Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Тахограф закон для грузовиков 2019: Тахографы для физлиц с 1 ноября 2019 года и другие изменения в законе

Содержание

Закон о тахографах — изменения, комментарии, штрафы.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы»  с 28.02.2014 исключены следующие виды транспортных средств:

 

ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

Пассажирские и грузовые троллейбусы

 

СПЕЦТЕХНИКА

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторыв, автокраны и транспортные средства, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортныые средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажных телевизионных студий;

ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

— транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

— транспорт Технадзора и силовых государственных органов РФ;

— транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

— транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

 

СТАРЫЙ ТРАНСПОРТ

транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*;

 

АВТОБУСЫ

автобусы, находящиеся в эксплуатации, с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».

Тахографы для физлиц с 1 ноября 2019 года и другие изменения в законе

Согласно этому документу, существенно дополняется Пункт 3 Статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения». С осени 2019 года, в рамках требований, предъявляемых при эксплуатации ТС к физическим лицам, закон обяжет всех, кто управляет грузовиками свыше 3,5 т и автобусами, вне зависимости от формы собственности:

  1. Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  2. Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
  3. Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Более того, с целью развития положений ФЗ №386 Минтранс внес недавно на рассмотрение проект по изменению правил дорожного движения. В нем предлагается зафиксировать поправки в ПДД, в соответствии с которыми:

  • Находиться за рулем грузовика (>3,5 т) и автобуса можно в течение суток не более 9 часов.
  • За это время нужно делать обязательные перерывы на 45 минут каждые 4,5 часа, либо два перерыва по 15 и 30 минут.
  • Если есть необходимость, то в качестве исключения можно передвигаться без остановок 10 часов, но не более двух раз в неделю.
  • Отдых для водителей должен составлять не менее 11 часов в сутки.
  • Общее время за рулем в течение недели не должно превышать 56 часов, в течение двух недель – 90 часов.

Отвечать этим требованиям должны будут все перевозчики: индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица. И смогут выходить в рейс только те, кто установил тахограф и готов в любой момент предоставить госорганам информацию о соблюдении режимов труда и отдыха.

Пока что новые обязанности для физлиц не учитываются в приказах №36 и №273 Минтранса РФ, которые уже более пяти лет определяют требования к тахографам и порядок их установки на транспорт. Но, скорее всего, в течение года эти документы будут конкретизированы.

Напомним, что согласно положениям Приказа Минтранса №36 транcпорт категорий N2, N3, M2 и M3 должен быть оборудован цифровыми тахографами с блоком СКЗИ. Исключение составляют сельхозтехника и спецтехника, пожарные, медицинские, военные автомобили и транспорт ряда спецслужб, а также техника возрастом старше 30 лет, не осуществляющая коммерческую деятельность. Ещё есть исключение для международных перевозчиков, но они должны использовать тахографы ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки).

Порядок оснащения транспортных средств тахографами определяет Приказ Минтранса №273, который постоянно корректируется. Так, в 2018 году из перечня исключений были выведены автобусы с числом мест более 20 и грузовики массой свыше 15 тонн, оснащенные устаревшим оборудованием до осени 2013 года.

Пока – без штрафов: физлицам дали отсрочку на установку тахографов – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Новый приказ Минтранса утверждает тахографы с блоком СКЗИ в качестве обязательных и откладывает срок их установки для физических лиц.

4 декабря Минтранс наконец представил порядок оснащения тахографами грузовиков и автобусов, принадлежащих физическим лицам. «Физикам» всё-таки дали отсрочку, чтобы они успели оснастить свой транспорт контрольными устройствами. Интересно, что для грузового транспорта сроки установки тахографа привязаны к экологическому классу и разрешенной массе транспортного средства.

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3)

могут ездить без тахографа:

  • До 1 марта 2020 года, если экологический класс их грузовика не определён;
  • До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

  • До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
  • До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Напомним, с 1 ноября физические лица, эксплуатирующие грузовики массой свыше 3,5 тонн и не являющиеся при этом индивидуальными предпринимателями, обязаны устанавливать на свой транспорт тахографы и соблюдать режим труда и отдыха.

Ранее Минэкономразвития выступило против таких требований, указав на серьезную финансовую нагрузку, с которой неизбежно столкнутся собственники транспорта. Стоимость тахографа с блоком СКЗИ может достигать ₽40 тыс.; для гражданина, не занимающегося предпринимательством, эта сумма может оказаться весьма существенной. Поэтому Минэк порекомендовал ввести отсрочку и дать владельцам грузовиков больше времени на установку тахографов. Похоже, что в транспортном ведомстве прислушались к этой рекомендации.

Опубликованный Минтрансом приказ не только даёт отсрочку физлицам, но и вносит изменения в приказы №36 и №273. Поправки подчеркивают обязанность владельцев грузовиков и автобусов устанавливать тахографы с блоками СКЗИ.  

Кроме того, они позволяют выдавать карту предприятия не только ИП или юридическому лицу, но и вообще любому собственнику транспортного средства. Таким образом, теперь блок СКЗИ может быть активирован на физическое лицо. 

Что теперь будет? 

Один из предпринимателей, занимающийся установкой и обслуживанием тахографического оборудования, рассказал нам, что разделение ТС по тоннажу и экологическому классу может объясняться банальной нехваткой тахографов.

— После 1 ноября все ринулись покупать тахографы, и они закончились. Заводы, выпускающие устройства, сели в лужу, – рассказал наш собеседник. – Поэтому и сделали такую градацию, чтобы установка тахографов носила планомерный характер. 

Иной точки зрения придерживается генеральный директор компании-дистрибьютора тахографического оборудования «ФДО-МЕТТЭМ» Юрий Гайлит. 

— Экологический класс транспортного средства показывает не только уровень выброса вредных веществ в атмосферу, но и приблизительные сроки и технологии его изготовления. 

Чем ниже экологический класс, тем старше автомобиль и тем выше вероятность, что он станет угрозой безопасности. 

Примерно та же логика применима к тоннажу: в случае ДТП автомобиль с большой грузоподъемностью нанесет бо́льший урон, чем малотоннажный фургон. Соответственно старые и большие автомобили поставили первыми в списке на оснащение, – отмечает предприниматель. 

Поправки к 36 и 273 приказам Минтранса, отмечает Юрий Гайлит, не помешают ИП и компаниям, использующим карты МАП, чтобы не покупать такхографы с блоками криптозащиты. Физическим лицам, однако, придётся приобретать именно такие устройства – или же регистрироваться в качестве ИП:

— Согласно действующему законодательству получение карты МАП для частных лиц не предусмотрено. Для получения карты МАП частное лицо может оформить свою деятельность как индивидуальный предприниматель и подать заявку в соответствующий орган, – подчеркивает эксперт. 

В некоммерческом партнёрстве «Содействие развитию тахографических систем» отмечают, что для ИП и юрлиц ничего принципиально нового поправки не принесут.  

— В документе прописано, что тахографы должны устанавливаться в соответствие с законодательством. На сегодняшний день законодательство – это 36 и 273 приказы, никаких новых поблажек по СКЗИ нет, — отметил наш собеседник.

При этом в партнерстве считают, что эти поправки сильно запоздали: их необходимо было принять к 1 ноября. 

— Однозначно нарушен 196 федеральный закон, где написано, что это должно быть сделано к 1 ноября. Кстати, до сих пор не принято постановление правительства о времени управления ТС физическими лицами. В ПДД должна появиться новая глава, но её нет. 

Кому жалобу писать? Евгению Дитриху или Алексею Семёнову. А лучше Медведеву. Почему у нас нарушаются законы и никто не несёт за это ответственности? 

Закон о тахографах последние изменения

Изменения в сфере тахографии с ноября 2019 года коснуться и физических лиц.

Если раньше автомобили грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы (ТС категории М2, М3 и Н2, Н3), должны были оснащаться приборами учета режимов работы и отдыха водителя, если они принадлежат юридическому лицу (ООО, ОАО, ИП, прочее) и осуществляют коммерческую деятельность. То после 1 ноября 2019 года, согласно внесенным изменениям в 20 статью 196 Федерального закона, оборудовать тахографами необходимо будет и автомобили, принадлежащие Физическим Лицам. Тут правда есть одна странность поправки вносятся по поводу лицензирования пассажирских перевозок, но намекают и на грузовой транспорт (свыше 3,5 тонн), принадлежащий частным (физическим) лицам. Возможно до вступления этого пункта в силу, в Министерстве Транспорта ещё внесут разъяснения.

Теперь обо всем этом по подробней.

Как уже написали выше осенью этого года вступят в силу изменения в статью 20 Федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения» которые обяжут физ.лица эксплуатирующие транспортные средства с разрешенной максимальной массой 3,5 тонн, и все виды автобусов, оснащать свои автомобили тахографами. Т.е. средствами некорректируемой записи показаний о режимах работы и отдыха водителя.

Вообще законов, распоряжений и других нормативно-правовых документов относительно тахографов, вышло так много. Что сходу не особо вникая в этом разобраться не просто. Иногда складывается впечатление что делается это или специально, или людьми очень далекими от реалий водителей и сотрудников ГИБДД и ТИ, которые будут контролировать исполнение этих норм и законов. Хоть сотрудники ГИБДД теперь и имеют права доступа к тахографу (согласно вступившему в силу с 21 декабря 2018 закону 398). Но давать заключения о его работоспособности они не могут. И выписывать штраф за неработающих тахограф они не могут в принципе, потому что не являются экспертами в данной области. Подобное заключение могут делать только сотрудники транспортной инспекции. Они обладают необходимыми знаниями, а самое главное имеют на право выдавать заключения об этом приборе учета. Рядовой сотрудник ГИБДД, в праве потребовать у водителя снять отчет из тахографа. Но давать заключения о исправности или не исправности прибора они неправомочны. Это важный момент, о котором не всегда помнят водители.

После вступления данного закона в нем была полностью переписана 20 статья Федерального закона от 10.12.1995 года. Согласно этим изменениям физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Однако непосредственно о тахографах речь идет в Федеральном законе № 386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» И вот тут как раз есть странность, в том, что речь идет о пассажирских перевозках. Но прописаны и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 3,5 тонн. Что немного странно, потому что речь о грузовых автомобилях ведется в изменениях в пунктах, касающихся лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Но время до вступления этого ФЗ ещё есть и скорее всего определенные изменения будут внесены.

Но по поводу тахографов, все прописано в этом же законе. В трех абзацах, дополняющих третий пункт статьи 20 Федерального закона № 196. Они приведены ниже:

  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Из всего выше указанного, становиться понятно, что до вступления в силу этого закона, должны быть приняты ряд изменений в непосредственно в Правила Дорожного Движения (по поводу норм времени управления транспортным средством и отдыхом) И дополнить изменениями уже существующие приказы 36 и 273. Так как разрабатывались он только для юр. Лиц.

По любым вопросам относительно изменений законодательства в сфере тахографов, Вы можете обращаться к нашим специалистам. 


Тахограф – для физических лиц с 2019 года обязателен.

14.01.2019

Теперь официально физлица обязаны устанавливать тахографы.

27.12.2018 официально опубликован федеральный закон, обязывающий физических лиц – владельцев автобусов (более 8 посадочных мест, не считая водителя) и владельцев грузовых автомобилей (общей массой более 3,5 тонн) оснащать свои транспортные средства тахографами.

Выдержка из федерального закона

Федеральный закон от 27.12.2018 № 508-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит следующую формулировку по физическим лицам:

«3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:»

Эта формулировка вносится в текст 20 статьи Закона «О безопасности дорожного движения».

Текст 3 пункта статьи 20 в текущей редакции предъявляет требования только к автобусам (это определяется соединительным предлогом «и», объединяющим два идентификационных признака):

«3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.».

В новой редакции требования изменились и теперь помимо автобусов под требования попадают и грузовые автомобили (это определяется перечислением типов транспортных средств, к которым относятся требования):

«3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.»

В этих формулировках нет требования по оснащению транспортных средств тахографами, но федеральный закон, который вводит эти требования уже принят и действует, при этом формулировка с требованием по обязательному наличию на борту тахографа появится в 20 статье Закона «О безопасности дорожного движения» только 01.11.19. Это означает, что с 01.11.19 надзорные органы будут штрафовать физических лиц за отсутствие тахографа на борту.

Это отражено в тексте Федерального закона от 30.10.2018 N 386-ФЗ, который дополняет пункт 3 статьи 20 новыми абзацами (цитата):

«б) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

«обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.»

В новой редакции, которая появится 01.11.19, требования статьи 20 Закона «О безопасности дорожного движения» будут изложены следующим образом:

«3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.»

Таким образом с 01.11.19 все эти требования должны исполняться со стороны физических лиц. Время на оснащение тахографами своих транспортных средств у физических лиц определено с момента принятия Федерального закона №386 от 30.10.18 и до 01.11.19. За этот период появятся новые требования в «Правилах дорожного движения», в которых будут установлены «нормы времени управления транспортным средством и отдыха», соблюдение которых надзорные органы начнут контролировать с 01.11.19. Также появятся штрафные санкции в КоАП в отношении физических лиц, нарушающих требования Закона «О безопасности дорожного движения».

Заключение в одном предложении:

Физические лица с 01.11.19 должны будут соблюдать те же правила профилактических мер от «засыпания за рулем», что и предприятия перевозчики.

Справка подготовлена:

председателем Ассоциации Мирошиным Геннадием Святославовичем

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Тахографы в 2019 году — новые изменения

Тахографы в 2019 году, как и ранее, будут обязательными для установки на большую часть транспортных средств, задействованных в коммерческих перевозках. При этом перечень таких средств будет расширен, а требования к самим устройствам будут четко формализованы.

Разобраться в том, какие тахографы в 2019 году можно будет устанавливать, и какие транспортные средства придется переоснащать, невозможно без анализа нормативной базы. Именно законы, вступившие в действие в 2018 и вступающие в 2019 году, будут определять требования к перевозчикам и другим владельцам транспорта.

Нормативы, вступившие в действие в 2018 году

2018 год в сфере законодательного урегулирования требований к установке самописцев на технику ознаменовался двумя важными изменениями. Установка приборов, которые регистрируют скорость движения, пробег и режим работы водителя стала обязательной для:

  • Кранов-манипуляторов.
  • Пассажирских автобусов и микроавтобусов, которые задействованы в пригородных перевозках.

В нынешнем году также вступили в силу изменения в федеральном законе, касающемся безопасности дорожного движения. Согласно этим изменениям, начиная с 21.12.2018 года, сотрудники ДПС ГИБДД и других контролирующих органов получат право проверять наличие таких устройств на автомобилях, и при отсутствии, неисправности или неправильном оформлении документов – накладывать штрафные санкции согласно ст. 11.23 КоАП РФ. При этом оштрафован может быть не только водитель ТС, но и должностное лицо, допустившее нарушение, или сам предприниматель.

Какие изменения должны вступить в силу в 2019 году?

Кроме этих изменений, которые уже действуют, в 2019 году запланировано еще одно важное изменение. Так, с 1 июля на всех транспортных средствах, выполняющих пассажирские перевозки, должны быть установлены тахографы утвержденного образца.

Под действие этого нововведения попадают автобусы и микроавтобусы, у которых 8 и более мест для перевозки пассажиров. При этом характер выполняемых рейсов не играет роли: самописцы ставятся на технику, которая ездит на городских, пригородных и междугородных маршрутах. При этом:

  • Основной целью изменений в законодательстве является повышение безопасности перевозок и улучшение уровня сервиса.
  • В качестве дополнительного эффекта законодатели рассчитывают на частичное обновление автопарка (часть устаревших автобусов будет просто нерентабельно переоснащать).
  • Требования будет касаться как техники на регулярных рейсах, так и автобусов, выполняющих нерегулярные (заказные) перевозки.

Несоблюдение требований об установке регистрирующих приборов на автобусы и маршрутки почти гарантированно приведет к потере предприятием лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Как и в случае с пригородными перевозками, отсутствие самописца, нарушение правил его эксплуатации или нарушение режима работы по тахографу будет наказываться штрафными санкциями, вплоть до приостановки деятельности компании на срок до 3 месяцев.

Нормативная база

Узнать все новое о тахографах в 2019 году можно было и раньше — нововведения были запланированы достаточно давно и анонсированы еще в 2017 году. При этом рассчитывать на то, что внедрение новшеств будет перенесено (как это несколько раз происходило ранее) теперь не было.

Основной документ, которым будут руководствоваться контролирующие органы – это приказ № 227 Министерства Транспорта РФ (от 27.07.17).

В приказе содержатся изменение к действующим ранее приказам МинТранса №273 от 21.08.13 и № 36 от 13.02.13, содержащим требования к бортовым самописцам и регламентирующим процесс оснащения коммерческого транспорта тахографами.

Положения документа вступают в действие постепенно: в 2018 году стали актуальными требования о переоснащении пригородных автобусов, а в 2019 — надо будет устанавливать регистрирующие устройства и на весь пассажирский транспорт категорий М2 и М3.

Тахографы для автомобилей в ЕС – требования 2019 года

Еще один важный (на этот раз международный) документ — это регламент Европейского Союза (ЕСТР) 2016/799. Он был принят 26.03.2016 (вступление в силу — 15 июня) и содержал требования об оснащении регистрируемых в ЕС машин устройствами второго поколения – так называемыми «смарт-тахографами».

Важной особенностью регламента 2016/799 было то, что его ключевые положения вступали в действие спустя 3 года после принятия. Таким образом, к 15.06.2019 любое ТС, впервые зарегистрированное в странах Европейского Союза, должно оснащаться смарт-тахографом.

При этом:

  • Если ТС регистрируется в Европейском Союзе впервые, то на него в обязательном порядке монтируется контрольный прибор, соответствующий стандартам регламента 2016/799.
  • Транспортные средства, которые эксплуатируются в ЕС в данный момент, должны быть оборудованы приборами, конструкция которых соответствует требованиям постановления 3821/85 (Приложения 1 и 1В).
  • Срок обязательного переоснащения всех ТС с установкой смарт-тахографов нового образца составляет не более 15 лет с момента введения текущего регламента (т.е. с июня 2016 года).

Кроме того, регламент требует, чтобы ключи и сертификаты для самописцев нового поколения были доступны не позднее 15.06.2018, карты мастерских — не позднее 15.03.2019. Выдача всех видов индивидуальных карт для приборов нового образца будет начата с 15.05.2019 во всех странах-членах ЕС.

Вопрос интеграции смарт-тахографов в соглашение ЕСТР пока находится в стадии обсуждения. На текущий момент представители РФ высказались против этой инициативы, отнеся ее к компетенции ЕЭК ООН.

Требования к тахографам в 2019 году

 Используемые в 2019 г тахографы должны соответствовать таким требованиям:

  • К выполнению рейсов на территории РФ допускаются машины, на которых установлены цифровые регистрирующие устройства с модулем криптографической защиты информации (НКМ/СКЗИ).
  • Для выполнения международных рейсов (в том числе на территории ЕС) нужно, чтобы автомобиль был оснащён тахографом ЕСТР.

В любом случае бортовое приспособление, регистрирующее параметры движения, должно быть подключено к спидометру и другим датчикам машины, опломбировано, откалибровано и поверено. Сведения о калибровке/поверке обязательно отражаются в документации к прибору.

Смарт-тахографы, которые планируются к введению в ЕС, тоже обязаны соответствовать определённым стандартам:

  • Подключение прибора к системе спутниковой навигации.
  • Возможность передачи данных для контроля непосредственно во время рейса.
  • Возможность подключения стандартного интерфейса, позволяющего выводить данные с тахографа на внешнее устройство в режиме реального времени или с минимальной задержкой.

Таким образом, смарт-прибор перестает выполнять функцию простого регистратора параметров движения ТС, а становится одним из компонентов глобальной системы удаленного мониторинга.

Вывод

Тенденции в сфере регулировки оснащения транспорта тахографами, заложенные в 2016-2017 годах и в странах ЕС, и в РФ продолжают набирать силу. Принятые ранее документы постепенно вступают в действие — часть из них уже обязательна к исполнению, а часть станет актуальной в 2019 году.

В любом случае тахографы в 2019 г надо будет ставить на разную технику – и на пригородные автобусы и краны-манипуляторы (если вы этого не сделали ранее), и на автобусы с маршрутками, выполняющие пассажирские рейсы. Спрос и на саму технику, и на услуги по ее установке и обслуживанию в будущем будет только расти – потому в целях экономии времени и средств стоит заранее выбрать компанию и запланировать переоснащение ТС в соответствии с требованиями действующих нормативов.

Законодательные нововведения об установке тахографов на грузовые автомобили, автобусы для физических лиц с 1 ноября 2019 года

На сайте Глонасс-сервис публикуются изменения в законодательных актах, относящихся к сфере тахографии, и разъяснения по трактовке нововведенных пунктов. Эта информация поможет разобраться в нормативно-правовых требованиях людям, не обладающим глубокими знаниями в области тахографического контроля.

Ближайшее важное и значимое изменение в закон «О безопасности дорожного движения» (196-ФЗ, 20 статья) вступает в силу в ноябре текущего 2019 года. Новая формулировка статьи обязывает оснастить тахографами автобусы и грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн не только юридических лиц и ИП (как это звучало в прежней формулировке), но и физических лиц.

Новые обязанности автоперевозчиков в 2019 году

Внесение изменений в законодательство налагает на перевозчиков новые обязательства, которые необходимо соблюдать во избежание штрафов. Согласно п.3 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» все владельцы автобусов и грузовиков вместимостью более трех с половиной тонн обязаны:

  • Установить на транспортные средства цифровые тахографы.
  • Проводить время за рулем и отдыхать от вождения в течение определенного количества времени. В соответствии с проектом изменения правил ДД управлять грузовиком или автобусом разрешается не более 9 часов в сутки.
  • Обеспечивать безопасность перевозок.

После принятия изменений в Приказ Минтранса следовать этим правилам будут обязаны перевозчики — частные лица, индивидуальные предприниматели, транспортные компании, коммерческие фирмы.

Согласно новым правилам, в процессе вождения шофер обязан каждые четыре с половиной часа делать перерыв на 45 минут (или 2 перерыва продолжительностью 30 и 15 минут). Водители дальних рейсов имеют право в исключительных обстоятельствах дважды в неделю (не более) ехать без остановок в течение 10 часов. Максимально разрешенный период нахождения за рулем за неделю составляет, по новым правилам, не более 56 часов. В течение двух недель режим передвижения не должен превышать 90 часов. Время суточного отдыха водителя составляет не менее одиннадцати часов.

Прежние требования по установке тахографов

Приказ 273 Минтранса обязывал установить цифровые тахографы с СКЗИ на:

  • автобусы и грузовики с учетными приборами без блока СКЗИ – до 1 января 2018 года;
  • пригородные автобусы – до 1 июля 2018 года;
  • городские автобусы – до 1 июля 2019 года.

Срок установки тахографов на городские автобусы сейчас продлен до 01.07. 2020 года.

С чем связана частота изменений в последний год

В течение последних лет тахографический контроль осуществлялся, несмотря на давнее принятие законодательных требований, в относительно формальном режиме. Это связано с несовершенством законов и наличием пробелов, которые позволяли избежать ответственности. Многие владельцы транспорта до сих пор не исполнили требования Приказа 273, поскольку не опасались реальной ответственности за нарушение правила. Внедрение тахографов в коммерческие перевозки началось уже 5 лет назад. Но невыполнение требований законодательства отразилось на общей статистике ДТП. Более 20% аварий происходит по статистике из-за переутомления шоферов.

Режим труда и отдыха контролировался на предприятиях, как и установка тахографов касалась юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Физические лица не подпадали под эти правила. Поэтому сейчас требования к лицензированию перевозок и установке тахографов существенно ужесточились. Нарушением будут считаться следующие факты:

  • выезд на работу без тахографа;
  • оснащение машины прибором, не внесенным в реестр ФБУ, или аналоговым тахографом;
  • отсутствие карты водителя;
  • отсутствие контрольных пломб на тахографе;
  • неоткалиброванное или нерабочее устройство на борту.

Работники ГИБДД вправе остановить машину и потребовать от водителя распечатку данных с тахографа. Проверяется режим труда и отдыха, случаи превышения скорости, соответствие тахографа требованиям, наличие установочной таблички сервисной мастерской и другие моменты.

Для чего внесены изменения в законодательство

До внесения последнего изменения установка тахографа рассматривалась как средство сокращения аварийных ситуаций, разработка оптимального графика рабочих смен водителей предприятий, контроля деятельности в рамках трудовых отношений.

Новая редакция ФЗ-196 рассматривает тахографы как инструмент фиксации маршрута движения, скорости передвижения, времени отдыха и количества часов за рулем. Приборы будут использованы для сбора двух пакетов информации – в рабочее время и вне работы (например, при возвращении домой или эксплуатации служебного автомобиля после работы). Единые нормативы времени планируется ввести для водителей всех категорий.

Лицензирование пассажирских перевозок позволит минимизировать риски ДТП. В документах добавляются данные об автомобиле владельца (кроме случаев, когда заявитель не является прямым владельцем или указывает недостоверные данные).

Тахографы: Введение | OPTAC UK

  • Анализ тахографа
  • Инструменты загрузки
  • Кабели
  • Принадлежности
  • Поддержка продукта
  • Советы и подсказки
  • Блог водителя
  • Около
  • Контакт
  • Часто задаваемые вопросы
  • Меню
  • Великобритания FR Делавэр ES SE ЭТО TR ру NL
  • учетная запись
  • Блог водителя
  • Около
  • Контакт
  • Часто задаваемые вопросы
,

Закон о тахографах: правила и нарушения

  • Анализ тахографа
  • Инструменты загрузки
  • Кабели
  • Принадлежности
  • Поддержка продукта
  • Советы и подсказки
  • Блог водителя
  • Около
  • Контакт
  • Часто задаваемые вопросы
  • Меню
  • Великобритания FR Делавэр ES SE ЭТО TR ру NL
  • учетная запись
,

Тахограф | Мобильность и транспорт

Тахограф — это устройство, которое записывает время вождения, перерывы, периоды отдыха, а также периоды другой работы, выполняемой водителем. Постановление Совета (ЕС) № 165/2014 о записывающем оборудовании на автомобильном транспорте составляет основу тахографа. Это было направлено на обеспечение соблюдения правил в отношении времени вождения и периодов отдыха, а также контроль времени вождения профессиональных водителей с целью предотвращения усталости и обеспечения справедливой конкуренции и безопасности дорожного движения.

С 2006 года тахографы являются цифровыми, что обеспечивает более безопасную и точную запись и хранение данных по сравнению с предыдущим аналоговым тахографом. Это устройство записывает все действия автомобиля, например расстояние, скорость, время вождения и время отдыха водителя. Система включает в себя принтер для использования при проверке на дороге, а у водителя есть карта с микрочипом, которую водитель должен вставить в тахограф, когда берет на себя управление транспортным средством. Эта личная карта водителя гарантирует, что осмотры останутся простыми.

Обязательна установка цифрового тахографа на новые автомобили массой более 3,5 тонн (в грузовом транспорте) и перевозящие более 9 человек, включая водителя (в пассажирском транспорте).

Новое постановление

Регламент

(EEC) № 3821/85 был обновлен Регламентом (ЕС) № 165/2014, который вводит интеллектуальный тахограф, который будет установлен на транспортных средствах, впервые зарегистрированных с 15 июня 2019 г., и будет оснащен следующие новые и расширенные функции:

  • более совершенные механизмы безопасности, которые затруднят мошенничество и снизят административную нагрузку, что, как ожидается, позволит компаниям сэкономить 515 миллионов евро в год;
  • интерфейс со спутниковыми навигационными системами (GNSS), особенно Galileo и EGNOS European GNSS Agency;
  • — средство удаленной связи для передачи данных тахографа полицейскому на обочине дороги, когда транспортное средство движется, что позволяет избежать ненужных остановок для проверки;
  • — интерфейс ITS для связи тахографа с другими приложениями ITS.

Обеспечивая лучшее соблюдение правил, касающихся времени вождения и времени отдыха, водители будут лучше защищены и будет обеспечена честная конкуренция.

18 марта 2016 года Комиссия приняла исполнительный Регламент ЕС 2016/799, определяющий технические характеристики интеллектуального тахографа.

Предыдущие поколения цифровых тахографов: выполнение постановления Комиссии (ЕС) № 1266/2009 о цифровых тахографах

Регламент Комиссии (ЕС) № 1266/2009 направлен на модернизацию цифровых тахографов.Это законодательство способствует лучшей защите от мошенничества и обеспечению более точной регистрации, а также требует от государств-членов использовать общую систему электронного обмена данными. Ожидается, что законодательство также будет экономить автомобильному транспорту миллионы евро ежегодно за счет упрощения использования тахографов.

В письме от 19 июля 2010 г. службы Комиссии пояснили, что новые спецификации Регламента Комиссии (ЕС) № 1266/2009 применяются ко всем тахографам, активированным с 1 октября 2011 г.В письме также подтверждается, что полевые испытания могут быть проведены до утверждения типа нового оборудования на основании статьи 3 g) Регламента (ЕС) 561/2006.

Полевые испытания новых тахографов

Комиссия опубликовала процедуру для производителей, которые хотят приступить к полевым испытаниям новых моделей цифровых тахографов до их официального утверждения типа. Соответствующую информацию можно найти на веб-сайте Цифрового тахографа Европейской комиссии.

Меры по предотвращению мошенничества

Для предотвращения угрозы, исходящей от установки устройств, предназначенных для мошенничества с цифровым тахографом, Комиссия 23 января 2009 года приняла пакет мер, направленных на обнаружение и предотвращение злоупотреблений в системе. Пакет нацелен на улучшение соблюдения закона. В частности, он предоставляет лучшее оборудование для правоприменения и инструкции, помогающие полицейским предотвращать и обнаруживать манипуляции с цифровыми тахографами.

Манипуляции с тахографом считаются очень серьезным нарушением. Санкции, ведущие к потере лицензии Сообщества и права управлять автотранспортным предприятием, предусмотрены Регламентом (ЕС) № 1071/2009 о допуске к занятиям автомобильными перевозками, чтобы наказать эту практику.

Исключения

Решение Комиссии от 7.06.2012, разрешающее Соединенному Королевству делать исключения из применения статьи 3 (1) Регламента Совета (ЕЭС) № 3821/85 о записывающем оборудовании на автомобильном транспорте

Подробные вопросы по установке записывающего оборудования можно адресовать в службу поддержки цифрового тахографа

,

Ответы на ваши вопросы о нормах рабочего времени водителей, директиве о рабочем времени, цифровых тахографах и других требованиях DVSA.

Стандарт TfL Direct Vision, который должен вступить в силу в следующем году, эксперт по безопасности транспортных средств Sentinel Systems отправится на выставку Freight in City Expo. чтобы предложить операторам рекомендации по обеспечению соответствия их автопарков.

TfL работает с промышленными предприятиями, чтобы присвоить грузовым автомобилям весом более 12 тонн оценку от нуля до пяти звезд в зависимости от того, насколько прямой обзор возможен из их кабины.

С октября 2020 года лицам с нулевым рейтингом будет запрещен въезд в столицу, если они не будут оснащены системами безопасности, снижающими опасность для уязвимых участников дорожного движения (VRU).

Компания

Sentinel Systems провела обзор требований к грузовым автомобилям с нулевым рейтингом и с радостью проинформирует операторов о важности установки сенсорной системы для предупреждения водителей о VRU, звукового оповещения о маневрировании транспортного средства и полностью работоспособной системы наблюдения за камерой.

Он рекомендует следующее:

  • Полнофункциональная система видеонаблюдения и сенсорная система с предупреждениями водителя являются обязательными требованиями для обеспечения покрытия слепых зон, в то время как транспортные средства должны будут иметь полностью работающую систему видеонаблюдения с камерой на ближней стороне транспортного средства и комплексную сенсорную систему для предупреждать водителей о приближении к автомобилю.
  • Рекомендуемая спецификация для датчиков гласит, что датчики на жестких транспортных средствах должны обеспечивать охват в шести метрах от ближней стороны или в одном метре от задней части транспортного средства, в зависимости от того, что меньше. Датчики также не должны срабатывать, когда они находятся рядом с неподвижными транспортными средствами или придорожной мебелью. Также рекомендуется, чтобы дополнительные передние датчики соответствовали зоне покрытия, установленной в Правилах 46 ЕЭК ООН о зоне покрытия зеркала класса VI.
  • Когда дело доходит до предупреждения о предполагаемых маневрах, руководство TFL рекомендует, чтобы на транспортных средствах был ручной переключатель включения / выключения для использования в период между 11 часами.30 вечера и 7 утра. Операторам также следует рассмотреть возможность использования звуковой системы предупреждения, которая сочетает в себе предупреждения и белый шум. Использование предупреждающих знаков также не должно быть оскорбительным и не должно давать инструктивных советов людям, идущим пешком или на велосипеде. Размер шрифта должен быть понятен велосипедисту или пешеходу на разумном расстоянии от транспортного средства.

Комплект камеры безопасности Sentinel Systems можно настроить в соответствии с индивидуальными требованиями каждого автопарка, в зависимости от размера и режима работы каждого транспортного средства.

Система камер может быть создана с использованием любого количества систем Sentinel, включая передние, задние и боковые камеры для обзора окружающего пространства автомобиля на 360 °.

«Мы с нетерпением ждем встречи с посетителями выставки Freight in the City Expo, которые хотят узнать больше о наших решениях по безопасности и о том, как наше специальное оборудование может помочь спасти жизни за счет улучшения всестороннего видения и осведомленности водителей», — сказал пресс-секретарь компании.

Приходите и поговорите с командой Sentinel на выставке Freight in the City Expo 6 ноября в Alexandra Palace.Это бесплатное мероприятие, которое обязательно нужно посетить всем, кто занимается городской логистикой. Зарегистрируйтесь и получите бесплатный пропуск сегодня!

.

admin / 03.07.2020 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о