Прокладки клапанных крышек – для чего нужна, когда и как ее менять
Прокладка клапанной крышки: описание,замена,типы,характеристики,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ
Когда прокладка клапанной крышки приходит в неисправность, автовладельцам следует готовиться к большим неприятностям. Дело в том, что данная запчасть обеспечивает абсолютную герметичность двигателю. Поэтому как только прокладка теряет свои уплотнительные свойства, мотор начинает течь.
Что она собой представляет?
Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках. А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства.
Зачем нужна прокладка крышки клапанов
Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.
Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.
Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.
Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло. Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально. Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.
Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек
Клапанная крышка с прокладкой и их место в силовом агрегате
Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.
При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:
- Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
- Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
- Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.
Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.
По материалу изготовления прокладки бывают:
- Резиновые;
- Резинопробковые;
- Паронитовые;
- Картонные.
Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.
Резиновая прокладка крышки клапанов
Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.
Резинопробковая прокладка крышки клапановРезинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.
Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.
Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.
По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:
- Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
- Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.
Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.
Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.
Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?
Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:
- при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
- при текущем или капитальном ремонте двигателя;
- если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.
Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.
Меняем прокладку в гаражных условиях
Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).
Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.
Типичные ошибки при замене прокладки
Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:
- Использование некачественной прокладки;
- неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
- неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.
Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.
seite1.ru
Как поменять прокладку клапанной крышки самому
Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.Читайте в этой статье
Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя
После того, как водитель поднимает капот и заглядывает в моторный отсек, крышка клапанов является первым элементом, на который следует обратить внимание. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ. Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена при помощи болтов. Снятие крышки позволяет добраться до некоторых элементов механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ. Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку.Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.
Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.
В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:
- появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
- когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;
Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.
Как самому поменять прокладку клапанной крышки
Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:
- Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
- Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
- После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.
Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:
- установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
- имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
- использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;
Для устранения течи масла клапанную крышку потребуется снимать повторно и затем повторять описанную выше процедуру. Отметим, что не рекомендуется заново использовать имеющуюся прокладку, так как попытки очистить остатки герметика могут привести к повреждениям элемента. Также в процессе подбора важно учитывать, какая прокладка клапанной крышки лучше. Зачастую оптимальным вариантом становится оригинальное изделие, хотя в ряде случаев автолюбители отмечают, что качественный аналог известного производителя может даже превзойти оригинальную запчасть по сроку службы и герметичности стыка крышки и ГБЦ.
Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.
Что в итоге
Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.
Не стоит исключать и такого варианта, когда деформирована сама ГБЦ. В этой ситуации проблему не удается решить заменой крышки и прокладки, так как голову блока необходимо ремонтировать. Еще одной причиной, по которой происходит утечка, является низкое качество моторного масла или его несоответствие по допускам и другим рекомендуемым показателям применительно к конкретному типу двигателя.
На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.
Читайте также
krutimotor.ru
Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность
Нет, наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье рассмотрим реальные на данный момент варианты решения этой проблемы, а также обсудим некоторые мифы, которые так и остались просто мифами.
Как заменить прокладку клапанной крышки Лачетти читайте в этой статье.
Прокладка, поменянная в той статье прошла почти 30 тыс.км., что я считаю не плохим результатом. По сравнению с вариантами, когда прокладки хватает на 5 тысяч км. и она начинает пускать масло в свечные колодцы, то это действительно отличный результат.
При той замене я ставил самую дешёвую прокладку и практически не использовал герметик. Но делал всё очень аккуратно. Значит первое правило — это аккуратность даже в мелочах!
За всё это время я поменял уже несколько прокладок на других машинках и могу сделать кое-какие выводы.
Проблему течи, наверное, полностью не решить, но вот интервал замены можно увеличить в разы!
Что поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти
Итак, первое, что влияет на интервал замены, как уже писалось — это аккуратность и неспешность при выполнении работ.
Второе — колечки под болты. Колечки, поставленные в той статье переживут скорее всего саму прокладку
Они же были поставлены и на другие машинки. Пока жалоб не было.
От чего они, я сказать затрудняюсь. Мне их за копейки отдал один хороший человек. Даже не знаю сколько штук — примерно, пол ведра
Внимание! Такие колечки, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2012 года. После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2012 года
Третье — динамометрический ключ. Можно, конечно, обходится и без него, но с ним прокладка обжимается мягче и плавней. Плюс — работа облегчается в разы!
Четвёртое — прокладка. Самые лучшие результаты в моём субъективном рейтинге показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Она предназначена для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но к нашей крышке подходит без проблем.
Прокладка клапанной крышкиЕдинственное, что у неё «бобышки» отдельно от прокладки. Но это не проблема. Просто необходимо сначала установить «бобышки», затем нанести немного герметика и установить сверху прокладку. От чистого сердца советую Вам использовать только её. По крайней мере я теперь доверяю только ей.
Прокладка крышки клапанов ЛачеттиОна мягкая, но в тоже время очень хорошо держит форму. Плюс у неё раза в два-три больше площадь перекрытия по сравнению с обычной
Вот как она перекрывает свечной колодец
Стоит у нас она 200 грн, что примерно 8-9 у.е.
Вот четыре основных правила, которые помогут устранить течь и, соответственно, увеличить интервал замены прокладки клапанной крышки.
Ну а чтобы полностью избавиться от этой проблемы на долгие годы, тогда стоит задуматься о приобретении металлической клапанной крышки.
Что не поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти
Теперь о мифических способах, которые якобы решают проблему течи прокладки клапанной крышки.
Первый — болты вытягиваются, удлиняются и тому подобное, что не даёт им полностью притянуть крышку. Везде советуют их менять на новые или подпиливать, делая их короче. Цена одного болта у нас сейчас 15 грн., а их 15 штук! Нужно работать на одни болты. Пока насобирал денег — уже нужно менять)))
Простые замеры опровергают данный миф. Вот два болта, слева старый (более 100 тыс.км), а справа новый. Оба закрученные с одинаковым усилием 10Нм
Вот старый
А вот новый
Разница всего лишь 1мм, что можно списать на погрешность.
А вот высота втулки крышки клапанов
Это ж как должен вытянуться болт, чтобы не смочь затянуть втулку, которая длиннее его на целый сантиметр!!! Тем более все знают, что эти болты особо и не перетянешь, так как они сразу ломаются.
В общем, миф так и остался мифом.
Второй — прокладку нужно садить на герметик. Кроме больших проблем при повторной замене и возможности забить маслоприемник в двигателе эта процедура больше ничего не принесет. Как показала практика — реальной и ощутимой пользы от применения герметика нет. Был случай, когда я одному человеку менял прокладку на его авто 5 часов! Из них 4 часа я пытался всё аккуратно очистить от герметика, которым ему нагадили при предыдущей замене прокладки. В итоге, прокладка всё-равно потекла, а при замене было потрачено кучу времени и нервов.
Третий — сточить втулки на крышке клапанов, чтобы сильнее прижать прокладку. Честно сказать, я таким кардинальным методом не пытался решить проблему течи, потому что нередки случаи, что после этого крышка лопается и это уже совсем другие проблемы.
Реальные способы устранить течь из-под клапанной крышки
Поэтому наиболее действенные методы борьбы с течью масла из-под клапанной крышки можно разделить на два варианта:
- Установка прокладки, о которой я писал выше. Это наиболее бюджетный вариант, но вполне позволяет увеличить интервал замены прокладки. По крайней мере я её ещё не менял, а проехал чуть менее 30 тыс.км.
- Установка алюминиевой крышки. Это самый действенный метод борьбы с этим недугом, но в разы дороже первого пункта. Внизу в комментариях люди делятся ссылками на продавцов таких крышек и высказывают своё мнение. Негативных отзывов пока не встречал
Вот видео версия о течи прокладки клапанной крышки
На этом пока всё. Буду постепенно добавлять в эту статью новые факты и не факты)))
Можете в комментариях тоже высказать своё мнение.
Мира Вашему дому и по реже менять эту прокладку! Удачи!
По теме:
Мне нравится 59+
Участники, которые лайкнули этот пост:
moylacetti.ru
Прокладка крышки клапанов – забота о чистоте двигателя + Видео » АвтоНоватор
Если прокладка крышки клапанов, находящаяся под капотом транспортного средства, начала протекать, водителю стоит быть готовым к серьезным неприятностям.
Зачем нужна прокладка крышки клапанов
Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.
Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.
Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.
Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло. Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально. Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.
Как и когда следует менять прокладку
При активной эксплуатации автомобиля замена прокладки крышки клапанов должна выполняться достаточно часто. Как правило, в таких ситуациях:
- проведение капитального либо текущего ремонта мотора;
- протекание смазки в месте соединения головки и крышки;
- снятие с целью ремонта ГРМ или проведения техобслуживания данного механизма.
Некоторые особо скрупулезные автолюбители, которые очень ответственно относятся к состоянию своей «ласточки», производят смену масла и прокладки одновременно. Тем самым они полностью исключают риск протекания. Да и в процессе замены уплотнителя есть возможность лишний раз обследовать узлы газораспределительного устройства на предмет их повреждения или износа.
Чтобы заменить интересующую нас деталь, необходимо подготовить высокотемпературный качественный герметик для крышки клапанов, новую прокладку, бензин или любой другой состав для обезжиривания поверхностей. Процесс замены прост:
- корпус очистителя воздуха снимается;
- по всему периметру откручиваются болты;
- снимается (при наличии) и навесное оборудование;
- удаляются остатки герметика между крышкой и ГБЦ, после чего место стыка обрабатывается обезжиривающим составом.
Новая прокладка смазывается герметиком с обеих сторон и монтируется на положенное ей место.
Особенности замены прокладки
Как видно из предыдущего раздела, непосредственно процесс замены уплотнителя особой сложностью не отличается. При этом водители, выполняющие данную процедуру в первый раз, могут столкнуться с малоприятным явлением – течь масла из-под нового изделия становится еще больше, чем раньше. Чаще всего подобная ситуация возникает при:
- перекосе болтов крышки, который обусловлен неравномерным затягиванием ее креплений;
- применении некачественного состава для герметизации либо нанесении его на линию стыка неравномерно;
- использовании прокладки, качество которой оставляет желать лучшего.
Решить эти проблемы несложно. Покупайте качественную прокладку и хороший герметик, используйте динамометрический ключ для правильного усилия затягивания болтов в соответствии с инструкцией по обслуживанию вашего транспортного средства, и никаких неожиданностей при замене старого изделия не будет.
carnovato.ru
Как поменять прокладку клапанной крышки на ВАЗ 2114: когда это нужно и как это сделать
Любой автолюбитель заботится о том, чтобы его машина находилась в идеальном состоянии. Если имеются какие-либо проблемы с транспортом, то их нужно оперативно устранять. Так, если вы увидели, что между клапанной крышкой и блоком мотора имеется течь, то стоит заподозрить, что прохудилась прокладка крышки.
Такой элемент не имеет глобальной функции в работе системы. Но если возникнут проблемы с прокладкой, то не стоит закрывать на них глаза, не смотря на то, что мотор будет работать исправно.
Замена прокладки клапанной крышки
Неисправная деталь должна быть поменяна, в противном случае из-под нее будет вытекать масло. Этот момент может стать причиной ряда проблем. Так прокладка клапанной крышки ваз 2114 может быть заменена самостоятельно без привлечения специалистов. Некоторые мастера придерживаются мнения, что при каждом снятии крышки требуется менять прокладку. Нужно учитывать этот момент при проведении различных работ.
Что нужно знать о моторе?
[flat_ab]
Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.
Устройство ДВС
№ | Номер детали | Наименование запчасти |
1 | 2108-1003298 | Гайка |
2 | 2108-1003278-01 | Шайба |
3 | 2108-1003277-01 | Втулка |
3 | 2108-1003277-02 | Втулка |
4 | 2108-1003274 | Шпилька крышки |
5 | 2111-1003260 | Крышка головки цилиндров |
6 | 2108-1003271 | Болт М12х1,25х135 |
7 | 2108-1003265 | Шайба |
8 | 14328201 | Заглушка 10 чашечная |
9 | 14329101 | Заглушка 30 чашечная |
10 | 1118-1003011 | Головка блока цилиндров |
11 | 2101-1002042 | Втулка |
12 | 14329201 | Заглушка 36 чашечная |
13 | 10158601 | Заглушка 16 сферическая |
14 | 11183-1002011-10 | Блок цилиндров |
15 | 14234330 | Болт М10х1,25х65 |
16 | 2108-1003284-10 | Кольцо уплотнительное |
17 | 2111-1003284 | Кольцо уплотнительное |
18 | 2111-1003286 | Болт |
19 | 2111-1003288-10 | Заглушка |
20 | 10725911 | Гайка М6 низкая |
21 | 11197773 | Шайба 6 пружинная коническая |
22 | 13541221 | Шпилька М6х22 |
23 | 2108-1003270-10 | Прокладка крышки |
23 | 2108-1003270-11 | Прокладка крышки головки цилиндров |
24 | 21083-1003020-10 | Прокладка головки |
24 | 21083-1003020-11 | Прокладка головки |
25 | 2112-3855020 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-01 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-02 | Датчик детонации |
25 | 2112-3855020-03 | Датчик детонации |
26 | 2101-1002040 | Втулка |
В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:
- трещотка с удлинителем;
- головка на 10;
- отвертка с крестообразной насадкой.
Зачем нужна прокладка?
Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля. Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем.
Прокладка имеет определенный срок службы. Ее нужно своевременно заменять по мере износа.
Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.
Когда производить замену?
Стоит разобраться, когда именно необходима замена прокладки клапанной крышки ваз 2114. Завод старается использовать только качественные прокладки, именно поэтому начальная деталь служит на протяжении длительного времени. По прошествии определенного срока детали теряют свою эластичность, могут затвердеть. Именно поэтому могут образоваться трещины, подтеки.
Даже небольшая течь может стать причиной того, что в мотор будет попадать грязь и пыль. Многие автолюбители меняют деталь при замене масла. Это отличное решение проблемы, так можно полностью исключить протечки.
Грязная клапанная крышка
К случаям, когда стоит произвести замену, относят:
- Заметили явную течь масла на стыке.
- Производится текущий ремонт мотора, в таком случае можно выполнить замену.
- Проведение технического осмотра.
- Снятие крышки.
Как провести замену?
Отечественные автомобили не совершенны, со временем можно заметить, что из-под прокладки подтекает масло. В таком случае просто необходимо производить замену. Конечно, можно попробовать затянуть болты покрепче, но вряд ли это поможет решить проблему. Если вы задаетесь вопросом о том, как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114, то стоит действовать последовательно. С такой задачей, как замена прокладки клапанной крышки 2114, сможет справиться каждый.
Последовательность ваших действий должна быть следующей:
- Для начала потребуется ослабить хомуты, отсоединить шланги.
- Следующим шагом станет снятие стопорной пластины, снятие конца троса.
- Потребуется открутить болты, которые позволяют закрутить кронштейн троса.
- Вы увидите две гайки, которые также нужно будет открутить и снять, также как и резинки, которые используются для уплотнения.
- Можно снимать клапанную крышку.
- Старая деталь снимается, а новая ставится.
Отсоединение шлангов
Снятие троса акселератора
Снятие кронштейна
Откручиваем гайки крепления клапанной крышки
Снимаем клапанную крышку
Новая прокладка
Когда будет сниматься крышка, стоит почистить сетки маслоотделителя. Такую манипуляцию можно произвести, если открутить болт и снять крышку.
Самостоятельная замена, — что нужно учитывать?
Процесс по замене считается довольно простым, но нужно понимать, что провести работу не всегда удается гладко.
Именно поэтому при проведении работ стоит придерживаться простых советов, которые помогут вам избежать ошибок:
- При снятии крышки стоит промыть ее в скипидаре.
- Оптимальным решением будет использовать качественные прокладки.
- Все используемые детали должны быть чистыми, при проведении работ специалисты советуют протирать края деталей от имеющегося масла.
- При установке можно использовать герметик, он наносится на места стыков.
- После того, как замена будет завершена, нужно проверить уровень масла.
- Для проверки системы нужно запустить машину, повторный осмотр проведите после того, как совершите первую поездку.
- Паз под прокладкой должен вычищаться как можно тщательнее.
Полезное видео
Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Заключение
Такие работы с вашим автомобилем могут быть выполнены самостоятельно. Важно, чтобы под рукой имелись необходимые приспособления, а также соблюдались советы и инструкции.
vazremont.com
Прокладка крышки клапанов обеспечивает чистоту мотора
Прокладка крышки клапанов представляется совершенно незначительным элементом, который не может повлиять на работоспособность мотора или другие технические параметры. Однако если она дала течь, то следует готовиться к большим неприятностям. Сухой и чистый мотор — главный признак заботы о своём четырёхколёсном помощнике и состояние всевозможных прокладок, сальников и уплотнителей играет здесь ключевую роль.
Качественная прокладка под крышку клапанов — чистый и ухоженный мотор
Видео замены прокладки клапанной крышкиКрышка клапанов — это первое, что бросается в глаза, когда открывается капот автомобиля. Многие автолюбители окрашивают этот аксессуар вместе с корпусом воздухоочистителя в яркие оригинальные цвета. Назначение крышки очень простое — она закрывает газораспределительный механизм и имеет горловину для заливки моторного масла. К самой головке крышка крепится с помощью нескольких болтов (или гаек), а между ними обязательно должна присутствовать прокладка.
Изготавливается прокладка из особого состава на основе резины, который способен сохранить свои свойства при воздействии высоких и низких температур, а также не вступает во взаимодействие с моторным маслом.
С течением времени прокладка всё же теряет свою эластичность, становится твёрдой, появляются микротрещины, через которые сочится масло. Даже незначительная течь приводит к тому, что мотор снаружи очень быстро покрывается слоем грязи, которую очень сложно отмыть.
Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?
Замена прокладки клапанной крышки — видеоЗамена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:
- при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
- при текущем или капитальном ремонте двигателя;
- если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.
Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.
Меняем прокладку в гаражных условиях
Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).
Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.
Типичные ошибки при замене прокладки
Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:
- Использование некачественной прокладки;
- неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
- неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.
Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.
cartore.ru
Замена прокладки крышки клапанов — сложно ли сделать самому?
Прокладка крышки клапанов – это определенно один из самых незначительных элементов, не влияющий непосредственно на технические параметры мотора, а также его работоспособность. Тем не менее, в том случае, когда прокладка износится и приходит в негодность, а это, в свою очередь, порождает ее протекание, следует ожидать больших неприятностей. Основным признаком заботы автолюбителя за своим автомобилем является чистый и сухой мотор.
При хорошем уходе и должной заботе о четырехколесном помощнике проблем такого рода не может возникать. И тем не менее, если такое произошло, то на помощь водителю придут нижеуказанные рекомендации.
Важно заметить, что при открытии капота любого транспортного средства первым, что бросается в глаза является непосредственно сама крышка клапанов. Большинство автолюбителей предпочитают окрашивать данный аксессуар вместе со всем воздухоочистительным корпусом в оригинальные яркие цвета. В целом, если перейти напрямую к смыслу существования данной крышки и ее предназначения в функционировании, то можно определить, что этот элемент закрывает газораспределительный механизм.
Помимо этого клапанная крышка имеет в своем арсенале горловину, которая предназначена для заливки моторного масла. Крышка клапана к самой головке прикрепляется при помощи нескольких гаек и болтов. Между этими элементами, собственно, прокладка и должна располагаться.
Материалом для изготовления прокладки крышки клапана служит резина, к которой примешиваются специальные добавки. Данная смесь способна сохранять все свои свойства при различном воздействии чересчур низких и высоких температур. Помимо этого она вступает в взаимосвязь и взаимодействие с маслом, предназначенным для мотора.Основная проблема прокладки – скоропостижность и неизбежность ее износа. Спустя определенный период времени прокладка начинает терять свою прежнюю эластичность, ее основа становится твердой, а на всей наружной поверхности возникают очень маленькие трещины. Именно такого рода трещинки разрушают всю прокладочную систему, нарушая при этом основное функционирование данной детали. Это связано с тем, что при возникновении даже самых маленьких трещин возникает утечка масла.
А это, в свою очередь, может привести к тому, что снаружи сам мотор сможет очень быстро покрыться толстым слоем грязи. Данную грязь очень нелегко отмыть, так что нужно быть очень осторожным и бережным.
1. Зачем нужна прокладка крышки клапанов?
Прокладка под крышку клапанов является одной из самых незначительных деталей из всей системы автомобильного конструирования. Сама прокладка такого рода не может изменять любые технические характеристики двигателя и не может ухудшить любые параметры в функционировании как самого мотора, так и всего транспортного средства.
Помимо этого, каждый настоящий и подлинный автолюбитель будет очень внимательно следить за целостным состоянием как всего двигателя, так и отдельного и практически незначительного элемента – прокладки под крышку клапанов. Таким образом, при возникновении разного рода повреждений, трещин и прочих проблем с прокладкой следует незамедлительно произвести ее замену.
Довольно важным элементом крышки клапанов является горловина, исполняющая функцию посредника в добавлении моторной смазки во всю систему. Основная задача этой горловины заключается в газораспределении агрегата машины, соединенной с ним определенными болтами или гайками. Сама прокладка, которая была сделана из резины с дополнительными примесями для еще большей водостойкости, вмонтирована между головкой ГРИ и элементами креплениями.
Очень важный аспект, который касается самой конструктивно-функциональной составной: прокладка не может изменять свои технические параметры даже под определенным влиянием очень низких и высоких температур. Помимо этого, сама прокладка не имеет непосредственных соприкосновений с маслом, которое предназначено для автомобильного двигателя. Тем не менее, через определенный период после эксплуатации своего транспортного средства может возникнуть колоссальная и в то же время незначительная по своей сути проблема – из-под крышки клапанов начинает вытекать масло.
Таким образом у каждой определенной модели автомобиля этот отрезок времени определяется по-разному, так как каждая марка транспортного средства имеет собственные технические характеристика, по-разному влияющие на состояние прокладок для крышки клапанов.
Вообще, такого рода ситуации, именно связанные с протеканием прокладки возникают из-за того, что сама прокладка твердеет, а ее эластичность уходит вместе с «молодостью». Это, собственно, и приводит к тому, что на ней возникают неопределенные маленькие трещины, пропускающие масло. Естественным является то, что корка грязи, которая в таких случаях покрывает двигатель не улучшит его работоспособность.
2. Как и когда следует менять прокладку?
Прокладка крышки клапанов является достаточно дешевой деталью, так как по своей сущности она мизерная и не несет определенно высокого значения для успешной и стабильной работы всей системы транспортного средства. При повседневной эксплуатации транспортного средства необходимо регулярно производить замену прокладки крышки клапанов. Зачастую, она должна происходить в таких ситуациях:
1. При проведении капитального ремонта двигателя или другой близкой по духу системы;
2. После определения того, что появляются капли, сделанные протеканием смазки на том месте, где соединяется крышка и головка;
3. При ремонте ГРМ или же проведении техобслуживания данного устройства необходимо заменять прокладку во избежание последующих потенциально возможных протеканий.
Многие автомобильные эксперты дают дельный и очень полезный на практике совет: при замене масла, которая обычно происходит после пробега в 25 тысяч километров нужно заменять и саму прокладку.
Таким образом данная процедура полностью исключает возможности и риски любого протекания. В процессе самого непосредственного ремонта и замены уплотнителя возникает возможность в обследовании узлов самого газораспределительного устройства. Это также очень важный аспект, так как очень часто происходит различного рода повреждение данного устройства, либо элементарный его износ.
Для того, чтобы произвести полную замену интересующей детали, в данном случае прокладки крышки клапанов нужно сделать небольшую предварительную работу. Она будет заключаться в том, что заранее необходимым будет произвести подготовку хорошего и качественного герметика для крышки клапанов, а также нужно заранее приобрести новую прокладку вместе с бензином или любым другим составом для полного обезжиривания интересующих поверхностей. Сам процесс полной замены является достаточно простым.
Сначала необходимо снять корпус очистителя воздуха, после чего открутить все болты, которые располагаются по периметру. При наличии особого оборудования – навесного оборудования – нужно его снять и извлечь. Остатки герметика нужно удалить между ГБЦ и крышкой. После этого можно приступать к заключительной операции, которая будет заключаться в обработке места стыка обезжиривающим подготовленным составом. После всего вышеуказанного необходимо смазать новую прокладку с обеих сторон качественным герметическим средством, после чего вмонтировать на нужное место для замены.
3. Особенности замены прокладки
В вышеуказанном разделе можно определить, что сам процесс тотальной замены необходимого элемента является простым и не составляет особых сложностей. Большинство автолюбителей, которые впервые выполняют эту операцию, могут сталкиваться с не очень благоприятным явлением. Этот момент заключается в том, что из-под нового резинового изделия утечка масла становиться еще больше, чем от прошлой изношенной или испорченной детали. Такие проблемы зачастую бывают вызваны по таким причинам:
1. Болта и гайки самой крышки были перекошены. Это свидетельствует о том, что автовладелец перемудрил и чересчур сильно перекрутил и затянул крепление этой крышки клапанов.
2. Для герметизации был применен низкокачественный состав. Важно знать, что не всегда цена соответствует качеству.
3. Могла быть допущена ошибка в нанесении герметика на линию стыка, так как нанесение произошло неравномерно.
4. Низкокачественная прокладка. Внешний вид прокладки может быть идеальным, но, в том случае, если по-настоящему состав примеси к резине был плохим и некачественным, то прокладка может протекать.
Решение такого рода проблем не отнимет много ресурсов, времени и труда. Просто нужно более тщательно подойти к вопросу о покупке качественной прокладки и хорошего герметика. Помимо этого рекомендуется для правильного усилия, применяемого к затягиванию болтов, использовать динамометрический ключ, так как только благодаря ему можно настроить затягивание болтов в соответствии с инструкцией по эксплуатации своего транспортного средства. Если следовать всем вышеуказанным рекомендациям, то особые проблемы никогда не возникнут на пустой почве без оснований.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today