Что проверяют на техосмотре – Что проверяют, на что смотрят при техосмотре автомобиля
Что проверяют, на что смотрят при техосмотре автомобиля
Каждый автовладелец обязан на регулярной основе проводить технический осмотр своего автомобиля, в установленные законодательством сроки. Часто клиенты станций обслуживания обращаются в мастерские для проведения ТО без понимания что проверяют на техосмотре и как следствие, получают либо неверно составленный документ либо счёт на оплату услуг с завышенной стоимостью.
Общие правила проведения
Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.
Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:
- легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
- прицепов;
- мопедов.
Сроки прохождения ТО:
- легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
- грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
- контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
- специализированные учебные транспортные средства – раз в год.
Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.
Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.
Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.
В документе отражаются:
- присвоенный уникальный номер самого бланка;
- полные сведенья о транспортном средстве;
- таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.
У СТО должно быть свидетельство аккредитации, которое выдано Российским Союзом автостраховщиков. Документ, оформленный у лиц не имеющих соответствующего аттестата, не признаётся страховыми компаниями и государственными органами.
Какие этапы проверки проходит ТС
При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).
Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.
Процедура включает в себя следующие этапы:
- Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
- Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
- Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
- Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
- Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
- Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
- Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
- Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
- На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
- Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
- Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
- Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
- Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
- Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
- Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
- Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
- Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.
Несоответствие даже одного из указанных параметров позволяет эксперту запретить эксплуатацию транспортного средства.
Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.
Детальный осмотр
Отличается второй этап техосмотра автомобиля тем, что проверяют все узлы и агрегаты с помощью инструментальной работы и использования диагностического стенда.
В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:
- Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
- Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
- Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
- Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
- Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
- Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
- Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.
При выявлении любой неисправности, даже самой незначительной, по мнению автомобилиста, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр.
Что делать, если ТО не пройдено
Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.
Для повторного прохождения нужно:
- полученная диагностическая карта;
- паспорт гражданина РФ;
- техпаспорт на автомобиль;
- доверенность (если обращается не владелец по техпаспорту).
Все замечания эксперта должны быть полностью устранены до повторного обращения на станцию. Если повторно будут выявлены нарушения, за очередную дополнительную проверку придётся платить.
В случае смены СТО для повторного прохождения технического осмотра автомобиля оплатить стоимость услуги придётся в полном объёме, независимо от устранения неисправностей.
Своевременное прохождение технического осмотра позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее за рулём, осознавая, что машина в пригодном для эксплуатации состоянии. До недавнего времени функцию по диагностике выполняли сотрудники ГИБДД. У многих участников дорожного движения было скептическое отношение к её результатам, после передачи этой функции частным предприятиям многие убедились, что качество осмотра стало выше.
avtoved.com
Что проверяют на техосмотре?
Даже опытные автомобилисты не всегда четко знают, при наличии каких неисправностей автомобиль не сможет пройти техосмотр. Этим достаточно часто пользуются операторы ТО. Автоинструкторы расскажут, что проверяют на техническом осмотре, и какие требования предъявляют к машинам.
Введение
Если подходит время прохождения очередного ГТО, и вы собираетесь отправиться к оператору техосмотра для прохождения этой процедуры, не лишним будет захватить с собой утвержденный на законодательном уровне перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
Это позволит вам избежать многих неоднозначных моментов с оператором, если вам покажется, что некоторые требования, предъявляемые к вашему автомобилю, неправомерны.
До сих пор не редки случаи, когда некоторые не очень добросовестные работники станций ТО, специально предъявляют завышенные требования к проверяемому транспорту с целью получения взятки. Иногда машину могут отправить на повторное прохождение ГТО из-за несущественной царапины или пятнышка ржавчины на кузове.
В таком случае просите четко указать пункт в принесенном вами перечне, на основании которого вы не можете пройти техосмотр!
Ни в коем случае не предлагайте работнику станции взятку. На многих СТО диагностики установлены системы видео- и аудионаблюдения, о существовании которых не знают даже сотрудники.
Поэтому уличить вас в подобном правонарушении не составит труда, а дача взятки — уголовно наказуемое деяние.
Если вы знаете, что у вашего автомобиля есть какая-нибудь неисправность, ведите себя как можно естественнее. Некоторые автолюбители, особенно это относится к новичкам, в надежде на снисхождение сами указывают сотруднику станции на неполадку: «у меня там-то вот это вот не работает».
Необходимо ли говорить, что в таких случаях большинство операторов отправляют незадачливого хозяина и его машину на повторное прохождение техосмотра?
Однако, это не значит, что не стоит сотрудничать с работником станции — выполняйте все требования, которые он дает вам в рамках своей профессиональной деятельности: нажимайте на педали, открывайте капот, снимайте колпаки.
Посмотрим видеосюжет о взятках за техосмотр:
Требования к внешнему состоянию
С начала на станции ТО проверяют внешнее состояние вашего автомобиля. Специалисты должны убедиться в наличии, функциональной исправности и соответствию требованиям (ГОСТам) следующих элементов:
- Огнетушитель (обязательно убедитесь, что у него не истек срок годности, в противном случае техосмотр придется проходить заново).
- Медицинская аптечка, ее содержание должно полностью соответствовать действующим требованиям.
- Знак аварийной остановки.
- Дверные замки.
- Зеркала заднего вида и стекла (они должны быть без повреждений).
- Стеклоочистители и стеклоомыватели.
- Грязезащитные фартуки.
- Ремни безопасности.
- Противосолнечные козырьки.
- Тягово-сцепное устройство, если оно предусмотрено конструкцией.
- Звуковой сигнал.
- Сидение.
Для грузовых автомобилей и автобусов обязательным является наличие противооткатных упоров.
Если все перечисленные элементы присутствуют и исправно функционируют, то техосмотр продолжается.
Проверка выхлопа
На втором этапе проверяется наличие вредных веществ в выхлопе автомобиля.
Обратите внимание, что согласно ГОСТу, машины, выпушенные до 1986 года, имеют послабление — у них определяется только количество угарного газа в отработавших газах (СО) на холостом ходу, его содержание не должно превышать 4,5%.
Более молодые автомобили, конструкция которых не предусматривает наличия нейтрализатора, проверяют на наличие угарного газа (СО) и углеводородов (СН) в выхлопе на холостом ходу и на повышенных оборотах. Если же машина оборудована трехкомпонентным нейтрализатором, в этом случае ее выхлоп проверяют при помощи специального прибора (газоанализатора) на содержание следующих газов в выхлопе: угарного, углекислого, углеводородов и кислорода.
Если у вашей машины все в порядке с выхлопными газами, техосмотр переходит на третий этап — проверку тормозной системы.
Тормозная система
На этом этапе проверяют состояние рабочей и стояночной тормозной системы машины. Они должны соответствовать ГОСТу по следующим параметрам:
- Общая тормозная удельная сила.
- Коэффициент неравномерности тормозных сил.
- Герметичность тормозных шлангов.
- Механизм сигнализации тормозного привода.
- Усилие на органах управления.
В настоящий момент существует два способа проверки работоспособности и эффективности тормозной системы машины. Первый предусматривает проведение испытаний на дороге, а второй — применение специального стенда.
Однако первый способ практически не используется, во-первых для его проведения требуется много места, во-вторых, дорожное покрытие должно быть идеально ровным, что в современной России встречается только в государственных заповедниках.
Из-за этого в большинстве пунктов проведения техосмотра используют второй способ. Для этого водителю необходимо загнать автомобиль на специальный стенд с роликами, на которые необходимо встать сначала передними, потом задними колесами.
То есть, вначале проверяется состояние передних тормозов, потом задних и стояночного тормоза.
Для этого водителю необходимо нажимать на тормозную педаль с разной силой, а также затянуть ручник. Вся необходимая информация сразу выводится на монитор, и специалист сразу делает вывод о состоянии тормозной системы. На эту процедуру уходит не более десяти минут, а полученные данные отличаются высокой точностью. А при испытании на дороге полученные результаты могут быть весьма спорными, а времени на их подтверждение и получение уходит гораздо больше.
В следующей части этой статьи автоиснтрукторы расскажут о требованиях, предъявляемых к системе рулевого управления и остальных моментах прохождения ТО.
Удачного вам техосмотра и будьте аккуратны на дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.texosmotr-2012.ru
spokoino.ru
Что проверяют на техосмотре автомобиля?
Все без исключения автовладельцы сталкивались с необходимостью прохождения техосмотра. У многих из нас возникает вопрос, что проверяют на техосмотре. Дело в том, что сегодня не редкость, когда сотрудники СТО, уполномоченные проводить технический осмотр автомобилей, предъявляются завышенные требования к техническому состоянию автомобиля, тем самым завуалировано вымогают взятки у автовладельцев. Доскональное знание этой процедуры и позволит вам избавиться от каких-либо сложностей с прохождением техосмотра.
Введение
В соответствии с действующим законодательством к участию в дорожном движении допускаются автомобили, прошедшие ГТО. По факту прохождения ГТО выдается талон технического осмотра и технологическая карта, в которой выполняются все отметки о техническом состоянии автомобиля. Проходится такой техосмотр на специализированных станциях техобслуживания, работники которых досконально проверяют техническое состояние автомобилей. Реестр операторов техосмотра РСАвы с легкостью можете найти в интернете. Законодательством четко устанавливаются требования к техническому состоянию автомобилей и список необходимых предметов, которые должны быть в наличии в каждом автомобиле.
Рассмотрим более подробно, что проверяют на техосмотре
Чтобы пройти техосмотр нужныследующие документы:• Паспорт.
• ПТС или свидетельство о регистрации машины
• Водительское удостоверение.
• Генеральная доверенность (если вы не являетесь собственником автомобиля).
Проверка наличия аптечки и огнетушителя
Первоначально сотрудники сервисных станций техобслуживания проверяют внешнее состояние автомобиля и проводят так называемое инструментальное диагностирования. Проверяется наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и медицинской аптечки. Вы должны помнить о том, что медицинская аптечка должна быть укомплектована по действующим требованиям, а имеющиеся в ней лекарства не должны иметь истекший срок годности. Каждый огнетушитель пломбируется с указанием даты проверки и сроком годности. При необходимости специалист проконсультирует вас и расскажет, что проверяют на техосмотре.
Также проводится проверка:
• Исправной работы дверных замков.
• Наличие зеркал заднего вида.
• Состояние стекол (они не должны иметь повреждений).
• Грязезащитных фартуков.
• Работоспособность стеклоочистителей.
• Противосолнечных козырьков.
• Ремней безопасности.
• Работу звукового сигнала.
По статистике около 30 процентов всех автомобилей отсеивается именно на первом этапе. Поэтому можем вам порекомендовать ответственно подойти к подготовке машины к прохождению техосмотра.
Проверка выхлопа и двигателя
На втором этапе проводится непосредственно осмотр самого автомобиля. Проверяется выхлоп автомобиля на предмет наличия вредных веществ. Для автомобилей, которые были выпущены до 1986 года, имеется небольшое послабление по содержанию угарного газа в выхлопе, объем которого не должен превышать 4,5 процентов. Проверка выхлопа осуществляется специальным газоанализатором, который определяет точное содержание в выхлопе кислорода, углеводородов, углекислого и угарного газа. Отметим, что технология проверки автомобилей без нейтрализатора и оснащенных трехкомпонентным нейтрализатором существенно отличается. Специалист проверяет работу двигателя, который не должен дымить, в противном случае автомобиль могут завернуть на повторную экспертизу.
Проверка работы тормозной и рулевой системы
Эффективность тормозной системы проверяют на специальном стенде, который позволяет оценить общую удельную силу срабатывания тормозов и коэффициент неравномерности срабатывания. Мастер оценивает правильность работы сигнализации тормозов и усилие на педалях, проводится осмотр состояния тормозных шлангов, которые должны быть герметичными.
При проверке рулевой системы оценивается качество работы гидроусилителя. В обязательном порядке мастер проводит проверку уровня жидкости в бачке расширителя. Автомобиль поднимается на подъемнике, и специалист осматривает состояние рулевых тяг и наконечников, которые не должны иметь люфтов и подтеков. Одновременно с этим проводится осмотр состояния кардана и шаровых.
Проверка колес и подвески
На следующем этапе ГТО проводится осмотр состояния дисков и колес. Оценивается глубина протектора и наличие повреждений колес. Не забудьте перед прохождением техосмотра правильно накачать колеса, давление в которых обязательно проверяется мастером. Также оценивается состояние амортизаторов и рессор. Должны отсутствовать подтекания амортизаторов и проседание рессор.
В том случае, если вы проходите техосмотр в зимнее время года, автомобиль должен быть обут в зимнюю резину. Помните о том, что проходить ГТО в шипованной резине запрещается, так как она повреждает ролики стенда для проверки автомобиля.
Проверка работоспособности световых приборов автомобиля
Проверка световых приборов выполняется с помощью специального прибора, который анализирует интенсивность и правильность направления пучка света. Помните о том, что запрещается эксплуатация автомобиля с поворотниками красного цвета, которые используются на автомобилях из США. Также запрещаются передние фары синего цвета, не допускается использование автомобиля с разным цветом фар.
Нужен ли талон техосмотра?
В том случае, если ваш автомобиль успешно прошел проверку вам будет выдан талон техосмотра, который при проверке документов инспектором ГИБДД необходимо предъявить для досмотра. Следует сказать, что инспектор может проверить самостоятельно прохождение техосмотра автомобиля через внутреннюю базу, но при этом отсутствие талона о техосмотре является основанием для штрафа. Помните также о том, что техосмотр нужен для ОСАГО и перерегистрации автомобиля.
25.04.2016
cartechnic.ru
Как пройти технический осмотр своими силами
Для чего нужен техосмотр
Почти все автовладельцы сталкиваются с прохождением техосмотра. По вновь введенным нормам новые легковые автомобили, приобретенные в автосалонах, не подлежат проведению техосмотра в течение первых трех лет эксплуатации. Срок считается с момента выпуска автомобиля. По истечении трех лет автомобиль подлежит проведению техосмотра каждые два года. Автомобили старше семи лет проходят техосмотр каждый год.
Для чего же вообще нужен техосмотр? Самое главное — это повышение безопасности движения. Не все автовладельцы могут самостоятельно выявить и устранить какую-нибудь неисправность. В некоторых случаях, автовладелец даже не догадывается о том, что его автомобиль неисправен. Неисправность любого авто в какой-то мере влияет на безопасность как самого автовладельца, так и на других участников движения.
Если во время движения на автомобиле, например, лопнет тормозной шланг, вытечет тормозная жидкость и в итоге водитель не сможет вовремя остановиться. Может произойти ДТП и пострадают другие участники движения.
Без диагностической карты прохождения техосмотра, которую выдают после прохождения техосмотра, невозможно оформить полис ОСАГО. Как известно, без полиса ОСАГО эксплуатация автомобиля запрещена ПДД.
Что проверяют на техосмотре
При прохождении техосмотра проверяются исправность некоторых узлов и систем автомобиля и их соответствие действующим ГОСТам. Так же в автомобиле должны быть автомобильная медицинская аптечка, которая утверждена минздравом РФ; огнетушитель, годный и прошедший поверку, исправный знак аварийной остановки. На грузовых автомобилях обязательно наличие противооткатов.
Автомобильную аптечку первой медицинской помощи можно приобрести в любой аптеке. Она так и называется: «Автомобильная аптечка», другая не подойдет. Внутри аптечки находится список лекарств и их срок годности. По истечении срока годности препаратов содержимое аптечки можно обновить так же в аптеке.
В легковом авто должен находиться порошковый или углекислотный огнетушитель объемом не менее двух литров. Огнетушитель не должен иметь видимых повреждений и вмятин. На корпусе должна быть нанесена дата срока годности или дата очередной поверки. Некоторые огнетушители возможно заправить после их использования повторно на пожарной станции.
Знак аварийной остановки должен быть исправным. Чтобы при необходимости водитель смог его установить на дороге в соответствии с требованиями ПДД.
Подготовка автомобиля к прохождению техосмотра
Если перед прохождением ГТО автомобиль подготовить, то не возникнет ни каких проблем. Можно провести процедуру прохождения ГТО самостоятельно и заранее выявить возможные недочеты и неисправности. Обязательно проверьте наличие, исправность и годность огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.
Проверьте исправность световой сигнализации. Фары должны быть отрегулированы, светить ближним и дальним светом. Сигналы поворотов и повторителей должны мигать с определенной частотой. При их включении постоянное свечение является неисправностью. Так же должна работать сигнализация аварийной остановки (одновременно мигают все указатели поворота и их повторители).
На автомобилях с органами управления, которые установлены справа (праворульные авто из Японии, Великобритании и др.) фары ближнего света светят не так, как на леворульных авто. Светотеневая граница имеет форму отличную от авто с левым рулем. Это возможно исправить заменой фар от европейских аналогов таких моделей авто.
Если на автомобиле установлены противотуманные фары, при их включении они должны работать. Это не зависит от того, что они доустановлены и на других авто такой же модели их нет. Стоят, значит должны светить.
Габаритные и стояночные огни должны гореть белым цветом спереди и красным цветом — сзади. Лампы других цветов, которых на рынке пруд пруди, устанавливать запрещено. На автомобилях американского производства передние габариты могут быть желтого цвета. К этим моментам сотрудники пунктов ГТО относятся лояльно. Но были времена, когда был запрет на такие габаритные огни.
Так же должны быть исправны стоп-сигналы (в том числе и дополнительный), фонари заднего хода и подсветка заднего номерного знака. На современных автомобилях заводом-изготовителем устанавливаются дневные ходовые огни, они тоже должны быть исправны. Все перегоревшие лампы нужно заменить новыми.
Звуковой сигнал должен работать.
При прохождении ГТО так же проверяются работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей. На автомобилях с ксеноновыми лампами в фарах головного света должны быть установлены и исправны омыватели фар.
Замки на всех дверях должны быть исправны, двери должны открываться и закрываться. Если на какой-то двери сломан замок и она не открывается это является неисправностью.
Стекла автомобиля должны быть без трещин и сколов, которые могут затруднять видимость водителю. Светопропускание должно соответствовать ГОСТу, это в большей степени относится к тонировке стекол. Лобовое и передние боковые стекла лучше не тонировать вообще. Даже самая прозрачная тонировочная пленка может не соответствовать ГОСТу.
Цвет автомобиля должен соответствовать указанному в свидетельстве о регистрации. На некоторые авто владельцы после ДТП устанавливают элементы кузова с других автомобилей, а покрасить не успевают. При этом цвет может сильно отличаться. Например автомобиль красный, дверь зеленая, а капот синий. На таком автомобиле техосмотр не пройдете и диагностическую карту не получите.
Шины на автомобиле должны быть с протектором достаточной глубины. Остаточная глубина протектора для всех автомобилей описана в ПДД. Установка шин на одну ось с разным рисунком протектора недопустима. При прохождении ГТО в некоторых регионах в зимнее время года могут возникнуть трудности. Это касается шипованных зимних шин.
При проверке тормозной системы автомобиль загоняют на специальный стенд. Сотрудники пункта могут отказать в прохождении ГТО на шипованной резине. Так как шипы портят стенд, это может быть отражено в документах по его эксплуатации. И более того, погрешность показаний при проверке тормозной системы на шипованной резине велика, шипы проскальзывают на металлических барабанах.
В зимнее время эксплуатация авто на летней резине запрещена. Да и ехать по снегу на летней резине проблематично и небезопасно. Поэтому переобувать шины придется на пункте ГТО перед прохождением техосмотра, что не очень удобно да и затратно. На некоторых станциях сотрудники разрешают прохождение ГТО на шипованной резине. Но на стенде возможно вырывание шипов из шин. Учтите этот факт. Используйте нешипованные зимние шины или проходите ГТО летом.
Возможные неисправности, которые могут быть выявлены при прохождении техосмотра
Некоторые неисправности выявить или устранить самостоятельно невозможно. Придется обратиться в автосервис. На автосервисе следует провести осмотр и диагностику подвески автомобиля. Все выявленные люфты следует устранить. При необходимости заменить изношенные наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов подвески, подтянуть или заменить ступичные подшипники.
При наличии на автомобиле гидроусилителя руля сотрудник пункта техосмотра проверяет его работоспособность. Усилие на руле при неисправном гидроусилителе на много больше, чем на аналогичном авто без гидроусилителя. Неисправность гидроусилителя может стать причиной ДТП. В первую очередь следует проверить уровень масла в бачке гидроусилителя, при необходимости долить. Так же следует проверить натяжку ремня насоса гидроусилителя. При его проскальзовании усилие вращения руля увеличивается и руль может вращаться рывками.
На автосервисе так же следует осмотреть шланги тормозной системы и степень износа тормозных колодок. Если на шлангах есть трещины, они подлежат замене. После замены обязательно прокачать гидросистему. После возможной замены колодок не нужно сразу ехать на прохождение ГТО. Нужно проехать 100 — 200 км, чтобы колодки притерлись к тормозным дискам или барабанам.
Если на автомобиле были поменяны колодки, которые задействованы в стояночном тормозе, после их притирки ручник нужно отрегулировать повторно. На некоторых авто колодки стояночного тормоза устанавливаются индивидуальные. Такие колодки в работе основной тормозной системы не участвуют.
На пунктах техосмотра так же проверяют равномерность тормозных усилий правого и левого колеса одной оси. Чтобы избежать разности при замере, перед прохождением ГТО на автомобилях с большим пробегом желательно смазать направляющие механизмы тормозных суппортов или оси колодок на барабанных тормозных системах. Так же желательно прокачать гидросистему тормозов.
Следует так же отрегулировать стояночный тормоз. После регулировки проверить его. Затормозить автомобиль стояночным тормозом на уклоне в 25%, отпустить педаль тормоза и включить нейтральную передачу. Автомобиль должен стоять и не скатываться.
Эффективность ручника так же можно проверить с помощью двигателя. При включенном ручном тормозе заднеприводный автомобиль не сможет сдвинуться с места, если конечно под капотом вашего авто не табун из лошадей трехсот. Переднеприводный автомобиль будет пробуксовывать, а задние колеса будут волочиться не вращаясь.
На старых моделях авто в гидросистеме тормозов иногда устанавливали регулятор усилия тормозных сил на заднюю ось, в простонародье «колдун». Этот колдун «имеет привычку» заедать в одном положении, особенно если на авто водитель часто ездит один, без пассажиров на задних местах.
При заедании его нужно заменить или разработать руками. В подавляющих случаях спасает только замена на новый. После замены регулятор тормозных сил нужно отрегулировать. Перед прохождением ГТО регулятор можно подтянуть больше нормы, чтобы тормоза задней оси не сильно «отставали» от передней. Но позже отрегулировать, как положено. Неправильная регулировка может привести к ДТП.
При прохождении ГТО так же проверяют токсичность выхлопных газов. Если владелец автомобиля не первый он не знает его историю эксплуатации и обслуживания. Возможно на автомобиле выбит катализатор (демонтирован), который дожигает вредные соединения в выхлопных газах. При его отсутствии содержание СО и СН в выхлопных газах будет выше нормы.
Как показывает практика, даже с выбитым катализатором автомобили проходят техосмотр. Возможно сотрудники пунктов ГТО руководствуются своими установленными нормами, а не нормами завода изготовителя конкретного автомобиля.
Чтобы понизить содержание вредных выбросов, можно поменять свечи зажигания на новые. Качественная искра дает более полное сгорание топлива в цилиндрах, что уменьшает загрязненность выхлопа. Перед заездом на техосмотр нужно прогреть двигатель, что так же снизит количество вредных выбросов в выхлопных газах.
Так же нужно помнить о допоборудовании, которое установлено не на заводе — изготовителе автомобиля. Например, многие автовладельцы ради экономии топлива устанавливают газобалонное оборудование. При установке, требуйте от установщика документы для внесения и регистрации изменений в конструкции авто. В свидетельстве о регистрации делается соответствующая отметка об установленном допоборудовании.
Если же Вы являетесь вторым владельцем такого автомобиля, и не имеете такой отметки в свидетельстве, а возможности вписать допоборудование нет, перед прохождением ГТО желательно отключить систему питания газом, а баллон демонтировать. Что занимает не много времени. В подавляющем большинстве, сотрудники пунктов ГТО не обращают внимания на газобалонное оборудование.
Заключение
Если Вы постоянно следите за своим автомобилем и периодически проводите техническое обслуживание, то проблем при прохождении ГТО возникнуть не должно. Если же Вы стали обладателем подержанного автомобиля, то соблюдение выше описанных рекомендаций поможет Вам избежать неприятных моментов.
В некоторых случаях сотрудники пункта ГТО по каким то причинам относятся к собственнику авто предвзято и, как говорится, докапываются до всякой мелочи.
Не тратьте свое драгоценное время и силы на споры с такими сотрудниками. Техосмотр можно пройти в любом пункте ГТО независимо от адреса проживания автовладельца. Стоимость за эту услугу не высока, а при повторном прохождении техосмотра после устранения неисправности её придется оплачивать повторно. Так что всегда есть выбор, кому платить и за что.
Автор: Александр Назаров
polnyi-privod.ru
Что проверяют на ТО?
Технический осмотр автомобиля – это стандартная узаконенная процедура, которая проводится один раз в год. К этому времени автовладелец должен подготовить своего железного друга и предъявить его к осмотру в любой станции техобслуживания, где его будет осматривать оператор. Обратите внимание, что сам оператор все действия выполнять не сможет, поэтому ему потребуется ваша помощь. Вы должны будете ему в этом помочь: нажимать на педали, снимать колпаки, открывать капот и так далее.
Итак, что проверяют на ТО?
Требования к внешнему состоянию
В первую очередь оператор будет смотреть состояние:
- Огнетушителя. В основном обращают внимание на срок годности.
- Аптечки. Все ли медикаменты в наличии.
- Есть ли знак аварийной остановки.
- В каком состоянии находятся ремни безопасности, зеркала заднего обзора.
- Обязательно будет проверен сигнал, стеклоочистители и стеклоомыватели.
- Не пройдет мимо оператор и около солнцезащитных козырьков, обратит внимание на дверные замки.
- Двигаются ли сиденья водителя и переднего пассажира.
Если вы являетесь владельцем автобуса или грузового автомобиля, то обязательно будет проверено наличие противооткатных упоров. Если все это удовлетворяет оператора, то ТО продолжается.
Проверка тормозной системы
Тормоза сегодня проверяются двумя способами:
- На дороге в движении.
- На специальном стенде.
Скажем прямо, первый вариант уже давно не используется, потому что для его проведения требуется много места, да и требования к ровности дорожного покрытия сегодня сильно ужесточились, для такого теста требуется хорошо заасфальтированная площадка, что не всегда есть в наличии у СТО. Поэтому повсеместно используются стенды, на которые загоняется машина, сначала передними колесами, затем задними (то есть сначала проверяются тормоза передних колес, затем задних). И обязательно проверяется ручник.
Проверка рулевой системы
Обычно операторы обращают особое внимание на жидкость в системе гидроусилителя руля. Если ее недостаточно, то техосмотр вам не пройти. Поэтому позаботьтесь заранее, чтобы жидкость была в норме. На это уйдет минут десять, не больше.
Обязательно проверяются рулевые тяги и наконечники. Для этого машину загоняют на смотровую яму или эстакаду. Сн
elhow.ru
Как пройти техосмотр в Беларуси. Полный перечень полезных рекомендаций
Главная страница » Как пройти техосмотр в Минске, в Беларуси. Полный перечень полезных рекомендаций
Как пройти техосмотр в Минске, в Беларуси.
Полный (обновленный) перечень полезных рекомендаций.
Для того, что бы облегчить себе жизнь, при прохождении техосмотра, воспользуемся приведенными ниже рекомендациями:
1. | Автомобиль должен быть вымыт. Это желательно сделать по пути, на ближайшей к месту проведения техосмотра автомойке |
2. | Проверить работоспособность всех светоприборов и звукового сигнала. Не лишним будет иметь в машине весь комплект запасных лампочек и предохранителей, ведь перегореть они могут и по пути на техосмотр |
3. | Исправный ручной тормоз |
4. | Не лишним будет убедиться в работоспособности стеклоочистителей и стеклоомывателей |
5. | Шины должны быть как минимум в удовлетворительном состоянии. |
6. | Рабочая тормозная система – обязательное условие (причем не только при прохождении техосмотра) |
7. | Уровень углекислого газа в процессе работы автомобиля должен быть в норме |
8. | В автомобиле должны находиться: исправный огнетушитель с действующим сроком годности (если срок годности истек его можно перезаправить), знак аварийной остановки (установленного образца), полностью укомплектованная автомобильная аптечка (новый перечень 2017 г. указан в таблице №1 ) |
9. | Если на автомобиле установлено газовое оборудование. Обязательно документы на него. |
10. |
Документы необходимые при техосмотре: — Техпаспорт — Водительское удостоверение + талон — Страховка — Медицинская справка — Квитанция об уплате транспортного налога (на текущий момент 1 апреля 2019 года официальной информации по отмене нет, необходимо уточнять на момент оплаты) |
11. |
И конечно же необходимую сумму денег для оплаты услуг по техосмотру |
Завершая добавлю несколько важных рекомендаций:
— Как только Вы произвели регистрацию своего автомобиля в ГАИ, пошел отсчет десяти дней в течении которых нужно провести техосмотр.
— Если меняется владелец автомобиля. С 1 января 2018 года согласно постановления от 06 декабря 2017 года № 933, отметка о пройденом техосмотре переносится в техпаспорт нового владельца автомобиля.
— Если автомобиль приобретен и зарегистрирован в год когда он был выпущен, техосмотр проходить не нужно. Однако нужно обратиться на станцию диагностики и поставить штамп допуска.
— По новым правилам незначительные недостатки, во внешнем виде автомобиля, не будут рассматриваться сотрудниками производящими техосмотр. Это значит, что небольшие вмятины, мелкие царапины, цвет автомобиля и наклейки останутся без пристального внимания. Более жесткие требования предъявляются к тормозной системе, а если период прохождения техосмотра выпадает на зимний период, то колеса должны быть переобуты в обязательном порядке.
Вот и все.
При соблюдении данных рекомендаций у Вас не должно возникнуть каких – либо проблем.
Желаю Вам удачи при прохождении техосмотра!!!
Таблица №1. Аптечки нового образца с 01 января 2017 года.
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
аммония раствор 10% — 1 мл №10 или 10% – 10 мл (40 мл) |
уп./ флакон |
1 |
2 |
йода спиртовой раствор 5% – 10 мл (40 мл) или 5% – 1 мл №10 |
уп./ флакон |
1 |
3 |
Бинт стерильный 5 м х 10 см |
уп. |
1 |
4 |
Бинт нестерильный 5 м х 10 см |
уп. |
2 |
5 |
Бинт нестерильный 5 м х 5 см |
уп. |
2 |
6 |
Бинт медицинский эластичный трубчатый нестерильный № 1, 3, 6 |
уп. |
1 |
7 |
Вата гигроскопическая нестерильная 50 г |
уп. |
1 |
8 |
Жгут кровоостанавливающий Эсмарха |
шт. |
1 |
9 |
Лейкопластырь бактерицидный: 2,5×7,2 см |
уп. |
3 |
10 |
Лейкопластырь 4×10 см или 6×10 см |
уп. |
1 |
11 |
Лейкопластырь катушечный 1×500 см или 2×500 см |
уп. |
1 |
12 |
Ножницы тупоконечные 14 см |
шт. |
1 |
13 |
Перчатки латексные смотровые нестерильные (стерильные) №8 (L) |
пара |
1 |
14 |
Пакет гипотермический (охлаждающий) |
уп. |
1 |
15 |
салфетка стерильная размером 16×14 см или 45×29 см №1 |
уп. |
4 |
!!! Дополнительно к данному перечню в автомобильной аптечке образца 2017 г. теперь нужно иметь
— «Инструкцию по применению вложений»- (можно купить в любой аптеке)
или скачать инструкцию по применению вложений в аптечку автомобильную образца 2017 года
Автор статьи: Алла Кожемская
С уважением, компания «БелПожАрсенал»
www.perezarydka.mns.by
Что проверяют при техосмотре? Техническая подготовка автомобиля для получения диагностической карты.
Практически каждый водитель знает, что получить диагностическую карту бывает непросто. Именно поэтому большинство автовладельцев готовы заплатить взятку, чтобы не проходить техосмотр своими силами. Однако, пройти подобную процедуру самостоятельно вполне возможно. Главное, правильно подготовить свой автомобиль. Давайте рассмотрим, как это сделать.
Проверка необходимых документов для прохождения техосмотра
Перед техосмотром рекомендуется проверить, не заканчивается ли срок вашей страховки, медицинской карты и прочих документов. Также следует оплатить все имеющиеся штрафы. Проверьте срок годности аптечки и огнетушителя. Помните, что даже если при прохождении технического осмотра вашей машины аптечку не потребуют, она все-равно должна быть у вас в машине. Ведь никогда не знаешь, что может произойти на дороге. Знак аварийной остановки обязательно должен быть в багажнике вашего автомобиля.
Следующим этапом должна стать проверка состояния всех световых приборов. Проверьте, насколько хорошо работают не только обычные фары, но и противотуманные. Также убедитесь в том, что подсветка номерного знака тоже работает. Стеклоомыватель и стеклоочистители должны хорошо работать. На лобовом стекле не должно быть трещин со стороны водителя. Звуковой сигнал тоже должен отлично работать.
Проверка технического состояния автомобиля
На нем не должно быть трещин, вмятин и прочих дефектов. Если вы заметили, что цифры на государственном номере стали выгорать, можете сделать их ярче с помощью обычного несмываемого маркера. Главное, сделать это так, чтобы ваше исправление не бросалось в глаза.
Все колеса должны иметь ровные диски, а покрышки должны обладать нужной высотой протектора. Если брызговики предусмотрены конструкцией, то они обязательно должны быть на вашем автомобиле. Помните, что «кенгурятники» и прочее внештатное оборудование необходимо обязательно снять перед прохождением техосмотра.
Желательно хорошо помыть автомобиль перед техосмотром. Это создаст впечатление ухоженности машины. Все номерные знаки и световые приборы тоже должны быть чистыми. Все вышеперечисленные манипуляции могут быть выполнены самим автовладельцем. Скорее всего, вам придется еще загнать машину в автосервис, чтобы специалисты подготовили ее к техосмотру.
Когда вы приедите в сервис, попросите мастеров проверить исправность тормозной системы, ее герметичность и равномерность тормозов на всех осях. Что касается двигателя, то необходимо проверить герметичность выпуска и впуска, количество вредных веществ в отработанных газах, а также отсутствие пропуска масла и прочих жидкостей.
Не забудьте попросить специалистов проверить люфт руля, а также состояние всей рулевой рейки. Состояние подвески автомобиля должно быть практически идеальным. Поэтому если у вашего автомобиля плохая подвеска, перед техосмотром необходимо ее перебрать. Световые пучки оптики должны быть правильно отрегулированы как при ближнем, так и при дальнем свете. Также необходимо провести балансировку всех четырех колес.
Конечно, все вышеперечисленное требует денежных вложений и временных затрат. Однако, после всех этих манипуляций с машиной, вы можете быть уверены в ее состоянии. Помните, что делать все вышеперечисленное необходимо и без техосмотра. Ведь от состояния вашего автомобиля зависит ваша безопасность на дороге. Именно поэтому проходить техосмотр самостоятельно очень даже полезно.Удачи на дорогах!
www.avto-consult.ru