Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Восстановление прозрачности лобового стекла – Восстановление прозрачности лобового стекла и фар

Содержание

Восстановление прозрачности лобового стекла и фар


Автомобильные стекла должны быть гладкими и прозрачными. Впрочем, рано или поздно на них неизбежно появляются микроцарапины. Но не спешите с заменой. Если образовавшиеся повреждения не слишком глубоки, прозрачность стекла можно восстановить.

Автомобилисты довольно часто сталкиваются с проблемой износа поверхности стекол машины, виновником которого является… обычный песок. Попадая между рабочей кромкой резинки «дворников» и уплотнителями дверных опускаемых стекол, песок работает как абразив, способствуя появлению микроцарапин. Порой определенная доля вины в этом есть и автовладельца: экономя на шампуне, он любовно трет стекла сухой тряпкой, которая по мере загрязнения превращается в «наждачную бумагу». Заправка омывателя водой обходится дешевле, но и эта экономия приводит к появлению царапин на стекле. Образование дефектов в немалой степени зависит от скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем эффективнее песок делает свое черное дело. Известны случаи, когда после пробега в 1500-2000 км со скоростью 200-220 км/час, лобовое стекло новых иномарок оказывалось настолько испещренным царапинами, что требовало срочной замены. Кроме «пескоструйки», стекла могут быть также повреждены брызгами металла от проводимых вблизи машины сварочных работ или при обработке металла «болгаркой».

С микроповреждениями участков лобового стекла в светлое время суток еще можно мириться. Другое дело ночью – свет фар встречных машин превращает стекло, иссеченное песком или с затертыми «дугами» от «дворников», в источник засветок, заметно ухудшающих обзорность.

Секреты технологии

Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному удалению. Устранение поверхностных повреждений стекла производится шлифовкой и (или) полировкой, с применением листовых абразивных материалов (мелкозернистой наждачной бумаги), полировочных кругов различных форм и размеров, полировочных паст на основе окислов редкоземельных элементов, а также алмазных паст. Метод восстановления, необходимый инструмент и абразивность материалов выбирают в зависимости от типа стекла, места и вида повреждения, его размера и глубины микронеровностей

Самый распространенный способ устранения незначительных поверхностных повреждений стекла – его полировка, после которой обрабатываемый участок стекла становится максимально прозрачным. При полировке удаляется очень тонкий слой стекла – в единицы микрон. Для этого применяют абразив в виде паст мелкой зернистости (например, паста «ГОИ» на основе окиси хрома, «Крокус» – на основе окиси железа). Паста «Полярит» на основе окиси церия наиболее эффективна. Обычно она используется в виде водной суспензии коричневого цвета.

Небольшие участки потертостей от «дворников» на лобовых стеклах и неглубокие царапины полируются фетровым «грибком» с нанесенной алмазной пастой («доводочная» паста №1/0). Однако избавиться при этом удается лишь от матовости затертых участков. Царапины глубиной 200-300 мкм лучше залить фотополимером, так как устранить их полировкой нельзя. В обоих случаях (полировка или заливка фотополимером) повреждение устраняется на 70-80 %. vДля выравнивания поврежденных участков поверхности и удаления царапин глубиной 50-300 мкм стекло шлифуют. Процесс шлифовки стекла подразумевает и дальнейшую его полировку. Микроцарапины на стекле можно шлифовать и полировать вручную. Если же зона ремонта большая, для работы применяются электрические шлифмашины.

Шлифовка стекла производится с использованием наждачной бумаги №№200-800, абразивных паст на основе карбидов и нитридов бора, а также алмазных паст: «шлифующей» № 21/14 и «промежуточной» № 2/1. Чем более толстый слой стекла подлежит удалению, тем крупнее зернистость применяемых абразивных материалов.

Процесс шлифовки стекла в зависимости от размеров повреждения достаточно трудоемок и отнимает от 2 до 5 часов. Шлифовку толстого слоя стекла делают в 2-3 этапа, с постепенным уменьшением зернистости применяемой пасты. Чтобы не допустить брака, шлифовку производят очень осторожно. Использование электроинструмента облегчает работу, но требует и определенных навыков: шлифмашинку надо прижимать к стеклу с определенным постоянным усилием, иначе от перегрева оно может треснуть. Если усилие резко ослабить, возникнет вибрация круга шлифмашины, и он может повредить обрабатываемую поверхность.

Надо отметить, что полировке поддается любое автостекло, а вот шлифовке только стекла, допускающие снятие относительно толстого поверхностного слоя – обычно это стекла фар.

Полировкой хорошо удаляются следы от подтеков и капель с железных и бетонных крыш гаражей. Такая влага обычно содержит соли и слабые кислоты и образует на стеклах пятна, избавиться от которых в процессе обычной мойки практически невозможно.

Помимо механических способов восстановления прозрачности стекол, существует еще один – химический, с применением реактивов, содержащих плавиковую кислоту. Но он дает лишь временный результат: через 1,5-2 месяца стекло, подвергшееся такой обработке, желтеет. По этой причине химическую полировку сейчас не применяют.

Стекло – дело тонкое

Восстановить прозрачность лобового стекла возможно. Достигается это посредством полировки – равномерного снятия тонкого слоя «посеченного» стекла. На практике лобовые стекла не шлифуют. Дело в том, что на больших участках лобового стекла «безнаказанно» можно снимать лишь очень тонкий слой – до 10-20 мкм. Более грубое вмешательство неизбежно приводит к нарушению параллельности поверхностей «триплекса», в результате чего образующаяся «волнистость» превращает стекло в линзу. Ездить с ним не только неприятно, но и опасно. Возникающие искажения мешают водителю следить за дорожной обстановкой и при длительных поездках быстро утомляют глаза, а это со временем может привести даже к ухудшению зрения.

Каленые (боковые) стекла автомобилей шлифовке не подлежат – любое нарушение поверхностной структуры приводит к их разрушению. Такие стекла допускают лишь косметическую полировку для частичного удаления потертостей от уплотнителей стекла.

«Лечим» фары

Ремонтировать стекла фар проще. Стекло толщиной 5-7 мм допускает удаление более глубоких (50-300 мкм) дефектов, а вносимые при этом искажения практически не влияют на световой поток.

Поврежденное сваркой стекло можно восстановить шлифованием поверхностного слоя на нужную глубину, после чего его нужно отполировать. Если от сварки или «снопа» горячих искр при резании металла «болгаркой» пострадала пластиковая фара, в ее колпаке происходит кратковременный нагрев более глубоких слоев. В результате там образуются молочные «хлопья» и стекло фактически теряет прозрачность. Избавиться от «тумана» можно, удалив слой пластика толщиной 0,5-1,5 мм, но эта операция требует времени и не всегда возможна.

Для полировки пластиковых фар используется алмазная паста на глицериновой основе. Хорошие результаты дает и применение зубного порошка. Эти материалы, нанесенные на салфетку из мягкой кожи (лайки), позволяют осуществить окончательную полировку поверхности.

Резюме

Полировка стекла – процесс длительный и трудоемкий. Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному устранению. По этой причине многие специалисты от полировки отказываются, считая это пустой тратой времени. Cобираясь «подмарафетить» стекла своей машины, посоветуйтесь с мастерами: может оказаться, что «овчинка выделки не стоит», и вам порекомендуют продолжать ездить со старым стеклом или приобрести новое. Тем не менее во многих случаях полировка рентабельна, так как является единственным способом устранения мелких дефектов стекол (особенно дорогих иномарок) и позволяет избежать их немедленной замены.

scanerxp.ru

Реставрация автостекла своими силами. — MegaSOS

 

Каждый уважающий себя владелец авто знает, что надлежащий уход за стеклами автомобиля не менее важен ухода за другими его частями. Ведь от того, насколько автостекла будут гладкими и прозрачными, зависит не только комфорт поездки, но и ее безопасность. Но, к сожалению, рано или поздно на окнах автомобиля появляются царапины, сколы и трещины, что впоследствии приводит к замене автостекла. Когда  у вас появится такая проблема, не стоит ее сразу решать столь радикальным образом. Если повреждения незначительны, то вполне возможна реставрация автостекла

  С проблемой износа поверхности стекла машины сталкивается почти каждый автомобилист. И чаще всего, виновником этого явления бывает обычный песок. Попадая под уплотнители боковых стекол и между кромкой резинки стеклоочистителя, песок оставляет на стекле микроцарапины и потертости, действуя как абразивное вещество. Иногда и сам владелец, стремясь к экономии, вместо шампуня использует обычную сухую тряпку, которая, набрав на себя пыль и песок, действует как наждачная бумага. Скорость тоже влияет на состояние автостекла. Случалось, что после пробега в 1500-2000 км. на скорости 220 км/час, лобовое стекло нового авто приходило в полную непригодность и требовало замены. Езда с испещренным микротрещинами стеклом невозможна, особенно в темное время суток.

 Существует несколько способов реставрации автостекла.

 Восстановление прозрачности.

  • Полировка – самый распространенный способ устранения поверхностных повреждений стекла. С помощью этого способа можно восстановить прозрачность на 70-80%

Суть полировки состоит в удалении ультратонкого слоя стекла. Это делают с помощью мелкозернистого абразива ( паста «ГОИ» на основе окиси хрома, «Крокус» — на основе окиси железа, и самая эффективная паста на основе окиси церия – «Полярит»).

На матовые следы от «дворников»следует нанести алмазную пасту и полировать фетровым диском. Небольшие царапины таким образом удалить невозможно, их лучше всего залить фотополимером.

Для реставрации более глубоких царапин(до 300мкм) стекло подвергают шлифовке

  • Шлифовка стекла выполняется абразивными пастами на основе нитритов и карбидов бора, алмазными пастами «промежуточной№2/1, «шлифующей» 21/14, и наждачной бумагой  №№200-800. Зернистость абразивных материалов напрямую зависит от толщины снимаемого слоя. Шлифовку толстого слоя стекла производят в несколько этапов, постепенно уменьшая степень зернистости пасты. 

Реставрация автостекла с помощью шлифования должна выполняться очень осторожно, особенно, если в процессе применяется электроинструмент. Использование  шлифовальной машинки требует определенного опыта. Нажим шлифовального прибора на стекло должен быть одинаковым по всей обрабатываемой поверхности, так как усиление нажима может привести к перегреву и, как следствие, возможным  расколам автостекла. Ослабление нажима тоже опасно вероятностью возникновения вибрации круга шлифмашинки, что  приведет к повреждению поверхности. Опытные мастера советуют вместо шлифовальной машинки использовать дрель с соответствующей  насадкой, так как у нее меньшие обороты.

Следует заметить, что шлифование лобового стекла на практике почти не используют по той причине, что на нем можно снимать только очень тонкий слой. В противном случае, может нарушиться параллельность слоев «триплекса» (именно эту марку используют для лобового стекла), что придаст стеклу эффект линзы и приведет его в полную непригодность. О применении шлифования к стеклам марки «сталинит» ( боковые и задние) и вовсе не стоит даже думать. Любое вмешательство в их структуру неизбежно приведет к разрушению.

Но шлифование —  весьма эффективный способ реставрации стекла фар. Об этом мы сообщим несколько позже.

Химическая полировка – еще один способ восстановления прозрачности автостекла – предусматривает применение кислотосодержащих реактивов. Но такой способ не оправдал себя ввиду своей недолговечности: после 1,5-2 месяцев после обработки стекло приобретает желтизну.

Восстанавливаем стекло фары.

Ремонтировать стекло фары намного проще, ведь его толщина  — 5-7мм, что допускает устранение  более глубоких дефектов, а появляющиеся при этом искажения не влияют на поток света. Прошлифовав на необходимую глубину поверхность нужно отполировать.        

 Если лобовое стекло вашего автомобиля имеет более серьезные повреждения, то и реставрация автостекла, соответственно требует более значительных  усилий. Сначала нужно определить уровень ущерба, а потом определиться с выбором способа устранения дефекта.

Повреждения лобового стекла :

  • Сколы – утрата стекла небольшой локализации. Существенно не влияет на видимость, но опасность его в том, что может спровоцировать появление более глубоких повреждений. Ремонт заключается в заполнении скола полимером, который после затвердения приобретает характеристики стекла.
  • Трещины на лобовом стекле уменьшают обзорность для водителя. Ремонт осуществляется посредством заполнения трещины полимером с помощью инжектора.
  • Разветвленные трещины автостекла – наименее пригодный для реставрации вид повреждения.  Опасны тем, что существенно снижают обзор и могут быстро распространятся.

Реставрацию автостекла с повреждениями такого рода проводят в несколько этапов:

1) снятие внутреннего напряжения трещины посредством засверления края трещины;

2) тщательная очистка, продувка и просушка трещины от грязи, пыли  влаги и микроосколков;

3) заполненение трещины полимерным клеем с помощью инжектора. 

4)удаление излишек клеевого состава , вышедшего за границы  трещины.

5) для лучшего затвердения полимера прогреть ультрафиолетовой лампой 7-10 минут, а в случае отсутствия таковой, обеспечить доступ солнечного света на 30-40 минут для естественного процесса затвердевания.

 Таким образом, мы выяснили, что даже незначительные повреждения автостекла требуют реставрации во избежание более значительных трат на их замену.


ru.megasos.com

Полировка лобового стекла автомобиля от царапин своими руками

Со временем стекла автомобиля утрачивают свою изначальную прозрачность. На них появляются мелкие царапины, которые затрудняют процесс вождения. Решить такие проблемы можно без обращения в техцентр, выполнив самостоятельную полировку стекол. Эта операция достаточно простая, хотя и требует терпения и аккуратности.

1 Восстановление прозрачности стекол – реальная необходимость или прихоть?

Стекла любого транспортного средства в процессе его длительной эксплуатации становятся менее гладкими и прозрачными. Нередко на них появляется матовость и множество мельчайших дефектов. Особенно склонны к этому явлению лобовые автостекла, так как они постоянно подвергаются негативному воздействию. Наибольший вред им приносят дворники. Изношенные щетки стеклоочистителя буквально расцарапывают автоокна. Даже если на машине стоят новые дворники, это зачастую не решает проблему. Кусочки льда и песка проникают в пространство между стеклом и щетками. При включении последних указанные загрязнения действуют, как абразивы.

Царапины на лобовом и боковых стеклах могут образовываться и по иным причинам:

  1. Из-за неаккуратности владельца машины. Зимой многие водители отдирают со стекол намерзшую воду, используя скребки. Эти инструменты, как бы осторожно они не действовали, становятся причиной образования мелких царапин. А иногда достаточно лишь пару раз протереть стекло грязной и сухой тряпкой, чтобы повредить его.
  2. Из-за попадания мелких камешков, частичек песка, дорожной пыли, насекомых. При движении машины на большой скорости они буквально впиваются в стеклянные поверхности.
  3. В результате применения абразивных составов для мытья и очистки окон.

Помутнение лобового стекла, наличие на нем мелких повреждений затрудняет процесс вождения. Обзорность дороги существенно снижается. Водитель вынужден напрягать глаза, что приводит к появлению усталости. А утомленный человек за рулем транспортного средства не может контролировать дорожную ситуацию, что нередко становится причиной ДТП и серьезнейших аварий. Поэтому имеет смысл регулярно восстанавливать прозрачность стекол авто, чтобы всегда возвращаться из поездки бодрым и с хорошим настроением.

2 Что нужно для полировки – запасаемся инструментами и материалами

Под полировкой понимают снятие тонкого (буквально 1–3 микрона) стеклянного слоя. Такой процесс не нужно путать со шлифовкой. Полировка – это легкая обработка стекол автомобиля с помощью мягких спецсоставов. Она может избавить окна только от царапин, причем совсем небольших. А вот шлифовка применяется при необходимости удаления по-настоящему глубоких и серьезных повреждений. Такой процесс осуществляется разными по зернистости кругами и алмазными абразивами, которые снимают ощутимый стеклянный слой. Как правило, шлифовка рекомендована для обработки фар транспортного средства. Использование этой методики для очистки лобового и боковых стекол вполне может стать причиной их полного выхода из строя, особенно когда подобные работы выполняются своими руками.

Самостоятельная полировка при соблюдении технологии процесса, которую мы подробно опишем чуть позже, ни к каким неприятностям привести не может. Операция по возвращению автостеклам прозрачности и удаления с них мелких царапин требует терпения и повышенного внимания. Но сложной ее назвать нельзя.

Полировка любого лобового стекла является понятной для домашних умельцев процедурой. Выполняется она при помощи:

  • специальных полиролей, порошков и паст;
  • полировочной машинки;
  • фетровых мягких кругов;
  • пленки из полиэтилена;
  • брызгалки с водой и автохимии для мытья стекол.

С полиролями все понятно. Приходим в автомагазин, слушаем консультантов, выбираем подходящий состав. С полировальной машинкой иногда возникает загвоздка. Она есть не у каждого автовладельца. Не стоит сразу покупать ее. Вместо спец. агрегата разрешается использовать и другой инструмент, имеющийся в каждом гараже, например, электрическую дрель. Если работы мы станем выполнять с ее помощью, сразу стоит позаботиться о приобретении оправки с фиксатором-липучкой либо насадки. Эти приспособления позволят нам закрепить на дрели фетровый круг.

Применять для мягкой обработки автомобильных стекол болгарку запрещено! Она чересчур мощная для такой деликатной операции.

Пленка из полиэтилена нужна для защиты кузова машины от брызг. Их в процессе полировки, поверьте, будет немало. Пленкой мы накроем авто. Ее же можно использовать и для покрытия внутреннего пространства гаража, если мероприятие будет производиться в нем. Дополнительно рекомендуем запастись маркером. С его помощью мы отметим на ветровом и боковых стеклах места, которые нуждаются в обработке. Это сэкономит нам немало времени. Также понадобится скотч для крепления пленки и салфетки.

3 Восстановление лобового стекла – приступим к делу

Технология операции будет следующей. Сначала производим дефектовку автостекол. Внимательно осматриваем их поверхность, устанавливаем площадь и сложность повреждений. Проводим ногтем по стеклу. Если он цепляется за царапину, значит, перед нами сложный скол. Его следует предварительно отремонтировать. Причем не полировкой. Теоретически она способна убрать скол. Но на практике полирование в большинстве случаев приводит тому, что от глубокой царапины начинают отходить новые трещины. Поэтому лучше не рисковать. В первую очередь ремонтируем скол. И только потом полируем автостекло.

Найденные мелкие дефекты отмечаем маркером. Накрываем машину полиэтиленом. Крепим его скотчем. Пленку, как вы понимаете, не нужно накладывать лишь на то стекло, которое будет обрабатываться. Хорошо очищаем его поверхность, используя подходящую автохимию для мойки. Вытираем стекло насухо. На нем не должно остаться ни малейшей песчинки. Берем упаковку пасты или иного полировального средства. Открываем. Разводим состав, руководствуясь советами его производителя. Натягиваем на дрель (специальную машинку) фетровый круг, наносим на него разведенную пасту. Слишком много состава за один раз не накладываем. Включаем дрель и начинаем аккуратно полировать поверхность площадью до 25х25–30х30 см. Движения инструмента должны быть поступательными.

Во время полировки стеклянная поверхность нагревается. Ее нужно охлаждать водой из брызгалки, которая, кроме того, не позволяет засохнуть используемому составу. Сильно давить на автостекло нельзя. Держим дрель с уклоном 5 градусов. Обработав один участок, переходим к следующему и продолжаем работы по описанному алгоритму (снова накладываем пасту на круг, включаем машинку и так далее). Важно! Переходя к следующему участку, обязательно делаем нахлест (5–6 см) на уже отполированный. Так мы точно не пропустим ни одного сантиметра поверхности.

Обработка лобового стекла по приведенной технологии займет часа 3–4. На боковые автостекла обычно уходит меньше времени. Но и повреждений на них, как правило, совсем немного. После полировки протираем поверхность салфетками. Смотрим на результаты нашей работы. Если на стекле остались матовые участки, полируем их повторно. Финал работ – снятие пленки и помывка транспортного средства. Самостоятельная полировка завершена. Вы снова четко видите дорогу!

Последний совет. Некоторые умельцы пытаются использовать для полировки пасту ГОИ и зубной порошок, пытаясь сэкономить на спецсредствах. Делать этого не нужно. Паста ГОИ снимает слишком большой слой покрытия, что недопустимо. Ее использование приведет к образованию эффекта микролинз на стекле, которые постоянно держат глаза водителя в напряжении. Зубной порошок также способен испортить стеклянную поверхность, будучи высокоабразивным веществом.

tuningkod.ru

Восстановление прозрачности автомобильных стекол.

Восстановление прозрачности автомобильных стекол.

 

Автомобильные стекла должны быть гладкими и прозрачными. Впрочем, рано или поздно на них неизбежно появляются микроцарапины. Но не спешите с заменой. Если образовавшиеся повреждения не слишком глубоки, прозрачность стекла можно восстановить.

 

Автомобилисты довольно часто сталкиваются с проблемой износа поверхности стекол машины, виновником которого является… обычный песок. Попадая между рабочей кромкой резинки «дворников» и уплотнителями дверных опускаемых стекол, песок работает как абразив, способствуя появлению микроцарапин.

 

Порой определенная доля вины в этом есть и автовладельца: экономя на шампуне, он любовно трет стекла сухой тряпкой, которая по мере загрязнения превращается в «наждачную бумагу». Заправка омывателя водой обходится дешевле, но и эта экономия приводит к появлению царапин на стекле. Образование дефектов в немалой степени зависит от скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем эффективнее песок делает свое черное дело.

 

Известны случаи, когда после пробега в 1500-2000 км со скоростью 200-220 км/час, лобовое стекло новых иномарок оказывалось настолько испещренным царапинами, что требовало срочной замены. Кроме «пескоструйки», стекла могут быть также повреждены брызгами металла от проводимых вблизи машины сварочных работ или при обработке металла «болгаркой».

 

С микроповреждениями участков лобового стекла в светлое время суток еще можно мириться. Другое дело ночью – свет фар встречных машин превращает стекло, иссеченное песком или с затертыми «дугами» от «дворников», в источник засветок, заметно ухудшающих обзорность.

 

Секреты технологии

Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному удалению. Устранение поверхностных повреждений стекла производится шлифовкой и (или) полировкой, с применением листовых абразивных материалов (мелкозернистой наждачной бумаги), полировочных кругов различных форм и размеров, полировочных паст на основе окислов редкоземельных элементов, а также алмазных паст. Метод восстановления, необходимый инструмент и абразивность материалов выбирают в зависимости от типа стекла, места и вида повреждения, его размера и глубины микронеровностей .

 

Самый распространенный способ устранения незначительных поверхностных повреждений стекла – его полировка, после которой обрабатываемый участок стекла становится максимально прозрачным. При полировке удаляется очень тонкий слой стекла – в единицы микрон. Для этого применяют абразив в виде паст мелкой зернистости (например, паста «ГОИ» на основе окиси хрома, «Крокус» – на основе окиси железа). Паста «Полярит» на основе окиси церия наиболее эффективна. Обычно она используется в виде водной суспензии коричневого цвета.

 

Небольшие участки потертостей от «дворников» на лобовых стеклах и неглубокие царапины полируются фетровым «грибком» с нанесенной алмазной пастой («доводочная» паста №1/0). Однако избавиться при этом удается лишь от матовости затертых участков. Царапины глубиной 200-300 мкм лучше залить фотополимером, так как устранить их полировкой нельзя.

 

В обоих случаях (полировка или заливка фотополимером) повреждение устраняется на 70-80 %. vДля выравнивания поврежденных участков поверхности и удаления царапин глубиной 50-300 мкм стекло шлифуют. Процесс шлифовки стекла подразумевает и дальнейшую его полировку. Микроцарапины на стекле можно шлифовать и полировать вручную. Если же зона ремонта большая, для работы применяются электрические шлифмашины.

 

Шлифовка стекла производится с использованием наждачной бумаги №№200-800, абразивных паст на основе карбидов и нитридов бора, а также алмазных паст: «шлифующей» № 21/14 и «промежуточной» № 2/1. Чем более толстый слой стекла подлежит удалению, тем крупнее зернистость применяемых абразивных материалов.

 

Процесс шлифовки стекла в зависимости от размеров повреждения достаточно трудоемок и отнимает от 2 до 5 часов. Шлифовку толстого слоя стекла делают в 2-3 этапа, с постепенным уменьшением зернистости применяемой пасты. Чтобы не допустить брака, шлифовку производят очень осторожно. Использование электроинструмента облегчает работу, но требует и определенных навыков: шлифмашинку надо прижимать к стеклу с определенным постоянным усилием, иначе от перегрева оно может треснуть. Если усилие резко ослабить, возникнет вибрация круга шлифмашины, и он может повредить обрабатываемую поверхность.

 

Надо отметить, что полировке поддается любое автостекло, а вот шлифовке только стекла, допускающие снятие относительно толстого поверхностного слоя – обычно это стекла фар.

Полировкой хорошо удаляются следы от подтеков и капель с железных и бетонных крыш гаражей. Такая влага обычно содержит соли и слабые кислоты и образует на стеклах пятна, избавиться от которых в процессе обычной мойки практически невозможно.

Помимо механических способов восстановления прозрачности стекол, существует еще один – химический, с применением реактивов, содержащих плавиковую кислоту. Но он дает лишь временный результат: через 1,5-2 месяца стекло, подвергшееся такой обработке, желтеет. По этой причине химическую полировку сейчас не применяют.

 

Стекло – дело тонкое

Восстановить прозрачность лобового стекла возможно. Достигается это посредством полировки – равномерного снятия тонкого слоя «посеченного» стекла. На практике лобовые стекла не шлифуют. Дело в том, что на больших участках лобового стекла «безнаказанно» можно снимать лишь очень тонкий слой – до 10-20 мкм. Более грубое вмешательство неизбежно приводит к нарушению параллельности поверхностей «триплекса», в результате чего образующаяся «волнистость» превращает стекло в линзу. Ездить с ним не только неприятно, но и опасно. Возникающие искажения мешают водителю следить за дорожной обстановкой и при длительных поездках быстро утомляют глаза, а это со временем может привести даже к ухудшению зрения.

 

Каленые (боковые) стекла автомобилей шлифовке не подлежат – любое нарушение поверхностной структуры приводит к их разрушению. Такие стекла допускают лишь косметическую полировку для частичного удаления потертостей от уплотнителей стекла.

 

«Лечим» фары

Ремонтировать стекла фар проще. Стекло толщиной 5-7 мм допускает удаление более глубоких (50-300 мкм) дефектов, а вносимые при этом искажения практически не влияют на световой поток.

 

Поврежденное сваркой стекло можно восстановить шлифованием поверхностного слоя на нужную глубину, после чего его нужно отполировать. Если от сварки или «снопа» горячих искр при резании металла «болгаркой» пострадала пластиковая фара, в ее колпаке происходит кратковременный нагрев более глубоких слоев. В результате там образуются молочные «хлопья» и стекло фактически теряет прозрачность. Избавиться от «тумана» можно, удалив слой пластика толщиной 0,5-1,5 мм, но эта операция требует времени и не всегда возможна.

 

Для полировки пластиковых фар используется алмазная паста на глицериновой основе. Хорошие результаты дает и применение зубного порошка. Эти материалы, нанесенные на салфетку из мягкой кожи (лайки), позволяют осуществить окончательную полировку поверхности.

 

Резюме

Полировка стекла – процесс длительный и трудоемкий. Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному устранению. По этой причине многие специалисты от полировки отказываются, считая это пустой тратой времени. Cобираясь «подмарафетить» стекла своей машины, посоветуйтесь с мастерами: может оказаться, что «овчинка выделки не стоит», и вам порекомендуют продолжать ездить со старым стеклом или приобрести новое. Тем не менее во многих случаях полировка рентабельна, так как является единственным способом устранения мелких дефектов стекол (особенно дорогих иномарок) и позволяет избежать их немедленной замены.

www.autocop.ru

Как восстановить стекло


❶ Как восстановить стекло

Вам понадобится

  • — абразив;
  • — фетровый лоскут;
  • — фотополимер;
  • — шлифовальная машина;
  • — паста.

Инструкция

Самым распространенным способом устранения дефектов автомобильного стекла считается полировка. При обработке стекла удаляется слой в единицы микрон. В ходе выполнения этой процедуры применяется абразив в виде мелкозернистой пасты, к примеру, паста «ГОИ», «Крокус» или «Полярит».

Если участки потертостей стекла небольшие, например, от «дворников», для восстановления прозрачности автостекла используйте фетровый лоскут с нанесенной алмазной (доводочной) пастой. Но избавиться в этом случае можно будет лишь от матовости потертых участков.

Царапины стекла глубиной 200-300 мкм полировкой не устранить. В этом случае рекомендуется применить фотополимер: с его помощью можно устранить повреждение на 70-80%. Для выравнивания поверхности поврежденного участка стекло необходимо отшлифовать, а затем выполнить его полировку.

Как правило, небольшие поврежденные участки стекла шлифуют или полируют вручную. Если же затертая зона большая, в работе используется электрическая шлифовальная машина.

Для шлифовки стекла используйте наждачную бумагу №200-800, абразивную пасту на основе нитридов бора и карбидов, а также шлифующую и промежуточную алмазную пасту. Помните простое правило: чем толще удаляемый слой, тем крупнее должна быть зернистость применяемого абразивного материала.

Шлифовку толстого слоя выполняйте в два-три захода с поэтапным уменьшением зернистости пасты. Производите шлифовку очень осторожно. Брак недопустим.

Видео по теме

Обратите внимание

«Турбинку» необходимо прижимать к стеклу с определенным давлением, поскольку в противном случае от перегрева стекло может дать трещину.

Полезный совет

«Полярит» — это паста коричневого цвета на основе окиси церия в виде водной суспензии. Она считается наиболее эффективным средством.

Источники:

  • Как восстановить прозрачность стекл в вашем авто в 2017

www.kakprosto.ru

Реставрация автостекла своими силами.

Каждый уважающий себя владелец авто знает, что надлежащий уход за стеклами автомобиля не менее важен ухода за другими его частями. Ведь от того, насколько автостекла будут гладкими и прозрачными, зависит не только комфорт поездки, но и ее безопасность. Но, к сожалению, рано или поздно на окнах автомобиля появляются царапины, сколы и трещины, что впоследствии приводит к замене автостекла. Когда  у вас появится такая проблема, не стоит ее сразу решать столь радикальным образом. Если повреждения незначительны, то вполне возможна реставрация автостекла. 

  С проблемой износа поверхности стекла машины сталкивается почти каждый автомобилист. И чаще всего, виновником этого явления бывает обычный песок. Попадая под уплотнители боковых стекол и между кромкой резинки стеклоочистителя, песок оставляет на стекле микроцарапины и потертости, действуя как абразивное вещество. Иногда и сам владелец, стремясь к экономии, вместо шампуня использует обычную сухую тряпку, которая, набрав на себя пыль и песок, действует как наждачная бумага. Скорость тоже влияет на состояние автостекла. Случалось, что после пробега в 1500-2000 км. на скорости 220 км/час, лобовое стекло нового авто приходило в полную непригодность и требовало замены. Езда с испещренным микротрещинами стеклом невозможна, особенно в темное время суток.

 Существует несколько способов реставрации автостекла.

 Восстановление прозрачности.
  • Полировка – самый распространенный способ устранения поверхностных повреждений стекла. С помощью этого способа можно восстановить прозрачность на 70-80%

Суть полировки состоит в удалении ультратонкого слоя стекла. Это делают с помощью мелкозернистого абразива ( паста «ГОИ» на основе окиси хрома, «Крокус» — на основе окиси железа, и самая эффективная паста на основе окиси церия – «Полярит»).

На матовые следы от «дворников»следует нанести алмазную пасту и полировать фетровым диском. Небольшие царапины таким образом удалить невозможно, их лучше всего залить фотополимером.

Для реставрации более глубоких царапин(до 300мкм) стекло подвергают шлифовке

  • Шлифовка стекла выполняется абразивными пастами на основе нитритов и карбидов бора, алмазными пастами «промежуточной№2/1, «шлифующей» 21/14, и наждачной бумагой  №№200-800. Зернистость абразивных материалов напрямую зависит от толщины снимаемого слоя. Шлифовку толстого слоя стекла производят в несколько этапов, постепенно уменьшая степень зернистости пасты. 

Реставрация автостекла с помощью шлифования должна выполняться очень осторожно, особенно, если в процессе применяется электроинструмент. Использование  шлифовальной машинки требует определенного опыта. Нажим шлифовального прибора на стекло должен быть одинаковым по всей обрабатываемой поверхности, так как усиление нажима может привести к перегреву и, как следствие, возможным  расколам автостекла. Ослабление нажима тоже опасно вероятностью возникновения вибрации круга шлифмашинки, что  приведет к повреждению поверхности. Опытные мастера советуют вместо шлифовальной машинки использовать дрель с соответствующей  насадкой, так как у нее меньшие обороты.

Следует заметить, что шлифование лобового стекла на практике почти не используют по той причине, что на нем можно снимать только очень тонкий слой. В противном случае, может нарушиться параллельность слоев «триплекса» (именно эту марку используют для лобового стекла), что придаст стеклу эффект линзы и приведет его в полную непригодность. О применении шлифования к стеклам марки «сталинит» ( боковые и задние) и вовсе не стоит даже думать. Любое вмешательство в их структуру неизбежно приведет к разрушению.

Но шлифование —  весьма эффективный способ реставрации стекла фар. Об этом мы сообщим несколько позже.

Химическая полировка – еще один способ восстановления прозрачности автостекла – предусматривает применение кислотосодержащих реактивов. Но такой способ не оправдал себя ввиду своей недолговечности: после 1,5-2 месяцев после обработки стекло приобретает желтизну.

Восстанавливаем стекло фары.

Ремонтировать стекло фары намного проще, ведь его толщина  — 5-7мм, что допускает устранение  более глубоких дефектов, а появляющиеся при этом искажения не влияют на поток света. Прошлифовав на необходимую глубину поверхность нужно отполировать.        

 Если лобовое стекло вашего автомобиля имеет более серьезные повреждения, то и реставрация автостекла, соответственно требует более значительных  усилий. Сначала нужно определить уровень ущерба, а потом определиться с выбором способа устранения дефекта.

Повреждения лобового стекла :
  • Сколы – утрата стекла небольшой локализации. Существенно не влияет на видимость, но опасность его в том, что может спровоцировать появление более глубоких повреждений. Ремонт заключается в заполнении скола полимером, который после затвердения приобретает характеристики стекла.
  • Трещины на лобовом стекл

www.autofluids.ru

Ремонт стекла своими руками — восстановление лобового и заднего автостекол

Процедура, с которой сталкивается каждый владелец собственного автомобиля, — это ремонт автостекол. Повреждения могут быть от крупных предметов, камней, шипов, падения веток с деревьев или из-за ДТП.

Когда требуется ремонт

Дефекты ветрового щитка появляются в процессе эксплуатации автомобиля. Сколы мешают обзору, преломляют лучи солнечного света, но не требуют ремонта в короткие сроки.

Трещины – это самое капризное повреждение, которое требует особого внимания. Ремонт такого стекла нужно выполнять как можно быстрее, не подвергать деталь нагрузкам на кручение, избегать перепадов температуры. На существенное увеличение трещины влияют:

  • прямые солнечные лучи;
  • резкое похолодание или потепление;
  • направление горячего воздуха из печки на лопнувший участок.

Если во время поездки скрипит лобовое стекло и трещина увеличивается в длине, то его лучше не ремонтировать, а заменить.

Различают виды повреждений:

  • звезда;
  • бычий глаз;
  • полосы, царапины;
  • трещины;
  • комбинированный скол.

Затиры, царапины и помутнения появляются из-за щеток стеклоочистителя с твердой растрескавшейся резинкой. Остальные типы дефектов возникают от механических воздействий или сильных ударов в процессе езды на автомобиле.

Перед выполнением ремонтных работ оценивают размеры повреждения и стоимость затрат.

Трещины целесообразно устранять при длине не более 10-15 сантиметров, а сколы — при диаметре до 5-6 сантиметров.

Подготовка и необходимый инструмент

Ремонт автомобильных стекол можно выполнить в домашних условиях своими силами. Для этого потребуются следующие типы инструментов:

  • жидкость для мытья;
  • комплект ремонтных принадлежностей и специальный полимер;
  • острое лезвие;
  • скотч;
  • шприц с иглой;
  • дрель с тонким сверлом;
  • чистая ткань, не оставляющая ворсинок.

Ремонт стекла выполняются в чистом, сухом помещении с положительной температурой воздуха.

Все перечисленные инструменты и материалы стоят недорого и найдутся у каждого автовладельца. Комплект со специальным составом можно приобрести в автомобильном магазине. При покупке набора стоит доверять только известным производителям и не приобретать средства с дешевыми сомнительными компонентами.

Проверенные материалы выпускают компании:

Самый популярный вариант — состав от компании 3М. Комплект содержит специальную перекладину и дозатор, которые прикрепляются на щиток для лучшего проникновения клея. Комплектная пленка позволяет не использовать скотч.

Ремонт автостекла своими руками

На ремонт лобового стекла нужно выделить не менее 3-4 часов свободного времени и выбрать солнечный день. Реставрация трещины требует засверливания лучей в обоих направлениях. Таким способом полностью останавливается расползание, с материала снимается напряжение.

При просверливании ветровых щитков нужно соблюдать осторожность и не оказывать сильного давления на инструмент.

Операции для ремонта ветрового стекла своими руками:

  1. Тщательно очистить стекло и скол от загрязнений.
  2. Обработать участок с дефектом обезжиривателем.
  3. Высверлить трещины, если они присутствуют.
  4. Обработать поверхность комплектным очистителем.
  5. Установить рамку с присосками.
  6. Аккуратно подать раствор в дозатор шприцем.
  7. После заполнения скола нужно удалить рамку и аккуратно приложить скотч.

Восстановление прозрачности начнется через 5-10 минут после нанесения состава. Для ускорения процесса автомобиль можно установить на улице под лучи солнца или направить ультрафиолетовую лампу. Время кристаллизации указано на упаковке или в инструкции. После застывания нужно убрать скотч, лезвием срезать излишки клея и протереть стекло обезжиривателем.

Зачастую автовладельцы производят самостоятельный ремонт суперклеем. Такой способ помогает ненадолго: трещины, сколы белеют от перепадов температур и попадания влаги.

Задние и боковые стекла изготавливаются методом закаливания. В случае удара на них не образуются сколы, а деталь растрескивается на мелкие кусочки. Отремонтировать большое количество частиц невозможно, так как поверхность теряет прочность и прозрачность.

Как убрать потертости с лобового стекла:

  1. Отмыть рабочую поверхность.
  2. Нанести полирующий состав.
  3. Круговыми движениями располировать поверхность.

Способ поможет только от небольших поверхностных царапин и помутнения. Таким образом можно восстановить блеск боковых щитков и заднего стекла. Лучшей абразивной полиролью считается 3М. Для быстрого достижения результата можно воспользоваться полировальной машинкой с мягкой насадкой из поролона.

При правильном подходе и соблюдении указанных инструкций стекла автомобиля можно довести практически до идеального состояния. При этом не придется посещать автосервисы и оплачивать дорогие услуги по полировке.

infokuzov.ru

❶ Как восстановить стекло 🚩 восстановление стекла 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Износ поверхности автомобильного стекла – распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Рано или поздно на автостеклах неизбежно образуются микроцарапины. Не стоит спешить с заменой стекла, так как если царапины неглубокие, прозрачность стекла несложно восстановить.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • — абразив;
  • — фетровый лоскут;
  • — фотополимер;
  • — шлифовальная машина;
  • — паста.

Инструкция

Самым распространенным способом устранения дефектов автомобильного стекла считается полировка. При обработке стекла удаляется слой в единицы микрон. В ходе выполнения этой процедуры применяется абразив в виде мелкозернистой пасты, к примеру, паста «ГОИ», «Крокус» или «Полярит».

Если участки потертостей стекла небольшие, например, от «дворников», для восстановления прозрачности автостекла используйте фетровый лоскут с нанесенной алмазной (доводочной) пастой. Но избавиться в этом случае можно будет лишь от матовости потертых участков.

Царапины стекла глубиной 200-300 мкм полировкой не устранить. В этом случае рекомендуется применить фотополимер: с его помощью можно устранить повреждение на 70-80%. Для выравнивания поверхности поврежденного участка стекло необходимо отшлифовать, а затем выполнить его полировку.

Как правило, небольшие поврежденные участки стекла шлифуют или полируют вручную. Если же затертая зона большая, в работе используется электрическая шлифовальная машина.

Для шлифовки стекла используйте наждачную бумагу №200-800, абразивную пасту на основе нитридов бора и карбидов, а также шлифующую и промежуточную алмазную пасту. Помните простое правило: чем толще удаляемый слой, тем крупнее должна быть зернистость применяемого абразивного материала.

Шлифовку толстого слоя выполняйте в два-три захода с поэтапным уменьшением зернистости пасты. Производите шлифовку очень осторожно. Брак недопустим.

Видео по теме

Обратите внимание

«Турбинку» необходимо прижимать к стеклу с определенным давлением, поскольку в противном случае от перегрева стекло может дать трещину.

Полезный совет

«Полярит» — это паста коричневого цвета на основе окиси церия в виде водной суспензии. Она считается наиболее эффективным средством.

Источники:

  • Как восстановить прозрачность стекл в вашем авто

Совет полезен?

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

alexxlab / 23.07.2018 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *