Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Как завестись на механике – Как научиться ездить на механике

Содержание

Как научиться ездить на механике

Вы приобрели автомобиль с механической коробкой передач, но еще не умеете переключать передачи? Научиться ездить на МКПП — все равно, что научиться ездить на велосипеде. Сначала может не получаться, но если вы проявите настойчивость и используете советы из этой статьи, то после нескольких занятий вы обретете уверенность и начнете получать удовольствие от езды на механике!


Ищем удобное место для обучения

Постарайтесь найти спокойное и свободное от других машин место. Лучше будет, если дорога или площадка будет без уклонов, это сделает ваши первые шаги в освоении механической коробки передач легче. Для того, чтобы лучше слышать звук мотора, вы можете опустить стекла. Это поможет вам лучше чувствовать мотор и время переключения передач. Поправьте зеркала заднего вида так, чтобы вам было удобно в них смотреть. Не забудьте пристегнуться!

Знакомимся с педалями

Педаль, что слева — это сцепление, по середине — тормоз, справа — газ. Так педали расположены как в леворульных, так и в праворульных автомобилях.

Знакомимся со сцеплением

  • Сцепление позволяет вам переключать передачи.
  • Убедитесь, что вы можете полностью выжать сцепление левой ногой.
  • Переключать передачи можно только тогда, когда выжата педаль сцепления.

Если необходимо, отрегулируем сидение

  • Если необходимо, отрегулируем сидение так, чтобы можно было полностью выжать педаль сцепления (нажать её до конца)

Нажмите педаль сцепления и удерживайте её

  • Сейчас самое время понять, как нажатие на сцепление отличается от нажатия на тормоз и газ. Понажимайте педали и привыкните к их расположению. Газ и тормоз нажимаются правой ногой поочередно!
  • Медленно нажимайте и отпускайте сцепление, пока нога не привыкнет к педали.

Переключите коробку на нейтральную передачу

  • Это средняя позиция (рычаг коробки находится по центру).
  • Определить, что включена нейтральная передачу можно подергав рычаг влево-вправо. Если он свободно ходит — значит у вас включена нейтральная передача.

Выжмите сцепление и заведите двигатель

  • На многих автомобилях вы сможете завести двигатель, только выжав педаль сцепления
  • Кроме того, это является мерой безопасности — если вы случайно оставили рычаг коробки на передаче, это защитит вас от непреднамеренного движения автомобиля при попытке его завести
  • Введите себе в привычку заводить автомобиль при выжатом сцеплении

После того, как заведен двигатель, отпустите сцепление

  • Убедитесь, что рычаг находится в нейтральном положении

Снова выжмите сцепление и включите первую передачу

  • Чаще всего она расположена вверху слева, но лучше уточните расположение передач. Обычно их расположение нарисовано на набалдашнике рычага, за который вы держитесь.

Момент сцепления

  • Очень медленно и нежно отпускайте сцепление до того момента, пока обороты двигателя не начнут падать
  • Снова выжмите сцепление и повторите это упражнение несколько раз до тех пор, пока вы сможете мгновенно распознавать момент падения оборотов двигателя. Этот момент называется моментом сцепления.

Пробуем тронуться

  • Для того, чтобы тронуться, медленно отпускайте сцепление (при включенной первой передаче) до того момента, когда начнут падать обороты двигателя. В этот момент легонько нажмите правой ногой на педаль газа, продолжая медленно отпускать сцепление до конца.
  • Возможно вы заглохните, если вы сделаете это слишком быстро или медленно.
  • Повторите трогание несколько раз, до тех пор, пока у вас начнет получаться уверенно трогаться с места.
  • Внимательно следите за тем, что находится впереди автомобиля. Если рядом с вами сидит помошник, пусть он будет готов дернуть за ручной тормоз, если что-то пойдет не так.
  • Эта часть может быть сложной для вас. Тренируйтесь и вас все получится!

Переключение на вторую передачу

  • Ура! Вы тронулись с места!
  • Вы уже научились трогаться с места на первой передаче и привыкаете к управлению автомобилем.
  • Итак, пришло время ехать быстрее, для этого нужно научить переключать передачи в движении.
  • Когда обороты двигателя достигнут 3000-4000 оборотов, самое время переключиться на вторую передачу.
  • Для этого нужно отпуская педаль газа, одновременно нажимать сцепление.
  • На первых порах это может у вас вызвать сложности, но потом вы привыкнете.
  • Пока машина двигается накатом вперед, а сцепление уже полностью выжато, переключите рычаг на вторую передачу.
  • Плавно отпускайте сцепление до конца. Теперь можно добавить газу!
  • У вас получилось? Замечательно! Переключение на следующие передачи происходит точно также!
  • Не получилось? Ни чего страшного! Мало у кого это получается сразу. Если вы сильно разволновались, остановитесь, прогуляйтесь несколько минут и попробуйте еще раз. У вас обязательно получится!

Движение на передаче

  • Когда вы переключили передачу, полностью снимите ногу с педали сцепления. Слева есть специальная площадка, куда вы можете поставить свою ногу.
  • Не держите постоянно ногу на педали сцепления, это может привести к преждевременному износу механизма сцепления и не полной передачи момента от двигателя к колесам. Возможно вы даже почувствуете запах гари. Не бойтесь, на первых порах это нормально. Но не стоит приобретать вредную привычку, лучше сразу от нее избавиться.

Торможение

  • Когда вам нужно остановиться, переведите правую ногу с газа на педаль тормоза.
  • Нажимайте её с тем усилием, которое необходимою
  • Когда ваша скорость упадет до 10-20км/ч вы почувствуете, что машина начинает трястись и вибрировать. Выжмите до конца левой ногой педаль сцепления и переключитесь на нейтральную передачу.
  • Потом вы привыкнете к тому, чтобы тормозить на нейтральной передаче или при выжатом сцеплении.

Получаем удовольствие от вождения автомобиля на механике

  • Как только у вас начнет получаться, вы поймете, что научиться ездить на механике не так сложно, как кажется! Теперь вы можете продолжать свое обучение вождению и совершенствоваться дальше!

Движение задним ходом

По просьбе читателей добавлю, как двигаться задним ходом на механике. Не раз наблюдал такую ситуацию: ученик включает заднюю передачу, поддает газу и отпускает сцепление. Автомобиль, естественно, начинает быстро ехать назад и на такой скорости ученик судорожно пытается вырулить.

Теперь открою вам секрет: при движении на задней передаче газ не требуется! Если у вас исправный автомобиль с не сожженым сцеплением, то для движения задним ходом делаем так:

  • Выжимаем сцепление и включаем заднюю передачу (на некоторых автомобилях для этого нужно приподнять пальцами кольцо под набалдашником ручки переключения передач).
  • Смотрим в зеркала и прикидываем куда крутить руль и траекторию движения.
  • Аккуратно и медленно отпускаем сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться назад.
  • Внимание! Не отпускаем дальше сцепление! Таким образом мы будем двигаться медленно и печально и вы легко припаркуетесь, сделаете параллельную парковку или то, что вам требуется.
  • Если вам нужно замедлиться, просто нажмите сильнее на сцепление и автомобиль перестанет двигаться назад.

Бонус: Как устроена механическая коробка передач

Предлагаю вашему вниманию одно из лучших видео, доступных в интернете об устройстве механической коробки передач. Возможно оно поможет вам лучше понять, что происходит при переключении передач и вам будет легче научиться ездить на механике.

Источники

  1. http://1-pp.ru/

Сводка

0 999 913 1134

авто, мкпп, механическая коробка передач, ездить на механике, езда на механике, научиться вождению, коробка передач, уроки вождения

2012-01-26 12:16

0

1-pp.ru

Как правильно трогаться на механике 🚩 как быстро двигаться 🚩 Управление автомобилем

Инструкция

На дорогах можно видеть горизонтальные и вертикальные транспортные светофоры. Как правило, они состоят из трех секций для основных сигналов светофора – красного, желтого, зеленого, но могут быть и дополнительные секции для указания поворота на уровне зеленого сигнала.

Транспортный светофор разрешает движение на зеленый сигнал, запрещает — на желтый и красный. Но желтый сигнал особенный, он предупреждает, что сейчас загорится красный. Если водитель в этот момент не успевает затормозить без применения экстренного торможения, он может проехать на желтый свет светофора. Но только в том случае, если не создает опасность для других водителей или пешеходов.

При необходимости проезда на зеленый сигнал дополнительной секции, иногда приходится уступить дорогу транспорту, едущему по главной дороге или на основной сигнал светофора.

Если светофор постоянно мигает желтым светом, ориентируйтесь на знаки приоритета. Например, при наличии знака «Уступите дорогу» или «Проезд без остановки запрещен», остановитесь у стоп-линии или края проезжей части и пропустите транспорт, движущийся по главной дороге.

Если светофор мигает желтым светом на регулируемом пешеходном пешеходе, остановитесь, чтобы пропустить пешеходов, и только после этого продолжите движение.

При повороте направо или налево, если на прилегающей дороге есть транспортный светофор, обратите внимание на разметку. При выполнении поворота следует убедиться, что на дороге отсутствует стоп-линия и красный сигнал светофора, иначе вы должны остановиться. Если стоп-линии нет, даже при запрещающем сигнале вы можете продолжить движение, пропустив предварительно пешеходов.

При проезде светофора регулирующего железнодорожный переезд, остановитесь на красный мигающий сигнал. При этом он может сопровождаться звуковым сигналом и поднятием шлагбаума. В этом случае остановитесь за два метра от шлагбаума, если другое не отмечено стоп-линией.

www.kakprosto.ru

Как Правильно Заводить Машину С Механической Коробкой

Теория вождения автомобиля с механической трансмиссией передач, порядок переключения скоростей

Закончив обучение в автошколе, в Америке экзамен на управление машиной с механической и коробкой автоматом передач сдают отдельно. Другими словами можно получить права на вождение машины с Коробка автомат либо МКПП на выбор. Равномерно такое нововведение заходит и в наши автошколы. Но это пока, быстрее, исключение, чем правило. Потому наверное по старинке учатся на автомобилях с механической трансмиссией передач. И пусть считается это пережитком прошедшего, однако способности вождения тс на МКПП еще никому не помешали.

Что представляет собой механическая коробка передач

Сначала необходимо отметить, что выделяют два главных способа передачи крутящего момента от мотора к колесам. Такой процесс производится через механическую трансмиссию передач (МКПП, МКП по другому механика) и автоматическую (Коробка автомат, АКП или автомат).

Чтоб тс служило исправно многие годы, любой грамотный шофер должен знать правила вождения автомобиля с механической трансмиссией передач. Это не только лишь прирастит срок работы вашей машины, однако если проход поломки вы станете иметь представление, что вышло с авто, и можете верно разъяснить ситуацию спецу.

Механическая КП. это вид коробки, на какой} {занимается шофер без помощи других производит ступенчатое изменение передаточного дела. В стандартной МКПП для выбора скорости имеется рычаг переключения. При использовании его у водителя имеется возможность в всякую секунду включить нужную передачу (исключением является задняя, потому что пользоваться ею может быть только после снятия специального предохранителя). Зависимо от модели и марки автомобиля изменяется положение рычага и комплекса бухгалтерских программ привода.

В зависимости от срока проекта, какое количество раз изменяется вращающий момент, МКПП делится на:

  • четырехступную;
  • пятиступную;
  • шестиступную;
  • семи-, восьми. и т.д..

Также механическую трансмиссию передач выделяют трехвальную и двухвальную. Последняя МКПП употребляется в переднеприводных автомобилях, а 1-ая. в заднеприводных. На рычаге коробки обычно указывается схема расположения скоростей. Это хорошая подсказка для начинающего водителя. При переключении передач главное. держать в голове, что необходимо сменяться поочередно, в ином случае ничего не выйдет.

Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач

Учась в автошколе, кто студент изучает строение автомобиля. Эти познания непременно должны являться у хоть какого водителя. Также на упражнениях разбирается теория вождения автомобиля с механической трансмиссией передач. В неких автошколах уже есть шанс выбора обучения. на Коробка автомат либо МКПП. Исходя из практики, на сегодня лучшим вариантом будет выбрать исследование механической. Непременно, она труднее, чем автомат. Но, выучив механику, с Коробка автомат вы справитесь на раз-два. Ведь пересесть на автомат не представит труда когда вам удобно, здесь будет не сложно. Однако с АКПП перейти на МКПП труднее, ведь, фактически, вы станете обучаться поновой управлять машиной.

Базы вождения автомобиля с механической трансмиссией передач учащийся получает на практических упражнениях в автошколе. У них отрабатываются различные маневры, и конечно в реальных критериях на трассе усваивается порядок переключения передач. Главные части, о наличии которых должен держать в голове шофер, в коробке. это сцепление и набор шестерен. И чтоб автомобиль поехал, нужно их верно включить. Чтобы начинающему было проще осознать, сцепление схематически представляем типа 2-ух плотно прижатых между собой дисков. Для выбора нужную шестеренку, требуется их развести. Это производится при помощи педали сцепления. И в разведённом состоянии ручкой переключения передач активируется требуемая шестеренка.

Схема переключения передач

Читайте так же

Некоторые уже бывалые водители, в первый раз сев за руль, задумывались о том, как переключать скорости на автомобиле с механической трансмиссией передач. Эта идея покажется забавнй после нескольких практических занятий. У каждого автомобиля собственный личный предел, после которого следует переключать скорость. Нет универсальной схемы. Но для простоты существует усредненный порядок переключения скоростей:

  • 1 передача. не выше 20 км/ч.
  • 2.4 передача. во время 40 км/ч.
  • 3 передача. не выше 60 км/ч.
  • 4 передача. во время 90 км/ч.
  • 5 передача. выше 90 км/ч.

Снова напоминаем, что приведенный порядок переключения скоростей является традиционным. Его нельзя использовать универсально на всех автомобилях. У каждого тс личная} газета скорость переключения. Внимания требуют обороты мотора. Нельзя, чтоб движение происходило на малых по другому очень огромных. Последующую скорость требуется включить при показателях в 2500-3500 об./мин.

Движение по прямой

Изучаемая теория вождения автомобиля с механической трансмиссией передач выделяет езду по прямой, на спуске, подъем и задним ходом. Кто тип передвижения стоит разглядеть отдельно.

Сев в автомобиль, 1-ое, что необходимо сделать. пристально оглядеть приборную панель, ручной тормоз и коробку. Рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении. А ручник. снят. Педали размещены таким образом: слева вправо. сцепление, газ, тормоз. Когда нашему клиенту остается вышеперечисленные деяния выполнены, конечно воткнуть ключ в замок зажигания. Аккуратненько поворачиваете его в сторону. После считаете до 3-х. В } миф маленький срок активируется стартер и начинает работать движок. Через несколько минут, которые нужны для прогрева автомобиля, конечно начинать движение. В этом вопросе главное. не заглохнуть («не исполнить козла»). Потому первое время не торопитесь никуда и делайте что остается сделать нашему клиенту равномерно.

Потому что у нас преобладают леворульные авто, то последовательность действий сможем познакомиться рассматривать согласно таковой конструкции. Левой ногой надавливаете на сцепление. Движение является резвым, а жать на педаль необходимо до утапливания её в полик. При помощи правой руки переводите рычаг коробки на первую (другими словами на лево и ввысь). Сейчас левая нога плавненько отпускает сцепление, а правая надавливает газ. Выполнить эти движения сразу поможет мысленная визуализация. Представляйте, как диски сцепления соединяются, движок начинает потихоньку крутить колеса, и автомобиль трогается с места. Неопытный шофер должен научиться ощущать момент, когда машина трогается, и следует равномерно добавлять газ. Сходу это не у каждого индивида выходит, однако с опытом Данный навык появится.

Как завести машину.

1-ый видео урок на. Этот расхожий слух урок для начинающих, опытным водителям будет не любопытно.

На первой передаче, понятное дело, вы передвигаться вечно не будете, потому необходимо освоить их переключение. Бывалые автомобилисты по звуку определяют, когда нужно их повысить по другому снизить, однако потому что у начинающих такового навыка нет, то первое время ассистентом будет служить тахометр. Как обороты достигнули значения в три тыщи (значение усреднено, у каждой модели авто цифра персональна), необходимо переключать на последующую передачу. Для этой цели вы равномерно отпускаете педаль акселератора и сразу выжимаете сцепление. Пока автомобиль продолжает двигаться, для вас следует переставить рычаг на вторую передачу. Тут стоит направить внимание, что его двигать можно только когда сцепление стопроцентно выжато. После конфигурации передачи педаль аккуратненько отпускается. Сейчас прибавляете газ. Вам, с первого раза у вас нет возможности выполнить что остается сделать нашему клиенту деяния синхронно, и вы заглохнете. Не нужно на этот счет волноваться. Потому что не у каждого вышло верно переключить передачу даже с десятого раза. Не беспокойтесь, успокойтесь и попытайтесь опять.

Поменяв передачу, уберите стопроцентно ногу со сцепления. Специально по левую сторону от педали находится площадка. На неё комфортно поставить ногу. Ведь если вы оставите её на педали, во-1-х, она онемеет, а при, это приведет к поломке сцепления.

Движение на спуске

Когда вы научились плавненько трогаться с места и двигаться по прямой, есть вариант перебегать к последующему вопросу. движению на спуске. Зубов нет, нет ничего проще, чем катиться с горки и легонько придавливать педаль тормоза. Но это коренным образом ошибочно. Торможение должно выполняться движком. Теория вождения автомобиля с механической трансмиссией передач говорит, что для этой цели необходимо перейти на передачу ниже той, на занят} двигались ранее. А кроме того эта скорость не желательна выше той, на какой} {занимается вы станете ехать для транспортировки. Это условие требуется выполнить для возможности автомобиль очень не разгонялся, и у вас была возможность им управлять.

Движение на подъеме

Изучаемая теория вождения для начинающих при движении для транспортировки практически у всех не вызывает вопросов. Но кто, столкнувшись с данной ситуацией практически, имеет трудности. Ведь некорректно избранная скорость приведет для того, что движок заглохнет. А повышенное внимание нужно уделить инфы о начале движения с места в гору. При подъеме на автомобиле с МКПП важно, чтоб он не поехал вспять. Потому левой ногой по полной программе следует выдавить сцепление. Синхронно с этим действием необходимо включить передачу, поле чего надавить газ и плавненько отпускать педаль сцепления. Какую передачу включать на подъеме? Ответ на данный вопрос находится в зависимости от критерий дороги. При значимом расстоянии подъема нужно избрать вторую либо третью передачу. Если подъем имеет повороты, дайте предпочтение первой скорости, потому что на таком участке дороги лучше замедлиться.

Как правильно заводить машину с механической коробкой.

Движение задним ходом

Принцип вождения автомобиля с механической трансмиссией передач задним ходом прост. Разобравшись только один раз, в следующем вы станете ездить без затруднений. Начнем с самой распространённой ошибки. включить заднюю передачу, дать газу, отпустить сцепление. И в конечном итоге шофер получает автомобиль, двигающийся задом на большой скорости. Управлять транспортным средством таким макаром очень сложно. Секрет правильной езды задом необыкновенно прост. отказ от использования педали акселератора.

Читайте так же

В начале нужно выдавить педаль сцепления, а после включить заднюю передачу. В неких моделях автомобилей требуется поднять кольцо под ручкой переключения передач. Это не в такой мере трудно, как может показаться. Если в вашей машине это таким образом, аккуратненько пальцами под набалдашником рычага приподнимаем кольцо. Потом посредством зеркал определяете, куда требуется крутить руль, и прикидываете путь. Плавненько отпускаете сцепление пока, пока автомобиль не начнет двигаться. Стопроцентно отпускать педаль нельзя ни при каких обстоятельствах. Так, с мало отпущенным сцеплением вы медлительно, однако правильно будете передвигаться задним ходом и можете аккуратненько выполнить параллельную парковку иначе говоря другой маневр. При требуется замедлить задний ход автомобиля. Это намного проще, чем кажется сразу. Производится это при помощи сильного нажатия на сцепление. Таким макаром, ваше тс не станет двигаться вспять.

Торможение

Метод вождения автомобиля с механической трансмиссией передач во время торможения имеет последующий вид:

  • Переместите правую ногу с педали акселератора на тормоз.
  • Жмите на неё с той силой, необходимая (например, при чрезвычайном торможении это надо сделать резко и очень).
  • При достижении скорости в 10 км в час автомобиль начнет вибрировать и незначительно трястись. Это значит, что пора выдавить левой ногой сцепление.
  • Рычаг коробки переводите на нейтральную скорость.
  • Отпускаете что остается сделать нашему клиенту педали.
  • Автомобиль останавливается.

Испытание

По окончании занятий в автошколе учащегося ожидают экзамены по вождению. Теория и практика сдаются раздельно. С первой просто управляются большая часть обучающихся. Однако с практикой у многих трудности. Причина этого, вероятнее всего, нехватка занятий, восполнить которые конечно у вашего инструктора в автошколе, попросив дополнительные занятия.

Теоретическая часть экзамена сдается в форме теста на компьютерах. У каждого вопроса конечно несколько вариантов ответов, один (в исключительных случаях. несколько) является верным. Практическая часть делится надвое. это автодром и город. С последним нашему клиенту остается максимально ясно. Вы за рулем автомобиля передвигаетесь в пределах города обстановке реального движения и выполняете указания экзаменатора. А автодром. это выполнение нескольких заданий. Завершив обучение в автошколе, будущий шофер сдает последующие упражнения на экзамене: параллельная парковка, заезд в гараж, подъем на эстакаду, змейка и разворот. Для правильного выполнения всех заданий, видите ли, для вас непременно пригодятся познания о движении на автомобиле с механической трансмиссией передач в различных дорожных критериях.

Советы начинающим

Неопытным водителям следует уяснить некие тонкости вождения автомобиля с механической трансмиссией передач.

Чтоб не заглохнуть и осознавать, как переключать передачи, необходимо непременно трениться. Для этой цели вам автомобиль необязателен. Присядьте на стул, вытяните ноги вперед так, как будто вы находитесь в машине, и с упором на пятки попеременно подымайте одну, а вторую опускайте, и напротив. Ваши ноги изготавливаются двигаться сразу. Тренировка должна смотреться так: начальное положение. левая на сто процентов стоит на полу, а правая поднята, однако упирается пяткой. Сейчас ваши ноги обязаны} быть начать движение сразу. Правая равномерно опускается, а левая. подымается. Ноги изготавливаются занять оборотное положение относительно начального. После правую поднимаете, а левую опускаете. После завершения упражнения ноги изготавливаются занять начальное положение. Повторите движения пару раз. После таких занятий вы уже навряд ли заглохнете, сев за руль автомобиля.

Направить внимание нужно на несколько аспектов, а конкретно на включение пониженной и завышенной передач. Последняя врубается после проезда перекрестка и окончания обгона. А пониженную передачу имеет смысл включить перед поворотами, пересечениями дорог и при обгоне. Данные деяния позволят водителю иметь в припасе мощность для внезапного маневра.

Сейчас разглядим нейтральную скорость и спуск. Хоть какой инструктор произнесет, что при движении автомобиля с горы никогда не следует включать эту скорость. У многих так и почесываются ручки продать ножки использовать её при спуске. Они мотивируют эти деяния экономией. Однако её тут нет и в помине. Это пережиток русских времен. А кроме того эти деяния недопустимы на влажном иначе говоря скользком покрытии дороги. Это угрожает безопасности вашей и других участников движения на дороге.

Аспект, о котором знают бывалые водители при езде в гору. верный выбор передачи. Автомобилисты, подъехав к подъему, переключают скорость на одну передачу ниже. После двигаются в гору на разгоне. Когда автомобиль не тянет, не начинайте газовать, а переключитесь на более низкую передачу. Выученная эффективно» теория вождения для начинающих является тем базисом, который нужен хоть какому будущему автомобилисту. Что остается сделать нашему клиенту другие способности приобретаются лишь на практике.

Читайте так же

avtotrue.ru

4 способа для начинающих водителей

Начинающих водителей волнует вопрос – как правильно трогаться на механике. Каждого новичка ждут проблемы в виде рывков, постоянно глохнущего двигателя и его рева на запредельных оборотах, забытого ручника, поиска нужной передачи.

Но через это проходят все без исключения, и хорошая новость в том, что уже через несколько месяцев ежедневной практики, водитель доводит этот процесс до автоматизма, и даже не задумывается о том, как это происходит.

И пока вы только учитесь правильно трогаться, представляем вам несколько способов, которые облегчат процесс обучения езде без рывков.

Не будем залазить в дебри устройства трансмиссии, чтобы объяснить для чего нужна лишняя педаль. Скажем просто — благодаря ей, передача крутящего момента от двигателя к механической коробке происходит плавно.

1 способ для начинающих

Это самый простой способ, без использования педали акселератора (газа), он помогает научиться трогаться на механике плавно и без рывков, чувствовать автомобиль и момент зацепления двигателя и коробки. На первых порах рекомендуем начать обучение именно с него.

Понадобится ровная площадка без уклонов, чтобы машина стояла на месте без применения тормоза или ручника. Изначально селектор коробки передач находится в нейтральном положении.

Чтобы тронуться с места:

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Когда диски начнут входить в контакт и пробуксовывать, вы ощутите вибрацию, а машина начнет плавное движение. Холостого хода вполне достаточно, чтобы развить небольшую скорость. Повторяйте до тех пор, пока не научитесь трогаться плавно и не почувствуете особенность работы трансмиссии.

Как правильно трогаться (2 способ)

Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.

Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).

Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:

  1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
  2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
  3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
  4. Плавно отпускаем сцепление.

На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.

3 способ: качели

Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».

Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

Если все сделано правильно – машина тронется с места.

4 способ: как трогаться в горку

Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как трогаться в горку на механике, при этом без отката, да еще и не заглохнуть. Когда на ровном месте все получается правильно, можно переходить к тренировкам на подъеме.

Главная сложность в том, что нужно не просто тронуться, по возможности плавно, но еще избежать отката автомобиля назад. На первых порах вам поможет ручной тормоз.

С ручным тормозом

Автомобиль фиксируется на подъеме затягиванием ручника, двигатель заведен, коробка на нейтрали.
  1. Левой ногой выжимается сцепление, включается первая передача.
  2. Правая нога давит на газ, чтобы обороты поднялись до 1500.
  3. Подводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Признаком служит падение оборотов примерно до 1300-1200.
  4. В таком положении машина готова ехать в горку, удерживает ее только ручник. Медленно отпускаем его и начинаем движение.

Помните: чем больше уклон, тем тяжелее автомобилю тронуться с места, а значит и оборотов должно быть больше. Но не следует давать свыше 3000, и уж тем более крутить тахометр в красной зоне – можно легко сжечь фрикционные диски.

С рабочим тормозом

Лишь после того, как 10 из 10 раз вы правильно тронулись в горку с ручника (без отката и не заглохли), можно переходить к тренировке с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо иметь хороший контроль над всеми узлами автомобиля: слышать двигатель, видеть показания приборов. Почувствовать момент зацепления дисков можно по падению оборотов.

Автомобиль заведен, рычаг коробки в нейтральном положении, правая нога на тормозе.

  1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.
  2. Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.
  3. Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.

Начинайте на небольших уклонах, постепенно переходя на более крутые. Очень скоро вы научитесь трогаться плавно, улавливая нужный момент «игрой» педалями, и любой подъем будем вам под силу.

Советы начинающим

Как не заглохнуть

Если обороты падают резко, а машину сильно затрясло – необходимо либо добавить оборотов двигателю («дать газу»), либо немного усилить давление на педаль сцепления, но ни в коем случае не бросать ее окончательно.

Нет ничего страшного в том, что вы заглохли на горке, куда страшнее откатиться назад, ведь в реальных условиях высока вероятность того, что позади вас находится автомобиль. Просто вновь повторите правильно все предыдущие шаги: коробку на нейтраль, заведите машину и попытайтесь тронуться.

Как избежать рывков

Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, характерный признак нейтрального положения – свободный ход вправо-влево. А еще лучше заводите автомобиль с выжатым сцеплением, это позволит избежать резкого рывка вперед, если вы вдруг забыли выключить передачу.

Не волнуйтесь

Помните: первое время ваш главный враг – волнение, не обращайте внимания на звуковые и световые сигналы нетерпеливых водителей, они просто забыли, как поначалу страшно и сложно трогаться на механике.

А когда станете опытным водителем, не забывайте, как тяжело новичку и будьте терпимее к тем, кто «тупит на дороге». Возможно он просто не научился еще трогаться правильно.

znanieavto.ru

10 простых шагов . Чёрт побери

Вы никогда не знаете, когда вам понадобится умение управлять таким автомобилем. Пусть вы ярый приверженец машин с автоматической коробкой передач, но случаи в жизни бывают разные. Вдруг ваш друг перепьет, и вам придется везти его домой на захудалом Форде? Или вам понадобится арендовать автомобиль за рубежом, а в наличии будут только авто с МКПП?

Если вы умеете водить «механикой», вас никогда не застать врасплох. Мужчина, водящий авто с МКПП, умеет управлять АКПП. Но мужчина, водящий только автоматику, не факт, что сможет сразу сесть и завести МКПП.

Авто с МКПП помимо этого имеют множество плюсов. Они гораздо дешевле своих старших братьев, поскольку спрос на механику становится с каждым годом ниже. Кроме того, расход бензина авто с МКПП гораздо ниже. Вы не только сэкономите средства при покупке транспортного средства, но и отдадите меньше денег заправочным станциям.

При этом можно также завести механику «с толчка» при севшей батарее, если у вас нет прикуривателя.

И вообще, управлять авто с МКПП – настоящее удовольствие! Вы чувствуете автомобиль и каждое его движение, вы становитесь частью машины, вы ощущаете каждый шум и вибрацию. Управление автоматикой по сравнению с механикой – это словно суррогат вождения.

Многие “боятся” машин с МКПП, но если освоить азы управления ими и как следует попрактиковать их, вы сможете покорить этого зверя!

Шаг первый: Осмотрите панель управления

В автомобиле с МКПП водителю необходимо самостоятельно переключать скорости. В основном, такие машины имеют 4–5 скоростей и одну заднюю скорость передачи. Чтобы понять, предназначение каждой скорости, нужно знать следующее:

Нажимая на педаль сцепления вы даете автомобилю включить необходимую передачу. Не забывайте, переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача «блокирует» колеса, то есть крутящий момент двигателя не передается им. Если двигатель работает и включена нейтральная передача, автомобиль не тронется с места при нажатии педали газа. При этом, если включена нейтральная передача, из этого положения можно включить любую скорость.

2-я передача во многих автомобилях с МКПП является основной. Первая предназначена для того. Чтобы тронуться с места. На второй передаче можно съехать со склона или медленно двигаться в пробке.

У задней передачи несколько расширенный диапазон работы, если сравнивать с первой передачей. Задняя передача позволит быстрее разогнаться. Но помните, что на задней передаче нельзя ехать долго. Такая езда может вывести из строя механизм коробки передач.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей

Прежде чем научиться ездить на авто с МКПП, важно освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначены на ручке переключения. Ведь не будете же вы во время управления автомобилем смотреть на ручке, где находится та или иная скорость? Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, в противном случае каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом, а это может привести к выходу трансмиссии из строя.

Шаг третий: Пуск двигателя

Установите ручку переключения передач в нейтральное положение. Педварительно нажмите педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не стоит переключать передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Таким образом вы сможете намного быстрее прогреть замерзшее масло в коробке

Внимание! Ни в коем случае не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

Шаг четвертый: Используйте педаль сцепления правильно

Принцип работы с педалью сцепления прост – нажали и отпустили. Все движения осуществляются плавно и быстро с небольшой паузой в точке ”схватывания”. Старайтесь постоянно ездить на передаче.

Как правильно пользоваться сцеплением?

    Выжимайте педаль сцепления быстро и до упора.Отпускайте педаль плавно и без бросков с небольшой остановкой в точке ”схватывания”.Не удерживайте сцепление выжатым длительное время.Начинайте движение с первой передачи. Зимой можно трогаться со второй передачи, если дорога очень скользская.Если планируется поездка по плохой дороге, не перегружайте авто.Следите за состоянием комплектующих системы сцепления (выжимной подшипник, корзина, диски).

Шаг пятый: Действуйте плавно и слаженно

Для того чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия.

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Шаг шестой: Осваиваем дуншифтинг (“нисходящий” порядок переключения передач)

Дауншифтинг — способ переключения низших передач автомашины при замедлении. Он помогает водителям в плохую погоду не пользоваться торможением педалью тормоза, а просто снизить скорость (иными словами, торможение двигателем). Машина остановится быстрее и безопаснее, чем при торможении педалью тормоза.

Например, как с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 75 км/час?

    Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.Чтобы избежать высоких оборотов, отпустите медленно педаль сцепления.Перед тем как  остановиться, выжмите еще раз педаль сцепления.Не включайте в качестве пониженной передачи первую скорость.

Этот способ остановки позволит вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза.

Шаг седьмой: Задняя скорость

Пользоваться задней передачей автомобиля нужно аккуратно. Включайте заднюю скорость только после полной остановки автомобиля.

Чтобы автомобиль не набрал опасную скорость, не нажимайте сильно педаль газа, так как задняя передача — передача с широким диапазоном работы.

Шаг восьмой: Осваиваем движение на горке

Если оставит машину на склоне, без тормоза она может скатиться назад. Необходимо научиться трогаться на горке или на наклонной поверхности. Для этого встаньте на дороге с наклонной плоскостью, поставьте машину на ручник и включите нейтральную передачу.

Чтобы машина тронулась с места, необходимо:

выжать педаль сцепления;завести машину;включить первую передачу;отпустить плавно сцепление, прибавляя газ;в момент трогания машины (а вы его почувствуете) отпустите плавно ручник, автомобиль начнет движение вперед.

Шаг девятый: Учимся парковаться

Чтобы оставить автомобиль на парковке со спокойной душой, заглушите мотор, выжмите педаль сцепления, включите первую передачу.

Для полной безопасности поднимите рычаг стояночного тормоза или, если ручник электронный, нажмите на кнопку.

Теперь можно спокойно оставлять автомобиль. Только не забудьте снять машину с ручника в следующий раз при начале движения.

Шаг десятый: Практикуем!

Все эти действия вначале будут казаться сложными и замысловатыми. Но как только вы освоите их, вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, лучшей топливной экономичностью и недорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), бесценным мастерством вождения, которое позволит вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

 

chert-poberi.ru

Как правильно трогаться на «механике»? Пошаговая инструкция :: SYL.ru

Автомобиль — самое популярное в современной жизни средство передвижения. Однако езда на современных авто требует определённых навыков, которые приобретаются на курсах вождения (как правильно трогаться на «механике», например). Опытные эксперты-преподаватели посвятят вас в премудрости таинства укрощения стального коня.

Коробка-«автомат» – это просто

Учитывая современные тенденции мирового автомобилестроения, все больше машин, которые попадают к нам на рынок, оснащены автоматической коробкой передач. Такое техническое устройство в значительной мере упрощает весь процесс — от обучения до вождения.

Водителю не нужно осваивать сложные комбинации переключения рычагов и педалей, как это происходит в случае с механической коробкой. Он может полностью сосредоточить свое внимание на более важных аспектах обучения: ситуации на дороге, чтении знаков движения и т. п. Поэтому довольно большой процент современных потребителей покупает автомобиль именно с автоматической коробкой передач, чтобы не учиться, как ехать на «механике».

Коробка-«автомат» – это недешево

Но здесь нужно учитывать несколько малоприятных в финансовом плане нюансов. Во-первых, изначальная стоимость такой машины существенно больше по сравнению с точно такой же, но оснащённой механической коробкой передач. Причем уровень комфортабельности такого автомобиля может отличаться только этим моментом. Во-вторых, факт наличия в вашем авто автоматической коробки существенно отразится на показателях расхода топлива. И как бы вас ни убеждали в автосалоне в обратном, ссылаясь на современные топливные системы, все равно посещать бензоколонки вы будете намного чаще владельцев аналогичных машин на «механике».

Поэтому если вы хотите сэкономить на первоначальной цене, которую предстоит заплатить в автосалоне, и не нести дополнительных расходов на топливо в процессе эксплуатации, лучше остановиться на варианте авто с механической коробкой передач. Тем более что понять, как быстро трогаться на «механике», не так уж сложно.

«Механики» бояться – за рулем не сидеть

Многих пугает возможная сложность управления таким автомобилем. Попытаемся рассмотреть и развеять основные страхи, связанные с «механикой».

Самый сложный процесс, связанный с осваиванием механической коробки, заключается в моменте начала движения. «Как научиться трогаться на механике?» — в панике думают будущие водители, и выбирают машину с «автоматом».

Новичкам действительно довольно сложно научиться контролировать свои руки и ноги одновременно. А именно эти движения нужны, чтобы начать движение. Не стоит забывать и про дорожную обстановку, ее тоже необходимо контролировать, одновременно нажимая педали и переключая селектор коробки передач.

Шаг первый: помним о сцеплении

Итак, как научиться трогаться на «механике»? Начнём с запуска двигателя. Перед включением зажигания крайне важно убедиться в том, что ручка переключения передач находится в нейтральном положении. Для этого необходимо отжать крайнюю левую педаль, которая называется сцеплением, до упора. После этого правой рукой переведите кулису в нейтральное состояние.

Никогда не пытайтесь «поставить на нейтралку» с неотжатым сцеплением. Это может серьезно повредить коробку передач. Ваша левая нога практически всегда должна быть готова нажать на эту педаль. В этом заключается сущность управления механической коробкой.

Шаг второй: включаем передачу

Вы завели двигатель, и теперь готовы начать движение. Комбинация, которую вы проделываете затем, довольно проста. Левая нога выжимает педаль сцепления до упора, при этом правой рукой вы включаете первую передачу.

Желательно, чтобы в этот момент левой рукой контролировался руль вашего автомобиля. Итак, вы включили первую передачу. Напомним, что схема включения, как правило, расположена на рычаге переключения. Чтобы усвоить, как правильно трогаться на «механике», неплохо потренироваться включать передачи без включённого двигателя, доведя это действие до автоматизма.

Шаг третий: отпускаем сцепление, начинаем газовать

Передача включена, левая нога отжала сцепление. Следующее действие — постепенное отжатие педали сцепления. При медленном и плавном ходе отжимаемой педали автомобиль начинает медленное движение. В этот момент вы получаете ответ на вопрос о том, как плавно трогаться на «механике».

Здесь все зависит от настройки механизма сцепления конкретного автомобиля. Как правило, сцепление «подхватывает» в самом начале или в середине хода педали.

Когда автомобиль начал движение, правой ногой необходимо начинать нажатие педали газа. Именно начинать — это не случайная описка. В отличие от педалей сцепления и тормоза, педаль газа довольно чувствительна, и резкое ее нажатие может привести к остановке мотора. Поэтому правой ногой необходимо постепенно увеличивать обороты двигателя, а левой все больше отжимать педаль сцепления.

Ни в коем случае при начале движения нельзя резко бросать педаль сцепления. Это тоже может привести к незапланированной остановке двигателя или неприятным рывкам. Именно эти рывки, как правило, вызывают опасения у новичков, которые не знают, как правильно трогаться на «механике».

Согласованная работа обеих ног при нажатии педалей газа и сцепления является залогом плавного движения с места. Руки после переключения селектора КПП должны находиться на руле, а внимание быть сосредоточено на лобовом обзоре или зеркалах.

А как остановиться?

Когда вы освоите, как правильно трогаться на «механике», вспомните о торможении. В этом случае задействованы педали сцепления и тормоза. Для того чтобы остановить автомобиль, его надо снять с текущей передачи. Это достигается нажатием педали сцепления и переводом правой рукой селектора КПП в нейтральное положение. Потом следует нажать педаль тормоза. Если возникнет потребность в экстренном торможении, то его можно осуществить путем одновременного нажатия педалей сцепления и тормоза.

www.syl.ru

Как правильно заводить машину?

Прежде чем запустить мотор автомобиля, автоинструкторы советуют убедиться, что стояночный тормоз включен, сцепление, наоборот, выключено, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Далее следует выжать сцепление и включить зажигание. Через 3-4 секунды работы стартера, будут слышны характерные звуки заработавшего двигателя. 

Заводим двигатель

После того как машина завелась, контрольные индикаторы на панели разряда аккумулятора и давления масла должны погаснуть. Затем стартер выключается, а мотор продолжает работать. Следующим шагом станет перевод рычага переключения передач в положение I или II, стояночный тормоз опускается.

В это время водитель должен посмотреть в левое зеркало бокового вида и убедиться, что слева нет помех в виде других автомобилей.

Если таковых нет, можно включать левый сигнал поворота, плавно отпустить педаль сцепления вместе со стояночным тормозом и нажать на газ.

Пуск холодного мотора

Машина зимой, как и человек, тоже мерзнет, а если она к тому же не новая, то при отрицательных температурах вам придется очень постараться, чтобы завести двигатель. В холодное время года у карбюраторного двигателя нужно обязательно прикрывать воздушную заслонку.

Чем ниже температура, тем больше.

Еще один нюанс: не рекомендуется включать стартер более чем на 10 секунд, особенно в зимний период. После каждой попытки советуем сделать небольшой перерыв (одной минуты будет достаточно).

Этого времени хватит для того, чтобы аккумуляторная батарея восстановилась и пришла вновь в нормальное рабочее состояние.

Если вы сделали уже три-четыре попытки, а двигатель так и не заработал, значит нужно искать причины. Иногда при пуске происходят одиночные вспышки в цилиндрах, и кажется, что мотор вот-вот начнет функционировать. Водитель не торопится выключать стартер, а время идет, и двигатель не запускается. Такие продолжающиеся попытки недопустимы, так как очень негативно сказываются на аккумуляторе, он может разрядиться.

Посмотрите видео-урок «Как завести двигатель»:

Двигатель завелся

Если вы все-таки завели автомобиль, следует на слух проконтролировать работу двигателя и на необходимом уровне поддерживать частоту вращения коленчатого вала так, чтобы машина снова не заглохла. Делается это при помощи воздушной заслонки или педали газа.

Автомобиль может заглохнуть или от того, что заслонка слишком сильно открыта, или от того, что сильно закрыта.

Водитель должен научиться чувствовать колебания шума двигателя и вовремя корректировать воздушную заслонку.

Итак, малые обороты опасны тем, что двигатель может встать. Но и большие обороты пользы не приносят. После предыдущей работы всех составляющих мотора горячее масло со всех трущихся поверхностей стекло в поддон, в том числе и с цилиндров. Смазка не нормализуется сразу после запуска холодного двигателя, масляный туман, смазывающий поршни и цилиндры, образуется не очень скоро. Это и есть причина быстрого износа холодного двигателя.

Как долго нужно прогревать машину?

Если вы решили разогреть авто на месте, следует помнить, что это займет больше времени, да и количество выхлопов в атмосфере увеличится, а вот износ мотора будет минимальным.

Если прогревать двигатель в движении, на это уйдет меньше времени. Однако износ задействованных в разогреве агрегатов увеличится, особенно при эксплуатации на высоких оборотах.

Есть еще один способ — частичный прогрев, при котором времени уходит не так много, двигатель работает нормально, да и износ невелик. Расход топлива здесь умеренный. Каждый выбирает свой вариант. Если автолюбитель не спешит, он обычно разогревает мотор на месте, если лишнего времени просто нет — последний способ.

Чаще всего водители используют первый вариант: включают зажигание, заводят автомобиль и, например, очищают машину от снега.

Удачного вам прогрева и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.otvetim.info

spokoino.ru

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *