Жесты регулировщиков – Сигналы регулировщика как легко запомнить
Жесты регулировщика в картинках с пояснениями: ПДД в Беларуси
Регулировщики не дороге встречаются не так часто, обычно их появление вызвано внештатной ситуацией, но тем не менее трактовать их жесты правильно — обязанность каждого водителя. Правильное понимание сигналов ведет к порядку на проезжей части, а также к нормальной организации дорожного потока. Понимать указания регулировщика важно не только автолюбителям, но и пешеходам. Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас новый материал, в котором будут подробно описаны жесты регулировщика в картинках с пояснениями. Читайте следующую статью.
Жесты регулировщика
Сигналы и жесты регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения и имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета.
Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх
Этот жест называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора, причем его значение не зависит от того, как к вам повернут регулировщик. Движение во всех направлениях запрещено. Автомобили, находящиеся на перекрестке, обязаны освободить его. Следует помнить, что выезд на перекресток на желтый сигнал светофора запрещен! Данный жест регулировщика дается после каждого сигнала.
Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны
Если инспектор стоит к вам правым или левым боком данный жест равнозначен зеленому сигналу светофора
Если инспектор стоит к вам правым или левым боком, данный жест равнозначен зеленому сигналу светофора с выключенной дополнительной секцией левого поворота. Он разрешает ехать прямо и поворачивать направо, но запрещает поворот налево и разворот. В поперечном направлении движение запрещено.
Правая рука регулировщика вытянута вперед
Если инспектор стоит к вам лицом, на языке светофоров – это красный свет с включенной дополнительной секцией правого поворота, то есть движение прямо запрещено, разрешен поворот только направо. Если инспектор стоит к вам левым боком, такое положение равноценно зеленому сигналу светофора. В данном случае разрешено движение прямо, поворот направо и налево, а также разворот.
Обозначения дополнительных жестов:
Взмахи левой рукой сверху вниз слева направо означают требование ускорить поворот налево
- круговые движения жезлом перед грудью – требование ускорить движение транспортных средств, едущих со стороны правого и левого плеча;
- взмахи левой рукой сверху вниз (слева направо) означают требование ускорить поворот налево;
- взмахи левой рукой сверху вниз и налево означают требование быстрее поворачивать направо;
- правая рука вверх – регулировщик смотрит на водителя, не успевающего остановиться, и левой рукой показывает, что можно проезжать.
Пешеходам необходимо учитывать следующие жесты регулировщика:
- руки регулировщика вытянуты в стороны: при данном положении разрешается движение вперед со стороны груди или спины инспектора;
- правая рука регулировщика вытянута вперед: разрешено движение только за спиной инспектора.
Как понять что означают жесты регулировщика
Правила дорожного движения предусматривают несколько основных жестов регулировщика, которые достаточно легко запомнить. Все потому, что они четко прописаны в законе и не могут быть осмыслены иначе. Сигналы регулировщика все водители обязаны выполнять так, как это указано в ПДД.
Жест регулировщика палка поднята вверх
Этот жест регулировщиков ПДД означает, что водитель должен остановиться. Однако, если автомобиль выехал на перекресток, он может продолжить движение.
Жест регулировщика палка поднята вверх означает что водитель должен остановиться
Поднятая вверх палка является «аналогом» желтого сигнала светофора. То есть, если регулировщик неожиданно подал сигнал, и машина не успевает затормозить, то она должна продолжать двигаться дальше.
Жест с поднятой вверх палкой дополняется свистком. Он приостанавливает движение во все стороны одновременно.
Жест регулировщика вытянутые в стороны или опущенные руки
В данном случае большое значение имеет то, в какую сторону развернут корпус инспектора. Если перед лицом водителя находятся грудь или спина, то это означает запрещающий знак.
В ином случае, когда регулировщик стоит боком, действуют следующие правила:
Жест регулировщика вытянутые в стороны или опущенные руки большое значение имеет то в какую сторону развернут корпус инспектора
- трамваи двигаются только прямо;
- автомобили двигаются могут двигаться вперед или поворачивать направо;
- пешеходам разрешается идти.
Аналогичное значение имеют сигналы регулировщика, стоящего с опущенными руками. Такое положение введено для случаев, когда развести руки в стороны не представляется возможным из-за близко расположенных друг к другу автомобилей.
Жест регулировщика вытянутая вперед правая рука
Третий жест инспектора, который достаточно просто запоминать. Как и в предыдущем случае, большую роль играет расположение корпуса сотрудника автоинспекции.
Жест регулировщика вытянутая вперед правая рука большую роль играет расположение корпуса сотрудника автоинспекции
Если перед водителем находятся правый бок или спина, то он должен остановить автомобиль. Пешеходы, в свою очередь, могут переходить дорогу только за спиной инспектора.
Особые жесты регулировщика
Инспекторы нередко применяют особые сигналы, на которые также следует обращать внимание:
- кручение жезлом перед грудью: сигнал распространяется на весь транспорт, двигающийся со стороны обоих плеч. Такое кручение обязывает водителей ускориться;
- рука движется сверху-вниз и вытягивается в левую сторону: жест означает о необходимости быстрее повернуть направо;
- инспектор поднял вверх правую руку, при этом смотря на водителя:этот сигнал применяется, когда водитель должен остановиться, но не успевает совершить маневр. Данный жест означает, что автомобиль может беспрепятственно двигаться дальше.
Даже если по каким-то причинам тот или иной жест был забыт, нужно всегда обращать внимание на угол, образованный между поднятой рукой и туловищем инспектора. Пересекать такой угол нельзя.
Жесты для регулирования движения автотранспорта
Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении.
Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости.
Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения.
Регулировщик поднял руку вверх
Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно.
Применяется такой жест регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее).
Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилиста так и к пешеходам
Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены
В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика. Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение.
Если же регулировщик стоит к Вам боком, то такой сигнал разрешает Вам движение прямо и/или направо. В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой. Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу, поэтому будьте внимательны.
Регулировщик вытянул вперед правую руку
И снова имеет значение положение корпуса. Если Вы видите грудь регулировщика, то можете проезжать направо. Другие направления движения запрещены. Если регулировщик стоит к Вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено.
Если регулировщик стоит к Вам левым боком, то Вам повезло — движение разрешено во всех направлениях. Однако это не касается трамваев — им можно только налево. При этом помните, что пешеходы при таком сигнале регулировщика имеют право переходить дорогу за его спиной. Существует несколько общих правил, которые помогут легче запомнить значение сигналов регулировщика.
Регулировщик всегда разрешает движение только с двух сторон перекрестка. Вытянутые руки всегда показывают на направления, откуда движение разрешено. Спина регулировщика — это красный сигнал светофора: всегда запрещает движение в любом направлении. Трамваям разрешено движение вдоль рук регулировщика, а машинам еще и разрешается движение правее (исключение — разворот).
При смене положения регулировщика водителям разрешается не применять экстренное торможение и завершить маневр.
Сигналы регулировщика и их значения
Сигнал регулировщика: правая рука поднята вверх
Неважно, какой стороной к вам повернут регулировщик (передом, задом или боком) – в любом случае вы должны остановиться. Поднятая вверх рука или палочка регулировщика – это запрет на движение и для пешеходов, и для водителей.
Сигнал регулировщика обе руки опущены или разведены в стороны
Если вы находитесь со стороны груди или спины инспектора то проезд для вас запрещен
Конечно, разведенные в стороны руки регулировщика заметить проще, однако на узкой проезжей части инспектор (из соображений собственной безопасности) может не раскидывать руки, а опустить их вдоль туловища.
Чтобы запомнить значение этого сигнала регулировщика, в автошколах заставляют выучить правило: «Грудь и спина – стена!». Другими словами, если вы находитесь со стороны груди или спины инспектора, то проезд для вас запрещен. Если же инспектор стоит к вам левым или правым боком, вы можете проехать прямо или повернуть направо.
Жест регулировщика правая рука вытянута вперед
В данном случае значение жеста регулировщика зависит от того, с какой стороны относительно регулировщика вы находитесь.
Если инспектор с вытянутой правой рукой стоит к вам спиной или правым боком то движение для вас запрещено
Если инспектор с вытянутой вперед правой рукой стоит к вам лицом, стоит вспомнить еще один стишок, которому учат в автошколе: «Инспектор тычет палкой в рот – делай правый поворот». В данном случае вам разрешено только поворот направо.
Если инспектор с вытянутой правой рукой стоит к вам спиной или правым боком, то движение для вас запрещено. Инспектор как бы закрывает вам дальнейшее движение.
А если инспектор с вытянутой правой рукой стоит к вам левым боком, то вы имеете возможность двигаться в любом направлении: прямо, направо, налево и на разворот. В автошколе это запоминают так: «Если палка смотрит влево – поезжай как королева».
Жесты на дороге регулировщиком
Регулировщика с полной уверенностью можно назвать «живым» светофором, условные знаки которого необходимо понимать и выполнять всем участникам движения на перекрёстке! Точно, этот человек сигнализирует не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения его рук и корпуса либо разрешается, либо запрещается передвигаться в том или ином направлении.
Неотъемлемым атрибутом работы такого специалиста является жезл или диск со светоотражателем или красным сигналом, которые необходимы для улучшения видимости. С их помощью он подаёт запрещающие или разрешающие условные знаки. Вне зависимости от того, есть в руках авторегулировщика жезл или он отсутствует, вы обязаны выполнять его сигналы!
Жесты регулировщика ПДД могут сопровождаться дополнительным свистом
Жесты регулировщика ПДД могут сопровождаться дополнительным свистом. Это акцентирует внимание любого участвующего в дорожном движении человека на смене его положения.
Существует вереница общих правил, которая даст возможность вам легко и быстро вспомнить все условные знаки того, кто регулирует дорожное движение:
- он может разрешить передвижение автомобилей только с двух сторон регулируемого перекрёстка;
- вытянутая рука человека с жезлом всегда указывает на направление, вдоль которого можно двигаться;
- его спина приравнивается к красному свету на светофоре;
- трамвай может следовать только вдоль рук регулировщика, в то время как автомобиль может ещё сворачивать направо.
Ещё один важный момент — если человек с жезлом начал менять положение корпуса и рук, то водитель должен завершить манёвр, это не будет рассмотрено как нарушение правил дорожного движения. Также стоит знать, что сигналы человека-регулировщика имеют более высокий приоритет, нежели светофоры и дорожные знаки. Это ещё один из поводов хорошенько задуматься над важностью этой персоны на дороге.
Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями
Чтобы проще запомнить что показывает регулировщик есть несколько внегласных правил дорожного движения:
- все знаки и светофоры становятся недействительны;
- для транспортных средств двигаться можно только по рукавам регулировщика, т.е. не пересекая торса;
- когда рука поднята вверх — движение запрещено;
- для трамваев — движение только по руковам регулировщика.
Рука регулировщика поднята вверх — движение запрещено, кроме п.6.14 пдд
Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит боком — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.
Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком — разрешено движение трамваю только налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком — запрещено движение всех транспортных средств. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом — всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.
ПДД Республики Беларусь глава 7. Сигналы дорожных светофоров и регулировщика
ПДД Республики Беларусь глава 7 пункт 38: регулирование дорожного движения может осуществляться регулировщиком в форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, хорошо различимой в любое время суток, имеющим жезл или диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок.
Сигналы регулировщика ПДД Республики Беларусь глава 7:
- ПДД Республики Беларусь глава 7 пункт 38.1. руки вытянуты в стороны или опущены: со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю – движение прямо, другим транспортным средствам – прямо и направо, пешеходам – переходить проезжую часть; со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
-
Сигналы регулировщика ПДД Республики Беларусь
ПДД Республики Беларусь глава 7 пункт 38.2. правая рука вытянута вперед: со стороны левого бока разрешено: трамваю – движение налево, другим транспортным средствам – во всех направлениях; со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
- ПДД Республики Беларусь глава 7 пункт 38.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 43 настоящих Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные участникам дорожного движения;
- ПДД Республики Беларусь глава 7 пункт 39: требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жестом руки, жезлом (диском с красным сигналом либо световозвращателем, красным фонарем или флажком) или с помощью громкоговорящего устройства. Водитель должен остановиться в указанном ему месте;
- ПДД Республики Беларусь глава 7 пункт 40; дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников дорожного движения;
- ПДД Республики Беларусь глава 7 пункт 44: сигналы и указания регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.
Как легко запомнить жесты регулировщика
Постарайтесь для начала запомнить несколько правил. Во-первых, сотрудник ГИБДД всегда будет разрешать движение только в двух направлениях одновременно, при этом он всегда будет руками обозначать стороны, которые именно сейчас участвуют в процессе.
Во-вторых, если сотрудник полиции повернулся к вам спиной, это сравнимо с красным сигналом светофора, исключение лишь тот случай, когда пешеход видит спину регулировщика, правая рука которого вытянута вперед.
Это основные правила, которые помогут не растеряться на дороге, но все же, особенно водителям, лучше больше времени уделить изучению всех жестов, только тогда возникнет привычка, и вы сможете легко управлять автомобилем.
Источник: http://kak-bog.ru/zhesty-regulirovshchika
Источники:
https://pdd-helper.ru/kak-ponyat-chto-pokazyvaet-regulirovshhik/
http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/signalu_regulirovchika/
https://blamper.ru/auto/wiki/avtomobilnoe-zakonodatelstvo/signaly-regulirovshchika-i-ih-znacheniya-14222/
http://365cars.ru/vozhdenie/zhesty-regulirovshhika-kak-ih-zapomnit.html
https://kuruh.ru/regulirovshik
https://www.autogrodno.by/22-news/2/322-322.html
http://kodeksy-by.com/pdd/glava/7.htm
autofemida.ru
знаки, сигналы и жесты в картинках 2019 года
Нередко на автомагистралях возникает ситуация, когда требуется помощь регулировщиков ПДД. С подобными обстоятельствами сталкиваются автомобилисты, например, на оживленных перекрестках, на которых дорожный светофор вышел из строя. Инспектор в таких случаях берет на себя обязанность по распределению транспортного потока.
Еще в автошколах будущие водители не могут выучить сигналы регулировщика. Это обусловлено тем, что, во-первых, жестов существует очень много, и, во-вторых, их значение меняется в зависимости от наличия дорожных знаков.
Содержание статьи
Стандартные сигналы
Правила дорожного движения предусматривают несколько основных жестов регулировщика, которые достаточно легко запомнить.
Все потому, что они четко прописаны в законе и не могут быть осмыслены иначе. Сигналы регулировщика все водители обязаны выполнять так, как это указано в ПДД. К числу таких жестов относятся следующие:
Палка поднята вверх
Этот жест регулировщиков ПДД означает, что водитель должен остановиться.
Однако, если автомобиль выехал на перекресток, он может продолжить движение. Поднятая вверх палка является «аналогом» желтого сигнала светофора. То есть, если регулировщик неожиданно подал сигнал, и машина не успевает затормозить, то она должна продолжать двигаться дальше.
Жест с поднятой вверх палкой дополняется свистком. Он приостанавливает движение во все стороны одновременно.
Вытянутые в стороны или опущенные руки
В данном случае большое значение имеет то, в какую сторону развернут корпус инспектора. Если перед лицом водителя находятся грудь или спина, то это означает запрещающий знак.
В ином случае, когда регулировщик стоит боком, действуют следующие правила:
- трамваи двигаются только прямо;
- автомобили двигаются могут двигаться вперед или поворачивать направо;
- пешеходам разрешается идти.
Аналогичное значение имеют сигналы регулировщика, стоящего с опущенными руками. Такое положение введено для случаев, когда развести руки в стороны не представляется возможным из-за близкорасположенных друг к другу автомобилей.
Вытянутая вперед правая рука
Третий жест инспектора, который достаточно просто запоминать. Как и в предыдущем случае, большую роль играет расположение корпуса сотрудника автоинспекции. Если перед водителем находятся правый бок или спина, то он должен остановить автомобиль. Пешеходы, в свою очередь, могут переходить дорогу только за спиной инспектора.
Для запоминания значений этого жеста можно привести следующее:
- инспектор повернут левым боком – трамвай может только поворачивать налево, а автомобилям разрешается двигаться в любую сторону;
- инспектор повернут лицом – трамваи и автомобили двигаются в правую сторону.
Чтобы не ошибиться на дороге и не попасть в аварию, нужно помнить, что автомобили и пешеходы должны стоять, когда инспектор:
- повернут спиной;
- вытянул руку вверх;
- поднял руку перед собой и повернут правым плечом.
Направление движения
Несмотря на то, что описанная выше методика позволяет без труда определиться с поведением на дороге при наличии на ней регулировщика, придуман другой способ, как запомнить жесты инспектора. Он основан на направлениях движения.
В первую очередь необходимо обратить внимание на тот угол, что образуется между вытянутой рукой и телом: он запрещает двигаться в данном направлении. Слева от руки разрешается ехать только прямо. Повороты при этом можно совершать в ту сторону, в которую указывает регулировщик.
Сложности также возникают в случаях, когда инспектор указывает прямо на водителя. Как и в предыдущем случае, сейчас вновь образуется угол, которые запрещено пересекать. Соответственно, в подобных обстоятельствах разрешается поворот направо со стороны правой руки регулировщика.
Для запоминания жестов инспектора можно использовать следующее правило: если водитель занимает крайнее положение справа, ему разрешается поворачивать направо.
Наличие дорожных знаков
Еще в ходе обучения в автошколе будущим водителям говорят, что сигналы, которые подает регулировщик, отменяет действие дорожных знаков. Однако правило действительно не всегда.
Жесты регулировщика отменяют действие дорожных знаков только в том случае, если они конфликтуют между собой.
Остальные обозначения не теряют свою силу. Например, если на светофоре загорелся зеленый сигнал, а жесты регулировщика сообщают о необходимости остановиться, нужно выполнить второе действие.
Особые сигналы
Инспекторы нередко применяют особые сигналы, на которые также следует обращать внимание:
- Кручение жезлом перед грудью. Сигнал распространяется на весь транспорт, двигающийся со стороны обоих плеч. Такое кручение обязывает водителей ускориться.
- Рука движется сверху-вниз и вытягивается в левую сторону. Жест означает о необходимости быстрее повернуть направо.
- Инспектор поднял вверх правую руку, при этом смотря на водителя. Этот сигнал применяется, когда водитель должен остановиться, но не успевает совершить маневр. Данный жест означает, что автомобиль может беспрепятственно двигаться дальше.
Даже если по каким-то причинам тот или иной жест был забыт, нужно всегда обращать внимание на угол, образованный между поднятой рукой и туловищем инспектора. Пересекать такой угол нельзя.
Видео примеры жестов регулировщика
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
pdd-helper.ru
что означают и как запомнить
Сигналы регулировщика традиционно считаются самой сложной темой в российских ПДД. Оправдана ли такая оценка? Представляется, нет! Это обычная тема, которую изучают в автошколах наравне со всеми другими вопросами.
Хотя рациональное зерно здесь, безусловно, присутствует. И вот почему.
- Во-первых, при изучении данной тематики в отечественных автошколах инструктор по теоретическому обучению выдает информацию со скоростью пулеметной очереди, оставляя все на домашнее – самостоятельное изучение. И эта формула «Сами разберетесь!» основательно бьет по знаниям будущих водителей.
- Во-вторых, в реальной практике дорожного регулирования регулировщики ГИБДД крайне редко используют стандартные сигналы. Они все более оперируют всеми понятными жестами: «Эй! Ты – сюда! Чего смотришь, тебе говорю! А ты куда? А, ну-ка, стоять! Куда прёшь?».
Эти два фактора и обусловливают крайнюю степень непопулярности стандартных сигналов регулировщика в практике реального дорожного регулирования. И получается типичный порочный круг: водители тему не знают, а инспекторы ДПС не применяют такие сигналы (в силу их неэффективности). Но, уж если появится на дороге регулировщик-правдолюбец, решивший в одиночку исправить этот бардак и показать всем «Кузькину мать», то, как правило, несчастный перекресток встает и замирает жутчайшей пробке. А горе-оптимист снова переходит на всем понятные «эйтысюдашные» сигналы.
Давайте попробуем со своей стороны ликвидировать пробелы в знаниях и разобраться в стандартных сигналах регулировщика. Ведь это не так уж и сложно.
Нестандартные жесты регулировщика
Содержание статьи
Мы уже отметили, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные жесты (понятные всем участникам движения). Рассмотрим последние, дабы отмести в сторону все то, что каждый из нас знает.
«Налево? Направо? У нас в России – куда показывают, туда и надо ехать!». Вот она знаменитая формула действия нестандартных (или как прописано в ПДД, — «других») жестов регулировщика. Все очень просто и наглядно!
К такому типу сигналов относится и требование регулировщика об остановке транспортного средства. Он может подаваться жезлом, который направлен на авто. Часто это делается с помощью громкоговорящей связи. Однако содержание речи инспектора, останавливающего транспорт, Правилами не регламентировано. Можно проявлять некую вольность в выборе слов и словосочетаний «великого и могучего».
Не является четко прописанным и сигнал свистком, подаваемым для привлечения внимания. Обиженный отсутствием должного к себе внимания регулировщик свистит в свисток, обращает на себя подобострастные взоры водителей и показывает какой-то очередной жест.
Значения основных сигналов регулировщика
Безусловно, стандартные сигналы регулировщика (жестко регламентированные ПДД) немного сложнее. Но не настолько, чтобы бить тревогу по этому пустячному поводу. Итак…
Всего таких основных сигналов три и все они передаются руками. И уже становится легче на душе… Всего ТРИ и запомнить их не так уж и сложно.
- Первый сигнал : правая рука с жезлом поднята вверх над головой регулировщика.
- Второй: правая рука с жезлом располагается параллельно земле и направлена вперед.
- Третий сигнал: руки регулировщика разведены в обе стороны параллельно туловищу. Как вариант сигнала (для уставшего регулировщика) – руки опущены вдоль туловища.
И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Первый сигнал – рука поднята вверх – обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается движение (сродни красному сигналу светофора).
Правда, есть небольшое «но». Если водитель уже находится на перекрестке или, въезжая на него, не может остановиться без применения экстренного торможения, то движение под такой сигнал разрешено.
Остаются всего два сигнала. Всего ДВА! Ну, чего здесь запоминать-то?
К тому же, мы предоставим универсальную методику «расшифровывания» этих самых двух сигналов регулировщика.
Вы скажете, мол, методик таких масса. Однако все они грешат условностями. Знаменитые формулы (скороговорки, поговорки) – «Грудь и спина – стена!» и пр. – справедливы только для своего сигнала. А вот мы попытаемся найти универсальное правило. Пусть и не такое звучное и зарифмованное.
Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС
Два главных вопроса, возникающие при виде регулировщика:
1) откуда едем?
и
2) куда едем?
Ответив на два эти вопроса, мы окончательно уясним механизм действия и значения сигналов регулировщика. А для этого введем общую для обоих основных сигналов условность – руки регулировщика должны быть подняты (или ДОподняты нами чисто теоретически) до уровня плеч параллельно проезжей части. Вот так, как на рисунке…
Для чего нам это надо? А магия рук инспектора ДПС, указывающих в две стороны, позволит нам ответить на три вопроса.
1. Откуда, с каких направлений можно въезжать на перекресток.
Вытянутые (поднятые или ДОподнятые) руки сами покажут на те направления, откуда водителям можно ехать.
2. Куда, в каких направлениях водителям можно проследовать по перекрестку.
а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) или опущены вдоль тела (тогда мы из ДОподнимаем).
Таким сигналом регулировщика как бы говорит: «Я своим телом создаю сплошную линию, и меня пересекать нельзя!».
Это означает, что водители со стороны рук могут ехать только прямо и направо. Только в этом случае они не пересекут линию, создаваемую инспектором.
б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена вдоль тела (и мы ее ДОподнимаем).
В этом случае со стороны правой руки регулировщик создает некий ограничительный угол, в котором и следует оставаться водителю. Более того, указывая на водителя правой рукой и обратив к нему взор, регулировщик как бы говорит: «Я вас контролирую!». Именно поэтому водителям и следует оставаться в углу, то есть поворачивать направо. Без иных вариантов.
А вот со стороны левой руки, которую регулировщик уже не контролирует, водители могут ехать в любом направлении. Без ограничений!
3. Откуда и куда могут ехать трамваи!
Поднятые (или ДОподнятые) руки регулировщика позволяют ответить и еще на один злободневный вопрос – о направлениях движения трамваев. Трамвай двигается из руки в руку (как вариант – из рукава в рукав)!
Таким образом, путем несложной манипуляции (образного ДОподнимания руки) водитель сможет ответить на три главных вопроса, связанных со стандартными сигналами:
- откуда ехать на перекресток;
- куда ехать на перекрестке;
- откуда и куда двигаться трамваю.
Приоритет регулировщика
Регулировщик – это временный механизм организации дорожного движения. Чаще всего регулирующие функции на проблемных – заторных – перекрестках выполняет светофор. Ну, а самый популярный способ – это знаки приоритета.
А как быть, если при движении по перекрестку водитель наблюдает и регулировщика, и светофор, и знаки приоритета (или в любом их сочетании)?
А никакой дилеммы нет, ибо правила четко регламентируют такую ситуацию. Запомните: самыми приоритетными (главными) являются сигналы регулировщика. Затем идут сигналы светофора, а уж самыми последними по приоритетности знаки приоритета. Иными словами, регулировщик отменяет и светофор, и знаки приоритета.
В ситуации, обозначенной на рисунке водитель должен воздержаться от движения.
А вот здесь оба водителя имеют законное право продолжить движение.
Вместо заключения
Подведем общий итог.
Сигналы регулировщика позволяют очень динамично организовывать и управлять дорожным движением. Мобильность и логика в смене сигналов – вот что отличает регулировщика от светофоров и, уж тем более, от знаков приоритета.
Для понимания принципов работы регулировщика мы применили тактику поднятых (или ДОподнятых) рук, позволяющих «зацепиться» за единый принцип действий в любой регулировочной ситуации.
avtomotoprof.ru
Жесты регулировщика
В нынешнее время увидеть регулировщика на дорогах большая редкость. Из-за этой причины, множество водителей часто не запоминают, что означает какой-либо жест авторегулировщика. Актуальным вопросом на данный момент остается изучение и запоминание жестов. Конечно, легче вспомнить изученное, чем оказаться в неприятной и опасной ситуации, которая может привести к аварии или оплате кругленькой суммы.
Зачем так необходимо знать знаки и жесты?
С легкостью и большой твердостью работника перекрестка можно сравнить с светофором, знать и выполнять его условные знаки должны все, кто находятся на перекрестке. Корректно и точно он информирует водителя и пешехода. Огромное значение имеет положение его корпуса и рук, что свидетельствует о возможности свободного передвижения, либо прекращения движения в разных направлениях. Незаменимым помощником в работе авторегулировщика остается жезл, кроме него используют диск с красным сигналом или светоотражателем, который нужен для лучшей различимости. При помощи выше перечисленных атрибутов он может показать все условные знаки. Если в руках такого специалиста не окажется жезл, вы все равно должны исполнять его сигналы. Инспектор ГИБДД с знаками может дополнительно использовать звуковые сигналы, которые привлекают внимание каждого человека на перекрестке и этим самым меняет его положение.
Особо главные моменты
Как все уже знают в автошколах, все начинающие водители осваивают множество правил, которые касаются дорожного движения на перекрестке. После сдачи теста большая часть курсантов забывает о том, что учили. Хотелось бы немножко повторить те правила, которые вы должны знать. Имеется огромное количество правил, они дают возможность напомнить те условные жесты, которые применяются для регулирования дорожного движения.
1. Регулировщик может разрешить передвигаться автомобилю только по обе стороны регулируемого перекрестка
2. Запомните, человек, протягивающий руку, в которой есть жезл-это всегда правельное направление вдоль проезжей части, по которой вы можно спокойно ехать
3. Спину этого человека можно ассоциировать с красным светом светофора
4. По направлению руки специалиста может двигаться трамвай, а автомобили могут свернуть направо
Необходимо понимать, что любой светофор, а также дорожные указатели менее значимы, чем жест инспектора.
Основные сигналы, а также их обозначение
Жесты человека — регулировщика обычные и если сравнить их с звуковым сигналом светофора, все сразу будет понятным. Дабы легче было усвоить все движения и сигналы авторегулировщика, достаточно иметь желание и немного поразмышлять.
Поднятая рука вверх
Если вы задаетесь вопросом: Почему когда инспектор на перекрестке поднимает руку вверх, тут же запрещается передвигаться не только автомобилям, но и пешеходам в разных направлениях? Для этого просто вспомните о желтом свете на светофоре, и что он обозначает. Поднятая рука сигнализирует очищение перекрестка от всех участников движения и не имеет значения, какой стороной будет повернут к вам авторегулировщик. Данный жест означает прекращение движения, и часто применяется для пересечения перекрестка спец транспортом.
Опущенные или развернутые руки
Обозначение разведенных в сторону или опущенных рук одинаковое. Зачем все так усложнять? Иногда бывает, что перекресток пересекают крупногабаритные автомобили или перекресток довольно узкий, тогда у регулировщика не будет возможности вытянуть в стороны руки, потому что он будет мешать нормальному движению транспорта. Этот жест как красный светофор. Вы не должны продолжать движение, если стоите перед грудью или за спиной работника с опущенными или развернутыми руками. Когда вы замечаете, что работник стоит к вам боком и принял такое положение, вы можете ехать прямо или повернуть направо. Такое положение можно отнести к зеленому светофору. Инспектор может стоять к вам как правым, так и левым боком, это не меняет обозначение знака.
Правая рука протянута вперед
Если работник стоит к вам лицом и вытягивает правую руку вперед, вы можете повернуть направо. Такой жест приравнивается к зеленой стрелке светофора, и означает движение вправо. Въезд на другую сторону запрещается. Если вы все — таки оказались у него с правой стороны или за спиной, то вам необходимо дождаться разрешения на передвижение. Те водители, транспорт которых находится слева от хозяина жезла, могут поехать в любое направление. Пешеходы, которые стоят за спиной регулировщика, могут спокойно переходить через дорогу.
Выучить и разобраться в их движениях не составит труда. Практика поможет вам увидеть, что несложно понимать жесты инспектора.
Авторегулировщик не злой дядя, который размахивает в разные стороны руками — это ваш помощник. Он помогает без страха и риска пересекать сложные перекрестки.
bilety-pdd.com
Жесты регулировщика
Не только водителям, но и пешеходам и велосипедистам стоит знать жесты регулировщика, прописанные в ПДД, ведь каждый из нас может попасть в ситуацию, когда движение на дороге регулирует не светофор, а сотрудник ГИБДД.
Основные жесты регулировщика
Для начала давайте поговорим об основных сигналах, запомнить которые очень просто.
- Итак, если сотрудник ГИБДД поднял руку вверх, это означает, что движение запрещено абсолютно всем участникам, и пешеходам, и водителям. При этом не важно, как именно стоит регулировщик, спиной к вам или боком. Другие обозначения жестов регулировщика будут уже зависеть от положения корпуса сотрудника полиции.
- В том случае, когда у регулировщика вытянуты руки в сторону или опущены, а сам сотрудник полиции стоит к вам спиной или грудью, движение запрещено, но при таком же положении рук с изменением положения корпуса, то есть регулировщик стоит к вам боком, вы можете двигаться вперед или направо.
- Если правая рука сотрудника полиции вытянута, и он стоит к вам спиной или правым боком, то двигаться нельзя, ну а если он повернулся к вам левым боком, вы можете ехать абсолютно в любом направлении. В случае, когда этот жест рукой дополняется тем, что регулировщик повернулся к вам грудью, можно поворачивать направо. Кстати, этот жест регулировщика правой рукой для пешеходов означает, что они могут переходить проезжую часть, если сотрудник ГИБДД повернулся к ним спиной.
Как видите, сигналов и жестов у регулировщика ГИБДД не так-то и много, но все же, многие люди просто не могут запомнить их. Но, соблюдая несколько правил, человек сможет быстро запомнить все обозначения и не растеряться на дороге.
Как легко запомнить жесты регулировщика?
Постарайтесь для начала запомнить несколько правил. Во-первых, сотрудник ГИБДД всегда будет разрешать движение только в двух направлениях одновременно, при этом он всегда будет руками обозначать стороны, которые именно сейчас участвуют в процессе.
Во-вторых, если сотрудник полиции повернулся к вам спиной, это сравнимо с красным сигналом светофора, исключение лишь тот случай, когда пешеход видит спину регулировщика, правая рука которого вытянута вперед.
Это основные правила, которые помогут не растеряться на дороге, но все же, особенно водителям, лучше больше времени уделить изучению всех жестов, только тогда возникнет привычка, и вы сможете легко управлять автомобилем.
Как запомнить жесты регулировщика, изучая правила?
Первое, что следует сделать, это приобрести правила дорожного движения, где есть картинки, показывающие все жесты сотрудника полиции. Замечательно, если кроме рисунков там будут и подробные описания. После этого, несколько раз прочтите каждое правило, сделайте перерыв и постарайтесь повторить их, не заглядывая в книгу. Если сигналы не зафиксировались в памяти с первого раза, повторите всю процедуру.
Далее попросите родственника или друга имитировать жесты сотрудника полиции, а сами говорите, какими будут ваши действия при том или ином сигнале. Такая игра поможет натренироваться и достичь автоматизма. Повторите подобную имитацию несколько раз, попросите друга проверять правильность ваших ответов и исправлять в случае ошибки.
Не менее эффективно использовать и задания, которые помогают оценить уровень знаний правил дорожного движения, их можно найти в том же книжном магазине. Решая задачки, вы будете увереннее чувствовать себя на дороге, сможете запомнить все основные сигналы, а также узнаете, какие из правил вам стоит повторить еще раз. Не ленитесь, и потратьте несколько часов на подобное занятие, это убережет вас от возможных неприятностей.
Также можно легко и быстро запомнить основные жесты регулировщика используя такие стихи:
kak-bog.ru
Сигналы и жесты регулировщика — читать на garageru.ru
Опубликовано: 2015-11-22 15:43:20
Очень часто среди учеников автошкол и не только, частенько и даже у достаточно опытных автомобилистов возникают трудности со значениями жестов и сигналов регулировщика. Курсанты, только пришедшие на занятия в автошколу и начавшие обучение, как правило, очень переживают за качество изложения и изучения этой темы. Многим из них кажется, что это сложнейшая тема во всей программе обучения. Такое ощущение создается, как правило, из-за того, что непосредственно в сам их Правилах дорожного движения о сигналах регулировщика написано всего-то два маленьких абзаца ( а именно 8 раздел 8 пункт), можно даже сказать две строчки! В этом случае огромное значение для учащегося имеет качество и доступность изложения материала преподавателем автошколы. Давайте попробуем подробно разобраться, кто же такой регулировщик, когда действительно необходимо его вмешательство в регулирования дорожного движения и что означают его различные сигналы?
Кто такой регулировщик?
Согласно Правилам дорожного движения, регулировщиком считается работник ГАИ или милиции, военнослужащий, дежурный на паромной переправе либо железнодорожном переезде имеющий специальное обмундирование (жезл либо красный световозвращающий диск и свисток) и регулирующий дорожное движение.
Зачем нужен регулировщик?
Как правило, необходимость работы регулировщика может быть вызвана следующими случаями:
— необходимость регулирования дорожного движения на перекрестке, где светофор вышел из строя либо не справляется со своими обязанностями по причине, допустим резкого увеличения количества автомобилей в определенном направлении;
— необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где например, произошло ДТП либо другое чрезвычайное происшествие какого-либо характера;
— необходимость приостановить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее;
— необходимость регулирования дорожного движения на железнодорожном переезде или паромной переправе.
Запомните! Сигналы регулировщика имеют преимущество перед дорожными знаками и сигналами светофора. Это значит, что, например, если горит зеленый сигнал светофора, а регулировщик «говорит» движение запрещено – Вы должны выполнять только сигнал регулировщика. Светофор хоть и работает, но не действует. Либо установлен запрещающий дорожный знак «поворот направо запрещен», а регулировщик указывает двигаться только направо – выполняем указания регулировщика.
Сигналы регулировщика
Все сигналы регулировщика можно условно разделить на три положения.
Положение 1.
Регулировщик стоит, опустив руки, вытянул их в стороны или согнул правую руку перед грудью. Все эти сигналы можно считать одинаковыми, то есть у них одно значение:
— автомобилям и пешеходам, что смотрят на грудь и спину регулировщику – движение запрещено в любых направлениях;
— автомобилям, которые смотрят на левый или правый бок регулировщика разрешается движение прямо или направо, в зависимости от того, в каком ряду (полосе для движения) они находятся. Поворачивая направо, не забудьте пропустить пешеходов. Трамвай, находясь с этой стороны, поедет только прямо.
Положение 2.
Регулировщик стоит, вытянув правую руку вперед:
— автомобили и пешеходы, что смотрят на спину регулировщику – движение запрещено!
— автомобили, что смотрят на вытянутую руку регулировщика, похожую на закрытый шлагбаум, а соответственно – движение запрещено.
Если посмотреть на регулировщика со стороны груди, то можно увидеть, что он вытянул правую руку вперед вместе с жезлом: « Если палка смотрит в рот – делай правый поворот», а значит и автомобили и трамвай могут ехать только направо.
Если посмотреть на регулировщика с боку левой руки, то можно увидеть вытянутую влево правую руку, то есть: «Если палка смотрит влево – на дороге королева» — движение разрешается во всех направлениях, конечно же, из соответствующих положений на дороге. Трамвай как исключение может двигаться только налево.
Положение 3.
Регулировщик поднял руку вверх – движение пешеходов и автомобилей запрещено! Данный сигнал равен по значению желтому сигналу светофора и разрешает водителям, в этот момент находящимся на перекрестке завершить маневр.
Кроме основных сигналов, регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям. А основные сигналы необходимо выучить и хорошо различать их значение!
garageru.ru
Расшифровка жест и сигналов регулировщика на дороге
В современной жизни регулировщиков все реже можно встретить на городских перекрестках. Именно поэтому в те редкие моменты, когда регулировщики по тем или иным причинам выходят на улицы, водители нередко теряются и не могут понять их жестов.
Совершенно напрасно некоторые автовладельцы упускают из вида столь важные знания, которые полезны даже для пешеходов.
Ведь регулировщик имеет бесспорный приоритет над светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение.
Схема жестов регулировщика ПДД
Для того чтобы не растеряться при встрече с регулировщиком достаточно запомнить три важных момента.
Рука поднята вверх – двигаться запрещено!
Этот жест регулировщика говорит о том, что все участники движения обязаны остановиться. При этом независимо от направления совершаемого движения.
Используется этот жест с целью очистки перекрестка от всех участников, например, чтобы пропустить движущийся спецтранспорт.
Руки широко разведены в разные стороны или совсем опущены вниз – красный свет
Два этих движения водителями должны восприниматься идентично. Разницы между ними нет. Два жеста существуют для удобства регулировщика, выбирающего подходящий в зависимости от размера перекрестка.
Если регулировщик, находясь в этом положении, стоит перед водителем лицом или спиной – ехать запрещено в любых направлениях.
А вот если регулировщик находится боком (неважно каким) к водителю, то разрешен проезд, но только прямо и направо.
Для такого общественного транспорта, как трамвай, двигаться можно только прямо.
И вообще, для них есть правило езды «по рукавам» регулировщиков. То есть водителю трамвая предлагается вообразить, как он въезжает в один рукав, а выезжает из другого – это и будет разрешенным к движению направлением.
Правая рука вытянута прямо перед грудью
Здесь есть нюансы – водитель должен учитывать, как развернут к нему регулировщик с вытянутой перед собой рукой:
а) Если регулировщик оказался к водителю стоящим лицом и при этом вытянул руку вперед (как бы указывая на водителя), значит можно совершать движение, но только направо. Этот жест соответствует зеленой стрелке светофора, разрешающей поворот направо;
б) Регулировщик с вытянутой рукой стоит спиной или правым боком к транспорту. Оказавшиеся в таком положении водители должны остановиться и ждать своей очереди на проезд. Другими словами – жест имитирует красный свет;
в) Регулировщик с прямо вытянутой рукой находится левым боком к транспорту. Тогда можно ехать в любых направлениях. Правила не касается трамваев, которые следуют «по рукавам».
Пешеходы могут совершать движение через перекресток только за спиной регулировщика, символизирующей красный свет для транспорта.
Кроме вышеперечисленных правил стоит знать, что подчинение знакам регулировщика обязательно, даже если они производятся без жезла или свистка.
avto-fan.com