Реле скорости электродвигателя: Контроллеры асинхронных двигателей 220 В регуляторы скорости для однофазного асинхронного двигателя со встроенным тахогенератором купить в Москве, Санкт-Петербурге, России в Интернет-магазине компании ПРИВОДНЫЕ РЕШЕНИЯ
Реле времени для пуска двигателей РВП-3 на Дин рейку, Россия
Плавный пуск электродвигателей
Уменьшение пусковых токов электродвигателей
Регулируемое время разгона
Переключение со «ЗВЕЗДЫ» на «ТРЕУГОЛЬНИК» с задержкой 40 или 80мс
5 диапазонов установки времени срабатывания
Индикация рабочего состояния реле «ЗВЕЗДА» и «ТРЕУГОЛЬНИК»
Корпус шириной 18мм
НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ
Реле времени пусковое РВП-3 предназначено для обеспечения плавного пуска мощных трёхфазных асинхронных электродвигателей, а также для уменьшения пусковых токов при включении двигателей. Уменьшение пусковых токов позволяет использовать в цепи пуска двигателя автоматы защиты на меньший ток срабатывания, что повышает надёжность защиты двигателя при перегрузках или аварии электропитания.
КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЕ
Реле выпускаются в унифицированном пластмассовом корпусе с передним присоединением проводов питания и коммутируемых электрических цепей. Крепление осуществляется на монтажную рейку-DIN шириной 35мм (ГОСТ Р МЭК 60715-2003) или на ровную поверхность. Для установки реле на ровную поверхность, фиксаторы замков необходимо переставить в крайние отверстия. Конструкция клемм обеспечивает надёжный зажим проводов сечением до 2,5мм2. На лицевой панели реле расположены: потенциометр «Тр» для установки выдержки времени в пределах выбранного диапазона, переключатель «множитель» для задания временного диапазона и для выбора задержки времени «t
РАБОТА РЕЛЕ
Реле управляет питанием обмоток пускателей обеспечивающих подключение электродвигателя по схеме «ЗВЕЗДА» или «ТРЕУГОЛЬНИК» в процессе разгона и рабочего режима электродвигателя соответственно.
Для управления электродвигателем используется два пускателя и реле. Пускатель для работы по схеме «ЗВЕЗДА» подключается на контакты 15 (16-18), пускатель для работы по схеме «ТРЕУГОЛЬНИК» — на контакты 25 (26-28). При подаче напряжения питания реле включается (загорается индикатор «U»), замыкаются контакты 15-18, начинается отсчёт времени разгона (Тр). По окончании времени разгона контакты 15-18 реле размыкаются, через время паузы (t
Реле имеет 5 диапазонов выдержки времени. Временной диапазон выбирается с помощью переключателя «множитель». Время разгона (Тр) определяется путём умножения числа установленного потенциометром «Тр» на множитель выбранного диапазона. Одновременно с этим задаётся фиксированное время переключения (t
ВНИМАНИЕ: Переключение диапазонов и установка времени выдержки возможно только после снятия напряжения питания.
Параметр | Ед.изм. | РВП-3 AC230В | РВП-3 AC110В | РВП-3 AC400В | РВП-3 ACDC24В |
Напряжение питания | В | АС230 ± 10% | АС110 ± 10% | АС400 ± 10% | АСDC24 ± 10% |
Диапазон выдержки времени |
| 0,1-1с; 1-10c; 0,1-1мин; 1-10мин; 0,1-1ч | |||
Погрешность установки выдержки времени, не более | % | ±5 | |||
Погрешность отсчета выдержки времени, не более | % | 2 | |||
Время готовности, не более | с | 0,15 | |||
Время повторной готовности, не более | с | 0,1 | |||
Максимальное коммутируемое напряжение | В | 400 (AC1/5А) | |||
Максимальный коммутируемый ток АС250В 50 Гц (АС1)/DC30B (DC1) | А | 16 | |||
Максимальная коммутируемая мощность АС250В 50Гц (АС1)/DC30В (DC1) | ВА/Вт | 4000/480 | |||
Максимальное напряжение между цепями и контактами реле | В | AC2000 (50Гц — 1мин) | |||
Потребляемая мощность | Вт | 2 | |||
Механическая износостойкость, не менее | циклов | 10х106 | |||
Электрическая износостойкость, не менее | циклов | 100000 | |||
Количество и тип контактов |
| 2 переключающие группы | |||
Диапазон рабочих температур | 0С | -25. | |||
Температура хранения | 0С | -40…+70 | |||
Помехоустойчивость от пачек импульсов в соответствии с ГОСТ Р 51317.4.4-99 (IEC/EN 61000-4-4) | уровень 3 (2кВ/5кГц) | ||||
Помехоустойчивость от перенапряжения в соответствии с ГОСТ Р 51317.4.5-99 (IEC/EN 61000-4-5) | уровень 3 (2кВ А1-А2) | ||||
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 (без образования конденсата) | УХЛ4 | ||||
Степень защиты реле по корпусу/по клеммам по ГОСТ 14254-96 | IP40/IP20 | ||||
Степень загрязнения в соответствии с ГОСТ 9920-89 | 2 | ||||
Относительная влажность воздуха | % | до 80 (при 250С) | |||
Высота над уровнем моря | м | до 2000 | |||
Рабочее положение в пространстве |
| произвольное | |||
Режим работы |
| круглосуточный | |||
Габаритные размеры | мм | 18х93х62 | |||
Масса, не более | кг | 0,076 |
Пусковое реле. При подаче питания включается реле «звезда» на время разгона t |
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ
Вариант защиты до IP40
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ РЕЛЕ
Устройства контроля скорости электродвигателей | Онлайн журнал электрика
В схемах торможения противотоком асинхронных электродвигателей обширно используют индукционное реле контроля скорости. С валом электродвигателя, угловую скорость которого нужно держать под контролем, связывают входной вал реле 5, на котором установлен цилиндрический неизменный магнит 4.
При определенной частоте вращения сила растет так, что упор 2, преодолевая сопротивление плоской пружины, переключает контакты реле. Реле снабжено 2-мя контактными узлами: 1 и 7, которые переключаются зависимо от направления вращения.
Набросок 1. Индукционное реле контроля скорости
Индукционное реле контроля скорости имеет достаточно сложную конструкцию и низкую точность, которая может быть применимой только для грубых систем управления. Более высочайшая точность контроля скорости может быть получена при помощи тахогенератора — измерительной микромашины, напряжение на зажимах которой прямо пропорционально скорости вращения.
Тахогенераторы употребляют в системах оборотной связи регулируемого привода с огромным спектром конфигурации скорости, и потому погрешность их составляет всего несколько процентов. Наибольшее распространение имеют тахогенераторы неизменного тока.
На рис. 2 показана схема реле контроля скорости электродвигателя М с применением тахогенератора G, в цепь якоря которого включено электрическое реле К и регулировочный реостат R. Когда напряжение на зажимах якоря тахогенератора превзойдет напряжение срабатывания, реле производит переключение во наружной цепи.
Набросок 2. Реле контроля скорости с тахогенератором
Набросок 3. Схема тахометрического моста
С повышением сопротивления цепи якоря точность работы схемы увеличивается. Потому время от времени реле подключают к тахогенератору через промежный полупроводниковый усилитель. Может быть также внедрение для этой цели полупроводниковых бесконтактных пороговых частей, владеющих размеренным напряжением срабатывания.
Надежность работы схемы может быть повышена, если тахогенератор неизменного тока поменять бесконтактным асинхронным тахогенератором.
Асинхронный тахогенератор имеет полый немагнитный ротор, выполненный в виде стакана. На статоре расположены две обмотки, находящиеся под углом 90° друг к другу. Одну из обмоток включают в сеть переменного тока. С другой обмотки снимают синусоидальное напряжение, пропорциональное частоте вращения ротора. Частота выходного напряжения всегда равна частоте сети.
В современных исполнительных электродвигателях неизменного тока тахогенератор встраивают в один корпус с машиной и устанавливают на одном валу с главным движком. Это уменьшает пульсации выходного напряжения и увеличивает точность регулирования скорости.
В электродвигателях серии ПБСТ обычно используют тахогенераторы неизменного тока типа ПТ-1 с электрическим возбуждением. Высокомоментные электродвигатели неизменного тока имеют интегрированный тахогенератор с возбуждением от неизменных магнитов.
В тех случаях, когда электродвигатель М неизменного тока тахогенератора не имеет, его скорость можно держать под контролем измеряя ЭДС якоря. Для этого употребляют схему тахометрического моста, который образован 2-мя резисторами: R1 и R2, якорем Rя и дополнительными полюсами машины Rдп. Выходное напряжение тахометрического моста Uвых = U1 — Uдп , либо
Uвых = (Rдп / Rдп + Rя) х Е = (Rдп / Rдп + Rя) х сω
Последнее равенство справедливо при условии всепостоянства магнитного потока электродвигателя. Включая на выходе тахометрического моста пороговый элемент, получают реле, настроенное на определенную угловую скорость вращения. Точность тахометрического моста невелика из-за непостоянства сопротивления щеточного контакта и нарушения равновесия при нагреве сопротивления.
Если электродвигатель неизменного тока работает на искусственной характеристике и в цепь якоря включено огромное дополнительное сопротивление, функции реле скорости может выполнить реле напряжения, включенное на зажимы якоря.
Напряжение на якоре электродвигателя Uя = E + IяRя.
Так как Iя = (U — Е) / (Rя + Rдоб), получим Uя = (Rдоб / (Rя + Rдоб)) х Е + (Rя / (Rя + Rдоб)) х U, то вторым слагаемым можно пренебречь и считать напряжение на зажимах якоря прямо пропорциональным ЭДС и скорости вращения электродвигателя.
Набросок 4. Контроль скорости при помощи реле напряжения
Набросок 5. Центробежное реле контроля скорости
Очень ординарную конструкцию имеют центробежные реле скорости. Основанием реле служит пластмассовая планшайба 4, установленная на валу, скорость вращения которого нужно держать под контролем. На планшайбе закрепляются плоская пружина 3 с мощным подвижным контактом 2 и недвижный регулируемый контакт 1. Пружина выполнена из специальной стали, модуль упругости которой фактически не находится в зависимости от конфигурации температуры.
При вращении планшайбы на подвижный контакт действует центробежная сила, которая при определенной скорости вращения преодолевает сопротивление плоской пружины и производит переключение контактов. Токоподвод к контактному узлу производят через контактные кольца и щетки, которые на рисунке не показаны. Такие реле употребляют в системах стабилизации скорости микродвигателей неизменного тока. Невзирая на свою простоту, система обеспечивает поддержание скорости с погрешностью порядка 2%.
Читайте также: компенсация за ЖКХ инвалидам 1 группы в 2019-2020 году (по нормам или по факту)
| Степень | Диапазон, °С | Релейный | Исполнение | Назначение |
ТермостатTМ1 | IP 20 | 0-30 | 250/16 | Электронный | Комнатный |
ТермостатTA3 | IP 20 | 5-30 | 250/16 | Электромеханический | Комнатный |
ТермостатTC3 | IP 40 | -30-30 | 250/10 | Электромеханический | Капиллярный |
ТермостатTA | IP 54 | 0-40 | 250/10 | Электромеханический | Комнатный |
ТермостатTC3 | IP 40 | -30-30 | 250/10 | Электромеханический | Для охлаждения |
ТермостатBRC | IP 20 | 20-90 | 250/15 | Биметаллический | Накладной |
ТермостатTC2 | IP 40 | 0-90 | 250/10 | Электромеханический | Погружной |
ТермостатTLSC | IP 40 | 0-90 | 250/10 | Электромеханический | Погружной сдвоенный |
ТермостатTR2 | IP 20 | 0-90 | 250/10 | Электромеханический | Регулируемый |
ТермостатLS1** | IP 20 | 90-110 | 250/15 | Электромеханический | Предохранительный |
| |||||
* Существует три исполнения термостата: | |||||
| — c выключателем и индикаторной лампочкой; | ||||
— c индикаторной лампочкой; | |||||
— без выключателя и индикаторной лампочки. | |||||
** Существует исполнение термостата с фиксированной температурой 100°С. |
Устройства управления электродвигателями
Устройство (система) управления электродвигателем (контроллер двигателя) — устройство или группа устройств, которые предназначены для управления электродвигателем.
Устройство управления электродвигателем может включать ручные или автоматические средства для запуска и остановки двигателя, средства выбора прямого или обратного направления вращения, выбора и регулирования скорости вращения, регулирования или ограничения момента, защиту от перегрузки и от неисправности.
Каждый электродвигатель должен иметь своего рода систему управления (контроллер). Система управления электродвигателем в зависимости от задачи будет иметь различные характеристики и сложность.
Простейшим случаем управления электродвигателем является выключатель который соединяет электродвигатель с источником энергии, например как в небольших бытовых приборах или электроинструменте (дрели и др. ). Переключение может осуществляться вручную, с помощью реле или контактора подсоединенного к датчику для автоматического запуска или остановки электродвигателя. Переключатель может иметь несколько положений для выбора различных способов подключения электродвигателя, что может позволить уменьшить пусковое напряжение, выбирать направление и скорость вращения.
Более сложные системы управления электродвигателями могут использоваться для точного управления скорости и момента электродвигателя, могут быть частью системы для точного управления угловым положением управляемого механизма.
Устройства управления электродвигателями могут управляться вручную, удаленно или автоматически. Они могут иметь, как только функции старта и остановки двигателя, так и многие другие функции.
Устройства управления двигателями можно классифицировать по типам управляемых электродвигателей (таких как СДПМ, КДПТ и др.) или по назначению.
Устройства для прямого подключения
Устройства с помощью которых электродвигатель напрямую подключается к источнику питания. Самый простой способ подключения. Небольшие электродвигатели некоторых типов могут быть включены: напрямую в розетку, с использованием выключателя, через автоматический выключатель. Такой способ подключения мгновенно соединяет электродвигатель с сетью питания.
Устройство плавного пуска
Используется для уменьшения пусковых токов асинхронных электродвигателей, что позволяет существенно продлить срок службы двигателя. Устройство плавного пуска используется в задачах, где не требуется управлять скоростью вращения или моментом электродвигателя. При этом для двигателей одинаковой мощности устройство плавного пуска дешевле частотного преобразователя.Сервопривод
Устройство позволяет точно контролировать угловое положение, скорость и ускорение исполнительного механизма посредством управления синхронным электродвигателем (обычно СДПМ).Элементы | ANSI | |
Функции защиты | ||
IB, защита от тепловой перегрузки | 49M | |
I, защита максимального тока с выдержкой времени и защита от короткого замыкания (ненаправленная) мгновенные, фиксированные во времени, характеристики согласно IEC60255, ANSI Защита по току с пуском по напряжению посредством адаптивных параметров. Защита от максимального тока в зависимости от напряжения Защита от максимального тока с обратной последовательностью фаз | 6 | 50P, 51P 51C |
I2, защита от несбалансированной нагрузки с оценкой тока в отрицательной последовательности фаз | 2 | 46 |
IG, защита максимального тока на землю с выдержкой времени и защита от короткого замыкания (ненаправленная) мгновенные, фиксированные во времени, характеристики согласно IEC60255, ANSI | 4 | 50N, 51N |
I< защита от недостаточной нагрузки | 2 | 37 |
Блокировка повторного включения | 49R | |
Незавершенная последовательность | ||
Защита JAM | 2 | 51LR |
Защита заблокированного ротора | 51LRS | |
Запуск двигателя | 48 | |
Запусков в час | 66 | |
Вход управления запуском | ||
Режим реверсирования | ||
Аварийный запуск | ||
V<, V>, V(t)<, защита от высокого и пониженного напряжения, защита от пониженного напряжения с зависимостью от времени | 6 | 27, 59 |
Контроль асимметрии напряжения (V012)V1, пониженное и высокое напряжение в положительной последовательности фазыV2, высокое напряжение в отрицательной последовательности фазы | 6 | 47 |
Каждая из шести ступеней защиты частоты может использовать в следующем качестве:
| 6 | 81U/O 81R 78 |
VX, защита от остаточного напряжения | 2 | 59N |
PQS, защита мощности | 6 | 32, 37 |
КМ, коэффициент мощности | 2 | 55 |
Контроль и логические элементы | ||
Контроль: отображение состояния, управление временем контроля и обратная блокировка коммутационных устройств | ||
Логические элементы: до 80 логических уравнений, с 4 входами, возможностью выбора логических шлюзов, таймеров и функции памяти | ||
Функции контроля | ||
РЦФ, защита от отказа силового выключателя | 1 | 50BF/62BF |
КЦО, функция контроля цепи отключения | 1 | 74TC |
ППот, падение потенциала | 1 | 60FL |
КТТ, контроль трансформатора тока | 1 | 60L |
УЗВВ, модуль ускорения защит при включении выключателя | 1 | |
Управление нагрузкой и контроль пиковых значений (мощность и ток) | ||
Контроль ОГИ | ||
Износ коммутационного устройства с программируемыми кривыми износа | ||
Регистраторы: Аварийные осциллографы, регистраторы неисправностей, событий, выполнения, запуска и статистические регистраторы |
Реле тепловой защиты ТР 220 ВМ | |||||||||
|
Реле контроля скорости РКС-М, реле скорости , давления, температуры, протока, уровня, датчик скорости РКС, датчик контроля скорости, реле, релле, контроль скорости датчиком РКС-М
Главная → КИПиА → Разное → Реле контроля скорости РКС-М
Реле контроля скорости РКС-М
Реле контроля скорости РКС-М описание:
Реле контроля скорости типа РКС-М предназначено для применения в схемах автоматического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором методом противвключения.
Реле контроля скорости РКС-М технические характеристики:
1. Номинальное напряжение на контактах реле РКС-М, В — 380 (Допускается применение реле РКС-М в цепях управления напряжением до 500 В переменного тока, при условии снижения номинального тока до 2 А)
2. Частота, Гц — 50-60
3. Номинальный ток контактов, А — 2,5
4. Количество переключающих контактов, шт – 2
5. Диапазон оборотов ротора реле, об/мин, в пределах 1000-3000
6. Режим работы, цикл/мин, не более – 30
7. Степень защиты реле РКС-М — IP40
8. Механическая и электрическая износоустойчивость, контактов 1 млн. включений в одну сторону вращений или по 500 тысяч включений при 2-х стороннем вращении.
Реле контроля скорости РКС-М условия эксплуатации:
— место установки реле РКС-М — в помещении.
— высота над уровнем моря — не более 2000 м
— относительная влажность воздуха — не более 90% при температуре +20 °С и не более 50% при +40 °С
— среда, окружающая реле РКС-М , не взрывоопасная, не содержащая пыли (в том числе токопроводящей) в количестве, нарушающем нормальную работу реле; а также агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию
— отсутствие непосредственного воздействия солнечной радиации
— вибрация мест крепления с частотой 50 Гц при ускорении 0,7 g
Устройство и работа реле контроля скорости РКС-М:
Устройство реле РКС-М основано на взаимодействии постоянного магнита с «беличьей клеткой», расположенной на стальном шихтованном барабане. В корпусе реле РКС-М помещена поворотная система типа «беличья клетка», внутри которой вращается постоянный магнит, присоединяемый к валу электродвигателя при помощи муфты сцепления. При вращении магнита в «беличьей клетке» наводится ток, создающий магнитный поток и взаимодействующий с потоком магнита. Вращающийся поток магнита увлекает в сторону вращения стальной барабан с «беличьей клеткой» и проворачивает поводок, расположенный на барабане. Поводок воздействует на переключающие контакты реле РКС-М и производит размыкание и замыкание одной пары контактов. Замыкающие контакты реле РКС-М включаются в цепь катушки контактора, осуществляющего противовключение электродвигателя для его торможения. В период торможения электродвигателя, усилие на поводке реле РКС-М снижается настолько, что поворотная система реле РКС-М возвращается в исходное положение, а цепь катушки тормозящего контактора разрывается в момент, когда скорость вращения электродвигателя близка к нулю. Момент отключения тормозящего контактора зависит от регулировки реле, собственного времени срабатывания контактора торможения, момента инерции вращающихся частей машины и электродвигателя, нагрузки в системе машины. Для регулировки реле РКС-М служат регулировочные винты с пружинами, расположенными на каждой паре контактов. Натяг пружины тем больший, чем больше скорость вращения электродвигателя в момент отключения контактора торможения и чем больше собственное время отключения этого контактора.
arduino — управление скоростью двигателя постоянного тока при наличии направления изменения реле
MOSFET PWM привод и реле не должны быть проблемой, если
- Ваш двигатель меняет направление при изменении полярности; Существуют однонаправленные двигатели, у которых нет постоянных магнитов, а есть намагничивающая катушка.
- вы хорошо продумали, что произойдет, если изменить направление движения на полной скорости
- вы добавили несколько искрогасителей, чтобы ваши реле прослужили дольше.Двигатель такого размера имеет значительную паразитную индуктивность, которая вызывает искры при размыкании реле. См. Приложение:
- вы знаете, что двигатель может потреблять во много раз больше тока при запуске по сравнению с постоянным режимом работы.
Дополнение по искрогасителю:
Если отсоединить провод питания постоянного тока от работающего двигателя, появится искра. Это обычное явление для сильно индуктивных деталей, таких как реле, двигатели, электромагниты и т. Д. Искра возникает в результате индукции. В катушках, которые подключены к постоянному напряжению, это означает, что ток катушки никогда не начинается и не прекращается за нулевое время, это происходит только постепенно.Когда провод питания постоянного тока отсоединяется, ток все еще продолжается и постепенно уменьшается, пока вся магнитная энергия не рассеется. Ток выбирает тот путь, который легче всего ломается. Часто это воздух, и мы видим в нем искру.
Подавите искру, облегчив возникновение индуктивного всплеска. Возьмите два стабилитрона больше 12 В, скажем, по 15 В. Соедините их последовательно, но в противоположных направлениях. Подключите этот двойной стабилитрон параллельно вашему двигателю. Он не закорачивает питание 12 В, потому что для любого тока требуется 15 В.Но ваше реле не подвергается сварке, когда контакт размыкается, потому что индуктивный импульсный ток тратится впустую в стабилитроне.
Доп. Примечание принято:
Также можно использовать индуктивный ограничитель тока. Когда на работающий двигатель внезапно подается обратное напряжение, ток питания резко возрастает. Катушка индуктивности в источнике питания ограничит мгновенный всплеск тока, и это будет менее опасно для источника питания.
Управление скоростью и направлением двигателя постоянного тока Arduino с помощью реле и полевых МОП-транзисторов
В этом проекте мы управляем направлением и скоростью сильноточного двигателя 24 В с помощью Arduino и двух реле .Для этой схемы не требуются выключатели питания, только две кнопки и потенциометр на управляют направлением и скоростью двигателя постоянного тока . Одна кнопка будет вращать двигатель по часовой стрелке, а другая — против часовой стрелки. Для управления скоростью двигателя требуется один n-канальный MOSFET. Реле используются для переключения направлений двигателя. Это похоже на схему H-Bridge.
Требуемые компоненты:
- Arduino Uno
- Два реле 12 В (также можно использовать реле 5 В)
- Два транзистора; BC547
- Две кнопки
- IRF540N
- 10к резистор
- Источник 24 В
- Потенциометр 10K
- Три диода 1N4007
- Соединительные провода
:
Принципиальная схема проекта двунаправленного управления двигателем показана на рисунке ниже.Выполните подключения в соответствии с ней:
- Подключите нормально замкнутые клеммы обоих реле к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
- Подключите нормально открытые клеммы обоих реле к клемме стока полевого МОП-транзистора.
- Подключите источник полевого МОП-транзистора к отрицательной клемме батареи и к контакту заземления Arduino UNO.
- Вывод затвора на вывод 6 PWM Arduino.
- Подключите резистор 10 кОм от затвора к истоку и диод 1N4007 от истока к стоку.
- Подключите двигатель между средними клеммами реле.
- Из двух оставшихся выводов один идет на вывод Vin Arduino Uno, а другой — на вывод коллектора транзистора (для каждого реле).
- Подключите вывод эмиттера обоих транзисторов к выводу GND Arduino.
- Цифровые выводы 2 и 3 Arduino, каждый из которых соединен последовательно с кнопкой, идет к базе транзисторов.
- Подключите диод к реле точно так, как показано на рисунке.
- Подключите концевой вывод потенциометра к контакту 5 В и контакту Gnd Arduino соответственно.И клемму стеклоочистителя к выводу A0.
- **, если у вас две отдельные батареи на 12 В, подключите положительную клемму одной батареи к отрицательной клемме другой батареи и используйте оставшиеся две клеммы как положительную и отрицательную.
Назначение транзисторов:
Цифровые выводы Arduino не могут подавать ток, необходимый для включения обычного реле 5 В. Кроме того, в этом проекте мы используем реле на 12 В. Вывод Vin Arduino не может легко обеспечить такой большой ток для обоих реле.Следовательно, транзисторы используются для передачи тока от вывода Vin Arduino к реле, которое управляется с помощью кнопки, подключенной от цифрового вывода к базовому выводу транзистора.
Назначение Arduino:
- Для обеспечения силы тока, необходимой для включения реле.
- Включить транзистор.
- Для управления скоростью двигателей постоянного тока с помощью потенциометра с помощью программирования. Проверьте полный код Arduino в конце.
Назначение полевого МОП-транзистора:
МОП-транзистор необходим для управления скоростью двигателя. MOSFET включается и выключается при высокочастотном напряжении, и поскольку двигатель подключен последовательно со стоком MOSFET, значение напряжения PWM определяет скорость двигателя.
Текущие расчеты:
Сопротивление катушки реле измеряется мультиметром, которое оказывается = 400 Ом
Вывод Vin Arduino дает = 12 В
Значит ток, необходимый для включения реле = 12/400 Ампер = 30 мА
Если оба реле включены, ток = 30 * 2 = 60 мА
** Вывод Vin Arduino может обеспечивать максимальный ток = 200 мА.
Таким образом, в Arduino нет проблем с перегрузкой по току.
Работа двунаправленного двигателя, управляемого Arduino:
Работа этой схемы управления двухходовым двигателем проста. Оба контакта (2, 3) Arduino всегда будут оставаться высокими.
Когда ни одна кнопка не нажата:
В этом случае ток не течет к базе транзистора, следовательно, транзистор остается выключенным (действует как разомкнутый переключатель), из-за чего ток не течет к катушке реле от вывода Vin Arduino.
При нажатии одной кнопки:
В этом случае через нажатую кнопку, которая включает транзистор, на базу транзистора протекает ток. Теперь ток легко течет к катушке реле от контакта Vin через этот транзистор, который включает это реле (РЕЛЕ A), и переключатель этого реле переводится в положение NO. Пока другое реле (РЕЛЕ B) все еще находится в положении NC. Таким образом, ток течет от положительной клеммы аккумулятора к отрицательной клемме через двигатель, т.е., ток течет от реле А к реле В. Это вызывает вращение по часовой стрелке и двигателя.
При нажатии другой кнопки:
На этот раз включается другое реле. Теперь ток легко течет к катушке реле от контакта Vin через транзистор, который включает это реле (РЕЛЕ B), и переключатель этого реле переводится в положение NO. Пока другое реле (РЕЛЕ A) остается в положении NC. Таким образом, ток течет от положительной клеммы батареи к отрицательной клемме батареи через двигатель.Но на этот раз ток течет от реле B к реле A. Это вызывает вращение против часовой стрелки двигателя
..
Когда нажаты обе кнопки:
В этом случае ток течет к базе обоих транзисторов, в результате чего оба транзистора включаются (действует как замкнутый переключатель). Таким образом, оба реле теперь находятся в положении НЕТ. Таким образом, ток не течет от положительной клеммы аккумулятора к отрицательной клемме через двигатель и, следовательно, не вращается.
Управление скоростью двигателя постоянного тока:
Затвор полевого МОП-транзистора подключен к выводу 6 PWM Arduino UNO.Mosfet включается и выключается при напряжении с высокой частотой ШИМ, и поскольку двигатель подключен последовательно со стоком МОП-транзистора, значение напряжения ШИМ определяет скорость двигателя. Теперь напряжение между клеммой стеклоочистителя потенциометра и Gnd определяет напряжение ШИМ на контакте № 6, и когда клемма стеклоочистителя вращается, напряжение на аналоговом контакте A0 изменяется, вызывая изменение скорости двигателя.
Полная работа этого двунаправленного управления скоростью и направлением двигателя на базе Arduino показана на видео ниже с кодом Arduino .
Как подключить контроллер электродвигателя MGR?
ВВЕДЕНИЕ:
Контроллер электрического двигателя MGR можно разделить на контроллер направления двигателя MGR и регулятор скорости вращения двигателя MGR. Контроллер направления двигателя MGR представляет собой разновидность твердотельного реле DPDT, которое может использоваться для замены сложных систем электромагнитных реле и напрямую использовать цифровые сигналы для управления вращением электродвигателя. Твердотельные реле управления скоростью двигателя постоянного тока MGR могут регулировать скорость двигателя постоянного тока, регулируя входную мощность двигателя постоянного тока.
Из этой статьи вы узнаете, как подключить контроллер электродвигателя MGR / Mager? Как подключить реверсивный переключатель двигателя DPDT? Как подключить регулятор скорости двигателя постоянного тока?
Вы можете быстро переходить к интересующим вас главам с помощью каталога Directory ниже и быстрого навигатора в правой части браузера.
СОДЕРЖАНИЕ
§1. Как подключить твердотельное реле реверсивного двигателя переменного тока
Схема подключения двунаправленного контроллера направления двигателя переменного тока
1.1 Однофазное твердотельное реле переменного тока с реверсивным двигателем
MGR-1-M4810 серия
Однофазное твердотельное реле с реверсивным двигателем переменного тока представляет собой однофазный переключатель прямого и обратного хода для электродвигателя переменного тока, который использует управляющий сигнал постоянного тока для управления однофазным двигателем переменного тока вперед-назад. Входная цепь с тремя клеммами этого реле управления направлением однофазного двигателя переменного тока подключена к управляющему сигналу постоянного тока, две из этих клемм используются для управления прямым и обратным вращением однофазного двунаправленного двигателя переменного тока. Выходная цепь с тремя клеммами однофазного переключателя прямого и обратного хода переменного тока подключена к источнику однофазного переменного тока и однофазному двигателю переменного тока. Два терминала однофазного реверсивного двигателя используются для управления вращением однофазного реверсивного электродвигателя переменного тока.
1,2 Трехфазное твердотельное реле с реверсивным двигателем переменного тока
MGR-3-M4825 series
Трехфазное твердотельное реле с реверсивным двигателем переменного тока представляет собой трехфазный переключатель прямого и обратного хода для электродвигателя переменного тока, в котором используется постоянный ток. управляющий сигнал для управления трехфазным двигателем прямого и обратного хода переменного тока.Трехконтактная входная цепь этого реле управления направлением трехфазного двигателя переменного тока подключена к управляющему сигналу постоянного тока, две из этих клемм используются для управления прямым и обратным вращением трехфазного двунаправленного двигателя переменного тока. Клеммы A1, B1, C1 выходной цепи реверсивного переключателя электродвигателя подключены к трехфазному источнику питания переменного тока; клеммы A2, B2, C2 подключаются к трехфазному обратному электродвигателю переменного тока.
§ 2. Как подключить твердотельное реле реверсивного двигателя постоянного тока
Схема подключения двунаправленного контроллера направления двигателяпостоянного тока
MGR-DHK15A-200V series
Твердотельное реле реверсивного двигателя постоянного тока представляет собой переключатель прямого и обратного хода постоянного тока для электрического постоянного тока. двигатель, который использует управляющий сигнал постоянного тока для управления двигателем прямого / обратного постоянного тока.Трехконтактная входная цепь этого реле управления направлением двигателя постоянного тока подключена к управляющему сигналу постоянного тока, две из этих клемм используются для управления прямым и обратным вращением двунаправленного двигателя постоянного тока. Выходная цепь этого реверсивного переключателя электродвигателя постоянного тока подключена к нагрузке постоянного тока и реверсивному двигателю постоянного тока. Полярность двух клемм, подключенных к обратному электродвигателю постоянного тока, может меняться в соответствии с управляющим сигналом постоянного тока.
§ 3. Как подключить регулятор постоянного тока
Схема подключения твердотельного реле управления скоростью двигателя постоянного тока MGR-DTS-V-60E-25 series
Твердотельное реле управления скоростью двигателя постоянного тока представляет собой регулятор скорости для электродвигателя постоянного тока, который может управлять скоростью вращения электродвигателя постоянного тока.Входная цепь переключателя управления скоростью тиристорного двигателя постоянного тока подключена к управляющему сигналу постоянного тока — КРАСНЫЙ кабель и СИНИЙ кабель обеспечивают питание входной цепи; а кабель BRWON, желтый кабель и зеленый кабель регулируют скорость двигателя постоянного тока, управляя варистором. Выходная цепь регулятора скорости постоянного тока подключена к источнику постоянного тока.
Что вы ищете? | Разрешите нам помощь | 800-523-9194 | запрос @ шт.com
|
Лучшее реле скорости — Отличные предложения на реле скорости от глобальных продавцов реле скорости
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для реле скорости.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это реле максимальной скорости должно стать одним из самых популярных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели реле скорости на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в реле скорости и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести реле скорости по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
4 простых шага по замене реле двигателя нагнетателя
Электродвигатель вентилятора — это механизм, который позволяет системам HVAC распределять нагретый воздух. Это оборудование позволяет конструкциям любого размера поддерживать комфортный микроклимат в помещении.Электродвигатели воздуходувок являются обычным компонентом домашних, коммерческих и автомобильных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Реле электродвигателя вентилятора является важным компонентом работающей системы HVAC. Замена неисправного реле восстанавливает способность вашей системы поддерживать комфорт в вашем доме, здании или автомобиле.
Как работает двигатель нагнетателя?
В системе HVAC термостат устанавливает условия включения. Датчики в термостате контролируют температуру в помещении. Когда показания опускаются ниже заданного порога, термостат подает сигнал печи о выделении тепла.
Затем вентиляторный двигатель вытягивает теплый воздух из печи и приводит в действие вентилятор, который выталкивает нагретый воздух через вентиляционные отверстия в помещения здания.
Существует два основных типа электродвигателей вентилятора.
- Односкоростные агрегаты работают от переключателя включения / выключения. Эти двигатели работают с постоянной скоростью, пока не будет достигнута желаемая температура.
- Многоскоростные модели позволяют изменять скорость вращения вентиляторов, что помогает уменьшить холодные точки и выполнять другие регулировки температуры.Двигатели с регулируемой скоростью также более энергоэффективны; Поскольку они могут управлять небольшими перепадами температуры, многоскоростные агрегаты не расходуют столько топлива для обогрева больших помещений.
Как определить неисправное реле электродвигателя вентилятора
В двигателе вентилятора реле подает питание, которое позволяет вентиляторам циркулировать нагретый воздух. По сути, это переключатель включения / выключения, реакции реле электродвигателя вентилятора запускают и завершают процесс нагрева в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, управляя потоком тока между источником питания и электродвигателем.
Реле электродвигателя вентилятора со временем изнашиваются из-за постоянных движений вперед и назад.
Эти знаки указывают на возможную проблему с реле электродвигателя вентилятора.
- Когда двигатель нагнетателя вообще не реагирует, это может быть не из-за механической неисправности самого двигателя. Поскольку реле подает ток, который заставляет двигатель двигаться, неработающий двигатель может быть результатом износа реле.
- Реле электродвигателя вентилятора не просто направляет электрический ток.Реле — жизненно важная защита от скачков напряжения. Когда реле получает толчок сильным током или просто не может управлять и распределять свою нагрузку, оно посылает избыточный ток в предохранитель. Это вызывает отключение, которое защищает всю систему от электрического повреждения. Таким образом, перегоревшие предохранители могут быть признаком неисправности реле.
- Реле электродвигателя нагнетателя выдерживают большой ток. Неисправные реле не могут правильно распределять свою нагрузку. Это может привести к тому, что реле сохранит тепло и станет теплым на ощупь.Если оставить без внимания, тепло вышедшего из строя реле может расплавить пластиковый корпус и компоненты вокруг него. В крайних случаях может быть повреждена панель или блок предохранителей.
Неисправное реле означает, что система HVAC не может распределять очищенный воздух, пока проблема не будет устранена.
Шаги по замене реле вентилятора двигателя
Для успешного восстановления функций электродвигателя вентилятора выполните следующие четыре шага:
- Прочтите руководство пользователя .
Эти руководства часто включают действия по устранению неполадок, которые помогают сузить круг возможных проблем. Следуйте советам руководства по устранению неполадок.
Если это не дает результатов или нет инструкций, потратьте некоторое время на оценку работы вентилятора.
Занимается ли он одной позицией, а не другой? Он включается и выключается при покачивании переключателя? Проверьте панель предохранителей на наличие ослабленных, отсутствующих или поврежденных компонентов и при необходимости замените.
- Отключите двигатель от электросети.
Используйте схемы, включенные в руководство пользователя, чтобы определить путь к реле. Для навигации по внутренним устройствам двигателя могут потребоваться шестигранные ключи, набор торцевых головок, небольшой фонарик и несколько отверток.
Сам разъем обычно представляет собой небольшую черную коробку с проводами разных цветов, идущими с обоих концов.
- Обнаружив переключатель, осторожно отсоедините поврежденное реле.
Пластиковые соединители часто служат для фиксации реле в корпусе системы. Используйте давление, чтобы отключить эти механизмы, не делая их непригодными для использования.
Установите сменный выключатель. Выполните тест, чтобы убедиться в правильности подключения.
- Если замена переключателя не решает проблему, замените реле электродвигателя вентилятора.
Найти правильное реле может быть непросто. Найдите на схемах такие термины, как вентилятор, кондиционер или реле охлаждающего вентилятора, которые укажут вам правильное направление.
Возьмите поврежденное реле с собой в магазин автомобилей или электроники, чтобы убедиться, что вы получаете нужную деталь для двигателя вентилятора.
Реле электродвигателя вентилятора и таймеры задержки отключения в Amperite
Реле электродвигателя вентилятора — это небольшой, но жизненно важный компонент во всех системах HVAC.
Когда усилия по устранению неполадок указывают на взломанное реле, простая работа по замене быстро возвращает ваши системы в рабочее состояние.
Amperite поставляет реле с выдержкой времени, которые подходят для двигателей воздуходувок и компонентов с задержкой включения, которые повышают эффективность и функциональность вашего оборудования для контроля микроклимата.
Наши приложения для реле электродвигателя вентилятора включают:
Система кондиционирования воздуха
Нормально замкнутый TDR с задержкой включения может использоваться для удержания двигателя нагнетателя в рабочем состоянии в течение определенного времени после того, как охлаждающий компрессор был выключен термостатом.
Это позволяет использовать эффект остаточного охлаждения в змеевике испарителя для обеспечения дополнительных БТЕ охлаждения после остановки компрессора.
Двигатели нагнетателя
Нормально открытый таймер задержки включения может использоваться для управления электродвигателем нагнетателя, который должен быть задержан на определенное количество времени после запуска электрического, газового или масляного нагревателя.
Это предотвращает попадание холодного воздуха в комнату, в которой находятся люди.
Найдите свои новые детали для систем HVAC в Amperite.Если у вас возникнут вопросы или дополнительная информация о реле электродвигателя вентилятора, свяжитесь с нами.
Cool It! Диагностика управления вентилятором радиатора
Несмотря на все достижения в технологии двигателей внутреннего сгорания (ДВС) за более чем столетие, ДВС с поршневым приводом все еще не очень термически эффективен, даже при работе с наиболее эффективной нагрузкой. Возможно, от 30% до 34% тепла от сжигания топлива преобразуется в механическую энергию, и даже часть этого тепла теряется на внутреннее трение двигателя в виде тепла.Это означает, что от 66% до 70% тепла сгорания теряется в атмосферу, в основном через выхлопные системы и системы охлаждения. Около половины этого отработанного тепла в двигателе с жидкостным охлаждением уходит через систему охлаждения через радиатор.
Термин радиатор неправильно употреблен, поскольку почти все тепло, которое он передает в атмосферу, происходит за счет принудительной конвекции. Я говорю «принудительно», потому что количество тепла, передаваемого в атмосферу, сильно зависит от количества воздуха, проходящего по трубкам и ребрам радиатора из-за движения транспортного средства.Когда автомобиль неподвижен или движется медленно, через радиатор проходит недостаточно воздуха для надлежащего охлаждения двигателя, поэтому требуются некоторые средства обеспечения дополнительного воздушного потока. Войдите в вентилятор радиатора.
В качестве примечания, я однажды продемонстрировал себе, что вентилятор радиатора не требуется ни для чего, кроме холостого хода или остановки и движения. Я сделал это, сняв вентилятор радиатора со своей машины и отправившись в поездку по пересеченной местности в середине лета. Указатель температуры оставался в нормальной зоне на протяжении всей поездки в 4000 миль.Некоторые гонщики также снимают вентилятор с приводом от двигателя, так как вентилятор не требуется для скоростных гонок.
Моя копия Everyman’s Guide to Motoring Efficiency в 1927 году На есть фотография современного двигателя Hupmobile с термосифонной системой охлаждения, в которой не используется насос для циркуляции охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору и обратно. По мере того как охлаждающая жидкость в двигателе нагревается, она расширяется и поднимается вверх по верхнему шлангу радиатора к радиатору, где по мере охлаждения охлаждающая жидкость сжимается и течет вниз, в конечном итоге обратно в двигатель.Подавляющее большинство Ford Model T использовали аналогичную систему. Как и следовало ожидать, эта конструкция не пережила эволюцию ДВС. И Hupmobile, и Model T имели вентилятор охлаждения с приводом от двигателя, поэтому в таких вентиляторах нет ничего нового.
Несмотря на свою простоту и экономичность, двигательные вентиляторы имеют ряд недостатков. Диаметр вентилятора, количество лопастей, шаг лопастей и частота вращения должны быть такими, чтобы вентилятор перемещал достаточно воздуха для отвода тепла от радиатора и конденсатора кондиционера при работающем двигателе на холостом ходу или медленном движении автомобиля. На более высоких оборотах и скорости автомобиля вентилятор, который в любом случае не нужен, просто шумит и тратит энергию. Более того, на высокопроизводительном двигателе вентилятор может быть перегружен на высоких оборотах.
В современную эпоху вентиляторы с приводом от двигателя обычно устанавливались на передней части вала насоса охлаждающей жидкости. Хотя это экономичный способ приведения в движение вентилятора, он заставляет вентилятор работать с частотой вращения насоса охлаждающей жидкости. Кроме того, любые силы дисбаланса в вентиляторе действуют на подшипник насоса. Эти силы дисбаланса увеличиваются с увеличением числа оборотов.Некоторые считают, что это является фактором относительно короткого срока службы насоса охлаждающей жидкости, характерного для некоторых марок автомобилей.
Для большинства марок конструкция вентилятора с приводом от двигателя не претерпевала существенных изменений в течение десятилетий до появления вентиляторов с термостатическим управлением, которые появились на основных транспортных средствах в середине 1950-х годов. Эта конструкция имеет муфту (также известную как муфта вентилятора) между вентилятором и его ведущим шкивом. Работает как миниатюрная гидравлическая муфта трансмиссии, но с переменным уровнем жидкости.Когда температура воздуха на выходе из радиатора ниже определенной температуры, муфта остается отключенной. Согласно Hayden Automotive, типичная отключенная муфта будет работать на скорости вентилятора от 30% до 50% от его входных оборотов в минуту. Когда температура воздуха на выходе из радиатора достигает температуры зацепления, внутренний клапан муфты с биметаллическим приводом открывается, пропуская масло в муфту, тем самым увеличивая скорость вращения вентилятора до 60-70% от входной скорости вращения. Когда скорость автомобиля увеличивается и температура воздуха в радиаторе снижается, клапан закрывается, масло стекает и муфта разъединяется.При отключении муфты вентилятора при более высоких оборотах и скорости автомобиля опасность превышения скорости вентилятора сводится к минимуму.
Ниже приведены некоторые недостатки термостатических вентиляторов с приводом от двигателя:
- Значительное количество муфт заменяется из-за потери масла и выхода вентилятора из строя.
- Термостатическая муфта относительно тяжелая и еще больше подвешивает на конце вала насоса охлаждающей жидкости.
- В некоторых приложениях, особенно без дополнительного электрического вентилятора, может наблюдаться временная потеря производительности кондиционера, когда транспортное средство останавливается и до того, как сработает муфта вентилятора.
Разновидностью вентилятора с приводом от двигателя является вентилятор, управляемый модулем управления двигателем. По сути, клапан с биметаллическим приводом в старой муфте вентилятора с термостатическим управлением заменен соленоидом с приводом от ЭБУ. Этот тип муфты также известен как электровязкая муфта вентилятора. Поскольку электровязкостная муфта вентилятора управляется ЭБУ, она может реагировать на множество входных сигналов, таких как температура окружающей среды, температура охлаждающей жидкости, давление кондиционера, скорость автомобиля, температура трансмиссионной жидкости и т. Д.Кроме того, ЭБУ контролирует скорость вращения вентилятора, и коды неисправности устанавливаются, если вентилятор не реагирует должным образом и / или если есть какие-либо проблемы с цепью.
Хотя некоторые серийные и нестандартные автомобили использовали вентиляторы радиатора с электродвигателем (некоторые в сочетании с вентилятором с приводом от двигателя), основным драйвером распространения электрических вентиляторов радиатора было появление переднеприводных двигателей с поперечным расположением двигателя. транспортных средств. Двигатель с поперечным расположением двигателя потребует сложной системы шкивов и довольно длинного приводного ремня для привода вентилятора радиатора.
Несмотря на то, что электрические вентиляторы радиатора имеют большое преимущество в том, что они работают (потребляют мощность) только при необходимости, они также имеют несколько недостатков:
- Они потребляют мощность генератора, часто когда генератор уже подает значительный ток в систему HVAC и фары.
- Вентилятор, двигатель и монтажная рама могут быть тяжелыми и дорогими по сравнению с вентилятором старого образца с фиксированной скоростью и приводом от двигателя.
- Многие автомобили оснащены двумя электрическими вентиляторами радиатора, что еще больше увеличивает их вес и сложность.
- Их ремонт может быть более дорогостоящим; при условии ухода за ремнем вентилятора старый вентилятор обычно прослужит весь срок службы автомобиля.
- Они требуют некоторых средств контроля, которые, как мы увидим, могут быть довольно сложными.
Самая простая форма управления вентилятором радиатора — это переключатель, который подает напряжение B + на вентилятор всякий раз, когда водитель замыкает переключатель, независимо от положения переключателя зажигания. Такое расположение встречается на некоторых гоночных автомобилях и нестандартных транспортных средствах.Минусом, конечно же, является то, что если выключатель оставить включенным, аккумулятор разрядится через несколько часов. Другой заключается в том, что, если водитель не будет внимательно следить за ECT, двигатель будет перегреваться.
Вероятно, лучшая система управления показана выше. (Примечание: на всех схемах в этой статье более жирные линии обозначают токи нагрузки, а более светлые линии обозначают управляющие токи.) В этой схеме, когда включен переключатель вентилятора, напряжение B + подается на двигатель вентилятора через реле, управление которым Источником питания (питания катушки) является шина зажигания.Таким образом, вентилятор выключится вместе с зажиганием, независимо от положения переключателя управления, но ток вентилятора по-прежнему подается от аккумуляторной шины.
Обратите внимание, что управляющая сторона схемы защищена предохранителями от токовой стороны вентилятора (более темные линии). Конечно, если перегорит какой-либо предохранитель, вентилятор не будет работать. Также обратите внимание, что даже эта простая схема имеет ряд компонентов и электрических соединений (в том числе два заземления), все из которых необходимы, чтобы вентилятор работал. Сравните это со старым односкоростным вентилятором с приводом от двигателя, который работал бы при условии, что ремень вентилятора не порвался.
Следующий уровень управления электровентилятором показан на рис. 2 (ниже). Единственные различия между рис. 1 и 2 состоит в том, что добавлен переключатель температуры, а также предусмотрены условия для кондиционирования воздуха. Я видел эти переключатели температуры в выпускном отверстии двигателя, впускном и выпускном баках радиатора и даже послепродажные переключатели, которые вводят датчик в верхний шланг радиатора. Когда переключатель замыкается при повышении температуры охлаждающей жидкости, включается электрический вентилятор.В приложении оригинального оборудования нет переключателя с ручным управлением.
Пунктирная рамка на рис. 2 показывает интерфейс с элементами управления кондиционером. Каждый раз, когда включается компрессор кондиционера, включается и электрический вентилятор. Недостатком такой схемы является то, что вентилятор работает всякий раз, когда работает компрессор; это расходует энергию на скоростях шоссе, когда вентилятор не требуется. Думайте о изоляционном диоде в цепи как о электрическом обратном клапане, который пропускает ток только в одном направлении.Обозначение диода можно представить как стрелку, указывающую направление допустимого тока. Без диода, всякий раз, когда термореле замыкается для запуска вентилятора, компрессор кондиционера также будет работать!
Лучшее устройство для управления вентилятором в автомобиле с кондиционером показано на рис. 3. Реле давления, которое замыкается при повышении давления на стороне высокого давления в кондиционере, запускает вентилятор. На скоростях по шоссе, когда через конденсатор и радиатор проходит достаточный воздушный поток, переключатель остается разомкнутым, а вентилятор не работает.Когда автомобиль замедляется или останавливается, давление в кондиционере повышается и вентилятор работает независимо от температуры двигателя. В этой схеме диод не нужен. Обратите внимание на возрастающую сложность управления вентилятором, и это касается только односкоростного вентилятора.
Недостатком односкоростного вентилятора является то, что он должен быть такого размера, чтобы обеспечивать достаточный воздушный поток для самых тяжелых условий охлаждения — длительный холостой ход в жаркий день, когда кондиционер работает на полную мощность и при полной загрузке пассажиров, или возможно, груженый автомобиль, поднимающийся на крутой холм на небольшой скорости.В большинстве других условий работы вентилятор перемещает больше воздуха, чем требуется, и, таким образом, расходует электроэнергию и издает чрезмерный шум. Двухскоростной вентилятор устраняет эти недостатки.
На рис. 4 ниже показана типовая схема для двухскоростного вентилятора, в которой реле получают питание путем переключения напряжения на их катушки. Некоторые производители предпочитают переключать заземление катушки реле. Это особенно верно для реле, срабатывающих от ECU.
Резистор снижает напряжение на двигателе вентилятора, когда требуется низкая скорость.В некоторых двухскоростных цепях используется внешний резистор (как показано), в то время как в некоторых используется трехпроводной двухскоростной двигатель или двигатель с внутренним резистором на входном проводе низкоскоростного режима.
Вентилятор будет работать на низкой скорости либо при повышении давления кондиционера до значения, установленном реле давления кондиционера, либо при повышении температуры охлаждающей жидкости до 205 ° F. В зависимости от области применения, реле давления кондиционера может быть подключено для работы вентилятора на низкой или высокой скорости.
Если ECT поднимается до 215 ° F, второй температурный переключатель замыкается, активируя высокоскоростное реле, и резистор обходится, обеспечивая полное напряжение на двигателе вентилятора.
В некоторых приложениях оба реле температуры объединены в один трехпроводной корпус. Настройки переключателя температуры зависят от производителя. В цепь не поступает сигнал от температуры трансмиссионной жидкости или температуры под капотом (IAT).
Если двигатель работает на любой скорости при выключенном зажигании, вентилятор остановится, поэтому не может быть функции охлаждения после работы. Эта схема более сложна, чем схема на рис. 3. Требуются третий предохранитель, резистор, второе реле и второй температурный выключатель.
У меня был интересный диагноз со схемой на рис. 4. Владелец сообщил, что кондиционер работал нормально, когда автомобиль находился в движении, но при остановке на светофоре воздух на выходе из кондиционера постепенно становился теплее. Когда он уезжал от света, кондиционер возвращался в нормальное состояние. Наконец, если автомобиль застрял в пробке, кондиционер постепенно нагревался, как на светофоре, но после пяти минут холостого хода он возобновлял работу еще на минуту или около того! В чем дело?
Хотя рассматриваемый автомобиль OBD I не имел большого количества данных ECU, у него был PID для ECT, поэтому после того, как я откопал подходящий адаптер диагностического разъема, я подключил свой старый сканер.Вооружившись ECT PID, цифровым мультиметром (DMM), термометром в воздуховоде кондиционера и принципиальной схемой, я решил проверить обнаруженные симптомы.
Вождение автомобиля подтвердило, что кондиционер работает правильно и ECT приемлемо. К тому времени, как мне потребовалось въехать в сервисный отсек, кондиционер уже нагрелся. Когда ECT превысила 205 ° F, вентилятор не запустился, как должен. Заметил также, что вскоре вышла из строя муфта компрессора кондиционера.
Оставление автомобиля на холостом ходу еще на несколько минут привело к включению вентилятора на высокой скорости и возобновлению работы кондиционера.Быстрая проверка схемы компрессора кондиционера показала еще одно реле давления, которое отключает компрессор, когда давление в кондиционере становится слишком высоким. Очевидно, когда вентилятор не включился на низкой скорости, когда это должно было быть связано с повышением давления кондиционера, давление как ECT, так и кондиционера продолжало расти, тогда реле высокого давления кондиционера отключило компрессор. . Когда ECT достиг 215 ° F (установка переключателя высокой скорости вентилятора), переключатель высокой скорости замкнулся и запустил вентилятор на высокой скорости.
Когда вентилятор работал на высокой скорости, произошли две вещи: давление в системе кондиционирования упало ниже значения, установленного выключателем компрессора, и ECT упало ниже настройки переключателя высокоскоростного вентилятора. Кондиционер снова заработал, пока не выключился вентилятор. Цикл повторится.
Теперь я знал, что происходит, но почему? Я позволил всему остыть и обдумал свой следующий шаг.
Снова посмотрев на Рис. 4 и зная симптомы, мы можем сделать следующие выводы: Поскольку вентилятор работает на высокой скорости, предохранитель F3, двигатель вентилятора и заземление вентилятора G2 в порядке. Земля G1, которая обеспечивает заземление для обеих катушек реле, также в хорошем состоянии. И предохранитель F1, который обеспечивает питание обоих реле, тоже хорош.
Для того, чтобы реле низкой скорости не запитывалось, реле давления кондиционера и реле температуры низкой скорости должны быть неисправными, при условии отсутствия обрыва в проводке между предохранителем F1 и катушкой реле. Плохое низкоскоростное реле, перегорел предохранитель F2 или обрыв резистора вентилятора, не давая ему работать на низкой скорости — опять же, при условии отсутствия проблем с проводкой.
Быстрый визуальный осмотр показал, что реле и резистор малой скорости были на месте, а предохранитель F2 оказался исправным. Поэтому я установил на цифровой мультиметр напряжение и подключил его отрицательный вывод к отрицательной клемме аккумулятора.
Опыт и легкость доступа к компонентам должны быть факторами на этапах диагностики. В этом случае наиболее доступными компонентами были предохранитель F2 и резистор вентилятора. Реле низкоскоростного вентилятора, хотя к нему легко получить доступ, необходимо снять для проверки, и я не верю в нарушение цепи, по крайней мере, во время предварительной диагностики.
Учитывая, что F2 выглядел как хороший, я перезапустил несколько охлажденный двигатель и включил кондиционер, подключив положительный провод цифрового мультиметра к точке A, вход резистора вентилятора.Цифровой мультиметр показал 0 В. Поскольку ECT PID был ниже 205 ° F, я ожидал, что реле давления кондиционера закроется, включит реле низкой скорости, подаст напряжение на резистор вентилятора и запустит вентилятор вскоре после включения кондиционера.
Конечно, я очень скоро измерил напряжение на шине аккумуляторной батареи в точке A, доказав, что реле низкой скорости было под напряжением, но вентилятор не работал на низкой скорости. Перемещение плюсового провода цифрового мультиметра в точку B показало 0 В, поэтому я пришел к выводу, что резистор разомкнут. Новый резистор восстановил нормальную работу, но поскольку мне все равно пришлось проверять мой ремонт, я сделал еще пару проверок во время проверки.
К тому времени, как новый резистор был найден и установлен, все остыло до температуры окружающей среды. Я завел двигатель и включил кондиционер. Вскоре после этого вентилятор включился на низкой скорости, поэтому я выключил кондиционер, и вентилятор вскоре остановился. Когда ECT PID достиг 207 ° F, вентилятор снова включился, снова на низкой скорости. Пока вентилятор работал, я измерил напряжение в точках A и F. Точка A показала приблизительно напряжение на шине батареи, а точка F показала практически 0 В, установив , когда цепь была загружена. , что у нас хорошее питание и заземление на вентилятор. мотор.Машину отправили — запчасти для дробовика не потребовались.
Опыт показал, что резистор вентилятора сильноточного типа, требующий прохождения охлаждающего воздуха через него, неисправен. Но что, если во время диагностики цифрового мультиметра я не измерил напряжение на шине аккумуляторной батареи в точке A? Я бы переместил положительный провод цифрового мультиметра в легко доступную точку C, а затем в точки D и E. Доступ к D или E на этом автомобиле потребовал бы снятия реле низкой скорости для доступа к его разъему. Отсутствие напряжения на D будет означать, что реле не запитано, что указывает на проблему с реле давления кондиционера, реле низкой скорости или соединительной проводкой.Мы уже знаем, что предохранитель F1 хорош. Отсутствие напряжения на E указывает на плохое соединение между шиной аккумуляторной батареи и E, маловероятно, потому что реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора находятся рядом друг с другом на панели предохранителей / реле, и мы знаем, что вентилятор работает на высокой скорости .
Измерение напряжения как на D, так и на E может указывать на неисправное реле, и уже удаленное реле будет либо проверено, либо заменено заведомо исправным устройством. В предыдущих статьях я заявлял, что два реле имеют одинаковую конфигурацию контактов, размер и цвет не означает, что они взаимозаменяемы.Это особенно важно для реле, управляемых блоками управления двигателем, поскольку такие реле обычно оснащены устройством защиты от перенапряжения для защиты полупроводниковых выходов блока управления.
Несмотря на то, что схема на рис. 4 довольно сложна, она по-прежнему не предусматривает инерционной работы одиночного вентилятора, двойных вентиляторов, горячей трансмиссионной жидкости и т. Д. Некоторые автомобили имеют функцию инерционного выбега на электрических вентиляторах (ах). где вентилятор (ы), если они работают при выключенном двигателе, будут продолжать работать в течение периода, зависящего от ECT и / или температуры под капотом во время выключения двигателя.
На рис. 5 показана следующая эволюция управления электровентилятором — вентилятор, управляемый ЭБУ. Эта схема представляет собой изображение одного из популярных азиатских автомобилей последней модели с двумя двухскоростными вентиляторами. Эта схема управления используется более десяти лет, поэтому существует множество подобных автомобилей. (Спасибо другу и коллеге-члену iATN Холлису Дэвису за предоставленную мне эту схему для справки.) Поскольку в ECU уже есть входы для ECT (либо напрямую, либо через шину последовательной связи), давление кондиционера, состояние кондиционера, транс температура жидкости, температура окружающей среды, IAT, скорость автомобиля и т. д., почему бы не позволить ЭБУ решать, когда и с какой скоростью запускать вентилятор (ы)?
Как показано на рис. 5, теперь у нас есть четыре предохранителя и три реле. Из трех реле два являются типичными, нормально разомкнутыми типами, а третье (высокоскоростное реле) является переключающим реле формы C. Реле, которые управляются ЭБУ, переключающим землю катушек, имеют ограничительные диоды для защиты полупроводниковых переключателей в ЭБУ.
Поскольку катушки реле питаются от шины зажигания, вентиляторы могут работать только при включенном зажигании, поэтому в этой конструкции не предусмотрено остаточное охлаждение. Если бы F1 и F3 получали питание от аккумуляторной шины, система могла бы обеспечить работу вентилятора при выключенном зажигании.
Как это схема с двухскоростным вентилятором? Нет резисторов вентилятора или двухскоростных вентиляторов. Вентиляторы питаются от аккумуляторной шины, и каждый вентилятор имеет индивидуальные предохранители F2 (главный вентилятор) и F4 (вспомогательный вентилятор), за исключением работы на низкой скорости!
Нет реле температуры или давления. ЕСТ и давление / с, подают в ECU от threewire датчиков (не показаны на чертеже) на опорной цепью 5 ЭБУ в.ЭБУ получает данные о скорости автомобиля и температуре трансмиссионной жидкости от модуля управления трансмиссией, а также информацию о работе кондиционера от модуля HVAC через входы последовательной шины.
Рассмотрим Рис. 6 (пути тока вентилятора для работы на малой скорости показаны красным). Для работы обоих вентиляторов на низкой скорости ЭБУ включает реле вспомогательного вентилятора, заземляя его катушку. F4 обеспечивает ток через замкнутые контакты реле вспомогательного вентилятора для запуска вспомогательного вентилятора. Но то, что вы ожидаете, будет заземляющим проводом для субвентилятора, не идет на землю.Вместо этого ток вентилятора проходит к обесточенному высокоскоростному реле, через его нормально замкнутые контакты и оттуда к главному вентилятору, а затем на землю на G3! Таким образом, для низкоскоростной работы обоих вентиляторов ЭБУ подключает их последовательно, тем самым снижая доступное напряжение для каждого вентилятора. Для работы на малых оборотах предохранитель F4 обеспечивает ток для обоих вентиляторов.
Для высокоскоростной работы (Рис. 7 — опять же, пути тока вентилятора отмечены красным), ЭБУ активирует все три реле, и путь тока больше соответствует вашим ожиданиям, за исключением того, что путь заземления для вспомогательного вентилятора обеспечивается нормально разомкнутые контакты высокоскоростного реле.
У меня был еще один интересный диагноз схемы на рис. 5, который действительно подтвердил необходимость точной информации о схеме, а также понимания того, как работает схема управления вентилятором. Я сделал замену радиатора и термостата вместе с промывкой охлаждающей жидкости и проверял свою работу после проверки герметичности заполненной и удаленной системы. Несмотря на то, что не было никаких сообщений о проблемах с вентиляторами радиатора, я хотел убедиться, что они работают, до выпуска автомобиля.Поклонники потребовали снятия для замены радиатора, и я хотел избежать общения с «Эвереттом Синчью», «любимым» клиентом всех техников.
Итак, я позволил автомобилю поработать на холостом ходу с выключенным кондиционером, ожидая, что оба вентилятора радиатора включатся на низкой скорости, когда что-то нагреется, и действительно, они сделали. При правильной работе вентиляторов на низкой скорости, ECT была уменьшена настолько, чтобы вентиляторы остановились, поэтому необходимость в высокоскоростной работе отпала. Затем я подключил свой двунаправленный сканер и дал команду вентиляторам работать на высокой скорости. Включился только главный вентилятор! Какого черта!
Зная, что при необходимости оба вентилятора включались на малой скорости, мы можем сделать несколько выводов о вспомогательном вентиляторе, не проводя никаких тестов: Двигатель вентилятора в порядке. Предохранитель F4 исправен, реле вспомогательного вентилятора получает питание (вентилятор работает на низкой скорости). И проводка между точками A и B в порядке.
Это говорит о том, что цепь заземления вспомогательного вентилятора может быть плохой. Обратите внимание, что путь заземления к G2 через нормально разомкнутые контакты в высокоскоростном реле используется только тогда, когда вспомогательный вентилятор работает на высокой скорости.Кроме того, высокоскоростное реле могло быть неисправным, но проще всего получить доступ и проверить заземление реле вспомогательного вентилятора.
Мне повезло в том, что к двухпроводному разъему вспомогательного вентилятора можно было легко получить доступ под капотом, даже без необходимости поднимать автомобиль. Установив на цифровой мультиметр напряжение и отрицательный провод на отрицательной клемме аккумулятора, с помощью соответствующего адаптера на положительном проводе цифрового мультиметра я осторожно исследовал точку C на рис. 7 с включенным ключом и с помощью сканера, управляющего работой вентилятора на высокой скорости.
Когда главный вентилятор ревел на высокой скорости, я измерил напряжение аккумулятора в точке C, что указывало на плохое соединение где-то между разъемом вспомогательного вентилятора и массой G2. Единственными промежуточными соединениями между точками C и G2 на заводской схеме вентилятора были соединения на реле высокоскоростного вентилятора. Вместо того, чтобы снимать реле и нарушать цепь, я нашел G2, к которому было довольно легко получить доступ. Я нащупал проушину разъема провода на G2 и снова измерил напряжение аккумулятора.Заземленный G2, который выглядел идеально, был плохим, и, скорее всего, был плохим, когда вошел автомобиль. Разборка, очистка и повторное подключение G2 восстановили высокоскоростную работу вспомогательного вентилятора, и теперь, наконец, автомобиль был готов к отправке и вероятности визита г-на Синчё было сведено к минимуму.
Если бы я не измерял напряжение батареи на G2, моим следующим шагом было бы отключение высокоскоростного реле, чтобы определить, не работает ли реле или его нормально разомкнутые контакты неисправны.Поскольку один и тот же выход ECU управляет как реле главного вентилятора, так и реле высокой скорости, я знал, что выход ECU должен быть хорошим, потому что главный вентилятор работает на высокой скорости. Точно так же я знал, что предохранитель F1 исправен, потому что предохранитель питает как реле главного вентилятора, так и реле высокой скорости.
В последней эволюции электрического управления вентилятором радиатора устранены все реле, и теперь ЭБУ управляет вентилятором (вентиляторами) напрямую через модуль управления вентилятором, который либо встроен в вентилятор, либо установлен отдельно.
В заключение я хочу еще раз подчеркнуть, что, помимо ознакомления с точными схематическими диаграммами, для постановки точных и эффективных диагнозов требуется понимание функций системы и основных принципов работы электричества и реле.