Вождение в – . . .
женщинам и мужчинам, механику и автомат
Обучение вождению и получение водительских правВсе статьи
Все статьи Общие сведения Обучение Экзамен Получение документов Международные права
В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.
Как быстро научиться водить машину
Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.
Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:
- Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
- Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
- Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.
Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.
Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.
Также читайте: Как научиться водить машину женщине
Как научиться водить машину на механике
Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:
- МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти
avtocod.ru
Вождение в большом городе (Москве или любом другом), вождение в плотном потоке машин
Чем больше город,
тем меньше в нем людей!
Приобретая автомобиль, мы из разряда пешеходов автоматически попадаем в категорию водителей, получая при этом больше комфорта, а в нагрузку — еще и ответственность не только за себя, но и за окружающих нас людей.

В пробках люди проводят до 5 лет своей жизни
Фото
С каждым днем количество автомобилей на дороге непрестанно растет и сегодня уже напоминает количество блох на неухоженной собаке. При этом качество вождения если и не падает, то и не растет, оставляя желать лучшего. Именно поэтому вождение по улицам мегаполисов, которые сегодня стали больше напоминать «гигаполисы», требует от водителя особых навыков, связанных с такими факторами, как тугие пробки, особенности поведения определенной категории нетерпеливых и раздраженных водителей, которым однозначно нужно разрешить вождение под воздействием седативных препаратов, и многое другое.
Статистика говорит о том, что основная масса дорожно-транспортных происшествий на улицах больших городов происходит на тех скоростях, которые не превышают 60 км/ч. Иными словами, нарушение скоростного режима – это, вопреки распространенному мнению, далеко не основная проблема мегаполиса.
Главное правило вождения в условиях большого города звучит до гениального просто – никогда и ни при каких обстоятельствах не создавайте помех для других участников движения. При этом никогда не забывайте о том, что неопытность – далеко не порок, чего нельзя сказать об отсутствии элементарного уважения к другим водителям и к неписаным правилам, которые действуют во время движения по улицам большого города.

Главное условие вождения в мегаполисе — не создавать помех другим участникам движения
Фото
Так что если вы можете отнести себя к категории неопытных водителей, проще говоря «чайников», не стоит этого стесняться – обозначьте свой автомобилей желтым восклицательным знаком, указывающим на то, что за рулем находится водитель, стаж управления автомобилем которого не превышает двух лет, или знак с буквой «У».

Помехи на дороге могут быть самыми разными: от смельчака-идиота…
Фото
И пусть желтый квадрат со знаком восклицания действует на многих водителей со стажем, словно красная тряпка на быка (некоторые представители породы «быкообразных» зачастую прибегают даже к физической расправе), а букву «У» в предупреждающем треугольнике часто расшифровывают как «убийца» – вы все равно не сможете скрыть собственную неуверенность, потому предупреждение о своей неопытности никогда не будет лишним.
Воспитанность и вежливость, занесенные в «Красную книгу»
Говорить о том, что все участники дорожного движения вежливы и воспитаны – значит, плевать в колодец истины. Привыкнуть к разбойникам с большой дороги невозможно, но придет момент, и вы обязательно научитесь относиться к этому явлению более спокойно. А пока то, что вас могут в самый неподходящий момент подрезать, нагрубить в открытое окно или резко затормозить, создав аварийную ситуацию, вы должны принять как данное.

… до зубра, руководствующегося правилом «мне на все наплевать»
Фото
И ни при каких обстоятельствах на грубость не стоит отвечать грубостью, потому как проблемы это не решает, а уподобляться невежам и впадать в кому невоспитанности не стоит хотя бы потому, что в этом случае в будущем вы не будете иметь право на адекватное отношение других водителей на ваши действия.
Грубиянов, возомнивших о себе слишком много, можно очень просто осадить, остудив их пыл, плеснув на него эффективной «воспитательно-тормозной жидкостью»: легко надавите на педаль тормоза, чтобы мигнуть стоп-сигналами, при этом не нужно сбрасывать скорость. Главное – убедиться в том, что ваша шалость не станет причиной ДТП.
Ваш личный «дистанционный смотритель»
Еще одна особенность вождения в большом городе – это соблюдение дистанции. При всем при этом очень важно оставаться спокойным и придерживаться Правил дорожного движения. Чувствуя свою правоту, вы всегда будете на коне, при этом находясь в комфортном салоне собственного автомобиля. Если вы сократите дистанцию до недопустимого минимума, вы автоматически лишите себя возможности маневрировать в случае возникновения критической ситуации и уменьшите время реакции, которое для каждого водителя сугубо индивидуально.

Соблюдение дистанции помогает избежать больших неприятностей
Фото
В пробке или на светофоре предпочтительно, чтобы дистанция между вами и впередистоящим автомобилем составляла не менее 2 метров. Лишние сантиметры всегда дадут вам возможность обогнуть внезапно заглохший автомобиль или успеть затормозить без поцелуя соседнего багажника, если возникнет такая необходимость.

Иногда разобраться в дорожно-транспортной суматохе практически невозможно
Фото
Торопыгу сзади, который изо всех сил старается подтолкнуть вас к действиям, подавая звуковые и световые сигналы, можно успокоить простым игнорированием его поползновений – все на дороге находятся в равном положении, если это не оговорено Правилами дорожного движения. Наиболее ценная черта водителя на улицах каменных джунглей заключается в умении находить компромиссы, принимать правильные решения и всегда помнить, что взаимоуважение – это одна из заповедей «Священных писаний автомобилиста».
О женщинах по-мужски
Когда женщина-водитель оказывается на дороге, она попадает в мир, который полностью оккупирован представителями сильной половины человечества. Иными словами, она должна вести себя так, как того требуют негласные правила дороги. При этом вовсе не следует думать о том, что управлять транспортным средством хоть чем-то уступают мужским.

У женщин большой стаж вождения
Фото
Все та же сухопарая старуха статистика свидетельствует о том, что женщины более осмотрительны на дорогах и становятся участниками ДТП намного реже гарцующих на своих «рысаках» мужчин. Впрочем, стереотип о том, что женщина-водитель подобна обезьяне с гранатой, неискореним – основная масса мужчин до сих пор уверена в том, что женщину на дороге можно автоматически расценивать как потенциальную опасность.

Автомобильные зеркала следует использовать по назначению
Фото
Каких-то особенных рекомендаций для женщин у нас нет, но на время езды стоит позабыть о том, что зеркала можно использовать для чего-то другого, кроме контролирования дорожной ситуации. Макияж подождет, мужчины не перестанут вас целовать даже в неаккуратную косметику, а вот дорога не простит вам даже малейшей ошибки.
Дорожно-транспортный прогноз
Зачастую начинающие водители не замечают на дороге ничего, кроме автомобиля, который находится впереди. Но для того, чтобы езда была максимально безопасной, надо уметь контролировать ситуацию на дороге, дабы в любой момент успеть отреагировать на ее изменение.

Водители-новички — потенциальная угроза на дороге
Фото
Как можно чаще поглядывайте в зеркала – на первых порах это будет отвлекать вас от управления автомобилем, но потом войдет в привычку и станет вашим козырем против возможных изменений ситуации на дороге.
Обязательно контролируйте «» и задавайте себе вопрос «А что, если?..» Это поможет вам правильно оценить возможности и намерения других участников дорожного движения.

Количество нарушений до совершения ДТП
Фото
Удачи вам на дорогах! Ни пуха, ни пера, ни жезла, ни выбоины!
Фото
www.gazu.ru
Как научиться водить машину? Безопасное вождение и контраварийная подготовка
В прошлой статье я в общих чертах рассказал, как правильно учиться вождению автомобиля, о шести уровнях водительского мастерства, первым из которых является получение водительского удостоверения в ГИБДД.
Отсюда следует, что обучения в автошколе явно недостаточно, чтобы называться хорошим водителем или считать, будто вы хорошо, грамотно и безопасно водите машину. Для этого нужно постигать следующие уровни водительского мастерства, и важно делать это последовательно, переходя от простого к сложному. В этой статье я подробнее расскажу, из чего складывается водительское мастерство и что должен знать и уметь хороший водитель.
Водительское мастерство складывается из двух основных составляющих:
- техника вождения автомобиля
- тактика вождения автомобиля
Техника вождения автомобиля
Техника вождения автомобиля – это ваши действия с его органами управления. Они могут быть правильными и неправильными. К сожалению, для большинства водителей управлять автомобилем – это занять место за рулем, крутить рулем, нажимая на педали. И если вы приехали к месту назначения без происшествий, считается, что все ОК. Нет, друзья мои, все не так просто! Может оно, конечно, и ОК, но это никак не следует из того, что вы доехали без ДТП.
Удивлены? Понимаю… Это в представлении начинающего водителя «без ДТП» означает «безопасно», и его можно понять. Главный приоритет – никуда не «вмазаться» и доехать как-нибудь, как получится… После чего выдохнуть, вытереть холодный пот со лба и отдохнуть до следующей поездки. В статье «Безопасное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?» я уже описал разницу между «безаварийно» и «безопасно». Безаварийно – это просто без ДТП и не более. Безопасно – с постоянным контролем автомобиля и дорожной обстановки, осознавая в каждый момент времени степень риска ДТП, последствия своих действий за рулем и принятых решений, а в результате – с минимальной вероятностью ДТП.
Правильно водить машину — не значит без ДТП…
Таким образом, правильные действия за рулем, правильная техника вождения автомобиля – это не та, которая позволит вам доехать из пункта А в пункт Б. Это техника, которая позволит вам доехать с минимальным риском ДТП. Чувствуете разницу? Правильная техника вождения автомобиля – это та техника, которая позволит вам сохранять максимальное сцепление шин с дорогой. Которая позволит поддерживать запас тяги двигателя. Которая позволит надежно предотвратить аварийную ситуацию и восстановить управляемость, устойчивость машины и контроль над ней, если шины все же потеряли сцепление с дорогой и машина начала скользить. Уверен, в автошколе вы не слышали такого, а на экзамене по вождению автомобиля думали точно не о запасе сцепления шин с дорогой и тем более не о выходе из заноса путем корректирующего руления или экстренного торможения с АБС :)))))
Во завернул, да? 🙂 И пару слов скажу о сцеплении шин с дорогой. Вам может показаться, что оно зависит от дорожного покрытия (скользко/не скользко) или от качества шин (летние/зимние, новые/лысые). Конечно это так, но этим не исчерпывается. Сцепление шин с дорогой зависит и от действий водителя с органами управления, от его водительского мастерства. И чем выше уровень водительского мастерства, тем эффективнее его техника вождения автомобиля, тем выше запас сцепления шин с дорогой, тем ниже вероятность ДТП и тем безопаснее вождение.
Так что первый шаг на пути к безопасному вождению автомобиля, водительскому мастерству и званию «хороший водитель» — освоение правильной техники вождения. Опишу для начала, из чего складывается техника вождения автомобиля в штатных ситуациях, с помощью которой водитель поддерживает запас сцепления шин с дорогой и высокий уровень безопасности вождения. И в конце статьи отдельно расскажу о технике вождения в критических ситуациях, которую принято называть контраварийным вождением.
Техника вождения автомобиля в штатных ситуациях:
- оптимальная посадка водителя и контраварийное положение рук на руле
- эффективная скоростная техника руления, 4 способа руления с постоянным контролем положения передних колес
- быстрое и плавное переключение передач вверх, контроль переключений по тахометру
- быстрое и плавное переключение передач вниз, использование перегазовки, контроль переключений по тахометру
- работа с педалями: быстрое и плавное «бросание» педали сцепления, прогрессивное нажатие на педали газа и тормоза
- управление перераспределением веса по осям автомобиля для сохранения максимального сцепления шин с дорогой
- навыки эффективного старта в гору и на скользкой дороге
- навыки плавного, но интенсивного ускорения
- поддержание заданной скорости, имитация круиз-контроля
- плавное и затяжное торможение, защитное торможение
- прохождение поворотов: использование сглаживающей траектории прохождения поворота, точное определение крутизны поворота и движение без подруливания, использование крутящего момента двигателя для повышения надежности прохождения поворота, эффективная синхронизированная работа педалями и рулем
- проезд препятствий: использование перераспределение веса автомобиля при торможении, управление перераспределением веса для снижения ударных нагрузок
- парковка: чувство габаритов машины, знание динамических габаритов и контрольных точек при маневрировании, знание 6 разновидностей парковки и умение их реализовывать.
Этому не учат в автошколах
Дальше надо продолжать? 🙂 Впечатляет, не правда ли? И это я перечислил не арсенал приемов Михаэля Шумахера (хотя и он использует все из перечисленного), а то, без чего без чего вождение в городе вообще не может быть безопасным. Это – лишь в общих чертах описание навыков вождения автомобиля, и это примерно треть того, что должен знать и уметь хороший водитель. Этому не учат в автошколах, и это вы можете освоить в школе водительского мастерства.
В нашей школе Kaminsky Driving School вы можете частично освоить эти навыки на курсе «Вождение в городе» (Уровень 2. Уверенное вождение) и постичь все перечисленное, включая многочисленные нюансы, на курсе безопасного вождения третьего уровня «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
Тактика вождения автомобиля
Идем дальше. Перечисленные навыки вождения автомобиля – составляющая водительского мастерства, но их совсем недостаточно для полноценного и безопасного вождения. Эти навыки позволят вам полностью контролировать движение автомобиля как такового и неплохо управлять им на пустой дороге, горном серпантине, к примеру. Но автомобиль – существо «социальное», и управление им подразумевает наличие других участников движения, соблюдения правил дорожного движения, учет дорожных знаков, разметки, условий видимости и т.п.
И для того, чтобы учитывать все это, существует отдельная группа водительских навыков, которая складывается в тактику вождения автомобиля. К ним относится следующее:
- равномерность движения
- приемы экономичного вождения автомобиля
- отсутствие бесполезных и незапланированных торможений
- навыки создания и сохранения безопасного пространства вокруг автомобиля
- знание критериев безопасности окружающего пространства
- умение быть видимым для других участников движения
- умение рационально наблюдать за дорогой и оценивать ситуацию
- умение прогнозировать изменение ситуации и своевременно реагировать
- знание критериев безопасной, оптимальной скорости движения в потоке
- умение поддерживать и своевременно изменять оптимальную скорость
- умение правильно выбирать оптимальную скорость в свободных условиях движения и в плотном потоке
- умение выбирать безопасную скорость в зависимости от условий видимости дороги
- 5 способов эффективного перестроения
- навыки безопасных опережения и обгона
- навыки безопасного выезда на главную дорогу
- умение учитывать намерения других участников движения
- способность сознательно жертвовать своим приоритетом
- умение занять оптимальное положение на дороге и не создавать помех более «быстрым» водителям
- понимание и использование принципа рационального приоритета проезда
И этому тоже не учат в автошколах
Как видите, мало что из перечисленного изучается в автошколе, и что самое обидное вы это можете освоить далеко не в каждой школе водительского мастерства. Большая часть этих навыков на западе называется defensive driving, что по-русски принято переводить как «защитное вождение». Это вторая треть того, что должен знать и уметь хороший водитель.
В Kaminsky Driving School вы можете частично освоить эти навыки на курсе «Безопасное вождение в городе» (Уровень 2. Уверенное вождение) и пройти обучение защитному вождению на курсе безопасного вождения высшего уровня «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
Пройдя этот курс и научившись всему, о чем я написал, вы поднимитесь на уровень продвинутого водителя – МВА – мастера вождения автомобиля.
Итак, перечисленные навыки вождения автомобиля позволят водителю не допускать аварийных ситуаций: полностью контролировать машину и дорожную ситуацию, осознавать уровень риска ДТП в каждый момент времени, управлять уровнем риска и сводить его к минимуму.
Если вы владеете всеми этими приемами, это, конечно, здорово, но недостаточно для полностью безопасного вождения автомобиля. Ведь раз в год и палка стреляет, и на старуху бывает проруха. Так что как ни предугадывай развитие дорожной ситуации и не избегай аварий, рано или поздно могут понадобиться навыки выхода из экстремальных ситуаций – контраварийные приемы вождения автомобиля.
Контраварийное вождение автомобиля
Последняя составляющая того, что должен уметь хороший водитель – надежно выходить из критических ситуаций в случае их возникновения – приемы контраварийного вождения. То есть техника вождения автомобиля в нежелательных ситуациях, которые могут каждый день произойти на дорогах общего пользования. Это следующие навыки:
- вывод автомобиля из сноса
- экстренное торможение, грамотное использование АБС
- безопасное прохождение поворота
- экстренное торможение в повороте
- вывод автомобиля из заноса в повороте
- вывод автомобиля из заноса на прямой
- экстренный объезд препятствия (переставка, лосиный тест) с торможением, без торможения, с возвратом в свою полосу движения, без возврата в свою полосу движения
Владение этими приемами подразумевает переход водителя на следующий уровень водительского мастерства и последний уровень среди навыков дорожного вождения автомобиля – уровень Профи. Из описания приемов безопасного вождения (техники и тактики) и контраварийного вождения, видно, что это вещи разные, и одно дополняет другое. Но почему-то это не для всех водителей очевидно, и недавно я написал специальную статью «Безопасное вождение или контраварийная подготовка. В чем разница?», где подробно описываю отличия и предназначение всех этих приемов вождения автомобиля.
Это не экстремальное вождение автомобиля
Приемы контраварийного вождения изучаются в школах водительского мастерства в качестве дополнительного обучения или повышения квалификации водителей. К сожалению, курсов водительского мастерства этого уровня нет в автошколах, и даже не в каждой школе водительского мастерства вы можете этому научиться. Не потому что в школах водительского мастерства преподают низкоквалифицированные инструкторы, нет! Там обычно работают профи, встречаются даже бывшие гонщики и сотрудники спецслужб. Просто в нашем, российском понимании контраварийная подготовка – набор навыков спортивного вождения автомобиля, которые используют гонщики-раллисты. Это так называемое экстремальное вождение, очень популярное сегодня словосочетание. А между реальной и полезной контраварийной подготовкой и курсами экстремального вождения автомобиля большая разница, которую я подробно описал в статье «Экстремальное вождение или контраварийная подготовка. В чем разница?» И настоящая контраварийная подготовка широко распространена в Европе, которая, как не трудно предположить, имеет куда более низкие показатели аварийности на дорогах.
В нашей школе вы можете пройти как контраварийную подготовку водителей в европейском понимании этого выражения, так и курсы экстремального вождения автомобиля. Контраварийное вождение вы изучите на курсах «Летняя контраварийная подготовка» и «Зимняя контраварийная подготовка», а экстремальное вождение – на курсах «Искусство дрифта», «Секреты управляемого заноса» и «Вождение по гоночной трассе».
Курсы экстремального вождения – это отдельная ветвь уровней водительского мастерства – спортивные уровни, поскольку эти приемы не могут применяться на дорогах общего пользования, а только на закрытых автодромах. О приемах экстремального вождения автомобиля я подробнее напишу в следующей статье.
Продолжение следует…
kaminsky.su
Вождение в городе, постановка задачи
Обучение вождению в городе в условиях дорожного движения
Вождение в условиях реального дорожного движения – самый трудный (и по времени и по сложности) элемент подготовки водителя. Экзамен по вождению в городе также является самым сложным. Если общая сложность 3 частей экзамена 100%, то я бы разделил их как 5% – теория, 15% – площадка-автодром, 80% – город. При вождении в городе действует очень много факторов влияющих на процесс и все нужно учитывать. Так что я решил отказаться от последовательного описания подготовки и сразу после выбора автошколы начну описывать вождение в городе. Тексты про обучение теории, тому как учат на площадке, факторы, влияющие на процесс, экзамены в автошколе и ГИБДД и прочие материалы будут опубликованы позже.
Что требуется, постановка задачи – как подготовиться к вождению в городе
Правильная постановка задачи – основа успешного ее решения, соответственно ключевой момент понять к чему нужно готовиться.
Начиная подготовку, вы должны четко понять, что вы будете делать – готовиться для сдачи экзамена в ГИБДД (иногда снисходительно пишут “натаскиваться”) или полноценно учиться водить автомобиль в городских условиях. Ответ тут очевиден – научиться полноценно водить машину в разных условиях в ходе подготовки к сдаче экзамена может лишь ничтожный процент людей (и вряд ли они дочитали до этого места исходя из практического интереса), такова ситуация на дорогах и так построена система обучения. Поясню, например, вы не сможете выезжать на федеральные трассы, МКАД или ТТК (в Москве), так как обучение на магистралях запрещено, без этого навыка полноценно ездить по Москве и Московской области невозможно в принципе. Подобные моменты есть в почти любом городе.
Принципиальный момент – где вы будет сдавать экзамен – ситуация на дорогах в целом и экзаменационном маршруте ГИБДД в частности, в Москве, городе-миллионнике или небольшом городе отличается кардинально. Все написанное ниже прежде всего актуально для крупных городов с активным движением.
Соответственно ставится задача: как вам оптимально подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД вашего региона, сформировав первичные навыки вождения. Если вы способный ученик, то вы сформируете не первичные, а полноценные навыки. Я знаю лишь редкие случаи, когда человек, сдав на права, сразу же садился и начинал ездить самостоятельно (в Москве и Московской области). Обычно берут дополнительные уроки или начинают ездить под чьим-то руководством и контролем, или для начала, ездят в своем районе, не выезжая на магистрали.
Если вы хотите научиться водить в ходе подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД – рекомендация проста – ездить и ездить, при этом нужно понимать, что процесс подготовки может затянуться. И все равно, когда вы выедете на дорогу впервые самостоятельно, вам будет очень непросто первые несколько месяцев.
Распишем подробно и без прикрас, что требуется для сдачи экзамена по вождению в городе. Вы должны в течение 10-20 минут ездить, выполняя команды инспектора по незнакомому маршруту (в теории именно так), на любой машине, попадающей под категорию B (включая варианты Газели, как мне сказал один инспектор-экзаменатор), в любых погодных условиях (в дождь, в снег, в темноте), в условиях, когда повсеместно не соблюдаются правила движения, не видны (или даже отсутствуют, например, в результате падения) знаки и дорожная разметка. Вас могут просить сделать сложные маневры, на которые в обычных условиях ни один начинающий водитель не решится.
Все участники процесса приема экзамена прекрасно понимают, что, например, в Москве можно завалить практически любого кандидата (и могут возникнуть ситуации, которые в принципе невозможно разрулить с идеальным навыком вождения). В качестве подтверждения простейший пример – ГИБДД совместно с Авторадио проводили соревнования по вождению по правилам. В соревнованиях участвовали не кандидаты в водители, а люди с 15-летним стажем вождения. При этом без нарушений прошли редкие заезды.
С учетом сказанного, нужно понимать, что сдача города — это игра по определенным правилам. Ключевых моментов для успеха два – подготовиться максимально хорошо для вас и относиться к ситуации максимально спокойно. Да, вы заложник странной игры, но для получения прав у вас нет иных вариантов, кроме как сыграть по существующим правилам.
Успешность сдачи экзаменов определяют мелочи, на которых и нужно сфокусироваться при подготовке.
Поучаствовать в опросе по проводимой реформе получения водительского удостоверения
По ссылке опрос о целях и задачах реформы получения водительского удостоверения, которая проводится в 2013-2016 годах. Соответствует ли декларируемое ГИБДД текущему состоянию дел, какой результат в итоге будет достигнут. Участие в опросе займет 10 секунд, буду благодарен за участие.
Реформа получения прав, в чем смысл и какой будет результат – опрос
Новая система баллов экзамена вождения в условиях реального дорожного движения:

Баллы на экзамене по вождению по новому регламенту (с 01.09.2016)
Небольшие справки по новому регламенту, выжимки из документов с КонсультантПлюс, файлы в формате docx, публикуются с согласия автора:
Требования к средствам аудио- и видео-фиксации проведения практического экзамена по новому регламенту
Правила проведения экзамена по вождению в реальной дорожной обстановке по новому (с 01.09.2016) регламенту
Ссылки на полезные материалы:
Где оптимально учиться водить:
Где учиться (маршрут обучения автошколы)
Учимся водить машину, с какой мотивацией и как
Управление автомобилем
Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)
Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)
Подвохи-подставы (неоднозначные ситуации на дороге, с которыми вы можете столкнуться на экзаменах и в жизни)
Начало движения автомобиля
Остановки (стоянки, парковки, аварийные остановки)
Пешеход на дороге
Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)
Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор
Движение автомобиля — умение работать с передачами, ускоряться, тормозить и прочее
Автомобиль для обучения вождению:
Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД
Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота
Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)
Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД
Что от вас ждут на экзамене на площадке:
Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи
Экзамен на площадке, на что обратить внимание при подготовке
Обязательное упражнение “Эстакада” (варианты исполнения и подвохи)
Опыт получения прав, сдачи экзаменов в ГИБДД, люди делятся своим опытом
Опубликовано 17.11.2015, версия 1.1 от 05.09.2015
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.
rulims.ru
правила безопасного вождения -Блог TAM.BY
Вождение авто по городу имеет ряд особенностей. Каких именно, рассмотрим в статье.
Водить автомобиль по загородным дорогам намного проще, чем по городским улицам. Постоянно приходится двигаться в достаточно плотном транспортном потоке, что вызывает повышенную нагрузку нервной системы водителя. Чтобы уверенно ездить по городу необходимо хорошо знать его географию и соблюдать некоторые требования.
Основные правила вождения авто по городу
Перед началом поездки отрегулируйте положение наружных зеркал. Глядя в зеркала, вы должны знать, какие транспортные средства, находятся на соседних полосах. Кроме того, должна быть видна часть кузова вашего автомобиля. Вождение авто по городу требует умения оценивать дорожную ситуацию, посматривать в наружные зеркала вашего транспортного средства. В любой момент вы должны представлять, какой транспорт окружает ваш автомобиль. Наблюдая в зеркала, помните о непросматриваемой зоне. Определив с помощью зеркал возможность перестроения, выждите немного, чтобы выявить транспорт, находящийся в «слепой» зоне ваших зеркал.
Попав в дорожную пробку, старайтесь вести свой автомобиль с постоянной скоростью. Желательно реже останавливаться. Лучше медленнее ехать.
Заметив, что встречная полоса перекрыта автомобилем, пытающимся выполнить левый поворот, остановитесь и дайте встречному транспортному средству закончить маневр. Иначе образовавшийся затор постепенно охватит соседние полосы движения.
Приближаясь к регулируемому перекрестку, заранее снизьте скорость, стараясь избежать полной остановки автомобиля. В это время попытайтесь определить момент переключения светофора, чтобы проехать перекресток без остановки.
Некоторые водители считают, что пересекать перекресток удобнее из левого ряда. Иногда выгоднее занять место в ряду, по которому двигается большегрузный транспорт.
Чтобы осуществить левый поворот на оживленный участок дороги, поверните направо и в разрешенном месте выполните разворот.
Скорость движения следует выбирать, исходя из загруженности дороги. Никогда не торопитесь, находясь за рулем.
При остановке на оживленном участке советуем сразу же убрать автомобиль с дороги.
Вождение авто по городу предполагает подачу звуковых сигналов только в аварийных случаях.
Перед началом движения по городу желательно заблокировать все двери. Если, трогаясь с места, вы слышите какой-то странный шум, прекратите движение, выйдите из салона, захватив с собой ключи от машины. Заприте салон и осмотрите автомобиль.
Не разряжайте бесцельно аккумуляторную батарею. При остановке двигателя сразу же выключайте освещение. При езде по городу нагрузка на аккумулятор значительно возрастает.
Включайте кондиционер только в такую погоду, когда не помогают открытые боковые стекла.
Приехав в театр или на концерт, паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы угонщики не могли определить, когда появится его владелец. Вещи, оставленные в салоне, могут быть причиной взлома автомобиля.
Ездить по городу следует только на чистом автомобиле.
Отточить мастерство вождения автомобиля в городских условиях можно вместе с инструкторами по вождению, контакты которых можно найти в каталоге TAM.BY.
blog.tam.by