Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Равнокрылые презентация: Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Презентация «Отряд Равнокрылые»

Содержание

Отряд Равнокрылые — биология, презентации

В данном призентации расказывается о однов сласе стрекоз который так иназывается равнокрылые

Просмотр содержимого документа
«Отряд Равнокрылые»

Отряд: Равнокрылые Приготовил- Перепечин Александр Ученик 7класса «МБОУ СОШ №14» пос.Подъяпольское.

Отряд: Равнокрылые

Приготовил- Перепечин Александр

Ученик 7класса «МБОУ СОШ №14» пос.Подъяпольское.

Внешне равнокрылые разнообразны. Это насекомые с малоподвижной головой и колюще-сосущим ротовым аппаратом, отходящим от заднего края головы. Усики обычно короткие, состоят из 3-10 члеников. Глаза у большинства хорошо развиты, но у некоторых тлей сильно редуцированы, а у кокцид вовсе отсутствуют. Крылья с обедненным жилкованием, складываются на спине кровлеобразно, у тлей и кокцид часто отсутствуют. Ноги ходильные, лапка содержит не более трех члеников, у листоблошек и цикадовых задние ноги прыгательные, но с неутолщенными бедрами. У самок кокцид ноги недоразвитые. Это насекомые с неполным превращением. Все равнокрылые растительноядные, питаются соками растений. Тли — вредители диких и культурных растений. Листья поражённых тлями растений вянут, побеги не растут, на корнях образуются полые выросты — галлы. Многие равнокрылые являются переносчиками вирусных заболеваний растений. Сюда относятся разнообразные  цикады , размеры которых от нескольких миллиметров до 5-6 см. Живут в кронах деревьев.
  • Внешне равнокрылые разнообразны. Это насекомые с малоподвижной головой и колюще-сосущим ротовым аппаратом, отходящим от заднего края головы. Усики обычно короткие, состоят из 3-10 члеников. Глаза у большинства хорошо развиты, но у некоторых тлей сильно редуцированы, а у кокцид вовсе отсутствуют. Крылья с обедненным жилкованием, складываются на спине кровлеобразно, у тлей и кокцид часто отсутствуют. Ноги ходильные, лапка содержит не более трех члеников, у листоблошек и цикадовых задние ноги прыгательные, но с неутолщенными бедрами. У самок кокцид ноги недоразвитые. Это насекомые с неполным превращением. Все равнокрылые растительноядные, питаются соками растений. Тли — вредители диких и культурных растений. Листья поражённых тлями растений вянут, побеги не растут, на корнях образуются полые выросты — галлы. Многие равнокрылые являются переносчиками вирусных заболеваний растений. Сюда относятся разнообразные 
    цикады
    , размеры которых от нескольких миллиметров до 5-6 см. Живут в кронах деревьев.
Особенности:

Особенности:

  • Насекомые с неполным превращением
  • Малоподвижная голова
  • Колюще-сосущий ротовой аппарат
  • 2 пары нежных, прозрачных крыльев (передние развиты лучше)
  • Часто являются паразитами
Относятся – цикада, тля. Ротовой аппарат у равнокрылых колюще сосущего типа, а крылья обычно складываются крышей. Питаются они соком растений. Цикады- довольно крупные дневные насекомые и известны тем, что способны издавать очень громкие звуки при помощи особых органов, расположенных у основания брюшка. Тли- мелкие насекомые длиной несколько миллиметров. Среди них есть как крылатые ,так и бескрылые формы.

Относятся – цикада, тля.

Ротовой аппарат у равнокрылых колюще

сосущего типа, а крылья обычно складываются крышей.

Питаются они соком растений. Цикады- довольно

крупные дневные насекомые и известны тем, что

способны издавать очень громкие звуки при помощи

особых органов, расположенных у основания брюшка.

Тли- мелкие насекомые длиной несколько миллиметров.

Среди них есть как крылатые ,так и бескрылые формы.

Отряды Тип развития Равнокрылые С неполным превращением Кол-во пар крыльев Бабочки, или чешуекрылые С полным превращением 2 пары Двукрылые Ротовой аппарат Блохи Колюще-сосущий Особенность развития крыльев 2 пары С полным превращением 1 пара С полным превращением Сосущий Сетчатые Некоторые представители Нет Сетчатые с чешуйками Цикады, тля Колюче-сосущий Капустница-белянка, боярышница, тутовый шелкопряд Сетчатые Колюче-сосущий Бескрылые Комары, мухи, оводы, мошки Блоха человеческая, блоха крысиная

Отряды

Тип развития

Равнокрылые

С неполным превращением

Кол-во пар крыльев

Бабочки, или чешуекрылые

С полным превращением

2 пары

Двукрылые

Ротовой аппарат

Блохи

Колюще-сосущий

Особенность развития крыльев

2 пары

С полным превращением

1 пара

С полным превращением

Сосущий

Сетчатые

Некоторые представители

Нет

Сетчатые с чешуйками

Цикады, тля

Колюче-сосущий

Капустница-белянка, боярышница, тутовый шелкопряд

Сетчатые

Колюче-сосущий

Бескрылые

Комары, мухи, оводы, мошки

Блоха человеческая, блоха крысиная

Листоблошки

Листоблошки

Белокрылки

Белокрылки

Щитовки

Щитовки

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые» — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Выполнили: ученицы 7«Б» класса Фролова Настя и Оболенская Катя

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение слайда

2

Слайд 2

Равнокрылые, или  равнокрылые хоботные  — ранее выделявшийся отряд насекомых с неполным превращением. Многие виды равнокрылых — вредители сельскохозяйственных культур и переносчики болезней растений.

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение слайда

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение для работы со слайдом

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение для работы со слайдом

3

Слайд 3

Проведённые в 90-x годах XX века исследования морфологии и анализ первичной последовательности ДНК выявили парафилетическую природу этой группы. В настоящее время равнокрылых объединяют с клопами в отряд полужесткокрылых

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение слайда

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение для работы со слайдом

4

Слайд 4

В мировой фауне известно более 30000 видов равнокрылых, в фауне СНГ — более 4000 видов. Большинство авторов подразделяют равнокрылых на следующие отряды: цикадовые, псиллиды (листоблошки), алейродиды (белокрылки), тли, кокциды (червецы и щитовки ). Равнокрылые довольно многообразны: среди них известны Цикадовые, Б елокрылки, Листоблошки, Червецы, Щитовки, Тли, Галицы.

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение слайда

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5: Описание

Это насекомые с малоподвижной головой и колюще-сосущим ротовым аппаратом, отходящим от заднего края головы. Усики обычно короткие, состоят из 3-10 члеников. Глаза у большинства хорошо развиты, но у некоторых тлей сильно редуцированы, а у кокцид вовсе отсутствуют.

Описание

Изображение слайда

Описание

Изображение для работы со слайдом

Описание

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6

Внешне разнообразные представители отряда имеют колюще-сосущий ротовой аппарат в виде хоботка

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение слайда

7

Слайд 7

Крылья с обедненным жилкованием, складываются на спине кровлеобразно, у тлей и кокцид часто отсутствуют

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение слайда

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8

Ноги ходильные, лапка содержит не более трех члеников, у листоблошек и цикадовых задние ноги прыгательные, но с неутолщенными бедрами. У самок кокцид ноги недоразвитые. Это насекомые с неполным превращением, однако у белокрыло и самцов кокцид наблюдается усложненный вариант метаморфоза. Тли развиваются с циклическим партеногенезом (чередование полового и бесполого поколений) и сменой кормовых растений.

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение слайда

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9

Все равнокрылые растительноядные, многие из них сильно вредят. Своеобразно строение кишечника этих сосущих насекомых, в котором средняя кишка петлевидное изгибается и образует «фильтрационную камеру», благодаря чему вода сразу из передней кишки поступает в заднюю, а в средней концентрированная пища подвергается действию пищеварительных ферментов. Экскременты равнокрылых жидкие, содержат много сахаров и образуют так называемую медвяную росу, или падь, которая привлекает муравьев, пчел. Падь может обильно покрывать листья растений, затрудняя их транспирацию, на пади поселяются сажистые грибки, что портит внешний вид растений.

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение слайда

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение для работы со слайдом

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение для работы со слайдом

10

Последний слайд презентации: Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение слайда

Презентация по БИОЛОГИИ «Равнокрылые»

Изображение для работы со слайдом

Презентация на тему «Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи»

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация на тему «Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи» Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи Описание слайда:

Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

2 слайд То взлетит, то крылья сложит, То расправит их... Похожа На порхающий цветок В Описание слайда:

То взлетит, то крылья сложит, То расправит их… Похожа На порхающий цветок В летний солнечный денек!

3 слайд Отряд Бабочки или Чешуекрылые Крылья бабочек под микроскопом (увеличение от 7 Описание слайда:

Отряд Бабочки или Чешуекрылые Крылья бабочек под микроскопом (увеличение от 7 до 17 раз)

4 слайд Внешнее строение бабочки Описание слайда:

Внешнее строение бабочки

5 слайд Строение головы бабочки Описание слайда:

Строение головы бабочки

6 слайд Развитие бабочки с полным превращением Описание слайда:

Развитие бабочки с полным превращением

7 слайд Бабочки Дневные или Булавоусые Ночные или Перистоусые Описание слайда:

Бабочки Дневные или Булавоусые Ночные или Перистоусые

8 слайд Отряд Равнокрылые На теле две пары прозрачных крыльев, передние развиты лучше Описание слайда:

Отряд Равнокрылые На теле две пары прозрачных крыльев, передние развиты лучше (у некоторых видов задней пары нет) Ротовой аппарат колюще-сосущего типа Развитие с неполным превращением

9 слайд Представители Цикады Листоблошки Белокрылки Червецы Щитовки Тля Описание слайда:

Представители Цикады Листоблошки Белокрылки Червецы Щитовки Тля

10 слайд Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар! Описание слайда:

Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар! Писклявый, маленький…

11 слайд Отряд Двукрылые Хорошо развиты передние крылья Задние крылья очень малы (жужж Описание слайда:

Отряд Двукрылые Хорошо развиты передние крылья Задние крылья очень малы (жужжальца) или отсутствуют Есть бескрылые насекомые Развитие с полным превращением Сложные фасеточные глаза Ротовой аппарат лижущего или колюще-сосущего типа Усики короткие или длинные На ногах коготки или присоски

12 слайд Развитие комара с полным превращением Описание слайда:

Развитие комара с полным превращением

13 слайд Мала, а проворна, Где бывает, там повелевает, В шатер взойдет - Богатыря пере Описание слайда:

Мала, а проворна, Где бывает, там повелевает, В шатер взойдет — Богатыря перевернет

14 слайд Отряд Блохи 	Тело сжато с боков, узкое, гладкое, снабжено щетинками и шипами. Описание слайда:

Отряд Блохи Тело сжато с боков, узкое, гладкое, снабжено щетинками и шипами. Часто передвигаются прыжками, используя при этом для толчка вторую и третью пары ног. Антенны всегда располагаются позади простых глаз. Блохи — отряд кровососущих насекомых. Ротовой аппарат колюще-сосущий. Блохи вторично бескрылы. Они полностью утратили крылья в процессе приспособления к паразитизму.

15 слайд Отряд Блохи 	Тело сжато с боков, узкое, гладкое, снабжено щетинками и шипами. Описание слайда: 16 слайд Найдите ошибку в стихотворении А. Фета «Бабочка» Ты прав. Одним воздушным оче Описание слайда:

Найдите ошибку в стихотворении А. Фета «Бабочка» Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я летний опустилась И вот дышу.

17 слайд Таблица «Особенности строения, связанные с образами жизни насекомых» Описание слайда:

Таблица «Особенности строения, связанные с образами жизни насекомых»

18 слайд Домашнее задание: §18 Описание слайда:

Домашнее задание: §18

Домашнее задание: §18

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Домашнее задание: §18

Курс повышения квалификации

Домашнее задание: §18

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДA-037023

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: Отряд Равнокрылые хоботные.

Слайд 1

Отряд Равнокрылые хоботные

Слайд 2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Более 30 тыс. видов. Развитие с неполным превращением. Имеют колюще-сосущий хоботок. Четыре одинаковых крыла (иногда крылья отсутствуют.) Питаются соками высших растений.

Слайд 3

ЦИКАДОВЫЕ Длина тела от 2 до70 мм. Многие хорошо прыгают, используя сильные задние ноги. Крылья их складываются над брюшком крышеобразно. Поют днем. Звуковые органы их находятся на брюшке. В нашей стране известно свыше 600 видов цикадовых.

Слайд 4

Цикадовые Для Цикадовых характерно неподвижное сочленение головы с грудью, наличие, помимо сложных глаз, 2-3 простых глазков. Ноги ходильного типа, задние большей частью удлинённые, прыгательные, лапки трёхчлениковые. Передние крылья крышеобразные, перепончатые или хитинизированные, жилкование продольное и поперечное. Самки имеют яйцеклад. Превращение неполное. Личинки проходят в развитии 5 возрастов. Живут, как и взрослые, на растениях, некоторые под прикрытием выделяемой ими пенообразной жидкости, или в почве. Большинство видов даёт 1-2, редко 4-5 поколений в году; продолжительность жизни от 2 лет (горная цикада) до 17 лет (певчие цикады). В ископаемом состоянии Цикадовые известны из пермских отложений. Цикадовые могут вредить растениям, высасывая их соки, повреждая побеги яйцекладом при откладке яиц, способствуя передаче вирусных заболеваний растений.

Слайд 5

Цикадовые

Слайд 6

Листоблошки Известно около 1000 видов. Это мелкие насекомые, по форме тела похожие на цикадок, а по размерам, нежности покровов и образу жизни они напоминают тлей. В России встречается около 100 видов листоблошек. Некоторые из них вредят садовым культурам.

Слайд 7

Листоблошки

Слайд 8

Тли Часто они сплошной сыпью покрывают молодые побеги растений даже те которые являются ядовитыми. Длинна тела 0,5-6 мм Насчитывается около 2500 видов.

Слайд 9

Размножение тлей Цикл развития сложный. Обычно оплодотворенные самки откладывают яйца накануне зимы. Из низ весной выводятся бескрылые, недоразвитые «девственные» самки-основательницы, дающие начало ряду партеногенетических бескрылых поколений путем живорождения. Летом появляются крылатые самки-мигранты, образующие новые колонии. Осенью развивается обоеполое поколение, самки которого откладывают зимующие яйца.

Слайд 10

Симбиоз тлей и муравьев Многие тли выделяют сладкие экскременты, называемые медвяной росой, благодаря чему их охотно посещают муравьи, питающиеся этими выделениями. Муравьи защищают тлю от хищников, переносят на более подходящие части растений, создают тень и даже помогают зимовать, унося вглубь своих гнёзд.

Слайд 11

Природный враг тли Многие виды божьих коровок, являются ненасытными хищниками, питающимися (как личинка, так и взрослая особь) тлями, мучнистыми червецами, белокрылками, и иногда, другими насекомыми вредителями сада, принося этим пользу. Муравьи же прогоняют божьих коровок, защищая своё «стадо».

Слайд 12

Тли

Слайд 13

Кокциды(червецы и щитовки) Выглядят как вздутия на коре, как мелкие чешуйки слущивающейся коры. Самки малоподвижны или неподвижны. Когда они прикрепляются к кормовому растению хоботком, а глаза, усики и ноги у них полностью редуцируются, тело взрослой самки превращается в набитый яйцами мешок.

Слайд 14

Кокциды

Слайд 15

«Царственный» червец Червецы семейства Margarodidae , называемые также кошенилью, известны с древности. Из них готовили кармин – алый краситель для тканей, пряжи, ковров. Уже в библейских легендах упоминается красная краска, полученная из красного червя, которая ранее всех употреблялась потомками Ноя.

Слайд 16

Мексиканская кошениль В Мексике краску получали из червецов, живущих колониями на опунциях. В год развивается до пяти поколений насекомых. В высушенных тельцах мексиканской кошенили практически отсутствует жир , который затрудняет извлечение краски из кошенили араратской. Мексиканских насекомых собирали на кактусах опунциях, умерщвляли, сушили и в виде сморщенных «зернышек» пускали в продажу. Получить из этих «зернышек» краску не составляло уже никакого труда. В России «зернышки» кошенили именовались «канцелярным семенем».

Слайд 17

Использование кармина Использовали краску и для раскрашивания гравюр в древних книгах. Кармин добавляется во многие продукты для придания им розового, красного или бордового цвета, например в клубничный йогурт фирмы «Данон», в леденцы, фруктовое мороженое, напитки (например «Кока-кола»), колбасные изделия.

Слайд 18

Белокрылки Получили своё название потому, что их крылья, как и всё тело, покрыты восковым порошковидным налётом, напоминающим муку. Эти нежные насекомые едва достигают 3 мм в длину.

Слайд 19

Белокрылки Белокрылки сосут соки растений, держатся обычно на нижней поверхности листьев. Здесь же откладывают яйца. Личинки первого возраста подвижны, последующих — неподвижны. Существует более 200 видов, большинство из них — обитатели тропиков. В европейской части известны около 30 видов. Особенно вредны личинки тепличной, цитрусовой и земляничной белокрылки.

Слайд 20

Белокрылки

Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи» (7 класс).

Слайд 1.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Горская средняя общеобразовательная школа»

Красненского района Белгородской области.

Фролова Мария Сергеевна

учитель биологии, химии, экологии.

Урок биологии в 7 классе.

Тема: Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

Цель урока: изучить характерные особенности отрядов; рассмотреть значение этих отрядов в природе и жизни человека.

Задачи урока.

Образовательные: организовать деятельность обучающихся по изучению характерных признаков, особенностей строения животных отрядов чешуекрылых, равнокрылых, двукрылых и блох, показать многообразие видов насекомых данных отрядов, выяснить роль этих насекомых в природе и жизни человека; продолжить формирование умений работать с текстом учебника;

Развивающие: создать условия для развития умений применять полученные знания в практической деятельности, развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, формулировать выводы, искать причинно-следственные связи в новой ситуации, развивать представление об усложнении организации живых организмов; развивать интерес к энтомологии, зрительную память, развивать умения учебного труда, т.е. приемов наблюдения.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, ответственность за свои решения и действия, культуру труда, аккуратность.

Тип урока: комбинированный.

Методы используемые на уроке:

словесные – беседа, рассказ;

наглядные – презентация;

практические – выполнение исследовательской работы;

контроля – устный опрос; метод самостоятельной работы,

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация

Ход урока.

I. Организационный момент.

Добрый день! Хорошего вам настроения!

Дидактическая задачаподготовка обучающихся к работе на занятии.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Учитель приветствует учащихся, определяет их готовность к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места.

II. Проверка домашнего задания.

Дидактическая задача проверка знаний, умений, обучающихся по пройденным темам.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Учитель предлагает биологические суждения.

Обучающиеся выбирают правильные суждения.

Слайд 2.

Учитель предлагает выбрать правильное утверждение из предложенных. Самостоятельная работа. Обучающиеся в маршрутных листах заполняют таблицу, оценивают по критериям и ставят оценку за данный этап.

Верите ли вы, что….

1.Тело насекомых разделено на голову, грудь, брюшко.

2. У кузнечика ухо на ноге.

3. У насекомых органы дыхания легкие.

4. Кровеносная система насекомых замкнутая.

5. У медведки копательные ноги.

6. У летающих насекомых крылья расположены на брюшке.

7.У жуков ротовой аппарат грызущий.

8. У насекомых 4 пары ног.

9.Саранча — вредители сельского хозяйства.

10. На голове насекомого расположены сложные глаза и ротовой аппарат.

Слайд 3.

Учитель предлагает выбрать правильное утверждение из предложенных.

Верите ли вы, что….

1.Тело насекомых разделено на голову, грудь, брюшко.

2. У кузнечика ухо на ноге.

3. У насекомых органы дыхания легкие.

4. Кровеносная система насекомых замкнутая.

5. У медведки копательные ноги.

6. У летающих насекомых крылья расположены на брюшке.

7.У жуков ротовой аппарат грызущий.

8. У насекомых 4 пары ног.

9.Саранча — вредители сельского хозяйства.

10. На голове насекомого расположены сложные глаза и ротовой аппарат.

III. Актуализация знаний.

Дидактическая задачаактуализация опорных знаний и умений.

Дорогие ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и прочтите предложения.

Слайд 4.

Что, как, зачем, почему? Такие вопросы задают себе не только любопытные, но и любознательные люди. Если Вы – тот, кому «любо знание» и интересно всё, что происходит вокруг него, то вам сюда.

Я думаю, что Вы сегодня узнаете на уроке много интересного и полезного.

Слайд 5.

Я предлагаю вашему вниманию загадки, вы должны отгадать загадки, и предположить тему сегодняшнего урока.

Учитель загадывает загадки, обучающиеся их отгадывают.

То взлетит, то крылья сложит,
То расправит их… Похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денёк.

Голубой аэропланчик 
Сел на белый одуванчик. (Бабочка)

Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приручает,

А на нас садится. (Муха)

Нос долог,

Голос тонок,

Летит – пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет –

Свою кровь прольет. (Комар)

Мала, а проворна, 
Где бывает, там повелевает, 
В шатёр взойдёт — 
Богатыря перевернёт (Блоха).

Этих насекомых называют

вшами растений (Тля).

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Направляет деятельность учащихся. Подводит к теме урока.

Используют личные впечатления. Определяют тему урока. Записывают тему урока в тетрадях.

— Кто из вас может назвать тему сегодняшнего урока. (Ответы обучающихся)

IV. Целеполагание и мотивация.

Дидактическая задача — обеспечение мотивации и принятия обучающимися целей, учебно-познавательной деятельности.

Слайд 6.

Тема сегодняшнего урока «Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. Запишите тему урока в маршрутных листах.

— Ребята, как вы думаете каковы цели нашего урока? А помогут вам правильно их сформулировать начало предложений:

Слайд 7

Продолжите, пожалуйста:

Какое…..

Какова..……

Каково………..

Какие…..

Попробуйте для себя сформулировать цель урока и записать ее в маршрутном листе.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Направляет деятельность учащихся. Подводит к формулированию целей урока.

Формулируют цели урока.

Слайд 8.

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Дидактическая задача — обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

1.Вступительное слово учителя.

Представители Чешуекрылых, или Бабочек, Равнокрылых, Двукрылых, Блох имеют свои особенности жизнедеятельности. Каковы эти особенности у животных мы рассмотрим в ходе самостоятельной исследовательской деятельности.

Работать будем в мини группах, их будет 4 – число изучаемых отрядов на уроке. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

Мы сейчас займемся созданием проекта «Отряды насекомых». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта и оформление, 2 этап – защита проекта. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления.

Командиры минигрупп выбирают себе задание.

Раскройте кейсы, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.

Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание.

Найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок.

Помощником в выполнении этого задания у вас будет материал учебника п.18. Найдите в тексте учебника изучаемый отряд и проведите исследование.

А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакаты «Отряд Чешуекрылые, или Бабочки», «Отряд Двукрылые», «Отряд Равнокрылые», «Отряд Блохи». где будет описание данного отряда.

Покажите свой продукт деятельности и организуйте его защиту.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Учитель организует работу с текстом учебника и направляет деятельность обучающихся на создание проекта.

Обучающиеся, работая с текстом исследуют, анализируют, выполняют задания и оформляют плакат.

Примерное содержание плакатов.

Отряд Равнокрылые.

Отряд включает в себя более 30 тыс. видов.

Тип развития – с неполным превращением.

Количество пар крыльев – 2 пары.

Особенность развития крыльев — сетчатые

Ротовой аппарат – колюще-сосущий.

Некоторые представители – тля, цикады, листоблошки, белокрылки и др.

Отряд Чешуекрылые, или Бабочки.

Отряд включает в себя 140 тыс. видов.

Тип развития – с полным превращением.

Количество пар крыльев – 2 пары.

Особенность развития крыльев – сетчатые с чешуйками.

Ротовой аппарат – сосущий.

Некоторые представители – лимонница, адмирал, крапивница, траурница.

Отряд Двукрылые.

Отряд включает в себя 100 тыс. видов.

Тип развития – с полным превращением.

Количество пар крыльев – 1 пара.

Особенность развития крыльев – сетчатые.

Ротовой аппарат – колюще — сосущий.

Некоторые представители – мухи, комары, слепни, мошки.

Отряд Блохи.

Отряд включает в себя более 1000 видов.

Тип развития – с полным превращением.

Количество пар крыльев – нет.

Особенность развития крыльев – бескрылые.

Ротовой аппарат – колюще — сосущий.

Некоторые представители – блоха человеческая, блоха крысиная.

Слайд 9.

Физкультминутка. Музыкальное сопровждение.

VI. Первичная проверка понимания.

Дидактическая задача установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Слайд 10.

Задание. К каким отрядам относятся следующие насекомые:

  1. Муха комнатная 1. Двукрылые

  2. Белянка капустная 2. Чешуекрылые

  3. Цикада полосатая 3.Равнокрылые

  4. Блоха человеческая 4.Блохи

  5. Тля обыкновенная

  6. Комар малярийный

  7. Тутовый шелкопряд

  8. Слепень бычий

  9. Белокрылка цитрусовая

  10. Пяденица крыжовниковая

Слайд 11.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

3

1

2

1

3

2

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Организует деятельность учащихся на выполнение задания.

Учащиеся дают ответы на задания.

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Дидактическая задача обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Слайд 12.

Задание «Кто лишний».

Кузнечик

Сверчок

Медведка

Стрекоза

Комары

Поденки

Мошки

Слепни

Муравьи

Пчелы

Москиты

Наездники

Адмирал

Уховертка

Апполон

Лимонница

Гладыш

Водомерка

Кобылка

Щитник

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Организует деятельность учащихся на выполнение задания.

Учащиеся дают ответы на задания.

VII. Обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая задачаформирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.

Часто в русской речи мы используем слова синонимы, которые могут отразить и характер человека, внешний вид, особенности передвижения, особенности разговора. Например, мы говорим «топаешь как медведь», «это и ежу понятно», «голодный как волк».

А с какими насекомыми сравнивают человека, когда говорят:

Беспечный, как … стрекоза

Ничтожный, как… вошь

Зеленый, как… кузнечик

Пищит, как… комар

Порхает, как … бабочка

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Учитель организует работу.

Обсуждают и сравнивают.

VIII. Подведение итога урока.

Дидактическая задача — дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Слайд 13.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Учитель обращает внимание уч-ся на достижение целей урока. Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке.

Уч-ся убеждаются в достижении целей урока, оценивают свою работу.

На данном этапе урока обучающиеся подводят итоги своей деятельности на уроке, выставляя себе оценку за урок в маршрутных листах.

IX. Информация о домашнем задании.

Дидактическая задача — обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка соответствующих записей.

Слайд 14.

Изучить п.18 с.77-84, описать насекомых, изученных отрядов, творческое задание: приготовить презентацию об отрядах изученных насекомых.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Учитель дает домашнее задание и поясняет его.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник и задают учителю уточняющие вопросы.

X. Рефлексия.

Дидактическая задача мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Слайд 15.

— А сейчас давайте оценим совместную работу. Вам предлагается набор смайликов, значки, которыми можно обозначить своё настроение по окончании нашего урока. hello_html_m2e17ccdd.pnghello_html_5a9b4906.pnghello_html_m5569d339.png

При выходе из кабинета отобразите своё настроение.

Ещё раз всем спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать.

Слайд 16. Спасибо за внимание.

hello_html_65f81113.png

Отряд Равнокрылые — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Отряды Насекомых

Слайд 1

Отряд Жуки или Жесткокрылые Составила: учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Бочкова Ирина Анатольевна Ленинградская область, Волховский район, МОБУ «Сясьстройская СОШ №2»

Слайд 2

Надкрылья Крылья

Слайд 3

Сложные фасеточные глаза

Слайд 4

Ротовой аппарат грызущего типа

Слайд 5

Усики

Слайд 6

Развитие с полным превращением

Слайд 7

Личинка жука

Слайд 8

Куколка жука

Слайд 9

Имаго

Слайд 10

Значение жуков Большую пользу человеку в борьбе с вредителями садов и огородов приносят хищные жуки, например, жужелицы. Жуки – красотелы помогают в борьбе с непарным шелкопрядом.

Слайд 11

Жуки – могильщики и трупоеды закапывают мёртвых мелких животных и, питаясь разложившимися останками, способствуют очищению почвы от трупов, накоплению перегноя в ней.

Слайд 12

Жуки – навозники и скарабеи выполняют функцию санитаров, зарывая навоз в почву.

Слайд 13

Памятник жуку-навознику в Лондоне. Жук-навозник признан самым сильным насекомым на планете Для того чтобы измерить, какой груз сможет поднять жук, ученые приклеили к его надкрыльям нить и перекинули его через блок. К концу нити они прикрепили небольшое ведерко, в которое по каплям добавляли воду. По итогам эксперимента было установлено, что навозник способен поднимать груз, масса которого эквивалентна 1141 массе тела жука. К примеру, для человека это равноценно подъему большегрузного тягача с прицепом.

Слайд 14

Скарабей. Священный жук. Наблюдая за поведением жука скарабея египтяне заметили, что он обрабатывает вязкую массу навоза, настойчиво и упорно перекатывая ее перед собой так, что она постепенно превращается в совершенный круглый шарик — сферу, в которую потом скарабей откладывает яйца. Появившиеся личинки питаются навозом, из которого сделаны шарики. Слепив навозный шарик, жук катит его с востока на запад и, вырыв норку, прячет его в ней на 28 дней. На 29-й день он отрывает шарик, бросает в воду, и из него появляются детеныши.

Слайд 15

Божьи коровки приносят большую пользу хозяйству человека, уничтожая и во взрослом , и в личиночном состояниях вредителей растений: тлю, червеца и т.д.

Слайд 16

Вредят рыболовству жуки – плавунцы: они и их личинки нападают на мальков рыб.

Слайд 17

Майские жуки, или хрущи, вредят огородным, почвенным и лесным растениям, объедая их корни.

Слайд 18

Хлебные жуки, или кузьки, повреждают зёрна злаков: ржи, ячменя, пшеницы.

Слайд 19

Жуки – бронзовки объедают цветки различных растений

Слайд 20

Жуки – щелкуны и их личинки – проволочники вредят культурным растениям, повреждая их подземные части.

Слайд 21

Личинки жуков – дровосеков, или усачей, — опасные вредители леса.

Слайд 22

Слоники, или долгоносики, также вредят садам, огородам и лесам.

Hemiptera, Homoptera, Coleoptera — скачать видео онлайн на ppt

Презентация на тему: «Hemiptera, Homoptera, Coleoptera» — стенограмма презентации:

1 Hemiptera, Homoptera, Coleoptera
Энтомология: Часть 2 Hemiptera, Homoptera, Coleoptera

2 Отряд Hemiptera Order Hemiptera

3 Отряд Hemiptera: Suborder Hydrocorisae
Гигантский водяной клоп Фото: Брюс Манкот Бэксвиммер

4 Отряд Hemiptera: Suborder Amphicorisae
Водомер: Cirrius Images

5 Отряд Hemiptera: Suborder Geocorisae
Жук Boxelder Фото: Питер Брайант

10 Отряд Homoptera Suborder Auchenorrhynca
Цикада Фото: Пит-кун Курица: Фото: Джеймс Роуэн Древесник: Order Homoptera Suborder Auchenorrhynca

.

PPT — Stejnokřídlí (Homoptera) PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Stejnokřídlí (Homoptera)

  • podle nového systému je řědcha • • mšice, Mery, molice, červci

  • bodavě SacI ústrojí — živí се sáním rostlinných STAV svým vývojem jsou vázáni на rostliny křídla skládají střechovitě stejně Велкэ stejně stavěné 2 Pary blanitých křídel, některé generace Bez křídel, někdy krytky себе zachovanou žilnatinou většina jsou obávaní nepříjemní parazité rostlin několik různorodých Скупин Charakteristika:

  • vysávají šťávu г rostlin пусть zahajují skokem Casto pestře zbarveni křísci

  • křísek Zelený

  • křísci

  • v teplejších oblastech ♂ vydávají cvrčivé zvuky orgánem, který je na hřbetní straně zadečku larvy žijí v zemi přeměna v dospělce může trvat i několik let (např.Cikada sedmnáctiletá) cikády

  • Cikada chlumní

  • Cikada viničná

  • Cikada sedmnáctiletá

  • dospělci jsou Casto pestře zbarvení larvy си vytváří kolem Sebe Obal г napěněných rostlinných STAV — ochrana проти nepřátelům проти vysychání pěnodějky

  • pěnodějka obecná

  • личинка pěnodějky obecné

  • pěnodějka krvavá

  • Drobný hmyz Мекка ООИ на zadečku vyústění voskových žláz Садзи rostlinné šťávy , nadbytečnou šťávu vylučují = medovice — mravenci се Ji živí mšice ochraňují přirození nepřátelé MSIC JE slunéčko sedmitečné (личинка я dospělec) а larvy zlatoočky mohou přenášet Вирове choroby rostlin složitý vývojový cyklus = heterogonie mšice

  • především partenogenet неприглядное → Rychle namnožení střídají се generace okřídlené neokřídlené oplozené vajíčko → pouze ♀, množí се partenogeneticky → okřídlená generace (přelet на Jiné rostliny), Dal себе množí partenogeneticky на konci Letâ pohlavní (snubní) generace → nakladou oplozená vajíčka rozmnožování

  • vyústění voskových žláz +

  • mšice rybízová +

  • mšice Jabloňová +

  • mšice zelná +

  • vlnatka krvavá +

  • nemají trubičkovité vyústění voskových žláz škodí на ovocných stromech Mery

  • Mera Jabloňová

  • Drobne, желчь zbarvené napadají rostliny molice

  • molice skleníková

  • pohlavní dvojtvárnost ♀ bezkřídlé, nepohyblivé, přisáté на ROS tlinách, klenuté štítky nad tělem a vajíčky ♂ 1 pár křídel, létá sají na dřevinách, pokojových rostlinách Červci

  • puklice švest4000

    PPT — 同 翅 目 Презентация Homoptera PowerPoint, скачать бесплатно

  • 同 翅 目 Homoptera homo = uniform 均一 ptera = wings 翅 吸食 植物 汁液 , 许多 种类 可传播 植物 病毒 重要 农业 害虫

  • 同 翅 目 昆虫 包括 • 蝉 цикады • 叶蝉 цикадки • 角 蝉 цикадки • 沫 蝉 клопы, лягушки • 蜡 蝉 цикадки • тля • белокрылки • 木虱 псиллиды • 介壳虫 щитовки

    4

    科 象 蜡 蝉 科

  • 叶蝉 科 沫 蝉 科

  • 飞 虱 科 木 虱 科 粉 虱 科 科

  • 9 000 000 000 000 H 000

  • 剌 吸 口器 , 腹面 后方 或 前 足 基 节 伸出 ; 剌 吸 口器 , 喙 腹面 或 前 足 基 节 间 质地 一识别 特征 Диагностика

  • 1.变态 Metamorphosis 二 、 生物学 特性 Биология • 多数 为 渐 变态 Паурометаморфоз • 卵 、 若虫 、 成虫 三个 虫 期 , 幼 形态 和 生活 习性 与 成虫 • 但 粉虱 和 介壳虫 雄虫 近似若虫 不 食 不 动 , 极似 全 变态 的 蛹 , 称为 过 渐 变态 Гиперпаурометаморфоз。

  • 十七 年 蝉 2. 生活史 История жизни • 蝉 类 、 飞虱 等 生活史 简单。 一年1 至 数 代 , 但 年 蝉 17 年 才 完成 1 代。 • 但 有些 类群 (如 蚜虫 、 粉虱 、 介壳虫 等) 生活史 非常 复杂 , 两性 世代 和 孤 雌 , 翅 和 无翅 个体 , 有时 有 世代交替 , 有时 有 季节性 寄主 交替。

  • 同 翅 目 昆虫 均为 植 фитофаги , 许多 种类 是 植物 重要 害虫。 直接 吸食 植物 汁液 ,卵 也 可 造成 危害。 3. 食性 和 危害 Кормление и повреждение

  • 穗期 分蘖期 健 株 病株 健 株 病株 • 种类 能 传播 植物 病毒 病。 的 毒 昆虫 80 % 属于同 翅 目 , 其中 蚜虫 叶蝉 、 飞虱。 例如 : • 桃蚜 Myzus persicae (Sulzer) 可传播 烟草 黄瓜 花叶 病毒 ; • 黑 尾 叶蝉 Nephotettix cincticeps (Uhler) 传播 普通 矮 缩 病毒 和 黄矮 病毒 等 , 是 水稻 病毒 病 主要 传 毒 媒介。 • 有时 传 毒 比 直接 危害 所 的 损失 还要 大得多。 由于 唾液 中 含有 物质 常 造成 植物 畸形 生长 瘿。 黑 尾 叶蝉

  • 4.多 型 现象 Полиморфизм • 介壳虫 雄虫 有 翅 而 雌虫 无 翅 ; • 蝉 雄虫 有 发音 而 雌虫 没有 ; • 飞虱 有 长 翅 和 短 翅 型 ; • 每种 蚜虫 至少 有 2 型即. Яйцекладка 蝉 、 叶蝉 、 飞虱 等 以 枝条 、 叶片 , 产卵 在 组织 内 , 可 造成 枝条 枯死 蚜虫 等 无 产卵 器 卵 表面。 蚱产卵 为害 状

  • 6. 有益 方面 Benificials • 紫胶 、 白蜡 、 五倍子 等 都是 同 翅 目 的 产子。 • 紫胶 是 产 是 Laccifer lacca Kerr 雌虫 分泌物 ; •白蜡 虫 Ericerus pela (Chavannes) 雄虫 分泌物 加工 的 产子 ; • 五倍子 是 倍 蚜 类 (主要 是 五倍子 蚜 Schlechtendalia chinensis (Bell)) 在 漆树 属 Rhus 叶片 上 的 虫 瘿。 • 紫胶 、五倍子 还可 药用 , 是 重要 的 药用 昆虫。

  • 三 、 分 类 Systematcis • 同 翅 目 Homoptera 昆虫 约 45000 多种 , 我国 3000。 • 一般 分为 2 亚 目• 头 喙 亚 Auchenorrhyncha • 胸 喙 亚 目 Sternorrhyncha • 有些 学者 把 Homoptera 作为 半 翅 目 Hemiptera 的 一个 亚 目。

  • 半 翅 目 Hemiptera (s.l.) 分支 图 • Sternorrhyncha 胸 喙 亚 目 • Auchenorrhyncha 头 喙 亚 目 • Coleorrhyncha 鞘 喙 亚 目 Heteroptera 异 翅 亚 目 普遍 认为 , 亚 目 不是 一个 单: 蝉 亚 目 , 木虱 亚 目 , 亚 蚜 亚 目 , 蚧 亚 目。

  • (一) 头 喙 亚 目 Auchenorrhyncha • 触角 短 , 刚 鬃 •生 在 头 的 后方 、 前 足 基 节 之前。 • 跗 节 3 节。

  • 1 蜡 蝉 科 Fulgoridae (蜡 蝉) • 中 、 大型; 单眼 2 个 ; • 前翅 端 ; 脉• 后 翅 臀 区 翅 脉 也 呈 网状. • 多数 种类 分泌 蜡质 故 成为 蜡 蝉 • 经济 价值: 多 为 树木 害虫

  • 龙眼 鸡 • 我国 20 多种。 • 斑 衣 蜡 蝉 Lycorma delicatula (белый) 为害 椿树 ; • 龙眼 鸡 Fulgora канделария (Линней) 为害 龙眼 、 荔枝 、 乌桕 等。

  • 斑 衣 蜡 蝉

  • 象 蜡 蝉 颖 蜡 蝉 蝉

  • 9碧000 6000 Geiser
  • 白 蛾 蜡 蝉 Lawana imitata (Melichar, 1902)

  • 2 飞虱 科 Delphacidae • 后 足 胫 节 外侧 有 2 刺 , 端 部 • 1 能动跳 ; • 触角 锥状。

  • 生物学 特性 (1) 有 趋 光 性 ; (2) 产卵 于 寄主 的 组织 内 ; (((3 快 ; (4) 具 二)) () (寡 食性。 经济 价值 有些 种类 是 重要 农业 害虫。

  • 全世界 已知 1500 种 , 我国 100 多种 , 主要 为害 禾本科 植物 , 有些 种类 传播 植物 病毒 病 重要 农业 害虫。 • 褐Nilaparvata lugens Stal 、 白 背 飞虱 Sogatella furcifera (Horvath) 、 灰飞虱 Laodelphax striatellus (Fallen) 是 水稻 毁灭性 害虫。

  • 成 虫

  • 000

  • 000
  • 3 蝉 科 Cicadidae • 触角 刚 毛状, 单眼 3 个; • 幼虫 前 足 开掘 式; • 前翅 膜质 , 有 很 粗 的 翅 脉; • 腹 基部 有 发音 器。 • 雌虫 产卵 器 发达。 • 成虫 剌 吸 树木 枝条 , 幼虫 为害。 的 皮 为 «»。

  • 单眼 3 个 腿 节 具 刺 缘脉

  • 蝉 头部 蝉 触角 雄 蝉 发音 器

  • 生物学 特性 (1) 成虫 产卵 于 幼嫩 稍 上 根 (2) 生活史(3) 若虫 被 菌类 寄生 可 为 中药 , 蝉蜕 也是 中药。 经济 价值 : 害> 益

  • 常见 蚱 蝉 Cryptotympana atrata (Fabr.) 、 蟪 蛄 Platypleura kaempferi (Fabr.) 等 , 为害 多种 果树 枝条。 若虫 蚱 蝉 成虫

  • 山西 姬 蝉 蟪 蛄

  • icadell部 • 小型 , 单眼 2 个 ; • 触角 刚 毛状 ; • 前翅 皮革 质 ; • 后 足 胫 节 下方 有 3 ~ 4 列 剌 状 毛。

  • 生物学 特性 ) 1) 趋 ((性 强 ; ) 多 食性 (3) 产卵 于 寄主 的 组织 内 ; (4) 有些 种类 传播 疾病。 种类 重要。。

  • 全世界 20000 多种 , 我国 1000 多种 , 同 翅目 最大 的 科。 食 叶片 , 传播 植物 , 是 农业 重要 科。 全世界 20000 多种 , 我国 1000 多种 , 是 同 翅 大 的 科。 食 , 。 • 大青叶 蝉 Cicadella viridis (Linn.) 为害 多种 农作物 和 果树 ; • 黑 尾 叶蝉 Nephotettix cincticeps (Uhler) 、 二 点 黑 尾 叶蝉 N. virescens (Отдаленный) 传播 稻 矮 缩 病 、 簇 缩 、 疣 缩 病 、 黄叶 病 ; • 条 沙 叶蝉 Psammotettix striatus (Linn.) 传播 小麦 红 矮 病。

  • 大青叶 蝉 卵

  • 白 翅 叶蝉 二 点 黑 尾 叶蝉 小 绿叶 蝉

  • 5 蝉 科 Cercopidae • 体 , 隆起 ; 单眼 2 ;板 大 , 不 盖住 小 盾 片 ; • 前翅 皮革 质 ; • 足 胫 节 有 1 ~ 2 侧 剌 , 末端 膨大 有 1、2 列 冠。 • 若虫 腹部 7、8 节 有 泡沫 腺。 • 稻Callitettix versicolor (Fabr.)

  • 生物学 特性 • 分泌 泡沫 , 称为 “虫” , 泡沫 第 7 和 8 时 混合的。 • 植 食性 经济 价值 : 害虫

  • 6 蝉 科 Membracidae • 前胸 背板 特别 发达 , 头部 , 向后 盖住 腹部 经常 奇形怪状。 • 单眼 2 个 •触角 刚 毛状

  • 生物学 特征 一年 发生 1 ~ 2 代 , 以 树枝 中 越冬 若虫 背面 常 长满 刺 , 5 个 龄 期。 分泌 蜜 露 , 常有 伴随。 • 取食 乔木灌木 , 以 卵 在 树枝 中 越冬。 • 三 剌 角 蝉 Tricentrus aleuritis Chou.

  • (二) 胸 喙 亚 目 Sternorrhyncha • Ротовые части, отходящие от передних тазиков 喙 从前 足 基 节 之间 伸出 • Тарси 1-2 члениковые 跗 节 1-2 节 • Усики длинные и нитевидные 触角 长 ,丝状 • Часто неактивные насекомые 经常 不 活泼 • 周 尧 教授 把 Sternorrhyncha 再 分为 4 个 亚 目。

  • 7 木虱 科 Psyllidae 触角 10 节 , 丝状 ; 单眼 3 个 ; 皮革 质R 、 M 、 Cu 三条 脉 基部 愈合 (共 柄) , 曾 横 写 的 “介” 字形 ; 跗 节 2 节 , 善 跳。

  • Загрузить еще ….

    PPT — Стеблевые вредители: (некоторые Homoptera) PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Стеблевые вредители: (некоторые Homoptera)

  • Прежде чем мы перейдем к стеблевым вредителям, нужно обсудить еще несколько основных энтомологических тем на , В частности, пищеварительная система. Зачем? Чтобы лучше понять вашу любимую тлю и других равнокрылых

  • Не забывайте кормление тлей

  • Задняя кишка Средняя кишка Ректальная область Рот Мальпигиевы канальцы Передние канальцы Пищеварительная система общих насекомых

  • палата тлей и других равнокрылых Hindgut Honey dew

  • Honeydew от тлей

  • 0.5mm Теперь мы можем перейти к стеблевым вредителям, начиная с бальзама шерстистого adelgid1 1 Действительно принадлежат к семейству Phylloxeridae

  • The Balsam Woolly Adelgid1, Adelges piceae. Галлс Галлс 1 Филлоксерид

  • 1905 в небольшом прибрежном городке в штате Мэн, инспектор карантина . У этих европейских елей есть только женские особи Adelges piceae — я их пропущу.

  • «Мужчины? Нам не нужно мужчин; мы партеногенны.”

  • BWA Dead Fraser-fir Неограниченный рост населения со стороны BWA начался и через несколько десятилетий; они убили ели в приморских провинциях Канады, а сегодня они попали в Аппалачи. уничтожение пихты Фрейзера на тысячах акров.

  • Бальзам Шерстистый Адельгид приходит на запад в 1950 году Адельгид

  • Заражает и убивает BWA: субальпийская пихта № 1, пихта большая № 2, пихта серебристая и благородная № 3 и нет. ,4 Шаста-красная ель практически не поражается.

  • Жизненный цикл BWA (1) Зимует BWA как диапаузирующая 1 возраст, зимняя форма. (2) Ранней весной 1-й возраст набухает и начинает давать медовую росу, когда начинает течь сок деревьев. (3) Неполовозрелая самка несколько раз линяет и становится взрослой за ± 3 недели. (4) Каждая самка откладывает ± 100 яиц. BWA откладывает яйца

  • Ползунки BWA (5) Яйца вылупляются примерно через неделю, и каждая подвижная нимфа быстро ползает вокруг новой листвы, веток и веток.

  • (6) Эти подвижные нимфы затем продевают свои стилеты через кору и постукивают по сосудистому пучку — они застревают на всю жизнь, жизнь сосания сока, летняя форма. (7) Это летнее поколение, затем летит в течение 1-2 месяцев. (8) В июле они «просыпаются» и быстро линяют до взрослых особей. Эти взрослые особи летнего поколения откладывают ± 50 яиц за штуку. (9) В зависимости от климата, высоты, местности, вида и т. Д., Может быть 2–3 поколения в год.

  • BWA в действии! Один мм подвижное яйцо нимфы Поверхность коры взрослого человека Нимфа застряла во флоэме

  • В качестве корма BWA они вводят токсин в активно растущие ткани, что вызывает гиперактивный рост и галлы

  • Несколько миллионов BWAWA BWA Disaster

  • Subalpine ель возле города Бетон Больше повреждений BWA

  • Чтобы понять, почему так сложно контролировать BWA, давайте обсудим коэффициент смертности.Mq спрашивает: «Сколько особей в популяции насекомых необходимо убить, чтобы предотвратить рост популяции». Mq зависит от: (1) количества яиц, откладываемых самкой, и (2) соотношения полов.

  • Mq = (F) (SR) — 1 (F) (SR) Mq = коэффициент смертности F = среднее количество яиц SR = количество самок Количество самок + самцов

  • (75) — 1 (75) = 0,986 Муха луковицы ириса: Плодовитость = 150 Из 1000 собранных вами пупариев 500 — самцы.Существует одно поколение мухи луковичных гладиол в год. Mq = (150) (0,5) — 1 (150) (0,5) 150 X 0,986 = 148 Итак: 150 — 148 = 2 (самец и самка) 150 яиц

  • BWA (100) (1) — 1 Mq = = 0,99 / поколение (100) (1) т.е. 100 яиц — 99 убитых = 1 самка!

  • Управление BWA в городской среде: • Избегайте посадки субальпийской пихты • Поддерживайте высокий уровень роста растений • других видов Abies. • Рассмотрите возможность борьбы с пихтами, зараженными BWA, если они имеют особую внутреннюю ценность, например.грамм. историческая елей в Японском саду. • Рассмотрите возможность применения контроля, когда эстетическая ценность коммерческого Abies spp. посадки находятся под угрозой, • например, промышленность елки.

  • С ценными деревьями, возможно, придется обработать — около времени распускания почек.

  • Нанесите инсектицид во время распускания почек, вы должны увидеть крошечных ползунков. 7

  • Бальзамовая тля, Mindarus abietinus Закручивающийся новообразование Стеблевые матери Яйца БТА на стебле

  • Бальзамовая тля может серьезно повредить настоящие ели: • В питомниках скручивается и превращается в концевую хвою деформируется.• В городских насаждениях BTA сосет ветки и листву, образуя большое количество медовой росы и сажистой плесени — ели становятся неприглядными.

  • Апрель — май: матери стебля сосут стебель рядом с новыми бутонами. или новую листву — иглы закручиваются. Мама? Май — середина июня: живородящие в действии: 2 или более поколений бескрылых самок. Мама? Мама? Мама? Мама? Мама? Мама? Мама? Мама? Мама?

  • Июнь: крылатое поколение улетает к другому хозяину.

  • Неизвестный хост ? Июль — август: производятся и самцы, и самки, и они улетают обратно на настоящие ели Позднее лето: встречаются самцы и самки Самец Самка Настоящая ель: основной хозяин

  • Тли для спаривания Август — сентябрь: откладывание яиц и зима в стадии яйца.Ранней весной вылупляются яйца, и стебельчатые матери начинают вставлять свои стилеты в основании почек.

  • Тля кривоногая, Cinara curvipes; Встречается в Калифорнии Орегон, Вашингтон, Колорадо и Юта — на елях, ели Энгельмана и кедре деодар. Cinara spp. У тлей типичный жизненный цикл хвойной тли, и они питаются стволами, стеблями и корнями. Эту тлю часто пасут муравьи, обычно Formica spp. (например, западные соломенные муравьи) и Camponotus spp.Муравьи-плотники. Муравьи, ухаживающие за тлей Cinara и Cinara curvipes на коре белой сосны.

  • Что делать?

  • Тля: • Описание вредителя и повреждение урожая: насекомые с мягким телом, высасывающие сок на стеблях, ветках, листьях и т. Д. • Биологический контроль: у тли много естественных врагов. • Культурный контроль: сильные брызги воды часто эффективно удаляют этих присосок. • Химический контроль: важно тщательно покрыть листву •, а также стебли и ветви: • азадирахтином • инсектицидным мылом • ацефатом • садовыми маслами в качестве спрея для спрея • имидаклопридом

  • .

    alexxlab / 06.05.2020 / Разное

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *