Скутер какая категория прав – Нужны ли права на скутер (мопед) в 2019 году?
Нужны ли права на скутер и если да, то какие — самая подробная информация
Всем привет! «Нужны ли права на скутер, а если нужны, то какие именно и от чего это зависит?» – подобные вопросы все еще волнуют многих скутеристов и мопедистов, желающих законно ездить на своем мотобайке.
Сложность ответов на поставленные вопросы заключается в том, что понятие «скутер» отсутствует в официальных нормативах, ответственных за дорожное движение. Поэтому в сети на этот счет имеется множество разных домыслов, мифов и несуразностей.
Данная статья даст скутеристам адекватные сведения и поможет избежать сурового наказания из-за ранее неверно осмысленной информации. Поехали!
Нужны ли сегодня права на скутер – как было ранее и какая ситуация сейчас
Права на данный вид транспорта требуются с 2014 года. Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон от 10 декабря 2012 года «О безопасности дорожного движения» был одобрен 5 ноября 2013 года.
Но только через год он вступил в силу, и желающие получили возможность поступать в автошколы для получения водительских прав (ВП) на маломощный мототранспорт категории «М». До этого времени удостоверение для управления маломощным транспортом (с объемом двигателя менее 50 кубов и конструктивной скоростью до 50 км/ч) не требовалось.
Однако далеко не все скутеры маломощны – у многих моделей объем двигателя и/или конструктивная скорость превышают указанные параметры. Ранее для подобного транспорта требовалось получение прав категории «А» (мотоциклетные), а ныне введена специальная подкатегория «А1» (легкие мотоциклы).
Статьи в тему:
Нужны ли права на мотоцикл?
Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам
К какой категории транспорта относится скутер, и чем он отличается от мопеда и мотоцикла
Одна из самых распространенных ошибок – это приравнивание скутера к мопеду (что бывает чаще всего) и к обычному мотоциклу. На самом деле, данный транспорт представляет собой некую конструктивную середину.
От мопеда он отличается своим конструктивным происхождением:
- Мопед является конструктивным развитием велотранспорта.
- Скутер же – это конструктивная модификация мотороллера (облегченная), а мотороллер в свою очередь является разновидностью полноценных мотоциклов.
Статья в тему: Нужны ли права на мопед и если да, то со скольких лет и как их получить?
В правилах дорожного движения РФ на данный момент (ПДД – ФЗ № 1090, разд. 1, п. 1.2, абз. 17) нет официального понятия «скутер». Это связано с тем, что данный транспорт имеет очень широкие мощностные рамки – от категории «М» до категории «А». Например, существуют модели скутеров именуемые:
- Мидискутер – с объемом двигателя от 125 до 250 см/куб.
- Максискутер (максимотороллер) – с объемом двигателя от 250 до 400 см/куб.
- Гиперскутер (гипермотороллер) – с объемом двигателя от 500 см/куб и выше.
При таком разбросе юридически сложно законодательно определить понятие «скутер». Поэтому в ПДД используются термины «мопед» и «мотоцикл», а все уточнения по категориям относятся на счет определения скоростных и мощностных конструктивных характеристик транспорта.
Однако нужно иметь в виду следующее:
- Основная модельная масса скутеров, если рассматривать его классический вариант, имеет объем двигателя от 50 до 125 см/куб, что относится к подкатегории «А1».
- Основная же модельная масса классических мопедов имеет объем двигателя до 50 (хотя есть и более мощные модели до 125 см/куб), что относится к подкатегории «М».
Поэтому можно сказать, что скутер относится к категории легких мотоциклов («А1»), но лишь условно т. к. здесь многое зависит и от географии потребительского спроса. Например, на европейском и российском рынке ранее были очень востребованы скутеры с объемом двигателя до 50 см/куб т. к. на них не требовались водительские права. Поэтому огромный сегмент скутер-парка относился к мопедам.
Сейчас же в большинстве стран ЕС, как и в России, ситуация поменялась и для управления скутером требуются права. В РФ, с внедрением подкатегорий «М» и «А1», потребительский перевес в сторону маломощных скутеров выравнивается. Это связано с тем, что желающих получать права подкатегории «М» не очень много – основная масса скутеристов-новичков предпочитает сразу сдавать на подкатегорию «А1».
А в странах Юго-Восточной Азии подобные строгости внедряются медленными темпами, и основная масса скутер-парка там относится к легким мотоциклам изначально.
Статья в тему: Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка
Важно! В некоторых странах ЕС (или в некоторой местности определенных стран) на скутер с объемом двигателя до 50 см/куб водительские права не требуются и ныне. Но туристам, планирующим езду на скутере за рубежом, подобные нюансы желательно узнавать заранее т. к. нормы законодательства не стоят на месте, а штрафы в Европе способны значительно урезать бюджет туриста.
Есть ли сейчас скутеры, на которые не нужны права
После внесения последних поправок в законодательство, водительское удостоверение не нужно только в случае передвижения на велосипеде.
И то – при условии, что велобайк, в случае его оснащения вспомогательным двигателем, имеет мощность не более 0,25 кВт с функцией автоматического отключения силовой установки при скорости свыше 25 км/ч (согласно положению ПДД, разд. 1, п. 1.2, абз. 3).
Во всех остальных случаях на мототехнику сейчас необходимы водительские права или удостоверение тракториста-машиниста (в случае с мотосамоходами различной конструкции).
Статья в тему: Когда водительские права не нужны – виды транспорта, условия его использования и подводные камни для несведущих водителей
Где можно передвигаться на скутере без прав
Несмотря на подобную жесткость законов, есть одно исключение – вы можете сидеть за рулем скутера для мотокросса, не имея при себе водительского удостоверения, но только в условиях специально оборудованного автомотодрома. Это достаточно мощный транспорт, поэтому выезжать на нем на дороги общего пользования (ДОП) категорически запрещается.
Без прав вы также можете передвигаться по закрытой частной территории, но не во
kulikavto.ru
Категория «М» потребуется не всем — Категория «А»
Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию» мопедного драйвера нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» во-все. При этом следует помнить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.
Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1». Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.
Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по удостоверению тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с «правами» на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. 99% того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ). Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.
Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл». Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.
Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские «права» с категорией «B1», выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы типа BRP Spyder также отныне нужна категория «В1». До вступления в силу изменений в правила выдачи «прав», рулить трициклами и квадроциклами с ПТС можно было с категорий «А». В этой связи даже ГИБДД пока не может ответить на вопрос, нужно ли открывать подкатегорию В1, если уже имеется категория B, или В1 автоматически выдается только обладателям категории «А». Эта коллизия будет окончательно устранена, только когда правительство утвердит новые правила приема экзаменов.
Ежели в качестве основного документа на ваш квадроцикл значится Паспорт самоходной машины (ПСМ), то для законного катания нужны «права» тракториста-машиниста с открытой в них категорией «А1», выдаваемые подразделениями Гостехнадзора.
Кстати, отныне, если на 50-кубовом скутере сотрудники автоинспекции вас поймают в нетрезвом состоянии, вам грозит лишение водительских «прав». Раньше же езда в состоянии подпития за рулем малокубатурного мокика фактически никак не каралась, и многие россияне покупали эту технику, чтобы ездить за добавкой в виноводочный магазин. Кроме того, мопед с объемом мотора до 50 «кубов» был хорошим подспорьем для тех, кого за какое-либо деяние отстранили от управления автотранспортом. Увы, но теперь все лазейки прикрыты.
www.avtovzglyad.ru
Какая категория прав нужна для управления скутером (мопедом)
Чтобы управлять мопедом (скутером) рабочий объём двигателя, который не превышает 50 куб. см., водитель должен иметь водительское удостоверение категории «M». Посмотреть типы категорий водительских прав.
Но сразу хочу заметить, для управления мопедом, скутером подойдёт водительское удостоверение не только категории «M». Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» разрешает управлять выше перечисленными транспортными средствами при любой другой открытой категории прав.
То есть, если у вас открыта категория «B», вы спокойно можете управлять скутером (мопедом) рабочий объём двигателя, которого не превышает 50 куб. см.
Примечание.
Вы можете управлять выше перечисленными транспортными средствами с любой другой открытой категорией кроме «M», но это относится только к обладателям российских национальных удостоверений:
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».
Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.
Ещё одно важное замечание.
Если на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено. Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М.
На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта
pdd-new.ru
Какая категория прав нужна на 125 кубовый скутер
Как можно получить права на категорию М на скутер в 2019 году
И с этого момента у водителей возникла обязанность получения прав. Отсутствие документа предполагает административную ответственность. Как получить права на скутер в 2019 году? Так ли нужна категория М в водительском удостоверении?
До внесения поправок в законодательство относительно категорий водительских прав скутеры и мопеды не считались транспортными средствами в полном смысле этого слова. Владельцы таких средств передвижения приравнивались к пешеходам.
Права на мот 125 кубов нужны?
подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт; Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.
Нужны ли права на скутер (на 50 кубов)?
Права на скутер (на 50 кубов) нужны. Законодательство Российской Федерации и ПДД утверждают, что к категории М принадлежат ТС, соответствующие следующим параметрам:
- двигатель объемом не более пятидесяти кубов;
- электродвигатель, имеющий мощность от 0,25 до 4кВт;
- максимальная скорость движения ТС не превышает 60 км/час.
Косвенно к данной категории относятся и велосипеды, оснащенные двигателем.
На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации
Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч.
При этом расположение колес значения не имеет. Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле.
С 2013 года начали действовать права для управления скутером и иными малолитражными транспортными средствами. Таким образом, в категорию «М» вошли скутеры и мопеды, а также легкие квадроциклы.
Законодательство уточняет, что к данной категории причисляются механические средства передвижения со следующими характеристиками:
- двигатель внутреннего сгорания объемом до 50 кубов;
Если права на скутер требуются в обязательном порядке, то относительно регистрации механических транспортных средств передвижения в органах ОВД права не требуются.
Также не требуется техпаспорт и прохождение технического осмотра.
Штрафные санкции налагаются за:
Чтобы не получить штраф за езду на, нужно соблюдать следующее:
- производить движение либо по велосипедному треку, либо по правому краю дорожного полотна;
На чем можно ездить без прав?
Итак, без в России можно ездить на:
Должны ли владельцы скутеров получать водительские права (видео)
Поэтому для управления моледом, или питбайком требуется иметь водительское удостоверение соответствующей категории.
Сейчас даже на это нужно водительское удостоверение Согласно Правилам, если скутер (мопед) обладает объёмом мотора не более 50см 3 и развивает скорость не выше 50км/ч, то для его управления потребуется водительское удостоверение категории «М».
На более мощные скутеры с объёмом цилиндров 50-150см 3 нужно получать категории «А1», а на ещё более мощные скутеры с цилиндрами, превышающими объём в 150см 3 , необходимо водительское удостоверение с разрешительной отметкой в категории «А».
Бесплатный автоюрист 7 (499) 703-51-68
Удовольствие от вождения скутера непередаваемое, при этом водить его может любой человек, так как никаких усилий применять не нужно. Но стоит помнить о ПДД и знать, нужны ли права на это ТС.
Этим вопросом задаются почти все обладатели механических средств, так как в минувшем времени права на мопеды и скутеры были не нужны.
Но в наше время в связи с принятием нового закона, за управление скутером без ВУ налагается штраф. Что поменяли в законодательстве? Реформа вступили в силу с 2013 года.
Кроме того, была принята поправка ПДД, которая гласила: если мопеды и различные скутера признаны официальными транспортными средствами (пункт 1.2 ПДД), то для управления ими следует обладать водительским удостоверением (пункт 2.1 ПДД):
>
zppmsk.com