Черные свечи – Черные свечи и ритуалы с ними
Причины черных свечей зажигания, карбюратор, инжектор
Наличие черного нагара на свечах зажигания должно насторожить автовладельца. Данное явление не свойственно для исправного двигателя, а значит в работе некоторых его систем произошел сбой.
Как правило это: системы зажигания (карбюратор), питания (инжектор), топливная, смазки, а также могут произойти сбои в работе газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов.
Несмотря на то, что почернение свечей зажигания может быть вызвано многими причинами, диагностировать их не так уж и сложно, как покажется на первый взгляд. Об этом мы и поговорим в данной статье.
Причины черного нагара
Прежде, чем выяснять причину почему свечи стали черными, важно понять, как это произошло, сколько их почернело (одна, две или все сразу), с какой стороны образовался нагар (с одной, двух или по всему кругу), какой он «сухой» или «мокрый».
От этого зависит как проводить диагностику, на что в первую очередь обращать внимание.
Так же важно понимать, что некоторые неисправности способствуют быстрому образованию черного нагара и влияют на его характер, а некоторые хронические проблемы двигателя могут изменять состояние свечей постепенно.
Но прежде чем грешить на различные поломки убедитесь:
- Правильно ли выставлены холостые обороты, особенно это касается карбюраторных двигателей.
- Правильно ли вы ездите на автомобиле, не перегружаете ли двигатель повышенными оборотами, какая крейсерская скорость на ровной дороге. Т.е. важно убедится, что машина эксплуатировалась максимально правильно и свечи работали в оптимальном для них режиме.
- При соблюдении условий, перечисленных в п.2 появление первого незначительного нагара на новых свечах, произойдет через 150 — 200 км. Если раньше, и он будет явно выраженно черный, то стоит бить тревогу.
- Где вы заправляетесь и какое топливо льете в бак? Если часто ездите на газолине, то не удивляйтесь черным свечам, при этом выяснить в действительности почему они стали такими уже не удастся. Также в цилиндре, при температуре около 500С, не качественный бензин не полностью сгорает, что тоже становится причиной черного нагара на свечах.
Причины нагара:
- Позднее зажигание – формируется на свече равномерный черный нагар.
- Неисправности в системе зажигания (карбюраторный двигатель). Ниже перечисленные неисправности могут привести к не полному сгоранию топлива в цилиндрах в результате слабой искры или к сбоям в ее образовании и, как следствие, появлению черного нагара, это: неисправные катушка зажигания и сами свечи, плохая изоляция высоковольтных проводов, угол зажигания выставлен неправильно, поломка бегунка трамблера и самой крышки.
- Прогар клапана. Нагар может образовываться как на боковом, так и на нижнем электроде, т.е. с определенной стороны. Также неправильно настроенные тепловые зазоры клапанов могут привести к неполному сгоранию топлива в цилиндрах и, как следствие, появлению нагара на свечах.
- Обогащенная топливовоздушная смесь. Для такого случая характерен черный бархатистый нагар без масляных подтеков. Относится и к карбюраторным и к инжекторным двигателям. Что касается первого, то влиять на образование черного нагара на свечах может: задевание поплавка за стенки камеры или его разгерметизация, неправильный уровень топлива в карбюраторе, сильно выступающий толкатель привода бензонасоса что создает высокое давление топлива в системе, игольчатый клапан разгерметизировался. Что касается инжектора, то обратите внимание на состояние форсунок, которые в результате разгерметизации могут постоянно заливать свечи топливом. А также на ДМРВ (датчик массового расхода топлива). Он анализирует смесь и отправляет данные на ЭБУ. Если он не исправен, то ЭБУ будет давать не правильные команды на форсунки.
- Неправильное калильное число. Один из критерия выбора свечей зажигания является калильное число. Чем оно выше, тем свеча нагревается меньше и наоборот. Свеча с неправильно подобранным для определенного двигателя калильным числом не только может неравномерно почернеть, но и выйти из строя.
- Низкая компрессия. В том цилиндре, где обнаружилась черная свеча проверьте компрессию.
- Вышел из строя шариковый клапан экономайзера мощностных режимов (для карбюраторов). В результате данной неисправности в цилиндры большое количество топливо поступает даже тогда, когда не нужно, к примеру, при обычных режимах работы двигателя.
- Большое давление в топливной рампе (для инжекторов). Сломан топливный регулятор.
- Вышел из строя привод воздушной заслонки и воздушный фильтр. Последний проверьте и при необходимости замените.
Если двигатель работает на обогащенной топливной смеси или прослеживается позднее зажигание, то это проявится:
- Высоким уровнем вибрации мотора в результате неустойчивой его работы особенно на низких оборотах.
- Появлением ошибки Р0300 на панели приборов инжекторного авто и пропуски зажигания на карбюраторе.
- Плохой запуск двигателя.
Самым опасным для свеч зажигания является попадание на них масла с одновременным перегревом. Это приведет не только к быстрому их почернению, но и выходу из строя электродов – ремонту не поддаются.
Что делать при появлении черного нагара
Сначала нужно понять степень серьезности проблемы и от куда она исходит. Для этого выкрутите все свечи и осмотрите их. Если почернела только одна, а другие чистые, то установите ее в другой цилиндр, т.е. поменяйте местами. Через пару десятков километров пробега повторите осмотр.
Если ничего не изменилось, то просто поменяйте почерневшую свечу на новую, проблема скорее всего в ней. А если свеча с нагаром в другом цилиндре очистилась, а чистая, наоборот почернела, то проблему нужно искать в цилиндре.
ВАЖНО: Черный нагар сероватого или кофейного оттенков указывает на стабильную работу мотора и что в цилиндрах топливо сгорает правильно.
Нагар на изоляторе
Она из самых простых ситуаций, это почернение свечей в результате появление на их изоляторе нагара.
Последний формировался в камере сгорания (на поршне) на протяжении долгого времени, а затем при высоких оборотах отпал. Попадание нагара на изолятор может привести к троению мотора.
В данной ситуации прочистите свечи или замените их на новые и проблема решиться.
Если при осмотре свечи на ней обнаружился черно-красный нагар, то это похоже на металлизированные отложения, которые сформировались в результате добавления большого количество присадок с металлами в топливо.
Это опасно тем, что может произойти замыкание между центральным и массовыми электродами, так как металлизированный налет в определенный момент станет токопроводящим. Сначала двигатель начнет подтраивать, а потом свеча выйдет из строя.
Масляное загрязнение
Мокрые черные свечи указывают на то, что в камеру сгорания, сверху или снизу, попадает масло.
В первом случае, скорее всего вышли из строя маслосъемные колпачки, поэтому по направляющим клапанов в камеру сгорания проникаем масло. Чтобы решить проблему замените колпачки.
Во втором случае, ситуация серьезней, масло пропускают поршневые кольца, которые могли износится (большой пробег авто), залегли или закоксовались. Редко проблему можно решить раскоксовкой двигателя, чаще – его капитальным ремонтом.
Симптомы сопровождающие масляное загрязнение свечей:
- Сизый дым из выхлопной системы, подробнее по теме читайте тут https://autotopik.ru/remont/572-dym-iz-vyhlopnoy-truby.html;
- Двигатель троит (пропуски в его работе) и вибрирует;
- Трудно завести автомобиль.
Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110
Более подробно хотелось бы остановиться карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь обращаться внимание если в них обнаружились черные свечи.
В первую очередь обратите внимание на «поведение» двигателя, троит он или нет. Если троит и свеча черная и сухая, то грешить нужно на топливную систему, а если она мокрая, то на масло, которое проникло в камеру сгорания. Также проблема может быть и в зажигании, которое выставлено неправильно.
Обратите внимание на карбюратор, проверьте:
- Вторую камеру – она должна быть сухая;
- Правильно ли отрегулирован винт качества смеси;
- Как отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере – если неправильно, то в результате перелива будет обогащаться топливная смесь в результате свечи будут чернеть. Проверка должна осуществляться на перевернутом карбюраторе при снятой верхней крышке. Поплавок дожжен находится в 7-8 мм от уровня плоскости прокладки. На «Солексе» можно делать и 10 мм.
- Правильно ли отрегулирован магнитный электроклапан.
- Какое количество топлива в поплавковой камере – нормой считается 2.5 см от верхнего края камеры (при снятой верхней крышки) до поверхности бензина.
- Проверьте автоподсос. Если он есть и неисправен, то в результате закрытой заслонки образуется обогащенная смесь, как итог, свечи черные.
А также нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может пробивать на массу), трамблёра. Не забудьте про катушку зажигания, как ее проверить читайте тут https://autotopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html.
Если же двигатель начинает троить не сразу, а после прогрева, то опять же пройдитесь по вышеуказанным пунктам, плюс, проверьте регулировку клапанов.
Как почистить свечи зажигания от налета
Важно понимать, что чистые свечи зажигания работают на 15% эффективнее, чем грязные, поэтому проверять их состояние и при необходимости чистить рекомендовано каждые 10 тыс. км. пробега, как раз при замене масла в двигателе. Но все зависит от типа используемых изделий. Как правило, многие автовладельцы обычные свечи на таком пробеге сразу меняют, не заморачиваясь с чисткой, хотя рекомендовано это делать аж на 40-50 тысячах.
А вот платиновые и иридиевые свечи служат дольше и меняют их через 80-90 тысяч пробега.
Сроки проверки состояния свечей нужно уменьшить если появились симптомы, про которые мы говорили выше.
Также важно понимать, что дедовские способы чистки наждачной бумагой стоит забыть, особенно это касается иридиевых свечей где на тонком электроде есть налет, удаление которого категорически противопоказано.
Чтобы безопасно почистить свечи зажигания, не повредив их подготовьте:
- Зубная щетка (жесткая кисточка), ветошь;
- Моющее средство от ржавчины и налета, к примеру, супер-гель с хлораргенолом «Санокс», Neomid 570, Sanita гель, другие средства для удаления ржавчины.
- Одноразовая емкость на 200 – 500 мл.
Алгоритм действий:
- Чистящее средство наливается в емкость таким образом, чтобы в него можно было опустить только электроды.
- Свечи оставляют в жидкости на 30-50 минут, все зависит от степени их загрязнения. Проходящая химическая реакция начнет удалять нагар.
- Извлеките свечи из емкости и очистите остатки налета с электродов с помощью заранее подготовленной щетки.
- Промойте их в теплой воде и протрите тщательно ветошью.
- Хорошо просушите. Это можно сделать в духовке при температуре 60°С, феном, оставить на ночь на батарее.
Чистить свечи от черного нагара нужно тщательно, чтобы они выглядели как новые, это обеспечит их качественную и продолжительную работу.
Итог
Состояние свечей зажигания говорит о многом, не зря опытные мотористы, прежде чем проводить диагностику двигателя, выкручивают и проверяют их состояние. Черные свечи сразу укажут на наличие неисправностей про причины которых мы уже рассказали выше.
Но важно понимать, что целенаправленная диагностика двигателя проводится только на прогретом моторе и только на новых свечах. После их установки нужно еще проехать 150-200 км и смотреть есть ли черный нагар на них или нет.
autotopik.ru
Читать книгу Черная свеча
В.Высоцкий, Л.Мончинский
Черная свеча
О ТОМ, КАК ПИСАЛАСЬ ЭТА КНИГА
В 1976 году Владимир Высоцкий прилетел в Иркутск с известным организатором старательского дела Вадимом Тумановым, у которого я в то время старался.
Они пригласили меня в свою компанию, и мы отправились в Бодайбо-центр золотодобычи Сибири.
Высоцкий знакомился с работой артели старателей «Лена», дал пару концертов на производственных участках.
Будучи человеком наблюдательным и любознательным, он никак нс мог пройти мимо столь удивительного явления, каким в то время была Тумановская артель.
Среди бесцельного социалистического кипения она напоминала островок подлинной жизни, где люди располагали возможностью реализовать свои способности не ради звонкой пустоты лозунга, а для собственного благополучия. Они и душевно были сравнительно благополучны, несмотря на царившую в стране безрелигиозность. Конечно, даже самая теплая забота о человеке не в состоянии заменить Веру, но при заботе он, согласитесь, куда больше человек, нежели на сто рядов обманутый ударник коммунистического труда из какогонибудь государственного предприятия «Красная синька».
Кроме того, интерес поющего поэта привлек тот факт, что большинство путевых старателей в артели — бывшие зэки, отбывавшие наказание на Колыме. Перед ним они предстали как созидатели, люди дела и слова, не могущие творить зло, потому что им было чем дорожить, хватало сил устоять против самого себя, никчемного и злого.
Воскресение личности произвело на Высоцкого сильное впечатление. Он сказал:
— Давай напишем сценарий фильма об их прошлом и настоящем.
Я охотно согласился, ибо меня самого увлекала задача постижения этого феномена, да и страницы моих дневников уже хранили истории многих потрясающих человеческих судеб.
То, что происходило с бывшими зэками, а ныне старателями, поначалу укладывалось в простую форму: сделайте человека свободным, хорошим он станет сам.
Но стоило нам оглянуться на их прошлое, как возникала мысль: «Возможно, перед нами просто отдельные экземпляры, счастливчики, получившие неполную дозу лагерной радиации?» Кстати, эта мысль не покидает меня по сей день. На человека обрушилась такая тяжесть притеснений, а ему как Бог помог, и он стоит не раздавлен. Странно… ведь другие становились под той тяжестью плоскими, не сумев сохранить в себе ничего, кроме зверовидных страстей и подлости.
Даже жаждущего исправления зэка — весь его срок зверство и подлость. Чтобы выжить, надо непременно обмануть, ответить ударом на удар или стерпеть унижение, сжав зубы, а при удобном случае поразить противника со спины. Надо действовать, всегда во имя зла, как вечное клеймо, неся на сердце негодование и гнев.
Печатая первый вариант книги, машинистка (она проживает в Иркутске) получила сильное нервное потрясение, работу продолжила ее мама. Вероятно, прорыв сознания, прикосновение к другой, страшной жизни способны многое порушить в неподготовленном человеке. Каково же было тем, кто проживал эту жизнь?
Они-наши многомиллионные предшественники, подобно терпеливым каменщикам-масонам, по кирпичикам выкладывали крепость общественной морали, с башен которой мы нынче взираем на цивилизованный мир, а он нас презирает, но боится.
Не Господь создал нас апатичными, вороватыми, двуличными, грязно-пьяными. Корни-в нашем недавнем прошлом, где властно простиралась империя насилия и комворы правили с подспудным осознанием своей никчемности, неизбежного вырождения, с тем самым единственным желанием «рвануть клочину от жизни», впрочем, с ним живут и нонешние властные структуры обездоленной России.
Мы не собирались писать книгу ужасов, просто жили (и живем) в мире, где ничего не надо придумывать» ибо действительность превосходит наши
www.bookol.ru
Черный нагар на свечах зажигания инжектор: причины
Обязательным атрибутом бензиновых автомобилей является комплект свечей зажигания. Так как они работают в экстремальных условиях, то это сказывается на их внешнем виде и состоянии. Когда автовладелец замечает черные свечи зажигания, причина при этом может быть какая угодно, то необходимо провести тщательную диагностику. В противном случае можно получить проблемы с работоспособностью ДВС.
Периодичность замены
Каждая деталь имеет свой срок службы. По истечении его происходит снижение продуктивности или полный выход из строя. Необходимо следовать рекомендациям автопроизводителей, которые устанавливают граничный пробег, после которого требуется замена комплекта свечей.
Плохое состояние часто легко определить визуально. При внимательном осмотре кроме следов копоти и сажи может проявляться изменение зазора между электродами изделия. Также при разных обстоятельствах оттенок налета бывает различным. По нему иногда определяют тип проблемы.
Почему свечи зажигания черные
Одной из главных причин почернения служит воздействие химического и термического характера в агрессивной среде. При постоянном выявлении подобных проблем стоит проводить тщательную диагностику, так как сбои внутри камеры сгорания зачастую связаны с устраняемыми факторами:
- использование низкокачественного топлива;
- дисбаланс температурного показателя;
- проникновение сторонних веществ в цилиндры;
- сбои в настройках топливной системы и пр.
В результате снижается качество искрообразования. Процесс сказывается на силовых параметрах автомобиля, а также способствует скорому износу систем и узлов.
Существуют простые способы тестирования образования нагара. Варианты актуальны как для моторов, в которых стоит карбюратор, так и для двигателей, в которых производители установили инжектор.
Для мониторинга потребуется новая свеча, у которой проверенные рабочие характеристики. Сначала выкручиваем из посадочного гнезда проблемную СЗ. На ее место ввинчиваем новую, проверенную СЗ. Потребуется проехать примерно 200 км, после чего извлекаем из контрольного гнезда свечу для проверки.
Важно знать, что мониторинг нагара необходимо проводить на хорошо прогретом двигателе.
Бархатистый налет
В некоторых случаях автомобилисты замечают черный нагар на свечах зажигания в виде бархатистых частичек копоти. При этом отсутствуют маслянистые подтеки. Факт свидетельствует о том, что в цилиндры проникает чрезмерно обогащенная топливовоздушная смесь. В моторах с карбюратором налет топлива оседает на электроды. Причинами являются факторы:
- неправильная настройка карбюратора или его нестабильная работа;
- проблемы с электроклапанами;
- недостаточное искрообразование;
- пониженный уровень компрессии в цилиндрах;
- воздушные фильтры чрезмерно загрязнены.
Рекомендуем провести диагностику указанных систем как в отечественных авто, так и в иномарках. Симптомы действуют в них одинаково.
Работа инжекторных моторов связана с высоким давлением в топливной системе. Из-за того, что в раме присутствует избыточное напряжение, смесь может образоваться переобогащенной. Избыток топлива проникает в цилиндры, а также сбоит в работе стабилизатор давления.
Кроме перечисленных причин, встречается брак производителя, если приобретать контрафактные изделия без сертификатов. Рекомендуем проверить настройки катушки зажигания, угол опережения, а также протестировать качество клапанов, износ поршневых колец и отсутствие конденсата в блоке.
Самостоятельная чистка
После того как выявлены причины черного нагара на свечах, необходимо их устранить и провести восстановление изделий. Иногда приходиться делать это принудительно, прибегая к различным методикам. Также профессиональные опытные автомобилисты знают, что от нагара удается избавляться методом самоочистки. Для этого двигатель прогревают и дают ему поработать некоторое время на высоких оборотах.
Механическое воздействие
Наиболее простой способ принудительной чистки – удаление загрязнений наждачной бумагой или металлической щеткой. Однако таким способом не рекомендуется пользоваться для изделий, электроды которых покрыты тонким слоем драгоценных металлов.
Жесткий абразив способен повредить золотую или платиновую пленку, что негативно отразится на дальнейшей эксплуатации. Использовать слишком жесткое и крупное зерно не стоит, так как в сформировавшихся царапинах будет скапливаться новая копоть.
Химическое воздействие
Предпочтительным способом является химическая обработка. Она не такая агрессивная, в отличие от воздействия абразивов. Автомобилисты применяют химические средства для чистки керамической сантехники либо для обработки плитки из кафеля. В работе понадобится инвентарь:
- небольшая емкость, стойкая к химическим препаратам;
- небольшой объем ветоши;
- старая зубная щетка.
Процесс проводится таким способом:
- складываем свечи в емкость и заливаем приготовленным раствором так, чтобы жидкость покрывала изделия;
- отставляем все на 30–60 минут для откисания;
- при помощи щетки проводим чистку поверхностей;
- промываем изделия под проточной водой от раствора;
- вытираем насухо ветошью.
После такой обработки необходимо провести высокотемпературную сушку. СЗ кладет в духовой шкаф с температурой до 100С на 15–20 минут, чтобы избавиться от возможных остатков воды. Допускается сушка феном.
Заключение
Устранить налет на свечах можно самостоятельно. Главное — предварительно выявить причины его возникновения и не допускать повторных появлений налета.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
О чем говорит черная свеча?
Каждое техническое обслуживание автомобиля – это не просто замена расходников и устранение неисправностей. Это еще и диагностика, которая позволяет избежать поломок, поскольку большинство из них можно предупредить еще на стадии появления. Ни одна неисправность не появляется сама по себе. Эта фраза касается всего автомобиля, особенно его силового агрегата, который состоит из коробки передач и двигателя. Последний – это сложный «организм», «органы» которого работают в согласии и понимании друг с другом или вообще не работают, третьего не дано.
Со временем двигатель исчерпывает свой ресурс, становится не таким мощным и экономичным. Для некоторых этот ресурс составляет несколько десятков тысяч километров пробега, для других же он превышает миллион. Но возраст – это не единственный фактор, который влияет на производительность двигателя. Возможно, просто нарушена его регулировка, а значит, «органы» работают, но неправильно.
Верный способ – это осмотр свечей зажигания. Черная свеча может о многом рассказать правильному владельцу. Прежде всего, нужно проверить, отчего свечи черные. Для этого нужно попробовать стереть черный налет на электродах и посмотреть, насколько плотно он сидит. Если это можно сделать пальцем, то черная свеча – это не слишком страшно. Здесь все может ограничиться регулировкой карбюратора либо заменой электронного блока управления. Сразу надо сказать, что горючая смесь, попадающая в цилиндры, слишком обогащена бензином. Как правило, в этом случае за автомобилем можно наблюдать клубы черного дыма, особенно при нагрузках на двигатель. В таком случае стоит съездить на станцию технического обслуживания и отрегулировать топливную систему в соответствии с нормами токсичности, это будет самый верный способ устранения данной неисправности.
Еще одна неприятная ситуация, о которой говорит черная свеча – это износ поршневых колец. В таком случае масло, которое служит для смазки стенок цилиндра, проходит под маслосъемными кольцами, после чего поднимается в камеру сгорания. Здесь оно коксуется на электродах. Черные свечи зажигания должны заставить задуматься и о маслосъемных колпачках. Естественно, все детали двигателя имеют примерно одинаковый ресурс, после чего их нужно менять все вместе. Так вот, кольца и колпачки – это именно такие детали. Для того чтобы убедиться в правильно поставленном диагнозе, нужно, опять-таки, обратиться к выхлопной трубе, синий дым из которой указывает именно на это. Естественно, он не будет темно-синим, а слегка голубоватым.
Бывает такое, что черная свеча указывает на позднее зажигание, поскольку в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке не происходит, следовательно, часть топлива остается на электродах. Температура сгорания в этом случае существенно снижается.
В заключение стоит сказать, что черная свеча может стать следствием некачественного топлива. В таком случае нужно просто сменить автозаправочную станцию. Естественно, в крайности бросаться не стоит, нужно сначала определить характер неисправности, потому что для разных моделей и марок автомобиля цена ремонта варьируется, причем в огромных пределах, которые ограничить просто невозможно.
fb.ru
Причина черных свечей зажигания — Авто-Мото24.ру
Зачастую при замене свечей зажигания обнаруживается черный нагар. Это свидетельствует про определенные неисправности в системе двигателя и именно поэтому каждый владелец автомобиля должен понимать с чем он столкнулся. В данной информационной статье мы рассмотрим топ-10 основных причин по которым свечи становятся черными и почему на них возникает нагар. Кроме этого приведем варианты действий при обнаружении таковых.
Почему свечи стали черными?
Пришло время менять свечки, и вы увидели характерный черный нагар на них. Это может быть вызвано следующими факторами:
- В двигателе вашего автомобиля произошло прогорание клапана. Как правило чернота в таком случае возникает только с определенной стороны, а именно на боковом электроде. При этом центральный остается чистым.
Прогоревший клапан
- В вашем моторе установлены свечи с неверным калильным числом. Под каждый двигатель оно подбирается по рекомендациям завода-изготовителя. При его разных значениях происходит неравномерное распределение нагара по свече.
- Система зажигания работает в позднем режиме. В таком случае появляется равномерная чернота на элементах воспламенения топлива.
- На инжекторных двигателях черными свечи становятся тогда, когда неисправен датчик расхода воздуха. Это приводит к слишком обогащённой смеси.
Датчик расхода воздуха
- Нарушение герметичности топливных форсунок на инжекторе. В данном случае топливо проникает в цилиндр при закрытой форсунке.
- На карбюраторных двигателях к нагару приводит неправильная регулировка подачи топлива, неисправность игольчатого клапана, повышенное давление со стороны бензонасоса и нарушение герметичности камер.
- Нарушение в работе клапана в системе экономайзера на карбюраторных моторах также приводит к избыточной подаче топлива и соответственно к появлению черноты.
- Грязный воздушный фильтр является характерной причиной повышенного нагара.
- Неисправности системы зажигания приводят к ослаблению искры и соответственно не полному сгоранию топлива. Необходимо провести проверку самих свечей, а также бронепроводов и катушек.
Слабая искра
- Низкое значение компрессии в цилиндре.
Что делать при нагаре на свечах?
Необходимо отметить, что систематическая проверка технического состояния свечей позволяет следить за работоспособностью силового агрегата, а также своевременно выявлять неисправности в его работе.
Важно помнить, что в среднем срок эксплуатации свечей зажигания составляет около 30-ти тысяч километров.
Элементы воспламенения топлива обладают возможностью очистки без вмешательства водителя. Нагар удаляется в режиме работы при высоких температурах и оборотах двигателя. Если у вас современные свечи, то перед их осмотром необходимо проехать около 30-ти километров на повышенных оборотах, чтобы достоверно судить о процессах, происходящих внутри камеры сгорания.
Если вы обнаружили черный нагар на свечах, то необходимо в первую очередь сменить АЗС на которой заправляется топливо. Зачастую плохой бензин приводит к нагоранию на электродах. В тех случаях, когда причиной нагара не является качество топлива, следует проверить все системы, которые непосредственно принимают участие в подаче и воспламенении горючей смеси.
Причина черных свечей зажигания
5 (100%) 1 vote[s] Раздел: Ремонт Метки: свечи зажиганияavto-moto24.ru
На автомобиле Ваз 2107 черные свечи
Любой водитель знает, что без свечей зажигания работа бензинового двигателя невозможна. Автомобиль ВАЗ-2107 выпускается в модификациях только с бензиновыми моторами, поэтому на всех моделях “семерки” установлены свечи зажигания.
Так как ВАЗ-2107 имеет четырехцилиндровую систему, то и соответственно устройств создания искры в автомобиле четыре. Выход из строя хотя бы одной из них приводит к ненормальной работе двигателя, которая проявляется в виде “троений”, понижением мощности, медленным набором оборотов, пробоями, “рывковыми” движениями, быстрым нагревом мотора. Это последствия вышедшей из строя только одной свечи, и чем больше их не работает, тем критичнее и опаснее это для движка “семерки”. Самое опасное – это перегрев двигателя, в результате чего могут “погореть” кольца и поршня. Ремонт с заменой колец обойдется в приличную сумму, поэтому проще не допускать работу двигателя с длительным критическим перегревом. Причин перегрева много, но данная статья посвящена именно проблемам свечей зажигания.
Назначение устройств искрообразования
Они предназначены для создания искры, в результате чего происходит воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя ВАЗ-2107. Она представляет собой цилиндрическую форму с контактами сверху и снизу. Сверху подсоединяется токоприемник, а снизу создается искра в определенное время работы. Это время обуславливается зажиганием.
Черные свечи на “семерке”. Причины появления
Цвет нижнего наконечника устройств зажигания характеризует работу двигателя. Поэтому, если порой чувствуется подтраивание двигателя или плохой запуск, прежде всего необходимо проверить цвет на электродах. Необходимо воспользоваться специальным ключом и визуально определить цвет электродов. Если же виден сплошной черный нагар, то это свидетельство неисправной работы двигателя. Но отчего же возникает чернота? Этот вопрос мучает многих водителей, но попробуем разобраться вместе.
Чернота является главным свидетельством отложения сажи, причинами возникновения которой являются:
- Выставлено позднее зажигание, то есть, сгорание смеси в цилиндре происходит после того, как поршень достиг верхней мертвой точки и возвращается в нижнее положение. В то время, как известно, что смесь должна воспламеняться перед подходом поршня в верхнюю мертвую точку.
- Обогащение топливно-воздушной смеси. Происходит заливание устройств топливной смесью, в результате чего возникает нагар черного цвета. Необходима регулировка карбюратора.
- Масло, попавшее в цилиндр. В большинстве случаев является следствием прогорания поршневых колец, что обуславливает проведение капитального ремонта двигателя. Редко повреждаются маслосъемники, через которые и попадает масло.
- Раннее зажигание может свидетельствовать отложению сажи на электродах. Исправляется причина неполадки путем выставления точного зажигания.
- Свечи не соответствуют рекомендациям к данному типу двигателя. Необходимо приобрести другие, желательно российские.
- Необогащенная смесь возникает при регулировании подсосом воздуха либо большое количество топлива, либо воздуха. Необходимо выставить подсос в положение нейтральное – если двигатель холодный, и в крайнее утопленное положение – если мотор нагрелся свыше 80 градусов. Об этом детальнее рассмотрим ниже.
- Приобретенные устройства имеют брак. Редко возникает брак всех четырех, чаще одной. Устранение проблемы – приобретение новых.
- Отсутствует “самоочистка” электродов устройства. Возникает в увеличенных зазорах между электродами. Необходимо выставить зазоры, для карбюраторных моторов должен составлять 0,8 мм.
- Некачественный вид горючего. Нельзя заправлять топливо с октановым числом ниже того, который указывается в техпаспорте ВАЗ-2107. Для карбюраторных двигателей “семерок” нужно заливать бензин марки А-92. Примеси в топливе оседают на электроды и со временем нарушают искраобразовательный процесс, что и приводит к появлению нагара.
- Износ устройств, дающих искру. Это может быть и трамблер и свечи. Необходимо замена деталей.
Причин возникновения нагара много и все они должны быть устранены.
Как провести замену
Большинство водителей закрытыми глазами могут осуществить снятие и установку устройств искрообразования. Но водители-новички часто обращаются к сети интернет с запросами: как снять свечи зажигания на ВАЗ-2107? Для этого опишем последовательность действий:
1) Открыть капот, снять клеммы со всех четырех устройств. Клеммы снимаются путем приложения легкой физической силы.
2) Взяв специальный ключ, выкрутить и произвести визуальный осмотр. Определить цвет контактов, черные свечи необходимо заменить.
3) Затягивать нужно плотно, но не перестараться. Слабая затяжка может привести к разрыву устройства, а сильная – к прикипанию к головке цилиндра.
Как видно, последовательность очень проста и не приведет к возникновению трудностей.
Свеча с нагаром
Как влияет карбюратор на свечи
Через карбюратор подается та самая топливно-воздушная смесь, которая сгорает в камере. Карбюратор имеет заслонку, которая регулируется рычагом подсоса, установленного в салоне автомобиля ВАЗ-2107. Благодаря правильно выставленному положению заслонки, карбюратор подает смесь в камеру сгорания.
Важно чистить карбюратор один раз на 30 тысяч км пробега. Потому как мелкие частицы, содержащиеся в топливе, оседают на стенки карбюратора, а в последующем этот нагар попадает в камеру сгорания, где и появляются черные свечи.
Теперь вы знаете основные причины возникновения нагара. Большинство причин можно устранить на ранних этапах эксплуатации авто, а некоторые требуют замены устройств или даже ремонта мотора. Удачных ремонтных работ!
provaz07.ru
Черные восковые свечи своими руками в домашних условиях
В этом мастер-классе вы научитесь делать тонкие черные восковые свечи своими руками в домашних условиях.
По виду они напоминают церковные. Черные свечки олицетворяют очищение и регенерацию, их часто используют в белой магии. В отличие от парафина, воск является натуральным продуктом. Работать с ним легко и приятно. Техника изготовления тонких свечей проста и не требует навыков, поэтому удовольствие от работы гарантировано! Если не окрашивать массу, то получатся обычные свечки.- Подготовка материалов для работы
- Пошаговая инструкция по изготовлению
Подготовка материалов для работы
Чтобы сделать черные свечки, понадобятся такие материалы и инструменты:
- натуральный пчелиный воск или обычные церковные восковые свечи. В мастер-классе использован второй вариант;
- крем для обуви черного цвета на основе пчелиного воска;
- алюминиевая фольга;
- емкость для растапливания;
- водяная баня;
- нож;
- палочка для размешивания;
- нитки х/б №30 (для фитиля).
Если вы хотите сделать своими руками красивые декоративные свечи, то загляните в нашу подборку мастер-классов. У нас есть фигурные изделия из парафина и геля для любого случая.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Поломайте воск на маленькие кусочки и поместите в небольшую емкость.
Оставшиеся от свечей фитили не выбрасывайте – они понадобятся для повторного применения!
Для получения насыщенного оттенка подойдет черный обувной крем на основе пчелиного воска. Продукт такого состава растворится, не оставляя после себя комочков и разводов.
В емкость с восковыми кусочками выдавите приблизительно 1 чайную ложку крема для обуви.
Для растапливания поместите емкость в миску с водой. Поставьте миску на плиту и включите средний огонь. Растапливайте комочки на водяной бане до тех пор, пока воск и обувной крем полностью не смешаются и не растворятся.
Если в качестве материала вы используете покупные свечки, можете пропустить описание изготовления фитиля.
Для изготовления фитилей для свечей из воска своими руками понадобятся нитки. Для этого подойдут только натуральные 100% хлопчатобумажные нитки, без каких-либо включений синтетики. В противном случае фитиль будет искрить и сгорит в считанные секунды. Также для этих целей можете применить джут, пеньку и прочие материалы подобного рода. Они полностью натуральные и будут нормально гореть.
Порежьте нитки на кусочки длиной приблизительно в 1 метр. Скрутите из этих кусочков фитили в 5-6 нитей длиной около 15-20 см.
Опустите эти кусочки в расплавленную массу на 1-2 секунды и положите на кусок бумаги. Подождите, пока они высохнут.
От фольги оторвите лист длиной приблизительно 20-25 см.
Изготовьте из этого листа что-то наподобие крышечки с невысокими бортиками.
Вылейте расплавленный воск в середину этой конструкции.
Подождите, пока масса немного остынет. После этого порежьте ее на полоски шириной 1,5-2 см.
Возьмите одну из полосок.
Отделите от ее нижней части фольгу. Снимается она очень легко.
Положите на нижнюю часть полоски фитиль и слегка вдавите его в восковую массу.
Поместите полоску на ровную поверхность. Аккуратно оберните ее вокруг фитиля.
После этого начинайте качать массу по столу наподобие колбаски из теста.
У вас должны получиться такие изделия.
Острым концом ножа обрежьте черную свечу из воска там, где видите ее нижнюю часть. Тупым концом ножа отрежьте излишки в верхней части изделия: так вы удалите лишнее, не повредив фитиль.
Черные свечи готовы!
Аналогично можно сделать цветные или неокрашенные восковые свечи своими руками. Также вы можете поупражняться в лепке и изготовить фигурные восковые изделия для украшения помещения.
Считается, что черные восковые свечи очищают помещения от плохой энергетики. Просто зажигайте свечку в доме, не забывая о технике безопасности.
zhenskie-uvlecheniya.ru