Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Вождение машины: Вождение автомобиля: советы для начинающих водителей

Содержание

Как выбрать правильный стиль вождения?

Комфорт пассажира в поездке главным образом зависит от стиля вождения. Ехать спокойно и плавно — не значит медленно. Пассажир обязательно заметит, если вы специально станете занижать скорость или перестраиваться в медленные ряды. Резкий стиль вождения создает аварийные ситуации на дороге и приводит к преждевременному износу узлов вашего автомобиля.

Это особенно актуально для водителей BMW, поскольку у этих автомобилей очень чувствительные педали газа и тормоза.

Небезопасное, резкое и агрессивное вождение может привести к укачиванию пассажиров, сидящих как спереди, так и на заднем сиденье. Основные ошибки, которые допускают водители:

  • Быстрое ускорение и резкое торможение.

  • Прохождение крутых поворотов на скорости.

  • Рывки во время движения, которые создают аварийные ситуации.

  • Неспособность двигаться в общем потоке с приемлемой скоростью.

  • Бурная нервная реакция на некорректные маневры других участников дорожного движения (при «подрезании« другим автомобилем).

На что влияет качество вождения?

Комфорт пассажиров

Агрессивное вождение негативно влияет не только на состояние самого автомобиля, но и на комфорт пассажиров. Две трети детей и каждого десятого взрослого укачивает в автомобиле. Это связано с тем, что пассажир на заднем сиденье не всегда видит направление дороги. Резкое и агрессивное вождение только усугубляет эту проблему — вестибулярный аппарат не справляется с нагрузкой.

Износ автомобиля

Частая смена последовательности «газ-тормоз-газ» значительно увеличивает износ систем сцепления и коробки передач при моментальном разгоне и тормозной системы при резком торможении. Шины и компоненты подвески также испытывают дополнительную нагрузку при резком прохождении поворота на скорости.

Расход топлива

Первый шаг к экономии топлива — это использование преимуществ инерционного движения автомобиля и уменьшение общего количества торможений — при условии, что вы не пренебрегаете безопасностью. Во время резких маневров в цилиндры поступают большие порции топлива, которые расходуются нерационально и не полностью. Если избегать форсированных стартов и перегазовок, реже пользоваться тормозами для снижения скорости и реже разгоняться — расход топлива становится существенно ниже.

Меньше права на ошибку

Резкий стиль вождения оставляет меньше пространства для маневра, особенно в сложных дорожных условиях — в дождь, снег или гололед. Чем выше скорость, тем больше вероятность потери управления и заноса.

Тише едешь — дальше будешь

Вопреки интуитивному восприятию, плавное вождение часто позволяет быстрее добраться до места назначения. Это связано с тем, что при аккуратном вхождении в поворот или перестроении вам не нужно сильно сбрасывать скорость. Частое перестроение из ряда в ряд (т. н. «шашки») замедляет движение общего потока и приводит к созданию аварийных ситуаций. Тем не менее, не стоит «плестись» в одном ряду, такой стиль вождения будет только раздражать вашего пассажира.

Внимательно следите за дорожной ситуацией и не избегайте перестроений, которые помогут сократить время в пути.

Как избежать наиболее распространенных ошибок?

Плавное вождение имеет ряд преимуществ: позволяет пассажирам чувствовать себя более комфортно (особенно детям на заднем сиденьи), уменьшает нагрузку на узлы и агрегаты автомобиля, снижает расход топлива. И главное — это гораздо безопаснее.

Старайтесь предвидеть ситуацию

Смотрите как можно дальше вперед по дороге — это позволит вам раньше заметить перекресток, поворот или другие машины, из-за которых вам придется сбросить скорость. Неопытные водители зачастую резко ускоряются, а затем вынуждены так же резко тормозить, заметив едущий перед ними автомобиль или светофор. Такой стиль вождения создает опасную ситуацию на дороге, сильнее расходует топливо и изнашивает тормоза.

Это особенно важно при приближении к регулируемому перекрестку. Если зеленый сигнал светофора горит достаточно давно, есть большая вероятность, что вы не успеете пересечь перекресток до того, как он переключится на красный.

В этом случае имеет смысл заранее начать плавно сбрасывать скорость, чтобы не прибегать к резкому торможению.

Используйте педаль газа и тормоза правильно

Полный газ может понадобиться только в двух случаях: при обгоне или при выходе из опасной ситуации, требующей резкого ускорения.

Используйте полный потенциал вашего тормоза, только если на дороге возникла помеха или опасность, из-за которой вы вынуждены немедленно остановиться.

Нажимайте на педали газа и тормоза плавно и аккуратно, не нужно по ним бить резкими движениями — это не кнопки, где есть только два положения «ВКЛ» и «ВЫКЛ». Педали предназначены не для того, чтобы выполнять команды «ЕХАТЬ» / «СТОЯТЬ», педалями вы РЕГУЛИРУЕТЕ скорость разгона и торможения. От вашего нажатия на педаль ни вас, ни ваших пассажиров не должно «мотать и качать» вперед-назад.

Вы поймете, что сделали все идеально, если при разгоне или торможении ваша полностью расслабленная шея ни на миллиметр не отклонилась по направлению вперед или назад, а спина не прижалась или не отклонилась от спинки сиденья.

Прохождение поворотов

В поворот необходимо входить по максимально пологой траектории, не стараясь срезать угол. Срезая угол, водитель оставляет себе меньше времени и места для возможного экстренного маневра.

Важно не то, за рулем какого автомобиля вы сидите, а то, как вы водите. Автомобилем с чувствительными педалями газа и тормоза — как BMW — можно управлять в плавной манере. Ключевым фактором здесь является мастерство водителя.

Беременность и вождение автомобиля: ЗА и ПРОТИВ

В современном мире женщина за рулем не вызывает противоречивых чувств и никого не удивляет. Как утверждает статистика, каждым пятым автомобилем в нашей стране управляет женщина. Узнав, что беременна, женщина желает знать, можно ли управлять автомобилем в ее состоянии. Многие считают, что если будущая мама прекрасно себя чувствует, нет необходимости воздерживаться от управления транспортным средством. Ведь неизвестно, где беременную женщину поджидает больше опасностей: в переполненном общественном транспорте или в собственном автомобиле.

Доводы «за»

Если женщина сама управляет автомобилем, она может избежать давления на живот, случайного удара, как нередко происходит в давке общественного транспорта. Перемещаясь в собственной машине, снижается риск заражения инфекционными и респираторными заболеваниями.

Собственный автомобиль предоставляет его владелице полную свободу, избавляя от ожидания маршрутного такси или рейсового автобуса. А в плохую погоду наличие автомобиля уменьшает риск простудиться. Ведь простудные заболевания опасны во время беременности и могут нанести вред плоду.

Многие мамы в ожидании ребенка с трудом могут подобрать удобную одежду. Перемещаясь за рулем, женщина даже зимой может позволить себе удобную легкую одежду. Конечно, это возможно, если автомобиль хорошо отапливается.

Если в дороге случится приступ тошноты или просто будет нехорошо, можно не паниковать, а просто остановить автомобиль, попить воды, отдышаться, перекусить. В общественном транспорте это сделать не удастся.

Многие женщины во время беременности впадают в депрессию, вождение автомобиля сохранит в женщине «ощущение жизни». Она поймет, что даже во время беременности можно продолжать вести привычный образ жизни.

Доводы «против»

Сколько бы не было доводов «за», есть и негативные факторы в вождении автомобилем во время беременности. Необходимо все тщательно взвесить и проанализировать, прежде чем продолжать управлять транспортным средством.

Магистрали крупных городов очень загружены, особенно в часы пик везде много пробок. Если общественный транспорт может передвигаться по выделенной полосе, то в автомобиле вам придется стоять в пробке наравне с другими водителями. Расслабиться, находясь в автомобиле, не получится, необходимо следить за дорогой, за знаками, оценивать ситуацию на дороге, смотря в зеркала бокового и заднего вида.

Вождение автомобиля – это сильное психологическое и физиологическое напряжение. Постоянное напряжение ног сможет вызвать боли и спазмы. Обувь должна быть удобной. У женщины могут начаться слабость на фоне переутомления, головокружение.

На самочувствии беременной женщины может отрицательно сказаться длительное нахождение в сидячем положении. При первых признаках плохого самочувствия нужно остановиться у обочины, включить аварийный сигнал и отдохнуть. Необходимо позвонить родным и попросить приехать за вами, не рекомендуется продолжать путешествие в одиночку.

Даже если вы очень аккуратный водитель, к сожалению, никто не застрахован от ДТП. Будьте осторожны сами за рулем и старайтесь избегать большого скопления автомобилей, опасных перекрестков.

Женщина во время беременности находится в крайне нестабильном эмоциональном состоянии, а участники дорожного движения  не всегда бывают культурными и тактичными.

Запрещено садиться за руль в следующих ситуациях:

  • Если приступы токсикоза очень частые и сильные.

  • При беременности часто бывают потери сознания и головокружения.

  • Вы плохо контролируете свои эмоции, часто раздражаетесь. Такое состояние может привести к  ДТП.

  • Вы не переносите сильные запахи, а значит, от запаха бензина может начаться тошнота и головокружение.

  • Вы страдаете варикозом, вождение автомобиля может вызвать отек нижних конечностей, судороги в икроножных мышцах, боль.

  • Если была угроза выкидыша или беременность проблемная.

  • Если начались схватки, не пытайтесь доехать до роддома самостоятельно.

Получается, что у вождения автомобилем во время беременности есть много отрицательных и положительных доводов. Необходимо взвесить все эти доводы, реально оценить ваше состояние. Если поездка на автомобиле вызывает только позитивные эмоции, и вы чувствуете себя хорошо – продолжайте водить. Если, садясь в автомобиль, вы почувствовали себя неважно, воздержитесь от поездки.

Как преодолеть страх вождения автомобиля для новичков и женщин (советы)

Как быть, если относишься к категории «Боюсь становиться участником движения. НИ ЗА ЧТО не сяду за руль». Расскажем как перебороть страх вождения автомобиля в городе для новичков и женщин, чтобы ездить без проблем.

Советы для новичков и женщин за рулём

1. Побольше практики вождения. Как советуют опытные автолюбители, садитесь за руль всякий раз, когда нужно съездить куда-либо. Даже в соседний магазин за хлебом. Пожалуй, ближние знакомые маршруты предпочтительнее, чтобы скорее привыкнуть. Через месяц или два почувствуете уверенность за рулём и пройдёт страх вождения машины.

Женщинам вождение авто даётся намного сложнее, чем мужчинам. Поэтому первые самостоятельные поездки по городу старайтесь делать вместе с опытным водителем, сидящим рядом. Он всегда подскажет, предостережет. И для мужчин данный совет пригодится, особенно если Вы новичок.

2. Избавиться от нервирующих факторов в лице критикующих пассажиров-инструкторов (мужа, например, который не помогает, а наоборот, заставляет больше нервничать). Попросите с вами поездить опытную подругу или друга. Помимо основной цели – поучиться, используя чужой опыт, еще и пообщаетесь лишний раз с подружкой.

Будьте вежливы. На дороге все равны, и неважно кто ты, на чем ездишь — уважай другого водителя, пешехода и соблюдай правила дорожного движения. Не обижайтесь, если кто-то «подрезал» — отпустите его миром. Ваша главная задача — доехать без проблем, не испортив настроения ни себе, ни «обидчику».

3. Не иметь другого выхода, кроме как, сесть за руль! Ваш спутник в гостях принял «на грудь», а ехать домой надо. Никого нет дома, а надо забрать ребенка из художественной школы. Ситуации могут быть разные. Но из них выйдете с приобретенным опытом вождения авто и забудете о страхе.

Простой совет: перед первыми самостоятельными вылазками тщательно продумывайте маршрут, вспоминайте опасные места, где лучше перестраиваться, где снизить скорость, где припарковаться.

4. Лучше учиться водить машину летом, чем зимой. Зима — сложный период для обучения навыков вождения машины. Даже обычные водители с трудом справляются с управлением зимой, когда дороги скользкие, темнеет рано, и возрастает количество аварий. Если собрались учиться в автошколе, то планируйте подготовку на лето или весну.

5. Психологи утверждают, что страх перед вождением у новичков означает низкую самооценку. Перед тем, как сесть за руль машины, поставить перед собой маленькие цели и попытаться добиться их.

Например, избавиться от какой-либо вредной привычки или первой сделать шаг к примирению с человеком, с которым когда-то поссорились. Череда маленьких побед над собой, говорят психологи, поможет поверить в свои силы.

6. Если вождение автомобиля даётся тяжело, то берите дополнительные уроки. Их можно брать в автошколе или найти в интернете, где полно объявлений по подготовке к самостоятельному вождению для начинающих автолюбителей. Не стоит жалеть денег, курсы окупятся со временем, когда сдадите экзамен с первого раза и быстрее адаптируйте к плотному движению в городе в реальных условиях.

Хочу предостеречь тех, кто уже получил права. Как правило, «лихачить» начинают на второй и третий год, когда появляется некоторая уверенность в своих возможностях. Это уверенность обманчива, скорее это самоуверенность. На дороге всегда надо быть собранным, не рисковать без крайней необходимости и всегда совершенствоваться.

Надеюсь, наши полезные советы помогут преодолеть страх перед вождением автомобиля в городе и интенсивном потоке. И вы станете полноправным уверенным участником движения. И как говорят опытные автолюбители, ни гвоздя на дороге, ни жезла!

Почему вождение автомобиля — сложная задача даже для ИИ / Хабр

Наверное, каждый водитель время от времени пытается оценить свой скилл вождения. Когда рассказываешь, скажем, детям, как это — водить автомобиль, задумываешься о том, как и почему ты знаешь, когда впереди идущий автомобиль повернет налево или направо. Почему внимание автоматически фокусируется на идущей вдоль дороги собаке, но не реагирует на ветви деревьев, нависшие над дорогой. Таких вопросов много, а ответы есть не на все.

Для того, чтобы обучиться вождению, необходимо понимать многие принципы и знать правила — это актуально как для человека, так и для искусственного интеллекта. Последний должен уделять внимание оценке тысяч факторов — где и когда притормаживать, где свернуть, а где ускориться.

Автомобили с высшими уровнями автономности должны не только распознавать разметку, сигналы и все прочее, но и уметь быстро реагировать на нестандартные ситуации, которых на дороге немало. Даже робомобили, разработкой которых занимаются годами, не всегда адекватно реагируют на такие ситуации.

В качестве примера можно привести робомобиль Uber, софт которого решил игнорировать неявный объект на дороге, который оказался женщиной в темной одежде, да еще с велосипедом, переходящей дорогу в неположенном месте.

В настоящее время принято выделять шесть уровней автономности машин — от нулевого (все операции выполняет человек, автономности нет) до пятого (все операции выполняет бортовой компьютер без участия человека). В подавляющем большинстве случаев робомобили добрались до второго уровня автономности, включая пресловутую Tesla со своим продвинутым автопилотом.

Неплохих успехов добилась компания Daimler, но испытания ее робокаров проходят в Германии, где разметка дорог и сами они — практически идеальны, а водители традиционно соблюдают правила дорожного движения.

Компания Waymo тоже неплохо продвигается вперед — на днях она заявила о запуске полностью автономного сервиса роботакси. Правда, в салоне все равно присутствует водитель, которого компания назвала «оператором безопасности». Если что-то пойдет не так, оператор возьмет управление на себя. Скорее всего, робомобили более высоких уровней автономности не появятся на дорогах вплоть до 20-х годов, а может. И позже.

Вероятнее всего, полной автономности удастся достичь лишь после появления специализированной инфраструктуры, которая должна быть едва ли не умнее самого робомобиля. Последний должен самостоятельно обучаться и понимать, что происходит вокруг, затем — принимать решения без участия оператора.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда пассажир едет в робомобиле, дождливым вечером. Внезапно дорогу впереди переходит кошка. Что должен делать робомобиль? Очевидно, его системы обязательно должны распознать препятствие впереди, с тем, чтобы машина выполнила необходимый маневр. Но при этом необходимо знать местные правила скорости, представлять, насколько скользким может быть асфальт, плюс понимать, где находится машина в этот момент времени. Часть информации можно получить из сторонних источников (тот же прогноз погоды, условия температуры, влажности и ветра), для чего требуется широкий и надежный канал интернета — вероятнее всего, 5G.

Кроме кота, вокруг могут быть и другие препятствия — например, робомобили, которые тоже пытаются избежать столкновения. То есть робомобили должны уметь «общаться», чтобы хорошо представлять действия друг друга в каждый отдельно взятый момент времени. И общаться нужно в режиме реального времени. В противном случае неизбежно столкновение, чреватое угрозой здоровью и жизни владельца машины.

Плюс ко всему, робомобиль должен еще и уметь прокладывать оптимальный путь до конечной точки путешествия. А значит, машине необходимы данные карты, информация о разметке, знаки и другая информация. Для расширения спектра возможностей робомобилей им стоит все время держать связь друг с другом, для того, чтобы обмениваться информацией об окружающей обстановке. Но остается еще вопрос машин, которыми управляют люди, получается, что они также должны быть оснащены системами связи с робомобилями — иначе вторые не будут понимать, что делают первые.

Ну а если представить, что и с самым широким каналом связи может что-нибудь случиться, пускай проблема и будет временной, то ситуация усложняется еще больше. И это мы еще не упомянули обычные проблемы вроде «проблемы вагонетки», плюс множество других.

Вероятнее всего, ИИ 4-5 уровней автономности можно не ждать в ближайшие несколько лет — они появятся еще очень нескоро.


Вождение автомобиля с нуля: с чего начать?

Еще пару десятков лет назад автомобиль был роскошью. Сейчас же сложно представить свою жизнь без машины. Особенно, живя в мегаполисе.

Конечно, можно пользоваться исключительно общественным транспортом. Но это не всегда удобно. Например, ночью. Или когда приходится перевозить много багажа.

Другой вариант – такси. Но ездить в своем автомобиле намного дешевле и куда приятнее. Стоит только начать.

С чего же начать?

Вы можете самостоятельно освоить навыки вождения автомобиля, но, чтобы получить права, без автошколы не обойтись. Без свидетельства об окончании школы вождения до экзамена ГИБДД вас просто не допустят.

О том, как правильно выбрать учебное заведение, мы уже писали в нашем блоге. Сегодня поговорим о навыках, которые необходимо приобрести будущему водителю.

Учим ПДД: быстро и эффективно

Прежде, чем сесть за руль, вам придется выучить Правила дорожного движения. Книжечка небольшая, но текста в ней много. Причем мелким шрифтом и непонятным языком. Чтобы все вызубрить и главное понять пригодятся специализированные учебники. Преподаватели Автошколы ХАЙВ! написали отличный гайд по ПДД с иллюстрациями и нашими фирменными видео, которые сделают изучение материала не только быстрым, но и интересным.

Неплохи также видеоуроки. Вот, например, курс лекций на нашем YouTube-канале. Некоторые ролики уже набрали 3 млн просмотров!

Для подготовки к теории также пригодятся готовые тесты по билетам. Например, ученики Автошколы ХАЙВ! проходят такое тестирование после прохождения каждой темы ПДД. Это помогает закрепить новый материал и понять, какие темы стоит подучить получше.

Ну и, конечно, не обойтись без преподавателя по теории. Только он сможет структурировано и понятно подать материал, разъяснить все спорные моменты. Ведь зубрежка может пригодиться только для сдачи экзамена, на дороге же надо понимать, как эти правила работают! От этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

Переходим к практике

Несомненно, чтобы стать водителем, одной теории маловато. Более того, важно не только овладеть механической частью управления автомобилем (знать, куда рулить, и какие педали нажимать), но и научиться следить за обстановкой на дороге, понимать и трезво ее оценивать. Проще говоря, вы должны уметь правильно среагировать на любую дорожную ситуацию и суметь избежать ДТП.

Обрести основы вождения помогут в автошколе, где любые ваши действия будут под контролем опытного инструктора.

Во время занятий важно научиться самостоятельно контролировать автомобиль, понять основные принципы вождения и почувствовать габариты транспортного средства. Причем чем больше практики, тем лучше будет получаться. Но основной опыт, конечно, придет уже после получения прав.

Поделитесь с друзьями

Подпишитесь на рассылку

Контактные линзы и вождение машины

Каждый день большое количество людей садится за руль, чтобы добраться до рабочего места или по личным делам, а некоторые зарабатывают шоферским трудом. Что в первую очередь важно для водителя? Конечно же хорошее зрение. Ведь оттого насколько четко человек видит, зависит безопасность его самого и пассажиров.

К сожалению, не каждый может сказать про себя, что у него 100% зрение. Современный образ жизни заставляет проводить много времени за экраном монитора, смартфонами, планшетами, телевизорами зачастую при слабом освещении, что приводит к проблемам со зрением. Как водить машину при слабом зрении? Использовать очки? Это не единственный вариант, есть ведь еще контактные линзы! Рассмотрим плюсы использования линз водителями:

  • Контактные линзы подходят для коррекции различных нарушений зрения: дальнозоркости, близорукости, астигматизма, а также пресбиопии.
  • Современные модели линз изготавливаются из силикон-гидрогеля или гидрогеля. Эти материалы свободно пропускают кислород, хорошо удерживают влагу, поэтому глазам в них комфортно.
  • В отличие от очков у линз зона видимости не ограничивается оправой, обзор значительно шире, что очень важно для водителей.
  • В холодную погоду гораздо удобнее носить линзы, ведь они не запотевают, как очки.
  • Контактные линзы не сползают с переносицы, не могут запачкаться, а главное не разобьются в случае аварийной ситуации на дороге.
  • Существуют однодневные линзы, а также плановой замены и продленного режима ношения. Однодневные не нуждаются в уходе, для того, чтобы использовать два других вида линз, вам понадобится раствор и контейнер. Водители, которые отправляются в дальние поездки, особенно оценят линзы непрерывного ношения до 30 дней, не снимая. Ведь в пути не всегда есть возможность заменить линзы на новые вовремя.
  • Можно использовать контактные линзы и специальные очки для водителей одновременно. Это очень важно, ведь очки для вождения защищают глаза от яркого света встречных фар автомобилей, нейтрализуют вредные УФ-лучи, избавляют от бликов.

Несмотря на вышеперечисленные плюсы, помните, что в автомобилях работают кондиционеры, а они провоцируют сухость глаз. Поэтому выбирайте модели контактных линз с высоким уровнем влагосодержания, а также применяйте специальные увлажняющие капли. Все эти меры помогут устранить неприятное ощущение сухости глаз, и вы сможете в полной мере оценить комфорт использования линз за рулем.

Психология водителя: человек водит машину так же, как он живет

Подпись к фото,

Молодые водители чаще торопятся, и потому раздражаются в пробках

Новый мэр Москвы Сергей Собянин обещал москвичам уменьшить пробки в российской столице. 16 ноября в Москве начнется конгресс, посвященный, в частности, дорожному движению и пробкам в России.

Русская служба Би-би-си начинает новый спецпроект, посвященный пробкам на дорогах. Ольга Смирнова побеседовала с профессором Вибо Брауэром из Университета Гронингена в Нидерландах, специалистом в области нейропсихологии и поведения водителей на дорогах.

Би-би-си: Как меняется наше поведение, когда мы садимся за руль автомобиля?

Вибо Брауэр: Еще в 40-e годы психологи провели исследование, которое продемонстрировало, что «человек водит машину так же, как он живет». И это совершенно верно. Если вы терпеливый человек, и любите просчитывать свои шаги, и вы хорошо планируете свою деятельность, то ваше поведение за рулем будет отличаться от поведения нетерпеливого импульсивного человека. Я, например, изучал поведение людей, страдающих синдромом дефицита внимания. Это обычно очень импульсивные люди, и если они водят машину, они чаще становятся причиной дорожных происшествий.

Би-би-си: Люди по-разному реагируют, когда они попадают в пробку. Можно ли обобщить поведение разных групп людей в таких ситуациях?

В. Б.: Все зависит от того, спешим мы или нет. Если мы торопимся, мы начинаем раздражаться. Так что все зависит от того, сколько у вас времени. Молодежь часто торопится на работу, а поэтому уровень стресса в пробках среди молодых людей выше, чем у пожилых. Они тогда начинают раздражаться на других водителей, но на самом деле целью их раздражения должны стать власти за то, что они не создали нужной инфраструктуры.

В целом, существуют значительные возрастные различия между водителями. Когда люди, которым за 40, находятся за рулем, они обычно концентрируются на вождении автомобиля. Молодые люди склонны делать несколько вещей одновременно. Им быстро становится скучно, когда они попадают в пробки, и они начинают звонить друзьям, или даже флиртовать с водителями других автомобилей или прохожими.

Известно, что молодые мужчины в возрасте 18-25 лет больше рискуют на дорогах, чем мужчины постарше или женщины. Они чаше пытаются обгонять другие машины, и их поведение чаще ведет к дорожным происшествиям, особенно когда на дорогах есть пробки.

Би-би-си: В Англии любят шутить по поводу женщин-водителей, что они слишком осторожны и, вместе с тем, порой невнимательно ведут себя за рулем. А как они ведут себя в пробках?

В. Б.: Известно, что женщины всегда думают, что их водительские навыки хуже, чем они есть на самом деле. В результате, попав в пробку, они рискуют меньше.

А молодые мужчины, наоборот, часто думают, что они очень хорошо умеют водить машину и слишком рискуют, пытаясь обгонять другие машины, когда это опасно. Но я, конечно, обобщаю. Безусловно, бывают женщины, которые ведут себя в пробках точно так же, как молодые мужчины.

Би-би-си: Стоит ли винить самих водителей в том, что на дорогах есть пробки?

В. Б.: Водители способствуют пробкам лишь тем, что они решают сесть за руль автомобиля в определенное время. Тогда они – часть проблемы. Если вам удастся убедить людей поехать на работу на поезде или на автобусе и в другое время, то вы можете частично решить эту проблему.

Би-би-си: Есть ли в этом отношении различия между разными странами?

В. Б.: Это общее правило, работающее независимо от того, о какой стране идет речь. Иногда политики говорят: «Ну, наших водителей надо перевоспитывать, они сами виноваты в пробках!». Таким образом, они просто прикрывают тот факт, что они плохо финансируют общественный транспорт и что они не смогли создать эффективной системы дорог. Они перекладывают вину на водителей.

Но водители не виноваты. Опыт, скажем, Швеции и Нидерландов показывает, что для решения проблем с пробками, нужно улучшать инфраструктуру, а не пытаться перевоспитать водителя.

Би-би-си: Есть ли какая-либо связь между сложной экономической ситуацией в стране и поведением водителей в пробках?

В. Б.: Исследования показывают, что если страна бедная и большинство людей живут в бедности, то это не обязательно ведет к стрессу на дорогах. Если же в стране есть большие различия по уровню дохода, и можно быстро разбогатеть, если стать успешным бизнесменом, то это повышает уровень стресса в обществе вообще и на дорогах в частности.

Известно, что высокий доход не способствует снятию стресса и улучшению качества жизни, если в стране существуют большие различия в уровне дохода.

Би-би-си: Науке сейчас известно гораздо больше о поведении человека в стрессовых ситуациях. Можно ли на основе этих знаний уменьшить пробки на дорогах?

В. Б.: Исследования социальных психологов показывают, что поведение водителей изменить можно, но для этого нужно четко планировать это поведение. Допустим, если вы считаете, что проблема с пробками возникает из-за того, что люди одновременно едут на работу, то нужно вести кампанию, направленную на изменение поведения этой группы водителей, а не пытаться воздействовать на всех водителей вообще.

Всегда нужно четко определить группу водителей, чье поведение вы пытаетесь изменить.

Би-би-си: Давайте представим, что мы знаем, что мы хотим изменить поведение определенной группы водителей. Какие шаги можно предпринять?

В. Б.: Власти могут разрешить водителям просить у своих работодателей приезжать на работу позже и заканчивать рабочий день позже. Но чаше всего срабатывают финансовые рычаги. Можно, например, ввести скидки на пользование общественным транспортом для этой категории водителей.

Кроме того, можно ввести значительную плату за использование определенного маршрута в определенное время дня. Это требует установки специальной электронной системы. Но это возможно. В Сингапуре, например, такая система уже введена.

За передвижением автомобилей следят при помощи специальных сенсоров, установленных в машинах. Ни один водитель не может избежать оплаты за использование определенных маршрутов. Оплата взимается автоматически с их банковских счетов. Если у вас в машине не установлены эти сенсоры, вы не можете купить машину и не можете ее водить.

Передвижение на машине | За рулем в Норвегии

На автомобиле | Вождение в Норвегии

Динамическое изменение: по умолчанию

Норвегия предлагает большое количество живописных маршрутов. Практически на всех дорогах (особенно во фьордах Норвегии, в горах и в Северной Норвегии) ​​есть красивые участки, и 18 из них были названы Норвежскими живописными маршрутами.

Общим для всех этих маршрутов является их живописный пейзаж , отмеченная наградами архитектура и удобная для туристов инфраструктура, такая как остановки для отдыха и смотровые площадки. Маршруты покрывают 2136 километров и проходят вдоль западного побережья и западных фьордов в Северной Норвегии, а также в горах Восточной Норвегии и Южной Норвегии.

Норвегия предлагает большое количество живописных маршрутов. Практически на всех дорогах (особенно во фьордах Норвегии, в горах и в Северной Норвегии) ​​есть красивые участки, и 18 из них были названы Норвежскими живописными маршрутами.

Общим для всех этих маршрутов является их живописный пейзаж , отмеченная наградами архитектура и удобная для туристов инфраструктура, такая как остановки для отдыха и смотровые площадки. Маршруты покрывают 1149 миль и проходят вдоль западного побережья и западных фьордов в Северной Норвегии, а также в горах Восточной Норвегии и Южной Норвегии.

Динамическое изменение: по умолчанию

Динамическое изменение: по умолчанию

Не пей за руль


Вождение автомобиля и употребление алкоголя несовместимы, особенно в Норвегии.Законы об алкоголе очень строгие, а за вождение в нетрезвом виде — суровые наказания. Законный предел составляет 0,02% алкоголя в крови и применяется к водителю любого моторизованного транспортного средства. Лекарства, которых следует избегать, если вы собираетесь водить машину, отмечены красным треугольником.

Динамическое изменение: по умолчанию

Легкость в использовании тормозов


Тормоза могут перегреваться на длинных спусках. Чтобы этого избежать, двигайтесь на пониженной передаче. В конечном итоге для торможения потребуется меньше усилий, и тормоза останутся холодными. При движении в гору следите за датчиком температуры автомобиля, чтобы вовремя не перегреть двигатель.

Перейти с розеткой


В 2018 году по дорогам Норвегии ездило более 140 000 электромобилей. Норвежские власти вкладывают огромные средства в инфраструктуру и стимулы, благоприятные для электромобилей. Станции быстрой зарядки строятся во все большем количестве на больших расстояниях между крупными городами. Все больше и больше отелей предлагают электрическую зарядку, иногда бесплатно. Подключаемые гибриды также обладают преимуществами по сравнению с традиционными трансмиссиями.

Норвежские регистрационные знаки, указывающие на электромобиль или подключаемую трансмиссию, являются обязательными для использования выделенных парковочных мест и других специальных средств. Правила и условия постоянно меняются. За помощью и обновленной информацией обращайтесь в Норвежскую ассоциацию электромобилей: +47 907 04 545.

При ДТП


На случай поломки или аварии на всех транспортных средствах должен быть хотя бы один жилет повышенной видимости, знак аварийной остановки и страхование третьих лиц.

Телефоны экстренных служб можно найти на горных участках и в туннелях. Для круглосуточной аварийно-спасательной или технической помощи три крупнейшие компании по оказанию помощи на дорогах в Норвегии:

NAF: (+47) 23 21 31 00
Falck: (+47) 02222
Викинг: (+47) 06 000

Свет горит постоянно


Ближний свет фар является обязательным всегда, даже в самый яркий летний день. Сюда входят мопеды и мотоциклы. Если ваш автомобиль правосторонний, вы должны использовать черные треугольники на фарах, чтобы не ослеплять других водителей.

Горные перевалы


Обратите внимание, что погодные условия могут привести к закрытию горных перевалов, особенно во время сильного снегопада и сильного ветра. На некоторых из более высоких горных перевалов могут быть снегопады и заморозки, когда в низинах есть летние условия, особенно в апреле / ​​мае и сентябре / октябре.

Пешеходы и велосипедисты на дороге


В Норвегии культура дорожного движения, ориентированная на человека, ставит пешеходов и велосипедистов на первое место. Пешеходы, которые хотят перейти улицу, будут ожидать, что вы снизите скорость или остановитесь, а велосипедисты не всегда могут соблюдать правила дорожного движения.Пожалуйста, примите во внимание всех участников дорожного движения, которые едут на автомобиле.

Подробнее о безопасности на дорогах.

Динамическое изменение: по умолчанию

Динамическое изменение: по умолчанию

Динамическое изменение: по умолчанию

Динамическое изменение: по умолчанию

Какие документы мне нужны?


Если вы хотите водить машину в Норвегии и у вас есть водительские права, выданные в стране ЕС / ЕЭЗ, вы можете использовать их в Норвегии, пока они действительны.Водительские права из большинства стран за пределами ЕС / ЕЭЗ можно использовать в Норвегии до трех месяцев.

При аренде автомобиля в Норвегии вам может потребоваться иметь лицензию не менее одного года.

Узнайте, действительны ли ваши водительские права в Норвегии.

Какие документы мне нужны?


Если вы хотите водить машину в Норвегии и у вас есть водительские права, выданные в стране ЕС / ЕЭЗ, вы можете использовать их в Норвегии, пока они действительны. Водительские права из большинства стран за пределами ЕС / ЕЭЗ можно использовать в Норвегии до трех месяцев.

При аренде автомобиля в Норвегии вам может потребоваться иметь лицензию не менее одного года. Для пребывания в Норвегии более трех месяцев необходимы норвежские водительские права.

Узнайте, действительны ли ваши водительские права в Норвегии.

Подробнее о дорогах Норвегии

Больше способов путешествовать по Норвегии

Больше способов путешествовать по Норвегии

Воспользуйтесь лучшими предложениями

Динамическое изменение: по умолчанию

{{: tripadvisor}} {{/ tripadvisor}} {{:расстояние}}

{{расстояние. формат ({unit: «км»})}} км от вас

{{/расстояние}}

{{: ~ var.countrypart}} {{~ var.countrypart}} {{?}} {{город}} {{/}}