Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

В каких случаях нужно уступать дорогу трамваю – В каких случаях нужно уступить дорогу трамваю по правилам ПДД

Содержание

Когда и как уступать дорогу трамваю. А вы так «У»меете?

Трамвай весит как сорок взрослых зубров. Остановить его в экстренном случае сразу невозможно: длина тормозного пути при номинальной нагрузке со скорости в 40 км/ч составляет до 60 метров! Намек ясен — только аккуратные действия автомобилиста могут предотвратить ДТП. Очередное занятие с курсанткой Екатериной было посвящено развороту, а также поворотам через трамвайные пути (пропуск выходящих/заходящих в трамваи пассажиров — отдельная тема). Как оказалось, многие опытные автомобилисты не знают элементарных правил, например когда можно, а когда нельзя выезжать на рельсы.

По пути к месту проведения занятия наша очаровательная курсантка Екатерина эмоционально рассказывает о недавних ситуациях на дороге. Так обычно бывает с начинающими водителями (девушка получила права более двух лет назад, но реально ездит около месяца). Дома на кухне, со знакомыми в кафе, с подругами по телефону все разговоры сводятся к одному. Она вспоминает недавний случай с трамваями: «Ехала недалеко от Дворца молодежи. Я уже даже подзабыла, как надо действовать. Брат напомнил: трамвай включил „аварийку“ — притормаживай, значит, сейчас будут выходить люди».

Особенность трамвайных аварий в том, что часто сбивают людей, выходящих из вагона, иногородние водители. У них нет опыта пропуска в таких ситуациях пешеходов, потому что эти пункты ПДД подзабылись, а в населенных пунктах виновников ДТП трамвайного движения нет.

— Начнем с самого простого — движения прямо. Оно по трамвайным путям разрешено в одном случае: если все полосы заняты, — напоминает Юрий Краснов. — То есть в случае заторовой ситуации можете смело выезжать на рельсы. А вот двигаться по попутным рельсам на обозначенном перекрестке нельзя.

Аккурат в этот момент наблюдаем картину, как перед площадью Я. Коласа водитель внедорожника решает объехать очередь из поворачивающих налево по путям.

— Это как раз таки нарушение, — вывод преподавателя был однозначным. — Данный водитель нарушил ПДД. Он просто решил не стоять, как все, а быть первым, объехать очередь. Распространенный маневр торопливых автомобилистов.

Интересно, что в Германии водители часто вынуждены выезжать на трамвайные пути. Туда их направляют разметка и знаки. Разумеется, пути выполнены «в ноль», поэтому неприятных стыков нет. Причем вагоны и машины друг другу абсолютно не мешают.

Но вернемся на минские улицы. Екатерине предстоит выполнить поворот налево с ул. Я. Коласа на ул. Дорошевича. Впереди водитель Dacia с могилевскими номерами выехал на пути, но, увидев встречный трамвай, неуклюже стал сдавать назад.

— Видишь, незнание банальных пунктов ПДД поставило парня в затруднительное положение, — обращает внимание инструктор. — По правилам он вообще не мог выезжать на рельсы, поскольку перед перекрестком установлен знак 5.8.1 «Направления движения по полосам».

Екатерина не торопится и в итоге оказывается права. Ее алгоритм был одобрен Юрием Красновым: сначала смотрит в зеркало заднего вида — проверяет, не приближается ли сзади трамвай или какой-нибудь автомобиль; взгляд вперед определяет, нет ли встречных транспортных средств; затем, собственно, осуществляется сам маневр.

— А если кто-то все же нарушит и начнет поворачивать налево перед нами? — спрашиваем.

— Реагируйте спокойно, — советует преподаватель, который всегда призывает к доброжелательности за рулем. — Дайте ему проехать и выполняйте маневр.

Далее курсантка поворачивает налево на непростом перекрестке улиц Я. Коласа — Хмельницкого. Здесь нет знака 5.8.1, и девушка решительно выезжает на рельсы. Движение не было интенсивным, и маневр дался безболезненно, хотя в час пик тут непросто.

Но в данном случае нам не приходилось штурмовать пути, иногда выложенные бетонными плитами. Это похлеще «спящего полицейского»! Но у инструктора и для такой ситуации есть совет: притормаживайте практически до полной остановки в «своей» полосе, невзирая на недовольство задних водителей, а затем аккуратно пересекайте рельсы.

Следующее упражнение касается поворота направо. Казалось бы, что здесь сложного? Ан нет! Водители иногда попадают в ловушку стереотипов. Обычно в этом случае они уступают только пешеходам, но забывают про ситуацию, когда пути расположены справа, обособленно от проезжей части (например, на Логойском тракте, пр. Машерова и т. д.), и нужно уступать трамваям. В результате происходят типичные аварии, видео которых постоянно демонстрирует трамвайный парк.

Чтобы правильная схема действий отложилась в памяти курсантки, решаем закрепить маневр на практике. Одно из наиболее аварийных мест расположено на пр. Машерова возле круглосуточного магазина известной сети. Специально дождались трамвая, чтобы все было по-честному.

Екатерина поворачивает направо. Кажется, в этот момент лицевые мышцы водителя трамвая напряглись как у культуриста на международных соревнованиях. Но наша девушка не дала повода для беспокойства: притормозила, пропуская вагончик. А начала движение только убедившись, что трамваев с обеих сторон нет. Вот все бы так!

Наконец, изучаем особенности самого сложного маневра — разворота через трамвайные пути.

— Не все водители знают, что могут совершать этот маневр практически в любом месте трамвайных путей, — говорит преподаватель. — Но есть исключения: например, нельзя разворачиваться в зоне остановочного пункта и действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного за перекрестком (в этом случае разворачиваться запрещено до следующего обозначенного перекрестка).

Юрий Краснов решает сам продемонстрировать, как выполнять непростой маневр: «Часто я использую трамвай как помощника. Смотрите: он притормаживает возле остановки, вынуждая замереть попутные автомобили. А мне как раз такой пробел и нужен».

Инструктор просит обратить особое внимание на два ключевых момента. Во-первых, перед выездом на трамвайные пути надо обязательно смотреть в зеркало заднего вида. И помнить, что ехать может не только вагончик, но и нарушитель на крутом кроссовере.

Во-вторых, нужно внимательно следить за встречными транспортными средствами — из-за трамвая в любой момент может показаться автомобиль. При этом следует иметь в виду, что есть лихачи, которые совершают обгон по встречным путям.

Сначала Екатерина почувствовала себя неловко: «Ой, у вас все так легко получается, а у меня…» или «Я боюсь эту штуку с рогами». Робость в действиях девушки сказывалась на скорости выполнения маневра.

Однако потом все пошло лучше. Юрий Краснов научил ее подстраиваться под поток. Например, чтобы при движении двух групп автомобилей попасть в «зазор», нужно чуть-чуть подъехать и развернуться. Никому при этом вы не помешаете.

В конце девушка радовалась: «Это крутотень! Всегда буду так делать».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

ПДД 13.6 — Преимущество трамвая на РЕГУЛИРУЕМОМ перекрестке

В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

1. При движении прямо.
2. В обоих перечисленных случаях.
3. При повороте налево.

Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Проедете первым, руководствуясь знаком «Главная дорога».
2. Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора.
3. Уступите дорогу трамваю.

В данной ситуации порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым (ПДД 6.15 и ПДД 13.3). Когда сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения (ПДД 13.6). Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу трамваю.

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель трамвая.
2. Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу только трамваю.
3. Уступите дорогу трамваю и автомобилю.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
2. Проедете перекресток первым.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только автомобилю.
2. Только трамваю.
3. Автомобилю и трамваю.
4. Никому.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Уступите дорогу только трамваю А.
2. Уступите дорогу только трамваю Б.
3. Уступите дорогу обоим трамваям.
4. Проедете перекресток первым.

Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?

1. Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
2. Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
3. В любом случае.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу обоим трамваям.
3. Уступите дорогу только трамваю А.
4. Уступите дорогу только трамваю Б.

Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

ruspdd.com

Тема 18. Приоритет маршрутных транспортных средств. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

 

Правила наделили водителей маршрутных транспортных средств некоторыми привилегиями. Этих привилегий не так уж и много, всего три.

Во-первых, трамвай при равном праве на проезд, имеет преимущество независимо от направления движения.

Во-вторых, автобусам и троллейбусам на проблемных участках дорог могут выделить специальную полосу движения.

И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.

Именно эти три привилегии и закреплены законодательно в восемнадцатом разделе Правил.

 

 

1. Правила. Раздел 18. Пункт 18.1. Вне перекрёстков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

 

 

 

Правила не сделали никаких исключений из общего принципа:

 

При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

 

Этот принцип работает и на перекрёстках, и вне перекрестков. Например, сейчас (на нашем рисунке)  водители обоих направлений  обязаны уступать дорогу трамваю.

 

 

 

 

 

И тот факт, что трамвай при выезде из депо лишается преимущества, вовсе не является исключением из этого принципа:

 


 

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?

 

1. Оба.

 

2. Только водитель грузового автомобиля.

 

3. Только водитель легкового автомобиля.

 

4. Никто из водителей.

 

 

 

 

 

 


 

Сейчас у трамвая неравное право на проезд по отношению к легковушке и грузовику.



Депо – это прилегающая территория. А, выезжая из прилегающей территории, водитель всегда попадает на главную дорогу!

 

 

 

2. Правила. Раздел 18. Пункт 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

 

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё.

 

Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при выезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам.

 

Уж больно много в этом пункте различных требований. Давайте разбираться с этим пунктом по частям.

 

 

Прежде всего, о каких знаках идёт речь. Вот они, эти знаки:

 

 

 

 

2.1. Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией, тогда о чём тут говорить. Пересекать  такую сплошную линию запрещено:

 


 

Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?

 

1. Только водитель автомобиля А.

 

2. Только водитель автомобиля В.

 

3. Водители автомобилей А и Б.

 

4. Водители автомобилей А и В.

 

 

 

 

 


 

Это дорога с полосой для маршрутных транспортных средств (но одновременно и дорога с односторонним движением). На дороге с односторонним движением можно останавливаться на любой стороне. Но на правой стороне этой дороги остановка невозможна – там полоса для маршрутных ТС и она отделена сплошной линией разметки и, значит, туда въезд запрещён категорически! Останавливаться посередине проезжей части (да ещё и высаживать пассажира) тоже грубейшее нарушение Правил.

 


Но остановиться на левой стороне этой дороги вам ничто не мешает. Это и безопасно и не противоречит Правилам.

 

 

 

2.2. Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией, тогда Правила разрешают на этом участке дороги осуществлять посадку-высадку пассажиров.

Но движение по этой полосе для нас с вами по-прежнему запрещено! Высадили пассажира и немедленно покидайте эту полосу!

Движение по такой полосе разрешено только маршрутным транспортным средствам, а также велосипедистам, школьным автобусам и таксистам. И про таксистов, кстати, на экзамене спрашивают:

 


 

Разрешается ли Вам на легковом автомобиле перестроиться вправо, чтобы продолжить движение в прямом направлении?

 

1. Разрешается, не создадите помех движению маршрутных транспортных средств.

 

2. Разрешается, если Вы управляете легковым такси.

 

3. Запрещается.

 

 

 

 


 

Про таксистов в 18-том разделе Правил ничего не сказано. Про таксистов сказано в Приложении 1 к Правилам:

 


Правила. Приложение 1. Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

 

 

2.3. Кроме того, в случае если полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией, Правила не просто разрешают, а именно обязывают водителей перестраиваться на неё при совершении поворотов.

 

 

Вы уже знаете,  что водитель перед поворотом обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части данного направления.

 

Поэтому неважно, перекрёсток это или съезд в прилегающую территорию. Если только полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией, поворачивать надо именно с неё.

 

 

 

 

 

 

2.4. И, кстати, выезжать на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств, надо тоже с соблюдением Правил, и об этом на экзамене спрашивают:

 


 

Вам разрешено продолжить движение:

 

1. Только по траектории А.

 

2. Только траектории по Б.

 

3. По траекториям  А и Б.

 

4. По траекториям  Б и В.

 

5. По любой траектории из указанных.

 

 

 

 


 

Вы уже знаете этот основополагающий принцип Правил – во всех случаях, поворачивая направо, водитель должен вести своё транспортное средство, как можно правее. В данной ситуации «как можно правее» это будет поворот на крайнюю правую полосу.

Повернули и увидели знак и разметку и поняли, что это полоса для маршрутных ТС. Ничего страшного –  включаем левые указатели поворота, и пока слева прерывистая линия разметки, перестраиваемся на соседнюю полосу.

 


Правильная траектория – это траектория Б.

 

 

 

 

3. Правила. Раздел 18. Пункт 18.3. В населённых пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

 

В сборнике ГИБДД есть одна задачка именно на это требование Правил.

 


 

В данной ситуации Вы:                    

 

1. Должны уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенного места остановки.

 

2. Имеете преимущество, так как водитель автобуса начинает движение с выездом на вторую полосу.

 

 

 

 

 

 


 



Это как раз тот самый случай, когда водители должны уступать дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенной остановки.

 

 

Обратите внимание, в пункте 18.3 не сказано, что нужно уступать дорогу именно маршрутным транспортным средствам. Сказано, что водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Ну, и правильно. Где там, на дороге разбираться, маршрутный он или нет. Раз отъезжает от обозначенной остановки, значит, нужно уступать!

 

И ещё! Это требование действует только в населённых пунктах. Вне населённых пунктов скорости существенно выше, и там такое требование скорее во вред, а не на пользу.

 

 

 

 

Тем более что вне населённых пунктов в местах обозначенных остановок маршрутных транспортных средств делают уширение проезжей части. И поэтому автобус, съезжая с дополнительной полосы на основную, будет уступать дорогу.

 

 

 

 

 

 

 

Попутно замечу, что в населённых пунктах иногда тоже делают такой «карман», но это ничего не меняет – в населённых пунктах водители во всех случаях должны уступать дорогу автобусу или троллейбусу, начинающему движение от обозначенной остановки.

 

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

В каких случаях уступить трамваю

Существуют следующие знаки приоритета, которые устанавливаются перед перекрёстком: 2.1 2.2 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.4 2.5 2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченно на правлении по отношению к др. участникам дорожного движения; 2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой -либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; 2.24.маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение ТС в движении из одной полосы движения в др. (далее – перестроение), а также его поворот направо или налево,разворот, 1. Начало движения 2.

Пдд: в каких трех случаях трамвай уступает дорогу автомобилю?

Внимание

Во следующем случае перед перекрестком установлены знаки 5.15.1 (или 5.15.2) «Направления движения по полосам (полосе)». Значит, Вы обязаны следовать указаниям знаков и выезжать на трамвайные пути сейчас запрещено! Думаю, что у тех из Вас, кто все-таки заглянул в указанные пункты ПДД, касающиеся правил использования трамвайных путей, возник один вопрос. А как же быть с трамваем попутного направления? С одной стороны, при отсутствии знаков 5.15.1 и 5.15.2 «Направления движения по полосам (полосе)», перед поворотом налево или разворотом Правила обязывают нас выехать на трамвайные пути.

И вместе с тем эти же Правила требуют от нас «не создавать помех движению трамваев»! А если как раз в это время сзади приближается трамвай? Что делать? Ответ, конечно, есть. Чтобы не нарушать правила, Вам придется стать ясновидящим и немного заглянуть в будущее .

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.

  • Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.
  • Осторожно! В случае перехода проезжей части пассажирами, не стоит терять бдительность. К сожалению, не все из них знают и соблюдают Правила дорожного движения, а водитель по закону несет ответственность всегда, т.к.
    он управляет средством повышенной опасности. Нарушение Правил, и когда нужна юридическая помощь Выше рассмотрены самые частые и распространенные ситуации, которые помогут вам правильно вести себя в пути, понять, когда и кому стоит уступить, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения.

Уступить дорогу трамваю

На нерегулируемом перекрёстке равнозначных дорог или на нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог при движении по равнозначных дорогах — трамвай обязан уступить дорогу трамваю, находящемуся справа (пункты 13.11 и 13.10). 6) На нерегулируемом перекрёстке равнозначных дорог или или на нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог при движении по равнозначных дорогах — трамвай, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу трамваю, движущегося со встречного направления прямо или направо (пункт 13.12). 7) В любых условиях трамвай обязан уступить дорогу спецмашине с включёнными проблесковым маячком синего или синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом (пункт 3.2). 8) На железнодорожном переезде трамвай обязан уступить дорогу поезду, или локомотиву, или дрезине (пункт 15.1).
Выездов из депо два: в районе ост. «Ул. Красная» и пересечение улиц Чернышева/Короленко.Примеры проезда некоторых перекрестков с движением трамваев в Орске. Перекресток на пересечении пр. Ленина/ул. Нефтяников. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост.
« Маг. «Луч» и повороте налево на улицу Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр. Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч». Также и при движении трамвая со стороны ост. «ДК Нефтехимиков» и повороте направо на ул. Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр.


Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч». Правило «помеха справа» для трамвая не действует. На этом перекрестке есть стрелка. Когда трамвай движется направо по стрелке, он должен уступать автомобилям, движущимся слева по ул. Нефтяников. Но участок ул. Нефтяников со стороны ул.
Новосибирской односторонний, оттуда движение запрещено.

Глава 1

  • Обочина
  • Тротуар (вело или пешеходная дорожка)
  • Элементы дороги:
  1. Разделительная полоса
  2. Проезжая часть (ПЧ)
  3. Обочина (тротуар, вело или пешеходная дорожка)
  4. Кювет — Не являются элементами дороги.
  5. Обрез — Не являются элементами дороги.

2.55. проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения ТС и в случаях, предусмотренные настоящими Правилами, – для движения пешеходов; 2.36. одноколейное транспортное средство — ТС на колесах, которые размещены на одной линии одно за другим; 2.50.полоса движения — любая из продольных полос ПЧ дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения ТС (за исключением одноколейных) в один ряд; Полоса движения — любая из продольных полос ПЧ дороги, обозначенная горизонтальной дорожной разметкой.

В каких случаях уступать трамваю

Важно

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения: 13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи. Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом.

В каких случаях нужно уступать трамваю

На дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств. 4. ГАИ осуществляется согласование дорожного движения в случаях,не оговоренных настоящими Правилами, а также при применении в экспериментальных целях технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных настоящими Правилами и техническими нормативными правовыми актами. Своевременное доведение в доступных формах до сведения физических и юридических лиц технических нормативных правовых актов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности возлагается на республиканский орган государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации. Формы и методы контроля за выполнением участниками дорожного движения требований настоящих Правил определяются Министерством внутренних дел. 5.

В каких случаях не уступать трамваю

ТС,за исключением лица, обучаемого управлению механическим ТС (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим ТС). К водителю приравниваются лицо, обучающее управлению механическим ТС (принимающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим ТС) и при этом находящееся в нем, а также всадник, погонщик скота; ВОДИТЕЛЬ:

  1. Лицо, управляющее ТС
  2. Лицо обучающее вождению (инструктор), находящийся в транспортном средстве

когда за рулем находится обучаемый

  1. Лицо, принимающее экзамен по вождению, находящийся в транспортном средстве.
  2. Всадник
  3. Извозчик
  4. Погонщик животных

2.44. пассажир — непричастное к управлению ТС физическое лицо, находящееся в (на) ТС, а также входящее (садящееся) в (на) ТС или сходящее (высаживающееся) с ТС; 2.46.

Инфо

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. 13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения. 13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы: 1.

В каких случаях уступить трамваю

ОБЪЕЗД – это объезд стоящего ТС или какого-либо недвижимого препятствия. ОБГОН И ОПЕРЕЖЕНИЕ МАНЕВРИРОВАНИЕМ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ 2.23. крайнее правое (левое) положение на ПЧ дороги — положение ТС на ПЧ дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных ТС соответственно правее (левее) в попутном направлении; 2.29. населенный пункт — территория,въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта»; НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ На белом фоне – действуют все правила НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА На синем фоне – по данной дороге действуют ПРАВИЛА «КАК ВНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА». 2.37.

В каких случаях вы должны уступить дорогу трамваю

УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ПОКРЫТИЕ – покрытие из:

  1. асфальтобетонных
  2. цементобетонных
  3. Обработанных органическими и минеральными вяжущими материалами щебеночных
  4. гравийных
  5. шлаковых и других минеральных материалов
  6. Из штучных материалов:

Так же является усовершенствованными Брусчатка Булыжник Клинкер Мазайка 2.11. главная дорога — дорога,обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон.

vip-real-estate.ru

Когда надо уступить дорогу трамваю

В каких случаях нужно пропускать трамвай | Автор топика: Владимир

Завтра иду сдавать экзамен в гаи 1 раз..

. а понять кого пропускать на перекрестке не пойму подскажите пожалуйста

Артём как же вы учились?? возьмите правила и перечитайте не понятные пункты

Сергей Если ты едешь не в танке, то лучше — во всех.

Анатолий трамвай всегда прав!

Александр Рано ты идёшь, садись и учи правила.

Валерий Трамвай НЕ пользуется преимуществом только в трех случаях Андрей : 1. на регулируемых перекрестках, если горит стрелка в доп. секции с основным красным или желтым сигналом светофора. 2. на нерегулируемых перекрестках, если трамвай находится на второстепенной дороге. 3. Когда трамвай выезжает из депо.

Вадим Трамвай не имеет приоритета, то есть должен уступить дорогу, в следующих случаях:
1.

По пункту 13.5.
Если трамвай движется по направлению стрелки светофора, включённой одновременно с красным или жёлтым основным сигналом, то трамвай обязан уступить дорогу транспортному средству Руслан , которое движется под основной зелёный сигнал. Правило действительно для регулируемых перекрёстков, при отсутствии регулировщика.

2. По пункту 13.9.
Если трамвай подъехал к перекрёстку по второстепенной дороге, то трамвай обязан уступить дорогу транспортному средству Руслан , которое подъехало к перекрёстку по главной дороге. Правило действительно для нерегулируемых перекрёстков.

3. По пункту 18.1.
Если трамвай выезжает из депо, то трамвай должен уступить дорогу всем транспортным средствам.

4. По пункту 13.11.
На нерегулируемом перекрёстке равнозначных дорог трамвай обязан уступить дорогу трамваю справа.

5. По пункту 13.10 и 13.11.
На нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог, где главная дорога изменяет на перекрёстке своё направление, при движении по равнозначным дорогам трамвай обязан уступить дорогу трамваю справа.

5. По пункту 13.12.
На нерегулируемом перекрёстке равнозначных дорог трамвай, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу встречному трамваю, едущему или прямо, или направо.

6. По пункту 3.2.
Трамвай обязан уступить дорогу автомобилю с включёнными синим Виктор проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

7. По пункту 15.1.
Трамвай обязан уступить дорогу поезду Артур .

В остальных случаях трамвай имеет приоритет.

27.10.2015 Москва. Забыл уступить дорогу трамваю ВНИМАНИЮ АВТОРОВ: представленные видеоролики носят …

Кто знает,в каких случаях мы не уступаем трамваю? | Автор топика: Олег

Завтра иду сдавать экзамен в гаи 1 раз.. . а понять кого пропускать на перекрестке не пойму подскажите пожалуйста

Максим если у трамвая ВТОРОСТЕПЕННАЯ дорога, если он выезжает из депо, если у него запрещающий сигнал светофора Саша…

Юрий когда мы едем в танке …

Виталий После тщательного изучения всех пунктов ПДД, где говорится о трамваях, можно сделать следующие выводы:
• Трамвай всегда едет первым, кроме трех конкретных случаев.
• Водитель трамвая обязан уступить Вам дорогу, когда:
1. Он выезжает из депо, а Вы движетесь по дороге Юрий.
2. Он находится на второстепенной дороге, а Вы на главной Антон.
3. Он движется в направлении, указанном зеленой стрелкой, включенной в дополнительной секции светофора одновременно с желтым или красным сигналом, а Вы движетесь на обычный зеленый сигнал Александр.

Евгений на светофоре, если у нас горит зелёный.

Павел Да во всех случаях, он же 20 тонн весит

Кирилл когда мы пешеходы

Артем когда не хотим, тогда и не уступаем! эка невидаль!

Константин Лучше всегда, в машине одна жопа едет, в трамвае много! Я всегда уступаю, маршрутным ср-м. и даже маршруткам.

Метро в Омске не будет, зато отремонтируют дороги

Из-за «неясности дальнейшей судьбы проекта» деньги, выделенные на строительство метрополитена, пойдут на ремонт областных дорог. Несмотря …

tomnosti.info

admin / 08.01.2019 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о