Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Система электронного контроля устойчивости esp: Как работает ESP — ДРАЙВ

Содержание

обзор, технические характеристики — журнал За рулем

Прошло всего пара десятков лет с момента появления первой системы электронной стабилизации, а на рынке уже хорошо себя зарекомендовала ESP девятого поколения.

Для начала давайте вернемся в далекий 1978 год. Тогда впервые на автомобиле стали серийно устанавливать систему ABS (антиблокировочную систему), не позволявшую колесу во время торможения полностью блокироваться. Тем самым водитель получал возможность контролировать траекторию движения. Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя «в пол», пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере.

Прошло еще 8 лет, и на машины стали устанавливать систему TCS (Traction Control System) — противобуксовочную тормозную систему. Она предотвращает пробуксовку колес при старте. Эти системы, ABS и TCS, используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы, разница лишь в программном обеспечении. И наконец, в 1995 году появляется первая программа стабилизации ESP. Электроника стала контролировать не только блокировку и пробуксовку колес, но и поворот автомобиля вокруг вертикальной оси — инженеры смогли обуздать занос автомобиля. Причем если первая ESP состояла из 11 элементов, то в современной системе стабилизации их всего четыре.

Основная задача этой системы — автомобиль должен ехать туда, куда повернут руль, при этом занос и рысканье исключаются. Работает она так: водитель с помощью руля задает траекторию движения, датчик угла поворота передает данные в блок управления, наряду с ними туда поступает информация от датчиков ABS, ускорения и углового вращения кузова. Два последних сейчас объединены в один корпус и размещаются непосредственно на гидроблоке. Это проще, дешевле и надежнее.

Как только данные с одного или нескольких датчиков превысят критические значения, записанные в базе данных блока управления, программа согласно заданному алгоритму действий начнет выправлять траекторию автомобиля. Сейчас это можно сделать только короткими тормозными импульсами, затормаживая то колесо, вокруг которого автомобиль должен повернуться и изменить траекторию своего движения. Если этого недостаточно и скорость входа в поворот велика, система может чуть «придушить» двигатель, тем самым уменьшая тягу на колесах. Многим активным «драйверам» такое не понравится, но для обычного водителя это хорошее подспорье.

2. Стоит ли переплачивать за ESP при покупке нового автомобиля?

Материалы по теме

Начиная с середины 2014 года все новые автомобили, выпускающиеся в Европе, должны иметь в базовой комплектации ESP. У нас пока все не так строго: новые автомобили, которые впервые получают омологацию, должны быть оборудованы этой системой, а если на них лишь продлевают сертификат, ее наличие необязательно. Надо учитывать, что если вам необходимы различные помощники, такие как система помощи при троганье в гору, имитация блокировки дифференциала, ассистент парковки и т.д., то без электронной стабилизации не обойтись. Тем, кто не хочет ездить с «электронным ошейником», можно посоветовать выбрать старую добрую классику (до 1995 года), но найти такой автомобиль в хорошем состоянии нынче весьма проблематично. Еще лучше купить новый, но с отключаемой системой ESP. В качестве примера можно привести модель MiTo компании Alfa Romeo. В зависимости от настроения и условий движения можно выбрать одну из трех базовых настроек. Dynamic — самая агрессивная, система безопасности срабатывает в последний момент, позволяя получить полное наслаждение от вождения. Режим All Weather заточен на безопасность, все электронные помощники срабатывают быстро и по максимуму. Natural — промежуточная настройка, предназначенная для повседневной езды.

3. Можно ли дооснастить автомобиль, оборудованный ABS, системой ESP? Очень заманчиво — докупить недостающие датчики, установить их на машину с ABS и получить автомобиль, оборудованный ESP! Возможно ли это? Просмотрев несколько форумов, убедились, что не перевелись еще «кулибины». Владельцы Ford Focus второго и третьего поколений активно обсуждают тему и делятся инструкциями по переделке автомобиля. С экономической точки зрения это довольно затратное мероприятие, надо покупать новый гидроагрегат, недостающие датчики и трубки, а самое главное — иметь доступ к программам блока управления и правильно их инсталлировать.

bosch-1

Специалисты компании Bosch не советуют заниматься подобными экспериментами: даже если проводка будет совпадать, гидроблоки и блоки управления все равно окажутся разными. Причем могут отличаться даже версии ABS и, соответственно, в блоках управления будет загружен разный софт. Кроме того, отличаться могут и другие компоненты тормозной системы. Переделка системы активной безопасности в гаражных условиях может иметь опасные последствия. Все-таки сложными системами должны заниматься специалисты, а не любители.

4. Есть ли различия между системами ESP, которые устанавливаются на автомобили разных классов?

Конечно, есть, и это касается не только механики, но и программного обеспечения. Например, отличие гидроблоков ESP 9 Plus от Premium — в количестве поршней, создающих давление: у более дорогой Premium их шесть вместо двух у ESP 9 Plus. Бюджетному автомобилю не нужно многое из того, без чего не может обойтись бизнес-кар. Дополнительные опции сильно влияют на стоимость всей системы. Легко представить Renault Logan без просушки тормозов, однако отсутствие этой опции в списке оборудования Mercedes-Benz Е-класса недопустимо.

5. Как будут развиваться системы безопасности в ближайшем будущем?

Основная цель на ближайшее десятилетие — создать автомобиль с полностью автономной системой управления и запустить его в серию.


Для этого есть практически все необходимые предпосылки и наработки. Уже созданы прототипы, которые могут без участия водителя двигаться в обычном потоке машин, совершать различные маневры и довозить пассажиров до конечного пункта. Но такие автомобили, во-первых, очень дороги, во-вторых, пока не вполне надежны. Вначале автопилот будет работать на автотрассах, затем постепенно будет использоваться на обычных дорогах в городах. Правда, для этого надо решить ряд проблем.

Датчики, обеспечивающие анализ окружения на 360

0

По сути требуется создать систему, которая будет анализировать окружающую обстановку и выдавать правильное решение. Первый шаг уже сделан: активный круиз-контроль использует радиолокационные и видеодатчики для отслеживания дорожной ситуации впереди автомобиля.

1-UBK-20781

Резервная архитектура системы

Автомобиль в ближайшее время станет намного безопаснее, у него, как и у современных самолетов, появятся различные дублирующие друг друга системы. Это, в первую очередь, необходимо для того, чтобы внезапный выход из строя одной из систем не привел к аварии.

Специалисты Bosch уже разработали технологию резервной тормозной системы. Электромеханический усилитель тормозов iBooster и ESP (электронная система курсовой устойчивости) позволяют остановить автомобиль независимо друг от друга.

Высокоточные картографические данные

Сейчас точность позиционирования современных систем навигации лежит в пределах одного метра. Для безопасного автопилота точность надо поднять как минимум раз в десять. Кроме этого актуализация карт должна происходить чаще. Наша привычка установить новые знаки на время ремонта дороги, а потом забыть их убрать может свести с ума кибернетический мозг автомобиля. Например, когда видеокамера зафиксирует «кирпич», а навигация определит дорогу как одностороннюю. Куда тогда двигаться? Ведь запрет нарушать правила дорожного движения будет основным у искусственного интеллекта.

Мы перечислили только три проблемы, в то время как на пути к созданию автопилота их десятки! И все-таки есть надежда, что лет через десять мы сможем выехать рано утром на дачу на «умном» автомобиле, а по дороге спокойно поспать еще в кресле водителя.

Как работает система курсовой стабилизации ESP

ESP — это аббревиатура английского обозначения «программа электронной стабилизации» или «электронная система курсовой устойчивости». Что касается того, как работает ESP, то она увеличивает шансы выжить в опасной ситуации на дороге. Это особенно полезно на скользких поверхностях или при выполнении резких манёвров на дороге, например, при преодолении препятствий или слишком крутого угла поворота. В таких ситуациях это устройство распознаёт угрозу на ранних стадиях и помогает водителю удерживать авто в правильном положении.

Немного истории

Большой шаг вперёд в безопасности вождения был сделан в середине 1990-х, когда был введён первый электронный контроль курсовой устойчивости. Первое устройство было разработано немецким поставщиком Bosch, а на первых сериях автомобилей Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии впервые установлены новые нормативные конструкции безопасности.

Это было около 25 лет назад. И хотя термин ESP вошёл в повседневный язык, право использовать это название осталось за компанией Bosch, так как именно она запатентовала его. Поэтому во многих других брендах эта система обозначается иначе, например, DSC (BMW), VSA (Honda), ESC (Kia), VDC (Nissan), VSC (Toyota), DSTC (Volvo). Названия различные, но принцип работы один и тот же. В дополнение к ESP наиболее часто упоминается ESC (электронная система контроля устойчивости — электронная система стабилизации) и DSC (система динамического контроля устойчивости).

Все эти устройства, независимо от их названия, используют высокотехнологичные датчики, центральный компьютер автомобиля и механические меры для оказания помощи в безопасности вождения. Мы часто читаем о высокопроизводительных машинах, имеющих тенденцию к недостаточной или избыточной поворачиваемости, но правда состоит в том, что любой автотранспорт может отклониться от курса, особенно если этому способствуют плохие дорожные условия.

Видео о системе ESP:

Недостаточная поворачиваемость происходит, когда передним колёсам не хватает тяги и автомашина продолжает двигаться вперёд, а не поворачивать. Избыточная поворачиваемость как раз наоборот: машина поворачивает намного больше, чем того желает водитель. Электронная система курсовой устойчивости может помочь исправить обе эти ситуации.

Электронный контроль устойчивости — разъяснения

Понять то, как работает программа курсовой стабилизации, довольно непросто, ведь подобное устройство не работает в полном одиночестве. Оно использует другие нормативные устройства безопасности автомобиля, такие как антиблокировочная и антипробуксовочная системы, чтобы исправить проблемы, прежде чем случится авария.

Центр ESP также является центром автомобиля. Этот датчик почти всегда расположен максимально близко к самому центру автотранспортного средства. Если вы сидите в сиденье водителя, датчик будет под вашим правым локтем, где-то между вами и пассажирским креслом.

Если контроль курсовой устойчивости обнаруживает, что автомобиль раскачивается слишком сильно, он начинает действовать, чтобы помочь.

Используя все современные электронные устройства, ESP может активировать один или несколько отдельных тормозов, в зависимости от увеличения безопасности вождения, и контролировать дроссель, чтобы при необходимости уменьшить скорость. Датчик ищет различия между управлением левого колеса и направлением автомобиля и вносит необходимые корректировки в компьютер машины для приведения направления в соответствии с тем, чего хочет водитель.

На видео — тестирование ESP:

Электронные компоненты устройства

Электронная система контроля устойчивости использует ABS и трэкшн-контроль, а также несколько специальных датчиков, чтобы сделать свою работу.

Система ABS

До 1990 годов водителю нужно было нажимать на педаль тормоза очень сильно, чтобы удерживать тормозную блокировку и вызывать замедление. С изобретением антиблокировочной системы тормозов безопасное движение стало намного легче. ABS с электронным насосом тормозит быстрее, чем сам водитель, вызывая тем самым недостаточную или избыточную поворачиваемость. ESP использует устройство для устранения проблемы путём активации ABS, по мере необходимости, для отдельного колеса.

Система контроля тяги

ESP также использует контроль тяги для безопасности движения. Если она отвечает за мониторинг движения из стороны в сторону вокруг вертикальной оси, контроль тяги отвечает за движение вперёд-назад. Когда трэкшн-контроль обнаруживает пробуксовку колёс, электронный датчик контроля стабильного положения воздействует на одну сторону.

На видео — что такое ESP автомобиля:

Работает устройство довольно динамично — информация подаётся в центральный компьютер автомобиля с помощью трёх типов датчиков:

  • Датчик скорости колеса. Такие датчики стоят на каждом колесе и измеряют скорость в движении, компьютер сравнивает её со скоростью двигателя.
  • Датчики угла поворота рулевого колеса. Эти датчики находятся в рулевой колонке и измеряют направление, которое выбирает водитель в движении.
  • Датчик угловой скорости. Находится в середине автомобиля и измеряет движение из стороны в сторону автомобиля.

Дополнительные возможности

С момента своего запуска, ESP постоянно обновляется. С одной стороны, снижается вес всего устройства (модель производства Bosch весит меньше чем 2 кг), а с другой стороны, увеличивается количество функций, которые она может выполнять.

Система курсовой устойчивости предотвращает скатывание автомобиля, когда он едет вверх по склону. В тормозах автоматически поддерживается давление, пока водитель снова не нажмёт на педаль газа.

На видео — принцип действия системы:

Преимущества электронного контроля курсовой устойчивости

Наиболее важную роль ESP играет в безопасности движения, снижая тем самым количество и тяжесть аварий. Почти каждый водитель попадал в неприятные, сложные дорожные условия в какой-то момент, будь то ливень, внезапный град или ледяная дорога. Электронная система контроля курсовой устойчивости, наряду с другими системами безопасности и регулятивными устройствами, на борту современных транспортных средств может помочь сохранить контроль на дороге водителю.

что это такое в автомобиле, принцип работы и неисправности системы стабилизации

С развитием электронных систем помощи водителя в ходе управлении автомобилем, появилась возможность для вмешательства электроники в некоторых сложных ситуациях, когда навыков новичка уже не хватает. Автоматика действует быстрее, а главное правильнее, поскольку её программы написаны на основании знаний квалифицированных специалистов, как по практическому вождению, так и по теории поведения автомобиля.

Содержание статьи:

Зачем нужна электронная система стабилизации автомобиля

Одна из подобных программ, в совокупности с датчиками, микрокомпьютерами и исполнительными механизмами, получила название Electronic Stability Program (ESP), что означает систему контроля над стабильностью автомобиля при потере колёсами сцепления с дорогой или на грани такой потери.

Это важно: Что лучше полный привод, передний или задний

Не обязательно употребление именно такого термина, разные автомобильные фирмы могут использовать другие обозначения, в том числе и на других языках.

ESP призвана обеспечить курсовую стабилизацию автомобиля, то есть способность двигаться прогнозируемо для водителя и не терять управляемость, насколько это вообще возможно.

Естественно, когда сцепление потеряно окончательно и никакие действия уже не помогут, в пассажира превратится не только водитель, но и все его автоматические помощники, чуда не произойдёт.

Но если ещё существует возможность вернуть машину на траекторию и успокоить её колебания, просто водитель в силу разных причин с этим не справится, то электроника обязательно поможет.

В определённой степени ESP можно сравнить с идеальным человеком, обладающим мгновенной реакцией и самыми лучшими навыками, к тому же располагает такими органами управления, которых у водителя нет вообще.

Читайте также: Причины быстрого износа деталей тормозной системы

Даже автогонщики, долго и упорно тренировавшиеся, могут повлиять на ситуацию только косвенно, поскольку они при всём желании неспособны, в частности, управлять торможением отдельных колёс. В лучшем случае они перераспределят тормозной баланс по осям и то, далеко не на каждом автомобиле такое возможно.

 Устройство ESP

В состав системы входят устройства, которые до её появления применялись в антиблокировочных системах тормозов, а также ряд новых, работающих только на стабилизацию:

  • вся гидравлика системы ABS, включающая быстродействующий насос тормозной жидкости, гидроаккумулятор, систему клапанов;
  • электронный блок управления с программой;
  • датчики вращения колёс;
  • датчик угла поворота руля;
  • датчик вращения автомобиля вокруг вертикальной оси;
  • датчик ускорения по всем направлениям;
  • датчики органов управления, тормозной и акселераторной педали;
  • интерфейсные устройства связи с двигателем, усилителем руля и коробкой передач;
  • в некоторых дорогих и продвинутых системах могут быть добавлены специальные устройства в трансмиссии, например муфты и управляемые дифференциалы.

Таким образом, инженеры получают в свои руки мощное оборудование, способное серьёзно повлиять на перераспределение векторов тяги и тормозного усилия в любом направлении и под любым углом.

Осталось только разработать алгоритмы управления всей системой и тщательно отработать их миллионами тестовых километров, как и всё, имеющее отношение к безопасности.

Принцип работы Electronic Stability Program

Из теории автомобиля известно, что существуют два нежелательных явления при движении – избыточная и недостаточная поворачиваемость.

В идеале, когда наступает предел сцепления колёс с дорогой, автомобиль должен скользить наружу поворота всеми четырьмя колёсами с одинаковой интенсивностью, точно так же прекращая скольжение одновременно передней и задней осью.

Реально это случается редко, поэтому одна ось неминуемо обгоняет другую, что приводит к появлению ненулевого угла между продольной осью автомобиля и касательной к его траектории.

Причём угол увеличивается, реакция водителя может быть неправильной или запоздалой, машина начинает совершать курсовые колебания, что и означает потерю стабилизации и переход в неуправляемое вращение.

Избыточная управляемость означает опережение в уводе или срыве задней оси. Машина поворачивает нос внутрь поворота, развитие явления принято называть заносом. В определённой мере это условно, но терминология сложившаяся.

Читайте также: Что такое тормозной суппорт и как он работает

Обратная ситуация считается недостаточной управляемостью. Первой срывается передняя ось, автомобиль «плужит», уходя наружу поворота, при этом почти не слушается руля, поскольку наименьшее сцепление именно у управляемых колёс.

Занос

Попасть в занос может любой автомобиль, хотя у заднеприводных, тем более заднемоторных компоновок такая вероятность больше, поскольку именно на заднюю ось приходится избыток тяги в первом случае и основная масса во втором.

Ещё в автошколах водителей учат, что для компенсации заноса надо поворачивать руль в сторону заноса и сбрасывать газ.

Советы настолько же правильные, насколько, как это ни парадоксально, бесполезные, и даже вредные:

  • водитель и так инстинктивно вывернет руль в сторону заноса, это естественное движение в случаях, когда нос машины уходит в сторону от траектории;
  • необходимо точно дозировать угол и время поворота руля, на что неопытный человек не способен;
  • для стабилизации машины надо выполнить компенсирующее обратное движение руля, чему не учат;
  • сброс газа поможет только заднеприводной машине, при заносе переднего привода или полного газ надо наоборот, добавлять.

Система ESP отреагирует куда адекватней, просто притормозив наружное колесо, а также обеспечив правильное управление тягой, в зависимости от типа привода.

Сам тип начавшейся потери управляемости компьютер заметит по датчику вращения кузова и воздействию водителя на рулевое колесо. Причём влияние будет строго дозированным, без возникновения колебательного процесса.

Предотвращается самое страшное и типичное развитие ситуации, когда машину начинает «разматывать» с нарастанием амплитуды и выбрасывает с дороги на втором или третьем лихорадочном вращении руля запаниковавшим водителем.

Таким образом, вмешательство системы проявится двояко:

  • произойдёт компенсация заноса на первом же колебании кузова;
  • отклонение от траектории плавно погасится, без заброса в обратную от первого смещения сторону.

Пока машина сохраняет хоть какое-то сцепление с дорогой, ESP способна надёжно погасить занос в самом его начале, водитель не успеет даже испугаться, а скорее всего ничего и не заметит.

Прочитайте обязательно: Где самое безопасное место в машине для ребенка

Единственное, что ему доступно в штатной ситуации – высвечивание лампочки на передней панели, говорящей, что система сработала и надо быть осторожней, машина на пределе устойчивости.

Снос

При опережающей потери зацепа на передней оси автомобиля, да ещё и переднем приводе, ситуация становится совсем неприятной для рядового водителя:

  • скользят именно управляемые колёса, машина не реагирует на поворот руля;
  • для компенсации надо совершать действия, прямо противоположные инстинктивным, распускать руль в ту же сторону, куда сносит нос машины, а вместо сброса газа поддерживать нейтральную тягу на передних колёсах или даже добавлять крутящий момент;
  • всё происходит неожиданно, поскольку переднеприводные машины устойчивее по своей природе;
  • снос может совершенно внезапно перейти в занос из-за продольного перераспределения веса автомобиля.

ESP точно так же, как и в предыдущем случае, спокойно отреагирует подтормаживанием нужных колёс, возьмёт на себя управление тягой, а изменением степени усиления рулевого управления прозрачно намекнёт водителю на неправильные действия рулём.

С работающими на пределе передними колёсами система ничего делать не станет, им и так тяжело, а аккуратно притормозит заднее внутреннее колесо. Обычно этого достаточно для стабильного восстановления траектории.

Неисправности

Поскольку ESP базируется на всех основных узлах антиблокировочной системы тормозов, то и её неисправности связаны с ними. Нарушения в работе самой программы маловероятны.

  1. Чаще всего отказывают датчики вращения колёс и их проводка, поскольку они работают в самых тяжёлых условиях.
  2. Проблемы могут быть связаны с гидравлическим блоком, его насосом и клапанами. Особенно если пренебрегать плановой заменой тормозной жидкости.
  3. Все прочие датчики отказывают не чаще, чем любая другая электроника, причинами могут стать естественное старение компонентов, влага и коррозия. Как всегда, особое внимание проводке.

При отказе система самодиагностики высветит соответствующую лампу на приборной панели. Ездить без ESP очень нежелательно, поведение машины станет непривычным, а с самыми мощными двигателями водитель может просто не справиться с управлением.

Плюсы и минусы

Все достоинства системы понятны из описания её действий в критических ситуациях. Она спасёт автомобиль, когда уже ничто другое ему не поможет.

Более того, при быстрой езде иногда неопытные водители в независимых тестах опережали автоспортсменов, у которых такой системы не было. Не стоит на это надеяться, но ESP умножает способности водителя, если конечно они не нулевые.

Но случаются и неприятные ситуации.

  1. В самых тяжёлых случаях ESP неэффективна, у колёс уже нет сцепления с дорогой, а нестандартным приёмам опытного водителя она не обучена.
  2. Пока плохо проработаны алгоритмы управления тягой двигателя, особенно её добавления на передне- и полноприводных автомобилях. Хотя для тех же автоспортсменов это азы, без которых на дороге им нечего делать. Но автоматизации такие приёмы поддаются с большим трудом.
  3. Иногда система неверно понимает хаотичное вращение руля неопытным водителем. По заложенной в неё логике безопасности, упрощенно говоря, она должна подчиняться человеку, способности которого ей неизвестны. Поэтому радикально действовать, отстранив его от управления, ESP пока не имеет права.

Для борьбы с недостатками существует одно средство – кнопка отключения ESP, имеющаяся на многих автомобилях. Пользоваться ею надо только когда точно известны последствия.

Хотя полностью система не отключается и в этом случае, просто существенно снижается порог её вмешательства.

Можно ли установить систему ESP на автомобиль с ABS

Теоретически возможно изменение конструкции автомобиля с добавлением в него функций ESP.

Для этого заменяется штатный контроллер ABS на такой же, но с новыми функциями, главный тормозной цилиндр, проводка, крепёжные детали, устанавливаются подходящие для данной модели дополнительные датчики и перепрошиваются программы управления. Работа достаточно сложная и дорогая.

Но необходимости в этом практически нет. Во-первых, система давно стала штатной и обязательной для всех новых автомобилей, а во-вторых вмешательство в конструкцию тормозной системы запрещено законодательно.

Ошибки в работе здесь могут непоправимо повлиять на безопасность, что даст эффект, противоположный желаемому. Это занятие лишь для неисправимых энтузиастов тюнинга автомобилей, которых единицы.

Всем остальным проще поменять автомобиль, если уж он настолько стар, что в нём отсутствует такая полезная система.

ESP — электронная система курсовой устойчивости

ESP — электронная система курсовой устойчивости | NEOPLAN {{link-list}}

Электронная система курсовой устойчивости (ESP — Electronic Stability Program) помогает водителю в таких критических ситуациях движения как уход в занос или угроза опрокидывания при слишком быстром прохождении поворотов. Автобус с системой ESP дополнительно оснащается датчиками угла поворота, скорости вращения вокруг вертикальной оси и ускорения. В архитектуру электроники встраивается блок управления ESP с двумя следующими функциями:

Программа курсовой устойчивости (DSP)

Благодаря программе курсовой устойчивости предотвращается недостаточная поворачиваемость (снос на передние колеса) путем подтормаживания заднего колеса, находящегося на внутренней стороне поворота. Избыточная поворачиваемость (занос задней части) предотвращается путем подтормаживания переднего колеса, находящегося на внешней стороне поворота.

Защита от опрокидывания (ROP)

Перед достижением критических значений поперечного ускорения происходит превентивное снижение скорости путем уменьшения крутящего момента двигателя или подтормаживания.

Доступно для следующих моделей.

Системы безопасности и помощи водителю

Система помощи при поворотах, выдающая активное предупреждение, с функцией распознавания пешеходовСистема автоматического торможения и сигнализация экстренного торможения: система автоматического торможения (EB)Система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди: система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди (ACC)Система слежения за дорожной разметкой: система Lane Guard (LGS)Система контроля за вниманием водителя: AttentionGuardСистема контроля давления в шинах : Tyre Pressure Monitoring (TPM)Электронная тормозная система (EBS)Управление вспомогательными тормозными системами с бремзоматом: MAN BrakeMaticМногофункциональное рулевое колесоЦифровая система обзора заднего вида MAN OptiView

Рекомендовать страницу

Поделиться на Facebook Поделиться в Twitter Поделиться в LinkedIn

Система электронного контроля устойчивости ESP: назначение и принцип работы

Что такое электронная система ESP (ЕСП) в автомобиле: как работает система электронной стабилизации, чем отличается от ABS. Отключение ESP, что нужно знать.

Что такое ESP?

ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

В 1995 году ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-class Coupe. (Фото: Daimler A.G.)

С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.

Источник: http://autonews.ru/news/60eeb8db9a79472efb8d9a58

Mercedes-Benz E-class 1994, двигатель бензиновый 3.2 л., 220 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Источник: http://drive2.ru/l/519053602023539113/

Что это такое?

Вернёмся к истории. Впервые прообраз ESP был изобретён в 1959 году в компании Daimler-Benz. Назывался он очень скромно – «управляющее устройство». С тех времён начались испытания этой системы. Впервые систему установили на премиальном автомобиле Mercedes-Benz CL 600 в 1995 году. Испытания прошли успешно и ESP стали серийно устанавливать и на другие классы Мерседеса.

Mercedes-Benz CL 600 (1995 года)

Интересно! Система ESP стала популярной благодаря одному случаю. Дело в том, что в 1997 году у нового Мерседеса А-класса нашлось много минусов из-за недоработанного центра тяжести. Из-за этого машина сильно наклонялась на поворотах, а при резких манёврах была высокая вероятность опрокидывания транспортного средства. Инженеры полностью переработали подвеску Мерседеса и дополнительно внедрили новейшую систему ESP. После этого система стала очень популярной во всём мире.

ESP – это противозаносная система, в которую входят меры по снижению смещения автомобиля с текущей траектории движения. Это важно для поперечной динамики автомобиля (его устойчивости). То есть ESP только снижает вероятность сдвига машины с дороги. Всегда надо помнить, что даже очень дорогая система не сможет преодолеть законы физики.

Противозаносная система является логическим продолжением таких систем автомобиля как ABS и ASR. ABS – это антиблокировочная система тормозов, она увеличивает длину тормозного пути. ASR – это антипробуксовочная система, которая помогает обеспечивает стабильный и быстрый разгон. ESP же сохраняет траекторию движения автомобиля при резких поворотах и манёврах, что очень важно при езде на мокром или скользком дорожном покрытии.

ESP регулирует недостаток или избыток управляемости машины, что активно препятствует появлению заноса. ЕСП исправляет ошибки неправильного, неопытного или агрессивного стиля вождения.

Самостоятельно установить ЕСП нельзя ни на какой автомобиль, а исключительно в условиях завода-изготовителя. В базовой комплектации систему курсовой устойчивости в базовой комплектации ставят только на премиум автомобили.

Термин ESP является самым известным, но отмечу, что у разных производителей автомобилей эта аббревиатура звучит по-иному. Приведу примеры.

  • ESC – Hyundai, ŠKODA, Chevrolet и Lada.
  • DSC — Land Rover, BMW, Jaguar и Mazda.
  • DSTC – Volvo.
  • ESP – Dodge, Audi, Bugatti, Lamborghini, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Mercedes Benz, Kia, Hyundai, Chery, SEAT и др.
  • ASC – BMW и Mitsubishi.
  • CST – Ferrari.
  • MSP – Maserati.
  • IVD – Ford.
  • PSM – Porsche.
  • StabiliTrakHummer, Pontiac, Cadillac, GMC Truck и др.
  • VDC – Infiniti, Subaru, Nissan, Alfa Romeo.
  • VDIM – Lexus и Toyota.
  • VSA – Honda, Hyundai и Acura.

Из чего же состоит эта система и как она работает? Ответ – ниже в статье.

Источник: http://motorist.guru/sovety/esp-chto-eto-takoe-v-avtomobile.html

Банковские карты

Выделяют три основных вида банковских карт — кредитные, дебетовые и предоплаченные. Доступ к банковскому счету, на котором хранятся личные деньги либо деньги, выданные банком в кредит, предоставляется либо дебетовыми, либо кредитными картами.

Предоплаченная карта является, по сути, электронным кошельком. Использовать ее можно без открытия банковского счета. Предоплаченные карты выпускаются кредитными организациями, чем и отличаются от бонусных и подарочных карт, выпускаемых АЗС или магазинами.

Доля платежей с использованием электронных средств платежа возрастает из года в год: на 2009 год из 100 платежей только 21 был совершен с помощью банковских карт, на 2021 год — уже 71 платеж.

Источник: http://TrueScooters.ru/motor-avto/esp-rasshifrovka.html

Как работает ESP?

Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.

Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.

Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.

Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. (Фото: Daimler A.G.)

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

Источник: http://autonews.ru/news/60eeb8db9a79472efb8d9a58

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения. (Фото: Shutterstock)

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Источник: http://autonews.ru/news/60eeb8db9a79472efb8d9a58

Правила использования

Автопроизводители позаботились, чтобы водителю не приходилось постоянно включать систему стабилизации. На всех авто она активируется автоматически, после запуска мотора. Система курсовой устойчивости вмешивается в работу, как только есть предпосылки к заносу, даже на скорости 5 км/ч. Но стоит помнить, что она лишь помогает выровнять автомобиль, и нет никаких гарантий, что в следующий раз вы удачно сохраните контроль над авто. Вся ответственность возлагается на водителя. Старайтесь избегать резких маневров на мокрой или снежной дороге.

Источник: http://moto13.ru/upravlenie/chto-takoe-esp-2.html

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой. (Фото: Shutterstock)

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Источник: http://autonews.ru/news/60eeb8db9a79472efb8d9a58

Можно ли установить систему ESP на автомобиль с ABS

Теоретически возможно изменение конструкции автомобиля с добавлением в него функций ESP.

Для этого заменяется штатный контроллер ABS на такой же, но с новыми функциями, главный тормозной цилиндр, проводка, крепёжные детали, устанавливаются подходящие для данной модели дополнительные датчики и перепрошиваются программы управления. Работа достаточно сложная и дорогая.

Но необходимости в этом практически нет. Во-первых, система давно стала штатной и обязательной для всех новых автомобилей, а во-вторых вмешательство в конструкцию тормозной системы запрещено законодательно.

Ошибки в работе здесь могут непоправимо повлиять на безопасность, что даст эффект, противоположный желаемому. Это занятие лишь для неисправимых энтузиастов тюнинга автомобилей, которых единицы.

Всем остальным проще поменять автомобиль, если уж он настолько стар, что в нём отсутствует такая полезная система.

Источник: http://AutoVogdenie.ru/chto-takoe-esp-v-avtomobile.html

Антипробуксовочная система ESP и система курсовой устойчивости ESC

Множество автовладельцев когда-нибудь то видели или слышали аббревиатуры ESP и ESC, у многих на машинах даже есть эти системы, но что же они обозначают, в чем их разница и какой принцип их работы? Давайте попробуем разобраться. Система ESP расшифровывается, как электронная программа устойчивости или Electronic Stability Program, а ESC расшифровывается, как Electronic Stability Control или электронный контроль устойчивости. Как видите суть этих систем одинаковая – не дать машине уйти в занос. Разница между понятиями ESP и ESC заключается в том, что у них разные производители. Систему ESP ставят практически на все известные марки, а систему ESC на марки Hyundai, Kia, Honda. Так же есть еще и другие название этой же системы: DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC. Названий то много, а принцип работы один и тот же, с названиями вроде разобрались.

Далее систему курсовой устойчивости будем называть ESP, так как это наиболее известное название системы. Итак, суть ESP состоит в контроле поперечной динамики машины и этим выручает водителя, когда авто пытается уйти в занос, снос или боковое скольжение. Система позволяет сохранить курсовую устойчивость, когда Вы выполняете какой-то маневр, а особенно она востребована на приличных скоростях и на скользком, мокром дорожном покрытии. Немного истории ESP. Система на самом деле не из новых, название ESP было зарегистрировано еще в далеком 1959 году, правда воплотить систему в жизнь получилось только в 1994 году, а с 1995 года на купе Mercedes-Benz CL 600 данная система начала ставиться уже серийно. Потом ее установили на S-class а теперь, в настоящее время, даже бюджетные иномарки имеют эту систему и никто уже ей особо не удивляется.

Как работает система ESP

Система ESP постоянно в работе, когда заведена машина, в независимости от того, что происходит: разгон, замедление или движение накатом. ESP напрямую связана с антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, без них она просто не способна функционировать. У системы ESP есть свой электронный блок, он все время считывает сигналы с большого количества различных датчиков и их обрабатывает, причем все время – это до нескольких десятков раз в одну секунду и решение этот блок принимает молниеносно, менее, чем за секунду. Дополнительные данные на блок приходит с датчиков: ABS, рулевого колеса и давления в тормозной системе. А самая нужная, самая необходимая и важная информация приходит только с 2-х специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (обычно его называют G-сенсор). Эти 2 основных датчика и отслеживают боковое скольжение машины на вертикальной оси, далее оценивают его значимость и посылают сигнал электронному блоку ESP. Система курсовой стабилизации в любое время знает, какая скорость у машины, на сколько градусов повернуто рулевое колесо, какие обороты у мотора, происходит занос или нет, в общем, контролирует машину полностью.

Когда тревожные сигналы приходят с датчиков на блок управления ESP, он сразу сравнивает поведение машины в данный момент со своей программой, и если вдруг данные расходятся, то электронный блок понимает, что это экстремальная ситуация и начинает ее исправлять. Чтобы вернуть машину на правильную траекторию ESP начинает притормаживать одно или два, три, четыре колеса, какое именно колесо или колеса необходимо притормозить система определяет самостоятельно, в зависимости от сложившейся ситуации. Само притормаживание колеса происходит при помощи гидромодулятора ABS, который нагнетает давление в тормозной системе. Так же система может понизить крутящий момент путем подачи меньшего количества топлива, используя блок управления двигателем. Рассмотрим ситуацию, допустим Вы проходите поворот на огромной скорости и, в следствии, скользкого дорожного покрытия машину начинает заносить, что же начинает происходить в этот момент? В этот момент на блок управления двигателем подается команда, что надо уменьшить подачу топлива, для снижения крутящего момента, сказано-сделано, крутящий момент уменьшили, но бывает, что и этого не хватает для стабилизации машины, тут то и происходит подтормаживание колес при помощи ABS. Принцип работы системы ESP, как видите достаточно простой и понятный. Так же, если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия с электронным управлением, то система ESP может переключать передачу вниз или даже включать, так называемый “зимний” режим, если конечно он есть у коробки. На картинке ниже показано, как поведет себя автомобиль на скользком покрытии с системой ESP и без нее во время внезапного объезда какого-либо препятствия на дороге в повороте. В данной ситуации препятствие стали дорожные работы и Вы можете сказать, что такое редко бывает, может это и так, но есть и другие похожие ситуации, например, выбежит лось на дорогу или резко выедет машина, поэтому готовым нужно быть ко всему.

Может ли система ESP мешать водителю?

На самом деле для опытных водителей, которые любят ездить на пределе своих возможностей (хотя обычно это гонщики на гоночных треках, но бывают и исключения), система курсовой устойчивости может мешать. Мешать она может в ситуации, если для того, чтобы вытянуть машину из заноса необходимо дать много газу, а электронная система просто не дает этого сделать, по программе она не подает много топлива и уменьшает крутящий момент, который так нужен в этот момент. Для таких водителей в большинстве современных машинах есть кнопка отключения системы ESP, хотя бывает и не кнопка, бывает, что нужно провести целый ряд действий для ее отключения. Так же есть ESP, которые срабатывает не мгновенно, а с маленькой задержкой, давая тем самым водителю немного пошалить на дороге. Конечно, если Вы не гонщик и не слишком опытный водитель, то систему курсовой устойчивости лучше не отключать, безопасность на дороге превыше всего, сами понимаете. С системой ESP можно чувствовать себя на дороге уверенно, куда Вы выворачиваете руль туда машина и едет, хоть ему и придется для этого много чего сделать, но не стоит забывать о том, что данная система не волшебная и обмануть законы физики невозможно, поэтому не нужно лишний раз рисковать. Посмотрев видео ниже, Вы можете увидеть, как ведет себя автомобиль с включенной и отключенной системой ESP:

Avtochanel

Как работает система стабилизации ESP: victorborisov — LiveJournal


Несмотря на тот факт, что система электронного контроля устойчивости уже более 15 лет устанавливается на автомобили, большинство водителей до сих пор не понимает как она работает. При этом существует две крайности: одни полностью полагаются на электронику не принимая в расчёт законы физики, а другие твёрдо уверены, что электроника им только мешает.

Попробуем вместе в этом разобраться.


Массовое внедрение систем контроля курсовой устойчивости началось в конце 90-х годов прошлого века. В то же время произошёл один из самых скандальных случаев в истории компании Mercedes, когда представленный осенью 1997 года новый А-класс (без системы стабилизации) позорно перевернулся на прохождении «лосиного теста». Именно этот случай в какой-то мере стал толчком к массовому оснащению автомобилей системами электронной стабилизации.

Первое время система предлагалась в качестве опции на автомобилях представительского и бизнес-класса. Затем она стала более доступной и для более компактных бюджетных автомобилей. В настоящее время система электронного контроля устойчивости является обязательной (в Европе, США, Канаде и Австралии) для всех новых легковых автомобилей начиная с осени 2011 года. А с 2014 года абсолютно все продаваемые автомобили должны быть оборудованы системой ESP.

Как работает ESP

Задача системы стабилизации помочь автомобилю двигаться в том направлении, куда повёрнуты передние колёса. В простейшем представлении система состоит из нескольких датчиков, контролирующих положение автомобиля в пространстве, электронного блока управления и насоса с раздельным управлением тормозными магистралями каждого колеса (он же используется для работы антиблокировочной системы ABS).

Четыре датчика на каждом колесе с частотой 25 раз в секунду отслеживают скорости вращения колёс, датчик на рулевой колонке определяет угол поворота рулевого колеса, и еще один датчик расположен максимально близко к осевому центру автомобиля — Yaw sensor, фиксирующий вращение вокруг вертикальной оси (обычно это гироскоп, но в современных системах используются акселерометры).

Электронный блок сопоставляет данные о скорости вращения колёс и боковых ускорений с углом поворота рулевого колеса и если эти данные не совпадают, то происходит вмешательство в систему подачи топлива и тормозные магистрали. Важно понимать, что система стабилизации не знает и не может знать правильную траекторию движения, всё что она делает — пытается направить автомобиль в том направлении, куда водитель повернул руль. При этом система стабилизации способна сделать то, что физически не способен сделать ни один водитель — выборочное притормаживание отдельных колёс автомобиля. А ограничение подачи топлива используется для того, чтобы прекратить ускорение автомобиля и максимально быстро его стабилизировать.

Существует два основных случая отклонения автомобиля с намеченной траектории: снос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение передних колёс автомобиля) и занос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение задних колёс автомобиля). Снос возникает в том случае, когда водитель пытается выполнить манёвр на высокой скорости, и передние колёса теряют сцепление с дорогой, автомобиль прекращает реагировать на вращение рулевого колеса и продолжает двигаться прямо. В этом случае система стабилизации затормаживает заднее внутреннее к повороту колесо, тем самым удерживая автомобиль от сноса. Занос обычно возникает уже на выходе из поворота и преимущественно на заднеприводных автомобилях при резком нажатии на педаль газа, когда задняя ось поскальзывается и начинает двигаться наружу поворота. В этом случае система стабилизации затормаживает внешнее переднее колесо, тем самым гася начинающийся занос.


На самом деле для динамической стабилизации автомобиля используется выборочное торможение с различной интенсивностью не только одного колеса. В некоторых случаях используется торможение двух колёс одной стороны одновременно или даже трёх (кроме внешнего переднего).

Некоторые водители считают, что система стабилизации мешает им ездить, однако простейший эксперимент на ледовой трассе со среднестатистическим водителем за рулём показывает, что без системы стабилизации у него гораздо больше шансов вылететь с трассы, не говоря уже о том, что лучшее время он способен показать только при помощи со стороны электроники.

Если вы не имеете титула мастера спорта по авторалли и при этом уверены, что система стабилизации мешает вам ездить — значит вы просто не умеете ездить правильно и совершенно не знакомы с законами физики, балансом автомобиля и техникой управления автомобилем. А на дорогах общего пользования не существует ситуаций, где отсутствие системы стабилизации может помочь избежать аварии. Больше всего претензий к системе стабилизации у водителей, которые не понимают простой истины: Электроника пытается направить автомобиль в том направлении, куда повёрнуты передние колёса.

У разных автопроизводителей разные настройки чувствительности и скорости срабатывания системы стабилизации. Это в том числе связано с массой и габаритами автомобиля. Некоторые системы обладают крайне высокой чувствительностью, это сделано потому, что снос и занос проще всего погасить в самом начале, не дожидаясь критических углов отклонения автомобиля от траектории.

Система стабилизации будет лишней только в двух случаях — либо вы хотите эффектно покружиться волчком, либо вы мастер спорта и на гоночной трассе у вас стоит задача проехать как можно быстрее. В этом случае система стабилизации будет мешать использовать управляемый занос для доворота автомобиля (особенно при использовании техники смены скольжения с одной стороны на другую), а ограничение подачи топлива не позволит ускоряться в боковых скольжениях.

При этом даже включенная система стабилизации в разумных пределах позволяет скользить боком в управляемом заносе. Всё, что для этого нужно — не вращать руль в сторону заноса, т.к. это приведёт к моментальному вмешательству электроники (машина скользит в одну сторону, а поворачивая руль вы направляете её в другую). Если же на выходе из поворота вам надо ускориться, а система стабилизации ограничила подачу топлива, то просто поставьте руль прямо, реальное направление движения автомобиля совпадёт с требуемым и система стабилизации прекратит своё вмешательство. То есть необходимо просто ездить правильно, чтобы передние колёса всегда были направлены туда, куда реально едет автомобиль.

Но учиться правильно управлять автомобилем нужно с выключенной системой стабилизации, иначе у вас не будет навыков чтобы определить начало сноса или заноса, и соответственно правильно рассчитывать скорость при выполнении манёвров. Единственной возможностью в случае, если автопроизводитель не предусмотрел возможность отключения электроники штатными средствами — отключить один из датчиков скорости с любого колеса или предохранитель насоса ABS. При этом следует иметь ввиду, что вы также лишитесь антиблокировочной системы и системы распределения тормозных усилий по осям.

Система стабилизации не в силах изменить законы физики и она эффективна до тех пор, пока не достигнут предел сцепления шин с дорогой. Во всех остальных случаях она является главным элементом активной безопасности любого современного автомобиля.

Что такое ESP или ESC? | News

Электронная программа стабилизации, также называемая электронным контролем устойчивости, может помочь вашему автомобилю держать курс на скользкой дороге или при экстренном маневре, выборочно применяя один или несколько тормозов для контроля или предотвращения заноса. Таким образом, система также может помочь направить автомобиль в желаемом направлении. Многие системы также уменьшают дроссельную заслонку по мере необходимости.

Связано: что такое OEM?

По оценкам Национального управления безопасности дорожного движения, ESC с момента своего создания спасла тысячи жизней.ESC всегда сопровождается антиблокировочной системой тормозов, которая сводит к минимуму занос при торможении, и системой контроля тяги, которая предотвращает пробуксовку ведущих колес при ускорении — но эти системы не являются синонимами.

Требуется на федеральном уровне для всех новых легковых автомобилей, продаваемых в США с сентября 2011 года, система способна задействовать и отпускать отдельные тормоза за доли секунды. Некоторые водители могут даже не заметить контроль стабильности в действии. Единственным признаком того, что система работает, обычно является небольшая вибрация рулевого колеса или педали тормоза и, возможно, сигнальная лампа на приборной панели.

Большинство систем можно отключить или ограничить их функциональность с помощью переключателя на приборной панели или консоли. Это может помочь в некоторых условиях, например, при попытке освободить автомобиль от сугроба или обледенелой парковки, где ESC и связанный с ним контроль тяги могут быть недостатком. Но специалисты не советуют ездить с отключенной системой.

Хотя ESC требуется с 2011 года, производители начали вводить его поэтапно на несколько лет раньше, хотя автопроизводители использовали ряд названий для своих проприетарных систем.Например, Ford использует AdvanceTrac, а GM — StabiliTrak. Если вы покупаете подержанный автомобиль до 2012 года выпуска, убедитесь, что он есть у вас — как бы он ни назывался. Для покупателей NHTSA составило список автомобилей до 2012 года с электронной системой контроля устойчивости.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакция не зависит от Cars.com, отделы рекламы, продаж и спонсируемого контента.

Что такое электронный контроль устойчивости и как он работает для обеспечения вашей безопасности

Эта технология, также известная как программа электронной стабилизации (ESP) или динамический контроль устойчивости (DSC), уходит своими корнями в середину восьмидесятых, когда автопроизводители начали разрабатывать передовые системы контроля тяги.

В 1990 году компания Mitsubishi представила на японском рынке Diamante, автомобиль с новой системой активного отслеживания и контроля тяги с электронным управлением, предшественником современной ESC.

Первой моделью, в которой использовалась эта технология, был Mercedes-Benz S 600 Coupe 1995 года, который был оснащен разработанной совместно с Bosch системой под названием Elektronisches Stabilitätsprogramm (Электронная программа стабилизации).

С годами эта технология развивалась и стала широко использоваться большинством автопроизводителей и даже стала обязательной во многих странах. Итак, что это такое и как работает?

ESC можно определить как функцию активной безопасности, предназначенную для повышения устойчивости автомобиля за счет обнаружения и уменьшения заноса (потери тяги).

Он использует набор датчиков, которые контролируют тангаж, крен и рыскание и работает вместе с системами контроля тяги (TCS) и антиблокировочной тормозной системы (ABS) автомобиля. Когда эти датчики обнаруживают потерю управляемости, модуль ESC автоматически тормозит каждое колесо, чтобы удерживать автомобиль на заданном пути. В современных автомобилях он также ограничивает мощность двигателя.

Другими словами, вы едете по мокрому участку шоссе, который изгибается вправо, но машина внезапно начинает проявлять недостаточную поворачиваемость.ESC не даст ему попасть прямо в боковые рельсы, быстро добавив индивидуальное тормозное давление к колесам, которые теряют сцепление с дорогой, таким образом поддерживая его движение в направлении, которым вы управляете. В чем разница между TCS и ESC?

Хотя вы, возможно, слышали иное, это две разные системы, но ESC не может работать без TCS. Как упоминалось ранее, эти системы работают вместе с АБС. Самый простой способ объяснить разницу заключается в том, что TCS ограничивает только пробуксовку колес, тогда как ESC также предотвращает поперечный занос, таким образом сохраняя траекторию автомобиля. Когда следует выключать ESC?
Все автомобили, в которых используется эта технология, оснащены кнопкой (физической или нет), которая позволяет водителям отключить ее. Вы должны отключать только в том случае, если ваш автомобиль застрял в снегу или грязи, чтобы колеса могли немного больше вращаться и копаться в поверхности, чтобы восстановить сцепление с дорогой.

Вдали от дорог общего пользования отключение ESC позволит вам поиграться с автомобилем, который более подвержен избыточной поворачиваемости, особенно если он заднеприводный. Однако мы не рекомендуем делать это, если вы не знаете, что делаете и не приняли все необходимые меры предосторожности.

В настоящее время, с огромным количеством доступных функций безопасности и передовых систем помощи водителю, легко забыть об ESC, но она по-прежнему остается одной из самых важных систем безопасности в наших автомобилях.

Согласно статистике, система отвечает за снижение количества аварий с участием одного автомобиля и опрокидывания, поскольку автомобили с этой технологией участвуют в на 32% меньше столкновений с одним автомобилем и на 58% меньше ДТП при опрокидывании.

Что такое ESC и ESP на вашем автомобиле?

Что такое ESC и ESP на вашем автомобиле?

ESC и ESP — одна из лучших современных функций безопасности с момента ее появления в 2014 году.Они представляют собой третье измерение по сравнению с ABS (антиблокировочной тормозной системой) и TCS (антипробуксовочной системой).

Некоторые могут подумать, что это так же важно, как ремни безопасности и подушки безопасности, потому что на самом деле это в первую очередь помогает предотвратить несчастный случай.

Исследования показали, что автомобили, оборудованные ESP или ESC, снижают вероятность аварии на 25%.

В чем разница между ESC и ESP?


ESC и ESP — это практически одно и то же, ESC означает Electronic Stability Control, а ESP — Electronic Stability Program.

Ваш автомобиль может иметь альтернативную систему, такую ​​как: VDC (динамический контроль автомобиля), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (динамический контроль устойчивости). В конечном итоге все эти системы выполняют одну и ту же функцию.

ESP воздействует на автомобиль в его боковой плоскости, система использует датчики, которые учитывают скорость каждой шины и угол поворота рулевого колеса.

Еще одним преимуществом ESP является то, что он контролирует давление в шинах на каждом колесе и может определить, теряет ли давление шина, отслеживая скорость шины.

Остаться сбалансированным

Система ESC регулирует автомобиль таким образом, чтобы он оставался сбалансированным во время поворотов, избегая заносов. Исследования показали, что ESC может избежать 80% возможных заносов на дороге во время поворотов.

Это связано с тем, что ESC может тормозить отдельные колеса независимо, и это открывает возможности для других функций безопасности, таких как помощь при торможении и управление удержанием на холме.

Что такое Hill Hold Control?

Управление удержанием на холме, иногда называемое ассистентом при трогании с холма или просто держателем холма, — это технология, которая удерживает вас в одном и том же месте, если вы отпускаете тормоза при старте с холма, предотвращая откат назад.

Например, эта функция безопасности гарантирует, что вы не откатитесь назад после остановки на перекрестке на холме. Между тем, когда вы отпускаете тормоза и нажимаете педаль акселератора, ваша машина не будет катиться назад с холма даже немного.

ESP или ESC Lights

Если вы заметили, что индикатор ESP или ESC загорается и продолжает гореть, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для проверки. Возможно, что-то не так с системой. Сходите в один из наших центров для проверки, вы можете найти ближайший к вам центр здесь.

Вы можете заметить, что индикатор ESP или ESC мигает при движении по скользкой поверхности. Эта вспышка указывает на то, что вы находитесь на пределе возможностей и система работает.

Отключение кнопки ESP

Не рекомендуется отключать ESP, особенно на дорогах общего пользования. Однако во многих автомобилях есть кнопка, позволяющая выключить трекшн-контроль, по крайней мере частично, если не полностью. Эта функция, пожалуй, действительно только для высокопроизводительной езды по гоночным трассам.

Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: электронные системы контроля устойчивости

Электронный контроль устойчивости

Базовое описание

Электронный контроль устойчивости (ESC), также называемый динамическим контролем автомобиля (VDC), динамическим контролем устойчивости (DSC), электронной программой стабилизации (ESP), системой контроля устойчивости автомобиля (VSC) или системой стабилизации автомобиля (VSA), является одним из самых важные системы активной безопасности в современных автомобилях.Основная функция этой системы заключается в улучшении управляемости автомобиля и предотвращении возможных аварий во время тяжелых маневров (например, при быстром повороте или смене полосы движения с экстренным торможением). Как правило, эти системы стабилизируют транспортное средство путем приложения необходимого момента рыскания (создаваемого индивидуальной тормозной силой на каждом колесе) и регулирования угла бокового скольжения транспортного средства на основе сравнения между состоянием транспортного средства и требованиями водителя. Некоторые системы ESC также снижают мощность двигателя во время чрезмерного поворота.

В очень крутом повороте, особенно на скользкой дороге, транспортное средство может «рыбьим хвостом» или направиться в направлении, отличном от предполагаемого водителем. Это состояние называется недостаточной или избыточной поворачиваемостью. В ситуации избыточной поворачиваемости автомобиль поворачивает больше, чем предполагал водитель, потому что задняя часть теряет сцепление с дорогой и выскальзывает наружу. Недостаточная поворачиваемость возникает, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой и автомобиль поворачивает меньше, чем предполагал водитель.

На рисунке выше показана архитектура типичной системы контроля устойчивости, включающей три основных элемента: водителя, транспортное средство и окружающую среду.Система ESC использует угол поворота рулевого колеса и скорость автомобиля для расчета предполагаемого пути движения автомобиля. Используя датчик скорости рыскания в сочетании с датчиком бокового ускорения, система вычисляет фактический путь транспортного средства. В обычном контуре управления водитель обнаруживает отклонение транспортного средства от текущей дорожной траектории и корректирует его с помощью системы рулевого управления. Когда водитель собирается потерять контроль над транспортным средством, электронная система контроля устойчивости определяет отклонение между предполагаемым путем транспортного средства и фактическим путем транспортного средства.Система ESC генерирует необходимый момент рыскания, автоматически приводя в действие тормозное усилие на нужном колесе, чтобы вернуть автомобиль на заданный путь.


Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) опубликовал результаты исследования в мае 2010 года, в котором говорится, что ESC снижает риск смертельного исхода в ДТП на 33% (49% для аварий с участием одного транспортного средства) [1]. В исследовании 2011 года, проведенном Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), был сделан вывод о том, что ESC сократила количество смертельных случаев опрокидывания при первом происшествии на 56 процентов, а количество смертельных столкновений с неподвижными объектами в легковых автомобилях — на 47% [2].С 2012 модельного года все автомобили и легкие грузовики, продаваемые в США, должны были иметь электронную систему контроля устойчивости.

Датчики
Датчик положения рулевого колеса, датчик скорости рыскания, датчик бокового ускорения, датчик скорости вращения колеса
Приводы
тормоза, дроссельная заслонка
Передача данных
Высокоскоростная шина CAN или FlexRay.
Производителей
Бендикс, Bosch, BWI Group, Continental, Johnson Electric, Mitsubishi Electric, Nissin, TRW, Wabco
Для получения дополнительной информации
[1] Влияние электронного контроля устойчивости на риск со смертельным исходом, C.М. Фармер, Страховой институт дорожной безопасности, май 2010 г.
[2] Эффективность предотвращения столкновений электронного контроля устойчивости легковых автомобилей …, DOT HS-811-486. Министерство транспорта США.
[3] Электронный контроль устойчивости, Википедия.
[4] Электронный контроль устойчивости, safercar.gov.
[5] Смоделированное сравнение автомобилей с и Без систем ESC (видео), видео CVEL. [формат WMV]
[6] Контроль торможения и устойчивости, веб-сайт Freescale.
[7] Электронный контроль устойчивости (ESC) раскрыт, YouTube, 28 декабря 2010 г.
[8] Вопросы и ответы: Электронный контроль устойчивости, Страховой институт дорожной безопасности, май 2011 г.
[9] Электронный контроль устойчивости, YouTube, 24 мая 2012 г.
[10] Электронный контроль устойчивости, Cars.com, 20 июля 2012 г.
[11] 2015 Крайслер 300 | Электронный контроль устойчивости, YouTube, 9 января 2015 г.

Изменения правил могут вызвать срабатывание стрелы системы стабилизации

Поставщики уже получают прибыль от систем, контролирующих устойчивость автомобиля, но европейские и американские производители.Изменения в законодательстве, вероятно, еще больше подстегнут этот бизнес.

Антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию многих новых автомобилей, продаваемых в Европе и Северной Америке. Контроль тяги также становится популярной функцией.

Но в сентябре прошлого года системы контроля устойчивости внезапно стали более популярными среди некоторых поставщиков, включая Continental AG и Robert Bosch GmbH. Это потому, что Национальное управление безопасности дорожного движения рекомендовало, чтобы электронный контроль устойчивости стал обязательным для всех легковых автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, начиная с 2009 модельного года.

NHTSA заявило, что электронный контроль устойчивости может предотвратить две трети всех аварий с опрокидыванием и одну треть аварий с участием одного транспортного средства — 59 процентов для внедорожников. Представители NHTSA назвали эту технологию величайшим спасением с момента появления ремня безопасности.

Электронная система контроля устойчивости в основном является программным дополнением для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов, поскольку в ней используются те же датчики и исполнительные механизмы. Но за десять лет своего существования на рынке технология продавалась медленно.

В 2005 году, последнем году, по которому имеются данные, только четверть новых автомобилей, проданных в Соединенных Штатах, имела электронный контроль устойчивости.В Европе этот показатель составлял 40 процентов.

В Германии, являющейся движущей силой развития систем контроля устойчивости, уровень внедрения составил 72 процента. Немецкий поставщик Bosch и Mercedes-Benz первыми внедрили эту технологию в 1995 году, выпустив систему, которую Bosch называет ESP.

Ожидаемые меры правительства США создадут ежегодный спрос в США примерно на 16 миллионов электронных систем контроля устойчивости в течение двух лет. Европейские защитники безопасности уже призывают к параллельному требованию Европейского Союза.

Фирма по исследованию рынка Frost and Sullivan оценивает европейский рынок систем контроля устойчивости в 2005 году примерно в 2,10 миллиарда долларов. По его оценкам, к 2012 году эта цифра увеличится до 4,78 миллиарда долларов.

На основе существующих систем

Электронные системы контроля устойчивости являются сложными, но в основном они основаны на оборудовании, уже имеющемся для антиблокировочной системы торможения и антипробуксовочной системы. Это семейство технологий управления автомобилем началось в 1970-х годах с ABS.

Но электронный контроль устойчивости выходит далеко за рамки устойчивости при торможении и контроля пробуксовки колес транспортного средства.Технология контролирует поперечную устойчивость, предотвращая неконтролируемое вращение автомобиля. Это достигается за счет торможения отдельных колес, чтобы автомобиль не сбивался с курса.

По мере того, как все больше поставщиков начали производить системы контроля устойчивости, производители стали предлагать усовершенствования, такие как органы управления тормозами и модификации, ограничивающие недостаточную поворачиваемость на поворотах.

Четыре года назад Volvo в сотрудничестве с материнской компанией Ford Motor Co. разработала еще одно усовершенствование электронного контроля устойчивости: контроль устойчивости к качению.Он применяет стратегии типа электронного контроля устойчивости для предотвращения опрокидывания, на которое приходится растущая доля несчастных случаев со смертельным исходом, особенно в Северной Америке.

В 2005 году компания Bosch объявила, что ESP Premium повысит скорость и точность системы. ESP Premium дебютировал на внедорожнике BMW X5, представленном в декабре прошлого года.

«Это внесет значительный вклад в обеспечение безопасности при опрокидывании на всех рынках», — говорит Фолькмар Деннер, член совета директоров Bosch, отвечающий за электронику и системы кузова.

«Однако основной спрос будет со стороны США».

Подобно конкурирующей системе от TRW Automotive Premium ESC, ESP Premium вмешивается в рулевое управление и торможение, чтобы сохранить устойчивость автомобиля и оставаться на заданном водителем курсе.

Следующим шагом является применение мощности двигателя для повышения устойчивости.

Поставщики электронных систем контроля устойчивости разрабатывают системы, которые направляют тщательно контролируемый крутящий момент двигателя на отдельные колеса.Это так называемое векторизация крутящего момента обеспечит еще больший контроль траектории транспортного средства.

Поставщики Bosch, ZF Friedrichshafen AG, Getrag, Magna Steyr и Ricardo входят в число компаний, работающих над такими системами. У Honda уже есть такой седан Legend 2006 года выпуска. В системе Honda, называемой Super Handling All Wheel Drive, используется электроника Bosch.

Еще до действий NHTSA в Соединенных Штатах европейские защитники безопасности призывали к обязательному использованию электронного контроля устойчивости

Например, европейская организация по испытаниям автомобилей Euro NCAP отмечает наличие электронного контроля устойчивости при расчете своих звездных рейтинговых систем. .Euro NCAP впервые включил функцию активной безопасности в свои рейтинги.

Активная безопасность описывает системы, которые помогают избежать несчастных случаев. Функции пассивной безопасности уменьшают последствия произошедших аварий.

Euro NCAP утверждает, что электронный контроль устойчивости является, пожалуй, единственной активной системой безопасности, которая может подтвердить свои преимущества статистическими данными, что является важным требованием для включения в систему оценки Euro NCAP.

Исследователи: Работает

«У нас есть данные, свидетельствующие о том, что автомобили с ESC недостаточно представлены в авариях», — говорит Адриан Хоббс, генеральный секретарь Euro NCAP и бывший руководитель службы безопасности при столкновении в Транспортной исследовательской лаборатории в США. Англия.

Добавляет Мэтью Эйвери, менеджер лаборатории крушений исследовательского центра Тэтчем под Лондоном: «Это технология предотвращения столкновений. Данные неопровержимы».

Эйвери считает, что электронный контроль устойчивости может спасти более 400 жизней ежегодно только в Соединенном Королевстве.

По его оценке, электронная система контроля устойчивости стоит чуть меньше 100 долларов.

Адвокаты уверены, что Европейский Союз в конечном итоге либо потребует эту систему, либо субсидирует покупку электронного контроля устойчивости.

Они работают над созданием стандартизированного теста для определения минимальной производительности систем контроля устойчивости.

ESP распознает критические условия движения, анализируя данные с датчиков, беря на себя управление тормозной системой, электроникой двигателя и рулевым управлением, а затем стабилизируя автомобиль.

Электронные системы контроля устойчивости зависят от двух типов датчиков.

Один вид измеряет движение транспортного средства: скорость колес, скорость рыскания (насколько быстро транспортное средство поворачивается вокруг своей вертикальной оси) и поперечное ускорение.Другие датчики измеряют действия водителя: угол поворота рулевого колеса, положение дроссельной заслонки и тормозное давление.

Базовая электронная система контроля устойчивости сравнивает фактическую траекторию автомобиля с тем, что, по данным датчиков, предполагал водитель. Если они различаются, система задействует тормоза на отдельных колесах, чтобы вернуть автомобиль на заданный курс.

Более новые системы могут иметь и другие функции. Системы стабилизации крена добавляют гироскопический датчик для измерения крена кузова. Если существует опасность опрокидывания транспортного средства, система включает тормоза на отдельных колесах для стабилизации транспортного средства.Некоторые системы также вмешиваются в рулевое управление.

Электронные системы контроля устойчивости третьего поколения, такие как Bosch ESP Premium на новом внедорожнике BMW X5, имеют насосы более высокого давления и более быстрого действия. Система также может определять, когда автомобиль находится в критическом состоянии. В этот момент он подготавливает подушки безопасности к более быстрой реакции, если автомобиль опрокидывается или врезается в столб.

Несколько поставщиков разрабатывают системы управления крутящим моментом. Помимо возможности тормозить отдельные колеса, эти системы также могут управлять рысканием, передавая дополнительный крутящий момент на отдельные колеса.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Что такое ESP и трекшн-контроль в моей машине?

Совет

Это термины, которые вы часто будете обсуждать при рассмотрении технических характеристик автомобиля, но какие?

Опубликовано 17 марта 2017 г.

| 0 мин. Чтения

Современные технологии означают, что разбить машину труднее, чем когда-либо, и два основных фактора, способствующих этому, — ESP и антипробуксовочная система.Это термины, которые вы часто будете обсуждать, когда будете рассматривать технические характеристики автомобиля, но какие они?
И ESP, и антипробуксовочная система — это элементы электронной техники, предназначенные для предотвращения заноса вашего автомобиля. ESP — это сокращение от программы электронной стабилизации и общий термин, охватывающий огромное количество названий производителей и сокращений, обозначающих, по сути, одно и то же; ESC, DSC, VDC, VSA и так далее.

Как работает ESP?

ESP предназначена для предотвращения заносов во время движения, сохранения контроля над автомобилем, например, при слишком быстром повороте или наезде на льду.Он работает с помощью датчиков в автомобиле, которые могут определить, когда вы потеряли сцепление с поверхностью, и будет использовать отдельные тормоза на каждом колесе, чтобы компенсировать и вернуть автомобиль в нужное русло. Современные технологии означают, что он может сделать это намного быстрее, чем любой человек, и это является обязательным для новых автомобилей в Великобритании с 2011 года.
Некоторые автомобили оснащены системами ESP со спортивным режимом, который немного ослабит эти электронные поводья, чтобы обеспечить более энергичное вождение. без включения системы. Однако система все равно будет вмешиваться после определенного момента.Некоторые автомобили позволяют полностью отключить ESP, но многие этого не делают. Большинству автомобилистов не нужно будет делать это в дороге, и гораздо безопаснее оставить это включенным.

Что такое трекшн-контроль?

Противобуксовочная система специально разработана для поддержания сцепления с дорогой на ведущих колесах, которое будет варьироваться в зависимости от того, какой у вашего автомобиля — передний, задний или полноприводный. Он определяет, когда вы слишком сильно дросселируете шины, чтобы сохранить сцепление с поверхностью под ними, и автоматически регулирует скорость колеса, чтобы снова вернуть это сцепление.
Он также может иметь различные названия, зависящие от производителя, а также может быть отключен в некоторых автомобилях. Опять же, мы не рекомендуем делать это в дороге.

ESP и противобуксовочная система для автомобилей: Разъяснено

Безопасность стала важным аспектом при покупке нового автомобиля. Производители теперь это понимают, и в настоящее время они предлагают многие средства обеспечения безопасности в стандартной комплектации. Одной из важнейших функций безопасности некоторых новых автомобилей является противобуксовочная система и электронная система стабилизации или ESP.Поскольку обе эти функции безопасности немного дороги, только более высокие версии оснащены ими. Обе эти технологии предназначены для предотвращения заноса вашего автомобиля, и они могут быть разницей между жизнью и смертью. Итак, давайте разберемся, что это такое и как работают: —

Что такое трекшн-контроль?

Контроль тяги появляется, когда автомобиль теряет сцепление с поверхностью или теряет сцепление с дорогой. Обычно это происходит во время сильного дождя или снегопада, когда автомобили более склонны к заносу.Противобуксовочная система может работать по-разному. Он может использовать датчик ABS, двигатель или активный дифференциал, чтобы снизить скорость потерявшего сцепление колеса. Он чувствует, что водитель слишком сильно нажимает на педаль газа, что шины начали терять сцепление с дорогой, а затем предпринимает различные шаги, чтобы восстановить сцепление с дорогой.

Также читайте: Владелец без регистрации ездит на внедорожнике Mercedes-Benz за 1 крор рупий: ЗАХВАТАЕТ RTO

Противобуксовочная система использует датчики скорости, которые также используются в АБС.Если он обнаруживает, что одно колесо вращается с гораздо большей скоростью, чем другое, система применяет тормоз, который снижает скорость и восстанавливает сцепление с дорогой.

Система контроля тяги

может использовать активный дифференциал, передавая мощность на внешнее колесо при повороте, чтобы гарантировать, что автомобиль не отклонится от желаемого пути.

Traction Control также работает путем отключения мощности двигателя или выключения цилиндров двигателя, что резко снижает выходной крутящий момент, в результате чего шина теряет мощность.

Что такое контроль устойчивости?

Вы можете думать о системе стабилизации как о большом «папе» антипробуксовочной системы. Контроль устойчивости помогает восстановить контроль над заносящим автомобилем. В системе контроля устойчивости используются различные датчики, в том числе датчик скорости от АБС, чтобы сфотографировать автомобиль, идущий по «предполагаемой траектории». Если фактический путь автомобиля не соответствует предполагаемому, тогда в игру вступают средства контроля устойчивости. Например, рулевое управление полностью заблокировано или угол поворота рулевого колеса резкий, но автомобиль все равно движется вперед; это означает, что автомобиль испытывает недостаточную поворачиваемость, и система контроля устойчивости вмешается и исправит это.В то время как антипробуксовочная система может только ограничивать мощность и восстанавливать тягу, система стабилизации может управлять управляемостью автомобиля.

Система стабилизации делает это путем перенаправления мощности, отключения мощности или включения тормозов. Все это помогает восстановить контроль над автомобилем. Некоторые производители даже позволяют отключать ESC. Но в основном это делается на высокопроизводительных автомобилях, и это следует делать только во время движения по гоночным трассам, а не по загруженным повседневным дорогам. Отключение ESC помогает профессиональным водителям продолжить занос или занос с электроприводом, в которых в нормальных условиях система контроля устойчивости вмешалась бы и скорректировала курс автомобиля.Некоторые производители также представили режим «Спорт» для контроля устойчивости, который позволяет водителю немного поскользнуться, прежде чем система контроля устойчивости снова сработает.

Многие производители используют системы контроля стабильности под разными названиями. Некоторые называют это динамическим контролем устойчивости, системой стабилизации транспортного средства, динамическим контролем транспортного средства или контролем устойчивости транспортного средства. Но важно то, что они их используют, а это увеличивает чувство безопасности для нас как потребителей.

alexxlab / 26.09.1975 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *