Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Детский адаптер ремня безопасности со скольки лет – Разрешены ли адаптеры для перевозки детей в автомобиле в 2017 году

Содержание

Удерживающие устройства для детей в 2019 году: кресло, бустер, адаптер ФЭСТ

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2019 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/пКомпоненты транспортного средстваТребования или наименование документа, содержащего требования
35.Удерживающие устройства для детейПравила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Можно ли перевозить ребенка с треугольником на ремне в 2019 году

Адаптеры для перевозки детей в автомобиле

  1. Он намного компактнее стандартного автомобильное кресло для ребенка. То есть он не займет много места в салоне транспортного средства.
  2. Адаптер универсален. Он может быть использован в любом транспортном средстве, при условии, что его сидения оборудованы штатными ремнями безопасности. Автомобилисту не придется тратить много времени на поиск дополнительных креплений и думать, как зафиксировать удерживающее устройство в салоне своего авто.
  3. Нет инструкций по использованию. С первого взгляда каждый человек сможет понять принцип его использования. Установка накладки на ремень занимает не более минуты.
  4. Адаптер может быть использован как на переднем, так и на заднем сидении автомобиля.

Третий отрицательный момент заключается в том, что ребенку придется отказаться от любимого занятия многих детей в автомобиле – наблюдение за дорогой в окно. Так как такой вид детского удерживающего устройства не предполагает наличия дополнительных подушек, приподнимающих ребенка над сидением, он будет сидеть очень низко и не сможет ничего увидеть.

Треугольник для перевозки детей в автомобиле

Треугольники пригодятся не только в том случае, когда вы планируете поездку на своем транспорте. Это также удобное приспособление, которое можно использовать в чужой машине. Это адаптер, который фиксирует ремни безопасности, установленные на транспортном средстве.

  1. Он является компактным, если сравнивать с автомобильным креслом. Не будет занимать много места в транспортном средстве.
  2. Он универсален. Его используют в любых видах транспорта, которые оснащены ремнями безопасности. Не нужно будет заниматься поиском креплений и ломать голову над тем, как установить кресло.
  3. Его не сложно применять. Особых инструкций по использованию не требуется – каждый поймет принцип работы устройства.
  4. Не придется тратиться на дорогостоящие устройства.
  5. Подойдет для заднего и для переднего сиденья.
  6. Устанавливать его можно максимум за минуту.
  7. Подойдет под любой вес.

Изменения в правилах по перевозке детей в машине

  1. Группа 0. Данный тип относится к автолюлькам и предназначен соответственно для самых юных пассажиров. В этой люльке малыша можно перевозить исключительно в положении лежа, так как она не предусматривает иных положений.
  2. Группа +0. В принципе детское удерживающее устройство ФЭСТ почти аналогично предыдущему за единственным исключением, в нем кроху можно разместить полулежа.
  3. Группа 1. Категория автокресел, в которых в качестве фиксирующих элементов использовать необходимо пятиточечные ремни.
  4. Группа 2 предназначена для детей от 3 до семи лет и в качестве фиксатора применяются стандартные автомобильные ремни. Также с ними можно использовать и треугольник.
  5. Группа 3 предназначена для самых взрослых детей и имеет дополнительные особенности. Например если 11 – летний подросток вырос, у этого типа устройства можно открепить спинку.

Тогда можно было отделаться и пятью сотнями. Дополнительно следует заметить, что штраф могут выписать не только за перевозку несовершеннолетних пассажиров в автомобиле необорудованном удерживающими устройствами, но и за то, что они несоответственно установлены.

Новые правила перевозки детей в — автомобилях с — 12 — июля 2019 — года

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Можно ли пристегивать ребенка треугольником фест в 2019 году

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.
Но тут возникла иная проблема. Невозможно четко ограничить до какого возраста ребенка следует применять автокресло.
Те же физиологические особенности ведут к тому, что соответствующий по возрасту ребенок может попросту не помещаться в автокресло как положено. И в этом случае использовать автокресло еще опаснее, чем обходиться без него.
По этой причине в закон были внесены поправки, разрешающие применять иные удерживающие устройства помимо автокресел с учетом физиологических особенностей ребенка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» 12.8.
… Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Разрешено ли использовать адаптер ФЭСТ ГИБДД в 2019 году

Узнать о предназначении купленного устройства можно по его упаковке. На ней обязательно указано, для кого ДУУ предназначено.Подытоживая представленные выше материал, можно констатировать, что законом ФЭСТ не запрещён и может использоваться для перевозки детей на дорогах РФ . В том случае, если сотрудник ГИБДД выписал штраф за использование подобных ДУУ, можно смело отстаивать свою позицию в суде. Тем более что сама компания-производитель ФЭСТов предлагает свою юридическую помощь в подобных ситуациях.

  • Федеральные законы о правилах дорожного движения (ПДД) – определяют общие принципы перевозки детей в автомобиле и те устройства, которые для этого необходимы.
  • Нормы ГОСТа – регламентирующие все необходимые требования к детским удерживающим устройствам (ДУУ), которые могут использоваться для перевозки детей.
  • Кодекс об Административных Правонарушениях РФ (КоАП РФ) – является определителем наказания за перевозку детей без ДУУ.

Можно ли перевозить ребёнка в детском кресле на переднем сиденье

  • В машине семья с тремя детьми. Идеальное расположение в данном случае – мама и двое младших (каждый в отдельном кресле) устраиваются сзади, а старший ребенок на первом сиденье. Так все под присмотром, и ничто не отвлекает папу водителя.
  • Если мама будет впереди, а все дети сзади, что тоже возможно, поездка усложнится;
  • Мама, папа и ребенок. Лучший вариант – один взрослый с ребенком на заднем сиденье, второй за рулем;
  • В машине взрослый и один ребенок. Если ребенок слишком мал, то оправданно его расположение впереди – так он будет под контролем. Ребенка постарше следует посадить сзади.

На практике некоторые водители могут добиться отмены наказания через суд. Предположим, что на первом сиденье сидел ребенок 10-11 летнего возраста с использованием бустера вместо кресла и был пристегнут штатными ремнями безопасности. По ГОСТ Р 41.44-2005, бустер относится к устройствам третьей категории, рассчитанным на старший возраст.

Правда ли что с 1 января 2019 года можно перевозить ребенка без автокресла

Нововведения в правилах перевозки детей и правда будут с 1 января 2019 года. Согласно новым поправкам детям от 7 до 11 лет будет разрешено находиться на заднем сидении без специально-удерживающих устройств. Подразумевается, что детей от 7 до 11 лет допустимо пристегивать штатными ремнями безопасности.

Согласно новым ПДД, которые вводятся с 1 января 2019 года теперь будет возможно перевозить детей в возрасте от 7 до 12 лет без автокресел или специально поддерживающих устройств. Но с поправкой, что только на заднем сидении, а переднего сидения это не нововведение не касается. Также нельзя буде оставлять детей до 7 лет в машине одних без присмотра взрослых, даже на несколько минут.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье

Многие считают, что самое безопасное место в автомобиле (в том числе и для установки автокресла) — заднее сиденье позади водителя. Однако специалисты указывают, что самым безопасным является центральное заднее сиденье и именно на него лучше устанавливать детское кресло.

  1. Ребёнок до года, весом не более 10 кг. В этом случае сиденье оборудуется специальной автолюлькой, в которой ребёнок находится горизонтально. Ограничений по установке автолюльки нет, но ввиду своей конструкции она может быть расположена только на заднем сидении.
  2. Ребёнок до полутора лет, весом до 13 кг. Устанавливается кресло-кокон, имеющее конструкцию, среднюю между автолюлькой и детским креслом. Она устанавливается как на заднее, так и на переднее сиденье. Кресло должно быть повёрнуто спиной по отношению к дорожному движению.
  3. Ребёнок от 9 месяцев до 4 лет, весом в 9-18 кг. Автокресло, устанавливаемое как на заднее, так и на переднее сиденье. Конструкция такого кресла предусматривает установку спиной к движению, однако на практике детей такого возраста перевозят в креслах, устанавливаемых по ходу движения, сотрудники ГИБДД не дают однозначного разъяснения является ли это нарушением.
  4. Ребёнок от 3 до 7 лет, весом 15-25 кг. Перевозится в детском автокресле, которое устанавливается только по ходу движения. Наряду с защитными ремнями, предусмотренными конструкцией кресла, пристёгивается ремнями безопасности автомобиля.
  5. Ребёнок от 6 до 12 лет, весом 22-36 кг. В этом случае перевозится в автокресле, пристёгивается ремнём безопасности транспортного средства.

Со скольки лет можно пристегивать ребенка ремнем безопасности

Ведь в данном случае нужно особое внимание уделить вопросам безопасности. Когда речь идет о ребенке до 2 лет, то никакие устройства, кроме специальных автокресел, не могут использоваться (разве что в качестве дополнения к ним). А например, для перевозки детей постарше применяют специальные приспособления, именуемые треугольниками.

В ПДД не указано минимального возраста ребенка со скольки разрешена перевозка детей на переднем сиденье машины. С 1 июля 2019 года в правила внесли изменения и теперь: Удерживающими устройствами для перевозки детей до 12 лет считаются детские автокресла.

truejurist.ru

Удерживающее устройство «Фэст»: специальные ремни безопасности для детей

Время чтения: 1 минута

Пункт 22.9 ПДД допускает применение приспособлений, которые позволяют ребенку пристегнуться ремнями безопасности автомобиля. К таким приспособлениям относится ФЭСТ-адаптер для перевозки детей в автомобиле.

Устройство ФЭСТ представляет собой треугольник для ребенка на ремень безопасности, который предотвращает возможность травмоопасного контакта ремня с шеей или лицом ребенка в случае резкого торможения.

Несмотря на то, что удерживающие устройства этого плана наименее безопасны, согласно требованиям ПДД «треугольник» в машину для ребенка разрешен с условием, что он позволяет ребенку правильно пристегнуться ремнями для взрослых.

В 2016 году МВД России предложило на рассмотрение законопроект, который вносит изменения в ПДД, касающиеся перевозки детей. Если его утвердят, то использование адаптеров ФЭСТ будет запрещено.

Ремни безопасности для детей

На данный момент согласно ПДД ремни для ребенка в машину допускается применять:

  • Если ему больше 12 лет;

  • При использовании сиденья-бустера;

  • При использовании адаптера ФЭСТ.

Инструкция по перевозке детей в машине устанавливает, что ребенка в возрасте до 12 лет запрещено перевозить на переднем сиденье без использования автокресла. Соответственно, до достижения 12-летнего возраста на переднем сиденье детей нельзя пристегивать ремнями безопасности автомобиля.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!



Дата обновления: 10 марта 2018 г.

0 из 10

Проголосовало 0

Ведущий юрисконсульт. Окончила МГУ им. М.В.Ломоносова — бакалавриат и магистратура, по специальности юриспруденция. Регулярно повышает свою квалификацию в ведущих ВУЗах страны. 18-летний стаж в правовом поле начала в качестве работника прокуратуры. Впоследствии открыла частную практику, которую ведет на протяжении более 10-ти лет. Высочайшая правовая культура и десятки выигранных судебных споров позволяют заявлять о наивысшей юридической квалификации.

zakon-auto.ru

с какого возраста в 2019 году?

ПДД в Российской Федерации, как и КОАП, регулярно подвергаются различным обновлениям и корректировкам. Не стали исключением в 2018 году и удерживающие устройства для детей.

Большинство родителей, прямо сказать были сильно удивлены, когда удерживающее устройство ФЭСТ оказалось вне закона. Но так ли это на самом деле и действительно ли в обеспечении безопасности для детей, треугольник больше применять не придется?

Содержание статьи

Правовые моменты и поправки в законах

Для того чтобы понять основу, следует привести некоторые законодательные акты, которые и регулируют ДУУ. В первую очередь следует выделить КОАП. Данный кодекс ясно дает понять то, что любая перевозка ребенка в автомобиле без обеспечения сертифицированных удерживающих устройств наказуема.

Также на территории такой страны как Россия, существуют и общие принципы транспортировки детской категории пассажиров, регулируются которые ПДД на федеральном уровне. И третьим аспектом являются нормы ГОСТа. Именно на основании ГОСТа может быть принято решение, соответствует ли определенное адаптер или кресло стандарту качества или нет.

При изучении содержания вышеизложенных источников, можно сделать объективные выводы об общих положениях правил, знать которые обязан каждый автомобилист:

  1. В первую очередь следует ответить на вопрос, со скольки лет разрешено заниматься перевозкой детей на переднем сиденье. От 7 до 11, но только при учете применения специальных ДУУ. Такие же условия касаются перевозки на задних местах, но с поправкой – от 7 лет.
  2. Само детское удерживающее устройство ФЭСТ обязано соответствовать ГОСТу и всем имеющимся параметрам своего пассажира.
  3. В том случае, когда автомобилист не применяет адаптер при перевозке, либо использует предметы недобросовестного производителя с отсутствием сертификации, его призовут к ответственности и выпишут штраф в 3000 р.

Поправки внесенные в Российский КОАП и ПДД с 2018 года не допускают применения такого популярного определения как «другие ДУУ». Хотя до последнего момента многие пытались их применить под штатный ремень безопасности.

То есть теперь различные самодельные устройства в виде подушек и Т.Д. вне закона и при обнаружении, сотрудник ГИБДД обязательно выпишет штраф, который бесполезно обжаловать.

Устройства в законе, или что такое ФЭСТ?

Каждый автомобилист прекрасно знает, какое стандартное устройство у обыкновенного ремня безопасности. Любое штатное устройство состоит из двух отделов, плечевого и поясничного, то есть является трехточечным. Ввиду того что стандарт ремней предусматривает пассажира не менее полутора метров, ребенка соответственно пристегивать им категорически запрещается. Почему?

Потому что ремень с лямкой обязательно будет находиться в непосредственной близости шеи ребенка и соответственно при ДТП может создать дополнительную угрозу здоровья.

Лямка ФЭСТ в этом случае становится оптимальным выходом из положения. То есть по сути, адаптер выполняет обычную функцию. При использовании он, как правило, приобретает незамысловатую треугольную форму, собственно почему многие его и называют треугольник.

Данная форма положительна еще тем, что во время ДТ, нагрузка на тело ребенка распространяется по всему телу, а не отдельно, как в случае с ремнями безопасности.

На территории Российской федерации, сертифицированная продукция выпускается в 2 видах:

  1. С наличием лямки ФЭСТ для детей. Такое устройство предназначено для ребенка от 9 до 18 килограмм.
  2. Без лямки. Этот тип предназначен для более рослых ребятишек, примерно от 18 до 36 килограмм.

Многие автовладельцы активно используют такие устройства. Во-первых, это дешево по сравнению с креслами, во вторых они удобнее для ребенка.

Если же обратиться к многочисленным тестам, ФЕСТ неоднократно доказал что если данный адаптер не применять, риск получения увечий возникает примерно на 90 % а смертей на целых 50 %.

Как пользоваться ДУУ и мнения автомобилистов?

Адаптер очень легко используется. Для тех, у кого все-таки возникают трудности, с каждым устройством идет инструкция, в которой все описание популярно расписано. Если данное детское устройство развернуть, можно увидеть довольно незамысловатую форму в виде трапеции с несколькими пуговицами.

Эти застежки помогают подобрать необходимое положение ремня в зависимости от возраста ребенка и его роста. Крепление треугольника происходит на обычных ремнях этими же застежками, а еще одной лямкой можно обхватить ноги ребенка в бедрах.

Выявленные недостатки

Что касается других распространенных мнений автомобилистов, они несколько расходятся с рекомендациями производителя и результатами тестов.

К объективным минусам многие приписывают специальному детскому удерживающему устройству отсутствие защиты при боковом столкновении.

Кроме этого определено:

  1. Если ребенок маленький, он непроизвольно как бы подныривает вниз.
  2. В зависимости от какого года выпуска машина, не всегда применение в принципе возможно. Например на устаревших транспортных средствах, автомобильный ремень безопасности располагается иначе.
  3. Также негативный момент образуется с горизонтальной лямкой в виде специфических складок, которые доказывают, что при ДТП может произойти увеличение нагрузки.

Некоторые утверждают то, что несмотря на отсутствие возможности, можно уберечь ребенка от подныривания. Нужно лишь всего воспользоваться вспомогательной лямкой.

С другой стороны даже в ГИБДД напоминают, что если случится ДТП, очень высока вероятность получения серьезных трав в области брюшной полости. Объясняется это тем, что основное давление произойдет на живот.

Прогнозы на использование ФЭСТ в будущем

Как говорилось, на 2018 год, каких либо точных обоснований запрета на устройства не имеется. Но есть ли у них будущее и если да, то какое? Если посмотреть на регулярные обновления и выступления законодателей, можно увидеть что многие депутаты и даже сенаторы активно выступают за жесткое изменение правил в отношении ФЭСТ и им подобных. Также они замечают, что любая транспортировка детей должна осуществляться исключительно с применением автолюльки, либо специализированного каркасного кресла, если ребенок постарше.

Пока что, несмотря на активные выступления, никакие корректировки в отношении запрета не узаконены. Хотя впервые подобные замечания звучали в правительстве еще сентябре 2011 года.

Также если верить данным, правительство все-таки намерено довести до конца этот вопрос и уже на будущий год отозвать сертификацию ФЭСТ. Это говорит о том, что любые удерживающие устройства типа ФЭСТ автоматически потеряют законность в применении, а те, кто будет продолжать их использование, будут наказываться штрафом.

Видео отзыв о ФЭСТ

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru

плюсы и минусы, со скольки лет разрешено ГИБДД

Каждый автовладелец, а также его пассажиры так или иначе сталкиваются с риском для жизни во время езды на автомобиле. Особенно это касается детей, если они не пристегнуты. Проблема обеспечения безопасности при перевозке не осталась без внимания российских властей, что привело к введению норм, определяющих порядок и требующих от водителей использования в автомобилях детских удерживающих устройств.

При этом те автомобилисты, которые игнорируют требование, рискуют быть привлечены к административному взысканию, которое предусматривает штраф 3000 р.

Для обеспечения безопасности ребенка необходима установка детских автомобильных кресел, бустеров в сочетании с удерживающими устройствами ФЭСТ. Устройство должно быть подобрано с учетом роста и веса ребенка.

Для чего нужен адаптер

Стандартные ремни безопасности могут быть использованы при перевозке пассажиров, обладающих определенными антропометрическими характеристиками — они рассчитаны на детей старше 12 лет, чей рост превышает 150 см. Однако при использовании возникают сложности, связанные с пристегиванием ребенка: после их фиксации диагональная лямка располагается в области шеи прямо под головой.

Если автомобиль попадет в аварию, то давление на этот участок тела резко возрастет, превысив все допустимые нормы. Это опасно для здоровья, поскольку подобная нагрузка может привести к нанесению травмы.

Происходит подобное отнюдь не из-за некачественного изготовления ремней. Главная причина в том, что используемые ремни не соответствуют характеристикам ребенка.

Поэтому более целесообразным представляется использование накладки ФЭСТ, которая представляет собой приспособление с застежками, имеющими форму кнопок или пуговиц, оно призвано удерживать ремень в области груди, не допуская его смещения к шее.

Описание свойств адаптера

В создании этого устройства принимал участие известный российский изобретатель В. В. Михайлов и главный детский хирург, профессор Рошаль Л. М. В основу работы  был положен принцип фиксации ремня в трех точках.

Относительно использования адаптера было получено одобрение в научно-исследовательском центре проблем безопасности дорожного движения МВД России и Департамента ОБДД МВД России и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Достаточно жесткая фиксация позволяет свести к минимуму риск получения тяжелых травм.

Если во время езды на автомобиле у ребенка имеется фиксирующая накладка, то она позволяет ему испытывать меньше дискомфорта при длительных путешествиях. Одним из достоинств является компактность, поэтому она позволяет удерживать маленького пассажира на оптимальном расстоянии по отношению к приборной панели или переднему креслу.

В результате удается минимизировать риск получения травмы в случае удара о кресла переднего пассажира или приборной доски.

Сам ФЭСТ является безопасным, имеет мягкую основу. Его можно применять при перевозке детей до 12 лет в любом виде транспорта, где имеются ремни безопасности.

Преимущества устройства ФЭСТ

  • Использование адаптера позволяет создать максимально комфортные и безопасные условия для перевозки малолетнего пассажира;
  • В рабочем положении накладка приобретает форму треугольника, поэтому нагрузка распределяется равномерно;
  • Не ограничивает ребенка в движениях;
  • Простота в использовании;
  • Безопасность для здоровья, поскольку для его производства используются экологически чистые материалы;
  • Является более экономичным решением по сравнению с автокреслами;
  • Небольшие размеры позволяют использовать ее на автомобилях различного типа;
  • Отвечает требованиям отечественного ГОСТ 41.442005, а также соответствует международному стандарту ECE R44/03, что является достаточным основанием, чтобы разрешить его использование ГИБДД без наложения административного нарушения.

Неоднократно проведенные испытания накладки на АвтоВАЗе подтвердили ее эффективность: при помощи этого устройства можно уменьшить риск летального исхода при ДТП на 50%. К тому же подобный адаптер позволяет уменьшить вероятность получения тяжелых травм на 90%.

Возраст, с которого можно использовать устройство ФЭСТ

Этот адаптер может применяться для перевозки всех детей вне прямой зависимости от их возраста. Основной параметр – вес ребенка.

Для автовладельцев предлагаются треугольники двух  групп:

  • От 9 до 18 кг. Помимо общей конструкции здесь предусмотрена лямка, при помощи которой можно зафиксировать бедра пассажира;
  • От 18 до 36 кг. Могут применяться без дополнительного крепления.

Как использовать

Подготовленная к использованию накладка напоминает собой трапецию. Фиксация адаптера ремня безопасности осуществляется в трех точках, для чего здесь предусмотрены кнопки или пуговицы. Поскольку для изготовления используется ткань с мягкой основой, ребенок не ощутит дискомфорта.

Как нельзя использовать ФЭСТ:

  • он не предназначен для использования одновременно несколькими пассажирами;
  • если взрослый держит на руках ребенка, то в таком положении использовать адаптер недопустимо;
  • устройство может использоваться только для ребенка выше 110 см.
  • механизм требует аккуратного отношения;
  • необходимо избегать контакта материалов с влагой и солнцем, поскольку это может негативно отразиться на эксплуатационных свойствах;

Другая сторона медали: недостатки устройства

Хотя у детского устройства ФЭСТ имеется немало достоинств, все же присущи ему и некоторые недостатки.

Главными минусами накладки являются:

  • отсутствие защиты от боковых ударов;
  • при пользовании адаптер часто склонен к подныриванию под горизонтальную лямку;
  • не подходит для использования в автомобилях, где применяются ремни без поясничных лямок;
  • часто отмечается появление складок в нижней части горизонтальной лямки ремня. Подобное состояние указывает на чрезмерную натянутость адаптера, что может привести к увеличению нагрузки во время ДТП.

В отношении эффекта подныривания можно отметить, что он не является нерешаемой задачей. Для этого достаточно применять специальную лямку для бедер ФЭСТ. Основная же угроза возникает из-за того, что во время аварии треугольная накладка начинает давить на область живота пассажира, что может привести к травмированию органов брюшной полости.

Исследованию этой проблемы много внимания уделила компания Renault. Результаты показали, что при перевозке детей в возрасте от 6 до 11 лет ДТП в большинстве своем приводят к нанесению тяжелых травм живота. Главный недостаток ремней и накладок состоит в том, что они склонны к проявлению подныривания. Отдельные специалисты делятся менее радужными фактами относительно надежности ремней. Во время проведения испытаний этих приспособлений использовались устаревшие манекены, не оборудованные датчиками в шейном отделе, что значительно повышает вероятность травмирования шеи.

Как бы то ни было, однако к выбору такого важного приспособления для детей до 12 лет необходимо подходить правильно, а потому следует обращать внимание на наличие сертификата. Если в нем имеется значок, который соответствует определенному стандарту, то это дает уверенность, что адаптер проходил тесты.

Поскольку детские устройства ФЕСТ обладают небольшими размерами, то их не составит труда носить с собой, если планируется совершить поездку в такси или другом виде транспорта.

Но при этом нужно иметь в виду, что безопасность ребенка при использовании этого адаптера будет неполной, поскольку она эффективна только при прямых столкновениях. Если же удар будет наноситься сбоку, то риск получить травму заметно увеличится.

И, несмотря на то, что по результатам тестов устройство показало себя достаточно хорошо, все же это приспособление не может конкурировать по своей надежности с качественными детскими автокреслами. Поэтому максимальную защиту для детей до 12 лет он обеспечить будет не в состоянии.

Заключение

Если в семье имеется автомобиль, который используют взрослые не только для езды по делам, но и для путешествий с детьми, то родители должны позаботиться об их безопасности. Для этой цели можно использовать ФЭСТ – детское удерживающее устройство. Помимо того, что они имеют довольно компактные размеры и не ограничивает передвижение маленького пассажира, эти накладки обеспечивают жесткую фиксацию ремня безопасности, что заметно уменьшает риск травмирования при прямом столкновении. Все это в целом способствует популярности этих приспособлений.

Однако не нужно возлагать слишком большие надежды на этот адаптер, поскольку полную безопасность они гарантировать не могут. Конечное решение о целесообразности их приобретения и использования должен принять сам родитель, поскольку в большинство случаев такого треугольника достаточно для обеспечения безопасности детей при перевозке на автомобиле.

Видео о назначении и плюсах устройства

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtopravo.guru

Что является детским удерживающим устройством? Разрешен ли ФЭСТ?

Ввиду вступивших в силу новых правил перевозки детей 12 июля 2017 года и исключения из текста понятия «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» появилась необходимость рассмотреть несколько вопросов о детских удерживающих устройствах.

Если на два первых вопроса поиск ответов не вызвал трудностей, то вопрос об использовании адаптера ремня безопасности ФЭСТ носит очень противоречивый характер.

Какие средства являются детскими удерживающими устройствами?

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В пункте 35 Приложения 9 содержится ссылка на правила ЕЭК ООН № 44-04 — «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»)

Тут все просто, если устройство соответствует правилам — оно будет являться детским удерживающим устройством и иметь соответствующий сертификат. Только такие сертифицированные автокресла допускается использовать для перевозки детей.

Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?

Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.

Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04
  1. Версия стандарта сертификата безопасности
  2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
    • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
    • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
    • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
    • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
  3. Весовая группа
  4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
  5. Порядковый номер
  6. Наименование производителя

Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.

Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.

Разрешено или нет использовать адаптеры ремня безопасности типа «ФЭСТ»?

Для получения ответа на этот вопрос мы уже выяснили, что устройство должно иметь сертификат соответствия стандарту ECE R44/04. Идем на официальный сайт ООО «Предприятие «ФЭСТ» и находим его.

Сертификат соответствия адаптера ремня безопасности ФЭСТ

Сертификат выдан органом по сертификации «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Срок действия сертификата по 8 декабря 2020 года. Таким образом формально в Российской Федерации ФЭСТ является детским удерживающим устройством. Оснований штрафовать за его применение нет.

Фактически же ФЭСТ не может являться детским удерживающим устройством по действующим правилам ЕЭК ООН № 44-04.

«Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами»

Если коротко — предприятием ФЭСТ Сертификат получен от «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» на основании разрешений Е7 44R-040801 для устройства удержания детских ремней типа ФЭСТ 1531.8217 и Е7 44R-040802 1541.8217 — тип «ФЭСТ», полученных от венгерских технических служб.

С 21 августа 2013 года эти разрешения признаны недействительными, о чем официальным письмом проинформировал глава департамента национального транспорта Венгрии в том числе и Министерство транспорта РФ.

Уведомление об отзыве разрешения на сертификацию ФЭСТ

По логике вещей «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» должны были отозвать сертификат у ФЭСТ, но этого пока не произошло.

В настоящее время НАМИ и Росстандарт через судебные разбирательства и взаимодействия с административными органами Венгрии пытаются найти основания для отзыва сертификата у предприятия «ФЭСТ».

Штрафы за использование ФЭСТ по состоянию на 12 июля 2017 года логичны, но неправомерны.

Использовать ФЭСТ можно только формально в целях избежания штрафа, но следует помнить, что это небезопасно для Вашего ребенка.

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

Посмотрите еще:

ruspdd.ru

ФЭСТ проиграл. Дети – тоже — Авторевю

В начале июня, уже после выхода моей статьи «Суд да кресла», произошли два события, напрямую затрагивающие безопасность детей. В Арбитражном суде Москвы ФГУП НАМИ выиграло дело против ООО «Предприятие «ФЭСТ». Суд отказался признавать недействительными результаты контрольных испытаний небезопасного адаптера ФЭСТ. Но через несколько недель, 28 июня, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Постановление №761, согласно которому для перевозки в автомобиле детей старше семи лет отныне не нужны не только адаптеры, но и детские кресла!

ФЭСТу судиться не впервой. И не впервой проигрывать. В 2009 году ФЭСТ проиграл затеянную им арбитражную тяжбу с Авторевю: суд признал обоснованными выводы, сделанные по результатам наших испытаний. А один из выводов таков: адаптеры ФЭСТ представляют опасность.

На сей раз поводом стали проведенные в ноябре прошлого года контрольные ударные испытания адаптера в НАМИ по запросу Росстандарта. Результаты, как и девять лет назад, оказались плачевными: манекен весом 32 кг (он моделирует десятилетнего ребенка) подныривает, а это риск травм брюшной полости.

Производители адаптеров подали в суд, а главный аргумент — испытания, проведенные лабораториями TÜV Rheinland InterCert (Венгрия) и TASS International Homologations B.V. в Голландии. Но в ходе разбирательств выяснилось, что итоговый протокол не содержит выводов о том, что изделие ФЭСТ соответствует Правилу ECE R44/04, обязательному сейчас и в России! Суд признал аргументы НАМИ более убедительными — и вступление в силу его решения ставит адаптеры ФЭСТ вне закона, причем на этот раз окончательно. Обмануть дотошного полицейского уже не выйдет — если, конечно, именно такую задачу диктуют представления о родительской ответственности.

Отрадно, что адаптеры сейчас исчезли с полок супермаркетов

Хуже, что схожими представлениями о безопасности детей, судя по всему, руководствуется и наше правительство. Полюбуйтесь на свежие поправки к ПДД. В новой редакции пункт 22.9 гласит: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Иными словами, сбылись наши худшие опасения. По инициативе МВД детей от семи до 11 лет теперь можно возить на заднем сиденье и пристегивать как взрослых — обычным ремнем.

А ведь еще девять лет назад мы провели испытания — и доказали, что при аварии «взрослый» ремень грозит школяру тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который у взрослого «цепляется» за ремень и снижает вероятность эффекта подныривания. А статистика, собранная французской лабораторией безопасности LAB, говорит, что травмы брюшной полости у детей в возрасте от шести до 11 лет более распространены и опасны, чем травмы головы. При этом даже простой бустер, изменяя геометрию прилегания к телу штатного ремня, способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!

Мы еще помним, как 11 лет назад в очередной разгар дискуссии о детских удерживающих системах один из высоких чинов МВД эдак по-доброму, по-отечески произнес с федерального экрана, что, мол, нет ничего безопаснее, чем нежные руки мамы… Странно, что не посоветовал приклеить двусторонним скотчем иконку.

Но нашим читателям — совет. Не ждите никаких поправок к ПДД и прочих «мероприятий по борьбе», а купите добротное, безопасное кресло, закрепите его в соответствии с инструкцией, правильно пристегивайте своего ребенка — и делайте так всегда. Законы физики универсальны — и действуют как на переднем, так и на заднем сиденье. Они, страшно сказать, распространяются даже на нашего премьера, подписавшего поправки.

autoreview.ru

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *