Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Жидкость гур это: Жидкость гидроусилителя руля

Содержание

Зачем нужна жидкость ГУР

Гидроусилитель руля — это та система, которая делает жизнь многих автовладельцев проще. И чтобы она дальше продолжал радовать и исправно выполнять свои функции, нужно позаботиться о качественном масле. Какую жидкость следует заливать в бачок ГУРа и как отличить качественное масло от менее удачных аналогов? Давайте разбираться.

Зачем нужна жидкость ГУР

Чтобы руль поворачивался легко, а управление автомобилем проходило просто и без проблем, используется гидроусилитель руля. Важным элементом его работы является жидкость, обеспечивающая передачу импульса от насоса к поршню. От того, насколько подходящую жидкость использует автовладелец, зависит работа всей системы управления автомобилем.

Жидкость ГУР представляет собой масло определенной консистенции. Им наполняют бачок, из которого жидкость разгоняется насосом по всей системе. Во время движения масло смазывает детали и предотвращает их от механического воздействия или коррозии, а также бережет механизм от перегрева, уменьшая трение деталей.

Виды жидкостей

На рынке масло ГУР представлено в широком ассортименте. Ознакомиться с ним можно и на месте, и в интернет-магазинах (например, http://рулевыерейки.рф). Чтобы не потеряться в этом многообразии, советуем обратить внимание на несколько основных параметры, среди которых: — вязкость

— состав

— механические и гидравлические свойства

Жидкость ГУР бывает двух основных видов: минеральная и синтетическая

1. Минеральная обычно и используется для ГУРа, потому что отлично предохраняет резиновые детали от иссыхания и перетирания при интенсивной работе

2. Синтетическая подходит для механизма гораздо хуже. Применять ее можно лишь в тех случаях, когда такая возможность оговорена производителем. А по факту лучше избегать — в составе жидкости присутствуют вещества, способные отрицательно сказаться на состоянии механизма.

Нужно ли менять

Масло в ГУР заливается не раз и навсегда. Со временем в нем появляются примеси, оно может менять цвет, испаряться или протекать. Так что периодически стоит доливать и полностью менять жидкость ГУР.

Не забывайте соблюдать правила эксплуатации вашего авто. Не смешивайте разные масла, доливайте в бачок только аналогичные вашей жидкости. Несложные правила безопасности обеспечат надежную систему гидроусилителя руля, и колеса будут вращаться без каких-либо проблем.

 

Масла и жидкости для ГУР

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

 

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

 

Три цвета масла – это следующие:

 

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

 

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

 

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

 

Минералка или синтетика?

 

Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

 

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

 

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:         1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;         2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.         3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

 

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

 

В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

 

  Масла для ГУР (PSF): Масла для АКПП (ATF):

Функции гидравлической жидкости

1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
2) смазывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы

1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)

3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, содержащиеся в жидкости

1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов.

Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

 

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

 

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

 

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.

 

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

 

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена.

Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

 

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

 

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

 

Первая группа.         В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

NissanKE908-99931Dexron-IIIкрасное минеральное Chevron MD-3Dexron-IIIкрасное минеральное

 

Вторая группа.         В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

 

Третья группа.         Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.


Opel/Saab 93 160 548 зеленое синтетическое
Peugeot/Citroen 9 979.A3 оранжевое синтетическое

 

Фирма Gidrolab всегда заливает хорошие, проверенные временем масла. Нам не выгодно заливать плохие масла, так как мы даем гарантию! Поэтому вы можете доверять профессионалам Gidrolab.

 

Как заменить жидкость гидроусилителя руля? — это блоги от abro-ind.ru

Гидроусилитель руля (далее ГУР) — один из важнейших элементов трансмиссии автомобиля. Появившись в сороковых годах XX-го века, данный вид усилителя успешно используется в современных автомобилях, облегчая работу рулевого управления автомобилем.

Система ГУР нуждается в периодическом обслуживании. Чтобы не допустить выхода из строя насоса и сальников рулевого управления рекомендуется раз в 40-50 тысяч километров производить замену жидкости ГУР.  

Также замена производится при следующих симптомах:

  • Жидкость в бачке потемнела;
  • В бачок насоса попала влага;
  • Жидкость стала пахнуть гарью;
  • В бачке насоса или фильтре появился осадок;

Сегодня мы разберем, как выбрать жидкость гидроусилителя руля для вашего автомобиля, что делать если изменился уровень жидкости и как произвести ее замену.

Что нам понадобится:

1. Жидкость гидроусилителя руля (946 мл)

Свойства:

— Предохраняет от шумов, протечек в системе, коррозии, окисления.
— Специальный состав предохраняет от потери эластичности резиновых деталей системы гидроусилителя.
— Смазывает рулевое управление и создает ему оптимальные рабочие характеристики в любое время года.
— Не засоряет систему и не пенится.
— Обладает высокими антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
— Предназначена для использования в рулевом управлении современных легковых и грузовых автомобилей, оснащенных гидроусилителем.

2. Шприц и длинная трубка для откачки жидкости.

3. Тара для слива отработанной жидкости ГУР.


1. Определяем тип жидкости ГУР

Первым делом нам необходимо определить тип залитой в систему жидкости. Для этого найдем инструкцию от автомобиля или прочитаем бачке насоса ГУР.

На крышке насоса будет указан тип жидкости.

В нашем случае это POWER STEERING FLUID.


Так же встречаются DEXRON.


2.Определяем уровень жидкости.

Для полноценной работы гидроусилителя руля в системе должно быть соответствующее количество жидкости. 

Если уровень слишком мал, то происходит завоздушивание системы, что выражается нестабильной работой ГУР.

Симптомы такой неисправности: поворот руля сопровождается рывками и заклиниванием.  

Увеличивается износ деталей, а в скором времени может выйти из строя насос ГУР, рейка или редуктор.

Уровень жидкости гидроусилителя руля в системе определяем, открутив крышку бачка насоса.

На специальном мерном пальце проверяем соответствие жидкости положенному уровню.


Если жидкости меньше положенного доливаем Power Steering Fluid согласно инструкции.


3. Замена жидкости

Данный тип обслуживания необходимо проводить каждые 30-50 тысяч километров, чтобы сохранить работоспособность системы и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:

Частичная замена:

Это самый простой и быстрый способ обновить жидкость в ГУР:

Снимаем крышку бачка жидкости ГУР и удаляем фильтрующую сетку, если она есть.



С помощью шприца полностью откачиваем имеющуюся в бочке жидкость ГУР.



Заливаем новую жидкость до верхнего уровня на щупе. 



Разгоняем новую жидкость по системе. Для этого запускаем двигатель и крутим рулем влево\вправо. 



Глушим двигатель и проделываем процедуру замены заново. 

Операция проводится два-три раза, пока в бачке жидкость не станет абсолютно чистой. 

Доливаем жидкость до верхнего уровня на щупе и закрываем крышку.

 Полная замена жидкости ГУР.

Описанный ниже способ трудоемкий, но гарантирует полную замену всей жидкости в ГУР не только в бачке, но и в рулевой рейке.

ВАЖНО! Для облегчения вращения руля при выключенном двигателе, автомобиль необходимо вывесить на подъемнике или при помощи домкрата.


Снимаем крышку бачка жидкости ГУР и удаляем сетку, если она есть.


С помощью шприца полностью откачиваем имеющуюся в бачке жидкость ГУР.


Отсоединяем шланги подачи и шланг обратной подачи жидкости (далее Обратка) от бачка насоса. В шланг подачи вставляем воронку, а обратку помещаем в резервуар для отработанного масла.


Поворачиваем руль вправо\влево на заглушенном двигателе. Таким образом, мы аккуратно выдавим всю жидкость из рейки в резервуар, не повредив насос ГУР.


Заливаем новую жидкость в расширительный бачок ГУР. Тут нам понадобится помощник. Пока один человек медленно заливает жидкость в бачок, другой вращает рулем влево\вправо. Процедура выполняется до момента, пока в резервуар не польется чистая жидкость ГУР.


Надеваем шланги обратно на бачок насоса ГУР и доливаем жидкость до верхнего уровня на щупе.


-Заводим двигатель и крутим рулем. Процедура делается для удаления воздуха из системы ГУР.


— Повторяем процедуру до тех пор, пока руль не станет крутиться очень легко, без рывков и застревания.

Жидкость ГУР полностью заменена и автомобиль готов к эксплуатации. 

Спасибо, что любите ABRO

Автомасла. Масла и жидкости для ГУР. Смешиваемость и взаимозаменяемость.

Масла и жидкости для ГУР.  Смешиваемость и взаимозаменяемость.

      Гидроусилитель руля сегодня – это скорее уже необходимость, чем роскошь. Потому каждая иномарка выходит с конвейера уже с ГУР. Поворот руля, в автомобиле с ГУР выполняется легко и комфортно. Гидроусилитель также, как и всякая другая деталь автомобиля требует внимания и ухода, хотя в данном случае минимального. Недостаточный уровень жидкости в бачке гур может негативно сказаться на работе рулевого управления автомобиля в целом, а также на отдельных агрегатах системы гур. Следите за уровнем жидкости и ее чистотой в бачке ГУР. При отсутствии каких-либо симптомов проверяйте жидкость  раз в полгода.  Чаще уровень жидкости ГУР проверяется двумя способами: по меткам на бачке, по меткам на щупе на крышке бачка ГУР. Также есть соответствующие метки (Hot min и Hot max, Cold min и Cold max) для проверки жидкости при прогретом и остывшем двигателе.  

Уровень жидкости в бачке ГУР должен находиться между отметками min и max.

       Чистота масла ГУР также играет немаловажную роль. Грязная жидкость способна существенно ускорить износ системы гидроусилителя.

Итак, чтобы система ГУР работала бесперебойно, облегчая Вам вождение, важно во время доливать жидкость и менять ее исходя из предписаний. Автолюбители различают масла для системы ГУР по цвету. На самом деле – не цвет главное. Важно – состав жидкости, вязкость, присадки, тип базы. Масла одного и то же цвета могут кардинально отличаться по вышеописанным параметрам, а, значит, смешиванию не подлежат. Так, к примеру, в не зависимости от цвета минеральные и синтетические масла смешивать НЕЛЬЗЯ! Зеленые масла не рекомендуется смешивать ни с желтыми, ни с красными. А вот желтые и красные минеральные масла между собой смешивать можно. Если случилось так, что Вам нужно залить жидкость другого цвета, то обязательно промойте систему, чтобы не возникло конфликта между жидкостями (который может проявляться, к примеру, во вспенивании).

      Выделяют три основных цвета масла, так называемый светофор ГУР:

 

— красный

 

Семейство Dexron. Существует нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, то есть к классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР).  Семейство Dexron (красные масла) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их ATF. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических трансмиссий), то есть жидкость для автоматических коробок передач.

  

— желтый

 

Масла этой разновидности чаще всего используются в автомобилях марки «Mercedes»

  

— зеленый

Подходят для Peugeot, Citroen, Volkswagen, Audi, Skoda, а также ряда других автомобилей. 

      До сих пор существуют споры: минеральные или синтетические масла лучше подходят для ГУР. Решить – этот спор достаточно легко – синтетику можно заливать только в те автомобиле, в инструкции которых конкретно прописано, что необходимо использовать синтетическое масло. Во все остальные – минеральное, так как в гидроусилителе  очень много резиновых деталей на основе натуральных каучуков, на которые химическая агрессивность синтетики воздействует негативно.

  

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

 

Масла для ГУР (PSF):

Масла для АКПП (ATF):

Функции гидравлической жидкости

1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
2) смазывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы

1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, содержащиеся в жидкости

1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

 

     Масла для ГУР и АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок по сути ничего для системы ГУР не меняется. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Однако производители все же настаивают на том, чтобы в каждый узел заливался свой тип жидкости.

Жидкость гидроусилителя руля: как выбрать масло ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР, гидравлический усилитель) – элемент рулевого механизма, который в значительной степени облегчает управление автомобилем за счет создания дополнительного усилия  в момент, когда водитель поворачивает рулевое колесо.

Данный механизм  является достаточно простым и надежным,  рабочей жидкостью в нем является масло для ГУР. Через указанную жидкость гидроусилителя  осуществляется передача давлений и усилий на рабочие органы системы.

Далее мы рассмотрим, что представляет собой жидкость для ГУРа, какие  характеристики и свойства имеет, а так же какое масло в гидроусилитель руля следует заливать.

Содержание статьи

Масло в гидроусилителе руля: что нужно знать

Как уже было сказано выше, гидроусилитель  создает дополнительное усилие, благодаря чему колеса  намного легче  поворачивать, особенно если автомобиль стоит на месте или движется с небольшой скоростью.

Также ГУР позволяет смягчить удары от неровностей дороги на рулевом колесе, повысить безопасность при разрыве шины на переднем колесе и т.д. Еще ГУР  обеспечивает необходимую обратную связь, автомобиль с усилителем руля отличается устойчивостью, четко следует по заданной траектории. 

Важно понимать, что важнейшим элементом в данной гидравлической системе является рабочая жидкость.  Другими словами, масло гидроусилителя руля  должно обладать особыми свойствами, так как оно выполняет целый ряд функций и задач.

  • Прежде всего, через жидкость ГУР осуществляется передача усилия  на отдельные элементы рулевого механизма;
  • Также жидкость в ГУР обеспечивает смазку узлов и механизмов, защиту от износа;
  • Параллельно жидкость для гидроусилителя предотвращает появление коррозии на деталях системы;
  • Еще можно выделить отвод избытков тепла через масло ГУР, то есть охлаждение;

Сама жидкость для гидроусилителя  в основе имеет базовое масло (может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим), а также пакет активных присадок. Сегодня на рынке представлено большое количество подобных продуктов, которые на первый взгляд могут быть похожими, однако, важно учитывать их особенности и отличия.

Более того, использование неподходящей жидкости может стать причиной сбоев в работе, сокращения ресурса или полного выхода из строя гидроусилителя рулевого управления.  Другими словами, нужно знать, какое масло заливать в ГУР и как сделать правильный подбор жидкости. Давайте разбираться. 

Кстати, сами автопроизводители  отдельно рекомендуют те или иные гидравлические масла ГУР. Например, в систему ГУР на японских и многих корейских авто обычно подходят жидкости для АКПП. Другими словами, в данном случае масло в ГУР — трансмиссионная жидкость ATF для коробок автомат. Однако производители из Европы рекомендуют  для своих автомобилей заливать в ГУР особые жидкости PSF.

Такие жидкости отличаются по цвету, имеют разные спецификации, допуски и характеристики. Само собой, у многих автовладельцев возникают сложности с тем,  какое масло заливать в гидроусилитель руля. Чтобы получить ответ на вопрос, нужно отдельно изучить типы таких жидкостей.

Виды и типы масел в гидроусилитель

 Итак, типы жидкостей ГУР часто делят только по цвету. На деле, масло в гидроусилитель может быть красным, зеленым, желтым (янтарным) и т.д. Однако, это распространенная ошибка. Даже с учетом того, что жидкость одинакового цвета (например, зеленая), тот или иной продукт может иметь разные допуски.

Как правило, жидкости для ГУР отличаются по вязкости, по механическим и гидравлическим свойствам, по своему химическому составу, по температурным характеристикам и т.д. Также не следует забывать о том, что масла в ГУР могут иметь разную масляную основу.

  • Обычно минеральные масла в ГУР наиболее мягко воздействуют на резиновые элементы и уплотнители, которых достаточно много в системе ГУР. Однако, если морозы сильные, эксплуатационные свойства «минералки» меняются, такая жидкость густеет, хуже прокачивается по системе и т.п. В отдельных случаях уплотнители может выдавить слишком вязкой жидкостью ГУР. Также минеральное масло быстро стареет и чаще требует замены.

Если коротко, к плюсам можно отнести мягкое воздействие на резиновые элементы системы и доступную цену. Что касается минусов, отмечается высокая кинематическая вязкость, повышенное пенообразование и небольшой срок службы.

  • Синтетические масла отличаются более стабильными свойствами в условиях как низких, так и высоких температур, однако они более агрессивные, могут причинять вред резиновым уплотнителям. Чтобы решить проблему, в состав самих сальников ГУР и других элементов из резины добавляется силикон, который увеличивает срок службы уплотнительных элементов.

При этом важно понимать, что если машина старая, решение залить более дорогую синтетику  может стать причиной выхода из строя уплотнительных элементов, их растрескивания, разбухания и появления течей. При этом если течет ГУР, это может быть достаточно серьезной проблемой, требующей безотлагательного ремонта.

Если суммировать, к плюсам синтетических масел для ГУРа можно отнести большой срок службы, сохранение заявленных свойств в широком температурном диапазоне, сниженную вязкость, лучшие смазывающие и антикоррозионные свойства, низкое пенообразование и т.д. Минусами принято считать активное негативное воздействие на детали из резины и высокую стоимость.

Еще добавим, что также можно встретить и полусинтетику, которая является усредненным вариантом по ряду показателей. Основным преимуществом является более стабильная вязкость в условиях низких и высоких температур по сравнению с минеральными маслами, а также более доступная цена в сравнении с полностью синтетическими аналогами.

Если вернуться к цвету, жидкости для гидроусилителя в общей массе бывают красного, желтого и зеленого цвета. 

  • Красная жидкость ГУР обычно синтетическая, относится к группе масел Dexron (жидкости ATF для АКПП). Как правило, используются в гидроусилителях и коробках передач во многих американских, японских и корейских авто (Opel, Chevrolet и т.д.).
  • Жидкости желтого цвета также могут заливаться как в АКПП, так и в ГУР. При этом подобные масла могут иметь минеральную основу и зачастую используются для моделей концерна Мерседес-Бенц (MB).
  • Зеленое масло в ГУР, как правило, еще заливается в МКПП, бывает как синтетикой и полусинтетикой, так и минеральным маслом. Зачастую, такой продукт несколько более вязкий. Подобные жидкости можно встретить в разных автомобилях мировых концернов.

На практике, большинство производителей стремятся сделать масло универсальным, чтобы его можно было использовать как в АКПП, так и в ГУР и других гидравлических системах.   Данная практика широко распространена среди американских, корейских и японских производителей. Однако производители из Европы часто рекомендуют заливать в гидроусилитель  особые жидкости.

На деле, как АКПП, так и ГУР являются гидравлическими системами. Все жидкости в гидроусилителе (независимо от цвета, свойств, масляной основы и т.д.) выполняют одни и те же функции.

При этом в коробке автомат масло испытывает большие нагрузки и находится в сложных условиях. Получается, если жидкость способна нормально работать в АКПП, то в случае использования ее в ГУР, где условия намного мягче, проблем возникать не должно.

Именно по этой причине автолюбители считают, что использовать особые масла и покупать только рекомендуемую жидкость в гидроусилитель руля нет необходимости. Также часто возникает вопрос, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также можно ли смешивать масло ГУР. Давайте рассмотрим эти вопросы  более подробно.

Признаки неисправности ГУР

Прежде всего, масло в ГУР имеет ограниченный срок службы. Как правило, это около 100 тыс. км. пробега или 4-5 лет. Также ответом на вопрос, когда менять жидкость ГУР,  принято считать характерные признаки, указывающие на необходимость замены.

Так вот, менять масло раньше срока нужно в том случае, если имели место неполадки ГУРа, масло потеряло свои свойства, не подходит с поправкой на климатические условия, осуществлялся долив масла с использованием  продукта, отличного от того, который залит ранее или рекомендуется производителем авто и т.д.

Что касается признаков проблем с гидроусилителем, самой серьезной неполадкой являются нарушения в работе рулевой рейки по причине утечки жидкости ГУР. Учтите, уровень масла в ГУР всегда должен быть на необходимой отметке, так как снижение уровня жидкости в бачке ГУРа может привести к износу и сбоям в работе механизма.

На утечки могу указывать следующие признаки: руль тяжело поворачивается, наблюдается изменение усилия на руле (руль крутится рывками) и т.д. Также сама рулевая рейка начинает стучать при проезде неровностей, видны потеки масла, ГУР и насос ГУР сильно шумит, заметен люфт на руле и т. п.

В этом случае следует сразу проверить уровень жидкости в бачке и оценить состояние масла. Если уровень снизился, требуется долить масло, после чего отправляться на диагностику и ремонт. Обратите внимание, дальше ездить с неисправным ГУР нельзя, так как есть большой риск заклинивания механизма на ходу, что может стать причиной серьезных ДТП!

Если же уровень в норме, но само масло почернело, в нем видна стружка, тогда следует начать с полной замены масла в гидроусилителе. Главное, правильно подобрать жидкость для замены.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Для справки, как ATF для АКПП, так и жидкость PSF для ГУР уменьшают трение, в состав введены стабилизаторы вязкости, компоненты для защиты от коррозии,  антиокислительные добавки, присадки против вспенивания, а также решения для защиты резиновых деталей.

При этом масла ATF также дополнительно имеют присадки, которые препятствуют проскальзыванию фрикционов,  а также увеличивают срок службы фрикционных дисков. При этом важно понимать, что в разных АКПП фрикционы могут быть сделаны из разных материалов, что учитывается при разработке масел для тех или иных коробок.

Получается, нужны ли такие «дополнительные» присадки в ГУР или нет, остается вопросом. Если производитель допускает их использование в своих механизмах, тогда да, можно смело лить в гидроусилитель ATF.

Если же производитель рекомендует особую жидкость, лучше не экспериментировать. Опять же, простой пример. Владелец японского автомобиля скажет, что можно лить одно и то же масло как в АКПП, так и в ГУР. И окажется прав. Однако дело не в масле, а в том, что производитель машины отдельно учел такую особенность.

Если  повторить то же самое с моделями, где нужно использовать только PSF жидкости, обычным маслом ATF можно вывести гидроусилитель из строя. Причина — в АКПП используется синтетическое масло, тогда как сальники ГУР на том или ином авто могут быть рассчитаны только на менее агрессивную минеральную жидкость (например, желтого цвета).

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла КПП. Из этой статьи вы узнаете, можно ли смешивать трансмиссионные масла, а также что нужно учитывать в случае смешивания масел коробки передач.

Как правило, если в ГУР залить красное масло вместо желтого или зеленого, сразу с усилителем ничего не произойдет, однако срок службы узла может заметно сократиться, течи масла из гидроусилителя через сальники и уплотнители могут появиться намного раньше положенного срока и т.п.

  • Теперь перейдем к смешиванию. Как правило, как для моторных и трансмиссионных, так и других типов масел (в том числе и для ГУР) смешивание разных продуктов настоятельно не рекомендуется.

С другой стороны, при необходимости срочно долить масло в ГУР, можно использовать красную ATF вместо зеленой и т.д. При этом следует обратить внимание на ряд особенностей.

Прежде всего, смотреть следует не на цвет, марку и производителя масла, а на тип доливаемой жидкости.  Смешивать можно только похожие составы при условии того, что они однотипные. Если просто, синтетику смешивают только с синтетикой,  минеральное только с минеральным или, в крайнем случае, полусинтетическим. Смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено!

Получается, даже если смешать красное и зеленое синтетическое масло, проблем возникнуть не должно, так как составы похожи. В любом случае, лучше искать на долив точно такое же масло или максимально похожее, а также не ездить долго на такой смеси.

Это значит, что если масла в ГУР смешаны, нужно как можно скорее заменить жидкость гидроусилителя руля на такую, которая рекомендована.  Также  перед заменой может понадобиться промывка.  То есть, нужно знать, чем промыть ГУР. В двух словах, промывку  оптимально осуществлять таким же маслом, которое постоянно используется в гидроусилителе. 

Полезные советы

Продолжая рассматривать данную тему, следует добавить, что для простоты подбора масла в ГУР можно отдельно изучить мануал к автомобилю или таблицу совместимости жидкостей для гидроусилителей по маркам автомобилей (такая таблица часто встречается на профильных автофорумах и т. д.). Также можно отправить запрос официальному дилеру той или иной марки.  

Что касается самих масел и их совместимости,  все жидкости  делятся на три группы:

  • светлые минеральные масла (красные и желтые). Их зачастую можно смешивать между собой для кратковременного использования в системе ГУР;
  • темные минеральные масла (зачастую зеленого цвета), которые можно смешивать только в рамках данной группы, избегая смешивания с продуктами из других групп;
  • синтетические масла, которые независимо от цвета условно совместимы между собой;

Также добавим, что сегодня наиболее распространены два типа жидкостей для ГУРа: Dexron и PSF. При этом первый вариант получил намного более широкое распространение. На деле, жидкости типа Dexron II, Dexron III и т.п. являются  разработкой компании GM.

При этом можно купить как Dexron от GM, так и не менее качественные аналоги от других мировых производителей. Что касается PSF, выбор в данном случае ограничен, так как такие жидкости зачастую выпускает только сам производитель автомобиля, сторонних аналогов заметно меньше.

Подведем итоги

Как видно, подобрать жидкость ГУРа  для долива или замены может оказаться не такой простой задачей. Дело в том, что нужно заранее точно знать, какую жидкость ГУР можно использовать в той или иной системе. Однако, изучив приведенный выше материал, особых проблем не возникнет даже у начинающих автолюбителей, которые обслуживают автомобиль своими руками или самостоятельно закупают технические жидкости и расходники.

Также отметим, чтобы понять, какое масло в ГУР лучше залить, нужно сначала внимательно изучить рекомендации самого производителя автомобиля. Оптимально использовать или «оригинал», который залит с завода, или такие продукты, которые в полной мере соответствуют всем допускам и рекомендациям.  

Что касается смешивания масел, делать это не рекомендуется. Если же ситуация безвыходная и пришлось долить другое масло, главное, чтобы жидкости были одного типа (синтетика+ синтетика или минералка + минералка) и, желательно, одного цвета (красный + красный). Однако если первое правило игнорировать нельзя, при острой необходимости все же допускается смешивание разных цветов (например, красное + желтое масло).

Напоследок отметим, что масло в ГУР нужно периодически проверять и сразу менять при такой необходимости. В процессе эксплуатации нельзя допускать снижения уровня ниже рекомендуемой отметки, а также почернения и  загрязнения масла, потери его свойств и т.п.  Соблюдение таких рекомендаций позволит максимально увеличить срок службы усилителя руля, а также избежать распространенных проблем с данным агрегатом. 

Читайте также

  • Еneos Premium CVT: масло для вариатора

    Трансмиссионное масло для вариаторных коробок CVT ENEOS: преимущества Eneos Premium CVT Fluid, особенности жидкости, подбор масла Eneos для вариатора СVT.

Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля

Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены.

Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.

Причины неисправности в системе ГУР?

Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:

  • Повышенный шум. Появляется при нехватке жидкости ГУР и попадании в систему воздуха – необходимо доливание или замена жидкости.
  • Увеличение усилия при повороте рулевого колеса. Свидетельствует о засорении системы – потребуется замена фильтрующих элементов и жидкости.

Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов.

Виды жидкостей для ГУР

Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:

  • Синтетические. Применяются редко, в технической документации указывается, что использовать допустимо только синтетические жидкости.
  • Минеральные. Используются в большинстве моделей ГУР.

Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.

Как выбрать масло для системы ГУР: основные требования к жидкости

При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:

  • Красные. Это как синтетические, так и минеральные масла, чаще используемые для КПП. Изначально все жидкости для ГУР Dexron были именно красного цвета. Фактически, это та же жидкость для трансмиссии ASF, но с обозначением PSF. Отличия заключаются в присадках. Многие японские авто поставляются с маслом именно красного цвета.
  • Зеленые. Жидкость, которая может быть как на минеральной, так и синтетической основе. В отличие от масла красного цвета в трансмиссии используется только в МКПП. В основном используется в бачках автомобилей немецкого концерна VAG.
  • Желтые. Универсальная жидкость, используемая как в ГУР, так и в МКПП и АКПП. Чаще всего встречается в автомобилях Mercedes.

При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.

Инструкция по самостоятельной замене масла ГУР

Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.

  • Частичная замена проще и не требует снятия шлангов. Для этого на выключенном двигателе откручивают крышку бачка, с помощью шприца и шланга малого диаметра старое масло откачивают. Потом заливают новое. На включенном двигателе проворачивают руль до упора в каждую из сторон по несколько раз. Затем процедура повторяется, и новая жидкость заливается до уровня.
  • Полная замена подразумевает откачивание старого масла из бачка, снятия шлангов и самого бачка, его промывку. Также выполняют слив жидкости из системы, прокручивая рулевое колесо из стороны в сторону. После удаления старого масла из системы заливают новую жидкость.

Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.

Жидкость для гидроусилителя руля (ГУР)

Как работает гидроусилитель руля?

Гидроусилитель руля (ГУР) – система в автомобиле, снижающая усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Она облегчает маневрирование и создает водителю более комфортные условия для управления транспортным средством. Практически все современные автомобили оснащены гидро- (ГУР) либо электроусилителем (ЭУР) рулевого управления.

В основе устройства – насос с приводом от двигателя автомобиля, регулирующий клапан и гидроцилиндр двойного действия, обычно интегрированный с рулевой рейкой. При повороте руля открывается клапан, и жидкость в ГУР подается в цилиндр, создавая усилие, поворачивающее колесо. Помимо обычных ГУР существуют электрогидроусилители, в которых насос приводится не двигателем автомобиля, а отдельным электромотором. Многие современные гидроусилители руля могут обеспечивать переменное усилие, зависящее от скорости.

Для эффективной работы системы жидкость для гидроусилителя должна быть качественной, а ее уровень должен находиться между отметками на бачке. Рекомендуется проводить замену жидкости в ГУР раз в два года, либо при ощутимых изменениях ее свойств: смене цвета, появлении взвеси или осадка, увеличении усилия на руле, возникновении шума в крайних положениях.

Жидкости для ГУР производятся на основе как минеральных, так и синтетических базовых масел. Синтетические жидкости можно заливать только в те автомобили, для которых они рекомендованы автопроизводителем: они химически агрессивны и негативно воздействуют на резиновые элементы гидроусилителя руля, сделанные из натуральных каучуков. Кроме того, не рекомендуется смешивать минеральные и синтетические жидкости для гидроусилителя между собой.

Жидкости для гидроусилителя руля TOTAL

Жидкости для гидроусилителя руля TOTAL обладают высоким индексом вязкости, что гарантирует надежную работу усилителя в любых условиях. Низкая температура застывания и высокая термическая стабильность обеспечивают их эффективность в широком диапазоне температур, а отличные смазывающие и антикоррозионные свойства продлевают срок службы ГУР при использовании жидкостей TOTAL.

Синтетическая гидравлическая жидкость оранжевого цвета TOTAL FLUIDE DA разработана специально для электронных систем рулевого управления с гидроусилителем (EHPS) легковых автомобилей. Она также одобрена для централизованных гидравлических систем коммерческих автомобилей, для которых рекомендована синтетическая жидкость. Благодаря очень низкой температуре застывания (-51 ̊С) она идеально подходит для автомобилей с гидроусилителем руля, эксплуатируемых в холодных условиях. TOTAL FLUIDE DA соответствует следующим спецификациям:

  • PSA S71 2710
  • MAN 3289
  • RENAULT PSF Class 1

TOTAL FLUIDE DA

Минеральная жидкость для ГУР TOTAL LHM PLUS имеет высокую температуру кипения и влагостойкость и отличается стабильностью эксплуатационных свойств, поэтому гарантирует надежную работу гидроусилителя в течение длительного времени. Она рекомендуется для автомобилей с ГУР, которым требуется минеральная гидравлическая жидкость. TOTAL LHM PLUS отвечает стандарту PSA PEUGEOT CITROEN B71 2710.

TOTAL LHM PLUS

Синтетическая жидкость для гидроусилителя руля оранжевого цвета TOTAL FLUIDE LDS предназначена для автомобилей Citroen, оборудованных гидросистемами HYDRAcitve 3. Она обладает отличными эксплуатационными характеристиками и соответствует стандарту PSA S71 2710.

TOTAL FLUIDE LDS

При выборе жидкости для гидроусилителя пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя, указанными в инструкции по эксплуатации. Также можно воспользоваться сервисом подбора по марке автомобиля на нашем сайте.

Почему «джхола гур» похоже на жидкое золото

Ближе к началу ноября, когда утренняя роса оседает на траве, и в воздухе ощущается легкое покалывание, шейх Хасан знает, что пора уходить. Он вместе со своим дядей шейхом Муджибуром собирает чемоданы и отправляется из района Муршидабад в Западной Бенгалии в глубь страны в поисках финиковых пальм. Их цель: заключить сделку с землевладельцами, чтобы они могли собирать его сок в разгар зимы. Следующие три-четыре месяца они живут в импровизированных хижинах и зарабатывают себе на жизнь тем, что собирают соцветия дерева и обрабатывают сок, чтобы приготовить самые ценные сезонные продукты Бенгалии: nolen gur или пальмовый сахар из финиковой пальмы.

Древесно-карамельный вкус — это то, что отличает nolen gur , также известное как notun gur или новый джаггери, от остальных. Он доступен в двух формах: твердый или патали гур и жидкий или джхола гур . Оба в равной степени почитаются и используются для изготовления сладостей, таких как сандеш , пайеш и пит в зимние месяцы. В кондитерских по всей Бенгалии наблюдается оживленный бизнес из-за сезонного спроса, они вводят новшества с помощью фьюжн-исполнений, чтобы идти в ногу со временем.В домашних условиях женщины находят утешение в традиционных рецептах.

В то время как patali gur является наиболее предпочтительным из-за более длительного срока хранения, жидкий аналог необходимо охлаждать, так как он может заплесневеть. В абсурдистском мире Сукумара Рея, символа бенгальской детской литературы, jhola gur пользуется культовым статусом. Эта часто цитируемая строка из его стихотворения прославляет самые прекрасные вещи в жизни — « кинту шобар чаите бхало, паурути аар джхола гур », что переводится как «но лучшее из всего — это хлеб и жидкий неочищенный пальмовый сахар». В самом деле, у каждого бенгальца есть слабость к джхола гур , как к некоему эликсиру жизни. Он не слишком сладкий, и его можно поливать теплыми масляными тостами, есть с пушистыми лучи или жареными лепешками, горячими роти и даже использовать в качестве подсластителя в хлопьях холодным зимним утром. Огромный спрос побудил предприимчивые предприятия, такие как Bonghaat, интернет-магазин бенгальских изделий ручной работы и продуктов питания, продавать его в бутылках для пищевых продуктов.

Наука джола гур

Сок финиковой пальмы чувствителен к погодным условиям, и его извлечение наиболее благоприятно, когда ртуть падает.Чем холоднее ночь, тем слаще сок. Каждый день на закате Хасан и Муджибур срезают конец соцветия или цветочной грозди и вешают глиняный горшок, чтобы собрать хеджурер рош или сок финиковой пальмы. На рассвете горшки опускают, и сок быстро переносят, чтобы он не бродил, в огромные подносы, поставленные на дровяной огонь, сделанный из высушенных листьев тех же деревьев. Затем его постоянно перемешивают до тех пор, пока полупрозрачный сок не приобретет оттенок земли. Хасан сказал мне по телефону, что он лазает по деревьям уже в 3 часа ночи, а к 7 утра золотая патока, подобная теплой патоке или джхола гур , готова к переливанию в глиняные горшки.Остальное измельчают, затем переносят в дискообразные формы и оставляют для застывания. Это образует patali gur .

Сладкие сюрпризы

Пожалуй, самым гениальным творением, использующим джхола гур , является гурер джолбхора шондеш . Jolbhora переводится как «наполненный водой» и отражает изысканное мастерство одаренного бенгальского мастера moira , или сладкого мастера. Оригинал jolbhora был разработан Сурджей Кумар Модак в 1818 году.

Он наполнил обычный творог или чана шондеш розовым сиропом «сюрприз» в центре, чтобы удовлетворить просьбу местного заминдара (землевладельца) в Чанданнагаре. Его правнук Сайбал Кумар Модак предполагает, что розовый сироп был заменен на джхола гур совсем недавно, за последние 25 лет из-за его сезонной одержимости. У Modak есть клиентура по всей стране, и она регулярно доставляет пакетов jolbhora в Пуну, Мумбаи и Бангалор.

Гурер джолбхора шондеш (Фото: Сибенду Дас)

Джола гур также используется для приготовления Джойнагарер моа , зимних сладостей из городка Джойнагар на юге 24 Парганаса.В 2015 году он получил бирку GI и сделан путем объединения khoi , формы вспученного риса с жидким пальмовым сахаром, топленого масла , кардамона, мака, орехов и изюма и формования в шарики.

The jhola gur makeover

В 2008 году, когда компания по производству мороженого Ануврата Пабрая находилась в глубоком кризисе, он решил провести ребрендинг. Пенджабский предприниматель в первом поколении из Калькутты запустил мороженое Pabrai’s Fresh и Naturelle, чтобы привлечь внимание к натуральному фруктовому мороженому.Их фирменный и самый продаваемый вкус — мороженое nolen gur , приготовленное с jhola gur и поданное с таким же моросящим дождем. «Я хотел создать типично бенгальский вкус, и именно так родился этот вариант», — говорит Пабраи, который в рамках своего исследования пробовал сладости, приготовленные из nolen gur , в каждом кондитерском магазине в Калькутте.

Мороженое стало настоящей сенсацией, и он видел, как он поставляет его в рестораны и отели премиум-класса, такие как Oh! Калькутта, Бходжохори Манна, 6 Ballygunge Place, Taj Bengal и Peerless Inn и многие другие.Как человек, называющий себя сторонником возрождения, Пабрай опасается, что фальсификация пальмового пальмового ореха представляет серьезную угрозу в будущем. После создания сети торговых точек в крупных метрополитенах он теперь следует строгому протоколу проверки продукции, включая работу с местными сборщиками для проверки ее вязкости, содержания сахара и цвета. Пандемия, возможно, повлияла на бизнес, но не остановила его дух. Пабрай хочет продавать джхола гур в розницу как отдельный продукт с намерением помочь фермерам региона.

В Калькутте Прачи Сараоги и Туду Сайлен в прошлом месяце начали розничную продажу джхола гур , разливая его в стеклянные банки под брендом Kwidi. Дуэт получает его из санталовых лесов в Банкуре, примерно в 200 км от Калькутты. «Мы хотим, чтобы местные и сезонные продукты, такие как jhola gur , были широко распространены», — говорит Сараоги. Предприятие планирует работать с инструкторами по здоровью, чтобы продвигать полезные свойства продукта и то, как он является отличной заменой рафинированному сахару.Она говорит: «Мы в равной степени рады взаимодействию с поварами, которые могут оценить эти местные ингредиенты и, в свою очередь, распространить информацию о нашем разнообразном наследии».

«Праздник востока» — это серия, посвященная кулинарному наследию восточной и северо-восточной Индии. Ритупарна Рой — писатель из Мумбаи.

Форма искусства под названием «nolen gur», доставленная к вашему порогу

Нолен гур ‘.Эти два слова призваны порадовать сердце любого бенгальца. Несколько более прозаично переведенное на английский язык как жидкий финиковый джаггери, ‘nolen gur’, также известный как ‘jhola gur’, — это, по сути, пальмовый сахар, приготовленный из первого слива сока финиковой пальмы (khejur по-бенгальски, конечно ).

Для более практичных людей считается, что пальмовый сахар богат минералами и антиоксидантами, что делает его чрезвычайно полезным для повышения иммунитета и как естественный источник детоксикации.Он также помогает пищеварению, что делает его хорошим десертом. Благодаря высокому содержанию железа, пальмовый сахар также увеличивает уровень гемоглобина и помогает лечить анемию.

Бесконечно тонкий, трудоемкий процесс создания «nolen gur» заслуживает отдельного блога. Каждый вечер в течение коротких зим в Бенгалии к финиковым пальмам привязывают глиняные контейнеры, чтобы из них вытекал сок. На рассвете следующего дня, до того, как солнце встало должным образом (это очень важно), контейнеры снимаются и начинается процесс приготовления «гур» или пальмового сахара.Примечательно, что, как упоминалось выше, для «nolen gur» достаточно только первой порции сока. Вторая партия производит немного худший сорт, известный как «цзижэнь гур».

Чтобы добиться совершенства в изящном искусстве изготовления «nolen gur», требуются буквально годы. Тем, кто не знаком с этим процессом, стоит посмотреть фильм 1973 года на хинди «Саудагар», снятый Судхенду Роем и основанный на бенгальском рассказе Нарендраната Митры «Рас». По сути, сок финиковой пальмы нагревают в больших чанах до тех пор, пока он не станет неочищенным. потребление.Кроме того, сок необходимо защищать от резких солнечных лучей, чтобы он не заквашивался, что превратило бы его в дешевый ликер.

Эксперты, собирающие сок финиковой пальмы, известны как «шиули» — порода, постепенно вымирающая в Бенгалии, хотя были разговоры о создании специальных плантаций финиковых пальм, чтобы сохранить это древнее искусство.

‘Jhola gur’ или ‘nolen gur’ имеет липкую, липкую текстуру, а его сладость и ореховый вкус делают его неизменно любимым зимним ингредиентом при приготовлении различных бенгальских деликатесов, таких как рошоголла, пайеш и сандеш.Его также можно просто есть с чапати, хлопьями или даже в качестве глазури для тортов. Полностью свободный от химикатов и консервантов, nolen gur является неотъемлемой частью культуры Бенгалии, к тому же древней.

Для более практичных людей считается, что пальмовый сахар богат минералами и антиоксидантами, что делает его чрезвычайно полезным для повышения иммунитета и как естественный источник детоксикации. Он также помогает пищеварению, что делает его хорошим десертом. Благодаря высокому содержанию железа, пальмовый сахар также увеличивает уровень гемоглобина и помогает лечить анемию.

Без лишних слов, разместите заказ на сайте www.thebengalstore.com и получите уникальный и аппетитный «nolen gur» от Bengal прямо к вашему порогу.

гур или Нолен гур — можно ли назвать его национальным напитком Бенгалии …

Редко бывает, что мы обозначаем сезон продуктом питания. И, будучи сладкоежкой, бенгалец, теперь не секрет, что я говорю о гур (или джаггери по-английски) для зимнего сезона.Для бенгальца это священная чаша. С годами на нем создаются рассказы и фильмы, разумеется, из этого ингредиента изобретается множество разновидностей сладостей. Но вопрос в том, что такое гур? и в чем загадка? это сообщение в блоге — дань уважения этому предмету.

Эвен, пальмовый сахар с финикового дерева или Хеджур гур, можно разделить на две разновидности — Нолен и Цзижэнь. Ежедневно вечером контейнеры или ручки привязываются к дереву с помощью вставки, и сок накапливается внутри нее на всю ночь. Рано утром их снимают и гур обрабатывают. Гур, сделанный из первой партии сока, носит имя Нолен Гур.Дерево оставляют для некоторого отдыха на некоторое время, а пальмовый сахар, полученный из второй выборки, получил название Jiren Gur . Здесь также Нолен гур считается лучшим сортом.

Здесь лучше упомянуть, что джаггери из сахарного тростника или ахер гур используется в основном для батаса / мурки / нокулдана и т. Д. — в основном дешевых сортов сладостей. А королевские сорта, такие как Сандеш или Расоголла, изготавливаются из Кхеджур Гур и в основном из Нолен Гур.

Что ж, задача изготовления пальмового сахара — это проверка консистенции.Кстати, на консистенцию сахарного сиропа повара проверяют, здесь почти то же самое. Я не эксперт, чтобы комментировать подробный процесс. Но чтобы овладеть этим навыком, нужны годы. Если нагрев немного меньше, то это будет не гур — а сгущенный сок. и, если он нагреется дополнительно, пальмовый сахар будет иметь привкус жженого сахара и станет непригодным для использования. Если у кого-то есть ресурсы, попробуйте свежий финиковый сок, или Хеджур Рас — чистое небо в туманное зимнее утро. Но как только он получает поцелуй резкого солнечного света, начинается брожение, превращающее его в дешевый спирт.Но ничто не может сравниться с глотком жидкого золота Бенгалии — жидкого первого нарезанного кхеджур гур.

И, наконец, Joynagar er moa, сделанный с помощью Gur

Итак, что такое Моа? И почему такая суета вокруг джойнагар эр моа или бахару р Моа? Давайте посмотрим. Существует особый сорт падди под названием Канакчур, который растет в районе Джаянагар / Бахару. Когда хой готовят из этого рисового риса и смешивают со свежим сезонным гурманом нолен, его называют комком. Этот комок смешан с хойей, орехами кешью, изюмом и пистой и, конечно же, топленым маслом.и рождается Моа.

Пожалуйста, проверьте подробности о Джойнагар Моа в этом сообщении в блоге здесь

Моа-Джойнагар, Бахару и поиск лучшего сорта

С прошлого года мы идентифицировали этот скрытый драгоценный камень в Джойнагаре под названием «Хокон Да р Моа». Они принимают заказы через свой веб-сайт (нажмите здесь). И как только заказ будет размещен, гур и / или моа премиум-класса будут доставлены к вашему порогу. Магазин находится рядом со станцией Джойнагар, и владелец Раджеш Дас — очень динамичный парень.С ним можно связаться по телефону 9382854513/8016772677. Kheer er moa высшего качества стоит 230 / — за упаковку из 10 штук.

Наконец…

Ресурс, который получает ра с деревьев и делает гур, зовется Шиули. Но в наши дни получить опытного Шиули — редкость. Молодежь не интересуется профессией, и это может быть одной из причин. По слухам, с правительством ведутся переговоры о создании центра Моа / Гур, который побудит больше людей изучать эту профессию, и, возможно, Моа Нолен гур будет существовать еще несколько лет…..

А если вы хотите узнать подробности оптового гурарата в Калькутте, проверьте эту ссылку…