Высота газ 66 с кунгом – ГАЗ-66 с кунгом: различные модификации автомобиля
ГАЗ-66 с кунгом: различные модификации автомобиля
ГАЗ 66 кунг — весьма популярный советский автомобиль с грузоподъемностью порядка 2 тонн, который является техническим продолжением ГАЗ-62, выпускавшегося ранее. Однако ГАЗ 66 дизель применялся не только в строительной и сельскохозяйственной промышленности, но и в армейских целях, так как имел относительно небольшие габариты, огромную вместительность грузового кузова, а также двигатель, который располагался под кабиной водителя.
Классический вид грузовика ГАЗ 66 с кунгом
Кстати, дизельная версия появилась существенно позже. Изначально автомобиль снабжался только ЗМЗ-мотором бензинового типа с карбюратором. Вернуться к оглавлению
Технические характеристики
Технические характеристики ГАЗ-66 мало чем отличались от тех, что использовались в ГАЗ-62. В заводской комплектации устанавливался мотор ЗМЗ-513 с общим объемом камер сгорания в 4,2 литра и мощностью в 125 лошадиных сил. Учитывая, что грузовик выпускался в 60-х годах прошлого столетия, это весьма достойный показатель, а его технические характеристики ни в чем не уступали аналогам европейского и американского производства. Но были у него и свои явные преимущества — это размеры. Общая длина — 565 сантиметров, ширина — 234 сантиметра.
Схема с габаритными размерами автомобиля Газ 66 с кунгом
При массе в 3,5 тонны (которые, можно сказать, стали основными для всех грузовиков ГАЗ тогдашнего поколения) он мог разогнаться до 90 километров в час. И при таких параметрах в нем устанавливалось два топливных бака, каждый из которых рассчитан на 105 литров.
ГАЗ 66 дизель кунг обладает практически такими же характеристиками в плане производительности силового агрегата, но использовался уже для специализированных задач.
Всего было выпущено порядка 30 модификаций грузовика, который использовался и для спасательных целей, и для эксплуатации в странах с тропическим климатом. Например, в ГАЗ 66-01 вообще использовалась централизованная система регулировки давления в шинах. При этом она была оптимизирована для эксплуатации в горных каньонах, где давление в колесах приходилось постоянно менять.
Подробная схема системы накачки шин автомобиля ГАЗ-66
Здесь все это делалось практически в полуавтоматическом режиме, что для своего времени считалось просто невероятным достижением. А в ГАЗ 66-03 все оборудование экранировалось. Это своего рода ответ в «холодной войне», когда США обвинялись в разработке электроимпульсной бомбы. Плюс ко всему такой автомобиль мог спокойно передвигаться в поле обозрения радаров и оставаться незамеченным.Вернуться к оглавлению
Модификации автомобиля
Это на сегодняшний день тюнинг «кунга» ГАЗ 66 не представляет никаких проблем. Ранее завод выполнял модификации только после поступления государственного заказа. Да и то это был не тюнинг, а просто другая комплектация. Однако стоит упомянуть, что в 1991 году с конвейера сошел ГАЗ-66-16, что являлся прямой модернизацией автомобиля первого порядка.
Так выглядит двигатель ЗМЗ-513 для ГАЗ-66 снятый с консервации
Например, в нем использовали двигатель ЗМЗ-513-10, тормоза ГАЗ 66 полностью перерабатывались, платформа использовалась уже без ниш под колеса (и, соответственно, была более устойчива к динамическим нагрузкам и поездкам по бездорожью). Таким образом, ГАЗ 66 с консервации был снят и снова включен в производство, так как ранее предложенные варианты новых поколений грузовиков руководством уже Российской Федерации были отвергнуты.
Технические характеристики в нем также несколько изменились:
- предельная мощность — 140 лошадиных сил;
- объем двигателя — 3,5 литра;
- грузоподъемность — 2,3 тонны;
- система контроля работы карбюратора.
Вариант тюнинга грузовика ГАЗ 66 с кунгом
Аналогичная конструкция осталась и в ГАЗ-66-21, но в нем сзади использовались сдвоенные мосты (колесная база 6х6 с возможностью отключать передние), благодаря чему допустимая грузоподъемность была увеличена до 3,5 тонн. Кстати, ГАЗ-34, выпущенный в 70-х годах, был опытным образцом, из которого потом и получили ГАЗ-66-21.
В ГАЗ 66 кунг впервые дизельный двигатель поставили только в 1992 году (без надува), но позже сами инженеры указали на то, что это было не лучшим решением. Мощность кардинально снизилась, а для хранения автомобиля необходимы были специальные боксы. Однако такие условия полностью устраивали оборонную промышленность, где большая часть ГАЗ-66 функционирует до нынешних пор.
Установленный дизельный двигатель на Газ 66 с кунгом
Их используют как для транспортировки личного состава, так и для установки не переносных ракетных установок класса «земля — земля» и «земля — воздух». Только с 95-го года была выпущена готовая модификация с турбодизелем, которая по производительности практически ни в чем не уступала бензиновым двигателям. Турбо-мотор выдавал предельную мощность в пределах 135 лошадиных сил. Дальнейший «тюнинг» от производителя не выполнялся. Выпустили только автомобили, ориентированные на экспорт для стран с тропическим климатом.
Вернуться к оглавлению
ГАЗ 66 с кунгом в настоящее время
Как ни странно, но автомобиль широко используется и по сегодняшний день, преимущественно государственными службами и армией, невзирая на свое высокое потребление топлива при сравнительно низкой производительности (если ее сравнивать с западными аналогами). К сожалению, из-за сложности хранения автомобиль не используется широкими массами потребителей.
Но та система крепления кабины, которая применялась в ГАЗ-66, пользуется широким спросом и сейчас. Крепилась она при помощи шарниров и могла сдвигаться вперед. Пассажирское сидение (или спальное, что располагалось сразу за водителем) было несъемным, поэтому получить доступ к распределительной коробке не представлялось возможным.
Современный салон автомобиля Газ 66 с кунгом
По этой причине те, кто стал владельцем данного авто, первым делом удлиняют кузов, оставляя меньше места для грузового. Кроме того, потребуется замена грузовой платформы, так как качественной ее делали только в 70-80-х годах прошлого столетия. Начиная с 90-х качество используемого металла на концерне ГАЗ кардинально изменилось в худшую сторону.
Надо сказать, что в базовой комплектации в кабине было предусмотрено только одно-единственное место для водителя. Пассажирское было скрыто кожухом, под которым скрывался двигатель и остальные силовые агрегаты грузовика. Консервируя авто для длительного хранения, кожух необходимо было герметизировать.
Для каких целей автомобиль можно использовать в домашних условиях? Для транспортировки габаритного и негабаритного груза, для перевозки в условиях тотального бездорожья (так как здесь есть отключаемый полный привод), а также для гражданских перевозок (модификация с трансмиссией под автобусы). Те автомобили, которые применяются в сельском хозяйстве, преимущественно переводят на ГБО под карбюратор. С таким оборудованием потребление топлива «шишиги» (так авто прозвали в народе) снижается почти в 2 раза, но и предельная мощность становится 90 лошадиных сил.
avtomobilgaz.ru
ГАЗ 66 технические характеристики, двигатель, цена б/у, видео, фото и отзывы
ГАЗ 66 без преувеличения можно назвать самым популярным малотоннажным грузовиком-вездеходом Советского Союза, а потом и России. В Вооруженных Силах СССР он стал самым массовым двухосным полноприводным автомобилем для грузовых перевозок. За 35 лет производства в различные отрасли народного хозяйства и на военные нужды было отправлено около миллиона экземпляров. Главным конструктором, под руководством которого был создан автомобиль стал Александр Дмитриевич Просвирин. Специалисты в области автомобилестроения считают, что прообразом ГАЗ 66 стал немецкий Mercedes-Benz Unimog как универсальное транспортное средство с повышенными характеристиками проходимости. Первые немецкие «Унимоги» были разработаны сразу после войны и дали начало целому семейству грузовиков-вездеходов. Газ 66 в этом плане также не отстал от немецкого аналога. Предшественником также являлся автомобиль ГАЗ-63, однако он имел стандартную на то время переднемоторную компоновку. По сравнению с ГАЗ-63 новый внедорожник имел несравненно лучшую боковую устойчивость и проходимость. Первый серийный ГАЗ 66 покинул ворота Горьковского автозавода в июле 1964 года дав старт выпуску более двадцати модификаций в различных вариантах исполнения и комплектации. От созвучия «66», в народе автомобиль получил название «Шишига». Популярность автомобиля очень быстро росла и в армии, и в народном хозяйстве. До сих пор ГАЗ 66 остается единственным грузовым автомобилем, состоящим на вооружении армии и способным десантироваться на парашютных системах с самолетов военно-транспортной авиации.
Навигация по статье
Назначение
Естественной стихией ГАЗ 66 является бездорожье. Совершить дальнюю поездку даже по обычной трассе без заметной усталости водителя не удастся. Однако для работы в качестве вахтового автобуса, скорой помощи, почтовой машины, хлебовоза, выездной торговой точки или пожарной машины между населенными пунктами на проселочных дорогах, особенно в период распутицы, ГАЗ 66 вне конкуренции. В вооруженных силах ГАЗ 66 используется в качестве тягача для буксировки вооружения, перевозки людей и военных грузов, установки на шасси артиллеристских систем и систем РЭБ. Наиболее часто на шасси устанавливаются специализированные КУНГи под передвижные мастерские, узлы связи (командно-штабные машины), медицинские пункты, дезинфекционно-душевые камеры и другие нужды. Посмотрев любой художественный фильм «про десантников» или «про пограничников» советского периода с большой долей вероятности можно встретить на экране ГАЗ 66, вне зависимости от того, в каком регионе происходит действие. Особенно хорошо, по мнению военных, машина показала себя в условиях песчаных пустынь Средней Азии и в Забайкалье где по проходимости Газ 66 мог сравниться с верблюдом или гужевой повозкой.
Модификации
На базе ГАЗ 66 выпущено множество машин, конечное назначение которых определяется установленной надстройкой. На шасси грузовика собраны самосвалы для сельского хозяйства (ГАЗ-САЗ-3511, ГАЗ-КАЗ-3511), передвижные технические мастерские для комбайнов и тракторов (3902, 3903, 39021, 39031), автофургоны «Хлеб», «Почта», «Медикаменты» (ГЗСА-731, 983А, 947 и т.д.), вахтовые автобусы (НЗАС-3964, Волгарь -39461), не получивший распространение седельный тягач ГАЗ-66П и десятки других вариантов и комплектаций. К основным модификациям ГАЗ 66 можно отнести:
- ГАЗ 66-1 – первая модификация, выпускавшаяся до 1968 года и не имеющая системы централизованной подкачки шин;
- ГАЗ-66б – десантный вариант оборудованный телескопической складывающейся рулевой колонкой, складывающейся крышей и откидной рамкой ветрового стекла;
- ГАЗ66-01 – наиболее распространенная, базовая версия, выпускавшаяся с 1968 по 1985 год с централизованной системой подкачки шин;
- ГАЗ-66-11 – модернизированная базовая модель, производимая в виде грузовика с платформой и шасси с кабиной. Одна из таких машин до сих пор выполняет роль авиационного тягача на легендарном тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов»;
- ГАЗ-66-92 – северный вариант исполнения, оборудованный утепленной кабиной с двойными стеклами и дополнительным отопителем, АКБ повышенной емкости, лебедкой и противотуманными фарами. С 1987 по 1995 год выпускался небольшими опытно-промышленными партиями;
- ГАЗ-66-50, ГАЗ-6651, ГАЗ-66-65 – модификации для стран с тропическим климатом;
- ГАЗ-66-31 – шасси для самосвальных кузовов. Отличительной особенностью является двойная ошиновка колес заднего моста. Оснащен коробкой отбора мощности;
- ГАЗ-66-41 – автомобиль, оборудованный безнаддувным дизельным двигателем ГАЗ-544.10 мощностью 85 л.с. Выпускался с 1993 по 1995 год в двух комплектациях: с лебедкой и без нее;
- Газ-66-40 – грузовик повышенной грузоподъёмности (2,3 т), с турбированным дизельным двигателем ГАЗ-5441 мощностью 116 л.с. Выпускался с 1995 по 1998 год в комплектации с лебедкой и без нее.
Приемником ГАЗ 66 на производственном конвейере стал новый автомобиль ГАЗ 3308 «Садко» с целой линейкой дизельных моторов и измененной компоновкой. При этом конструкция двухосного шасси сохранила преемственность.
Технические характеристики
ГАЗ 66 – классический двухосный внедорожник с полным приводом. Сбалансированная рамная конструкция позволяет перевозить грузы массой до 2-х тонн. Для обеспечения доступа к двигателю двухместная цельнометаллическая кабина откидывается вперед на шарнирах. Плавность хода машины обеспечивает передняя и задняя рессорная подвеска, оборудованная парой гидравлических амортизаторов двойного действия каждая. Концы рессор закреплены в резиновых подушках.
Основные параметры автомобиля ГАЗ-66
- Масса грузовика – 3470 кг;
- Разрешенная максимальная масса автомобиля – 5940 кг;
- Габаритные размеры автомобиля – длина 5806 мм (с лебедкой), ширина 2322 мм, высота по тенту 2520 мм;
- Клиренс – 315 мм;
- Ширина колеи – передние колеса 1800 мм, задние колеса 1750 мм;
- Распределение нагрузки по осям – передняя ось 47%, задняя ось 53%;
- Максимальная скорость движения с полной массой – 90 км/ч;
- Радиус поворота – 9,5 м;
- Глубина преодолеваемого брода – 0,8 м;
- Емкость топливных баков – 210 литров;
- Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч – 20 л/100 км;
- Запас хода по топливу – 800 км;
- Используемые марки бензина – А-72, А-76, А-80;
На автомобиле применяются специально разработанные шины увеличенного профиля с развитыми грунтозацепами размером 12.00-18. Колеса с разъёмным ободом позволяют снижать давление в шинах до 0,5 кг/см2, осуществляя при этом движение по слабым грунтам со скоростью до 10 км/ч. Установлено, что ГАЗ 66 способен преодолевать песчаные подъемы с уклоном 23*.
Трансмиссия и тормозная система
Все модификации ГАЗ 66 оснащены механическими четырехступенчатыми коробками передач с синхронизаторами на 3-й и 4-й передаче. Сцепление – сухое, однодисковое. Главная передача одинарная гипоидная. Рабочая тормозная система имеет барабанные тормозные механизмы на всех колесах. Привод – гидравлический, с гидровакуумным усилителем. Стояночный тормоз – механический на трансмиссию. Раздаточная коробка – с понижающей передачей и отключаемым передним мостом.
Особенности и эксплуатация
Основными отличительными чертами ГАЗ 66 специалисты считают согласованное расположение центра тяжести и высокую надежность узлов ходовой части и трансмиссии. Именно эти качества позволяют использовать грузовик в десантных войсках. При осуществлении десантирования уравновешенная машина практически идеально приземляется на все колеса, а все узлы и детали без повреждений выдерживают десантирование. Однако в деле прекращения производства ГАЗ 66 важную роль сыграла слабая противоминная зашита, вернее сказать ее отсутствие. При наезде на мину, по опыту афганской войны, экипаж гарантировано погибал. К сожалению, и в гражданском исполнении к шестьдесят шестому были претензии, но они уже высказывались относительно комфорта. Очень маленькая кабина с неудобным, находящимся сзади справа от водителя, рычагом переключения передач не располагали к дальним путешествиям. Да и при езде по ухабам и рытвинам был велик риск посадить себе шишку или набить ссадину о стекло и стенки кабины, выполненную в стиле социалистического минимализма. Невзирая на неудобства, отсутствие капота и наличие системы обдува и омывки стекол обеспечивали отличный обзор для водителя, что особенно было важно в условиях бездорожья. Среди оригинальных решений, можно отметить наличие в машине специального подвесного места (гамака) для отдыха водителя. На некоторых модификациях ГАЗ 66 крыша выполнялась брезентовой, а верхняя часть кабины снималась. Получался своего рода грузовой кабриолет. Такие машины ценятся в наши дни у людей, занимающихся раритетными экземплярами автомобильной техники.
Видео
Двигатель
В разные периоды производства на различных модификациях ГАЗ 66 применялись как карбюраторные моторы, так и атмосферные и турбированные дизеля. Основная масса машин, выпущенная Горьковским автозаводом, комплектовалась двигателем ЗМЗ-66.
Основные характеристики ЗМЗ-66
- Тип – карбюраторный, четырехтактный, жидкостного охлаждения с верхним расположение
gruzato.ru
Легенда СССР ГАЗ-66
Было и немало общего в конструкции машин — гипоидные главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, рулевое управление в виде пары глобоидальный червяк — трехгребневой ролик, трехходовая четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах. Когда военные заказали аэротранспортабельную модификацию ГАЗ-66, на нее установили кабину от ГАЗ-62 со складным матерчатым верхом.Опять же, брала верх логика основного заказчика. Ради переброски автомобиля по воздуху жертвовали многим. Никто не задумывался над тем, как водитель вылезет из кабины после того, как загонит автомобиль в чрево воздушного судна. В жертву компактности приносилось удобство управления — к рычагам переключения передач, подключения переднего моста и демультипликатора приходилось тянуться далеко назад. Зато конструкция рассчитывалась, чтобы выдерживать перегрузку до 9g и скорость приземления 10 м/с во время парашютирования на специальной платформе. Такие платформы разрабатывало ОКБ завода № 468 «Универсал» под руководством главного конструктора А.И.Привалова. Смежники резко высказались по горьковской кабине. Их, в частности, не устроило, что в сложенном состоянии лобовое стекло, тент и части дверей могли зацепиться за парашютные стренги и повредиться. В результате конструирование авиадесантного варианта передали на Опытный завод № 38 МО в город Бронницы, а выпуск серийных ГАЗ-66Б поручили одному из ремонтных заводов Минобороны. Впрочем, с принятием на вооружение новых типов воздушных судов, таких как ИЛ-76, необходимость жесткого соблюдения габарита отпадет. Затратное производство «низкосилуэтных» ГАЗ-66Б завершится, и в ВДВ начнут поступать грузовики с нормальной кабиной.
В результате инженерных экспериментов в июле 1964 года с завода ГАЗ сошел первый серийный 66-ой, наделенный 2-тонной грузоподъемностью и сбалансированным расположением центра тяжести:
fishki.net
ГАЗ-66 / Шишига. Описание, характеристики, история, фото, видео.
ГАЗ-66 «Шишига». Подборка-1
ГАЗ-66 «Шишига». Подборка-2
Обзор грузовика ГАЗ-66 «Шишига»
Грузовик ГАЗ-66 «Шишига»-советско/российский полноприводный грузовой автомобиль созданный на базе ГАЗ-62 и ГАЗ-63. Грузовик имеет колесную формулу 4х4 с грузоподъёмностью в 2000 кг. Причиной появления «Шишиги» стали военные, которые отметили, что ГАЗ-63 имеет малая площадь грузового отсека, так же двигатель для уменьшения габаритов авто должен располагаться под кабиной. Данные замечания были исправлены в новом ГАЗ-66. При такой компоновки вес практически имеет равномерное распределение веса по колесам при минимальных габаритах грузовика. Обслуживание двигателя происходит при откидывании кабины. Так же значительно возросла проходимость грузовика.
Откуда название «Шишига? Есть две версии названия ГАЗ-66. По первой версии две «66» созвучны «шесть-шесть» «шишига». По второй версии название пришло из русского народно фольклора, где «Шишигой» обзывают существо из рода кикимор-не высокое голое-горбатое существо женского пола, которое обитает среди камышей, мелких речушек и рядом с водоемами. По сути эти места стали родными для нового колесного вездехода ГАЗ-66. «Кто ездит на «Шишиге», тому дороги не нужны».
В ГАЗ-66 были вылощены самые передовые конструкторские мечты того времени. На «шишиге» была использована гипоидная передача мостов, цельнометаллическая кабина, обыватель лобового стекла, самоблокирующийся дифференциал моста. Новые грузовик 4х4 превратился в настоящий вездеход с его феноменальной проходимостью для грузового автомобиля. Так его предшественник мог передвигаться по 45-см снегу, то «Шишига» мог уже передвигаться в 80-сантиметровом снежном покрове. Повысилась проходимость на сыпучих грунтах, так как автомобиль имел систему автоподкачик колес, которая могла увеличивать площадь протектора колес на грунт. Для примера сыпучем грунте ГАЗ-66 мог въезжать на горы под углом в 22°, в то время как ГАЗ-63 буксовал при 4° уклоне. На твердом грунте ГАЗ-66мог влезать под уклоном 37°, а ГАЗ-63 22°. Дополнительным аргументом в покорении бездорожья для ГАЗ-66 стала лебедка и самоблокирующийся дифференциал. С повышением проходимости повысилась безопасность заноса опрокидывания с 44 км/ч (ГАЗ-63) до 65км/ч (ГАЗ-66). Характеристик по проходимости были достигнуты не только благодаря размещения кабины и распределения веса, а также за счет увеличения колеи до 1780-мм (ГАЗ-66) против 1588-мм (ГАЗ-63) передних колес и 1750-мм (ГАЗ-66) против 1600-мм (ГАЗ-63).
Откидная кабина «заточена» под военных. Так что особым комфортом для водителя и одного пассажира не отличалась. Водитель и пассажир имели унифицированные сидения, обтянутые кожзаменителем. Рядом с сидениями пассажира и водителя имелись кронштейны под автомат Калашникова. Для езды в ночное время без освещения фар водители использовали ПНВ-57В. Для отдыха в кабине имеется брезентовый гамак подвешивающийся на четыре крючка. Автомобили оснащали 115 двигателями ЗМЗ-53 с рабочим объемом 4,254-литра. Двигатель позволял разгонят автомобиль до 90 км\ч по шоссе. Колесная формула 4х4 имеет отключаемый передний мост, при отключении переднего моста управляемость и таговитость грузовика заметно снижались. Причиной падения характеристик по одном заднем мосте стала, что большая тяговая нагрузка ложилась на передний мост. Из-за большей нагрузки на передние колеса потребовались тормоза с двумя тормозными дисками. Имеется гидроуселитель руля.
В армии на базе ГАЗ-66 создано много автомобилей военного назначения: перевязочные, мастерские, заряжающие машины, аэродромного обеспечения, бензовозы, командные кунги, радиостанции и т.п. Часто «Шишига» используется в качестве тягча для пушек и крупнокалиберных минометов. В наше время часто можно встретить фото и видео ГАЗ-66 в кузове, которого расположена зенитная пушка ЗУ-23-2 или автоматический миномётом 2Б9 «Василек». Так же на базе ГАЗ-66 был создан десантный вариант ГАЗ-66Б со складной кабиной. В армию поступали ГАЗ-66 с экранированным электрооборудованием для установки на эти грузовики радиостанций и другого точного электрооборудования.
Большой популярность ГАЗ-66 получил и среди гражданских грузовиков различного назначения: ямобуры, кунги, автовышки, пожарные машины, бензовозы, пассажирские и т.п. В 1967 году на международной сельскохозяйственной выставке «Шишига» была удостоена золотой медали на выставке в г. Лейпциге ГДР. А в апреле 1969 «Шишига» получила государственный Знак Качества.
Горьковский автомобильный Завод с июля 1964 по июль 1999 года выпустил 965 941 грузовиков ГАЗ-66 различных модификаций. Производство ГАЗ-66 было заменено производством ГАЗ-3308 «Садко». Замена на «Садко» связано с тенденцией, что грузовики должны иметь дизельный двигатель, которые мощней и экономичней в данном классе авто. Среди военных считается, что грузовик с передним расположением двигателя более безопасней для водителя при наезде на мину, так как колеса расположено дальше от водителя. Среди владельцев авто имеет положительные отзывы за надежность, цены на запчасти, проходимость. К минусам владельцы авто относят «прожорливость» 30-50 литров по пересечённой местности, малая крейсерская скорость в 60-70 км\ч, не приспособлена для дальних поездок, неудобная расположенный рычаг КПП.
Модификации ГАЗ-66
- ГАЗ-66-1 (1964—1968) — первые грузовики без системы подкачки шин
- ГАЗ-66А (1964—1968) — наличие лебедки
- ГАЗ-34 — грузовик на без ГАЗ-66 с колесной формулой 6х6 ФОТО
- ГАЗ-66Б (с 1966) — десантный вариант со складной крышей
- ГАЗ-66Д (1964—1968) — шасси с регулировкой мощности КПП ФОТО
- ГАЗ-66П –опытный образец седельного тягача ФОТО
- ГАЗ-66Э (1964—1968) — экранированное оборудование
- ГАЗ-66-01 (1968—1985) — модель с центральной подкачкой шин
- ГАЗ-66-02 (1968—1985) — наличие лебёдкой
- ГАЗ-66-03 (1964—1968) — экранированное оборудование
- ГАЗ-66-04 (1968—1985) — экранированное оборудование
- ГАЗ-66-05 (1968—1985) — экранированное оборудование, наличие лебедки
- ГАЗ-66-11 (1985—1996) — модернизированная вариант
- ГАЗ-66-12 (1985—1996) — наличие лебедки
- ГАЗ-66-14 (1985—1996) — экранированное оборудование
- ГАЗ-66-15 (1985—1996) — экранированное оборудование, наличие лебедки
- ГАЗ-66-16 (1991—1993) —с двигателем ЗМЗ-513.10, грузоподъемность 2,3 тонны
- ГАЗ-66-21 (1993—1995) — двойные задние колеса для народного хозяйства, грузоподъемность 3,5 т.
- ГАЗ-66-31 — самосвальное шасси ФОТО
- ГАЗ-66-41 (1992—1995) — дизель ГАЗ-544
- ГАЗ-66-40 (1995—1999) — турбодизель ГАЗ-5441
- ГАЗ-66-92 (1987—1995) — северный вариант
- ГАЗ-66-96 — вахтовый автобус ФОТО
Экспортные модификации ГАЗ-66
- ГАЗ-66-51 (1968—1985)
- ГАЗ-66-52 (1968—1985) — наличие лебедки
- ГАЗ-66-81 (1985—1995) — экспортный вариант для теплых стран
- ГАЗ-66-91 (1985—1995) — экспортный вариант для теплых стран
Специализированные модификации ГАЗ-66
- АП-2 — автоперевязочная, предназначена для оказания первой медицинской помощи для военных ФОТО
- АС-66 — санитарный вариант, для эвакуации и перевозки раненых.
- ДДА-66 — дезинфекционно-душевая установка, предназначена для профилактики военных и гражданских во время биологических и химических угрозах ФОТО-1, ФОТО-2
- ДПП-40 — десантируемый понтонный парк, предназначен для наведения понтонных мостов через реки ФОТО-1, ФОТО-2
- ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 — фургоны «Почта», «Хлеб» и «Медикаменты»
- МЗ-66 — маслозаправщик ФОТО
- Р-125 — командно-штабная машина.
- Р-142 — командно-штабная машина.
- 3902, 3903, 39021, 39031 — автомастерская
- 2001, 2002, 3718, 3719, 3716, 3924, 39521 — передвижные клиники
- ГАЗ-САЗ-3511 — сельскохозяйственный самосвал на шасси ГАЗ-66-31, сборка в г. Саранск
- ГАЗ-КАЗ-3511 — сельскохозяйственный самосвал на шасси ГАЗ-66-31, сборка в г. Бишкек
Автобусы на базе ГАЗ-66
- НЗАС-3964, Волгарь-39461 — комфортные вахтовые автобусы
- АПП-66 — автобус повышенной проходимости, шины с регулировкой давления. Выпускался 172 Центральным автомобильным ремонтным заводом только для нужд Министерства обороны СССР. До 1987 года выпущено около 8000 экземпляров. ФОТО
- ПАЗ-3201, полноприводный вариант ПАЗ-672. ФОТО
- ПАЗ-3206, полноприводный вариант ПАЗ-3205. ФОТО
- на базе ГАЗ-66-04 с 1967 года и до середины 70-х годов серийно выпускался специальный армейский автобус 38АС, полноприводный вариант, приспособлен для десантирования с самолетов. ФОТО
Колесная формула | 4х4, отключаемый передний мост |
Двигатель | ЗМЗ-06, V-8, карбюраторный |
Объем двигателя | 4,25 литра |
Мощность | 115 л/с при 3200 об/мин |
Топливо | А-72, А-76, А-80 |
Объем бака | 105х2 бака |
КПП | 4-ех ступенчатая, механика |
Габариты | 5655х2342х1860-перейти по ссылке |
Колесная база | 3300 мм |
Клиренс | 315 мм |
Снаряженная масса | 3650 кг |
Грузоподъемность | 2000 кг |
Масса буксируемого прицепа | 2000 кг |
Снаряженная максимальная масса | 5940 кг |
Максимальная скорость | 85-90 км/час |
Запас хода | 850 км |
Расход топлива | 31,5 литра на 100 км, 40 смешанный |
Встречаться так же форсированный движок ЗМЗ—41 объемом 5,53 литра на 140 л.с. Так же дизельный ГАЗ-544 на 85 л.с. и турбодиздель 115 л.с.
war-time.ru
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66 (4X4)Выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1964 г. Кузов автомобиля — цельнометалическая платформа с задним открывающимся бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина — двухместная, цельнометаллическая, оборудована спальным местом, расположена над двигателем. Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд. Шины с регулируемым давлением, запасное колесо с механизмом для подъёма. ГАЗ-66-02 отличается наличием лебёдки. ГАЗ-66-04 с экранированным электрооборудованием. ГАЗ-66-05 с лебёдкой и экранированным электрооборудованием. Грузоподъемность, кг — 2000 Допустимая масса прицепа, кг — 2000 Собственная масса, кг — 3640#i В том числе на переднюю ось — 2340 #i В том числе на заднюю ось — 1300 Полная масса, кг — 5970#i В том числе на переднюю ось — 2930 #i В том числе на заднюю ось — 3040 Дорожные просветы под осью, мм:#i передней — 315 #i средней и задней — 315 Радиус поворота, м:#i по оси следа внешнего переднего колеса — 9,5 #i наружный габаритный — 10 Максимальная скорость, км/ч — 90 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м — 25 Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км — 24 Двигатель ЗМЗ-66, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92X80 Рабочий объем, л — 4,25 Степень сжатия — 6,7 Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 115 (84,6) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 29 (284,4)при 2000-2200 об/мин Карбюратор — К-126Б Напряжение электрооборудования — 12B Аккумуляторная батарея — 6СТ-75 Прерыватель-распределитель — Р13Д Катушка зажигания — Б114 Свечи зажигания — А10НТ Генератор — Г287 Реле-регулятор — РР132 Стартер — СТ230-А Сцепление однодисковое сухое Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на III, IV передачах Главная передача одинарная гипоидная Передаточные числа:#i коробки передач — I—6,55; II—3,09; III-1,71; IV—1,00; З.Х.—7,77 #i раздаточной коробки I—1,982; II—1,00; #i главной передачи — 6,83 Рулевой механизм глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, с гидроусилителем, передаточное число — 20,5 Подвеска:#i передняя и задняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические Тормоза:#i рабочий барабанный на все колеса с гидравлическим приводом и гидровакумным усилителем #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом. Число колес — 4+1 Размер шин — 12,00—18 Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 — 2,8 Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:#i топливный бак — два по 105, бензин А-76 Габаритные размерыИсточники информации#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое. Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ. |
www.airbase.ru