Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Регламент гаи: Остановка транспортного средства / КонсультантПлюс

Содержание

Общие требования к выполнению административных процедур (действий) / КонсультантПлюс

Общие требования к выполнению административных процедур (действий)

33. Выполнение указанных в пункте 31 Административного регламента административных процедур (действий) в электронной форме не осуществляется.

34. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак.

35. Сроки выполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления, исходя из конкретной обстановки.

36. Выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 67, пунктами 82, 143, 144, 288 Административного регламента.

Необоснованные действия (бездействие) сотрудников, влекущие увеличение времени выполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в порядке, установленном разделом V Административного регламента.

37. Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 143, 175, 180, 229, 288 Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения либо на месте остановки (задержания) транспортного средства (пешехода). При этом допускается их оформление в служебном помещении органа внутренних дел, стационарного поста органа внутренних дел <1>, транспортном средстве органов внутренних дел (автомобиль, автобус, мотоцикл) <2>.

———————————

<1> Далее — «стационарный пост». Понятие стационарного поста для целей Административного регламента регламента включает также контрольно-пропускной пункт.

<2> Далее также — «патрульный автомобиль».

38. В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).

39. Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

40. Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись). Полученные при совершении административных действий видеозаписи, приобщаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

41. Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым.

(п. 41 в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)

42. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к участникам дорожного движения.

43. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.

44. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

оскорбительных выражений или реплик;

действий, провоцирующих противоправное поведение.

45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения <1>.

———————————

<1> Часть 4 статьи 5 Федерального закона «О полиции».

В случае обращения участника дорожного движения сотрудник обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса <2>.

———————————

<2> Часть 5 статьи 5 Федерального закона «О полиции».

46. При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

47. При наступлении условий, предусмотренных статьями 18 — 24 Федерального закона «О полиции», действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться.

48. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться со стороны места нахождения водителя.

При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или выполнить иные действия, предусмотренные Административным регламентом в зависимости от складывающейся ситуации.

49. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

50. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов.

51. При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.

Участнику дорожного движения должна быть предоставлена возможность дать объяснение по поводу его действий, после чего сотрудником дополнительно разъясняется суть правонарушения и осуществляется производство по делу об административном правонарушении.

При необходимости о конфликтной ситуации сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по месту прохождения службы для решения вопроса о выезде для разбирательства ответственных должностных лиц.

В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

52. По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу.

53. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

54. Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы, за исключением необходимых для выполнения административных действий.

55. В случае обращения участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к злоупотреблению служебным положением, получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица, сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке <1>.

———————————

<1> Приказ МВД России от 19 апреля 2010 г. N 293 «Об утверждении порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений» (зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2010 года, регистрационный N 17676), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 19 марта 2014 г. N 164 (зарегистрирован в Минюсте России 3 апреля 2014 года, регистрационный N 31814), от 30 июля 2015 г. N 798 (зарегистрирован в Минюсте России 26 августа 2015 года, регистрационный N 38695), от 5 декабря 2016 г. N 790 (зарегистрирован в Минюсте России 26 декабря 2016 года, регистрационный N 44958).

При наличии в действиях участника дорожного движения признаков преступления сотрудником принимаются меры к задержанию этого лица, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанного в орган внутренних дел.

56. Действия сотрудников по выполнению административных процедур в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, осуществляются в соответствии с пунктами 291 — 305 Административного регламента.

57. С учетом конкретной ситуации и (или) при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения:

в организации транспортировки поврежденных транспортных средств, охране имущества лиц, пострадавших в результате преступных и иных противоправных посягательств и доставленных в медицинские организации;

в переходе инвалидами, престарелыми и детьми улиц и дорог.

В России утвердили новый регламент по проведению экзамена на права

Новый административный регламент о проведении экзамена на право управления транспортным средством вступит в силу с 1 апреля. Соответствующий приказ Министерства внутренних дел (МВД) России опубликован 23 марта на интернет-портале правовой информации.

«Приказываю утвердить прилагаемый административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений», — говорится в документе, подписанном главой МВД Владимиром Колокольцевым.

Главным изменением в сдаче экзамена в ГИБДД станет то, что из практических испытаний исключат «площадку» для будущих водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей. Сотрудники ГАИ будут оценивать навыки будущих водителей исключительно в условиях реального дорожного движения.

При этом практический экзамен на право управления мотоциклами, мопедами, квадроциклами и трициклами будет проходить в прежних условиях — с «площадкой».

Теоретическая часть экзамена, как сообщили ранее в МВД, меняться не будет.

В регламент добавили возможность при проведении экзамена присутствовать наблюдателям в автомобиле, чтобы повысить прозрачность испытания и разрешить возможные спорные ситуации. Наблюдателями могут быть другие кандидаты в водители, представители автошкол и общественных организаций.

Кроме того, документом расширяется перечень грубых ошибок, из-за которых кандидатов в водители отправят на пересдачу. Всего установлено 19 грубейших ошибок — за совершение одной из них экзамен сразу же прекращается. Среди них в том числе непристёгнутый ремень и использование мобильного телефона. За менее грубые нарушения ПДД ученику начислят штрафные баллы.

К экзамену не допустят после лишения прав, предоставления недостоверной информации или поддельных документов, если не оплачена госпошлина или у автошколы нет лицензии.

Допускать к экзамену будут граждан, достигших возраста 16 лет. Автошколы в течение пяти дней с момента начала обучения должны будут передавать в МВД данные о кандидатах в водители, соблюдая требования о защите персональных данных.

Ведомство будет проверять информацию о наличии у кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к управлению автомобилем, а также сведения о медорганизациях, которые выдали медицинские заключения. Проверка информации будет осуществляться путём запросов в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Ранее «Парламентская газета» сообщала, что с 1 июня 2021 года в летние месяцы (июнь, июль, август) будет запрещено ездить на шипованных шинах, а зимой (декабрь, январь, февраль) можно будет использовать только зимние шины.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.

ВС разрешил сотрудникам ГИБДД ехать на переднем сидении во время автоэкзамена | Российское агентство правовой и судебной информации

Верховный суд РФ в четверг отказал в административном иске кемеровского автоинструктора Бориса Свидлера, пытавшегося добиться изменений в регламенте по сдаче водительского экзамена.  

Истца возмущает неопределенность ответственности в случае ДТП, которая возникает из-за нахождения за рулем ученика и возможности использовать «дополнительные» педали у сотрудника ГИБДД.


Кто на переднем? 

Согласно положениям действующего регламента, к экзамену на право управления автомобилем привлекаются как машины ГИБДД, так и машины автошколы. Считается, что сдавать на уже знакомой и привычной технике проще, поэтому школы договариваются с инструкторами и предоставляют их автомобили ученикам для сдачи экзамена, упоминая об этом в рекламе. 

Требования к авто простые: ОСАГО с допуском неограниченного круга лиц и наличие дополнительных педалей для экзаменатора. Согласно заявленной жалобе, инструктор не понимает, кто будет нести ответственность и восстанавливать автомобиль, если кандидат попадет в ДТП, а покупку «безлимитного» полиса ОСАГО считает затратным.

Раньше во время экзамена владелец авто сидел на переднем пассажирском сидении и сам мог экстренно затормозить, уточнила представитель МВД, однако это ставило в невыгодное положение сотрудника инспекции, принимавшего экзамен с заднего дивана.  

«Он не мог одновременно следить за действиями кандидата и за ногами инструктора, который мог помогать сдающему… Согласно действующему НПА, в случае ДТП ответственность будет нести лицо, действия которого повлекли аварию. Это определяется отдельно в каждом конкретном случае», — отметила представитель ведомства.

Истец и его представитель в суд не приехали, но просили рассмотреть иск в свое отсутствие. Представитель Минюста подчеркнул, что считает регламент законным. Юрист МВД также просила суд оставить административный иск без удовлетворения, а прокуратура встала на сторону действующего положения. Суд посчитал, что причин для отмены положений регламента нет. 

Мнение инструкторов 

Судья уточняла у сторон, как определяется конкретный автомобиль, отправляющийся на сдачу экзамена, но добиться ясного ответа не смогла. Юрист Минюста указала, что никакие НПА не регулируют этот вопрос, а ее коллега из МВД подчеркнула, что автомобили с двумя комплектами педалей не очень распространены у обычных водителей, но никто кандидату автомобиль инструктора не навязывает — можно сдавать и на машинах ГИБДД.

Предоставление инструкторского авто на экзамен навязывается автошколой и отдельно оплачивается, уточнили РАПСИ два источника, знакомые с ситуацией. Однако плата за такую «аренду» не выгодна для инструктора, а риски для него повышаются. 

«Дело в том, что автомобиль быстрее изнашивается, когда его передают ученику без участия инструктора. Во время экзаменов кандидат испытывает стресс: перегазовывает, перетормаживает, не жалеет подвеску автомобиля, а денег автошкола платит меньше, чем он смог бы заработать, просто давая уроки», — отметил собеседник агентства.

Любопытно, что после апрельских изменений в регламенте, участилось количество ДТП с участием кандидатов прямо на экзамене, рассказали источники. Объединение площадки и «городской» части экзамена привело к тому, что сотрудники ГИБДД не смогли сразу перестроиться и оценивать риски при новых городских маневрах, которые раньше отрабатывались на закрытых площадках.

«Большинство ДТП, произошедших в апреле, было из-за того, что новый формат оказался непривычным. Но все аварии были мелкими и незначительными. Во всех случаях оказался виноват кандидат, а вот сотрудник инспекции «самоудалялся» от разбирательств… После апреля аварии при сдаче прекратились — сотрудники ГИБДД освоились», — уточнил собеседник агентства. 

Регламент на категорию «В» с 01.04.2021

ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode

Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E»

171.Основанием для начала административной процедуры по проведению практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» является решение должностного лица о допуске кандидата в водители к сдаче данного практического экзамена, принятое по результатам административных процедур в соответствии с пунктами 107 – 117 Административного регламента.

172.Административная процедура по проведению практического экзамена включает следующие административные действия:

172.1. Подготовка к проведению практического экзамена – в срок, не превышающий 20 минут.

172.2. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1» – в срок не более 30 минут, на право управления транспортными средствами категорий «BE», «CE», «DE» и подкатегорий «C1E», «D1E» – в срок не более 40 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.

172.3. Определение и фиксация результатов практического экзамена – в срок, не превышающий 10 минут после завершения экзамена.

173.При подготовке к проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения экзаменатором осуществляется проверка:

173.1. Наличия регистрационного документа на транспортное средство и соответствие транспортного средства сведениям, содержащимся в нем.

173.2. Наличия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

173.3. Транспортного средства (состава транспортных средств) на  соответствие:

173.3.1.Требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению № 3 к Правилам.

173.3.2.Технического состояния требованиям безопасности.

173.4. Средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов на соответствие требованиям к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители согласно приложению № 1 к Правилам.

173.5. Работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

174.Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов практического экзамена.

175.В экзаменационном листе проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» (приложение № 4 к Административному регламенту) экзаменатор указывает марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию (подкатегорию) и тип трансмиссии транспортного средства.

176.При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор. При наличии мест для сидения, не считая мест кандидата в водители и экзаменатора, допускается нахождение должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, других кандидатов в водители, сдающих соответствующий экзамен, представителей общественных советов при территориальных органах МВД России на региональном и (или) районном уровнях и (или) иных должностных лиц органов внутренних дел.

177.Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «P»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

178.По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, после чего экзаменатор с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена фиксирует тождественность лица кандидата в водители с лицом, изображенным на фотографии в документе, удостоверяющем личность кандидата в водители, произносит вслух его фамилию, имя, отчество (при наличии), подает команду о подготовке к сдаче экзамена.

179.Кандидат в водители осуществляет подготовку к движению, запускает двигатель, информирует экзаменатора о готовности к сдаче экзамена, по команде экзаменатора начинает движение по маршруту.

180.При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры, предусмотренные пунктом 14 Правил. Последовательность выполнения маневров определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.

181.Экзаменатор в ходе проведения практического экзамена:

контролирует ход выполнения маневров, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации;

подает команды кандидату в водители;

оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения;

фиксирует ошибки (нарушения) в соответствии с таблицей штрафных баллов (приложение № 4 к Административному регламенту).

182.За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3.1 – 3.8 экзаменационного листа – 3 балла, пунктами 4.1 – 4.10 экзаменационного листа – 2 балла, пунктами 5.1 – 5.4 экзаменационного листа – 1 балл.

183.Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:

183.1. Допустил 1 нарушение, предусмотренное одним из пунктов 2.1 – 2.19 экзаменационного листа.

183.2. Допустил ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3 – 5 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов.

184.Ошибки (нарушения), совершенные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

185.По завершении экзамена выполняются действия, предусмотренные пунктами 163 – 166 Административного регламента.

186.Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена выключаются экзаменатором после того как кандидат в водители покинет экзаменационное транспортное средство по завершении действий, предусмотренных пунктами 162 – 164 Административного регламента.

187.При проведении повторного практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «BE», «CE», «DE» и подкатегорий «C1E», «D1E» кандидату в водители, успешно выполнившему маневр, предусмотренный подпунктом «у» пункта 14 Правил, проверка выполнения данного маневра не проводится в течение 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена.

188.Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

189.Общее время выполнения административной процедуры в  отношении одного кандидата в водители при проведении экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и    подкатегорий «C1», «D1» – до 60 минут, на право управления транспортными средствами категорий «BE», «CE», «DE» и подкатегорий «C1E», «D1E» – до 70 минут.

190.Критериями принятия решения по данной административной процедуре является наличие (отсутствие) ошибок, предусмотренных пунктом 183 Административного регламента.

191.Результатом административной процедуры является получение кандидатом в водители итоговой оценки по результатам проведенного практического экзамена.

192.Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на практическом экзамене, и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений о результатах проведенного практического экзамена.

С 20 октября вступит в силу новый регламент инспекторов ГИБДД

С 20 октября изменятся правила работы инспекторов ГИБДД. Для них утвердили новый регламент.

Источник:
Приказ МВД от 23.08.17 № 664

В новом регламенте 137 листов. Его написали для инспекторов — там их права и обязанности. Но водителям тоже нужно знать, что там нового и важного. Хотя для водителей есть правила дорожного движения, но там прописано не всё.

Зачем нужны эти регламенты и почему их меняют?

Регламент объясняет, как должен вести себя инспектор ГИБДД в разных ситуациях.

Если инспектор захочет проверить документы, сделать запрос или заполнить протокол, он будет действовать по новым правилам. Это важно понимать: изменились не конкретные пункты — вообще весь документ теперь в новой редакции.

Этот регламент не единственный документ, который должны соблюдать инспекторы. Закон о полиции, правила освидетельствования, дорожного движения и оформления ДТП для ОСАГО никто не отменял.

Инспектор должен представиться

Инспектор должен представиться и показать документы. По регламенту сотрудник обязан дать телефон и адрес дежурной части или группы, за которой он закреплен. Можно перезвонить и проверить.

Если есть сомнения в полномочиях и личности инспектора, лучше так сделать.

Разгон групп людей

Съемка и запись разговоров

Снимает инспектор. Инспектору можно снимать и фото, и видео любых мероприятий и действий. Можно записывать разговор на диктофон и вообще любую аппаратуру. Иногда инспектор даже обязан вести съемку — например, если не получается найти понятых. О любой записи инспектор обязан предупредить.

Снимает водитель. Раньше инспектор не мог запретить водителю записывать разговор на видео или диктофон. В новом регламенте такого пункта нет. Но это не значит, что водитель не может вести видеозапись разговора с инспектором. Такое право у него есть по закону о полиции и указу о праве на информацию о госорганах. Иногда съемка запрещена, но тогда инспектор должен объяснить почему и сослаться на документы.

Забрать права и снять номера

Забрать права инспектор не может. Их забирает только суд. Даже если вы что-то нарушили, инспектор составит протокол, но изъять права до решения суда не сможет. И снять номера с машины тоже. Если только они не поддельные.

ст. 27.10 КоАП об изъятии вещей и документов

Водитель пьян или неадекватен

Инспектор имеет право задерживать автомобили и отстранять водителей от управления, если необходимо. Это не то же, что забирать права.

Не передавать права для проверки

Иногда на дорогах ставят муляжи камер, автомобилей и даже фигуры инспекторов. Это вообще законно?

Это законно. По регламенту инспекторы могут так делать, чтобы предупредить нарушения.

Автоматические камеры для фиксации нарушений, случайно, не отменили?

Нет, их не отменили и даже расширили возможности использования. Сейчас такую камеру нельзя установить в том месте, где есть временный знак — например, если идет ремонт дороги и нужно снизить скорость. В новом регламенте этого пункта нет.

Если ГИБДД посчитает нужным, камеру установят и там. И если водитель нарушит временное ограничение, его накажут. Обжаловать штраф из-за того, что знак временный, теперь не получится.

У меня нет машины, я пешеход. Мне это всё зачем?

Пешеходы тоже участники дорожного движения. Инспекторы могут вас остановить, проверить документы и даже выписать штраф. Иногда даже доставить в отделение.

Формальные процедуры — это хорошо. А если инспектор просто хам?

Инспекторы должны быть вежливыми. Это тоже прописано в регламенте. Они не могут читать нравоучений, должны разговаривать спокойно, уважительно, обращаться на «вы». Хамство, отказ давать пояснения, дискриминация по религиозным, политическим и национальным мотивам — повод для жалобы.

Что делать, если инспектор нарушил свой регламент и мои права?

На инспектора можно пожаловаться в районное или региональное подразделение МВД. Куда и на кого жаловаться — написано в п. 332 нового регламента.

Сейчас для этого много возможностей: можно жаловаться даже через интернет. Если жалоба составлена правильно и отправлена куда нужно, ответ должны дать в любом случае.

Если разобраться до суда не получилось, а вопрос важный, ищите юриста и идите в суд. Так тоже можно.

Кодекс гаишника: Изучаем новый регламент ГИБДД — Статьи — Авто

20 ноября вступает в силу новая редакция документа, который описывает права и обязанности сотрудника ГИБДД — административного регламента (приказ МВД РФ № 664). Как он повлияет на отношения инспекторов и водителей?

На злобу дня

Смысл новой редакции понятен: привести регламент в соответствие с реалиями. Например, в нем появилось вполне логичное требование организовать доставку водителя из медцентра до автомобиля, если во время медосвидетельствования не подтвердилось состояние опьянения.

Этический вопрос

Многие мелкие изменения относятся к этике инспектора: ему запрещено дискриминировать водителей по любому признаку, включая расовый, высказываться неуважительно, провоцировать противоправные действия. Зато исчез запрет на курение — последнее, правда, сделано не потому, что курить разрешили, а чтобы не дублировать требование, которое прописано в Кодексе этики госслужащих.

Несъемный инспектор

Но исчезло, например, и прямое разрешение снимать инспектора, которое в прежнем регламенте было прописано четко: сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения. Исключением были случаи, когда съемка запрещена законом.

Такое изменение многие трактовали, как запрет снимать инспектора. Это не так: право снимать инспектора есть у водителя согласно Конституции РФ (п. 4, ст. 29), а также не противоречит закону об «Информации…» и другим нормативным актам, поэтому де-факто из регламента просто убрали избыточную фразу. А значит, угрозы инспекторов применить арест за невыполнение требования прекратить съемку по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ незаконны, кроме исключительных ситуаций (государственная тайна).

Вместе с тем, растиражированный СМИ якобы запрет на съемку инспектора может сыграть злую шутку: опрошенные нами правозащитники сошлись во мнении, что рядовые инспекторы не читают регламент сами, а ориентируются на общий информационный фон. И отсутствие прямого запрета не препятствовать съемке будет трактовано ими по-своему.

Читайте также

Проблема выбора: Вариатор, робот, автомат «механика»

Ищем оптимальную трансмиссию для определенных ситуаций

Причина остановки

Прежний регламент вызывал большое количество споров о том, имеет ли инспектор право останавливать автомобиль вне стационарных постов «просто так». Под этим в основном подразумевалась остановка с целью лишь проверить документы, и прежний регламент этого не допускал. Точнее, он допускал остановку при выявлении признаков нарушения, скажем, если инспектор заподозрил избыточную тонировку стекол. Но исключительно ради проверки документов тормозить случайную машину вне поста было нельзя.

В новом регламенте такая возможность прописана, но тонкость в том, что для проверки документов все равно нужны основания, причем те же самые. Если не усложнять, причин для остановки может быть три: все те же выявленные инспектором признаки нарушения, наличие ориентировки или проведение спецоперации. В этом аспекте ничего особенно нового в регламенте нет: при желании инспектор всегда обоснует необходимость проверки документов.

Частные камеры

Камеры видеофиксации отныне могут принадлежать не только органам внутренних дел, но также общественным объединениям и организациям. В данном случае, регламент просто подтвердил реалии дня, потому что во многих регионах России хлопотное «камерное» хозяйство отдано на откуп сторонним организациями, которые работают с ГИБДД или муниципалитетами в рамках государственно-частного партнерства. Но если со стационарными камерами такой подход не особенно бросается в глаза, то передвижные комплексы на треногах (вроде КРИС-П), которые устанавливают люди в гражданской одежде, вызывают у населения вопросы — не мошенничество ли это? Однако теперь практика такого партнерства зафиксирована в регламенте. Формально сторонние организации являются лишь исполнителями — место и время установки камер определяет госавтоинспекция, равно как следит за настройкой оборудования.

Временные знаки стали опаснее

В новом регламенте исчез прямой запрет на использование автоматических комплексов видеофиксации в зоне действия временных знаков. Запрет этот был вполне логичен, потому что временный знак несложно уронить, закрыть, украсть. И доказать что-либо через несколько недель водителю удастся едва ли. Это открывает перспективы для мошеннических схем: представьте, сколько штрафов можно выписать за знак ограничения скорости 20 км/час на загородной трассе, который «случайно» повалило ветром. Даже если у отдельных водителей сохранятся записи видеорегистраторов, и они оспорят штраф, большей части пострадавших доказать что-либо будет почти невозможно.

Антикоррупционная статья

Если водитель предлагает инспектору взятку или склоняет его к злоупотреблению служебным положением, сотрудник ГИБДД обязан подать уведомление в МВД России, а в отдельных случаях должен задержать провокатора.

При этом все административные процедуры инспектор обязан выполнять в зоне видимости камер, установленных в патрульном автомобиле или на стационарном посту. Конечно, изобретательный ум найдет способ обойти эти требования, но в любом случае «решать на месте» станет сложнее.

Читайте также

Rickman Ranger: авантюра СССР

Как в 1980-е пытались наладить производство «русского Рейнджера»

Перегретая тема

Эксперты отмечают, что преувеличивать значение «гаишного» регламента для рядовых водителей не стоит. Он является внутренним документом, а по сути — сводом правил, большая часть которых вытекает из других, более фундаментальных документов, таких как Конституция, Закон о полиции и так далее. Поэтому при рассмотрении административных дел в отношении водителей нормы регламента всплывают достаточно редко.

Регламент может быть использован в отдельных случаях для привлечения сотрудника к ответственности, например, за недостойное поведение или провокации. Однако эксперты охлаждают горячие головы, которые уверовали во всесильность регламента — самих водителей от ответственности он, как правило, не спасает.

Например, если нетрезвый водитель планирует развалить дело, потому что его остановили вне поста ДПС без оснований, суды вряд ли учтут это обстоятельство, тем более, грамотный инспектор всегда обоснует необходимость остановки тем или иным обстоятельством.

МВД собирается внести изменения в экзамен на водительские права

Регламент сдачи экзамена на права может быть изменен. В МВД предлагают снизить количество «грубых» нарушений на экзамене, при этом добавить новые – использование мобильного телефона или любого другого гаджета во время движения. Меняется и «цена» непристегнутого ремня безопасности.

Новый регламент сдачи экзамена на водительские права предполагает снижение количества «грубых» нарушений стоимостью 5 штрафных баллов. Об этом со ссылкой на документы МВД РФ сообщает РИА «Новости».

Сейчас в действующем регламенте экзамена сводная таблица нарушений кандидата состоит из трех категорий: «грубые» пятибалльные нарушения, «средние» трехбалльные и «мелкие» в один балл.

Чтобы успешно сдать экзамен, претендент на права должен набрать менее пяти баллов. То есть к провалу экзамена ведет хотя бы одно «грубое» нарушение, которых сейчас в перечне насчитывается 17. После несдачи экзамена кандидат отправляется на переэкзаменовку.

МВД снизит количество «грубых» нарушений до 15, добавятся к ним использование мобильника или иного средства связи во время движения. Сюда же теперь будет внесен и непристегнутый ремень, который в настоящее время «стоит» три балла.

Новый регламент должен вступить в силу 1 апреля 2021 года.

23 ноября глава ГИБДД Михаил Черников сообщил, что инспекторы ГАИ будут уделять особое внимание навыкам учеников в реальной дорожной обстановке, принимая экзамены на водительские права.

«Мы расширили проверку знаний не только теоретических и практических. Потому что в большей степени в условиях реального движения будет оцениваться кандидат в водители и допускаться к участию в дорожном движении в том числе по автострадам, парковкам, перекресткам», — заявил он.

Чиновник добавил, что в реальной дорожной обстановке инспектор сможет лучше понять, насколько водитель будет безопасно водить машину.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в 2019 году подписал постановление об изменении правил сдачи экзамена на водительские права. Из практической части исключат упражнения на площадке.

«Как показывает практика, данные упражнения лишь имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения», — отметили в пресс-службе российского правительства.

Новое правило – экзамен без площадки — будет актуально для легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. В то же время этот этап остается для проведения экзаменов среди мотоциклистов, водителей мопедов, квадроциклов и трициклов. Их аттестация будет проводиться на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

По мнению сотрудников МВД, в автошколах перестанут «натаскивать» на определенные виды упражнений на закрытой площадке». Кроме того, эти изменения приведут к подготовке будущих водителей «к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов». Кроме того, экзамен и обучение будут занимать меньше времени.

Теоретическая часть экзамена также меняется — увеличено количество вопросов по основам безопасного вождения. Добавятся вопросы по основам психологии, в отдельный блок вынесут медицинские вопросы. Кроме того, водители, сдающие экзамен на права определенной категории, смогут отвечать только на «свои» вопросы про разные виды транспортных средств.

Кроме того, общее число задачи в экзаменационных комплектах будет увеличено до нескольких тысяч.

Дорожная полиция Калькутты

Ограничения движения

Дорожная полиция Харьяны

Правила дорожного движения, 1989 г.

439 (E) от 12 июня 1989 г.
1. Краткое название и начало производства
Эти правила можно назвать Правилами дорожного движения 1989 года. Они вступают в силу с первого дня июля 1989 года.
Верх
2.Держитесь левее

Водитель механического транспортного средства должен вести транспортное средство как можно ближе к левой стороне дороги, насколько это будет целесообразно, и должен позволять всему движению, идущему в противоположном направлении, проходить с его правой стороны.

Верх
3.Поворачивая налево и направо

Водитель автотранспортного средства должен:

  • при повороте налево подъезжайте как можно ближе к левой стороне дороги, с которой он поворачивает, и дороги, на которую он въезжает;
  • при повороте направо подъезжайте как можно ближе к центру дороги, по которой он движется, и подъезжайте как можно ближе к левой стороне дороги, на которую въезжает водитель.
Верх
4. Переход вправо
За исключением случаев, предусмотренных в правиле 5, водитель автотранспортного средства должен проезжать вправо от всех транспортных средств, идущих в том же направлении, что и он сам
5. Переход влево
Водитель автотранспортного средства может проезжать слева от транспортного средства, водитель которого, указав на намерение повернуть направо, подъехал к центру дороги и может проехать с любой стороны, трамвайный вагон или другое транспортное средство, движущееся по фиксированным рельсам, независимо от того, движется ли он в том же направлении, что и он сам, или иным образом, при условии, что он ни в коем случае не должен проезжать мимо трамвайного вагона одновременно или таким образом, который может вызвать опасность или неудобства для других участников дороги, включая лиц, уезжающих или собирающихся войти в трамвайные вагоны.
Верх
6. Обгон запрещен в некоторых случаях

Водитель автотранспортного средства не должен проезжать мимо транспортного средства, движущегося в том же направлении, что и он сам,

  • Если его обгон может причинить неудобства или опасность для других транспортных средств, движущихся в любом направлении;
  • Если он находится рядом с точкой, поворотом, поворотом, холмом или другим препятствием любого вида, из-за которого дорога впереди становится нечетко видимой;
  • Если он знает, что идущий за ним водитель начал его обгонять;
  • Если впереди идущий водитель не подал сигнал о возможном обгоне.
7. Беспрепятственный обгон

При обгоне или обгоне другого транспортного средства привод транспортного средства не должен увеличивать скорость или делать какие-либо действия, препятствующие проезду другого транспортного средства.

Верх
8. Осторожно на транспортной развязке

При приближении к перекрестку дорог, дорожной развязке, пешеходному переходу или углу движение транспортного средства должно замедляться, и он не должен въезжать на любой такой перекресток, перекресток или перекресток, пока он не узнает, что он может это сделать. не подвергая опасности находящихся на нем лиц

9.Пропуск транспорта на развязке

Водитель автотранспортного средства должен при въезде на перекресток, движение на котором не регулируется, если выезд является главной дорогой, обозначенной как таковая, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, и в в любом другом случае уступить дорогу всем транспортным средствам, приближающимся к перекрестку справа от него.

Верх
10.Транспортным средствам пожарной службы и скорой помощи будет предоставлен свободный проезд
Каждый водитель при приближении пожарной машины или машины скорой помощи должен разрешить свободный проезд, свернув на обочину дороги
11. Право на дорогу

Пешеходы имеют преимущественное право на нерегулируемых пешеходных переходах. Если какая-либо дорога оборудована пешеходной дорожкой или велосипедными дорожками специально для другого движения, за исключением разрешения сотрудника полиции в форме, водитель не может ездить по такой пешеходной дорожке или дорожке.

Верх
12. Разворот «U»
Ни один водитель не должен совершать разворот «U» там, где «U» разворот специально запрещен, и на дороге с интенсивным движением. Если разрешен поворот «U», водитель должен вручную подать медленный сигнал, как при повороте направо, смотреть в зеркало заднего вида и повернуть, когда это безопасно.
Верх
13.Сигналы, подаваемые водителями

Следующие сигналы должны использоваться именно водителями всех моторных транспортных средств.

  1. Когда вы собираетесь снизить скорость, водитель должен вытянуть правую руку ладонью вниз на ярд и вправо от транспортного средства и двигать вытянутой рукой вверх и вниз несколько раз таким образом, чтобы сигнал мог быть замечен водитель любого транспортного средства, который может ехать за ним

  2. Собираясь остановиться, водитель должен поднять правое предплечье вертикально за пределы и вправо от транспортного средства.

  3. Когда мы собираемся повернуть направо или поехать на правую сторону дороги в приказе, или обогнать другое транспортное средство, или для любой другой цели, водитель должен вытянуть свою правую руку в горизонтальном положении за пределами и справа от него. его машина ладонью повернулась вперед.

  4. Когда вы собираетесь повернуть налево или выехать на левую сторону дороги, водитель должен вытянуть правую руку и повернуться против часовой стрелки.

  5. Когда водитель желает указать водителю транспортного средства, находящегося позади него, что он желает, чтобы водитель его обгонял, он должен вытянуть правую руку и кисть горизонтально за пределы и вправо от транспортного средства и повернуть руку назад и вперед. . Полукруглым движением.

Верх
14.Указатель направления
Сигналы, упомянутые в правиле 12, могут быть упрощены также с помощью механических или электронных устройств.
15. Стоянка ТС
Каждый водитель автотранспортного средства, стоящего на любой дороге, должен парковаться таким образом, чтобы это не создавало или не могло вызвать опасности, препятствий или чрезмерных неудобств для других участников дорожного движения, и если способ или стоянка указываются какими-либо вывеску или разметку на обочине дороги, он должен таким образом припарковать свой автомобиль.
Верх
16. Видимость фонарей и регистрационных знаков
  1. Никакой груз или другие товары не должны размещаться на любых автотранспортных средствах, чтобы маскировать или иным образом нарушать видимость любых фонарей, регистрационных знаков или других знаков, которые должны находиться или выставляться на любом механическом транспортном средстве в соответствии с Законом или в соответствии с ним, за исключением случаев, когда дубликат лампы или знака, отмеченный таким образом или иным образом затемненный, не выставляется в порядке, требуемом Законом или в соответствии с ним для демонстрации маркированного или затемненного фонаря или знака.
  2. Все регистрационные и другие знаки, которые должны быть выставлены на транспортном средстве в соответствии с Законом или в соответствии с ним, должны постоянно поддерживаться в четком и читаемом состоянии.
Верх
17. Одностороннее движение: водитель не должен
  1. Управлять транспортным средством по дорогам, обозначенным как «ОДИН ПУТЬ», за исключением направления, указанного на указателях.
  2. Направьте автомобиль задним ходом на дорогу, предназначенную для «ОДИН СТОРОН».
18. Движение по русифицированным дорогам (полосное движение)
  1. Если какая-либо дорога обозначена полосами для движения транспорта, водитель транспортного средства должен двигаться в пределах полосы и менять полосу движения только после подачи надлежащего сигнала.
  2. Если какая-либо дорога обозначена желтой линией, разделяющей дорогу, транспортное средство, движущееся в одном направлении, пытаясь обогнать друг друга, не должно пересекать желтую линию.
Верх
19. Знак «Стоп» на дорожном покрытии
  • Когда любая линия нанесена на поверхность любой дороги или нанесена на нее на подходе к дорожной развязке, пешеходному переходу или другим способом, ни один водитель не должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы любая его часть выступала за эту линию в любое время, когда сигнал об остановке подается сотрудником полиции, либо светофором управления движением, либо отображением любого дорожного знака.

  • Линия для целей настоящих Правил должна иметь ширину не менее 50 миллиметров в любой части и может быть белой, черной или желтой.
Верх
20. Буксировка
  1. Никакое транспортное средство, кроме механически неработающего механического транспортного средства или неполностью собранного автомобиля, зарегистрированного прицепа или коляски, не может буксироваться или буксироваться любым другим транспортным средством, кроме как для доставки и до ближайшей заправочной станции или гаража.

  2. Никакое транспортное средство не может буксироваться или буксироваться любым другим транспортным средством, если на сиденье водителя буксируемого или буксируемого автотранспортного средства не находится лицо, имеющее лицензию, дающую ему право управлять транспортным средством, или если рулевое колесо автотранспортного средства не является управляемым. буксируемые, прочно и надежно поддерживаются вдали от поверхности дороги каким-либо краном или другим устройством на транспортном средстве, которое его тянет или буксирует.

  3. Когда автомобиль буксируется другим транспортным средством, свободное расстояние между задней частью переднего транспортного средства и передней частью заднего транспортного средства не должно превышать пяти метров. Буксирные тросы или цепи должны быть типа, легко различимого другими участниками дорожного движения, и на задней части буксируемого транспортного средства должны быть четко обозначены заглавными буквами высотой не менее семидесяти пяти миллиметров, а на белом фоне должно быть написано слово ON TOW

  4. Ни одно транспортное средство, буксирующее другое транспортное средство, кроме прицепа или коляски, не должно водить со скоростью, превышающей двадцать четыре километра в час.

Верх
21. Использование звуковых сигналов и зон тишины

Водитель транспортного средства не должен

  1. Подавать звуковой сигнал бесполезно или постоянно или чаще, чем необходимо для обеспечения безопасности;
  2. Звуковой сигнал в зонах тишины;
  3. Используйте вырез, через который выпускаются выхлопные газы, кроме глушителя;
  4. Установите или используйте любой многотональный рог, издающий резкий, пронзительный, громкий или тревожный звук;
  5. Управлять автомобилем, создающим чрезмерный шум при движении;
  6. Управляйте автомобилем с глушителем, издающим тревожный звук.
Верх
22. Дорожный знак и Дорожная полиция

Водитель автотранспортного средства и все остальные лица, передвигающиеся по дороге, должны подчиняться:

  • Каждое указание, данное по сигналу или иным образом сотрудником полиции или любым уполномоченным лицом, которое в данный момент не может регулировать движение;
  • Любое направление, применимое к нему и указанное на уведомлении, дорожном знаке или сигнале или с помощью него, установленного или управляемого органом, уполномоченным делать это;
  • Любое направление, указанное автоматическими сигнальными устройствами, установленными на пересечении дорог.
Верх
23. Расстояние от автомобилей впереди
Водитель автомобиля, движущегося позади другого транспортного средства, должен держаться на достаточном расстоянии от этого транспортного средства, чтобы избежать столкновения, если впереди идущее транспортное средство внезапно замедлится или остановится.
24. Резкое торможение

Ни один водитель транспортного средства не должен резко тормозить, за исключением случаев, когда это необходимо по соображениям безопасности.

Верх
25. Транспортным средствам, движущимся в гору, будет дан приоритет
На горных дорогах и крутых дорогах водитель транспортного средства, движущегося вниз по холму, должен отдавать предпочтение транспортному средству, движущемуся в гору, если дорога недостаточно широкая, чтобы позволить транспортным средствам свободно проезжать друг друга без опасности, и останавливать транспортное средство. на обочину дороги, чтобы позволить любому транспортному средству проехать в гору.
26. Препятствие водителю
Водитель автотранспортного средства не должен позволять никому стоять или сидеть, а также размещать какие-либо предметы таким образом или в таком положении, чтобы это мешало ему управлять транспортным средством.
Верх
27. Ограничение скорости

Водитель автотранспортного средства должен, проезжая или встречая процессию или отряд войск или полиции на марше, или проезжая рабочих, занятых ремонтом дорог, двигаться со скоростью, не превышающей 25 км в час.

28. Управление тракторами и хорошими транспортными средствами

Водителю при управлении трактором запрещается перевозить или разрешать перевозку на тракторе людей. Привод грузовой перевозки не должен перевозить в кабине водителя большее количество человек, чем указано в свидетельстве о регистрации, и не должен перевозить пассажиров за наем или за вознаграждение.

Верх
29.Прогноз нагрузок

Ни один человек не должен управлять в любом общественном месте любым автомобилем, который загружен таким образом, что может представлять опасность для любого человека таким образом, что груз или любая его часть чего-либо выходит сбоку за пределы тела или назад или по высоте сверх допустимого предела.

30. Ограничение перевозки опасных грузов

За исключением топлива и смазочных материалов, необходимых для использования транспортного средства, на транспортных средствах общего пользования нельзя перевозить взрывоопасные легковоспламеняющиеся или иные опасные вещества.

Верх
31.Ограничение движения назад

Ни один водитель транспортного средства не должен заставлять транспортное средство двигаться назад, не убедившись сначала в том, что он тем самым не будет причинять опасность или чрезмерные неудобства любому человеку или при любых обстоятельствах в течение любого большего расстояния или периода времени, чем может быть разумно необходимым для того, чтобы развернуть автомобиль.

Верх
32.Изготовление документов

Человек, управляющий транспортным средством, —

  1. Всегда должен иметь при себе водительские права, свидетельство о регистрации, налоговые свидетельства и свидетельство о страховании транспортного средства, а в случае транспортного средства — также разрешение и справку о пригодности;

  2. Должен предъявить документы для проверки по требованию сотрудника полиции в униформе, сотрудника Управления автотранспортных средств в форме или любого другого должностного лица, уполномоченного Правительством.

Верх
33. Каждый водитель
Каждый водитель должен быть знаком с положениями разделов 112,113,121, 122, 125,132,134,185,186,194 и 207 Закона об автомобилях. 1988.
Верх

Портфолио дорожной полиции | Полицейская служба на территории австралийской столицы

В рамках портфеля реагирования ACT Policing, дорожная полиция управляет безопасностью дорожного движения, обеспечивая соблюдение правил дорожного движения ACT , и продвигая более безопасное вождение для снижения дорожного травматизма и снижения дорожных сборов ACT.

Дорожная полиция работает в партнерстве с государственными учреждениями ACT, такими как городские службы, для поддержки стратегии безопасности дорожного движения правительства ACT. Дорожная полиция обеспечивает патрулирование с высокой видимостью и проводит определенные целевые операции, чтобы гарантировать безопасность дорог ACT для всех участников дорожного движения. Они обеспечивают соблюдение правил дорожного движения в соответствии с приоритетным направлением Календаря безопасности дорожного движения ACT.

Команда отслеживает поведение автомобилистов, используя специальные инструменты и инструменты, такие как устройства для определения скорости и проверки на алкоголь.Они также собирают и анализируют информацию о нарушениях правил дорожного движения.

Дорожная полиция работает с городскими службами над повышением общественной безопасности путем выявления дефектов конструкции дорог, факторов, влияющих на столкновения, и обеспечения безопасности транспортных средств, движущихся по дорогам ACT, и их соответствия дорожным стандартам.

Команда также тесно сотрудничает с офицерами полиции на передовой и сотрудничает с межгосударственными полицейскими силами для проведения совместных операций.

Дорожная полиция состоит из трех специализированных групп:

Группа крупных столкновений

Группа по серьезным столкновениям (MCT) состоит из квалифицированных полицейских, обученных техническим знаниям в области анализа ДТП, и отвечает за расследование всех смертельных и крупных столкновений транспортных средств в ACT.

Офицеры

MCT несут ответственность за определение причин столкновений, судебно-медицинский анализ, реконструкцию места происшествия и обработку проб крови для тестирования на алкоголь и наркотики после столкновений с автотранспортными средствами.

Они также тесно сотрудничают с другими полицейскими службами в расследовании смертельных случаев в ACT, в которых участвуют водители из других штатов.

Мобильный трафик

Мобильная транспортная группа состоит из квалифицированных сотрудников дорожной полиции, которые выполняют функции безопасности дорожного движения и церемониальные функции в ACT.

Эти функции включают церемониальную поддержку кортежа для посещения международных высокопоставленных лиц и организацию дорожного движения на крупных мероприятиях и общественных мероприятиях.

Команда обслуживает и использует специально обозначенные автомобили и мотоциклы, чтобы обеспечить присутствие полиции на дорогах ACT.

Группа по обеспечению безопасности дорожного движения (RSOT)

В состав группы по обеспечению безопасности дорожного движения (RSOT) входят:

  • Автоматическое распознавание номерных знаков (ANPR)
  • Выборочная проверка на наркотики на обочине дороги.

Команда предпринимает инициативы по безопасности дорожного движения, такие как выборочное тестирование на алкоголь и наркотики, операцию Statetrans, предназначенную для тяжелых транспортных средств, и управление оборудованием для анализа дыхания на алкоголь.

Заключение: десять правил соблюдения скорости

Заключение: Десять правил соблюдения скорости

Правило 1:

Чтобы максимально повысить безопасность дорожного движения, правоохранительные органы должны в первую очередь предотвращать нарушения, которые, как доказано, связаны с количеством или серьезностью аварий.

Правило 2:

Для достижения коллективной безопасности за счет снижения скорости необходима систематическая комплексная политика управления скоростью. Контроль скорости — один из элементов комплексного подхода к управлению скоростью.

Правило 3:

Обеспечение скорости становится более эффективным, если оно нацелено на приоритетные дороги, ситуации и время.

Правило 4:

Доверие к контролю трафика должно быть частью политики принуждения и должно рассматриваться как важный качественный аспект принуждения.

Правило 5:

Контроль камеры контроля скорости следует использовать при большой концентрации дорожно-транспортных происшествий в местах с высокой интенсивностью движения. Физическая политика может быть хорошей альтернативой принудительному применению камер наблюдения, когда аварии разрознены, и при условии, что операции рандомизированы и применяются к большей части сети.

Правило 6:

Для повышения эффективности контроль за соблюдением скорости должен подкрепляться установлением безопасных и надежных ограничений скорости, гласностью, законодательством, способствующим эффективному соблюдению, и соответствующими санкциями.

Правило 7:

Альтернативы негативным санкциям (например, предупреждающие письма, образовательные курсы, ограничители скорости) и дальнейшее развитие этих санкций заслуживают серьезного рассмотрения властями, практиками и исследователями.

Правило 8:

Операции по обеспечению скорости становятся эффективнее, если они имеют определенные цели и критерии успеха и контролируются как с точки зрения процесса, так и продукта.

Правило 9:

Сотрудничество и партнерство между полицией, местными властями и экспертами по данным обеспечивают лучшую гарантию проблемно-ориентированных, ориентированных на результат и основанных на фактических данных операций по контролю скорости.

Правило 10:

В той мере, в какой новые технологии способствуют добровольному контролю скорости, полиция может больше ориентироваться на выявление нарушителей, совершающих чрезмерные или неоднократные нарушения скорости.

Дорожная инспекция :: Правила

Правила и правила дорожного движения — правила дорожного движения

Правила дорожного движения 1989 г.

1.ДЕРЖАТЬ СЛЕВА

Водитель транспортного средства должен вести транспортное средство как можно ближе к левой руке. стороне дороги, которая может быть целесообразной и разрешающей все продолжающееся движение в направлении, чтобы пройти с правой стороны.

2. ПОВОРОТ НАПРАВО

Водитель автотранспортного средства обязан:
• при повороте налево подъезжайте как можно ближе к левой стороне дороги. с которой он поворачивает, и с дороги, по которой он выезжает
• при повороте направо подъезжайте как можно ближе к центру дороги по по которому он путешествует, и прибывает как можно ближе к левой стороне дорога, на которую въезжает водитель

3.

ПЕРЕХОД В ПРАВО За исключением случаев, предусмотренных в правиле 5, водитель автотранспортного средства должен перейти к право на движение в том же направлении, что и он сам.

4. ПЕРЕХОД НАЛЕВО

Водитель транспортного средства может пройти слева от транспортного средства, водитель которого вызвав намерение повернуть направо, потянул к центру к Дорога и может проходить в обе стороны.

5. ОБГОН ЗАПРЕЩЕН В ОПРЕДЕЛЕННЫХ СЛУЧАЯХ

Водитель автотранспортного средства не должен проезжать мимо транспортного средства, движущегося в том же направлении. как он сам.

6. НЕОБХОДИМО ЗАПРЕТСТВОВАТЬ ОБгону

Привод автомобиля не должен, если его обгоняют или проезжают мимо. другой автомобиль, увеличить скорость или предпринять какие-либо действия, чтобы помешать другому автомобилю мимо него.

7. ВНИМАНИЕ ПРИ ДОРОЖНОМ СОЕДИНЕНИИ

При приближении к перекрестку движение транспортного средства должно замедляться, перекресток, движение на котором не регулируется, если выезд является основным обозначенная как таковая дорога, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, и в любом другом случае уступите дорогу всем транспортным средствам, приближающимся к перекрестку справа от него рука.

8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОЖНОМ СОЕДИНЕНИИ

Водитель автотранспортного средства должен при въезде на перекресток дорог, на котором движение не регулируется, если выезд является главной дорогой, обозначенной как таковая, дайте дорогу машинам, идущим по этой дороге, и в любом другом случае уступить дорогу все движение приближается к перекрестку с правой стороны.

9. БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД ПОЖАРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СКОРОЙ ПОМОЩИ.

Каждый водитель при приближении пожарной машины или машины скорой помощи должен разрешить свободный проезд, нарисовав обочину дороги.

10. ПРАВО НА ДОПУСК

Пешеходы имеют преимущественное право проезда на неконтролируемых пешеходных переходах.Когда любая дорога оборудована пешеходными или велосипедными дорожками специально для других транспортных средств, кроме как с разрешения сотрудника полиции в форме, водитель не может управлять автомобилем. по такой тропинке или дорожке.

11. ПРИЕМ «U» ЧАС НА

Ни один водитель не должен совершать разворот, если разворот на «U» особо запрещен, и если он занят. транспортная дорога.Если разрешен поворот на «U», водитель должен вручную подать медленный сигнал, как при поверните направо, посмотрите в зеркало заднего вида и поверните, когда это безопасно.

12. СИГНАЛЫ ВОДИТЕЛЯ

В частности, водители всех моторных транспортных средств должны использовать следующие сигналы.

13. ИНДИКАТОР НАПРАВЛЕНИЯ

Сигналы, упомянутые в правиле 12, могут быть также упрощены механическими или электронные устройства.

14. ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

Каждый водитель автомашины, стоящей на любой дороге, должен припарковаться таким образом, чтобы это не вызывает или не может вызвать опасности, препятствий или чрезмерных неудобств другим участникам дорожного движения, и если путь или стоянка указывается на любом знаке или разметки на обочине дороги, он должен припарковать свой автомобиль таким образом.

15. ВИДИМОСТЬ ЛАМП И РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЗНАКОВ

(1) Никакой груз или другие товары не должны размещаться на каких-либо транспортных средствах так, чтобы маскировать или иным образом нарушить видимость любой лампы, регистрационного знака или другого необходимого знака перевозиться или выставляться на любом транспортном средстве в соответствии с Законом или в соответствии с ним, за исключением дубликата лампы или знака, отмеченные таким образом или скрытые иным образом, выставляются в требуемом порядке в соответствии с Законом о демонстрации отмеченной или затемненной лампы или знака.

16. ОДНОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ: ВОДИТЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН

• Двигайтесь на автомобиле по дорогам, обозначенным как «ОДИН ПУТЬ», за исключением указанного направления. по вывескам.
• Двигайтесь на автомобиле задним ходом по дороге, предназначенной для «ОДИН СТОРОН».

17. ДВИЖЕНИЕ ПО КАНАЛЬНЫМ ДОРОГАМ (ПОЛОСНОЕ ДВИЖЕНИЕ)

Если какая-либо дорога обозначена полосами для движения транспорта, водитель мотора транспортное средство должно двигаться по полосе и менять полосу движения только после надлежащего сигнал.

18. СТОП-ЗНАК НА ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГИ

Когда любая линия нарисована или нанесена на поверхность любой дороги на подходе к дорожной развязке или к пешеходному переходу или иным образом водителю запрещается проехать автомобиль так, чтобы любая его часть выступала за эту линию в любое время, когда сигнал об остановке подается сотрудником полиции или диспетчером дорожного движения светом или отображением любого дорожного знака.

19. БУКСИРОВКА

Никакое транспортное средство, кроме механически неработающего автомобиля или не полностью собранного автомобиля. автомобиль, зарегистрированный прицеп или коляска должны буксироваться или буксироваться любым другой автотранспорт, кроме доставки и до ближайшей заправки вокзал или гараж.

20.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОГОВ И ЗОНЫ ТИШИНЫ

Водитель транспортного средства не должен
• Подавать звуковой сигнал без необходимости, непрерывно или чаще, чем необходимо для обеспечения безопасности.
• Звуковой сигнал в зонах тишины.

21. ДОРОЖНЫЙ ЗНАК И ДОРОЖНАЯ ПОЛИЦИЯ

Водитель автотранспортного средства и все остальные лица, передвигающиеся по дороге, обязаны подчиняться всем направление, указанное либо по сигналу, либо иным образом сотрудником полиции, либо по уведомлению, дорожное движение знак или сигнал фиксированный или действующий.

22. РАССТОЯНИЕ ОТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ВПЕРЕДИ

Водитель транспортного средства, движущегося за другим транспортным средством, должен соблюдать достаточный расстояние до другого транспортного средства, чтобы избежать столкновения, если впереди идущий автомобиль внезапно замедлиться или остановиться.

23. ПРЕРЫВНЫЙ ТОРМОЗ

Ни один водитель транспортного средства не должен резко тормозить, если в этом нет необходимости. по соображениям безопасности.

24. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ДВИГАЮЩИЕСЯ В ГОРУ, БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ

По горным дорогам и крутым дорогам водитель автомашины, едущей вниз холм должен отдавать предпочтение транспортному средству, движущемуся в гору, если дорога недостаточно широкая, чтобы позволить транспортным средствам свободно проезжать друг друга без опасности, и остановить автомобиль на обочине дороги, чтобы позволить любому транспортному средству двигаться в гору пройти.

25. ЗАПРЕТ ДРАЙВЕРА

Водитель автотранспортного средства не должен позволять никому стоять, все или что-либо быть размещенным таким образом или в таком положении, чтобы затруднять его контроль над транспортным средством.

26. ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ

Водитель автотранспортного средства должен при проезде или встрече шествия или тела отряда войск или полиции на марше или при проезде рабочих, занятых на дороге ремонт, ехать со скоростью не более 25 км в час.

27. ВОЖДЕНИЕ ТРАКТОРОВ И ХОРОШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Водитель, управляя трактором, не должен перевозить или позволять перевозить кого-либо. на тракторе. Привод грузовой перевозки запрещается перевозить в кабине водителя более количество лиц, превышающее указанное в свидетельстве о регистрации, и должно не перевозить пассажиров по найму или за вознаграждение.

28. ПРОЕКЦИЯ НАГРУЗОК

Никто не должен ездить в общественных местах на автомобиле, загруженном в способ, который может создать опасность для любого человека таким образом, что груз или какой-либо часть чего-либо выступает вбок за пределы тела или назад, или в высота сверх допустимого предела.

29.ОГРАНИЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ

За исключением топлива и смазочных материалов, необходимых для использования транспортного средства, не взрывоопасные легковоспламеняющиеся или иным образом опасные вещества должны перевозиться на любых общественных служебный автомобиль.

30. ОГРАНИЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ НАЗАД

Ни один водитель транспортного средства не должен заставлять транспортное средство двигаться назад без сначала убедившись, что тем самым он не причинит опасности или чрезмерных неудобств любому человеку или при любых обстоятельствах, на большее расстояние или период времени чем может быть разумно необходимо, чтобы развернуть автомобиль.

31. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Лицо, управляющее транспортным средством, всегда должно иметь при себе водительские права, свидетельство. регистрации, налоговые справки и свидетельство о страховании транспортного средства и в случае
• транспортное средство, а также путевку и справку о пригодности.
• по требованию офицера полиции в форме или офицера автотранспортных средств. Департамент в униформе или любое другое должностное лицо, уполномоченное Правительством, производят документы для проверки: .

alexxlab / 15.11.1979 / Разное

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *