Устройство карбюратора солекс 21073 – Карбюратор солекс 21073 устройство | Karburater.ru
Карбюратор солекс 21073 устройство | Karburater.ru
Карбюратор 21073 1107010 ДААЗ разрабатывался для автомобилей «Нива» ВАЗ-2121 с объемом двигателя 1,6 л и ВАЗ-21213 с 1,7 литровым двигателем.
Солекс 21073-1107010 является эмульсионным, двухкамерным карбюратором с падающим потоком (движение потока сверху вниз). Дроссельные заслонки открываются механически, последовательно с помощью педали «газа».
Карбюратор имеет следующие узлы и системы:
- Главные дозирующие системы, их две, для первой и второй камер соответственно.
- Поплавковая камера оснащена двойным поплавком, сбалансирована для предотвращения влияния на работу карбюратора наклонов, например при повороте автомобиля.
- Система отсоса картерных газов.
- Механизм, блокирующий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
- Система холостого хода связана с первой камерой.
- Экономайзер холостого хода.
- Две переходные системы, по одной для каждой из камер.
- Экономайзер мощностных режимов.
- Ускорительный насос.
- Пусковое устройство.
- Устройство подогрева.
Расположение основных узлов карбюратора показано на рисунках:
Карбюратор состоит из двух половинок, более массивной нижней – корпуса, и верхней – крышки карбюратора. В нижней части карбюратора, в каждой из камер находятся поворотные дроссельные заслонки, управляемые механически. В первой камере в верхней части расположена воздушная заслонка, предназначенная для холодного пуска двигателя. Воздушная заслонка управляется тросом, идущим в салон автомобиля (рычаг подсоса), и вакуумным пусковым устройством.
Через впускной штуцер, топливо, проходя через сетчатый фильтр карбюратора и игольчатый клапан, попадает в поплавковую камеру. Камера состоит из двух секций, сообщающихся между собой, поэтому уровень топлива в них одинаков. Двухсекционная конструкция позволяет уменьшить влияние крена автомобиля на уровень топлива и, как следствие, на работу двигателя.
Эмульсионная трубка с воздушным жиклером
По мере наполнения поплавковой камеры, поплавок, поджимая вверх иглу клапана, перекрывает поступление топлива, таким образом, поддерживает постоянный уровень горючего в карбюраторе.
Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры подается в эмульсионные колодцы, туда же через отверстия в верхней части эмульсионных трубок (воздушные жиклеры) поступает воздух. В колодцах при смешивании топлива и воздуха образуется эмульсия, которая попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Это главная дозирующая система карбюратора.
Работа карбюратора Солекс 21073
При пуске холодного двигателя, для обогащения смеси, в работу вступает пусковое устройство, управляемое из салона автомобиля ручкой подсоса. В максимально вытянутом положении ручка подсоса через тросик привода поворачивает рычаг, полностью закрывая воздушную заслонку (первая камера). При этом дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на размер пускового зазора, который можно настроить регулировочным винтом приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры на рычаге.
Пусковое устройство состоит из полости, сообщающейся каналом с пространством впускного коллектора, диафрагмы и штока связанного с воздушной заслонкой. После пуска двигателя разрежение во впускном коллекторе воздействую на диафрагму и шток открывает воздушную заслонку на величину пускового зазора (регулируется винтом пускового устройства). При возврате рукоятки в нормальное, утопленное положение, пусковые зазоры уменьшаются. Зазоры в промежуточных положениях полностью зависят от геометрии рычага и не нуждаются в регулировке. Дроссельная заслонка второй камеры через систему рычагов, при вытянутом подсосе, блокируется, поэтому при нажатии на газ вторая камера в работе не участвует для исключения провалов двигателя.
Система холостого хода (СХХ) предназначена для питания двигателя на минимальных оборотах, не давая ему заглохнуть, когда нагрузка отсутствует. Топливо поступает в СХХ через главный топливный жиклер первой камеры, далее жиклер холостого хода, смешивается с воздухом поступающим через воздушный жиклер холостого хода, а также из широкой части диффузора первой камеры. Такая система подачи воздуха в СХХ обеспечивает устойчивый переход в данный режим. Полученная эмульсия поступает в первую камеру через отверстие расположенное под дроссельной заслонкой. Канал ведущий к выходному отверстию холостого хода перекрывает винт качества. Частота оборотов двигателя регулируется так называемым винтом качества, который определяет величину зазора дроссельной заслонки камеры номер один в режиме холостого хода.
При плавном нажатии на педаль газа, в работу включается переходная система первой камеры. Ее дроссельная заслонка частично открывается, из щели переходной системы, которая расположена выше заслонки, начинает поступать дополнительное топливо, обогащая смесь. Переходная система первой камеры не допускает провал при переходе из режима холостого хода, при трогании автомобиля.
Переходная система второй камеры устроена аналогично, с той лишь разницей, что обогащает смесь при переходе из режима средних к большим нагрузкам, и ее выходное отверстие круглое. Эта система помогает избежать провалов при движении автомобиля.
При достаточно сильном открытии заслонок в работу вступает экономайзер мощностных режимов. Экономайзер забирает топливо непосредственно из поплавковой камеры и управляется разрежением во впускном коллекторе. При закрытой заслонке разряжение велико, и диафрагма экономайзера не воздействует на шариковый клапан, перекрывающий поток топлива. При открытии заслонки разрежение уменьшается, пружина воздействует на диафрагму, а та на шарик клапана, открывая путь топливу через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец, и, минуя главный топливный жиклер, обогащает топливную смесь.
В режиме работы на максимальных нагрузках двигателю требуется дополнительное топливо. Его подачу осуществляет эконостат непосредственно из поплавковой камеры, через систему каналов к распылителю во второй камере.
Ускорительный насос еще один узел карбюратора. Ускорительный насос, обогащает топливную смесь при разгоне автомобиля. Состоит он из рычага, диафрагмы и распылителя. Кулачок насаженный на ось дроссельной заслонки, при ее открытии воздействует на рычаг насоса, а тот на диафрагму, накачивающую топливо через распылитель в первую камеру карбюратора. В устройстве насоса предусмотрены два обратных клапана. Первый находится в канале связывающем поплавковую камеру и полость насоса, и открывается при заполнении последней под действием пружины отводящей диафрагму, подобно поршню шприца. Клапан закрывается при нагнетании топлива в распылитель (при нажатии на педаль газа). Второй клапан расположен в распылителе ускорительного насоса. При нагнетании топлива он открывается, если топливо перестает поступать – перекрывает канал распылителя, предотвращая подсос воздуха и не давая вытекать топливу. Профиль кулачка ускорительного насоса определяет его производительность.
Экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
О системе холостого хода было сказано выше. СХХ карбюратора 21073 оснащена электромагнитным клапаном, являющемся частью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Этот клапан перекрывает каналы холостого хода и переходной системы первой камеры, и предназначен для прекращения подачи топлива при выключении двигателя, а также в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем), для уменьшения токсичности выхлопных газов и экономии топлива. ЭПХХ состоит из концевого выключателя (смотрите на рисунке карбюратора), электромагнитного клапана и блока управления.
При включении зажигания перед пуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта упорный винт (винт количества) с концевым выключателем замкнут на корпус автомобиля. При этом напряжение подается на электромагнитный клапан и он открывает топливный жиклер системы холостого хода.
Данный карбюратор имеет схожую конструкцию со всеми карбюраторами линейки «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода (сокращенно ДААЗ), но и имеет некоторые отличия. Поскольку устанавливается он на двигатели с большим рабочим объемом, то и характеристики его систем изменены. Распылитель ускорительного насоса оснащен только одной трубкой идущей в первую камеру. Сетчатый фильтр извлекается после выкручивания штуцера подачи топлива. Карбюратор 21073-1107010 оснащен системой управления рецеркуляцией отработавших газов через штуцеры запресованные в корпус, которые по каналам соединяются с пространством первой камеры над заслонкой дросселя и под ней.
Из таблицы ниже вы сможете узнать какие жиклеры стоят на Солекс 21073 1107010.
Тарировочные данные 21073-1107010
Полезное видео по теме:
karburater.ru
Карбюратор солекс 21073 на ниву-устройство, регулировка, настройка
Автомобиль Нива 21213 появился на конвейере уже очень давно, однако, до сих пор пользуется огромным спросом. Почти 30 лет назад машина претерпела незначительные изменения, но по-прежнему остается любимицей любителей бездорожья. Данный автомобиль неприхотлив, надежен и очень прост в эксплуатации. Хорошая проходимость, которой могут позавидовать зарубежные аналоги известных марок, сделали автомобиль важной частью охоты и рыбалки. А установить карбюратор солекс 21073 на ниву является одним из самых лучших решений и в этой статье мы поговорим о его настройке и регулировке.
Основная часть автомобилей ВАЗ 21213 комплектуются карбюраторным двигателем 1,7 который начал свой жизненный путь с ВАЗ 2106. При должном внимании для всех вазов – он работает безотказно. Система питания двигателя – это карбюратор ДААЗ 21073 солекс . Рассмотрим его устройство, причины поломки и как выполняется регулировка.
↑
Карбюратора ДААЗ 21073 — устройство
Прибор Димитровградского автоагрегатного завода предназначен для смешения топлива и воздуха и состоит из двух основных компонентов:
- Корпус;
- Верхняя крышка.
Также в основе устройства лежат поплавковая камера для балансировки уровня топлива, подаваемого в диффузор, ускорительный насос, экономайзер принудительного холостого хода и эконостат. В верхней крышке расположены: эмульсионная трубка или эмульсионные колодца, штуцеры, предназначенные для распыления топлива в диффузоре, а также воздушная заслонка, необходимая для холодного пуска силового агрегата. Карбюратор Солекс 21073 на Ниву установлен и настроен с завода, а его устройство и тарировочные данные обеспечивают хорошие динамические показатели при минимальном расходе топлива.
↑Тарировочные данные
Наименование | 21073 сток | 21073 мой | 21053-*** | 21053- | ***-20 | |||
1-я камера | 2-я камера | 1-я камера | 2-я камера | 1-я камера | 2-я камера | 1-я камера | 2-я камера | |
Объем двигателя | 1700 | 1500 | 1500 | 1600 | ||||
Главный диффузор | 24 | 24 | 24 | 24 | 23 | 24 | 23 | 24 |
гтж | 107,5 | 115 | 115 | 115 | 102,5 | 115 | 107,5 | 110 |
ГВЖ | 150 | 135 | 150 | 135 | 150 | 135 | 140 | 165 |
ТЖ XX и переходи. Система 1 | 39 | — | 42 | — | 39 | — | 40 | — |
ТЖУН | 45 | — | 35 | 40 | 35 | 40 | 45 | 40 |
Кулачек УН | 4 | 7 | 4 | 5 | ||||
ТЖ ЭМР | 40 | — | 40 | — | 40 | — | 40 | — |
Кулачок воздушной заслонки | 6 | — | 6 | — | 7 | — | 3 | — |
Соотношение т/в | 0,717 | 0,852 | 0,767 | 0,852 | 0,683 | 0,852 | 0,768 | 0,667 |
Соотношение т/в суммарно | 0,781 | 0,807 | 0,763 | 0,713 |
Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010 | ||
Параметры | первая камера | вторая камера |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 |
Диаметр диффузора, мм | 24 | 24 |
Главная дозирующая система: маркировка топливного жиклера маркировка воздушного жиклера | 107,5 117,5 | 150 135 |
Тип эмульсионной трубки | ZD | ZC |
Система холостого хода и переходная система первой камеры: маркировка топливного жиклера маркировка воздушного жиклера | 39 140 | |
Переходная система второй камеры: маркировка топливного жиклера маркировка воздушного жиклера | — — | 70 140 |
Экономайзер мощностных режимов: | — | 70 |
Эконостат: условный расход топливного жиклера маркировка топливного жиклера усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н | — 40 1,5±10% |
— |
Ускоршельный насос: маркировка распылителя подача топлива за 10 циклов. смЗ маркировка кулачка | 14 — 4 | — — |
Пусковые зазоры: воздушной заслонки, мм дроссельной заслонки, мм | 3,0 | — |
Маркировка рычага управления воздушной заслонкой | 6 | — |
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм | 1,2 | 1,2 |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 1,8 | 1,8 |
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм | 0,70 | 0,70 |
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм | 1,5 | — |
Схема и принцип работы
Виды и модификации карбюраторов для данного автомобиля могут быть самыми различными, но принцип работы остается прежним.
При холодном пуске движка, водитель закрывает воздушную заслонку, чтобы ограничить приток воздуха и увеличить количество бензина. Это позволяет облегчить запуск и вывести обороты, необходимые для стабильной работы.
Карбюратор 21073 дааз устройство и принцип работы: схема устройства и работы карбюратора I — первая камера; II — вторая камера; 1 — рычаг привода ускорительного насоса; 2 — регулировочный винт пускового устройства: 3 — диафрагма пускового устройства; 4 — воздушный канал пускового устройства; 5 — электромагнитный запорный клапан; 6 — топливный жиклер холостого хода; 7 — главный воздушный жиклер первой камеры; 8 — воздушный жиклер холостого хода; 9 — воздушная заслонка; 10 — распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 11 — распылитель ускорительного насоса; 12 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры: 13 — распылитель эконостата: 14 — главный воздушный жиклер второй камеры; 15 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 16 — канал балансировки поплавковой камеры; 17 -поплавковая камера; 18 — игольчатый клапан; 19 — калиброванное отверстие перепуска топлива в бак; 20 — топливный фильтр карбюратора; 21 — штуцер подачи топлива; 22 — диафрагма экономайзера мощностных режимов; 23 -топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 24 — шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 25 — поплавок; 26 — топливный жиклер эконостата с трубкой; 27 — топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 28 — эмульсионная трубка второй камеры: 29 — главный топливный жиклер второй камеры; 30 -выходное отверстие переходной системы второй камеры; 31, 33 — дроссельные заслонки: 32 — щель переходной системы первой камеры; 34 — выходное отверстие системы холостого хода; 35 — блок подогрева карбюратора; 30 -регулировочный винт состава {качества} смеси холостого хода; 37 — штуцер вентиляции картера двигателя; 38 -штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания; 39 — штуцеры отбора разрежения для системы рециркуляции; 40 — главный топливный жиклер первой камеры; 41 — эмульсионная трубка первой камеры; 42 -шариковый клапан ускорительного насоса; 43 — диафрагма ускорительного насоса.
В процессе прогрева, подсос воздуха увеличивают, чтобы уменьшить обороты и исключить перебои. Таким образом, воздушная заслонка полностью открывается, а количество бензина снижается. Другие способы прогрева – не предусмотрены конструкцией.
Бензин через топливный фильтр подается в поплавковую камеру, а затем в главную дозирующую систему смесительной камеры. Схема закачки воздуха и смешение его с бензином в диффузоре происходит за счет разряжения, возникающего при работе клапанного механизма и поршней, сжимающих и выталкивающих рабочую смесь.
Система второй камеры предназначена для увеличения притока воздуха к распылителю во время работы двигателя под большой нагрузкой, когда обороты большие.
Чтобы двигатель стабильно работал на холостых оборотах, а малые не давали ему заглохнуть и исключили перебои, предусмотрена система холостого хода. А для поддержания уровня топлива, используемого в карбюраторе солекс 21073, есть целая схема работы поплавковой системы. Рассмотрим работу каждой системы по отдельности.
↑Поплавковая камера карбюратора солекс (solex)
Поплавковый механизм расположен в верхней крышке карбюратора и служит для поддержания нужного уровня топлива, которое подается в дозирующую камеру.
Он представляет собой:
- Небольшая полость;
- Поплавок из эбонита;
- Игольчатый клапан.
Тарировочные данные карбюратора солекс ДААЗ 21073 предусматривают следующий принцип действия поплавковой камеры. При снижении уровня топлива, поплавок опускается и своим рычагом открывает игольчатый клапан в верхней части крышки. Через полученное отверстие, бензин поступает в камеру и наполняет ее, поднимая поплавок вверх. Как только поплавок полностью поднимется, клапан закрывается и цикл повторяется на протяжении всей работы двигателя.
Регулировка и настройка уровня поплавковой камеры влияет на динамические показатели мотора. При недостаточном уровне, силовая установка работает не стабильно, а при завышенном – увеличивается расход топлива, и выходят из строя свечи зажигания.
↑Главная дозирующая камера – принцип работы
В процессе работы мотора, цилиндры создают разряжение, которое втягивает воздух из воздушного фильтра и подает в диффузоры – это главные дозирующие системы. После этого, весь кислород уходит через сечение заслонки первой камеры и жиклеры карбюратора солекс 21073. Благодаря жиклерам дроссельной заслонки второй камеры и уменьшенному диаметру диффузора первой камеры, скорость потока воздуха увеличивается, а в зоне распыления достигает предельных значений.
В последствие, после прохождения через воздушный жиклер дроссельно заслонки первой камеры, воздух смешивается с горючим и всасывается в каналы впускного коллектора, который распределяет массу топливной смеси по цилиндрам двигателя. Чтобы увеличить КПД, распределение происходит в те цилиндры, где впускной клапан открыт и имеется нужное разряжение. Такой принцип работы обеспечивает снижение расхода топлива и исключение загрязнения ГРМ.
↑Система холостого хода
В некоторых ситуация, работа двигателя должна обеспечиваться даже когда автомобиль стоит на нейтральной передаче, когда обороты слишком малы. В такой момент разряжение недостаточное и топливо не сможет пройти через главную дозирующую камеру. Специально для этого предусмотрена система принудительного холостого хода.
Для этого воздух подается через главный топливный жиклер холостого хода в первую камеру. Затем горючее попадет к топливному жиклеру холостого хода. Воздух также проходит через специальный жиклер по отдельному каналу. Данная конструкция позволяет обеспечить работу двигателя даже при незначительных оборотах, а при открытии дроссельной заслонки, начинается работа экономайзера мощностных режимов, которая рассматривается, как переходная система.
Однако система имеет ряд недостатков при движении накатом:
- При снижении оборотов путем сброса газа – расход топлива продолжается;
- При переходе на нейтральную передачу – вовсе увеличивается.
Специально для этого тарировочные данные также предусматривают ЭПХХ, который отключает подачу топлива при движении накатом. Его работа продолжается до тех пор, пока обороты не упадут до 1200 об/мин и отключается при открытии дроссельной заслонки. Но когда автомобиль будет стоять, в работу он не входит.
↑Диагностика неисправностей – карбюратор солекс 21073
Карбюратор солекс 21073 на ниву 21213 устанавливался уже достаточно давно, после чего ремонт и регулировка – дело совсем обычное.
Поэтому не исключены следующие неисправности:
- Выше расход топлива;
- Плохие пусковые качества;
- Уменьшение мощности;
- Нестабильная работа мотора на ХХ.
Основные неисправности во время работы карбюратора берут свое начало с некачественного топлива, которое имеет инородные частицы. Они представляют собой главные причины, которые засоряют жиклеры и каналы, приводя к нарушению работы прибора. Установленный карбюратор 21073 1107010 ДААЗ на Ниву имеет такое устройство, при котором жиклеры подвержены загрязнению больше всех. Поэтому диагностику нужно начинать именно с них.
↑Ремонт и обслуживание карбюратора cолекс 21073 на ниве
Чтобы выполнить ремонт карбюратора, необходимо снять его с двигателя. Для этого, первым делом, снимается воздушный фильтр, все идущие к прибору шланги, тяги и привода дроссельной заслонки, а затем оно снимается.
Перед разборкой рекомендуется обзавестись ремонтным комплектом для устранения неисправностей карбюратора, в состав которого входят:
- Прокладки;
- Жиклеры;
- Игольчатый клапан;
- Набор тяг и небольших креплений.
Разбирать карб рекомендуется на большом столе и раскладывать детали по порядку, чтобы не потерять их в процессе работы. Ремонт карбюратора солекс 21073 на автомобиле Нива выполняется в следующей последовательности – разборка, промывка при помощи специальной жидкости всех деталей, установка частей из ремонтного комплекта и сборка. Виды ремонтных комплектов отличаются в зависимости от модели прибора.
Подбор жиклеров – это одна из самых важнейших процедур. Подбор выполняется с учетом технических данных прибора и должен основываться на личном выборе автовладельца. Следует учитывать, что увеличение диаметра сечения приводит к улучшению динамических характеристик и увеличивает расход топлива. Виды жиклеров могут быть самыми различными.
Поэтому, если выполнить подбор жиклеров правильно, можно добиться хороших показателей при минимальном расходе бензина.
После монтажа устройства на автомобиль, выполняется регулировка холостого хода. Она позволит восстановить нормальную работу двигателя и снизить расход топлива.
↑Регулировка карбюратора солекс 21073 на Ниве
Перед началом регулировки, необходимо вставить уровень в поплавковой камере, чтобы не разбирать карбюратор повторно. Для этого топливо закачивают при помощи ручного насоса и снимают верхнюю крышку. Если обратить внимание, то в камере имеется наклонная плоскость, на середине которой и должен располагаться уровень топлива. Если он отличается, то его выставляют при помощи подгибания усиков поплавка.
Следующий этап – регулировка воздушной заслонки, пускового зазора и пускового устройства. Здесь нет ничего сложного. Нужно полностью вытянуть подсос, а заслонку закрыть. В таком состоянии фиксируется трос. Теперь нужно опробовать работу заслонки: при полностью убранной рукоятке заслонка должна быть открыта и наоборот.
Теперь выполняется регулировка холостого хода карбюратора (Солекс 21073). Для этого нужно полностью закрутить винты качества и количества, а затем выкрутить регулировочный винт качества на четыре оборота, а количества на три. После этого двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. После устранения перебоев, можно приступать к настройке.
Закрутите винт количества до тех пор, пока обороты не упадут до 800-900 об/мин. Теперь выставить максимальные обороты, вращая винт качества. Снова закручивайте количество до 800 об/мин. Теперь качество настраиваем до тех пор, пока двигатель не начнет слегка потряхивать. Именно этот момент и будет самым оптимальным.
Существует и другой способ, который предусматривает повторение первого цикла до тех пор, пока дальнейшая настройка будет невозможной. Оба способа являются рабочими, поэтому отрегулировать можно по-разному.
Если карбюратор не работает и не регулируется – следует искать подсос лишнего воздуха через прокладки или проверить ГРМ и зажигание. Устраните причины неполадки и попробуйте снова. Для устранения данной неисправности, проверьте зазоры заслонки.
Автомобиль должен стоять на ровной поверхности, а ближний свет и основные потребители электроэнергии должны быть включены. Регулируют только так.
↑Заключение
Вот и все, что необходимо знать о карбюраторе, устанавливаемом на Лада Нива. Как видите, его устройство не представляет собой ничего сложного, а настройка под силу любому автолюбителю. Желаем удачи на дорогах и поменьше стоять в пробках!
prokarbyrator.ru
Проверка и регулировка ПУ 21073 Солекс
Пусковое устройство (ПУ) карбюратора 21073-1107010 Солекс отвечает за пуск холодного двигателя автомобиля.
Оно срабатывает при закрытой воздушной заслонке карбюратора. Если ПУ неисправно, то возможны проблемы с запуском холодного двигателя автомобиля.
Проверим исправность пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс и при необходимости отрегулируем его параметры – два пусковых зазора (зазор между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры «А» – 3 мм и зазор между кромкой закрытой дроссельной заслонки 1-й камеры и ее стенкой «В» – 1,1 мм).
Для большей точности и гарантированного достижения положительного эффекта проверку и регулировку ПУ проводим на снятом с двигателя карбюраторе.
Необходимые инструменты
— Шлицевая отвертка с тонким лезвием
— Рожковые ключи на «7» и «8» мм
— Свело или круглый щуп диаметром 1 мм
— Сверло или круглый щуп диаметром 3 мм
Порядок проведения проверки и регулировки пускового устройства
— Проверяем и регулируем пусковой зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и ее стенкой (зазор «В»)
Этот зазор появляется при полностью закрытой воздушной заслонке. Он необходим для увеличения разрежения в смесительной камере (чтобы топливо истекало из распылителя диффузора даже при малой частоте вращения коленчатого вала) и обеспечения попадания топливной смеси из распылителя диффузора во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя при его пуске.
Проверка. Полностью закрываем воздушную заслонку, вращая рычаг управления. Дроссельная заслонка должна приоткрыться. Сверлом или щупом диаметром 1 мм замеряем величину появившегося зазора между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно, без защемления.
Регулировка. В случае если зазор не соответствует норме, увеличиваем или уменьшаем его, вращая регулировочный винт. Винт упирается в рычаг управления воздушной заслонки. Вращаем его либо шлицевой отверткой, либо ключом на «7». В случае если регулировочный винт «закис» очищаем его от загрязнения и обрабатываем проникающей жидкостью. Снова проверяем величину пускового зазора и при необходимости повторно проводим регулировку.
— Проверяем и регулируем пусковой зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры (зазор «А»)
Этот зазор возникает при пуске двигателя – воздушная заслонка приоткрывается на его величину, чтобы обеспечить приток лишнего воздуха призванного несколько обеднить топливную смесь (чтобы не «залило» свечи зажигания).
Проверка. При полностью закрытой воздушной заслонке отверткой утапливаем шток вовнутрь корпуса механизма приоткрывателя. Воздушная заслонка при этом немного приоткроется. Удерживая шток, вставляем сверло диаметром 3 мм между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно без защемления.
Регулировка. Если величина зазора не соответствует норме, регулируем перемещение штока приоткрывателя. Для этого ключом на «8» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта в крышке приоткрывателя. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт. Отворачиваем его для увеличения пускового зазора. Заворачиваем для уменьшения. Проводим еще раз проверку величины зазора и при необходимости еще раз регулировку.
twokarburators.ru
Жиклеры карбюратора 21073 Солекс | Twokarburators.ru
Карбюратор Солкс 21073 автомобиля Нива 21213 имеет несколько жиклеров в разных системах. Они позволяют точно дозировать топливо, воздух, эмульсию поступающие в двигатель.
Расположение и тарировочные данные жиклеров карбюратора 21073 Солекс
Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс 21073
Первая камера — 107,5, вторая камера 117,5. См. фото ниже.
Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс 21073
Первая камера — 150, вторая — 135.
топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора 21073 СолексКалиброванное отверстие в штуцере перепуска топлива в бензобак (штуцер «обратки»)
Диаметр — 0,7 мм.
калиброванное отверстие в штуцере перепуска топлива в бензобак («обратки»)Топливный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс
Тарировочные данные — 39-44.
топливный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс в электромагнитном клапане (ЭМК)Воздушный жиклер СХХ карбюратора 21073 Солекс
Маркировка — 140.
воздушный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 СолексТопливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс
См. фото ниже. Маркировка — 70.
Топливный жиклер эконостата карбюратора 21073 Солекс
Маркировка — 70.
топливный жиклер эконостата и топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс с трубкамиТопливный жиклер экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс
Маркировка — 40.
топливный жиклер экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс (крышка экономайзера снята)Примечания и дополнения
— Расположение и количество жиклеров Солекс 2108, 21081, 21083 и иных карбюраторов этого семейства аналогично карбюратору 21073 Солекс. Различны лишь их тарировочные данные. Подробнее: «Жиклеры карбюраторов Солекс».
— Жиклеры карбюраторов Солекс разных модификаций взаимозаменяемые, что создает широкое поле для тюнинга и доработки.
Еще статьи по устройству карбюратора 21073 Солекс
— Схема карбюратора 21073 Солекс
twokarburators.ru
Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21073 Солекс
Представляем схему системы холостого хода (СХХ) и переходных систем первой и второй камер карбюратора 21073-1107010 Солекс.
Схема СХХ 21073 Солекс
Элементы схемы СХХ
1. Первая камера карбюратора.
2. Вторая камера карбюратора.
3. Воздушная заслонка карбюратора.
4. Воздушные каналы системы холостого хода и переходной системы второй камеры.
5. Заглушки воздушных каналов.
6. Противодренажное отверстие.
7. Воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс.
8. Топливный жиклер системы холостого хода.
9. Резиновый уплотнитель электромагнитного клапана карбюратора.
10. Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).
11. Игла электромагнитного клапана.
12. Эмульсионный канал СХХ и переходной системы первой камеры.
13. Отверстие забора воздуха в СХХ.
14. Регулировочный винт состава («качества») топливной смеси.
15. Резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества».
16. Отверстие для выхода топливной эмульсии из эмульсионного канала системы СХХ.
17. Выемка в корпусе карбюратора под выходное отверстие эмульсионного канала СХХ.
18. Щелевое отверстие для выхода топливной эмульсии переходной системы первой камеры карбюратора.
19. Эмульсионный канал переходной системы первой камеры карбюратора.
20. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
21. Топливный канал СХХ и переходной системы первой камеры.
22. Эмульсионные трубки ГДС.
23. Трубка топливного канала СХХ.
24. Резиновое уплотнительное кольцо трубки топливного канала СХХ.
25. Отверстие забора воздуха в воздушный канал переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 21073.
26. Воздушный канал переходной системы второй камеры карбюратора.
27. Эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора.
28. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры.
29. Топливозаборная трубка переходной системы второй камеры.
30. Топливный жиклер переходной системы второй камеры.
31. Поплавковая камера.
32. Отверстие выхода топливной эмульсии из переходной системы второй камеры карбюратора.
33. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора.
Подробно об устройстве системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс: «Система холостого хода карбюратора 21073 Солекс, устройство».
Примечания и дополнения
— Карбюратор Солекс 21073 в отличие от Солекс 2108, 21081, 21083 имеет увеличенное выходное отверстие, расположенное в другой выемке нижней части его корпуса.
— Переходная система карбюратора Солекс 21073 конструктивно объединена с системой холостого хода. Переходная система второй камеры карбюратора автономна.
— Электромагнитный клапан карбюратора является элементом системы ЭПХХ.
Еще схемы «нивского» карбюратора Солекс 21073
Схема пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс Cхема экономайзера Солекс 21073twokarburators.ru
Схема карбюратора 21073-1107010 Солекс | Twokarburators.ru
Представляем схему карбюратора 21073-1107010 Солекс, который устанавливается на двигатель 1,7 л автомобиля «Нива» 21213, а так же может быть установлен на двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Схема карбюратора Солекс 21073-1107010
Подробности схемы
- Рычаг привода ускорительного насоса (УН).
- Регулировочный винт пускового устройства (ПУ).
- Диафрагма пускового устройства.
- Канал подведения разрежения в корпус пускового устройства.
- Электромагнитный запорный клапан.
- Топливный жиклер холостого хода.
- Главный воздушный жиклер ГДС.
- Воздушный жиклер системы холостого хода (СХХ).
- Воздушная заслонка.
- Распылитель главной дозирующей системы первой камеры (ГДС).
- Распылитель ускорительного насоса.
- Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.
- Распылитель эконостата.
- Главный воздушный жиклер ГДС второй камеры.
- Воздушный жиклер переходной системы первой камеры карбюратора.
- Канал балансировки поплавковой камеры.
- Поплавковая камера.
- Игольчатый запорный клапан поплавковой камеры.
- Калиброванное отверстие перепуска топлива в бензобак.
- Сетчатый топливный фильтр карбюратора.
- Штуцер подачи топлива.
- Диафрагма экономайзера мощностных режимов.
- Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.
- Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов.
- Поплавок.
- Топливная трубка эконостата с топливным жиклером на конце.
- Топливная трубка переходной системы второй камеры с топливным жиклером на конце.
- Эмульсионная трубка второй камеры.
- Главный топливный жиклер ГДС второй камеры.
- Выходные отверстия переходной системы второй камеры.
- Дроссельная заслонка второй камеры.
- Дроссельная заслонка первой камеры.
- Выходное отверстие системы холостого хода.
- Щель переходной системы первой камеры.
- Блок подогрева зоны дроссельной заслонки.
- Регулировочный винт состава топливной смеси (винт «качества»).
- Штуцер малой ветви системы вентиляции картера двигателя автомобиля.
- Штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.
- Штуцера отбора разрежения к клапану рециркуляции (два штуцера, второй условно не показан).
- Главный топливный жиклер ГДС первой камеры.
- Эмульсионная трубка первой камеры.
- Шариковый клапан ускорительного насоса.
- Диафрагма ускорительного насоса.
- Первая камера карбюратора.
- Вторая камера карбюратора.
Примечания и дополнения
— Карбюратор Солекс 21073-1107010 практически идентичен другим карбюраторам этого семейства (21053, 2108, 21081, 21083). Имеются различия в тарировочных данных и незначительные отличия в конструкции (см. «Параметры и тарировочные данные карбюраторов Солекс»).
Еще статьи по карбюратору 21073-1107010 Солекс
— Устройство карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Проверка и регулировка пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Проверка и регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс
Сравнительный тест-ремонт
— Схема карбюратора 2108 (21081, 21083) Солекс
twokarburators.ru
Карбюратор солекс 21073 устройство и регулировка видео
Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разработан достаточно давно, автомобиль этот все еще пользуется огромной популярностью. В 1994 году модель сменили на ВАЗ-21213. Многие приобретают эти машинки из-за их высокой проходимости, которой могут позавидовать некоторые джипы от известных марок. Другим нравится надежность, неприхотливость и высокая ремонтопригодность. Простая конструкция и отличные внедорожные характеристики сделали это авто транспортом для любителей путешествий, охоты, рыбалки и туризма.
Автомобили «Нива» 211213 оснащены двигателем 1,7 л. Он карбюраторный, а в основе его лежит мотор от ВАЗ-2106. Также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач и бесконтактная система зажигания. В системе питания установлен карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Многих начинающих автовладельцев пугают карбюраторы и все, что с ними связано. Но карбюратор – это не приговор. Просто нужно понять его базовое устройство, способы регулировки и узнать, как его ремонтировать.
Устройство
Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» 1.7 установленный, можно отнести к группе эмульсионных приборов.
Принцип действия
Установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» предназначен для приготовления смеси топлива и воздуха, а также подачи ее в камеры сгорания двигателя. После запуска силового агрегата, водитель закрывает заслонку. Этим обеспечивается подача богатой смеси в цилиндры.
Поплавковый механизм
Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» устанавливаемый, имеет поплавковую камеру из двух секций. Они находятся по обе стороны от основных камер устройства. Система представляет собой два поплавка из эбонита, которые закреплены на рычаге.
Последний качается на оси, запрессованной в приливах крышки прибора. На кронштейне имеется язычок. Элемент через специальный шарик нажимает на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм служит для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан — неразборного типа. Он не ремонтируется. Корпус клапана устанавливается на резьбе в карбюраторной крышке. Шарик сохраняет иглу от ударов при движении машины. Если камера окажется пустой (например, если водитель использует ГБО), тогда поплавки будут стучать.
Главные дозирующие системы
Первая и вторая камеры оснащаются диффузорами. Есть один большой и один малый элемент. Вместе с малыми диффузорами выполнены и распыляющие устройства. Последние соединены через каналы с эмульсионными колодцами, а те сообщаются через один канал с поплавковой камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, внизу в эмульсионных колодцах находятся основные топливные жиклеры. В этих же колодцах имеются специальные трубки. Каждая из них вверху оснащена воздушным жиклером. Воздух к ним подается из горловины прибора.
Принцип действия главной дозирующей камеры
Под воздействием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличилась, в зоне распылителей создается еще большее разрежение.
Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств.
Система холостого хода
Прибор оснащен системой холостого хода. Она предназначена для обеспечения возможности работы мотора на небольших оборотах. В этот момент разрежение в диффузорах очень маленькое. Топливо не может попадать в главную дозирующую систему. На холостых оборотах мотора, топливо подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там разрежение достаточно сильное для образования стабильной горючей смеси.
Воздух подается через главный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Затем горючее попадет к топливному жиклеру холостого хода. После этого — смешивается с воздухом, который подается из воздушного жиклера ХХ. К этому элементу кислород подается через специальный канал. Данная схема работы позволяет обеспечить двигателю плавный переход от режима нагрузки к холостому ходу и не дает топливу вытекать из поплавковой камеры.
Эконостат
Карбюратор «Солекс» 20173 на «Ниву» оснащен эконостатом. Это устройство необходимо для обогащения топливной смеси, которая приготавливается во второй камере, когда дроссельная заслонка полностью открыта.
Диагностика неисправностей
Узлы автомобиля не вечны и иногда выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частицы, что в результате является причиной засорения жиклеров. Некачественный бензин ведет к образованию отложения на стенках каналов в приборе. Это значительно снижает их сечение. Поломку систем карбюратора можно диагностировать по следующим симптомам:
- Повышенный расход топлива.
- Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
В таком случае необходимо очистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Регулировка, которая будет проведена после этого, позволит устройству снова работать так, как это нужно.
Как восстановить работу карбюратора?
Для ремонта чаще всего приходится снимать устройство с двигателя. Вначале демонтируют воздушный фильтр. Затем снимаются топливопроводы, воздушные трубки, провода и тросики. далее откручивают гайки крепления.
Разбирать карбюратор лучше всего на столе, либо на другой удобной поверхности. Детали следует раскладывать в некотором порядке. Это поможет не растерять их. Процесс регулировки игольчатого клапана выполняют при помощи специального шаблона. Для промывки прибора необходимо использовать специальные жидкости. Жиклеры на замену можно приобрести в любых авто-магазинах. Зачастую, разборка и промывка карбюратора помогает решить массу проблем.
Регулировка
Если вышел из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”, ремонт и регулировка помогают привести прибор в чувство. Настройки позволяют восстановить оптимальные режимы, в которых мотор будет работать максимально эффективно. Расход топлива при этом на среднем уровне. Первым делом заводят и немного прогревают двигатель. Далее необходимо демонтировать топливной шланг и крышку устройства. Последнюю рекомендуется снимать с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок. Далее при помощи измерительного инструмента вымеряют расстояние в каждой из камер карбюратора. Меряют от привалочных плоскостей до кромки горючего. Данный размер должен примерно составить около 24 мм. Если это расстояние меньше либо больше, то его настраивают подгибанием поплавка. Затем нужно снова завести и прогреть мотор. Когда регулировки уровня успешно завершены, можно прейти к настройке холостого хода.
Двигатель глушат. Для настройки потребуется отвертка с плоским жалом и немного времени. На подошве прибора есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Его закручивают до упора. Далее от крайнего положения этот же винт откручивают примерно на пять оборотов. Затем заводят мотор. Подсос использовать не нужно. Если откручивать винт «качества», тогда карбюратор будет изменять обороты двигателя. Далее его снова закручивают. Вращать требуется до тех пор, пока работа мотора не будет стабильной и устойчивой. Когда двигатель начнет работать спокойно, тогда элемент выкручивают не больше, чем на один оборот. В результате холостые обороты установятся на отметке 900. Если мотор начнет глохнуть, лучше немного увеличить холостые обороты.
Заключение
Это самые основные регулировки, которые позволят полностью настроить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Отзывы об этом карбюраторе хорошие, а устанавливают его не только на «Ниву», но и на другие модели переднеприводных ВАЗов.
Опубликовано 30 Августа 2016
Вторая часть видео о способах улучшения технических характеристик карбюратора 21073, с помощью заложенных в конструкцию карбюратора возможностей , по версии инженера и карбюраторщика Сергея Светлова. С помощью предлагаемой методики, можно значительно повысить динамику и не потерять экономические качества карбюратора.
В совокупности с представленной ранее информацией о модернизации карбюраторов Солекс и о регулировках его заслонок от Сергея Светлова, карбюратор можно привести в состояние близкое к возможно идеальному при данной конструкции его исполнения.
А 3 часть будет?:) И кстати про ЭМР интересно. Вы применяете данный способ ко всем Солексам или только к 73? Я имею введу 60 ЭМР. Я почему спросил есть машины на которых стоит 35 ЭМР стоит ли влепить 40 допустим, соответственно жиклеры все заводские.
32:10 . Вот это вообще гениально! мне бы эту информацию в начало 2000-х. эх. Ну «Лучше поздно, чем никогда» Экономия при дросселе 20-30% и спокойной езде, и хорошее обогащение при дросселе 80-100% и нагрузках. Мастер.
а есть же на белом свете неуки, которые проповедуют упразднение такой замечательной системы карбюратора как ЭМР.
Спасибо за очередную порцию грамотных советов! Надо будет проделать то же самое с осью заслонки, только подумалось подложить шайбу, подогнанную прежде по толщине, дабы площадь контактирования с опорной поверхностью карбюратора была большей, а износ — меньшим. Хочу еще спросить, в видео сказано: струя распылителя ускорительного насоса должна бить в центр дроссельной заслонки — это имеется ввиду на ось заслонки? А как Вы рекомендуете настраивать зажигание? По грани детонации или стробоскопом по книжке под соответствующий бензин? И еще интересно было бы узнать, что Вы бы рекомендовали при установке ГБО на двигатель с Солексом 083 ? А то есть по крайней мере два варианта, 1-й установка как бы горелки над самим карбюратором, 2-й всверливание в смесительные камеры. Заранее спасибо!
Ребята,я не знаю,с чем связан мой случай,но я на умз 412(75 сил)поставил давно-давно солекс 083-й.Топливные жиклеры: 97,5/97,5,воздушные 165/145.На экономайзер 40.После доводки малых диффузоров и винты впотай на дроссельные заслонки-смшина как бешеная стала грести. пришлось уменьшать топливные до 95/95,а воздушный на 1 камере ставить 170.На ЭМР поставил 35.Вот тогда машина перестала брыкаться,как сумасшедшая,но осталась резвее чем та же 8-я лада и 9-ка
Опять никаких пруфов и ходовых испытаний. Самопровозглашенный король джулиан блеать. Особенно улыбнуло про струю слоника которая должна обязательно бить в дроссельную заслонку. ПрофессиАнал.
Правильно минимизируем зазор и получаем слишком «богатую» переходную систему! Затем выкручиваем винт качества до предела 11-12 оборотов чтобы не было рывков и ударов в трансмиссии при переключении передач! ЭТО МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА! Я уже наступил на эти грабли и никому не рекомендую повторять.
Сергей, а есть возможность снять видео об обслуживании и доработке карба ДААЗ 4178 или «Ока»? Это, как бы гибрид солекса и озона).
По поводу подгибания шайбы на оси заслонки произойдёт выработка под шайбой так как она будет стирать алюминиевую поверхность . После десяти нажатий примерно ваш эфект начнёт исчезать . Лучше шайбу подобрать дополнительную с круглым внутренним отверстием . Насчёт винта качества можно дополнительно заглушить кусочком мягкого шланга с вкрученным в него саморезом для удобства изъятия гарантия сто процентов что не изменятся настройки от вибрации . ( у себя так сделал после того как винт выкрутился и выпал от вибрации . Долго проковырялся на трассе из за того что не мог понять почему холостой пропал совсем . ) И напоследок Всех с наступающими праздниками :)
Эх Сергей, Сергей. Любите вы все такие словечки как профессионал, дипломировано, и т.д и тому подобное, какие-то умные вещи сначала говорите за которые я подписываюсь под каждым словом и двумя руками за, и тут же сами себе противоречите. Начнём с шайбы под сектором, я уже мельком глянул комменты и об этом пишу не первый, всё что я увидел ну язык просто не поворачивается это назвать профессиональным и качественным ремонтом! ну никак. Вот НЕпрофессиональное решение проблемы сдвига НЕпрофессионалом http://s019.radikal.ru/i600/1501/e0/3a75bd9b4825.jpg, однако ощутите разницу в подходе. Не ужто в условиях СТО набор необходимых по толщине шайб или инструмента для подгонки толщины шайбы это проблема?, что надо опускаться до таких варварских методов. и дело даже не в том что что-то там будет вытираться или изнашиваться как вам написали другие, просто дело в подходе, кстати подходы с Порошиным у вас в чём-то схожи. Ну да ладно оставим это на вашей совести раз вы считаете это профессиональным. Следом вы всё красиво говорили что не надо трогать жиклёры заводские надо всё сделать как есть и так далее и тому подобное , однако следом вы сразу же раздрочили жиклёр ЭМР даже не в курсе какой будет степень обогащения во время его работы на том двигателе куда вы поставите этот карбюратор. Также вы теперь не знаете когда конкретно Экономайзер будет вступать в работу. У меня есть самодельный дачтик ЭМР, я могу видеть когда он вступает в работу и могу видеть степень обогащения смеси когда он работает по альфометру и как на это реагирует двигатель. И уверяю вас с 60 жиклёром смесь чрезмерно богатая (альфа менее 0,8), при том двигаясь на первой камере с включенным ЭМР в условиях ограничения наполнения цилиндров такая смесь двигателю не нужна, он в состоянии разгонятся и на более обеднённой смеси без провалов и т.д. а её чрезмерное обогащение приведёт ни к столь уверенному разгону сколько к перерасходу топлива в пустую. Именно по этому я в отличии от вас наоборот из кучи всех пружин которые у меня валялись выбрал самую мягкую, чтобы отодвинуть порог срабатывания ЭМР, так как после того как он вступает в работу я не ощущаю существенного изменния в работе двигателя, то есть динамику и тягу, и никаких проблем с карбюратором не знаю при разгоне на первой камере даже когда ЭМР спит. Про вторую камеру всё верно вы рассказали и сделали, я вам недавно писал что делал также однако вы что-то там говорили опять про профессионализм и дилетантство в таком подходе. Вернусь к ЭМР, в вашем же варианте малейшее нажатие на педаль чуть больше чем это нужно вызовет переобогащение смеси, и пусть оно будет не постоянным и продолжительным в пути, однако по копейками складывается как говорится. И да вы ещё сказали интересную вещь что трогание автомобиля становится без проблем с такой дработкой. Вот тут вы меня улыбнули, так как я имея приборы которые перечислил выше, никогда не замечал чтобы ЭМР срабатывал при трогании. Следовательно если двигатель тупит или ещё хуже, дёргается при разгоне на обычной смеси без участия ЭМР это только говорит о неспособности его работать на таком составе смеси, и он должен быть откорректирован, так как даже работая в прямолинейном режиме движения, будет перерасходовать бензин из-за пропусков зажигания. У Порошина есть ролик который противоречит нормальной логике где ставя увеличенные жиклёры тем самым расход падает. а падает он из-за того что по каким-то причинами тот состав смеси который готовит заводской карбюратор не подходит для нормальной и стабильной работы конкретно этого двигателя, причины самые разные, от износа поршневой группы, до не возможности нормально функционировать системе зажигания (слабая искра, неправильные зазоры) или какого-то тюнинга в сфере ГРМ. А да в конце вы ещё забыли дать рекомендацию перед сборкой и регулировкой уровня подержать иглу карбюратора в бензине, для принятия резиновому наконечнику своего рабочего размера, иначе уровень может изменится когда она войдёт в своё рабочее состояние позже. Про струю УН даже не знаю вы идёте вразрез всей литературе которую я читал, и сам не раз замечал что рывков и провалов меньше у положения когда струя летит в щель и это особенно заметно если совсем на малых оборотах начинать газовать с большими углами заслонки, то есть мотор задумывается и только потом набирает обороты, и связано это с тем чтобы её быстрее отправить вместе с воздухом который при открытии дросселя попадает туда мгновенно, пока бензин сначала подымается к носику потом из него истекает струёй и только потом попадает в коллектор, и уже есть задержка, за это время мотор успевает прососать приличное количество воздуха, и если ещё дополнительно размазывать бензин по заслонке и камере карбюратора, в двигатель это всё попадает ещё позже и в меньшем количестве так как неизбежно осядет в плёнку сначала в карбюраторе потом в коллекторе в виде топливной плёнки. когда она летит сразу в коллектор потерь на оседания в топливную плёнку меньше и меньше время прохождения. Ну и следом мне совсем не понравилось как вы затягиваете болты крышки, от такой затяжки и возникают деформации крышки и плохой (неравномерный) обжим прокладки в следствие этого. Крышку надо затягивать как колёса звездой и в несколько проходов ни прилагая при этом значительного вращающего момента как при промежуточных проходах, так и в конце затяжки, хотя в конце момент естественно выше. Не помню источник литературы в котором это было написано, но именно такой метод позволяет плавно обжать прокладку без перекосов крышки в дальнейшем со всеми вытекающими последствиями.
Сергей здравствуйте . с новым годом Вас . много критики я вижу в этой части ролика , я хочу тоже небольшой совет дать который полностью расходится с книжными трактатами инженерных мудней придумавших этот карб, Сергей Вы не чего не сказали про установку имульсионных воздушных трубок , позвольте мне раскрыть сие таиное , значит все как попугаи трубки разворачивают отверстиями в сторону выхода отверстия малого диффузора , а это влечёт опять же провалы , перерасход и плавность хода при такой установке просто отвратительная, в своих видео я объяснял эту проблему , и всем рекомендую отверстия эмульсионных воздушных трубок не направлять в зону выхода малого диффузора а строго распологать их с двух боков т е перпендикулярно отверстию малого диффузора
Отличное видео. Но если бы вы говорили меньше про профессионализм во всех формах, динамичность видео бы никак не пострадала, а экономичность и токсичность уменьшились.. :)
Все-таки следует работать без перчаток, так как это источник дополнительных соринок, которые могут попасть во внутренние полости и засорить жиклеры. что скажется на не контролируемых провалах при работе двигателя. Что Важно — Заточка 4-го кулачка значительно увеличила динамику моего 21213 не увеличивая расхода топлива.
А как же электроромагнитный клапан? ведь после его удаления, будет долго молотить после выключения двигателя, что скажется на ресурсе двигателя и расходе топлива.
Что еще хотелось бы дополнить. 1. промывка в ацетоне обязательна. 2. желательно работать соблюдая чистоту 3. чистый белый ватман, или газетка на х. конец 4. хорошее освещение 5. Лупа или бинокулярный микроскоп.
Подскажите пожалуйста какой жиклер экономайзера можно поставить на 83 карбюратор?
Да уровень как вы говорили вот только думаю флажок выкинуть или нет мне хотят в 10-11 литров укладываться.
Дядь,а какая же это экономия,если вы выкинули клапан холостого хода?это повышенный расход.
у вас нитка от перчатки попала в карбюратор.а разве у заслонки второй камеры нет щели?
пардон,у вас распылитель с одним хоботком
Добрый день! Сереж попрошу вас пролить свет о карбюраторе солекс, а именно о эмульсионных трубках первой камеры для моторов КЛАССИКА. Вопросы: 1.Как вы считаете надо оставлять эмульсионную трубку ZD как ставит завод или нет? 2.Тот же Травников утверждает что трубка без шарика впринципе как эмульсионная не работает, так ли? 3. Прокоментируйте пожалуйста ВАЗ 2101-1,6л, КПП2106, ГП4,3 солекс 21053, 1 камера ГТЖ 105 / ГВЖ 140 ZD расход по трассе на оборотах 3000 — 7,5л (замеры точные на баклажке). Но при установки трубки 23 с воздухом 140, 135, 125 чувствуется что тяга падает и расход увилечивается сразу 1-1,3л. Получается что для классики надо трубку без шарика. Или я неправильно подбирал жиклеры, ЦЕЛЬ экономная первая камера. Спасибо
Сергей,можно ли карбюратор 21073 Солекс установить на ваз 2101?
..на оси дросселей можно иг.подшипники от к135 карба ставить,когда то баловался этим а потом не стал время терять на солекс и пр. если к135 есть и к88
Сергей, доброго времени суток! )) Систематически мониторю ютуб. С Наилем Порошиным и Евгением травниковым знаком по роликам давно. Ваши ролики обнаружил недавно. Уже даже подписался на Ваш канал. Помимо того, что Вы мой земляк, Вы прекрасно подаете материал — доступно! Так держать. А теперь о главном. Я на свою ВАЗ 21043 поставил солекс 073. Игрался с ним и вконце концов получил результат который меня вполне устраивает. Расход средний около 9,2 литров на 100 км. Динамика отличная. Тюнинговал используя советы Ваших коллег. Но желание получить более экономичный агрегат при сохранении динамики не покидает меня. Итак что я получил — кулачек УН №7, носик 35х40 в первую камеру, ГТЖ1 115 ГВЖ1 160, ГТЖ2 110 ГВЖ2 125. Сергей, Ваша доработка с отверстием в канале ГВЖ2 даст ли желаемый эффект? Возможно есть альтернатива по параметрам для экономичности на мой а/м? Спасибо за профессионализм.
СВЕТЛОВ ТЫ НЕ БРАТ У БИЙЦЫ ЧИКАТИЛЫ КОТОРОГО РАСТРЕЛЯЛИ 1994 ГОДУ ЗА УБИЙСТВА КУЧУ ЛЮДЕЙ СИЛЬНО НА НЕГО ПОХОЖ
Доброго времени суток Вам Сергей и Вам Форумчане! )) Прошло достаточно времени после переделки моего карбюратора по Вашему методу. Результат меня более чем устраивает. Действительно машина стала работать в трех режимах — экономичный, динамичный и ОЧЕНЬ динамичный! Расход также имеет режимность. В итоге по сегодняшней погоде (морозы до -10, прогревы, чаще движение по городу) расход составляет около 9 литров. По трассе Шахты — Ростов-на-Дону около 7 литров. Автомобиль стал более эластичный. Меня ОЧЕНЬ радует ее поведение. Резюме. Если цель — это спокойная и экономичная езда в полном соответсвии с требованиями предьявляемым к классике (ибо это ретро автомобиль уже) — Ваши рекомендации самое то, что нужно. Ну а если цель это всех поразить молниеностьностью классического ТАЗа — то про экономию забыть и заниматься классическим жиклерно — расточным тюнингом «подмоторного пространства» ))). Всем — удачи на дорогах. Сергей — дальнейшего инженерного творчества с научной изюминкой.
зраствуитье сергеи если на економаизер проста прожину натьянуть ускарение не будит
В перчатках работать на столе с карбюратором , это аналочино трахать бабу в лыжи одетым
отверткой никогда не поддевают крышку ЭМР ,а придерживают ее легонько бьют по ней сбоку молоточком не богатый опыт разборки таких карб
Ты наверное и сам то не веришь о чем говоришь Такую ересь нести можешь только ты .Увеличил пружину ,примерно на два витка ,поставил 60 топл тоже на глаз .примерно пораньше вступит в работу ,и примерно будет экономнее , чем на стандартном топливе Опять верить должны все на слово Светлов когда тебе надоест позорится Эх светлов какой же ты все таки дурень Все должно подтверждаться замерами и протоколами иначе ты просто п бол причем матерый И после этого ты хочешь что бы к тебе повалил народ .да кто к такому вруну пойдет смотреть его бредни За электорат надо бороться
46 минута Про струю распылителя Мы посылали на ВАЗ по 5 000 карб кажд смену и если хоть на одном карбюраторе ОТК ВАЗА не увидит струю вытекающую из см камеры неразрывной струей .то бракуют весь контейнер и он снова едет на ДААЗ с соответств санкциями А светлова за такую переделку посадили бы на КОЛ и поделом ему Не знаешь, не делай останешься при своих Любую задумку ,во все времена во всех странах во всех лабораториях мира сначала испытают тысячу раз перепроверят и если результат будет положительным только на 80% , забракуют сразу А ты светлов просто ШАРОВИК конченный ..дуришь пацанов не стыда не совести
я в перчатках в забое не всегда работал !! а здесь карбюратор !! чистота залог здоровья только не рук а карбюратора ! и с осью если убрать упор то есть открутить гайку . естественно пружина потянет ось !!и последнее если заслонку называть диафрагмой (16 мин54 сек ) .
скажите пожалуйста,у меня карбюратор к175.2105 1107010-20 pekar аналог дааз,без электромагнитного клапана,на нём можно что-нибудь сделать из ваших роликов
ничего немогу сказать про порошина наиля плохого.мужик как мужик.крутит свои ролики возле машины .каторую и делает так поступает и ян корепанов.травников тоже молодец но без практики.по моему мнению вы стоите на самом последнем месте из всех вы очень томно и долго это все ведете.и если вы решили чтото высказать порошину или еще комуто то пишите им в личку. а сдесь делитесь только своим драгоценным опытом профисианолизмом.выглядит все это жалко и смешно. место №1 наиль порошин и Сергей Владимирович Горобинский.№2 травников .корепанов.
Карбюратор Солекс 21073: свойства, регулировка
Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все более сложными, но обычной, доступный и надежный карбюратор еще длительно будет служить обладателям старенькых авто. На данный момент карбюраторные авто уже издавна не выпускаются. Но от этого не отпадает необходимость обслуживания таких машин. К примеру, карбюратор Солекс 21073 производства Димитровского автоагрегатного завода все еще делается и удачно работает в системах питания движков традиционных моделей ВАЗ, также переднеприводных ВАЗ 2108, 2109. Также его можно повстречать на ранешних моделях десятого семейства.
Невзирая на простоту, данный элемент пользуется спросом и популярностью посреди автовладельцев. Не только лишь на Ниву устанавливали Солекс 21073. Отзывы о нем положительные, а означает, необходимо выяснить о нем подробнее и научится его настраивать.
Карбюратор Солекс: модификации
Базисную конструкцию этих устройств разработали инженеры французской компании Soleks.
На Димитровградском заводе позднее получили лицензию на создание, и все остальные модификации делались силами профессионалов тут же. На ДААЗе был разработан пользующийся популярностью Солекс 21073. Отзывы о нем только положительные. Механизм легко поддается настройке и отличается высокой надежностью. ДААЗ-2108 предназначен для работы с мотором объемом 1,3 л для ВАЗ 2108 и 2109. Солекс 21083 был доработан для 1,5-литровых силовых агрегатов. Этими же механизмами были укомплектованы модели из первых партий ВАЗ 2110 с системой зажигания на основе микропроцессора. На классических моделях ВАЗ устанавливались Солекс 21053-1107010. Модели ВАЗ Нива комплектовались механизмом Солекс 21073-1107010. Сейчас его сменил инжектор.
Устройство
Карбюратор Солекс 21073 относится к типу эмульсионных. Модификации его изначально устанавливали на моторы с бесконтактным зажиганием. Устройство отличается наличием двух камер, оснащенных дроссельными заслонками, а также дозировочными системами. Также в устройстве есть переходные системы для первой и для второй камеры. Имеется система холостого хода, однако только для первой камеры.
Смотрите:
Механизм представляет собой две половины. Нижняя — более массивная — и верхняя. Данная половина это непосредственно сам корпус устройства, а верхняя часть является для карбюратора крышкой. Внизу каждой из камер имеются заслонки поворотного типа с механическим видом привода. Вверху в первой камере карбюратора расположена заслонка для подачи воздуха. Она необходима для осуществления запуска еще непрогретого силового агрегата. Эта деталь приводится в действие тросиком, который уходит в салон и соединен с рычажком, отвечающим за подсос и с пусковой вакуумной системой.
Принцип действия
Работает Солекс 21073 следующим образом. Бензин попадет в поплавковую камеру при помощи впускного штуцера топливо также проходит через фильтр-сетку, где очищается, и идет через игольчатый клапан. Камера с поплавком двухсекционная, а секции между собой соединены. В них будет одинаковое количество бензина. Такая конструкция позволяет значительно снизить влияние наклонов кузова на уровень топлива в данной камере.
Тем самым обеспечивается более стабильная работа двигателя. По мере того как камера наполнится, поплавок, прижимая часть игольчатого клапана, перекрывает доступ горючего в камеру. Так поддерживается постоянный уровень бензина в механизме. Далее из поплавковой камеры бензин сквозь жиклеры попадает в смесительные колодцы. В эти же колодцы через специальные отверстия в эмульсионных трубках или воздушных жиклерах попадает воздух. Далее в них бензин и воздух смешивается. В результате образуется топливная смесь. Она попадет в малые, а также в большие диффузоры устройства. Это главная дозирующая камера. В зависимости от режима работы двигателя, в карбюраторе могут запускаться те или иные механизмы и системы. Когда владелец пытается запустить двигатель на холодную, чтобы обогатить топливную смесь, в дело вступает пусковое устройство. Его водитель запускает из салона это подсос.
Светлов динамика экономия карбюратора 21073 Солекс — 1 часть
Для длительной эксплуатации карбюратора, требуется провести грамотную его подготовку. Данное видео знаком.
Как настроить карбюратор SOLEX (солекс).Ремонт и диагностика.
Профилактический ремонт, регулировка уровня топлива, сборка и предварительная настройка карбюратора.
Когда ручка вытянута максимально, воздушная заслонка первой камеры полностью закрыта. Вместе с этим дроссельная заслонка в первой камере открывается на расстояние пускового зазора. Он настраивается при помощи регулировочного винта на карбюраторе Солекс. Регулировка зазора позволит настроить обороты в режиме холостого хода.
Пусковая система
Данный механизм представляет собой специальную полость, которая соединяется с впускным коллектором. Также в устройстве есть диафрагма и шток, который связан с воздушной заслонкой. После того как мотор будет запущен, во впускном коллекторе возникает разрежение. Оно воздействует на шток диафрагмы, открывая тем самым воздушную заслонку. Если рукоятку подсоса вернуть в обычное положение, это приведет к уменьшению пусковых зазоров.
Параметры зазоров зависят от геометрических характеристик рычага и никак не настраиваются. Что касается дроссельной заслонки второй камеры, то, когда подсос вытянут, она находится в заблокированном состоянии.
Система холостого хода
Этот узел необходим для того, чтобы снабжать камеры сгорания горючей смесью на самых минимальных оборотах. Благодаря данной системе силовой агрегат не заглохнет, когда нагрузки нет. Горючее в систему попадет по основному жиклеру в первую камеру. Через жиклер ХХ, где затем смешается с кислородом, топливо попадает в систему через воздушный клапан. Данный механизм позволяет обеспечить устойчивую работу двигателя на холостых оборотах без нагрузки.
Смотрите:
Далее горючая смесь попадет в первую камеру через специальный канал, расположенный под дроссельной заслонкой. Топливный механизм, ведущий к выпускному отверстию ХХ, закрыт винтом качества. Это регулировочный винт, которым можно регулировать и изменять характеристики карбюратора. Работу мотора в режиме холостого хода на механизме Солекс 21073 настраивают также этим элементом. За счет него определяется величина зазора дроссельной заслонки первой камеры в режиме ХХ.
Другие узлы карбюратора
Также в устройстве механизма имеется ускорительный насос и экономайзер. Эти узлы предназначены для топливной смеси двигателя, когда он работает в нагруженных режимах.
Настройка уровня в поплавковой камере
Итак, мы рассмотрели устройство Солекс. Регулировка карбюратора поможет выставить оптимальный режим, когда двигатель будет работать максимально эффективно и при этом расход топлива не будет слишком высоким. Для начала необходимо завести и немного прогреть мотор. Затем демонтируют топливный шланг и крышку карбюратора. После отсоединяют трос подсоса и скручивают крышку с устройства.
Ее необходимо снимать максимально ровно и аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Затем линейкой либо штангенциркулем измеряют расстояние в каждой из камер. Мерять нужно от привалочных плоскостей до кромки бензина. Этот размер должен составить около 24 мм. Если оно больше или меньше, тогда параметр регулируют при помощи подгибания поплавка. Затем устройство снова собирается, заводят двигатель и прогревают его.
Настройка холостого хода
Многие автовладельцы, а именно начинающие, чаще всего покупают старые автомобили и не знают, как настроить карбюратор правильно. В результате потери мощности, большой расход топлива, плавающие обороты и другие проблемы. После того как регулировка уровня успешно закончена, настраивают холостой ход. Перед этим рекомендуется заглушить двигатель. Для работы понадобится отвертка с плоским жалом и время. На подошве механизма имеется отверстие. В нем расположен винт, отвечающий за качество смеси. Его вкручивают до упора. Однако не стоит сильно усердствовать.
Затем от самого крайнего положения винт откручивают на пять оборотов. Далее двигатель заводят без подсоса. Откручивают винт качества — карбюратор 21073 будет регулировать обороты мотора. Затем элемент снова вкручивают. Необходимо вращать до тех пор, пока работа силового агрегата станет максимально устойчивой. Вращают винт медленно. Когда работа мотора станет спокойней, его выкручивают не более чем на один оборот. В результате холостые обороты составят около 900. Но если двигатель глохнет, их слегка увеличивают.
Заключение
Это самые главные правила того, как настроить карбюратор Солекс (на Ниву он идет или на семерку, не имеет значения). Настройка позволяет улучшить работу мотора, стабилизировать холостые обороты. Данный карбюратор хорош тем, что его можно настроить при минимальном наборе инструментов в любых условиях. Но время идет вперед, и автомобилей с таким типом системы питания становится все меньше.
kalina-2.ru