Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Выплаты при обоюдной вине в дтп: Кому заплатят по ОСАГО, если оба виноваты?

Содержание

Пострадавшие в ДТП пассажиры имеют право на двойную компенсацию

Получившие травмы в ДТП пассажиры могут претендовать на компенсацию в рамках ОСАГО дважды: от виновника аварии и от невиновного в ней водителя. К такому решению пришел апелляционный суд, рассмотрев дело автомобилистки, которая потребовала денег с обоих страховщиков. Тысячи раненых в авариях россиян из-за незнания о такой возможности недополучают компенсации, в особенности это актуально для сферы такси, говорят юристы.

В июле 2020 года в Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд обратилась компания «АСКО-Страхование» с жалобой на Центробанк, который выдал предписание страховщику выплатить компенсацию пострадавшей в ДТП гражданке А.П. Алексеевой. Об этом сообщается в свежем дайджесте новостей финансовых рынков Банка России.

Недовольство страховой компании вызвал тот факт, что пострадавшая в аварии женщина уже получила компенсацию в рамках договора ОСАГО от компании («Ингосстрах») виновника ДТП.

Как следует из материалов доступного в арбитражной картотеке дела непосредственно сама авария произошла в июле 2019 года.

В тот день водитель грузовика «МАЗ» Г.В. Агалаков проскочил на запрещающий сигнал светофора и врезался в седан Lada Granta, где в качестве пассажира и находилась Алексеева.

Первоначально пострадавшая получила компенсацию от страховой компании водителя «МАЗа», а позже направила финансовую претензию и в страховую, где покупал полис владелец Granta — «АСКО-Страхование».

Последняя в компенсации отказала, тогда женщина обратилась с жалобой в Управление службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Уральском федеральном округе, которое подведомственно ЦБ. Регулятор, разобравшись в сути дела, выписал страховщику предписание удовлетворить требования клиента.

В суде представитель «АСКО-Страхование» утверждал, что клиент якобы мог незаконно обогащаться, поскольку одну выплату он уже получил.

«В апелляционной жалобе заявитель настаивает на доводах о том, что оспариваемое предписание Банка России является незаконным и нарушающим права и законные интересы ПАО «АСКО-Страхование»; выражает несогласие с объемом солидарной ответственности страховщиков, считает, что поскольку солидарная обязанность по выплате страхового возмещения по факту причинения вреда здоровью пассажира Алексеевой А.

П. ранее уже была исполнена в полном объеме СПАО «Ингосстрах»», — озвучена в материалах дела позиция истца.

Суд доводы страховщика не принял и его жалобу не удовлетворил, сославшись на статью №1079 Гражданского кодекса, нормы закона ОСАГО и разъяснения пленума Верховного суда от 26 декабря 2017 года N58.

Председательствующие судьи пришли к выводу, что «вред причинен в результате взаимодействия источников повышенной опасности, следовательно, страховой случай наступил по каждому из заключенных их владельцами договоров ОСАГО и, соответственно, по каждому из этих договоров у страховщика наступает обязанность произвести страховую выплату».

Центробанк в своем дайджесте, реагируя на это решение, в свою очередь пишет, что согласно ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в частности, использование транспортных средств), «обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего». При этом владельцы источников повышенной опасности несут ответственность солидарно за вред, причиненный третьим лицам.

В Банке России сообщили «Газете.Ru», что не комментируют решения судов. Вместе с тем, отметили, что в случае получения третьим лицом в результате ДТП какого-либо ущерба выплата осуществляется со стороны каждого участника ДТП (при наличии полиса ОСАГО — страховщиком, при отсутствии полиса — компенсационная выплата со стороны Российского союза автостраховщиков). При этом, общий размер выплат ограничен согласно закону об ОСАГО (п. 9.1 ст. 12) — в размере страховой суммы в зависимости от вида ущерба.

В компании «АСКО-Страховании» не смогли оперативно предоставить свою позицию в этом вопросе «Газете.Ru».

Категорически не согласен с решением как регулятора, так и суда экс-депутат Госдумы, лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин. Несправедливо взыскивать возмещение с компании водителя Lada Granta, поскольку его вина не была доказана, полагает он.

«Я считаю, что это опасный прецедент.

Понимаю, если бы шла речь об обоюдной вине или был бы неустановленный виновник дорожного происшествия, законодательство этот момент предусматривает. Однако в деле явно указан виновник аварии — водитель «МАЗа». Соответственно, если вина второго водителя не доказана, то он не может быть признан виновным и обязанность по выплате также не может наступить», — выразил свою позицию в разговоре с «Газетой.Ru» Похмелкин.

Иного мнения придерживается автоюрист Сергей Ифанов, он акцентирует внимание на том, что договор ОСАГО защищает риск наступления ответственности страхователя перед третьими лицами. Все, что касается ущерба пассажира, оговорено в законе.

«Здесь, очевидно, действует та же законодательная логика, как, к примеру, в договорах каско — факт ДТП уже говорит нам о наступлении страхового случая. Соответственно здесь не категория виновности или невиновности определяет его наступление, а само происшествие», — рассуждает собеседник.

Проблема получения компенсации при ДТП пассажирами в рамках ОСАГО, по словам эксперта, наиболее актуальна для сферы перевозок. По словам эксперта, очень часто россияне получают травмы в такси, речь может идти от тысячах случаев, где россияне не получили подобные солидарные компенсации.

Подобные дела рассматривались и ранее. В 2018 году Верховный суд РФ также встал на сторону пострадавшей жительницы Нижегородской области, с 2016 года требовавшей компенсации от страховой компании второго участника ДТП. По странному стечению обстоятельств, обстоятельства той аварии схожи: женщина была также пассажиркой Lada, в которую врезался грузовик «МАЗ», который, правда, выехал на встречную полосу. Тем не менее, суд обязал удовлетворить требования женщины.

Как меняется КБМ после ДТП

Страховать свою гражданскую ответственность должен каждый владелец транспортных средств. В связи с этим водители стремятся как можно более выгодно оформить полис ОСАГО. На цену страховки влияет множество факторов, в том числе безупречность и безаварийность управления автомобилем, количество ДТП, совершенных покупателем страховки. Чтобы стимулировать водителей к более аккуратному управлению транспортным средством применяется коэффициент бонус-малус (КБМ), ежегодно меняющийся. В случае ДТП эта скидка будет становиться меньше.

Содержание

Скрыть
  1. Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
    1. Как долго действует повышающий коэффициент?
      1. Изменение при безаварийной езде
        1. Восстановление КБМ после ДТП
          1. Можно ли избежать увеличения цены после ДТП?

              Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

              Чем выше опыт водителя, тем больше КБМ. В связи с этим с каждым следующим годом при безаварийной езде страховка будет становиться дешевле за счет этого коэффициента. Во время подписания договора страхования страховщики обязаны пользоваться данными о КБМ, которые внесены в базу АИС РСА. Если такие данные в базе отсутствуют по конкретному страхователю, для расчета стоимости полиса берется коэффициент, равный 1.

              Посмотреть, как меняется КБМ можно по таблице, приведенной ниже. Она позволит приблизительно просчитать, какой коэффициент будет применен во время оформления следующей страховки ОСАГО.

              Исходя из этой таблицы, можно заметить, что если авария случилась на третий год, при этом осуществлялась единственная выплата, скидку аннулируют. Если ответственность за ДТП лежит на страхователе, страховщик должен сделать две выплаты. Соответственно, стоимость следующего полиса станет больше на 55%.

              Во время формирования бонуса будет учитываться количество аварий на протяжении всего срока вождения машины.

              Определить размер своей скидки можно на сайте РСА. Для этого нужно вписать свои данные в специальную форму, а также указать номер, серию водительского удостоверения.

              Как долго действует повышающий коэффициент?

              КБМ рассчитывается по классам – от 1 до 13. Чем ниже класс, тем меньшим будет размер бонус-малуса. Чтобы определить класс, нужно учесть данные договоров ОСАГО, которые прекратили свое действие не позже чем год до даты, с которой началось страхование по новому полису.

              Если между полисами был перерыв в 1 год, при оформлении нового полиса скидка обнуляется. Срок его действия коээфициента бонус-малус – период, на который заключается ОСАГО.

              Изменение при безаварийной езде

              КБМ является повышающим коэффициентом, который применяется при оформлении и использовании страхового полиса ОСАГО. Он подлежит пересмотру каждый год, при этом может как расти, так и снижаться. Безупречное вождение приводит к поднятию КБМ, отсутствие аварий позволяет повысить класс страхования и воспользоваться скидкой в размере 5% при оформлении следующего страхового полиса. Бонус накапливается и в итоге скидка может достичь при полном отсутствии ДТП предельно возможного размера – 50% от цены ОСАГО.

              Такая система предоставления бонусов приводит к тому, что многие автовладельцы не обращаются в страховую компанию за возмещением убытков при незначительных и несерьезных ДТП, чтобы сохранить собственную репутацию и накопить более высокую скидку. При этом компенсация пострадавшей стороне выплачивается в виде незначительной суммы без присутствия и фиксации ДТП представителями страховой компании.

              Восстановление КБМ после ДТП

              При наступлении ДТП есть риск потерять не только часть накопленных бонусов, но и полностью лишиться этого повышающего коэффициента. Если происшествие произошло не по вине водителя, он не потеряет КБМ.

              В случае участия в дорожно-транспортном происшествии в результате несоблюдения правил дорожного движения, невнимательном вождении, пребывании за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения КБМ будет утрачен. Кроме того, страховка после таких случаев будет стоить значительно дороже.

              Единственный способ восстановить коэффициент – водить машину без аварий на протяжении длительного времени.

              Восстановить КБМ можно путем обращения в страховую компанию, российский союз автостраховщиков или Центробанк. Занимаются восстановлением КБМ также частные онлайн-компании и брокеры.

              Можно ли избежать увеличения цены после ДТП?

              Избежать роста стоимости полиса после таких аварийных ситуаций, в которых доказана виновность владельца полиса ОСАГО практически невозможно. Единственный вариант – постараться в дальнейшем не нарушать ПДД и не участвовать в ДТП.

              Легальных способов избежать роста цены на полис после аварии практически нет.

              Страховые выплата по ⚠ ОСАГО при обоюдной вине: кто и сколько получит?

              Многих автомобилистов интересует вопрос, выплатит ли деньги страховая компания после ДТП, если виноваты будут оба водителя. А также не менее интересен вопрос о том, кому и чья страховая компания должна платить за ремонт авто.

              В данной статье подробнее рассмотрим тему предоставления страховых выплат при ДТП по вине обоих водителей.

              В каких случаях виноваты оба водителя?

              Вообще в законе об ОСАГО нет такого понятия, как обоюдная вина водителей в ДТП. Но таким термином часто пользуются работники страховых компаний и сотрудники ГИБДД.

              Под этой фразой они имеют в виду ситуацию, приведшую к ДТП, в которой и водитель первой и водитель второй машины в какой-то степени нарушили правила дорожного движения.

              Но не всегда случившееся ДТП вообще может быть оценено как «обоюдка». Иногда случается, что виновника аварии выявить не получается. Тогда сотрудники ГИБДД выносят соответствующее постановление. В этом случае, компенсации от страховой компании можно будет добиться только через суд, который сможет определить в ходе разбирательств, действия кого из участников дорожного движения привели к созданию аварийной ситуации, повлекшей за собой ДТП.

              По обоюдной вине выплаты производят почти всегда, поэтому это лучше, чем когда виновник не установлен.

              Степени вины

              Немаловажным вопросом при определении сумм выплат за ДТП по обоюдной вине является определение степеней вины. Делят степени на два вида:

              • Равная;
              • Различная.

              Если степень вины не может быть определена самостоятельно, назначают судебное разбирательство для определения степени виновности водителей в ДТП.

              Кому и сколько заплатят?

              Так как законом не оговорено, как должны производиться страховые выплаты, если установлено, что виноваты оба водителя, СК обычно применяют следующие меры:

              • Выплачивают обоим водителям по 50% предназначавшейся страховки;
              • Выплачивают обоим водителям страховку по ОСАГО пропорционально степени вины;
              • Отказывают в страховой выплате при обоюдной вине по ОСАГО, если не могут доказать степень вины каждого участника ДТП.

              Особая сложность состоит в том, что определить степень вины водителей. Обычно страховщики не могут и отправляют водителей в суд, для того, чтобы в судебном порядке выяснили степень вины.

              Обычно страховые компании предлагают вариант оплаты 50% от повреждений, и если это устраивает обоих водителей – выплату производят. Иначе определить степень вины можно только в судебном порядке.

              Кстати, если сумма страховой выплаты определена судом, то страховая компания обязана произвести выплаты в установленные судом сроки. Если этот период будет нарушен, то страховая компания получит внушительный штраф. Понятно, что это не выгодно страховщикам, поэтому судебные постановления о выплате выполняют быстро. Если денег от страховой долго нет, то вы вправе подать претензию.

              Вообще выплаты по ОСАГО при обоюдной вине в ДТП в 2017 году осуществляются на основании п. 22 ст. №12 закона «Об ОСАГО».

              Кому выгодно?

              Когда водитель знает, что виноват в ДТП, он хочет получить хоть какие-то средства на ремонт своего авто и понимает, что обычно получить их непросто.

              Но если виноваты оба автомобилиста, то водители очень боятся, что вовсе не получат страховую выплату. Поэтому получение даже половины суммы для них – большая радость, ведь «лучше синица в руках, чем журавль в небе».

              Также выплата половины страховой суммы выгодна и страховым компаниям, так как они экономят средства, выплачивая всего % от положенных денег.

              Юридическая помощь

              При получении отказа страховой компании в предоставлении выплаты по обоюдному ДТП не нужно сразу расстраиваться и переставать отстаивать свои права на получение выплаты по страховке.

              Рекомендуем вам собрать все необходимые документы для подачи искового заявления и идти с ними в суд. Лучше всего обратиться к опытным страховым юристам, которые подскажут, какие документы вам понадобятся, составят иск и отстоят ваши права в суде.

              Получить компенсацию при обоюдной вине по ДТП реально, стоит лишь обратиться к грамотному специалисту.

              Будьте внимательны на дорогах!

              Facebook

              Twitter

              Вконтакте

              Google+



              Несчастных случаев или ДТП без вины: что это означает для ваших требований по автострахованию

              После автомобильной аварии страховщики пытаются выяснить, кто виноват. Это может повлиять на размер выплаты страхового возмещения, но вину бывает сложно доказать. Мы расскажем, как ваше состояние влияет на то, как ваш страховщик определяет вину и как вы можете доказать свою невиновность после автомобильной аварии.

              Ваше состояние является неисправным или исправным?

              В штатах, которые назначают вину — а их подавляющее большинство — виновник автокатастрофы должен будет оплатить ущерб.Страхование ответственности за телесные повреждения (BI) покрывает медицинские расходы другого водителя, а его ответственность за материальный ущерб покрывает ремонт автомобиля другого водителя. Размер выплаты зависит от штата.

              В штатах «без вины» водители должны иметь страховку от травм (PIP). Этот тип покрытия покрывает медицинские расходы после автомобильной аварии, независимо от того, кто виноват. Водителям также не нужно будет подавать иски через страховку друг друга, что экономит время и силы.Однако обратная сторона PIP — это его стоимость. В нашей таблице ниже вы можете увидеть, какие состояния являются состояниями неисправности и состояния отсутствия неисправности. Даже если штат не является обязательным штатом PIP, вы все равно можете приобрести страховку PIP в качестве дополнительного покрытия.

              3 вида халатности

              В мире автострахования халатность указывает на ошибку. Если вы попали в автомобильную аварию по неосторожности, вы виноваты. Существует три типа халатности: чисто компаративная, чисто сравнительная и модифицированная сравнительная.Даже имея полис PIP, вы можете исчерпать страховое покрытие и вам потребуется подать иск по страховке BI другого водителя. Этот процесс отличается в зависимости от штата, потому что каждый по-своему определяет халатность.

              Чистая небрежность, способствующая побуждению

              При такой халатности страховая компания возместит водителю только в том случае, если он полностью не виноват в автокатастрофе. Если другой водитель может доказать, что вы играли хотя бы небольшую роль в аварии, то вы не имеете права на страховую выплату. Только четыре штата и округ Колумбия придерживаются такой халатности.

              Например, вы попали в автомобильную аварию в Северной Каролине. Кто-то поставил вашу машину сзади, и ремонт стоит 1000 долларов. Обычно легко обвинить человека, который сбил вашу машину сзади. Но если этот водитель сможет доказать, что вы пытались обогнать желтый свет, а затем внезапно остановились, например, вы частично виноваты. В этом случае вам не заплатят ни за какой ущерб.

              Ни одно из этих состояний не является обязательным состоянием PIP, и редко случается авария, в которой никто не виноват.Следовательно, в этих состояниях может быть в интересах водителя иметь некоторую защиту PIP.

              Чистая сравнительная небрежность

              При таком виде халатности выплата водителю основана на определенном проценте вины. В двенадцати штатах используется такая халатность, а в трех штатах нет вины. Очевидный подводный камень такого рода халатности — определение точного процента неисправности.

              Допустим, вы попали в автомобильную аварию в Нью-Йорке, и ремонт повреждений стоит 1000 долларов.Страховщик определяет вашу вину на 75%. Вы можете подать иск о выплате до 25%, или 250 долларов, от страховки другого водителя.

              Сравнительная халатность модифицированная

              Этот тип халатности также учитывает долю ошибки водителя, но устанавливает порог, обычно 50% или 51% в зависимости от состояния. Более 30 штатов следуют модифицированной модели чистой сравнительной небрежности. В Южной Дакоте действует аналогичная система, называемая «незначительная / грубая небрежность», в которой не используются проценты.Вместо этого виновный водитель не может получить выплату, если он не проявит «легкую халатность».

              Допустим, вы попали в аварию в Грузии, в результате которой был нанесен ущерб в размере 1000 долларов США. Суд постановил, что вы были виноваты на 45%, а другой водитель — на 55%. При использовании модифицированной сравнительной небрежности вы можете возместить 55% или 550 долларов США компенсации у другого водителя. Но если бы вас признали виновными на 55%, то вы не имели бы права ни на что.

              Как определяется неисправность в автокатастрофе?

              Доказательство ошибки может быть затруднено только на основании анекдотических свидетельств.Но это может быть разницей между получением выплаты и получением ничего, и это может повлиять на получение дешевой автостраховки в будущем. Когда водитель виновен в автокатастрофе не менее чем на 50%, страховщики обычно повышают ставки вашего автострахования.

              Вы можете использовать определенные ресурсы, чтобы доказать свою невиновность или доказать вину другого водителя.

              Протоколы полиции

              Когда полиция вызывается на место происшествия, она составляет и подает официальный отчет. Он содержит объективный анализ ситуации, в том числе мнение о том, кто виноват, и были ли замешаны наркотики и алкоголь.

              Государственные законы

              Изучение правил дорожного движения вашего штата может помочь вам выяснить, ложится ли часть вины на другого человека, участвовавшего в аварии. Посетите автомобильный веб-сайт вашего штата, местное управление дорожного движения или местную публичную библиотеку.

              Многие правила дорожного движения кажутся простыми, но на самом деле имеют нюансы. Например, если ваша машина сбила кого-то, кто ехал на велосипеде, может показаться, что вы на 100% виноваты. Но в правилах дорожного движения может быть сказано, что велосипедисты должны оставаться на определенном участке дороги.Если вы можете переложить часть вины на другого человека в соответствии с законами вашего штата, то вы можете сэкономить деньги на судебном разбирательстве в дорожном суде.

              Заключительные мысли

              После автомобильной аварии можно позвонить в полицию и попросить полицейского составить официальный отчет. Вам также следует ознакомиться с политикой небрежности в вашем штате и правилами дорожного движения. В каждом штате существует своя собственная система определения вины, но знание того, как она работает и как доказать свою невиновность, может помочь вам убедиться, что вы получите справедливую страховую выплату

              Форма освобождения от ответственности при ДТП (соглашение об урегулировании) — PDF

              A отказ от автокатастрофы и освобождение от ответственности , также называемый «мировым соглашением », является юридически обязательным документом, который при подписании гарантирует, что урегулирование будет завершено вне правовой системы. В случае автомобильной аварии с участием двух автомобилей существует возможность урегулировать убытки и травмы во внесудебном порядке. Цель формы — убедиться, что лицо, подписывающее ее, не подаст в суд на другую вовлеченную сторону после того, как это произошло. Таким образом, цель этой формы — урегулировать спор, возникший в результате небольшого несчастного случая, во внесудебном порядке.

              • Компенсация за потерю работы
              • Медицинские расходы
              • Личные трудности
              • Повреждение автомобиля

              Форма отказа и освобождения — это документ, имеющий особую цель освобождения обеих сторон в аварии от юридической ответственности.Эта форма особенно важна для стороны, виновной в происшествии, поскольку после подписания обеими сторонами они больше не несут ответственности за ущерб или травмы. Обычно для получения подписи ответственного за аварию лицо, ответственное за аварию, несет ответственность за ущерб из своего собственного кармана или путем оплаты через свою страховую компанию.

              Если в дорожно-транспортном происшествии участвует более двух автомобилей, эта форма должна включать все автомобили, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии, что может быть сложной задачей, и часто именно поэтому для урегулирования дорожно-транспортных происшествий, связанных с несколькими автомобилями, требуется судебная система.Чем больше машин, тем сложнее становится оформление.

              Бланк отказа от прав на случай автомобильной аварии и разрешения на него также называется общим отказом от прав или бланком освобождения от ответственности .

              При тщательном изготовлении форма выпуска такого рода будет учитывать следующее:

              • Он будет называть Releasor , который является лицом, которое подписывает законное право предъявить иск другой стороне (стороне, которой нанесен ущерб).
              • Он будет называть Releasee — человека, которому грозит судебный иск в рамках правовой системы (лицо, ответственное за аварию).
              • Сумма (вознаграждение), уплату которой ответственное лицо несет ответственность.
              • D съели и Время времени, когда произошла авария.

              После автомобильной аварии, особенно если один (1) из водителей получил травму, другой водитель и его страховая компания могут нести ответственность за ущерб, нанесенный транспортному средству и персоналу.Этот выпуск позволяет заключить соглашение между жертвой несчастного случая и другим лицом и их страховой компанией.

              Шаг 1. Сбор информации после аварии

              После аварии лучше всего получить всю информацию о пострадавшем и его транспортном средстве. Если вызвали полицию, у них должны быть фотографии аварии и отчет о происшествии. Это даст общее представление о катастрофе, и офицер придет к выводу, кто виноват.

              Шаг 2 — Если жертва травмирована

              Если жертва утверждает, что она была ранена в аварии, она часто будет просить компенсацию для покрытия своих медицинских счетов, повреждения транспортного средства и любого пропущенного рабочего времени из-за травмы. В случае боли в спине или шее это может удерживать человека от работы в течение длительного периода времени, что часто может привести к увольнению с работы.

              Первое (первое) предложение поступает от жертвы аварии через Письмо с требованием о ДТП.Это официальный запрос на возмещение медицинских счетов в дополнение к боли и страданиям во время мероприятия.

              Таким образом, лучше решить проблему и разрешить ликвидацию несчастного случая раньше, чем позже, чтобы потерпевший не мог потребовать длинный список убытков.

              Шаг 3 — Согласование мирового соглашения

              В большинстве случаев спор рассматривает страховая компания. Хотя, как человек, попавший в автокатастрофу, они, скорее всего, будут постоянно общаться, сообщая новости по делу.Со стороны страховщика они, скорее всего, проведут проверку биографических данных, чтобы убедиться, что жертва никогда не была вовлечена в какое-либо страховое мошенничество (распространенная проблема с автомобильными авариями — это ложное утверждение, что кто-то травмирован для получения выплаты), и проведут собственную должную осмотрительность перед тем, как приходя к расчетной сумме.

              Шаг 4 — Авторизация выпуска

              Как только будет достигнута сумма урегулирования, стороны напишут окончательную форму и авторизуются в согласованном месте.Страхование обычно предоставляет чек или расчетную сумму вместе с соглашением, готовым к подписанию. После подписания отказа от автокатастрофы у потерпевшего не будет возможности обратиться за помощью или вернуться позже и потребовать дополнительные деньги. Даже если их состояние со временем ухудшится.

              Шаг 5 — Сохранение разрешения на отказ

              Убедитесь, что выпуск хранится в надежном месте на случай, если жертва решит снова открыть дело. Этот выпуск не подается в какое-либо государственное учреждение, поэтому документ должен храниться у вовлеченных сторон, если его когда-либо потребуется показать государственной или частной организации.

              Если договор будет утерян, в большинстве случаев страховая компания сохраняет его копию.