Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Вождение в городе для новичков – Золотые правила и важные советы по вождению

Содержание

Вождение в городе: советы начинающим

Любой большой город — зона повышенной опасности. Опытные автомобилисты знают, что и как делать, дабы сохранить себя и машину. А вот начинающим водителям известно не всё.

Многие дельные советы и рекомендации зашифрованы в ПДД. Но Правила изложены сухим канцелярским языком и, кроме того, пытаясь что-то внушить, не объясняют, зачем да почему. А это как раз важно: ведь водители, не понимая причин появления некоторых запретов и ограничений, будут считать, что эти идиотские правила одни идиоты придумали для других идиотов. Частично восполним этот пробел, а заодно коснемся и неочевидных вещей, о которых даже автошколы умалчивают.

Левое зеркало

В ПДД об использовании зеркал заднего вида не сказано ничего, кроме того, что они должны быть. Пользованию

обучают в автошколах. Но в редкой автошколе новичку скажут, что когда он стоит в крайнем левом ряду, ожидая возможности повернуть налево, то перед выполнением маневра очень полезно взглянуть в левое зеркало. А если и скажут, новичок не сможет оценить смысл сказанного в полной мере.

Да, вы не ждете в этой ситуации угрозы сзади с левой стороны — ведь там полосы для встречного потока. В этом и вся засада, поскольку в реальности там может оказаться и попутный транспорт — например, экстренных служб и большого начальства. А на незаконных основаниях — кто угодно. Мы в России, господа! Поэтому лучше перестраховаться и перед началом движения бросить взгляд в левое зеркало.

Движущийся по встречным полосам попутный транспорт — обычное дело. Так что при поворотах налево сверяйтесь с показаниями левого зеркала заднего вида.

Правое зеркало

Самая слепая зона для водителя практически на всех машинах — сзади справа. Так что, готовясь к перестроению в правый ряд в условиях плотного городского движения, иногда недостаточно посмотреть в правое зеркало. Короткий взгляд через плечо с поворотом головы направо-назад позволит более точно оценить обстановку.

«Одностороннее» движение

При выезде с примыкающей улицы на дорогу с односторонним движением рационально посмотреть в обе стороны. Даже с направления, откуда ничто не должно появляться, что-то может появиться. Коммунальная техника, сдающий задом мусоровоз, велосипедист, транспорт спецслужб — куча вариантов. Для больших городов это достаточно частое явление.

Встречный транспорт на дороге с односторонним движением? Да запросто!

Бойся профессионалов

Считается, что водители-профессионалы подготовлены лучше водителей-любителей. Возможно и так, но теория откровенно не работает в отношении водителей общественного транспорта.

В ПДД есть пункт, предписывающий уступать дорогу общественному транспорту. Но ни слова о том, что таковой транспорт может выруливать с остановки внезапно, прямо перед вами и без каких-либо световых сигналов. К сожалению, такое случается, а чаще всего в исполнении водителей маршруток.

Посему объезжаем остановочные пункты, отжавшись от них как можно дальше влево. Попутно решаем проблему безопасности внезапно выскакивающих пешеходов.

Уровень подготовки водителей общественного транспорта вызывает большие сомнения. А легальным таксистом сейчас может стать кто угодно — ограничений по стажу подчас нет. Мораль: минимизировать риск контакта!

Берегите карму

Статистика гласит, что почти треть ДТП в России происходит с участием пешеходов. И хотя в 20 тысячах случаев из 53 тысяч (2017) виновными признаны пешеходы, все равно сбивать их неприятно. А оттого что карают виновных водителей, дисциплина пешеходов не повышается.

В городах самое подходящее место для наездов — узкие улицы, с двух сторон заставленные припаркованным транспортом. И, конечно, дворовые проезды. Понятно, что недальновидные пешеходы в таких случаях могут появиться на проезжей части внезапно. Шанс водителя избежать контакта — тупо ползти с черепашьей скоростью, дабы успеть среагировать на выскочивший объект. Даже если это всего лишь кошка, ваша карма вряд ли улучшится.

Угадайте, какой объект обычно появляется первым из-за проема между стоящими машинами. И только потом высунется взрослый, чтобы «оценить дистанцию» до движущихся автомобилей.

Не соблазняй!

ПДД на это даже не намекают, но именно в городах распространены кражи из салонов автомобилей. Методы защиты довольно просты: стараться не ставить машину в темных глухих закутках. Лучше на хорошо просматриваемых стоянках, под окнами жилья, под фонарями — возможно, даже есть смысл подождать, пока освободится хорошее место.

И еще очень важно — не оставлять в салоне вещей, которые могут привлечь внимание потенциального грабителя. Сумки, свертки, коробки лучше спрятать от посторонних глаз.\

Простая арифметика

Парковка — сущее наказание для большинства горожан, потому что места часто не хватает. Тем не менее нет резона втискиваться в узкие зазоры между стоящими машинами так, что появляется риск повредить им детали кузова своими дверями.

Понятно, нас не так уж сильно беспокоит, что мы кому-то что-то поцарапаем при высадке-посадке. Однако с еще большей вероятностью что-то испортят нам, потому что наша машина — одна, а втискивается-то между двумя.

Проблемы выбора

В 50–80 метрах от светофора зеленый глаз начинает мигать. Возникает вопрос — поднажать либо тормозить? Первый вариант, возможно, чреват штрафом — городские перекрестки увешаны камерами. А второй — въездом сзади. И решать надо быстро.

Тот, кто движется непосредственно за вами, может оказаться не готов к резкому торможению. Виноват в случае контакта будет он, но и вы тоже потеряете время и нервы. Поэтому перед нажатием педали тормоза никогда не повредит глянуть в зеркало заднего вида, чтобы оценить степень готовности того, кто сзади. Если он смотрит не в смартфон, а дистанцию держит разумную, можно тормозить.

Это актуально во всех местах, где при плотном потоке необходимы резкие замедления — в частности, на нерегулируемых пешеходных переходах. А если вы склонны иногда тормозить двигателем, показывайте свои намерения заранее нажатием на педаль тормоза.

Мигай, а то проиграешь

ПДД требуют все маневры обозначать сигналами поворотников, что вполне разумно и справедливо. К сожалению, некоторые водители этим пренебрегают — отчасти из-за того, что при городской езде слишком много всяких маневров.

Подсказка простая: не ленитесь включать поворотники, даже если дорога относительно пуста. Чем раньше вы покажете соседям по потоку свои намерения, тем спокойнее и безопаснее для всех пройдет маневр. А при проезде перекрестков с переходами намек полезно сделать и пешеходам — многие из них прекрасно понимают световую сигнализацию.

При всех их достоинствах навигаторы немного запаздывают с рекомендациями в условиях насыщенной дорожной сети, а вдобавок просто отвлекают от управления машиной.

Доверяй, но проверяй

Навигатор — вещь полезная, но концепцию «инь-ян» никто не отменял. В частоколе городских перекрестков навигатор нередко запаздывает со своими рекомендациями. Иногда мы видим, что кто-то на участке в 50 метров пытается оперативно перестроиться из крайнего левого в крайний правый или наоборот. Это почти наверняка адепт езды по навигатору.

И если вы пользуетесь такими помощниками, не полагайтесь полностью на них. Никогда не повредит заранее просмотреть маршрут по карте, чтобы определить подобные места и не загонять себя в ловушку. Минимизация числа перестроений — всем на пользу.

mir-auto24.ru

Вождение по городу для начинающих

Вождение по городу для начинающих – это тема непростая и довольно интересная. Многие люди, как парни, так и девушки, мечтают получить заветные права, приобрести машину и начать кататься. На практике, правда, получается не совсем так: либо до приобретения автомобиля еще далеко, либо он потом стоит в гараже… Но чтобы стать водителем, нужно учиться. И сколько бы ученику ни было лет – двадцать или пятьдесят – он в любом случае остается начинающим. И поэтому ему стоит быть максимально внимательным в процессе обучения.

Первые шаги

Итак, перед тем как начать изучать вождение по городу для начинающих, необходимо осознать, чем человеку предстоит управлять. Все верно – автомобилем. И это – транспортное средство повышенной опасности. Перед тем как начинать штудировать книгу “ПДД: вождение по городу”, необходимо осознать свое желание. Понять, что машина – это не просто комфорт, высокие скорости и полная независимость от времени и общественного транспорта. Это еще и огромная ответственность – за себя, а также за жизни пассажиров и пешеходов. Не все это понимают. Как говорят, ДТП можно совершить и на скорости в 40 км/ч.

Теоретическое знание автомобиля

Вождение по городу для начинающих преподавать никогда не начинают, предварительно не дав студенту знаний, касающихся устройства автомобиля. Многим эта часть кажется неинтересной и нудной, но она обязательна. Крайне важно понять, как устроено транспортное средство, которым хочется управлять.

Педали газа, сцепления, тормоза, их устройство, принцип работы двигателя и рулевой колонки, тормозные механизмы, коробка передач и её функции – это лишь малая толика того, что необходимо усвоить. Потому что машина лишь кажется нам чем-то знакомым и понятным. Она таковой представляется лишь тогда, когда человек сидит на пассажирском сидении. Попав за руль, он мгновенно теряется. Про какое вождение по городу для начинающих тогда можно вообще вести речь? А изучив азы, вы сможете хотя бы ориентироваться в педалях, КПП и других нюансах.

ПДД и ДДД

Школа вождения всегда начинает свои занятия с преподавания ПДД и ДДД. С первой аббревиатурой в любом случае знаком каждый человек. А что означает вторая? Это, скорее, даже не правило, а золотой принцип, расшифровывающийся как “Дай Дорогу Дураку”. Опытные инструкторы наставляют: даже после нескольких лет вождения нужно быть внимательным и постоянно смотреть по сторонам. Концентрация – главное в этом деле. Многие водители теряют это качество и становятся халатными на дороге. Из-за этого и случается большинство ДТП.

Ну, а ПДД – это обязательно. Знаки, правила, принципы – всё это важно знать. Потому что, опять-таки, управление машиной лишь кажется простым. Ради интереса можно проехаться по городу и посчитать, сколько по пути встречается разметок и знаков. И значение каждого такого элемента необходимо знать назубок. Если где-то повернуть в неправильную сторону, перепутав знаки, можно попасть в серьезную аварию.

Практика

Школа вождения включает в программу и практику. В среднем вы проведете около 50-60 часов за рулем. Где-то больше, где-то меньше – зависит от школы и сроков обучения. Первым делом студент должен научиться трогаться с места и останавливаться. И делать это мягко, без толчков. Сразу получается не у многих. Потому отрабатывать этот навык советуют даже после получения прав. Трогаться/тормозить человек должен автоматически, не задумываясь.

Следующее, что нужно освоить, – это повороты. Сначала данный навык практикуется на низкой скорости, буквально 20 км/ч, а потом она постепенно увеличивается. На основе полученного практического знания ученику потом придется освоить маневры. “Змейка” – самый популярный. Этот маневр пригодится потом как в осуществлении опережения (не обгона), так и на серпантине.

И, конечно, парковка. Одна из самых трудных частей обучения. В особенности параллельная. Для того чтобы научиться правильно парковаться, надо отрабатывать этот навык постоянно. Многие даже начинают практиковаться до начала вождения (у кого есть возможность попросить машину у брата, отца и т. д.): ставят два дорожных конуса на расстоянии, которое обычно отводится для парковки, и тренируются встроиться в место с разных ракурсов.

Советы, которые следует помнить

Экзамен “Вождение в городе” – это финал, можно сказать. Он показывает, насколько хорошо ученик усвоил информацию, которую ему преподали в автошколе (как теоретическую, так и практическую). Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо держать в голове кое-какие полезные рекомендации. Они, кстати, будут помогать потом всегда, куда бы ни ехал человек.

Итак, всегда стоит прокручивать в голове запланированный маршрут и помнить обо всех опасных или трудных местах на нем. Всегда перед совершением маневра необходимо сообщать о своем намерении сигнальными огнями, даже если поблизости нет ни одного человека или машины. Стоит помнить также о том, что зеркала созданы не для того, чтобы любоваться собой, а для контроля ситуации на дороге. Во время движения не нужно “пристраиваться” в правую полосу непосредственно за маршруткой или другим городским транспортом. Также не нужно совершать опережение или обгон – новичкам это делать на первых порах не требуется. В зимнее время лучше тормозить двигателем. На резину надеяться можно, но лучше перестраховаться. И, конечно, двигаться нужно с ходовыми огнями. Даже если ночью человеку все хорошо видно, не факт, что остальные его тоже видят.

Принимая во внимание перечисленные советы и рекомендации, можно не только сдать экзамен, но еще и чувствовать себя в безопасности, находясь за рулем.

fb.ru

Как и где можно быстро научиться водить машину

Простые советы о том, как быстро научиться водить машину, где взять первые уроки вождения, а также, несколько рекомендаций для начинающих.

Главное, понять, что именно требуется – получить водительские права и освоить автомобиль, или же просто научиться элементарной езде.

Где можно научиться водить машину

Если не знаете, к кому обратится – рассмотрите следующие 3 варианта:

  1. Автошкола.

В городе, найти приличную школу для начинающих водителей, не составит труда. Права получать не обязательно, можно взять несколько платных уроков для повышения мастерства. К вам приставят опытного инструктора со стажем вождения от 10 лет, который будет неплохим педагогом.

Хороший инструктор умеет доступно рассказывать, показывать и мотивировать. Он подаст информацию небольшими частями в понятном вам формате, с примерами из жизни.

Практика проходит на подготовленных площадках со специальными дорожными фишками, где научиться водить машину проще всего. На искусственных трасах, есть возможность имитировать реальные ситуации (парковка, парковка задним ходом, развороты в узкой улице).

  1. Знакомый водитель.

У каждого найдется друг, отец или просто товарищ со своим личным автомобилем. Позвоните, и попросите о помощи. У вашего учителя должен быть стаж вождения не менее 5 лет (езды по городу).

Со знакомым человеком, уроки вождения будут проходить легко и непринужденно. Для начала сидите сбоку, и спрашивайте непонятные моменты, затем проситесь за руль. Отгоните автомобиль на пустырь, где есть место для маневров, без опасности столкновения.

  1. Частные услуги инструктора.

Частный инструктор – это человек, который ранее работал в автошколе, а теперь учит водить автомобиль самостоятельно. Уроки могут проходить, как на вашей личной машине, так и на его.

Перед тем, как садится за руль, попросите сертификаты о квалификации, и почитайте отзывы в интернете, такие люди ведут странички в социальных сетях.

Как научиться водить машину с нуля

Стать умелым водителем непросто, нужно научиться слышать и чувствовать мотор, ходовую, плавность ходу и габариты транспортного средства.

Все придет с практикой, а вот, как скоро – зависит от метода обучения и способностей ученика. Садится за руль самому без подготовки – это самоубийство.

Нужен напарник:

  • Для начала достаточно посидеть с боку, сосредоточено смотреть на движения и маневры на дороге, а что непонятно – спрашивать у водителя.
  • Если машина с механической коробкой передач, попросите объяснить, как она работает.
  • При совместной езде, спрашивайте все моменты, даже если вопросы кажутся глупыми, ведь нет гения, который запомнит все и сразу.
  • Вы уже знаете теорию – настало время садиться за руль.

Представим ситуацию

Друг загнал машину на пустырь и сел сбоку, управления в ваших руках. У вас сразу же может начаться паника.

Но следует успокоится и выполнить следующие пункты в такой же очередности:

  1. Занять удобное положение.

Садитесь за руль, сидение подстройте под себя, возьмитесь руками за руль, успокойтесь, прочувствуйте габариты машины и расслабьтесь – с первого разу не получится!

  1. Научиться переключать передачи.

Советуем учиться на механической коробке передач, тогда и на автоматической, все уже будет понятно.

Затяните ручник, он находится справа, возле подлокотника. Левой ногой нажмите на сцепление, давите в пол. Правой рукой двигайте рычаг.

Нейтральная передача, находится посредине между 3 и 4 передачей, дальше начинаем переключение:

  • Первая – рычаг влево до упора, и в гору.
  • Вторая – рычаг вниз до упора.
  • Третья – поднимаем вверх до середины, попадаем в нейтральную передачу, рычаг сам станет напротив 3 скорости, останется лишь вывести его вверх.
  • Четвертая – с третьей скорости, потянуть рычаг вниз до конца.
  • Пятая – вывести рычаг до середины, попасть в нейтральную передачу, затем вправо до упора и вверх.
  • Задняя – здесь 2 варианта. С 5 до упора вниз, или с нейтральной передачи, до конца влево, и вверх, затягивая ручку за первую скорость.

Переключение скоростей реально освоить уже за первое занятие.

  1. Рушить с места.
  • Вставляем ключ в зажигание, поворачиваем направо.
  • Левой ногой выжимаем полностью педаль сцепления, а правой держим тормоз.
  • Отпускаем тормоз, правую ногу переставляем на газ, но не нажимаем его.
  • Начинаем понемногу отпускать сцепление и добавлять газу, когда машина начнет движение, уже быстрее отпускайте сцепление, и добавляйте газу.
  1. Удерживать безопасный скоростной режим.
  • После того, как вы рушили, наберите оборотов двигателя – это будет понятно по усиленному рычанию мотора.
  • Дальше, отпустите газ, ужмите сцепление в пол и перейдите на 2 передачу.
  • Рекомендуемо держать для начала, не больше 40 км в час.

Как быстро научиться водить машину: полезные рекомендации

Есть мелкие моменты, которые играют важную роль при движении на дороге, именно им будут посвящены следующие советы:

  • Уделяйте внимание визуальной проработке езды.

Есть лишняя минутка, представьте любую ситуацию, например, вам нужно рушить с места. Воображайте себе машину, что вы в ней сидите, и вспоминайте действия, которые будете делать, как окажитесь за рулем.

Такую технику практикуют футболисты перед выходом на поле, называется она «ментальная проработка движений».

  • Выделите время на запоминание панели автомобиля.
  1. Включение, выключение ближнего и дальнего света.
  2. Повороты (левый – ручка вниз, правый – ручка вверх).
  3. Выжимания сцепления и переключение передач.
  • Учите правила дорожного движения.

Раньше учить правила, можно было лишь по книжке, сейчас же доступные обучающие видео, симуляторы, которые устанавливаются на смартфон или компьютер.

Даже в качестве пешехода, обращайте внимание на знаки и указатели, вспоминайте, что они значат.

  • Учитесь двигать с места.

Посвятите один урок исключительно на то, чтобы научиться, плавно отпускать сцепление и добавлять газу.

Где и как ездить по городу

Многие не знают, где можно научиться водить машину в реальных условиях. Для езды подбирайте хорошо знакомые маршруты, на которых можно отработать повороты, научиться пропускать машины и ориентироваться на светофорах.

Если вы живете в городе, то для езды выбирайте раннее утро, в это время трафик минимальный, и можно быстро усвоить основные правила.

При первом выезде на дорогу, купите в магазине наклейку с большой буквой «У», которая покажет остальным участникам дорожного движения, что вы начинающий водитель.

Держите правую полосу на двухстороннем движении и двигайтесь со скоростью не больше 60 км. Этот совет поможет быстрее научиться водить машину с нуля и не боятся транспортных происшествий на дороге.

Помните, что вы новичок, и ваш мозг не привык справляться с несколькими процессами одновременно, потому держите указанный на знаках скоростной режим, не подрезайте других водителей и пропускайте различных хамов, их в наше время предостаточно.

Механическая или автоматическая коробка передач: какую выбрать новичку

АКПП

Водитель лишается многих проблем, система делает все шаги за вас. Автомат позволяет быстро научиться водить машину, но на ней следует начинать свой путь лишь в том случае, если вы планируете и дальше ездить на автоматике, а не только учиться.

Преимущества:

  • Легко двигать с места.
  • Не нужно переключать передачи.
  • Машина не покатится, если начинать движение, стоя под горой.
  • Отпадает потребность слушать мотор.

Недостатки:

  • Сложно управлять на скользкой дороге.
  • Автомат расходует на 10% больше топлива.

Механическая коробка передач

Преимущества:

  • Учит настоящих водителей, потому что, если получилось на механике, то автомат проблем уже не доставит.
  • Механическая коробка подойдет людям, которые планируют заняться автогонками.
  • Расходует меньше топлива, при условии, что езда происходит внатяжку на средних оборотах двигателя.

Недостатки:

  • Доставляет трудности начинающим водителям при езде в городе или плотном трафике.
  • Для переключения передачи, нужно отвлекаться на звук двигателя и смотреть на показатели тахометра.
  • Тяжело двигать с места под гору.

Конечно же, выбор за вами, есть какие-то мелкие недостатки, но в целом, оба типа коробки передач научат вас ездить.

У каждого человека обучение занимает разное время, все мы индивидуальные, только не переживайте – больше регулярной практики, и все получиться!

Читайте также:

avtohomenew.ru

Вождение автомобиля по городу

Второй этап обучения

 

 Вождение автомобиля по городу,  прежде всего, зависит от навыков водителя и его внимательности, от того, как он владеет  органами управления и, как хорошо знает Правила Дорожного Движения. 

 Согласно программы обучения водителей, на курс  вождения по городу, выделяется 36 часов и они проводятся, в условиях городского движения. ⁠После того, как вы первые двадцать часов провели на закрытой площадке, почувствовали автомобиль, и сдали внутренний экзамен в автошколе, вы будете допущены ко второму этапу — обучение вождению автомобиля в условиях реального движения по городу.  

 На самом деле учебная езда по городу начинается после того, как инструктор в автошколе решит, что вы уже «созрели» для «экстремального» вождения.   Первые двадцать из 56 положенных часов мы уделили вождению автомобиля на закрытой площадке. Остальные 36 часов — для обучения вождению автомобиля по городу. 


   Урок двадцать первый — выезд в город

 

   Урок двадцать второй

 

 

 

   Остальные уроки направлены на отработку ПДД

 

  

   Обычно в автошколах, маршруты движения учебных автомобилей во время обучения, согласовываются с ГИБДД. По этим маршрутам, возможно и будет проводиться  экзамен «Вождение по городу». Я думаю, у вас найдется время, чтобы узнать эти маршруты. Стоит по ним проехать несколько раз. Какие штрафные баллы и за какие ошибки будут выставляться вам при сдаче экзамена, я написал тут. Надо будет подучить Правила Дорожного Движения.
   Не надо бояться городской суеты, это только видимость — что все летят «сломя голову»  На самом деле, все  всё видят, и ваше присутствие не останется не замеченным, если, конечно, оно не  произойдет внезапно. Так что при вливании в общий поток движения не надо делать резких движений и соблюдать правила. 
Хочу немного успокоить и сказать, что в основном, «начинающим водителям» предоставляется поблажка, и экзамен «Вождение по городу» стараются проводить на мало-оживленных улицах, но, зато, могут учитывать самые малейшие ошибки, так что будьте внимательней.
 Остальные уроки вы уже будете заниматься повторением и закреплением пройденных уроков, и готовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД. Изучайте основы ПДД и не только,
 Это я написал примерный план занятий, но вы можете для себя сделать другую программу и просто самостоятельно заниматься, но с оглядкой на предложенную программу подготовки водителей, потому что она утверждена в ГИБДД и научно обоснована. 
   Вашей целью должна быть не просто — сдача экзаменов в гаи, а уверенное вождение автомобиля.
   Более подробное поведение водителя при  вождении по городу в реальных условиях движения, я написал тут.

Читайте так же:

 

 

 

 

educam.ru

вождение в реальных условиях движения

  После того, как вы прошли практические занятия и отработали все упражнения на закрытой площадке, можно выезжать на «большую» дорогу, в реальные условия дорожного движения.

 

Вождение по городу

 Вождение по городу, пожалуй, самый напрягающий момент для начинающего водителя, да и не только начинающего. Чтобы спокойней ездить по городу, изучите основы ПДД. Начинающему водителю, что бы влиться в поток городского транспорта, потребуется спокойствие и внимательность и, конечно, умение обращаться с рычагами управления. Но не надо пугаться, главное делать все также, как делают другие водители, они тоже придерживаются осторожности и не хотят лишних неприятностей. Первоначально, за ранее, вам надо определить или выбрать хорошо знакомый маршрут. Если получилось так, что вы сбились с пути, главное не надо паниковать, каждый город — это сеть улиц где дорожное движение устроено так, чтобы вам всегда можно было  вернуться в любое место. В городе существуют, так сказать, негласные  правила вождения для начинающих. Чаще, они они заключаются в том, что если вы новичок  в вождении, так лучше не мешайся. Но это правило только от части. Просто, чтобы уверенней чувствовать себя в условиях интенсивного движения, ты должен владеть автомобилем почти на автомате, а для этого надо потренироваться на мало оживленных улицах. 

  Городское движение потребует от вас определенных правил вождения, где просто необходимо будет заняться самообладанием и не обращать внимания на сигналы, далеких до культуры вождения, «водил». 

   Не стесняйтесь сами повесить на стекло знак — начинающий водитель — восклицательный знак в желтом треугольнике или квадрате и, поверьте, это сразу облегчит ваш душевный настрой.
   Дальше, главное — не торопиться!!!
   Прошу, запомните это правило вождения, как «Аксиому» от всех бед:

   Не надо торопиться жить,  надо жить размеренно, согласно своим физическим и душевным возможностям!
   Чем «холоднее» голова, тем больше шансов поймать  «Жар-Птицу».
   Дорога не любит вседозволенности и зазнайства.
   Дорога – это живой организм со своими  законами и привилегиями, которым должны подчиняться все, вплоть до президента.
 Соблюдайте правила вождения по городу:
   Не торопись!
   Не уверен, не обгоняй!
   Соблюдай дистанцию!
   Не зазнавайся!
   Будь внимателен к другим участникам движения!
   Все это, сохранит твое благополучие и жизнь.

 Вождение по городу начинается от знака названия населенного пункта. А значит, начиная от ограничения скорости до 60 км/ч, вам потребуется  внимательность, сосредоточенность и умение управлять рычагами управления.
    Если вы начинаете движение от обочины, со стоянки, либо, с любой прилегающей территории, неважно на каком транспорте, вы обязаны информировать окружающих о вашем намерении начать движение. Для этого вам необходимо обозначить эти действия.
   Обозначать свои маневры, включая указатели поворотов или укажите рукой, что существенно снизит риск оказаться в аварии, но нужно быть предельно внимательным при совершении маневра потому, что включение поворотника не значит, что маневр будет выполнен без риска для аварии.
   Обязательно приучите себя пользоваться зеркалами заднего вида. Ваш обзор должен составлять 360 градусов без крутого поворота головы.
   Обязательно соблюдайте дистанцию – это даст вам больше времени для реагирования на действия впереди идущих автомобилей  и увеличится коридор обзора, да и вам станет гораздо комфортней.
   Запомните, что у машины есть тормозной путь и при остановке, она никогда не остановится колом.
   Старайтесь прочитать знаки, указатели, таблички и светофоры издалека, но в тоже время все видеть перед своим носом.
   При вождении по городу Вы должны, заранее, определить главную дорогу, на какой дороге, по приоритету,  вы находитесь, чтобы действовать, согласно с преимуществом. Тоже самое относится к езде за городом.
   Вы с автомобилем должны составлять одно целое, и вы должны  полностью чувствовать его габариты. При маневрах – поворотах, не забывайте про габариты своего автомобиля.
   Автомобиль срезает угол поворота и для этого вы должны делать запас вашего пути для маневра.
   Для верности, попробуйте на игрушечных машинках.
При перестроении, пропускайте ближайшие автомобили попутного или встречного направления, хоть справа, хоть слева.
   Маневр должен быть продуман заранее. Для этого нужно сбавить скорость, вплоть даже до остановки, чтобы хватило времени прочитать знаки, удостовериться в безопасности совершаемого маневра и главное — не торопиться! Но и двигаться со слишком малой скоростью тоже не приветствуется, вы будете помехой для общего потока автомобилей, за что могут наказать. 
   Нельзя добиться всего и сразу!
   При движении по кольцу, можно двигаться по кругу свободно сколько угодно, если это главная дорога и нет светофоров.  Как только вы будете готовы к нужному повороту, совершайте перестроение.
   На равнозначных перекрестках пропускай того — кто находится справа —  «помеха справа».

   Все эти правила вождения надо будет не забыть, потому что на этом, примерно, основываются все экзамены в ГАИ.
  Внимательно следите за дорожной обстановкой!!!
   Ну и конечно, учите Правила Дорожного Движения – это облегчит Вам общение с гаишником.

 

Читайте так же:

Как проложить маршрут

Основы ПДД

Экзамен вождение по городу

Уроки вождения

Успешное вождение

 

 

educam.ru

Начинающий водитель: страх большого города

19.11.2016

Успешное профессиональное вождение – это не только обучение в автошколе, но еще и проработка своих страхов, мешающих сесть за руль. Так, есть категория людей, которые в принципе бояться водить, поскольку у них сразу же включается паника, а управление транспортным средством становится невозможным. В этом случае единственной рекомендацией будет взять дополнительные уроки вождения у профессионального инструктора, который поможет справиться с ситуацией и подстрахует на дороге. Наблюдаются и другие страхи, определить происхождение которых несколько сложнее – например, боязнь выезда в большой город. Если человеку предлагается объяснить, чего именно он боится, ответ может быть невразумительным – страх охватывает все явление целиком.

Для преодоления ступора нужно попытаться понять, в чем заключается причина боязни. Движение в мегаполисе действительно отличается – оно более насыщенное, магистрали широкие, наблюдается проблема с парковочными местами, присутствует масса транспортных развязок, ориентироваться в которых достаточно трудно. Кроме того, новичка сбивает с толку обилие дорожных знаков, которые необходимы для регулирования такого огромного потока автомобилей. Как перейти с неуверенных кругов вокруг дома к перемещению по полноценным дорожным артериям? Идеально, когда инструктор по вождению в Новокосино или близком к дому водителя районе даст несколько первых частных уроков. Это позволит как минимум повысить уверенность в своих силах, как максимум – даст возможность понемногу наработать навык движения по многополосным трассам.

Если человек уже ездит самостоятельно, а страх при этом не проходит, следует обзавестись электронным навигатором. Для новичков этот прибор особенно ценен, поскольку он заранее предупреждает о поворотах и развязках, помогает выбрать нужную, выстраивая маршрут до конечной цели. Конечно, любая техника ломается в самый неудобный момент, поэтому желательно иметь при себе и бумажную автомобильную карту города. Следуя по проторенному маршруту (например, на работу), нужно постараться запомнить расположение и назначение дорожных знаков. Если какие-то из них вообще сложно вспомнить, знания придется обновить.

Большой поток машин может стать для новичка не стрессовым фактором, а подспорьем, поскольку можно просто повторять действия других водителей, которые лучше ориентируются на данном участке пути. Самое важное – выбрать правильную полосу движения и сохранять оптимальный показатель скорости, держать дистанцию. Когда приходится перестраиваться, нужно заранее начать движение к другой полосе, чтобы не вламываться туда в последний момент. Пожалуй, единственный способ полностью избавиться от страха большого города – практика езды по нему, причем постоянная и разнообразная. Буквально за месяц появится уверенность, а дороги и магистрали перестанут казаться чем-то пугающим.



avtoinstruktor199.ru

Особенности вождения в городе

Большое количество аварий происходит в черте города, на скоростях, не превышающих 60 км/час. Всегда помните главный принцип езду по городу — не создавать помех для других участников движения. Автоинструкторы раскроют некоторые свои советы для учащихся вождению и расскажут о главных ошибках новичков.

Немного о неопытности

Неопытность — не порок, все когда-то садились за руль впервые. Не стесняйтесь своей неопытности и для успокоения повесьте желтый восклицательный знак. У вас все равно не выйдет скрыть свою неуверенность.

Не обращайте внимания на провокации других водителей, не реагируйте на тех, кто сигналит или моргает фарами.

В основном так делают только чайники, возомнившие о себе слишком много. Опытный водитель проедет мимо так, что вы его и не заметите. Особенно настырных хулиганов можно припугнуть в воспитательных целях: легонько надавите на тормоз, чтобы загорелись стоп-сигналы, не сбрасывая при этом газа. Только убедитесь, что ваша шутка не приведет к серьезному ДТП.

Несколько замечаний специально для женщин

Не смотрите по сторонам, в надежде увидеть восхищение в глазах мужчин и не используйте для проверки макияжа или прически зеркала заднего вида. Со стороны это выглядит неприятно и считается моветоном, и к тому же отвлекает от езды.

А если на вас все смотрят, это скорее говорит о том, что вы плоховато водите, а не о том, что вы прекрасно выглядите.

Несколько слов о курении за рулем

Кроме того, что курение убивает, сигарета мешает управлять машиной при интенсивном рулении. Поэтому не плохо будет научиться курить, не доставая изо рта сигарету, и стряхивать с неё пепел, не смотря на пепельницу.

Управление магнитолой

Если у вас стоит автомагнитола, первое время не переключайте станции во время вождения — это сильно отвлекает от дороги. Лучше объезжать стороной водителей, которые неадекватно ведут себя за рулем.

Пытайтесь ездить не медленнее чем другие, в противном случае перестраивайтесь в другой ряд.

Видеосоветы по вождению в городе от автоинструктора:

Прогнозирование ситуаций на дороге

Начинающий водитель часто не видит ничего кроме впереди идущего автомобиля. Но для максимально безопасной езды нужно знать ситуацию около вас в любой момент движения. Следите за тем, кто едет за вами, перед вами, слева и справа, даже если не собираетесь маневрировать. Смотрите в зеркала как можно чаще, это позволяет правильно оценивать ситуацию. Безусловно, первое время это будет отвлекать вас от управления машиной, но со временем войдет в привычку и не раз поможет вам.

Контролируйте «мертвую зону» во время перестроения влево.

Для этого лучше всего быстро повернуть голову налево и оценить ситуацию, но не забывайте боковым зрением следить за идущим перед вами автомобилем на случай возможного торможения.

Анализируйте ситуацию на предмет возможных действий со стороны других участников движения и предусматривайте свои маневры на этот случай. Проще говоря, чаще задавайтесь вопросом: «а что если?». Правильно оценивайте возможности других водителей.

Следите за тем как тормозят и разгоняются крупногабаритные машины: грузовики, автобусы, фуры.

Несколько слов о поворотах

Для правильного прохождения поворота особенно важен вход в него. Торможение и переключение передач нужно закончить до входа. Далее нужно повернуть руль на нужный угол и прибавить газа. Момент начала поворота следует выбирать так, чтобы потом не пришлось еще поворачивать руль. Движение по дуге — очень не устойчивое положение и лишние действия могут привести к необратимым последствиям. Режим ускорения при прохождении поворота является самым безопасным, но для этого оно не должно быть слишком большим. Сильный сброс газа уменьшит устойчивость автомобиля.

Торможение в процессе поворота — нежелательная мера. В этом случае лучше всего тормозить двигателем, лишь немного помогая обычным тормозом.

При управлении переднеприводным автомобилем оно должно выполняться с помощью левой ноги, без сброса газа.

Продолжительный поворот лучше всего разбить на несколько участков, чередуя повороты и движение по прямой. Это сократит действие на автомобиль центробежной силы. Используйте всю ширину полосы, это позволит уменьшить крутизну поворота. При отсутствии помех, в виде сплошной линии, и встречных машин, можно выехать на встречную с этой же целью.

Удачного вам обучения вождению и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.drive.ru

spokoino.ru

alexxlab / 23.12.2018 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *