Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Как выглядит машина минивэн – Минивэны (все марки) цены и характеристики, фото, отзывы и обзоры

Содержание

что это такое и как они выглядят

На улицах современных городов минивэны встречаются так же часто, как и обычные легковые автомобили. Их приобретают для семейных поездок, используют в качестве офисного транспорта — и все благодаря их вместительности и комфортабельности. Производители стремятся предложить своим покупателям модели с привлекательным дизайном и современным оснащением. Любой автомобиль этого семейства отвечает всем требованиям безопасности и надежности, что подтвердили различные краш-тесты.

Внешний вид современного минивэна

Название «минивэн» можно перевести как «небольшой фургончик». Вместе с водителем в современные минивэны помещается еще 8 пассажиров. Для их размещения предусмотрен третий ряд задних сидений, которые складываются, увеличивая таким образом объем багажного отсека. Фото, сопровождающие этот текст, продемонстрируют вам, как выглядит современный новый минивэн, и чем он отличается от легковых машин и микроавтобусов.

Экскурс в историю

История этих авто началась сто лет назад, когда в 1914 году итальянская автомобильная компания A.L.F.A (предшественница современного автоконцерна Alfa Romeo) разработала однообъемник Alfa 40/60 HP Aerodinamica. Этот автомобиль мог развивать скорость до 139 км/ч и отличался оригинальным дизайном. На фото можно увидеть каплевидный кузов, оборудованный окнами-иллюминаторами.

Alfa 40/60 HP Aerodinamica

Разработчики разделили салон на два отсека: такое решение позволило создать отдельное пространство для пассажиров и водителя. Спереди размещался шофер, рядом с которым сидел один пассажир, а задний отсек мог вместить троих пассажиров, которые удобно располагались на специальном диванчике. Зависимая подвеска у авто была на полуэллиптических рессорах. Однако спрос на эти модели был невелик и про них забыли вплоть до 30-х годов.

В 1935 году американцы выпустили Stout Scarab — машину, которая считается первым в мире минивэном. Он был оснащен двигателем Ford-V8, расположенным в задней части, имел короткий обтекающий нос и сужающийся сзади кузов, что отчетливо заметно на фото. Установленный в салоне съемный стол, вращающиеся на 180° задние сиденья и независимые подвески, обеспечивавшие плавный ход, позволяли использовать минивэн в качестве офиса на колесах. С 1932 года по 1946 год было выпущено всего 9 экземпляров, пять из которых сохранились до наших дней.

Stout Scarab

Параллельно с американскими инженерами над созданием минивэнов работали советские конструкторы. К концу 40-х годов они представили модели НАМИ-013 и «Белка», характерной особенностью которых была вагонная компоновка. Она предусматривала посадку водителя и переднего пассажира непосредственно над  передней осью, а двигатель располагался сзади.

Следующими были итальянцы. В 1956 году компания Fiat запустила серийное производство автомобиля минивэн Fiat Multipla, который был сконструирован на платформе микролитражки Fiat 600. Фото демонстрирует нам машину с оригинальным дизайном кузова, куда помещалось три ряда двухместных сидений. Среднее сиденье можно было разложить, превратив его в спальное место — производители делали упор на это, продвигая минивэн в качестве туристического автомобиля. Однако несоответствие нормам безопасности и отсутствие интереса со стороны автолюбителей заставило компанию прекратить производство.

Fiat Multipla

В течение 60-70-х годов про минивэны забыли. Отдельные концепт-кары появлялись в качестве гостей международных автосалонов, но в серийную разработку они не шли. В 1980 году французская компания Matra, занимавшаяся производством систем вооружения, авиакосмическим и телекоммуникационным оборудованием, а также транспортом, представила свою новую разработку — однообъемный автомобиль, кузов которого был изготовлен из пластика. Прототипом заинтересовалась компания Renault, которая после доводки презентовала на Парижском автосалоне 1984 года 7-местный минивэн Renault Espace. Новое авто произвело фурор на автомобильном рынке, открыв эру по производству европейских минивэнов.

Тем временем американские и японские инженеры не сидели сложа руки. В 1983 году Chrysler предложил покупателям семейство из трех моделей:

  • Dodge Caravan;
  • Chrysler Town & Country;
  • Plymouth Voyager.

В 1984 году General Motors презентует минивэны-близнецы GMC Safari и Chevrolet Astro, а немцы и японцы представили улучшенные 7-ми и 9-местные Volkswagen Caravelle (T3) и Toyota Model F.

Видео о производстве этих автомобилей:

В наши дни

Благодаря тому, что минивэны могут перевозить не только пассажиров, но и объемный груз, их относят к категории грузопассажирских автомобилей. Максимальное количество пассажиров, которое может поместиться в авто помимо водителя, — 8 человек. Если же перед вами машина с большей вместимостью, то это уже микроавтобус. За безопасность пассажира переднего сиденья и водителя авто отвечают фронтальные подушки безопасности. В некоторых моделях также предусмотрены дополнительные боковые подушки или «шторки».

Чтобы расширить внутреннее пространство салона, разработчики увеличили высоту кузова, что привело к увеличению посадки автомобиля — именно это отличает его от универсалов и хэтчбеков. Такое конструктивное решение привело к тому, что у водителя этого авто появилась масса преимуществ: увеличение обзорности позволяет водителю контролировать происходящее на дороге и заблаговременно объезжать различные препятствия. Также во время посадки в автомобиль не нужно наклоняться и принимать неудобную позу. На фото заметно, что дверной проем имеет достаточную высоту для комфортной посадки взрослого человека.

Ford B-max

Стоит отметить, что вместительность салона и его способность трансформироваться — один из козырей, которым может похвастаться любой минивэн. Практически в каждой модели предусмотрена возможность складывания последнего ряда сидений, а у некоторых их можно вынимать из салона через боковую дверь (чаще — сдвижную, но иногда распашную). Отдельные минивэны могут иметь складываемый второй ряд сидений. Это позволяет значительно увеличить размер багажного отсека.

Что касается компоновки, то минивэн может быть капотным, бескапотным и полукапотным. На фото представлена одна из них.

Пример полукапотной компоновки

У капотной компоновки двигатель располагается непосредственно под капотом авто. Бескапотная компоновка подразумевает размещение мотора посередине кузова, а полукапотная — чуть ближе к салону. По результатам краш-тестов выяснилось, что для минивэнов наиболее безопасны полукапотная и бескапотная компоновки, поэтому современные модели выпускаются в одном из этих вариантов. Вагонная компоновка используется только для микроавтобусов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

что это такое, их плюсы и минусы

Если бы кто-то вёл статистику, насколько часто люди путают автомобили разных типов, то минивэн точно был бы в числе рекордсменов. С одной стороны, их легко опознать по характерному кузову типа «обтекаемый короб на колёсах». С другой — мало кто делает различие между минивэном и микроавтобусом. Назвать минивэном пассажирскую «Газель» или причислить к микроавтобусам Chrysler Voyager — обычное дело.

Что такое минивэн

С английского языка слово minivan переводится как минифургон, однако этого явно недостаточно для точного определения. Суть минивэна можно выразить тремя характерными особенностями:

  1. Полукапотный или бескапотный тип кузова, иногда — вагонная компоновка.
  2. Девять мест (с водителем) на трёх рядах сидений, задний ряд складывается.
  3. Всего одна задняя дверь раздвижного или распашного типа, или две обычные.

На легковых и многих грузовых машинах моторный отсек сильно выдаётся вперёд — у такого кузова ярко выражен капот, принимающий почти что горизонтальное положение. У минивэнов же двигатель втиснут в небольшой отсек прямо под передней частью салона. Чаще всего этот отсек расположен между водителем и передним пассажиром. И поэтому капот у минивэна очень короткий и крутой, сливающийся с лобовым стеклом.

Renault Espace IV — пример современного минивэна.

Такое устройство кузова позволяет получить максимум полезного объёма при заданных габаритах. Поэтому минивэны начали появляться ещё на заре автомобилестроения, в самом начале XX века, когда машины были очень дорогими. Людям хотелось за свои деньги получить побольше вместимости и удобства, невзирая на посредственные технические и динамические характеристики, и спорный внешний вид.

Похожая ситуация сложилась и после Второй Мировой войны. В середине 50-х годов Fiat представил модель 600 Multipla — забавную «буханку» на колёсах, в которой могли ехать до 6 взрослых человек. Несмотря на нелепый экстерьер, минивэн стал любимцем в некоторых семьях, а в роли такси 600 Multipla использовали в Италии вплоть до 70-х годов.

Fiat 600 Multipla — классическая модель 50-х годов.

Но, эту модель Фиат очень скоро настиг провал, причиной которому стала именно специфическая для минивэнов компоновка кузова. Дело в том, что из-за отсутствующего или очень короткого капота сильно страдает пассивная безопасность. Водитель с передним пассажиром фактически ничем не защищены. И когда стандарты безопасности ужесточились, ранние минивэны не смогли им соответствовать. Эту проблему решили лишь в 80-х годах изменениями в методах проектирования.

Чем хороши минивэны и как их используют

Ежегодно в мире продаются миллионы минивэнов, спрос на них довольно стабилен — потому, что потребность в них это не веяние моды, а обыкновенная практичность. У минивэнов есть ряд неоспоримых достоинств:

  • хорошая вместимость салона при относительно небольших габаритах;
  • небольшой расход топлива благодаря аэродинамичности кузова;
  • управляется как большой легковой автомобиль, а не как грузовой;
  • можно сложить два ряда сидений и получить большой объём для груза;
  • много места для рослых людей, зачастую даже на задних сиденьях;
  • легко посадить и высадить стариков, инвалидов, маленьких детей;
  • чтобы управлять минивэном, достаточно прав с категорией B.

К середине 80-х годов в Европе и США минивэны стали настоящим хитом на автомобильном рынке. Самый большой спрос они находили, конечно, у семейных людей. Ведь в минивэн можно с комфортом усадить всю семью с детьми, бабушками и дедушками, и отправиться за город или вообще к морю. И ездить семьёй за покупками на минивэне очень удобно, когда в салон можно погрузить кучу пакетов и коробок, да ещё стиральную машину. С тех пор минивэн стал прочно ассоциироваться с семейным автомобилем. Нередко его покупают как дополнительную машину, а не основную.

Plymouth Voyager — популярный американский минивэн 80-х годов.

Впрочем, нашлись ценители и среди молодёжи — минивэн стал использоваться как машина для отдыха, тусовок и туристических вылазок. Решающим фактором здесь стала возможность переоборудовать салон так, чтобы по нему буквально можно было гулять. И пока автомобиль едет, в нём можно активно веселиться, вместо того, чтобы сидеть на месте и скучать. В США и Европе минивэн стал частью явления party bus, его более мобильным и дешёвым вариантом.

Иногда минивэны используют и для коммерческих целей — как микроавтобусы для перевозки пассажиров. Однако минивэн это всё-таки не микроавтобус, поэтому перевозить на нём людей в интенсивном режиме наподобие маршрутного такси невыгодно. Скорее, это транспорт повышенной комфортности для отдельных поездок на заказ. Поэтому минивэны часто покупают солидные компании для перевозки гостей и делегаций из аэропорта в отель. Или как служебное авто для группы работников. 

Читайте также: Что такое паркетник и чем он отличается от джипа.

Минусы минивэна, как у всякого компромисса

Минивэн это компромисс между универсалом — легковым автомобилем с объёмным багажником, и микроавтобусом — полноценным пассажирским транспортом. Вместе с плюсами такого синтеза выявились и минусы:

  • управлять минивэном труднее, чем универсалом, особенно при боковом ветре;
  • в салоне не так просторно, как в полноценном микроавтобусе или фургоне;
  • относительно небольшая максимальная скорость и медленный разгон;
  • объёмный салон труднее и дольше прогревать, особенно его заднюю часть;
  • пустой минивэн довольно неприятно реагирует на неровности дороги.

Конечно, для постоянной перевозки пассажиров лучше использовать микроавтобус с его 8-15 посадочными местами. Равно как и для коммерческой перевозки грузов.

ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — минивэн российского производства.

Минивэн это всё же легковой автомобиль, втиснутый в максимальные ограничения по габаритам и массе. Плохо подходит он и на роль основной, повседневной машины. Топлива он потребляет больше, чем седан или купе, да и управлять им в узких улочках или пробках — сомнительное удовольствие.

Основной сценарий использования минивэна — дополнительный автомобиль для периодических вылазок в торговый центр или на природу, всей семьёй или дружеской компанией. Или же корпоративное пассажирское авто. В этих нишах качественный минивэн — почти что идеальный вариант, который прослужит многие годы. 

Читайте также: Что такое хетчбэк, его плюсы и минусы.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Минивэн — тип кузова

Слово «минивэн» пришло к нам позже, чем сам автомобиль, дословно его можно перевести как «небольшой фургон».

Кузов

Минивэн относится к категории легковых грузопассажирских автомобилей. Его вместимость – до восьми человек. Если же пассажирских сидений больше восьми, то такой автомобиль уже относится к микроавтобусам. От хэтчбека и универсала его отличает более высокая посадка и высота самого кузова.  Все потому, что увеличение внутрисалонного пространства – важный для таких автомобилей фактор. При этом вместимость салона можно сделать еще больше за счет трансформации пассажирских кресел.

Mercedes-Benz Viano

Кстати о сидениях – обычно минивэны имеют три ряда кресел. Доступ к  третьему ряду осуществляется через боковые распашные, а чаще сдвижные двери.

Бывают несколько разновидностей компоновки минивэнов: это капотная (или вагонная), полукапотная и безкапотная. Различаются они местом расположения двигателя. В вагоном типе минивэнов мотор традиционно располагается под капотом, в полукапотном – смещен ближе к салону, а в безкапотном находится посередине автомобиля.  К 80-м годам производители пришли к выводу, что две последние являются наиболее безопасными и удобными. А капотная компоновка сохранилась лишь в классе микроавтобусов.

Сначала минивэны стоили на переднеприводных платформах, позже появились и варианты с задним проводом. И лишь в 80-е получил распространение привод на все четыре колеса.

Существует некая путаница в понятиях «минивэн» и «компактвэн». В чем же между ними разница? Компактвэны экономичнее и дешевле, потому что базируются на платформах легковых автомобилей класса C+. Их длина в среднем составляет порядка 4200-4600 мм, тогда как длина полноразмерных минивэнов – более 4600 мм.

Встречаются и субкомпактные «вэны» — их принято называть микровэны.  Длина такого автомобиля не превышает 3,5 мм. Они наиболее характерны для японского рынка.

Начало долгой истории минивэнов было положено еще в довоенное время – тогда инженеры пытались создать каплевидный кузов. И такие образцы дожили до нашего времени, и теперь занимают почетные места в музеях. Например, сохранился автомобиль Alfa 40-60 HP Aerodinamica, созданный еще в 1914 году. В третьем десятилетии двадцатого века, инженеры снова вернулись к чертежам и прототипам минивэнов – стимулом к этому стало развитие аэродинамики в авиации.

Однако самым известным историческим минивэном стал  автомобиль итальянского производителя Fiat. В 1956 году с конвейера сошел Fiat Multipla, который базировался на платформе малолитражного Fiat 600. Тем не менее, производителю удалось вполовину увеличить вместимость обычного Fiat 600. Multipla имел вагонную компоновку, а в салоне размещались три ряда пассажирских сидений. Средние сидения раскладывались и превращались в спальное место. Именно благодаря этому автомобиль можно было использовать и в туристических целях. Однако считается, что эта модель на пару десятилетий опередилав свое время – как оказалось, ни производители, ни покупатели не были готовы принять такой радикальный автомобиль. Поэтому уже через четыре года производство Fiat Multipla было приостановлено.

Вплоть до 70-х годов автопроизводители изредка предпринимали попытки возродить идею минивэна, представляя на различных моторшоу свои концепт-кары, но до серийного производства дело так и не доходило.

Правда, в некоторых странах популярность обрели маломестные версии микроавтобусов с вагонной компоновкой. Особенно это было характерно для Германии, где продавали Volkswagen Transporter Type 2, и для Японии с их Toyota Liteace.

Минивэны в том виде, в котором мы к ним привыкли, впервые создала французская компания Matra. Интересно то, что эта фирма специализировалась на аэрокосмическом строении, но при этом входила в состав концерна PSA(в него также входили Peugeot и Citroen). Именно в Matra создали первый полнообъемный концептуальный  минивэн. Патент на проект был куплен другим французским производителем — Renault. И в 1984 году компания представила на Парижском моторшоу минивэн Renault Escape с 7 местами для пассажиров. Именно этот автомобиль положил начало развитию европейских минивенов, хотя в первые годы производства Escape практически полностью монополизировал этот сегмент рынка.

В Северной Америке минивэны обрели популярность благодаря компании Chrysler, которая выпустила целое семейство автомобилей с таким типом кузова. Они базировались на переднеприводной платформе T115, и это были Dodge Caravan, Chrysler Town&Country и Plymouth Voyager. Вскоре последовал ответ от GM: это были минивэны GMC Safari и Chevrolet Astro. Эти автомобили отличались задним приводом.

Популярными моделями минивэнов в России стали Volkswagen Transporter, Dodge Caravan, Ford Transit и Mercedes Viano. Российский автопром предлагает и свои модели автомобилей с таким кузовом: к примеру УАЗ-220695, именуемый в народе «буханкой», ВАЗ-2120 «Надежда» .

blamper.ru

Минивэны всех марок: обзор, модели

Тема удобного транспортного средства для семьи с детьми никогда не потеряет своей актуальности. И неудивительно, что автопроизводители, увидев эту потребность, поспешили создать конкретный класс моделей, идеально подходящих для полноценных семейных поездок. Такие автомобили получили название «минивэны». На данный момент немало марок успели выпустить современные машины для семьи, и поэтому есть смысл рассмотреть различные модели минивэнов, чтобы получить представление о данном сегменте авторынка.

Различные представители минивэнов

Особенности и виды

Класс «минивэны» включает в себя автомобили, которые могут вместить максимум 8 человек. Модели, позволяющие транспортировать более 8-и пассажиров, относятся к сегменту микроавтобусов. В салоне таких машин, как правило, есть 3 ряда сидений, доступ к которым можно получить посредством сдвижной или распашной боковой двери.

Для того чтобы минивэны можно было успешно использовать не только в городе, но и для путешествий на лоно природы, многие представители этого класса оснащаются полным приводом.

Видео:

Детальный обзор различных моделей от всех марок современного автопрома – довольно долгое занятие, поэтому есть смысл изучить список машин, попадающих в данную категорию:

  • Volkswagen Caravelle;
  • Volkswagen Caddy Maxi;
  • Volkswagen Caddy;
  • Volkswagen Touran;
  • Citroen Grand C4 Picasso;
  • Citroen Berlingo;
  • Citroen Berlingo Multispace;
  • Citroen Nemo VP;
  • Citroen C8;
  • FIAT Doblo Panorama;
  • Renault Lodgy;
  • Renault Espace;
  • Renault Grand Scenic;
  • Peugeot Partner Tepee;
  • SEAT Alhambra;
  • Peugeot 5008;
  • Ford S-Max;
  • Ford Galaxy;
  • Ford B-Max;
  • Opel Zafira;
  • Opel Zafira Tourer;
  • Chevrolet Orlando;
  • Mercedes V-Class;
  • Mercedes Vito;
  • Mercedes-Benz Viano;
  • Mazda 5;
  • Nissan Elgrand;
  • Toyota Sienna;
  • Toyota Alphard;
  • Toyota Verso;
  • Mitsubishi Grandis;
  • SsangYong Stavic;
  • SsangYong Rodius;
  • KIA Soul;
  • KIA Carens;
  • KIA Carnival;
  • Dacia Dokker;
  • Hyundai h2.

Volkswagen Caravelle

Среди всех семейных автомобилей можно выделить 3 основных типа кузова: компактвэн, микровэн и минивэн. Компактвэн – это семейные авто, для производства которых используется база машин C-класса (4200-4600 мм). В результате они радуют экономией и доступной ценой в отличие от более длинных собратьев – минивэнов (от 4600 мм и выше).

Если сделать обзор микровэнов, то можно будет заметить, что размер всех моделей этого сегмента не превышает 3500 мм. Такие автомобили очень популярны в Японии.

Honda Acty — пример микровэна

Представители современного авторынка

Mazda5

Этот компактвэн пусть и не сразу, но был признан в России, чему помог удобный семиместный салон, комфортная подвеска, продуманный дизайн и линейка экономичных двигателей. После рестайлинга основные изменения можно было найти преимущественно во внешнем облике автомобиля. С техническими характеристиками японские специалисты решили не экспериментировать.

Mazda5 стал первой моделью, в дизайне кузова которого был применен так называемый эффект потока воды, получивший название Nagare. Интерьер этих минивэнов имеет современный стиль, характерный для японских авто, и показательную эргономику. Например, пассажиры, которым повезет оказаться на втором ряду сидений, смогут использовать выдвижной столик и дополнительное откидное сиденье. Тем, кто разместится на третьем ряду, не придется бороться с теснотой – места как для ног, так и для нужного наклона спинки будет предостаточно.

Двигатель у «Мазды5» экономный и современный, но динамичное ускорение не является сильной стороной этого автомобиля.

Суммируя все качества данной модели, можно сказать, что она идеально подходит для комфортных и спокойных семейных поездок.

Автомобиль Mazda5

Mitsubishi Grandis

Еще один представитель японских минивэнов, которые можно встретить на российских дорогах – это Mitsubishi Grandis. Стоит отметить, что дизайн Grandis стал основой для формирования спортивных линий кузова таких автомобилей, как Mitsubishi Outlander XL, Lancer и всех остальных популярных авто известного производителя.

Что касается силовой установки этой модели, то она способна предложить владельцу 165 «лошадей», которые будут съедать 10 л топлива на 100 км пути. Багажник автомобиля при сложенных сиденьях делает доступными 1545 л грузового пространства. Набор опций и систем безопасности в Mitsubishi Grandis достаточный для того, чтобы обеспечить большой семье комфортную поездку на длительные расстояния при различных погодных условиях.

Mitsubishi Grandis

Toyota Verso

Пытается продолжить традиции японских минивэнов и Toyota Verso, которая при этом не совсем вписывается в параметры данного класса. Что вовсе не означает отсутствие у нее сильных сторон. Внешне автомобиль напоминает легковые модели с типом кузова «универсал», но производитель решил определить его в категорию «минивэны».

Желающим приобрести полноценный компактвэн, стоит учесть тот факт, что Verso сделана на базе B-класса, который относится к малым. По этой причине салон этого авто нельзя назвать достаточно просторным. Более того, сев за руль данного компактвэна, будет трудно отделаться от ощущения, что управлять приходится легковым автомобилем. Неудивительно, что на территории РФ Verso позиционируется больше как хэтчбек и, стоит заметить, пользуется успехом. В то время, когда многие граждане заинтересованы сократить расходы на содержание машины, компактный, комфортный автомобиль с практичным, удлиненным кузовом является неплохим вариантом для среднестатистической семьи.

Toyota Verso

Nissan Elgrand

Делая обзор этого автомобиля, стоит отметить, что он достоин внимания тех, кто ищет высокий уровень комфортабельности, полный привод и не стеснен в средствах. Приобретая базовую версию Elgrand с 2,5-литровым двигателем, можно рассчитывать на 170 л. с. А вот в распоряжение всех водителей, забравших из салона модифицированную модель с мотором V6 объемом 3,5 литра, будет предоставлен потенциал 280 «лошадей». Такие технические задатки позволят с ветерком обгонять многие паркетники.

Поклонникам максимальных комплектаций доступна VIP-модификация. Это означает наличие в салоне двух рядов сидений с кожаной обивкой, вентиляцией, обогревом, индивидуальной подсветкой, подставками для ног и многими другими радостями автомобильной жизни. При этом три задние двери автомобиля от марки Nissan будут оснащены электроприводом, а структура шин выполнена таким образом, чтобы эффективно поглощать шум.

Nissan Elgrand

Citroën Grand C4 Picasso

Это творение французских специалистов сразу привлекает внимание ярким и современным стилем, обогащенным плавными линиями, гармонично сочетающимися с динамичной передней частью.

Те, кому важен панорамный обзор во время поездки, будут в восторге от следующего факта: Citroën Grand C4 имеет широкоугольное лобовое стекло, площадью 2 м2, аккуратно зажатое в узкие стойки кузова. Эта инновация значительно увеличивает доступ солнечного света в салон, ощутимо расширяет углы обзора и уменьшает слепые пятна во время вождения. Чтобы дети или родственники смогли видеть все нюансы проносящейся мимо местности и наслаждаться голубым небом в яркие солнечные дни, можно заказать стеклянную крышу, площадь которой равна 1,2 м2.

Комфортабельность салона Grand C4 Picasso также на высоте: в нем есть масса полезных опций и двухзонный автоматический климат-контроль, при помощи которого легко регулируется температура как в правой, так и в левой стороне автомобиля. Помимо всех вышеупомянутых достоинств, стоит отметить и примерную звукоизоляцию, которая дополняется качественным треком аудиосистемы JBL. В Grand C4 Picasso присутствует полный набор опций, необходимых для того, чтобы семейная поездка превратилась в яркую презентацию французской комфортабельности.

Ходовые качества машины, благодаря новой модульной платформе, мощному двигателю и системе прямого впрыска топлива, без труда покорят любителей динамики и легкого точного управления. В общей картине достоинств отметим экономный расход горючего – до 5 литров в городском режиме.

Можно смело утверждать, что это один из самых красивых и комфортабельных минивэнов на современном рынке.

Citroën C4 Grand Picasso нового поколения

Volkswagen Caddy Maxi

Для того чтобы завоевать симпатии современных водителей, привыкших к разнообразию, разработчики немецкого автобренда Volkswagen оснастили семиместный Caddy Maxi современным дизельным двигателем и динамичным бензиновым агрегатом. Над возможностями салона тоже поработали: количество мест легко регулируется, и ненужные кресла без труда снимаются и удаляются из салона. Таким образом, Caddy Maxi предстает в роли универсального автомобиля, который можно активно использовать для семейных поездок и задействовать для транспортировки габаритных грузов.

Нельзя обделить вниманием и уровень эргономики в салоне этого немецкого трудяги. Посадка водителя пусть и отличается от легковых авто, но не уступает в комфорте, а обзор опций и особенностей мультимедийной системы Caddy приводит к одному выводу – управление продумано настолько грамотно, что водитель сможет быстро перейти к интуитивному использованию возможностей автомобиля.

Volkswagen Caddy Maxi

Вывод прост: при нынешнем обилии высокотехнологичных и комфортабельных минивэнов выбрать красивый, удобный и надежный автомобиль для семьи не составит труда. Главное, внимательно изучить информацию о конкретной модели и сравнить ее возможности со своими потребностями.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Чем отличается минивен от микроавтобуса, универсала и кроссовера?

Сегодня большой сегмент продаж на авторынке занимают машины формата минивэн. В чем выигрывает этот семейный автомобиль перед конкурентами: универсалом, кроссовером, микроавтобусом?

Содержание

  1. Немного истории: как совершенствовался минивэн…
  2. Преимущества семейного автомобиля класса минивэн
  3. Минивэн и универсал: основные отличие между типами кузова
  4. Минивен и микроавтобус: сравнительная характеристика авто
  5. Что общего у минивэна с кроссовером и фургоном?

Немного истории: как совершенствовался минивэн…

Последние десятилетия на автомобильном рынке произошли значительные изменения – производители постоянно изобретают новые типы кузовов.

В категории «семейная машина» сегодня лидирует минивэн.

Просторное транспортное средство с тремя рядами сидений – отличный вариант для поездок на отдых, путешествий на далекие расстояния. За весь период своего существования авто пережило существенные трансформации:

    • Машины этого класса появились в продаже в 1914 году. Первым представителем семейного авто стала модель Alfa 40/60 HP Aerodinamica. Ее космический внешний вид практически не имел ничего общего с дизайном современных машин.

    • Первая мировая война приостановила развитие автомобильной промышленности, потому следующая попытка усовершенствовать минивэен датируется 30-годами ХХ века. На рынке появилась модель Stout Scarab – оригинальный автомобиль с обтекаемой носовой и сужающейся задней частью кузова.

    • В 1956 году конструкторам итальянской фирмой Fiat удалось разработать транспортное средство, которое по форме очень напоминало современные семейные авто. Эта модель получила название Fiat Multipa 600.

    • Серийное производство машин наладили только в 1984 году – на рынке появились 7-местные Renault Espase.

Многие покупатели не понимают, чем отличается минивэн от кроссовера, универсала, фургона и микроавтобуса. Ограниченные знания об особенностях каждого типа кузова часто становятся преградой на пути к выбору «своего» автомобиля. Понимая разницу между транспортными средствами, гораздо проще совершить удачную покупку.

Назад к содержанию

Преимущества семейного автомобиля класса минивэн

Сегодня доля «семейных авто» на рынке стремительно увеличивается – они уверенно конкурируют с машинами типа седан и универсал. В чем заключается ценность транспортного средства? Минивэн – автомобиль с однообъемным кузовом, он не имеет четко выступающего капота и багажника. 

Внутри машины предусмотрено три ряда сидений, что позволяет разместить до 8 человек без учета водителя.

Первое, чем отличается минивэн от универсала, – габаритами. Длина транспортного средства составляет не менее 4,5 метров.

Автомобили этого класса заслуживают пристального внимания со стороны аудитории, ведь они обладают широким перечнем положительных качеств:

  • Задний ряд сидений транспортного средства складывается, что существенно увеличивает полезную площадь багажного отсека.
  • Высокий кузов делает салон автомобиля просторным и комфортным. Пассажиры не ограничены в движениях – это позволяет путешествовать на длительные расстояния, не ощущая дискомфорта.
  • В автомобиле помещается гораздо больше пассажиров за счет установки третьего ряда сидений.

Выбирая машины подобного формата нужно взвесить все преимущества и учесть недостатки. Главный минус подобных моделей – цена. Машины формата минивэн на порядок дороже седанов и универсалов. Но если ваша семья не помещается в пятиместном авто или не представляет жизни без путешествий, 9-местный «стальной конь» станет оптимальным решением. Для одноразовых поездок возможна аренда минивэна без водителя– услуга предоставляется компанией Platinumotors. Автопарк фирмы находится в прекрасном техническом состоянии, значит, машина не подведет в пути. Чтобы взять транспортное средство напрокат понадобится небольшой перечень документов – паспорт и водительское удостоверение. Аренда осуществляется без залога.

Назад к содержанию

Минивэн и универсал: основные отличие между типами кузова

Рассматривая предложения современного автомобильного рынка, можно заметить, что в линейке мировых производителей обязательно присутствуют модели класса универсал и минивэн. Машины с указанным типом кузова пользуются высоким спросом. Повышенное внимание к транспортным средствам обусловлено их важной особенностью – большим объемом багажника. 

Автомобили весьма практичны, ведь позволяют перевозить огромное количество хозяйских вещей.

Несмотря на некоторые общие черты, минивэн и универсал существенно отличаются между собой – разница состоит в конструкции кузова и размере.

Выбирая между этими моделями, покупатель должен знать следующие нюансы:

  • По габаритам минивэн существенно выигрывает у своего оппонента.
  • Универсал производится с 5 пассажирскими сиденьями, тогда как в комплектации семейной «лошадки» насчитывается до 9 мест.
  • Минивэн изготавливается в бескапотной и вагонной компоновке, имеет короткий задний свес. Кузов универсала кардинально отличается – он имеет капотную компоновку и длинный задний свес.

Автомобильная индустрия не стоит на месте – современным производителям удалось скомбинировать два вышеуказанных транспортных средства воедино. Новинка получила название «компактвэн». Фото компактвэна Под этим термином скрывается минивэн, построенный на платформе легкового автомобиля С-класса.

Назад к содержанию

Минивен и микроавтобус: сравнительная характеристика авто

Микроавтобус – еще один близкий «родственник» минивэна. Перед покупателем, который нуждается в просторном и вместительном автомобиле часто возникает дилемма: какой тип кузова лучше?

Важно знать отличие микроавтобуса от минивэна – это поможет сделать правильный выбор. Существенная разница заключается в количестве пассажирских мест.

Если в первом варианте автомобиль рассчитан на 9 мест, то во втором – на 16. Исходя из действующих нормативных актов, для управления минивэном понадобится водительское удостоверение категории В, а для езды на микроавтобусе – права с категорией D.

Подбирая машину необходимо отталкиваться также от целей использования «железного друга». Минивэн и микроавтобус – разница заключается в том, что первый хорош для семейных поездок, а второй в качестве коммерческого транспорта.

Назад к содержанию

Что общего у минивэна с кроссовером?

Просматривая каталоги запчастей легковых автомобилей, многие покупатели отмечают внешнюю схожесть между «паркетником» и семейной 9-местной «лошадкой». Технические характеристики машин также имеют общие черты – увеличенный дорожный просвет, большие габариты, просторный салон, повышенная проходимость. 

Несмотря на указанные сходства, минивэн и кроссовер все же отличаются между собой – разница состоит в том, что в первой машине можно трансформировать салон.

Складываясь, задний ряд пассажирских сидений освобождает дополнительное место для багажа.

Что же касается фургона, то сравнивать его с минивэном не стоит. Транспорт отличается не только наличием остекления. Изначально фургоны создавались на платформе грузовых машин, потому это абсолютно другой класс авто.

Назад к содержанию

platinumotors.ru

Как выбрать минивэн, чем отличается от универсала и кроссовера

История

Слово «минивэн» с английского переводится как «небольшой фургон», то есть с просторным салоном и для большой семьи. Считается, что первой классе больших семейных «самобегающих повозок» стала эффектная Alfa 40/60 HP Aerodinamica, будто собранная по чертежам старого фильма про далекое будущее. Первый минивэн в нашем понимании этого слова был разработан и выпущен итальянской фирмой Fiat в 1956 году, назывался он Fiat Multipa 600. Пионером серийного производства стала модель Renault Espase. Ее называют » первым в мире серийным минивэном», разошедшуюся многотысячным тиражом.


Минивэн и универсал. В чем отличия?

Если говорить фактами, то в универсале меньше места. Простанства над головой и запаса в ногах у пассажиров минивэна больше. «Капитанская» посадка с которой лучше видно дорогу, чаще встречается у минивэна. У него же может быть до 9 полноценных мест. Снаружи минивэн обычно крупнее универсала и за это его часто путают с микроавтобусом. Благодаря хорошему обзору с минивэном в тесном городе проблем не больше, чем с обычной компактной легковушкой, хоть он и больше «среднестатистического» универсала. Еще нюанс: с разложенными сиденьями в универсале обычно больше места в багажнике, потому что для производителей одинаково важно сохранить баланс между вместительным «трюмом» и салоном. В минивэне «по умолчанию» меньше места, но стоит сложить или снять задний ряд как тут же машина становится настоящим фургоном. При этом бо́льшие габариты кузова дают габаритному грузу надежду на переезд.

Преимущества и недостатки минивэна

Минивэн подойдет большой семье — это отличный вариант для больших путешествий, в котором каждому есть место, а еще можно взять много вещей с собой. Очевидные минусы: мало таких моделей на российском рынке, потому что спрос небольшой. В отличие от рынка Европы, у нас чаще покупают универсалы. Они обычно дешевле и могут предложить полный привод, хотя геометрическая проходимость как раз лучше у минивэнов. Отсюда же, как правильно, небольшой выбор доступных моторов и комплектаций по сравнению с универсалами. Идеологически машины похожи, но минивэн больше про путешествия большой компанией, а универсал чаще находит себя где-нибудь в городе или недалеко, там, где нужно много места под груз. Минивэны могут бысть быстрыми, но спортивными их история не знает: универсалы же часто могут дать пример в скорости остальным — «заряженные» версии не редкость.



favorit-motors.ru

Минивэн — это… Что такое Минивэн?

Renault Espace I — один из первых в мире минивэнов современного типа Этот «титул» у него оспаривают появившиеся на несколько месяцев раньше американские Dodge Caravan и его брат-близнец Plimouth Voyager

Минивэ́н (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновки, обычно — с тремя рядами сидений.

В отечественных источниках этот тип кузова ранее могли обозначать как УПВ — «универсал повышенной вместимости».

Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, так как основное потребительское свойство минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объёма салона, а также в возможности трансформации салона за счёт складываемых легкосъёмных (иногда поворотных) пассажирских сидений. Доступ к третьему ряду сидений осуществляется через задние сдвижные или распашные пассажирские двери.

Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью.

К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест. Автомобили с бо́льшим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам.

За последние 20 лет минивэн прочно занял потребительскую нишу между обычными автомобилями с грузопассажирскими кузовами, относящимися к категории В, и микроавтобусами, относящимися к категории D (класс M1).

История минивэнов

Первые однообъёмники

Первый «однообъёмник» в мире — Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года Малосерийный 1935 Stout Scarab. Считается первым в мире минивэном.

Первые попытки создания более рациональных с точки зрения компоновки и обтекаемости каплевидных автомобильных кузовов были предприняты еще перед Первой мировой войной, например, сохранившийся до наших дней «протооднообъёмник» Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, затем на Западе интерес к данной теме снова возник в середине 30-х в связи с успехами аэродинамики в авиации. Первые отечественные ходовые образцы «моноспейсов» поехали с конца 40-х, например, НАМИ-013, созданный под руководством дизайнера Ю. А. Долматовского или революционный микроавтомобиль «Белка» созданный совместно НАМИ и Ирбитским мотоциклетным заводом. Подобные прототипы обычно были заднемоторными (двигатель за задней осью) и с посадкой водителя над передней осью, то есть относились к вагонной компоновке. Пассажирский салон располагался точно по центру масс, что по мнению тогдашних конструкторов должно было улучшить развесовку и, соответственно управляемость на высоких скоростях. Вопрос улучшения функциональности еще не стоял на повестке дня.

Минивэн, опередивший время

Fiat Multipla 600 1956 года опередил своё время на 20 лет

Наиболее известная серийная модель такого типа — Fiat Multipla созданная в 1956 г. на платформе массовой микролитражки Fiat 600. Благодаря вагонной компоновке в салоне удалось разместить три двухместных ряда сидений, то есть при сохранении длины базового автомобиля увеличить вместимость на 50 %, плюс разложенное среднее сиденье превращалось в спальное место, фактически позволяя эксплуатировать автомобиль как туристический. Однако, ужесточение норм безопасности не позволило далее развивать минивэн на основе вагонной компоновки, к тому же потребители ещё не были готовы к восприятию столь оригинального автомобиля, поэтому уже в 1960-м выпуск Multipla был свёрнут. Таким образом, идея минивэна опередила своё время на два десятилетия. В 60-70-х предпринимались лишь отдельные попытки развития данного направления, фактически ограничивавшиеся концепт-карами на международных автосалонах. Параллельно немецкие и японские производители сделали популярными маломестные версии микроавтобусов вагонной компоновки, например, Volkswagen Transporter Typ 2 и Toyota Liteace.

Рождение современного минивэна

Самый первый американский минивэн Plymouth Voyager 1983 года Первый европейский минивэн современного типа Renault Espace 1984 года (на фото фейслифтинговая модель 1988 года)

Следующий решительный шаг в направлении минивэна сделала французская аэрокосмическая фирма Matra, имевшая также автомобильное подразделение (входившее в состав концерна PSA), создавшее в 1980 году прототип однообъёмного автомобиля с пластиковым кузовом. Однако, он не заинтересовал руководство компании Peugeot-Citroën и после соответствующей доводки, проектом заинтересовался концерн Renault, представивший на Парижском автосалоне 1984 года переднеприводный 7-местный минивэн Renault Espace, ставший родоначальником всех современных европейских минивэнов. Успех минивэна был так велик, что его даже собирались выпускать по лицензии на заводах компании American Motors Corp. (AMC), а в первые десять лет после дебюта Espace оставался фактически монополистом в данном сегменте европейского рынка. По другую сторону океана идея минивэна получила ещё более серьезное развитие. В связи с резким ростом стоимости нефти, перед концернами Большой тройки встал вопрос о выпуске более экономичной альтернативы популярным семейным «стейшн вэгонам», то есть полноразмерным универсалам с трехрядной планировкой салона. Причем, как правило, вход и выход с заднего ряда сидений обращенного против хода, было через заднюю поворотную дверь, что было не совсем удобно, особенно при перевозке детей и пожилых людей. К тому же расход топлива у таких заднеприводных автомобилей оснащённых прожорливыми многолитровыми двигателями был весьма велик (25-30 л/100 км). Первой проблему решила компания Chrysler, выпустившая в 1983 году на рынок выполненное на основе переднеприводной платформы Т115 семейство оригинальных семейных минивэнов, включавшее три модели: Dodge Caravan, Plimouth Voyager и Chrysler Town&Country. Через год примеру Chrysler последовали конкуренты из GM, предложившие на рынок минивэны-близнецы Chevrolet Astro и GMC Safari, выполненные с более консервативной полукапотной заднеприводной компоновкой, а еще через полгода был представлен однообъёмник Ford Aerospace. Тогда же немецкие и японские производители попытались решить проблему «малой кровью», выбросив на рынок улучшенные по оснащению и более скоростные версии всё тех же 7-9-местных «вагонников», соответственно, Volkswagen Caravelle (T3), Toyota Model F / Toyo Ace и т. п. Эксперты отмечали, что хотя развесовка «вагонников» и стала лучше благодаря появлению более легких двигателей, а также вариантов с полноприводной трансмиссией, полукапотные и бескапотные минивэны всё же безопаснее и удобнее, так что в дальнейшем победила именно такая схема, а модели вагонной компоновки смогли удержаться лишь в сегменте микроавтобусов.

Фургон или минивэн

Развозной фургон Chevrolet Astro Cargo был создан именно на базе минивэна, а не наоборот Развозной фургон Citrоёn Jumpy построен на усиленной платформе (U64) минивэна Citrоёn Evasion

Бытующее мнение, что минивэны созданы на основе коммерческих развозных фургонов в корне не верно, так как они изначально разрабатывались на самостоятельных платформах и лишь в дальнейшем на базе пассажирских моделей создавались коммерческие версии, например, семейство коммерческих фургонов на усиленной платформе U64 Citroën Jumpy/ Fiat Scudo/ Peugeot Expert было создано в 1995 году на базе пассажирских минивэнов семейства U60 образца 1994 года (Citroën Evasion/ Fiat Ulysse/ Peugeot 806), а фургоны (Delivery Van) на базе, например, Chevrolet Astro/ GMC Safari выпущены лишь через два-три года после пассажирских версий.

А полный привод лучше

Первый российский минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — на снимке прототип с задним приводом

Постепенно на минивэнах получала распространение и полноприводная (интегральная) схема, например, Renault Espace получил полный привод в 1988 году. Однако, впоследствии полноприводные минивэны фактически слились с 7-местными полноразмерными кроссоверами (за исключением японского рынка). Характерно, что в России первый полноценный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан именно на полноприводной платформе внедорожника ВАЗ-2131 «Нива».

Взлёт и падение американского минивэна

Chrysler Town & Country LX 2008 года — возможно последний представитель «классических» американских минивэнов

Сенсационный успех минивэнов в Северной Америке привел популярные ранее «стейшн вэгоны» к полному краху — этот класс автомобилей фактически ушёл с рынка в начале 90-х. Но и сами минивэны, пережив в 80-90-е пик успеха (годовые продажи доходили до 2,5 млн.) в 2000-х начали уступать в популярности внедорожникам (SUV) и, тем более, кроссоверам, взявшим у минивэнов, экономичность и практичность, просторный трехрядный салон с трансформируемой планировкой и отличаясь в выгодную сторону более динамичным дизайном и возможностью выезда за пределы асфальтированных дорог. К 2008 году продажи минивэнов в Северной Америке сократились до уровня начала 80-х (менее 600 тыс.), когда данный класс автомобилей еще только выходил на рынок. Фактически в 2009 модельном году из американских брендов производство «классических» минивэнов сохранил лишь Chrysler (Dodge Grand Caravan/Chrysler Town&Country).

Компактвэн

Первое поколение компактвэна Fiat Multipla 1998 года отличалось необычными пропорциями

В Европе класс полноразмерных минивэнов в конце 90-х был дополнен более экономичными и дешевыми моделями, т. н. компактвэнами на платформах легковых моделей класса С+, первенцами среди которых стали Renault Megan Scenic и Fiat Multipla (несмотря на то, что Мультипла несколько раз была названа «самым некрасивым автомобилям года» по версии сразу нескольких авторитетных изданий, она заслужила признание и любовь среди многих итальянских семей). Такие модели можно отнести скорее к универсалам повышенной вместимости (УПВ).

Классификация минивэнов

На рынке существует большое разнообразие видов кузова типа минивэн, и не существует какой то общепринятой классификации минивэнов. Можно привести следующие способы классификации:

1 способ

  • компактвэн;
  • микровэн, или однообъемник;
  • мультивэн — минивэн, предназначенный для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов. Примеры: Citroën Jumpy/Peugeot Expert Tepee, Hyundai H-1, Toyota Hiace EU

2 способ

  • большие — автомобили длиной более 4600 мм. Xарактерны для североамериканского рынка, где их вытесняют капотные и полукапотные (полутораобъёмные) кроссоверы подкласса MPV. Примеры американских полноразмерных «чистых» минивэнов: Chrysler Grand Voyager/Dodge Grand Caravan, Honda Odyssey, Toyota Sienna. Из европейских моделей в данный сегмент входят Citroën C8/Fiat Ulysse/Peugeot 807, Ford Galaxy/Volkswagen Sharan, Renault Espace/Renault Grand Espace;
  • компакт, или Compact MPV — автомобили с длиной кузова 4200-4600 мм. Популярны как в Европе, так и в Японии. В Северной Америке класс практически не представлен. Примеры: Renault Scénic/Renault Grand Scénic, Volkswagen Touran, Mazda 5;
  • мини — автомобили длиной до 4100 мм. Характерны для европейского и японского рынков. Примеры: Opel Meriva, Renault Modus, Nissan Cube;
  • микро — субкомпактные (длина до 3,4 м, ширина до 1,475 м, высота до 2 м) городские автомобили. Характерны для японского (т. н. микровэны класса Q), китайского и индийского (как правило, лицензионные копии устаревших японских моделей) рынков. Примеры: Daihatsu Atrai, Honda Acty, Suzuki Wagon R, Chery Riich II, Maruti Versa

Список современных моделей с кузовом компактвэн и минивэн

«Американские»

  • Chrysler Grand Voyager/Town & Country V
  • Dodge Grand Caravan V
  • Honda Odyssey IV
  • Nissan Quest
  • Toyota Sienna II
  • Toyota Prius V
  • Volkswagen Routan

«Европейские»

«Корейские»

  • Chevrolet Damas
  • Hyundai IX20
  • Kia Carens II
  • Kia Carnival/Sedona II
  • Kia Venga
  • Ssang Yong Rodius/Stavic

«Китайские»

  • Buick GL8
  • Buick GL8 First Land
  • BYD M6
  • Changan Niujinxing/Taurus 2
  • Changan Xingguang
  • Changhe Freedom
  • Chery Cross Eastar
  • Chevrolet N200
  • Chevrolet N300
  • Dongfeng Fengxing Joyear
  • Dongfeng Xiaokang
  • Gonow Microvan
  • Haima Freema/h3
  • Haima Fushida
  • Hafei Junyi
  • Hafei Simbo
  • JAC B-Cross
  • JAC Refine III/IV
  • Great Wall Coolbear
  • Great Wall Cowry
  • Lifan Fengshun/Xinshun
  • Luxgen 7 MPV/Ceo
  • Riich 2
  • Wuling Sunshine
  • Zotye M300/Langyue
  • Zotye V10

«Российские»

  • ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин»
  • ГАЗ-22177 «Соболь Баргузин 4х4»
  • ВАЗ-2120 «Надежда»
  • УАЗ-220695

«Японские»

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *