Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Устройство рулевой колонки – Рулевая колонка автомобиля: устройство и принцип работы

Содержание

Рулевая колонка — как она работает?

Рулевая колонка
Рулевое управление являет собою систему управления, которая отвечает за направление движения транспортного средства при помощи рулевого колеса. Данное устройство состоит из множества механизмов, которые преобразуют положение руля (угол поворота) в определенное пропорциональное изменение положения ведущих колес.

Рулевое управление автомобиля состоит из редуктора механического и системы тяг, которые преобразуют поворот руля в поворот ведущих, управляемых колес. Так, отношение углов поворота колес и руля называются передаточным отношением рулевого управления. Колесо, которое находится с той стороны, в которую происходит поворот транспортного средства, проворачивается на большой угол. Это делается посредством того, что точка пересечения осей передних колес располагалась на оси задних колес. Если такое случается, то все колеса будут вращаться вокруг единой одной точки, а боковое скольжение шин вообще не будет происходить. Система тяг, которая обеспечивает поворот колес автомобиля на разный угол, в автомобильном быту называется рулевой трапецией.

Автомобилист с опытом, который разбирается во внутреннем строении автомобиля выделил бы такие требования к рулевому механизму:

— передаточное число должно быть оптимальным, так как именно оно определяет соотношение между нужным углом поворота рулевого колеса и непосредственно его усилием, а также именно он способствует уменьшению потери энергии при работе, так как имеет высокий коэффициент полезного действия;

— должна присутствовать возможность самостоятельного возвращения рулевого колеса в исходное, нейтральное положение – это должно происходить после того, когда водитель прекратил держать рулевое колесо в положении поворота;

— на устройстве должны присутствовать определенные незначительные зазоры в подвижных соединениях для того, чтобы обеспечить малый люфт и свободный ход рулевого колеса. Помимо всего прочего, данное устройство должно обладать высокой надежностью, так как именно от него напрямую зависит безопасность передвижения транспортного средства на дорожном полотне.

1. Как устроена рулевая колонка?

Рулевая колонка

Для того, чтобы детально разобрать устройство рулевой колонки, следует обратиться к изначальному предназначению данной системы. Так, внутренними функциональными составными данного устройства можно считать: обеспечение безопасного, а, следовательно, надежного крепления баранки; в случае столкновения заботу о безопасности автомобилиста; передачу всех усилий, которые прилагаются к управляемым колесам; легкость в управлении и вращении вилки рулевого колеса.

Так, к основным конструктивным составным данного устройства можно отнести вал, ведомую и ведущую шестерни. При непосредственном вращении баранки определенное усилие, с помощью ведущей шестеренки, без особого труда передается к ведомой шестеренке. Ведомая шестеренка достаточно жестко закрепляется с сошкой, которая, в свою очередь, при повороте, начинает передачу усилий напрямую на средний рычаг боковой тяги. Собственно говоря, именно таким образом обеспечивается поворот колес автомобиля, и, естественно, всего транспортного средства.

2. Регулировка рулевой колонки и возможные поломки механизма.

Регулировка и ремонт рулевой колонки не являет собою достаточно сложную процедуру, следовательно, без особого труда она может выполнятся любым, даже новичком, автолюбителем и самостоятельно. Для того чтобы произвести регулировку положения руля, следует произвести нажатие на рычаг особого специального фиксатора. После этого нужно установить баранку, с учетом удобности выбранного положения и отпустить рычаг. Именно так баранка сама по себе останется в нужном для успешной работы положении.

Рулевое управление
Вообще, если разобраться, то процедура автоматической регулировки рулевой колонки происходит посредством электронного устройства. Данное устройство способно не только лишь запоминать все нужные параметры и настройки, но и способно воссоздавать их, как только в автомобиль сел водитель. Помимо этого, в те моменты, когда автолюбителю потребуется зайти или выйти, будет происходить автоматическое отодвигание такого элемента – баранки. Важно всегда помнить, что нельзя воплощать в жизнь процедуру регулировки во время непосредственного передвижения транспортного средства. Это объясняется тем, что данный вид деятельности может привести к тотальной потере управления транспортным средством, вследствие чего, может послужить причиной аварии.

После того, как рулевое колесо было установлено в нужном и нормативном (рабочем) положении, автомобилисту следует произвести обязательную проверку того, насколько надежно был закреплен рычаг, так как его «болтыхание» может привести к нежелательным последствиям, но уже на дороге. Колонка по своей сущности является достаточно простым элементом. Именно поэтому данная деталь является одной из наименее повреждающихся деталей из всей системы рулевого управления. Тем не менее, ввиду того, что данный узел является очень важным для автомобиля, а точнее – от него напрямую зависит безопасное передвижение транспортного средства на дороге, ни в коем случае нельзя автомобилисту игнорировать различные признаки, которые могли бы свидетельствовать о потенциальных неисправностях данного рулевого узла.

Рулевое управление
Важно знать, что один из самых тревожных моментов в работе данного узла является стук рулевой колонки. Данная неполадка может свидетельствовать о различного рода потенциальных деформациях облицовочных панелей и ошибки. Помимо этого, это может свидетельствовать о том, что некоторые определенные части блока переключателя пережили свой срок эксплуатации или просто пришли в негодность. Люфт рулевой колонки в плоскости будет свидетельствовать о том, что некоторые конструктивные элементы кронштейна износились либо просто ослабли. О том, что ослабли шлицевые соединения будет свидетельствовать люфт осевой. Так, ни при каких условиях данные, казалось бы, незначительные неисправности нельзя игнорировать, так как они могут повлечь за собой достаточно плачевные последствия, которые возникают при непосредственном передвижении транспортного средства по дорожному полотну.

3. Как осуществить ремонт рулевой колонки?

Следует отметить, что соединения шлицевые ну никак не подлежат различному восстановлению. Следовательно, в случае вывода данных деталей из строя нужно будет произвести тотальную замену всей рулевой колонки. Так, для того, чтобы приступить к непосредственной замене всего узла следует знать, как именно снять данное устройство. Данная процедура проводится достаточно просто. Изначально, автомобилисту следует отключить аккумуляторную батарею. После этого будет сниматься сама баранка автомобиля, а также – кожух узла рулевой колонки. После этого следует приступать к демонтажу замка зажигания, при этом, нельзя забывать и про переключатель, который отвечает за управление данной системой.

Рулевая колонка
Вследствие снятия всех вышеуказанных элементов, необходимым действием будет снятие кронштейна. Так, нужно открутить все, крепящие кронштейн, болты. Тем не менее, некоторые из болтов не подвластны классическому снятию, поэтому следует из высверлить. Далее нужно открутить болт, который отвечает за соединение управляющего механизма и шлицевого соединения. И лишь тогда, после всех проделанных процедур можно приступать к снятию вала рулевой колонки, предварительно демонтируя его нижнее уплотнение. Установку новой колонки нужно производить исключительно в обратном порядке. Именно поэтому лучше всего будет, если автомобилист будет складывать все снятые детали в нужной последовательности, чтобы при установке нового устройства не возникла путаница.

Кроме таких случаев бывают другие, в которых необходимым действием будет замена подшипника рулевой колонки. Для воплощения данной процедуры в жизнь, сначала нужно снять кронштейн в совокупности с валом по все той же вышеуказанной схеме. Далее, нужно установить устройство в тиски, после чего, выбить вал из кронштейна. Именно таким образом, вследствие данных процессов можно вытащить и сам подшипник. После того как автомобилист вставит обратно вал, нужно, посредством помощи молотка, выбить и второй подшипник, который принадлежит рулевой колонке. Все новые подшипники должны устанавливаться узкими фланцами наружу.

Помимо этого, они должны запрессовываться до упора. Данное действие производится посредством оправки. Следом за этим нужно зафиксировать вал, после чего запрессовать и второй необходимый подшипник. Бывают случаи, когда в негодность была приведена крестовина рулевой колонки. Если такая неисправность возникла в автомобиле, то, к огромному сожалению, лишь тотальная замена всей детали целиком может решить данную проблему.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Рулевая колонка ВАЗ 2107 — ремонт и устройство

Рулевая колонка является частью рулевого управления. Она сконструирована из вала со специальным шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Рулевая колонка предназначена для передачи углового вращения рулевого колеса усилительному механизму с последующим изменением положения колес.

В настоящее время, рулевая колонка, помимо основной функции, выполняет еще и дополнительные. К  таковым относятся: установка аппаратуры управления внешними световыми приборами и стеклоочистителями, обеспечение безопасности водителя при ДТП. Это достигается особенностями конструкции вала колонки. При столкновении вал сгибается и не наносит водителю никакого вреда.

Устройство рулевой колонки

Колонка крепится на специальном кронштейне, который находится на кузове автомобиля и креплениями, удерживающими вал на рулевом механизме. Вал имеет два кардана, которые позволяют рулевой колонке быстро сложиться в случае ДТП. На верхней части колонке установлен кожух, под которым находятся выключатели поворотных световых приборов, переключатели дальнего света и габаритных огней и выключатель управления дворниками. Верхний вал, в свою очередь, имеет 2 игольчатых подшипника, которые облегчают усилия водителя для поворота руля.

Видео — Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ

В процессе эксплуатации ВАЗ 2107 возникают такие неприятности, как самопроизвольное изменение направления движения автомобиля после наезда на кочки, бугры, ямы и прочие неровности дорожного покрытия. Помимо этого, может появиться характерный люфт рулевого колеса. Эти проблемы указывают на необходимость регулировки рулевой колонки. Под этим понятием понимают регулировку рулевого редуктора ВАЗ 2107.

Стоит сказать, что проблема изменения направления движения характерна для всех «семерок» и полностью эту проблему решить нельзя. Однако, путем регулировок можно добиться частичного избавления от этой неприятности.

Порядок действий:

1. Поставьте автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что колеса стоят прямо.

2. Выдавите рулевые пальцы при помощи специального съемника и отсоедините сошку.

3. Теперь нужно держать руль и покачивать сошку. Выполняя эту процедуру, необходимо уловить зазоры в рулевом редукторе. При зафиксированной сошке угол поворота руля не должен превышать 30 градусов и если люфт имеется, то выкручивают регулировочную гайку на редукторе и закручивают прижимной винт. После этого, снова затягивают гайку.

Примечание. Не пережмите регулировочный винт и не сорвите резьбу. Слишком сильно затянутый винт может стать причиной тугого вращения рулевого колеса. Данный параметр контролируется нормой усилия на рулевое колесо – 25кгс. Эта цифра контролируется с помощь динамометрического ключа при запрессованных пальцах и установленной сошке.

Ремонт рулевой колонки своими руками

Под ремонтом рулевой колонки подразумевают ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107. В процессе эксплуатации рулевого редуктора, возникают различные виды неисправностей: начиная от безобидного скрипа рулевого управления и заканчивая полным отказом рулевого управления.

Конечно, скрипы устраняются заменой устаревших элементов панелей облицовки и заменой неисправных блоков, предназначенных для переключателей.

Для предотвращения скорейшего износа механизма рулевого редуктора, необходимо контролировать уровень масла и поддерживать его в норме. А вот в случаях, когда неприятность уже произошла, но все обошлось, необходима замена рулевой колонки ВАЗ своими руками.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте колеса прямо и заблокируйте руль.

2. Извлеките рулевой вал из рулевого механизма, он зажат прямо в колонке.

3. Возьмите достаточно мощный ключ или ворот и сорвите гайку, предназначенную для крепления рулевой колонки.

4. Теперь самая неприятная процедура – открутите три болта, которые крепят колонку к кузову. Неприятной она называется из-за неудобного расположения болтов, так как расстояние между гайками и кузовом недостаточно для комфортного демонтажа.

5. После того, как 3 болта будут сняты, колонка должна отойти в сторону, но будет все еще держаться на шлицах рулевой тяги. Сбить ее с них – довольно непростая задача и выполняется либо монтажным инструментом сильными рывками, или упираясь ногами.

6. После демонтажа старой колонки, проведите очистку места для установки новой колонки и проведите монтаж в обратной сборке последовательности.

Примечание. Во время установки новой рулевой колонки ВАЗ, убедитесь, что она заполнена специальным маслом. Использование редуктора без масла категорически запрещено!

Вот и все, что нужно знать о рулевой колонке. Не забывайте, что ее правильное и своевременное обслуживание и ремонт – это залог безопасности на дороге.

vipwash.ru

Рулевое управление автомобиля, устройство и назначение

Основным узлом в любом транспортном средстве является рулевое управление.  Для чего же нужно рулевое управление? За все время совершенствования конструкции системы, основной принцип работы рулевого управления остался прежним. Он заключается в преобразовании и передачи физического усилия водителя во время воздействия на руль автомобиля на колеса. Другими словами узел рулевого управления обеспечивает обратную связь, позволяя изменять траекторию движения транспортного средства.

Устройство рулевого управления

Из чего состоит рулевое управление автомобиля? Общее устройство конструкции этого узла на транспортных средствах представлена следующими элементами:

  • колеса;
  • рулевой привод;
  • механизм рулевого управления;
  • тяги и колонка.

Схема взаимодействия руля автомобиля с ведущей колесной парой не является сложной. Водитель через привод передает усилие на рулевой механизм, который обеспечивает поворот колес. Помимо этого, узел, обеспечивая обратную связь, предоставляет информацию о состоянии дорожного покрытия. Согласно вибрациям рулевого колеса максимально точно определяется тип движения, на основании чего происходит диагностика и корректируется управление машиной.

Средний диаметр руля легкового транспорта составляет примерно 400 мм. В грузовой и специальной технике руль несколько больше, а в спорткарах меньше.

Что входит в рулевое управление?

Между рулем и механизмом расположена рулевая колонка, которая представлена прочным валом с шарнирными соединениями. Особенностью конструкции колонки является минимальный риск получения травматизма водителя в случае ДТП, поскольку при сильном лобовом столкновении происходит ее схлопывание. Для комфортной эксплуатации транспортного средства, положение рулевой колонки настраивается при помощи механического либо электрического привода. Помимо этого, предусмотрена система блокировки механизма, которая позволяет предотвратить угон автомобиля.

Главное назначение рулевого управления заключается в увеличении механического усилия водителя и его передача на колеса. Для этого в конструкцию системы включен специальный редуктор. На легковых автомобилях в основном используют следующие типы рулевого управления:

  1. Реечный механизм, конструкция которого состоит из набора смонтированных на валу шестерней, агрегатируемых с рейкой, на одной из ее плоскостей по всей длине нанесены специальные зубцы. При вращении руля усилие через колонку передается рулевой рейке, в результате чего она свободно перемещается, взаимодействуя с рулевыми тягами и поворачивая колеса. Необходимо заметить, что рулевое управление автомобилем может иметь рейку, на которой располагаются зубья с переменным шагом. Такая конструкция значительно повышает эффективность управления транспортным средством.
  2. Червячный рулевой механизм. Его принцип функционирования следующий: «червяк» при взаимодействии с ведомой шестерней передает усилие сошке. В свою очередь, сошка рулевого управления взаимодействует с одной из тяг, конец которой заканчивается маятниковым рычагом. Этот рычаг смонтирован на опоре. При повороте руля сошка приводит в движение боковую тягу одновременно со средним рычагом, который взаимодействует со второй боковой тягой и изменяет ее положение. Благодаря этому осуществляется поворот ступиц управляемых колес.

Некоторые особенности работы рулевого управления автомобиля

Большинство современных моделей автомобильного транспорта имеют инновационную систему управления всеми четырьмя колесами. Благодаря этому значительно улучшается динамика движения транспортного средства на местности со сложным рельефом. Помимо этого, рулевое управление автомобиля адаптированное на все колеса позволяет добиться большей маневренности при скоростной езде. Это возможно благодаря повороту каждого из колес.

Примечательно, что в рулевом управлении подруливание колес может осуществляться системой в пассивном режиме. Это возможно благодаря наличию в конструкции задней части подвески специальных упругих резинометаллических деталей. При возникновении крена кузова за счет изменения величины и направления нагрузки осуществляется изменение направления движения. Рулевое управление с функцией подруливания задних колес позволяет эффективно распределить усилие для поворота всех колес. Помимо этого, такая система не позволяет осуществить поворот колес при активном состоянии подвески.

В конструкцию адаптивной системы подруливания входят шарниры и тяги. Шарнир имеет несколько элементов в своем составе, для удобства использования его конструкция представлена в виде снимающегося наконечника. Кинематическую схему рулевого управления автомобиля удобнее всего представить в идее прямоугольника, на каждой из сторон которого находятся:

  • плечи;
  • угол схождения;
  • развал;
  • продольный и поперечный наклон.

Плечи, продольный и поперечный наклон обеспечивают стабилизацию движения, в то время как остальные параметры находятся в постоянном противодействии. Поэтому еще одной задачей рулевого управления является стабилизация всех возникающих в процессе движения сил.

Роль усилителя в системе рулевого управления

Этот элемент помимо того, что позволяет снизить усилие прикладываемое водителем к рулевому колесу, позволяет значительно увеличить точность управления автомобилем. Благодаря наличию усилителя в конструкции рулевого управления появилась возможность использовать в системе элементы, обладающие небольшой величиной придаточного числа. Усилители системы управления делятся на три типа:

  1. Электрический.
  2. Пневматический.
  3. Гидравлический.

Однако большее распространение получил последний тип. Гидравлика отличается надежностью конструкции и плавностью работы, но требует технического обслуживания по замени жидкости. Электроусилитель рулевого управления встречается реже, но все же большинство моделей современной автомобильной техники укомплектовано именно им. Усиление в нем обеспечивает электрический привод. Заметим, что электронное управление отличается наличием расширенного ряда возможностей, но изредка требует проверки и регулировки.

Что такое автоматическое рулевое управление?

Одной из перспективных разработок в автомобилестроении является интеллектуальная система автоматического управления транспортными средствами. Можно сказать, что автопилот, описанный большинством писателей-фантастов в своих произведениях, теперь стал реальностью. Сегодня современной автомобильной технике по силам выполнение большинства действий без участия водителя, самым распространенным из которых является парковка.

Лидером по производству автомобилей оборудованных этой инновационной системой является немецкий концерн BMW, который активно использует на своем модельном ряде сдвоенный планетарный редуктор. Управление таким редуктором осуществляется при помощи электропривода, в результате чего удается совместно с изменением скорости транспортного средства изменять придаточное отношение при передаче усилия от руля к поворотным колесам. Благодаря такому техническому решению значительно повышается быстродействие, и обеспечивается максимально точная обратная связь.

automorum.ru

Как устроена рулевая колонка и из чего она состоит? :: SYL.ru

Рулевая колонка является неотъемлемой частью рулевого управления автомобилем. Данный механизм чутко реагирует на малейшее движение руля, перемещая колеса в нужном направлении. От ее исправности будет зависеть безопасность водителя и пассажиров. К счастью, рулевая колонка не так часто выходит из строя, как, например, топливный фильтр. Однако это не значит, что ее поломка вовсе исключена. Рано или поздно она может перестать функционировать. А для того чтобы качественно произвести ремонт данного устройства, нужно полностью знать его конструкцию. В этом вам поможет сегодняшняя статья.

Из чего состоит устройство?

Из нижеперечисленных деталей состоит автомобильная рулевая колонка. Кроме того, перед ремонтом следует определить, к какому типу относится это устройство. На данный момент современная рулевая колонка (ГАЗель, УАЗ) включает в себя целый комплекс механизмов, среди которых есть:

  • втулка;
  • рулевой механизм;
  • шарнир;
  • шайбы;
  • гайки;
  • болты;
  • вал рулевой колонки;
  • подшипники;
  • распорная втулка;
  • стопорное, защитное и уплотнительное кольца;
  • колонка;
  • верхний кожух колонки;
  • нижний кожух колонки;
  • подрулевой переключатель;
  • винты;
  • рулевое колесо;
  • шплинт;
  • карданный вал;
  • специальная гайка опоры колонки;
  • клин;
  • выключатель зажигания;
  • опорная шайба;
  • уплотнитель;
  • опора колонки;
  • регулировочная гайка.

Разновидности устройств

В автомобилях различают три типа реек. Первый – это механические рулевые колонки. Они сейчас практически не применяются на автомобилях в связи с увеличением их массы. Второй тип – гидравлический. Подобные устройства сейчас устанавливаются на большинство современных машин, в том числе и на отечественные марки. Рулевая колонка УАЗа «Патриот» относится именно к такому типу. Следующей разновидностью будут электрические рейки. Они укомплектовываются на автомобили, которые по большей части эксплуатируются по асфальтированному дорожному полотну. Главное их преимущество заключается в надежности. Если машина попадет в яму, в первую очередь выйдет из строя не рулевое управление, а электромотор. Именно он принимает на себя весь удар и нагрузки. Ремонт данной детали куда дешевле, нежели ремонт всей рулевой системы.

Куда крепится механизм?

В зависимости от типа, марки и модели автомобиля различают 2 крепления рулевого механизма:

  • Верхнее расположение. В таком случае деталь крепится к самому кузову позади двигателя.
  • Нижнее расположение. Здесь механизм крепится к подрамнику, как правило, в нижней части. Также он может размещаться на кузове и балке, но только снизу.

Заключение

Зная конструкцию данной детали, вы легко можете осуществить ремонт автомобиля. Отметим сразу, что инструкция по замене устройства должна подходить под конкретную марку и модель машины. Даже семейству Волжской «классики» (ВАЗ 2105-07) нужно ориентироваться на свое руководство по эксплуатации. Дело в том, что рулевая колонка, несмотря на свою внешнюю схожесть с подобными механизмами, имеет совершенно разную конструкцию в каждом отдельном случае. 

www.syl.ru

Рулевая колонка ВАЗ 2106 — изучаем деталь

 

Общеизвестно, что рулевая колонка ВАЗ 2106, как и других колесных транспортных средств, считается одним из основных узлов, отвечающих за безопасное вождение автомобиля. Штатная рулевая колонка, цена которой приемлема для российских автолюбителей, весьма долговечна, надежна и проста. Эти качества придают данному механизму способность к долговременной эксплуатации в различных метеорологических условиях. Поэтому стоимость рулевой колонки сопоставима с той степенью реальной угрозы для жизни, которая возникает в случае эксплуатации дефектного изделия.

 

 

В то же время, рулевая колонка ВАЗ 2106, фото которой размещено на нашем интернет-ресурсе, как и любой механический узел, подлежит износу и требует своевременного ухода, а в некоторых случаях – и проведения ремонта, иначе водителей таких транспортных средств ждут неприятные последствия.

В ВАЗ шестой модели устройство рулевой колонки аналогично множеству других транспортных средств. Назначение этого узла управления автомобилем – трансляция мышечных усилий водителя, вращающего руль, на вал рулевой колонки червячного типа с последующей передачей усилия вращения на колесную пару. Непосредственно рулевая колонка крепится к кузовной части автомобиля тремя мощными болтовыми соединениями с использованием особого элемента крепежа и имеет жесткое сочленение с механизмом руля.

 

В крышке сверху размещается установочный болт, которым осуществляется регулировка рулевой колонки при необходимости. Такая надобность возникает в случае обнаружения повышенного люфта рулевой колонки, которая в своей проекции представляет вал из цельной металлической трубы, оборудованный в навершии шлицами и внешним резьбовым соединением для крепежа руля, а также шлицами изнутри для крепежа червячного вала в верхней позиции.

С учетом упрощенной схемы устройства рулевой колонки ВАЗ 2106 дефекты такого узла немногочисленны. В такой ситуации главное – в прямом смысле прислушиваться к работе колонки рулевого механизма, к тем звукам, которые она издает в ходе эксплуатации. Большое значение имеет своевременная диагностика и регулировка рулевой колонки, которую можно провести без привлечения специалистов-авторемонтников.

К типовым дефектам рулевой колонки относятся:

 

  • поскрипывания в рулевой колонке, вызванные повышенным износом компонентов, временными изменениями облицовки, дефектами элементов системы переключателя, расположенного под рулем;
  • люфт в рулевой колонке, который расценивается, как более серьезный признак неисправности механизма руля. Такой люфт рулевой колонки в итоге приводит к повышенному износу компонентов или их провисанию. В то же время люфт рулевой колонки по проекции оси изделия свидетельствует об ослабление соединений шлицов, что может спровоцировать ситуацию, когда шлицы начнут стираться.

Для устранения недостатков в функционале колонки руля при ремонте необходимо использовать ремкомплект рулевой колонки, с помощью которого можно устранить возникшие неисправности.

Необходимость в замене рулевой колонки возникает в случае истирания шлицов в соединительной паре, а реставрации данное соединение не подлежит. Для этого требуется демонтировать данный механизм. Для этой цели необходимо провести разборку рулевой колонки «шохи», которая под силу даже начинающим автомобилистам. Процедура снятия рулевой колонки технологически не представляет особой сложности, однако превентивные мероприятия занимают большой объем времени.

 

Информация для автолюбителей: при проведении замены рулевой колонки «шестерки» допускается небольшая модернизация этого узла. Возможна установка колонки руля от ВАЗ 2107, конструкция которой усложнена двумя небольшими карданными валами, увеличивающими степень безопасности механизма. Кроме того, дополнительное оснащение системы подшипниками игольчатого типа позволит прикладывать к вращению рулевого колеса значительно меньших усилий.

Требуемая замена рулевой колонки производится в такой последовательности:

  1. Обесточиваем АКБ и аккуратно снимаем ее с автомобиля и откладываем в сторону, чтобы не мешала работе.
  2. Демонтируем рулевое колесо и защитное покрытие вала рулевой колонки.
  3. Отключаем комплекс управления подрулевого назначения и выключатель зажигания.
  4. Демонтируем крепеж кронштейна, причем возможен такой вариант, что отдельные компоненты крепежа придется снимать с помощью дрели.
  5. Отвинчиваем болт-стяжку соединения шлицов с механизмом руля.
  6. Демонтируем уплотнительное крепление вала рулевой колонки, и он вытаскивается в салонное помещение.

Дополнительная информация: окончив ремонт рулевой колонки, необходимо для восстановления требуемых кондиций ходовой части произвести корректировку схода-развала колесной пары. Произвести установку колесной пары под оптимальным углом самостоятельно практически невозможно без специальной регулировочной техники и стендов.

 

Важно: длительная эксплуатация «шестерки» со шлицевыми соединениями, подвергшиеся повышенному износу, в итоге может создать аварийную ситуацию, опасную для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Возможно полное бесконтрольное проворачивание рулевого колеса, и произойти это может на большой скорости. Это очень опасно для жизни!

avtovx.ru

Рулевой механизм: описание,виды,назначение,принцип работы ,устройство.

 

 

Каждый узел и механизм автомобиля по-своему важен. Пожалуй, нет такой системы, без которой автомобиль мог бы нормально функционировать. Одна из таких систем – рулевой механизм. Наверное, это одна из самых важных частей машины. Давайте рассмотрим, как устроен этот узел, назначение его, элементы конструкции. А также научимся регулировать и ремонтировать эту систему.

Принцип работы реечной рулевой тяги

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм — является самым распространенным типом механизма, устанавливаемым на легковые автомобили. Основными элементами рулевого механизма являются шестерня и рулевая рейка. Шестерня устанавливается на валу рулевого колеса и находится в постоянном зацеплении с рулевой (зубчатой) рейкой.
Схема реечного рулевого механизма

1 – подшипник скольжения; 2 – манжеты высокого давления; 3 – корпус золотников; 4 – насос; 5 – компенсационный бачок; 6 – рулевая тяга; 7 – рулевой вал; 8 – рейка; 9 – компрессионный уплотнитель; 10 – защитный чехол.
Работа реечного рулевого механизма происходит следующим образом. При вращении рулевого колеса рейка перемещается влево или вправо. Во время движения рейки перемещаются присоединенные к ней тяги рулевого привода и совершают поворот управляемых колес.

Реечный рулевой механизм отличается простотой конструкции и как следствие,  высоким КПД, а также имеет высокую жесткость. Но такой тип рулевого механизма чувствителен к ударным нагрузкам от неровностей дороги, склонен к вибрациям. По причине своих конструктивных особенностей реечный рулевой механизм применяется на переднеприводных автомобилях 

 

Червячный рулевой механизм

Схема червячного редуктора

Этот рулевой механизм является одним из «устаревших» устройств. Им оснащены практически все модели отечественной «классики». Механизм применяется на автомобилях с повышенной проходимостью с зависимой подвеской управляемых колес, а также в легких грузовых автомобилях и автобусах.

Конструктивно устройство состоит из следующих элементов:

  • рулевой вал
  • передача «червяк-ролик»
  • картер
  • рулевая сошка

Пара «червяк-ролик» находится в постоянном зацеплении. Глобоидальный червяк представляет собой нижнюю часть рулевого вала, а ролик закреплен на валу сошки. При вращении руля ролик перемещается по зубьям червяка, благодаря чему вал рулевой сошки также поворачивается. Результатом такого взаимодействия является передача поступательных движений на привод и колеса.

Рулевой механизм червячного типа имеет следующие преимущества:

  • возможность поворота колес на больший угол
  • гашение ударов от дорожных неровностей
  • передача больших усилий
  • обеспечение лучшей маневренности машины

Изготовление конструкции достаточно сложное и дорогое – в этом главный ее минус. Рулевое управление с таким механизмом состоит из множества соединений, периодическая регулировка которых просто необходима. В противном случае придется заменять поврежденные элементы.

 

Рулевая колонка

Выполняет передачу вращательного усилия, которое создает водитель для изменения направления. Состоит она из рулевого колеса, располагаемого в салоне (на него и воздействует водитель, вращая его). Оно жестко посажено на вал колонки. В устройстве этой части рулевого управления очень часто используется вал, разделенный на несколько частей, соединенных между собой карданными шарнирами.

Такая конструкция сделана не просто так. Во-первых, это позволяет менять угол положения рулевого колеса относительно механизма, смещать его в определенную сторону, что нередко необходимо при компоновке составных частей авто. В дополнение такая конструкция позволяет повысить комфортабельность салона – водитель может менять положение рулевого колеса по вылету и наклону, обеспечивая максимально удобное его положение.

Во-вторых, составная рулевая колонка имеет свойство «ломаться» в случае ДТП, снижая вероятность травмирования водителя. Суть такова – при фронтальном ударе двигатель может сместиться назад и толкнуть рулевой механизм. Если бы вал колонки был цельным, изменение положения механизма привело бы к выходу вала с рулевым колесом в салон. В случае же со составной колонкой, перемещение механизма будет сопровождаться всего лишь изменением угла одной составляющей вала относительно второй, а сама колонка остается неподвижной.

Винтовой рулевой механизм

Винтовой рулевой механизм объединяет следующие конструктивные элементы: винт на валу рулевого колеса; гайку, перемещаемую по винту; зубчатую рейку, нарезанную на гайке; зубчатый сектор, соединенный с рейкой; рулевую сошку, расположенную на валу сектора.

 

Особенностью винтового рулевого механизма является соединение винта и гайки с помощью шариков, чем достигается меньшее трение и износ пары.

Принципиально работа винтового рулевого механизма схожа с работой червячного механизма. Поворот рулевого колеса сопровождается вращением винта, который перемещает надетую на него гайку. При этом происходит циркуляция шариков. Гайка посредством зубчатой рейки перемещает зубчатый сектор и с ним рулевую сошку.

Винтовой рулевой механизм в сравнении с червячным механизмом имеет больший КПД и реализует большие усилия. Данный тип рулевого механизма устанавливается на отдельных легковых автомобилях представительского класса, тяжелых грузовых автомобилях и автобусах.

Заключение

В целом механизм является достаточно надежным узлом, не требующим никакого обслуживания. Но при этом эксплуатация рулевого управления автомобиля подразумевает проведение своевременной диагностики для выявления неисправностей.

Конструкция этого узла состоит из множества элементов с подвижными соединениями. А где такие соединения есть, со временем из-за износа контактирующих элементов, в них появляются люфты, которые в значительной мере могут повлиять на управляемость авто.

Сложность диагностики рулевого управления зависит от его конструктивного исполнения. Так в узлах с механизмом «шестерня-рейка» соединений, которые необходимо проверять не так уж и много: наконечники, зацепление шестерни с рейкой, карданы рулевой колонки.

А вот с червячным механизмом из-за сложной конструкции привода точек диагностики значительно больше.

Что касается ремонтных работ при нарушении работоспособности узла, то наконечники при сильном износе просто заменяются. В рулевом механизме на начальном этапе люфт удается убрать регулировкой зацепления, а если это не помогло – переборкой узла с использованием ремкомплектов. Карданы колонки, как и наконечники – просто заменяются.

 

 

seite1.ru

устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки


Устройство рулевой колонки велосипеда.


Рулевая колонка велосипеда — деталь, которая необходима для того, чтобы осуществлять движение колеса в вилке при помощи руля управления. По типу рулевые колонки делятся на резьбовые и нерезьбовые (интегрированные). Велосипедная рулевая колонка резьбового типа считается устаревшей, однако до сих пор на многих велосипедах ее используют. На современных велосипедах обычно используются нерезьбовые типы колонок, скорее всего, у вас стоит именно интегрированная колонка.

Виды и конструкция



Рулевая состоит из двух чашек (верхней и нижней), а так же пары подшипников и упорных колец, которые дополняются пыльником, якорем и крышкой якоря, а так же болтом крепления якоря. Все детали в идеале должны быть высокого качества, чтобы деталь работала как можно дольше. Очевидно, что на дешевых китайских байках износ рулевой колонки будет быстрее, чем на дорогих моделях.


Чашки при монтаже запрессовываются в рулевую трубу, а подшипники напрессовываются на рулевую трубу вилки (в интегрированных или нерезьбовых колонках вместе с чашками запрессовываются сами подшипники), где она удерживается за счет подшипников и специальных канавок и колец. Очень важно, чтобы колонка была тщательно присоединена и не болталась, так как это ухудшает работу рулевой и само управление велосипедом. Для этого важно при ремонте байка пользоваться для установки рулевой специальным оборудованием, позволяющим качественно соединить эту деталь с остальным скелетом транспортного средства.

Проверка качества установки



Когда вы проверяете качество крепления рулевой колонки, то первый делом стоит проверить ее на наличие люфта. Если велик новый, то люфт должен отсутствовать в принципе, на старых велосипедах люфт на рулевой бывает по причине изношенности составных элементов.


Проверка люфта осуществляется следующим простым способом. Ставите велосипед и зажимаете передний тормоз, чтобы не было возможности качения. После этого толкаете велосипед вперед. При отсутствии люфта вы ничего не почувствуете. Если люфт есть, то будет заметная отдача.


Откуда появляется люфт? Как говорилось выше, на старых двухколесных транспортных средствах это может происходить из-за изношенности элементов, а на новом это указывает на неправильную установку рулевой и регулировку. Корректно настроить регулировку можно только при правильном запрессовывании чашек: если их перекосит, то люфт неизбежен. Более того, именно из-за необходимости абсолютно правильной установки этой детали важно именно запрессовывать с помощью специальных станков, а не заколачивать чашки молотком (это не считая того, что таким способом можно и просто разбить рулевую колонку).


Еще одна проверка на хорошую установку обсуждаемой нами детали велосипеда — проверка плавности поворота. Проверяется это так же просто: поднимаем переднее колесо и слегка наклоняем велосипед вправо и влево. В норме при малейшем наклоне колесо должно поворачиваться.


При покупке велосипеда обычно проблем с рулевой не бывает, но при долгом использовании может появиться необходимость заменить рулевую. Самый простой и надежный способ сделать это — обратиться к специалистам, которые имеют опыт и оборудование для проведения работ по замене рулевой колонки велосипедов.



yvelo.ru

admin / 12.05.2018 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о