Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Сколько по времени заряжается: Заряжаем АКБ правильно. Время зарядки, ток и напряжение.

Содержание

Как определить, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля?

Автоаккумулятор в машине в первую очередь необходим, чтобы осуществить запуск двигателя. Если источник сторонней энергии будет непригоден к дальнейшей эксплуатации, то и передвигаться владельцу транспортного средства придётся пешком или на общественном транспорте, что весьма неудобно.

Итак, исправный, но незаряженный источник энергии не способен должным образом справляться с основным функционалом. Следовательно, работоспособность батареи в значительной степени определяется уровнем её заряда или, как принято говорить, ёмкостью.

Ёмкость – одна из основных характеристик, показывающая, на протяжении какого времени аккумулятор сможет функционировать, получая постоянную токовую нагрузку. Для восстановления утраченной ёмкости в каждом конкретном случае потребуется разное количество времени – всё будет зависеть от эксплуатационных параметров самой АКБ, степени её разряда и выбранного способа.

Сколько по времени длится зарядка автомобильного аккумулятора?

Наверное, у многих уже возник вопрос: сколько нужно заряжать аккумулятор, чтобы обеспечить его надёжную работоспособность? Однозначно ответить на него на самом деле невозможно. Дело в том, что период времени, необходимый для зарядки автомобильного аккумулятора, определяется множеством самых различных факторов:

  • степень разрядки – полная или частичная;
  • срок службы устройства;
  • эксплуатационные условия;
  • тип АКБ – с возможностью обслуживания или без;
  • разновидность батареи: обычная свинцово-кислотная, кальциевая, AGM, т. д.;
  • выбранный метод зарядки.

Сколько по времени будет заряжаться аккумулятор автомобиля, в немалой степени зависит и непосредственно от зарядного устройства, на которое пал ваш выбор.

Различают два основных вида ЗУ:

  1. Устройства, принцип действия которых основан на сохранении постоянной величины тока.
  2. Приборы, работающие по принципу стабильности напряжения, зафиксированного на одном постоянном уровне.

Сколько нужно заряжать автомобильную батарею постоянным током?

Время заряда батареи зависит от того, полностью или частично она разряжена. Но в любом случае точную цифру вам никто не скажет. Сколько времени будет заряжаться аккумулятор автомобиля, разряженный частично, – от 7 до 12 часов, но иногда процесс может затянуться.

Существенно продлевает жизнь источнику тока постепенная зарядка при малых значениях токовой величины. Это объясняется тем, что такой режим позволяет максимально полно восстановить утраченную ёмкость, чего нельзя сказать про ускоренную зарядку высокими токами.

А если аккумулятор разряжен полностью, то сколько времени в этом случае придётся его заряжать? Здесь речь идёт о батарее, утратившей ёмкость процентов на 90. Понятно, что в данной ситуации для полноценного восполнения мощности следует выбрать меньшую величину тока – 1 Ампер. Процесс может затянуться на сутки, а то и более, но только постепенное пополнение заряда позволит достичь желаемого результата.

Метод постоянства тока наиболее оптимален для типичных свинцово-кислотных АКБ.

Сколько необходимо заряжать АКБ методом постоянного напряжения?

Эта технология зарядки, как правило, наиболее востребована для:

  1. Кальциевых АКБ, в которых свинцовые электроды легированы кальцием для улучшения функциональных свойств.
  2. AGM-аккумуляторов, в которых жидкая среда в обычном виде отсутствует – электролит надёжно «заперт» в абсорбированных сепараторах.
  3. Классических свинцово-кислотных батарей необслуживаемого типа, но лишь в исключительных случаях, когда требуется очень срочно и в кратчайшие сроки восполнить ёмкость источника энергии.

Используя современное зарядное устройство, принцип действия которого базируется на методе постоянного напряжения, сколько будет заряжаться от него аккумулятор автомобиля? Всё зависит от разновидности АКБ, установленной на транспортное средство.

Итак, если возникла необходимость зарядки кальциевого источника энергии, то это процедура довольно длительная. Дело в том, что весь процесс делится на два этапа – только так можно полноценно восстановить мощность и максимально удлинить период его жизни. Сколько по времени нужно на каждой стадии заряжать аккумулятор, покажет практика, ведь невозможно точно определить степень его разрядки. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и такие факторы, как срок службы и условия эксплуатации.

Сколько заряжается на первоначальном этапе аккумулятор? Исходя из опыта, специалисты утверждают, что в среднем 5–6 часов, на следующей стадии практически в два раза больше – обычно не менее 10 до полной зарядки.

Для зарядки кальциевых батарей необходимо использовать специальные ЗУ, способные выдавать повышенные величины напряжения.

Что касается приборов на основе AGM-технологий, то тут как сам зарядный процесс, так и его продолжительность имеют ряд особенностей. Нестандартная конструкция оборудования требует и соответствующего подхода во всём.

Самым эффективным и надёжным способом восстановления утраченной ёмкости здесь служит трёхступенчатая зарядка. Сколько времени на каждой из стадий будет заряжаться аккумулятор? Как показывает практика, продолжительность процесса составит:

  • на первой ступени примерно 8 часов;
  • на второй примерно в три раза меньше – порядка 3 часов;
  • на последней – в диапазоне от 3 до 5 часов.

Существует ещё двухступенчатый так называемый «метод подпитки», но он рекомендован исключительно для ускоренной подзарядки в экстренных случаях.

Зарядку АКБ на основе AGM-технологий следует осуществлять только специальным зарядным устройством, обладающим рядом дополнительных функций, что определяет особенность протекания зарядного процесса.

Длительность ускоренного метода зарядки батареи

Ускоренный метод рекомендован к применению в редких случаях, ведь при этом батарея теряет всякий раз часть ёмкости, а следовательно, сокращается и срок её службы.

Сколько надо заряжать аккумулятор при использовании метода экспресс-зарядки? Как понятно из названия способа ускоренного восполнения зарядки, эта процедура скоротечна и займёт максимум 5 часов. Осуществить её возможно, выбрав ЗУ постоянного тока. Особенность ускоренного способа – увеличенное раза в три от номинального показателя значение тока. То есть если при обычной процедуре зарядки ток равен 0,1 от ёмкости, указанной на маркировке, то при быстрой подзарядке эта величина уже составит 0,3.

Сколько будем заряжать кальциевый аккумулятор ускоренным способом? Стоит особо подчеркнуть, что в этом случае в течение часа ёмкость способна достичь 90 %.

Сколько по времени необходимо заряжать в режиме подпитки AGM-аккумулятор? Эта процедура включает две ступени, длительность которых отлична между собой:

  • первоначальный этап, как правило, это около 8 часов;
  • завершающий – в промежутке между тремя и пятью часами.

На первый взгляд, кажется, что заряжать автомобильный аккумулятор ускоренным способом очень удобно. Несомненно, по времени, да. Но не стоит забывать, что это кратчайший путь к пункту приёма цветных металлов – при каждой такой зарядке устройству гарантирована безвозвратная утрата части ёмкости.

Как понять, когда нужно завершить процесс заряда аккумулятора?

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля до полного восполнения утерянной мощности? Как определить окончание процесса? Если у вас типичная свинцово-кислотная батарея, то сигналом к завершению зарядки служит:

  • для обслуживаемого АКБ – стабильность плотности электролита на протяжении нескольких часов;
  • для необслуживаемых – постоянное значение напряжения на выводах в течение двух и более часов.

Если осуществляем зарядку кальциевой батареи, то критерием к её окончанию станет отсутствие промежутков зарядного процесса, процедура превратится в сплошную паузу.

Сколько заряжать автомобильный AGM-аккумулятор? До момента, когда постоянная на всём протяжении зарядного процесса величина напряжения начнёт расти.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор

Неопытные автолюбители часто спрашивают, сколько по времени нужно проводить зарядку аккумулятора. На этот вопрос нельзя ответить однозначно, назвав какое-то определённое значение в часах. В такой ситуации многое зависит от того, в каком состоянии находится аккумулятор, его ёмкость, насколько он изношен и т. п. Здесь важно знать способы зарядки автомобильных аккумуляторных батарей, как и в каких ситуациях они используются. А время заряда автомобильного аккумулятора будет определяться в зависимости от состояния АКБ. Для того чтобы узнать время окончания зарядки, есть методы контроля, о которых будет сказано ниже.

 

Содержание статьи

Перед зарядкой АКБ

Перед зарядкой аккумулятора нужно выполнить ряд действий. Для начала открутите клеммы и снимите батарею с автомобиля. В интернете можно встретить ряд советов по зарядке АКБ прямо на автомобиле, даже не снимая клемм. Помните, что делать этого не следует. Аккумулятор, конечно, штука нелёгкая, но лучше потрудиться и снять его с машины для зарядки.

Сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор


Затем протрите корпус аккумулятора ветошью. Когда он находится под капотом, на него налипает пыль, грязь, попадает масло, из банок испаряется электролит и конденсируется на крышке. Все это образует токопроводящий слой, который увеличивает саморазряд АКБ. Все это нам ни к чему, а, значит, протираем начисто. Частично избавиться от этих загрязнений в процессе эксплуатации поможет чехол для автомобильного аккумулятора.

Что понадобится для грамотной зарядки аккумулятора:

  • зарядное устройство;
  • мультиметр;
  • ареометр.

Чтобы понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор, вам нужно знать об основных способах зарядки АКБ. Условно можно выделить три метода:

  • заряд постоянным током. Этот способ хорошо подходит при глубоких разрядах батареи. Он позволяет по максимуму восстановить ёмкость аккумулятора. Время зарядки при этом достаточно длительное;
  • заряд с постоянным напряжением. Большинство зарядных устройств используют такой способ в режиме автоматической зарядки. Проще и быстрее первого способа;
  • ускоренная зарядка. Этот режим может понадобиться в ситуации, когда на полную зарядку АКБ времени нет. С помощью этого метода аккумулятор быстро набирает ёмкость, необходимую для запуска двигателя.

Теперь рассмотрим эти способы подробнее, и узнаем, сколько нужно заряжать аккумуляторную батарею в каждом из них.

Внимание! При работе с аккумулятором не забывайте о технике безопасности. Электролит – это разбавленная серная кислота. Поскольку это едкое вещество, с ним нужно работать в перчатках и защитных очках. Заряжать АКБ следует в хорошо проветриваемом помещении из-за выделения водорода. Рядом с местом зарядки запрещается проводить сварку, резку и прочие работы связанные с открытым пламенем и искрами.

Советуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Вернуться к содержанию
 

Сколько заряжать аккумулятор постоянным током?

Смысл этого способа зарядки аккумулятора заключается в том, что процесс разбивается на несколько этапов. На каждом этапе поддерживается постоянная сила тока. Неудобство этого варианта заключается в том, что процесс нужно постоянно контролировать, измерять напряжение и корректировать силу тока. То есть, «включить и забыть» не получится. К тому же для этого потребуется зарядное устройство с регулировкой силы тока.

Зарядка аккумулятора постоянным током

Поэтому вооружайтесь мультиметром и действуйте по следующей схеме:

  • первая ступень. Ток устанавливается 0,1 от номинальной ёмкости батареи. Для распространённых на легковых автомобилях АКБ 60 А-ч следует установить значение 6 ампер. Эта сила тока должна поддерживаться до напряжения 14,4 вольта. Для контроля используйте мультиметр;
  • вторая ступень. Значение 14,4 вольта выбрано не случайно. При достижении этого напряжения резко увеличивается электролиз воды, в результате которого вода распадается на кислород и водород. Поэтому на второй ступени ток заряда снижается в два раза. В нашем случае до 3 ампер;
  • третья ступень. Когда на АКБ напряжение возрастает до 15 вольт, ток надо снизить ещё в 2 раза (1,5 ампера). На этом этапе проверяйте напряжение раз в 1─2 часа. Если оно остаётся постоянным и в банках наблюдается активное газовыделение, то процесс зарядки можно останавливать.

Как видите, в этом случае трудно сказать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. Все будет зависеть от того, насколько была разряжена батарея. Также влияет и возраст аккумулятора, степень его сульфатации. От этого будет зависеть, насколько хорошо он будет принимать заряд. К тому же со временем АКБ теряет часть своей ёмкости из-за сульфатации пластин. Соответственно, чем меньше ёмкость аккумулятора, тем быстрее он будет заряжаться.
Рекомендуем также прочитать о том, как проводится зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля.
Вернуться к содержанию
 

Сколько заряжать аккумулятор при постоянном напряжении

Здесь суть заключается в подаче постоянного напряжения на выводы аккумулятора. Процесс зарядки будет идти благодаря выравниванию напряжений на выводах АКБ и клеммах зарядного устройства. Здесь степень заряда будет определяться от напряжения, которое подаётся на аккумулятор.

Эта схема используется в зарядных устройствах с автоматическим режимом работы. По мере зарядки растёт внутреннее сопротивление батареи и снижается ток. Остановка происходит при падении тока до 200 мА, что соответствует току саморазряда. В дальнейшем можно оставить аккумулятор подключённым к ЗУ. При снижении заряда устройство будет включаться и подзаряжать его. Плюс в том, что контроль со стороны человека не требуется. Устройство самостоятельно прекращает зарядку.

Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении

Здесь уже можно прикинуть, сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор, при различной величине подаваемого напряжения:

  • напряжение 14,4 вольта. Через 24 часа аккумулятор 12 вольт зарядится примерно на 80 процентов;
  • напряжение 15 вольт. За 24 часа АКБ зарядится примерно на 90 процентов;
  • напряжение 16 вольт. С этим напряжением за 24 часа аккумулятор можно зарядить практически полностью.

Для того чтобы не повредить аккумулятор на начальном этапе большим током, производители ЗУ делают в своих устройствах защиту. Устройство само снижает ток до безопасных величин.

Если хотите узнать, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте материал по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

 

Ускоренная зарядка аккумулятора

Этот способ зарядки аккумулятора применяется в тех случаях, когда нужно быстро восстановить ёмкость хотя бы на один запуск двигателя. Для этого во многих современных зарядных устройствах есть режим Boost. При включении такого режима при зарядке даётся увеличенное значение тока. В этом случае, время зарядки автомобильного аккумулятора, необходимое для запуска мотора, составляет около 20 минут.

Ускоренная зарядка аккумулятора


Если на вашем ЗУ нет такого режима, но есть возможность регулировки тока, то вы можете сами поставить увеличенное значение. Но не ставьте значение тока больше 30% от обычного тока зарядки. То есть, при обычной зарядке 4 амперами, не ставьте ток более 5,5 ампера. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин аккумуляторной батареи.

Ускоренную зарядку нужно применять только в экстренных ситуациях, когда надо срочно завести автомобиль. После поездки советуем провести полноценную зарядку АКБ в штатном режиме.

Вернуться к содержанию
 

Контроль степени заряда АКБ

При контроле напряжения аккумулятора мультиметром, как говорилось выше, мы получаем примерное представление о степени зарядки. Чтобы точно узнать, насколько заряжен аккумулятор, следует измерить плотность электролита. Для этого вам потребуется ареометр.

Плотность электролита нужно измерять во всех банках и оценивать степень зарядки по среднему значению. Плотность в банках должна быть примерно одинаковой с незначительными отклонениями. Подробно об измерении плотности электролита можно прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля».

Как контролировать заряд АКБ

Ниже можно посмотреть таблицу соответствия заряда АКБ плотности электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60

Теперь вы имеете представление о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. А конкретное время уже определяется в зависимости от степени зарядки АКБ и её состояния. В заключение можно дать пару рекомендаций.

Зарядку постоянным током лучше использовать в случае сильного разряда аккумулятора. Так он приобретёт более полный и равномерный заряд. Зарядку при постоянном напряжении используется при небольшой дозарядке.

Кроме того, в случае автоматического отключения ЗУ, в этом режиме аккумулятор можно оставлять на хранение. В простое из-за тока утечки АКБ будет разряжаться и внутреннее сопротивление будет падать. ЗУ будет включаться и подзаряжать батарею. В результате у вас наготове будет полностью заряженный аккумулятор.

Если у вас есть вопросы по теме или дополнения, то пишите в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор

В процессе эксплуатации любой автомобильной АКБ важно знать о том, сколько нужно заряжать аккумулятор. Немаловажно помнить и о том, что батарею необходимо хорошо подготовить, а не приступать к делу в спешке, чтобы избежать неприятных последствий. Известно, что внутри любого аккумулятора находятся потенциально опасные химические вещества. Небрежное обращение с ними может сказаться печальным образом как на автомобиле, так и на его владельце. Поэтому, когда спрашивают о том, сколько заряжать аккумулятор, следует отметить, что качественная и полноценная его зарядка и подготовка к ней требуют определенного количества времени.

Содержание статьи

Как подготовить батарею к зарядке

Где бы ни проводилась зарядка аккумулятора автомобиля, главное, чтобы помещение для этого было максимально безопасным. Когда батарея начинает заряжаться, из нее начинают выделяться токсичные химические пары. Поэтому помещение должно хорошо вентилироваться и проветриваться. Также нельзя заряжать АКБ там, где могут быть проблемы с электропроводкой в виде периодических скачков напряжения и отключений электричества. Безусловно, любое действие с аккумулятором проводится там, где нет открытых источников огня и легковоспламеняющихся веществ.

Нужно заряжать аккумулятор автомобиля, предварительно очистив его от грязи и пыли, а также полностью разрядив его перед зарядкой. Быстрая разрядка батареи легко делается с помощью нагрузки в виде лампочек. К клеммам подключается одна, либо две, а потом надо подождать до тех пор, пока они погаснут.

Независимо от того, какое количество времени будет нужно заряжать автомобильный аккумулятор, в течение всего процесса зарядки все возможные отверстия в АКБ следует оставит открытыми, вывинтив крышки и пробки, чтобы пластиковый корпус не вздулся и не разорвался из-за большого скопления газов внутри.

Как сделать все правильно

На вопрос о том, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля, можно дать точный ответ: в среднем, этот процесс длится 10 часов, не меньше. Опытные автомобилисты рекомендуют увеличивать время зарядки малыми токами до 15 часов, чтобы «прокачать» батарею, как следует. Безусловно, это довольно долго. Но только такое время зарядки обеспечивает полноценную и качественную работу батареи. Кстати, для того, чтобы время для автовладельца не тянулось слишком долго, можно оставить аккумулятор заряжаться на ночь, предварительно отрегулировав все нужные показатели.

Чтобы сделать все максимально правильно, без последствий, лучше всего отсоединить провода от батареи и полностью вынуть ее из капота машины (нахождение батареи внутри автомобиля допускается, но исключительно в крайнем случае). Процесс зарядки нельзя прерывать: это негативно скажется на уровне емкости АКБ. Именно так проводится правильная и безопасная зарядка автомобильного аккумулятора.

Экспресс-зарядка АКБ методом постоянного напряжения

Для того, чтобы как можно лучше вникнуть в суть дела и понять, сколько времени нужно заряжать батарею автомобиля, вначале будет неплохо вспомнить о самом быстром и распространенном методе зарядки, который называют универсальным для современных моделей аккумуляторов, относящихся к категории необслуживаемых.

Ток заряда в данном случае зарядное устройство контролирует автоматически, и сам процесс является безопасным вследствие того, что образование газов и выделение в атмосферу вредных химических веществ минимально.

При использовании такой простой техники автомобилисты, как правило, не «заморачиваются» вопросом, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Известно, что длительность зарядки в данном случае составляет не больше пяти часов, а емкость батареи восполняется на 50% всего лишь в течение часа. В последующие четыре часа АКБ будет заряжена больше, чем на 90%.

Так заряжают аккумулятор автомобилисты, у которых нет времени и желания доставать его из машины. Он, действительно, почти безопасен, но больше подходит именно для крайних случаев. Для того, чтобы «прокачать» аккумулятор более эффективно и постепенно, обеспечив тем самым наилучшие показатели его работы, нужно воспользоваться зарядным устройством другого типа.

Важные разъяснения и расчеты

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор, если есть желание добиться от него более длительного срока службы, не причинив вреда? Дело в том, что любая быстрая зарядка сильными токами может способствовать падению емкости АКБ, поскольку речь идет об использовании того или иного вида зарядных устройств. Именно с ними и происходит путаница. Причем не только у начинающих водителей, но и у тех, кто принципиально не желает погружаться в изучение несложной темы, связанной с такими понятиями, как напряжение и сила тока.

Как известно, внутри батареи находится шесть «банок». Выходное напряжение каждой из них составляет около 2 В, итого — 12 В.

Однако этот показатель является условным и не совсем точным:

  • реальное U хорошо заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6-12,7 В;
  • если оно 12 В и меньше — аккумулятор разряжен, как минимум, на 50%;
  • если напряжение 11,6 В и меньше — глубокий разряд, необходима срочная зарядка.

Емкость всегда остается важнейшим значением и зависит от того, каким образом производится регулярная зарядка, обслуживание аккумулятора и как эксплуатируется АКБ. Само понятие емкости коротко можно определить так: это время, в течение которого аккумулятор может работать непрерывно при условии подачи определенной силы тока.

Например, самая распространенная емкость у автомобильных батарей составляет 55 Ач и 60 Ач. Далее следуют АКБ с более высокими показателями в 75 Ач и выше.

Элементарные расчеты здесь следующие (исходим из емкости 55 Ач, разделяя ее на силу подаваемого тока):

  • при нагрузке током силой в 55 А аккумулятор будет работать 1 час;
  • при нагрузке меньше (например, 27 А) батарея работает уже больше, 2 часа;
  • при нагрузке 13,75 А работа будет составлять уже 4 часа — и так далее.

Конечно, сильная токовая нагрузка в обычных условиях на аккумулятор не подается. Это важно знать для того, чтобы усвоить понятие безопасного тока. Цифра безопасного тока, используемого при зарядке АКБ, должна составлять 10 процентов от номинальной емкости батареи. Таким образом, можно провести расчет времени зарядки аккумулятора самым элементарным способом.

Если подсчет процентов вызывает затруднения, можно взять калькулятор:

  • для батареи емкостью 55 Ач процент безопасного тока будет означать 5,5 А; Подробнее о том, каким током заряжать аккумулятор →
  • сколько часов потребуется для зарядки аккумулятора — 55÷5 = 10 часов.

Рассчитать эти показатели очень просто. Они помогут понять, что пятичасовой экспресс-зарядки для автомобильных аккумуляторов явно недостаточно. Для того, чтобы батарея служила дольше, и ее не приходилось часто менять, следует понять, как можно зарядить АКБ таким образом, чтобы не «посадить» ее раньше времени. Важно не только добиться реального показателя заряженной батареи 12,6-12,7 В. Важно позаботиться о том, чтобы такое U держалось как можно дольше при сохранении оптимальных показателей емкости.

Два типа зарядного устройства для аккумуляторов

Существует два вида зарядных устройств:

  1. Постоянным током.
  2. Постоянным напряжением.

ЗУ постоянного напряжения

Так называемая экспресс-зарядка аккумулятора длительностью 5 часов обычно проводится именно ходовым китайским зарядным устройством, где используется принцип постоянного напряжения (14,4 В). При подключении этого устройства к аккумулятору оно дает больше 10 процентов тока от желаемого номинала: 25-30 А в первый час зарядки. Такой ток аккумулятор выдержит и зарядится очень быстро, но и сядет он тоже гораздо быстрее. Ток падает в первые 3-4 часа, а напряжение остается постоянным. Часов за пять-шесть аккумулятор зарядится на 90-95 процентов.

Такие устройства рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда необходима быстрая, экстренная зарядка. Однако многие автолюбители, к сожалению, предпочитают не высчитывать вольтаж и ампераж, а просто покупают китайское зарядное устройство, которое все делает «само». Не стоит пользоваться этим способом постоянно, так как в первый час он дает очень большой ампераж, который падает только ближе к концу. Если все время заряжать АКБ так быстро, она выйдет из строя гораздо раньше.

ЗУ постоянного тока

Для того, чтобы качественно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, опытные водители рекомендуют приобрести зарядное устройство постоянного тока российского производства. И вольтаж, и ампераж на нем можно проверить очень просто — разумеется, если знать, из каких показателей следует исходить. Ток, составляющий 10% от номинальной емкости АКБ, конечно, не зарядит батарею в короткое время, но позволит ей минимально расходовать свои ресурсы на протяжении всего процесса зарядки. Именно малые токи (например, 5,5 А для батареи емкостью 55 Ач) являются оптимальными и наиболее гуманными для АКБ.

Среди водителей ведутся различные разговоры о том, что таких точных зарядных устройств уже не существует в природе. Но на самом деле приобрести его вполне реально. Модные китайские «зарядники», безусловно, удобнее и проще в использовании. Но иногда не помешает произвести какие-либо действия самостоятельно, даже в тех условиях, когда кажется, что необходима постоянная спешка.

Если АКБ еще не села окончательно

Сколько заряжать свинцово-кислотный аккумулятор, если, например, напряжение не успело упасть до критических цифр? Известно, что U 12 В означает, что емкость АКБ уже составляет 50 процентов и меньше. Но в данном случае необязательно держать батарею на зарядке 10-12 часов.

Можно привести еще несколько коротких расчетов:

  • при напряжении 12 В время зарядки можно сократить до 7 часов, но не меньше;
  • если U составляет 11,6 В и менее, лучше заряжать 12-15 часов.

В процессе зарядки с помощью устройства постоянного тока вольтаж меняется — до 13,8-14,4 В. Напряжение должно быть больше, чем номинальный заряд 12 В, иначе ток от зарядного устройства в аккумулятор не потечет. Если батарея разряжена полностью, за 5-6 часов ее заряд будет составлять 90-95 процентов. До 100 процентов, в любом случае, придется ждать до 10 часов, потому что сила тока ближе к концу зарядки постепенно становится меньше.

В заключение для начинающих автолюбителей можно еще отметить, что не существует определенного времени для заряда батарей с разными показателями емкости. Все зависит только от показателей тока и напряжения, смысл которых следует уяснить для того, чтобы относиться максимально бережно к аккумулятору своего автомобиля. С помощью простых расчетов и логических умозаключений можно понять, что времени 5-6 часов для качественной зарядки аккумулятора недостаточно. Лучше выждать необходимое количество времени для того, чтобы сохранить продуктивную работоспособность аккумулятора как можно дольше.

Cколько нужно заряжать аккумуляторные батарейки

Если у вас есть хоть одно устройство, работающее от батареек, вы знаете, как быстро они разряжаются. Приходится регулярно покупать новые. Отличная альтернатива – аккумуляторные батарейки. Они прослужат не один год, если вы будете их правильно эксплуатировать. Важно знать, сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки, чтобы они эффективно и долго прослужили.

Какие батарейки можно заряжать

Cколько времени заряжать аккумуляторные батарейкиCколько времени заряжать аккумуляторные батарейки

Заряжать можно специальные аккумуляторные батарейки. Эта важная информация указывается на корпусе изделия. А вот обычные батарейки категорически запрещено вставлять в ЗУ.

Если вставить в ЗУ обычные батарейки, возможно несколько вариантов развития событий:

  • Не произойдет ничего. Считайте, вам крупно повезло.
  • Батарейка зашипит.
  • Элемент питания может перегреться, загореться и даже взорваться.
  • Сеть замкнет.

Вот почему обычные элементы питания категорически не рекомендуется вставлять в ЗУ.

По форме аккумуляторные элементы питания максимально похожи на обычные. Есть все типы, кроме таблеточных. Последних выпускается крайне мало. Они используются для слуховых аппаратов.

Как же правильно зарядить аккумуляторные батарейки? Чтобы такое изделие прослужило долго, его нужно правильно заряжать. Важно соблюдать время зарядки. Сколько надо заряжать аккумуляторные батарейки, можно рассчитать по простой формуле или воспользоваться онлайн калькулятором.
Почему нельзя заряжать обычные батарейки

Внешне обычные и аккумуляторные батарейки похожи. Многие ошибочно считают, что обычные также можно заряжать. Это не так. В обычных батарейках происходящие процессы необратимы. В АКБ они обратимы.

Принцип действия одинаков. Химическая энергия преобразуется в электрическую. В них помещен специальный электролит, в который погружаются электроды. Между ними возникает разность потенциалов. Когда клеммы соединяет проводник, между ними течет ток. По мере истощения ионного запаса батарея разряжается.

Нет смысла пускать ток через обычную батарейку. В ней уже не восстановятся вещества.

В аккумуляторных батареях электроды и сам электролит возможно восстановить до первичного состояния.

В кислотном элементе питания в качестве активных частей используются пластины. Одна выполнена из свинца, другая – из диоксида свинца. При разряде активные вещества превращаются в оксид свинца.

Как определить это батарейка или аккумулятор

Как определить это батарейка или аккумуляторКак определить это батарейка или аккумулятор

Внешне эти батареи выглядят одинаково. У них похожий размер, цвет. Чтобы понять, у вас аккумуляторная батарея или обычная пальчиковая, следует внимательно прочитать надписи на них.

Если этикетка осталась целой, все просто:

  • Поищите следующий текст: rechargeable или – do not recharge. Первая надпись свидетельствует о том, что батарею можно заряжать, а вторая запрещает это делать. Надпись Alkaline означает повышенную емкость, но такую батарейку заряжать нельзя. Она обычная.
  • На аккумуляторах также напечатаны цифровые надписи с mAh в конце. Данные цифровые значения означают емкость в ампер-часах.
  • Также проанализируйте стоимость. АКБ дороже в несколько раз.

Как же быть, если этикетка отсутствует? В этом случае нужно померить напряжение батареи при помощи мультиметра. Напряжение обычной – 1,6 V, аккумуляторной – 1,2 V. Впрочем, последнее время появились и аккумуляторы с показателем 1,6 V (вольта).
Как правильно заряжать аккумуляторную батарейку

Перед эксплуатацией аккумуляторные батареи следует до конца разрядить, а потом до конца зарядить. Этот процесс специалисты называют формовкой. Важно, чтобы он не прерывался. Если батарею недавно вставили в зарядное устройство, ее нельзя вытаскивать. В том числе нельзя переключать зарядное устройство из розетки в розетку.

Процедуру такой формовки повторяют до 4 раз. Если все сделать правильно, увеличится емкость батареек, срок службы.

Вообще, заряжать лучше после того, как они разрядились полностью.

Еще одно важное правило – нельзя заряжать в холоде (ниже 5°С) или жаре (больше 5°С). Самая подходящая температура – 20-25°С. Важно не превышать время заряда. Это спровоцирует поломку.

Бывает так, что после истечения положенного времени АКБ не зарядились. Нет смысла продолжать процесс. Значит, есть неисправность. Проблема кроется в самих АКБ или в зарядном устройстве.

Аккумуляторные батареи важно правильно зарядить. Для этого следует верно рассчитать время заряда.

Есть два пути:

  • Воспользоваться онлайн-калькулятором. Их есть немало на специальных сайтах. Этот способ самый простой и доступный каждому.
  • Самостоятельно рассчитать время. Для этого используется специальная формула.

Формула и ее особенности

Итак, следует использовать такую формулу:

Время непосредственно заряда= (емкость вашего аккумулятора / ток зарядки) * коэффициент

Чтобы эта формула работала, нужно выполнить несложные условия:

  • На заряд уходит время от 4 до 20 часов, не меньше и не больше. Если на заряд уходит менее 4-х часов, зарядное устройство самостоятельно перекроет ток. Аккумулятор будет готов к использованию. Если на заряд уходит более 20-ти часов, значит, на аккумулятор воздействуют слишком малые зарядные токи. Аккумулятор может оставаться в устройстве до недели. Никакой угрозы для него нет.
  • Емкость АКБ можно найти на корпусе, а также на упаковке, в инструкции.
  • Ток непосредственно зарядки указывают на корпусе, а также в инструкции. Ток также часто выставляется вручную и отражается на специальном дисплее, если такой предусмотрен конструкцией.

Скорость, которая уходит на дозарядку, меняется. Она зависит от:

  • химического состава аккумулятора;
  • окружающей температуры;
  • оставшегося заряда АКБ.

Cколько времени заряжать аккумуляторные батарейкиCколько времени заряжать аккумуляторные батарейки

Количество циклов

Важно не забывать, что рабочий ресурс аккумуляторной батарейки сокращается после каждой подзарядки. Для никель-кадмиевых батарей ресурс составляет 1000-1500 циклов. У современных изделий доходит до 4000 полных циклов.

Важно, чтобы новая батарея прошла 3-4 раза полный цикл заряда. Это позволит вывести ее на максимальные рабочие характеристики, которые будут сохраняться весь срок эксплуатации.

Обязательно прочтите инструкцию к батареям-аккумуляторам. Там указано, как правильно заряжать.

Современные батарейки, которые можно заряжать, служат в среднем до 3-х лет.

Сколько времени нужно заряжать аккумуляторные батарейки
Итак, сколько нужно правильно заряжать аккумуляторные батарейки, несложно выяснить самостоятельно. Для того чтобы понять, сколько времени нужно потратить на зарядку, следует разделить емкость батарейки на ток специального зарядного устройства. Важно также учитывать все коэффициенты. Значение их колеблется в пределах 1,2 – 1,6.

Для расчета коэффициента заряда берут соотношение тока и непосредственно емкости конкретного аккумулятора. Чем разница больше, тем больше коэффициент.

Примечание: по такому же принципу работает онлайн-калькулятор.

Вывод

Главное – определить, сколько по времени должны заряжаться аккумуляторные батарейки, которые вы используете. Должный подход к процессу зарядки в домашних условиях поможет продлить срок эксплуатации. При покупке изделия необходимо внимательно прочесть инструкцию и маркировку.

«Как определить время заряда аккумуляторов?» – Яндекс.Кью

В основе работы аккумуляторов лежат химические реакции и они обратимые (в отличии от батареек, которые после одного использования приходится утилизировать) — то есть они могут восстанавливать заряд, и их можно перезаряжать. Современные аккумуляторы можно перезаряжать от 300 до 500 раз, то есть они прослужат вам очень долго и окупятся не один раз. Чем больше ёмкость аккумулятора, тем больше он сможет отдать энергии. Одно из главных слагаемых долгой службы — правильная перезарядка.  Для этого необходимо верно рассчитать время заряда, оно будет отличаться в зависимости от вида аккумулятора.

На упаковке или в инструкции, которая прилагается к аккумулятору, вы найдете два показателя: максимальную емкость аккумулятора и ток заряда. Эти показатели будут выглядеть примерно так — при емкости аккумулятора 1500 mAh ток заряда 500 A.

Для того, чтобы определить, сколько времени необходимо для зарядки вашего аккумулятора, разделите показатель емкости на показатель тока заряда, и умножьте полученное число на 1.4. Это постоянный коэффициент — скидка на теплоотдачу, который позволяет вычислить необходимое время максимально точно.  

Формула для расчета выглядит так:

Время заряда = емкость аккумулятора/ток заряда * 1.4

Для того, чтобы упростить процесс, в сети вы найдете немало онлайн-калькуляторов, которые рассчитают время заряда за вас. 

Кроме того, существуют зарядные устройства, которые подскажут вам, когда пора прекратить зарядку — на большинстве из них есть соответствующий индикатор. Например, если на зарядке GP мигают зеленые индикаторы – зарядка еще не окончена, а как только загорится зеленый свет – это индикатор полного заряда аккумуляторов. Обычно время заряда аккумулятора средней мощности составляет несколько часов.

Чтобы продлить жизнь вашему аккумулятору, многие советуют разряжать его полностью перед зарядкой. Так нужно было делать раньше, сейчас крупные производители освоили новые технологии и так называемый «эффект памяти» отсутствует

Кроме этого современные аккумуляторы обладают низким саморазрядом, и производители наносят данную информацию на упаковку, для примера — GP маркирует все аккумуляторы изготовленные по новой технологией аббревиатурой LSD (Low Self Discharge).

Сколько нужно проехать чтобы зарядить аккумулятор автомобиля

Каждый автомобиль оснащается устройством генерации электричества, которое позволяет заряжать аккумулятор во время движения, оно также берёт на себя часть нагрузки при максимальном потреблении электричества.

Единственная проблема заключается в том, что если у автомобиля случаются частые простои и водитель ездит на не значительные расстояния, то генератор не будет успевать полностью восстановить емкость батареи и она со временем полностью разрядится.

Почему аккумулятор заряжается на ходу

Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора необходимо подавать постоянный ток, напряжением около 14 В. В сетевых зарядных устройствах такая возможность реализуется за счёт трансформации и выпрямления электричества, подаваемого в домашнюю сеть от электростанции.

В машине имеется свой источник «производства» тока, который называется генератором. Подвижная часть этого устройства работает за счёт вращения, передаваемого от коленвала двигателя крутящего момента.

В обмотках электрического прибора, производящего электроэнергию, генерируется переменный ток, которые также выпрямляется за счёт наличия в схеме диодного моста. Таким электричеством уже можно зарядить АКБ, но нужно понимать, что величина выходного напряжения будет напрямую зависеть от оборотов двигателя.

Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, когда эта величина превышает определённый порог. Отключение генератора возможно и при работе на холостых оборотах, когда это устройство не способно обеспечить минимально необходимого значения напряжения для зарядки батареи.

Лучше заряжаться при езде или на холостых

Как уже было сказано выше, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, ведь генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточно высокий уровень напряжения. Тем не менее, если необходимо зарядить аккумулятор во время стоянки, то достаточно увеличить обороты двигателя.

Обороты на холостом ходу

Постоянно держать ногу на педали «газа» не требуется. В карбюраторных моторах повысить минимальный порог вращения коленвала не составит каких-либо затруднений. Немного сложение выполнить эту работу на инжекторном двигателе, но, при желании, такие действия могут быть осуществлены при минимальных временных затратах.

Зарядка на холостых оборотах имеет свои недостатки. Например, отсутствие обдува воздухом радиатора и двигателя, как это происходит при движении машины, приведёт к быстрому нагреву охлаждающей жидкости и активации системы электрического обдува.

Включение дополнительных устройств немного снизит эффективность зарядки АКБ от аккумулятора. Также следует быть готовым к повышенному шуму и выделению значительного количества выхлопных газов, особенно если зарядка аккумулятора осуществляется в гараже.

Сколько надо проехать

Если восстановление аккумулятора происходит во время движения, то многие факторы могут влиять на интенсивность восстановления АКБ.

В тёплую погоду

В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.

При этом за это время может быть покрыто значительное расстояние (30-50 км). При движении следует стараться избегать очень высоких оборотов, при которых система будет отключать подачу зарядного тока на аккумулятор, а при простое на светофоре немного «подгазовывать», чтобы не переводить электрическую систему в режим работы от аккумулятора.

В холодное время

Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать более 1-2 часов, а при невозможности двигаться со значительными оборотами, восстановить батарею не получится даже после пробега 70-100 километров. Виной этому, как правило, является наличие снега и гололёда, не позволяющие разогнаться.

горит аккумулятор на панели приборов

Какие факторы влияют на время заряда

Кроме мороза или жары, когда не обойтись без включения дополнительных приборов подогрева или охлаждения, на продолжительность заряда могут влиять следующие факторы:

  • Время суток.
  • Исправность электропроводки.
  • Состояние АКБ.

Двигаясь ночью или в условиях сильного тумана, потребуется включить освещение, которое будет забирать значительное количество электрического тока. Исправность электрического оборудования, особенно генератора, регулятора, клемм, и проводов, а также состояние самой АКБ также могут оказывать значительное влияние на время заряда аккумулятора.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор? + Видео » АвтоНоватор

Покупая новый или снимая с автомобиля разряженный аккумулятор автовладельцы задаются вопросом: сколько надо времени для его зарядки? Ни один специалист не скажет сколько точно нужно часов, так как время зависит от ряда факторов. Он даст только рекомендации как заряжать.

Подготовка автомобильного аккумулятора к процессу зарядки

Любой автомобильный аккумулятор (только купленный либо снятый с автомобиля) нужно подготовить к зарядке. В новый заливают электролит необходимой плотности до предусмотренного уровня.

Фото автомобильного аккумулятора, avtomotospec.ru

Аккумулятор, снятый с автомобиля, подготавливают следующим образом. Сначала нужно тщательно очистить его выводные контакты от грязи и окислов. Затем автомобильный аккумулятор желательно протереть мягкой чистой ветошью, увлажненной в растворе соды (лучше кальцинированной) или нашатырном спирте. На этом подготовка необслуживаемой батареи заканчивается. Если АКБ обслуживаемая (с пробками на банках для заливания электролита), то верхнюю крышку вместе с вкрученными пробками обязательно надо тщательно очистить – иначе при открывании банок или во время зарядки в электролит может попасть грязь, что приведет к скорому выходу батареи из строя. Только после этого вывертывают пробки. Затем проверяют уровень электролита, а также его плотность. Если надо, то уровень доводят до требуемого. Добавляют дистиллированную воду или электролит с такой плотностью, чтобы получить в банках плотность нужной величины. После этой операции пробки оставляют открытыми, чтобы автомобильный аккумулятор во время зарядки «дышал». Если их закрыть, то батарею может разорвать газами, которые будут выделяться в процессе зарядки. К тому же надо будет периодически контролировать температурный режим электролита, чтобы не дать ему перегреться и закипеть.

На фото - проверка уровня электролита аккумулятора авто, drive2.ru

Теперь к клеммам автомобильного аккумулятора можно подключать зарядное устройство (ЗУ). При этом обязательно надо соблюдать полярность (не перепутать «минус» и «плюс») и следующую последовательность: сначала подсоединяем к клеммам «крокодилы» проводов ЗУ и только потом подключаем его сетевой шнур к электросети и включаем зарядное устройство. По окончании зарядки все делаем наоборот: сначала отключаем ЗУ, а потом отсоединяем его от автомобильного аккумулятора. Это нужно, чтобы избежать взрыва или возгорания кислородно-водородной смеси от искр, образующихся при подсоединении и отсоединении «крокодилов». Все химические реакции в растворе электролите сопровождаются выделением водорода, банки АКБ открыты, а в воздухе присутствует кислород.

Как и сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля постоянным током

Существует два способа заряжать АКБ: постоянным током и постоянным напряжением (имеется ввиду неизменность значения электрической величины). Наибольшее распространение получил первый метод.

Подготовленный автомобильный аккумулятор включают на зарядку когда температура электролита в нем не выше 35 оC. Для новой и сильно разряженной батареи сначала выставляют ток зарядки равным 10 % от емкости АКБ (для 60 Ah – 6 А). Если ЗУ автоматически не поддерживает величину тока, то это делают вручную с помощью реостата или специального переключателя. Заряд автомобильного аккумулятора производят до начала газовыделения в его банках – это будет соответствовать достижению напряжения на выводных контактах АКБ 14,4 В (то есть 2,4 В на каждой ее секции). После чего ток снижают для нового аккумулятора в 2 раза, а для б/у – в 2–3. Далее АКБ заряжается пониженным током, пока во всех ее банках не наступит обильное выделение газа. Такой двухступенчатый способ позволяет ускорить процесс зарядки и уменьшить интенсивность газообразования, которое разрушает электроды (пластины) АКБ.

Фото заряда автомобильного аккумулятора, drive2.ru

Несильно разряженную АКБ нужно заряжать в одноступенчатом режиме. Весь цикл зарядки проводят одним током равным 10 % номинальной емкости АКБ. Признаком завершения зарядки, как и при двухступенчатом методе, будет служить наступление обильного газовыделения. Окончание заряда, помимо обильного газовыделения в банках АКБ, характеризуется следующими признаками:

  • у электролита плотность в течении трех часов не увеличивается;
  • напряжение на выводных контактах аккумулятора достигло 15–16,2 В (2,5–2,7 В на контактах каждой ее секции) и не увеличивается в течении трех часов.

В процессе зарядки каждые 2–3 часа нужно проверять плотность, а также температуру электролита в банках АКБ.

Во время заряда значения температуры должны быть не более 45 оC.

При превышении этого значения необходимо понизить ток в 2 раза либо прекратить заряд на время, которое необходимо для падения температуры до 30–35 оC. Если заряд не прерывался, то ток следует повысить до прежнего значения после снижения температуры в процессе заряжания. Во время зарядки необходимо контролировать уровень электролита.

На фото - заряд АКБ, youtube.com

Первый заряд новой (незаряженной) АКБ может продолжаться относительно долго: 25–50 часов (зависит от состояния АКБ). Как долго будет заряжаться б/у батарея, зависит от ее степени разрядки, времени эксплуатации и состояния. Для сильно разряженной батареи может понадобиться 14–16 часов или больше.

Необслуживаемую батарею лучше заряжать методом постоянного напряжения. Во всяком случае нельзя допускать, чтобы напряжение на выводных контактах АКБ превышало 14,4 В. Заряд будет завершен, когда ток снизится до 0,2 А.

Как и сколько часов заряжать аккумулятор автомобиля постоянным напряжением

Для заряда АКБ этим способом нужно, чтобы ЗУ стабильно поддерживал напряжение в 13,8–14,4 В. В этом случае величина зарядного тока устанавливается автоматически исходя из состояния батареи (степени разряда, температуры электролита и так далее). Практика подтвердила, что при постоянном напряжении источника тока в указанных пределах автомобильный аккумулятор можно заряжать в состоянии любой степени его разряда и он будет автоматически заряжаться без обильного газовыделения и без опасного нагрева электролита. Максимальный зарядный ток даже при полностью разряженной батарее не превышает величины ее номинальной емкости.

При положительной температуре электролита степень зарядки аккумулятора за первый час возрастает до 50–60 % от его емкости, за второй – до 15–20 %, за третий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % своей номинальной емкости. Впрочем, в каждом индивидуальном случае время может оказаться и другим. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А.

Фото проверки уровня заряда АКБ после зарядки, drive2.ru

Заряжать этим методом до 100 % невозможно вследствие недостаточного напряжения, так как для полного окончания заряда, как указано выше (в методе постоянным током), нужно повысить напряжение на выводных контактах аккумулятора до 16,2 В.

Преимущества данного метода:

  1. Обеспечивает ускоренный заряд.
  2. Простота проведения – не нужно во время заряда регулировать ток и можно заряжать автомобильный аккумулятор на машине, не снимая.

На фото - зарядка АКБ без снятия, autoclub.su

При эксплуатации на авто АКБ заряжается также при неизменном напряжении (от генератора). Поэтому в «полевых» условиях, когда посажена батарея, можно попытаться произвести ее зарядку от электросети другого авто, если его хозяин не пожалеет генератор и АКБ, нагрузка на которые увеличится. Впрочем, это более щадящий способ завестись, чем «прикуривание». Сколько времени понадобится на такую зарядку, чтобы ее хватило для запуска, зависит и  уличной температуры и от того, насколько вы уже успели «замучить» собственную АКБ.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

В процессе эксплуатации многие автолюбители предпринимают попытки зарядить аккумулятор непосредственно на автомобиле, не утруждая себя снятием. Более того, некоторые и вовсе не снимают клеммы, оставляя батарею на время зарядки подключенной к бортовой сети автомобиля. В зависимости от выбранного зарядного устройства напряжение может сильно варьироваться и превышать 15 В. Даже если отключить зажигание и убрать из замка ключ, это ещё не значит, что все потребители электроэнергии обесточены. Например, автосигнализация и освещение в салоне остаются вполне работоспособными и без включенного зажигания.
Если не снимать клеммы с АКБ, на устройства, находящиеся в режиме ожидания может поступать повышенное напряжение, что в результате приводит к их неисправности. Если такие приборы в автомобиле есть (а он точно есть в любом авто) без снятия клемм зарядка запрещена. По крайней мере, следует скинуть минусовую клемму. При отсоединении клемм не нужно убирать сначала плюсовую, дело в том минусовая подключена к бортовой сети автомобиля путем подсоединения непосредственно к кузову. Если сначала скинуть «плюс» последствия могут быть самыми плачевными. Любое соприкосновение металлических инструментов с элементами кузова может стать причиной короткого замыкания. Особенно это касается тех случаев, когда автомобилисты откручивают крепёж плюсовой клеммы, не сняв «минус».
Если нужно заряжать аккумулятор при отрицательной температуре в помещении без отопления, то подобная процедура допускается. В процессе зарядки электролит в банках нагревается. Однако если АКБ была сильно разряжена и электролит в банках замёрз, сначала нужно отогреть батарею в тепле и при отсутствии повреждений (утечка электролита) приступить к зарядке.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Сколько времени требуется для полной зарядки…

Обычно около 5-7 часов, если вы не используете его.

Попробуйте сначала — Сбросьте iPad, одновременно удерживая кнопки Sleep и Home в течение примерно 10-15 секунд, пока не появится логотип Apple — не обращайте внимания на красный ползунок — отпустите кнопки . (Это эквивалентно перезагрузке компьютера.)

И это — отключите зарядное устройство от iPad, а затем снова подключите его. Может возобновить зарядку.

Или — Откалибруйте аккумулятор. См. Ссылку ниже.

Самый быстрый (и действительно единственный) способ зарядить iPad — использовать прилагаемый USB-адаптер питания мощностью 10 или 12 Вт (5 Вт в Mini). iPad также будет заряжаться, хотя и медленнее, при подключении к компьютеру с USB-портом высокой мощности (многие современные компьютеры Mac) или с адаптером питания iPhone (5 Вт). При подключении к компьютеру через стандартный порт USB (2,5 Вт, большинство ПК или старых компьютеров Mac) iPad заряжается очень медленно (но iPad показывает, что не заряжается).Убедитесь, что ваш компьютер включен во время зарядки iPad через USB. Если iPad подключен к компьютеру, который выключен, находится в спящем или ждущем режиме, аккумулятор iPad будет продолжать разряжаться.

Apple рекомендует раз в месяц полностью разряжать iPad, а затем заряжать его до 100%.

Как откалибровать аккумулятор Mac, iPhone или iPad

http://www.macblend.com/how-to-calibrate-your-mac-iphone-or-ipad-battery/

По этой ссылке http: //www.tomshardware.com / reviews / galaxy-tab-android-tablet, 3014-11.html, тесты показывают, что аккумулятор iPad 2 (25 ватт-часов) заряжается до 90% за 3 часа 1 минуту. Зарядится до 100% за 4 часа 2 минуты. Новый iPad имеет аккумулятор большей емкости (42 Вт-ч), поэтому использование зарядного устройства на 10 Вт, очевидно, займет больше времени. Если вы используете iPad во время зарядки, это займет еще больше времени. Лучше всего выключить новый iPad и зарядить его на ночь. Также посмотрите на . Объяснение проблемы зарядки iPad http: // www.macworld.com/article/1150356/ipadcharging.html

Кроме того, если у вас iPad 3-го поколения, обратите внимание на

Apple: Аккумулятор для iPad не заряжается Около

http://allthingsd.com/20120327 / apple-ipad-battery-nothing-to-get-charge-up-abou t /

Apple рассказывает о продолжающейся зарядке нового iPad после 100% заряда батареи

http://www.macrumors.com/2012/03 / 27 / Apple-объясняет-новый-iPad-продолжение-зарядка-за-100-уровень заряда батареи /

Новый iPad заряжается намного дольше, чем iPad 2

http: // www.iphonehacks.com/2012/03/new-ipad-takes-much-longer-to-charge-than-ipa d-2.html

Аккумуляторы Apple — iPad http://www.apple.com/batteries/ ipad.html

Увеличьте срок службы батареи iPad (см. комментарий pjl123)

https://discussions.apple.com/thread/3921324?tstart=30

Новый iPad медленно заряжается, почти не заряжается во время использования

http://www.pcworld.com/article/252326/new_ipad_slow_to_recharge_barely_charges_d uring_use.html

Рекомендации по зарядке аккумулятора iPad

http: // www.ilounge.com/index.php/articles/comments/best-practices-for-ipad-batte ry-charge /

Советы по зарядке нового iPad 3

http://goodscool-electronics.blogspot.com/ 2012/04 / tips-about-charge-for-new-ip ad-3.html

Как сохранить и продлить срок службы батареи вашего нового ipad

https://discussions.apple.com/thread/ 4480944? Tstart = 0

Увеличение срока службы аккумулятора iPad / iPad 2 / iPad 3: советы по зарядке

http: // thehowto.wikidot.com/prolong-battery-lifespan-for-ipad

iPhone, iPod, Использование зарядного устройства для iPad

http://support.apple.com/kb/HT4327

Установите и используйте Battery Doctor HD

http://itunes.apple.com/tw/app/battery-doctor-hd/id459702901?mt=8

Чтобы продлить срок службы батареи устройства, узнайте его лучше

http: // tinyurl .com / b67c7xz

Замена аккумулятора iPad

http://www.apple.com / battery / replacements.html

В редких случаях при использовании комплекта для подключения камеры вы можете заметить, что iPad не заряжается после использования комплекта для подключения камеры. Отключение и повторное подключение iPad к зарядному устройству решит эту проблему.

 Ура, Том

.

Сколько времени требуется для полной зарядки…

Типичное время зарядки iPad 4 составляет 6-8 часов; дольше, если вы его используете.

Самый быстрый (и действительно единственный) способ зарядить iPad — использовать прилагаемый USB-адаптер питания мощностью 10 или 12 Вт (5 Вт в Mini). iPad также будет заряжаться, хотя и медленнее, при подключении к компьютеру с USB-портом высокой мощности (многие современные компьютеры Mac) или с адаптером питания iPhone (5 Вт). При подключении к компьютеру через стандартный порт USB (2,5 Вт, большинство ПК или старых компьютеров Mac) iPad заряжается очень медленно (но iPad показывает, что не заряжается).Убедитесь, что ваш компьютер включен во время зарядки iPad через USB. Если iPad подключен к компьютеру, который выключен, находится в спящем или ждущем режиме, аккумулятор iPad будет продолжать разряжаться.

Apple рекомендует раз в месяц полностью разряжать iPad, а затем заряжать его до 100%.

Как откалибровать аккумулятор Mac, iPhone или iPad

http://www.macblend.com/how-to-calibrate-your-mac-iphone-or-ipad-battery/

По этой ссылке http: //www.tomshardware.com / reviews / galaxy-tab-android-tablet, 3014-11.html, тесты показывают, что аккумулятор iPad 2 (25 ватт-часов) заряжается до 90% за 3 часа 1 минуту. Зарядится до 100% за 4 часа 2 минуты. Новый iPad имеет аккумулятор большей емкости (42 Вт-ч), поэтому использование зарядного устройства на 10 Вт, очевидно, займет больше времени. Если вы используете iPad во время зарядки, это займет еще больше времени. Лучше всего выключить новый iPad и зарядить его на ночь. Также посмотрите на . Объяснение проблемы зарядки iPad http: // www.macworld.com/article/1150356/ipadcharging.html

Кроме того, если у вас iPad 3-го поколения, обратите внимание на

Apple: Аккумулятор iPad Не заряжается примерно

http://allthingsd.com/20120327 / apple-ipad-battery-nothing-to-get-charge-up-abou t /

Apple рассказывает о продолжающейся зарядке нового iPad после 100% заряда батареи

http://www.macrumors.com/2012/03 / 27 / Apple-объясняет-новый-iPad-продолжение-зарядка-за-100-уровень заряда батареи /

Новый iPad заряжается намного дольше, чем iPad 2

http: // www.iphonehacks.com/2012/03/new-ipad-takes-much-longer-to-charge-than-ipa d-2.html

Apple Batteries — iPad http://www.apple.com/batteries/ ipad.html

Увеличьте срок службы аккумулятора iPad (см. комментарий pjl123)

https://discussions.apple.com/thread/3921324?tstart=30

Новый iPad медленно заряжается, почти не заряжается во время использования

http://www.pcworld.com/article/252326/new_ipad_slow_to_recharge_barely_charges_d uring_use.html

Рекомендации по зарядке аккумулятора iPad

http: // www.ilounge.com/index.php/articles/comments/best-practices-for-ipad-batte ry-charge /

Советы по зарядке нового iPad 3

http://goodscool-electronics.blogspot.com/ 2012/04 / tips-about-charge-for-new-ip ad-3.html

Как сохранить и продлить срок службы батареи вашего нового ipad

https://discussions.apple.com/thread/ 4480944? Tstart = 0

Увеличение срока службы аккумулятора iPad / iPad 2 / iPad 3: советы по зарядке

http: // thehowto.wikidot.com/prolong-battery-lifespan-for-ipad

iPhone, iPod, Использование зарядного устройства для iPad

http://support.apple.com/kb/HT4327

Установите и используйте Battery Doctor HD

http://itunes.apple.com/tw/app/battery-doctor-hd/id459702901?mt=8

Чтобы продлить срок службы батареи устройства, узнайте его лучше

http: // tinyurl .com / b67c7xz

iPad Battery Replacement

http://www.apple.com / battery / replacements.html

В редких случаях при использовании комплекта для подключения камеры вы можете заметить, что iPad не заряжается после использования комплекта для подключения камеры. Отключение и повторное подключение iPad к зарядному устройству решит эту проблему.

 Ура, Том

.

Сколько времени нужно на зарядку электромобиля?

Запрет на новые бензиновые, дизельные и даже гибридные автомобили должен быть увеличен на пять лет, чтобы сократить выбросы, говорит Борис Джонсон.

С учетом того, что автомобилисты будут вынуждены раньше водить более экологичные автомобили, а продажа новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и фургонов закончится в 2035 году, каковы практические аспекты использования электромобилей?

4

Пэрис Хилтон позирует перед своим настроенным BMW i8 Roadster за 165000 долларовКредит: X17online.com

Сколько времени нужно для зарядки электромобиля?

Существует три основных скорости зарядки: медленная, быстрая и быстрая.

По данным RAC, при использовании блока мощностью 7 кВт — например, установленного в качестве домашней зарядной станции — для зарядки электромобиля требуется от трех до пяти часов.

Но для тех, кто спешит, точка на 22 кВт будет быстрее, обычно заряжая автомобиль за один-два часа, заявляет автомобильная организация.

По словам What Car, гораздо более медленный настенный бокс мощностью 3 кВт «полностью заряжается за шесть-восемь часов».

А если вы очень спешите, устройства быстрой зарядки (43–120 кВт) заставят вас двигаться через 20–40 минут.

Время зарядки электромобиля зависит от типа точки зарядки, которая определяется мощностью (кВт) и скоростью, с которой они заряжаются.

В 2019 году компания Shell представила первое в Великобритании зарядное устройство для электромобилей мощностью 150 кВт на привокзальной площадке станции технического обслуживания Баттерси в Лондоне.

В нем говорится, что зарядное устройство «может подавать мощность до трех раз быстрее, в зависимости от модели электромобиля».

4

Nissan создал электрический фургон для мороженого, укомплектованный холодильником, морозильной камерой, солнечными батареями и автоматом для приготовления мягкого сервировки Фото: SWNS: Служба новостей Юго-Запада

Где в Великобритании станции зарядки электромобилей?

Правительство Великобритании планирует перенести дату предложенного им запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2040 по 2035 год — и запрет теперь включать гибридные автомобили, как обычные, так и подключаемые гибриды.

Но, как предупреждает Zap Map, инфраструктура, позволяющая не отставать от ускоренного запрета, является «ключевой проблемой».

Они добавили: «Некоторые районы Великобритании недостаточно обслуживаются с точки зрения начислений — как частных, так и государственных».

Zap-Map — это полезное приложение, которое показывает расположение пунктов зарядки по всей Великобритании и тип доступного зарядного устройства.

В настоящее время на

электромобилей приходится около 3-4% рынка новых автомобилей Великобритании.

Хотя инфраструктура зарядки расширяется, нагрузка на сеть будет выше, чем ожидалось изначально.

В более чем 7000 мест установлены общественные зарядные станции с более чем 20 000 разъемов.

Многие электромобили также имеют спутниковую навигацию, которая распознает эти местоположения и может направить вас к ним в пределах досягаемости

Компании могут предоставить точки зарядки, поэтому уточняйте их в своем офисе.

И почему бы не подумать о том, чтобы установить домашнее зарядное устройство, чтобы вы могли подключить его на ночь?

На АЗС также есть точки зарядки.

4

Вверху: Zap Map предоставляет онлайн-инструмент и приложение для поиска зарядных станций Фото: Zap Map / Google

Сколько стоит зарядка электромобилей?

Электромобиль дешевле, чем бензин или дизель, благодаря низкой стоимости зарядки.

Стоимость зависит от типа автомобиля, который вы заряжаете, емкости аккумулятора и места его заправки — дома, на работе или через государственного поставщика.

Вы заплатите больше у общественного оператора, например, за быстрое зарядное устройство, в то время как медленные зарядные устройства на 3 кВт являются самыми дешевыми в использовании.

Но это не просто случай подключения в любом месте — вам понадобятся учетные записи у различных операторов, таких как Chargemaster, Source London, Pod Point и Ecotricity, чтобы вы могли получить доступ к разным точкам.

Некоторые из них имеют номинальную годовую или ежемесячную абонентскую плату, а затем фиксированную ставку использования в зависимости от того, как долго вы взимаете плату, в то время как другие предлагают оплату по мере использования.

Большинство из них используют приложение, которое поможет вам отслеживать расходы.

Согласно Pod Point, для типичного электромобиля с батареей 60 кВт и дальностью действия до 200 миль:

  • Зарядка дома стоит около 8,40 фунтов стерлингов за полную зарядку
  • Рабочие точки должны быть бесплатными
  • Зарядка в общественных местах в супермаркетах или на автостоянках часто бесплатна на время вашего визита
  • Пункты быстрой зарядки, например, на автосервисах, могут стоить около 6 фунтов стерлингов.50 за полчаса

Pod Point рекомендует экономить деньги дома, используя такие тарифы, как «Эконом-7 на ночь» — при этом проезд на Nissan Leaf будет стоить всего 2 пенса за милю.

4

Стоимость зарядки электромобиля на работе может варьироваться в зависимости от организации Фото: Alamy Live News

Насколько дешевле управлять электромобилем, чем дизельным или бензиновым?

«Электромобили», вероятно, обойдутся вам дешевле в процессе владения.

«Электроэнергия стоит намного меньше, чем бензин или дизельное топливо, а электромобили требуют меньшего обслуживания, чем двигатель внутреннего сгорания», — отмечает EDF.

Также помогает то, что некоторые советы предлагают скидку на парковку для электромобилей, а дорожные сборы ниже.

Электромобили дешевле покупать и страховать?

Большинство электромобилей имеют более высокую цену, чем их традиционные конкуренты — например, e-Golf дороже, чем дизельный Golf.

И автомобили Tesla по-прежнему для многих недоступны.

Однако цены на основные двигатели приближаются к бензиновым и дизельным.

Плохая новость заключается в том, что государственные субсидии на покупку электромобилей могут закончиться в течение следующих двух месяцев, сообщает The Times.

Газета сообщает, что схема субсидий в размере 3500 фунтов стерлингов для покупателей подзарядных автомобилей «истекает в конце марта, и лидеры автомобильной промышленности опасаются, что от нее откажутся».

Обзор

УМНАЯ МАЛЕНЬКАЯ ВЕЩЬ

Suzuki Ignis не большой 4X4, но это умная маленькая коробочка

ELECTRIC AVENUE

Хотите отучить себя от бензина и дизеля и перейти на электрическую? Вот наш путеводитель

VOLTSWAGEN

Электромобили, которые скоро прибудут к точке зарядки рядом с вами (если таковая есть)

WILD RIDE

Tesla теперь самая дорогая автомобильная компания с ценой 208 миллиардов долларов — в 10 РАЗ больше, чем Chrysler

YOU GOTTA HAVE SOUL

Держите вещи простыми, но стильными с новым Kia Soul EV

FUELED FEARS FUELED

Нарастают опасения, что канцлер повысит пошлины на топливо впервые за десятилетие

Но некоторые автопроизводители по-прежнему предлагают стимулы для сдачи в лом, чтобы «побудить владельцев старых автомобилей обменивать их на новые, менее загрязняющие окружающую среду модели», сообщает What Car.

Вы также можете сократить некоторые расходы, получив грант в размере 500 фунтов стерлингов на установку домашней зарядной станции для электромобилей.

Когда дело доходит до страхования, страхование электромобиля может быть дороже, чем страхование автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем, но, по мнению экспертов, ситуация меняется.

What Car поясняет, что «по мере того, как электромобили становятся все более обычным явлением и появляется все больше данных о стоимости ремонта, на рынок выходит больше страховщиков, и поэтому затраты снижаются».

Водители электромобилей могли получить зеленые номерные знаки для бесплатного проезда на автобусных полосах и парковки .

alexxlab / 24.09.2020 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *