Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Шипованная резина плюсы и минусы: Плюсы и минусы шипованной зимней резины

Содержание

Плюсы и минусы шипованной зимней резины

Плюсы и минусы шипованной зимней резины


14 Мая 2016, 18:42

Начало зимы для автомобилиста является периодом «переобувания» любимой машины с летней резины на зимнюю DUNLOP Graspic DS3. В это время автолюбители пытаются решить: купить шипованную резину или отдать предпочтение традиционному варианту.

Финские автомобилисты в зимнее время обязаны ездить только на автомобилях, шины которых «одеты» в шипованную резину, тогда как русским водителям приходится делать выбор оптимального варианта резины самостоятельно.

Недостатки шипованных шин

Автомобилисты уверены, что шипованная резина является универсальным зимним вариантом для обледеневших дорог. Однако шипованная резина также обладает следующими недостатками:

  • Сильным скольжением на чистом асфальте – шипованную резину целесообразно использовать только для обледеневших дорог. Сцепление с дорогой, покрытой снежней кашицей, будет значительно меньшим, нежели на «замороженном» участке пути.
  • Быстрым износом – шипованная резина, которую используют для поездки на чистом асфальте, не только быстро изнашивается, но и способствует образованию пробоин в асфальтовом покрытии.
  • Высокой ценой – комплект шипованной резины будет стоить вполовину дороже аналогичного варианта без шипованного покрытия.
  • Шумом – при езде по чистому асфальту шипованная резина будет отвлекать автомобилиста неприятным скрежетом и шелестом.
  • Небезопасностью – при поездке на чистом асфальте шипы способствуют увеличению тормозного пути на 5-8%.

Достоинства шипованной резины

Автомобилисты считают шипованную резину надежным, практичным и безопасным вариантом, когда им предстоит преодоление длинного и сложного пути на обледеневшей дороге. Шипованную резину отличают следующие достоинства:

  1. На обледеневшем участке дороги шипованная резина способствует хорошему сцеплению с дорогой.
  2. На дороге, покрытой льдом, разгон автомобиля с шипованной резиной YOKOHAMA Geolandar I/T-S G073является больше на 30%, по сравнению с не шипованными вариантами.
  3. Шипованная резина способствует уменьшению тормозного пути на 50% на обледеневшей трассе.

Особенности эксплуатации шипованной резины

Качественная шипованная резина будет долго защищать машину от скольжения на обледеневших дорогах, если автомобилисту известны некоторые секреты ее использования.

Шипованную резину не стоит устанавливать только на ведущую ось или заднюю пару колес в целях экономии. Шипы на передней паре колес будут вызывать снос задней части автомобиля, что чревато возникновением ДТП. Если шипованная резина «надета» на заднюю пару колес, то могут возникнуть проблемы с торможением из-за значительного увеличения тормозного пути.

В первое время после установки шипованной резины, использование автомобиля должно быть аккуратным. Эксперты не рекомендуют автомобилисту превышать скорость 70 км/час или выполнять опасные маневры – пока шины не обкатаются, маневры на высокой скорости могут стать причиной ДТП.

Долговечность шипованной резины зависит от ее правильной эксплуатации и давления в резине. Несмотря на то, что шипованную резину рекомендуют для сложных обледеневших дорог, на «замороженных» участках пути не стоит резко тормозить – это может стать причиной столкновения с автомобилями, которые едут сзади.

Использования зимней шипованной резины YOKOHAMA Ice Guard IG50 на чистом асфальте является не только нецелесообразным, но и опасным – шипы могут испортить дорожное покрытие или заставить машину скользить на нем.

Специфика шипованной резины

Шипованная резина предназначена для суровых зим с частыми оттепелями, которые быстро сменяются гололедом. Шипы плохо совместимы с ухоженными городскими трассами – шипованная резина не выполняет свои функциональные задачи на сухом асфальте или дороге, покрытой снегом.

Шипы являются причиной увеличенного расхода топлива, поэтому их рекомендовано использовать при поездках в пригородную зону, дорога в которой покрыта ледовым слоем.

По мнению специалистов, шипованную резину не стоит использовать при низких температурных показателях – на морозе шипам необходимо много усилий, чтобы «держать» машину на обледеневшей дороге.

Это чревато критическим увеличением расхода топлива и  тормозного пути.

Неопытным автомобилистам шипованная резина кажется универсальным, практичным и удобным зимним вариантом, который защитит машину от мороза и опасностей обледеневших дорог. Однако, шипованную резину крайне не рекомендовано использовать при очень низкой температуре и езде на чистом асфальте – резина быстро износится и не выполнит свои функциональные задачи в полной мере. К тому, шипы на сухом асфальте не только шумят, но и портят дорожное покрытие. Если у автомобилиста нет возможности приобрести два комплекта зимней резины, то для несуровых зим или городской трассы стоит отдать предпочтение покрышкам без шипов.

Шипованная резина плюсы и минусы

4 Октября 2019

Разговор о плюсах и минусах шипованной резины мы начнем неожиданно – с её минусов.

И главным недостатком «шиповок» является повреждение их шиповок дорожного покрытия. Из-за этого во многих странах, например, в Евросоюзе или в Японии, шипованная резина была запрещена на законодательном уровне.

Правда, вскоре оказалось, что фрикционная резина далеко не всегда обеспечивает должный уровень безопасности на заснеженной или обледенелой дороге. Поэтому законодатели разрешили эксплуатацию шиповок, у которых плотность ошипования не превышает 50 шипов на 1 погонный метр.

Впрочем, производителям автошин удалось пролоббировать небольшую лазейку. Если шипы не будут повреждать асфальтовое покрытие более допустимого уровня, то можно ошиповывать протектор с плотностью более чем 50 шипов на погонный метр.

Но законодательные ограничения – это далеко не все проблемы, которые вынуждены решать производители шипованных автомобильных шин.


Требования к шипованной авторезине

Качественная шипованная резина должна отвечать ряду противоположных требований:

  • Не изнашиваться слишком быстро, в противном случае у колеса ухудшится качество сцепление с обледенелой дорогой;
  • Не снашиваться чрезмерно медленно, в противном случае протектор начнет слишком быстро стираться.


Ещё шип должен «цепляться» за лёд, но не повреждать асфальтовое покрытие. По этой причине на законодательном уровне длина шипов на новых моделях ограничена 1,2 мм.


Шипованная резина – основные различия

Чтобы шипованные шины соответствовали этим противоречивым требованиям, производители автошин начали изготавливать составные шипы, состоящие из фланца и твёрдой износостойкой вставки.

Типы шипов:

  • Однофланцевые монолитные, формой схожие с гвоздём. Считаются устаревшими и практически уже не встречаются на рынке;
  • Двухфланцевые составные. Нижний фланец цепляется за лёд, а верхний препятствует попаданию в гнездо воды и дорожной грязи. Благодаря последнему двухфланцевые обладают большой долговечностью эксплуатации.


По виду сечения шипы бывают:

  • Ненаправленными круглыми. Универсальный вариант. Их главное достоинство – дешевизна изготовления;
  • Направленными различной формы (трапеция, овал, ромб, прямоугольник, квадрат и пр. ). Выбор формы определяет улучшение конкретные эксплуатационные свойства автомобиля (ускорение, торможение, управляемость и пр.). 


Лишь на грузовые автошины устанавливаются стальные шипы. Для легкового автотранспорта ошиповку изготавливают из алюминиевых сплавов с добавлением в них для большей прочности карбид вольфрама.

Чтобы уменьшить разрушительное воздействие на асфальтовое покрытие, масса шипов не превышает 1,1 грамма. Но это не ухудшило их сцепные свойства.


Эволюция шипованной резины

Каждый ТОР-производитель добивался максимальной эффективности шипованной резины своим особым путём.


Michelin

Самая знаменитая серия шипованной резиной французского концерна X-Ice North была разработана в 2005 году. Она была оснащена 2-хфланцевыми шипами со вставкой круглого сечения. Последние создавали всенаправленное сцепление.

В 2009 году Michelin выпускает второе поколение шиповок. У этих шин форма шипов была несколько изменена, но их функция осталось прежней – всенаправленное сцепление с обледенелой дорогой.

Шипованная резина Michelin X-Ice North 3, выпущенная на рынок в 2013 году, получила шипы с обновленной формой. У последних увеличились размеры, а верхний фланец получил форму прямого конуса. Чтобы сохранить оптимальную массу в 1,1 грамма, в опорном нижнем фланце была сделана выборка-углубление.

Благодаря широким размерам нижний фланец с большей прочностью удерживается на своем посадочном месте. Дополнительную прочную посадки обеспечивает двухслойный протектор, у которого нижний слой изготовлен из термоактивной смеси. Последняя также выполняет ещё и амортизационные функции. При соприкосновении с дорогой шип частично вдавливается в термоактивную смесь протектора.


Continental

Немецкий концерн Continental выпустил в 1999 году первое поколение своей лучшей шипованной резины ContiWinterViking. Она была оснащена простыми круглыми двухфланцевыми алюминиевыми шипами.

В 2003 году немцы выпускают на рынок второе поколение ContiVikingContact 1. И пусть вас не смущает единичка. Второе поколение получило вставку в форме овала, ориентированную перпендикулярно передвижению автомобиля. Это техническое решение повысило динамику набора скорости и сократило тормозной путь автомобиля. 

Шипованная резина ContiWinterViking 2 получила новый двухфланцевый алюминиевый шип под названием «бриллиант». Он получил прямоугольную форму и огранку в виде крыши. Твердосплавная вставка также была ориентирована перпендикулярно движению, а два среза у основания препятствовали проворачиванию.

В 2009 году Континенталь выпускает флагманскую шипованную авторезину ContiIceContact, оснащённую «бриллиантом плюс». От обычного «бриллианта» этот шип отличался вставкой с вогнутыми краями. Последняя с большей эффективностью справлялась с поперечными смещениями автомобиля при экстренном торможении или при выполнении «лосиного манёвра». Ещё одно новшество – вставка устанавливалась на клей, а не крепилась жёстко на шип. Поэтому в случае её потери можно было легко установить новую.

В 2013 г. резина Continental ContiIceContact получила новую ошиповку с «гибридными» вставками. У новинки уменьшились размеры и вес по сравнению с «бриллиантовыми» шипами, благодаря чему немецкому концерну удалось достичь большей плотности нанесения ошиповки, чем 50 штук на погонный метр.


Nokian

Финский концерн для своих недорогих шипованных шин Nordman использует шипы, которые ранее применял для своих премиальных Hakkapeliitta. Так, Нордман 4 были оснащены шипами от Хакка 2, а Нордман 5 SUV – от Хакка 5.

Потому нам важно, какими шипами оснащаются премиальные шипованные автошины Hakkapeliitta.

Hakka 7 получила 2-хфланцевые шипы с 6-гранными высокопрочными вставками.

Ошиповка Hakka 8 сохранила 6-гранную форму, но уменьшила длину и массу. Благодаря этому она не разрушает асфальт, а потому и её плотность не ограничивается.


Goodyear

Американский концерн выпустил последнюю серию шиповок со стальными однофланцевыми шипами в 1996 году. Это были шины UltraGrip 400.  

В 2001 году 400-ю серию на рынке заменила 500-я, и на ней уже были установлены стальные двухфланцевые шипы с обычной круглой вставкой.

В следующей серии американской шипованной резины Ultragrip Extreme стальные шипы были заменены на алюминиевые. Но высокопрочная вставка сохранила свою шестигранную форму, поскольку она лучше всего крошила ледяную корку на дороге, добиваясь, тем самым, наилучшего сцепления с дорогой.

В 2012 году вышла серия Goodyear UltraGrip Ice Arctic, шипы которой получили уже трапециевидные вставки. Они считаются на сегодняшний день одной из самых сложных.

Длинное снование получило дугообразную форму. Последняя усиливает сцепление с дорогой при торможении автомобиля. Даже на полностью обледенелой дороге это значительно сокращает тормозной путь. Короткое основание улучшает динамику разгона машины. Скошенные же боковые грани повышают управляемость легкового авто.

Но шип с трапециевидной вставкой очень чувствителен к правильности размещению относительно вектора движения. Поэтому нижний фланец получил треугольную форму, а гнездо выполнено в форме двухслойного чехла. Его нижний слой, изготовленный из более жёсткой резины, удерживает шип, верхний же, изготовленный из более мягкой и эластичной резины, повышает сцепные характеристики протектора.


Gislaved

Шведская компания продает лучшие шины для зимы в среднем ценовом сегменте, в т.ч., и с ошиповкой.

В 2000 году шведы предложили автолюбителям шипованную резину Nord Frost 3, оснащённую 2-хфланцевой алюминиевой ошиповкой с округлыми вставками. На ранней модели устанавливалась оригинальная пластиковая ошиповка, но она оказалась не слишком надёжной.

В 2003 году у третьих Норд Фрост изменилась форма вставки. Она стала овальной. Причем, овал был ориентирован перпендикулярно вектору передвижения машины. Такое расположение повысило набор скорости автомобилем и сократило его тормозной путь.

В 2005 году на рынок вышли шведские шиповки Nord Frost 5 с прямоугольными вставками (форма «бриллиант»). Точно такими же вставками оснащались немецкие ContiWinterViking 2.

Шипованная резина Nord Frost 100, появившаяся на рынке в 2013 году, получила шипы в форме трёхлучевой звезды. Количество шипов на протекторе ограничено пределом в 50 штук на погонный метр, но за счет оригинальной формы вставки сцепление с дорогой не ухудшилось по сравнению с моделями, имеющих большую плотность ошиповки. Для лучшего удержания в гнезде верхний фланец изготовлен в форме рюмки (обратный конус).

Шипованная резина – плюсы и минусы

Так, какие же плюсы и минусы шипованной резины?

Главным её преимуществом является исключительная безопасность в экстремально сложных условиях зимней дороги. Никакие другие разновидности автомобильных шин не способны обеспечить столь короткий тормозной путь на обледенелой дороге, стабильный разгон и управляемость по глубокому снегу.

Тестовые испытания наглядно демонстрируют – благодаря шипам тормозной путь на льду уменьшается на 3-5 метров по сравнению с фрикционными моделями.

С недостатками шиповок – излишняя шумность на асфальте и небольшой срок службы – производители успешно борются.

Так, например, технология амортизирующих воздушных карманов, окружающих гнёзда для шипов, уменьшила уровень шума и увеличила срок службы шиповок. У различных производителей существуют и другие фирменные технологические решения.

Мы же вам рекомендуем покупать шипованную резину только известных мировых брендов. Это станет наилучшим залогом безопасности и комфортности ваших поездок, а также длительного срока службы вашего приобретения. 

И, конечно, выгоднее всего купить шипованную резину в интернет-магазине «АвтоКаприз».

Все плюсы и минусы шипованной резины

Экономия на резине! Таким девизом руководствуются 60% автовладельцев. И если некоторые предпочитают «не переобуваться», поэтому устанавливают так называемые всесезонные шины. Другие же умудряются круглый год кататься либо на летней, либо на шипованной резине.

Переубеждать кого-то дело неблагодарное, но эксперты в данном деле, да и сам опыт подсказывает, что это не самые лучшие решения. К тому же, экономя на одном, мы всегда «пролетаем» на чем-то другом.

«Всесезонка»: брать или не брать?

Если принимать во внимание весь набор характеристик универсальной резины с маркировкой «M+S», то они существенно не дотягивают до зимней резины в зимнее время, а до летней – в летнее. Дело в том, что в производстве летних комплектов в резиновую смесь добавляют специальные добавки, повышающие устойчивость шин к повышенным температурам. А особенность зимних покрышек в том, что они не дубеют на морозе, при этом сохраняя свою эластичность и упругость. Что же касается универсальных покрышек, то при температуре ниже «-7 C» они становятся похожими на пластик. К чему может привести езда на таких шинах, догадаться несложно.

Стоит отметить, что в технологии производства летних и зимних автомобильных шин существует целый ряд различий. И все хоть немного уважающие себя производители выпускают летние и зимние модели, на основании чего выстраивается весь процесс производства и контрактных поставок под реализацию. Зимние автошины изготавливаются с июля по декабрь, а летние – с января по июнь.

Выбираем зимнюю резину по правилам

Итак, приняв решение все-таки добавить несколько сотен к стоимости всесезонной резины, и прикупить хорошую зимнюю «обувку», приступаем к следующему этапу покупке. При этом правила и рекомендации производителей и опытных драйверов будут здесь не лишними. Одинаковый тип и размер на все колеса. Переобуть только одно или пару колес, как умудряются делать некоторые, не рекомендуется. Замена должна производиться на все колеса автомобиля. При этом все шины должны быть одного типа и размера и подходить под размер дисков. При установке новых камерных шин нужно обязательно купить новые камеры и ободные ленты. Если речь идет о бескамерной резине, то нужно докупить новые вентили.

С шипами или без?

Здесь мнения специалистов диаметрально разделяются. Как первые, так и вторые радуют плюсами и грешат минусами. К плюсам не шипованных зимних шин можно отнести высокий уровень сцепления на сухом асфальте и на снегу, где их шипованные «собратья» могут повести себя как коньки на льду. В свою очередь, для шипованных шин не страшен скользкий гололед и поверхность из накатанного снега. Если говорить о городских дорогах, которые покрываются корочкой льда крайне редко, даже при минус 30 градусов по Цельсию, то сразу же напрашивается решение покупать шины без шипов. А что, если придется кататься за город, а что еще хуже, ДТП на льду? Так что выбирать нужно без спешки.

Как относятся к шипованной резине «за бугром»?

Некоторые страны континентальной Европы (Германии, Франции, Швейцарии), то здесь шипы запрещены по причине отрицательного влияния на дорожное полотно. При неблагоприятных погодных условиях автовладельцы «обувают» свои машины в летнюю резину и «натягивают» цепи противоскольжения.

В скандинавских странах шипованные шины в зимнее время являются обязательными. Зимой вы даже не въедете в страну, если на вашем авто стоит зимняя резина без шипов. И решение типа «шиповки» только на передние колеса, в то время как задние – без шипов, здесь не прокатит!

Шипованные шины только на передних колесах…

Это еще один пунктик экономии многих наших соотечественников. Многие считают, что они обезопасят себя во время движения на заледенелой или накатанной трассе, если установят шипованную резину только на ведущие колеса. Но на практике все получается по-другому. С шипованными шинами на передней оси переднеприводного автомобиля действительно проще трогаться и проходить заснеженные участки. Но стоит лишь немного затормозить на скользкой дороге, (а передние шипованные шины будут тормозить быстрее и эффективнее, чем задние не шипованные), то машину развернет задом наперед. Особенно опасна данная манипуляция на резком повороте.

Если шипованная резина стоит на задней оси заднеприводного авто, проблем с троганьем и проходимостью тоже не будет, также ее не будет разворачивать при торможении. Зато возникает следующая проблема – она плохо тормозит на льду. Так что лучше при покупке шипованной резине позаботиться о том, чтобы все колеса были «обуты» одинаково.

Выбираем шипованные шины правильно

Если владелец автомобиля покупает зимнюю шипованную резину впервые, то может столкнуться с проблемой выбора. Что же означают все надписи на боковине покрышки?

  • Ширина покрышки. Например, на покрышке вы увидели надпись 185/75 R16C. Первое число здесь всегда обозначает ширину покрышки – расстояние между наружными границами боковых поверхностей (измеряется у шины в накачанном состоянии). В нашем случае, ширина покрышки составляет 185 мм.
  • Высота бортика шины – обозначается в процентном соотношении к ширине. В нашем примере, это 75%, 185х0,75=138,75 мм.

  • Конструкция – наиболее популярной сегодня считается радиальная конструкция, которая выражается латинской буквой R.

  • Диаметр диска в дюймах – он еще называется посадочным диском и подбирается по маркировке диска. В нашем случае это 16 дюймов.

  • Усиленная норма слойности. Этот показатель встречается только на тех шинах, которые обладают усиленной нормой слойности и могут использоваться для микроавтобусов и небольшого грузового транспорта – обозначается буквой C и обозначает «коммерческая».

Также есть такие показатели, как индекс допустимой нагрузки на одно колесо, скоростной индекс, максимально допустимое давление и др.

Также при выборе шины нужно обращать внимание на ширину колеса. Чем шире колесо, тем больше пятно его контакта с дорожным полотном, тем лучше торможение и быстрее разгон. Но есть у широких шин и свои минусы: более высокая стоимость, повышенный расход топлива, больше рисков аквапланирования, когда автомобиль становится неуправляемым при попадании в лужу.

Особенности установки

Итак, с выбором и покупкой шин справились, теперь их нужно правильно установить. Во время монтажа новой резины, необходимо убедиться в том, что внутри нет посторонних предметов, материалов и воды. Если внутрь попадет жидкость, это приведет к дисбалансу колеса, от которого сложно будет избавиться.

Все шины должны быть одного типоразмера, в противном случае потеря стабильности управления машиной гарантирована.

Некоторые зимние покрышки отличаются высоким профилем. Во время монтажа такой резины необходимо выкрутить руль в крайнее положение и проверить, не касается ли покрышка кузова. Если установить шины со слишком высоким или широким профилем, то на поворотах колесо будет тереться об кузовные детали автомобиля.

Все плюсы и минусы зимней резины

С приходом зимы, встаёт вопрос «Какую купить зимнюю резину?» Ведь если правильно подобрать резину она станет залогом вашей безопасности зимой.

Зимняя резина на ощупь, более мягкая.

Чтобы определиться с выбором, подумайте, по каким дорогам вы будете ездить зимой.

Для обледенелых и заснеженных дорог, выбирайте шипованную резину.

А для города лучше выбрать не шипованную (липучку), так как вероятность заноса будет намного меньше.

На протекторе не шипованные шины имеют большое количество прорезей (ламелей). Именно они при сцеплении с дорогой от колеса отводят лёд и снег.

Более эффективно не шипованные шины работают в системе АВС. Если при скольжении на дороге колесо прокручивается, то за счёт лам елей постоянно происходит имитация прилипания.

Плюсы не шипованной резины.

1. Они более тихие, если вы поменяете летнюю резину на зимнюю (липучку) то разницу по звуку не заметите.

2. Хорошо прилипает резина ко льду, и асфальту.

Минусы не шипованной резины.

1. На нечищеных дорогах вероятность заноса увеличивается.

2. Такая резина больше подходит к городским дорогам.

Шипованная зимняя резина очень облегчает управление автомобилем зимой, так как ледяная поверхность разрушается от соприкосновения с металлическими шипами. Обычное расположение шипов, это боковая сторона протектора. Установка их должна быть такая, чтобы одновременно соприкасались не меньше десяти шипов с поверхностью дороги.

Особые формы шипа.

Самая популярная считается округлая форма. Такой шип более долговечный, а при соприкосновении с асфальтом меньше изнашивается, чем шипы с заострёнными формами.

В регионах с более суровым климатом, для скользких дорог, подходят шипы с ромбовидным или прямоугольным типом рисунка. Они лучше всего увеличивают сцепление шипов с дорогой.

Шипованная резина на дорогах оказывает разрушающее действие, поэтому на неё чаще накладывают ограничения, а во многих странах она запрещена. Разрешаются только для таких машин, как гоночные и грузовые.

Плюсы шипованной резины.

1. Хорошее сцепление с ледяной или снежной дорогой.

2. Более быстрое торможение на дороге.

Минусы шипованной резины.

1. Шипы очень громко шумят.

2. Плохо тормозят по асфальту.

При покупке зимней резины обратите внимание на рисунок протектора. Он бывает двух типов, скандинавский и европейский.

Скандинавский тип рисунка.

• Он идёт более рельефным.

• На протекторе шашки квадратные или ромбовидные с острыми краями.

• Резину с таким рисунком обычно делают шипованную, или с отверстиями для шипов.

• В основном предназначенную для снежных и ледяных дорог.

Европейский тип рисунка.

• Для отвода воды очень много ламелей и каналов.

• Резина с таким рисунком подходит для городских дорог, чаще всего для поездок по мокрому снегу.

У зимней резины есть своя маркировка.

W +снежинка — Для зимы.

M+S — Для снега и грязи.

AW — Для любой погоды

AS — Для всех сезонов.

Несколько советов, какую резину вам всё-таки выбрать шипованную, или не шипованную.

При покупке шипованной резины, выбирайте компании проверенные, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.

Не ставьте шины с разными размерами и типами рисунка. Так как при заносе на дороге ваш автомобиль станет неуправляемым, и это может привести к аварии.

Часто проверяйте давление воздуха в колёсах. В зимний период давление разрешается от 5 до 10%.

Чтобы ваша резина прослужила вам дольше, поменяйте её при наступлении тёплого периода.

Покупайте зимние шины до наступления холодов, так как цена их будет намного дешевле, и при их замене сэкономите своё время на монтаже.

17.10.2015

описание, виды, плюсы и минусы

Современные производители предлагают целый ряд зимних шин. Основными из них являются шипованная резина, фрикционная «липучка» и «всесезонка». Всесезонные покрышки универсальны, но при низкой температуре теряют свои свойства. Фрикционная резина больше подходит для мягкой европейской зимы, а также свободных от снега и наледи и дорог. В противном случае достоинства превращаются в недостатки. Шипованные шины же – отличный вариант для заснеженных дорог, рассмотрим подробнее их особенности.

Шипованная резина – это автомобильная покрышка, протектор которой оснащается специальными шипами, изготовленными из твердых металлических сплавов

Шипованные шины – описание

Шипованная резина – это автомобильная покрышка, протектор которой оснащается специальными шипами, изготовленными из твердых металлических сплавов. Главной особенностью данной резины является то, что производится она из иного, чем обычные зимние покрышки, материала – более твердого, устойчивого к прогибу. На поверхности такой шины присутствуют особые шашки с углублениями или без них, в которые и устанавливаются шипы.

Твердые шипы повышают безопасность автомобиля на обледеневшей дороге – при движении авто они входят в лед и препятствуют проскальзыванию колес. Автомобиль становится не только более устойчивым, но и более «послушным» на такой дороге.

Простые испытания, в ходе которых производилось сравнение шипованной и нешипованной резины, показали, что тормозной путь авто, оснащенного шипами, на льду короче почти на 15 метров. Такой тип покрышек получил широкое распространение в Европе примерно в середине прошлого века. У нас в стране шипованные шины появились немного позднее – ближе к концу XX столетия. Именно тогда шиномонтажные мастерские стали предлагать новую услугу – оснащение покрышек шипами. Стоит сказать, что и сегодня эта услуга пользуется некоторым спросом, правда, мастерских, предлагающих ее, становится все меньше. Дело в том, что установка шипов в современные шины сегодня в основном производится в заводских условиях, и технология данной операции отработана до мелочей.

Если же вы купили шины «под шипы», но без вмонтированных элементов, то устанавливать их надо сразу же. Иначе при эксплуатации покрышек на дороге углубления, предназначенные для монтажа оснащения, забьются грязью. Это не только негативно повлияет на долговечность и характеристики самой резины, но и сделает ее практически непригодной для монтажа шипов.

История

Самые первые в истории зимние шины появились в начале шестидесятых годов. По сути, это были обыкновенные летние шины, к которым были прикреплены шипы. Именно шипы делали шины «зимними», обеспечивая автомобилю лучшую проходимость на льду и снегу, и более-менее достаточные характеристики поперечного и продольного сопротивления уводу. Однако на мокром и сухом асфальте такие шины вели себя более чем нехорошо, да и резиновые смеси не оптимизировались под низкие зимние температуры.

Развитие индустрии зимних шин началось с разработки специальной резины для холодного времени года

Развитие индустрии зимних шин началось с разработки специальной резины для холодного времени года. Использование таких резиновых смесей при изготовлении протектора позволило улучшить характеристики зимних шин. Вместе с тем оптимизировалась высота шипов, и в итоге к началу семидесятых годов конструкция и внешний вид шипованной резины окончательно определились. В это же время начались исследования такого явления, как аквапланирование, которые привели к тому, что в 1975 году шипованные шины были официально запрещены в большинстве стран центральной Европы. Проблема была в том, что шипы оставляли на асфальте углубления, в которых скапливалась вода, увеличивая риск аквапланирования. На севере же, в скандинавских странах, где в зимнее время снег на дороге не чередуется с голым асфальтом, развитие индустрии шипованных шин продолжилось. Именно здесь появились легендарные шипованные шины Nokian, ставшие лучшими по признанию многих автомобилистов.

Теплой центральной Европе пришлось пойти по другому пути – шипы запрещены, а летняя резина не подходит для использования в холодное время. Значит, нужно создать нешипованную резину, которая сможет хорошо проявить себя зимой. Идей было множество – и шины с эффектом щетки, в протектор которых вертикально вставлены кусочки проволоки, и шины-присоски с маленькими отверстиями в зоне контакта. Однако прорывом стало изобретение резиновых смесей, в которые была добавлена кремниевая кислота – силика. В 1982 году на рынке появились первые зимние шины с конструкцией, близкой к современной. Это были шины от Miche­lin, в которых впервые были использованы ламели. Сегодня виды и типоразмеры зимних шин так же многочисленны, как физиономические типы растений, и каждый может выбрать именно то, что ему нужно.

Виды шипов

Современное производство автомобильных покрышек преследует две основные цели: технологичность и безопасность. Конструктивные особенности заключаются в разновидности ошиповки. Самые простые шипы имеют цилиндрическую форму, твердый сердечник и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью. Фланцевые шипы оснащены поперечными закраинами (чаще всего, двумя или тремя), за что получили прозвище «ёлочка». Такие шипы надежно крепятся в резине. Дальнейшее развитие технологий позволило разработать облегченные и «плавающие» шипы, призванные сделать поездку не только безопасной, но и комфортной.

Самые простые шипы имеют цилиндрическую форму, твердый сердечник и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью

Эти шипы снискали любовь автолюбителей, прежде всего, в странах с суровым климатом. Они «вгрызаются» в снег и лед, обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием и значительно уменьшают тормозной путь. Вместе с тем, эти покрышки требуют к себе особого внимания.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • обеспечение высокой проходимости. Шины с металлическими шипами противоскольжения необходимы в первую очередь автомобилистам из регионов, где зимой проходят сильные снегопады. Такие покрышки обеспечивают высокую проходимость даже в условиях заносов;
  • надежность. Благодаря шипам на протекторе такие покрышки образуют хорошее сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. Данные шины обеспечивают более легкую управляемость, чем нешипованные, у них меньше тормозной путь.

Недостатки:

  • неустойчивость к износу. При движении по очищенной дороге шипы быстро истираются, поэтому для городских улиц шипованные шины могут не подойти. При движении по снегу покрышки с истертыми шипами становятся менее управляемыми, чем обычные нешипованные;
  • низкая управляемость на асфальте. На чистой дороге шипы увеличивают тормозной путь автомобиля, снижают его управляемость. Движение становится некомфортным из-за шума.

Советы по использованию

Качественная шипованная резина будет долго защищать машину от скольжения на обледеневших дорогах, если автомобилисту известны некоторые секреты ее использования.

Шипованную резину не стоит устанавливать только на ведущую ось или заднюю пару колес в целях экономии. Шипы на передней паре колес будут вызывать снос задней части автомобиля, что чревато возникновением ДТП. Если шипованная резина «надета» на заднюю пару колес, то могут возникнуть проблемы с торможением из-за значительного увеличения тормозного пути.

В первое время после установки шипованной резины, использование автомобиля должно быть аккуратным. Эксперты не рекомендуют автомобилисту превышать скорость 70 км/час или выполнять опасные маневры – пока шины не обкатаются, маневры на высокой скорости могут стать причиной ДТП.

Долговечность шипованной резины зависит от ее правильной эксплуатации и давления в резине. Несмотря на то, что шипованную резину рекомендуют для сложных обледеневших дорог, на «замороженных» участках пути не стоит резко тормозить – это может стать причиной столкновения с автомобилями, которые едут сзади.

Использования зимней шипованной резины на чистом асфальте является не только нецелесообразным, но и опасным – шипы могут испортить дорожное покрытие или заставить машину скользить на нем.

Шипы или «липучки» — что лучше, плюсы и минусы двух типов зимней резины

С каждым очередным наступлением периода холодов часть автолюбителей неизбежно сталкивается с проблемой выбора зимней резины для своей машины. Зайдя на страницу любого из интернет-магазинов по продаже шин, можно обнаружить множество предложений от ведущих производителей. Однако все представленные шины для зимы  будут разделены как минимум на две категории: с шипами и без шипов. Возникает закономерный вопрос, какой из вариантов лучше покажет себя на зимней дороге и за счет каких свойств?

Шипы и «липучки»: особенности конструкции и работы

Перед тем, как приступить к установлению положительных и отрицательных сторон двух типов зимних шин, не лишним будет разобраться в особенностях устройства и принципах «работы» каждого из них. Шипованная резина, или попросту «шиповка», представляет собой резину со специальными углублениями, в которые вставляются металлические шипы. Как правило, они выступают над поверхностью протектора, что позволяет им при соприкосновении разрушать лед, тем самым обеспечивая нужный зацеп и, соответственно, сцепление с покрытием. При этом надо понимать, что шипы крепятся не жестко и имеют свойство вдавливаться вглубь протектора при оказании на них давления. Благодаря этому на твердых поверхностях, например, том же асфальте, «шиповка» сохраняет хорошие сцепные свойства, так как нужное пятно контакта формируется именно резиной. Количество, расположение и размер шипов у разных производителей различаются.

Зимняя резина без шипов, или, как ее еще называют, «липучка», обеспечивает сцепление исключительно за счет конфигурации блоков протектора, позволяющей шинам в месте контакта как бы прилипать к сопряженной поверхности. Исходя из типа резиновой смеси и рисунка протектора шины-«липучки» подразделяют на два типа: «европейские» (или альпийские) и «арктические» (или нордические). Первые предназначены для эксплуатации в регионах с теплой зимой, когда температура колеблется около нулевой отметки, не опускаясь ниже -10 С. Вторые неплохо себя показывают даже при сильных морозах, достигающих -40 С. При покупке резины без шипов очень важно установить ее принадлежность к тому или иному подтипу, так как от этого зависит безопасность движения. В большинстве случаев продавец указывает те условия, в которых следует эксплуатировать те или иные шины. Визуально же отличить арктическую резину от европейской можно по большему количеству мелких прорезей и более угловатой форме протектора. К тому же, «европейцы» на ощупь чуть тверже своих нордических «собратьев».

Каким же образом «липучкам» удается сохранять сцепление на скользком покрытии? Секрет успеха кроется в устройстве их протектора, который оснащается множеством узких прорезей-ламелей, осуществляющих эффективный отвод воды из зоны контакта шины с заснеженной поверхностью. А ведь именно тонкая пленка жидкости, образуемая в результате таяния снега, способствует возникновению проскальзывания. Конечно, только наличием прорезей все свойства не объяснить – каждый вариант протектора проходит длительный этап от компьютерного моделирования до испытания в реальных условиях. На всех этапах вносятся различного рода корректировки с целью получения оптимальных конечных результатов. Что касается участков дороги с откровенным льдом, то здесь определенную роль играют многочисленные микроскопические шипы, которые присутствуют на последних версиях «липучек» многих ведущих производителей. Правда, ни о каких аналогах полноценных металлических шипов здесь говорить не приходится.

Разобравшись с разновидностями зимних шин, пора бы и ответить на главный вопрос: что лучше – шипы или «липучка»? Интересно, что однозначного ответа здесь быть не может, потому что поведение каждой из покрышек существенно отличается в зависимости от вариантов покрытий, которых в зимний период может быть великое множество. Так, в крупных мегаполисах зимой асфальт зачастую почти не бывает завален снегом, так как сразу после выпадения его оперативно чистят или посыпают реагентами. Другое дело небольшие города и деревни, где снежные сугробы и гололед – это обычные явления. Попробуем выяснить, на каких поверхностях лучше себя показывают «липучки», а на каких – шипованная резина. В первом случае будем рассматривать исключительно «арктический» вариант.

Асфальт

Бытует мнение, что как на сухом, так и на мокром асфальте фрикционные шины («липучки») ведут себя значительно лучше, чем шипованные. Дорожные испытания авторитетных автомобильных изданий, проводивших тест на торможение и упражнение на «переставку» («лосиный тест»), отчасти подтверждают эту точку зрения. Действительно, лучшие из «липучек» обыгрывают самые передовые образцы шипованных шин, однако это преимущество не столь существенно (например, разница в длине тормозного пути на мокром асфальте не превышает 10%).  Более того, отдельные экземпляры «шиповок» могут демонстрировать лучшие результаты, чем находящиеся в арьергарде модели фрикционных покрышек.

Таким образом, при тестах на асфальте между двумя типами зимней резины с определенной натяжкой можно было бы поставить знак равенства, если бы не пара существенных недостатков шипованных шин. Первый – повышенный уровень шума, второй – ускоренное разрушение, особенно при плюсовых температурах. Длительные поездки по асфальту приводят в неминуемой потере шипов, без которых шипованная резина теряет свои качества. Оставшись без главных элементов, обеспечивающих нужные сцепные свойства, «шиповка» отнюдь не становится «липучкой», поскольку состав ее резины и рисунок протектора разрабатывались в соответствии с совсем иными принципами работы.

Снег

В испытаниях на снежном покрытии фрикционные шины оказываются более чем конкурентоспособными, вновь обставляя своих «зубастых» оппонентов. Однако сразу оговоримся, что речь здесь идет о снежной подушке средней плотности и водянистой каше, образующейся в теплую погоду или под воздействием реагентов. Сильно укатанный снег мы приравниваем ко льду, а, значит, разговор о нем пойдет чуть ниже. Итак, по показателям длины тормозного пути и времени разгона на снегу «липучки» имеют преимущество, быстрее замедляясь и быстрее ускоряясь. В первом случае оно мизерно и составляет порядка 2%, во втором более ощутимо – около 12-14 %. Отдельно хочется остановиться на дорожном покрытии, представляющем собой водно-грязевую смесь. На такой кашице, представляющей собой обыденное явление зимой, «липучки» способны сохранять сцепление на чуть больших скоростях, нежели «шиповки», что добавляет в их актив еще один плюс.

Плотный снег и лед

Казалось бы, уж на льду то «зубастая» резина способна «уделать» своих  конкурентов без шипов, что называется в одну калитку. Однако и здесь существует пара неоднозначных моментов. Если рассматривать ситуацию, когда за окном средний морозец с температурой – 10… – 20 С, то здесь превосходство шипованных шин будет неоспоримым во всех вариантах тестовых испытаний. Имеются в виду тормозной путь, время разгона и время прохождения ледяного круга. Но при очень низких температурах, характерных для той же Сибири, лед становится намного тверже, поэтому шипам уже не так просто его разрушить. Они просто утапливаются вглубь, как при езде по асфальту, не обеспечивая столь качественное зацепление. В то же время «липучки» при сильном морозе функционируют в привычном режиме, что позволяет им приблизиться к результатам «шиповок» и даже в некоторых случаях превзойти их.

Что же получаем в итоге? А то, что в каждом конкретном климатическом поясе и населенном пункте приоритет может быть отдан любому из двух типов шин. Вопрос о том, какая зимняя резина лучше: шипы или «липучки», не имеет единственно верного ответа. Многие делают выбор в пользу шипованных шин, желая лишний раз подстраховаться. Ведь при езде на «липучках» по сильно обледенелой дороге, где они не столь хороши, достаточно одного неверного маневра, чтобы потерять управление над автомобилем. Надеемся, что приведенная статья станет для вас полезной, а выбранная зимняя резина обеспечит безаварийное вождение.

Шипованная резина или «липучка» – видео-обзоры

youtube.com/v/k-ehVzBFKgE»/>

Недостатки и преимущества шипованной резины

Первое, что следует помнить — езда на шипованной резине требует от водителя повышенной осторожности на дороге: необходимо уменьшить скоростной режим, так как на различных покрытиях она может повести себя совершенно непредсказуемо. Если говорить о гололеде, то чаще всего в этом случае дорожное покрытие не равномерно и шипы могут стать причиной заноса. Поэтому хорошо подумайте, обязательна ли шипованная резина для вашего автомобиля. Если вы примите решение в пользу шипов, то не забывайте главного, — таких колес на автомобиле должно быть четыре, а не только два на ведущей оси, это будет гарантией безопасности при торможении на укатанном снегу или льду.

Многие страны Европы запретили использование шипов, при этом, такое решение обосновано не только заботой о дорожном покрытии. Большинство современных зимних покрышек в гололед, благодаря структуре протектора, не уступают шипам.

Но существуют, конечно же, и плюсы шипованной резины. Выбирать нужно шины, рекомендованные изготовителем для конкретного региона, которые лучше приспособлены к вашим дорогам. Идеально такие изделия подойдут для поездок по глубокому снегу, где вы сможете правильно вести автомобиль.

Срок службы зимней шипованной резины при правильном обращении достигает нескольких лет. Для таких покрышек нужны отдельные диски, так как перебортировка уменьшает время ее эксплуатации. Новые шипованные шины требуют обкатки при проезде первых 200 км. При грамотной эксплуатации ресурс изделий достигнет 100 тыс. км.

В последнее время зимы стали относительно мягкими и автолюбители частенько приходят к мысли, что зимние покрышки для авто не нужны. Однако это совершенно неправильное решение. Если мы возьмем лучшие модели даже всесезонных покрышек, то придем к выводу, что их использование ограничено температурным режимом, а их свойства не стоит даже сравнивать с качественной зимней резиной. Всесезонные покрышки значительно уступают им. В некоторых европейских странах законодательство обязывает использовать зимний вариант колес, а не выполнение этого предписания грозит огромным штрафом.

Если пришло время приобрести новую зимнюю резину, то стоит обратить внимание на каталог шин Nokian. Эта компания была организована в 1904 году в городе Нокиа в Финляндии и сегодня она ориентирована на продукцию, которая используется в суровых климатических условиях. Главная цель компании в наши дни – создание лучших в мире зимних шин.

Могут ли шины без шипов выдерживать канадские зимы?

Обсуждения вокруг зимних шин всегда вызывают бурю (простите наши зимние шутки). На рынке так много уважаемых брендов, что может быть трудно определить, какой комплект зимних шин подходит для вашего грузовика. Один из самых известных многовековых споров — нешипованные шины или шипованные шины. Визуально шипованные зимние шины буквально имеют металлические шипы, встроенные в резиновый протектор. По сути, это тот же аргумент, что и то, будут ли проколоты уши или нет, помешать зимнему току согреться.Обе версии зимних шин состоят из материалов и конструкции, необходимых для борьбы со льдом, снегом, слякотью и прочим мусором, с которым жители Торонто слишком хорошо знакомы в это время года. Чтобы развеять слухи, мы описали различия как шипованных, так и нешипованных шин, чтобы вы могли увидеть плюсы и минусы каждой из них.

Что такое шипованные шины?

Шипованные зимние шины имеют маленькие и прочные металлические детали, встроенные в сами шины. Они разработаны, чтобы копаться во льду, что обеспечивает значительную тягу.Шипованные шины обычно предназначены для тех, кто живет в изолированных или сельских районах, где регулярное обслуживание снегоочистителя может быть не повторяющимся процессом. Если вы едете по несоленым дорогам, например по проселочным дорогам или грунтовым дорогам с грунтовым покрытием, шипованные шины — отличный выбор. Металлические детали настолько прочные, что могут фактически повредить тротуар внизу, поэтому, если лед не играет роли, вы, вероятно, можете обойтись и без них. Люди, которые живут недалеко от побережья, например в Приморье, обычно выбирают шипованные шины. Это связано с тем, что более влажный климат и океанские брызги часто покрывают дороги и замерзают в течение ночи.Если вы живете в пригороде Онтарио, вы прекрасно обойдетесь без шипованных шин, но если вы живете в более сельском городке, где зимнее обслуживание не всегда проводится регулярно, выбирайте шипованные.

Что такое шины без шипов?

В отличие от шипованных шин, нешипованные шины основаны исключительно на работе солидных инженеров, чтобы создать прочную шину с хорошим сцеплением и надежным сцеплением, чтобы выдержать зиму. Достижения в резиновых смесях, дизайне протектора и других новейших технологиях способствуют созданию нешипованных шин.При более низких температурах ниже семи градусов Цельсия обычные шины затвердеют и могут потрескаться. Это делает их непригодными для работы на обледенелых и заснеженных дорогах зимой. Без зимних шин вы рискуете попасть в серьезную аварию или застрять на обочине дороги. Современные нешипованные шины могут сохранять гибкость при отрицательных температурах, что, в свою очередь, позволяет вашим шинам сохранять сцепление с холодным тротуаром, льдом, снегом и мокрым асфальтом от слякоти, мокрого снега или дождя. Глубина протектора у нешипованных зимних шин обычно намного больше, чем у летних или всесезонных шин, что предотвращает попадание мусора в колеса.Еще одна ключевая особенность нешипованных шин — это крошечные прорези в рисунке протектора, которые называются ламелями. Эти крошечные надрывы помогают при ускорении, замедлении и остановке на дорогах с плохим покрытием.

Хотя нет правильного или неправильного ответа на вопрос, какие зимние шины вы выберете, на самом деле это зависит от условий вождения. Если вы больше городской житель и время от времени пользуетесь общественным транспортом, вам подойдут нешипованные шины. Однако, если вы живете в небольшом городке или часто путешествуете на север, эти шипованные шины могут быть лучшими.Хотите узнать больше о том, как выбрать лучшую зимнюю резину? Позвоните нам сегодня по телефону 1- (877) 650-6296. Нужна помощь в установке новых шин? Назначьте встречу с нашими техническими специалистами и быстро выполняйте свою работу!

Наконечники на зимние шины — Shade Tree Automotive

Поговорим о зимних шинах. Недавний шторм заставил меня подумать, что я должен поделиться некоторыми советами и мыслями о зимнем вождении и о шинах, которые вам следует установить на свой автомобиль.

Зимняя резина

Если вы только что установили агрессивный комплект зимних шипованных шин, не думайте, что вы непобедимы — это не так, даже если ваша машина кажется суперменом.Дела у него пошли не так хорошо. LOL

Чего следует избегать с зимними шинами.

Агрессивное вождение. Прекращение взлета и резкая остановка. Это изнашивает ваши шины быстрее, чем обычные шины, и повреждает или даже вырывает шипы. Агрессивное вождение резко сокращает срок службы зимних шин. Они сделаны из более мягкой резины, чем летние шины.

Выбрать подходящую зимнюю шину здесь непросто. У нас такая странная смесь зимней погоды и еще более странных ездовых циклов и дорог.Учитывая, что до мая мы не прекращаем замерзать, нужно учитывать множество вещей.

Местные водители, которые мало ездят по шоссе, но добираются до работы рано утром, когда на улице гололед. Водители, которые едут по крутым склонам / подъездным дорогам или на лыжах, больше всего выигрывают от шипованных зимних шин.

Людям, которые ездят в Портленд, Даллес или просто много ездят по шоссе, могут потребоваться зимние шины без шипов. Они работают тише и плавнее на высоких скоростях и не так быстро изнашивают наши дороги.Они по-прежнему обеспечивают умеренную тягу, даже когда это действительно плохо.

Водители, которые могут избежать вождения в очень плохие времена, могут также воспользоваться агрессивными всесезонными шинами, которые подходят их типу автомобиля и привычкам вождения. И полноприводный автомобиль, такой как Subaru, может быть разумным выбором.

Шипованные шины за и против

Шипованная зимняя резина изнашивается дорожным покрытием и ведет к шумной и неровной дороге. Также есть некоторая потеря сцепления с дорогой во время сильного дождя.Тем не менее, они предлагают лучшее сцепление на льду. Шипованные шины для многих водителей — лучший выбор. Hood River имеет несколько неприятных темных участков на крутых склонах, на которых временами хорошо справляются только шипованные шины.

Зимняя резина без шипов

Здесь такой широкий выбор шин, что вам действительно нужна подходящая для ваших ездовых циклов. Агрессивные модели хорошо работают в снегу и под дождем, но не имеют тяжелых ламелей, обеспечивающих лучшее сцепление на льду. Большинство из них имеют средний уровень мягкости, поэтому они нормально работают в наших диапазонах температур.Однако некоторые из них имеют действительно тяжелые ламели и кремнезем в резине, которые обеспечивают лучшее сцепление на льду, не считая шипованных шин. Нижняя сторона наиболее плохо работает в дождь и слякоть и очень быстро изнашивается. Самая большая проблема, которую я вижу, в том, что они ужасно работают на последних 40% срока службы шин. А их чрезвычайно мягкие резиновые смеси небезопасны в качестве летних шин в летнее время. Я не сторонник этих шин для большинства водителей, но некоторым они подходят. Поговорите с кем-нибудь, прежде чем покупать настоящие зимние шины без шипов.Но существует так много типов и стилей нешипованных шин, что мы можем найти ту, которая подходит именно вам.

Всесезонные шины

Некоторые люди преуспевают с правильными всесезонными шинами. Если вам удастся избежать поездок в очень плохие дни или не уйти на работу, когда дороги обледенели рано утром, у вас будет большой выбор шин. В сочетании с полным приводом вашего Subaru у многих никогда не будет проблем с всесезонными шинами,
Для людей, которые редко вынуждены иметь дело с ранним утренним льдом, не катаются на лыжах и могут избежать действительно плохой погоды, агрессивный в течение всего сезона Если у вас полноприводная шина, шина может работать достаточно хорошо, чтобы вы могли двигаться.

Зимние шины с шипами или обычные зимние шины

В некоторых районах страны использование зимних шин является обязательным из-за экстремальных погодных условий. В других случаях рекомендуются только зимние шины. А в остальном погода не дает водителям поводов для зимних покрышек. Если вы в отпуске или переезжаете в новый климат, давайте рассмотрим законы страны, касающиеся шипованных шин, и различия между этими двумя типами шин.

Снежные шины в сравнении с шипованными шинами

Во-первых, важно отметить, что если вы собираетесь ездить по снегу, вам нужны зимние шины.Зимние шины имеют рисунок протектора, отличный от всесезонных шин, они предназначены для лучшего сцепления с дорогой, а также для борьбы со льдом и слякотью. По тем же причинам у них также есть другой тип резины. Мы настоятельно рекомендуем использовать зимние или шипованные шины в условиях обледенения или снега.

Шипованные зимние шины за и против

Недостаток повышенной тяги? Шипованные шины шумят и больше повреждают дорожное покрытие. Если вы можете справиться со щелчком шипов, особенно на участках, очищенных от снега, они обеспечат лучшую езду.

Основная причина, по которой некоторые штаты ограничивают использование шипованных шин, заключается в том, что они разъедают дороги, что означает больше работы по содержанию и ремонту дорог. Возможно, вас это не касается, но ваша собственная подъездная дорога и гараж могут.

Линия шин Hakkapeliitta

компании Nokian, однако, направлена ​​на снижение уровня шума и повреждений. В то время как нешипованные шины долгое время обладали этими преимуществами по сравнению с шипованными шинами, шипованные шины начинают догонять.

В большинстве случаев шум и повреждения являются недостатком для шипованных шин, но плюсом для зимних шин. Зимние шины не повреждаются, позволяя вам ездить в снежных условиях или по ледяным пятнам.

Как профессионал в отношении шипованных шин, они быстрее останавливаются на льду. В горных регионах с менее прямым солнечным светом или в прибрежных районах и возле рек, где туман превращается в лед на дороге, шипованные шины вытесняют зимние шины. Однако, если вы не столкнулись с обледенелой дорогой, только с обледенелыми пятнами или плотно утрамбованным снегом, вам могут понадобиться только зимние шины.

сообщение в блоге | Шины с мгновенным шипом: блестящие или фальшивые?

Уважаемые Том и Рэй:

На днях я установил зимнюю резину на свою машину (у меня эти шины на отдельных дисках, так что я могу это делать сам).Перед тем, как прикрепить колеса к машине, я проверил шины на предмет повреждений, которые мог не заметить прошлой весной. Помимо одного или двух камешков размером с горошину, я заметил довольно много очень маленьких кусочков гравия, которые застряли в небольших щелях протектора.

Я осторожно удалил все эти куски гравия, но при этом задался вопросом: разве эти врезанные куски камня не похожи как-то на шипы или шипы, которые у нас были на зимних шинах (которые с тех пор запрещены там, где я живу)? Может, стоит умышленно позволить там собираться мелким кусочкам мусора.У меня вопрос: правильно ли я поступаю, удаляя эти осколки камня, или же мне лучше покататься на машине по гравийной яме, чтобы создать «шины с шипами мгновенно (просто добавьте камни)»?

— Вольфганг

TOM: Это «Эврика!» такие моменты, которые приводят к великим изобретениям, Вольфганг.

RAY: Обратите внимание, мы сказали такие моменты, как эти. Не этот, в частности, Вольфганг.

TOM: К сожалению, у теории гальки есть несколько недостатков.Если вам удастся засунуть в шину достаточно гальки, чтобы улучшить ситуацию на льду, вы столкнетесь с той же проблемой, что и шипованные шины: то есть они ужасны на мокрой и сухой дороге — или на любом немололистом покрытии. .

RAY: Подумайте об этом. По сути, вы едете по маленьким кусочкам металла (или камня в вашем случае), а не по резине. И что еще хуже, камешки гораздо более случайны по размеру и поэтому менее управляемы и предсказуемы, чем даже паршивые гвоздики.

TOM: Но тебе не о чем беспокоиться, Вольфганг, потому что камешки там все равно не останутся. Как только вы наберете хоть какую-то приличную скорость, центробежная сила выбросит большую часть этих камней, ударяя ими о днище вашей машины и лобовые стекла бедняг, едущих за вами.

RAY: Поместите это в раздел «Интересные теории, все еще в разработке» и уберите камешки, Вольфганг.

Что такое направленные шины? — Les Schwab

Направленные шины имеют рисунок протектора, предназначенный для вращения только в одном направлении.Когда вы смотрите на такие шины, все боковые пустоты и каналы на протекторе смотрят вперед и вниз. Каналы с обеих сторон протектора будут проходить как два водопада, соединяющихся с противоположных сторон, например: ϒ

Направленные шины (также называемые однонаправленными) лучше подходят для высокопроизводительных автомобилей и для передвижения на высоких скоростях, чем шины с симметричным или асимметричным рисунком протектора. Шины эффективно отводят воду, обеспечивая превосходное сопротивление аквапланированию и спортивные характеристики на сухом покрытии.

Но направленные шины не могут быть легко повернуты на столько позиций на транспортном средстве. Чтобы повернуть направляющие к противоположным сторонам транспортного средства, а не только между передней и задней частью с одной и той же стороны, перед установкой шины необходимо снять с колес и снова смонтировать.

По этой причине большинство водителей в конечном итоге просто переключают колеса с передним ходом на заднюю с одной и той же стороны, когда они получают вращение. Это означает, что шины изнашиваются менее равномерно и быстрее, и поэтому вы можете сократить пробег.


Как определить направленные шины

Большинство шин с направленным движением имеют твердое центральное ребро, которое увеличивает жесткость и устойчивость на высоких скоростях. Кроме того, все боковые каналы рисунка протектора имеют V-образную форму вниз. Такие конструкции используются на летних или зимних шинах.

Вот сравнение направленных, симметричных и асимметричных протекторов.


Самый распространенный рисунок протектора легковых автомобилей — симметричный. Левый и правый блоки протектора зеркально отражают друг друга, а канавки и пустоты указывают в разных направлениях.Этот тип рисунка используется как на летних, так и на зимних шинах.

Асимметричный протектор

сочетает в себе два вышеуказанных рисунка, чтобы обеспечить хорошее сцепление на сухой, мокрой или заснеженной дороге, что делает этот тип протектора лучшим выбором для всесезонного использования. Внутренняя сторона асимметричных шин часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направляющих, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.


Установка и вращение

На направленных шинах есть стрелка на боковой стенке шин — при правильной установке стрелка указывает на переднюю часть автомобиля.Если направленные шины смонтированы задом наперед, вы не получите сопротивления аквапланированию и других преимуществ вождения, для которых предназначен протектор.

Передние и задние шины часто изнашиваются с разной скоростью. Рекомендуется чередовать стандартные шины между передними и задними колесами и поперек, чтобы продлить срок службы.

Когда у вас есть направленные шины, вы можете легко поменять передние колеса на задние только с одной и той же стороны автомобиля. Если вы хотите переставить шины на противоположные стороны, вам придется потратить время и деньги на снятие шин с колес, перевертывание, повторную установку на колеса и замену.


Плюсы и минусы
Шины

Directional обеспечивают превосходную управляемость как на мокрой, так и на сухой дороге. V-образный протектор позволяет выталкивать воду наружу при вращении шины, отводя воду лучше, чем симметричная шина.

Шины лучше управляются на высоких скоростях. Большинство гоночных и спортивных автомобилей оснащено шинами направленного действия.

Directionals также могут обеспечить лучшую топливную экономичность, поскольку они имеют меньшее сопротивление качению. (Но если вы энергичный водитель, более высокие ускорения и скорости могут свести на нет этот выигрыш.)

Главный недостаток — стоимость. Резиновые смеси, используемые в этих высокопроизводительных шинах, означают более высокую цену по сравнению со стандартными шинами для легковых автомобилей.

Кроме того, у направляющих обычно более короткий срок службы протектора. Дело не в том, что протектор менее долговечен, а в том, что вращение шины требует дополнительных трудозатрат и затрат. Многие водители предпочитают менять передние и задние колеса с одной и той же стороны, чтобы избежать неприятностей.


МАГАЗИН ШИН

Fat Bike VS. Шипованные шины: как выбрать

Шины, несомненно, являются важной частью любого толстого велосипеда.Люди готовы потратить много денег на покупку шин, на которых им будет комфортно ездить каждый день.

Многие люди, серьезно относящиеся к катанию на велосипеде, перешли на шипованные шины, чтобы использовать их на трассах зимой. Наличие шипов на шине дает дополнительные преимущества, но в некоторых случаях это избыточно? Большинство гонщиков пытаются найти баланс между стандартными шинами для толстых байков или шипованными шинами.

Шипы или нет шипов на покрышке для толстого велосипеда?

Некоторые люди борются с решением.В зависимости от того, какой тип катания нравится человеку и в какое время года, разумное решение может быть принято, просто взглянув на плюсы и минусы каждого из них.

Что делает толстые велосипедные шины с шипами такими замечательными?

Те, кто перешел на шипованные шины для фэтбайков и остались с ними, обычно очень преданные своему делу. Они будут использовать свой комплект шин в течение всего года, даже в тех случаях, когда в них нет полной необходимости.

У большинства гонщиков, использующих разные трассы, будут разные комплекты шин, но если на земле есть снег, шипованные шины идут, несмотря ни на что.

Почему у шипованных шин для фэтбайков такие преданные поклонники? Вот несколько основных торговых аргументов:

Grip

Самым очевидным преимуществом использования шипованных шин для фэтбайков является улучшенное сцепление. Эти шины созданы специально для снега и льда, с которыми многие люди сталкиваются при катании зимой.

Нет ничего хуже, чем поездка и пересечение не совсем устойчивой местности. Это может замедлить человека, у которого нет шипованных шин, потому что он знает, что ударившись о ледяную поверхность, он может сбиться с велосипеда.

Шипованные шины легко сцепляются с любым типом поверхности зимой, а также могут использоваться на других жестких поверхностях. Они действуют как бутсы в футболе, футболе или бейсболе.

Эта добавленная немного стабильности позволяет людям ездить быстрее, преодолевать более сложные трассы и просто иметь большую уверенность в себе. Для некоторых это делает шипованные шины бесценными.

Превосходная долговечность

Шипованные шины для фэтбайка прослужат долгое время при использовании на правильной поверхности. Большинство людей будут использовать эти шины только зимой, а шипы действительно продлевают срок службы стандартной шине.

Вместо того, чтобы перенапрягаться на скользкой поверхности, шпильки выполняют большую часть тяжелой работы, чтобы все оставалось устойчивым.

Всегда храните их в контролируемой среде, когда они не используются. В противном случае они будут изнашиваться немного быстрее или, возможно, засохнут, в зависимости от раствора для хранения.

Добавлены возможности катания

Без шипованных шин люди могут чувствовать себя немного ограниченными в том, что они могут и не могут делать в определенных погодных условиях. Шипованные шины позволяют людям идти по любой трассе, не боясь чего-либо.

Шипованные шины требуют больших вложений, но они действительно пригодятся тем, кто ездит в тяжелых условиях.

Они могут не иметь большого смысла, если человек едет по одному и тому же маршруту, в одну и ту же погоду каждый день, но шипованные шины открывают максимум возможностей.

Что делает стандартную шину для толстого велосипеда такой великолепной?

Когда так много людей любят шипованные шины для фэтбайков, есть что сказать и о стандартных вариантах.

Несмотря на то, что у них нет такого же сцепления с дорогой, как у шипованных шин, в конце концов, это шины для фэтбайков. Они по-прежнему отлично справятся с большинством услуг, включая мягкий снег.

Они борются на льду и других скользких поверхностях, но некоторые люди не думают, что этого достаточно, чтобы переключиться. (Я включен на момент написания этой статьи. Мое мнение может измениться после хорошего падения… Оставайтесь с нами)

Те, кто придерживается стандартных шин для толстых байков, обычно чувствуют себя очень уверенно в своем выборе.Почему люди в конечном итоге решают, что не стоит выбирать вариант с шипами? Вот несколько причин, по которым люди придерживаются при принятии решений.

Легкий

Наличие сотен и сотен шипов на каждой шине увеличивает вес и без того довольно тяжелого велосипеда. Некоторым людям нужна легкая аэродинамическая шина вместо шины с шипами.

Может быть возможность ехать быстрее на некоторых поверхностях с шипованными шинами, но обычные шины будут ездить быстрее чаще, чем нет.

Шины без шипов могут скользить по определенным поверхностям, в то время как зимние варианты «закапываются». Не все предпочитают это дополнительное сопротивление.

Цена

Вложение в шипованные шины — довольно большие вложения. Люди не только тратят больше денег на шины с шипами, но и обычно нуждаются в другом комплекте шин.

У людей может не быть таких денег, чтобы тратить их на установку фэтбайка. Если бы у людей было бесконечное количество денег, они могли бы поставить шины для любого типа трассы.Когда люди ограничены в средствах, приобретать шипованные шины для использования лишь изредка непрактично.

Время

Поменять шины не составляет большого труда, но на это уходит немного времени. Некоторым людям нравится идея просто взять велосипед и все время выходить на улицу.

Когда человек начинает вкладывать средства в новые комплекты шин для любой ситуации, подготовка к каждой поездке становится трудоемкой.

Идти вместе со временем — это тоже вопрос места. Опять же, дополнительный комплект шин не займет много места, но люди, живущие в небольших домах, могут не иметь такого типа хранилища.

Это просто еще одна вещь, занимающая место, и, возможно, всего несколько раз в год.

Общие вопросы о шипованных шинах

Вы все еще думаете, достойны ли шипованные шины дополнительных инвестиций? Для получения дополнительной информации ниже даны ответы на несколько общих вопросов.

Можно ли использовать шипованные шины для фэтбайков летом?

Хотя некоторые люди придерживаются того факта, что шины для фэтбайков имеют ценность на покрытиях вне зимы, большинство людей обойдется без них.На самом деле, летом рекомендуется держаться подальше от шипованных шин для фэтбайков, потому что зимой они изнашиваются только тогда, когда это действительно необходимо.

Вот почему каждый, кто инвестирует в шипованные шины, также должен иметь пару качественных стандартных шин для фэтбайков.

Это не столько решение, какой тип выбрать, сколько решение о том, стоит ли покупать комплект шипованных шин.

На что обращать внимание при приобретении шипованных шин для фэтбайков

Поскольку вложение в стандартный вариант будет стоить денег, последнее, что человек хочет делать, — это покупать шины, которые не являются прочными.Людям следует искать шины, предназначенные для того, чтобы оставаться острыми в нужных местах.

Возможность замены изнашивающихся или выпадающих шпилек также является отличным вариантом. Некоторые люди очень расстраиваются, когда видят, что так много шпилек выпадает через короткий промежуток времени, поэтому люди всегда должны делать проверки здесь и там.

Поймите, что потеря шипов здесь и там — это часть опыта езды. Ни одна шина не сможет удержать все шипы после многочасовой езды.

Заметна ли дополнительная безопасность?

Без шипованных шин есть некоторые гонщики, у которых всегда в глубине души страх упасть. Добавление шипов в смесь определенно помогает людям, которые могут бороться с любым страхом падения во время езды.

Конечно, некоторые гонщики не решаются даже выходить на улицу в сложных условиях. Они изо всех сил пытаются найти необходимость выдержать самые сложные условия во время езды. Если вы планируете пропускать дни, когда на земле много снега или льда, шипованные шины становятся еще менее востребованными.

Последние мысли о шинах

Решение о шипованных шинах довольно просто для людей, которые являются опытными гонщиками на толстых байках. Тем, кто любит кататься в зимние месяцы больше всего на свете, обязательно стоит подумать о приобретении набора шипованных шин для фэтбайков.

Они принесут много пользы, и это будет единственный набор, который понадобится на долгие годы, если с ними правильно обращаться и хранить.

Обычному гонщику или тем, кто живет в мягких условиях, подойдут стандартные шины.Не стоит покупать шипованные шины только потому, что они так популярны.

Возможно, лучше было бы купить модернизированный набор стандартных шин. Некоторые люди заметили, что подобное обновление имеет больший финансовый смысл, а преимущества заметны 12 месяцев в году.

Преимущества и преимущества зимних шин и зимних шин

«Взять руку»

Из-за плохих зимних условий вождения в Великобритании многие водители выбирают зимние шины.Другие страны готовы к снегу и плохой погоде и привыкли к концепции зимних шин.

Итак, что такое зимние шины, для чего они нужны и подходят ли они?

Во-первых, мы должны констатировать, что зимние шины — это не то же самое, что зимние шины, но они все же намного более цепкие, чем обычные шины в снежных условиях.

Настоящие зимние шины, как правило, шипованные и подходят только для езды по толстому снегу и льду. В некоторых отчетах отмечалось, что шипы лучше всего работают на мокром льду.

Шипованная шина значительно снижает сцепление с дорогой на чистой асфальтированной дороге и повреждает дорожное покрытие, а также ухудшает ходовые качества и управляемость. Некоторые страны предусматривают дополнительный налог для автомобилей с шипованными шинами, в то время как другие настаивают, чтобы они использовались в зимние месяцы, когда на земле лежит снег и лед.

Зимние шины хорошо справляются со снегом, водой и, в некоторой степени, с ДВС, поэтому мы рекомендуем иметь комплект зимних шин наготове к холодному сезону. Но это не то же самое, что зимние шины.

Из-за шипов, которые содержатся в зимних шинах, они непригодны для большинства асфальтированных дорог, если только верх не покрыт толстым слоем снега и льда. Большинство людей, которые просят зимние шины, действительно хотят зимние шины (которые по-прежнему очень хорошо работают на снегу).

Итак, каковы основные отличия между стандартной шиной и зимней шиной?

Зимние шины сделаны из более мягкой резины, а это означает, что даже в очень холодных условиях, когда обычная шина была бы довольно жесткой, они по-прежнему обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и сохраняют свою гибкость.(Шины из твердой резины не очень хорошо сцепляются с дорогой, но шины из мягкой резины, как правило, изнашиваются быстрее при нагревании, поэтому вы действительно хотите использовать зимние шины, только когда очень холодно. Обычно с ноября по март в большинстве стран.)

Если оставить зимние шины летом, на самом деле будет меньше сцепление с дорогой летом, когда дороги сухие и жаркие. Летом они также изнашиваются намного быстрее.

Рисунок протектора на зимних шинах заметно отличается от некоторых шин и был разработан, чтобы обеспечить лучшее сцепление во влажных и холодных условиях с гораздо более глубокими зазорами протектора для отталкивания воды и лучшего сцепления с дорогой.Они также обычно на уже , чем обычные шины, что обеспечивает большее сопротивление глиссированию и заносу в воде. *

* Шины — сложный предмет, и, не вдаваясь в подробное обсуждение физики, мы просто объясняем, что на мокрой дороге и на снегу более узкие шины позволяют автомобилю оказывать большее давление на дорогу (подумайте о шпильках и повышенном давлении на дороге. меньшая занимаемая площадь), что дает автомобилю лучшее сцепление с дорогой.

Вот ссылка на поставщика, который предлагает полный ассортимент зимних шин.

Зимние шины по-прежнему работают очень хорошо и работают на снегу по сравнению с обычными шинами. В некоторых странах, таких как Германия, а также в некоторых штатах Канады и США, обязательно приобретать комплект зимних шин и устанавливать их на свой автомобиль в зимние месяцы.

Вам доступны два варианта: заменять шины на ваш обод два раза в год или получить комплект из запасных колесных дисков и установить на них зимние шины .

Замена шин может быть проблемой, и было высказано предположение, что дополнительный износ обода — это нехорошо, но вам все равно придется найти место для хранения летней резины!

Комплект колесных дисков с зимними шинами, когда они не используются, по-прежнему требует хранения, но поменять шины — это несложная задача, сделанная своими руками, и вы вряд ли будете застигнуты врасплох из-за внезапной перемены погоды.

Хранение зимних шин

Хотя хранение может быть проблемой, потому что у вас четыре шины или колеса, или пять, если считать запасные, которые необходимо хранить шесть месяцев в году. Некоторые люди просто кладут их на чердак своего дома или хранят в задней части гаража.

В некоторых странах, где зимние шины стали нормой, есть компании, предлагающие хранение вашего запасного комплекта колес за символическую плату, и они заберут и доставят их по вашему запросу.

Выходят гибридные шины

, которые предназначены для использования зимой, но при этом отлично работают летом и имеют хорошие показатели износа в оба сезона. Это поможет сэкономить на их переоборудовании или хранении шин, поэтому на него, безусловно, стоит обратить внимание.

Отчеты участников TorqueCars об их опыте использования зимних шин: очень благоприятны , многие подтверждают, что они могут без проблем подниматься по заснеженным холмам, в то время как автомобили аналогичных спецификаций со стандартными шинами действительно изо всех сил пытаются получить сцепление и должны отказаться .

Тем, у кого нет полноприводных автомобилей, зимние шины кажутся наиболее разумным средством передвижения в плохую погоду.

Если вы имеете дело со снегом, который приходит короткими очередями, временное решение — цепи противоскольжения или носки для снега — может быть лучше, поскольку владелец может добавить и удалить их в любой момент.

Чтобы получить лучшую цену на зимние шины, вам действительно нужно покупать их, чтобы они не были сезонными. В разговоре с поставщиками шин и шиномонтажниками отмечается нехватка зимних шин из-за внезапных неблагоприятных погодных условий в Великобритании и растущего спроса и осведомленности о них.

Чтобы обсудить преимущества зимних шин и другие темы, связанные с вождением, присоединяйтесь к нашему дружественному международному автомобильному форуму .

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТЫ. Я не взимаю плату с за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинство читателей TorqueCars долларов на 100 долларов каждый год — , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения.Эта запись была в рубрике Обработка, тюнинг, колеса и шины. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, напишите ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.

Пожалуйста, посмотрите это видео на нашем новом канале YouTube.

Обратная связь

Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос о настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте чаевые

.

alexxlab / 04.11.1981 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *