Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Установка обманки на лямбда зонд – Обманка на лямбда-зонд: 3 способа установки детали

Содержание

Принцип работы и установка электронной обманки лямбда-зонда

Экологические стандарты для новых автомобилей с каждым годом ужесточаются. Это заставляет автопроизводителей изобретать все более изощренные способы борьбы за чистоту выхлопных газов. Сейчас ни один новый серийный автомобиль не обходится без каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра, ЕГР или ADBLUE и сложной системы контроля над смесеобразованием.

Классификация основных систем очистки выхлопных газов

Существует несколько распространенных устройств для очистки отработавших газов.

  1. Каталитический конвертер-нейтрализатор. Одно из первых устройств, внедряемых на серийные автомобили для снижения токсичности выхлопа. Представляет собой керамическое основание или металлическое, покрытое металлами-активаторами. В присутствии этих металлов, под действием высоких температур, происходит расщепление опасных химических элементов с образованием воды, газообразного азота и углекислого газа.
  2. Сажевый фильтр. Применяется на дизельных двигателях. Улавливает частички сажи и сжигает их внутри себя. После этого происходит процесс разложения уже газообразных опасных элементов на безопасные аналогично процессу в катализаторе.
  3. Система EGR. Относительно простая и не требующая дополнительных затрат на ее содержание система. Представляет собой контур перенаправления выхлопных газов обратно в цилиндры для повторного сжигания твердых частиц. Имеет клапан, который управляется ЭБУ на основании показаний датчиков.
  4. Избирательная система каталитической нейтрализации (SCR). В выхлопную магистраль перед катализатором впрыскивается специальный реагент. Он связывает вредные химические элементы с образованием аммиака. В катализаторе аммиак легко разлагается на воду и газообразный азот.

Внедрение всех этих устройств обходится недешево. А в случае с системой SCR еще и увеличивает вес автомобиля до 300 кг. Ремонт неисправности может стоить, в некоторых случаях, до трети от стоимости автомобиля. В цивилизованном мире правительство заинтересовано в том, чтобы в воздух выбрасывалось как можно меньше отравляющих окружающую среду веществ. Во многих странах для автомобилей с дорогими системами очистки предусмотрены определенные льготы, призванные компенсировать растраты автовладельца и стимулировать его поддерживать экологическую чистоту своего авто.

В России таких программ нет. Да и экологические стандарты заметно ниже. Ввиду этого, многие автовладельцы в случае проблемы с катализатором выбирают путь его удаления с заменой на пламегаситель, стронгер или простую вставку.

После этой процедуры необходимо решить проблему с ошибкой ЭБУ о неэффективной работе катализатора. Здесь есть три общепринятых пути:

  • установка механической обманки;
  • установка электрической обманки;
  • прошивка ЭБУ.

Установка обманки лямбда-зонда

У каждого из методов обхода функции контроля ЭБУ есть своя зона применения и свои особенности.

Установка механической обманки эффективна применительно к экологическому классу ЕВРО-3. Для классса ЕВРО-4 возможны сбои в работе. А обманка с калиброванным отверстием, скорее всего, работать вообще откажется. На ЕВРО-5 механические приспособления, как с каталитическим элементом, так и с калиброванным отверстием, практически всегда бесполезны.

  1. Прошивка ЭБУ – серьезный шаг. На сегодняшний день существует множество версий прошивок для каждого автомобиля. Однако многие из них далеки от совершенства. После прошивки могут наблюдаться негативные явления, такие как повышенный расход топлива, некорректная реакция на нажатие педали газа, повышенные холостые обороты двигателя и прочие сбои. Поэтому если Вы выбрали прошивку ЭБУ – нужно быть уверенным в качестве программного обеспечения, устанавливаемого на ваш электронный блок управления.
  2. Электронная обманка под лямбда-зонд – решение неоднозначное. С одной стороны, самопальные приспособления не всегда эффективны. Их надежность во многом зависит от квалификации электрика и качества используемых компонентов. С другой стороны, удачно подобранные параметры составляющих и их качество могут раз и навсегда поставить точку в вопросе ошибок из-за отсутствующего катализатора. Поэтому многие автовладельцы выбирают именно этот путь как наиболее безопасный и перспективный.

Принцип работы обманки лямбда-зонда

Чтобы понять, как работает электронная обманка, нужно разобраться в принципе работы лямбда-зонда. Без углубления в физико-химические процессы, его работу можно охарактеризовать следующим образом:

Датчик кислорода представляет собой генератор ЭДС, который создает напряжения (примерно 1В в максимальном значении) на своих контактах под действием высокой температуры.

Между контактами есть слой циркониевого сплава, который меняет свою проводимость в зависимости от наличия кислорода в выхлопных газах. Если в выхлопе кислорода нет, то циркониевый слой имеет минимальное сопротивление и полностью пропускает, генерируемую под действием высокой температуры, ЭДС. При появлении кислорода в, проходящих через датчик, газах, сопротивление увеличивается, а напряжение в цепи падает.

В системах выше ЕВРО-2 есть два датчика кислорода: до и после катализатора. Первый датчик служит для сканирования наличия кислорода в выхлопе и передачи данных в ЭБУ для корректировки топливно-воздушной смеси. Второй датчик – контрольный. Он также проверяет наличие кислорода после прохождения катализатора. В случае, если показания двух датчиков одинаковы или близки, это означает, что с газами не произошло никаких изменений. То есть катализатор не работает. И на приборной панели загорается ошибка «CheckEngine».

Электронная обманка призвана изменить показания со второго датчика и сделать их такими, чтобы они максимально были похожи на показания датчика кислорода с нормально работающим катализатором.

Есть два принципиально отличных друг от друга устройства для корректировки сигнала лямбда-зонда.

  1. Устройство на основании одного резистора и одного конденсатора. Простейшее приспособление. Работает эффективно на автомобилях с экологическим классом до ЕВРО-4 включительно. С ЕВРО-5 могут быть проблемы, так как алгоритм обработки данных с лямбда-зонда совершеннее. Представляет собой резистор и конденсатор, которые подбираются по техническим параметрам для определенного ЭБУ и внедряются в цепь контрольного лямбда-зонда.
  2. Обманка с микросхемой. Сложное приспособление, как правило, промышленного производства. Предназначено для изменения выходного сигнала с лямбда-зонда на автомобилях класса ЕВРО-5 и ЕВРО-6. Импульс с датчика программно преобразовывается и направляется в электронный блок управления в таком виде, который соответствует идеально работающему каталитическому нейтрализатору.

Установка электронной обманки лямбда-зонда

После удаления каталитического нейтрализатора, второй лямбда-зонд не удаляется из системы. Он устанавливается либо в корпус, где был установлен катализатор, либо в предусмотренное отверстие в заменителе.

  1. Самодельные электрические обманки, состоящие из резистора и конденсатора, внедряются путем разрезания проводки и впайки элементов. Резистор вживляется в цепь сигнального провода, конденсатор устанавливается после резистора параллельно между сигнальным и минусовым проводами. Места спайки изолируются термоусадочными трубками. Конструкция фиксируется в удобном, недоступном для воздействия окружающей среды, месте.
  2. Электронные обманки промышленного производства, как правило, имеют контактную группу для входных и выходных проводов. Часто выполняются в водонепроницаемом корпусе. Так же включатся в электрическую цепь контрольного лямбда-зонда. Крепятся в, наиболее недоступном для воздействия окружающей среды, месте.

После выполнения всех работы наш автосервис выдает гарантию на произведенные работы и качество используемых электронных обманок. Если в процессе эксплуатации возникнут какие-нибудь осложнения – незамедлительно обращайтесь. В пределах гарантийного срока мы бесплатно устраним любые замечания.

nevaglush.spb.ru

Обманка лямбда зонда своими руками: виды, принцип работы

Современные требования эксплуатации автомобилей требуют выполнения мероприятий по экологической безопасности. Для этого товаропроизводителей авто обязали при производстве машин предусматривать установку специальных устройств, способных снизить количество выделяемых в природную среду опасных химикатов.

В большинстве машин имеются катализаторы, которые минимизируют концентрацию азота и углерода в выхлопных газах методом изменения их химического состава и сжигания. Обязательным элементом катализатора является лямбда-зонд или как его любят называть автолюбители – датчик кислорода.

Благодаря его данным электронный блок управления авто полностью взял под контроль количество топлива и воздуха в исходящей смеси, ведь от степени его сгорания зависит количество вредных выбросов.

На сегодняшний день кислородный датчик является неотъемлемым элементом авто. При длительной эксплуатации транспортного средства может наблюдаться ухудшение  работоспособность катализатора, в результате чего потребуется его замена на более дорогостоящие модели. Наиболее выгодным решением в данном случае является сделать обманку лямбда зонда.

Как самостоятельно определить неисправность лямбда зонда?

  • Откройте моторный отсек, найдите катализатор и зонд. Осмотрите его поверхность. Если она покрыта сажей или светлым налетом, это говорит о некачественной работе топливной системы. В этом случае деталь подлежит полной замене с диагностированием важных узлов транспортного средства.
  • Если же деталь чистая, проверьте правдивость показаний кислородного датчика. Заведите авто с постепенным увеличением оборотов до 2500/мин и понизьте до 200. В рабочем состоянии показания датчика должны колебаться в пределах 0,8-0,9Вт. Отсутствие какой-либо реакции или не правдивость данных являются свидетельством неисправности зонда.

Достоверную информацию о неисправности катализатора или лямбда зонда может предоставить только диагностика в специализированном центре.

Для того, чтобы сэкономить на покупке нового оборудования, рассмотрим основные варианты эмуляторов сделать и установить лямбда обманку самостоятельно. Сегодня в интернет ресурсах имеется великое множество, где отражены схемы эмуляторов. От автолюбителей потребуются только знания и терпение.

Виды обманок

  1. Механические.
  2. Перепрошивка датчики.
  3. Электронные.

Вариант механической обманки

Деталь изготовлена из высококачественной устойчивой к теплу стали, или из бронзы. Размеры детали должны быть соблюдены с особой точностью.  Формы и размеры указаны на схеме. Согласно чертежа, во внутренней части просверливается отверстие, которое должно быть очень тоненьким. Оно необходимо для выхождения через него газов.

Принцип действия

В результате окисления газов с керамической крошкой происходит снижение показателей вредных веществ, которые вызывают колебания синусоидов проходящего сигнала. Благодаря этому, блок управления воспринимает работу устройства как обычную.это говорит о том, что эмулятор полностью подтвердил свою работоспособность.

Установка

Установить датчик может любой автолюбитель. Для этого необходимо найти лямбду, открутить ее и на это место ввинтить зонд обманку. Приблизительно через 30 минут снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обнулить систему и отключить CheckEngine на приборной панели, После проведенных манипуляций подключите все контакты обратно. Установка завершена.

Перепрошивка кислородного датчика

Подразумевает полное удаление кислородного датчика и проведение необходимых изменений в программе управления. Для того, чтобы сделать перепрошивку потребуются определенные знания и квалификация, поскольку неправильность ее выполнения может нанести непоправимые вред всей системе.

Опасность заключается в том, что при неправильном выполнение действий восстановить прежнюю работу блока управления будет очень сложно. Оригинальная заводская прошивка отличается большой стоимостью, да и достать ее будет очень трудно. Поэтому лучше сразу доверить эту работу спецам.

Электронная лямбда обманка

Одно из сложных устройств, которое отличается повышенной результативностью работы. Показания электронного датчика являются самыми точными. Указанный эмулятор в отличии от других, отличается небольшими размерами, в которой имеется микропроцессор, проводящий преобразование поступающих сигналов в подобный первоначальному исправному катализатору.

Для автолюбителей, ограниченных в знаниях механики оптимальным вариантом является приобретение готовой конструкции и самостоятельна установка ее на место исходной. При поступлении сигнала на микропроцессор, устройство проводит анализ методом обработки сигнала с первого лямбда зонда. После выполненных мероприятий формируется выходной сигнал, который должен быть аналогичным исправному катализатору.

Установка обманки лямбда зонда

Для этого потребуется паяльный набор и конденсатор. Процедура заключается в следующем:

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Найдите сигнальные провода, к которым будет припаиваться конденсатор (в сигнальных проводах отсутствует ток напряжения).
  3. Синий провод разрежьте, а белый – зачистьте, но оставьте целым.
  4. Конденсатор припаяйте между синими проводами и зачищенным белым согласно чертежа.
  5. Подключите клемму к аккумулятору и заводите авто.

Подробности установки электронной обманки описывает чертеж.

Обманка лямбда зонда своими руками позволяет избавить автовладельца от множества неприятных проблем катализатора и сэкономить бюджет. Выбор вида зонда полностью зависит от ваших возможностей и желаний.

Перед установкой обманки любого типа следует подробно ознакомиться с возможными последствиями, поскольку все работы предусматривают определенный риск.

Основные виды возможных неисправностей

  • сбои работы силового агрегата, возникающие в результате неправильной регулировки впрыска бортового компьютера
  • повреждение электропроводки, которая является результатом неправильной пайки
  • сбои в работе бортового компьютера, ведущие к неправильности показа данных
  • повреждение датчиков

Любые неточности в работе с электроникой могут привести к работе всего оборудования. Поэтому, не стоит экспериментировать и экономить на своей машине, покупая лямбда обманки через сомнительные интернет-сайты. Попробуйте сделать все своими руками, с точным соблюдением рекомендаций и устройство вас отблагодарит за это.

ilovekiario.ru

Что лучше: обманка лямбда зонда или прошивка «мозгов» (чипование)?

Не секрет, что состояние экологии в наше время находится в плачевном состоянии, в связи с чем автопроизводителям ставят все новые и новые требования. Контроль выхлопных газов настолько строгий, что в автомобилях за этим следит целая система и в случае ее некорректной работы, электроника тут же сообщает об этом соответствующей ошибкой и надписью «Check Engine».

Нейтрализация выхлопа производится путем окисления остатков CO2 в так называемом катализаторе (каталитический нейтрализатор). Выхлопные газы проходят через специальные соты, выполненные из керамики с применением драгоценных металлов, и часть вредных элементов нейтрализуются именно на выходе в этих сотах. Это если в двух словах, коротко…

Актуально: Как проверить катализатор? Причины неисправности катализатора и способы его проверки

В свою очередь за токсичностью выхлопа и работой катализатора следит специальный датчик — лямбда зонд, также известен под названием кислородный датчик, а также лямбда и т. д. Этот датчик следит за количеством кислорода в выхлопе, в случае нарушения установленной пропорции, датчик тут же сообщает об этом в ЭБУ, где производится корректировка топливной смеси согласно заложенного в «мозги» алгоритма.

Вся эта система довольно эффективна до тех пор, пока не попала «к нам», и не столкнулась с нашими реалиями. А именно с некачественным топливом, маслом неизвестного происхождения и огромнейшим пробегом, который возможно не предусмотрен для того или иного авто. В результате вся вышеописанная система со временем дает сбой и начинает вести себя некорректно, доставляя массу неудобств автовладельцу. Замена катализатора — весьма дорогое удовольствие, поэтому, как правило, все идут абсолютно другим путем. Катализатор просто выбивается, а на его место устанавливается пламегаситель или стронгер. Однако ЭБУ упорно не хочет работать в таком режиме и сообщает об ошибке на панель приборов, горящий «Джеки Чан» мало кого радует, двигатель работает в аварийном режиме, поэтому возникает вопрос как это исправить?

А вариантов есть немного, на выбор можно установить механическую обманку лямбда зонда или электронный аналог, либо произвести перепрошивку двигателя, после чего все станет на свои места. В этой статье решил разобраться в вопросе, что же все-таки лучше: механическая обманка, электронная или прошивка двигателя?

Механическая обманка лямбды

Механическая обманка кислородного датчика представляет собой специальный переходник, который устанавливается перед кислородным датчиком, причем для каждой модели двигателя — своя обманка определенной конфигурации. Сами чертежи обманок есть в свободном доступе в сети на тематических сайтах. Принцип работы обманки заключается в ограничении потока выхлопных газов к лямбде. В переходнике есть небольшое отверстие, которое и является дозатором газов, поступающих в датчик. В некоторых случаях в обманках используются небольшие фрагменты керамических нейтрализаторов, которые производят дополнительную очистку и без того «урезанных» выхлопных газов. В результате датчик получает небольшой объем выхлопа и диагностирует нормальную работу катализатора. Недостаток такого варианта обхода ошибок и ЭБУ в том, что на более новых моделях авто такой вариант не проходит, к тому же со временем переходник может окислиться прикипеть или заржаветь.

Электронная обманка лямбда зонда

Электронная обманка кислородного датчика работает по несколько иному принципу. В ней обход производится путем установки конденсатора (~5-10 мкФ) с определенным сопротивлением (от 10 кОм до 1 Мом). Благодаря увеличенному сопротивлению сигнал меняется и на выходе соответствует сигналу очищенного выхлопа. Как все это работает, а также о том, как установить электронную обманку можно прочитать в Интернете, на соответствующих тематических форумах.

Теперь о недостатках. Дело в том, что показания датчика кислорода не стабильны и могут меняться, а вместе с ними и сопротивление. В итоге со временем вполне возможно повторное появление сообщения об ошибке.

Перепрошивка ЭБУ (чипование)

Данный способ обойти ошибки и «Чек Энджин» считается наиболее эффективным, однако имеет свои недостатки. Замена прошивки блока управления на кастомную позволяет тонко настроить систему выхлопа, а также работу двигателя в целом. Прошивка выполняется специалистом и производится с использованием специального оборудования и программного обеспечения. Программное обеспечение устанавливается в блок управления двигателем через диагностический разъем или непосредственно в микросхему памяти ЭБУ.

Теперь о недостатках. В случае некорректной установки или не правильной прошивки, существует большой риск получить «мертвый» блок управления. Также нередко случается, что решая одну проблему, владелец получает другую, например, ошибка датчика кислорода не появляется, однако ухудшается разгонная динамика или увеличивается расход топлива. Важно помнить то, что данную работу должен выполнить профессионал, который в случае если что-то пойдет не так сможет вернуть все к прежнему состоянию или, как минимум исправить то, что сделал. Не советую доверять «гаражным гуру», они, как правило, имеют поверхностные знания и в случае безвозвратно угробленных «мозгов» вряд ли компенсируют вам убытки.

Подведем итоги

Сказать однозначно, что лучше: обманка лямбда зонда или прошивка «мозгов» (чип-тюнинг), довольно сложно, каждый метод имеет как плюсы, так и минусы. Выбирать необходимо исходя из конкретных требований с учетом модели двигателя, цены вопроса и ваших финансовых возможностей. Единственное, что могу порекомендовать — это обращаться исключительно к профессионалам, по рекомендациям друзей или многочисленным отзывам на форумах. Не советую заниматься самодеятельностью, такие эксперименты нередко приводят к проблемам с двигателем или электроникой.

У меня все, напишите в комментариях свое мнение по данному поводу, что на ваш взгляд лучше: механическая обманка лямбда зонда, электронный аналог, или все же чипование? Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто!

vopros-avto.ru

Обманка лямбда зонда электронная: особенности и правила установки

Засорившийся катализатор в современных иномарках доставляет немало хлопот автовладельцам. Такая ситуация вызывает сбои в работе мотора, повышенный расход топлива и непонятное поведение машины при наборе скорости. Чтобы избежать таких последствий, приходится заменять или удалять каталитический нейтрализатор. При неправильной «вырезке» элемента электроника авто начинает давать сбои, в этом случае электронная или механическая обманка лямбда зонда будет как раз кстати, установить которую помогут мастера нашей автомастерской.

Что такое обманка лямбда зонда электронная?

Лямбда зонд – специальный датчик, расположенный до и после каталитического нейтрализатора и показывающий количество кислорода в выхлопных газах. В комплектации есть нагревательный элемент, работающий от электричества, так как устройство функционирует при высоких температурах. А также расположен электролит, распознающий содержание чистого воздуха.

На информации с данного элемента работает ЭБУ, отвечающий за систему впрыска топлива. Поэтому для двигателей с электронной системой подачи топлива корректная работа лямбда зонда необходима.

Важно! При неполадках с данным элементом на табло авто будет выходить ошибка «Check Engine», при игнорировании ситуации авто полностью перестанет заводиться.

Если вы решились удалить катализатор, обманку лямбда зонда поставить «жизненно» необходимо для вашего автомобиля. Не пытайтесь проводить подобные манипуляции самостоятельно, чтобы не допустить «смерти» иномарки. Обратитесь в нашу автомастерскую, где в процессе удаления каталитического нейтрализатора будут устранены и предугаданы все возможные неполадки.

Механическая обманка лямбда зонда и другие разновидности обманок

Разные модели автомобилей оборудованы одним или двумя датчиками газа. Особенности своей иномарки необходимо знать, если вы хотите самостоятельно удалять каталитический нейтрализатор, не навредив в процессе работы другим элементам авто. Поэтому быстрее и надежнее обратиться в нашу автомастерскую, где работают опытные мастера, способные установить обманку в считанные минуты.

Чтобы правильно провести «устранение» катализатора, необходимо не только разрезать короб и удалить соты, но и выполнить перепрошивку электроники, чтобы автомобиль продолжал думать, что все элементы стоят на своих местах.

Если у вас нет специального оборудования для настройки машины, мастера рекомендуют использовать один из двух типов уловок:

  1. Обманка лямбда зонда электронная. Это сложное устройство, собрать которое под силу не всем. При этом оно дает самые точные показатели в процессе работы. В комплектации прибора есть конденсатор, резистор, провода нагрева и датчик кислорода. В некоторых автомагазинах есть готовые обманки такого типа, которые упрощают жизнь владельцам иномарок.
  2. Механическая обманка на лямбда зонд представляет собой специально изготовленную стальную деталь, устойчивую к высоким температурам. Есть варианты из бронзы. При этом размеры изделия должны быть соблюдены с ювелирной точностью, а просверленное внутрь отверстие настолько тонкое, чтобы через него проходили только выхлопные газы.

Совет: если вы не хотите навредить машине, приобретите готовую обманку у профессионалов своего дела. А также закажите установку в автомастерской, где есть возможность проверить работоспособность всех датчиков на специальных компьютерах.

Катализатор лямбда зонд обманка, которая продлит срок службы автомобиля

После удаления каталитического нейтрализатора необходимо продумать замену данному элементу, смастерив эмулятор. Механическая обманка лямбда зонда выполняется из теплоустойчивой стали или бронзы. Внутрь детали засыпают керамическую крошку с каталитическим покрытием, благодаря которой  показатели выхлопных газов спускаются до адекватных показателей в 1 и 2 ДК.

Важно! Какую бы обманку вместо катализатора вы ни выбрали, монтировать ее можно только на исправно работающий лямбда зонд. Определить этот параметр способны мастера нашей автомастерской.

Самодельное приспособление следует изготавливать строго по схеме, где вам пригодятся:

  • заготовка;
  • набор отверток;
  • ключи.

Собирать элемент необходимо в строгой последовательности. Если что-то пойдет не так, автомобиль может заглохнуть и больше не завестись, чтобы избежать таких последствий, обращайтесь в профессиональные автомастерские.

Процесс установки

Процесс установки требует соблюдения определенных этапов. Если не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам, которые не только проведут установку точно и качественно, но и предоставят гарантии на выполненные услуги.

В процессе монтажа мастер автосервиса проделает следующие действия:

  1. Поставит машину на специальную эстакаду, чтобы получить свободный доступ к пространству под днищем.
  2. Отключит минусовую клемму на АКБ и выкрутит верхний зонд, затем второй, если он есть.
  3. Вкрутит лямбда зонд в обманку и поставит датчик на место.
  4. Включит аккумулятор и проверит работоспособность машины.

Специалисты нашего автосервиса учитывают все нюансы вашей модели автомобиля в процессе установки. При необходимости, дополнительно проводят компьютерную настройку электроники. А проверку работоспособности проверят не на глаз, а при помощи специальных датчиков, на холостом ходу и в процессе вождения.

Совет: если вы решили проводить ремонт своими силами, не стоит пытаться ставить обманку на второй датчик, так как он отвечает только за сгорание каталитического нейтрализатора и не влияет на работу системы.

Доверяйте работу профессионалам, чтобы не тратить лишние деньги на восстановление машины после «несанкционированной» починки.

Как поставить электронную обманку лямбда зонда

Другой вариант устранить ошибки после удаления катализатора – обманка лямбда зонда электронная. Это более сложный механизм, который проще купить, чем собирать самому. Но при этом он будет не только устранять помехи в работе иномарки, но и регулировать качество топлива, обеспечивая корректную работу мотора.

Само по себе это устройство – однокристальный микропроцессор, анализирующий состояние каталитического нейтрализатора. Он получает информацию с первого датчика и выдает сигнал на процессор машины. Этот поток данных электроника иномарки распознает как корректную работу катализатора в системе очистки выхлопных газов.

Для сборки электронной обманки лямбда зонда потребуются:

  • паяльник с канифолью или олово для сборки микросхемы;
  • нож;
  • резистор на 1 Мом;
  • конденсатор неполярный с емкостью 1 мкФ.

При создании элемента используется простая схема подключения. Если вы не разбираетесь в электротехнике, лучше купить готовое устройство и обратиться в автомастерскую для профессиональной установки и компьютерной настройки.

Электронная или механическая обманка на лямбда зонд

Сложность в установке обманки лямбда зонда в механическом или электронном исполнении заключается в последующей настройке электроники автомобиля. Она необходима, чтобы ваша машина и через сотни тысяч километров не выдавала ошибки или сбои в работе.

Обращаясь к нашим мастерам, вы можете быть уверены в качестве выполняемой работы. При этом мы можем взять на себя полное удаление катализатора с перепрошивкой и установкой обманок.

На все услуги предоставляются гарантии, при этом мы не возвращаем иномарку, пока не уверены в выполнении своей работы на все 100%. Звоните или приезжайте прямо сейчас, чтобы забыть о каких-либо неполадках в работе выхлопной системы.

nevaglush.spb.ru

Обманка лямбда-зонда электронная или механическая при удалении катализатора

Каталитический блок – часть системы отвода отработанных газов. Его работа контролируется вторым кислородным датчиком. При удалении или замене катализатора на кислородный зонд нужно установить обманку. Она будет передавать на ЭБУ автомобиля сигнал, имеющий необходимые параметры, и блок управления не заметит отсутствия блока катализации.

Катализатор, лямбда-зонд, обманка

На автомобилях, соответствующих требованиям экологических стандартов Евро-3 и выше, установлено два кислородных контроллера: коллекторный и магистральный.

Коллекторный датчик предназначен для контроля концентрации кислорода в отработанных газах. С его помощью осуществляется регулировка подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Датчик передаёт сигнал о количестве кислорода, содержащегося в выхлопных газах на ЭБУ автомобиля, а блок управления увеличивает или уменьшает продолжительность впрыска топливовоздушной смеси в зависимости от полученного сигнала.

Магистральный датчик предназначен для контроля работы катализатора и контролирует содержание токсичных веществ в отработанных газах. Контроллер передаёт сигнал на ЭБУ. Блок управления сравнивает полученный сигнал с эталонным, который записан в его памяти. При несоответствии полученного сигнала с эталоном ЭБУ переводит работу автомобиля в аварийный режим. На панели приборов загорается сигнальный индикатор «чек», увеличивается расход потребляемого топлива, снижаются технические характеристики автомобиля.

Именно поэтому при замене катализатора на пламегаситель или при полном его удалении на кислородный контроллер необходимо установить обманку. Благодаря ей ЭБУ будет получать правильный сигнал, работа автомобиля будет осуществляться в штатном режиме.

Электронная или механическая обманка на лямбда-зонд

Обманки лямбда-зонда разделяют на два основных вида:

  • механические;
  • электронные.

Давайте более подробно рассмотрим каждый из видов обманок.

Механическая обманка лямбда-зонда

Небольшая металлическая проставка, которая изготавливается из отрезка трубы. Труба обязательно должна быть из термостойкого материала ( медь или специальная сталь). Проставка вкручивается на место кислородного контроллера, а он вкручивается в неё.

На другом конце трубки имеется отверстие довольно маленького диаметра. Через него отработанные газы попадают к активной части контроллера. Из-за малого диаметра отверстия концентрация вредных веществ в отработанных газах, попавших к активной поверхности зонда, будет значительно ниже реальной, и датчик передаст на ЭБУ сигнал с нужными параметрами.

Каталитическая обманка кислородного датчика

Принцип изготовления этого вида обманок такой же, как и в первом варианте, только во внутреннюю часть проставки вставлен небольшой кусочек сот — точно таких, как в блоке катализации, имеющих специальное каталитическое покрытие. Выхлопные газы, проходя сквозь них, попадают к активному элементу лямбда-зонда. Поскольку концентрация токсичных веществ находится в необходимых пределах, ЭБУ не замечает подмены. Автомобиль работает без сбоев.

Обманка лямбда зонда электронная

Эмулятор – своего рода микрокомпьютер, если не учитывать простейшие схемы резистор + конденсатор, которые можно собрать по схемам, найденным в интернете. Результат использования самодельного приспособления может быть плачевным.

Итак, эмулятор представляет собой небольшой блок, имеющий свою микросхему. Электронная обманка производит генерацию напряжения, доводит его до средних показаний второго кислородного зонда или синхронизирует показания с первым кислородным контроллером. При этом ЭБУ не выдаёт ошибку.

Фактически это является средством борьбы со срабатыванием лампы «чек». Такая обманка может стать причиной переобогащения топливовоздушной смеси. Чаще всего такое случается при неверном подборе обманки для конкретного автомобиля.

Сигнал второго лямбда-зонда всегда будет правильным даже в случае подачи в камеры сгорания значительно большего количества топливной смеси. Тем не менее, работу силового агрегата в данном случае нельзя назвать исправной. Транспортное средство будет ездить вполне нормально, даже расход топлива не сильно увеличится. Вместе с этим на некоторых моделях автомобилей при установке подобного эмулятора будет появляться ошибка Р0133, обозначающая низкую скорость реакции кислородного зонда.

Но эмулятор будет полезен для автомобилей, имеющих проблемы с датчиком кислорода (кроме проблем с блоком катализации). При неисправности лямбда -зонда нужно его заменить новой деталью.

При установке нового зонда повысится экономия топлива, стабилизируются работа силового агрегата и своевременное оповещение о неисправности каталитической камеры, произойдёт снижение концентрации токсичных веществ. Но, к сожалению, цена вопроса слишком высока и для решения этой проблемы автовладельцы очень часто прибегают к установке электронного эмулятора на кислородный контроллер.

Достоинства и недостатки установки обманки кислородного датчика

При установке обманки погаснет сигнализатор «чек». Процедура установки имеет относительно небольшую стоимость и является самой популярной.

Обманка кислородного контроллера в отличие от его замены или перепрошивки не учитывает различные условия и параметры работы силовой установки транспортного средства. В связи с этим через некоторое время снова появится ошибка Р0140, и на панели приборов загорится «чек».

Перепрошивка блока управления автомобиля

Это ещё один способ обмана блока управления. После удаления или замены катализатора на пламегаситель можно перепрограммировать блок управления автомобиля, что позволит удалить ошибку неисправности катализатора или контроллера. При этом произойдёт снижение норм экологичности до Евро-2, при этих экологических требованиях устанавливался только один датчик кислорода, находящийся на выпускном коллекторе.

Но при этом:

  • увеличится мощность двигателя;
  • станет более плавным переключение скоростей;
  • произойдёт снижение расхода топлива;
  • улучшатся тяговые показатели;
  • произойдёт улучшение общей динамики автомобиля;
  • автовладелец сможет навсегда забыть о существовании второго кислородного датчика.

Установка обманки лямбда-зонда

Если выхлопная система Вашего автомобиля нуждается в установке обманки на кислородный датчик, необходимо обратиться в специализированный автоцентр. Квалифицированные работники с помощью специального оборудования проведут диагностические мероприятия по выявлению причин неисправности кислородного датчика, проконсультируют по поводу установки обманки лямбда-зонда, а если это необходимо, то и произведут её установку или замену кислородного контроллера. Если для Вашего автомобиля не удастся подобрать обманку заводского исполнения, мастера нашей авторемонтной мастерской изготовят обманку по индивидуальному заказу.

На все выполненные работы наш автоцентр даёт гарантию.

ВАЖНО! Обманка кислородного датчика устанавливается только на полностью исправный зонд!

euro-glush.ru

Принцип работы и установка электронной обманки лямбда-зонда

Очистке выхлопных газов от вредных примесей (СО и СН) уделяется первостепенное внимание. Нормы Евростандарта жестко определяют этот порог. Для соблюдения параметров очистки в выхлопную систему автомобиля вводятся различные новые элементы. Одним из них является катализатор (каталитический нейтрализатор). Он значительно уменьшает количество вредных примесей в выхлопе. Его работу обеспечивают два датчика – лямбда-зонды. Замена катализатора вызывает необходимость их перенастройки. Наиболее рациональный – установка обманки датчика.

Функционирование выхлопной системы

Она полностью выполняет свои функции только при исправном катализаторе. На его входе и выходе установлены датчики. Они анализируют состав выхлопа, и вырабатывают сигналы для ЭБУ (электронный блок управления). Бортовой компьютер после их обработки дает команду на изменение состава рабочей смеси.

Выхлопная система работает без сбоев, пока сигналы лямбда-зондов уравновешены в определенном порядке. Стоит катализатору выйти из строя, как баланс сигналов датчиков нарушается. Такая же картина наблюдается при удалении нейтрализатора или его замене пламегасителем.

Несоответствие баланса приводит к тому, что ЭБУ начинает вносить коррективы на приготовление рабочей смеси для двигателя. Конечным результатом такого вмешательства станет:

  • увеличится расход топлива;
  • мощность двигателя упадет;
  • на панели приборов загорится лампочка «Check Engine»;
  • в работе двигателя возникнут различные отклонения.

Появляется необходимость корректировки сигналов датчиков. Здесь на помощь приходит обманка лямбда-зонда.

ВАЖНО! Возникновение таких признаков говорит о необходимости диагностики двигателя в специализированном СТО.

Когда производится установка обманки лямбда-зонда?

Установка обманки делается для исправления сигнала второго датчика, посылаемого им в ЭБУ. Выхлопные газы, прошедшие через катализатор очищаются от вредных примесей. Это улавливает второй датчик и посылает информацию в ЭБУ. Но при отсутствии катализатора выхлоп не очистится. Лямбда-зонд сразу на это среагирует, и выработает совершенно другой сигнал. Бортовой компьютер начнет исправлять ошибку в системе выхлопа. Чтобы этого не произошло, в ЭБУ должен поступить сигнал как от исправно работающего катализатора.

Вот здесь и начинает работать обманка. Она изменяет уровень сигнала до необходимого. Другими словами, бортовой компьютер «видит», что катализатор исправный, работает нормально. (Хотя в действительности его нет совсем). То есть ЭБУ, принимая ложный сигнал, считает его правильным. Естественно, команда на вмешательство в работу двигателя не выдается. Обман на лицо, но во благо.

Разновидности обманок

Автолюбители в своей практике используют два основных вида обманок – электронную (эмулятор) и механическую. Между собой они отличаются не только по внешнему виду: принцип работы обманки, первой и второй, также различается.

Принцип работы обманки лямбда-зонда электронной

Среди водителей она наиболее популярна. По сути это микропроцессор, устанавливаемый в цепь управления и вырабатывающий сигнал, соответствующий исправному катализатору. Кроме того, для монтажа эмулятора нет необходимости удалять элементы выхлопной системы.

Устанавливая электронную обманку на свое авто, владелец получает следующие преимущества:

  • надежность работы эмулятора;
  • поддержку норм очистки до EURO-6;
  • экономию топлива;
  • гарантия при установке специалистами нашего автосервиса;
  • машина не теряет гарантию;
  • низкая цена и быстрое время установки.

Говоря о надежности эмулятора необходимо отметить, что в работе он абсолютно не соприкасается с выхлопными газами. Высокая температура и загрязнение выхлопом ему не страшны. Это говорит о том, что он будет выдавать сигнал, на который отрегулирован. Факторов, способных сбить эту настройку нет.

Об экономии наглядно говорит тот факт, что с неисправным катализатором топлива расходуется в среднем на 5 литров больше на каждые 100 км. Установка обманки приводит расход топлива к норме.

Электронная обманка устанавливается за 20-40 минут. Время зависит от марки автомобиля.

ВАЖНО! Процесс подборки эмулятора для конкретного автомобиля имеет множество нюансов. Наши специалисты помогут избежать ошибки при его подборе и установке.

Механическая обманка под лямбда-зонд

Представляет собой металлическую, реже бронзовую небольшую втулку высотой до 50 мм и диаметром около 35 мм. Внутри имеется отверстие для прохода отработанных газов. Встречаются модификации, когда оно заполняется кусочками катализатора. На каждый конкретный автомобиль обманка подбирается по индивидуальным размерам.

Она устанавливается на место второго датчика. Сам лямбда-зонд вкручивается в нее.

Таким образом выхлоп к датчику поступает через отверстие обманки. Пока он доходит до лямбда-зонда, температура и давление падают. Соответственно снижается объем. Таким образом, датчик вынужден фиксировать не то что находится в выхлопной трассе, а то, что до него дошло. В результате вырабатывается искаженный сигнал.

К СВЕДЕНИЮ: Механическая обманка предназначена для определенных моделей автомобилей. Осуществить ее правильный подбор помогут специалисты нашего автосервиса.

Приобретение и установка электронной обманки лямбда зонда

Последствия выхода катализатора из строя у многих водителей вызывают стресс. Известно, что цена нового оригинального нейтрализатора довольно высокая. А если в машине не один катализатор? Но выход из создавшейся ситуации есть. Он заключается в установке пламегасителя. Как наиболее бюджетном варианте решения вопроса.

В этом случае лямбда-зонд потребуется оснастить обманкой. Что это такое мы уже знаем, а вот где ее найти? Можно воспользоваться магазином автозапчастей. Но там могут возникнуть проблемы. Продавец вручит обманку, но подойдет ли она именно на ваш автомобиль навряд ли его будет волновать.

Самым оптимальным вариантом решения этого вопроса станет приобретение обманки на автосервисе. Здесь же ее и установят на автомобиль. Механическая обманка монтируется за 2–3 часа, электронная – за минуты.

Преимущества такого подхода к решению вопроса очевидны:

  • отпадает необходимость поиска в магазинах;
  • гарантия в качестве товара;
  • подбор осуществляется специалистами;
  • на выполненную работу дается гарантия.

Кроме этого, самое главное – вы навсегда забудете о проблемах с катализатором.

Установка обманки лямбда-зонда не такая уж безобидная и простая операция, как может показаться с первого взгляда. Особенно при попытке выполнить ее своими руками. Достаточно допустить ошибку и выход из строя системы выброса отработанных газов гарантирован. Последствия такого опрометчивого шага не предсказуемы – от перерасхода топлива до возникновения пожара.

СОВЕТ: Ремонтировать выхлопную систему нужно только в профильном СТО. В том числе и устанавливать обманку лямбда-зонда.

Мы поможем установить эмулятор на ваше авто

Подборкой и установкой обманок лямбда-зондов на различные марки автомобилей специалисты нашего автосервиса занимаются более 10 лет. Накопленный опыт позволяет производить работы с высоким качеством. Положительные отзывы наших клиентов являются ярким тому подтверждением.

Скидки и акции, умеренные цены – еще одна особенность нашего автосервиса.

Все работы мы выполняем быстро за счет отсутствия затрат время на поиски нужных запчастей. Они всегда есть на нашем складе.

euro-glush.ru

для чего и где лучше поставить эмулятор кислородного датчика

Кислородным датчиком называется устройство, выполняющее замеры функциональных показателей катализатора и отправку данных к бортовому электронному центру. На их основании электроника осуществляет необходимые корректировочные операции.

Обманка датчика лямбда зонда и ее установка

Стоимость оригинального катализирующего устройства составляет солидную сумму средств. Его постановка вместо неисправного узла может не обеспечить длительного срока эксплуатации нейтрализатора по причине неприспособленности детали к отечественным сортам топливного вещества.

Поэтому рекомендуется выполнять монтаж имеющихся аналогов либо пламегасителей, относящихся к компонентам резонаторного типа. Однако в этой ситуации также будет необходима установка обманки на лямбда зонд.

При удалении конвертера и постановке вместо него альтернативной комплектующей части управляющая электроника гарантированно обнаружит его отсутствие благодаря параметрам работоспособности, получаемых от кислородных датчиков.

С целью избегания подобных технических проблем необходимо проводить установление обманки анализирующих контроллеров.

Данные процедуры проделываются путем демонтажа кислородного датчика и инсталляции в его посадочное место обманки. При этом в процессе рабочего цикла будет происходить захват обманным механизмом строго определенного количества газообразных отходов, обусловленных размером его функционального отверстия. Затем кислородный датчик будет получать конкретную порцию выхлопного материала, достаточной для передачи корректных данных на электронный блок контроля.

При таком технологическом процессе система не определяет отсутствие нейтрализатора, и обеспечивается работа двигателя с соблюдением оптимальных показателей. Также будет исключаться возникновение ошибок электроники на приборной панели и активация аварийного режима эксплуатации.

Обманка второго лямбда зонда сможет выполнять свои функции только в тандеме с исправным кислородным контроллером. Это объясняется неспособностью обманного механизма механического типа отправлять корректные данные рабочего процесса катализатора к электронному блоку.

Обманка первого лямбда зонда

Обманный механизм кислородного контроллера это специальная деталь, монтированная в посадочное отверстие лямбды посредством резьбового сопряжения.

Назначение обманки заключается в формировании нужной порции отработанных газов для обеспечения отправки лямбда зондом допустимых значений эффективности работы катализатора к электронному блоку. При  необходимости замены катализатора автолюбители часто задаются вопросом: нужна ли в этом случае обманка первого лямбда зонда или нет.

Первый анализирующий зонд предназначен оповещать управляющую электронику о параметрах газообразных продуктов на входе в преобразователь.

Затем бортовой контролирующий центр производит сравнение показателей с данными второй лямбды и определяет работоспособное состояние конвертера. При извлечении либо замене каталитического устройства первый кислородный датчик не нуждается в установке обманного элемента.

Разновидности обманок кислородных датчиков

  1. Механического типа

Такой элемент представляет собой стальную втулку, с наружной резьбой для проведения ее монтажа, и малым каталитическим компонентом.

В верхней части предусмотрено отверстие для установки лямбда зонда.

Обманные устройства используются только в паре с исправными контроллерами;

  1. Электронного способа действия

Данный механизм подобен малой пластиковой вставке. Ее функционирование обеспечивается микропроцессором, питание обеспечивается подключением к разъему электронного блока кислородных датчиков. Данная комплектующая часть совершает корректировку присылаемых лямбдой сведений.

В итоге электронная система не оповещает об ошибках по неправильному либо неисправному функционированию катализатора. Также наблюдается положительная динамика работы мотора и частичного роста его мощности.

Агрегатные единицы обманных устройств

  • Корпусная оболочка.Она выполняется из стального материала. В нижней части предусмотрено входное отверстие для забора порции газообразных отходов и передачи к анализирующему зонду. Также на корпусе изготовлены грани для удобства произведения монтажных манипуляций;
  • Малая катализирующая вставка. Произведена она сетчатым органом с минимальным количеством каталитического материала.

Электронные обманки состоят из корпусной части небольших размеров, соединительных проводов и процессора, занимающегося обработкой и изменением сигналов контроллера.

Технологический процесс работы обманки зонда

При выполнении рабочего цикла двигателем, электронный блок осуществляет мониторинг функциональных параметров составных узлов благодаря датчикам.

Кислородный контроллер обеспечивает отправку информации об эффективности работы нейтрализатора.

Обманное приспособление устанавливается вместо действующего анализатора, вставляющееся в эмулятор.

Обманка выполняет захват малого количества выхлопных газов для проведения нужных действий кислородным зондом и доставки данных к управляющей электронике.

Признаки необходимости установки обманки лямбда зонда
  • Снижение тягово-мощностных показателей моторной установки;
  • Повышенный расход топливного вещества;
  • Ухудшение динамических значений работы силового агрегата;
  • Возникновение посторонних вибраций и шумов выпускной магистрали;
  • Появление индикаторов ошибок о некорректной работе конвертера и мотора;
  • Включение аварийной эксплуатации транспортного средства бортовой электроникой.
Причины проблем, приводящих к монтажу обманных устройств
  • Систематическое применение топливной жидкости с низкими качественными параметрами и высокими концентрациями серы;
  • Замена штатного преобразователя на существующие аналоги;
  • Отказ от выполнения периодических технических осмотров;
  • Нарушение эксплуатационных правил и требований завода-изготовителя;
  • Наличие сбоев в установленных функциональных показателях работы моторной установки.

Когда требуется и где поставить обманку лямбда зонда?

Для выполнения операций по проверке каталитического комплекса следует обратиться за технической помощью в сервисную организацию, где специалисты смогут поставить обманку лямбда зонда.

В первую очередь на СТО осуществят визуальный осмотр катализирующего механизма и остальных составляющих частей выхлопной системы.

Далее производят проверку работоспособности преобразовательного комплекса путем проведения измерений разности давления газообразных продуктов и их химический анализ.

Эти процедуры проделываются для определения технического состояния нейтрализующей матрицы.

После завершения данных работ, проделывается диагностика электронной системы управления при помощи специализированного оборудования.

Выполняется подключения к бортовой системе контроля через проводное приспособление и совершается проверка установленных параметров функционирования двигателя, катализатора и кислородных контроллеров. Далее производится систематизация и расшифровка полученных результатов. После этого принимается решение о способах восстановления выявленных неполадок.

nevaglush.spb.ru

alexxlab / 19.08.2019 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *