Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Проезжая часть дороги определение – проезжая часть, дорога, обочина, разделительная полоса с комментариями и картинками

Содержание

📌 Проезжая часть — это… 🎓 Что такое Проезжая часть?

Проезжие части отделены от разделительных полос и тротуаров бордюрами.

Прое́зжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.


Кроме механических транспортных средств, по проезжей части могут двигаться также велосипеды и мопеды (в случает отсутствия велосипедных дорожек), а также пешеходы (в случает отсутствия тротуаров и обочин или невозможности движения по ним). С проезжей частью может быть совмещён рельсовый путь для движения железнодорожного транспорта. При отсутствии обочин проезжая часть предназначена и для остановки/стоянки транспортных средств.

Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы. Часто устраивают две проезжие части — по одной для каждого направления, что повышает безопасность движения. Иногда устраивают четыре проезжих части — две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки.

Как правило, каждая из проезжих частей имеет по крайней мере две полосы движения, чтобы можно было произвести обгон и разъезд.

Ссылки

Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (ПДД) Раздел 1.2.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

dic.academic.ru

Ширина проезжей части дороги – узнаем параметры + Видео » АвтоНоватор

Вождение авто – это целая наука, в которой есть свой свод правил. В этой статье мы рассмотрим определение проезжей части дороги в ПДД, узнаем, какой должна быть ее ширина и другие параметры.

Основные элементы дороги – простые понятия

Итак, дорогой называют полосу, которая предназначена для передвижения транспортных средств. 

Она может состоять из следующих элементов: одной или нескольких проезжих частей, тротуаров, трамвайных путей, разделительных полос и обочин.

Тротуар знаком абсолютно всем городским жителям, и именно он часто становится объектом ссор с водителями, которые так и норовят припарковаться в зоне, предназначенной для пешеходов. Обычно он отделяется от дорожного полотна при помощи газона, кустарников, деревьев, бордюров. Впрочем, габариты современных автомобилей позволяют преодолеть и большинство из перечисленных преград. Этот элемент дороги считается необязательным, так как вне населенного пункта, на трассах тротуар отсутствует.

Следующий элемент дороги – трамвайные пути. Они тоже не являются обязательной частью дороги. В настоящее время между специалистами ведутся разговоры о возможной ликвидации трамваев. Они считаются неэкономичными. Как говорится, специалисты «лают», караван идет.

Полоса на дороге, функцией которой является разграничение смежных потоков движения, называется разделительной. Эта дорожная разметка является неотъемлемой частью автомагистрали и служит для регулировки движения и обеспечения безопасного вождения. Что касается обочины, то она примыкает к проезжей части и необходима для стоянки или осуществления остановки транспорта.

Сколько проезжих частей может включать в себя дорога?

Изучив ПДД, перейдем к вопросу возможного количества проезжих частей на дорожном полотне. Итак, стоит отметить, что здесь огромное значение имеют разделительные полосы. Именно они осуществляют деление дороги на проезжие части. В основном, дорогу разделяют на две проезжие зоны. Цель такого разделения – повышение уровня безопасности для участников дорожного движения. Но есть достаточно много дорог, разделенных на четыре проезжие части.

Главной дорогой в таком случае считаются две центральные полосы, а стоянки, остановки и прочие маневры выполняются на боковых частях. Саму проезжую зону делят на две полосы. Это необходимо для совершения обгона транспортного средства и разъезда автомобилей. Стоит отметить, что, помимо автомобилей, мотоциклов, по этой зоне могут также передвигаться велосипедисты и пешеходы (если рядом отсутствует тротуар и велосипедная дорожка).

Ширина проезжей части дороги в ПДД

Итак, рассмотрев четыре элемента дороги, перейдем к пятому и самому основному, если верить ПДД – проезжая часть. Этот элемент дороги служит для передвижения транспортных средств. Проще говоря, без него не может быть и самой дороги. Многие водители путают дорогу с проезжей частью. Они считают, что дорогой является полоса, покрытая асфальтом.

Как мы уже смогли выяснить, как раз эта полоса называется проезжей зоной, а дорога имеет более широкое понятие, которое включает и другие элементы.

Какую ширину должна иметь проезжая зона дороги? Есть ли установленные параметры? Да, есть. На самом деле они зависят от категории самой дороги. Определение ширины установлено нормами СНиП. Так, в населенных пунктах она составит от 2,75 метров и до 4 метров. Могут быть и исключения, например, размеры дорог в исторических частях города, обусловленные устаревшими представлениями о ширине и их назначении. Регламент для дорог, находящихся вне населенных пунктов, следующий:

  • от 3,75 метров для проезжих частей 1 и 2 категорий;
  • 3,50 метров для 3 категории;
  • 3 метра – 4 категория.

carnovato.ru

Проезжая часть дороги определение | isf-consultant.ru


Проезжая часть дороги определение

1 и 2. рис. 1. Дорога в населенном пункте

рис. 2. Дорога в населенном пункте

рис. Вне населенного пункта чаще всего вместо тротуара устраивают обочины (рис.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Нарушение этого пункта ПДД, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г.

Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром. Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта.

И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств.

Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

А как быть с ледовой переправой.

Проезжая часть дороги определение

Следующий элемент дороги – РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА.

В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Проезжая часть Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Упоминается про пересечение проезжих частей и в других пунктах ПДД. Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Во-первых, «разделительная полоса» — элемент дороги, … разделяющий смежные проезжие части. Основной функцией разделительной полосы является разграничение транспортных потоков (преимущественно противоположных направлений). Это делается, например, для обеспечения наибольшей безопасности дорожного движения. Ведь разделительная полоса делает минимальной возможность выезда на полосы, предназначенные для встречного движения.

Именно поэтому разделительная полоса – это обязательный элемент самой скоростной дороги в Российской Федерации – автомагистрали. И вот здесь – самое главное, что касается разделительных полос.

Они фактом своего наличия выделяют на дороге две и более проезжие части. Например, две проезжие части, если разделительная полоса одна.

Или три проезжие части, если разделительных полос две, и т.д. Идем дальше.

Ширина проезжей части дороги – основные аспекты

Вождение авто – это целая наука, в которой есть свой свод правил. В этой статье мы рассмотрим определение проезжей части дороги в ПДД, узнаем, какой должна быть ее ширина и другие параметры.

Итак, дорогой называют полосу, которая предназначена для передвижения транспортных средств. Она может состоять из следующих элементов: одной или нескольких проезжих частей, тротуаров, трамвайных путей, разделительных полос и обочин.

Следующий элемент дороги – трамвайные пути. Они тоже не являются обязательной частью дороги. В настоящее время между специалистами ведутся разговоры о возможной ликвидации трамваев.

Они считаются неэкономичными.

Как мы уже смогли выяснить, как раз эта полоса называется проезжей зоной, а дорога имеет более широкое понятие, которое включает и другие элементы.

Как говорится, специалисты «лают», караван идет.

  • от 3,75 метров для проезжих частей 1 и 2 категорий;
  • 3,50 метров для 3 категории;
  • 3 метра – 4 категория.

Дорога и ее элементы

9.

Нерегулируемый пешеходный переход Понятие «Пешеходный переход» включает в себя и регулируемые переходы, иными словами, такие, на которых порядком движения пешеходов и транспорта управляют светофоры либо регулировщики. Рассматриваемое понятие «Пешеходный переход» охватывает только наземные переходы, то есть случаи, когда в установленных местах пешеходы переходят проезжую часть. Однако наиболее безопасны подземные и наземные переходы, которые обозначаются знаками 5.17.1, 5.17.2 и 5.17.3, 5.17.4 При наличии в зоне видимости подземного или надземного переходов пешеходам переходить проезжую часть разрешено только по ним.

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 (рис.

10). рис. 11. Варианты обозначения главной дороги Если знаков, указанных в определении «Главная дорога», перед перекрестком нет, а пересекающие (примыкающие друг к другу дороги) имеют твердое покрытие, то они считаются равнозначными.

Дорога и ее основные элементы

Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Но что делать зимой, когда разметка неразличима? Или она вовсе не нанесена на проезжую часть? В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части.

И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти. Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Проезжая часть дороги определение

К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг; населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22 — 5.25 недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, пыли, снегопада и тому подобного, а также в сумерки; обгон — опережение движущегося впереди на минимальной безопасной дистанции транспортного средства или состава транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы; обочина — грунтовая или укрепленная покрытием полоса между бровкой (или бордюрным камнем) и краем проезжей части на одном с ней уровне; опасность для движения — внезапное изменение в дорожном движении, угрожающее его безопасности, требующее изменения скорости (или) маневрирования транспортного средства; организация дорожного движения — комплекс организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах; организованная пешая колонна — группа движущихся по дороге пешеходов, организованная и обозначенная в соответствии с требованиями пункта 3.

Основные понятия и термины

К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Одной из технических характеристик транспортного средства является: Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

ПДД: что такое проезжая часть

С проезжей частью могут быть совмещены пути следования железнодорожного транспорта.

В больших городах рельсы для движения трамваев просто пересекают асфальтовое полотно. Поэтому те граждане, которые интересуются вопросом о том, что такое проезжая часть, должны знать, что это составляющий элемент дороги, необходимый для движения безрельсового механического транспорта (автомобилей, скутеров, мотоциклов, автобусов).

Что такое проезжая часть дороги? Это специальный ее элемент, необходимый для проезда безрельсового транспорта, который может быть разделен на полосы движения.

Это очень удобно, особенно в больших городах.

Что такое проезжая часть дороги? Определение ее достаточно простое.

Проезжая часть — это элемент дороги, который предназначен для движения безрельсового транспорта. Трамвай к нему отношения не имеет.

Дороги без проезжей части не существует.

На ней может отсутствовать тротуар или обочина, что считается вполне естественным. Дорога без проезжей части будет лишена своего основного предназначения. Что такое проезжая часть? ПДД данное понятие расшифровывает как элемент дороги, который предназначен для передвижения безрельсового транспорта.

На дорогах, где для движения в одном направлении существуют две и более полосы, выезжать на крайнюю левую допускается только в том случае, если все остальные полосы заняты. Так обычно происходит при интенсивном потоке транспорта.

Кроме того, автомобили, не способные развивать большую скорость, должны двигаться только по крайней, правой полосе проезжей части.

Иное расположение транспортных средств допустимо при обгоне, перестроении, объезде.

С левой стороны дороги можно остановиться в случае одностороннего движения. Это допускается только в населенном пункте.

А также в случае, когда отсутствуют трамвайные пути. Очень часто данное понятие путают с дорогой.

Тем не менее проезжая часть — это всего лишь ее элемент, предназначенный для движения безрельсового транспорта. Это тот самый асфальт, по которому ездят автомобили, мотоциклы, автобусы.

Но даже он не является основным критерием такого понятия, как проезжая часть. Ведь она может иметь грунтовое покрытие или из щебня, гальки. Кроме того, проезжая часть всегда разделяется специальной разметкой на полосы движения.

Это необходимо для удобства водителей, чтобы они не мешали друг другу и не создавали аварийную ситуацию на дороге. Многие граждане нашей страны, особенно те, которые проживают в городе, знают, что такое асфальт. Им обычно покрывают проезжую часть не только в населенных пунктах, но и за городом.

Это является заключительным штрихом при проведении всех ремонтных работ. Проезжая часть дороги с твердым покрытием позволяет водителям двигаться в своем направлении с наибольшей скоростью, что существенно сокращает время в пути следования. В настоящее время все автомагистрали облачены в асфальт.

Асфальт как твердое дорожное покрытие считается элитной «одеждой» любой дороги. Но перед его укладкой проводятся длительные ремонтные работы. Асфальт обычно прокладывают в три или четыре слоя.

Это продлевает срок службы дорожного полотна.

ПДД глава 1

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1 , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

isf-consultant.ru

Что такое проезжая часть дороги

Что такое проезжая часть дороги

  • Проезжая часть — это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. (пункт 1.2 ПДД)
  • дороги бывают разные, пешеходные и автомобильные и велосипедные.
    полоса движения это полоса на проезжей части, по которой едет одна машина, а проезжая часть это все полосы движения.
  • Проезжая часть-это то, по чему двигается транспорт во всех направлениях (встречный и попутный).

    полоса движения-это только та часть дороги, по которой например, едите Вы, в одном направлении, дорога-это вся часть+место для движения пешеходов.

  • Прое#769;зжая часть элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
    Кроме механических транспортных средств, по проезжей части могут двигаться также велосипеды и мопеды (в случает отсутствия велосипедных дорожек). а также пешеходы (в случает отсутствия тротуаров и обочин или невозможности движения по ним).

    При отсутствии обочин проезжая предназначена и для остановки/стоянки транспортных средств.
    Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы.

    Часто устраивают две части по одной для каждого направления, что повышает безопасность движения. Иногда устраивают четыре проезжих части две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки.

    Как правило, каждая из проезжих частей имеет по крайней мере две полосы движения, чтобы можно было произвести обгон и разъезд.

  • Пересечение проезжих частей на дороге с разделительной полосой

    Абсолютное большинство комментариев к определению пересечения проезжих ссылается на иллюстрации в экзаменационных билетах, как на единственный более менее официальный источник хоть как то поясняющий этот вопрос. Сразу отметим, это определение не верно! Если следовать определению пересечения проезжих по иллюстрациям в билетах, то разворот по малому радиусу запрещен всегда без исключений.

    ПДД: что такое проезжая часть

    Т.е. ее основным признаком является то, что она предназначена только для движения механического безрельсового транспорта.

    Что такое проезжая часть дороги?

    Это специальный ее элемент, необходимый для проезда безрельсового транспорта, который может быть разделен на полосы движения. Это очень удобно, особенно в больших городах. Полосы движения проезжей части всегда имеют ширину, позволяющую двигаться транспорту в один ряд.

    ПДД для чайников

    Обычно тротуары приподнимают над проезжей частью и отделяют от них бордюрным камнем. Обратите внимание, что знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а 5.19.2 — слева. Если дорога имеет разделительную полосу, то знак 5.19.2 устанавливают слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.

    На регулируемых перекрестках знаков 5.19.1 и 5.19.2 может не быть — пешеходам следует руководствоваться только дорожной разметкой.

    Ширина проезжей части дороги – основные аспекты

    В основном, дорогу разделяют на две зоны.

    Цель такого разделения – повышение уровня безопасности для участников дорожного движения. Но есть достаточно много дорог, разделенных на четыре проезжие части.

    Главной дорогой в таком случае считаются две центральные полосы, а стоянки, остановки и прочие маневры выполняются на боковых частях. Саму проезжую зону делят на две полосы. Это необходимо для совершения обгона транспортного средства и разъезда автомобилей.

    Дорога и ее элементы

    На рис.

    7 по центру дороги проходит сплошная двойная линия разметки это не разделительная полоса. Поэтому на такой дороге всего одна часть. Однако. в некоторых случаях разделительная полоса может быть организована с помощью линии разметки 1.2.1, в этом случае линии находятся на достаточном удалении друг от друга.

    При определении количества полос учитывайте, что их подсчет ведется по всей ширине дороги (от левого тротуара или обочины до правого тротуара или обочины).

    Что такое дорога?

    Ученики автошколы прежде, чем приступить к практической части занятий, должны освоить теоретическую базу, то есть выучить правила дорожного движения (ПДД), сдать экзамен по теории. Чтобы его сдать, необходимо свободно владеть понятиями ПДД, одно из которых мы сегодня разберем.

    Итак, что такое дорога, как понять громоздкое определение?

    Чтобы легче запомнить эти сложные словосочетания, разберем предложение и вникнем в смысл написанного.

    Обустроенная, а где-то приспособленная полоса земли, значит, тот участок земли, который построен и оборудован для движения по нему пешеходов и транспортных средств. Что касается мостов, а также путепроводов, эстакад, они также являются дорогой, но искусственно созданной, что и имеется в виду под словами «поверхность искусственного сооружения».

    yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

    Проезжая часть дороги определение | tot-consult.ru


    Дорога и ее элементы


    Дорога и ее элементы 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: (Примечание автора: мы рассмотрим основные термины и определения не в алфавитном порядке, а объединив их по смыслу) Дороги, их виды, элементы и прилегающие к ним территории «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

    Как определить границы пересечения проезжих частей


    Как определить границы пересечения проезжих частей На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.

    Но вдруг в один прекрасный момент, уже забыв про экзаменационные билеты, вы совершаете разворот на дороге с разделительной полосой, и едва закончив маневр, вас уже встречает инспектор ДПС с уже заполненным протоколом по части 4 статьи 12.15 и составленной схемой.

    Проезжая часть дороги

    Проезжая часть дороги определение


              Представлены бесплатные онлайн тесты по правилам дорожного движения (пдд). Тест можно считать пройденным успешно, если при его прохождении Вы допустили не более одной ошибки.
    Кроме того, хочется обратить Ваше внимание на то, что данные тесты не являются точной копией экзаменационных билетов, которые могут Вам попасться при сдаче экзамена в ГИБДД, и служат исключительно для проверки знаний по вопросам ПДД перед сдачей экзамена.

    Правила дорожного движения Основные понятия и определения (выдержка из ПДД Российской Федерации) Автомагистраль — дорога, обозначенная зна­ком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсут­ствии — дорожным ограждением), без пересече­ний в одном уровне с другими дорогами, железно­дорожными или трамвайными путями, пешеходны­ми или велосипедными дорожками.

    Водитель — лицо, управляющее каким-либо транс­портным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

    Дорога и её составные части


    Дорога и её составные части Когда-то в старину привычных для нас дорог не было.

    От одного поселения до другого люди передвигались по лесным и полевым тропам.

    Но постепенно дорог становилось всё больше и они принимали всё более ухоженный вид.

    Римляне в Европе, инки в Америке мостили дороги камнем и щебнем, укладывали твёрдое покрытие. Начали благоустраиваться и дороги в городах.

    Дорога и ее основные элементы


    Дорога и ее основные элементы Дорога Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

    Определение из ПДД (п.1.2): «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

    Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги.

    Сколько пересечений проезжих частей на перекрестке?

    10


    Как определить число пересечений проезжих частей на перекрестке?

    ПДД иногда ставит нас в тупик в вопросе определения числа пересечений проезжих частей на перекрестке. Чаще всего разговор об этом заходит в ситуациях, когда нужно понять, как правильно выполнять разворот, чтобы ничего не нарушить — по короткому или по длинному радиусу (до центра или за центром), при наличии разделительной полосы; как правильно разъезжаться со встречными машинами, когда оба участника дорожного движения поворачивают налево (правыми или левым бортами), и в других ситуациях, связанных с пересечением проезжих частей.

    В п.

    Ширина проезжей части дороги – основные аспекты


    Ширина проезжей части дороги – основные аспекты Основные элементы дороги – простые понятия Итак, дорогой называют полосу, которая предназначена для передвижения транспортных средств.

    Она может состоять из следующих элементов: одной или нескольких проезжих частей, тротуаров, трамвайных путей, разделительных полос и обочин. Тротуар знаком абсолютно всем городским жителям, и именно он часто становится объектом ссор с водителями, которые так и норовят припарковаться в зоне, предназначенной для пешеходов.

    Проезжая часть дороги определение


    tot-consult.ru

    Что такое проезжая часть? И в чем отличия от полосы движения и дороги?

    часть дороги предназначенной для движения транспорта проехжая часть делится на полосы движения Дорога состоит из проезжей части и обочины проезжая часть состоит из полос движения

    дороги бывают разные, пешеходные и автомобильные и велосипедные. . полоса движения это полоса на проезжей части, по которой едет одна машина, а проезжая часть это все полосы движения..

    Проезжая часть — это дорога + тротуары. Дорога состоит из полос (наименьшее — 2 полосы: одна твоя, другая встречная) .

    Проезжая часть-это то, по чему двигается транспорт во всех направлениях (встречный и попутный) , полоса движения-это только та часть дороги, по которой например, едите Вы, в одном направлении, дорога-это вся проезжая часть+место для движения пешеходов.

    Это не про Россию! В России есть только непроезшая часть и не дороги, а направления!

    Проезжая часть Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    Прое́зжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Кроме механических транспортных средств, по проезжей части могут двигаться также велосипеды и мопеды (в случает отсутствия велосипедных дорожек) , а также пешеходы (в случает отсутствия тротуаров и обочин или невозможности движения по ним) . При отсутствии обочин проезжая часть предназначена и для остановки/стоянки транспортных средств. Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы. Часто устраивают две проезжие части — по одной для каждого направления, что повышает безопасность движения. Иногда устраивают четыре проезжих части — две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки. Как правило, каждая из проезжих частей имеет по крайней мере две полосы движения, чтобы можно было произвести обгон и разъезд.

    Почитайте ПДД, п. 1.2 — там есть все определения (ПДД есть в интернете).

    Проезжая часть — это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. (пункт 1.2 ПДД)

    touch.otvet.mail.ru

    Обочина элемент дороги, который непосредственно примыкает к проезжей части на одном уровне с ней и может отличаться от нее типом покрытия или же выделяться с помощью горизонтальной дорожной разметки

    1.2.1 либо 1.2.2 (см. ГОСТ Р 52289-2004) и использоваться для непродолжительного движения транспорта, временной или аварийной остановки автомобиля, а также временного складирования дорожных материалов при выполнении ремонтных и дорожных работ. В соответствии с этим предназначением обочины и должна проводиться экспертиза обследуемого участка.

    Первоначально устанавливается ширина обочины и соответствие ее значения требованиям табл. 1 Приложения. Причем снимать показания необходимо не менее, чем в 3-х местах, наиболее характерных для ширины обочины в границах зоны осмотра. Но при этом не следует забывать, что СНиП 2.05.02-85* допускает уменьшение ширины обочины до 1,5 м для дорог 1-а, 1-6 и II категории, а также до 1 м для дорог остальных категорий в следующих случаях:

    на особо трудных участках в горной местности;

    на участках, проходящих по особо ценным землям сельскохозяйственного назначения;

    в местах устройства переходно-скоростных полос на подъемах.

    Если обочина не отделяется от проезжей части бордюром, то ее поверхность не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей более чем не 4,0 см. Возвышение обочины над проезжей частью недопустимо. В противном случае не будет обеспечен отвод воды с поверхности покрытия.

    При наличии укрепленной полосы ее состояние по степени деформации и ровности покрытия не должно отличаться от значений, установленных для покрытий проезжей части (ГОСТ Р 50597-93 п. 2.1.2 и табл. 1 Приложения ).

    В случае грунтовых обочин их повреждения не должны превышать значений, приведенных в табл. 7 Приложения.

    Обеспечение безопасного пешеходного движения вдоль магистралей, в первую очередь, связано с его отделением от транспортных потоков. Необходимыми мерами для этого являются: устройство тротуаров и пешеходных дорожек вдоль улиц в населенных пунктах и автомобильных дорог.

    Тротуары

    Тротуар инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, имеющее усовершенствованное покрытие.

    Основные требования, предъявляемые к тротуарам:

    достаточная ширина для пропуска пешеходов (см. табл. 2,3 Приложения) и содержание в надлежащем состоянии;

    устранение всевозможных помех движению пешеходов (рациональное размещение киосков и телефонных точек, препятствие расположению торговых точек непосредственно на тротуарах и пр.).

    При обследовании ширина тротуара определяется в границах участка осмотра. Нормативные требования приведены в табл. 2,3 Приложения.

    Дополнительно к данным табл. 2,3 (по СНиП 2.07.01-89):

    в климатических подрайонах 1а, 16 и 1 г, в местностях с объемом снегоприноса более 200 мЗ/м ширина тротуаров на магистральных улицах должна быть не менее 3-х м;

    в условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направпениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной

    1 м.

    В городах и населенных пунктах важное значение приобретает проведение в зимнее время снегоуборочных работ на тротуарах. Несвоевременность очистки от снега тротуаров и пешеходных дорожек может привести к выходу пешеходов на проезжую часть и пользование ею до момента окончания очистки. В это время естественно возрастает риск совершения ДТП, связанного с наездом на пешехода, находящегося на проезжей части. Поэтому при экспертной оценке дорожных условий в зимнее время в местах совершения ДТП следует наряду с прочим также изучать сведения о времени проведения снегоуборочных работ (начало и продолжительность).

    Согласно нормативным значениям ГОСТ Р 50597 93 в городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек от снега следует проводить с учетом интенсивности движения пешеходов непосредственно после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в табл. 8 Приложения.

    Разделительная полоса

    Это конструктивный элемент дороги, техническим решением выделенный самостоятельно или с помощью горизонтальной дорожной разметки 1.2.1 по ГОСТ Р 52289-2004, разделяющий проезжие части противоположных направлений и не предназначенный для движения или остановки транспортного средства.

    Предельно допустимые минимальные значения ширины конструктивно устроенной разделительной полосы с учетом категории автомобильной дороги, при условии отсутствия на ней дорожных ограждений, приведены в табл. 1 Приложения. В тех случаях, когда разделительная полоса имеет меньшую ширину (например, на дорогах, построенных по устаревшим техническим нормам) для обеспечения безопасности движения дорожными организациями на середине разделительной полосы должны устанавливаться дорожные ограждения с соблюдением выполнения следующих требований конструктивная ширина ограждения плюс 2 м (рис. 3).

    Аналогичное требование может быть распространено:

    на участки дорог, проложенные по ценным землям:

    на особо трудных участках дорог в горной местности;

    на больших мостах;

    при проложении дорог в застроенных районах;

    или других местах при соответствующем обосновании необходимости их установки.

    Ширина разделительной полосы

    1м тт   1м тт.

    Рис. 3. Схема размещения ограждения (парапетного типа) на разделительной

    полосе

    При экспертизе дорожных условий осмотру и соответствующим измерениям подлежат начало въезда, выезда и остановки транспортного средства на разделительной полосе и середина между этими местами в пределах границы участка осмотра.

    В ходе осмотра фиксируется положение и состояние поверхности разделительной полосы по отношению к поверхности проезжей части:

    разделительная полоса, не отделенная от проезжей части бордюром, не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части (укрепленной полосы) более чем на 4 см Возвышение разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

    Состояние укрепленной полосы, находящейся со стороны разделительной полосы, по степени деформации и ровности покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытия проезжей части ГОСТ Р 50597 (табл. 7 Приложения).

    Высота и крутизна откосов поперечных профилей земляного полотна

    Устройство автомобильной дороги на местности требует срезки возвышенностей и засыпки пониженных мест по линии проложения трассы. В зависимости от продольных и поперечных уклонов поверхности земли требуется возведение по ходу сооружения дороги различного размера насыпей, выемок и полувыемокполунасыпей. Некоторые примеры встречающихся поперечных профилей земляного полотна приведены на рис. 4.

    *)

    Рис. 4. Примеры некоторых типов профилей земляного полотна: а насыпь с устройством резерва: б насыпь глубиной от 1 до 16 м; в выемка на косогоре крутизной более 1 : 5

    Если обследуется участок дороги, проходящей по открытой местности, то для определения необходимой высоты насыпи следует обращать внимание на условие возможной снегозаносимости в зимнее время. В этом случае высота насыпи определяется как

    И = И3+ Д И,

    где И высота незаносимой насыпи, м; расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь, с вероятностью превышения 5%, м; Д Ь1 возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, необходимое для ее снегонезаносимости, м.

    Величина Д И назначается не менее:

    для дорог I категории 1,2 м;

    для дорог II категории 0,7 м;

    для дорог III, IV и V категорий соответственно 0,6 м, 0,5 м и

    4 м.

    Крутизна откосов насыпей высотой до 3 м на дорогах 1-Ш категорий должна обеспечивать возможность безопасного съезда автотранспортных средств с дороги в случае возникновения аварийной ситуации. Это возможно, когда она не круче 1:4, а для дорог остальных категорий при высоте насыпи до 2 м не круче 1:3. Но в целом безопасность съезда автомобиля с дороги повышается при устройстве более пологих откосов (например, 1:5-1:10).

    В тех случаях, когда дорога проходит по ценным земельным угодьям допускается увеличение крутизны откосов до предельных значений, представленных в табл. 9 Приложения при условии обязательной разработки мероприятий по обеспечению безопасности движения (установка ограждающих устройств).

    Контрольные вопросы

    1 По каким характеристикам устанавливается категория дороги?

    Как определить ширину проезжей части (на загородной дороге и в населенном пункте)?

    Что такое укрепительная полоса и каково ее предназначение?

    «Участок осмотра» дать характеристику и сравнить с «Зоной осмотра».

    Как определить ширину полосы движения?

    Каким образом устанавливается ширина обочины?

    Что является пешеходным тротуаром и каковы требования к его эксплуатационному состоянию?

    Что такое разделительная полоса и ее предназначение?

    Какое возможно конструктивное решение для обособления разделительной полосы?

    Какова минимальная ширина разделительной полосы по СНиП?

    Чем обеспечивается повышение безопасности движения автотранспорта при наличии узких разделительных полос?

    Какие требования предъявляются к состоянию разделительных полос?

    Чем отделяется проезжая часть от разделительной полосы?

    Как определяется высота и крутизна откосов насыпи?

    Какими мероприятиями обеспечивается безопасность съезда автомобиля с дороги?

    При невозможности устройства пологих откосов какие мероприятия по повышению безопасности движения следует проводить?

    Как влияют условия снегозаносимости дороги на определение высоты насыпи?

    Показатели уклонов проезжей части (обочины,

    разделительной полосы, тротуара)

    Уклон в продольном профиле проезжей части (обочины, разделительной полосы, тротуара)

    Достаточно важная характеристика дороги, которую также необходимо принимать во внимание, величина уклона в продольном профиле.

    Ее предельно допустимые значения приведены в табл. 1 Приложения. Эксперту следует осознавать, что в случаях неоправданного завышения при строительстве нормативных значений продольного уклона на участках подъема могут происходить заметные изменения тягово-скоростных характеристик различных типов транспортных средств. Могут отмечаться снижение скорости автомобилей, образование заторов, намечаются участки для неоправданно рискованных маневров автомобилей (там, где происходит перестроение автомобилей на полосах движения). Можно ожидать, что на подобных участках с ростом интенсивности движения возможно возрастание количества ДТП. Поэтому получение сведений о ширине проезжей части, количестве полос движения, коэффициенте сцепления и пр. не является достаточным для установления истинной причины ДТП. Налицо совокупность различных факторов.

    Для определения значений продольного уклона используют 3метровую рейку, устанавливаемую на месте измерения. Вращая лимб, выводят пузырек уровня в нулевое положение. По острию неподвижной стрелки считывают значение, которое и является величиной уклона в промилле. Более подробные рекомендации по пользованию рейкой и вектору места измерения приведены в инструкции по пользованию прибором.

    Место определения уклона внутри границ участка осмотра и на границах зоны осмотра. Нормативные данные приведены в табл.

    1 и 2 Приложения.

    Однако в практике часто встречаются участки с малыми радиусами кривых в плане. Согласно требованиям СНиП 2.05.02-85*, в таких местах следует уменьшать предельные нормативные значения продольных уклонов (табл. 10 Приложения).

    Вместе с тем сегодня в соответствии со СНиП 2.05.02-85*:

    допускается увеличение нормативных значений, но не более чем на 20%о, в особо трудных условиях горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков, протяженностью более 500 м;

    продольные уклоны на спуск могут быть увеличены до 20%о продольных уклонов на подъем на дорогах I категории в трудных местах пересеченной местности и горных условиях.

    В горной местности при подходе к тоннелям величина продольного уклона не должна превышать 45%о на протяжении 250 м от портала тоннеля.

    На трудных участках дорог в горной местности допускается устройство затяжных уклонов (более 60%о) при обязательном включении участков с уменьшенными продольными уклонами (20%о и менее) или площадками для остановки автомобилей. Тем самым как бы «ломается» истинный продольный уклон и делается это для того, чтобы дать возможность реализовать тяговые характеристики автотранспорта в усповиях высокогорья без предельных нагрузок на двигатель и трансмиссию. Расстояния между такими участками и площадками не должны превышать значений, указанных в табл. 11 Приложения.

    На затяжных спусках с уклоном более 50%о перед кривыми малых радиусов в конце спуска обязательно должны быть устроены противоаварийные съезды (рис. 5). Такие съезды должны также устраиваться на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км.

    60

    100-120

    20

    15

    600

    200-300

    б;

    Рис. 5. Схема аварийного съезда: а план дороги: б продольный профиль дороги; 1 основная дорога; 2 аварийный съезд; 3 песчаный вал

    На подходах к пересечениям продольные уклоны дорог на удалении расстояния видимости для остановки автомобиля (табл 1 Приложения) не должны превышать 40%о.

    Продольные уклоны обочин, разделительных полос и тротуаров определяются теми же приборами и приемами, что и продольные уклоны проезжей части.

    Поперечный уклон проезжей части (обочин, разделительных полос)

    Значимая характеристика конструкции дороги истинное значение поперечного уклона проезжей части, а также обочины.

    С этой характеристикой самым тесным образом связано понятие «отвод воды» (атмосферных осадков) с поверхности проезжей части и за пределы обочины. Проезжая часть на прямых участках должна иметь 2-скатный профиль (вправо, влево от середины) на дорогах всех категорий, как правило, на кривых в плане радиусом 3000 м и более для дорог I категории и радиусом 2000 м и более для дорог других категорий. Накапливание воды на полосах движения транспорта негативным образом влияет на величину коэффициента сцепления, безопасную скорость движения, управление автомобилем, появлением эффекта «аквапланирования». В условиях застаивания воды на поверхности проезжей части значительно возрастает вероятность совершения ДТП. Для установления возможного или сопутствующего влияния величины поперечного уклона на вероятность совершения происшествия эксперту необходимо провести внутри границ участка осмотра, а также на границах зоны осмотра ряд измерений. Полученные результаты не должны быть меньше норм, представленных в табл. 12 Приложения.

    Меньшее значение полученных результатов непременно ухудшит водоотвод с проезжей части. И уже в этом случае эксперту предстоит сделать вывод о степени причастности ли первопричинности недостаточного поперечного уклона к возникновению ДТП на осматриваемом участке.

    На кривых в плане радиусом меньшим 2000 м для повышения безопасности движения автомобилей с расчетной скоростью применяют устройство виражей (односкатный поперечный профиль). Рекомендуемые величины уклонов приведены в табл. 13 Приложения.

    Определение поперечного уклона соответствует методическим рекомендациям расчета продольного уклона. Трехметровая рейка устанавливается поперек продольной оси автомобильной дороги. Рекомендуется уклон измерять на каждой полосе движения, дополнительно необходимо произвести замеры от места ДТП по полосе движения транспортного средства в обратном направлении, при этом дополнительные измерения проводятся с интервалом 10 м на удалении 100-200 м в зависимости от дорожных условий и предполагаемых причин ДТП.

    Поперечный уклон обочин и разделительных полос следует измерять:

    в местах въезда, выезда или движения транспортных средств по обочине или разделительной полосе;

    в границах участка и зоны осмотра.

    Применяемое оборудование и методы работы те же, что и в случае с определением поперечного уклона проезжей части.

    Нормативные показатели поперечных уклонов обочин и разделительных полос по СНиП 2.05.02-85* должны быть следующие:

    для обочин при двускатном поперечном профиле на 10-30%о больше поперечных уклонов проезжей части.

    Допускаются следующие величины поперечных уклонов обочин в зависимости от типа укрепления обочин:

    30-40%о при укреплении с применением вяжущих;

    40-60%о при укреплении гравием, щебнем или замещением каменными материалами и бетонными плитами;

    50-60 при укреплении дернованием или засевом трав

    Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен продольный уклон 50-80%о.

    На виражах поперечный уклон обочин принимается равным уклону проезжей части. Уклон разделительной полосы может быть как в сторону проезжей части, так и к середине разделительной полосы. Согласно нормативным требованиям ГОСТ Р 50597-93:

    обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см;

    возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

    Контрольные вопросы

    Какие задаются уклоны проезжей части (обочины, разделительной полосы, тротуаров)?

    На какие характеристики транспортного потока и транспортного средства влияют изменения продольных уклонов?

    Чем должны быть оборудованы затяжные спуски большого уклона, переходящие в кривую малого радиуса. Какова цель этих мероприятий?

    Какими приборами рекомендуется определять величины уклонов?

    На что влияет величина поперечного уклона?

    Чем достигается повышение безопасности движения на кривых малых радиусов’?1

    В чем отличие поперечного уклона проезжей части от уклона обочины?

    Радиусы кривых в плане (повороты) и в продольном профиле (выпуклые, вогнутые)

    Каждый прямой участок дороги в плане заканчивается переходом в кривую.

    Участки кривых в плане являются местами сосредоточения 1012% ДТП от общего их количества. При этом следует иметь в виду, что вероятность возникновения происшествия тем выше, чем меньше радиус кривой. Возрастание числа ДТП при радиусах менее 600 м чаще всего является следствием несоответствия скорости на участке кривой и скорости въезда на него с предшествующего участка. Водители такие кривые, как правило, проезжают с переменной скоростью, уменьшающейся до середины кривой, затем вновь возрастающей. В это время водитель делает попытки срезать кривые для сглаживания траектории движения. В случаях недостаточной видимости подобные маневры иногда приводят к встречным столкновениям.

    В тоже время считается, что условия движения автомобилей на кривых радиусом 2000 м и более практически не отличаются от

    31

    условий движения по прямым участкам. Иначе говоря эксперт вправе не рассматривать влияние кривых в плане радиусом более 2000 м и исключать их как возможную основную причину ДТП, а предполагать только как сопутствующий фактор при прочих недостатках.

    Статистика происшествий свидетельствует о том, что особенно опасны участки при расположении кривых в плане в конце затяжных спусков. Такое возможно в условиях холмистой и горной местности. Но при этом следует учитывать, что безопасность движения по кривым определяется суммарным влиянием радиуса, поперечного уклона проезжей части и коэффициентом сцепления фсц шин с покрытием.

    В целях обеспечения безопасности движения на кривых в плане радиусом менее 3000 м для дорог I категории и менее 2000 м для дорог остальных категорий должны устраиваться виражи участки кривой с односкатным поперечным профилем и поперечным уклоном, направленным к центру кривой (рис. 6).

    Устройство виражей уменьшает поперечную силу, действующую на автомобиль при прохождении кривой. Технические требования к уклонам устраиваемых виражей приведены в табл. 13 Приложения.

    Кроме того, на кривых в плане малого радиуса (менее 1000 м) должно присутствовать уширение проезжей части с внутренней стороны кривой за счет обочины, но чтобы при этом ее (обочины) ширина оставалась не менее 1,5 м на дорогах I и II категории и не менее 1 м на дорогах остальных категорий.

    Рис. 6. Схема устройства виража на дороге с двускатной проезжей частью:

    А отгон виража и переходная кривая; К круговая кривая; Ь ширина проезжей части

    В горной местности в виде исключения допускается размещать уширения проезжей части на кривых в плане частично с внешней стороны закругления.

    Величины полного уширения двухполосной проезжей части дороги на закруглениях должны соответствовать нормам табл. 14 Приложения.

    При недостаточной ширине обочин для размещения уширений проезжей части с соблюдением этих условий эксплуатационным организациям следует рекомендовать провести соответствующее уширение земляного полотна.

    Необходимые сведения о параметрах обследуемых элементов плана автомобильной дороги эксперт может получить из технической документации, имеющейся в дорожно-эксплуатационной организации. В случае отсутствия подобной документации искомые величины должны определяться в соответствии с методиками и рекомендациями, изложенными в ВСН 25-86.

    Находясь на месте происшествия, эксперт должен действовать по следующей схеме.

    Радиусы кривой в плане определяются в границах участка осмотра. Нормативные наименьшие радиусы кривых в плане приведены в табл. 1 и 2 Приложения.

    Согласно рекомендациям СНиП 2.07.01-89, радиусы закруглений по кромке тротуаров и разделительных полос должны быть не менее:

    для магистральных улиц и дорог регулируемого движения — 8 м;

    местного движения — 5 м;

    на транспортных площадках 12 м.

    СНиП 2.05.02-85* предписывает наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в местах пересечений или примыканий в одном уровне принимать по категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от величины угла пересечения или примыкания:

    на съездах с дорог I и II категории не менее 20 м;

    с дорог III категории 20 м;

    с дорог IV и V категории 15 м.

    Если в составе транспортного потока более 25% автопоездов, то радиусы кривых на съездах необходимо увеличивать (или рекомендовать увеличить) до 30 м.

    При обследовании участков кривых в продольном профиле (как выпуклых, так и вогнутых) так же, как и для кривых в плане, используется имеющаяся техническая документация дорожноэксплуатационных организаций или рекомендации и методики ВСН 25-86. Нормативные значения радиусов кривых в продольном профиле (выпуклых и вогнутых) для автомобильных дорог приведены в табл. 1 Приложения. При этом длина самих кривых в продольном профиле основных параметров должна составлять:

    для выпуклых не более 300 м;

    для вогнутых не менее 100 м.

    34

    Контрольные вопросы

    Как связана величина радиуса кривой (поворота) с вероятностью возникновения ДТП?

    В каких случаях эксперт может не принимать во внимание наличие кривой (поворота) в плане7

    Чем обустраиваются внутренние стороны кривых малого радиуса и с какой целью?

    Различительные признаки кривых в продольном профиле?

    Материал взят из книги Экспертный анализ дорожных условий (Рябчинский А.И.)

    studik.net

    admin / 21.10.2019 / Разное

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о