Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Рулевая машина – Рулевые машины

Рулевые машины

Рулевые машины по виду используемой энергии делятся на ручные, паровые, электрические и гидравлические. Часто применяют различные комбинации этих основных типов: пароручные, парогидравлические, ручные гидравлические и электрогидравлические.

Ручные рулевые машины устанавливают только на небольших самоходных судах. Как правило, их комбинируют со штуртросовой проводкой или валиковой передачей. Конструкция этих машин довольно проста и включает в себя штурвальную тумбу, внутри которой располагается зубчатая передача (ведущая и ведомая шестерни), тяговый барабан (при штуртросовой проводке) или звездочки (при цепном штуртросе). Вся система приводится в движение от штурвального колеса, поворачиваемого руками штурвального. Процесс управления судном в этом случае становится довольно утомительным и требует от штурвального большой внимательности. Для облегчения его работы ранее применялись пароручные рулевые машины, которые, как правило, изготовлялись двухцилиндровыми в вертикальном или горизонтальном исполнении. На современных судах паровые рулевые машины полностью вытеснены ручными гидравлическими плунжерными рулевыми машинами, облегчающими и упрощающими управление судном.

Схема ручной гидравлической рулевой машины приведена на рис. 112. Внутри штурвальной тумбы 8 смонтирован ручной масляный нагнетательный насос 7, приводимый в действие вращением штурвала 9. При помощи труб 1 насос соединяется с двумя гидравлическими цилиндрами 2 рулевой машины. В цилиндрах перемещается плунжер 10, связанный с баллером 5 руля 6 посредством регистра 3 и румпеля 4. В зависимости от направления вращения штурвала масло подается насосом в один из цилиндров, и руль соответственно перекладывается на тот или иной борт. Обводной трубопровод 1 снабжается предохранительным клапаном 11, предназначенным для перепуска масла при повышении давления в системе выше номинального.


Рис. 112. Схема ручной гидравлической румпельной рулевой машины.

Ручные гидравлические машины создают небольшие крутящие моменты на баллере руля (2500—10 000 н · м) и очень редко снабжаются следящей системой контроля за перекладкой руля, поэтому они применяются в основном для судов малого водоизмещения. На средне- и крупнотоннажных судах находят широкое применение электрические, гидравлические и электрогидравлические рулевые машины большой мощности, снабженные следящими системами контроля и позволяющие автоматизировать управление ими.

Электрические рулевые машины, широко распространенные на судах транспортного флота, имеют в качестве исполнительного рулевого двигателя реверсивный электродвигатель с большой частотой вращения (до 3000 об/мин). Поэтому исполнительный электродвигатель спаривают с червячной передачей, передающей крутящий момент на зубчатый сектор баллера руля и позволяющей значительно уменьшить частоту вращения рулевого привода. Кроме того, самотормозящая червячная пара (червяк и червячное колесо) при остановке электродвигателя обеспечивает остановку руля.

Исполнительный электродвигатель управляется из рулевой рубки нажатием кнопки или вращением штурвала. При кнопочном управлении электродвигатель запускается нажатием кнопки соответствующего борта и вращается в определенном направлении до тех пор, пока кнопка не будет отпущена. Управление штурвалом обеспечивает курсозависимое дистанционное управление, т. е. управление, при котором угол отклонения руля соответствует отклонениям указателя положения руля при штурвальной тумбе.

Электрические рулевые машины изготовляют для работы как rfa постоянном, так и на переменном токе. Обычно их используют при диапазоне крутящих моментов на баллере от 6300 до 16 000 н-м, т. е. в основном для судов среднего водоизмещения.

Электрогидравлические рулевые машины, устанавливаемые на современных крупных морских судах и быстроходных судах среднего водоизмещения, имеют гидравлический привод баллера руля (рис. 113). Такой привод располагается в румпельном помещении судна и передает от рулевой машины непосредственно на баллер руля усилие, необходимое для его поворота. Для этой цели служат четыре (или два) гидравлических цилиндра 3, соединенных посредством двух поперечных 2 и двух продольных 4 балок в один общий блок. Крепление блока к судовому фундаменту производится лампами 1 цилиндра 3.


Рис. 113. Гидравлический привод баллера руля.

В цилиндрах располагаются плунжеры 6, перемещающиеся вдоль оси цилиндров под давлением масла, шарнирно соединенные при помощи цапф 7 с поперечным румпелем 8. Румпель, при помощи шпонок жестко соединяется с баллером 9 руля. Для
уменьшения нагрузки от боковых усилий, возникающих при повороте румпеля, плунжеры 6 имеют ползуны 5, скользящие по направляющим плоскостям продольных балок. При повороте румпеля его цапфы 7 перемещаются в шарнирах 11 (см. узел А), цапфы 10 которых при этом могут вращаться в отверстиях вилок плунжеров вокруг оси I—I. Таким образом обеспечивается свободный поворот румпеля, а вместе с ним и руля при продольном перемещении плунжеров в гидравлических цилиндрах привода.

В состав электрогидравлической рулевой машины (рис. 114), кроме гидравлического привода А, входят следующие основные узлы: масляные электронасосы переменной производительности Б; механизм В управления насосами переменной производительности; масляный трубопровод Д с главной клапанной коробкой; телемоторы Г, предназначенные для гидравлического управления рулевой машиной с дистанционных постов управления № 1 я № 2; ручной (аварийный) масляный насос и система указателей положения руля (на схеме не показаны).


Рис. 114. Схема электрогидравлической рулевой машины.

Устройство и принцип действия электронасосов Б переменной производительности были рассмотрены ранее в § 29 (см. рис. 94).

Эти насосы подают масло под Давлением до 15 000 кн/м2 (150 кгс/см2) в гидравлические цилиндры привода А в зависимости от расположения направляющего кольца насоса. В указанном положении (рис. 114) рабочее масло по трубам 5 и 6 нагнетается насосом переменной производительности Б в главную коробку 7, а из нее по трубам 4 и 8 направляется в два гидравлических цилиндра 2, расположенных по диагонали. В это время из другой пары цилиндров масло отсасывается вторым насосом переменной производительности. Под давлением масла плунжеры 1 перемещаются вдоль осей цилиндров, передавая усилия на цапфы 9 поперечного румпеля 10 и поворачивая баллер 11 руля. Поворот руля (в данном случае на правый борт) будет происходить до тех пор, пока тяга 3 не возвратит направляющее кольцо насоса переменной производительности в среднее положение. При этом подача масла в гидравлические цилиндры прекратится и руль будет зафиксирован в заданном положении.

Гидравлический телемотор Г состоит из двух цилиндров с поршнями. Один из цилиндров (передаточный) установлен на ходовом мостике, другой (приемный) — у рулевой машины. Полости цилиндров соединены трубопроводом, вся система заполнена жидкостью— обычной водой с глицерином. Вращение штурвала передается поршню передаточного цилиндра, вызывая его перемещение и увеличение давления жидкости на поршень приемного цилиндра. В результате этого поршень приемного цилиндра перемещается, воздействуя при помощи системы тяг на насосы переменной производительности, связанные трубопроводом рабочего масла с гидравлическим приводом баллера. Таким образом, все основные узлы электрогидравлической рулевой машины соединяются между собой трубопроводом, который состоит из труб рабочего масла, труб управления телемотором, труб смазочного масла и арматуры. По трубам смазочного масла подается смазка к трущимся частям рулевой машины.

Наиболее важной арматурой является главная распределительная коробка, в которой размещены четырнадцать клапанов: восемь разобщительных — по четыре клапана для насосов переменной производительности и для гидравлических цилиндров привода, четыре перепускных и два предохранительных. Все эти клапаны служат для регулирования подачи рабочего масла к механизмам рулевой машины и предохранения всей системы от повышенного давления масла.

Электрогидравлические плунжерные рулевые машины находят в настоящее время преимущественное применение по сравнению с другими типами рулевых машин. Это объясняется тем, что они имеют более гибкое регулирование скоростей в широком диапазоне и точный контроль положения руля. Отечественные рулевые машины такого типа выполняются в двух вариантах: двухцилиндровые— с вращающим моментом на баллере до 100 кн-м (10 тс-м) и четырехцилиндровые — с вращающим моментом от 160 до 2000 кн-м (от 16 до 200 тс-м). Рабочее давление масла у таких машин колеблется от 7000 до 15 000 кн/м

2 (от 70 до 150 кгс/см2).

В последнее время на малых промысловых и транспортных судах (дедвейтом 25 000—29 000 т) стали применять лопастные, или крыльчатые, электрогидравлические рулевые машины. По сравнению с плунжерными такие машины значительно компактнее, проще и легче, у них отсутствуют массивные гидравлические приводы, отпадает необходимость в румпеле и т. д.

В состав лопастной электрогидравлической рулевой машины (рис. 115, а) входят: рулевая тумба 1 со штурвалом и телемотором, трубопровод 2, клапан остановки 3, насос переменной производительности 4 с электродвигателем 5, контактор 6 для пуска электродвигателя, лопастной гидромотор 7 и главная распределительная коробка 8. Ротор гидромотора (рис. 115, б), снабженный лопастями, непосредственно соединяется с баллером руля, а его лопасти располагаются между неподвижными сегментами. В эти полости от насоса 4 через каналы 10 и кольцевой зазор 9 подается рабочая жидкость под давлением 4500— 5000 кн/м

2 (45—50 кгс/см2), которая давит на лопасти, создавая необходимый вращающий момент на баллере. Поворот руля на правый или левый борт зависит от направления подачи рабочей жидкости (масла) к гидромотору. Гидромотор крепится к судовому фундаменту основанием 11.


Рис. 115. Схема лопастной электрогидравлической рулевой машины.

Большой интерес представляет применение в качестве привода баллера гидравлического шарнира, представляющего собой винтовое соединение вала баллера с подвижной гайкой, помещенной в гидравлическом цилиндре. Гайка специальными выступами соединяется с цилиндрической стальной рубашкой, закрепленной при помощи шпонок на валу баллера. При подаче рабочей жидкости в одну из полостей между корпусом цилиндра и гайкой жидкость давит на кольцевой фланец гайки, заставляя ее совершать вращательно-поступательное движение вдоль внутренней стенки цилиндра, имеющей винтовую нарезку. Вращательное движение гайки через рубашку передается на баллер. Совмещение гидравлического шарнира с баллером делает привод компактным и позволяет практически отказаться от румпельного отделения.

При использовании электрогидравлических рулевых машин на современных судах стало возможным применение системы автоматического удержания судна на заданном курсе с помощью авторулевого. Этот прибор, компонуемый в виде штурвальной тумбы, автоматически воздействует на рулевой привод при получении сигнала от датчика курса (обычно гирокомпаса).

www.stroitelstvo-new.ru

Рулевые машины и рулевые приводы

Рулевое устройство предназначено для изменения направления движения судна и удержания его на заданном курсе. В состав рулевого устройства входят: руль — для восприятия давления воды и поворота судна; рулевой привод — для связи с рулевой машиной и передачи вращающего момента на баллер; рулевая машина (двигатель) — для обеспечения работы рулевого привода; телединамическая передача (теледвигатель) — для связи рулевой машины с постом управления судна.

Таким образом, рулевая машина является составной частью рулевого устройства.

Рулевые машины по виду используемой энергии делятся на ручные, паровые, электрические и гидравлические. Часто применяют различные комбинации этих основных типов: пароручные, парогидравлические, ручные гидравлические и электрогидравлические.

Ручные и пароручные рулевые машины устанавливают только на небольших судах. Их обычно комбинируют со штур-тросовой проводкой или валиковой передачей. Конструкция этих машин довольно проста; она включает штурвальную тумбу, внутри которой располагается зубчатая передача (ведущая и ведомая шестерни), тяговый барабан (при шгуртросовой проводке) или звездочки (при цепном штуртросе). Вся система приводится в движение от штурвального колеса, поворачиваемого вручную рулевым или с помощью простых пароручных рулевых машин.

На рис. 1 показана схема пароручной рулевой машины, управляемой с поста управления. Она состоит из трех валов: рабочего 11, промежуточного 15 и валика 17 серводвигателя. Пусковой золотник 1 соединен рычагом 2 с валиком серводвигателя. На этом валике на скользящей шпонке насажена коническая шестерня 16, находящаяся в зацеплении с конической шестерней 3 валиковой передачи 4, идущей от штурвала 7, расположенного на ходовом мостике. На правом конце валика серводвигателя навинчена шестерня 5, ступица которой лежит в подшипнике 6. На промежуточном валу находится червячное колесо 14, получающее вращение от машины через червячный вал 13, промежуточную шестерню 9 и ручной штурвал 8.

На рабочем валу жестко закреплены штуртросовый барабан 12 и шестерня 10.


Рис. 1. Схема пароручной рулевой машины.

Вращение штурвала через валиковую передачу 4 передается валику серводвигателя. При вращении валик будет передвигаться вдоль оси, ввинчиваясь в нарезку шестерни 5. Рычагом 2 валик выведет пусковой золотник из среднего положения, и пар поступит в цилиндры паровой машины, которая начнет работать, вращая промежуточный и рабочий валы и тем самым перекладывая руль. Одновременно при работе машины промежуточная шестерня вращает шестерню 5, которая стремится передвинуть валик серводвигателя в обратную сторону.

При остановке штурвала рулевая машина продолжает работать. Поэтому шестерня, вращаясь, передвинет валик серводвигателя и поставит пусковой золотник машины в среднее положение. В результате машина остановится, и перекладка руля прекратится.

Для ручной перекладки руля необходимо ручной штурвал соединить с промежуточным валиком, включить червячную шестерню и разъединить валик сервомотора с валиковой передачей.

www.stroitelstvo-new.ru

Электрические и электрогидравлические рулевые машины

Электрические рулевые машины широко применяются на судах сравнительно небольшого водоизмещения. В качестве исполнительного рулевого двигателя они имеют электродвигатель, соединенный с червячной передачей, передающей крутящий момент на зубчатый сектор баллера руля и позволяющей значительно уменьшить частоту вращения рулевого привода. Кроме того, самотормозящая червячная пара (червяк и червячное колесо) при остановке электродвигателя обеспечивает остановку руля. Исполнительный электродвигатель управляется из рулевой рубки нажатием кнопки или вращением штурвала.

Электрогидравлические рулевые машины наибольшее распространение получили на отечественных судах современной постройки. По сравнению с другими видами машин они имеют ряд преимуществ, важнейшими из которых являются: получение больших крутящих моментов, малые массы и габариты на единицу мощности, плавное изменение скорости перекладки руля, высокий КПД.

Машины серии Р разработаны на основе типизированной конструкции, включающей 14 типоразмеров рулевых машин, входящих в пять конструктивных групп и рассчитанных на крутящий момент 6,3— 1600 кН·м (0,03—160 тс·м). На рис. 2 показана схема электрогидравлической рулевой машины. Основные узлы машины: привод к баллеру А; электронасосы регулируемой производительности Б с приводом от электродвигателя; механизм управления насосами В со штурвальной тумбой; трубопроводы рабочего масла Д с главной клапанной коробкой; теледвигатели Г, предназначенные для гидравлического управления рулевой машиной с удаленных постов управления № 1 и № 2.


Рис. 2. Схема электрогидравлической рулевой машины.

Электронасосы регулируемой производительности подают масло в гидравлические цилиндры под давлением до 15 тыс. кН/м2 (150 кгс/см2). В показанном на схеме положении рабочее масло по трубам 5 и 6 нагнетается насосом Б регулируемой производительности в главную коробку 7, а из нее по трубам 4 и 8 — направляется в два гидравлических цилиндра 2, расположенных по диагонали. В это время из противоположных полостей другой пары цилиндров масло отсасывается вторым насосом регулируемой производительности. Под давлением масла плунжеры 1 перемещаются вдоль осей цилиндров, передавая усилия на цапфы 9 поперечного румпеля 10, и поворачивают баллер А руля. Поворот руля (в данном случае на правый борт) будет происходить до тех пор, пока тяга 3 не возвратит направляющее кольцо насоса регулируемой производительности в среднее положение. При этом подача масла в гидравлические цилиндры прекратится, и руль будет зафиксирован в заданном положении.

На рис. 3 показано устройство насоса регулируемой производительности. Насос состоит из нечетного числа звездообразно расположенных цилиндров 1, представляющих собой одну общую отливку и вращающихся в одном направлении. Неподвижная перегородка 9 делит центральную часть на две полости, к которым подведены трубы 3 и 8. При вращении ротора каждый цилиндр своим нижним открытым концом попеременно сообщается с трубами.


Рис. 3. Насос регулируемой производительности.

В цилиндрах перемещаются скалки 2, шарнирно соединенные с ползунами 5, которые скользят по внутренней поверхности кольца 4, служащего направляющей для ползунов. Кольцо может перемещаться вправо или влево при помощи цапф 7 и 10, проходящих через станину 6 насоса. Когда кольцо 4 перемещено вправо (рис. 3, а), при вращении ротора с цилиндрами против часовой стрелки всасывание будет осуществляться по трубе 8, а нагнетание — по трубе 3. Если кольцо займет крайнее левое положение (рис. 3, б), назначение труб изменится. При среднем положении кольца (рис. 3, в) расстояния от оси вращения ротора до внутренней поверхности кольца будут по радиальным направлениям одинаковы, поэтому скалки в цилиндрах перемещаться не будут и насос перестанет подавать масло. Следовательно, путем перемещения кольца 4 из среднего положения в любое крайнее можно регулировать производительность насоса от нулевой до максимальной и изменять направление жидкости в трубопроводе.

Привод к баллеру руля (рис. 4) расположен в румпельном помещении судна. Он передает от рулевой машины непосредственно на баллер усилие, необходимое для поворота руля. Для этого предназначены четыре (или два) гидравлических цилиндра 3, соединенных посредством двух поперечных 2 и двух продольных 4 балок в один общий блок. Крепление блока к фундаменту производится лапами 1 цилиндра 3.


Рис. 4. Схема привода к баллеру рулевой машины.

В цилиндрах расположены плунжеры 6, перемещающиеся вдоль оси цилиндра под давлением масла и шарнирно соединенные при помощи цапф 7 с румпелем 8. Румпель с помощью шпонок жестко соединен с баллером руля. Для уменьшения нагрузки от боковых усилий, возникающих при повороте румпеля, плунжеры 6 снабжены ползунами 5, скользящими по направляющим плоскостям продольных балок. При повороте румпеля его цапфы 6 перемещаются в шарнирах 9, цапфы которых при этом могут вращаться в отверстиях вилок плунжеров вокруг оси. Таким образом, обеспечивается свободный поворот румпеля, а вместе с ним и руля при продольном перемещении плунжеров в гидравлических цилиндрах привода.

Гидравлический теледвигатель Г (см. рис. 2) состоит из двух цилиндров с поршнями. Один из цилиндров (передаточный) установлен на ходовом мостике, второй (приемный) — у рулевой машины. Полости цилиндров соединены трубопроводами, вся система заполнена жидкостью — обычно смесью воды с глицерином (глицерин предупреждает замерзание воды в зимнее время).

Вращение штурвала передается поршню передаточного цилиндра, вызывая его перемещение и увеличение давления жидкости на поршень приемного цилиндра, который вследствие этого перемещается, воздействуя через систему тяг на насосы регулируемой производительности, соединенные трубопроводом рабочего масла с приводом баллера руля. Таким образом, все основные узлы электрогидравлической рулевой машины оказываются соединенными между собой соответствующей аппаратурой и трубами рабочего масла и управления теледвигателем. Смазочное масло к трущимся частям рулевой машины подается по отдельному трубопроводу.

www.stroitelstvo-new.ru

Рулевая машина — Global wiki. Wargaming.net

Рулевая машина — рулевое устройство служит для управления судном.

Составными частями рулевого устройства являются: *руль

  • рулевой двигатель
  • пост управления
  • привод
  • рулевая передача

Руль позволяет удерживать судно на заданном курсе и изменять направление его движения. Руль состоит из плоской обтекаемой пустотелой поверхности. Принцип действия рулевой машины заключается в следующем. Из поста управления, установленного в рулевой рубке (органы управления также монтируются на колонке с авторулевым), на рулевой двигатель подается соответствующий сигнал, вследствие чего он поворачивает баллер, что обеспечивает перекладку руля. Для контроля за положением пера относительно диаметральной плоскости судна служат аксиометры. Используются рулевые двигатели следующих типов: *паровые *электрические *электрогидравлические Не менее важной составляющей рулевой машины является рулевая передача. Она служит для дистанционного управления рулевым двигателем с поста управления. Наиболее простыми рулевыми передачами являются механические, электрические и электрогидравлические передачи.

Руль

По конструкции рули подразделяются на плоские и обтекаемые.

  • Плоский руль — имеет ось вращения у передней кромки руля.
  • Обтекаемый руль — его перо представляет собой сварной водонепроницаемый металлический каркас. Обычно такому рулю придают обтекаемую форму и иногда устанавливают на нем дополнительные наделки (обтекатели).

Помимо рулей на судах применяются подруливающие устройства, ипользуещиеся в основном во время швартовки и т.п. для более точного управления судном.

Основные типы судовых рулей

Главные рулевые приводы

Служат для передачи усилий рулевого двигателя баллеру. Электрогидравлический привод в комплексе с электродвигателями представляет собой электрогидравлическую машину. на судах обычно устанавливаются двух и четырехцилиндровые машины с поршневыми гидроцилиндрами и электроприводным регулятором.

Влияние руля на управляемость судном — это его способность удерживаться на заданном курсе и изменять направления движения под воздействием управляющего устройства. Оно зависит от конструкции судна, его загрузки и скорости а также от воздействия на судно внешних факторов (ветер, волнение и т.п.). Поворотливость судна как элемент управляемости зависит главным образом от трех незыблемых составляющих: длина, ширина и осадка судна.

wiki.wargaming.net

Система дистанционного управления рулевой машиной

Рулевая машина работает следующим образом.

Вводят в действие один из насосов, например 18. Если судну необходимо сделать поворот «Право на борт» с нормальной скоростью, рулевой поворачивает штурвал вправо и удерживает его в этом положении. Поворот штурвала через соответствующие контакты в штурвальной колонке воздействует на реле правого борта в распределительной коробке, которое срабатывает и включает контакт правого вращения одного из задающих электродвигателей, например 12. Через червячную пару 14 электродвигатель приводит во вращение сервомоторный винт 10, который перемещает гайку 9 по направлению к ДП судна. Сервомоторный рычаг 22, поворачивающийся при этом относительно неподвижного конца а, воздействует на тягу 23, шарнирно присоединенную к его средней точке с, и отклоняет через валик управления подачей насоса поворотный корпус насоса 18 к левому борту. При этом насос начинает нагнетать масло по трубопроводу 17 в правый цилиндр и отсасывать его по трубопроводу 25 из левого цилиндра. Плунжеры 3 получают движение на левый борт и через румпель 4 отклоняют руль вправо.

Одновременно с поворотом румпеля через механизм обратной связи получает перемещение конец а рычага 22 по направлению от ДП к правому борту. Так как другой конец б рычага 22 в это время продолжает движение в противоположном направлении, то рычаг начинает вращаться вокруг промежуточной точки с, которая, став осью вращения, перестает перемещаться, а следовательно, перестает перемещаться тяга 23, присоединенная к валикам управления производительностью насосов. Валик насоса 18 удерживается в этом положении, и насос работает с определенной производительностью.

Руль будет перекладываться на правый борт до тех пор, пока рулевой не повернет штурвал влево по аксиометру. В результате этого задающий двигатель 12 останавливается и точка рычага 22 перестает перемещаться; но так как насос 18 еще продолжает работать и плунжеры 3 движутся, точка а также продолжает перемещаться, поворачивая рычаг 22 вокруг неподвижной точки б. Средняя точка с рычага, получающая при этом движение от ДП к правому борту, воздействует на валик управления производительностью насоса и возвращает его в среднее положение. Насос переходит на холостой ход, и перекладка руля прекращается.

Для возвращения руля в ДП необходимо поставить штурвал в среднее положение по аксиометру. При этом задающий двигатель 12 получает левое вращение и отклоняет валик управления производительностью насоса к правому борту. В связи с этим направление подачи рабочей жидкости изменяется на обратное и руль начинает приближаться к среднему положению, в котором конечные выключатели автоматически останавливают задающий двигатель. Они останавливают задающие двигатели и в том случае, когда руль переместится в крайнее положение.

При выходе из строя электродистанционного управления, если исправна гидравлическая часть, переходят на управление из румпельного отделения с помощью маховика 8. Для этой цели необходимо разобщить муфту 11 и вращением маховика воздействовать непосредственно на сервомоторный рычаг 22.

Особый тип гидравлических рулевых машин представляют собой роторные (лопастные) приводы, принципиальная схема одного из которых приведена на рис. 4.6.


Рис. 4.6. Схема электрогидравлической рулевой машины с лопастным приводом

Корпус 8 роторного привода прикреплен болтами к палубному набору корпуса судна. В цилиндрическую расточку корпуса привода вставлен ротор 6, закрепленный на баллере руля. Ротор имеет две лопасти 7, точно подогнанные по внутренней расточенной поверхности корпуса. В зависимости от угла перекладки руля роторы могут быть двух- и трехлопастные. Между лопастью и корпусом на поверхности имеется паз, в который закладывают круглый резиновый уплотняющий шнур.

Кольцевые полости между лопастями разделены двумя перегородками 9, прикрепленными к корпусу и точно подогнанными по цилиндрической поверхности ротора. В корпусе имеются два кольцевых канала 11 и 12, которые попарно сообщаются с секторами межлопаточного пространства. Каждый кольцевой канал привода через запорные клапаны и трубопроводы 4 и 5 связан с насосами переменной производительности 2 и 18, приводимыми во вращение электродвигателями 3 и 17 с постоянными направлением и частотой вращения. Насосы снабжены блоками 1 и 19 с запорными клапанами, которые автоматически закрываются по прекращении подачи насосами рабочей жидкости и запирают ее в системе рулевого привода.

Для заполнения насосов рабочей жидкостью из бака 21 предусмотрены трубопроводы 20, а для заполнения роторного привода — трубопроводы 16 с обратными клапанами 10 и 15. Оба кольцевых канала роторного привода снабжены предохранительными клапанами 13 и байпасным клапаном 14.

Отечественные суда морского, речного и рыбопромыслового флотов, находящиеся в эксплуатации, оборудованы рулевыми машинами самых разнообразных типов и конструкций. Предпринятые в последние годы работы по унификации конструкций рулевых машин привели к созданию ряда электрогидравлических плунжерных машин типа Р. Эти машины устанавливают на большинстве строящихся отечественных судов, поставляют на экспорт, устанавливают на судах, строящихся за границей по заказам СССР.

Рулевые машины типа Р созданы на основе последних достижений в области гидравлики, электротехники и технологии с учетом многолетнего опыта проектирования, изготовления и эксплуатации рулевых машин. Основные технические характеристики электрогидравлических рулевых машин типизированного ряда приведены в табл. 4.1. Конструкция этих машин полностью отвечает требованиям СОЛАС-74.

Таблица 4.1. Основные характеристики рулевых машин типа Р с приводом на один руль
Индекс Номинальный вращающий момент на баллере, кН·м Давление в гидросистеме, МПа Мощность электродвигателя насоса, кВт Масса с электрооборудованием, кг
Р01М
Р05М
Р07М
РИМ
Р12М *
Р15М1-1 Р15МЗ
Р17М1-1 Р17МЗ
Р18М1-1 Р18МЗ
Р21М1-1 Р21МЗ
Р24М1-1 Р24МЗ
0,63—1
1,6—2,5
2,5—4
6,3—10
6,3—10
16—25
40—63
100
200
250
13,5
10,5
10
16
16
16
16
16
16
16
0,75
1,5
2,2
5,5
5,5
15
37
45
55
75
720
1 080
1 200
1 880
2 045
5 700
10 000
15 600
23 600
31 600
* с приводом на два руля.

Машины типизированного ряда отличаются от ранее изготовлявшихся возможностью разделения гидросистемы с отключением поврежденной части трубопровода. В индексе машины М1-1 означает местное ручное управление, МЗ — автоматическое и местное ручное.

Рулевые машины Р01М—Р07М комплектуются тремя электронасосами (двумя основными, одним аварийным) и одним аварийным ручным приводом; РИМ—Р24М снабжаются, кроме того, еще одним аварийным электронасосом, если располагаются на судне ниже его ватерлинии. Рулевые машины, в индекс которых входит МЗ, устанавливаются на нефтеналивных судах, для которых в COЛAC-74 предъявляются особенно жесткие требования.

Машины типизированного ряда обеспечивают наибольший рабочий угол поворота руля от среднего положения ±35°. Перекладка руля с 35° одного борта на 30° другого борта на полном ходу при работе основного насосного агрегата осуществляется за 28 с.

www.stroitelstvo-new.ru

рулевая машина

При установке электрических рулевых машин в обязательном порядке предусматривается резервный (запасной) ручной привод рулевого устройства. Чтобы не выполнять каких-либо переключений, при переходе на ручное управление применяют дифференциал Федорицкого. Этот дифференциал (рис. 36) устроен и работает следующим образом. Червячные шестерни (колеса) 2 и 5 свободно вращаются на вертикальном валу 6. Внутренние торцовые поверхности этих червячных шестерен жестко связаны с коническими шестернями. На вертикальном валу при помощи шпоночного соединения закреплена крестовина 4, на конце которой свободно вращаются конические шестерни-сателлиты 3, связанные с коническими шестернями червячных колес 2 и 5. На верхний конец вала 6 посажена на шпонке цилиндрическая шестерня 7, входящая в зацепление с зубчатым сектором рулевого привода. Червячный винт 9 вращается электродвигателем рулевого устройства. Червячный винт 8 связан с ручным запасным приводом и при работе электродвигателя неподвижен. Вследствие этого оказывается застопоренной червячная шестерня 5 с прикрепленной к ней снизу конической шестерней. Червячная шестерня 2 вращается винтом 9, а ее коническая верхняя шестерня заставляет вращаться шестерни-сателлиты 3. Но поскольку шестерня 5 застопорена, то шестерни 3 обегают по ее конической части, поворачивая крестовину 4, связанный с ней вал 6 и шестерню 7. Зубчатый сектор, соединенный шестерней 7, поворачивается. При ручном управлении застопоренной оказывается червячная шестерня 2. Тогда при вращении червячного винта 9 шестерни-сателлиты обегают коническую шестерню червячного колеса 2, за счет чего происходит поворот вала 6. Дифференциал Федорицкого является одновременно и регулятором, снижающим число оборотов вала 6 по сравнению с оборотами вала электродвигателя (т. е. червячного винта 9). Регулятор заключен в корпус 1. Гидравлические рулевые машины, несмотря на целый ряд положительных качеств, получили на речном флоте меньшее распространение. Они устанавливаются главным образом на крупных и скоростных судах с подводными крыльями. Принцип их работы заключается в следующем (рис. 37): электродвигатель 1 приводит в действие насос 2, перекачивающий масло в правый 5 или левый 3 гидравлический цилиндр, в результате чего в цилиндрах перемещается поршень 6 и соединенный с ним румпель 4 рулевого привода, осуществляющий поворот рулей судна. Гидравлический рулевой привод теплохода на подводных крыльях «Метеор» представлен на рис. 38. Он состоит из силовой системы и системы управления гидроусилителем. В силовую (открытую) систему входят гидронасос с электроприводом, гидроусилитель, гидроаккумуляторы, расходный бак, фильтры, баллон с воздухом емкостью 8 л с давлением 150 кгс/см2, ручной аварийный насос, арматура и трубопроводы. Система управления гидроусилителем (закрытая) состоит из цилиндров-датчиков, приводимых в действие от штурвала рулевой машины, цилиндров-исполнителей, заполнительного бачка, арматуры и трубопроводов. В качестве рабочей жидкости в системе применяется авиационная смесь АМГ-10 (авиационное масло для гидравлики). В рулевом приводе предусмотрено комбинирование ручного и гидравлического управления, что дает возможность в случае отказа гидравлического управления немедленно перейти на ручное. Все крупные суда независимо от того, имеют ли они паровые, электрические или гидравлические машины, должны иметь запасное ручное управление. Время перехода с основного управления рулем на запасное не должно превышать 1 мин. Усилие на рукоятке штурвала ручных рулевых приводов не должно превышать 12 кгс. Продолжительность перекладки руля с борта на борт на самоходных судах с механическими или электрическими машинами не должна превышать 30 с, а с ручными — 1 мин. Аксиометр — механический или электрический прибор, служащий для указания угла отклонения пера руля. На новых судах аксиометр устанавливается на пульте управления. Рулевые указатели конструктивно связаны только с головкой баллера руля, они показывают истинное положение руля независимо от работы рулевых приводов. Показание электрического рулевого указателя может быть выведено непосредственно в рулевую рубку судна.

studfiles.net

РУЛЕВАЯ МАШИНА — это… Что такое РУЛЕВАЯ МАШИНА?


РУЛЕВАЯ МАШИНА
РУЛЕВАЯ МАШИНА

— см. Машины рулевые.

Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

Рулевая машина

механизм вращения баллера руля. Служит для перекладки пера руля на заданный угол.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010

.

  • РУКОЯТЬ
  • РУЛЕВАЯ РАМА

Смотреть что такое «РУЛЕВАЯ МАШИНА» в других словарях:

  • РУЛЕВАЯ МАШИНА — а) в ракетной технике исполнительный орган в системе управления движением ракеты носителя, который в соответствии с командами обеспечивает поворот камер сгорания, отклонение газовых рулей или щитков, отклонение аэродинамических поверхностей и т.… …   Большая политехническая энциклопедия

  • РУЛЕВАЯ МАШИНА — машина, создающая усилие для перекладки руля. Входит в состав рулевого устройства. Для повышения безопасности плавания на судах устанавливают 2 Р. м. осн. и вспомогательную. Осн. должна обеспечивать перекладку руля от 35° одного борта до 35° др.… …   Морской энциклопедический справочник

  • Карт (машина) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Р-17 — Эта статья включает описание термина «Эльбрус»; см. также другие значения. Р 17 индекс ракеты/комплекса: 8К14/9К72 обозначение НАТО: SS 1c «Scud B» …   Википедия

  • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — система механизмов для изменения направления движения безрельсовых колёсных машин. У большинства машин применяется Р. у. автомоб. типа, состоящее из рулевого механизма и рулевого привода (см.рис.). Рулевые механизмы совр. машин имеют кинематич.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • СУХОГРУЗНОЕ СУДНО — грузовое судно для перевозки сухих грузов и жидких грузов в таре. С. с. приспосабливают для перевозки грузов (и их перегрузки) в отд. единицах кипах, пачках, тюках, бочках, ящиках (суда для штучных грузов), навалом или насыпью (навалочники). С. с …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Корабль морское судно — в общем смысле название всякого морского судна больших размеров. Деревянный парусный К. Для ознакомления с названиями, встречающимися в дальнейшем изложении, рассмотрим деревянный парусный К. ХIХ века (фиг. 1). Фиг. 1. Для своего передвижения К.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Корабль, морское судно — в общем смысле название всякого морского судна больших размеров. Деревянный парусный К. Для ознакомления с названиями, встречающимися в дальнейшем изложении, рассмотрим деревянный парусный К. XIX века (фиг. 1). Фиг. 1. Для своего передвижения К.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • РМ — или Рм  двухбуквенная аббревиатура. Рм. Может означать: Рм  Римлянам  книга Библии. р.м.  рабочее место РМ. Возможные значения: Республики: РМ  Республика Македония РМ  Республика Молдова РМ  Республика Мордовия …   Википедия

  • РМ — реле магнитное Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. РМ разволакивающая машина РМ «Рыбинские моторы» организация …   Словарь сокращений и аббревиатур

Книги

  • Лагос, Сергей Сахнов, Капитан однажды – капитан всегда. Книга, которую следует прочесть не только читателю, жаждущему настоящей жизни, но и товарищам-писателям, чтобы узнать, какова она, подлинная жизнь, что такое… Категория: Морские приключения Издатель: Accent Graphics communications, Подробнее  Купить за 80 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
  • На пароходе, Горький Максим, Вода реки гладкая, тускло-серебристая, течение ее почти неуловимо, она как бы застыла, принакрытая мглою жаркого дня, и только непрерывное изменение берегов дает понять, как легко и спокойно… Категория: Русская Классика Издатель: Public Domain, Подробнее  Купить за 33 руб
  • На пароходе, Максим Горький, «Вода реки гладкая, тускло-серебристая, течение ее почти неуловимо, она как бы застыла, принакрытая мглою жаркого дня, и только непрерывное изменение берегов дает понять, как легко и спокойно… Категория: Рассказы Издатель: Public Domain, Подробнее  Купить за руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
Другие книги по запросу «РУЛЕВАЯ МАШИНА» >>

dic.academic.ru

alexxlab / 27.03.2018 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *