Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Бустер это детское удерживающее устройство – с какого роста и веса и до какого? 2019

Что понимается под детским удерживающим устройством с 12 июля 2017 года? Является ли бустер удерживающим устройством?

Вопрос изначально был задан иначе — касательно системы ISOFIX, поэтому я писала больше об ИЗОФИКС.

Если речь идёт вообще о детских удерживающих устройствах, то к ним относятся детские удерживающие системы (child restraint systems) — лямки, гибкие элементы с пряжками, регулирующие устройства, сами детали крепления, иные устройства, зафиксированные и прикрtплённые к внутренней части кузова автомобиля.

Это написано в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» —

«Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.»

Нигде не сказано, что устройство должно быть цельное, но под «детское удерживающее устройство» ФЭСТ подпадает лишь отчасти: оно не самое безопасное, но штрафовать за него не имеют права, потому что устройство официально получило государственный сертификат «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Значит, ФЭСТ может являться детским удерживающим устройством.

Здесь об этом подробнее —

Теперь о бустере.
Раз детское удерживающее устройство может быть нецельным, как бустер, но обеспечивающим безопасность ребёнка, оно может быть использовано при перевозке.
См. вышеуказанный ГОСТ. Пункт 2.4. сиденье (chair): Конструкция, которая является частью детского удерживающего устройства и предназначена для удерживания ребенка в сидячем положении, может являться детским удерживающим устройством.

Правила при перевозке детей несколько смягчились, потому что раньше обязывали детей перевозить в детских удерживающих устройствах до 12 лет. Теперь — до 7 лет.
А с до 12 лет — либо устройство, либо с помощью ремней безопасности.

Теперь, собственно, о том, что было изначально было написано в заголовке вопроса — «является ли бустер устройством ISOFIX.

Устройство, с помощью которого крепят детское кресло, называется ИЗОФИКС (ISОFIX). Грубо говоря, это способ (система) крепления детских сидений и кресел — обычные крючки. На сидениях есть маленький круглый значок, указывающий на оснащение автомобиля системой ISOFIX.

Искать эти крючки-скобы следует в сидении автомобиля, немного приподняв нижнюю часть спинки кресла.

Система крепления ISOFIX разработана давно. Она упрощает установку детских кресел в автомобиль. С ней невозможно ошибиться при установке детского кресла (или сиденья — бустера).

Разработана система по стандарту Международной Организации по Стандартизации (ISO) —

Сейчас меняются условия перевозки детей в автомобилях, а именно: в Правила дорожного движения (ПДД) внесены дополнения и изменения.

В частности, они коснулись пункта 22.9.
Если в автомобиле предусмотрены ремни безопасности и эта система крепления (ISOFIX), перевозить детей следует именно с её помощью.

Раньше было так:

Теперь стало так:

Бустер — это сидение (автокресло), а ISOFIX — система крепления или способ установки автокресла.

www.moscow-faq.ru

Автомобильное детское удерживающее устройство: детский бустер с Aliexpress

Здравствуйте друзья.
Сегодня я решил рассказать про очередное моё приобретение. В этот раз про детский автомобильный бустер.
Те люди, у которых есть автомобиль и дети, наверняка знают, что такое бустер. А тем, кто не знает небольшое объяснение:

Бустер — разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, бустер имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

0 — автолюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;

0+ — автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;

1 — автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18кг;

2 — приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;

3 — изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Бустер относится к категориям 3 и 2, то есть он подходит для ребёнка от 3 до 12 лет, весом от 15 до 36 кг.

Но рост пассажира при этом не должен быть ниже 120 см.

Данный бустер был куплен для моей дочери, возраст которой 5 лет. Имеющееся детское автокресло ей уже маловато, решили, что нам нужен бустер, подсмотрев таковой у моего товарища, который пользуется бустером уже несколько лет.
Заказали, получили, рассказываю.
В этот раз фоном будет служить не привычный белый равномерный фон моей мини студии, а багажник автомобиля. Поэтому прошу прощения за мусор и пятна на фоне. Их пока никуда не деть.
Итак.
Автомобильный детский бустер из Китая. Приезжает в обычном пакете. Но так как по сути это пластиковая болванка, обшитая мягкой тканью, ничего ей по дороге не случается.




Размеры:

С нижней стороны также имеется ремешок, который держится на несъёмной заклепке. Ремешок нужен для закрепления ремня позади ребенка. (дальше на фотографиях будет понятно)



Как писал выше, корпус бустера — это твердая пластиковая болванка, полая внутри. На нее натянут тканевый мягкий чехол.


В целом бустер изготовлен вполне неплохо и аккуратно.
Теперь о применении. В обычное время, когда дети не катаются в машине, бустер просто лежит на заднем сиденье и при случае легко может быть убрано в багажник, если планируется перевозить взрослого человека:



А когда нужно перевезти ребенка, то бустер довольно быстро и удобно кладется на сиденье и ребенок пристегивается по такой схеме:




Со слов дочки, на таком кресле ей очень удобно. Ремень безопасности и правда находится не на уровне лица, как это бывает при использовании без бустеров, а как раз проходит там, где должен. Плюс ремешок за спиной притягивает ремень и удерживает его сзади, не давая уходить сразу вверх, тем самым получается, что ремень лежит на плече, а не около шеи.
Заключение:
Конечно же я знаю, что в комментах вы сейчас начнете писать, что это небезопасно, что бустер из Китая — это некачественно и т.д.
Но у меня 90% поездок, это поездки в черте моего небольшого города, в котором из одного края в другой можно доехать меньше чем за 5 минут. Почти везде у нас стоят знаки ограничения скорости до 40км/ч, а поток машин такой небольшой, что пробок и заторов у нас не бывает никогда. Плюс в основном я вожу на машине дочку в садик и из садика. Это грубо говоря 5-10 минут в машине, утром и столько же вечером. Большого смысла в автокресле при таких передвижениях я просто не вижу. Бустер и проще, и занимает меньше места, и удобнее как в установке, так и в применении. Нормальное удерживающее автокресло у нас тоже есть. Но бустер сейчас удобнее.
Тестирование в течении нескольких недель показал, что покупка в целом хорошая. Поэтому для сценария, описанного выше, я вполне могу рекомендовать покупку такого бустера. Может не такого же как у меня, но это уже вам самим выбирать. Я рассказал именно про тот что был куплен мной.
На этом весь обзор. Берегите себя. Да прибудет с вами сила.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Автокресло с бустером: как выбрать, как пользоваться

Реклама от спонсоров:

Автокресло – детское удерживающее устройство, предназначенное для обеспечения безопасности ребенка при поездке в автомобиле. Только специальные устройства способны обеспечить достаточный уровень комфорта и уберечь детей во время автомобильной аварии.

Особенности

Детские автомобильные сидения группы 2-3 предназначены для малышей весом от 15 до 36 кг. Это универсальные изделия, которые объединяют в себе группу 2 (вес от 15 до 25 кг) и 3 (22-36 кг).

Производители не оснащают внутри автокресла для группы 2-3 ремнями безопасности, поэтому дети в них фиксируются лентой автомобиля. Главной задачей кресла в этой группе является удержание малыша до того момента, когда сработает штатный ремень.

Значение при выборе имеет в равной степени и вес, и рост малыша. Высота спинки накладывает ограничения на возможный рост ребенка, а вес определяет – насколько эффективно сработает ремень.

Для прохождения ленты по телу малыша в нужных точках, рост последнего должен быть не менее 95-100 см. При таком росте ремни проходят в нужных точках.

Автокресла группы 2-3 состоят из сиденья, высокой спинки и подголовника (отдельного или встроенного в спинку). Некоторые модели разбираются на спинку и основание – это удобно при транспортировке или для использования основания отдельно как бустера.

Бустер – это переносное сидение с подлокотниками, которое приподнимает малыша так, чтобы ремни правильно расположились на теле.

Как выбрать автокресло с бустером

При выборе детского автомобильного кресла безопасность является главным параметром.

Безопасными называют модели, которые прошли испытания в краш-тестах независимых лабораторий и получили высокие оценки, а не только прошли сертификацию, которая часто оценивает лишь гигиенические качества модели.

Как минимум, автокресло должно соответствовать стандарту ECE R44/04 от Европейского стандарта безопасности. Он означает, что модель успешно выдержала полный цикл испытаний. Прохождение тестов маркируется соответствующим значком ЕСЕ на кресле.

При проведении краш-тестов удерживающих устройств оценивается безопасность пассажира при столкновении (лобовом и боковом ударе), комфортность эксплуатации, эргономика, содержание вредных веществ и легкость ухода за обивкой.

Для оценки безопасности в испытываемое удерживающее устройство сажается манекен с датчиками, соответствующий малышу данной возрастной группы по среднему весу и росту.

На специальном стенде моделируется ДТП и оцениваются повреждения, полученные манекеном. Проверяется прочность крепления, регулировка застежек, устойчивость сидения и функции подголовника.

Достаточной считается отметка «хорошо» за безопасность. Максимальную «очень хорошо» кресла получают редко.

Детские сидения группы 2-3 оснащаются дополнительными элементами защиты от бокового удара. Они выполняются в виде выступающих элементов или подушек по бокам, и призваны гасить удар на кресло от двери автомобиля, принимая его на себя.

Но с такими элементами изделие становится объемным и занимает больше места в салоне.

Стоимость автокресла –  важный параметр при выборе, однако, в этой группе товаров неверно считать «дорогое=хорошее». Хорошее автокресло от 15 до 36 кг не обязательно дорого стоит, т.к. его конструкция гораздо проще, чем в младших возрастных группах.

Кроме уровня безопасности, при выборе автокресла с бустером следует оценивать следующие параметры:

  • способ крепления;
  • уровень наклона спинки;
  • возможность разбирать изделие;
  • способ поддержки головы;
  • внутренние и внешние размеры;
  • легкость ухода за обивкой;
  • дизайн кресла.

По способу крепления автокресла категории 2-3 делятся на модели с системой застежек Isofix (и аналогичными) и креплением штатным ремнем безопасности. Автокресла, оборудованные системой Isofix (или Latch), обеспечивают больший уровень безопасности.

Эта система предусматривает жесткое трехточечное крепление детского сиденья – на два крючка, которые расположены между спинкой и сидением автомобиля. Они выдвигаются и защелкиваются на соответствующие кронштейны в основании автокресла.

Есть третья точка крепления, якорь – это длинный ремень от изголовья детского удерживающего устройства, который закрепляется на крючок в багажнике автомобиля.

В группе 2-3 изофикс жестко держит модель и допускает ее подвижность вперед, для смещения при ударе до срабатывания штатных ремней. С системой Isofix автокресло устойчиво стоит в машине и не смещается при движении.

Но для крепления автокресла с изофикс соответствующими кронштейнами должен быть оборудован автомобиль. При отсутствии подобных скоб в базовой комплектации, можно установить их дополнительно.

При способе крепления с помощью штатных ремней безопасности их пропускают через направляющие в автокресле.

Ремни должны проходить строго через направляющие (они отмечены яркими красными наклейками со стрелочками, которые показывают направление хода ленты ремня) и не перекручиваться при этом.

Штатная лента при правильном расположении проходит по плечу и бедрам, не заходя на шею и живот.

Детские автокресла отличаются уровнем наклона спинки. Спинка изделий группы 2-3 либо не закреплена жестко с основанием и легко принимает наклон сидения автомобиля, но не раскладывается в положения для сна.

Безопасным считается наклон в 5-10 град, при большем угле малыш может выскользнуть из-под ленты. Либо автокресло оснащено специальной наклонной чашей, которая помогает повернуть кресло в горизонтальном положении путем нажатия на специальную клавишу.

Поддержка головы в детских удерживающих устройствах группы 2-3 выполняется с помощью специального подголовника, который регулируется по высоте.

Чем больше положений в диапазоне регулировки, тем точнее можно его подстроить под рост конкретного ребенка и тем лучше защищена голова.

В некоторых моделях автокресел подголовник фиксируется в 4-5 положениях, в других – в 10-12. Подголовник лучше поддерживает голову уснувшего малыша за счет выступающих боковых частей.

В других моделях поддержка головы реализована в виде цельной спинки, которая не регулируется по высоте. У них надо тщательно оценить высоту спинки, чтобы она надежно прикрывала ребенка до возраста 12 лет.

Для тех малышей, которые растут быстрее сверстников, такой вариант исполнения автокресла не подойдет.

Для оценки уровня комфортности определяется, насколько малышу удобно сидеть при поездках, оценивается ширина и высота сидения – хватит ли ее для детей максимально допустимого веса и роста.

Некоторые модели детских сидений регулируются по ширине, что дает возможность подобрать размеры автокресла под малышей разной комплекции, изменять размер в зимнее время, при ношении теплой одежды.

Ширина модели на уровне плеч ребенка для комфортной эксплуатации составляет не менее 35 см.

Легкость ухода за обивкой – значимый параметр для этой группы детских сидений, ведь им предстоит быть в эксплуатации срок с 3-4 до 12 лет. За это время поверхность будет подвергаться изнашиванию от трения, пачкаться.

Наиболее устойчивые к износу – ткани из полиэстра, они не выцветают на солнце, не вытираются, быстро сохнут. Но чехлы из такой ткани менее дышащие, в жаркую погоду дети в них потеют. Обивка из натуральной ткани приятна для кожи, но сложнее в уходе.

Для содержания автокресла в чистом виде выбирайте те модели, где разрешено снять чехол и постирать в стиральной машине.

Учитывайте, что некоторые производители рекомендуют только ручную чистку обивки (если она изготовлена из деликатных тканей типа велюра), не всегда можно снять чехол с кресла целиком.

Экологичность модели определяется содержанием вредных веществ в тканевом покрытии. При их повышенном содержании автокресло может нанести вред здоровью ребенка. Лучшей является оценка «минимальное» за этот параметр.

Привлекательный внешний вид модели – дополнительное преимущество для детей. Выбирайте расцветку детского сидения в тон обивки салона автомобиля или, наоборот, по контрасту с ним.

Встречаются автокресла с принтами в виде шкур животных или оформленные под героев мультфильмов.

Для детских автомобильных кресел выпускают дополнительные аксессуары, которые пригодятся в дороге:

  • Подстаканник поможет разместить бутылочку с водой.
  • На откидном столике дети поставят игрушки.
  • Чехол для спинки сидения автомобиля защитит от грязи с ног.
  • Солнцезащитные шторки крепятся на стекле автомобиля и уберегают глаза от солнечных лучей.
  • Специальная подушка в форме подковы поддержит голову уснувшего ребенка.
  • Сменные чехлы из дышащей ткани сделают поездки в жару более комфортными и продлят срок службы основной обивки.

Свойства

После открепления спинки автокресло группы 2-3 трансформируется в бустер. В отличие от полноценного детского автокресла, он легче и компактнее, его проще переставлять или брать с собой в поездку.

Но уровень безопасности бустера ниже, чем у автокресла, за счет отсутствия защиты по бокам и в области головы.

Бустеры делают из пенопласта, пластмассы и на основе металлического каркаса. Пенопластовые – дешевые, легкие, но хрупкие. Пластмассовые прочнее и достаточно легкие, не дорогие. Бустеры с каркасом из металла тяжелые, но самые безопасные.

Металлическая основа прокладывается сверху специальным материалом, который гасит удары, сверху все обтягивается мягкой тканью.

По способу крепления бустеры либо кладутся на автомобильное сидение и закрепляются штатным ремнем. Это недостаточно безопасно, малыш может вылететь из кресла. Либо крепятся с помощью изофикс, что является более надежным.

Автобустер рекомендуют использовать детям с ростом не менее 120-130 см, при таких параметрах спина достаточно надежно опирается о спинку сидения автомобиля. Вес ребенка должен превышать 15 кг, что в среднем бывает к 5 годам.

Бустер можно использовать как на заднем, так и на переднем сидении при отключенной подушке безопасности.

Как пользоваться автокреслом с бустером

Даже тщательно выбранное по приведенным выше параметрам детское удерживающее устройство при неправильной эксплуатации может не выполнить основную функцию – защиту ребенка при возможном ДТП.

Ошибки, допускаемые в процессе установки и использовании кресла:

  • Неправильная установка автокресла.

Для нормального функционирования детское сидение устанавливают с соблюдением требований производителя – с максимальным натяжением ремней, без перекручивания, с точным прохождением через направляющие.

Несоблюдение инструкций приводит к уменьшению уровня безопасности ребенка.

  • Эксплуатация кресел, бывших в употреблении, или после аварии.

При ДТП детское сидение получает повреждения, а слегка заметные трещины приведут к крупным повреждениям в следующий раз. Производители рекомендуют не использовать кресла даже после небольших аварий, и заменить их в таком случае на новые.

  • Неправильная фиксация в автокресле.

Некоторые родители забывают пристегнуть ребенка в кресле или фиксируют их для удобства частично, пропустив ремень только по бедрам. Такое положение комфортнее для малыша, однако оно повышает вероятность травм при аварии.

Следует точно соблюдать инструкции производителя в этой части, и следить за правильным прохождением ремня.

  • Изменение тканевого покрытия.

Тканевое покрытие автокресла непосредственно участвует в обеспечении безопасности, изменение чехла (снятие отдельных частей, одевание чехла от другой модели, подкладывание дополнительной материи вовнутрь) может также негативно сработать при аварии.

  • Нежелательно использовать детские автокресла на сидении автомобиля, оснащенном подушками безопасности – фронтальными или боковыми.

Штатные подушки не рассчитаны на детей и при срабатывании нанесут им дополнительные травмы. Боковые подушки безопасности особенно опасны для тех автокресел группы 2-3, которые не рассчитаны на защиту от близкого бокового удара.

Реклама от спонсоров:

vash.market

Детское удерживающее устройство Википедия

Ребёнок фиксирован ремнями автокресла

Детское автокресло, автолюлька, детский бустер — это устройства, которые устанавливаются в автомобиль для перевозки детей и фиксируются штатными ремнями безопасности, либо дополнительными креплениями, на штатное сиденье автомобиля. Детское автокресло (автолюлька, бустер) относятся к «детским удерживающим устройствам» (ДУУ) или системам (англ. child restraint systems)[1].

Разновидности и назначение[ | ]

Автолюлька с ручкой-переноской для детей от рождения до 1 года (Класс 0+). Низ сделан изогнутым, для возможности укачивания ребёнка вне автомобиля как в колыбельке
Детское автокресло. Класс I (для детей 9-18 кг)
Детский бустер. Класс II/III (для детей 15-36 кг)

Штатные ремни безопасности автомобиля рассчитаны на габариты взрослых людей. Для перевозки детей с рождения и примерно до 12 лет (до того момента, пока ребёнок не достигнет веса в 36 кг или его рост не составит более 1,5 метра) предназначены детские автокресла. Для перевозки детей младшего грудного возраста, когда положение в сидячем положении вредно для здоровья ребёнка, предназначены детские автолюльки, в которых ребёнок перевозится в лежачем положении. Бустеры предназначены для перевозки детей старшего возраста[2][3][4][5][6]. При этом некоторые модели автокресел совмещают в себе и функцию автолюлек и позволяют перевозить детей младшего возраста лёжа (или полулёжа). Также, съёмными модулями-автолюльками могут оборудоваться некоторые модели детских колясок. При выборе детских удерживающих устройств следует обратить внимание, что бустеры рассчитаны на детей более старшего возраста, в противном случае они не обеспечивают необходимую безопасность ребёнку.

Главная задача детского автокресла — обеспечить безопасность маленького пассажира, причём не только в случае ДТП, но также при резком торможении или экстренном манёвре.

Чаще всего детские автокресла приобретаются и устанавливаются владельцами автомобилей самостоятельно, но производители автомобилей могут добавить их непосредственно в конструкцию своего автомобиля. Автопроизводителями должна быть обеспечена совместимость ремней безопасности. На законодательном уровне закреплено, чтобы дети, при езде в транспортном средстве использовали подходящие им по возрасту, весу и росту сиденья безопасности. Детские сиденья безопасности предусматривают пассивные ограничения и должны использоваться надлежащим образом, чтобы быть эффективными. Ремни автокресла должны плотно прилегать к телу, также они должны быть размещены на правильной для ребенка высоте.

В 1990 году

ru-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о