Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Стоимость ущерба по осаго – расчет стоимости ущерба и ремонта онлайн

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО (ЕМРУ) в 2019 году

Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.

Что такое Единая методика расчета ущерба?

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза.

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

Структура методики


ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
Тип Номер Краткое название Информация
Глава основного закона 1 Порядок определения повреждений ТС Содержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты).
2 Исследование обстоятельств ДТП Эта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела.
3 Определение уровня расходов на ремонт Содержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников.
4 Определения уровня износа при покупке новых деталей Данная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость ста

osago-go.com

ОНЛАЙН ОЦЕНКА — Онлайн оценка ущерба при ДТП

При помощи нашего калькулятора, Вы можете рассчитать примерную сумму ущерба после ДТП, для последующего возмещения этой суммы по ОСАГО. Обращаем Ваше внимание на то, что полученный расчет нельзя принимать как официальный. Официальное экспертное заключение (оценку ущерба, независимую экспертизу) Вы можете получить в оценочных (экспертных) организациях Вашего города (региона)…

Составить Новый РАСЧЕТ:

Выберите Регион (где предполагаете производить ремонт). Затем выберите Производство, Марку и Серию/Модель Вашего автомобиля.
* Если в списке Регионов нет Вашего, выберите «… Другой Регион России».

* Регион ДТП:

ВыбратьАгинский Бурятский АОАлтайский КрайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская автономная областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский КрайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКоми-Пермяцкий АОКостромская областьКраснодарский КрайКрасноярский КрайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосква и областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский КрайПриморский КрайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика Тыва (Тува)Республика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-Петербург и областьСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский КрайТаймырский АОТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьУсть-Ордынский Бурятский АОХабаровский КрайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧитинская областьЧувашская РеспубликаЧукотский АОЭвенкийский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область… Другой Регион России

Данные Автомобиля

Производство:

Выбратьотечетсвеннаяиномарка

Марка:

Выбрать

Серия/Модель:

Выбрать

Год выпуска:

Выбрать2019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980

Цвет кузова — металлик:

exp-ress.ru

Как рассчитывается выплата по ОСАГО

Автомобилисты, которые уже сталкивался с получением компенсации от страховой фирмы, знают, что особенно остро стоит вопрос расчета суммы компенсации. В этой статье вы узнаете, как посчитать выплату по ОСАГО после ДТП.

Нормативные документы, регулирующие размер выплат по ОСАГО

В России посчитать выплату по ОСАГО как правило можно на основании нормативных документов:

  • Федеральный закон №40 от 25 апреля 2002 года;
  • Федеральный закон №263 от 7 мая 2003 года;
  • Федеральный закон №238 от 24 апреля 2003 года.
  • Федеральный закон №135 от 29 июля 1998 года;
  • Федеральный закон №361 от 24 мая 2010 года.

Параметры, от которых будет зависеть итоговая сумма компенсации по ОСАГО

В страховой фирме в случае определения суммы компенсации учитываются следующие моменты:

  1. Степень износа. При проведении ремонтных работ, при замене запасных частей будет вычтена стоимость износа тех или иных деталей.
  2. Расчетом компенсации всегда занимаются оценочные фирмы. Когда автовладельца не устраивает сумма компенсации по оценке эксперта, нужно отксерокопировать оценочное заключение, а затем обратиться в другую фирму для независимой экспертизы после ДТП, чтобы снова рассчитать выплату по ОСАГО после оценки состояния автомобиля после ДТП.

На расчёт стоимости компенсации всегда оказывают влияние следующие факторы:

  1. номера деталей, либо название материала;
  2. экономический регион;
  3. дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие;
  4. причина появления повреждения на автомобиле;
  5. марка автомобиля, пострадавшего при ДТП.

В процессе расчета необходимо опираться на унифицированный справочник Российского союза автостраховщиков. Искажение результатов подсчета могут возникнуть, если есть изменения в пункте названия детали и материала. Невозможно поменять только дату произошедшего ДТП, так как она прописана во всех документах ГИБДД.

Оценщики в процессе работы составляют два документа: акт оценки транспортного средства и калькуляцию, содержащую рыночную оценку стоимости нанесенного вреда. Два этих документа неразрывно связаны между собой. Данные, указанные в акте осмотра являются расчетными показателями для калькуляции. Акт осмотра отражает следующие моменты:

  1. модель автомобиля, данные о его выпуске, государственный номер;
  2. данные о собственнике автомобиля;
  3. данные о повреждениях, которые были нанесены автомобилю при ДТП;
  4. необходимые ремонтные работы.

Часто эксперты указывают в акте осмотра транспортного средства только видимые повреждения автомобиля, а скрытые не учитывают.

Калькуляция составляется с учетом данных, полученных в результате осмотра транспортного средства. В ней указываются следующие моменты:

  1. вид ремонта;
  2. нормо-часы, необходимые для проведения всех ремонтных работ;
  3. расчет износа деталей транспортного средства;
  4. итоговый показатель стоимости.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

В 2014 году начала работать Единая методика ОСАГО, разработкой которой занимался Российский союз автостраховщиков. Данная методика является стандартом для расчёта компенсационных выплат по ОСАГО. Она является обязательной в рамках действия ОСАГО для оценщиков, экспертов, страховых компаний. Ранее методика расчёта компенсационных выплат существовала в нескольких вариантах, эксперты и оценщики могли использовать одну из них на выбор, из-за чего возникало множество противоречий. С появлением Единой методики многое изменилось. Теперь все эксперты страховых компаний знают, как рассчитывается выплата по ОСАГО по новым правилам.

Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО регламентирует:

Рассчитать ущерб при ДТП

До официального заключения экспертов, водитель может самостоятельно рассчитать, на какую сумму примерно нанесен ущерб автомобилю. Также это необходимо, если ущерб видимо занижен. Расчет производится при помощи калькулятора выплат по ОСАО при ДТП. Подробнее о калькуляторе — в этой статье

  1. процедуру установления наличия, а также происхождения повреждений автомобиля;
  2. порядок расчета износа запчастей, подлежащих замене после ДТП;
  3. порядок расчета затрат на материалы, запчасти, а также на оплату работ по ремонту и восстановлению повреждённого автомобиля;
  4. процесс расчета годных остатков в тех случаях, когда машина не подлежит восстановлению;
  5. порядок ведения и формирования справочников средней стоимости материалов и расходных материалов, а также количества нормо-часов;
  6. требования к проведению фотографирования автомобиля, поврежденного в результате ДТП.

С 2014 года, с момента появления Единой методики расчета эксперты обязаны проводить оценку расчета стоимости поврежденного автомобиля, опираясь на данные единой базы цен РСА. Но в единой базе цен данные есть только по распространённым маркам автомобилей. Если марки автомобиля пострадавшего в ДТП в единой базе нет, то расчет производится по одной из старых методик.

Вопрос разницы между стоимостью ремонта, рассчитанной при помощи данной методики, и реальной суммой, которую тратит на ремонт автовладелец, так и остался открытым. Это касается ремонта дорогостоящих автомобилей, когда эксперты страховых фирм занижают стоимость их ремонта. Единая методика расчета так и не разрешила эту проблему.

С введением Единой методики ОСАГО процент износа снижен с 80 до 50 процентов. Обновление базы цен Российского союза автостраховщиков происходит один раз за в полгода. Это отдаляет реальную стоимость ремонта автомобиля от стоимости, рассчитанной по указанной методике.

Единая методика расчета выплат по ОСАГО появилась недавно, поэтому пока нельзя сказать, насколько серьёзные изменения она внесла в систему расчёта выплат по ОСАГО.
Подробнее о выплатах по страховке ОСАГО после ДТП читайте в этой статье https://roadadvice.club/3853-vyplaty-po-osago-v-year-godu-poryadok-polucheniya-spisok-dokumentov-razmer-kompensatsii

О новой методике расчета:

Скачать Бланк Акта осмотра ТС после ДТП

Хотите получить больше информации? Задавайте вопросы в комментариях к статье

roadadvice.club

Рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО при ДТП

При эксплуатации автомобиля одной из обязательных мер страховой защиты служит оформление полиса ОСАГО. О том, как рассчитывается выплата по ОСАГО, должен знать каждый автовладелец, чтобы после ДТП понимать, какова будет сумма возмещения.

Получив компенсацию, обязательно нужно проверить, соответствует ли выплата действующим законным нормативам.

Что входит в понятие ущерба при ДТП, кто его рассчитывает

Правила определения компенсации регулируются сразу несколькими федеральными законами и принятыми нормативами, а конечная сумма основывается на результатах экспертной оценки повреждений.

Чтобы рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО при попадании в ДТП, потребуется составление акта осмотра транспортных средств. Документ будет содержать необходимую для расчета информацию:

  1. Оценка общего технического состояния ТС.
  2. Детали происшествия.
  3. Точное описание полученного ущерба.
  4. Предварительное заключение о возможности восстановительных работ и последующей эксплуатации автомобиля.

В понятие ущерба по ОСАГО входит определение суммы необходимой компенсации, которую будут рассчитывать с учетом степени имеющегося износа, стоимости материала, запчастей и расходов на оплату ремонтно-восстановительных работ.

Каждый расчет ущерба должен основываться на сведениях из акта осмотра.

Автомобилисту, которому предстоит получить страховое возмещение, рекомендуется сделать копию данного акта на случай, если в процессе урегулирования вопроса суммы придется привлекать другого эксперта по оценке.

Закон дает полномочия на составление расчетов компенсации следующим лицам:

  • представителям страховщика;
  • техническим экспертам, прошедшим соответствующую аккредитацию;
  • компаниям, занимающимся инженерным освидетельствованием;
  • экспертам суда, если дело рассматривается в судебной инстанции.

В любом случае, рассчитывать выплату может только специалист, имеющий право проведения оценки на законных основаниях.

Как рассчитывается стоимость ущерба в страховой

Чтобы узнать сумму выплат по ОСАГО, потребуется определить размер нанесенного ущерба, с учетом следующих норм:

  1. Расчет выплат включает затраты на покупку только тех элементов автомобиля, которые вышли из строя непосредственно при дорожном происшествии.
  2. ОСАГО предполагает включение в расчет степени износа, который был у деталей на момент аварии.
  3. Вычисление будет зависеть от того, где и когда наступил страховой случай.
  4. Расчет ущерба должен быть максимально приближен к сумме, которую автовладелец выплачивает в процессе фактического восстановления транспорта.

Таким образом, полная сумма выплаты будет включать затраты на комплектующие материалы, детали, новые агрегаты (взамен не подлежащих восстановлению) и работы автомастеров.

Определение суммы возмещения по месту и времени ДТП, а также соответствие с действующими рыночными ценами производится согласно сведениям из справочников РСА.

Рассчитать ущерб самостоятельно на сайте РСА

Сумма ущерба может быть определена автомобилистом бесплатно, благодаря использованию специализированного онлайн-ресурса РСА.

Самостоятельно посчитать действительный размер ущерба можно путем ввода требуемой для расчетов информации об автомобиле и происшествии, т. е. на основании акта осмотра. Специальный ОСАГО калькулятор позволит быстро рассчитать ущерб и примерное будущее возмещение, на которое может надеяться автомобилист.  

В основе вычислений калькулятора лежат актуальные сведения о цене запчастей, узлов, агрегатов, с учетом конкретной марки автомобиля, а также уровня почасовой оплаты труда работника автосервиса. Именно полученные результаты должны быть приближены к тем, которые назначит страховая компания.

Работа с калькулятором позволяет автоматически определить ущерб при ДТП, если известны следующие параметры:

  1. Статус лица страхователя (физическое лицо или организация).
  2. Стаж водителя на момент аварии, его возраст.
  3. Количество лошадиных сил авто.
  4. Длительность эксплуатации.
  5. Период действия полиса.
  6. Географическая принадлежность тому или иному субъекту РФ, т.к. цены за комплектующие и работы будут различаться.

Работа с калькулятором потребует знания определенных нюансов, как рассчитать ущерб после аварии. Так, в автоматизированном расчете не участвует такой показатель, как качество закупаемых запчастей и используемого материала, а также индивидуальная потребность в дополнительном тюнинге комплектующих.

Онлайн расчеты не предполагают учет степени износа автомобиля, что не позволит точно определить величину нанесенного ущерба.

Основное назначение интернет-сервиса – возможность проверки на соответствие выплаты, производимой страховщиком, реальной сумме, на которую по закону вправе рассчитывать автомобилист в рамках страхования по автогражданской ответственности.

Найдя существенные расхождения с реально рассчитанной в СК суммой, водитель может обратиться в суд. Подобные гражданские дела, зачастую, рассматриваются в пользу истца, если тот сможет убедительно изложить требование, подтвердив свои слова документально: справкой с места аварии, протоколом, результатами независимой экспертизы.

Выплаты при ДТП по ОСАГО редко соответствуют реальным затратам водителя. Как правило, страховыми компаниями затраты рассчитываются в сторону занижения реальных цен.  Если такая ситуация уже наступила, и размер компенсации далек от действительности – смело оцениваем ущерб у независимого эксперта и обращаемся за справедливым решением в суд.

zakoniavto.ru

Возмещение ущерба по ОСАГО | Сам себе адвокат

Возмещение ущерба по ОСАГО

При осуществлении выплат по ОСАГО  страховые компании  и владельцы автомобилей сталкиваются с рядом проблем. В частности, это проблема определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля.  Судебная практика по этому вопросу неоднозначна, но,  только она дает ответы на наиболее острые вопросы.

Размер ущерба

Размер ущерба определяется стоимостью ремонта или среднерыночной ценой, однако подходы судов в разрешению споров по взыскании страхового возмещения.

Подходы судов различных регионов при разрешении дел по делам о взыскании убытков, причиненных в результате ДТП, сумм страхового возмещения, подлежащих выплате по договору , не отличаются единообразием.

 В частности спорным является вопрос о том, в каком размере подлежат взысканию убытки истца при определении восстановительной стоимости ремонта ТС : на основании независимой оценки (исходя из средних сложившихся в регионе цен с учетом износа заменяемых узлов, деталей и механизмов), либо исходя из размера реально затраченных истцом денежных средств на ремонт пострадавшего транспортного средства.

Согласно одной точки зрении, основанной на положениях п. 63 Правил об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств,если истец представляет доказательства размера затраченных денежных средств на ремонт пострадавшего транспортного средства на дату ДТП, суд назначает судебную экспертизу для определения стоимости восстановительного ремонта с учетом износа по средним, сложившимся в регионе расценкам. При отсутствии доказательств обоснованного завышения убытков, их сумма исчисляется и выплачивается страховой компанией причинителя вреда исходя не из фактически понесенных истцом затрат на восстановление спорного автомобиля, а из среднерыночных цен на соответствующий ремонт в регионе.

Таким образом, убытки подлежат возмещению на основании независимой оценки исходя из средних сложившихся в регионе цен с учетом износа заменяемых узлов, деталей и механизмов на дату ДТП.

Есть и другая точка зрения нашедшая отражение в судебных решения, согласно которой размер страховой выплаты определяется также в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая, — восстановительных расходов, при определении размера которых учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей (п. 63 Правил об ОСАГО).

В целях обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств приведение автомобиля в состояние, в котором он находился до повреждения в ДТП, означает возмещение страховщиком расходов потерпевшего на замену частей, узлов, агрегатов и деталей в сумме, соответствующей стоимости этих элементов автомобиля в момент их повреждения с учетом их износа.

Для реализации этих целей Закона «Об ОСАГО» ( ст. 7 Закон), размер страховой суммы, в пределах которого потерпевший вправе требовать страховую выплату по обязательному страхованию. При этом размер страховой выплаты по конкретному страховому случаю не должен превышать этого предела и ограничивается суммой за вычетом износа узлов, деталей и механизмов, используемых при восстановительном ремонте. Других ограничений в отношении страховой выплаты закон не содержит.

Размер убытков, причиненных имуществу потерпевшего, определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая .

В случае расхождения размеров ущерба, определенных экспертным путем и реальными затратами, названным принципам возмещения вреда соответствует страховая выплата в размере, соответствующем реальным расходам. Таким образом, убытки подлежат возмещению исходя из размера реально затраченных истцом денежных средств на ремонт пострадавшего транспортного средства на дату ДТП.

Ограничение страховой выплаты путем использования средних цен противоречит  положениям ГК РФ о полном возмещении убытков, так как необходимость расходов, которые потерпевшее лицо должно будет произвести для восстановления имущества, вызвана причинением вреда. Данный подход является более справедливым, поскольку направлен на защиту прав и законных интересов потерпевших.

Цены дилера применяются только для ТС, которое в момент ДТП находилось на гарантии

При расчете восстановительной стоимости ремонта автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании, суд должен руководствоваться ценами официального дилера либо исходить из средних сложившихся в соответствующем регионе цен на дату ДТП. На практике существует два подхода:

  1. Если страховой случай произошел во время действия срока гарантии на транспортное средство, расчет стоимости ремонта проводится по ценам организации, осуществляющей гарантийное обслуживание (п. п. 7.3, 7.6 — 7.10 Методических рекомендаций по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО от 20.10.2004 № 001 МР/СЭ. Следовательно, при расчете восстановительной стоимости ремонта автомобиля необходимо использовать цены, установленные официальным дилером.
  1. Требование об использовании цен официального дилера при расчете стоимости ремонта применимо, если оно является одним из условий гарантии, которая запрещает проведение негарантийного ремонта во время гарантии. То есть, если договор купли-продажи транспортного средства не содержит подобных условий в части гарантийных обязательств, то указанное требование не применяется.

Кроме того, Методические рекомендации не являются нормативным правовым актом, и они не должны противоречить Правилам об ОСАГО, где закреплено положение о возмещении ущерба по средним ценам (п. 63). Нормы Закона № 40-ФЗ также прямо устанавливают, что правовое регулирование вопросов о порядке определения размера подлежащих возмещению убытков и осуществления страховой выплаты производится в соответствии с Правилами об ОСАГО.

Следовательно, утверждение о законности и обоснованности страховых выплат по ценам официального дилера, без учета средних сложившихся в регионе цен на восстановительные работы, является неправомерным.

Однако при применении цен, из которых следует исходить при определении размера восстановительной стоимости автомобиля, необходимо учитывать и интересы потерпевшего. Владелец должен иметь право выбора сервисного центра, куда он обратится, чтобы привести свой автомобиль в то состояние, в котором он находился до наступления страхового случая, что не учитывается законодателем. Такой подход позволил бы достигнуть цели защиты прав потерпевшего по возмещению причиненного вреда. При ином подходе потерпевший лишен возможности получить реальное возмещение ущерба с учетом износа с надлежащим качеством выполнения восстановительных работ.

Взыскании утраты товарной стоимости автомобиля

Достаточно долгий период времени спорным являлся вопрос о том, подлежит ли взысканию утрата товарной стоимости в рамках обязательного страхования. Ранее существовала позиция, согласно которой утраченную товарную стоимость нельзя взыскать в рамках обязательного страхования. В судебной практике сложилось понятие «утраченная товарная стоимость», под которым понимается уменьшение стоимости ТС, вызванное преждевременным ухудшением внешнего вида автомобиля и его эксплуатационных качеств вследствие ДТП и последующего ремонта автомобиля.

В настоящее время к спорным правоотношениям суды применяют другую редакцию ст. 12 Закона № 40-ФЗ, которая была изменена федеральными законами от 01.12.2007 № 306-ФЗ. Теперь к расходам  необходимые для восстановительного ремонта относятся не только материалы и запасные части с учетом износа и расходов на оплату ремонтных работ, но и  расходы на утраченную автомобилем товарную стоимость.

pershickow.ru

admin / 20.05.2018 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о