Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Учебное вождение – . . .

Содержание

Учебная езда на экзамене в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

Учебная езда (или обучение вождению) накладывает некоторые ограничения на движение автомобиля. Например, запрещается выезд на автомагистрали.

В процессе обучения в автошколе с этим проблем не возникает. Однако на экзамене в ГИБДД появляются вопросы по поводу того, является ли экзамен учебной ездой или его можно рассматривать как самостоятельное управление автомобилем. Попробуем найти ответ на этот вопрос в нормативных документах.

Содержание статьи:

Что такое учебная езда?

К сожалению, правила дорожного движения не содержат понятие «учебная езда». Поэтому обратимся к разделу 21 Правил:

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

21.5.

Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

Из перечисленных пунктов можно выявить следующие признаки учебной езды:

  • В автомобиле должно находиться как минимум 2 человека (обучающий и обучаемый).
  • Обучающий должен иметь документ, подтверждающий, что он является инструктором.
  • На автомобиле должны быть установлены дополнительные педали, зеркало заднего вида и знак «У».

Где запрещена учебная езда?

Для начала разберемся, на какие участки дорог нельзя выезжать при учебной езде. Для этого рассмотрим пункты 16.1, 16.3, 17.2 и 17.4 ПДД:

16.1. На автомагистралях запрещается:

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Учебная езда запрещается:

  • на автомагистралях;
  • на дорогах для автомобилей;
  • в жилых зонах;
  • на дворовых территориях.

Является ли экзамен учебной ездой?

Выше приведены признаки учебной езды. Давайте разберемся, соответствует ли им экзамен.

Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:

3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

Автомобиль на экзамене соответствует требованию номер 3. Осталось проверить требования 1 и 2, касающиеся обучающего (инструктора).

Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений:

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

Данный пункт предусматривает 2 возможных состава участников на экзамене:

  • Кандидат в водители и экзаменатор (в автомобиле, принадлежащем ГИБДД).
  • Кандидат в водители, экзаменатор и обучающий вождению (в автомобиле автошколы).

При этом в первом случае экзамен не соответствует признакам учебной езды (т.к. нет обучающего), а во втором — соответствует.

Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Можно сказать, что на экзамене никакого обучения не происходит, т.к. кандидат в водители пришел для того, чтобы показать полученные ранее навыки, а не получить новые. При таком подходе экзамен можно не считать учебной ездой.

Тем не менее, действующий нормативные документы не дают однозначного ответа на вопрос, поставленный в заголовке. Если у Вас есть собственные мысли по этому поводу, напишите их в комментариях ниже.

Можно ли въезжать во двор на экзамене?

В данном разделе речь идет не только про дворы, но и про автомагистрали, дороги для автомобилей и жилые зоны. Однако самым распространенным объектом являются именно дворовые территории, которые встречаются в каждом населенном пункте.

На экзамене возможны 2 варианта:

  • Вы хотите въехать во двор по собственной инициативе. Например, для выполнения разворота с использованием прилегающей территории. В этом случае от маневра лучше отказаться и найти другое место, которое не будет спорным.
  • Экзаменатор предлагает Вам въехать во двор или в жилую зону. В этом случае нужно сказать экзаменатору о том, что пункт 17.4 запрещает учебную езду во дворах. Ну а дальше следует действовать в зависимости от его реакции.

В заключение хочу отметить, что с описанной сегодня проблемой приходится сталкиваться лишь небольшому числу кандидатов в водители. Однако если Вам на экзамене достанется такой спорный момент, то теперь Вы знаете, что предпринять.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

по городу, где запрещена в 2019 году и советы

Основной этап прохождения обучения в автошколе – это учебная езда на автомобиле. С зазубриванием правил дорожного движения практически ни у кого не возникает проблем, а вот со сдачей практических навыков вождения транспортного средства многие и зарабатывают свои штрафные баллы. Какие на сегодняшний день используются требования к учебной езде, кто может проводить обучение и какие ограничения при этом применяются?

Учебная езда ПДД

Учебная езда на автомобиле полностью регулируется законодательными нормами, указанными в ПДД РФ (тема 21).

Согласно им, ученику на момент обучения должно исполниться 16 лет. Это относится, в том числе, и к двухколесным транспортным средствам. Сдача экзамена по практическому вождению допускается с 18 лет. Исключение – транспорт подкатегории А1.

Перед учебной ездой обучающийся обязан досконально знать ПДД и пользоваться ими на практике. На первом занятии происходит разучивание приемов старта, остановки транспортного средства, выполнение маневров, поворотов, езда задним ходом. Все это происходит на автодроме без автомобильного трафика.

Только после того, как будущий водитель будет досконально уметь пользоваться транспортным средством, допускается учебная езда по городу.

Учебная езда по городу

В городских условиях обучение практическим навыкам вождения допускается исключительно на специально оборудованном автомобиле со знаком «У» (спереди и сзади или только на крыше) и дублирующими педалями сцепления, тормоза (на автомобилях с АКПП – только с тормозом). Дополнительно для инструктора устанавливается зеркало заднего вида для полного контроля ситуации на дороге.

На мотоцикле езда по городу не допускается. Обучение и сдача экзамена происходит на тренировочной площадке (автодроме) в установленном правилами дорожного движения порядке.

Скорость движения при обучении регулируется действующими нормами ПДД без каких-либо ограничений. На ранних этапах инструкторам рекомендуется не допускать превышение скоростного предела в 40 километров в час, но это не обязательная мера.

Учебная езда выполняется только в светлое время суток в условиях нормальной видимости. При движении автомобиля внутри пассажиров, кроме как инструктора, не может присутствовать. Само транспортное средство обязательно должно быть в исправном техническом состоянии.

Ученик при учебной езде обязан иметь при себе документ, подтверждающий его фактический возраст, тогда как инструктор, по требованию инспектора ГИБДД, должен предоставить документ, дающее право проводить учебный процесс и водительское удостоверение соответствующей категории (подкатегории)

.

Где запрещена учебная езда

Маршрут для учебной езды определяется заранее в сотрудничестве с органами ГИБДД и местными властями.

Перечень дорог на которых запрещена учебная езда:

  • в жилой зоне (а также дворовой территории), обозначенных знаком 5.21;
  • на дорогах, отмеченных знаком «дорога для автомобилей», обозначенных знаком 5.3;
  • Многие задают вопрос: «Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?». Ответ: «Учебная езда по автомагистрали запрещена, обозначенных знаком 5.1».

На усмотрение ГИБДД и органов власти, может вводиться локальный запрет на использование определенных дорог в черте города.

Учебная езда в темное время суток запрещена на любых дорогах, в том числе и на автодроме. Главная задача ученика – научиться адекватно оценивать дорожную обстановку и принимать соответствующие решения, соблюдая действующие ПДД. Аварийное управление не относится к теме учебной езды.

Дополнительные сведения и советы

При учебной езде на автомобиле по городу рекомендуется выбирать дороги с минимальным трафиком и хорошим дорожным покрытием. Допускается использовать транспортное средство как с механической, так и автоматической коробкой передач, в том числе и на экзамене.

Допуск к учебной езде по дорогу не предусмотрен. Итоговое решение принимает инструктор на основании виденья практических навыков вождения ученика. И именно он отвечает за все нарушения, что тот допустит в процессе обучения.

Допустимый срок учебы практики вождения не регулируется. При необходимости будущий водитель может выполнять сколь угодно выездов, если ему это необходимо для усовершенствования своих навыков.

Видео: Учебная езда ПДД

pddgarazh.ru

Учебная езда на автомобиле, советы езды по городу

Сейчас водительские права получить может практически каждый человек в возрасте от 18 лет. Для этого нужно только выбрать автошколу, в течение 3 месяцев исправно посещать занятия и сдать экзамены Обязательны теоретическая подготовка, а также учебная езда (на площадке и непосредственно в городских условиях). Можно получить как право на управления легковыми ТС, так и грузовой техникой. Ужесточенные правила принятия экзамена не всегда дают возможность сдать с первого раза, т. к. пара ошибок уже могут привести человека к слову «пересдача».

Требования к автомобилю, на котором проводится обучение

  • Учебный автомобиль, на котором осуществляется учебное вождение, должен обязательно выделяться из общего потока, для этого существует знак «Учебный автомобиль». Самый удобный вариант – это освещаемый двухсторонний знак на крыше автомобиля. Обычно от такой машины водители стараются держаться подальше, а медлительность ученика меньше раздражает.
  • Все оборудование в автомобиле должно быть исправно. Установка проводится согласно требованиям ГОСТ Р 55887 – 2013».
  • Если ТС оборудовано механической коробкой передач, то должны быть дублирующие педали тормоза и сцепления для инструктора, чтобы в экстренной ситуации он мог взять ее в свои руки. Наличие дублирующих педалей делает вождение более безопасным.
  • Грузовой учебный транспорт не должен быть загружен.
  • В автомобиле обязателен видеорегистратор, часто даже с двумя камерами. Одна снимает дорогу (видеорегистратор), вторая – водителя, а также сигнальную лампу, сигнализирующую о том, что инструктор применил дополнительное оборудования для управления ТС.
  • При каждом выезде в город или на площадку на автомобиль должен заполняться путевой лист.
  • В легковом автомобиле обязательно должно быть установлено зеркало заднего вида.
  • В автомобиле должны быть камеры (в их комплект входит вышеупомянутый видеорегистратор), которые обеспечивают видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации».

Необходимое оборудование предоставляется специальными организациями, которые занимаются продажей и обслуживанием такого типа техники. Установка ложится на плечи мастеров автошкол или сотрудников упомянутых фирм. Знак устанавливается каждой автошколой индивидуально.

Что такое путевой лист и зачем он нужен?

Каждый автомобиль, на котором осуществляется учебная езда, должен иметь не только специализированное оборудование, но и путевой лист, в который вносятся отметки о том, кто и когда выезжал на нем, сколько было и сколько осталось топлива, какие задания выполнялись и др. Путевой лист нужен для учета практических занятий и отслеживания количества топлива в баках автомобилей. Заполнение бланка после каждого занятия входит в обязательные требования обучения.

Путевой лист (бланк) в большинстве автошкол (вне зависимости от категории, на которую проводится обучение) выглядит так:

Требования к ученику, предъявляемые ПДД на начале его обучения

  1. Будущий водитель должен иметь справку о допуске его к управлению любым транспортным средством.
  2. Обучающиеся управлению легковым ТС должны достигнуть 16-летнего возраста, но права они смогут получить только при наступлении совершеннолетия.
  3. Желающие обучаться вождению на категории C, D, E и т. д. должны уже иметь водительские права категории B.
  4. Ученик обязан руководствоваться ПДД не только на теоретических занятиях, но и на практике.

Учебная езда: с кем, где и когда?

Учебная езда на дорогах города может проводиться только в присутствии инструктора и в случае, если обучающийся владеет достаточными начальными навыками вождения (без ошибок нажимает педали, переключает передачи, знает, как поворачивать и т. п.). Знание базовых знаний ПДД, как и умение распознать знак, являются обязательными.

Учебное вождение в жилой зоне или на автомагистралях запрещено. Учебные маршруты обязательно согласовываются с органами ГИБДД, по территории обслуживания, которых они проходят.

Перечень дорог (в населенных пунктах и вне их), на которых запрещается учебная езда, утверждается органами местного самоуправления и публикуется в СМИ. Если ученик не имеет первоначальных навыков вождения, то первые практические занятия проводятся в закрытой зоне на специальной площадке, которая закреплена за автошколой и с обязательным наличием дублирующих педалей в автомобиле. Учебная езда в городе возможна только после нескольких занятий на площадке и усвоении кандидатом в водители всех технических правил управления ТС.

Вне зависимости от места практических занятий, на автомобиле обязательно должен быть знак «Учебный автомобиль», в автомобиле камеры и видеорегистратор, а у инструктора путевой лист. Оборудование каждый раз проверяется на исправность.

Как сдается экзамен?

Экзамен после обучения в автошколе сдается в 3 этапа:

  • теоретический;
  • практический на площадке;
  • практический в городе.

На практический экзамен необходим путевой лист и экзаменационный бланк, в который вносятся отметки об ошибках и окончательный результат: сдал или не сдал. Экзамен сдается на автомобиле, имеющем опознавательный знак и регламентированное оборудование. В экзаменационных автомобилях обычно также ставятся дублирующие педали, т. к. даже во время экзамена может возникнуть ситуация, требующая профессионального подхода.

Теоретический экзамен: кандидату в водители выдается бланк, в котором от ставит номера/буквы ответов, которые считает правильными, и лист с вопросами. Допускается не более 2 ошибок. К теоретическому экзамену обычно готовятся в течение всего срока обучения, решая экзаменационные билеты в специальных изданиях.

Практический экзамен на площадке (автодроме): к нему допускаются только те, кто сдал теоретический экзамен. На этом этапе уже будет видно, насколько хорошо будущий водитель владеет органами управления автомобиля, а также осведомлен в остальных принципах вождения. Учебная езда осуществляется по автодрому с выполнением 5 заданий: разворот, параллельная парковка, въезд в бокс, эстакада и змейка. Требования: не больше 5 баллов за ошибки. На этом этапе в экзамен включается видеорегистратор и все находящиеся в авто камеры.

Практический экзамен в городе: вождение в городе является самым сложным этапом для большинства учеников. Экзаменационный бланк на этом этапе имеет большое количество граф с возможными ошибками, сумма баллов за которые не должна превысить 5, хотя один пропущенный или неправильно истолкованный знак уже дает 3 штрафных балла. Обязателен видеорегистратор, который фиксирует все действия водителя как внутри авто, так и на дороге, и камеры. Штрафные баллы также начисляются в момент, когда инструктор применяет дополнительное оборудование (дублирующие педали) либо другим образом вмешивается в процесс управления ТС.

autolirika.ru

ПДД 2019 | Учебная езда

ПДД 2018, 2019 с комментариями онлайн

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Если обучаемый не имеет первоначальных навыков управления автомобилем, либо не знает ПДД либо еще не готов выполнять их, то его обучение возможно только на закрытой от общего движения площадке или на автодроме.

На закрытых площадках и автодромах нет движения автомобилей и пешеходов, там удобно отрабатывать отдельные приемы управления автомобилем и приобретать начальные базовые навыки управления: трогание с места, движение и остановки в заданном месте, повороты, развороты, движение задним ходом и др.

Когда обучаемый будет чувствовать себя за рулем достаточно уверенно, можно продолжить обучение на дорогах общего пользования с учетом окружающей обстановки и требований ПДД.

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Перед выездом на дорогу обучаемый должен иметь навыки управления автомобилем, знать ПДД и быть в состоянии применять их на практике.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории или подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Минимальный возраст для обучению вождению составляет 16 лет. Экзамен на подкатегорию «А1» можно сдать сразу после обучения вождению, на остальные категории и подкатегории — только по достижении 18 лет.

21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

Для обучению вождению ТС должны быть оборудованы дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, а также зеркалом заднего вида для обучающего. На учебном автомобиле должен быть установлен опознавательный знак «Учебное транспортное средство». Самый удобный вариант – это освещаемый двухсторонний знак на крыше автомобиля.

21.6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

Учебная езда запрещена на дорогах, обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей», а также в жилых зонах, обозначенных знаком 5.21 «Жилая зона». Учебные маршруты обязательно согласовываются с органами ГИБДД, по территории обслуживания которых они проходят. Перечень дорог (в населенных пунктах и вне их), на которых запрещается учебная езда, утверждается органами местного самоуправления и публикуется в СМИ.

avtonauka.ru

Обучение вождению

«Любое передвижение в пространстве, будь то бег, езда на лошади, на лыжах, на велосипеде, сопряжено с риском!» — считает немецкий автогонщик и архитектор трасс «Формулы-1» Герман Тильке. И тем более езда на автомобиле. Здесь автор докажет, что ключ к безопасности на наших дорогах находится не только в умении каждого водителя управлять автомобилем, но и в его менталитете. Обучение вождению здесь не на последнем месте.
 
 
Темпы развития автомобильного рынка опережают самые смелые прогнозы. Аналитики сходятся во мнении, что высокие темпы роста автомобильного парка сохранятся в ближайшие 10-15 лет.
Растет не только число автомобилистов (наиболее социально активной части населения), но и развивается сопутствующая инфраструктура: дилерские центры, автомойки, автомагазины, современные АЗС с комплексными услугами, центры тюнинга, магазины аксессуаров, стоянки.

Вы решили сесть за руль? Правильно решили! Современный человек немыслим без автомобиля. Представьте себе мужчину в Средние века, не умеющего ездить на лошади! Абсурд! А современная женщина? Кому как не ей автомобиль стал верным помощником в домашнем хозяйстве, в поездках по магазинам; он помогает без проблем отвезти детей в школу, в детский сад. Без личного авто такие простые задачи становятся трудновыполнимыми. Но вся беда в том, что ваш железный конь из доброго помощника может превратиться в беспощадного убийцу, оправдывая свое определение как источника повышенной опасности.

Как учиться вождению автомобиля? Может, вместо нервотрепки в автошколе нанять грамотного персонального инструктора? Хорошее решение, если, конечно, удастся этого самого грамотного инструктора разыскать, что лучше всего делать по рекомендации знакомых. Современные персональные инструкторы проводят обучение вождению и корректны в поведении, потому что преподавание — это их хлеб. И недешевый! Но если инструктор вам не понравился уже с первого занятия, меняйте его без колебаний!

В случае же с автошколой вам придется ее менять, так как там инструкторов не выбирают. Да, и главное: в автошколе учат, как получить права, а не как грамотно водить автомобиль. Персональный же инструктор расскажет и покажет, как водить автомобиль в плотном городском потоке, как парковаться, как научиться уверенно ездить по автострадам и что важно знать о ночной езде. Например, ни в коем случае нельзя смотреть на фары встречных автомобилей, а взгляд лучше фокусировать на правой обочине. Там могут оказаться пешеходы или какие-то препятствия.

Вся сложность начального этапа обучения состоит в том, что для практических уроков вождения необходим автомобиль с двойными педалями. Это очень важно! Пока у обучаемого не возникнут сложности, все будет идти хорошо. Но как только он попадет в критическую для себя ситуацию — например, собьет ограничительную стойку на площадке, — он точно нажмет не на тормоз, а на газ: верные психомоторные реакции у него еще не натренированы и испуганный новичок, скорее всего, не сумеет повернуть ногу и переставить ее мысок с педали газа на педаль тормоза! Так много он еще не умеет. Именно по этой причине двойные педали необходимы, на необорудованном автомобиле выезжать для обучения вождению даже на площадку просто опасно.

Итак, грамотный инструктор — это необходимость. Он научит вас концентрироваться, предугадывать критические ситуации, правильно реагировать на дорожную обстановку. Это главное на стадии обучения. А еще вспомним слова Германа Тильке: «Любое передвижение в пространстве, будь то бег, езда на лошади, на лыжах, на велосипеде, сопряжено с риском!» Тем более опасно вождение автомобиля — такой вывод напрашивается сам собой. А вот и не угадали! Опасно передвижение в пространстве. Прежде чем садиться за руль автомобиля, освойте велосипед, если не умеете на нем кататься. Затем сядьте на прокатный картинг. Эти упражнения научат вас движению в пространстве в непривычном для вас ритме. Почему это все так быстро едут, а вы еле ползете, не вписываясь ни в один поворот? Да просто вы привыкли ходить, а не ездить. Учитесь движению всеми доступными средствами параллельно с обучением вождению автомобиля, и результат не заставит себя долго ждать. Вы станете хорошим, безопасным водителем для себя и для окружающих.

avtoline-nsk.ru

Учебная езда — Правила дорожного движения

Основные требования, которые предъявляются к учебной езде:

  • Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет. Водительские удостоверения категорий «В» и «С» выдаются по достижении 18 лет, а категории «А» (мотоциклы) — 16 лет.
  • Обучаемый должен быть годен по состоянию здоровья к управлению транспортным средством, что подтверждается медицинской справкой установленного образца.
  • Первоначальное обучение вождению должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
  • При обучении вождению на дорогах (по городу), обучаемый должен иметь первоначальные навыки управления, полученные на площадке, а также знать и соблюдать требования ПДД.

Учебная езда

Механические транспортные средства, используемые для обучения вождению, помимо опознавательных знаков «Учебное транспортное средство», должны быть оборудованы дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, а также дополнительными зеркалами заднего вида.

Это позволит инструктору контролировать дорожную обстановку со своего места, а при необходимости вмешаться в процесс управления автомобилем.

Автоинструктор должен иметь при себе документ на право обучения вождению, а также водительское удостоверение соотвтетсвующей категории. Обучающий вождению приравнивается к водителю. Он несет юридическую ответственность за действия ученика.

Учебная езда запрещается:

  • На автомагистралях, обозначенных знаком 5.1;
  • На дорогах для автомобилей, обозначенных знаком 5.3;
  • В жилых зонах, обозначенных знаком 5.21 и во дворах.

Кроме того, учебная езда может быть запрещена по решению местных органов ГИБДД и на других дорогах. В их число попадают улицы с интенсивным движением транспорта, аварийно-опасные участки и т.д.

Перечень таких дорог имеется в Госавтоинспекции, а также в автошколах.

Скорость движения в процессе обучения вождению не должна превышать разрешенную максимальную величину, установленную Правилами. В то же время специальных ограничений скоростного режима для учебной езды ПДД не предусматривают.

Читайте также

grandrepairauto.ru

Учебная езда на автомобиле, советы езды по городу

Сейчас водительские права получить может практически каждый человек в возрасте от 18 лет. Для этого нужно только выбрать автошколу, в течение 3 месяцев исправно посещать занятия и сдать экзамены Обязательны теоретическая подготовка, а также учебная езда (на площадке и непосредственно в городских условиях). Можно получить как право на управления легковыми ТС, так и грузовой техникой. Ужесточенные правила принятия экзамена не всегда дают возможность сдать с первого раза, т. к. пара ошибок уже могут привести человека к слову «пересдача».

Требования к автомобилю, на котором проводится обучение

  • Учебный автомобиль, на котором осуществляется учебное вождение, должен обязательно выделяться из общего потока, для этого существует знак «Учебный автомобиль». Самый удобный вариант — это освещаемый двухсторонний знак на крыше автомобиля. Обычно от такой машины водители стараются держаться подальше, а медлительность ученика меньше раздражает.
  • Все оборудование в автомобиле должно быть исправно. Установка проводится согласно требованиям ГОСТ Р 55887 — 2013″.
  • Если ТС оборудовано механической коробкой передач, то должны быть дублирующие педали тормоза и сцепления для инструктора, чтобы в экстренной ситуации он мог взять ее в свои руки. Наличие дублирующих педалей делает вождение более безопасным.
  • Грузовой учебный транспорт не должен быть загружен.
  • В автомобиле обязателен видеорегистратор, часто даже с двумя камерами. Одна снимает дорогу (видеорегистратор), вторая — водителя, а также сигнальную лампу, сигнализирующую о том, что инструктор применил дополнительное оборудования для управления ТС.
  • При каждом выезде в город или на площадку на автомобиль должен заполняться путевой лист.
  • В легковом автомобиле обязательно должно быть установлено зеркало заднего вида.
  • В автомобиле должны быть камеры (в их комплект входит вышеупомянутый видеорегистратор), которые обеспечивают видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации».

Необходимое оборудование предоставляется специальными организациями, которые занимаются продажей и обслуживанием такого типа техники. Установка ложится на плечи мастеров автошкол или сотрудников упомянутых фирм. Знак устанавливается каждой автошколой индивидуально.

Что такое путевой лист и зачем он нужен?

Каждый автомобиль, на котором осуществляется учебная езда, должен иметь не только специализированное оборудование, но и путевой лист, в который вносятся отметки о том, кто и когда выезжал на нем, сколько было и сколько осталось топлива, какие задания выполнялись и др. Путевой лист нужен для учета практических занятий и отслеживания количества топлива в баках автомобилей. Заполнение бланка после каждого занятия входит в обязательные требования обучения.

Путевой лист (бланк) в большинстве автошкол (вне зависимости от категории, на которую проводится обучение) выглядит так:

Требования к ученику, предъявляемые ПДД на начале его обучения

  1. Будущий водитель должен иметь справку о допуске его к управлению любым транспортным средством.
  2. Обучающиеся управлению легковым ТС должны достигнуть 16-летнего возраста, но права они смогут получить только при наступлении совершеннолетия.
  3. Желающие обучаться вождению на категории C, D, E и т. д. должны уже иметь водительские права категории B.
  4. Ученик обязан руководствоваться ПДД не только на теоретических занятиях, но и на практике.

Учебная езда: с кем, где и когда?

Учебная езда на дорогах города может проводиться только в присутствии инструктора и в случае, если обучающийся владеет достаточными начальными навыками вождения (без ошибок нажимает педали, переключает передачи, знает, как поворачивать и т. п.). Знание базовых знаний ПДД, как и умение распознать знак, являются обязательными.

Учебное вождение в жилой зоне или на автомагистралях запрещено. Учебные маршруты обязательно согласовываются с органами ГИБДД, по территории обслуживания, которых они проходят.

Перечень дорог (в населенных пунктах и вне их), на которых запрещается учебная езда, утверждается органами местного самоуправления и публикуется в СМИ. Если ученик не имеет первоначальных навыков вождения, то первые практические занятия проводятся в закрытой зоне на специальной площадке, которая закреплена за автошколой и с обязательным наличием дублирующих педалей в автомобиле. Учебная езда в городе возможна только после нескольких занятий на площадке и усвоении кандидатом в водители всех технических правил управления ТС.

Вне зависимости от места практических занятий, на автомобиле обязательно должен быть знак «Учебный автомобиль», в автомобиле камеры и видеорегистратор, а у инструктора путевой лист. Оборудование каждый раз проверяется на исправность.

Как сдается экзамен?

Экзамен после обучения в автошколе сдается в 3 этапа:

  • теоретический;
  • практический на площадке;
  • практический в городе.

На практический экзамен необходим путевой лист и экзаменационный бланк, в который вносятся отметки об ошибках и окончательный результат: сдал или не сдал. Экзамен сдается на автомобиле, имеющем опознавательный знак и регламентированное оборудование. В экзаменационных автомобилях обычно также ставятся дублирующие педали, т. к. даже во время экзамена может возникнуть ситуация, требующая профессионального подхода.

Теоретический экзамен: кандидату в водители выдается бланк, в котором от ставит номера/буквы ответов, которые считает правильными, и лист с вопросами. Допускается не более 2 ошибок. К теоретическому экзамену обычно готовятся в течение всего срока обучения, решая экзаменационн

autoexpert.today

admin / 07.10.2019 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о