтому общий КПД червячной передачи определяют по формуле  [c.248]

Коэффициент полезного действия солнечной ПТУ «Паф определяется как отношение тепловой мощности лучистой энергии, падающей на концентратор, к полезной электрической мощности установки. Этот КПД по сравнению с г эф. птп учитывает КПД собственно концентратора, а также в общем случае затраты мощности на ориентацию последнего и передачу теплоты сконцентрированного солнечного излучения к рабочему телу ПТП. Указанные потери существенно снижают КПД солнечной установки Т1дф по сравнению с КПД ПТП г зф. тп (рис. 9.19) [113]. При расчетах г)эф предполагалось, что температура коллекторов Гкол на 5 % меньше Т- . Наличие максимумов на этих кривых объясняется снижением КПД концентраторов с ростом Ткол- Исходя из рис. 9.19, можно выделить три характерных диапазона верхних температур (К) цикла солнечных ПТУ с различными типами концентраторов 360. .. 380 410. .. 500 и более 580. При выборе конкретного типа солнечной ПТУ необходимо учитывать уровень ее мощности, факт возрастания удельной (на единицу площади)  [c.185]

Комплектный теплоэлектрический агрегат содержит двигатель внутреннего сгорания, спаренный на общей раме с электрическим генератором. Энергия от коленчатого вала двигателя передается ротору генератора обычно при помощи муфты, реже зубчатым редуктором или приводным ремнем. Соединение эластичной муфтой конструктивно просто, весьма надежно и имеет кпд, близкий к 100%, но требует, чтобы валы спариваемых двигателя и генератора вращались с одинаковой скоростью. Зубчатые и ременные передачи допускают спаривание двигателя и генератора, отличающихся по числу оборотов вала, но менее удобны в эксплуатации и приводят к излищним потерям мощности (кпд их равен 95—98%).  [c.56]

Коэффициент полезного действия червячной передачи можно определить по формуле (135) для КПД винтовой пары окольжение точки зуба червячного колеса по резьбе червяка можно рассматривать как движение точки резьбы гайки по резьбе винта. Дополнительные потери мощности в опорах, червячном зацеплении, на разбрызгивание и перемешивание смазки в картере учитывают множителем 0,95…0,96. Таким образом, КПД закрытой червячной передачи (редуктора) при ведущем червяке вычисляют по формуле  [c.153]

Применяют в машинах, где по условиям компоновки необходимо передать движение между скрещивающимися валами, а также в делительных механизмах для получения большого передаточного числа. Они имеют широкое распространение в грузоподъемных машинах, станкостроении, автомобилестроении, роботостроении и т. п. Передаваемая мощность не превышает 50…60 кВт. Передача большой мощности невыгодна из-за больших потерь (низкий КПД) и ильFюгo нагрева. Червячные передачи во избежание их перегрева предпочтительно использовать в приводах периодического (а не непрерывного) действия.  [c.240]

Очевидно, что электрическая мощность, подведенная к потребителю, меньше мощности, производимой гидроэлектростанцией, Л гэс- Сумма всех потерь при передаче электрической мощности от ГЭС до потребителя и при многократных преобразованиях ее в повыщающих и понижающих трансформаторах можно оценить При помощи КПД системы передачи и преобразований Обычно Tipgp составляет 0,92—0,93. -  [c.139]


mash-xxl.info

КПД передачи — это… Что такое КПД передачи?

  • КПД антенны — (в режиме передачи) отношение мощности радиоизлучения, создаваемого антенной, к мощности радиочастотного сигнала, подводимого к антенне[1]. Согласно определению стандарта IEEE 145 1993 [2] Основные определения терминов для антенн Эффективность… …   Википедия

  • КПД — «Корпорация православного действия» общественная организация организация, религ. Источник: http://www.rosbalt.ru/2004/08/11/173242.html КПД «Калининградский печатный двор» г. Калининград, организация КПД кремнийорганическая паста диэлектрическая …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • КПД (значения) — КПД  это: Коэффициент полезного действия в физике. Коммунистическая партия Дании Комплексная программа действий Крупнопанельный дом в строительстве. Конверт первого дня в филателии. КПД 3  электронный скоростемер на локомотивах и МВПС,… …   Википедия

  • КПД — Запрос «КПД» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Коэффициент полезного действия (КПД) характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии; определяется отношением полезно… …   Википедия

  • ГОСТ Р 51759-2001: Передачи гидродинамические для подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия — Терминология ГОСТ Р 51759 2001: Передачи гидродинамические для подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия оригинал документа: входная тяговая мощность: Мощность, равная разности между входной мощностью и мощностью,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • коэффициент полезного действия гидропередачи (КПД гидропередачи) — коэффициент полезного действия гидропередачи (КПД гидропередачи): Отношение мощности, снимаемой для тяги с выходного вала, к входной тяговой мощности. КПД гидропередачи учитывает механические и гидравлические потери в тяговой кинематической цепи… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 54417-2011: Компоненты волоконно-оптических систем передачи. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 54417 2011: Компоненты волоконно оптических систем передачи. Термины и определения оригинал документа: 26 активная волоконно оптическая линия задержки; активная ВОЛЗ: Активный компонент ВОСП, предназначенный для задержки… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • коэффициент полезного действия (КПД) — [efficiency] характеристика эффективности системы (агрегата, устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии; определяет отношения полезно используемой энергии к суммарному количеству энергии, полученной системой; обозначается …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • ГОСТ Р 51504-99: Системы управления воздушным движением и ближней навигации. Сигналы TУ — TC, передаваемые между КПД и средствами УВД и ближней навигации. Состав и основные параметры — Терминология ГОСТ Р 51504 99: Системы управления воздушным движением и ближней навигации. Сигналы TУ TC, передаваемые между КПД и средствами УВД и ближней навигации. Состав и основные параметры оригинал документа: 2.4 диспетчерский комплект ТУ ТС …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Лачинов, Дмитрий Александрович — Дмитрий Александрович Лачинов Дата рождения: 10 мая 1842( …   Википедия

  • technical_translator_dictionary.academic.ru

    КПД (коэффициент полезного действия) редуктора.

    Какой КПД имеют цилиндрические редукторы? Как изменяется коэффициент полезного действия червячного редуктора в зависимости от передаточного числа или скорости вращения быстроходного вала?

    Среди механических редукторов наибольшее КПД имеют приводы с цилиндрической и конической передачей (см. таб. 16.1).

    При увеличении количества ступеней коэффициент снижается не значительно.

    Пример 1. Сравним значение коэффициента на примере цилиндрических редукторов с разным количеством ступеней. Получаем: не менее 98% — 1ЦУ одноступенчатый, не менее 97% — 1Ц2У двухступенчатый, не менее 96% — 1Ц3У трехступенчатый (см. таб. 16.2).

    Червячные редукторы имеют значение коэффициента полезности существенно меньше. Причем КПД зависит от передаточного числа редуктора и скорости вращения червячного вала.

    Пример 2. Рассмотрим изменение коэффициента на примере редуктора с межосевым расстоянием 100 мм. Максимальное значение получается при скорости вращения первичного вала 1500 об./мин. и передаточном числе 8 – 93%. Минимальное 58% при скорости 750 об./мин. и соотношении 1:80 (см. таб. 16.3).

    Вывод: чем больше передаточное число червячного редуктора, тем меньше КПД. Чем меньше межосевое расстояние, тем меньше КПД при прочих одинаковых условиях (см. таб. 16.4).

    Значение КПД (не менее) редукторов зубчатых согласно ГОСТ Р 50891 приведены в таблице 16.1








    Тип редуктора КПД
    Цилиндрический и конический одноступенчатый 98%
    Цилиндрический и коническо-цилиндрический двухступенчатый 97% 
    Цилиндрический и коническо-цилиндрический трехступенчатый 96% 
    Цилиндрический и коническо-цилиндрический четырехступенчатый 95% 
    Планетарный одноступенчатый 97% 
    Планетарный двухступенчатый 95% 

    Таблица 16.1

    Значение КПД (не менее) цилиндрических редукторов с количеством ступеней от 1 до 3 приведены

    в таблице 16.2 





    Типоразмер редуктора КПД Типоразмер редуктора КПД Типоразмер редуктора КПД
    1ЦУ-160  0,98   1Ц2У-160  0,97   1Ц3У-160  0,96  
    1ЦУ-200  1Ц2У-200  1Ц3У-200 
    1ЦУ-250  1Ц2У-250  1Ц3У-250 

    Таблица 16.2 

    Значение КПД червячного редуктора Ч-100 в зависимости от передаточного числа и частоты вращения

    червячного вала приведены в таблице 16.3 








    Частота вращения быстроходного вала  Передаточное число червячного редуктора Ч-100
     8  10  12,5  16  20  25  31,5  40  50  63  80
     750  0,91 0,90  0,89  0,85  0,83  0,83  0,63  0,71  0,71  0,60  0,58 
                           
     1000  0,92 0,91  0,90 0,87 0,85  0,84  0,66  0,74  0,73  0,64  0,61 
                           
     1500  0,93 0,93  0,92  0,89  0,87  0,87  0,70  0,78  0,77  0,69  0,69 

     

    Таблица 16.3

     

    КПД (не менее) редукторов червячных, зависимость межосевого расстояния и передаточного числа,

    согласно ГОСТ Р 50891 приведены в таблице 16.4 













    Передаточное число  Межосевое расстояние червячного редуктора
     40  50  63  80  100  125  160  200  250
     8 0,88 0,89  0,90  0,91  0,92  0,93  0,94  0,95  0,96 
     10 0,87 0,88  0,89  0,90  0,91  0,92  0,93  0,94  0,95 
     12,5 0,86 0,87  0,88  0,89  0,90  0,91  0,92  0,93  0,94 
     16 0,82  0,84  0,86  0,88  0,89  0,90  0,91  0,92  0,93 
     20 0,78 0,81  0,84  0,86  0,87  0,88  0,89  0,90  0,91 
     25 0,74 0,77  0,80  0,83  0,84  0,85  0,86  0,87  0,89 
     31,5 0,70  0,73  0,76  0,78  0,81  0,82  0,83  0,84  0,86 
     40 0,65  0,69  0,73  0,75  0,77  0,78  0,80  0,81  0,83 
     50 0,60 0,65  0,69  0,72  0,74  0,75  0,76  0,78  0,80 
     63 0,56  0,60  0,64  0,67  0,70  0,72  0,73  0,75  0,77 

     Таблица 16.4 

     

     

      

    www.ryazan-privod.ru

    Коэффициент полезного действия червячной передачи







    Коэффициент полезного действия червячной передачи. Приведенный угол трения р по табл. 2.11 р = 2″25. Тогда (2.82) р = tgy/lg(Y + p ) = tg9,7659 7tg(9,7659″ + 2,42″) = = 0,172/0,21595 = 0,796 яе0,8.  [c.59]

    КПД передачи. Коэффициент полезного действия червячной передачи  [c.23]

    Коэффициент полезного действия червячной передачи определяется потерями на трение в зацеплении, потерями на  [c.172]

    Коэффициент полезного действия червячной передачи определяется как к. п. д. последовательной цепи звеньев  [c.332]

    Коэффициент полезного действия червячной передачи  [c.342]

    Коэффициент полезного действий червячной передачи с учетом подшипников определяется по формуле  [c.179]



    Таблица 13.6. Коэффициенты полезного действия червячных передач т] (колесо бронзовое,










    Коэффициент полезного действия червячной передачи определяется по  [c.437]

    Определение коэффициента полезного действия червячной передачи по формуле  [c.400]

    Коэффициент полезного действия червячной передачи колеблется в пределах 0,7 0,85. В эвольвентных червячных передачах, работающих в масляной ванне, коэффициент полезного действия достигает 0,97. Диаметры окрулначальной окружности червячного колеса в плоскости симметрии /—/ (средняя плоскость червячной передачи) определяют по формулам цилиндрических прямозубых колес. Длина зуба червячного колеса ограничивается углом 2у (рис. 307, а) и ориентировочно может быть выбрана по формуле Ь = р- т, где г)) — коэффициент длины зуба, имеющий значения от 6 до 8, и пг — модуль зацепления, измеренный в средней плоскости.  [c.430]

    КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ  [c.412]

    Червячная передача. Червячная передача (рис. 8, г) относится к передаче зацепления и применяется при необходимости передать вращение валу под углом и одновременно значительно изменить его скорость вращения. Передаточное число червячных передач от 10 до 60. Коэффициент полезного действия червячных передач ниже, чем зубчатых, и зависит от числа заходов червяка. При однозаходном червяке КПД равен 0,7— 0,75, а при четырехзаходном 0,87—0,92.  [c.26]

    Коэффициент полезного действия червячной передачи при ведущем червяке определяют по формуле  [c.304]

    Коэффициент полезного действия червячных передач. Общий КПД червячной передачи  [c.144]

    Общий коэффициент полезного действия червячной передачи выражается формулой  [c.413]

    Коэффициент полезного действия червячной передачи может быть выражен уравнением 4.2 (без учета потерь в подшипниках и потерь, связанных с перемешиванием масла)  [c.102]

    Так как коэффициент полезного действия червячной передачи большей частью ниже чем у других видов передач, и выделяемое тепло прямо пропорционально потери энергии, тепло рассеиваемое червячным приводом может быть значительным.  [c.104]

    Коэффициент полезного действия червячной передачи может изменяться в процессе обкатки и приработки. Продолжительность обкатки зависит от величины нагрузки и способа нагружения.  [c.106]

    Механические передачи делят на две группы передачи, основанные на использовании трения передачи, основанные на использовании зацепления. К первой группе относятся фрикционные передачи, а ко второй — зубчатые, червячные, цевочные и винтовые. Основными характеристиками механических передач являются мощность на входном и выходном валу, коэффициент полезного действия (КПД) передачи и ее передаточное число.  [c.24]

    От электродвигателя через червячный редуктор с передаточным числом II = 20 движение передается станку с помощью цепной передачи с передаточным числом г г = 3. Коэффициент полезного действия червячного редуктора = 0,7. Расстояние между осями звездочек А = 1000 мм. Передача тихоходная. Нагрузка спокойная.  [c.215]

    Только что выведенные формулы применяются также для приближенного определения коэффициента полезного действия винтовых и червячных механизмов. В случае передачи от червяка к колесу применяется формула (14.25), а в случае передачи от колеса к червяку —формула (14.26). Все следствия, вытекающие из этих формул для наклонной плоскости, остаются действительными и для винтовых и червячных механизмов.  [c.319]

    Рассчитать червячную пару ручной тали (см. рис. 10.7), если грузоподъемность тали Q=12 250 Н (1,25 т), диаметр приводной звездочки Дзв,пр=300 мм, диаметр грузовой звездочки Дз .гр = 250 мм. Передача открытая. Усилие рабочего принять f=118 Н. Коэффициент полезного действия Т1 = 0,5. Передаточное число подвески Un = 22. Окружная скорость на приводной звездочке озв,пр = 0,6 м/с.  [c.251]

    Определить полный коэффициент полезного действия червячной передачи, если диаметр червяка =60 мм, а шаг червячного колеса =25 мм. Червяк — одноходовой. Коэффициент трения /=0,15. Коэффициент полезного действия, учитывающий трение при перекатывании колеса по червяку и трение в подшипниках, т]=0,96.  [c.178]

    Коэффициент полезного действия червячной передачи можно определить по формуле (135) для КПД винтовой пары окольжение точки зуба червячного колеса по резьбе червяка можно рассматривать как движение точки резьбы гайки по резьбе винта. Дополнительные потери мощности в опорах, червячном зацеплении, на разбрызгивание и перемешивание смазки в картере учитывают множителем 0,95…0,96. Таким образом, КПД закрытой червячной передачи (редуктора) при ведущем червяке вычисляют по формуле  [c.153]

    Проведенные исследования показали, что нагрузочная способность червячных передач с новой геометрией зацепления на 50—10Э% превышает нагрузочную способность (по нагреву) аналогичных передач с архимедовым червяком. Коэффициент полезного действия этих передач также выше, чем архимедовых.  [c.67]

    КПД червячной передачи. Коэффициент полезного действия червячной лгрела-чи определяют как для винтовой пары, так как они 1чею( аналогичные условия трения  [c.188]

    Пример 3. Определить коэффициент полезного действия механизма червячной передачи, если шаг t червячной передачи рявен 100 мм, радиус г начальной линии червяка равен 60 мм, коэффициент трения / равен 0,1.  [c.324]

    Произвести прочиостпый проверочный расчет червячной передачи редуктора РЧИ-120. Дано межосевое расстояние йш = 120 мм, передаточное число гг = 31, число заходов червяка Zi = l, число зубьев колеса Z2=31, модуль т=6, коэффициент диаметра червяка q = 9, крутящий момент на валу червячного колеса 2 = = 280 Н м, частота вращения червяка и,= 1460 об/мин, коэффициент полезного действия редуктора т) = 0,74. Материалы подобрать самостоятельно.  [c.250]

    Рассчитать червячную передачу механнзма подъема лнфта. Окружное усилие на канатоведущем шкиве (вал которого одновременно н вал червячного колеса) f=3000 И, окружная скорость у = 0,7 м/с, диаметр шкива /)=0,5 м. Частота вращения червяка fti=900 об/мин. Общий коэффициент полезного действия принять равным г) = 0,7. Сз ммарное время работы— 10 000 ч. Передачу считать реверсивной.  [c.251]

    В агрегатированных конструкциях мотор-редуктора привод осуществляется от фланцевого электродвигателя через червячный (б) или планетарный (в) редуктор. Угловая передача устранена. Габариты установки резко сокращаются. Усилия привода погашаются в корпусе редуктора, который нагружен только окружным усилием на приводной звездочке. Введение централизованной жидкой смазки увеличивает долговечность передав. В целом получается громный выигрьпц в габаритах и массе установки, простоте изготовления, удобстве монтажа и обслуживания, коэффициенте полезного действия, затрате энергии, надежности II долговечности.  [c.552]


    mash-xxl.info

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о