Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Шипы повылетали можно ли ездить – Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

Содержание

Что делать, если зимняя резин теряет свои шипы?

Основным недостатком зимней шипованной резины является тот факт, что по мере эксплуатации покрышка начинает терять шипы, что отрицательно сказывается на ее показателях управляемости на гололеде и заснеженной поверхности. Что делать, если ваша зимняя резина потеряла большую часть шипов. Можно ли восстановить покрышки или эксплуатировать их не представляется возможным?


Преимущества и недостатки зимней шипованной резины

Если говорить о преимуществах таких зимних покрышек, то можно отметить их отличные показатели управляемости на скользкой и заснеженной дороге. Однако со временем часть шипов все уже теряется, соответственно ухудшаются характеристики по управляемости автомобиля, и, в конечном счете, такую зимнюю резину приходится менять на новую.

Многие производители зимней шипованной резины уверяют покупателей о том, что ими используются современные технологии производства таких зимних покрышек, что и позволяет обеспечить максимально возможную прочность таких зимних колес, которые долгое время сохраняют свои показатели управляемости. Однако в действительности уже после первого сезона такие покрышки могут терять от 10 до 20% шипов. А у отдельных моделей покрышек буквально через два-три сезона на протекторе не остается шипов, что не позволяет использовать такие шины в зимнее время года.


Что делать, если частично выпали шипы?

В каждом конкретном случае ответ на такой вопрос будет индивидуальным. Необходимо учитывать в процентном соотношении сколько покрышка потеряла шипов, и в зависимости от этого и принимать решение о целесообразности использования такой зимней резины.

В том случае, если шина потеряла около 10% шипов, то какого-либо существенного ухудшения показателей управляемости на гололёде не отмечается. Десятипроцентная потеря шипов — это допустимая погрешность, которая даже не считается гарантийным случаем и допускается всеми производителями покрышек. Такая зимняя резина пригодна для использования в гололед и в зимнее время года. Достаточно часто такая 10-процентная потеря шипов отмечается уже после первого года использования зимних покрышек. Подобное не свидетельствует о посредственном качестве шин, однако автовладельцу в последующем необходимо будет наблюдать за состоянием покрышек, и в том случае если шина будет быстро терять оставшиеся шипы, ее необходимо будет заменить.

При двадцатипроцентной потере шипов покрышки считаются изношенные, однако имеющиеся 80% от изначальных шипов обеспечивают качественное сцепление на гололёде, поэтому использование таких покрышек полностью безопасно в зимнее время года.

При выпадении 30-40% шипов зимняя покрышка считается уже изношенной, и у неё ухудшаются сцепные свойства. Однако имеющихся характеристик и показателей сцепления с дорогой даже у таких изношенных покрышек достаточно для использования шин на ведомой и ведущей оси автомобиля.

При 60 процентном износе покрышки могут использоваться исключительно на ведомой и ненагруженной оси в автомобиле.

При потере 70 и более процентов шипов покрышки не обеспечивают должных показателей сцепления с обледенелой дорогой и ездить на таких шинах становится опасно. Сцепные характеристики у таких покрышек отсутствуют, и относить их к категории зимних становится невозможным. У таких колес тормозной путь на обледенелой и заснеженной дороге может увеличиваться в 7 раз, то есть, фактически, машина эксплуатируется на скользкой летней резине.


Как избежать такой преждевременной потери шипов на покрышке?

Избежать подобных проблем можно прежде всего приобретением качественной зимней шипованной резины, на которую ее производитель устанавливает длительную гарантию. Сегодня многие ведущие производители зимних покрышек предлагают на свои шипованные модели гарантию в три и более лет. Подобное позволяет быть уверенным в том, что шины долгое время будут сохранять свои шипы, а, следственно, и отличные сцепные характеристики на асфальте и заснеженных дорогах.

Следует помнить о том, что такие шипованные покрышки в первую очередь предназначены для использования в холодное время года. А вот если автовладелец не меняет зимнюю резину на новую, или же устанавливают зимние покрышки в начале осени, это может привести к преждевременному износу протектора, а также потери большей части имеющихся шипов.


Возможен ли ремонт таких шипованных покрышек?

Сегодня многие шиномонтажные центры и специализированные компании предлагают услуги ремонта и восстановления изношенной зимней резины. Такое восстановление покрышек подразумевает дополнительную ошиповку, что, по идее, должно восстановить эксплуатационные и сцепные характеристики таких шин. Однако в действительности такой ремонт не всегда возможен, а установленные шипы обычно держатся несколько месяцев, после чего автовладельцу вновь необходимо либо проводить соответствующую дорогую ошиповку, либо приобретать новые зимние покрышки.

Мы не рекомендуем вам пользоваться подобными услугами по восстановлению зимних шипованных покрышек. Стоимость такого ремонта может быть достаточно высока, тогда как установленные шипы редко когда выдерживают больше одного сезона и, в скором времени, вновь потребуется проводить аналогичную дорогостоящую работу или же предстоит покупка новых зимних покрышек.


Заключение

Основным недостатком зимних шипованных покрышек является их потеря шипов, что отрицательно сказывается на показателях сцепления и управляемости на обледенелой и заснеженной дороге. Автовладельцу необходимо время от времени проверять состояние таких зимних покрышек, что и позволит быть уверенным в безопасности эксплуатации своего автомобиля. Помните о том, что при потере 10-40 процентов шипов покрышки всё же сохраняют свои эксплуатационные характеристики, что позволяет им обеспечивать уверенное и безопасное управление автомобиля на скользкой дороге. А вот если колёса потеряли уже 50 и более процентов своих шипов, то эксплуатация такой зимней резины становится небезопасной, и в данном случае лучше всего приобрести новые качественные колеса, что гарантирует безопасность эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

27.11.2017

cartechnic.ru

степень износа покрышек, общее число шипов

Принятый в 2015 году закон обязывает водителей в обязательном порядке «переобувать» летом и зимой свои автомобили. До принятия закона, многие из экономии продолжали эксплуатировать зимой летнюю резину, а летом зимнюю. Теоретически, это приводило к повышению аварийности из-за плохого сцепления летних шин с асфальтом зимой и повреждению дорожного полотна, при езде по нему летом на шипованной резине.

Согласно действующему закону, водитель обязан зимой управлять автомобилем с шипованной или нешипованной резиной, глубина протектора которой не менее 4 миллиметров. Учитывая столь мягкие требования, зимняя резина, которая лишилась шипов в процессе эксплуатации в прошлые сезоны или из-за неправильного хранения, подходит для использования, если глубина протектора более 4 миллиметров. Но на деле управлять автомобилем с такими шинами в зимних погодных условиях нельзя.

Сколько шипов должно быть на зимней резине

Чтобы узнать количество шипов в резине, нужно знать конкретную модель. На сайте компании, которая производит данные шины, должны быть указаны ее основные характеристики, в том числе количество шипов. Также узнать подобную информацию позволяют сайты различных интернет-магазинов.

Законодательно только в некоторых европейских странах установлено, что шипованная резина не должна содержать более 50 шипов на погонный метр шины, то есть около 96 шипов на одну покрышку. Однако на российский рынок поставляются шины не только из Европы, но и из Америки, Китая, Японии и ряда других стран. Например, известная компания Hakkapeliitta выпускает модели покрышек, на которых закреплено 190 шипов. В российских шинах, чаще всего, устанавливается от 120 до 180 шипов.

Стоит отметить, что большое количество шипов – это не всегда плюс, как для водителя, так и для самой резины. Устанавливая малое количество шипов на покрышку, производители стараются делать это максимально качественно, чтобы они не растерялись при транспортировке и эксплуатации в первый сезон.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина.

Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:

  • Выпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.
  • Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
  • Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
  • Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
  • Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
  • Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.

Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины.

Загрузка…

okeydrive.ru

почему это происходит и что делать?


Можно ли ездить на зимних шинах летом если убрать все шипы?

Можно ли ездить на зимних шинах летом если убрать все шипы?

  • Можно, но нужно помнить, что протектор у зимней резины, с точки зрения водоотведения реализован гораздо хуже чем у летней, в результате на мокрой дороге управляемость будет хуже. Кроме того, зимняя резина мягче и при высоких температурах, например +30 она будет намазываться на асфальт как масло, в результате тормозной путь будет увеличиваться.

    Именно поэтому на летней кама евро ездить будет комфортней чем докатывать зимнюю нокиан. С учетом текущих цен имеет ли смысл экономить?

  • А меня, если честно, интересует процесс удаления всех шипов на зимней резине.

    Это как? Клещами, пассатижами, пинцетом по одному выдергивать? И еще. Ну выдернули вы все шипы, стали ездить (про ходовые качества резины и вашего автомобиля я промолчу), наступила зима. Вы шипы обратно будете молоточком забивать? Нет?

    Если будете так делать, то совет — снимите все на видео и выложите на Ютубе — мигом quot;звездой экранаquot; станете 🙂

  • Законом это не запрещено, если есть желание, можно ездить. Но надо понимать две вещи — зимняя резина на горячем асфальте изнашивается в разы быстрее, можно ее даже и за один летний сезон quot;уездитьquot; (смотря, конечно, какая интенсивность езды). Это первое. А второе — зимняя резина в дождливую летнюю погоду ведет себя примерно также, как летняя резина зимой на льду, поэтому сильно повышается риск заноса и аварий.

  • А вы гири пилить не пробовали? Тогда стоит начать искать ответ с этого действия.

    Может прав был Бендор, отвечая: quot;Что они золотые?quot;

    Найдете там истину, тогда дергайте шипы. Классное утро, это когда оставив последний день на последний шип, проснешься, а окажешься у машины без колес. Ведь эксклюзив всегда, кто-то хочет украсть быстрее, чем хозяин завершит работу…

    Задавая вопрос, помните что за quot;чудотворцамиquot; есть любители легкой жизни. По принципу:quot;Кто не работает. тот ест!quot;. Поэтому может стоит с гирь начать, тогда и шипы сами отпадут.

  • Да, конечно можно. Правилами это не запрещено.

    Запрещено на quot;летеquot; зимой ездить.

    Но нужно помнить, что тормозить они будут хуже, управляемость, особенно на мокрой дороге будет намного хуже, а износ будет происходить намного быстрее, чем летней резины.

    И, кстати, расход бензина будет выше, тоже нужно учитывать!

  • Ездить можно, запрета нет, но не нужно ездить на таких шинах, сцепление на мокром асфальте будет плохое, надежности в такой резине с удаленными шипами просто нет. Летом следует на летней ездить резине.

  • info-4all.ru

    Выпадают шипы из резины — можно ли что-нибудь предпринять?

    Выпадение шипов из зимней покрышки − это не такое уж и редкое явление. Утеря шипов негативно сказывается на поведении автомобиля при езде по зимнему покрытию. Поэтому, вопрос об их сохранении и наличии на резине является актуальным.

    Если выпадают шипы — какие последствия?

    Почему выпадают шипы?

    Причин тому несколько:

    • Высокая скорость движения. Чем быстрее вращается колесо, тем чаще шип вдавливается в посадочную зону, при этом он нагревается и расплавляет клеящий состав в гнезде. Из-за этого и вылетает шип.
    • Отклонение давления от рекомендуемых показателей в большую или меньшую сторону. Приспущенная покрышка имеет большее пятно контакта с дорогой, чем требуется. Соответственно, она быстрее нагревается и перегревается, что ведет к выпадению шипов. Также нельзя не отметить увеличивающуюся силу трения ради преодоления которой приходится преодолевать больше усилий, а это расшатывает шип в посадочном гнезде. Перекаченная покрышка имеет выпуклую центральную часть протектора − шипы быстрее стачиваются и изнашиваются.
    • Резкие разгоны/торможения. Такие маневры также расшатывают шип в гнезде.
    • Естественный износ колеса. Со временем состав резины становится жестче − высыхает и покрышка теряет свою эластичность. На поверхности образуются трещины и порезы, в том числе и в области посадочного гнезда. Площадка становится больше и шип выпадает.

    Последствия выпадения шипов

    Частые вопросы — «выпали шипы из резины будет ли держать гололед?» и «Выпали шипы из резины можно ли ездить?». Так, если произойдет потеря 50% шипов, следует приготовиться к тому, что серьезно ухудшится сцепление покрышек с обледенелым и снежным покрытием. В этом случае не избежать пробуксовки колес и возникновения сносов/заносов. Также происходит разбалансировка колеса по причине неравномерного выпадения шипов. В результате, при движении ощущается тряска и вибрации.

    Однако, есть и преимущества, пусть и несущественные на фоне описанных недостатков. Например, колесо становится легче, что уменьшает расход топлива и улучшает дин

    carwheelblog.ru

    Выпадают шипы из резины — можно ли что-нибудь предпринять?

    Выпадение шипов из зимней покрышки − это не такое уж и редкое явление. Утеря шипов негативно сказывается на поведении автомобиля при езде по зимнему покрытию. Поэтому, вопрос об их сохранении и наличии на резине является актуальным.

    Если выпадают шипы — какие последствия?

    Почему выпадают шипы?

    Причин тому несколько:

    • Высокая скорость движения. Чем быстрее вращается колесо, тем чаще шип вдавливается в посадочную зону, при этом он нагревается и расплавляет клеящий состав в гнезде. Из-за этого и вылетает шип.
    • Отклонение давления от рекомендуемых показателей в большую или меньшую сторону. Приспущенная покрышка имеет большее пятно контакта с дорогой, чем требуется. Соответственно, она быстрее нагревается и перегревается, что ведет к выпадению шипов. Также нельзя не отметить увеличивающуюся силу трения ради преодоления которой приходится преодолевать больше усилий, а это расшатывает шип в посадочном гнезде. Перекаченная покрышка имеет выпуклую центральную часть протектора − шипы быстрее стачиваются и изнашиваются.
    • Резкие разгоны/торможения. Такие маневры также расшатывают шип в гнезде.
    • Естественный износ колеса. Со временем состав резины становится жестче − высыхает и покрышка теряет свою эластичность. На поверхности образуются трещины и порезы, в том числе и в области посадочного гнезда. Площадка становится больше и шип выпадает.

    Последствия выпадения шипов

    Частые вопросы — «выпали шипы из резины будет ли держать гололед?» и «Выпали шипы из резины можно ли ездить?». Так, если произойдет потеря 50% шипов, следует приготовиться к тому, что серьезно ухудшится сцепление покрышек с обледенелым и снежным покрытием. В этом случае не избежать пробуксовки колес и возникновения сносов/заносов. Также происходит разбалансировка колеса по причине неравномерного выпадения шипов. В результате, при движении ощущается тряска и вибрации.

    Однако, есть и преимущества, пусть и несущественные на фоне описанных недостатков. Например, колесо становится легче, что уменьшает расход топлива и улучшает динамику и уменьшает тормозной пусть на сухом асфальтированном покрытии.

    Восстановление шипов на резине

    На покрышку с утерянными шипами можно установить новые. Называется такая процедура ошиповкой. В основном, такую работу принято доверять квалифицированным специалистам, у которых имеется специальный клеющий состав и оборудование. Самостоятельная попытка вставить новые шипы в колесо может закончиться неудачей и повреждением резины, вплоть до невозможности эксплуатации последней. Но, попытаться можно.

    Рекомендуем посмотреть видео про вкручиваемые противогололедные шипы

    Чтобы не покупать ленту с новыми шипами, которая стоит немалых денег, можно приобрести дешевую альтернативу − саморезы в хозяйственном магазине. Их нужно сточить посредством наждака для того, чтобы они стали более острыми. Также необходимо разбортировать колесо и отделить покрышку от диска.

    После этого нужно извлечь сильно изношенные шипы и аккуратно обозначить шилом посадочные места для шипов − проделать отверстия. Вкрутить шуруповертом саморез строго перпендикулярно покрытию резины и смазать место посадки моторным маслом. С целью недопущения расгерметизация колеса нужно сверху шляпки самореза наложить пластырь. Теперь можно ставить шину обратно на диск.

    Наглядный  процесс самостоятельной установки шипов показан на видео:

    shiny-info.ru

    Разрешается ли ездить на шинах без шипов, если они выпали

    Зимой наилучшими свойствами обладают шипованные покрышки. Они имеют отличное сцепление на льду и снегу. Однако при движении по асфальтированному покрытию шипы имеют свойство выпадать. В таком случае важные показатели ухудшаются. Их можно восстановить, вставив шипы на место, но такая процедура требует времени и финансовых затрат. Поэтому некоторые автомобилисты задаются вопросом: можно ли ездить на шинах без шипов?

    Отличия шипованных покрышек от «липучек»

    Как указывалось выше, шипованные шины обеспечивают хорошее сцепление в сложных условиях. Это обусловлено тем, что элементы шиповки «зацепляются» за дорожную поверхность. На протекторе резины есть и ламели, но их роль не так велика.

    На «липучках» же ламелей гораздо больше, и они отличаются по форме. Сцепление зависит именно от них.

    Однако преимущество шипованных шин в том, что на морозе они еще обеспечивают хорошие сцепные свойства, а липучки значительно отстают по этому показателю. Это происходит из-за того, что шипы остаются на месте, несмотря на затвердевание резины.

    Липучка же становится значительно жестче, поэтому ее эффективность в разы уменьшается. Она подходит лишь для эксплуатации в городских условиях.

    Можно ли ездить на шинах без шипов

    Как уже можно догадаться, эффективность резины после выпадения шипов значительно уменьшается. Однако эксплуатировать их можно, но в определенных условиях. При сильном морозе они уже не будут обеспечивать такое сцепление, как раньше, оно будет значительно хуже, а на льду практически пропадет.

    Не сильно будут заметны изменения при езде по снегу, так как на таком покрытии эффективность зависит не от наличия ошиповки, а от дренажной системы. Именно в ее канавки забивается снег и выводится оттуда.

    В принципе, предполагается, что на шинах без шипов ездить нельзя, к эксплуатации они не рекомендуются. Но если автомобиль передвигается только по городу, где дороги всегда расчищены, то при спокойной манере вождения на такой резине все же можно ездить.

    Однако не стоит забывать, что тормозной путь значительно увеличится, поэтому особо разгоняться не рекомендуется.

    Сколько шипов должно быть

    Даже после непродолжительного периода эксплуатации из шин в любом случае начинают выпадать шипы. Этого процесса не избежать. Многие эксперты утверждают, что после того, как половина шипов вылетела, эксплуатировать покрышки нельзя.

    Однако на практике дела обстоят немного иначе. Если их количество в процентном соотношении составляет 50-60%, то на резине можно ездить, но лучше всего ее переставить не на ведущую ось. На ведущей оси должны стоять «нормальные» покрышки с рекомендованным количеством шипов.

    По закону

    Многие ошибочно думают, что за шины без шипов (точнее, с вывалившимися) предусмотрен штраф. Собственно, по закону их можно использовать, но нужен ли такой риск?

    Ведь они могут привести к ДТП, так как ухудшается сцепление, увеличивается тормозной путь, да и управляемость становится хуже. Разумеется, независимая автоэкспертиза после ДТП выявит причину аварии, но ремонт автомобиля обойдется дороже, чем замена покрышек.

    Что делать?

    Если замечено, что на шинах выпали почти все шипы, то оптимальный вариант, разумеется, полностью их заменить. Однако это влечет за собой существенные затраты. Поэтому для восстановления хорошего сцепления можно воспользоваться услугами шиномонтажа.

    В России давно приноровились устанавливать новые шипы взамен вылетевших, в те же посадочные гнезда.

    Если подобная услуга тоже покажется не самой дешевой, можно просто приобрести комплект ремонтных шипов и вставить их самостоятельно. Этот процесс не требует особых навыков и специальных инструментов.

    Итог

    Ездить на шинах без шипов не рекомендуется. Однако если пришлось довести колеса до такого состояния, то необходимо соблюдать скоростной режим и отказаться от резких маневров.

    kolesadom.ru

    Можно ли вставить шипы вместо вылетевших?

    Активно эксплуатируя зимнюю резину, нужно быть готовым к тому, что шипы, которые в ней присутствуют, со временем начинают потихоньку вылетать. Этот факт так или иначе сказывается на управляемости машины, ее устойчивости во время езды, а также непосредственно на износе самих шин.

    При этом не стоит думать, что шипы вылетают только лишь спустя определенный пробег. Даже новая резина «теряет» шипы, например, когда автомобиль наезжает на тротуар с пробуксовкой, или же когда авто выезжает с заносом с заснеженной дороги на асфальтированную. Но можно ли вставить шипы вместо вылетевших или же придется приобретать новую зимнюю резину чуть ли не ежегодно? Ответ на поставленный вопрос вы найдете уже в следующем абзаце.

    Если окунутся в прошлое, то еще совсем недавно понятие «зимняя резина» вовсе не существовало. Была обычная летняя резина и, так называемая, снежинка. Автовладельцы попросту мучились весь зимний период. Сегодня эта проблема уже в прошлом. Любой может приобрести зимнюю резину без проблем, в том числе и шипованную. А если последняя потеряет часть своих шипов, их легко можно вставить на место или заменить специальными ремонтными шипами, причем как руками специалистов СТО, так и своими собственными, ведь процесс восстановления зимних шипованных шин не представляет из себя ничего сложного.

    Как вставить шипы в зимнюю резину – инструкция.

    • Сперва необходимо хорошенько прочистить отверстие, куда вставляется шип: удалите все загрязнения, а затем насухо его вытрете.
    • Осмотрите отверстие: если вам покажется, что оно «разбито», и шип все равно долго в нем не продержится, залейте в отверстие немного клея.
    • Следующий этап – установка шипа в отверстие. Шип вставляют плоскогубцами, приложив небольшое усилие, чтобы он закрепился как можно более надежно. Не пугайтесь, что при этом излишки клея начнут выходить наружу, это нормально.

    Все эти действия следует повторить с каждым новым шипом.

    Процесс совсем нехитрый, даже наоборот, вы сможете значительно сэкономить и покататься на старой резине дольше, повременив с покупкой новых зимних шин. Еще раз отметим, приобрести шипы можно и в магазинах, которые специализируются на продажах автомобильных шин, и в шиномонтажах, где эти самые шины меняют.

    Таким образом, ответ на вопрос, можно ли вставить шипы вместо вылетевших, звучит однозначно – да, можно!

    Видео.

    portalvaz.ru

    Можно ли ездить на шинах без шипов. Зимняя резина выпали шипы можно ли ездить. Шипованная резина без шипов можно ездить


    Можно ли ездить на шинах без шипов. Зимняя резина выпали шипы можно ли ездить

    Разрешается ли ездить на шинах без шипов, если они выпали

    Renumax — уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

    Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

    Зимой наилучшими свойствами обладают шипованные покрышки. Они имеют отличное сцепление на льду и снегу. Однако при движении по асфальтированному покрытию шипы имеют свойство выпадать. В таком случае важные показатели ухудшаются. Их можно восстановить, вставив шипы на место, но такая процедура требует времени и финансовых затрат. Поэтому некоторые автомобилисты задаются вопросом: можно ли ездить на шинах без шипов?

    Отличия шипованных покрышек от «липучек»

    Как указывалось выше, шипованные шины обеспечивают хорошее сцепление в сложных условиях. Это обусловлено тем, что элементы шиповки «зацепляются» за дорожную поверхность. На протекторе резины есть и ламели, но их роль не так велика. На «липучках» же ламелей гораздо больше, и они отличаются по форме. Сцепление зависит именно от них.

    Однако преимущество шипованных шин в том, что на морозе они еще обеспечивают хорошие сцепные свойства, а липучки значительно отстают по этому показателю. Это происходит из-за того, что шипы остаются на месте, несмотря на затвердевание резины. Липучка же становится значительно жестче, поэтому ее эффективность в разы уменьшается. Она подходит лишь для эксплуатации в городских условиях.

    Можно ли ездить на шинах без шипов

    Как уже можно догадаться, эффективность резины после выпадения шипов значительно уменьшается. Однако эксплуатировать их можно, но в определенных условиях. При сильном морозе они уже не будут обеспечивать такое сцепление, как раньше, оно будет значительно хуже, а на льду практически пропадет. Не сильно будут заметны изменения при езде по снегу, так как на таком покрытии эффективность зависит не от наличия ошиповки, а от дренажной системы. Именно в ее канавки забивается снег и выводится оттуда.

    В принципе, предполагается, что на шинах без шипов ездить нельзя, к эксплуатации они не рекомендуются. Но если автомобиль передвигается только по городу, где дороги всегда расчищены, то при спокойной манере вождения на такой резине все же можно ездить. Однако не стоит забывать, что тормозной путь значительно увеличится, поэтому особо разгоняться не рекомендуется.

    Сколько шипов должно быть

    Даже после непродолжительного периода эксплуатации из шин в любом случае начинают выпадать шипы. Этого процесса не избежать. Многие эксперты утверждают, что после того, как половина шипов вылетела, эксплуатировать покрышки нельзя.

    Однако на практике дела обстоят немного иначе. Если их количество в процентном соотношении составляет 50-60%, то на резине можно ездить, но лучше всего ее переставить не на ведущую ось. На ведущей оси должны стоять «нормальные» покрышки с рекомендованным количеством шипов.

    По закону

    Многие ошибочно думают, что за шины без шипов (точнее, с вывалившимися) предусмотрен штраф. Собственно, по закону их можно использовать, но нужен ли такой риск? Ведь они могут привести к ДТП, так как ухудшается сцепление, увеличивается тормозной путь, да и управляемость становится хуже.

    Что делать?

    Если замечено, что на шинах выпали почти все шипы, то оптимальный вариант, разумеется, полностью их заменить. Однако это влечет за собой существенные затраты. Поэтому для восстановления хорошего сцепления можно воспользоваться услугами шиномонтажа.

    В России давно приноровились устанавливать новые шипы взамен вылетевших, в те же посадочные гнезда. Если подобная услуга тоже покажется не самой дешевой, можно просто приобрести комплект ремонтных шипов и вставить их самостоятельно. Этот процесс не требует особых навыков и специальных инструментов.

    Итог

    Ездить на шинах без шипов не рекомендуется. Однако если пришлось довести колеса до такого состояния, то необходимо соблюдать скоростной режим и отказаться от резких маневров.

    Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

    Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

    kolesadom.ru

    МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ НА РЕЗИНЕ, ЕСЛИ ВЫПАЛИ ШИПЫ

    МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ НА РЕЗИНЕ, ЕСЛИ ВЫПАЛИ ШИПЫ

    Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой

    carwheelblog.ru

    alexxlab / 02.11.2018 / Разное

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *