Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Равнозначная дорога – как определить, знак в ПДД, кто уступает, разворот, правила проезда, если нерегулируемый, обгон, равнозначный и неравнозначный

Содержание

Проезд перекрестка равнозначных дорог. Что означает определение равнозначная дорога

Прежде всего необходимо понимать, что перекрёсток равнозначных дорог это обязательно не

регулируемый
перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала:

Правила. Раздел13. Пункт 13.3.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах
или отсутствии регулировщика
перекресток считается

нерегулируемым

.

Жёлтый мигающий сигнал информирует водителей о том, что перекрёсток стал нерегулируемым.

Знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием – это .

Здесь светофоров вообще нет, и нет знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог
.

На таких перекрёстках водители должны сами устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа»:

Правила. Раздел13. Пункт 13.11
.
На перекрестке равнозначных дорог
справа

.

Другими словами Правила попросту возложили всю ответственность за безопасность проезда через перекрёсток на водителя, имеющего «помеху справа».

И это логично! Ваш путь до точки столкновения заметно больше, чем у водителя грузовика.

Вам легче выполнить требование «Уступите дорогу»!

Поэтому-то Правила и «нагрузили» ответственностью тех, у кого «помеха справа», и освободили от ответственности тех, у кого «помеха слева».

А теперь посмотрим, как этот общий принцип реализуется в различных ситуациях на перекрёстках равнозначных дорог.

Светофоров нет, знаков приоритета нет, грузовик справа – надо уступать ему дорогу.

Но уступить дорогу это ведь не обязательно остановиться!

Обязательным является не создать помеху движению!

А какую помеху вы можете создать, если, например, будете поворачивать направо?

В этом случае траектории движения вообще не пересекаются.

Траектории, правда, могут пересечься, если водитель грузовика вздумает развернуться!

Но в этом случае в конечной фазе разворота вы станете для него помехой справа, и теперь уже его обязанность – уступить вам дорогу.

Другое дело, если вы намерены двигаться прямо. Или повернуть налево. Или развернуться.

Вот тут вы вполне можете создать помеху грузовику и тем самым нарушите Правила.

А раз так, тогда ваша святая обязанность – остановиться у края пересекаемой проезжей части!

Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» (не создавать помех):

Правила. Раздел13.

«Уступить дорогу (не создавать помех)»
требование, означающее, что участник дорожного движения
не должен начинать, возобновлять или продолжать


движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

О как! Мало того, что вы «не должны продолжать движение», так вы ещё и не должны его «возобновлять»! То есть останавливайтесь и стойте до тех пор, пока угроза столкновения (по вашей вине) не исчезнет.

При таком раскладе помехи справа нет ни у кого. Оба могут продолжать движение.

И если обоим надо прямо или направо, они проедут перекрёсток без остановки (траектории движения не пересекаются).

Они даже могут одновременно повернуть налево или развернуться. Если, конечно, получится безопасно разойтись правыми бортами.

В этом случае траектории движения тоже не пересекаются.

Есть только единственная ситуация, когда траектории точно пересекаются!

Это если один двигается прямо или направо, а встречный поворачивает налево или разворачивается.

Изначально у встречного помехи справа не было. Помеха справа возникла в процессе движения через перекрёсток.

И вот тут, на перекрёстке, он и должен уступить нам дорогу.

В Правилах для этого случая дано прямое указание:

Правила. Раздел 13. Пункт 13.12.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Хотя, на самом деле, вполне достаточно и того, что уже было сказано в пункте 13.11: «водитель безрельсового транспортного средства
обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа
»
.

Получается, что пока справа всё чисто, мы тоже можем (и даже должны) въезжать на перекрёсток.

Но на самом перекрёстке надо уступать дорогу встречному – траектории пересекаются, и он для нас помеха справа.

Наконец, третий, и последний из всех возможных вариантов – сейчас вы для него помеха справа.

Можете смело двигаться во всех направлениях.

Только помните! – если будете разворачиваться, то в конечной фазе разворота он станет для вас помехой справа!

Про разворот в такой ситуации Правила не дали никакого прямого указания. Тут почему-то авторы Правил решили, что вполне достаточно одного только пункта13.11: «…
водитель безрельсового транспортного средства
обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа

»
.

Конечно, на перекрёстке могут сойтись и три, и четыре транспортных средства, и такие задачки в Билетах есть. Но принципиально это ничего не меняет. Принципиальным является следующее:

Перекрёсток равнозначных дорог – это самый демократичный из всех перекрёстков.

Здесь у всех равное право на проезд
.

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:


Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1.
Проедете перекрёсток первым.

2.
Проедете перекрёсток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла.

3.
Проедете перекрёсток последним.

Здесь события будут развиваться следующим образом. Помехи справа нет только у встречного легкового автомобиля, он первым и поедет. И если бы вы двигались прямо или направо, он должен был на перекрёстке уступить вам дорогу. Но у вас включены указатели поворота налево, траектории ваших движений не пересекаются, поэтому в данной ситуации встречный проедет перекрёсток без остановки.

Затем проедет мотоциклист, и только после этого наступит ваша очередь начать движение.


Кто имеет право проехать перекрёсток первым, если все намерены двигаться прямо?

1.
Водитель троллейбуса.

2.
Вы вместе с водителем троллейбуса.

3.
В данной ситуации очерёдность проезда определяется по взаимной договорённости водителей.

Дело в том, что Правила эту ситуацию никак не регламентируют. То есть в Правилах по поводу этой ситуации вообще ничего не сказано. И это единственный случай, когда водители вынуждены руководствоваться не требованиями Правил, а проявить разумную инициативу.

На практике это будет выглядеть так – наиболее опытный и вежливый из четырёх предложит жестом соседу слева, мол, проезжай.

Допустим, такое предложение сделает вам водитель грузовика. Вы проехали, их осталось трое, и далее события будут развиваться по уже известному сценарию – руководствуясь принципом «помехи справа», сначала проедет мотоцикл, затем троллейбус и последним покинет перекрёсток наиболее опытный и вежливый.

Попутно отметим, что если на этом перекрёстке такая ситуация будет наблюдать часто, тогда здесь обязательно поставят знаки приоритета, или установят светофоры.

И ещё! Обратите внимание – все четверо могут одновременно поворачивать направо – никто никому не мешает.

На любом перекрёстке равнозначны

odnogrupniki.ru

Правила проезда нерегулируемых перекрестков | AVTONAUKA.RU

Продолжаем разбирать четвертый пункт алгоритма движения через перекресток – въезд и выезд. В предыдущей статье вы ознакомились с правилами проезда регулируемых перекрестков. Когда перекресток регулируется, то алгоритм движения через него понятен: если сигнал разрешает движение – можно двигаться, если запрещает – стой и жди разрешающего сигнала для своего направления. В отношении проезда через нерегулируемый перекресток все несколько иначе – движение регулируется знаками приоритета, а если перекресток равнозначный – правилом «помеха справа». Поэтому сначала ознакомимся с правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а затем рассмотрим применение этих правил в проезде нерегулируемых перекрестков.

Повторим признаки нерегулируемого перекрестка:

  • Светофор и регулировщик отсутствуют;
  • Светофор не работает;
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

 

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Есть еще один вид – перекрестки с круговым движением. Проезду таких перекрестков будет посвящена отдельная статья.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Существует всего три правила, определяющие первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. Выполняются они поочередно в заданной последовательности.

     Правило 1   Преимущество проезда у того, кто подъехал к перекрестку по главной дороге;

     Правило 2   Преимущество трамвая при наличии на перекрестке трамвайных путей;

     Правило 3   Правило «помеха справа».

Теперь остановимся на каждом из них подробнее.

Повторим определение: Главная дорога (пункт 1.2 ПДД) — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если дорога, по которой вы движетесь, соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.

Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или находится с ними на равных по значению дорогах. Если трамвай подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, то он уступает дорогу безрельсовым ТС, которые едут по главной дороге. Если на перекрестке нет трамвайных путей, а таких перекрестков большинство, то второй пункт в данной ситуации не учитывается.

Правило «помеха справа». Если два автомобиля на перекрестке находятся на равных по значению дорогах — оба на главной дороге, оба на второстепенной дороге или на перекрестке равнозначных дорог, и траектории их движения пересекаются, то разъезжаются они между собой, руководствуясь правилом «помеха справа». Это значит, что уступить дорогу должен тот, у кого помеха справа, другими словами — кто приближается к пересечению справа от вас, тот едет первым.

Таким образом, у кого из транспортных средств приоритет (преимущество) движения на перекрестке, можно определить по наличию вышеперечисленных знаков 2.1, 2.3.1, 2.3.2 – 2.3.7 и 5.1, которые определяют главную дорогу, а также знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», которые определяют второстепенную дорогу.

К сожалению, в наше время еще встречаются перекрестки, где эти знаки по разным причинам могут отсутствовать или могут быть скрыты (например, листвой деревьев). А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной.

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков. В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Дело вот в чем.

На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной. Если окажется, что светофор работает или на нем стоит регулировщик (перекресток регулируется), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета, и едете согласно сигналам светофора или регулировщика. Но если вдруг окажется, что светофор не работает, регулировщика нет, или светофор вдруг неожиданно отключился, то перед вами уже нерегулируемый перекресток и правила проезда меняются.

Определяем главную и второстепенную дорогу

Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, если необходимо, сбавляете скорость и подъезжаете ближе к перекрестку. Видите, что светофор не работает, регулировщика нет,  а по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это значит, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы движетесь по главной дороге.

Если (опять же по вашему направлению) увидите знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка и будьте готовы остановиться (если это необходимо) и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.

Если на вашем пути увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы на второстепенной дороге. Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем проезжей части, если стоп-линии нет, чтобы оценить дорожную обстановку – пропустить (уступить дорогу) транспортные средства, едущие по главной дороге, и только после этого можно будет продолжить движение.

Если с вашей стороны никаких знаков не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость и посмотреть на другие стороны перекрестка. Иногда знаки дублируются на левой стороне дороги, иногда подвешиваются над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь. Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших). Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — восьмигранник. Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет. А если этих знаков по-прежнему не видно?

В этом случае нужно значительно уменьшить скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку и еще раз посмотреть на все его углы. Если какой-либо из этих знаков все-таки обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше. Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог и на нем действует правило «помеха справа».

Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом. В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (п.1.2 ПДД термин «Главная дорога»). Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.

В следующей статье рассмотрим проезд нерегулируемых перекрестков согласно этим трем правилам.

Навигация по серии статей<< Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестковПроезд нерегулируемых перекрестков >>

avtonauka.ru

Равнозначная дорога — что это такое, определение, пересечение, правила проезда перекрестков, т-образных, знак

Путешествие на автомобиле – сложная процедура, которая требует наличия ряда специфических знаний. Так, человек, выезжающий на дорогу, обязан хорошо знать ПДД.

Однако иногда встречаются ситуации, во время которых стандартных знаний может не хватить.

Поэтому владельцы транспортных средств часто спрашивают о том, что означает определение «равнозначная дорога»?

Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется. Человек обязан не только знать определение, но и понимать, как действовать, если потребуется пересечь подобный перекресток.

Отсутствие знаний чревато возникновением заторов на дороге и аварийных ситуаций. Чтобы избежать этого, необходимо заранее ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Основные аспекты

Равнозначные перекрестки делятся на два вида — регулируемые и нерегулируемые. Если автовладельцу необходимо проехать первый вид пересечения дорог, он упростит себе задачу.

В этом случае человек будет получать указания, позволяющие понять, как действовать в сложившейся ситуации.

Управлять дорожным движением на равнозначном перекрестке может регулировщик или светофор. Следует помнить, что подобные отрезки дороги не регулируются знаками.

В противном случае перекресток перестает быть равнозначным, ведь расставляются приоритеты. Существует ряд правил, которые нужно соблюдать на пересечении равнозначных дорог.

В список входят следующие утверждения:

Если светофор работает в стандартном режиме Движение автомобилей должно осуществляться в соответствии с его указаниями
Если движением на участке дороги управляет регулировщик Водители обязаны следовать его указаниям. При этом его команды имеют больший приоритет, чем сигналы светофора. Дело в том, что иногда нужно отрегулировать движение вручную. Светофор, при наличии регулировщика, отходит на второй план
Если преодоление участка трассы осуществляется под красный свет при наличии зеленого указателя Нужно уступить путь машинам, траектория движения которых совпадает с путем следования транспортного средства водителя

Эксперты советуют периодически освежать в памяти правила дорожного движения. Это позволит водителю точно знать, как поступить в сложившейся ситуации.

Кроме того, если владелец транспортного средства будет соблюдать ПДД, вероятность возникновения аварийных ситуаций минимизируется.

Что это такое

Перекресток – это пересечение дорог на одном уровне. В условиях города подобное явления случается довольно часто, а вот на трассе необходимость в преодолении пересечения дорог встречается реже.

Оказавшись рядом с перекрестком, водитель должен определить его вид. От этого зависит, как тот или иной вид транспорта будет вести себя, собравшись проехать прямо или выполнить разворот.

Обычно равнозначный перекресток не регулируется ни одним из известных способов.

Кроме того, чтобы пересечение трасс было признано равнозначным, все дороги, которые пересекаются, должны иметь одинаковое покрытие.

Не все водители знают, что от материала, из которого состоит дорога, зависит наличие преимущества.

Так, если водитель собирается въехать с грунтовой дороги на асфальтированную трассу, он обязан пропустить движущиеся по ней машины.

Считается, что асфальт обладает большим преимуществом, нежели дорога из другого материала.

Существует и ряд других особенностей, наличие которых может привести к тому, что пересечение будет признано нерегулируемым. К ним относятся:

  1. Наличие нерабочего светофора.
  2. На светофоре мигает желтый сигнал без переключения на другие.
  3. Регулировщик не осуществляет обязанностей, которые на него были возложены.

В большинстве случаев отсутствие указателей приводит к возникновению проблем. Водители не понимают, как вести себя в сложившейся ситуации, и действуют так, как считают нужным.

Однако отсутствие четкой системы приводит к возникновению пробок и заторов.

Чтобы избежать их появления, необходимо соблюдать правила, которые применяются, если водитель пересекает равнозначные и неравнозначные дороги.

Основные функции ПДД

В правилах дорожного движения прописан ряд правил, которые необходимо соблюдать при пересечении перекрестка равнозначных дорог.

Однако на практике сложнее всего определить, что пересечение является таковым.

Функция ПДД – помочь водителю разобраться, как отличить пересечение равнозначных дорог от других разновидностей перекрестков, и понять, как действовать в конкретной ситуации.

Перекресток считается равнозначным, если на нем присутствует знак «Пересечение равнозначных дорог».

Он носит номер 1.6. Присутствие знака означает, что каждая из дорог, которые пересекаются, не является главной. Люди, движущиеся по подобным трассам на личных машинах, не имеют никаких преимуществ.

Правила проезда перекрестков нерегулируемых равнозначных дорог

Если нужно проехать нерегулируемый перекресток, необходимо проявить максимальную осторожность.

Следует помнить, что всегда существует вероятность столкнуться с шофером, плохо знающим ПДД или уверенным в том, что он едет по дороге, наделяющей преимуществами.

Оказавшись рядом с подобным участком трассы, следует помнить, что пересекать опасное место необходимо, руководствуясь следующим правилом — если все водители имеют равное право проехать перекресток, нужно учитывать «помеху справа».

Однако существуют некоторые исключения. Трамвай может пересечь участок трассы в первую очередь, так как обладает преимуществом перед другими участниками дорожного движения.

Фото: знак 1.6

Не всегда перед перекрестком устанавливается соответствующий знак. Обычно обозначение присутствует, однако необходимо быть готовым к любой ситуации.

Водитель не всегда может определить, что перед ним место пересечения равнозначных дорог. Усугубить положение может:

  • наличие дождя;
  • плохая видимость на дороге;
  • трассу покрывает снег.

В этой ситуации эксперты советуют вести себя так, будто водитель совершает маневр, находясь на трассе, не наделяющей преимуществами.

Считается, что данный вариант сопряжен с наименьшей опасностью для жизни водителя.

Поворот направо

Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтобы пересечь перекресток равнозначных дорог без происшествий.

Если водителю нужно повернуть направо, требуется осуществлять действие, руководствуясь следующими правилами:

Оказавшись рядом с перекрестком Необходимо перестроиться в крайний правый ряд
Посмотреть, нет ли поблизости пешеходов Если они присутствуют, водитель обязан пропустить их. Аналогичное правило действует в отношении автобусов и велосипедистов, которые находятся на велодорожке
Траектория движения должна проходить вдоль крайней правой стороны При этом водитель, который хочет повернуть, не должен мешать другим участникам дорожного движения

Придерживаясь этих правил, человек сможет совершить поворот, не нарушая ПДД и минимизируя вероятность возникновения опасных ситуаций.

Поворот налево и разворот

Иногда человеку необходимо повернуть налево и развернуться. Чтобы совершить действие в соответствии с правилами, необходимо обладать рядом специфических знаний.

В частности, водитель должен знать, кто имеет преимущество и кому необходимо уступать дорогу.

Так, в соответствии с положениями ПДД, водитель обязан пропустить все автомобили, которые движутся справа по той же траектории, что и сам автолюбитель.

Это также касается машин, которые едут навстречу. Последнее утверждение актуально в тех случаях, если автовладелец хочет совершить разворот.

Считается, что данный маневр является одним из самых опасных. По этой причине, во время его совершения, необходимо проявить максимальную внимательность.

Движение прямо

Не всегда, во время пересечения перекрестка, водителю необходимо повернуть. В ряде случаев существует потребность в продолжение движения по прямой.

Водитель, которому нужно выполнить данное действие, должен понимать, что ему предстоит пересечь траекторию движения других транспортных средств.

По этой причине, во время осуществления маневра, необходимо проявить максимальную внимательность. Следует помнить, что в ряде случаев дорогу необходимо уступить.

Преимуществом обладают:

Автомобили, которые совершают поворот справа в эту же сторону Уступать дорогу необходимо только в том случае, если траектории перемещения машин совпадают
Машинам, которые двигаются справа Для осуществления разворота или поворота налево
Транспортным средствам, которые едут справа И движутся при этом прямо

Необходимо обращать внимание и на наличие пешеходов. Если они присутствуют, водитель обязан пропустить данных участников дорожного движения.

Эксперты не советуют превышать скорость во время пересечения перекрестка. Это поможет избежать возникновения аварийных ситуаций.

Необходимо проявлять аккуратность и внимательность. Поспешность во время совершения маневров излишня.

Следует помнить, что, вне зависимости от того, в какую сторону водителю необходимо проехать, он не должен выезжать на перекресток, если там образовался затор.

Необходимо дождаться, пока другие транспортные средства тронутся с места, и движение нормализуется. Пренебрежение правилом может привести к ухудшению ситуации на дороге.

Иногда нерегулируемый перекресток может иметь круговое движение. В этом случае работает все то же правило о помехе справа.

Не следует забывать о том, что рельсовый транспорт имеет преимущество, вне зависимости от того, в какую сторону он движется.  Сегодня подобные транспортные средства все реже встречаются в городах.

Видео: проезд перекрестков

По этой причине водители начинают забывать о существующих правилах. Однако владелец автомобиля должен знать, как поступить в любой ситуации.

Если перекресток Т-образный

От других видов Т-образный перекресток отличается только количеством путей. Пересекать его необходимо в зависимости от того, в какую сторону движется водитель.

Не следует забывать о наличии помехи справа. Эксперты советуют снизить скорость передвижения при приближении к Т-образному перекрестку.

Чем лизинг отличается от кредита простыми словами узнайте из статьи: лизинг.

Что такое недостаточная и ограниченная видимость, читайте здесь.

Как рассчитывается отпуск, смотрите здесь.

Следует помнить, что пересечение дорог – место повышенной опасности. Здесь чаще других мест возникают аварийные ситуации.

Не все лица, находящиеся за рулем машин, знают, как вести себя в подобной ситуации.

Действуя так, как считают нужным, они способны создать аварийную ситуацию. Кроме того, могут произойти события, которые предвидеть было невозможно.

Фото: Т-образный перекресток

По этой причине водители должны пересекать место максимально осторожно. Проявление бдительности позволит минимизировать вероятность ДТП.

Пересечение перекрестка равнозначных дорог – процедура, которая требует наличия специфических знаний.

Основная информация, которой должен обладать водитель – необходимо помнить о наличии помехи справа. Кроме того, нужно проявить внимательность.

Следует помнить, что рельсовый транспорт, пешеходы и велосипедисты обладают преимуществом. Необходимо пропускать их.

Кроме того, не следует пытаться пересечь перекресток, если там образовался затор. Водитель рискует усугубить ситуацию и надолго застрять в пробке.

Эксперты рекомендуют дождаться момента, когда движение нормализуется и только после этого пересекать перекресток.

Соблюдая правила, владелец транспортного средства сможет без труда преодолевать опасные участки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

jurist-protect.ru

Что такое равнозначная и неравнозначная дорога

Перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог

Перекресток равнозначных дорог. Такие перекрестки создают наиболее сложные дорожно-транспортные ситуации, требующие от водителя предельной внимательности, быстроты и точности мышления. Здесь действуют три приоритетных фактора: преимущество трамвая перед безрельсовыми транспортными средствами; правило правой стороны и преимущество транспортных средств, движущихся прямо или направо перед транспортом, который производит поворот налево или разворот. Причем последние два приоритета действуют независимо друг от друга. Правило правой стороны применяют в тех случаях, когда транспортные средства приближаются к перекрестку из пересекающихся направлений и траектории их дальнейшего движения также пересекаются. Транспортные средства, движущиеся прямо или направо, имеют преимущество перед транспортом, который производит поворот налево, когда транспортные средства приближаются к перекрестку по одной прямой из противоположных направлений, а затем на перекрестке их траектории пересекаются.

Проезд нерегулируемого перекрестка не всегда связан с необходимостью применения того или иного приоритета. Если траектории движения транспортных средств не пересекаются и при возможном разъезде отсутствуют какие-либо другие помехи, транспортные средства могут и должны двигаться одновременно.

Что означает определение равнозначная дорога

Оказавшись рядом с перекрестком Необходимо перестроиться в крайний правый ряд Посмотреть, нет ли поблизости пешеходов Если они присутствуют, водитель обязан пропустить их. Аналогичное правило действует в отношении автобусов и велосипедистов, которые находятся на велодорожке Траектория движения должна проходить вдоль крайней правой стороны При этом водитель, который хочет повернуть, не должен мешать другим участникам дорожного движения

Если светофор работает в стандартном режиме Движение автомобилей должно осуществляться в соответствии с его указаниями Если движением на участке дороги управляет регулировщик Водители обязаны следовать его указаниям. При этом его команды имеют больший приоритет, чем сигналы светофора. Дело в том, что иногда нужно отрегулировать движение вручную. Светофор, при наличии регулировщика, отходит на второй план Если преодоление участка трассы осуществляется под красный свет при наличии зеленого указателя Нужно уступить путь машинам, траектория движения которых совпадает с путем следования транспортного средства водителя

Что такое равнозначная дорога и неравнозначная видео

ПДД:
=====
109. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге. — http://pdd.by/109

На рисунке изображен нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, на котором действуют установленные дорожные знаки приоритета и табличка «7.13 Направление главной дороги». Согласно этой табличке все транспортные средства находятся на второстепенной дороге, то есть в равных условиях.

Перекресток равнозначных дорог

  1. подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
  2. уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
  3. траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.

Знака перед перекрестком может вообще не быть. Встречается такое редко, но рассматривать нужно все ситуации. Если водитель легко заметит, что нет знаков, светофора и регулировщика, то определить покрытие дороги не всегда возможно по причинам:

  • если идет дождь;
  • если снежный покров покрыл дорогу;
  • если за окном туман;
  • в случае когда водитель не разбирается в покрытиях.

Перекресток равнозначных дорог

Отсюда получаем, что равнозначная дорога – это участок дороги, который не регулируется, ни знаками, ни устройствами, где нет регулировщика. При этом покрытие дорог равное. А перекресток равнозначных дорог – это пересечение улиц, где направления являются равными по значению.

Тогда, как гласят ПДД, водитель должен ориентироваться на правило правой руки. То, есть пропускать всех, кто находится с правой стороны перекрестка. В свою очередь, водитель, который двигается по перекрестку с правой стороны, имеет главную дорогу и не должен пропускать транспортные средства, находящиеся от него слева.

Иван Климов

Пересекающиеся дороги могут быть равнозначными и неравнозначными. О приближении перекрестка с равнозначными дорогами водителю сигнализирует дорожный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог», который представляет собой крест черного цвета, перекладины которого размещены по диагонали, изображенный на белом фоне и заключенный в треугольник красного цвета.

Перво-наперво необходимо определить разновидности перекрестов, а уже потом определять кто, кому, когда должен уступать. Перекресnки делятся на равнозначные и неравнозначные. В свою очередь, перекрёстки, в состав которых входят неравнозначные дороги, подразделяются на 2 вида — регулируемые и нерегулируемые. Если, к примеру, имеется светофор — перекрёсток регулируемый. Единственное исключение составляет случай со светофором, где постоянно мигает только жёлтый сигнал. В этом случае очерёдность проезда необходимо определять по дорожным знакам, а также по правилу помехи справа.

Перекрестки равнозначных дорог

Чаще всего аварии случаются из-за невыполнения правил пересечения перекрестков. Поэтому большое внимание уделяйте изучению правилам, определяйте все варианты проезда и никогда при этом не торопитесь. Один из самых сложных перекрестков предусматривают равнозначные дороги, особенно когда он нерегулируемый. В городе их встретить можно не столь часто, но вот за городом они бывают достаточно часто и проезжая его, водителю обязательно стоит знать правила проезда через него.

Это так, потому что вы сами, приблизившись к перекрестку, уже заняли определенное положение, из которого собираетесь сделать выезд и если начнете поворачивать направо, то это зачастую может быть как нарушение правил. Также часто случается, что повернув направо, вы попадаете непонятно куда, где даже не можете нормально развернуться, поэтому лучшим вариантом будет не спешить, какой бы ни была загрузка и затем спокойно его проехать.

Нерегулируемый перекресток: правила проезда

Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.

Круговое движение бывает, как и обычные перекрестки, равнозначным и неравнозначным. Если круговой перекресток относится ко второму типу, то в таком случае водитель должен полагаться на соответствующие знаки. Если же перекресток с круговым движением равнозначный, то главная дорога всегда у тех машин, которые находятся уже на круге.

Что такое равнозначные дороги

Можно встретить два вида пересечения. Самый распространенный способ – это распутье, когда две дороги размещены перпендикулярно одна к другой. Встречается реже, но не менее важен Т-образный перекресток, когда сходятся вместе 3 дороги и движения прямо нет. Нормы проезда по обоим типам дорожных полотен одинаковы. Главное, соблюдать правило правой стороны. Его суть в следующем: куда бы водитель ни ехал, он должен пропустить транспортные средства, находящиеся справа от него, т. е. помеху справа.

Сами по себе такие пути для опытных водителей не несут сложностей, а вот новички ощущают себя не так уверенно, проезжая такие участки полотен. Особенно часто возникают сложности при движении через распутье равнозначных дорог, ведь другое транспортное средство может неожиданно возникнуть из-за поворота. Внимательность плюс четкое соблюдение правил помогают избежать конфликтных ситуаций.

ВОАОфициальный сайт

В случае если перед перекрестком с знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Образование затора на перекрестке может быть связано с чрезмерной интенсивностью движения, с дорожно-транспортным происшествием, может быть вызвано также остановившимся из-за неисправности транспортным средством, проведением каких-либо срочных ремонтных работ (ликвидация обрыва контактного провода троллейбуса или трамвая). Нельзя выезжать как на , так и перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пересечении. Это затруднит движение транспортных средств, создав препятствие для движения в поперечном направлении. Однако если образовавшийся затор не вынуждает водителя останавливаться на пересечении, то он может продолжить движение в намеченном направлении.

Автошкола онлайн

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Как это понимать – равнозначная дорога на перекрёстке неравнозначных дорог?! Правила имеют в виду следующее: оба, вы и трамвай – на главной дороге. Или оба, вы и трамвай – на второстепенной дороге. При этом трамвай двигается либо во встречном направлении, либо в попутном.

Что такое равнозначная и неравнозначная дорога

ПДД. Вопрос-задача В какой последовательности транспортные средства проедут перекресток? Total participants: 1 633 No votes yet 0 1. Грузовой, трактор, легковой. Answer accepted 0 2. Трактор, легковой, грузовой. Answer accepted 0 3. Легковой, грузовой, трактор. Answer accepted 0 4. Затрудняюсь ответить. Answer accepted

  1. Автомобилист обязан пропустить пешеходов или велосипедистов, переходящих проезжую часть в предполагаемом месте поворота. То есть, если вы собираетесь свернуть направо или налево, но впереди пешеходный переход, по которому движутся или собираются двигаться люди, вы обязаны их пропустить. Это стандартная ситуация, с которой можно столкнуться даже не проезжая нерегулируемый перекресток. Если перед Вами по «зебре» движется пешеход или человек с велосипедом – уступите. Если же пешеход пересекает ту сторону дороги, на которую вы собираетесь поворачивать, правила действуют одинаково: при повороте направо или налево вам необходимо уступить пешеходу. Это универсальное правило подходит для всех перекрестков.
  1. Запрещено выезжать на перекресток, если там образовалась пробка, чтобы ваш автомобиль не стал препятствием для водителей, движущихся в поперечном направлении. Данное правило регулирует движение транспортных средств во избежание заторов на дороге. Поэтому, если вам нужно ехать прямо через перекресток, но впереди пробка – остановитесь на достаточном расстоянии от перекрестка и дождитесь возможности продолжить движение. Этот маневр позволяет оставить свободное пространство для тех, кто движется в поперечном направлении. Даже если перекресток регулируется светофором и для вас загорелся зеленый – не спешите и подождите, пока проедут автомобили, стоящие перед вами.
  1. При нахождении на равнозначных дорогах участникам дорожного движения рекомендуется действовать по принципу «помехи справа». Сюда не относится только трамвай ­­– он имеет приоритетное право в любом случае.

questionlaw.ru

Равнозначная дорога что такое

Правила проезда перекрестков. Часть 3. Подъезжаем к перекрестку. Какой перекресток перед нами?

Добрый день, уважаемые читатели.

В третьей статье из серии «Правила проезда перекрестков» предлагаю продолжить разговор о том, как нужно подъезжать к перекрестку. Напомню, что в предшествующей статье «Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?» я также разбирал порядок подъезда к перекрестку и рассказывал о том, какую полосу движения нужно занять.

В этой статье мы коснемся несколько другой проблемы, которая связана с определением вида перекрестка. Это не менее важно, чем выбор полосы для движения, т.к. для разных перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.

Определяем вид перекрестка

При подъезде к любому перекрестку первоначально необходимо занять правильное положение на проезжей части, о чем я рассказывал в предшествующей статье, а уж затем нужно определять вид перекрестка.

Итак, после того, как Вы заняли соответствующее положение на проезжей части, нужно внимательно присмотреться к перекрестку.

Регулируемый перекресток.

Первым делом на любом перекрестке нужно определить, является ли он регулируемым. Поэтому при подъезде к перекрестку первым делом смотрим на … Нет, не светофор! Первым делом ищем на перекрестке регулировщика. Регулировщик — самый приоритетный признак регулируемого перекрестка.

Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.

Только после того, как мы не смогли найти на перекрестке регулировщика, нужно искать на нем светофор. С этим проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.

Если нашли светофор, то не стоит сразу же радоваться, что перекресток теперь-то уж точно регулируемый. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.

Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или его вообще нет, то перекресток является нерегулируемым и придется еще попотеть, чтобы более точно определить его вид.

Нерегулируемый перекресток.

В том случае, если удалось выяснить, что перекресток в данный момент нерегулируемый, нужно уточнить некоторые детали.

Для этого необходимо найти перед перекрестком один из перечисленных ниже знаков.

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой».

2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

Если перед перекресток оказался один из знаков 2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1, то можно совершенно точно утверждать что мы въедем на перекресток по главной дороге.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Установленные перед перекрестком знаки 2.4 и 2.5 подсказывают нам о том, что мы въезжаем на перекресток по второстепенной дороге.

1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

Знак 1.6 перед перекрестком означает, что мы въезжаем на перекресток равнозначных дорог.

2.2 «Конец главной дороги».

Внимание! Знак 2.2 не означает того, что мы въезжаем на перекресток по второстепенной дороге.

Хотя многие водители именно так и считают. Если Вы из этой категории, то напишите мне свою точку зрения в комментариях. Хочется разобраться, с чем связано это массовое заблуждение.

Что ж, если перед перекрестком не оказалось и представленных выше знаков (или оказался знак 2.2) то придется приложить еще немного усилий, чтобы определить вид перекрестка.

Перекрестки без знаков

Такие перекрестки встречаются не очень часто, но тем не менее встречаются. И эта ситуация самая сложная.

Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Мы пришли к тому, что нужно определить тип покрытия дорог, которые пересекаются.

Если на обеих дорогах покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.

Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое, а на другой асфальтовое (цементобетонное), то перекресток неравнозначный.

В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.

Но что же делать, если Вы не можете определить тип покрытия, например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. А может быть Вы просто ничего не понимаете в дорожных терминах и не умеете отличать цементобетон от гипсокартона.

В этом случае нужно воспользоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

В этом случае Вы должны считать, что находитесь на второстепенной дороге.

Если знак был вчера,

motorsmarine.ru

Что такое равнозначные и неравнозначные дороги

Что означает определение равнозначная дорога

Если светофор работает в стандартном режиме Движение автомобилей должно осуществляться в соответствии с его указаниями Если движением на участке дороги управляет регулировщик Водители обязаны следовать его указаниям. При этом его команды имеют больший приоритет, чем сигналы светофора. Дело в том, что иногда нужно отрегулировать движение вручную. Светофор, при наличии регулировщика, отходит на второй план Если преодоление участка трассы осуществляется под красный свет при наличии зеленого указателя Нужно уступить путь машинам, траектория движения которых совпадает с путем следования транспортного средства водителя

Оказавшись рядом с перекрестком Необходимо перестроиться в крайний правый ряд Посмотреть, нет ли поблизости пешеходов Если они присутствуют, водитель обязан пропустить их. Аналогичное правило действует в отношении автобусов и велосипедистов, которые находятся на велодорожке Траектория движения должна проходить вдоль крайней правой стороны При этом водитель, который хочет повернуть, не должен мешать другим участникам дорожного движения

Что такое равнозначная дорога и неравнозначная видео

На рисунке изображен нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, на котором действуют установленные дорожные знаки приоритета и табличка «7.13 Направление главной дороги». Согласно этой табличке все транспортные средства находятся на второстепенной дороге, то есть в равных условиях.

ПДД:
=====
109. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге. — http://pdd.by/109

Перекресток равнозначных дорог

Помимо этого, покрытие дорог, пересекающихся в одном месте, одинаково. Покрытие также имеет статус негласного регулировщика, поскольку асфальт имеет преимущество перед гравийной дорогой. Перекресток также считается нерегулируемым, в случаях, когда:

Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».

Перекресток равнозначных дорог

  1. Неравное покрытие дорог. Покрытие дороги определяет роль движения на перекрестке по ней. То есть, если перекресток представляет собой пересечение гравийной и асфальтной поверхности. Дорога с асфальтной поверхностью считается главной.
  2. Правилом правой руки. Если движение перекрестка ничем не регулируется и покрытие дороги равное, то руководствуемся «помехой справа». То есть, все те транспортные средства, которые находятся справа, имеют первостепенную роль, а, значит, водитель слева уступает дорогу.

Отсюда получаем, что равнозначная дорога – это участок дороги, который не регулируется, ни знаками, ни устройствами, где нет регулировщика. При этом покрытие дорог равное. А перекресток равнозначных дорог – это пересечение улиц, где направления являются равными по значению.

Иван Климов

Самый простой случай — это перекрёсток равнозначных дорог. Все участники дорожного движения должны придерживаться правила помеха справа: то транспортное средство, которое приближается справа, проезжает первым. Если вы хотите повернуть налево, то необходимо пропустить всех, кто едет по полосе встречного движения, а также тем, кто является помехой справа.

Перекресток — это место повышенной опасности, как для водителей, так и для пешеходов. Ведь тут пересекаются потоки транспорта, движущиеся в различных направлениях, и очень важно во избежание аварий придерживаться всех правил, связанных с движением на перекрестке.

Перекрестки равнозначных дорог

  • Первый пункт предусматривает то, что водитель должен уступить транспорту, который подъезжает с правой стороны. Данное правило распространяется и на водителей трамваев;
  • Поворачивая налево или разворачиваясь, водитель должен уступить транспортным средствам, которые едут по дороге со встречного направления или направо. Правило также действует и для водителей трамваев.

Такой случай может произойти, когда в одно и то же время подъезжают автомобили и при этом на каждой из 4-х сторон есть хотя бы один, который собирается двигаться прямо или же делать разворот. Неразрешимость ситуации заключается в том, что каждый водитель обязан уступать дорогу другому автомобилю, находящемуся от него с правой стороны, из-за этого все остальные остаются на перекрестке и не имеют возможности проехать.

Нерегулируемый перекресток: правила проезда

Также водитель должен быть максимально аккуратным с теми пешеходами, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Конечно, при аварии он будет не виноват, но человеческая жизнь гораздо дороже принципов. Для того, чтобы водитель в любой момент смог быстро отреагировать на опасность в виде нарушителя, необходимо постоянно соблюдать скоростной режим.

Водитель, подъехав к равнозначному перекрестку, должен сначала притормозить, а лучше, когда поток машин особенно большой, остановиться. Только в таком случае он сможет безопасно проехать его. После того, как водитель остановился, он должен убедиться, что нет помех для проезда. Помеха на равнозначном перекрестке всегда находится с правой стороны.

Равнозначные и неравнозначные перекрестки дорог

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Как определить очередность проезда перекрестка

Наличие светофора, регулировщика, знаков приоритета проезда, разности дорожного покрытия (грунтовка и асфальт) — вот основные признаки того, что перед вам перекрёсток неравнозначных дорог. Сразу оговоримся, что перекрёстки, образованные перенесением неравнозначных дорог, подразделяются на 2 вида: регулируемые и нерегулируемые. Регулировка производится либо с помощью регулировщика, либо с помощью светофора. Для верного понимания очерёдности проезда рекомендуем проштудировать сигналы светофора и регулировщика.

Отсутствие знаков приоритета проезда, вкупе с однотипным дорожным покрытием свидетельствуют о том, что вы приближаетесь к перекрёстку равнозначных дорог. К примеру, если пересекаются две грунтовые дороги в деревне — это перекрёсток равнозначных дорог. Если же пересекаются грунтовая и асфальтированная дороги, то дорога с асфальтом — главная. Однако стоит уточнить, что если определённый участок съезда на грунтовую дорогу заасфальтирован, то это не делает её главной или равнозначной по отношению к пересекаемой дороге, которая на всём протяжении асфальтирована. Также равнозначными являются асфальтированные дороги, если нет ни знаков приоритета проезда, ни светофора, ни регулировщика.

Автошкола онлайн

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Это что же получается, мы едем по перекрёстку неравнозначных дорог, а руководствоваться должны правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (если главная дорога меняет направление). Как прикажете это понимать? Посмотрим, что в Правилах сказано про перекрёстки равнозначных дорог:

Что такое равнозначные дороги

Данный вид поворота заставляет паниковать начинающих водителей. Ведь такие дороги строятся без каких-либо регулирующих устройств. Все зависит от собранности, внимания и реакции водителя. Первым делом он показывает свое намерение совершить маневр с помощью нужного сигнала поворота — включается левый мигающий поворотник. Другие участники движения видят сообщение и корректируют свой маршрут. Далее автомобилисту следует перестроить машину ближе к центру дороги. При отсутствии помех (пешеходов, трамвая), остается только совершить поворот налево или развернуться.

Проезжая главную магистраль, человек за рулем чувствует себя увереннее, ведь по ПДД ему должны уступить место водители с прилегающих дорог. Сложнее автомобилистам на равнозначных транспортных путях — там все в одинаковых условиях. Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости. Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.

ПДД 13

1. Только мотоциклу. 2. Мотоциклу и легковому автомобилю. 3. Никому.
Ответ. При въезде на перекресток неравнозначных дорог по главной дороге (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) вы пользуетесь преимуществом перед грузовым и легковым автомобилями, находящимися на второстепенных дорогах. С мотоциклом, который также въезжает на перекресток по главной дороге, вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, имея в данном случае преимущество. Значит, уступать дорогу вы никому не должны.

1. Проехать перекресток первым. 2. Уступить дорогу только трамваю. 3. Уступить дорогу только грузовому автомобилю. 4. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Ответ. При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым. Руководствуясь знаком приоритета главная дорога , вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом как перед грузовым автомобилем, так и перед трамваем, находящимися на второстепенной дороге.

questionlaw.ru

Проезд нерегулируемых перекрестков | AVTONAUKA.RU

Продолжаем серию статей проезд перекрестков. В предыдущих статьях этой серии были рассмотрены правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, а также алгоритм определения первоочередности проезда через нерегулируемый перекресток. В этой статье речь пойдет непосредственно о проезде нерегулируемых перекрестков.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Приближаясь к нерегулируемому перекрестку, водителю нужно точно знать, по какой дороге он движется – по главной или второстепенной. Определиться в этом помогут знаки приоритета. Предположим, что знаки оказались на своих местах или вы с помощью представленной методики определили, что движетесь по главной дороге. Главная дорога идет прямо, т.е. не меняет своего направления. Трамвайных путей на перекрестке нет.

Вспоминаем правила проезда нерегулируемых перекрестков в той последовательности, в которой они представлены:

  1. Вы въезжаете на перекресток по главной дороге, следовательно, у вас преимущественное право на проезд по сравнению с ТС, которые приближаются к перекрестку по второстепенной дороге. При этом неважно, в каком направлении вы будете выезжать с перекрестка. Проезжаете первым;
  2. Преимущество трамвая – трамвайных путей на перекрестке нет, следовательно, это правило исключается;
  3. Правило «помеха справа» вам понадобится, только если вы захотите повернуть на перекрестке налево или развернуться. Для этого вы обязаны пропустить ТС (уступить им дорогу), которые едут также по главной дороге навстречу вам в направлении прямо и направо.

Почему все-таки правило «помеха справа», если встречные ТС едут прямо и направо?

Представьте, что вы уже повернули на перекрестке налево (мысленно поверните свой автомобиль налево) – встречный автомобиль окажется у вас с правого борта, а помеху справа нужно пропустить вперед. То же самое происходит, если встречный автомобиль будет поворачивать направо – он также окажется у вас с правого борта и, соответственно, помехой справа.

Итак, заехав на перекресток по главной дороге и если на нем нет трамвайных путей, то у вас полное преимущество в движении перед транспортом, который подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге. Но даже в этом случае в целях безопасности рекомендуется снизить скорость и переключиться на низшую передачу, чтобы проехать перекресток с «запасом газа» или запасом мощности, т.е. в режиме МКМ (максимального крутящего момента). Тогда, в случае необходимости, будет возможность или резко замедлить движение, или резко ускориться. Но тормозить и переключать передачи нужно еще до въезда на перекресток, тем более, если вы собираетесь выполнить поворот на перекрестке.

Несколько слов о ситуации, когда выполняется поворот налево на нерегулируемом перекрестке. Когда вы едете по главной дороге и впереди нерегулируемый перекресток, на котором вам нужно повернуть налево, то прежде чем включить указатель левого поворота, убедитесь, что вас никто не обгоняет. Сделать это нужно заранее, а непосредственно перед самим поворотом, лучше всего быстро повернуть голову налево и посмотреть в мертвую зону.

Если едущий сзади автомобиль уже пошел на обгон – нельзя ему препятствовать – лучше сбавьте скорость, пусть обгонит, после чего спокойно подготовитесь к выполнению поворота. В статье Дтп при обгоне на перекрестке рассмотрена похожая дорожная ситуация.

На фотографии главная дорога на перекрестке меняет свое направление направо. В этом случае, если продолжаете двигаться через перекресток по главной дороге, включение правого указателя поворота обязательно! В случае, если намереваетесь съехать с главной дороги «прямо», в данном случае включение левого «поворотника» не обязательно, но желательно. Подробнее о такой ситуации — в статье Съезд с главной дороги. При повороте на перекрестке налево, включение левого «поворотника» также обязательно.

А как поступить, если на перекрестке по вашему направлению оказался знак 2.4 «Уступите дорогу»? Это означает, что вы подъехали к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге и, согласно правилу проезда нерегулируемых перекрестков, дальнейшие действия будут следующие:

  1. Первыми проезжают перекресток ТС, подъехавшие по главной дороге, следовательно останавливаетесь и пропускаете тех (уступаете им дорогу), кто едет по главной дороге;
  2. Преимущество трамвая — трамвайных путей на перекрестке нет, следовательно, это правило исключается;
  3. Правило «помеха справа» вам понадобится, только если вы захотите повернуть на перекрестке налево или развернуться. Для этого, кроме того, что вы уступаете дорогу едущим ТС по главной дороге, вы еще обязаны пропустить транспортные средства (уступить им дорогу), которые едут навстречу вам по второстепенной дороге в направлении прямо и направо. Разворот на перекрестке в такой ситуации очень нежелательный маневр. Для его выполнения лучше поискать другое место.

На представленном рисунке нерегулируемый т-образный перекресток. Обратите внимание — это тот случай, когда знаки приоритета закрыты листвой деревьев и увидеть их удается не сразу.

Есть еще один, можно сказать, технический момент. Он касается безопасности проезда перекрестков. Это выезд на нерегулируемый перекресток с второстепенной дороги. Об этом можно прочесть в статье Выезжая на главную, будь осторожен.

Если вместо знака 2.4 «Уступите дорогу» на вашем пути будет стоять знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы подъехали к перекрестку по второстепенной дороге, но в этом случае ПДД обязывают вас остановиться, т.е. полностью прекратить движение, прежде чем проследуете через перекресток. Знак 2.5 обычно устанавливают на закрытых перекрестках, которые плохо просматриваются. Поэтому целесообразно остановиться, оценить дорожную обстановку и только после того, как убедитесь, что безопасности маневра ничто не угрожает, можно продолжить движение.

На нерегулируемых перекрестках, где есть обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2 пешеходный переход, требуется пропускать переходящих дорогу пешеходов не только, когда поворачиваете направо или налево (п.13.1 ПДД), но и когда движетесь прямо без изменения направления своего движения (п.14.1 ПДД). Это правило относится абсолютно ко всем нерегулируемым перекресткам, где есть пешеходный переход, при этом не важно, по какой дороге вы движетесь — по главной или второстепенной. Если пешеходный переход на перекрестке не обозначен, пешеходам разрешается переходить проезжую часть по границам пересечения проезжих частей, но в этом случае только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта.

 

Часто встречаются перекрестки, на которых главная дорога изменяет свое направление. Об этом указывает табличка 8.13 «Направление главной дороги», установленная вместе с знаком 2.1 «Главная дорога». В этом случае, необходимо сразу сориентироваться по какой дороге вы подъезжаете к перекрестку. Алгоритм проезда нерегулируемого перекрестка не изменяется, но тем водителям, которые подъезжают по второстепенной дороге, нужно быть особенно внимательными. Некоторые водители, движущиеся по главной дороге, не всегда включают указатель поворота, хотя обязаны это делать. Поэтому, пока автомобиль с выключенными поворотниками не выедет на перекресток, нельзя определить направление его дальнейшего движения. Выход в такой ситуации – стоять и ждать, пока не появится возможность безопасного проезда перекрестка.

Особый случай, когда главная дорога на нерегулируемом перекрестке поворачивает направо, а вам нужно проехать в прямом направлении. В этой ситуации все внимание направо – туда, куда поворачивает главная дорога, потому что, двигаясь прямо, вам потребуется уступить дорогу машинам, которые едут справа по главной дороге.

На фото, которое вы видите ниже, светофоры отключены, а это значит, что перекресток нерегулируемый, а главная дорога на этом перекрестке меняет направление направо.

 

В статье Если светофор на перекрестке не работает рассмотрена именно эта дорожная ситуация и разобраны ошибки участников ДТП.

Проезд перекрестков равнозначных дорог

Если с помощью той же методики вы определили, что перед вами перекресток равнозначных дорог, то согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков, преимущество проезда равнозначных перекрестков определяется по той же схеме:

  1. На перекрестке равнозначных дорог первый пункт (преимущество движения по главной дороге) утрачивает силу, так как дороги теперь равны по значению;
  2. Преимущество трамвая: на равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество в движении перед безрельсовыми ТС независимо от дальнейшего направления своего движения. Если трамвайных путей нет на перекрестке, то этот пункт исключается;
  3. Правило «помеха справа». Проезжая через перекресток равнозначных дорог, водители должны уступать дорогу транспортному средству, которое приближается справа.

 

Таким образом, подъехав к перекрестку равнозначных дорог, в первую очередь обращаем внимание на трамвайные пути. Если трамвая нет или перекресток без трамвайных путей, дальнейшее движение осуществляется согласно правилу «помеха справа».

Правый поворот на равнозначном перекрестке самый простой – никому, кроме велосипедистов, едущих попутно и пешеходов, переходящих проезжую часть, дорогу уступать не нужно.  При движении в прямом направлении требуется уступить тем транспортным средствам, что приближаются справа. Соответственно, выполняя поворот налево или разворот на перекрестке, водитель должен сначала уступить дорогу транспорту, который приближается справа и затем автомобилям, движущимся со встречного направления прямо и направо.

В следующей статье из этой серии рассмотрим особенности проезда т-образных перекрестков.

Навигация по серии статей<< Правила проезда нерегулируемых перекрестковПроезд т-образных перекрестков >>

avtonauka.ru

admin / 19.01.2019 / Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о