Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Как управлять квадроциклом – Как управлять квадроциклом: пошаговая инструкция, особенности вождения

Содержание

Как управлять квадроциклом: пошаговая инструкция, особенности вождения

Квадроциклы становятся все популярнее из года в год. Люди очень хорошо прочувствовали все преимущества данной техники и покупают теперь их (квадроциклы) без опаски. Цены на данную категорию техники весьма кусачие, но это не останавливает любителей погонять по пересеченной местности. Но есть в этом всем и свои нюансы. Как управлять квадроциклом? Сегодня узнаем все об этом вопросе, и не только.

Путаница

Закон гласит, что для управления квадроциклом требуется категория прав «А1». Многие тут могут возмутиться и сказать, что слышали, будто можно управлять квадроциклом с категорией «В1», а никак не с категорией «A1». Это не верно, это путаница, так как категория «B1» предназначена для управления квадрициклом и трициклами, а не квадроциклом. Одна буква — и такая большая разница! Если квадроцикл имеет маленький двигатель (объем силовой установки менее пятидесяти кубических сантиметров), то достаточно категории прав «M».

Чтобы до конца развеять путаницу, ответим на вопрос о том, а каким квадроциклом можно управлять с категорией «B»? Сразу скажем, что категория прав — не «B», а «B1», и не квадроциклом, а квадрициклом и трициклом. Теперь самое время расшифровать эти понятия. Квадрицикл – это тот же квадроцикл, только с другой посадкой (не мотоциклетного типа, а автомобильного). И руль у квадрицикла автомобильного типа, в то время как квадроцикл имеет мотоциклетный тип руля.

Азы управления

Для того чтобы обуздать квадроцикл, достаточно уметь ездить на автомобиле или мотоцикле. Аналогия просматривается. По сути, в управлении такой техникой нет ничего сложного или особенного. И ответ на вопрос о том, как управлять квадроциклом, довольно прост.

Для начала вам следует научиться начинать движение и останавливаться. После этого можно освоить повороты и развороты. Проблема заключается в том, что обычно движение на квадроцикле происходит по пересеченной местности, и нужно не только следить за дорогой, но и пытаться остаться в седле.

«Волны»

Когда вы преодолеваете неровности на квадроцикле, то вам требуется все время менять положение своего тела. Перед препятствием вам следует смещать свое туловище назад (чтобы смягчить удар колес о препятствие), далее при заезде на неровность вам следует переместить корпус тела обратно вперед (предотвращение чрезмерного отрывание передних колес от земли). После этого, когда уже задние колеса будут норовить оторваться от земли, вам нужно снова сместиться назад (это также защитит вас от вылета из седла). Можно уже начать понимать, что нет ничего особенно сложного в вопросе о том, как управлять квадроциклом. Просто есть нюансы, но они присутствуют везде.

Стойки для вождения

Есть три основные стойки для движения, которые используют водители квадроциклов. Рассмотрим их подробнее:

  • Средняя стойка используется для движения по прямым дорогам. Центр тяжести тела располагается равномерно на квадроцикле. Ноги водителя немного согнуты в коленях, спина и руки расслаблены. Руки немного разведены в стороны.
  • Передняя стойка (смещенный центр тяжести тела в сторону руля). Такая стойка нужна при резком ускорении, при подъеме в горы, а также для загрузки передних колес тогда, когда это необходимо.
  • При торможении используется задняя стойка. Она же нужна для спуска с гор и для загрузки задней оси.

Часто приходится комбинировать стойки и быстро их менять. Особенно это нужно, когда скорость велика, а местность не совсем ровная. Для таких «покатушек» желательно уже иметь хороший опыт езды на такой технике.

Типичные ошибки

Теперь самое время сказать про типичные ошибки в вопросе о том, как управлять квадроциклом:

  • Неправильным считается стоять на прямых ногах, управляя техникой.
  • Также не стоит опираться на руки и держать спину в напряжении всегда.

Эти ошибки приведут к тому, что вы будете получать существенные ударные нагрузки при езде, а при преодолении препятствия можете просто вылететь на землю.

Советы

Сложно ли управлять квадроциклом? Если знать все тонкости, то нет. Ну и опыт приходит с практикой, от этого правила никуда не деться. Когда вы движетесь по прямой на скорости менее чем 40 км/ч, то вполне можете себе позволить расслабиться.

Если скорость больше или вы проходите повороты, то тело нельзя расслаблять, вам следует крайне активно шевелиться за рулем. Короткая база квадроцикла и его высокий центр тяжести вкупе с малой шириной техники не добавляют устойчивости ни вам, ни самому квадроциклу.

Также стоит помнить, что в большинстве случаев при падении квадроцикл норовит накрыть собой водителя. Не стоит проверять правдивость этого правила на себе, это все уже проверено и доказано до вас.

Законы физики

Когда вы проходите поворот на квадроцикле, вам нужно использовать свой собственный вес для борьбы с центробежной силой. Ведь наклонить квадроцикл по аналогии с мотоциклом не получится. Ваша задача заключается в том, чтобы смещать центр тяжести своего тела в сторону (внутрь) поворота. Это нужно на проходах поворота на серьезных скоростях. Если вы движетесь медленно, то достаточно просто поворачивать руль.

Это же правило применимо при движении по каким-либо скосам. Вам следует перемещать центр тяжести вашего тела в противоположную сторону скоса, чтобы исключить как ваше падение, так и квадроцикла. Если скос серьезный, то вам придется даже привстать с сидения, чтобы максимально переместить тело в противоположную сторону.

Также не забывайте про законы физики и при разгоне, и при торможении. Когда вы разгоняетесь, квадроцикл будет стараться выскочить из-под вас вперед. При торможении он постарается выбросить вас вперед через руль. Об этом стоит знать и нужно быть готовым к таким ситуациям.

Прыжки

Если у вас не спортивный квадроцикл, то лучше отказаться от прыжков. Во-первых, это может повредить квадроцикл. Во-вторых, для прыжков у квадроциклов моторы должны обладать тяговигостью и мгновенным отзывом на ручку акселератора.

Если по каким-то причинам все-таки прыжка на не спортивном квадроцикле не получается избежать, то к этому нужно подготовиться. Приземляться стоит в средней стойке, но быть при этом готовым к переходу в заднюю. Когда колеса квадроцикла коснутся земли, нужно плавно добавить газ. Желательно не попадать в прыжки на полном приводе.

Помните о том, что право управлять квадроциклом не дает вам навыков в осуществлении каких-либо трюков на нем (квадроцикле). Опыт придет со временем, просто тренируйтесь и все получится. Если у вас есть вопросы о том, как управлять квадроциклом, инструкция, которую мы вам преподносим, должна помочь в этом.

Взгляд водителя

При катании на квадроцикле вам нужно тренировать себя смотреть вдаль. Это нужно для выработки привычки оценивать траекторию движения заранее. Новички-водители часто не успевают отследить свою дорогу, и порой оказываются в сложных ситуациях, которые могут заканчиваться столкновениями с предметами или падениями.

Проще всего начинать кататься по простым маршрутам и при этом не торопиться. Будет отлично, если перед вами по какому-то маршруту будет ехать более опытный водитель. Вы сможете ориентироваться на него и пытаться повторять его маневры в случае такой необходимости.

Вывод

Можно ли управлять квадроциклом, имея маленький опыт? Да, но не стоит при этом делать себя виртуозом езды. Квадроцикл – это такая техника, которая прощает мелкие погрешности на маленьких скоростях, но очень строга к водителю, когда скорость возрастает. Обучайтесь езде на квадроцикле постепенно, желательно — под присмотром водителей с опытом.

Не стоит сразу после покупки своего первого квадроцикла стараться гонять на нем по горам и лесам на максимальных скоростях. Ничем хорошим это не закончится. Оттачивайте свое мастерство вождения на минимальной скорости и где-нибудь на равнинах. Это безопасно для вас и вашего квадроцикла. А уже тогда, когда начнете чувствовать себя уверено, отправляйтесь покорять маршруты посложнее и делайте это немного быстрее. Опыт придет к вам с пройденными километрами. Другого пути нет, просто не спешите — и все у вас получится.

fb.ru

правила и стойки ⋆ mototechno.ru

У владельца квадроцикла, который только что приобрел свое транспортное средство, может возникнуть множество вопросов относительно управления. Разобраться в этом вопросе не составит труда, так как на подобных мотовездеходах могут кататься даже подростки и дети. Рассматривая, как управлять квадроциклом, большое внимание уделяется безопасности вождения.

В первую очередь водителю следует ознакомиться с инструкцией, как управлять квадроциклом,  которую предоставил производитель. Только после изучения теории можно переходить к практике. Никогда не пренебрегайте правилами безопасности, не катайтесь на квадроцикле без шлема. Это обязательное требование, которое нужно выполнять даже при медленной езде.

Чтобы завести квадроцикл, нужно нажать соответствующую кнопку на руле (электростартер). Если не получается завести мотор при помощи кнопки, можно поработать кик-стартер. Когда мотор заведется, можно отправляться в путь. Осталось только поддать газа. Для этого используется рычаг, расположенный на правой ручке руля.

У некоторых начинающих водителей могут возникнуть затруднения с переключением передач. Для этого используется педаль, находящаяся под ногой водителя. В большинстве случаев квадроциклы оснащаются автоматической КПП, поэтому трудностей с управлением не возникает даже у детей. Нужно просто привыкнуть к весу и манёвренности аппарата.

Изучая, как ездить на квадроцикле, стоит также уделить внимание тормозам, которые находятся на руле. Нужно разобраться, где передний, а где задний тормоз. Учиться кататься на квадроцикле лучше по ровной и просторной местности. Большинство моделей не предназначено для езды по дорогам общего пользования. Поэтому для тренировки рекомендуется найти поляну, грунтовую дорогу или поле.


Езда по пересечённой местности

Разобравшись, как водить квадроцикл, нужно уделить внимание некоторым приемам правильной езды. Перемещаясь по пересеченной местности, часто приходится проходить неровности по типу волн. Водителю нужно все время менять свое положение. Подъезжая к препятствию, нужно перенести вес туловища назад. В противном случае водитель ударится о горб на дороге колесами.

Когда удастся заехать на неровность, корпус перемещается в исходное положение, тем самым изменив центр тяжести вперед. Это необходимо, чтобы колёса не отрывались от поверхности. В противном случае квадроцикл встанет на дыбы. Когда отрываться от земли будут задние колеса, водитель снова смещается назад. Эту технику стоит сначала опробовать на небольших неровностях.


Как управлять квадроциклом в разных стойках

Существует несколько стоек, которые должен знать водитель квадроцикла. Если нужно двигаться по прямой на большой скорости (больше 45 км/ч), водитель встает и немного сгибает ноги в коленях. Спину при этом немного расслабляют, а руки разводят в стороны. Также нужно немного наклониться вперёд.

Если нужно ускориться, выполнить подъем в гору, или загрузить передние колеса, нужно встать, немного согнув ноги в коленях, и наклонить корпус вперед. Руки разведены в стороны.

При езде с горы или при необходимости затормозить, загрузив задние колеса, в том числе при пробуксовке, нужно принять заднюю стойку. Водитель должен расположиться максимально далеко на сидении. Руки и ноги должны быть вытянуты. Такая поза напоминает букву «С». Голова также наклонена к рукам.

Нельзя при езде на квадроцикле занимать стойку на прямых ногах и напрягать спину. Также запрещено опираться на руки. В противном случае водитель будет подвергаться сильным ударным нагрузкам в процессе движения. Из-за неправильной стойки водитель даже может упасть с квадроцикла.

Довольно просто ехать на скорости до 40 км/ч. Если дорога не слишком волнообразная, можно расслабиться. Но при преодолении крутых склонов, водитель должен активно двигаться. Это объясняется высоким центром тяжести квадроцикла, короткой колесной базой и небольшой шириной транспортного средства. Стоит учесть, что из-за такой особенности машина может перевернуться, при этом квадроцикл часто накрывает собой водителя. Чтобы избежать серьезных травм важно разобраться, как управлять квадроциклом в соответствии со всеми правилами.


Свободные руки

Одним из главных правил, которое водитель должен знать при вождении квадроцикла, заключается в расслаблении рук. Их можно вообще отпустить, так как в седле можно держаться при помощи ног. Если скорость возрастает, нагрузка на ноги увеличивается.

Стоит также отметить, что при активной езде на квадроцикле сидеть не получится. Водитель должен постоянно чередовать перечисленные стойки. В положении стоя водитель понижает центр тяжести. Он переносит вес своего тела на подножки. Эффект при переносе тела в таком положении гораздо больше, чем в сидячем положении.

Вес водителя является одним из важных факторов, влияющих на управляемость. Так можно загрузить переднюю или заднюю часть транспортного средства, компенсируя центробежные силы.


Повороты

Также нужно научиться правильно входить в повороты. В этот момент мотоцикл обычно наклоняют внутрь, противодействуя центробежной силе. Однако с квадроциклом подобное совершить не получится. Поэтому водитель должен просто переносить вес своего тела внутрь поворота.

Нужно наклонить не только плечи, но и весь корпус. За седло в этот момент должны держаться только колено и голень. Если поворот выполняют на минимальной скорости, такие движения не нужны. Достаточно лишь повернуть руль в нужном направлении.


Прыжки

Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.

Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.


Взгляд вдаль

Чтобы езда на квадроцикле была безопасной, водитель должен выработать привычку смотреть не под колеса транспортного средства, а вдаль. Это позволяет заранее оценить траекторию движения. Новички часто не успевают отследить дорогу, поэтому в нужный момент они не успевают правильно отреагировать на изменение траектории движения. Очередное препятствие или поворот может стать проблемой. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за трассой.

mototechno.ru

Управление квадроциклом: как управлять квадроциклом

Техника езды на квадроциклах может стать темой полноценной книги. В этой же статье мы хотим раскрыть вам основы безопасного катания. На первый взгляд, в управлении квадроциклами нет ничего сложного – нужно просто рулить и получать удовольствие от катания.

НА ВОЛНАХ

При прохождении неровностей, к примеру, относящихся к типу «волна», водителю необходимо всё время изменять своё расположение. Так, подъезжая к препятствию, вы должны сместить своё туловище назад, иначе вы можете удариться о препятствие колёсами. При заезде на неровность нужно переместить корпус обратно вперёд, предотвратив таким образом чрезмерное отрывание передних колёс, т.е. вставание квадроцикла на дыбы. Затем, когда отрываться от земли будут задние колёса, необходимо опять сместиться назад, иначе можно выпасть из седла, стукнувшись о руль коленями. 

КАКИЕ БЫВАЮТ СТОЙКИ

  1. Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги нужно немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести в сторону.
  2. При ускорении, подъёме в гору, а также, чтобы загрузить передние колёса, используют переднюю стойку.
  3. При торможении, спускаясь с горы и для того, чтобы загрузить заднюю ось при начавшемся буксовании в грязи, необходимо принять заднюю стойку.
  4. Неправильно, катаясь на квадроцикле, стоять на прямых ногах, напрягать спину и опираться на руки. При такой стойке вы получите сильные ударные нагрузки на тело, а при переезде препятствий можете даже выпасть.

Двигаясь по прямой на небольшой скорости (до 40 км/ч), вполне можно позволить себе расслабиться. Но при более высокой скорости или при прохождении крутых поворотов и косогоров, водитель должен очень активно шевелиться. Ведь из-за высокого центра тяжести, короткой колёсной базы и небольшой ширины квадроциклы очень склонны к переворотам. К тому же, если мотоцикл при падениях летит отдельно от мотоциклиста, то квадроцикл чаще всего накрывает водителя. Поэтому, для того, чтобы катание на квадроцикле не закончилось серьёзными травмами, необходимо изучить правила вождения и строго следовать им.

СВОБОДУ РУКАМ

Вес водителя квадроцикла – важный фактор, который влияет на управляемость машины. Перенося свой вес, водитель может разгрузить или загрузить переднюю или заднюю часть квадроцикла, компенсируя, таким образом, центробежные силы.

Первое правило, которое вы должны усвоить: при катании на квадроцикле нужно расслаблять руки. При движении водитель всегда может отпустить руки, ведь в седле его держат ноги. При повышении скорости увеличивается и нагрузка на ноги.

Условно различают три стойки. Среднюю стойку используют, ездя по прямой без поворотов. Открывая газ, корпус необходимо подать вперёд, чтобы разгрузить руки. Таким образом и получается передняя стойка. При торможении и закрытии газа корпус, наоборот, нужно повести назад, т.е. принять заднюю стойку. Кстати, слово «стойка» произошло от слова «стоять», и такое название не случайно. При активной езде на квадроцикле сидеть не придётся. Стоя на квадроцикле, вы понижаете центр тяжести. Ведь между весом, расположенным на высоком седле, и весом, приходящимся на подножки, огромная разница. И эффект переноса тела в стоячем положении гораздо больше, чем от ёрзания туда-сюда по седлу.

ЗАКОНЫ ФИЗИКИ

Проходя поворот на мотоцикле, его наклоняют внутрь, борясь таким образом с центробежной силой. Но с квадроциклом это сделать не получится. Поэтому необходимо использовать вес водителя. Главное правило тут – всегда переносить вес внутрь поворота. Причём, нужно не только наклонить плечи. Необходимо свесить весь корпус, в том числе и пятую точку. За седло держатся только голень и колено. Конечно, если вы поворачиваете на минимальной скорости, то можно ограничиться лишь поворотом руля.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Правильная стойка характеризуется слегка согнутыми коленями, разведёнными в сторону локтями, а также немного прогнутой и расслабленной спиной. Почему же не стоит стоять на прямых ногах или держать спину прямой и напряжённой? Потому, что согнутые колени позволяют амортизировать удары, идущие от неровного рельефа. Кстати, силы этих ударов иногда вполне достаточно для того, чтобы выбить водителя из седла. А прямая напряжённая спина при таких условиях может привести к травмированию межпозвоночных дисков и даже компрессионному перелому позвоночника. Да и внутренним органам при неправильной посадке придётся несладко.

Для активной езды на квадроцикле необходимо иметь хорошую физическую форму. Так, в квадрошколах длительность урока не превышает часа, а в конце урока учеников буквально можно отжимать. Да и колесить на квадроцикле по бездорожью – тоже занятие, достойное тренировки в спортзале.

БЕЗ ПРИПРЫЖКИ

При катании на неспортивных моделях квадроциклов лучше избегать прыжков. Во-первых, так можно сломать квадроцикл. Во-вторых, для того, чтобы безопасно выполнять подобные трюки, мотор квадроцикла должен обладать тяговитым и быстрым отзывом на ручку газа. Если всё-таки прыжка избежать не удалось, то приземляться необходимо в средней стойке, но быть готовым к переходу в заднюю. Когда колёса коснутся земли, необходимо слегка открыть газ. Лучше не использовать при прыжках полный привод.

ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ

При каждом катании на квадроцикле нужно тренироваться смотреть вдаль. Это необходимо для выработки привычки заранее оценивать траекторию движения. Новички часто не успевают отследить дорогу, и в определённый момент оказываются неготовыми выполнить адекватные действия. И очередное, весьма предсказуемое препятствие, может стать для них проблемой.

ДВИЖЕНИЕ ПО КОСОГОРАМ

Двигаясь по косогору, необходимо перенести корпус в противоположную уклону сторону. На самых крутых участках нужно применять полное свешивание, такое, как при прохождении поворотов на скорости.

  • Верхняя картинка. Неправильное положение – водитель перенес свой вес в сторону возможного опрокидывания квадроцикла.
  • Нижняя картинка. Неправильное положение тела – в сторону уклона смещены только плечи водителя. От этого вес не смещается совершенно.

ПОДЪЁМ НА ГОРУ

Перед тем, как начинать подъём, необходимо набрать скорость. Тогда возникшая инерция позволит плавно заехать на крутизну. Если же резко открыть газ непосредственно на подъёме, квадроцикл может опрокинуться. Подниматься следует в максимально передней стойке и на среднем газу. Если подъём слишком крут, при отпускании газа квадроцикл может покатиться назад. В таком случае не следует тормозить передней осью, а не задней. Если квадроцикл начал переворачиваться, можно попытаться спрыгнуть в сторону, но этот акробатический трюк вряд ли удастся осуществить успешно.

КУДА ПОВОРАЧИВАЕМ, ТУДА И НАКЛОНЯЕМСЯ

Если водитель сместит своё туловище наружу поворота, то его центробежные силы будут стаскивать его на внешний радиус, и, чтобы удержаться в седле, ему нужно будет крепко вцепиться в руль. Квадроцикл же при этом обязательно попытается перевернуться. Чтобы избежать подобной неприятной ситуации, всегда необходимо помнить простое правило – смещать корпус только в сторону поворота. Т.е. если поворачиваем налево, то и корпус смещаем на левую сторону, и наоборот.

ДВИЖЕНИЕ ПОД УКЛОН

Спуски следует осуществлять в задней стойке. Руки при этом необходимо вытянуть и слегка согнуть в локтях. Упора на руки при этом нет, можно даже отпустить их, держась ногами. Чем более крут спуск, тем больше водитель должен сместить корпус назад. На нижних фото изображены последствия спуска в неверной посадке. Главные ошибки – водитель сместил вес вперёд и прижал руки к корпусу.

kvadroprokat.ru

Полезные советы начинающим квадроциклистам — Мотобратва

 

 

Квадроциклы в последнее время становятся все мощнее и быстрее. В результате, они все меньше походят на игрушку, и все больше на опасный агрегат, подвергающий ваше здоровье и даже жизнь риску и требующий тщательной и грамотной подготовки.

 

Заповеди внедорожной езды на ATV

 

1. Не «отстреливайте» на квадроцикле, не научившись управлять технику на малых скоростях и разных видах ландшафта.

2. Не пускайте детей до 16 лет за руль «взрослых» машин. Для них существуют специальные «детские квадроциклы» с моторами до 90 см.куб.

3. Не перевозите пассажира на одноместном квадроцикле, даже если сидение достаточно длинное — оно необходимо для удобства водителя. У подавляющего большинства старых ATV нет дифференциала, а значит, при повороте одно из задних колес пробуксовывает. С возросшей из-за пассажира нагрузкой тяжелее поворачивать, особенно на твердом грунте.

4. Не пренебригайте экипировкой, ведь квадроцикл — это не тихоходный трактор или мотоблок. Для езды на четырехколеснике полностью подойдут кроссовая защитная одежда — мотоботы, костюм со средствами защиты от травм, очки, перчатки, и шлем.

5. Не забудьте перед выездом проверить техническое состояние машины, особенно тормозов, состояние шин и давление воздуха в них.

6. Не ослабляйте контроль за машиной — не снимайте рукояток с руля, а ног с подножек: практически все ATV норовят отклониться от движения по прямой, особенно на пересеченке. Так что не обольщайтесь надеждами на устойчивость аппарата на четырех колесах. Начинающим противопоказаны прыжки, «козление», езда на двух колесах на боку и другие рискованные трюки.
Уверяем: лежащий сверху вас квадроцикл не покажется пушинкой. А «вылетать» из под падающего аппарата еще следует научиться.

7. Не ездите по асфальтированным дорогам или площадкам, тем более с надетой внедорожной резиной. Как ни покажется странным, это небезопасно — ни шины, ни конструкция трансмиссии на них не расчитаны.

8. Не теряйте бдительности при езде по неиспробованным вами грунтам — по камням, песку, глине, болотам. Только убедившись что владеете ситуацией, можно «поддать газку»

9. Не забудьте зарегистрировать свой ATV в органинах Гостехнадора (если квадроцикл постявлялся с ПСМ — паспорт самоходной машины) или в ГИБДД (если с квадр был с ПТС — паспорт транспортного средства) и получите соответствующее удостоверение на право управления.

10. Не принимайте алкоголь перед выездом — не притупляйте реакцию: камни, деревья и столбы, летящие вам навстречу, «спросят» построже любого самого злого сотрудника ГИБДД.

 

Техника управления квадроциклом в различных ситуацияx

 

В ВИРАЖАХ. При подходе к повороту сбросьте газ и поворачивайте руль

в сторону поворота — как на автомобиле. Перенесите вес тела на ногу, стоящую на внешней подножке, а сами развернитесь внутрь поворота, корпус тела переместите в направлении центра поворота. Проходите поворот, согласовывая прибавление газа и поворот руля. Тренируйтесь на открытых площадках без препятствий, начиная с малых скоростей, Помните, что на сухом грунте ATV, в отличие от автомобиля, скорее перевернется, чем пойдет в занос. На скользком покрытии тренируйтесь перемещать корпус вперед и назад в ситуации, когда машину сносит. Смещение вперед улучшит управляемость, назад — зацепление ведущих колес с грунтом (если ATV не полноприводный).

 

ПОДЪЕМ НА ХОЛМ. Отрабатывать технику подъема начинайте на пологих холмах с нескользким грунтом и без «ловушек» на вершине. Поднимайтесь на пониженной передаче, строго «в лоб», переместите тело вперед. Избегайте перегазовок (она вызывает пробуксовку колес) в середине холма и не разгоняйтесь в конце. Макушку проходите без отрыва колес, по крайней мере, в начале обучения. Если остановились посредине, трогайтесь очень аккуратно: резко сорветесь с места — можно перевернуться вокруг задней оси. Если машина начала катиться назад, не тормозите задним тормозом — только передним. Заглушите мотор, поставьте ATV на ручной тормоз и разверните вручную.

 

СПУСК С ХОЛМА. Трассу спуска выбирайте как и при подъеме — строго по линии сверху вниз. Отодвиньтесь на сиденье как можно дальше назад, установите пониженную передачу — двигатель должен обеспечивать большую часть тормозного усилии. Если квадроцикл на передаче разгоняется, помогите тормозами, но только обоими — торможение одним «передком» может привести к перевороту и — мордой в грязь. Очень важно, чтобы колеса не пошли на юз. Естественно, про «газ» на время забудьте.

 

ВДОЛЬ КОСОГОРА. Проезжая вдоль наклонной части холма, переместите корпус в сторону вершины и будьте предельно осторожны: при наезде на скользкие участки или при неловком движении легко «загреметь» вниз. На наклонной поверхности, особенно скользкой, избегайте совершать повороты.

 

ПО ХЛЯБИ. ATV способен преодолевать броды глубиной до 35-40 см, однако нужно быть уверенным, что под водой нет «засад» — больших камней, бревен или топкого грунта. По песчаным и илистым грунтам ехать следует плавно и равномерно, чтобы не сорваться в букс. Если неосторожно открыли «газ», отчего и зарыли аппарат, а вдобавок притопили мотор и он заглох, не пытайтесь освободиться — вам все равно потребуется трактор. На реках с быстрым течением ищите место с максимально широким бродом. После «купания» обязательно просушите тормоза — нажмите несколько раз на рычаги.

 

В ЗАВАЛАХ. Бревна и камни лучше объехать, даже если ради этого придется попотеть на расчистке пути. Прыгать на ATV рискните только тогда, когда наберетесь опыта, но при условии, если вы с компанией и забавляетесь вблизи от дома.

 

В РАСПУТИЦУ. В начале практики старайтесь не вводить ATV в заносы. Если сносит «передок», загрузите его — наклоните вперед корпус и поверните руль в сторону заноса. При этом не следует тормозить или ускоряться. Во время тренировок управляемого заноса (а они крайне необходимы) избегайте продольных неровностей на трассе или изменения «скользкости» покрытия: и моргнуть не успеете, как ATV «встанет на уши».

 

 


motocafe.ru

Тонкости управления квадроциклом — Журнал «4х4 Club»

При прохождении неровностей – например, типа «волна» – водитель должен постоянно менять свое расположение. При подъезде к препятствию, для того чтобы не удариться о него колесами, корпус нужно сместить назад. Если не принять заднюю стойку, то появляется риск перелета через руль. В тот момент, когда колеса заезжают на неровность, корпус должен идти вперед для предотвращения чрезмерного отрывания передних колес – иначе говоря, чтобы четырехколесник не встал на дыбы. Но если в следующий момент, когда в отрыв пойдут задние колеса, остаться в передней стойке, вполне можно незапланированно катапультироваться из седла. Вдобавок, как правило, стукнувшись коленками о руль.

КАКИЕ БЫВАЮТ СТОЙКИ




1. Средняя стойка. Используется при движении по прямой. Ноги слегка согнуты в коленях, спина расслаблена, руки не напряжены, локти разведены в стороны.

2. Передняя стойка. Применяется при ускорении, подъемах в гору, а также для загрузки передних колес.

3. Задняя стойка. Необходима при торможении, спусках с горы, загрузке задней оси при начавшемся буксовании, например, в грязи.

4. Неправильная стойка. Ноги прямые, спина напряженная, водитель опирается на руки. Помимо того что при такой стойке не работают «естественные амортизаторы» и идут ударные нагрузки на тело, мощный толчок снизу, возникающий при переезде препятствия, запросто может выкинуть водителя с квадроцикла.

Да, при движении по ровной, прямой дороге с минимальной скоростью (примерно до 40 км/ч) все так и происходит. Однако когда скорость возрастает или появляются крутые повороты и косогоры, расслабуха не прокатывает: водителю придется весьма активно шевелиться. Высокий центр тяжести, короткая колесная база и небольшая ширина делают ATV весьма склонным к переворотам. И к тому же в отличие от мотоцикла, который при падении летит отдельно от водителя, квадроцикл в большинстве случаев его накрывает. Так что безопасность четырехколесника только кажущаяся, и чтобы не получить травмы от собственной самодвижущейся игрушки, надо знать и соблюдать правильные приемы вождения.

СВОБОДУ РУКАМ

В системе ATV+водитель вес последнего является значимым фактором, влияющим на управляемость. С помощью переноса веса пилота загружается или разгружается передняя/задняя часть квадрика, компенсируются центробежные силы.

Вот первое, что надо помнить: в основе правильной посадки всегда находятся расслабленные руки. В любой момент движения водитель может отпустить их, поскольку держат его в седле ноги. Правило тут простое: чем выше скорость, тем больше нагрузка на ноги.

Условно различаются три стойки. Средняя стойка используется для езды по прямой без поворотов. При открытии газа и возникающем ускорении корпус подается вперед, в основном для разгрузки рук, и получается передняя стойка. А при закрытии газа и торможении корпус идет назад, и соответственно стойка называется задней. Обратите внимание, что термин «стойка» берет начало от слова «стоять», и путаницы здесь нет – на квадроцикле при активной езде не сидят. Стоять необходимо для понижения центра тяжести, и не только. Потому как одно дело, когда основной вес водителя расположен на высоком седле, а другое – когда он приходится на подножки. К тому же из стоячего положения эффект от изменения переноса тела весьма значителен, не то что от ерзанья по седлу.

ЗАКОНЫ ФИЗИКИ

При прохождении поворота на мотоцикле его можно наклонить внутрь и таким образом побороться с центробежной силой, а на квадроцикле этого сделать нельзя. Поэтому приходится максимально использовать вес водителя. Основное правило смещения веса – он всегда переносится внутрь поворота. Причем не просто наклоняются плечи – свешивается корпус вместе с пятой точкой и за седло держатся колено и голень. Разумеется, если скорость минимальна, то ничего, кроме поворота руля, делать не нужно.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

При правильной стойке колени слегка согнуты, локти разведены в стороны, а спина немножко прогнута и расслаблена. Почему нельзя стоять на распрямленных ногах или ехать с прямой напряженной спиной? Да потому что с помощью колен амортизируются удары, идущие от неровностей рельефа. Причем эти удары запросто могут оказаться такой силы, что квадроцикл скинет водителя, как необъезженный мустанг. А прямая спина в этих же условиях может привести к травмам межпозвонковых дисков, а в худшем случае и к компрессионному перелому позвоночника. К тому же и внутренние органы при такой посадке протрясает порядочно.

Активная езда на ATV – занятие, требующее хорошей физической формы. Например, в квадрошколах урок длится не более часа, а по его окончании учеников можно буквально отжимать. Да и в бездорожье, особенно на нестандартных колесах, крутить руль – занятие, достойное тренажерного зала.

БЕЗ ПРИПРЫЖКИ

Прыжки это удел спортивных четырехколесников, конструкция утилитарников на это не рассчитана. При экстремальной скоростной езде они, во-первых, быстро ломаются и, во-вторых, становятся просто опасны. Утилитарники хуже управляются, и их моторы не обладают быстрым и тяговитым отзывом на ручку газа, что необходимо для безопасного трюкачества. Если же все-таки прыжок случился, то надо стараться приземляться в средней стойке и быть готовым перейти в заднюю стойку. А в момент контакта колес с землей немножко открыть газ. Полный привод при прыжках только усложняет ситуацию.

ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ

Во время любого выезда надо тренировать взгляд вдаль. Суть этого в том, чтобы заранее просматривать и оценивать траекторию движения. Основная ошибка новичков заключается в том, что они не успевают отслеживать дорогу и в какой-то момент просто оказываются не готовы к адекватным действиям. В итоге очередное, вполне предсказуемое препятствие для них становится неожиданным.

Как говорится, первая ступень незнания – Абсолютная Ясность. То, о чем мы рассказали, – лишь набор базовых приемов. И от начала их освоения до «чувствования» квадроцикла проходит не одна сотня внедорожных километров.





ДВИЖЕНИЕ ПО КОСОГОРАМ



Косогоры преодолеваются с переносом корпуса в сторону, противоположную уклону, а на особых крутых участках применяется полное свешивание, аналогичное используемому при прохождении скоростных поворотов.

1. Правильное смещение корпуса.

2. Неправильное положение – водитель перенес свой вес в сторону возможного опрокидывания квадроцикла.

3. Неправильное положение тела – в сторону уклона смещены только плечи водителя. От этого вес не смещается совершенно.





ДВИЖЕНИЕ ПО КОСОГОРАМ







Непосредственно перед подъемом на ровном участке надо ускориться, чтобы использовать возникшую инерцию для плавного заезда на крутизну. Это делается потому, что резкое открытие газа непосредственно на подъеме разгружает перед ATV и дает опрокидывающий момент. Подниматься на уклон надо в максимально передней стойке и на среднем газу. Если подъем оказался слишком крутым, на большинстве вариаторных ATV достаточно отпустить газ, и они скатятся назад. В этой ситуации категорически нельзя тормозить задней осью, только передней. При начавшемся перевороте можно попытаться спрыгнуть в сторону, но шансов на удачное осуществление этого акробатического этюда немного.





КУДА ПОВОРАЧИВАЕМ, ТУДА И НАКЛОНЯЕМСЯ









Если перепутать и сместить корпус наружу поворота, то центробежные силы начнут стаскивать водителя на внешний радиус. Ему придется вцепляться в руль, для того чтобы удержаться в седле, а квадроцикл при этом будет стремиться перевернуться. Правило прохождения поворотов очень простое: куда поворачиваем – туда и смещаем корпус. Иначе говоря: руль налево – сам налево.

ДВИЖЕНИЕ ПОД УКЛОН

Спуски осуществляются в задней стойке, с вытянутыми руками, немного согнутыми в локтях. При этом упора на руки нет, их можно отпустить и держаться ногами. Чем круче спуск, тем больше смещение корпуса водителя назад. На нижних фото – последствия неправильной посадки при спуске. Основные ошибки водителя – вес смещен вперед, руки прижаты к корпусу.

Благодарим за помощь в подготовке материала школу

управления ATV «Мотоклуб Терехово-13»,

тел. (901) 750 8295, и лично Владимира Авсеенко.

Экипировка предоставлена компанией

seven-auto.ru, тел. (495) 901 9177

media.club4x4.ru

Управление квадроциклом: особенности движения, требования безопасности

Как научиться правильно управлять квадроциклом

 

Езда на квадроцикле является достаточно опасным видом передвижения, как для водителей, так и пешеходов. Важную роль имеет понятие, такое как управление квадроциклом. Чтобы снизить этот фактор до минимума, решить данную проблему необходимо придерживаться определенных правил вождения. 

В первую очередь, чтобы в одиночку садиться за руль и бороздить пространство нашей Родины, появляется необходимость пройти соответствующее обучение, где вам объяснят как нужно ездить на квадрике . После чего получить права категории «А1». Подробности в получении прав

После прохождения данных процедур можно вас поздравить – вы специалист первого уровня. Но не нужно обольщаться, ведь управление (именно правильное) квадроциклом несёт в себе множество особенностей. К вождению нужно привыкать очень долго, привыкнуть к машине, ее повадкам с ослаблением или нажатием газа, вождение на участках дорог различной сложности. Необходимо много практики. Без нее никуда. И только после множества накатанных часов возможно избежание неприятных ситуаций для участников движения.

В движении не стоит торопиться, дорога этого не прощает. Большая скорость – это результат большинства аварий, так как водитель не успевает среагировать при внезапном появлении препятствий. Движение на скорости по сильно разбитому участку дороги чревато переворотами. На поворотах не давите на газ на максимум, квадр — машина мощная, короткобазая, и склонна к пробуксовке,  тем более на гравийке, задняя ось зачастую может оказаться впереди. Будьте внимательны и осторожны.

Управление или вождение квадроциклом включает в себя важную и обязательную процедуру — подбор и покупка мотоэкипировки. Самоуверенность профессионализма в вождении отодвиньте на задний план. Даже самые, что ни есть гонщики порой не в состоянии справиться с дорогой и ошибиться. А это авария со всеми вытекающими отсюда последствиями. Самая простая и недорогая экипировка при падении защитит или хотя бы снизит риск получения увечий. Если решили кататься на квадроцикле, не жалейте денег, лечение будет дороже. Здоровье и безопасность прежде всего. Не забывайте об этом. Научились управлять квадроциклом? Самое время узнать о возможностях квадра на различных участках дорожного покрытия.

Управление квадроциклом по городу

Также обязывает вас выполнять эти элементарные требования, соблюдение правил дорожного движения. На дорогах общего пользования участников движения намного больше. Будьте очень внимательны, не отвлекайтесь за рулем, как бы не было интересно. Одно неверно принятое решение или неправильное действие может повлечь лобовое столкновение и очень тяжкие последствия. Езда на квадроцикле по городу, достаточно опасное мероприятие, соблюдайте правила.  Посмотрите видео чем это грозит

Разберем основные тонкости управление квадроциклом:

  •  прохождение неровностей волнового типа: подъезжая к волне сместите тело несколько назад, при заезде перемещаемся обратно вперед, для предотвращения отрыва передних колес, затем опять назад в момент прохождения препятствия задней оси;
  • применение стойки. Они бывают задние, передние, средние. Передняя применяется в подъеме в гору, ускорении, загрузке передней оси. Средняя применяется в движении по прямой. Задняя на спуске с горы, торможении, для загрузки задней оси. Перенося свой вес вы делаете квадроцикл более управляемым и устойчивым. Умело бороться с центробежной силой в поворотах поможет перенос веса вовнутрь.
  • Если скорость небольшая хватает поворота руля. Не выполняйте стойку на прямых ногах, они должны быть слегка согнуты и амортизировать удары неровной дороги. Спина тоже не должна быть прямой и напряженной. Невыполнение этих особенностей может привести к травмированию позвоночника.
  • необходимо учиться заранее оценивать обстановку на дороге, формировать навык смотреть вдаль, чтобы подготовиться заранее к преодолению препятствия.

Движение на квадроцикле в гору

Преодоление косогоров — необходимость полного свешивания в сторону противоположную уклону, во избежание переворота.

Движение под уклон выполняется в задней стойке, чтобы вес перенести назад, в горку соответственно в передней. Управление квадроциклом несет в себе еще множество различных особенностей, которым нужно учиться, а чтоб было веселее установите музыку на свой квадр.  Удачной езды!!!

remkvadra.ru

Особенности управления квадроциклом

Многие любители экстремального спорта приобретают квадроциклы Avantis, не имея четкого представления, как правильно обращаться с такого рода техникой. Казалось бы, все просто – четыре колеса, устойчивая база. Что может быть проще? Но существует масса нюансов, которым стоит обучиться, чтобы вождение было по-настоящему веселым и безопасным.

Вот несколько советов от специалистов:

1. Минимизируйте риски. Даже если у вас есть водительское удостоверение и опыт езды на автомобиле, это еще не значит, что вы сможете также легко справиться с четырехколесником. Что нужно учесть в данном случае?

  • Емкость и вес квадроцикла. Самая распространенная ошибка – брать аппарат высокой мощности с прицелом «на вырост». Лучше начинать с малокубатурных машин, постепенно меняя их на более тяговитые.
  • Всегда трезво оценивайте свои возможности. В любой ситуации будьте рассудительными и безэмоциональными. Именно так можно предотвратить нелепые или печальные последствия.

2. Балансируйте телом. Катание на квадроцикле имеет больше общего с ездой на мотоцикле, чем на автомобиле, так как здесь приоритетна правильная балансировка. При преодолении различных препятствий нужно корректно распределить вес тела, смещая его в определенную сторону.

3. Не придерживайтесь строгих возрастных рамок. По мнению многих практикующих райдеров, возраст – далеко не первое, на что стоит обращать внимание при покупке нового транспорта. Гораздо важнее – уровень физической и практической подготовки, ответственности и адекватности пилота.

Так, чем раньше ребенок сядет за штурвал квадроцикла, тем быстрее сможет пересесть на аппарат с большей емкостью. И наоборот, если вы взрослый человек, но не имеете опыта эксплуатации данной техники, не замахивайтесь на высококубатурные машины.

4. Ограничения – только на дорогах общего пользования. Вне автодорог ездить на квадроцикле может любой, независимо от возраста и уровня сноровки.

Управление квадроциклом по городу

К сожалению, в большинстве регионов России нет специально отведенных мест, где любой желающий мог бы свободно кататься, полностью используя возможности своего четырехколесника. Выезжать в лес или поле тоже не всегда удобно. Что же делать в таком случае? Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования?

Можно. Но машина при этом должна быть зарегистрирована. Чтобы узнать более подробно, как это сделать, читайте нашу статью.

Также обязательным для передвижения в черте города является выполнение четырех пунктов:

  • Наличие шлема для водителя и пассажиров;
  • Присутствие на борту полноценных фар, зеркал заднего вида и поворотников;
  • Вес транспортного средства не должен превышать 400 кг;
  • Предельно допустимая скорость – до 40 км/ч.

Квадроциклы Avantis оптимальны для этих целей. Наш модельный ряд насчитывает большое количество аппаратов, подходящих для передвижения по городу.

Езда на квадроцикле по бездорожью

Правильная техника езды на квадроцикле позволит вам уверенно и безопасно проходить различные по сложности маршруты. Не жалейте времени на освоение навыков, необходимых для надежного использования вашего транспортного средства.


Обучение азам вождения обычно занимает несколько дней. Если же вы хотите стать профессионалом, то речь пойдет о годах упорных тренировок, так что наберитесь терпения.

Как мы уже говорили выше, эксплуатация четырехколесника только кажется простой. Конечно, при малом разгоне на прямой дороге проблем не возникнет. Однако, более сложная трасса и высокая скорость могут привести к опрокидыванию и, как следствие, к травмам различной тяжести. Поэтому всегда стоит помнить о защите – хорошем, прочном шлеме, ботинках, моточерепахе и т.д.

Тонкости управления. Стойки

Одним из основных элементов техники передвижения на квадроцикле является положение райдера во время езды. Если вы совершаете поездку в расслабленном туристическом режиме, то можете позволить себе находиться в седле. Если же ваш стиль более агрессивный, рекомендуется сохранять стойку, перенося вес тела в нужном направлении.


Всего существует 3 вида стоек – средняя, передняя, задняя. Рассмотрим их более подробно:

  1. При выполнении средней стойки колени слегка согнуты, благодаря чему создается дополнительное демпфирование и улучшенный контроль над машиной. Ладони покоятся на руле, локти согнуты и повернуты наружу. В таком положении руки играют роль буфера – гасят продольные ударные и сжимающие усилия. Также они не будут упираться в колени, когда пилот захочет сесть.
  2. Передняя стойка – центр тяжести максимально смещается вперед. Применяется при ускорении и въезде на подъемы для предотвращения переворота квадроцикла.
  3. Задняя стойка выполняется на спуске и при торможении путем «оттяжки» корпуса вниз и назад.

Стоит запомнить, что правильное положение тела обеспечивает хорошее равновесие, и это сказывается на контроле над транспортным средством. Тело водителя в средней стойке условно находится в центре квадроцикла, и уже из этой точки перемещается в сторону (при въезде в поворот), или вперед/назад при маневрировании.

Важно! После выполнения каждого элемента тело снова должно вернуться в центральную позицию.

Тонкости управления. Преодоление препятствий на квадроцикле

Езда на квадроцикле по пересеченной местности подразумевает активную работу телом. Поэтому, при преодолении различного рода препятствий, соблюдайте основные правила:

  • Перед поворотом следует немного притормозить, аккуратно наклониться, смещая вес тела внутрь дуги. Например, если вы поворачиваете вправо, центр тяжести также переносится вправо, левая нога при этом вытягивается и с силой упирается в подставку.
  • Для преодоления поваленного дерева нужно сперва хорошо продумать траекторию движения, чтобы угол соприкосновения с объектом при штурме был максимально приближен к 90 градусам. При приближении не тормозите и не поддавайте газу. Легким накатом на невысокой скорости одолейте препятствие.
  • Если аппарат «повис» на дереве, лучшим решением будет встать с четырехколесника, взять его за багажник, наклонить вперед и вытолкнуть. Так как квадроциклы Avantis имеют малый сухой вес, сделать это будет не трудно.
  • Перед въездом в воду первым делом тщательно изучите глубину и силу течения, а также проверьте, нет ли в воде больших веток, пней, крупных камней и т.д.


Необдуманный и неподготовленный въезд в воду может грозить утоплением транспортного средства или сносом его вниз по течению. Помните, что намокшие тормозные диски и шланги резко снижают свой функционал.

Катание по водоемам нужно производить медленно и осторожно. Также стоит учесть, что соленая вода может необратимо разрушить лакированные детали и электрические компоненты.


www.avantsb.ru

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *